Логан механика или автомат что лучше

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Renault Logan моторы и коробки, ресурс. Оптимальный мотор и коробка

Renault Logan вышел на Российский рынок в середине 00-х и стал первой доступной иномаркой на Российском рынке, за 14 лет, что продается Logan, он зарекомендовал себя, как надежный, не прихотливый и ремонтопригодный автомобиль. Сейчас у Logana достаточно много конкурентов и он уступил свои позиции таким автомобиля, как Лада Веста, Kia Rio, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Volkswagen Polo, но с уверенностью занимает 12 место в рейтинге продаж новый автомобилей, за ноябрь месяц 2019 года продано 3057 седанов. В этой статье я хочу поговорить о моторах и коробках Renault Logan, о также об их ресурсе и нюансах эксплуатации.

На Renault Logan второго поколения, устанавливается три мотора:

  • 1.6 л, 82 л.с., K7M, коробка передач пяти ступенчатая механическая. Восьмиклапанный мотор с чугунным блоком цилиндров, двигатель простой и надежный. Привод ГРМ ременной, требующий замены раз в 60 тыс.км., гидрокомпенсаторов нет, поэтому проверку тепловых зазоров рекомендуется проводить раз 80 тыс.км. Средний ресурс до первого капитального ремонта 400 тыс.км., что по современным меркам, в век одноразовых моторов весьма не плохо. Ждать, какой-то динамики от Логана с младшим мотором не стоить, до 100 км/ч он разгоняется за 14 сек.
  • 1.6 л, 102 л.с. K4M, коробка передач четырех ступенчатая автоматическая, один из самых надежных моторов в линейке Renault, блок цилиндров чугунный, привод ГРМ ременной, регламентный ресурс замены ремня, раз 60 тыс.км., на моторе установлены гидрокомпенсаторы, поэтому он идеально подходит под установку ГБО. Средний ресурс 500+ тыс.км. Если сравнивать динамику с младшим восьмиклапанным мотором, то 102 сильный агрегат более динамичный, разгон до 100 км/ч за 11,7 сек.;
  • Самым динамичным и экономичным в плане расхода топлива является агрегат 1.6 л, 113 л.с., H4M, коробка передач пяти ступенчатая механическая или вариатор, блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной, цепь меняется раз 200 тыс.км., гидрокоменсаторов нет, проверку тепловых зазоров рекомендуется проводить раз в 90 тыс.км., но владельцы довольно часто пренебрегают этой процедурой, без последствий для двигателя. Средний ресурс 400 тыс.км.

Производство всех трех моторов локализовано в Тольятти.

Коробки передач:

  • Механическая коробка, надежная и при адекватной эксплуатации ее ресурс сопоставим ресурсу двигателя. Масло рекомендуется менять раз в 70-80 тыс.км. Сцепления хватает на 100-150 тыс.км., стоимость комплекта от 10 тыс.руб.;
  • Четырех ступенчатая АКПП, с индексом DP-2, средний ресурс до капитального ремонта 130-150тыс.км., масло сервисмены рекомендуют менять раз в 50 тыс.км.;
  • Вариатор Jatco, достаточно надежный и экономичный, он устанавливается только на Logan в версии City, масло в агрегате сервисмены рекомендуют менять раз в 60 тыс.км., средний ресурс 250 тыс.км.

Подведем итог, Renault Logan это не прихотливый, надежный и ремонтопригодный автомобиль. Связка мотора 1.6 л, 82 л.с. и пяти ступенчатой механики подойдет любителям не торопливой, размеренной езды по городу, мотора Логану откровенно не достаточно. Двигатель 1.6 л, 102 л.с. хоть и надежный, но идет теперь только в паре с четырех ступенчатым автоматом, автомат не очень надежный, да и редко выхаживает больше 150 тыс.км., даже при своевременном обслуживании и адекватной эксплуатации. Оптимальный мотор для Логана H4M, он экономичный и достаточно динамичный, коробку можно выбрать механическую или вариатор, обе они достаточно надежные и хорошо себя зарекомендовали.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки , впереди ещё много интересного. Статьи на канале выходят каждый день.

АКПП, МКПП, вариатор на Рено Логан: расход топлива, отзывы

Рено Сандеро Степвей выпускается с 2011 года. Автомобиль переднеприводный с бензиновыми 8 и 16-клапанным двигателями объёмом 1,6 л. Выбор мощностей небольшой, зато трансмиссия представлена всеми типами.

Мощность двигателя, л. с.

В качестве механики в Sandero Stepway с двигателями 82, 84, 102, 113 л.с. Renault предлагает 5-ступенчатую коробку JH5. Трансмиссия выдерживает крутящий момент до 200 Н×мм. При правильной эксплуатации ресурс МКПП достигает 500 000 км. Основные проблемы: заедание передач, течь сальников.

Роботизированная 5-ступенчатая коробка Renault Easy’R JS3 создана на базе механики JHQ и актуаторов от ZF. Несмотря на отсутствие серьёзных проблем, робот не стал популярным. После рестайлинга Renault представил Sandero Stepway с вариатором CVT X-Tronic JF015E от Jatco.

КПП Рено Логан

Трансмиссию выбирают исходя из назначения автомобиля. Для движения по городу в режиме «старт — стоп», на ровной трассе подойдут робот или вариатор с плавным переключением передач, малым расходом топлива. Если нужна проходимость, предполагается буксирование тяжёлых прицепов, выбирают машину с механикой. Рено Сандеро с коробкой автомат — среднее решение.

Робот устанавливали в Sandero Stepway c двигателем 82 л. с. Водители отзываются о работе Easy’R в большинстве негативно из-за медленного разгона и постоянных ошибок электроники.

Рено Сандеро с вариатором считается перспективным направлением. CVT устанавливается с ниссановским двигателем HR16DE мощностью 113 л. с. Водители отмечают, что коробка отзывчивая, стартует на светофоре резко и легко. Вариатор не шумит. Средний расход топлива — 6,7 л/100 км. Клиренс Рено Сандеро с вариатором ниже на 25 мм из-за увеличенных габаритов коробки. Из недостатков выделяют: дорогой ремонт, высокое требование к чистоте масла.

«Классический» автомат DP2 — это проверенная временем модель. Коробка склонна к перегреву и капризна к типу масла. Признает только родное Elf Renaultmatic D3 Syn. Автомат не снабжён спортивным режимом, но может переходить на ручное управление. При правильной эксплуатации пройдет до капремонта 200 000 км.

Какой реальный расход топлива на Рено Логан с различными КПП

Тип трансмиссииРасход горючего
АКПП1.4 V / 4,8 (бензин), 1.6 V / 4,9 (бензин)
МКПП1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,3 (бензин)
Бесступенчатый вариатор1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,1 (бензин)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Устройство АКПП Renault Sandero

АКПП Рено Сандеро скомпонована по планетарной схеме с торможением фрикционами. Момент от двигателя передаёт гидротрансформатор. Для уменьшения механических потерь от проскальзывания колёс на средних и высоких скоростях в гидротрансформаторе со 2 передачи включается блокировочная муфта.

Рено Сандеро с автоматом

В гидравлическую систему автомата Рено Сандеро входят:

  • масляный насос;
  • регулятор давления;
  • гидрораспределительная плита с соленоидами;
  • муфты, ленточные тормоза.

Насос подаёт в коробку масло, которое служит рабочим телом при передаче крутящего момента, смазывает детали, создает давление на фрикционы. Давление масла регулируется электроникой в зависимости от скорости движения Рено Сандеро и нагрузки двигателя.

Управляет коробкой электронная система ЭБУ, которая также диагностирует неисправности автомата. При неполадках в работе DP2 переходит в аварийный режим. Настройки ЭБУ адаптируются под стиль вождения.

Алгоритмы управления АКПП

Переключение режимов АКПП в Рено Сандеро Степвей происходит с помощью селектора. Сигнал с рычага поступает в компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сверяется с заложенными алгоритмами и формирует управляющий импульс для гидроблока и соленоидов.

Информация о состоянии автомата на электронный блок поступает с:

  • переключателя положения селектора;
  • электромагнитных клапанов и датчиков температуры масла;
  • датчика давления жидкости;
  • датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора;
  • электромагнитного клапана регулирования расхода масла через теплообменник.

Рено Логан

DP2 в Рено Сандеро настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.

Тест-драйв обновленных Renault Stepway: что выбрать — вариатор или «автомат»?

Черногория, которая по площади вдвое меньше Могилевской области, радует жителей и туристов несколькими климатическими зонами. Бегаешь себе по пляжу Будвы, удивляясь толщине местных пальм, а всего в часе езды на машине — полноценный горнолыжный курорт с прекрасными видами на снежные шапки Северо-Албанских Альп. Привыкшего к равнинам белоруса такое природное разнообразие даже пугает. Какие ботинки надеть? Брать ли зимнюю куртку? А этот зонт в отеле — от солнца или дождя? Впервые я побывал в Черногории в апреле 2014 года на тест-драйве Renault Logan второго поколения. И вот волна командировок еще раз прибила меня к извилистым берегам Адриатического моря. На этот раз в руке ключ от «вседорожного» Renault Logan Stepway.

Теперь с вариатором


Коробку поставляет известная компания Jatco, и это предложение однозначно повысит градус конкуренции в сегменте двухпедальных бюджетных моделей. Ведь именно отсутствие современной автоматической коробки передач заставляло многих покупателей делать выбор не в пользу Renault. Впрочем, сегодня мы будем говорить не только о коробке, ведь главной новостью является скорее появление кросс-версии Logan, а не бесступенчатая трансмиссия. Теоретически на рынке, где клиентам подавай кроссоверы да седаны, новинка должна зайти на ура. Даже интересно, оправдаются ли ожидания маркетологов Renault, ведь Logan — уже немолодая модель даже по меркам класса Low Cost.


Организаторы тест-драйва постарались сделать мероприятие максимально познавательным, и за два дня нам довелось покататься буквально на всех моделях обновленного семейства Stepway: и с «механикой», и с 4-АКП, и с вариатором, и в кузове хетчбэк (Sandero), и в кузове седан (Logan).


Какие сегодня бывают Stepway?

Чтобы убрать путаницу, давайте разложим все по полочкам. Logan/Sandero Stepway выпускаются с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 82, 102 и 113 л. с. В самых простых комплектациях и седан, и хетчбэк оснащены 5-ступенчатой «механикой». Те, что подороже, имеют под капотом двигатель, работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором. Усвоили? Идем дальше.


Этим летом Renault анонсировала любопытную версию Stepway City, которая тоже доступна для обоих кузовов и предлагается в двух исполнениях — Life и Drive (у нас, вероятно, будут называться по-другому). «Городская» серия незначительно отличается декором, но главное новшество скрыто от глаз — это сочетание 113-сильного двигателя HR16 и вариатора. Подчеркнем, что на данный момент такая коробка может быть только у версии City, то есть для остальных модификаций Stepway и тем более для «обычных» (не Stepway) версий Logan/Sandero она недоступна. Ходят слухи, что в ближайшем будущем X-tronic начнут ставить на. «Весту»! Но давайте не забегать вперед паровоза. Сегодня на повестке дня — обновленное семейство Stepway. Если что, машины в исполнении City на фотографиях — красные.


Зачем понадобился вседорожный Logan?


Lada Vesta Cross некоторое время оставалась монополистом — в продаже попросту не было других вседорожных седанов с доступной ценой. И вот модель получила бой от коллег по альянсу — на рынок выходит Logan Stepway со 195-миллиметровым дорожным просветом, защитным обвесом и версией с вариатором. Неплохой набор.


Все как у Sandero Stepway

В аэропорту Тивата поспешил пройти паспортный контроль, чтобы успеть занять именно Logan Stepway, появление которого представляет куда больший интерес, нежели плановое обновление Sandero. Посчастливилось получить еще и версию City с вариатором. Внешне кросс-Logan ожидаемо похож на Sandero Stepway. Дизайнерам пришлось лишь дорисовать защитный обвес под задний бампер седана. Остальные детали достались новинке от 5-дверного собрата по кросс-семейству.


Клиренс Logan Stepway составляет 195 миллиметров. Если честно, визуально пара дополнительных сантиметров не заметна. В конце концов, Logan и с «гражданской» подвеской лоурайдером не был. А вот пластиковый обвес сделал машину брутальнее. Посадка теперь еще более «внедорожная» — высоко сижу, далеко гляжу. Все как у хорошо известного нам Sandero Stepway. С той гравийкой до дачного поселка теперь можно на «ты». Да и страх перед парковкой у высоких бордюров исчезнет сам собой. По геометрической проходимости этот седан даст фору иному паркетнику. Если не смотреть в зеркало заднего вида, можно забыть, в Sandero Stepway ты или в Logan Stepway.


Как узнать версию City?

Появление новой версии оживило клиентский интерес к серьезному обновлению парочки Logan/Sandero. Как уже отмечалось выше, главным нововведением стал вариатор. О нем мы поговорим ниже, а сейчас взглянем на визуальные отличия City от остальных «Степвеев». Наиболее заметной деталью, по которой можно идентифицировать «горожанина», являются черные глянцевые корпуса наружных зеркал. Еще City выделяется 2-цветными колесными дисками на 16 дюймов. В списке отличий также числятся черные рейлинги (только для Sandero) и надпись «City» на центральной стойке. Ну а теперь перейдем к самому интересному — вариатору CVT X-tronic.



CVT X-tronic

Рычаг у вариатора такой же, как у машин с АКП. Это значит, что P, R, N и D расположены на прямой линии, а сдвигая рычаг влево, попадаем в ручной режим. Есть небольшая претензия к рычагу — положение R не отличается четкостью, и зачастую по ошибке вместо заднего хода включаешь «паркинг» или нейтраль. Сначала думал, что это у меня рука кривая, но позже услышал, как другие журналисты озвучили ту же проблему.


Динамика разгона у Logan Stepway с вариатором не заставляет восторженно ахнуть, но и морщиться от недостатка крутящего момента на ведущей оси тоже не приходится. Разгон у машины с CVT линейный, намного приятнее, чем у версий с классическим «автоматом». Никаких антрактов после нажатия на педаль газа нет, а это редкость в «автоматическом» бюджетном классе. По паспорту разгон у Stepway City чуть медленнее, чем у аналогичных 113-сильных автомобилей с «механикой» (с 4-АКП идет 102-сильный мотор). Но из-за того, что при разгоне совершенно нет разрыва мощности, ощущается ускорение более динамично. Да и быстрые обгоны на машине с CVT совершать проще: появилась «дырка» в потоке — нажал на газ и стал мгновенно ускоряться.


Вариатор имеет функцию с названием D-Step. Это имитация работы классической АКП. Обороты настроены таким образом, словно у коробки шесть фиксированных передач. Этим можно поиграть, перейдя в ручной режим (сдвинув рычаг коробки влево). Хотя необходимости самому контролировать обороты двигателя нет — на любой скорости вариатор и в автоматическом режиме идеально распоряжается 152 Н·м крутящего момента.


Экономичность никогда не была в списке достоинств Logan или Sandero, но вариатор обещает сделать 1,6-литровый мотор чуть менее «прожорливым», чем даже в случае с версией на «механике». По паспорту средний расход топлива у Sandero Stepway CVT — 6,7 литра на сотню. У нас бортовой компьютер показывал почти 10 литров на сотню. Но за чистую монету этот показатель лучше не принимать — весь тест-драйв проходил в горах и в «ралли-режиме» с педалью газа в полу.


А что там с МКП и АКП?

Довелось покататься на новых Stepway и с двумя другими коробками передач. Здесь никаких сюрпризов — «механика» и «автомат» не получили никаких изменений. Трехпедальные версии являются сейчас наиболее востребованными на рынке, что и понятно — Logan покупают не самые избалованные автолюбители, и они с бóльшим доверием смотрят на проверенную технику.


Те же, кто решил взять Logan с АКП, тоже пересели в Renault не с Porsche. Слегка «задумчивый», абсолютно не экономный «автомат» в бюджетных «французах» по всем параметрам проигрывает 6-ступенчатой коробке Hyundai Accent и Kia Rio. По крайней мере, до тех пор, пока вы не сравните прайс-листы этих моделей. Большинству же журналистов Logan/Sandero Stepway приглянулся именно с механической коробкой передач, нежели с классическим «автоматом». Хотя наиболее предпочтительным выбором сейчас является CVT. Вариатор кому-то может понравиться даже больше 6-ступенчатых «автоматов». А у бюджетных «роботов», которые потихоньку уходят с рынка, он выигрывает однозначно.


Так а что обновилось?

Обновленное семейство Logan/Sandero уже поступило в продажу, поэтому здесь тоже никаких сюрпризов. Немного измененная оптика, пару новых штрихов на передней панели, переделанный руль. Для владельцев наиболее заметными изменениями станут ручка открытия лючка бензобака, которая теперь находится в салоне, а также новая мультимедийная система с поддержкой Apple Carplay и Android Auto.


В остальном же Sandero/Logan так и остались достойными представителями своего ценового диапазона. Небольшая расхлябанность на дороге с лихвой компенсируется всеядной подвеской и высокой надежностью силовых агрегатов. Появление в линейке версии Logan Stepway только увеличит толпу желающих приобрести новенький Renault. Правда, теперь бюджетным моделям с ромбом на решетке радиатора приходится сражаться за кошелек покупателя не только с более дорогими Volkswagen, Skoda, Kia и Hyundai, но и с удачно стартовавшими на рынке Lada XRAY и Vesta. Среди козырей Renault можно отметить вес бренда (все-таки Lada еще не доросла до народной любви), хорошее соотношение цены и комплектации, а теперь еще и возможность заказать машину с вариатором, который пока нечем крыть «автовазовцам».


Золотая середина

Цены на Logan Stepway в Беларуси пока не объявлены. Не известен и прайс на перспективную версию Stepway City. Если верить представителям Renault, то Stepway будет предлагать больше опций за меньше денег по сравнению с обычным Logan. Ведь вседорожная модификация уже в базе будет оснащена противотуманными фарами, подогревом передних кресел, аудиосистемой, 16-дюймовыми дисками, цветом кузова «металлик», лифтом водительского сиденья и пр. Добавьте сюда увеличенный клиренс и защитный обвес по периметру кузова и получите ту самую золотую середину между двумя любимыми кузовами — седаном и кроссовером. Хотя мы делаем ставку, что в Беларуси лучше зайдет Sandero Stepway City: у нас любовь к бюджетным «четырехдверкам» выражена не так явно, как у восточных соседей.

За кадром


В Черногории не очень высокие зарплаты — есть люди, зарабатывающие до 200 евро в месяц. Зато с природой этой крохотной стране повезло больше, чем некоторым государствам с территорией в разы больше.


Здесь прекрасные морские пляжи и полно живописных озер. Для путешествия по Черногории рекомендуем взять напрокат машину. Услуга стоит недорого, зато позволит вам вдоволь изучить эту интересную страну.


В несезон многие города Черногории пустуют. Говорят, для постоянной жизни наиболее комфортна столица — Подгорица, но там преимущественно равнина и таких пейзажей, как на снимках выше и ниже, не будет.


Середина декабря по-черногорски.


В стране очень много старых Volkswagen Golf. Вообще, автопарк в Черногории напоминает нашу провинцию. Правда, кузова у стареньких машин здесь обычно целые — спасибо климату.


Недвижимость в Черногории недорогая, поэтому многие дома скуплены русскими. Приобрести уютный домик в горах можно за 30 тысяч евро.


Эта деревушка расположена возле лодочной станции Rijeka Crnojevica (забейте это место в навигаторе, если будете кататься по Черногории на машине!).


Старинный мост также найдете возле Rijeka Crnojevica.



На этой лавочке грех не сделать предложение девушке.



Если на этом мосту утром случается ДТП, вся деревня опаздывает на работу.


Порой, фотографируя тучи над Черногорией, ты находишься выше этих туч.


Выражаем благодарность белорусскому импортеру Renault за организацию поездки!

Коробас-барабас

Компания Renault начала прием заказов на модели Logan, Sandero и Sandero Stepway с роботизированной коробкой передач. «Мотор» поездил на «Степвее» с такой трансмиссией и попытался понять главное: зачем она нужна, если в линейке есть более знакомый россиянам «автомат» и тем более пятиступенчатая «механика»?

Новый «робот» незамысловат, как еда из харчевни «Три пескаря», и взбалмошен, как болонка, но и у него есть плюс. Всего за час он выдрессирует водителя так, что тот начнет ездить экономичнее и аккуратнее.

Что это за коробка?

Это «робот» с одним сцеплением или, если быть точным, автоматизированная механическая трансмиссия. Ее официальное название – Easy’R, «легкий робот». Главный посыл «зашит» уже в ее имени и должен считываться покупателем так: «Не бойтесь, я простой и понятный».

Подавляющее большинство «Логанов» продается с «механикой», «Сандеро» тоже популярны с МКПП. Не все клиенты горят желанием пересаживаться на АКПП или АМКПП («Да не понимаю я ваших «автоматов»!), поэтому ставка была сделана именно на переубеждение. Покупателям-ретроградам и особо экономным водителям, которые не видят смысла в покупке «дорогой» трансмиссии, необходимо было внушить обратное.

Easy’R – это совершенно новая коробка Renault, которая впервые появилась в начале 2015 года на латиноамериканском рынке. Представляет собой пятиступенчатую «механику» Renault JHQ (такую, кстати, будут ставить на Lada Vesta), в которой механизмы выбора передач и смыкания-размыкания сцепления заменили электромеханическими актуаторами немецкой фирмы ZF. Грубо говоря, это машина с «механикой», из которой убрали третью педаль. Она нужна именно тем, кто больше не хочет ворочать «мешалкой» и напрягать левую ногу.

Для этого же есть «автомат»! Зачем тогда «робот»?

«Робот» экономичнее. Заявленный средний расход топлива для Sandero Stepway с «автоматом» — 8,4 литра на «сотню», для версии с «Easy’R — 7,2 литра. Это даже на 0,1 литра экономичнее «механики». Плюс ко всему, эта АМКПП — новая, современная, а у реношного четырехступенчатого «автомата», хоть он и был модернизирован, все равно плохая репутация. История болезни его предка DP0 настолько обширна и подробна, что из форумных жалоб на него можно составить медицинскую энциклопедию.

По надежности «роботы» тоже могут сравниться с чистой «механикой». Тем более, что в массовом сознании российского покупателя из-за «славы» фольксвагеновской DSG укоренилось мнение, что все «роботы» ломучие. Но если немцы используют сложный «робот» с двумя сцеплениями, то «изи-эр» с одним сцеплением — это куда более простой, ремонтопригодный и бюджетный вариант.

Плюс ко всему, Easy’R до вывода на российский рынок активно обкатывали в одном московском таксопарке, что должно обнадеживать. Таксисты, кстати, ожидаемо разошлись во мнениях: кто постоянно ездит на «автомате», ругали АМКПП почем зря. И наоборот. Претензии такие же банальные: «Робот дергает, а автомат тупит». Мы советуем споры прекратить, все-таки это дело привычки.

На какие машины других марок ставится АМКПП?

На те же «Лады». С «роботом» можно заказать «Приору», «Гранту» или «Калину». Технически, эти вазиковские коробки реализованы по той же схеме, что и Easy’R. Но только если в основе французской трансмиссии лежит французская «механика», то русский вариант сделан на базе коробки, ведущей своей историю еще со времен вазовской «восьмерки», которую оснастили тросовым приводом. Получилось неплохо. Мы сами не ездили, но роботизированные «Лады» хвалят. Тем показательнее, что «АвтоВАЗ» в этом году отказался от поставок японских «автоматов» Jatco. Помните шедевральную рекламу «Granta с автоматом»? Все, не будет больше такого. Теперь только «робот».

И как едет Renault с «роботом»?

Как едет «Логан», не знаем (на европейском тесте его не было), а вот Sandero Stepway — хорошо, но очень своеобразно. Не зря мы в самом начале написали, что эта коробка научит вас ездить экономично — она как жесткий тренер. Потому что по-другому не получится.

Активная езда на таком автомобиле не вызывает никакого удовольствия. При каждом переключении передачи машина клюет носом, как пьяница, который изо всех сил борется со сном, а задержка со сменой передач, кажется, длится вечность. За то время, что «робот» подбирает ступени, вы без проблем успели бы переключить рычаг МКПП и еще достать из-под коврика завалявшийся «Сникерс». Еще эта коробка любит ради экономии топлива побыстрее забраться на передачу повыше. Включить четвертую перед поворотом — нормальное дело.

Рено логан механика или автомат

автомат или механика

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Механика (механическая коробка передач)
  • Автомат (автоматическая коробка передач)
  • О цене
  • Про ресурс
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Ребята внизу будет голосование, мне реально важно ваше мнение, так что если не сложно проголосуйте пожалуйста!

Для начала, откуда взялся такой спор. Например, у меня много друзей, которые считают что автоматическая коробка передач, это удел девушек и «чайников» что мол — думать не нужно, за тебя все включат. А вот механический вариант трансмиссии — это да, для настоящих мужиков. Лично я считаю, каждый вариант имеет свое право на существование. Например «ручка» (МКПП) лучше при плохих дорожных условиях, например на бездорожье — заснеженных дорогах. А вот АКПП, лучше на ровных дорогах города, где вы часто стоите в пробках, «толкаетесь» если хотите — комфорт от такой трансмиссии просто зашкаливает, опять же новоиспеченные водители, легче и лучше усваивают именно АКПП, чувствуют себя более уверенно за рулем, а это значит, не создадут лишних аварийных ситуаций. Однако хочется поговорить, более подробно. Постараюсь рассказать о каждом типе трансмиссии отдельно. Итак, первым в вопросе — расскажу, пожалуй о механике, потому как сам начинал с нее.

  • 1 Механика (механическая коробка передач)
  • 2 Автомат (автоматическая коробка передач)
  • 3 О цене
  • 4 Про ресурс

Механика (механическая коробка передач)

механика

Механическая трансмиссия автомобиля. На данный момент достаточно технически развитая. Мы уже давно не помним механики на 4 — ре передачи, а тем более на три. А ведь на заре появления механической трансмиссии их было всего две, затем технологический прорыв добавил еще одну и в 50 — 60 года прошлого века механика была уже на три передачи. Сейчас другие скорости, да и технологии шагнули вперед, поэтому минимальное количество — у механики это — пять. Но уже сейчас появляются коробки на шесть скоростей, и я думаю, что это не предел (вот тут думали — что лучше 5 или 6 передач). Так чем же механика лучше, чем автомат? Давайте по пунктам.

Плюсы механической коробки

1) Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С ней вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если конечно вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.

2) При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей, а также при мастерстве пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива, у оппонента сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку — вообще не рекомендуется включать на нейтральную скорость при движении.

3) Требует меньше масла, чем оппонент. В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров, трансмиссионного масла. В механическую около 3 литров.

4) Зимой автомобиль легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.

5) Ремонт. Механический вариант — отремонтировать значительно дешевле, да и сделать могут практически любые, даже не официальные компании.

6) Последнее, зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно буксовать в снегу, на автомате это не желательно, масло трансмиссии может перегреться.

Минусы механики

1) Итак, первый минус — это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается «трогание с места на автомобиле» , а также движение с места в подъем.

2) Сцепление. Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой, могут запросто спалить сцепление автомобиля, из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, у конкурента такого не произойдет по принципу.

3) Ресурс двигателя. Ресурс двигателя значительно ниже. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.

На этом, все про механику, дальше в нашей статье идет автоматическая коробка передач.

Автомат (автоматическая коробка передач)

автомат

Это очень разные трансмиссии. Существует очень много, на данный момент известны типы — робот, вариатор и автомат. Нужно сказать, что производители автомобилей также эволюционировали с автоматическими трансмиссиями. Во-первых, количество передач также возросло, от трех, до шести, скоро должны появиться и восьми ступенчатые версии. Во-вторых — становятся более совершенными, нет уже больших задержек в разгоне автомобиля, да и экономичность топлива у автомобилей с автоматами возрастает. Также у них есть и минусы.

Минусы автоматической коробки

1) Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика

2) Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.

3) Опять же классический вариант, расходует больше топлива

4) Больше масла в строении

5) Зимой заводится сложнее

6) Стоимость автомобиля дороже, на 30 — 40 тысяч рублей

6) Стоимость ремонта дороже.

Плюсы автомата

Вот про плюсы я хочу поговорить по подробнее, потому как автоматы различны и не стоит их так сказать валить в одну кучу.

1) Разгон различен. Да классический гидротрансформаторный автомат на 4 —ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и типы на 6 и 7 — ть ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen.

2) Классический (4 — ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.

3) Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.

4) Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше — контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.

О цене

Кстати сейчас АКПП в продажах растет быстрее чем МКПП, это логично — ведь первая для города комфортнее. Люди даже готовы переплачивать 40 — 50000 рублей, за автоматизированную версию. А вот те у кого денег нет совсем, то есть наскребли все что могли — купили механическую коробку, начинают поливать оппонента грязью, то не то, так не так — да и ресурс ниже! Не смешите меня, АКПП особенно на 4 передачи — очень практическая трансмиссия, я бы даже сказал по ресурсу она может перетянуть МКПП (тут многое от манеры езды и обслуживания зависит). Так что переплата здесь идет за комфорт, да и конструкция более сложная — так что от этого не куда не уйти.

цена автомата

Про ресурс

Сейчас ходит много споров о том, что якобы МКПП вообще не убиваемая, а вот АКПП, нужно ремонтировать — менять чуть ли не через 100 000 километров. Доля правды в этой информации есть.

1) Если честно, то механика чащу нуждается в техническом обслуживании, сменить диск «Феродо» (сцепления), поменять масло, раз в 30 — 40 000 километров вы один фиг, туда залезете. Поэтому и ходят они дольше, масло то поменяно! Однако чаще меняется и диск сцепления, особенно у новичков, ведь он реально быстро изнашивается, особенно если вы трогаетесь не так хорошо.

2) Автомат в свою очередь, до 70 — 80 000 вам не доставит вообще никакой проблемы (я сейчас говорю про обычный гидротрансформаторный, все же роботы и вариаторы, немного не «сюда»). Дале просто меняет масло и опять на 70 — 80 тысяч. Так почему же могут сломать через 100 000 км? ДА все просто, некоторые производители начинают заверять что их АКПП необслуживаемые, рассчитаны на всю эксплуатацию автомобиля! Может где-нибудь в Европе, по хорошим дорогам, без снега, без нормальной зимы (всегда в плюсовой зоне) — это и прокатит! Но не у нас, даже если производитель заверяет что масло менять не нужно — менять надо, при тех же 70 — 80 тысяч. А я бы посоветовал при 50 — 60, чем чаще тем лучше. Если смените то поломки практически исключены, то есть катаемся, и радуемся. Даже диск Феродо, не нужно менять. Но если вы не меняете масло, то уже при 100 — 120 тысячах, могут начать проявлять проблемы, буксование, толчки и т.д. Говорит о том, что некачественное масло — просто убило вашу АКПП.

Так что запоминаем — менять масло нужно, хоть в механике (правда там это обязательно), хоть на автомате (даже если производитель не указывает). От этих замен, напрямую зависит ресурс трансмиссии.

Как видите вопрос — автомат или механика, очень не простой и не однозначный. Кому то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, что дарит автоматическая трансмиссия. Кому то нужна «ручка» — нужно раскручивать двигатель до предела, чтобы чувствовать скорость и драйв, это дарит механическая трансмиссия. В любом случаи обе трансмиссии имеют права на жизнь.

КПП Renault Logan

Серийные модели Рено Логан оснащены тремя типами КПП, в зависимости от комплектации: автоматическим, механическим, бесступенчатым вариатором. В целом, трансмиссии изготовлены качественно, отзывы о динамике положительные, пользуется спросом среди автолюбителей.

Вместе с тем, для каждой из модификаций присущи преимущества и недостатки. На примере автомобиля Рено Логан рассмотрим все три модификации КПП.

Средний срок эксплуатации КПП превышает отметку 250000 км до капитального ремонта.

КПП Рено Логан

Какая КПП установлена на Рено Логан

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
Renault Logan2004ПереднийAW55-50SN
Renault Logan2008Передний4HP20
Renault Logan2011ПереднийTF-80SC - 81SC
Renault Logan2015ПереднийJF613E
Рено Логан Степвей Сити2016Передний4HP20
Рено Логан Степвей Сити2016ПереднийJF011E (CVT)

Рено Логан

Какой реальный расход топлива на Рено Логан с различными КПП

Тип трансмиссииРасход горючего
АКПП1.4 V / 4,8 (бензин), 1.6 V / 4,9 (бензин)
МКПП1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,3 (бензин)
Бесступенчатый вариатор1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,1 (бензин)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы КПП Рено Логан на каком пробеге происходят

АКПП Renault Logan

МеханизмПризнаки
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 150 тыс. км пробегаИзнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим
Износ фрикционовПризнаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУСкачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P6545, P5499, P7327, P9420, P4636
Преждевременный износ блока гидротрансформатораПричина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи
Непрогретая трансмиссияЕзда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока

АКПП Renault Logan

МКПП Renault Logan

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

МеханизмПризнаки
Передача не включается при нажатии кулисыПричина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
Вблизи машины слышен запах гариНедостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрацииТрансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростейРеже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
Заклинивание муфты сцепленияДиск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
Металлический скрежет, вибрацияПричина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
Постоянный гул при движении на автомобилеВыход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
РазгерметизацияУтечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
«Check Engine»На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine»

МКПП Renault Logan

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

Бесступенчатый вариатор

Бесступенчатый вариатор (CVT) Renault Logan

  • Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
  • Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
  • Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
  • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
  • Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
  • Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
  • Задиры на клиновидном ремне CVT;
  • Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.

Ремонт

Возможен ли ремонт КПП Рено Логан. Что лучше ремонт или замена

Чтобы дать окончательное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.

На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему

использованию или ремонту. Не пытайтесь проводить ремонт своими руками, так как для этого потребуется специальное оборудование.

В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку отдельными узлами.

Какое масло заливать в Renault Logan: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.

Диагностика КПП

Диагностика КПП Renault Logan

  • Проверка уровня трансмиссионного масла: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество;
  • Проверка качества масла: не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости;
  • Проверка целостности поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы;
  • Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора. Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП. Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации.
  • Тест на пробуксовку. Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора.

Замена КПП

Стоимость новой и б/у коробки на Renault Logan

Тип коробки передачЦена в рубляхЦена в рублях
НоваяКапитальный ремонт
AW55-50SNОт 150000От 85000
4HP20От 150000От 85000
TF-80SC - 81SCОт 150000От 85000
JF613EОт 160000От 85000
4HP20От 160000От 90000
JF011E (CVT)

Масло

Калькулятор КПП

Отзывы владельцев Рено Логан о различных КПП

Петр, 42 года: покупал машину в салоне четыре года назад. Базовая комплектация, механика. В целом, автомобилем доволен, критических замечаний нет. Малозначащие поломки устраняю своими силами. Строго соблюдаю рекомендации производителя, покупаю оригинальные расходные материалы. Не нарушаю сроки проведения технического осмотра. Умеренный стиль вождения, гаражное хранение машины.

Сергей, 27 лет: Рено взял с пробегом, автомат, пять лет. Состояние на твердую «4», местами нужно перетянуть крепежи, заменить прокладку крышки головки. Посетил СТО перед покупкой, мастер провел комплексную диагностику, по ходовой и коробке замечаний нет. Уверен, что автомат прослужит еще столько же.

Дмитрий, 35 лет: первые два года коробка отходила без замечаний, на 44000 км заменил клапан обратного давления. Оказалось, что он засорился металлической стружкой, масло не циркулировало по магистрали. Несколькими тысячами позже полетел роликовый подшипник. В общем, оба ремонта обошлись достаточно дорого.

Василий, 39 лет: ничего особенного о трансмиссии сказать не могу, так как временами давала сбои. На втором году эксплуатации произошла разгерметизация на стыке привода и корпуса коробки. После проведения комплексной диагностики мастер дефектов не обнаружил. Причина течи в ослабленном креплении болтов. После перетяжки проблема исчезла. На 90000 км заменил выжимной подшипник, почувствовал характерный скрип при езде.

Константин, 41 год: к механике у меня претензий нет, коробка функциональна, не прихотлива в обслуживании, бюджетное ТО. Вместе с тем, при неправильной эксплуатации потребление топлива с превышением допустимой нормы. На автомате экономить на топливе гораздо проще.

Василий, 35 лет: за пять лет эксплуатации автомобилем поломок не было, затраты только на текущие осмотры, ТО, покупку расходных материалов. Покупал Рено с вариатором, так как автомат менее приспособлен к российским дорогам, а механику не хочу принципиально. Считаю МКПП устаревшим типом трансмиссий.

Владислав, 43 года: наездил на механике свыше 120000 км, особых замечаний нет. Качественная коробка, не плохая сборка, высокие технические характеристики. Приходилось не только ездить, но и перевозить грузы прицепом, не подвела.

Павел, 26 лет: три года работаю в автомастерской, за это время немного изучил поломки, проблемные автомобили. Скажу, что владельцы Рено Логан реже всех обращаются за ремонтом. Несмотря на то, что машина бюджетного класса, сборка качественная, цена доступная, широкий ассортимент запчастей.

Владимир Анатольевич, 51 год: после Лада Приора пересел на Рено Логан второго поколения. Коробка передач механика. Ощущения только положительные, машина управляема, предсказуема на трассе. Расход топлива ниже среднего, динамика разгона положительная. Мои рекомендации автомобилистам по покупке модели. Подскажите, как смазать рычаг на Рено?

Максим, 26 лет: купил на вторичном рынке Логан с пробегом, досталась в хорошем состоянии от предыдущего владельца. Отъездил три года, после чего полетел клапан обратного давления (коробка автомат). В ходе ремонта список дополнился подшипником, резиновыми втулками, сальниками. В общем, сумма вышла хорошая, не ожидал, что так дорого. Понял одно, что после пяти лет пробега у машины начинаются проблемы, что-то сыпется, что-то ломается. Сколько ходит левая опора МКПП на Renault Logan?

Читайте также: