Ликвидность рено логан на вторичном рынке

Обновлено: 30.06.2024

Renault Logan 1 поколения с пробегом – на что обратить внимание?

На российском рынке народным транспортом может стать недорогой седан с классическими формами, просторным салоном и простейшей конструкцией. Именно такие возможности предложил в свое время Renault Logan, появившийся в 2004 году. В первом поколении авто выпускалось аж до 2016 в России, сменив немного имидж в 2009, а заодно и получив обновление моторов до Евро-4. Сегодня мы поговорим о том, как стоит подходить к выбору подержанного Логана первого поколения. Эта генерация оказалась легендарной с точки зрения выносливости и качества эксплуатации. Машина на голову превосходила ВАЗы, которые продавались в то время в салонах. Поэтому Logan стал народным авто с высочайшей популярностью. Сегодня его преемник во втором поколении продолжает диктовать законы ценообразования на рынке компактных седанов, но конкурентов уже также немало. Для покупателей на вторичном рынке Логан 1 генерации является одним из разумных вариантов выбора.


Тем не менее, нужно быть очень аккуратным с покупкой такого автомобиля. Сегодня мы рассмотрим основные особенности авто, его технические возможности, а также некоторые особенности по части кузова, салона, подбора с пробегом. Также уделим определенное внимание сферам эксплуатации авто, из-за которых покупать его становится непросто. Отдельно поговорим о ценовых особенностях в разных вариантах возраста машины, технического оснащения, а также сравним автомобиль с конкурентами тех же лет выпуска. Интересно, но Логан уже давно не смотрится современно. Российские покупатели закрывают на это глаза и покупают машину за ее важные преимущества, которым мы также уделим внимание ниже. Logan остается важным проектом Рено в России, а вторичные варианты продаются довольно быстро, сохраняя свою ликвидность на вторичке и не теряя цену слишком быстро.

Плюсы и минусы покупки Логана первого поколения

Автомобиль очень достойный с точки зрения выносливости и оснащения. В прошлом этот автомобиль выпускал румынский концерн Dacia, который известен своим невероятно практичным подходом к созданию машин. Практически все время транспорт выпускался в России под маркой именно Renault. И среди минусов покупки можно назвать российскую сборку с ее сюрпризами, не очень современный дизайн, а также возможную эксплуатацию в службах такси или в качестве служебного транспорта на предприятиях.

Среди важных плюсов можно отметить такие особенности:

  • очень выносливые и качественные моторы, которые могут доходить до 300 000 км без капитального ремонта, а также без проблем ремонтируются и не требуют много внимания в эксплуатации;
  • в целом практичная и простая техника, не слишком дорогостоящее обслуживание и запчасти на невысоком уровне, ценник содержания сопоставим с теми же конкурентами от Lada;
  • удобный салон, достаточно много пространства, очень большой багажник, как для этого класса, неплохое качество материалов отделки, пусть из сборка и оказывается не очень классной;
  • неплохая посадка и в целом очень высокая эргономичность машины, несмотря на ее большой возраст и разработку еще в конце 90-х годов прошлого века, это удобное и достойное авто;
  • мягкий ход, который также добавляет комфорта и качества ходовым возможностям машины, весьма привлекательное авто для семьи или для работы - машина решает любые вопросы.


Внешне авто выглядит, конечно, уже сильно устаревшим. С другой стороны, среди конкурентов по ценнику будет непросто найти более современный и качественный автомобиль. Нужно обратить внимание на массовость машины в России. Это говорит о том, что всегда можно будет купить фактически любые запчасти, даже недорогие б/у детали с разборок. Не будет проблем в обслуживании автомобиля, вряд ли возникнут трудности с вложениями средств в восстановление, даже если что-то выйдет из строя и попросит ремонта.

Какую технику стоит выбирать в Logan?

Чтобы купить эту машину, стоит забыть о том, что существовали Логаны с автоматами. Автоматические коробки уже после 150 000 км пробега начнут сильно мешать владельцу и сократят ресурс эксплуатации всех остальной техники. Лучше выбирать варианты с механической 5-ступкой, к работе которой вообще нет никаких претензий. Моторов есть на выбор 3. Базовый 1.4, более объемистый 1.6 старой конструкции, а также 1.6 новой конструкции. Все моторы хороши, проблем с ними нет.

При покупке Renault Logan стоит обращать внимание на такие особенности техники:

  • двигатели до 2009 года выпуска имели экологический стандарт Евро-3 и ездили без особых проблем, при смене стандарта до Евро-4 прошивка начала показывать неприятности;
  • расход топлива что на 1.4, что на 1.6 будет около 10 литров бензина по городу и 7-8 л на трассе, это плата за старую конструкцию, которая является одним из недостатков данного автомобиля;
  • можно смело устанавливать ГБО, если вы хотите экономить топливо, расход газа на двигателе будет такой же, как расход бензина, а автогаз стоит фактически вдвое дешевле подорожавшего топлива;
  • динамика как на базовом 75-сильном моторе, так и на самом дорогом 102-сильном очень условная, так что переплачивать за более объемистый и мощный агрегат особого смысла нет;
  • основные детали конструкции доезжают до 300 000 км, так что брать Логан с таким пробегом и надеяться на успешную эксплуатацию не стоит, это уже ведро с проблемами и затратами.


Впрочем, есть представители первых моделей Logan, которые доходили до 500 000 км с идеальным обслуживанием и без капитального ремонта или замены агрегатов. На рынке можно найти подержанные силовые агрегаты с неплохим ресурсом. Вызывают вопросы в машине системы дворников, сальники полуосей, дроссельный узел, а также передняя тормозная система на автомобилях до рестайлинга 2009 года. В остальном больших проблем и неприятностей автомобили не приносят.

Как выбрать Логан - на что смотреть при подборе?

Первым делом стоит посмотреть на пробег выбранного Logan 1 генерации. Пробег до 200 000 км считается оптимальным на вторичном рынке. При этом показателе вы уже можете просить серьезную скидку за серьезный износ агрегатов, но также можете получить около 100 000 км ресурса основных узлов. Конечно, нужно проверять оригинальность этого пробега, поскольку скручиваются показатели на машине довольно просто и быстро. Также важно учитывать отсутствие ДТП - это центральный вопрос долговечности вашего Логана.

Вот еще несколько узлов, на которые стоит обратить особое внимание:

  • кузов - эксплуатация по российским дорогам не щадит даже самые качественные кузовные детали с хорошей обработкой, посмотрите на арки, пороги и днище машины, проверьте отсутствие коррозии;
  • салон - если сильно изношены пластиковые и тканевые детали интерьера, можно сделать вывод, что пробег машины довольно большой, это очень важно понимать при покупке и планировании ресурса;
  • коробка передач - важно проверить, чтобы все передачи включались очень четко, при поездке ничего не выло из-под капота, иначе вскоре придется ремонтировать или менять коробку;
  • качество рулевого управления - любые стуки или непонятные реакции должны найти свое объяснение, так как рулевая рейка и другие механизмы на Логан будут стоить довольно дорого;
  • покраска кузова - будьте внимательны, стоит выбирать только те машины, которые не красились в гаражах и любительских камерах, иначе проблем с ржавчиной вам не избежать в будущем.


Безопасность машины не самая высокая, поэтому будет хорошо, если вам достанется неплохая комплектация с подушками. Наличие подушек часто может сказать о том, что у машины не было серьезных ДТП. Это также важный момент для приобретения. Авто, восстановленные после аварий, попросту нельзя покупать. Это машины, ресурс которых уже давно завершился. Слишком большой слой антикора на днище также должен подсказать вам, что машина варилась после образования гнили и ржавчины на кузове. Лучше такие экземпляры обходить стороной.

Конкуренты - на что еще можно посмотреть?

Для основы возьмем Логан 1.4 с механической коробкой передач - самый доступный вариант. Для примера возьмем дорестайлинговую машину 2008 года со средним ценником около 200 000 рублей (можно найти и немного дешевле). По таким параметрам мы и будем подбирать ценовых конкурентов. Нужно учесть, что цена сильно зависит от состояния, и самые дешевые Логаны на рынке чаще всего оказываются проблематичными и сильно поврежденными. Так что лучше доложить денег и купить нормальную машину.

Итак, вот некоторые конкуренты Логана 1 на вторичном рынке:

  1. Лада Приора. Машина того же года за те самые деньги, но ломается чаще и едет хуже. Это не самый лучший соперник для Рено, несмотря на примерно сопоставимые характеристики. Но Ладу дешевле обслуживать и ремонтировать, это может стать определенным преимуществом.
  2. Daewoo Nexia. Не самый красивый седан, который также не лучшим образом служит своим владельцам. Очень сильно гниет кузов, который на заводе вообще ничем не защищали. Если найти машинку, обработанную сразу после покупки, можно смело покупать. Ресурс основных узлов длительный.
  3. Chevrolet Aveo. Второе поколение Авео доступно в этом ценнике. Это неплохая машина, но выглядит она ничем не лучше Логана. Да и по ходовым качествам во многом даже проигрывает седану с ромбиком на решетке радиатора. Но для многих эта покупка будет более логичной.
  4. Hyundai Accent. Можно купить модель 2007 года, которая предшествовала всем популярным в России машинам этого бренда. Авто выглядит очень старым, но в целом оказывается неплохой альтернативой для тех, кто совсем не любит Логаны и прочие подобные машины.
  5. Hyundai Getz. Можно поискать в данной ценовой категории эти очень удачные корейские хэтчбеки. Пусть это и не седан, столь любимый в России, но автомобиль точно достоин вашего внимания. Стоит правильно выбирать корейца, чтобы не купить автомобиль после серьезных ДТП.


Как видите, можно найти очень много интересных альтернатив на автомобильном рынке. Но Логан среди всех них смотрится неплохо и предлагает определенные преимущества. Именно по этим причинам стоит рассматривать его в первую очередь. Цена машины не столь высока, а держит он ценник прекрасно. За последние пару лет машины, скажем, 2008 года выпуска практически ничего не потеряли со своего ценника. Так что Логан станет отличной покупкой для людей, которые умеют считать деньги.

Предлагаем небольшое видео про подбор Логана б/у:

Подводим итоги

Как видите, на автомобильном рынке можно найти вполне неплохие варианты автомобилей в цене до 200 000 рублей. И одним из таких вариантов однозначно становится Renault Logan. Авто с отличными техническими характеристиками, которое предлагает неплохие возможности эксплуатации. Но внимательно стоит относиться к подбору машины, так как на вторичном рынке продается очень много совершенно не подходящих для вас транспортных средств. В частности, восстановленный после ДТП Logan лучше не покупать. Равно как не стоит обращать внимание на варианты машин с поврежденным коррозией кузовом.

Внимательно подойдите к определению реального пробега. Лучше заехать на СТО и провести диагностику машины, чтобы не покупать авто с серьезными повреждениями. Да и мастер на станции сможет точнее сказать примерный пробег автомобиля. На вторичном рынке все стараются максимально скрутить пробег, повысить продажную стоимость и натереть машину полиролями так, чтобы создавалось ощущение новизны. Но не спешите покупать такое авто. Вполне возможно, что в нем скрыто очень много неприятных деталей, которые могут начать показываться сразу же после покупки. А что вы думаете о приобретении подержанного Логана первого поколения?

Какая потеря стоимости у Рено Логан по годам


Выбирая себе автомобиль, будущий владелец должен понимать, насколько он выиграет в этом приобретении, и насколько проиграет. Статистика о потере в цене, спустя несколько лет после приобретения, плюс вложение в обслуживание, покажут его реальную стоимость.

Потеря в стоимости у Логана

Рассмотрим народный автомобиль Рено Логан.

Рено Логан с доски объявлений 2014 года

Типичное фото с доски объявлений о продаже автомобиля

Будьте готовы, что эта статья будет лишена слов о любви к автомобилю, потому что чувства к марке, дизайну, комфорту, скорости – субъективны и эмоциональны, а цифры, которые способны показать всю действительность происходящего, реальны и суровы.

Факторы, влияющие на стоимость автомобиля

На потерю стоимости автомобиля напрямую влияют следующие факторы:

  • Марка
  • Модель
  • Год выпуска
  • Пробег
  • Класс
  • Выпуск модели нового поколения

Рено Логан в кузове дорестайлинг 2011 год

Логан очень популярен в народе даже в старом кузове (он оцинкован!), несмотря на выход новой модели потеря в стоимости у его предшественника минимальна!

У самых популярных в народе автомобилей, снижение стоимости проходит постепенно, тем не менее не заслужившие внимания, резко падают в цене и остаются на этом уровне достаточно долго.

Кроме этого, автомобиль остаётся в прежнем ценовом сегменте (а иногда даже и выше), когда он сделан в эксклюзивном (авторском) дизайне или с небольшим пробегом с бережной эксплуатацией.

Цифры, цифры и только цифры

Исследования, которые проводят многие агентства, занимающиеся статистикой, в области автомобильного рынка, с неподдельным интересом смотрят за ситуацией, которая происходит с автомобилями на вторичном рынке. И некоторые из них в один голос заявляют, что купить новый автомобиль, который не востребован во «вторичке» и потерять до 50 % стоимости независимо от года выпуска, проще простого. Поэтому лучшее вложение денежных средств, согласно мнению экспертов, будет покупка линии седанов, хэтчбэков и кроссоверов среднего ценового сегмента.

Невероятно низкая потеря в стоимости и доступная цена – делает автомобиль под маркой Логан, от концерна Рено поистине идеальным для вторичного рынка большинству покупателей.

Самый популярный цвет у кузова Рено Логан рестайлинг

Если брать в сравнении автомобили Рено Логан в рестайлинге I поколения (2009 г.в – н.в), то средняя цена на пятилетний автомобиль варьируется в пределах 270 000 рублей, тогда как цена нового составляла 400 000. Тем самым становится ясно, что потеря в стоимости автомобиля, спустя 5 лет эксплуатации, чуть превышает 30 %. А это уже отличный показатель.

Логан второго поколения в синем кузове

Второе поколение теряет в цене 15% за три года. Это отличный результат

Также изумительные результаты демонстрирует и его последователь, а именно Рено Логан II поколения (2013 г.в – н.в). Сравнивая показатели продаж, которые на рынке диктуют свои цены уже порядка 3-х лет, можно с уверенностью сказать, что выпуск новой модели от Рено, никак отрицательно не сказался на предшественнике. Мало того, цены не провалились не только на более старую модель, но держали планку на уровне начала продаж даже спустя 3 года с момента выпуска. И сейчас, потеря в цене у Рено Логан II поколения на вторичном рынке составляет в пределах 10-15 % от начальной цены дилерского центра.

Что ждёт в будущем

Согласно мнению экспертов, ситуация на вторичном автомобильном рынке в течение текущего года не претерпит глобальных изменений. Учитывая финансовое положение страны, находящейся под влиянием всевозможных санкций извне, не стоит надеяться, что общий уровень падения цен превысит отметку в 5-10 %.

Вторичный рынок –
"Бегство “Логана”"

Renault Logan вид спереди
Renault Logan водительское место
Renault Logan боковое зеркало
Renault Logan двигатель

В середине 70-х годов был снят фильм-антиутопия “Бегство Логана”, где люди XXIII века существуют под опекой супер-ЭВМ, которая тщательно рассчитала и смоделировала максимально счастливый образ жизни, пусть и с некоторыми издержками.

Спустя 30 лет на свет появился Renault Logan, также от начала до конца спроектированный на компьютере. Не было даже построено ни одного предсерийного образца, что позволило компании сэкономить около 20 млн евро. Перед разработчиками стояла задача: создать автомобиль для стран “третьего мира” с плохими дорогами, неважным бензином и неразвитой сетью фирменных автосервисов. Поэтому машина должна была быть максимально простой, надежной и ремонтопригодной даже в “полевых” условиях.

Вряд ли кто назовет этот автомобиль уродливым или некрасивым, а вот определение “простой” как нельзя лучше описывает не только его конструкцию, но и внешний вид, который вытекает из гениальной формулы “форма следует за функцией”, выведенной еще в XIX веке американским архитектором Луисом Салливаном, создателем первых небоскребов. Именно в простоте Renault Logan кроется его сила – достаточно сказать, что модель оказалась практически полностью лишена “детских болезней”. Ну а информацией о том, с чем можно столкнуться при покупке подержанного Renault Logan, с нами любезно поделилась генеральный директор компании “РеКар”, автоэксперт Елена Лисовская.

Сила – в простоте

В первую пару лет выпуска этой модели были небольшие проблемы с электрикой, а суровая московская зима 2005–2006 гг. выявила проблемы с холодным запуском, но все они, к чести компании Renault, оперативно устранялись. Подвеску Logan можно по праву считать одной из лучших по уровню адаптации к нашим дорогам, и она вполне заслуженно имеет статус “неубиваемой”. Хотя ходовая часть не содержит никаких конструкторских откровений: передняя подвеска заимствована у Renault Clio второго поколения, а задняя – у Renault Modus. Втулки и стойки стабилизатора, которые у многих других моделей имеют статус “расходников”, на Renault Logan живут по 50–60 тыс. км. Их замена на неофициальном сервисе обойдется где-то в 700 рублей, плюс еще примерно столько же за сами детали. Наконечники рулевых тяг, амортизаторы и шаровые опоры выхаживают более 100 тыс. км. Неоригинальные амортизаторы обойдутся в сумму около 1500 рублей, оригинальные – в два раза дороже. Ну а жесткую балку задней подвески Logan приходится менять разве что после серьезной аварии.

Элементы тормозной системы при должном уходе не требуют частой замены. По регламенту положено менять передние колодки каждые 30 тыс. км пробега, а тормозные диски – в два раза реже. Смазывая при ТО направляющие суппортов, срок службы колодок и дисков можно продлить почти вдвое: колодки ходят до 50 тыс., а диски до 90 тыс. км. Ну а задние колодки потребуют внимания только при пробеге 80–100 тыс. км.

Для уменьшения расходов на разработку модели унификация коснулась и рулевого управления – оно от Renault Symbol, а коробка передач и сцепление – от Renault Megane второго поколения. Устанавливаемая на Logan 5-ступенчатая механическая коробка передач имеет характерную “фамильную” особенность – нечеткость переключения. Не всегда можно сразу “воткнуть” первую передачу, порой не попадаешь и в третью. Французы не считают это неисправностью, поэтому и не пытаются “лечить”. В остальном же коробка хлопот не доставляет и служит достаточно долго, ломаясь крайне редко.

Детали сцепления даже в режиме жесткой эксплуатации московских такси живут в среднем 50–60 тыс. км, а у бережного хозяина пройдут и больше 100 тыс. км.

Кондиционер, установленный в машины с более богатой комплектацией, служит верой и правдой три-четыре года, после чего может потребоваться его дозаправка. Случаи разгерметизации системы единичны. Другое дело, что и без того небыстрый Renault Logan с двигателем 1,4 л при включении кондиционера заметно теряет в мощности.

Косвенные улики

Кузов Renault Logan достаточно спокойно переносит московские зимы, щедрые на дорожные реагенты. Благодаря качественной грунтовке ржавчина, как правило, не возникает даже на месте сколов. Самые уязвимые в этом отношении места – верхние кромки ветрового и заднего стекол, а также водосточные желоба и задние колесные арки. Если машину не перекрашивали, то даже здесь коррозия встречается редко, что очень неплохо для автомобиля этой ценовой категории. Ну а если на кузове видно много рыжих пятен – стоит задуматься, не побывала ли машина в аварии. Кстати, экземпляр, работавший в качестве такси, может выдать один характерный штрих: крыша автомобиля над головой водителя будет иметь большое количество мелких царапин, из-за того что в этом месте обычно ставится светящийся знак такси.

Звукоизоляция Renault Logan с годами не ухудшается, она слабая изначально. Из-за недорогого пластика и неважной стыковки изготовленных из него панелей даже на малых скоростях тихим салон назвать нельзя. Обивка сидений здесь тоже “бюджетная”, рвется легко, к тому же быстро пачкается, да так, что пыль в нее въедается намертво.

Как уже говорилось, многие экземпляры Logan на вторичном рынке всю свою жизнь проработали в качестве такси. Пробег 100 тыс. км за год для таких машин явление обычное. Перед тем как выставить автомобиль на продажу, реальные цифры пробега обычно “скручиваются”, и электронный одометр давно не помеха – в Интернете найдется много желающих помочь за какие-то 1500 рублей. Поэтому при выборе машины стоит особое внимание уделить осмотру салона, по состоянию которого можно судить о пробеге. Новые чехлы на сиденьях не должны ввести вас в заблуждение – не поленитесь под них заглянуть. И обязательно надо обратить внимание, насколько затерты рулевое колесо, накладки на педали, рукоятка рычага КП.

Неликвидные автомобили: вы замучаетесь их продавать

Приобрести машину иногда совсем несложно. Но иногда возникает необходимость ее продать и тогда начинается самое интересное – одни экземпляры уходят почти мгновенно, а другие остаются с владельцем надолго. Все дело в ликвидности.

Ликвидность автомобиля на вторичном рынке складывается из множества факторов. Если вкратце, это бренд, год выпуска, модификация, оснащение, распространенность, даже имидж модели и марки в целом. Кроме того, как мы недавно выяснили, цвет тоже может сыграть свою положительную или отрицательную роль. О техническом состоянии говорить не станем – очевидно, что машину в состоянии "зомби" реализовать куда сложнее, чем ухоженный экземпляр.

Следует также учитывать отечественный менталитет. Автор этих строк однажды слышал весьма показательную фразу из уст одного автовладельца: "Я лучше буду ездить на ломучем "немце", чем хорошем "французе"". Полагаем, что очень многие, увы, одобрительно покивают головой, услышав подобное.

1. Volkswagen Tiguan

В немалой степени неликвидом автомобили становятся под влиянием не только имиджа, но и дурной славой о надежности. Примером тому служат проблемы при перепродаже, которые можно поиметь с творениями Volkswagen Group, оснащенными бензиновыми наддувными двигателями 1,4 TSI. В первую очередь это Tiguan, хотя агрегат ставился на многие другие машины Volkswagen Group – например, на Golf, Octavia, Yeti.

Мотор имеет ряд слабых мест, например, возможны проблемы с ГРМ, топливной аппаратурой и "сухой" преселективной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.

2. Skoda Yeti

Субкомпактный кроссовер с мотором 1.2 TSI имеет схожие с Tiguan проблемы.

К надежности мотора есть много вопросов и, кроме того, покупатели часто избегают столь компактных турбонаддувных агрегатов. Реализация подобной версии потребует терпения и буддийского спокойствия.

3. Nissan Qashqai

Российские автомобилисты скептически относятся к компактным двигателям. А, если он еще и с наддувом и при этом сочетается с вариатором, то и подавно. Все это великолепие есть у Nissan Qashqai – 115-сильный мотор объемом 1.2 л с турбонагнетателем агрегатируется с бесступенчатой коробкой передач.

Привод передний. Интересно, что некоторые перекупщики стараются вообще не связываться с этой модификацией из-за сложностей с реализацией.

4. Nissan Terrano

Потратить время можно и при продаже Nissan Terrano.

Понятно, почему – потребитель скорее возьмет раскрученный и известный Renault Duster, нежели его непонятно зачем облагороженного "клона".

5. Mercedes-Benz S600

Длительная продажа, скажем, Mercedes-Benz S600 W221 не вызывает удивления.

Двенадцатицилиндровый наддувный монстр M275 с сумасшедшим транспортным налогом (в столице свыше 75 тысяч рублей) сложно назвать совершенно ненадежным, но проблем, выливающимся в дорогостоящие ремонты, у него хватает. Все это в совокупности может отпугнуть даже тех, кто сознательно нацелен на подержанный, дорогой в содержании премиум.

6. BMW 750i

Здесь мы бы отметили машины с печально известной "восьмеркой" N63B44 объемом 4,4 л, в развале которой установлены два турбонагнетателя. Такой в основном можно встретить на "семерках" F01/02, а также кроссоверах X5 и X6.

Один из самых проблемных моторов BMW, известный топливной аппаратурой, турбинами и прочими "радостями", порой вынуждает владельцев продавать машины за смешные деньги – нам лично известно несколько примеров, когда хозяева были готовы расстаться с четырехколесным кровососом "прямо сейчас" и за сумму "дай хоть сколько-нибудь". Впрочем, в природе, возможно, встречаются и неплохие экземпляры. Наверное.

7. Volvo S80 V8

Шведские машины в целом сложно назвать очень уж ликвидными, но в их славной когорте есть откровенный "висяк" – восьмицилиндровые модификации седана S80 второго поколения и кроссовера XC90 первой генерации.

8. Volvo XC90 V8

Мотор Yamaha объемом 4,4 л выдает 315 л.с., оборачивающиеся огромным транспортным налогом, а его аппетиту позавидовали бы викинги. На вторичном рынке модификации с V8 стоят умеренно, а некоторые продавцы готовы сходу скинуть около ста тысяч рублей – лишь бы купили.

9. Mazda CX-7

Сложности при поиске нового хозяина для кроссовера с 2,3-литровым турбонаддувным двигателем – а речь именно об этой модификации, а не версии с атмосферным мотором объемом 2,5 л – вполне возможны.

Причина в дурной славе агрегата, который может "порадовать" задирами вкладышей, поломками турбонагнетателя, расходом масла и растянутыми цепями ГРМ.

10. Haval H9

Китайский внедорожник, мимикрирующий под Toyota Land Cruiser Prado и Lexus LX, неплох как автомобиль.

Другое дело, что он недешев, а реализовать его очень сложно – российский автовладелец, имеющий достаточную сумму скорее посмотрит в сторону тех же именитых японских внедорожников.

Тотальный неликвид

Ряд специфичных автомобилей продать на вторичке может быть весьма сложно. Это продукция Alfa Romeo и Fiat, которую в народе принято бояться и считать ненадежной, американские машины для внутреннего рынка и малоизвестных брендов, "французы", ориентированные на узкую категорию ценителей, праворульные модели спортивного толка вроде Toyota Mark II Tourer V с порой необоснованно высоким ценником, кучей нужного и ненужного тюнинга, а также не слишком чистыми документами.

Тем не менее и здесь все не так однозначно. Каким бы специфичным и узкоспециализированным не был автомобиль, на него может найтись желающий. Адекватная цена, хорошее состояние – и вот уже "эксклюзив" уезжает к соклубнику или просто владельцу, который хочет много эффекта за мало денег.

Придется запастись терпением при продаже городских "малышей" размерного класса А – всех этих smart, Peugeot 107 и прочих Citroen C1, а также японских кей-каров, ориентированных разве что на поклонников жанра. На дорогах России пока что царит закон джунглей – кто больше и премиальнее, тот прав.

Названы самые ликвидные автомобили российского рынка

alt=" Фото: Пресс-служба Mazda." />
 Фото: Пресс-служба Mazda.

Эксперты определили, что за три года эксплуатации автомобиль массового сегмента теряет в цене почти 26%. В сравнении с прошлым годом значение остаточной стоимости в "масс-маркете" снизилось лишь на 0,4 процентных пункта. В то же время автомобиль сегмента "премиум" за три последних года потерял около 30% от своей изначальной стоимости по прайсу, а в сравнении с прошлым годом его остаточная стоимость уменьшилась на 0,7 процентных пункта.

Фото: iStock

Эксперты отмечают, что постепенное выравнивание значения остаточной стоимости идет за счет более планомерного роста цен на новые авто, а также за счет коррекции остаточной стоимости на переоцененные в кризисный 2014 год модели. И если бы не сильный дефицит на новые машины, который наблюдался в третьем квартале 2020 года, остаточные стоимости показали еще более заметное снижение к прошлогодним значениям.

Если в массовом сегменте по ликвидности лидируют корейские бренды, которые за три года эксплуатации сохраняют 79,51% от своей изначальной стоимости, то в сегменте "премиум" на первом месте находятся японские марки (72,9%). В массовой сегменте на второе место по ликвидности вышли европейские марки (78,72%), а на третье- японские бренды (75,36%). Призовую "тройку" в премиальном сегменте составили американские бренды (71,97%) и европейские (68,85%).

Среди марок в массовом сегменте топ-5 лидеров составили Mazda (87,39%), Hyundai (81,49%), Renault (79,98%), Honda (79,78%) и Volkswagen (79,09%). Среди марок премиального класса первое место занял MINI (78,12%), второе место досталось smart (77,79%), а третье - Lexus (77,13%). Далее расположились Porsche (75,71%) и Audi (72,01%).

Среди моделей массового сегмента наиболее ликвидным оказался Hyundai Creta, который за последние три года сохранил 90,87% от своей первоначальной стоимости. Вторым результат показал Mazda CX-5 (88,51%), а третий - Mazda6 (85,49%).

В топ-5 моделей рейтинга ликвидности вошли Toyota RAV4 (84,32%) и Renault Sandero Stepway (83,78%). Первое место в рейтинге премиального класса занял Audi A5 (80,6%), второй результат показал MINI Сooper - 79,99%, а третий - Lexus RX (79,55%). Еще два места в призовой пятерке заняли Porsche Macan (79,09%) и Lexus NX (78,68%).

Фото: Сергей Михеев/ РГ

Комментируя тренды, которые определяют сейчас вектор развития средних цен на автомобили в России, Сергей Бургазлиев, независимый консультант по индустрии "Автомобили и транспорт", отмечает такие факторы, как располагаемые доходы населения, инфляция, цены на нефть, растущие просрочки по потребительским кредитам, а также повышение стоимости КАСКО при покупке нового авто в кредит.

"Полагаю, что рынок подержанных автомобилей в 2020 г. был несколько перегрет. Ожидаю, что в 2021-м объем рынка несколько уменьшится, однако снижения цен ждать не стоит. Ликвидность трехлетних автомобилей несколько повысится, особенно в премиум сегменте", - отметил Сергей.

По мнению Артема Самородова, партнера издательства "Короче, Дилер", на ситуацию с колебаниями средних цен повлиял не только дефицит новых автомобилей. Добавим сюда также падение предложений автомобилей с пробегом, наличие большой наличности на руках у россиян (свыше 12 трлн рублей), нестандартное поведение всех защитных инструментов на рынке.

"Опыт 2014-2015 гг. показал, что покупка автомобиля может стать защитным инструментом и именно этот сценарий реализуется сегодня", - считает Артем.

По мнению Юрия Елистратова, независимого эксперта, несмотря на снижение стоимости, в краткосрочном периоде с учетом роста цен на новые авто рынок подержанных машин покажет умеренный ценовой рост. Он составит в 2021 году 5-8%.

Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

"Критерии такого прогноза отталкиваются от цен на новые автомобили при расчете амортизации за первые три года, основанные на статистике 2017-2019 гг., - отмечает Юрий. - Ликвидность больше зависит от популярности конкретной модели, ядро которых за последние 5-7 лет у российского покупателя уже сформировалось".

Эксперты проекта "Правильная цена" отмечают, что по отдельным трехлетним моделям остаточная стоимость сейчас завышена в сравнении со среднерыночными показателями более-менее стабильного рынка. Это значит, что остаточная стоимость по ним будет падать.

"При снижении объема продаж новых автомобилей в ближайшие годы и, как следствие, уменьшения сегмента "молодых" машин с пробегом, в перспективе 3-5 лет остаточная стоимость трехлетних автомобилей, возможно, будет расти за счет превышения на вторичном рынке спроса на "молодые" автомобили с пробегом над их предложением", - резюмирует Татьяна Абрамова, генеральный директор проекта "Правильная цена".

Б/у Renault Logan II: надо ли выбирать между стилем и живучестью?


«Логан» – одна из самых популярных машин в своём классе, появившаяся у нас на рынке в 2005 году. Да-да, все в СНГ это прекрасно знают. Интереснее то, что «парадокс Логана» заключается в шлейфе нелицеприятной репутации, тянущемся аккурат за славой надёжного и недорогого в обслуживании автомобиля. Причём репутация эта исключительно субъективная и подразумевает «машину для такси» или аудиторию владельцев «за 60». Сказать на какой-нибудь молодёжной вечеринке, что взял себе «Логана» – однозначный моветон. И, тем не менее, второму поколению Renault Logan удалось значительно снизить планку среднего возраста покупателя. Седан стал выглядеть действительно неплохо как внутри, так и снаружи. Но сохранил ли он легендарную живучесть первопроходца? Давайте разбираться.

Дорестайлинговый Renault Logan II
Дорестайлинговый Renault Logan II. Красавцем его вряд ли назовёшь, но уж точно не квазимодо, коим выглядел предшественник

Кузов

К антикоррозийной стойкости вопросов нет, а вот качество ЛКП оставляет желать лучшего. Достаточно буквально пару лет эксплуатировать машину в режиме трассы, чтобы пескоструйная обработка с наших дорог основательно затёрла слабые места кузова. Разумеется, в первую очередь страдает капот, а также сильно дутые колёсные арки – причём даже задние. Да и толщина кузовного металла сделана по самым-самым минимальным требованиям. На форумах неоднократно описывались случаи, когда мелкие камушки из-под колёс грузовиков не просто сбивали куски краски, но и оставляли миниатюрные вмятины. Кстати, всё описанное служит и однозначным индикатором перекраса: найти даже сугубо городской «Логан-2» старше трёх лет без множественных микросколов практически нереально.

Обилие хрома на кузовных элементах тоже сослужило плохую службу: качество гальваники соответствует общему уровню покраски. Поэтому если перед вами предстала сияющая гладенькой краской и хромом машина старше 3-4 лет – что-то здесь не так. Имейте в виду.

Renault Logan 2
Logan-2 рестайлинг. Тот классический в современном автомобилестроении случай, когда непонятно, как оно выглядит современнее – до или после. Например, оформление противотуманок в глубоких круглых «колодцах» давно не в тренде. Дорестайл в этом плане смотрится более свежо.

Двигатели

По моторам общая картина схожа с таковой на первом поколении. Если в двух словах, то 1,6-литровые бензиновые атмосферники (1,2-литровый агрегат у нас практически не встречается) очень живучи и неприхотливы. Тем не менее, несколько нюансов отметить стоит.

Версия на 82 силы (К7М)

Практически без изменений досталась второму Logan от «отца». Но дабы привести выхлоп в соответствие с «Евро-5», ему чуть изменили распредвал, катализатор и, разумеется, ещё сильнее задушили прошивкой. Первые версии страдали нестабильными оборотами на прогреве и иногда затруднённым пуском на морозе, но программные обновления устранили основную часть нареканий.

Ремень ГРМ регламентирован к замене каждые 60 тысяч пробега, а после изменения регламента в 2015 году – каждые 80 тысяч. Тем не менее, дотягивать до 80 очень не рекомендуется – известны неоднократные случаи обрыва ремня от банального перепробега. И как почти в любом современном моторе, заканчивается это встречей поршней с клапанами с последующей капиталкой.

Версия на 102 л .с. (К4М)

Также мало изменившийся двигатель, пришедший из первого поколения. Характерные перебои с плаванием оборотов присутствуют и здесь, однако несмотря на идентичное «лечение» (апгрейд прошивки блока управления дилером), пропадают симптомы не всегда и не полностью. Кроме того, помимо софтовой части этому могут способствовать секущие прокладки впускного коллектора и дроссельного узла.Ещё из особенностей можно выделить запотевающий к 100 тысячам сальник фазовращателя. В целом же агрегат по-прежнему надёжен и предсказуем.

Версия на 114 л .с. (H4M)

Стал устанавливаться на «Логаны» с 2015 года и, прежде всего, от своих братьев-однообъёмников отличается цепным приводом ГРМ. Явных слабых мест у мотора не отмечено – возможно, это самый неприхотливый и эффективный двигатель в линейке Logan на нашем рынке. При этом, очевидно, он же обеспечивает автомобилю и наилучшую динамику. Поэтому, при прочих равных, предпочтение имеет смысл отдать именно ему.

Все три двигателя не имеют в конструкции гидрокомпенсаторов и нуждаются в периодической регулировке клапанного зазора. Официально это нужно делать каждые 60 тысяч пробега, но опыт эксплуатации говорит о том, что реже 40 едва ли получится. Разумеется, если есть цель сохранить заложенный ресурс агрегата.

Renault Logan 2 двигатель H4M
Двигатель H4M

Трансмиссия

Классическая 5-ступенчатая МКП

Сюрпризов не подкидывает и является образчиком надёжности.

4-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат»

Снискал себе дурную славу ещё на прошлых моделях концерна PSA. Высокая склонность к перегреву, ненадёжные соленоиды переключения, всего 4 ступени (что откровенно мало в сегодняшних реалиях движения) и зверский топливный аппетит в спарке с любым мотором – всё это делает выбор комплектации с АКП нежелательным. Тем более что чаще всего такие машины продаются на вторичке с пробегом под сотню – то есть аккурат под среднестатистический срок капремонта. Ценник на такие работы колеблется от 70 до 110 тысяч рублей.

Роботизированная коробка Easy’R

Ставилась исключительно в паре с 82-сильным мотором и продержалась в прайсах недолго (2015 год). Более-менее достоверную статистику отказов на Logan собрать не представляется возможным, но, судя по другим автомобилям концерна, критических недостатков она не имеет, кроме разве что невысокого ресурса диска сцепления и не всегда адекватного алгоритма переключений.

Renault Logan 2 автомат
В салоне версию с Easy’R от обычной АКП отличает хромированная накладка на селектор и иная его форма.

Ходовая часть, рулевое управление и тормоза

Я намеренно объединил эти разделы – благо, расписывать здесь особо нечего. Слабые места хоть и есть, но по кошельку владельца сильно не бьют и проявляют себя нечасто. В передней подвеске быстро сдаются шаровые опоры рычагов (могут не дожить и до полусотни тысяч пробега). К сожалению, меняются они только в сборе с самими рычагами. Рулевые наконечники – сюда же. Усреднённый их ресурс схож с шаровыми, и зачастую эту парочку меняют сразу, дабы повторно туда не лезть. В остальном по подвеске, тормозной системе и рулевому массовых проблем не отмечено.

Интерьер Renault Logan 2
Интерьер машины хоть и не поражает воображение, но в отличие от первого поколения, уже не вызывает кислую мину или презрительную усмешку.

Renault Logan – это тот автомобиль, долго описывать проблемы которого не получится. Причём второе поколение в этом плане достойно подхватило знамя первого. Машина стала куда как приятнее выглядеть, обзавелась не отталкивающим дизайном салона и более-менее современными комплектациями. При этом, не считая допотопного неэффективного «автомата», все плюсы по надёжности основных агрегатов и систем остались на месте, без сильной за то переплаты. Чем не поистине народный автомобиль?

Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч


Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит разбитый асфальт вперемешку с грязью. Он практически никогда не подводит, его редкий ремонт стоит дешевле беляша на Курском вокзале, а простота мотора и других компонентов вызывает восторг даже у почитателей 412-х Москвичей. Но русский человек может сломать практически все, и Логан здесь не исключение. Так что найти эту румынско-французско-российскую машину с пробегом на самом деле не так просто, как кажется. По крайней мере, с “честным” пробегом.

Что ищем?

П ервое поколение Логанов могло похвастаться моторами объёмом 1,4 и 1,6 литра. Младший мотор K7J мощностью 75 л.с. мы сразу отбросим — с ним Логан настолько медлителен, что нам, не флегматикам, практически невозможно не сойти с ума в процессе неспешного поглощения пространства при перемещении из условного Урюпинска до столь же условного и знойного Волгодонска. А вот 1,6-литровый K7M (87 л.с.) уже позволяет ездить. Даже с включенным кондиционером.

Ещё можно найти машину с 16-клапанным мотором К4М, но их обычно ставили на рестайлинговые машины после 2008 года, которые стоят немного больше нашего бюджета.

С чем нельзя покупать Логан — так это с АКПП. Логан на автомате — это такой же парадокс, как автомат Калашникова, сделанный из фольги. Эту машину ценят за надёжность и безотказность, а коробка DP0 (она же Al4) — прямая противоположность этим понятиям. Логан способен пережить несколько этих неудачных автоматов, очень боящихся перегревов, холодов, пробуксовок и всего прочего окружающего их мира. Да и алгоритм их работы так же далёк от идеала, как Ганнибал Лектер от монашеского пострига. Правда, их не очень дорого ремонтировать, что, конечно, не может служить оправданием столь долгой и маниакально бестолковой истории их использования на многих “французах” .

Мы не будем стараться искать машину в дорогой комплектации. Логан и престиж — понятия несовместимые, так что если есть кондиционер и стеклоподъёмники — это уже очень круто. Правда, кнопки этих стеклоподъёмников ради экономии проводов стоят прямо на центральной панели, но чего требовать от машины, клаксон которой работает от кнопки в торце рулевого переключателя. В общем, нам подойдёт любой Логан с мотором 1,6 л и с МКПП (кстати, с АКПП их, слава богу, почти и не было). Главное — чтобы машину не продавали таксисты, которые очень любили этот автомобильчик. Лично знаю такого, проехавшего на одном Логане 690 тысяч километров (что, кстати, говорит о замечательном ресурсе машины). Но как раз тут и могут возникнуть сложности…

Судьба в шашечку

Renault Logan три четверти (2)

Renault Logan три четверти (1)

Во-первых, это сразу выдаёт антенна рации, которую некоторые службы ещё используют. Ну, а во-вторых…

Renault Logan салон

Да-да, сама рация, которая спокойненько стоит под панелью. Конечно, покупать машину из такси так же странно, как искать себе спутницу жизни в доме терпимости. Но если приехали, давайте смотреть.

Renault Logan толщиномер (1)

Renault Logan толщиномер

А вот следы контакта пластиковых бамперов с более твёрдыми предметами есть, и они многочисленны.

Это не так страшно. Хуже, что есть небольшая вмятинка на крышке багажника. Не смертельная, но “вылечить” ребро жёсткости обычно сложно. Если вы не почитатель Церетели, разумеется.

Помимо этого потребуется замена лобового стекла.

Renault Logan трещина на лобовом стекле (2)

Обратите внимание, что такие трещины обычно идут от сколов, а горизонтальные вдоль нижней кромки — от слишком активного использования печки в мороз и кондиционера в жару с воздухом, направленным на стекло. Кстати, в нашем случае кондиционера в машине нет. Конечно, это не очень хорошо, но главное, что такие Логаны в комплектации “бомж эдишн” действительно любят в такси. И это ещё не так печально, как комплектация с мотором 1,4 л, кондиционером, но без ABS. Вернёмся к машине.

Если внешне сильного криминала не заметно, то салон просто кричит “спасите-помогите!”. Заявленный пробег у машины 130 тысяч, но на самом деле он, конечно, больше. Намного больше. Лопнувшие чехлы сидений, стёртые накладки на педалях, затёртые руль и кнопки… В общем, весь таксистский набор.

Многие перед продажей пытаются отмыть дверные ручки, иногда их даже меняют. Логан настолько суров, что ручек у него нет, менять там нечего. Но это не так важно. Важно, что меняя ручки, обычно никто не связывается с тканевыми вставками около них. Соседство новеньких деталей и загаженной ткани обивки должно настораживать.

Под капотом у машины не так страшно. Правда, этот мотор может пройти и 100 тысяч, и 200, и больше без особых видимых изменений. Но если у него стучат клапаны (тут стоят древние коромысла, а гидрокомпенсаторов нет), то их кто-то не регулировал тысяч этак 90-100.

Теперь посмотрим внутреннюю поверхность капота. На Логане она почему-то очень любит ржаветь. К сожалению, на нашей машине неприятный рыжий цвет уже есть.

Кроме того, мы видим хорошие потёки масла через прокладку клапанной крышки. Такое бывает, но тоже только при больших пробегах.

Так как машина таксиста в наши планы всё равно не входит, дальше мы её смотреть не будем, а поедем к следующему продавцу.

Больше, чем надо

На очереди — лидер по цене. За рестайлинговую машину 2011 года просят 260 тысяч. Это чуть больше нашего бюджета, но очень дёшево, поэтому не будем проходить мимо.

Renault Logan три четверти

Renault Logan три четверти

Renault Logan толщиномер

Renault Logan дверь

Заявленный пробег — 75 тысяч. А вот это уже похоже на сказку. Добрую, но не убедительную.

У Логана есть несколько проблемных мест, которые проявляются при пробеге “чуть за сто”. Они ни в коей мере не опасные и не дорогие, но помогают выявить не очень честного продавца.

Итак, позиция первая — термостат. Узел неприхотливый, но может начать течь при пробеге от ста тысяч. Если его меняли, то вероятно, что эти сто тысяч машина уже прошла. А на этом автомобиле его меняли.

Renault Logan

Разные хомуты со следами от пасстижей, царапины на головках болтов… Трудно это не заметить.

Вторая позиция — катушка зажигания. Она не очень удачно стоит на моторе — греется, и её корпус часто лопается. И всё же она редко погибает до пробега в 130-150 тысяч километров. Тут её меняли, что тоже видно по болтам. Кстати, обратите внимание, что штатно крепится катушка тремя болтами, хотя отверстий четыре. Это — непонятная “фишка” Логана, а не чья-то безалаберность.

Третий признак пробега — такое же запотевание через прокладку клапанной крышки, как и на предыдущем автомобиле. На 80 тысячах такого быть не должно.

Renault Logan

Четвёртый признак — расслоившиеся сайлентблоки задней балки. На ходу это можно понять по некоторой неустойчивости задней части машины на трассе.

Renault Logan

Забраться туда тяжело, но при желании можно. На этой машине сайлентблоки поменяли тысяч 20 назад (владелец показал наряд-заказ из сервиса). То есть, их меняли при пробеге 60 тысяч? Вряд ли. Обычно они служат 90-100 тысяч. Даже если они погибли при пробеге 60 тысяч (во что верится с трудом), это может означать только одно: машину очень часто перегружали. Может, клиенты такси? На это тоже намекает салон.

Чехол с руля снимать не разрешили: мол, трудно назад поставить. Ну, допустим. Но от этого интерес увидеть родную поверхность рулевого колеса только возрос.

Как и обивки кресел, чехлы на которых тоже как бы намекают… Впрочем, как и очень затёртый пластик обивки двери в районе ручки (да-да на рестайлинговых машинах она всё-таки появилась!)

Renault Logan салон

Renault Logan салон

Ну и ещё один интересный факт — неоригинальное лобовое стекло. Может быть, в родное прилетел камень, но когда несколько признаков смотанного пробега встречаются в одной машине, природный оптимизм должен заткнуться.

Renault Logan лобовое стекло

Так как веры этому автомобилю уже нет, поедем дальше.

“На лицо ужасные, добрые внутри”

Логан 2007 года за 200 тысяч рублей. Заметьте: полный “фарш”! Даже парктроник есть, поясничный подпор и лифт водительского сиденья, все документы в порядке, владельцев всего два. Но рано радоваться.

ЛКП у машины всё родное, но какое…

Да, вся машина выглядит как кариозный зуб. К сожалению, с оцинковкой у Логана были проблемы. В разное время цинковали его по-разному: то крылья, то капот, то двери… Но почему-то так и не решились сделать это полностью, поэтому “цветущий” Логан — совсем не редкость.

Часто первой жертвой коррозии становится шов на порогах под задними дверьми. Остальные места более традиционны: низ и углы дверей, арки, рамка лобового стекла. На этой машине ржавчина есть везде. А жаль, потому что салон у неё выглядит как новый, моторный отсек тоже, и очень похоже на то, что указанный пробег в 115 тысяч очень даже правдив.

Renault Logan салон

Но бороться такой коррозией на машине ценой в 200 тысяч (пусть даже 180 после торга) — занятие не самое выгодное.

Кстати, едет машина хорошо, никаких шумов нет. А если вы привыкли проверять ШРУСы испытанным “дедовским” способом с выворотом руля и педалью газа в пол, то учитывайте одну особенность Логанов: при начале движения у них часто слышен щелчок, который издаёт внутренний трипод. Это норма, ничего страшного в этом нет. Ну а хруста “гранаты” от Логана можно ждать очень долго и так и не дождаться.

В практике Automama Логанов было немало, причем как после такси, так и от простых “физиков”. В прошлом году мы искали Логаны для последующей продажи в Краснодаре. Насмотрелись такого, что волосы на голове начинали медленно, но уверенно седеть. Но несколько достойных вариантов все-таки нашли. Один из них — рестайлинговый Логан 2010 года с двигателем 1,6 на механике. Продавец попросил за него 295 тысяч рублей. Вполне достойная комплектация с противотуманками, стеклоподъемниками и литыми дисками. В ходе осмотра оказалось, что окрашено правое переднее крыло. По техническому состоянию нареканий не было. Но самое интересное, что пробег автомобиля составил 35 тысяч километров (!). Сначала мы к этому отнеслись скептически, но детально осмотрев салон, пришли к выводу, что цифра вполне честная. В итоге наш Логан ушел за 2 недели.

Читайте также: