Ликвидность шкода октавия а7 на вторичном рынке

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Что купить вместо новой Skoda Octavia: пять лучших альтернатив со вторичного рынка

Времена, когда Octavia (еще с приставкой Tour) была бюджетным выбором дачников, канули в Лету. Сегодня она почти как Camry, в том числе и по цене. И при взгляде на эту цену нет-нет да задумаешься, а не пойти ли на рынок second-hand посмотреть что-нибудь крупнее и престижнее по той же стоимости.

Skoda Octavia 2020: цены и комплектации

Немало как за седан С-класса.

Но Octavia, во-первых, не совсем чтобы седан, во-вторых, давно переросла С-класс и по габаритам, и по оснащению. Поэтому когда топ-версии с кожей/камерой заднего вида/системой удержания в полосе приближаются к двум миллионам, удивляться этому стоит едва ли. Там на эти два миллиона и правда напихано всего и с горкой.

Это же осложняет поиск альтернативы на первичном ли, на вторичном ли рынке: необходимо учитывать и размеры, и вместимость, и передовые технологии, которые достались «Октавии» от старшего брата — VW Golf. И которым замену найти не так-то просто.

Для удобства подбора замены предлагаем отталкиваться от стоимости средних комплектаций «Октавии» — все-таки версии с 1,8 TSI + DSG в комплектации Laurin & Klement — это, скорее, исключение, а основная масса покупателей берет «Октавии» с 1,6 л (52%) и 1,4 л (29%). То есть как раз в пределах 1,4 млн рублей. Итак, смотрим, что есть в том же бюджете, но чуть-чуть б/у.

Mitsubishi Outlander III: 1,39 - 1,40 млн рублей

В бюджете новой «Октавии» не счесть свежих «Аутлендеров». Высоких, моно- и полноприводных, с просторным салоном, приличным багажником (477 л) и теми же почти 150 силами под капотом. В случае Mitsubishi это будет 146 сил с двух атмосферных литров, в случае «Октавии» — 150 л. с. с 1,4-литрового, но с наддувом.

И силы это, конечно, разные: непосредственный впрыск и наддув делают Octavia на три секунды более быстрой в рывке до первой сотни. Но кому-то может быть важнее высокая посадка и геометрическая проходимость, которые у «Шкоды» совершенно легковые. Так что Outlander не сбрасываем со счетов. Благо, модель популярная — на вторичке можно выбрать что угодно. Есть версии с пробегом поменьше, но моноприводом.

Есть версии с пробегом побольше, зато — с 4х4. Во всех случаях — вариатор, за сохранностью которого надо следить. То есть менять масло каждые тысяч 40 пробега, а не слушать фирму-производителя, которая говорит про «залито на весь срок службы».

Но вообще, кроме высокой посадки и геометрической проходимости, особых преимуществ у «Аутлендера» нет. Шумка едва ли не хуже, чем у «Октавии», плавность хода спорная, системы безопасности и мультимедиа — плюс-минус то же самое, страховка дорогая, зато кроссовер!

Toyota Camry XV50/70: 1,35 - 1,46 млн рублей

С 1,4 млн в кармане можно замахнуться не просто на турбовую «Октавию», а на целую «Тойоту Камри»! На фоне «Шкоды» — выигрыш (спорный) по удобству задних пассажиров, высокая ликвидность и сохранность стоимости, относительная неубиваемость и дешевизна владения, плюс завистливые взгляды таксистов и муниципальных служащих.

Поиски Camry за 1,4 млн на вторичке можно начать с предшественника — XV50, который представлен в изобилии. За эти деньги можно рассчитывать на среднюю комплектацию Comfort/Elegance, приличный мотор 2,5 л (181 л. с.) кожу в салоне и одного собственника в ПТС.

Если немного взвинтить хотелки, то можно найти в том же бюджете новую Camry в кузове XV70. Собственник все также один, но комплектация попроще, мотор послабее (150 сил), зато пробега, считай, что и нет вовсе, а актуальной эта машина будет еще лет 5-7. С соответствующей ликвидностью и востребованностью на вторичке.

Audi A6 (C7): 1,33 - 1,45 млн рублей

С 1,4 млн в кармане можно найти тот же VAG, только на два класса выше и солиднее. Речь про рестайлинговую Audi A6 четвертого поколения (внутризаводской индекс — С7), которая только недавно ушла на покой, то есть будет выглядеть актуальной и современной.

Как и у «Шкоды», там нормальные тяговитые и экономичные моторы, но несопоставимые ни с чем из перечисленного выше отделка и оснащение. Кожа, шпон, огромный монитор борткомпьютера, солнцезащитные шторки на окнах, диоды в оптике — Ингольштадт знает, как делать красиво и дорого.

Однако техника там сложная, не все агрегаты одинаково хороши, а обслуживание требуется регулярное и дотошное. По совокупности — поиск живой Audi A6 может затянуться.

Предложения на Audi A6 на вторичке начинаются с 830 тысяч рублей, но вам это точно не надо: там пробеги под 200 тыс. км, замучаетесь содержать и перебирать. Если и искать, то как раз с этого предела — 1,3-1,4 млн рублей. Можно найти дизель (самые живучие моторы у VAG’а) и с минимальным пробегом.

Белая кожа, медиасистема MMI, климат-контроль для заднего ряда, пневмоподвеска. В общем, все то, что ни Camry, ни Octavia предложить за такие деньги не могут.

Если чуть подняться по бюджету, то можно найти экземпляр с меньшим пробегом, но тоже неплохой. Мотор 1,8 — прожиточный минимум для массивного седана, но его обслуживание не должно вызывать головную боль и опустошать кошелек. MMI, шпон в отделке и обогрев руля тоже присутствуют. Как минимум, машина достойна более детального знакомства на подъемнике.

Выбирать Audi A6 нужно с осторожностью: только каждый десятый автомобиль сбывается без технических и юридических проблем. Большая часть идет на продажу с ДТП и расчетом ремонтных работ. Реже встречаются А6 в лизинге, залоге, с неоплаченными штрафами или регистрационными ограничениями.

KIA Optima: 1,3 млн рублей

Тему статусных седанов продолжает корейская «Оптима», и это плохая новость для «Шкоды». Потому что KIA не менее удобна для пассажиров, но при пересчете опций на рубли получается куда выгоднее «Октавии».

По цене средненькой «Шкоды» есть масса «Оптим» с минимальными пробегами, но электроприводами кресел, диодами и ксеноном в фарах, кожей на креслах, обогревами руля и заднего дивана. Если поспешить и подсуетиться, то можно взять дилерские тестовые аппараты вообще почти без пробега. На этом фоне у «Октавии» шансов немного.

Ford Mondeo V: 1,39 - 1,55 млн рублей

Ну, и закончим с большими седанами крайне недооцененным Mondeo. Последний из актуальных для России, оттого не менее хороший. Просторный, безопасный, вальяжный, шумоизолированный — он вполне может составить конкуренцию не просто «Октавии», но и самой Camry. Уже в бюджете до 1,4 млн можно найти что-то стоящее, пусть и с начальным атмосферным мотором 2,5 л.

Поднявшись чуть повыше — к 1,5+ миллионам, уже можно рассчитывать на бодрые турбоверсии с символическим пробегом.

Относительно слабое место — положение марки Ford на рынке: после их ухода из России, ценность оставшихся экземпляров на вторичке неминуемо снизится. Но это еще когда будет, а живем сейчас, и сейчас пятый Mondeo — это очень хороший вариант.

«Чистой» на вторичном рынке отдается каждая третья машина. У каждой второй имеется расчет ремонтных работ, у каждой четвертой — ДТП или неоплаченные штрафы. Также встречаются единичные Mondeo, числящиеся в лизинге или залоге.

Как уже было сказано выше, до конца года Octavia в России сменит поколение, то есть можно рассчитывать на внушительные скидки у дилеров — склад от поколения А7 будут расчищать. А это значит, что, возможно, и не придется бегать по вторичке, а остановиться и на «Октавии». Там багажник, там салон, там оснащение, там безопасность и управляемость такие, что еще долго не потеряют актуальности.

Автор: Владимир Андрианов

Оригинал статьи размещен здесь.

А вы бы стали покупать подержанный автомобиль вместо нового и почему? Напишите в комментариях.

Удача или засада? Выбираем Skoda Octavia с пробегом

Какой мотор выбрать?

Если посчитать все варианты двигателей «Октавии», то получится 19 штук объемом от 1,2 до 2 л. Но большинство из них сложно найти в России. Двухлитровый FSI с непосредственным впрыском еще в 2008 году ушел на покой, свежий 1.2 TSI не стал массовым (наш водитель не верит в такой объем), традиционное российское мышление помешало обрести популярность и дизельным 1.9 TDI и 2.0 TDI, вполне надежным и долговечным. Примерно 90% всех автомобилей — с одним из трех наиболее ходовых моторов. На них и остановимся.

По надежности механики ставят на первое место атмосферный 102-сильный 1.6 MPI с распределенным впрыском. Он очень популярен на «вторичке», но вслепую брать такую «Октавию» не стоит. Так, у мотора нет форсунок охлаждения поршней, что может привести к поломкам из-за перегрева. Кроме того, быстро — возможно и к 40-50 тысячам км — изнашиваются маслосъемные колпачки. При этом увеличивается расход масла, хотя зеркало цилиндра остается без износа. Менять колпачки лучше вместе с поршневыми кольцами. Работа с запчастями обойдется примерно в 10-11 тысяч рублей (здесь и далее — цены неофициального сервиса). Также механики отмечают, что у этого двигателя по сравнению с «предком» изменен ГРМ. Автомобиль стал бодрее, но появилась особенность — на холостых оборотах немного плавает стрелка тахометра. К этому надо просто привыкнуть.

А что делать тем, для кого 102 силы атмосферника недостаточно? Есть, казалось бы, золотая середина в виде 122-сильного 1.4 TSI — прекрасное сочетание мощности и экономичности. Но для новой машины. На вторичке двигатель снискал дурную славу. Разрушение поршней в моторах серии САХА — не редкость. Замена поршневой группы на модернизированную выльется в сумму никак не меньше ста тысяч рублей. Расход масла более литра на тысячу? Точно пора бить тревогу. У тех, кто заправлялся где попало, проблема проявлялась даже на 30-40 тысячах пробега. Доработки на машинах с 2011 года несколько улучшили статистику, но полностью проблему с перерасходом масла не решили.

Масло на воздушном фильтре говорит о необходимости замены маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, что обойдется в 6-8 тысяч. Также не отличается надежностью система питания. Часто возникает проблема с топливным насосом высокого давления, из-за чего бензин попадает в картер. Инородный стук поможет вовремя диагностировать неисправность. Решается вопрос заменой толкателя за 2500 рублей или ТНВД целиком за 15000.

Моторы 1.8 TSI мощностью 152 л.с. надежнее, хотя повышенным масляным аппетитом — два-три литра между заменами — славятся и они. На них тоже с 2011 года стали ставить модернизированные поршневые группы. Да и похожие неприятности с маслоотделителем и гидронатяжителем случаются. Вот только некоторые затраты существенно выше. Например, цепь ГРМ с комплектующими будет стоить от 21 до 27 тысяч, а работа — около семи. К двигателю обязательно стоит прислушаться в любых режимах. Стуки при холодном пуске нередко говорят о скорой гибели регулятора фаз газораспределения (от 30 тысяч).

Плюс ко всему, на турбомоторах не избежать проблем с наддувом. Вопрос лишь во времени. При грамотной эксплуатации турбина может не доставить проблем до 150 000 км. Верный признак того, что пришла пора ремонта — потеря тяги, особенно заметная на высоких передачах. Причин много: различные клапаны, актуаторы. А может и саму турбину пора менять. Соответственно, и затраты абсолютно разного порядка — от 4500 до 120 тысяч рублей.

DSG, автомат или механика?

По-настоящему надежна у «Октавии» только механика, которая до ста тысяч пробега обычно о себе не напоминает. Классический автомат тоже долго верен хозяину, но он изначально шел лишь со слабым мотором 1.6. Правда, с конца 2011-го его прописали и мощному 1.8 после многочисленных печальных случаев с DSG. Опознать такие машины проще всего по рычагу коробки — у роботов на нём выгравирована аббревиатура DSG. Но слабое место у АКПП все же есть. Часто «летит» теплообменник (15-20 тысяч), из-за чего коробка перестает переходить на высшие передачи. Большой плюс при покупке, если предыдущий владелец озадачился установкой дополнительного радиатора.

Как правильно выбрать Skoda Octavia A7 с пробегом. Сравнием два интересных варианта.

🚘 Skoda Octavia III (A7)
✔ Двигатель: CWV, Бензин 1,6л / 110 л.с.
✔ Год: 2014
✔ Пробег: 93 999 км
✔ Цвет: Коричневый
✔ Коробка: Автомат
✔ Привод: Передний
✔ ПТС: Оригинал
✔ Владельцев: 2
💵 Цена: 659 000 руб.
💰 Цена после торга: 647 000 руб. + комиссия банка за оплату в кассе. Итого: 650 000 руб.

События развивались следующим образом. В этот день день мы с моим коллегой Дмитрием одновременно производили осмотр и диагностику двух автомобилей Шкода Октавия А7 с примерно одинаковым пробегом и с классическим автоматом AISIN AG6.

Я проверял автомобиль, который продавался у официального дилера в Москве, а мой коллега Дмитрий осматривал такую же Октавию в городе Рязань у продавца частника. По обеим авто не числилось ДТП по базам. Мы в обязательном порядке перед осмотром отбираем только те автомобили, по которым нет ДТП по официальным базам и в ПТС есть свободные места, иначе при дальнейшей продаже можно сильно потерять в цене. Естественно мы отметаем перекупов, "серые" автосалоны и авто из под юридических лиц.

**********************************
🚘 Skoda Octavia III (A7)
✔ Двигатель: GWVA, Бензин 1.6л / 110 л.с.
✔ Год: 2015
✔ Пробег: 99 000 км
✔ Цвет: Белый
✔ Коробка: Автомат
✔ Кузов: Лифтбек
✔ ПТС: Оригинал
✔ Владельцев: 1
💵 Цена: 715 000 руб.
💰 Цена после торга: 665 000 руб.

Итак отбор произвели, выбор сделан, осталось провести диагностику и оценить общее состояние рассматриваемых автомобилей. Забегая вперед скажу, что автомобиль который был осмотрен в Рязани наш заказчик купил. Хотя комплектация у этого авто была хуже. Почему? Садитесь по удобнее, будет разбираться вместе. Кстати, Ваши вопросы и замечания можете писать в комментариях.
Сегодня я сравню эти два автомобиля Skoda Octavia A7 и расскажу что проверялось, на что обратить внимание при осмотре и по каким критериям в итоге был сделан выбор. Приступим к сравнению.

ПТС (Паспорт Транспортного Средства)
Смотрим документы на автомобили. У дилера 2 владельца из одной семьи по ПТС, первая регистрация 03.11.2014 года. Но остается одно свободное место в ПТС, то есть покупатель вписавшись в ПТС его полностью заполнит. А это означает, что автомобиль будет терять в цене при последующей продаже.

У частника в Рязани единственный собственник по ПТС от 14.10.2015 года. В ПТС у частника еще 4 свободных места.

Счет 1:0 в пользу Рязани.

Год выпуска и рыночная цена
Как Вы уже заметили Шкода Октавия у московского дилера 2014 года выпуска, а вариант в Рязани 2015 года. Авто из Москвы старше на год. Даже с учетом слабой комплектации автомобиль 2015 года всегда стоит дороже авто 2014 года. Проверяем рыночную стоимость на auto.ru

Всё верно, среднерыночная цена с учётом комплектации на автомобиль 2015 года дороже на 53 000 руб.

Напомню: Московский вариант 2014 года нам отдают за 650 тыс.руб. Рязанский вариант 2015 года нам отдают за 665 тыс.руб. Выгода от покупки авто в Рязани с учётом оценки рыночной стоимости очевидна, на данном этапе составляет не менее 38 000 руб.

Счет 2:0 в пользу Рязани.

Кузов
На кузове автомобиля у дилера имеются много повреждений, которые требуют ремонта. Вмятина со сколом краски на крышке багажника, трещины на заднем бампере, разбит задний правый фонарь.

Надрыв в нижней части переднего бампера. Есть не большие притертости по кузову и сколы на лобовом стекле. Чтобы привести все изначальный вид, нужен ремонт на сумму минимум 40 000 руб.

Смотрим какие есть повреждения на автомобиле у частника в Рязани. Имеется не большая притертость с не большой вмятиной на передней правой двери и скол на двери водителя. Можно все оставить как или ремонт обойдется пару тысяч рублей. Больше вложений по кузову не требуется.

Ещё было локально отремонтировано и вторично окрашено заднее крыло и задняя дверь. Все повреждения были не значительные, без трэша, не большая вмятина и царапины.

Продавец предоставил фото повреждений до ремонта автомобиля.

Счет 3:0 в пользу Рязани.

Вторые колеса
Последнее время продавцы автомобилей не часто отдают вторые колеса бесплатно вместе в авто. Автосалоны всегда продают резину отдельно либо её цену закладывают в стоимость автомобиля.

В нашем случае, у Автосалон в Москве второй резины не было, а частник в Рязани отдавал бесплатно второй комплект колес на дисках. Выгода от вторых колес R16 составляет: не менее 20 000 руб.

Счет 4:0 в пользу Рязани.

Техника и салон
По технике у автомобилей особых нареканий не было. Не горящие лампочки и прочая мелочь не в счёт. По основным дорогостоящим агрегатам проблем не выявлено. Всё исправно работало.

Московская Октавия находилась в одной семье, но автомобиль оказался не ухоженным. Главная проблема это сильно прокуренный салон, грязный потолок, есть пятна на сиденьях. Чтобы привести салон в порядок требуется хорошая химчистка. А это дополнительные расходы — от 7000 рублей.

Бывшие владельцы автомобиля явно экономили деньги на прохождении техобслуживания. Не было пройдено ни одного ТО у официального дилера, других заказ нарядов тоже не было представлено. Сервисная книжка пустая. Единственный документ, который был найден это проведение предпродажной подготовки на пробеге 0 км в 2014 году.

Моторное масло темное, нужно делать масляный сервис. Опять дополнительные расходы. Моторное масло можно заменить не дорого и это стоит делать всем автолюбителям при покупке автомобиля с пробегом. Не менять можно только в том в случае, если есть подтверждение что не давно делалось ТО.

Ошибки были сброшены дилером 0 км назад. В тест-драйве было отказано. Поэтому точно определить состояние авто не представляется возможным. Однако уже стало понятно, что перед нами не лучший вариант для покупки.

Частник в Рязани напротив следил за авто и обслуживался у официального дилера.

Предоставлены подтверждающие заказ наряды о прохождении технического обслуживания у официального дилера.

Вывод очевиден: Лучше купить обслуженный автомобиль, с прозрачной историей и за которым хорошо следили.

Счет 5:0 в пользу Рязани.

Компьютерная диагностика
Провели компьютерную диагностику на обоих авто. Никаких серьезных ошибок обнаружено не было. Проверили пробег. Пробег на автомобилях не корректировался.

Проверка пробега авто Skoda Octavia A7 у дилера г. Москва.

💡 Пробег по боту AVinfoBot — 49 990 км по состоянию на 25.10.2017 г.
Пробег на приборной панели — 93 999 км.
Пробег в мозгах а/м по ЭБУ мотора — 93790455 м = 93790 км.
В ЭБУ пробег меньше на 209 км. Это означает, что пробег не корректировался.

Проверка пробега Skoda Octavia A7 у частника г. Рязань.

Пробеги зафиксированные при прохождении техобслуживания:
✔ ТО-0 5 км по состоянию на 15.07.2015 г.
✔ ТО-1 12 704 км по состоянию на 19.03.2016 г.
✔ ТО-2 25 255 км по состоянию на 05.08.2016 г.
✔ ТО-3 37 995 км по состоянию на 24.03.2017 г.
✔ ТО-4 52 995 км по состоянию на 24.03.2018 г.

💡 Пробег по боту AVinfoBot — 70 021 км по состоянию на 10.10.2018 г.

Пробег на приборной панели — 98 932 км.
Пробег в мозгах а/м по ЭБУ мотора — 98830944 м = 98830 км.
В ЭБУ пробег меньше на 102 км. Это означает, что пробег не корректировался.

Давайте вместе подсчитаем выгоду при покупке автомобиля Skoda Octavia A7 у частника в Рязани перед аналогичным предложением дилера:
✔ 38 000 руб. — за год выпуска автомобиля
✔ 40 000 руб. — ремонт кузовных деталей
✔ 7 000 руб. — химическая чистка автомобиля
✔ 20 000 руб. — комплект второй резины
Итого: 105 000 руб.

Проведя не большой анализ мы увидели реальную выгоду приобретения автомобиля Шкода Октавия в Рязани у частника. Секрет правильного выбора б/у авто прост и он лежит на поверхности. Нужно всего лишь обращать внимание на детали и правильно их сравнивать.

Нам же остается поздравить нашего заказчика Алексея с покупкой классной Skoda Octavia и пожелать ему удачи на дорогах!

Спасибо, что дочитали статью до конца. Поставьте лайк, если статья показалась Вам интересной. Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые интересные истории.

🎁 Отправьте телеграмм боту AVinfoBot промокод: freereport и получите 1 бесплатный отчет.

Неликвидные автомобили: вы замучаетесь их продавать

Приобрести машину иногда совсем несложно. Но иногда возникает необходимость ее продать и тогда начинается самое интересное – одни экземпляры уходят почти мгновенно, а другие остаются с владельцем надолго. Все дело в ликвидности.

Ликвидность автомобиля на вторичном рынке складывается из множества факторов. Если вкратце, это бренд, год выпуска, модификация, оснащение, распространенность, даже имидж модели и марки в целом. Кроме того, как мы недавно выяснили, цвет тоже может сыграть свою положительную или отрицательную роль. О техническом состоянии говорить не станем – очевидно, что машину в состоянии "зомби" реализовать куда сложнее, чем ухоженный экземпляр.

Следует также учитывать отечественный менталитет. Автор этих строк однажды слышал весьма показательную фразу из уст одного автовладельца: "Я лучше буду ездить на ломучем "немце", чем хорошем "французе"". Полагаем, что очень многие, увы, одобрительно покивают головой, услышав подобное.

1. Volkswagen Tiguan

В немалой степени неликвидом автомобили становятся под влиянием не только имиджа, но и дурной славой о надежности. Примером тому служат проблемы при перепродаже, которые можно поиметь с творениями Volkswagen Group, оснащенными бензиновыми наддувными двигателями 1,4 TSI. В первую очередь это Tiguan, хотя агрегат ставился на многие другие машины Volkswagen Group – например, на Golf, Octavia, Yeti.

Мотор имеет ряд слабых мест, например, возможны проблемы с ГРМ, топливной аппаратурой и "сухой" преселективной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.

2. Skoda Yeti

Субкомпактный кроссовер с мотором 1.2 TSI имеет схожие с Tiguan проблемы.

К надежности мотора есть много вопросов и, кроме того, покупатели часто избегают столь компактных турбонаддувных агрегатов. Реализация подобной версии потребует терпения и буддийского спокойствия.

3. Nissan Qashqai

Российские автомобилисты скептически относятся к компактным двигателям. А, если он еще и с наддувом и при этом сочетается с вариатором, то и подавно. Все это великолепие есть у Nissan Qashqai – 115-сильный мотор объемом 1.2 л с турбонагнетателем агрегатируется с бесступенчатой коробкой передач.

Привод передний. Интересно, что некоторые перекупщики стараются вообще не связываться с этой модификацией из-за сложностей с реализацией.

4. Nissan Terrano

Потратить время можно и при продаже Nissan Terrano.

Понятно, почему – потребитель скорее возьмет раскрученный и известный Renault Duster, нежели его непонятно зачем облагороженного "клона".

5. Mercedes-Benz S600

Длительная продажа, скажем, Mercedes-Benz S600 W221 не вызывает удивления.

Двенадцатицилиндровый наддувный монстр M275 с сумасшедшим транспортным налогом (в столице свыше 75 тысяч рублей) сложно назвать совершенно ненадежным, но проблем, выливающимся в дорогостоящие ремонты, у него хватает. Все это в совокупности может отпугнуть даже тех, кто сознательно нацелен на подержанный, дорогой в содержании премиум.

6. BMW 750i

Здесь мы бы отметили машины с печально известной "восьмеркой" N63B44 объемом 4,4 л, в развале которой установлены два турбонагнетателя. Такой в основном можно встретить на "семерках" F01/02, а также кроссоверах X5 и X6.

Один из самых проблемных моторов BMW, известный топливной аппаратурой, турбинами и прочими "радостями", порой вынуждает владельцев продавать машины за смешные деньги – нам лично известно несколько примеров, когда хозяева были готовы расстаться с четырехколесным кровососом "прямо сейчас" и за сумму "дай хоть сколько-нибудь". Впрочем, в природе, возможно, встречаются и неплохие экземпляры. Наверное.

7. Volvo S80 V8

Шведские машины в целом сложно назвать очень уж ликвидными, но в их славной когорте есть откровенный "висяк" – восьмицилиндровые модификации седана S80 второго поколения и кроссовера XC90 первой генерации.

8. Volvo XC90 V8

Мотор Yamaha объемом 4,4 л выдает 315 л.с., оборачивающиеся огромным транспортным налогом, а его аппетиту позавидовали бы викинги. На вторичном рынке модификации с V8 стоят умеренно, а некоторые продавцы готовы сходу скинуть около ста тысяч рублей – лишь бы купили.

9. Mazda CX-7

Сложности при поиске нового хозяина для кроссовера с 2,3-литровым турбонаддувным двигателем – а речь именно об этой модификации, а не версии с атмосферным мотором объемом 2,5 л – вполне возможны.

Причина в дурной славе агрегата, который может "порадовать" задирами вкладышей, поломками турбонагнетателя, расходом масла и растянутыми цепями ГРМ.

10. Haval H9

Китайский внедорожник, мимикрирующий под Toyota Land Cruiser Prado и Lexus LX, неплох как автомобиль.

Другое дело, что он недешев, а реализовать его очень сложно – российский автовладелец, имеющий достаточную сумму скорее посмотрит в сторону тех же именитых японских внедорожников.

Тотальный неликвид

Ряд специфичных автомобилей продать на вторичке может быть весьма сложно. Это продукция Alfa Romeo и Fiat, которую в народе принято бояться и считать ненадежной, американские машины для внутреннего рынка и малоизвестных брендов, "французы", ориентированные на узкую категорию ценителей, праворульные модели спортивного толка вроде Toyota Mark II Tourer V с порой необоснованно высоким ценником, кучей нужного и ненужного тюнинга, а также не слишком чистыми документами.

Тем не менее и здесь все не так однозначно. Каким бы специфичным и узкоспециализированным не был автомобиль, на него может найтись желающий. Адекватная цена, хорошее состояние – и вот уже "эксклюзив" уезжает к соклубнику или просто владельцу, который хочет много эффекта за мало денег.

Придется запастись терпением при продаже городских "малышей" размерного класса А – всех этих smart, Peugeot 107 и прочих Citroen C1, а также японских кей-каров, ориентированных разве что на поклонников жанра. На дорогах России пока что царит закон джунглей – кто больше и премиальнее, тот прав.

От хлама до эксклюзива: гид по покупке Skoda Octavia III


К началу 2010-х годов стало окончательно ясно, что чешская идеология автомобиля С-класса российскому покупателю оказалась ближе чисто немецкой. Пока Volkswagen Jetta и близко не подбирался к топам продаж, Octavia уже в первый полный год присутствия на нашем рынке вошла в число 15 самых продаваемых моделей и с тех пор всегда оставалась в «лучшей двадцатке». И дело не только в локализации – Octavia третьего поколения сделала большой шаг вперед по сравнению со своей предшественницей как в размерах, так и в качестве исполнения. Сейчас, когда остаются считанные недели до старта производства и продаж нового поколения, самое время разобраться, как купить лучшую Octavia A7, где проще найти машину и сколько денег нужно готовить на покупку.


Сколько стоит нормальный вариант?​

Прежде чем начать говорить о деньгах, поясним тезисы о прогрессе Octavia. С технической точки зрения важным шагом вперед стал переезд модели на новую платформу MQB. Пока Volkswagen Jetta, приезжающий из Мексики, до 2018 года сохранял знакомую еще по «пятому» Гольфу платформу PQ35, Octavia не задерживалась в развитии и получила более современную «тележку» еще в 2013-м. Ну а по сравнению с предшественницей машина выросла почти на 10 сантиметров в длину, причем в колесной базе прирост составил даже больше 10 сантиметров. У той же Jetta модель выигрывала не только полтора сантиметра длины, но и несколько десятков литров багажного объема, не считая большей практичности благодаря кузову лифтбек. В общем, неудивительно, что в успешном для всех 2014 году российские продажи достигли пиковых 35 тысяч в год, а дальше держались в коридоре от 21 до 27 тысяч ежегодно. Кстати, любопытно, что при большой разнице в продажах новых автомобилей количество предложений на вторичном рынке по Jetta и Octavia отличается не столь драматично: первых чуть меньше тысячи, а вторых – около полутора тысяч. Выводы напрашиваются сами собой: чешские лифтбеки задерживаются у своих владельцев подольше, чем немецкие седаны. Давайте посмотрим, сколько за них просят при продаже.

По традиции начнем с минимальных и максимальных цен. И, как обычно происходит с моделями, популярным в такси, минимальные цены практически ничего не значат: самые дешевые машины – это шрот с пробегами от 200 до 500 тысяч километров. За самые убитые и старые машины просят 400-500 тысяч рублей, но вот к рестайлингу 2017 года даже экс-такси дорожают до 700 тысяч. Двухлетнюю машину не найти дешевле 800 тысяч. Куда интереснее взглянуть на максимальные запросы продавцов сквозь призму ценовой истории. К примеру, за машины 2013-2014 годов кто-то хочет выручить миллион рублей – и это притом что цены на лифтбеки в те годы начинались с 600 тысяч и укладывались в тот самый миллион. За пятилетние машины просят до 1,2-1,3 миллиона рублей. Тут, правда, уже стоит учитывать и рост цен в те годы: к рестайлингу 2017 года Octavia стоила уже от 940 тысяч рублей, а топовые комплектации – 1,2-1,4 миллиона.

А вот максимальные цены на двух-трехлетние машины в 1,5-1,6 миллиона кажутся перебором, даже если это топовый Scout. Особенно на фоне Octavia нового поколения, оцененной в 1,3-1,7 миллиона за обычный лифтбек. В общем, приоритеты расставляет каждый для себя сам.

Мы же для понимания реальной ситуации обратимся к средним ценам, которые при ближайшем рассмотрении оказываются весьма неопределенными. Дело, конечно же, в большой разнице между стоимостью базовой и топовой Octavia даже без учета спецверсий. Так что в привычные 50 и даже «грубые» 100 тысяч средние цены уложить получается не всегда. К примеру, самые возрастные машины 2013 года в большинстве своем абсолютно равномерно расположены в диапазоне от 550 до 750 тысяч рублей. Для шестилетних вариантов удается выделить более узкий пик в 600-700 тысяч, а еще минус год возраста – это еще плюс сотня тысяч до 700-800. С рестайлингом все снова становится сложнее: цены трехлетних машин равными долями распределены от 800 тысяч до 1,2 миллиона, а двухлетних – от 1 до 1,3 миллиона. Выводов из всего этого можно сделать три. Во-первых, для Octavia в полной мере справедливо наше привычное замечание о том, что машины сегодня стоят почти столько же, сколько они стоили новыми три-пять лет назад. Во-вторых, широкий диапазон цен напоминает, что Octavia даже после появления Rapid и формального повышения статуса для многих остается народной машиной, которую покупают в недорогих комплектациях. Ну а в-третьих, при беглом взгляде на цифры становится понятно, что на приличный рестайлинговый экземпляр стоит готовить около миллиона рублей, и наш cервис оценки Autocheck это подтверждает.


Впрочем, тем, кто хочет купить Octavia дешевле миллиона, можно не отчаиваться: две трети вторичного рынка – это дорестайлинговые машины. Особенно многочисленны ранние варианты 2013-2014 годов, так что при большом желании и определенном везении можно поискать среди них еще живую машину тысяч за 600-700.

Где искать машину?

Octavia можно назвать многостаночницей – в зависимости от комплектации за ее рулем можно было увидеть как таксиста, так и успешного менеджера, а наличие пусть дорогих, но интересных версий Scout, RS и «эксклюзивной» Laurin&Klement только добавляло ей очков. Поэтому неудивительно, что модель все еще весьма популярна в крупных городах, пусть немалую часть вторичного рынка здесь и формируют такси, а не ухоженные машины в богатых исполнениях. Так, в Москве сконцентрировано 30% от всех объявлений в стране – это очень много. Да и Санкт-Петербург, обычно отличающийся долей в 4-6 процентов, в этот раз удивил долей в 10%. В этих условиях регионам приходится «собирать остатки». К примеру, на юге страны прописаны менее 10% машин, а на Урале чуть более 5%. Поволжье, обычно формирующее хорошую долю вторичного рынка, в случае с Octavia может похвастаться немногим более 15%. В Сибири машин откровенно мало – около 3%, ну а на Дальнем Востоке предложения о продаже практически не встречаются. В общем, интересно будет взглянуть на географию обитания модели лет через 5-7, когда подешевевшие автомобили начнут растекаться из обеих столиц в регионы. Сейчас же нам важнее понять, насколько дешевле можно найти машину в мегаполисе.


В Москве и Санкт-Петербурге стоимость подержанных Octavia ожидаемо смещена к нижней границе: здесь больше всего предложений за 600-700 тысяч. Но удивительно то, что и во многих регионах доля дешевых вариантов наиболее велика. К примеру, в Поволжье картина вовсе странная: здесь много машин за 500-600 тысяч, которые ощутимо смещают среднюю цену вниз, хотя более дорогих вариантов тоже хватает. На Урале ситуация тоже похожа на столичную: пик графика приходится на 600-700 тысяч. Однако на юге и севере страны машины, как обычно, дороже. Там, где тепло, преобладают автомобили за 800-900 тысяч, а в Сибири – за 700-800. Наконец, если попытаться составить ценовую картину на Дальнем Востоке по трем объявлениям, то и здесь средняя цена составит те же 700-800 тысяч.


Что ж, ценовая картина по регионам говорит о том, что доля машин из такси довольно солидная. При этом наличие выбора типа кузова здесь никак не помогает: таксопарки не скупились доплачивать и за универсалы. Чтобы окончательно понять, сколько вариантов придется перелопатить при поисках приличного и не слишком дорогого экземпляра, остается взглянуть на статистику пробега. Много ли здесь окажется «честных» машин и честных продавцов?

На какой пробег рассчитывать?

Как и в случае с рассмотренным недавно Renault Duster, у нас есть возможность отследить картину пробега, что называется, с младых ногтей: ведь Octavia на момент публикации этого материала еще продается новой. Правда, выборка здесь в разы скромнее, но кое-какие выводы сделать можно. Напомним, что мы считаем годовой пробег равным 15 тысячам километров – это усредненный показатель между цифрами в мегаполисах и в небольших городах. Практика показывает, что он оказывается весьма правдоподобным, а Octavia напоминает, что даже эти 15 тысяч – не предел.


Чтобы сходу ответить на вопрос о доле такси, достаточно взглянуть на максимальный возраст машин, умножить его на расчетный годовой пробег и посмотреть, сколько автомобилей сильно превышают получившийся результат. Математика здесь простейшая: 7 лет по 15 тысяч километров дают нам 105 тысяч, а 26% машин в продаже имеют заявленный пробег более 150 тысяч. То есть добрая четверть автомобилей даже не скрывает разъездное прошлое. Это, к слову, не всегда такси – вместительная Octavia отлично подходила на роль машины торгового представителя или специалиста узкопрофильной сервисной службы. Но нас прошлое этих автомобилей интересует мало – лучше давайте взглянем на более детальную статистику.


Уже среди двухлетних машин с расчетным пробегом в 30 тысяч ровно половина имеет на одометре более 50 тысяч. Правда, нужно учитывать, что нынешний год тоже близится к завершению, так что через пару месяцев эти машины превратятся в трехлетние, и драма сойдет на нет. Но ведь на этом сюрпризы не заканчиваются: для четырехлетних машин при теоретическом показателе в 60 тысяч доля автомобилей, разменявших сотню тысяч, составляет все те же 50% – а 40 тысяч километров, согласитесь, на погрешность не тянут. Ну а дальше темпы прироста, как обычно, замедляются: среди ранних машин в возрасте в 6-7 лет и с расчетным пробегом около 100 тысяч экземпляров с заявленным пробегом более 150 тысяч уже «всего» 40%. И это предсказуемо: если сотню на одометре покупатель еще может принять за «чистосердечное признание», то полторы сотни – это уже практически каминг-аут.


Ну а чтобы составить представление о реальной картине пробега, указанные выше процентные данные можно смело умножать на полтора. Ведь пробег у нас любят скручивать даже владельцы неплохих экземпляров, а возраст еще позволяет рассказывать истории в духе «восьмая машина в семье, ездила теща по выходным». Чтобы понять, насколько эти махинации чреваты проблемами после покупки, давайте кратко вспомним технику третьего поколения Octavia.


На что обратить внимание при покупке

Возраст даже самых ранних машин еще недостаточно велик, чтобы всерьез говорить о кузовных проблемах, пусть очаги развивающейся коррозии в скрытых полостях найти уже можно. Однако в глобальном плане главной задачей при выборе подержанной Octavia будет поиск машины без серьезного аварийного и «рабочего» прошлого. Белый автомобиль – это всегда повод дважды проверить состояние задних дверных ручек, заднего дивана и багажника. Ну а в остальном простить можно разве что типовые мелочи вроде перекрашенного капота или бамперов, сколов на кромках арок и точечные дефекты на порогах. Более серьезные недостатки, особенно связанные с ржавчиной – повод еще раз достать толщиномер и с удвоенным вниманием осмотреть швы в подкапотном пространстве и снизу на предмет ДТП.

В отличие от подвески, с тормозами все однозначно – это в любом случае дисковые механизмы по кругу. Соответственно, их осмотр не будет сложным: если магистрали и шланги в порядке, а диски не намекают выработкой на необходимость замены еще вчера, то все в порядке. Рулевое управление получило электрический усилитель вместо гидравлического, так как на этом поколении Octavia появился целый комплекс систем активной безопасности (правда, лишь частично доступный в России). Соответственно, здесь и обслуживать особо нечего – даже о замене масла продавца не спросить. Тем не менее это не отменяет необходимость проверки работы ЭУР и отсутствия стуков рейки: даже за неоригинальную придется отдать минимум тысяч 35-40.

Список коробок передач сходу назовет, пожалуй, даже тот, кто не интересуется современными машинами концерна Volkswagen. Европейский набор из шестиступенчатой механики и двух вариантов DSG – «сухой» DQ200 и «мокрой» DQ250 – в России дополнен пятиступенчатой ручной коробкой и классическим автоматом Aisin TF-60SN. Последние две у нас работают в паре с милым сердцу российского покупателя 1,6-литровым атмосферником. Подробно останавливаться на трансмиссиях нет смысла: и по DSG, и по Aisin у нас выходили подробные материалы, ну а ручные коробки не отличаются какими-то сложностями в содержании кроме разве что двухмассовых маховиков. К тому же пробег большинства даже с учетом корректировки еще позволяет надеяться на остатки ресурса даже у преселективных роботов, хотя на их диагностику стоит закладывать отдельный бюджет, благо диагностируются они хорошо.

Теперь, после краткого обзора техники, стала ясна еще одна причина популярности Skoda Octavia в нашей стране: те, кто хотел богатого оснащения и динамики, получили современные турбомоторы, а консервативной аудитории оставили по-прежнему востребованное сочетание атмосферника и классической АКП. Вторичный рынок также приветлив к потенциальным покупателям: хорошую машину можно найти практически с любым мотором, и за годы работы в Automama мы в этом убедились. Давайте взглянем на несколько примеров из нашей практики, которые это доказывают.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

В начале ноября 2019 года к нам на площадку в Москве приехал клиент с целью продажи своей Skoda Octavia 2014 года в кузове универсал с мотором 1,4 и роботизированной коробкой. Не самый популярный кузов, зато с довольно небольшим пробегом в 90 000 километров. К тому же клиент был единственным собственником, а на автомобиль имелась полная история обслуживания.

Советы покупателям Skoda Octavia

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Смотрите в первую очередь кузов. Если Вам нужна рабочая лошадь и хотите именно Шкоду - лучше посмотрите в сторону Тура, машина проще, дешевле, железо толще и покрашено лучше.

  • Высокий клиренс для легковушки
  • Комфортная и надежная подвеска
  • Заводится в любой мороз
  • Оптимальные настройки обдува (ноги, стекло)
  • Качество покраски кузова
  • Детские болезни (концевики)
  • Вялая динамика

Если нужен автомобиль в районе 650 т.р. - 800 т.р., то октавия - идеальный выбор.

  • Надёжность
  • Внешний вид
  • Высокий клиренс
  • Огромный багажник
  • Удобная посадка за рулём
  • Поведение на дороге
  • Комфортная подвеска
  • Малый диаметр разворота
  • Ликвидность на вторичном рынке
  • Тяжелая дверь багажника
  • Не хватает 6-й передачи на трассе
  • Работа стоек "на отбой"

22 октября 2012

Покупать можно. Не бойтесь 2,0 ФСИ и типтроника.

  • Отличный приемистый двигатель
  • Шустрый автомат
  • Большой багажник
  • Широкий порог

Если состояние хорошее, то брать вместо акцента, других за 500 т.р. конкурентов нет.

  • Комфортный
  • Большой багажник
  • 1 и 2 передачи, 2 передача должна быть подлиннее
  • Неплохо было бы подсвечивать скважину ключа зажигания

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Вместительность

Советую сначала проехать, а потом решать!

  • Большой багажник
  • Живучий маленький движок, не жрущий масло
  • Слабое лкп
  • Коробка

13 февраля 2011

Стоит покупать, пусть и с мелкими недостатками. Аппарат не подводит, только надо беречь и относиться по-человечески.

Для семьи и для себя, одна из лучших в своём классе.

  • Он выглядит, как седан, а на самом деле хетчбек. Ну очень вместительная и быстрая
  • Шумки мало, но это поправимо. Лучше чем в японках

1 сентября 2010

  • В этом классе и за эти деньги конкурентов нет
  • Отсутствие доводчиков потолочных поручней
  • Динамика
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Надежность
  • Внешний вид (ну уж простите субъектив)
  • Вместительность
  • Лакокрасочное покрытие
  • Оригинальная резина оч. тихая но при этом быстро изнашивается
  • Обивка салона оч. мягкая, но не опирайтесь на подлокотник локтем

Очень хороший автомобиль за соответствующие деньги. Двигатель 1,4 все-таки немного слабоват.

  • Экономичность
  • Комфортность
  • Неприхотливость
  • Большой багажник
  • Тесновато задним пассажирам
  • Маленький дорожный просвет

Если главное надежность, то брать, хотя кто знает, как Калуга там работает.

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Качество изготовления
  • Просторный багажник
  • Эргономика водительского места
  • Достаточно дорогое фирменное ТО
  • Обзорность назад

Заказывайте необходимую комплектацию с завода, не давайте криворуким сервисменам доступа к машине! На ТО не ленитесь сами залезть под машину, кому как не Вам она более всего нужна. Хотите побольше узнать про свою избранницу, поговорите с хозяевами машин, а ещё лучше зайдите на форум автолюбителей данной марки. Как правило, информация там обширная и достоверная. Есть опыт эксплуатации и решения многих технических недоработок машины.

  • Двигатель
  • Тормоза
  • Багажник
  • Качество сборки и материалов
  • Внешний вид
  • Управляемость (пакет плохие дороги)
  • Цена

С движком 1.4 покупать только если очень хочется именно эту модель, но бюджет ограничен. При покупке заказывать "малый кожаный пакет". Стоит немного, а ощущение дешевизны сгладит.

Как выбрать подержанную Skoda Octavia A7

Совсем недавно автор этих строк приобрел подержанную Skoda Octavia A7 по весьма выгодной цене. Поэтому данную статью я решил посвятить выбору и покупке этого популярного на сегодняшний день автомобиля. Подробно расскажу о том, на что обратить внимание, какую комплектацию лучше выбрать, а также с какими подводными камнями может столкнутся потенциальный покупатель. Итак, начнем.

Skoda Octavia A7

Skoda Octavia A7

1. Поиск. Хорошие варианты продаются довольно быстро. С этим утверждением поспорить действительно трудно. На самом деле, когда на авито, авто.ру появляются выгодные предложения в действительно хорошем состоянии и по выгодной цене, то их почти сразу же покупают.

Но это не значит, что вы не сможете найти достойный экземпляр. Бывает так, что продавец выставил объявление с некачественными фотографиями, где кажется, что машина не в самом лучшем состоянии. Игнорировать такие предложения не нужно. Стоит созвониться, узнать подробности. Возможно, авто в отличном состоянии, да и ценник продавец готов прилично снизить.

В моем случае так и было. Я увидел объявление и не особо обратил на него внимание, пропустил. Смотрел другие варианты. Затем вернулся к нему после некоторого времени поисков, а когда увидел вживую, то удивился, насколько он отличается в положительную сторону.

Skoda_octavia_a7_blue-2

Осмотрев автомобиль и найдя в нем некоторые мелкие недочеты, предложил свою сумму на которую владелец не был согласен изначально. Я тоже не торопился покупать и после некоторых переговоров мы пришли к общему знаменателю и после определенных проверок сделка состоялась.

Шкода Октавия А7 Style Elegance

При этом внутри могут различные отличия и опции. Например, в виде дополнительных наворотов с завода могли устанавливать кожаный салон с электроприводом, систему Start/Stop, музыкальную систему Canton, функцию автопарковщика, опциональные литые диски, радиусом R17, R18 и многое другое.

Интерьер Шкода Октавия А7

Интерьер Шкода Октавия А7

Поэтому важно обращать внимание на комплектацию. Ведь может показаться, что одна и та же машина, но цены разные, а особенности скрываются внутри.

Советую выбирать максимальную комплектацию со всевозможными опциями. Когда покупаешь базовую или среднюю версию, то со временем понимаешь, что возможные навороты могли бы радовать больше.

3. Выбор и проверка двигателя, коробки передач. Как известно, в России боятся турбированных моторов и роботизированных трансмиссий. Но чаще всего Octavia продается и покупается именно с ними. Почему, спросите вы? Потому такое сочетание самое оптимальное. Двигатели 1.4 TSI и 1.8 TSI обладают большим ресурсом, проезжают больше 250 000 км пробега без капитального ремонта, имеют отличную тягу и низкий расход топлива. А вот атмосферный мотор 1.6 CVWA 110 л.с., не может похвастаться такой тягой, подъедает масло уже с завода, но зато имеет такой же ресурс.

Оптимальными моторами считаю 1.4 TSI CHPA и CZDA. Первый имеет 140 сил, а второй 150. Они экономичны во всех смыслах. Масло не кушают , а транспортный налог и страховой полис ОСАГО обходятся дешевле, чем у версии с 1.8 TSI (180 л.с.).

Если стоит выбор между 140-сильным и 150-сильным двигателем, то выбирайте второй. Потому что он не только мощнее, но и экономичнее. Двигатель 1.4 TSI 150 л.с., CZDA начали устанавливать летом 2015 года.

Под капотом 1.4 TSI CHPA 140 л.с.

Под капотом 1.4 TSI CHPA 140 л.с.

Также на рынке можно встретить версии с двигателем 1.2 TSI 105 л.с., (CJZA). Данный агрегат имеет недостаток в виде масложора. На холостых оборотах не прогревается в отличии от 1.4 и 1.8 TSI.

Skoda Octavia 1.2 TSI считается наименее ликвидной, потенциальные покупатели редко обращают на нее внимание, поэтому продавцы снижают цены. Например, такой вариант можно приобрести в пределах 500-550 000 рублей.

Двигатель 1.2 TSI 105 л.с.

Двигатель 1.2 TSI 105 л.с.

Вариант с турбодизельным двигателем 2.0 TDI, мощностью 150 сил и 320 Hm крутящего момента, считается одним из самых надежных и экономичных. К преимуществам можно отнести тот факт, что там установлена роботизированная трансмиссия DSG-6 DQ250, которая отличается большим ресурсом, нежели DSG-7 DQ200 о которой речь пойдет ниже.

Минус дизельных Октавий в том, что на рынке не так много предложений, как хотелось бы, а пробеги перешли рубеж в 100-150 000 км.

Что касается 7-ступенчатого робота DSG DQ200, то надо признать, что это лотерея. Да, можно попасть на замену сцепления, которое обойдется вам в 30 000 рублей, а возможно, что это обойдет вас стороной. Скажу лишь, что с 2014 года начали устанавливать доработанные коробки у которых ресурс сцепления составляет более 100 000 км пробега.

DSG-7 DQ200

DSG-7 DQ200

Подчеркну, что ресурс коробки зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Если машина эксплуатировалась преимущественно в большом городе, где постоянные пробки, то и ресурс будет меньше.

Проверить робот DSG достаточно просто. Прокатитесь на машине, почувствуйте, нет ли рывков, пинков, вибраций при переключении передач. Если разгон и переключения плавные и почти незаметны, то проблем нет.

И еще проверьте КПП у специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей концерна VAG. С помощью программ Вася-диагност, либо VCDS можно узнать остаток сцеплений.

4. Проверка кузов на ДТП. Раньше я скептически относился к сервису Автотека, но в этот раз он мне действительно помог. С помощью него я смог отмести плохие варианты. Дело в том, что в базе ГИБДД могут не отражаться ДТП, если они оформлялись по европротоколу, а ремонт производился по КАСКО или за счет собственных средств владельца. А вот в Автотеке расчеты ремонтных работ можно увидеть, даже если они оформлялись по КАСКО и европротоколу.

Здесь также стоит отметить, что реальное положение дел может отличаться от того, что указано в отчете. Например, при составлении ДТП считали большее количество деталей, чем было повреждено на самом деле с целью получить выгоду. А на деле, там могла быть царапина на бампере, который даже не окрашивался.

Пример отчета по Автотеке

Пример отчета по Автотеке

Поэтому кроме проверки по Автотеке, если конечно там не все ясно, важно осмотреть машину самостоятельно либо с помощью специалиста. Не забываем про толщиномер, тщательно осматриваем все швы и болты.

Конечно же лучше всего купить автомобиль без единого ДТП. Но, что если было незначительное ДТП? Например, перекрашивался бампер, и, при этом, работа сделана качественно. За подобный недочет продавец может сделать значительную скидку.

5. Ходовая часть. У Октавии данный узел достаточно надежный, но все-же имеет смысл загнать на подъемник и дополнительно проверить. Возможно, наступило время заменить тормозные колодки или другие расходники. А это повод поторговаться.

Проверка автомобиля в сервисе Skoda

Проверка автомобиля в сервисе Skoda

6. Количество владельцев по ПТС. Кто-то ищет машину только с одним владельцем, а для кого-то это не важно. Конечно, чем меньше владельцев вписано в ПТС, тем лучше. Автомобиль с одним-двумя хозяевами гораздо легче продавать, чем с тремя или четырьмя. Но если вариант достойный, ухоженный и без проблем, то этот фактор уже не играет особой роли.

Вместо вывода

Помните поговорку “Кто ищет, тот всегда найдет”. Не стоит отчаиваться, если вы не можете найти нужный вам автомобиль. Ищите дальше, набирайтесь знаний и опыта в плане выбора и покупки подержанных авто. Если же не хочется тратить время, то можно обратиться к специалистам автоподбора, которые за определенную сумму найдут подходящий вариант. А еще лучше купить абсолютно новый автомобиль. Правда, там уже совсем другой ценник.

Читайте также: