Лобовое стекло форд фокус 2 маркировка

Обновлено: 05.07.2024

Маркировка стекл

Как и многие детали автомобиля, свою маркировку имеют и его стекла. Основная информация, зашитая в эти символы, к примеру, поможет пролить больше света на историю подержанной машины. В том числе поэтому полезно разбираться в хитростях стекольной символики.

Наибольший интерес представляет год производства стекол (должен соответствовать году рождения автомобиля) и их производитель. Они помогут определить, родные ли элементы стоят на машине. Конечно же, факт замены даже нескольких стекол — еще не повод отказываться от покупки. Но как минимум это дополнительная информация и почва для размышлений.

Например, обычное дело, когда на машине даже с небольшим пробегом уже успели поменять лобовое стекло. А вот если обновили весь бок, а продавец темнит, то стоит насторожиться. Кроме того, обратите внимание на рамки кузова по периметру вклеенных стекол. Некоторые сервисы производят замену таких элементов некачественно. Частенько на рамках бывают царапины и сколы, оставленные после срезки стекла. А если машина возрастная и с большим пробегом, то возможна и коррозия. Халатные мастера плохо обрабатывают поверхности, с которых удаляют остатки клея-герметика после срезки стекла, счищая его аж до металла.

🔎 Некоторые виды маркировок не перегружены лишней информацией:

SALGGLAS — товарный знак производителя автостекла. Соответственно, изготовитель неоригинального элемента будет уже другим.

DOT 609 AS2 M3 — соответствие американским стандартам безопасности DOT, AS, M.

43R-004342 — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.

Символ «E7» в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено). Коды стран: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чехия, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 —Англия, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Россия, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 37 — Турция, 42 — Европейское сообщество, 43 — Япония.

Цифра «5» с точкой в нижней части маркировки — год и месяц производства стекла. В данном случае это январь 2015 года. Единого стандарта обозначений нет, и, увы, некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию. Чаще всего дату обозначают именно таким образом, как на иллюстрации выше. Цифра соответствует году, а число точек — месяцу. Обычно если стекло выпущено в первом полугодии, то до числа ставят не более шести точек, соответственно. Второе полугодие обозначают числом точек после цифры, например, если их две, то это восьмой месяц. Иногда встречается и более привычный вид даты — 01.15. Другие компании обозначают год числом звездочек. А, например, китайский производитель стекол XYG использует указание даты в виде трехрядной пирамиды. Цифра сверху — год; сумма цифр по центру — месяц; сумма нижних — день.

Этот вид маркировки содержит еще и индекс соответствия китайскому стандарту — ССС E000414. Дата производства проставлена почти по аналогии с предыдущим примером — август 2012 года. Вдобавок, кроме производителя стекла, TRC-DURACAM, в маркировке красуется и автомобильный бренд. В данном случае это дополнительный знак, что элемент оригинальный.

Важный момент: в порядке вещей, когда на автомобилях, произведенных в начале года, некоторые стекольные элементы могут быть старше. То есть, когда машина по бумагам сошла с конвейера, например, в 2014 году, а стекло крышки багажника в 2013-м. Особенности логистики поставки запчастей на автомобильные заводы еще никто не отменял.

Как расшифровать маркировку стекол?


Наверняка вы замечали, что на всех стеклах вашего автомобиля есть нанесенная белой краской маркировка. Цифры, буквы… Что все это означает? Опытом делится эксперт, много лет занимающийся продажей автостекол.

Если рассуждать на бытовом уровне, то внимание к маркировке на стеклах поможет при покупке подержанного автомобиля. Можно определить, менялись ли стекла предыдущими владельцами и косвенно оценить вероятность того, что машина была в серьезной аварии. Понятно, что лобовые стекла меняются вследствие износа и попадания камней, а вот замена сразу всех стекол с одной стороны почти наверняка говорит о серьезной аварии в прошлом.

Итак, рассмотрим маркировку на примере лобового стекла:

Guardian — производитель лобового стекла;

Laminated — стекло ламинированное.

DSC_2022.JPG

Интересный факт:

ламинированное стекло у нас часто называют "триплекс", хотя это всего лишь русифицированное название, которое выросло из торговой марки Triplex, так же как ксерокс (Xerox) или фломастер (Flomaster).

Между двумя слоями стекла находится слой пленки из поливинилбутираля, благодаря чему стекло при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами и остается целым. При столкновении ламинированное стекло предотвращает попадание в салон твердых предметов извне и вылет через лобовое стекло непристегнутых пассажиров и предметов из салона.

DSC_4408.jpg

II — обычное ламинированное ветровое стекло (I — упрочненное лобовое стекло, III— специально обработанное лобовое стекло, IV — пластиковое стекло);

DOT 22 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США;

M50L1 — внутренний код производителя;

AS1 — соответствие американскому стандарту, а значит, и нашему ГОСТу по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;

43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;

E9 в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!);

"TRANSP." — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света

И, наконец, самое интересное — расшифровка даты выпуска стекла.

К сожалению, единого стандарта обозначения месяца и года выпуска стекла не существует, и каждый производитель зачастую придумывает собственную шифровку. Большинство отображает месяцы точками, а год — цифрой. Но на стекле, изображенном на иллюстрации, год обозначили звездочками. Оно выпущено в ноябре 2012 года

DSC_2014.JPG

Также на стекла наносится маркировка, говорящая о его конструктивных особенностях

Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.

Надпись Solar — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.

Надпись IR — так называемое атермальное стекло (его иногда называют "хамелеоном"). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.

DSC_2016.JPG

Что в итоге?

Теперь, прочитав эту публикацию и сохранив себе в закладки, сможете при случае блеснуть эрудицией. Практической пользы, будем честны, от этого не так уж много, ведь для проверки состояния подержанной машины хватит и базовых умений определять год. Но обладание знанием, недоступным другим, — в любом случае +5 к самооценке.

Маркировка стёкол, простейшая защита от угона

Всем привет!
Недавно сделал себе такую вот доработку против угона. Всё для того, чтобы моя машина всегда ждала меня там, где я её оставил. Операция простая. Если честно, то я боялся, что маркировка будет мешать обзору в зеркалах и бросаться в глаза на боковых стёклах, но на самом деле она приметна только на солнце, либо под определённым углом. Как получилось — судить Вам. А меня устраивает на 100%. Рекомендую.

Ford Focus Wagon 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Ford Focus, 2007


Ford Focus, 2011


Ford Focus, 2006


Ford Focus, 2008

Комментарии 12

норм вещь, себе тоже делал за 500р www.drive2.ru/l/7082561/

тем кто угоняет им глубоко фиолетово на эти ваши стекла, не раз видел угнанные машины с такими стеклами( и ни кто их не находит((

С другой сторны по вину пробьют комплектацию и на разборку.У меня вин закрыт.

Для этого ещё угнать придётся. Маркировка это лишь малая часть мер против угона. Может, откроют, поймут, что ещё и повозиться надо, да и возьмут другое авто без защиты и маркировки. На это и рассчитано.

У меня бор стояло все в искожении трещало жуть но может поделка? У меня была потом поставил китай хуг и доволен а в боре мне сказали профиль в комплекте ни идет а это очень плохо

Спецраствор через трафарет. Нанёс, 20 минут подождал и смыл.Осталось то, что на фото.

а я смотрю хоть и многие русофокусоводы говорят и твердят что хоть сборка всеволжская но компоненты везуться из за границы а на фото видно стекло БОР

До какого-то момента все стекла делал Бор, было дешевле и проще, качество на уровне. По какой причине их перестали ставить, не знаю. Да и борское стекло ставится на многие иномарки по сей день. Думаю мое треснутое-на него же и менять, стоит дешего, отзывы норм. Не хуже бенисона поговаривают.

***, привет из 80х, в курсе что многое поменялось, и заменить стекло вообще не проблема пр стоимости угнанной тачки в 300 — 400 тыщ в данном случае
Ваш возраст не указан но предположу вам за 60 ))

***, привет из 80х, в курсе что многое поменялось, и заменить стекло вообще не проблема пр стоимости угнанной тачки в 300 — 400 тыщ в данном случае
Ваш возраст не указан но предположу вам за 60 ))

Ну да, способ не панацея и спорный, но при определенных обстоятельствах может и выручить ))) если промаркировать еще и по кузову в скрытых местах, о которых знает только хозяин авто, то потом по ориентировке можно найти вполне -одной заменой стекол не обойдешься(в далеком 199* уже не помню отец маркировал нашу 99ку в том числе и кузов и некоторые детали салона). А так, если рассуждать, то идеальной защиты от угона не существует. Только комплекс мер, да и то при определенных обстоятельствах не спасет =)

Как правильно расшифровать маркировку стекол автомобиля

Маркировка стекол автомобиля содержит всю информацию о производителе, год выпуска детали, класс материала, тип изготовления. Эта информация помогает при покупке автомобиля на вторичном рынке и если нужно заменить штатный расходник.

Гравирование лобового VIN-кодом помогает предотвратить кражу авто: ворам трудно избавиться от защитной маркировки. Производители обязаны клеймить поверхность согласно принятому стандарту. Для легкого прочтения информации ее наносят в правом нижнем углу.

Типы маркировок автостекол

Все обозначения наносятся травлением поверхности химическим составом либо используется гравировка. Производитель может указать как отдельный бренд, таки и главную компанию. Например, крупнейший производитель автостекол в Азии – японская компания Asahi Glass Company — выпускает продукцию под брендами Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР, AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. В номере может присутствовать как название головной компании, так и подразделений.

Отражение в окне машины

На 2019 год существуют 5 типов маркировки для автостекла, 95 % производителей используют либо американский, либо европейский стандарт обозначения. В номер стекла входит:

  • торговая марка или отдельный бренд;
  • тип материала;
  • стандарт сертификации;
  • дата производства.

Американский стандарт – FMVSS 205. Автомобильные детали, сертифицированные по этому стандарту, должны иметь информацию, подтверждающую безопасность изделия. Для стекольной продукции принята классификация вида ASI M461 DOT 183, где первые три знака обозначают:

  1. AS1 – светопропускная способность выше 80 %, может применяться на всех окнах автомобиля.
  2. AS2 – не может устанавливаться как лобовое, но может использоваться на других окнах.
  3. AS3 – запрещено использовать на автомобиле.

Шифр набитый на окне

В Европе стекла для автомобиля маркируют буквой Е, возле которой стоит цифра страны-сертификатора. Европейская норма, которую придерживается большинство стран, в том числе Беларусь, Турция, Япония, проводится согласно протоколу E2 43R 001 207. В маркировке автостекол присутствуют римские цифры:

  1. I – лобовое повышенной жесткости.
  2. II – лобовое стандартное.
  3. III – лобовое двухслойное, с дополнительным покрытием.
  4. IV – лобовое пластиковое.
  5. V – боковое с пониженным коэффициентом светопропуска до 70 %.
  6. V-VI – двойное боковое с коэффициентом светопропуска ниже 70 %.

Китайские бренды обозначают свою продукцию согласно внутреннему протоколу качества. Гравируется логотип – три буквы «С» в овале. В номер вносится тип применяемого материала:

  1. «Laminated» – триплекс. Указывает, что стекло состоит из нескольких слоев стекла и полимерной пленки.
  2. «Т» – закаленное стекло для автомобиля. Допускается ставить как лобовое. В РФ для закаленного стекла используют маркировку «З».

Расшифровка маркировок

Прочитать, что обозначает маркировка автомобильных стекол, несложно, если знать основные моменты. Производитель использует в номере все сертификаты, согласно которым он проверял продукцию. Стандартная расшифровка:

  1. Бренд. Товарный знак указывает на реального изготовителя. Может использоваться как марка отдельной линии, так и полное название компании.
  2. Тип автостекла по жесткости, месту установки, параметрам светопропускания. Используются римские цифры.
  3. Страна, которая проводила сертификацию продукции. В знаке маркировки не используется код страны-производителя – только государство, выдавшее сертификат.
  4. AS – параметр светопередачи согласно американскому стандарту.
  5. DOT – американский стандарт безопасности.
  6. ECE R43 – европейский стандарт безопасности.

Боковой щиток Мазды

Следующие обозначения не обязательны:

  1. «М» – внутренний код завода-изготовителя. Указывает размеры детали, толщину, цвет, используемое покрытие, место установки на автомобиль и пр.
  2. «TRANSP.» – процент прозрачности.

Для автостекол нет единого стандарта обозначения даты производства. Чаще всего используются сочетания точек или звездочек, и двух (реже одной) последних цифр года. Знак 6……. означает, что стекло выпущено в июле 2006 года.

Дополнительная маркировка расходника указывает на его качественные особенности. Производители используют картинки, значки и символы:

  1. Acoustic (изображение уха) – высокий коэффициент шумопоглощения.
  2. Solar – использовано напыление из металлов, эффект теплоотражения до 50 %.
  3. IR (голограмма градусника) – атермальное, хамелеон, отражает до 75 % тепловой энергии.
  4. Изображение капли – материал отталкивает влагу.
  5. Противоугонная маркировка ВИН-кодом – сочетание точек и расположенных в ряд цифр.

Подбор стекла для автомобиля

Лобовой щиток увеличивает жесткость кузова и испытывает постоянную механическую нагрузку, поэтому автостекло подбирается строго по марке машины. Рекомендации о покупке расходника только оригинального исполнения вызывают у водителей раздражение, ведь производители устанавливают на свою продукцию высокие цены.

Можно подобрать оригинальное стекло на вторичном рынке по номеру, если точно известна маркировка штатной детали. Проверяйте отсутствие ВИН-кода на изделии, чтобы не купить краденное: по коду легко найти деталь, и вопросы у полиции будут уже к вам.

В магазине и специализированном сервисе продажа запчастей ведется по каталогу автомобилей, здесь трудно ошибиться с выбором. Одновременно с подбором мастера установят деталь на автомобиль.

Ford Focus Клуб

Здравствуйте! мне надо поменять лобовое стекло на форд фокусе 2002 года (объем 1,6, автомат, праворукий, производитель Сингапур). Мне не обязательно оригинальное, возьму стекло с авторазборки!

Подскажите куда можно обратиться с вопросом покупки и установки стекла.

Я менял лобовуху, тож камень прилетел. Но ставил оригинальное. Чего и вам желаю. Тем более деньги "дали". Не со своего кармана же платить. Тем более оригинал он и есть оригинал. Один раз подороже, за-то потом меньше гемороя и всяких проблем.

я вот тоже стекло ищу.
у меня только ДД, но хочу дополнительно обогрев.
оригинал дороговат, буду ставить неоригинал. без подогрева, с ДД нашел за 4300. магазин уверяет, что не Китай.

а где ты нашел неоригинал с ДД и подогревом за 7000?

Это вопрос кому.

Моя лобовуха, оригинальная с подогревом стоит 17 500. Причём в Москве заказывал.

Это вопрос кому.

Моя лобовуха, оригинальная с подогревом стоит 17 500. Причём в Москве заказывал.

автору темы, с Питера вроде как.
ценник оригинала я знаю.

треснула лобовуха

в профиле город пропиши!

он и дороже в 2-3 раза.

он и дороже в 2-3 раза.

Понятное дело что дороже. просто я считаю какие-то вещи есть которые можно на неоригинал заменять,а какие-то что стоит только оригинал ставить все-таки оригинал лобовуха будет случить верой и правдой)

он и дороже в 2-3 раза.

Понятное дело что дороже. просто я считаю какие-то вещи есть которые можно на неоригинал заменять,а какие-то что стоит только оригинал ставить все-таки оригинал лобовуха будет случить верой и правдой)

Полностью поддерживаю. Если даже не учитывать, что кетайские стекла еще надо нормально вклеить, а это не всегда получается, так еще и о собственных глазах стоит подумать.

он и дороже в 2-3 раза.

Понятное дело что дороже. просто я считаю какие-то вещи есть которые можно на неоригинал заменять,а какие-то что стоит только оригинал ставить все-таки оригинал лобовуха будет случить верой и правдой)

Полностью поддерживаю. Если даже не учитывать, что кетайские стекла еще надо нормально вклеить, а это не всегда получается, так еще и о собственных глазах стоит подумать.

дада,про глаза верно подмечено!
так что подумай,просто можно найти сервис где тебе заменят дешевле в 2 раза чем у официалов!

Лобовое стекло на Форд Фокус 2

Про третий адрес тоже говорил,
на Ушинского автоцентр ПАНДОРА,
там сзади за ним есть представители БОРСКОГО СТЕКЛА!

Support
Администратор
Кремень
Активный
Support
Администратор
Кремень
Активный
T111AB**
Активный

Позвони по указанным адресам и они дадут тебе инфу!

Во-вторых не надо ничего бояться! при чём здесь расспросы?

Лобовое стекло у меня поменяли менее чем через год,
просто попал маленький камешек и СТРАХОВАЯ ПРОГРЕСС-ГАРАНТ
насильно заставила заменить по КАСКО!:desant:

Чем новее стекло, тем лучше видимость!
При наших Питерских условиях - стекло можно менять вообще ежегодно!

и это не зависит от места выпуска!
Сделают в КИТАЕ - привезут в ЕВРОПУ и пришлёпают Made in EU

международные правила это разрешают!
и это не подстава, а просто в КИТАЕ рабочая cила дешевле!

Даже написанное Made in Germany ещё не гарантия,
что это сделано в Германии,
если нет повторения надписи
на немецком или французском:
"Hergestellt in Deutschland" / "Fabrique en Allemagne"

Кремень
Активный
Support
Администратор

Я уже позвонил в Экзист, они говорят, что производитель Ford, а в какой стране оно сделано никто не знает. Решил, что буду заказывать, но подозреваю что будет боровское, кот.ставят на заводе во Всеволожске.

Вот теперь думаю как потом это стекло в фокус запихать, чтобы доставить до диллера.

T111AB**
Активный

Я уже позвонил в Экзист, они говорят, что производитель Ford, а в какой стране оно сделано никто не знает.

Вот теперь думаю как потом это стекло в фокус запихать,
чтобы доставить до диллера.

У меня дилер ставил и маркировка FORD в овале и рядом БОР
с подогревом.
и что?

Если бы не по КАСКО, лучше бы с защитой UF поставил. desant:
и в другом месте! Дилер только бабки лупит за установку и за само стекло!
Это во-первых!
Во-вторых, купленное в другом месте стекло
будет установлено НЕ ПО ГАРАНТИИ!
то есть ГАРАНТИЯ типо на УСТАНОВКУ,
НО если потом лопнет стекло,
ОНИ ответственности не несут и ГАРАНТИИ не дают!
Продавец тоже ГАРАНТИЙНОЙ ответственности не несёт,
так как не отвечают за ребят от пивных ларьков,
которые Вам установили СТЕКЛО!

Это и есть КАПКАН! Напартачат - НО отвечать никто не будет!
УДАЧИ! если она не покинет Вас! (случаев таких дофига и больше!)
Даже стекло купленное и поставленное у Дилера,
не всегда гладко оспаривается у этих козлов!

А в машину стекло спокойно на заднее сиденье ложится!:loves:

Support
Администратор
T111AB**
Активный


Упакованное может и не поместится ((

АЛАРМ МОТОР ОЗЕРКИ! - там где и покупал машину!
туда и по КАСКО послали! уж послали так послали (С)

Опустишь спинку правого пассажирского сиденья,
продвинув его вперёд до упора!
Можно и лошадь увезти!

Support
Администратор
T111AB**
Активный

T111AB**, я буду ставить только у дилера. Аларм-Моторс сейчас 20% скидку дает на установку и само стекло, получается около 2 т.р. за установку, если не ошибаюсь.

Гарантию на установку они должны давать.

специалисты у дилеров по большей части грамотные.

Я например один раз у Аларм-Моторс комплект фирменных счеток по акции взял за 700 руб.,
а у продавцов одна штука стоила больше.

Где Вы видели на Focus II щётки по одной штуке?:wacko:
Они идут только в комплекте!

Нормально заказывал и получал через EXiST по 650 рублей,
и никаких проблем.

к АЛАРМ МОТОРС ОЗЕРКИ ни имею никаких ПРЕТЕНЗИЙ!
Очень хорошие ребята!:loves:

Если купите стекло у них - проблем вообще не будет никаких.
Вечером оставляешь машину - в обед назавтра забираешь!

Support
Администратор

Как же так не знаешь ))) Оригинальные счетки на фф2 можно купить по отдельности, например украли правую, купил только ее и другие варианты.

001.jpg

И за 600 руб. комплект счеток в коробке Ford ты купить никак не мог. В экзисте они около 1400 стоят.

T111AB**
Активный

Как же так не знаешь )))
Оригинальные щетки на фф2 можно купить по отдельности,
например украли правую,
купил только ее и другие варианты.

И за 600 руб. комплект счеток в коробке Ford ты купить никак не мог.
В экзисте они около 1400 стоят.

dash:
Ты видимо в душЕ коммунист!
а я не ищу себе трудностей,
чтобы потом мужественно их преодолевать!

Деньги счёт любят!

Тем более одну щётку за 1000 рублей - я ещё дочку Рокфеллера не сношаю. blink:

за 1400 я по два комплекта покупаю. и ещё деньги остаются - сдача называется!

В упаковке ААХ у показывал. у меня их две упаковки валялось в багажнике,
и сейчас в запасе две упаковки, завтра останется всего одна!
Вот так дорогой ТОВАРИЩ.

Правда изготовлены не в ГЕРМАНИИ,
а в БЕЛЬГИИ - но я не гордый!

ЭТО ЦЕНЫ СЕГОДНЯ - ГОД НАЗАД БЫЛО ЕЩЁ ДЕШЕВЛЕ!

Вложения

BOSH Aerotwin A977-S- Belgium.jpg

Support
Администратор
T111AB**
Активный

Но за 700 руб. почему бы не взять.

то что коммунист - я ни сомневался!:grin:
а за 700 и сразу без ожидания - очень даже неплохо!:desant:
ДорогА ложка к обеду!:general:

Когда надо было срочно - брал и по 1100!:wacko:
ЛОБОВОЕ (ветровое) стекло дороже стоит и муторнее менять.

Support
Администратор

Итак, поменял лобовое стекло.

Поставил европейское с логотипом Ford пр-ва SAINT-GOBAIN SEKURIT (брал в Exist за 6877 р). Идет с молдингами в отличии от боровских, в остальном особой разницы пока не увидел. Работа обошлась в 2312 р. + набор для вклейки стекла 2К 310 ml - 2161 р. Делал у официального дилера Ford.

Итого полные затраты: 11350 руб.

T111AB**
Активный

Итак, поменял лобовое стекло.

Ford пр-ва SAINT-GOBAIN SE K URIT (брал в Exist за 6877 р).


Saint Gobain Securit – Штаб-квартира расположена во Франции.
Производство расположено в Германии, Финляндии, Эстонии, Швеции, Польше,
Бельгии, Франции, Чехии, Испании и Италии.
Занимает лидирующие позиции в 22 странах мира.
79% продукции идет на рынок OEM, 11% на рынок AGR.
Autover – подразделение Saint Gobain Securit.
Старейшая в Европе компания по производству автомобильных, строительных и других стекол
с более чем вековыми традициями производства, специализирующиеся на автомобильном стекле.
Seсurit Saint–Gobain старейшая фирма.
Основана в 1665 году в Париже (в здании замка Сен-Гобэн, откуда и название) как Королевская мануфактура стекла и зеркал.
Стала законодателем моды во Франции и Европе и лидером рынка уже в XVIII веке.
В XIX веке, благодаря развитию капитализма с его бурным строительством,
SSG стремительно развивалась, открыв филиалы в Германии, Италии, Испании, Бельгии.
С появлением автомобилей фирма прочно заняла лидирующие позиции
в производстве стекол для успешно развивающейся автоиндустрии.
В частности, в 1929 году по просьбе автопромышленников в лаболатории SSG
был впервые разработан процесс закаливания стекол путем охлаждения за несколько секунд от +600 до +300oC.
В результате при столкновении автомобилей каленое стекло рассыпается на мелкие нережущие кусочки.
Этот метод применяют теперь повсюду.
Еще раньше, в 1909 году, французский химик Эдуард Бенебискус
изобрел ламинированное стекло и назвал его "триплекс".
Кто из водителей теперь не знает триплекса - стекла с размещенной между слоями пластиковой (или ПВБ) пленкой?
В настоящее время Seсurit Saint-Gobain имеет 5 исследовательских центров, 38 заводов.
В Европе стеклами SSG укомплектована каждая вторая машина, в мире - каждая пятая.
Фирма держит лидерство на рынках первичного стекла, вторичного и стекол для тяжелого транспорта.
Autover - самый крупный в мире товарный склад,
центральный офис которого находится в городе Etten-Leur, Голландия.
Это дочерняя компания SSG и дистрибьютерский центр,
представляющий интересы этой компании на рынке вторичного стекла.
Производством она не занимается.
Кроме стекол марки SSG, имеет право торговать и стеклами других производителей,
если они отвечают стандартам, принятым в SSG.
Товарный ассортимент включает 5500 наименований изделий.

Лобовые стёкла для Ford Focus

Заменил на днях лобовое. Купил AGC с обогревом как положено, надеялся на японское качество, но оказалось что от Японии здесь только шильдик, качество осталось Российское, очень сомнительное.

Через десять минут поездки у меня глаза напряглись как весь день у компа просидел, если с боку на него глянуть, то волнистость бешеная. Прямых искажений вроде как нет, но по бокам стекла прям заметно, на что установщики сказали что от края 10 см искажения это норма!

Я охренел от такого это ГОСТ от 1988 года! Думал привыкну, но нет, прошла неделя, а после поездок я ещё долго глаза в кучу собрать не могу. Не советую стекло.

Фото 0
Фото 1

Выбрал Pilkington. Крепеж под зеркало и ДД на месте, вроде неплохое стекло.

    Прочность стекла:

XYG — отличное стекло, но его нет с подогревом, а вот то что оно прочнее, проверенный факт, и геометрия у него хорошая.

    Прочность стекла:

У меня с обогревом от AGC. Поймал камень прошлой зимой прямо посредине стекла под зеркалом и получился небольшой скол. Год не было трещин.

Про оригинальное стекло Бор тоже ничего плохого сказать не могу, простояло 9 лет и если бы выщерблину не прозевал и сразу заделал может быть и еще столько же проходило.

Не так давно заменил лобовое стекло, остановился на фирме lemson, Российского производства. По цене и качеству вопросов нет, обзор из салона в качестве «4к».

Нормальные стекла ПИЛКИНГТОН, AGC и СаинтГобаин.

    Прочность стекла:

Бор у меня стоял с конвеера на ФФ2 (кроме заднего). Хорошие стекла, более твердые и прочные чем пилконтон и секурит.

Focus 2010 - стекло БОР производителя AGC, ставлю 5*, ставил у их партнеров, которые гарантию еще дали, но за время гарантии ничего со стеклом не произошло. Само стекло один в один оригинал)

    Прочность стекла:

У меня 10 лет авто, бор отлично держит. 6 трещин по 5-10 см заклеили и уже 2 год норм., хотя сказали больше 90 не ездить.

Напишите свой отзыв о лобовых стёклах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ тормозных дисков Brembo на странице рейтинга

Проголосовал ЗА шины Uniroyal на странице рейтинга

Проголосовал ЗА шины Hankook на странице рейтинга

У отверток SATA только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

OEM Fiat

У рейлингов OEM Fiat появился первый отзыв!

У пыльника ШРУСа Seiken появился первый отзыв!

У приводных валов GENERAL RICAMBI только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У дефлекторов OEM Hyundai только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Volkswagen

В авторейтинге лобовых стёкол для Volkswagen Golf участвует уже 10 производителей!

У литых дисков A-Tech только 10 голосов! Рекомендуете?

Chevrolet

В авторейтинге домкратов для Chevrolet Niva участвует уже 10 производителей!

У топливного насоса DODA только 10 голосов! Рекомендуете?

У антифриза KYK AKIRA только 50 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Kalina

В авторейтинге поршней для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 10 производителей!

На генераторы КЗАТЭ написанно уже 25 отзывов.

Промывки топливной системы

Промывки топливной системы

В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 20 производителей!

На антигели ASTROhim написанно уже 50 отзывов.

На ступицы FAG написанно уже 25 отзывов.

Краска для суппортов

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Блокираторы

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Автомобильный клей

13 августа 2021, 07:52

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

13 августа 2021, 04:56

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

13 августа 2021, 02:16

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

13 августа 2021, 00:17

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

Блокировка дифференциала

10 августа 2021, 02:44

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Как избавиться от трещин на стекле? Ремонт лобового стекла своими руками

  • 2
  • 12k

Потеют стекла

  • 139
  • 2
  • 162k

Доводчики стекол

  • 54
  • 78k

Летняя стеклоомывающая жидкость

  • 23
  • 3
  • 53k

Как убрать наледь на стекле

  • 50
  • 4
  • 69k

Как снять старую тонировку

  • 91
  • 3
  • 145k

ТОП производителей лобовых стёкол для Ford Focus

Данную запчасть для автомобилей Ford Focus делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях лобовых стёкол из таких стран как: Россия, Китай, Япония, Великобритания, Польша и других.

В августе 2021 года в рейтинге лобовых стёкол для Ford Focus на PartReview приняли участие 10 производителей. Он построен на базе 21 отзыв и 65 голосов.

Какие лобовые стёкла выбрать для Ford Focus?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение БОР. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались лобовые стёкла XYG - 13%.

Замыкает тройку фирма AGC с результатом в 9% голосов.

В общем рейтинге лобовых стёкол, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. БОР получили 7 место, оценка PR - 71. Учитываются данные из 33 отзыва и 104 голоса.
  2. XYG заняли 4 место, с оценкой PR - 78. На основе из 33 отзыв и 625 голосов.
  3. AGC - 5 место, а оценка PR составила 76. Учитываются данные из 109 отзывов и 349 голосов.

Другие запчасти для Ford Focus

Выяснив, какие лобовые стёкла предпочитают ставить владельцы Ford Focus, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Ford Focus среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.

Как проверить стекла на авто перед покупкой

Стекла для автомобилей обязательно должны иметь маркировку (омолагацию). В ней заключена информация о производителе, сертификации, дате изготовления и других параметрах. Проводится маркировка автостекол по определенным правилам, и они одинаковы для всех изготовителей.

  • наименование производителя или товарный знак;
  • стандарты;
  • дату изготовления;
  • тип изделия;
  • код страны, которая предоставила официальное утверждение.

Кроме того, могут быть указаны дополнительные параметры типа встроенного подогрева на задних стеклах или наличия антибликового покрытия.

Типы автостекол

Как известно, в автомобиле существуют три типа стекол: лобовое и заднее стекло, а также боковые. Но кроме того, они отличаются и по технологии производства. И отличия эти довольно большие.

В производстве автомобилей используют такой вид стекла, как сталинит. Оно представляет собой чрезвычайно прочный однослойный листовой материал. Прочность сталинита в 5-6 раз выше чем прочность обычного стекла, что делает его очень безопасным. Таких показателей производители достигают благодаря специальной обработке высокой температурой — от 350 до 6800 °С. При сильном ударе такое стекло распадется на большое количество тупых мелких осколков. Это значит, что оно не нанесет серьезных травм водителю и пассажирам. И тем не менее, такой вид не используют для лобовых автостекол, а только для задних и боковых.

Боковые стекла могут быть:

  • бесцветными;
  • атермальными;
  • иметь 5%-ную тонировку различных оттенков.

Для лобовых стекол используют следующие типы:

  • Дуплекс. Это двухслойные стекла. Они являются самым простым типом. Первый слой — это лист стекла повышенной прочности, а второй — тонкий слой прозрачного технического пластика.
  • Триплекс. Трехслойные стекла для автомобилей. В данном случае упрочненное стекло занимает два слоя, которые скрепляются между собой поливинилбутиралем (специальная прозрачная пленка). При сильном ударе осколки разлетаться не будут, а удержатся на этой пленке. Но разбить его очень сложно.
  • Многослойные стекла. Имеют схожую конструкцию с предыдущим видом. Отличаются большим количеством слоев стекол и пленок. Этот вид наиболее прочный, а также имеет повышенную шумо- и теплоизоляцию салона. Ну конечно, и цена намного выше и чаще встречается в дорогих автомобилях.

Применяемые материалы

Современные стекла используются по двум технологиям, каждая из которых обладает своими особенностями.

Многослойные стекла

Такие изделия чаще всего называют «триплексами» и ламинированными стеклами, так как в них может быть несколько слоев (обычно три), которые склеиваются между собой специальной пленкой в процессе нагревания. Из такого материала могут быть произведены как ветровые, так и боковые стекла и люки. На маркировке о многослойности стекла нам скажут слова Laminated или Lamisafe.

Рекомендуем: Предназначение и устройство лонжеронов

Такие изделия обладают массой преимуществ. Основные достоинства «триплексов»:

  • Более стойко переносят удары.
  • Если даже удар и произошел, то такое стекло не разлетится. На нем появится трещина, но «разрастаться» она не будет.
  • Если в лобовое стекло даже на большой скорости попадет камень, то он застрянет в полимерной пленке и не дойдет до салона ТС. Таким образом, «триплекс» значительно безопаснее для водителя и пассажиров, сидящих в машине.
  • Стекло этого типа настолько прочное, что злоумышленнику, решившему разбить его и попасть в салон, придется сильно попотеть.
  • Благодаря своей многослойности этот материал намного лучше поглощает звуки. По тем же причинам «триплекс» дольше сохраняет тепло и отличается термо-устойчивостью.


Закаленное стекло

В этом случае речь идет о более дешевом аналоге, который принято назвать «сталинит». Он представляет собой стандартное стекло, которое прошло процесс закалки, путем нагревания при температурном режиме до 680 градусов. Благодаря тому, что после сильного нагрева материал охлаждается, происходит образование остаточного напряжения сжатия. Поэтому такие стекла считаются безопасными и устойчивыми к резким перепадам температур.

Это однослойные изделия, которые разбивается при ударе. Однако закаленное стекло распадается не на крупные осколки, а на мелкие гранулы с тупыми краями. Но, и это считается небезопасным для людей, находящихся в машине, поэтому чаще всего такие стекла используют в качестве боковых или задних.

На маркировке они отмечаются словами Therlite, Tempered, Toughened, Temperlit или ставится буква «Т». Также на ней часто можно найти несколько косых римских цифр, которые стоят с левой стороны, рядом с названием производителя и подтверждения прохождения сертификации.


Стандарты маркировки

Производители автостекол чаще всего используют два вида маркировок — американский (другое название — «жук») и европейский. Хоть эти два стандарта и отличаются между собой, но есть и схожие параметры.

В Европе есть стандарты безопасности к автомобильным стеклам, которые будут установлены на автомобили и проданы на ее территории. Из-за того что используется законодательство разных стран, был установлен единый стандарт, который был одобрен всеми членами ЕС. Согласно этому стандарту внутри монограммы обязательно должна быть буква Е. Есть компоненты автостекол, которые продаются и устанавливаются в США, содержат маркировку и обозначение AS.

Маркировка автостекла американского типа должна изготавливаться согласно стандарту FMVSS 205. Все изделия обязаны иметь информацию об их безопасности. Сама омологация имеет вид монограммы, за что ее прозвали «жук». Разные изготовители могут наносить разные монограммы, но информацию они должны нести все одинаковую.

Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол

В России согласно стандарту ГОСТ 5727-88 омологация имеет вид кода с набором букв и цифр. В нем зашифрована информация о типе и сорте изделия, виде автостекла, толщине слоев и технических условиях.

Маркировка автостекол у разных автомобилей отличается. Например, омологация российских авто иногда отличается от маркировки иномарок. Далее рассмотрим особенности маркировок и их отличия.

Маркировка

Оригинальные автомобильные стекла отличаются заводской маркировкой или омолагацию. Если научиться читать обозначение, можно не только не нарваться на подделку, но и узнать, где был сертифицирован продукт, дату его выпуска и другие интересующие автомобилиста данные.

Маркировка расположена в угловой части изделия (сверху или снизу). Она состоит из нескольких компонентов:

  • наименование производителя/товарного знака;
  • разновидность стекла (материала);
  • соответствие изделию евростандарту качества и код страны, в которой производилась сертификация (буква Е с числовым кодом сверху).

Стандарты

Рассмотрим несколько стандартов маркировок детальнее и расшифруем их на конкретных примерах.

Американский

Американская разновидность маркировки подчиняется стандарту FMVSS 205

. Все изделия, передаваемые на автозаводские конвейеры, маркируются определенной информацией, которая гарантирует безопасность детали.

Маркировка в форме монограммы имеет интересное название жук.

В стандарте США имеются символы
DOT
,
M
и
AS
. Номер после DOT — это сертификат завода-изготовителя, подтверждающий факт соответствия изделия предписаниям транспортного департамента Америки.

Рассмотрев маркировку стекла PPG на примере ниже и сверив код 18, можно утверждать, что продукция относится к компании PPG и изготовлена в Питсбурге (США).


Европейский

В Европе действуют стандарты безопасности, которые относят к авто, реализуемым на территории стран ЕС. Поскольку в Европе действуют законодательства нескольких государств, было решено создать и принять единый стандарт ECE R43

, подписанный всеми членами ЕС. На изделиях с европейской маркировкой, буква «
Е
» расположена в монограмме.

Некоторые элементы автостекол, реализуемых и установленных в Америке, имеют Маркировку европейского типа и прописанные на поверхности AS

.
На примере маркировки стекла ниже мы можем утверждать, что изделие изготовлено под маркой Pilkington. Стекло прошло сертификацию в Германии Е1
. Код завода-производителя изделия
682
(ST HELENS WA, ENGLAND).


Маркировка стекол китайских и японских автомобилей
Китайские стекла

В маркировках стекол производителей из Китая и Японии все читается по

аналогичному принципу. Из маркировки стекла китайского изготовителя FY, который владеет двумя парами заводов по производству автостекол, мы видим, что перед нами многослойное изделие. Стекло было сертифицировано в Нидерландах.


В приведенном случае в маркировке не указаны буквы ССС

в круге. Это значит, что авто поставляется в Европу. В остальных случаях маркировка содержит
CCC E000199/E000039
.

Японские стекла


Перед вами пример маркировки стекла крупного мирового концерна по изготовлению стекол Asahi Glass Company (Япония). Все изделия, заготовленные в этой стране, шифруются кодом 43.

Это стекло носит марку AGC Automotive. К Asahi Glass Company относятся также Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР.

Кроме этого, на наклейке имеются следующие обозначения:

  1. E6 43R
    знак официально утверждено;
  2. DOT 24
    код предприятия-производителя
  3. М203
    код, указывающий на разновидность материала, включая толщину и цвет;
  4. AS1
    соответствие стандарту качества, принятому в Америке;
  5. .. 3
    дата выпуска (точки это месяц, цифра — год производства)
  6. 2601 еврокод
    автомобиля
Российские стекла

Российская разновидности маркировки стекол подчиняется ГОСТ 5727-88

, действующему в РФ. Маркировка стекла ВАЗ (см. пример ниже) включает следующие элементы:

  1. WL
    многослойное автомобильное стекло (ветровое);
  2. TINTED
    теплопоглощающее;
  3. E2 43R 000 5418
    знаки официально утверждено;
  4. ARB
    (в ромбике) — знак Борского стекольного завода для альянса Рено-Ниссан-Автоваз.
  5. …… 8
    дата выпуска.


Производители стекол для авто

Лидер среди производителей — Pilkington (Финляндия). Ему принадлежит каждое четвертое автостекло в мире. Выпускается под марками Pilkington, Sicursiv, Arva, Triplex, Sigla, Nordlamex и некоторыми другими.

Еще один лидер — французская компания SEKURIT SAINT-GOBAIN. Она производит множество различной продукции. А вот автомобильными стеклами занимается дочерняя компания AUTOVER. Высококачественную продукцию компания выпускает под маркой SAINT-GOBAIN SEKURIT. Каждый второй европейский автомобиль имеет стекла этой марки. Ассортимент включает в себя лобовые, задние, боковые стекла, тонированные или нет, с наличием дополнительных функций или без них.

Лидер продаж на российском рынке автостекол для иномарок — польская компания JAAN. Продукция выпускается под маркой Nordglass. Стекла отвечают всем европейским стандартам. Производятся из листового стекла SAINT-GOBAIN SEKURIT и пленки Du Pont.

Испанский производитель Guardian производит зеркала, листовые и многослойные лобовые стекла.

Торговая марка Splintex от концерна Glaverbel, который принадлежит компании ASAHI, имеет множество заводов на территории Европы, а также в России. Стекла производятся также под марками Lamesafe, Lamit.

Самостоятельная компания из Гонконга Xinyi Group (Glass) Co специализируется исключительно на производстве автостекол и разнообразных аксессуаров к ним. Продукция имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Китайская компания FUYAO GLASS работает в двух направлениях: производство и поставка на первичный рынок, а также поставка автомобильных стекол на вторичный рынок. Продукция компании ничем не уступает по качеству продукции более известных фирм.

Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол

Борский стекольный завод (БСЗ) был приобретен и прошел модернизацию Splintex еще в 90-х годах. Вся продукция строго соответствует требуемым стандартам. Завод выпускает автостекла светло-зеленого и более темного зеленого цвета с разными свойствами теплопоглощения. На данный момент входит в японский холдинг Asahi Glass Company (AGC).

Маркировка автостекла ВАЗ

Ранее на всех российских автомобилях устанавливали стекла от БСЗ. Сейчас этот завод входит в группу компаний AGC.

Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол

Расшифровка маркировки автостекол от БСЗ:

  • Торговый знак завода — БОР
  • T — закаленное автостекло
  • TINTED — атермальное стекло светло-зеленого цвета, обладающее теплопоглощающими качествами.
  • OVERTINTED — атермальное темно-зеленое автостекло. Оно имеет повышенные теплопоглощающие качества.
  • WL — ветровое многослойное (триплекс).
  • E2 43R 001 207 — свидетельство о том, что стекло соответствует всем требованиям; страна, которая выдала официальное утверждение, — Франция.
  • ASI M461 DOT 183 — знак соответствия американскому стандарту.
  • …8 — дата производства, при этом точки — это месяц, а цифра — год.

Маркировка стекол китайских и японских автомобилей

По сути, маркировка стекол на японских автомобилях ничем не отличается от маркировки в других странах. Они шифруются кодом «43». Как сказано было ранее, самый крупный производитель этой страны — Asahi Glass Company (AGC), выпускающий стекла для автомобилей под различными марками. Включая БОР, Asahimas, Lamisafe и другие.

Производители автостекол из Китая включают в маркировку три буквы «С», заключенные в круг (ССС). Именно они означают то, что изделие соответствует их стандарту безопасности ССС Е000199/Е000039. Но если стекла были изготовлены на поставку в Европу, то этот знак не размещают.

Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол

Каждый автолюбитель обращал внимание на наличие букв и цифр в одном из углов стекла автомобиля. И кажется, что это просто набор непонятных обозначений. Но на самом деле маркировка несет много информации. Именно таким образом можно узнать тип стекол, дату выпуска, кто произвел автостекло и каким стандартам оно соответствует. А как это сделать, описано далее.

  1. Зачем нужна маркировка и что она содержит?
  2. Типы автостекол
  3. Стандарты маркировки
  4. Производители стекол для авто
  5. Маркировка автостекла ВАЗ
  6. Маркировка стекол китайских и японских автомобилей
  7. Как расшифровать маркировку
  8. Дополнительные обозначения
  9. В заключение

Как расшифровать маркировку

Маркировку наносят в углу справа или слева, внизу или вверху и обозначают специальным способом.

Расшифровка маркировки автомобильных стекол выглядит так:

  • Наименование завода, фирма-производитель, товарный знак.
  • Тип автостекла: Therlitw, Temperlite, Tempered означает, что стекло закаленное, а Laminated, Lamisafe — это многослойное автостекло.
  • Расширенный тип стекол для авто. Прописывается римскими цифрами с наклоном: I — упрочненное лобовое стекло; II — многослойное обычное лобовое; III — обработанное многослойное ветровое; IV — изготовленное из пластика; V — не ветровое с коэффициентом пропускания света ниже 70 %; VI — состоящее из двух слоев, которое имеет коэффициент пропускания света меньше 70 %.
  • Код страны, где было выдано официальное утверждение. На примере указано Е1 — Германия, Е2 — Франция, Е17 — Финляндия. Всего автостекло может пройти сертификацию в 43 странах.
  • Шифр изготовителя — DOT (Department Of Transportation). Код с цифрами указывает на реального производителя автостекол. Указывается на всех стеклах без каких-либо исключений. Здесь же М — код материала, который указывает на тип (цвет и толщина включительно). AS — указывает на то, что стекло прошло испытания на проникновение и пропускание света.
  • 43R — соответствие европейскому стандарту безопасности.
  • Дата изготовления стекла для авто.
  • Соответствие китайскому стандарту безопасности.

Расшифровка маркировок

Прочитать, что обозначает маркировка автомобильных стекол, несложно, если знать основные моменты. Производитель использует в номере все сертификаты, согласно которым он проверял продукцию. Стандартная расшифровка:

  1. Бренд. Товарный знак указывает на реального изготовителя. Может использоваться как марка отдельной линии, так и полное название компании.
  2. Тип автостекла по жесткости, месту установки, параметрам светопропускания. Используются римские цифры.
  3. Страна, которая проводила сертификацию продукции. В знаке маркировки не используется код страны-производителя – только государство, выдавшее сертификат.
  4. AS – параметр светопередачи согласно американскому стандарту.
  5. DOT – американский стандарт безопасности.
  6. ECE R43 – европейский стандарт безопасности.


Следующие обозначения не обязательны:

  1. «М» – внутренний код завода-изготовителя. Указывает размеры детали, толщину, цвет, используемое покрытие, место установки на автомобиль и пр.
  2. «TRANSP.» – процент прозрачности.

Для автостекол нет единого стандарта обозначения даты производства. Чаще всего используются сочетания точек или звездочек, и двух (реже одной) последних цифр года. Знак 6……. означает, что стекло выпущено в июле 2006 года.

Дополнительная маркировка расходника указывает на его качественные особенности. Производители используют картинки, значки и символы:

Читайте также: