Логан поло или солярис что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Выбор автомобиля. Renault Logan, Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Peugeot 301

Всем привет! Хотел бы поделиться своими впечатлениями от приобретённого недавно нового автомобиля Peugeot 301!

Сразу оговорюсь, что выбирали автомобиль на автомате.

Сначала о том, как выбирал: изначально я рассматривал Logan, Polo Sedan и Solaris. Первым в списке был Logan. Едет по нашим дорогам он и вправду хорошо, но со своим ростом в 190 см на водительском месте мне было тесновато (руль упирался в колени), поразил звук сигнала на подрулевом рычажке, но больше всего поразила цена, за среднюю (!) комплектацию запросили 520 т.р., и это в конце года. Мы посмеялись и пошли подальше от этого рубанка.

Следующим в списке была Solar'очка. После Логана первые минуты две – космический корабль. Проехали нормально, общее впечатление – хороший бюджетный автомобиль. Впечатление осталось положительное.

Третьим был VW Polo Sedan. Создан для России и производится там же, как, в общем, и все предыдущие. Сначала покатались на механике (автомат был занят), впечатления ещё лучше, чем после Соляриса! Интересный, живой автомобиль! Но после того как пересели на автомат – впечатления резко поменялись. Всё-таки для 105 лошадей (по разговорам с работниками предприятия реально и того меньше) 6ти ступенчатый автомат слишком. Автомобиль шумел, но не ехал. По многочисленным отзывам у меня сложилось противоречивое впечатление, одни подтверждают мой опыт, другие разбивают его в пух и прах.

Первоначальный выбор был сделан, и через несколько недель, обзвонив несколько салонов, я ехал покупать Solaris. Буквально в последний момент я решил сделать то – о чем давно думал, а именно – заехать в салон Peugeot. Меня очень вежливо встретили (чай, кофе), в отличие от корейских дилеров, и я проехал тест-драйв. Мне понравилось очень! Вот она – динамика поло, но при наличии автомата и уверенность на дороге, как у соляриса. Я даже проехал несколько кругов, остался очень доволен. К тому по дизайну 301й на голову опережал конкурентов (на вкус и цвет). Дальше я поехал в салон, с которым договорился и ещё раз проехал на солярисе, в этот же день – разница почувствовалась сразу! Сомнений не оставалось! К тому же позже на 301 мне предложили более хорошее предложение, чем на Solaris. И просто, для сравнения, за многие опции, которые в Peugeot есть сразу, у корейцев надо доплачивать: защита картера, три сигнала поворотников касанием рычажка и т.д. Также нельзя забывать про европейскую сборку и оцинкованный кузов у французов. Также сыграло значение то, что поднимаешь капот на Polo — он тяжелый, ты чувствуешь металл, поднимаешь на 301 — металл, а поднимаешь на Solaris'е… ну, короче, не так как на конкурентах.

Логан или Солярис: что выбрать? Рассказываю про 3 плюса Логана и 2 преимущества Соляриса

Обе машины мегапопулярны, что и говорить. Логан радует таксистов и дачников вот уже больше десяти лет кряду своей неприхотливостью и неубиваемостью, а Солярис вместе с Рио пришел на смену главной кредитной иномарке двухтысячных — Форду Фокус.

Когда есть сумма в районе 800 тысяч рублей и желание потратить их на новый автомобиль, то кроме Логана и Соляриса вариантов-то по большому счету и нет. Есть еще, конечно, Лада Веста и Гранта, ну, и может быть, базовая комплектация Поло: на этом все. Так что же выбрать: Солярис или Логан? Давайте найдем правильный вариант в извечном споре двух самых популярных авто в В-классе.

У Логана есть всего три преимущества, за которые стоит его выбрать. В первую очередь это цена. Если мы рассматриваем бюджет в 800 тысяч, то мы сможем взять максимальную комплектацию Логана, правда, на самом слабом (и одновременно самом надежном) моторе, а вот у Соляриса комплектация будет базовая – даже без кондиционера.

Так что если дело именно в цене, то Логан однозначный фаворит. Солярис на механике с кондиционером стоит 850 тысяч, а Логан за эти деньги будет уже в максимальной комплектации и даже на автомате. Но Логан выигрывает у "корейца" не только по цене.

У Логана удивительно приятная и непробиваемая подвеска. Думаю, писать более подробно бессмысленно: все и так все про подвеску Логана знают. На логановской тележке построили уже не один автомобиль, в том числе и кроссоверы, и во всех подвеска справляется на твердую пятерку.

Ну, и третий аргумент в пользу Логана — это двигатели. Старые, проверенные временем атмосферники очень надежны. Наиболее надежен, как водится, самый старый мотор К7М на 82 лошадиных силы, но даже К4М и Н4М по современным меркам представляют собой образцы долговечности. Если нужен мотор полумиллионник, то это к Логану, потому что солярисовские корейские двигатели несмотря на свои впечатляющие характеристики "живут" максимум до 300-350 тысяч, да и то при должном уходе.

У Соляриса перед Логаном два очень весомых преимущества, первое из которых — наличие нормального шестиступенчатого автомата. У Логана только архаичная четырехступка, брать которую в 2020 году мало кто хочет.

У Соляриса же вполне надежный шестиступенчатый гидротрансформатор, который без лишних проблем в виде воющего на больших оборотах двигателя и перерасхода топлива дает возможность левой ноге водителя отдыхать на площадке, а не нажимать без конца на сцепление в городских пробках.

И второй жирный плюс Соляриса по сравнению с Логаном — это его "приятность" что внутри в салоне, что на внешний вид. Как бы грустно ни было это говорить любителю старых и надежных автомобилей, коим я являюсь, Логан в 2020 году выглядит несовременно, да и интерьер салона оставляет желать лучшего.

В Соляриса все тоже сделано без изысков, потому что машинка все же бюджетная, но сидеть в нем значительно приятнее, чем в Логане: думаю, это скажет каждый, кто хоть раз сидел в обоих авто. Вот и получается, что Логан в целом более дешевый и надежный, если говорить по основным агрегатам (двигатель, коробка и подвеска), но у Соляриса есть адекватный автомат шестиступка, да и в целом он более приятен что по внешке, что по интерьеру.

Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan, Renault Logan: грех жаловаться

Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan

Hyundai Solaris

Седан производят в Санкт-Петербурге с 2011 года.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 и 1,6 л (107 и 123 л.с.).

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая.

КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Classic, Optima, Comfort, Family.

ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 379 000–604 000 руб.

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,4 л, 107 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Comfort, опции, 591 000 руб.

Renault Logan

Renault Logan

Автомобиль выпускают в Москве с 2005 года. В 2010-м модель модернизировали.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 и 1,6 л (75, 87 и 102 л.с.).

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая (с мотором 1,6 л).

КОМПЛЕКТАЦИИ: Expression, Prestige.

ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 327 000–471 000 руб.

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Expression, 442 000 руб.

Volkswagen Polo Sedan

Volkswagen Polo Sedan

Модель, спроектированную для России, выпускают в Калуге.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,6 л (105 л.с.).

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая.

КОМПЛЕКТАЦИИ: Trendline, Comfortline, Highline.

ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 413 000–539 000 руб.

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 105 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Comfortline, 530 000 руб.

И все-таки — чего в них больше: различий или сходства? Ответить непросто даже после обстоятельного общения. Судя по итоговым баллам, очень похожи, но по сути автомобили — выразители двух заметно различающихся направлений в создании компактного недорого седана. Две философии, а автомобилей-то три…

Хорошо сидим?

Угловатый, высокий Renault Logan рядом с Volkswagen Polo и Hyundai Solaris выглядит старшим братом. Кстати, Logan в России — в известной мере и есть прародитель класса, в котором теперь все больше предложений. За шесть лет, прошедших с дебюта французской модели, изменились цены, а с ними и наши представления о том, что дорого, а что не очень. Но Logan — остался. Потому что нужен покупателям.

Широкие дверные проемы, чуть заходящие на крышу, большие окна, отличная обзорность, просторный салон, высокая посадка, навевающая ассоциации со вседорожниками. Да, он не выиграет конкурса элегантности! Но когда отчаянно мерзнут ноги, спасают не модные сапоги от именитой фирмы, а простецкие валенки. Renault Logan не пытается казаться дороже или красивее, чем есть на самом деле. И в этом смысле гармоничен.

Салон «Логана» выглядит вполне прилично и, что еще важнее, собран аккуратно.

После рестайлинга салон выглядит симпатичней, хотя по-прежнему не блещет дизайнерскими откровениями. Отделка проста, рациональна, аккуратна и добротна. Кургузые передние сиденья при долгой езде создают ощущение, что спинка кончается где-то в районе лопаток. Задний диван плоский. Зато сзади в Logan при острой необходимости можно ехать и втроем. Двоим совсем хорошо: места коленям и голове, с учетом класса автомобиля, вдоволь! Да и передний пассажир с водителем друг другу не мешают.

Если вам по душе такой простор, готовьтесь принять своеобразную эргономику. К кнопкам стеклоподъемников и, что еще важнее, блоку управления климатом в самом низу консоли будете тянуться вслепую. Хотя, если ездить на Logan постоянно, с этим, конечно, можно свыкнуться.

У сиденья Logan нет регулировки по высоте, а рычаг коробки передач стоит низковато. Но это легко простить, чего не скажешь о нескладывающейся спинке заднего сиденья. Для семейного, хозяйственного автомобиля такую возможность (пусть и за доплату) просто необходимо предусмотреть.

Logan делали подчеркнуто просторным, пренебрегая стилистическими изысками — в угоду небогатой семье. «Фольксваген» и Hyundai Solaris скроены по-иному. Это уменьшенные варианты настоящих, взрослых седанов, со всеми плюсами и минусами такого решения.

Фирменная принадлежность Polo определяется безошибочно. Крепкий, собранный, гармоничный автомобиль, стилистически близкий более дорогим «фольксвагенам». Салон — немецкая классика. И, как всякая классика, — выверена и эталонна.

Салон «Фольксвагена» для кого-то академически скучноват, но весьма тщательно продуман.

Любой переключатель, кнопку можно найти и правильно ими пользоваться с закрытыми глазами. Откроете — увидите подчеркнуто строгие, рациональные формы и мрачновато-темные тона. Зато обзорность очень неплоха. А сиденья — пример того, что модный нынче, хоть и не совсем подходящий родному языку, термин «бюджетный» вовсе не значит «недостаточный». Жесткие кресла Polo без претензий и излишеств: они удобны, с большим диапазоном регулировок. Кстати, среди испытуемых только на VW руль можно двигать в двух плоскостях.

Немецкий автомобиль теснее французского. Правая нога чаще, чем хотелось бы, упирается в консоль. Коленям задних пассажиров почти так же просторно, как в Logan, но в ширину и, главное, в высоту «Фольксваген» заметно теснее. Такова плата за более приземистый, элегантный силуэт.

Создатели Hyundai Solaris стремились к тому же. Вообще порой кажется, что, строя свой седан, они очень внимательно изучали аналогичный Polo. Дизайн Solaris симпатичный, современный, но вовсе не вычурный. Да и отделка салона ярка и нарядна в меру.

Дизайнерам «Хёндай» удалось создать нарядный, но не вычурный, напротив — вполне гармоничный салон.

Сиденье самое хорошее: в меру жесткое и плотно облегающее тело любого сложения. Задний диван удобный, но узкий. Втроем в Solaris мука — не то что ехать, влезать не хочется. Коленям тесновато, головы практически подпирают потолок. Кто там восхищался пологим скатом крыши?

Зато органы управления Hyundai Solaris вопросов и проблем в общении не вызывают: все на месте, привычно, знакомо.

По ходу дела

Ощущение, что едешь в высоком кроссовере, не покидает. И не только потому, что «высоко сижу, далеко гляжу». Подвеска Logan удивляет с первого знакомства шесть лет назад. Отличная энергоемкость, умение нивелировать мелкие и сглаживать крупные неровности. При этом нет утомительной раскачки, да и крены не критичны.

Тяжеловатый, но понятный по отзывам автомобиля руль не утомляет чувствительностью, но и не ватный — информативный. На сухом асфальте Logan твердо держит заданную траекторию, на скользкой дороге склонен к вертлявости, но хорошо корректируется. Да и вообще, характер автомобиля даже с 16-клапанным двигателем не располагает к очень уж энергичной, тем более резкой манере езды. Нет, мотор честно делает что может, хотя явно не рассчитан на интенсивную раскрутку.

Механизм переключения передач «Рено» работает легко и четко. Да и ходы рычага не больше, нежели у машин подороже.

Да и коробка, механизм которой работает легко и четко, по передаточным числам заточена скорее под размеренную езду с нечастыми переключениями. Ну а кроме того, в быстрых поворотах водитель неминуемо вываливается из сиденья, ловя коленями жесткую консоль и обивку двери.

Реакция на руление Polo острее, но это не утомляет, поскольку стоит автомобиль на дороге, в том числе в скользких поворотах, увереннее, чем Logan. Здесь, как и у Logan, нет системы стабилизации, но и без нее машины послушны и безопасны. Подвеска Polo — жестче. На мелких неровностях это не слишком докучает. А вот волны и крупные неровности машина воспринимает излишне прямолинейно, без достаточной гибкости.

У механизма коробки «Поло» слабовата пружина задней передачи. Рычаг норовит провалиться даже при несильном касании.

Короткие передаточные числа рассчитаны на интенсивный разгон и, соответственно, более частую работу рычагом коробки. В целом это не напрягает, хотя педаль сцепления и ход рычага после логановских показались по-спортивному тяжеловатыми. По шумности Logan и Polo близки. Только у первого преобладают звуки, обусловленные аэродинамикой скульптуры в стиле кубизма. Ну а «Поло» даже на пятой передаче и скоростях около 100 км/ч излишне грозно рычит двигателем.

Hyundai Solaris на ходу опять-таки ближе к Polo: чуть спокойнее реагирует на руление, но назвать такое поведение задумчивым язык не повернется. Система стабилизации действует довольно деликатно — как правило, редкость для машин такого класса. А если ее отключить, «чистый» автомобиль проявляет хорошую устойчивость в поворотах и честную, четкую реакцию на руление и изменение тяги.

Машина, несмотря на всего-то 1,4-литровый мотор и автоматическую трансмиссию, разгоняется довольно весело. Кстати, четырехступенчатый автомат работает на удивление быстро и плавно. Для модели такого класса и цены опять же очень неплохо. Чего не скажешь о подвеске!

Недорогой и простой, без ручного режима, автомат «Соляриса» работает вполне пристойно.

В нашем тесте — предсерийный образец Hyundai Solaris. Возможно, к началу производства его настройки как-то изменятся. Но пока подвеска передает в салон, на сиденье, тело и даже руль каждый бугорок. Плавные волны автомобиль проходит мягче, нежели «немец», — небольшое утешение. С такой чувствительностью к мелким неровностям, еще как-то простительной в городе, дальние путешествия по России малоприятны. И даже низкая шумность зализанного (но отчасти поэтому тесного сзади) седана не способна избавить от этого впечатления.

Аттестат зрелости

Почти равные оценки испытуемых вполне заслуженны и свидетельствуют, что нынче представители этого демократичного класса инженерно зрелые автомобили.

Renault Logan по-прежнему эталон сбалансированности в своем классе. Просторен, с отличными для наших дорог подвесками, неплохим двигателем. Сдержан и немного грубоват, но честен и трудолюбив.

VW Polo понравится тому, кто любит… «фольксвагены». Привлекает фирменная рациональность и добротность, в ездовых повадках европейское воспитание.

Hyundai Solaris — очень серьезная заявка на заметное положение в столь популярном классе. Новичок тоже тяготеет к европейской инженерной школе, хотя характер стоило бы подкорректировать.

Когда все идет нормально, без особых взлетов, но и неприятностей, мы говорим: «Грех жаловаться!». Как раз про эти автомобили. Ведь выбор в категории компактных седанов все шире, и, что особенно приятно, среди хороших марок.

Под загрузку

Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan

По объемам багажника автомобили почти равны. Renault Logan опережает конкурентов (510 л.), а Polo и Solaris очень близки, как по длине и высоте грузового отсека, так и по вместимости: 460 и 465 соответственно. Главное — заполнять его проще, поскольку форма багажника более правильная. Ну а петли мешают во всех машинах.

Неоспоримое преимущество Solaris и Polo — возможность по частям или полностью сложить спинки задних сидений, увеличив погрузочную длину до 1800 или 1830 мм соответственно. Отсутствие такой возможности у Logan — существенный недостаток для семейного автомобиля.

Что купить на вторичке: Rio, Solaris, Logan или Polo Sedan?

Каждый любитель собственного транспорта хочет иметь современный и качественный автомобиль с высокой надежностью и множеством важных преимуществ по технике. Но порой покупать приходится то, на что хватает денег. В России очень популярный класс среди бюджетных автомобилей - компактные седаны сегмента B. Это KIA Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan и Renault Logan. Многие посчитают такую подборку довольно странной, но по большому счету именно эти машины являются конкурентами на рынке новых авто. С ростом возможностей для кредитования при покупке машины многие потенциальные владельцы стали меньше обращать внимания на разницу в цене. Когда берешь кредит, даже разница в 100-150 тысяч рублей не слишком ощутимо бьет по семейному бюджету. Поэтому вместо очень бюджетного Логана люди могут позволить себе купить вполне неплохой Фольксваген, к примеру. Но сегодня мы поговорим не о новых машинах, а о вторичном рынке.


На вторичке все представленные выше четыре автомобиля присутствуют в большом количестве. Представителей класса очень много и других, но в одной статье невозможно описать всех сразу. Мы сконцентрируем внимание именно на названных ранее, а также проведем их небольшое сравнение. Это поможет потенциальному покупателю лучше понимать преимущества и недостатки машины, возможный год выпуска за определенные деньги. Для понимания ситуации мы возьмем ценовой диапазон 450-500 тысяч. Именно на такую сумму обычно рассчитывают покупатели, которые хотят приобрести более или менее свежий седан B-класса с небольшим пробегом и без проблем. Все, что дешевле, будет либо уже убитым, либо после ДТП, либо со скрытыми проблемами. Так что лучше насобирать данную сумму денег, прежде чем отправляться на рынок и выполнять задачи подбора транспорта.

KIA Rio - выбираем корейца до 500 000 рублей

За пресловутые 500 000 рублей можно купить в среднем автомобиль 2013 года в хорошей комплектации и в отличном состоянии. Такой Rio будет не слишком заезженным, он не должен быть из-под такси. Если вы заметили следы износа основных деталей салона, побитые металлические детали кузова, просто разворачивайтесь и уходите, эта машина не стоит своих денег. За полмиллиона вам должны продать фактически идеальный Рио с хорошей историей и открытыми данными по всем параметрам. Иначе эта машина своих денег стоить не будет.

Какие преимущества при покупке Киа Рио:

  • весьма хорошо собранный салон из не самых дешевых материалов, все выглядит презентабельно, а также дизайн кузова неплох, как раз прошел один из важных рестайлингов модели;
  • комфорт автомобиля ощутимо лучше конкурентов, мягкая подвеска стала хорошо отрабатывать неровности, улучшила свои ходовые качества, некоторые важные детали изменились в сравнении с прошлым поколением;
  • двигатель можно присмотреть 1.6 на 123 силы, именно такой агрегат стоит искать, если вы готовы выложить полмиллиона рублей за автомобиль, коробку лучше брать механическую, она надежнее;
  • пробег машины будет до 100 000 км, и такие экземпляры на рынке есть, но лучше купить услуги СТО по определению реального пробега, иначе проблем после покупки вам не удастся избежать;
  • комплектация будет вполне презентабельная, в такой машине есть кондиционер, иногда попадают версии с климат-контролем, хороший уровень пассивной безопасности, неплохая общая начинка.


Подбор KIA Rio в подержанном виде играет огромную роль в вашем удовольствии от эксплуатации в дальнейшем. Машина обладает неплохим кузовом, но стойкость лакокрасочного покрытия в некоторых местах слабая. Двигатель 1.4 чаще «насилуют», так что уже к 150 000 км он требует внимания. Автоматы на Rio неплохие, но только в случае покупки нового авто. В ином варианте лучше брать механику и не придумывать для себя лишние проблемы.

Hyundai Solaris - что есть за эти деньги?

За 500 000 рублей вы можете купить Солярис того же 2013 года, иногда проскакивают экземпляры 2014, но чаще всего они уже неплохо изношены. Здесь важен не столько год выпуска, сколько пробег. Если вы покупаете авто за 500 000 рублей, можно позволить себе искать Solaris с пробегом до 100 000 км, и это нужно делать. Машина будет в достойном состоянии, никаких проблем с кузовом и электрикой, иначе нужно отказываться от приобретения данного экземпляра.

В Солярисе следует обратить внимание на такие нюансы:

  • машинка лишь немного беднее Rio, она имеет другой дизайн, для многих это станет преимуществом, для других - недостатком, но в целом автомобили очень похожи между собой практически всем;
  • двигатель также стоит выбирать 1.6 л на 123 силы, но и покупка 1.4-литрового агрегата сильно не испортит вам настроение, в последнем случае нужно внимательно смотреть на пробег машины;
  • обратите особое внимание на ЛКП, российская покраска оказалась не слишком стойкой к камням на дороге, арки и капот очень часто побиты, и это проблема с коррозией в ближайшем будущем;
  • состояние салона часто рассказывает многое о машине до 100 000 км все вокруг выглядит практически новым, ничего не затерто, отсутствуют следы откровенного износа пластика, с которым есть контакт;
  • лучше брать механику, автоматы также неплохие, но любая проблема с ними будет стоить вам просто невероятно много денег, механика простейшая, она вообще не ломается в данных автомобилях.


Hyundai Solaris в свое время стал народным автомобилем, он стоит несколько дешевле Рио и продавался намного лучше. Сегодня на вторичном рынке это также привело к более высокой конкуренции, так что Solaris можно купить чуть дешевле. Да и выбор больше, что не может не радовать потенциального владельца. Но нужно обращать особое внимание на состояние машины, потенциальный скрученный пробег и другие возможные неприятности с автомобилем. Если вы их недосмотрите, в ремонт придется вкладывать немало.

VW Polo Sedan - практически классика

В случае с VW Polo можно смело смотреть на автомобили 2014 года, на вторичном рынке этот транспорт ценится немного меньше, чем корейцы. И для покупателя это настоящее преимущество. Машинка доработана специально для российских условий, имеет неубиваемую подвеску, прекрасные технические параметры, простейшую технику под капотом. Все эти преимущества делают автомобиль идеальным для покупателя, который ценит практичность, комфорт и высокое качество эксплуатации машины.

Покупая Поло Седан, вы получите такие особенности:

  • довольно свежий автомобиль, если вы правильно выбрали машину по всем признакам, получив транспорт с реальным небольшим пробегом и прочими важными преимуществами почти нового авто;
  • двигатель 1.6 MPI отлично служит до 250 000 км, так что его ресурса вполне хватит на много лет вперед, автомобиль также обладает прекрасной четкой коробкой, лучше брать механику;
  • подвеска не только комфортная и энергоемкая, она еще и позволяет не вкладывать постоянно деньги в машину, конструкция ходовой части простая, а поломок практически не бывает;
  • салон сделан достаточно качественно и интересно, в интерьере есть все необходимое для комфорта и удобного передвижения, комплектации чаще всего встречаются с кондиционером и другими удобствами;
  • практичность отделки салона радует, ничего здесь не затирается и не выходит из строя раньше времени, VW постарались, чтобы имидж марки оставался достаточно высоким в России.


К сожалению, у покупателя нет особых альтернатив по двигателям и техническим характеристикам. Но простой атмосферный мотор, простейшие коробки, практичная подвеска и отлично сделанный интерьер дают этой машине только плюсы. Учитывая еще и то, что на вторичном рынке можно купить более свежую машину за наши полмиллиона, выбор однозначно смещается в сторону именно этого автомобиля. К тому же, комфорт поездки в нем ничем не уступает комфорту передвижения в корейцах.

Renault Logan - что взять за 500 000 рублей?

За эти деньги вы можете купить машину 2016, 2017 или даже 2018 года выпуска, все зависит от комплектации и мотора. Если вы готовы довольствоваться авто без кондиционера с двигателем на 82 силы, тогда вас ждет практически новый автомобиль с пробегом в 20-30 тысяч и почти без износа. За те самые деньги можно найти транспорт в полнейшей комплектации, с двигателем на 113 сил и с пробегом в 60-80 тысяч км. Выбор зависит от ваших предпочтений, здесь сложно дать какие-то конкретные рекомендации и советы.

Учитывать при выборе и покупке Логана следует такие вещи:

  • моторы выносливые, простые и легко ремонтируются, но на пробег следует обратить внимание, так как за эти деньги со всеми скидками и акциями можно порой купить новый базовый Логан;
  • коробки автомат неплохо себя зарекомендовали, но покупка машины с АКПП все еще остается проблемой на вторичном рынке, ее замена будет стоить целое состояние, а ремонт не везде могут сделать;
  • подвеска Логана в нынешней генерации неплохая, но она нередко пробивает на кузов, делая поездку не такой уж и комфортной, так что стоит прокатиться на машине, прежде чем решаться на ее покупку;
  • авто не очень старались защитить от коррозии и других проблем, бюджетный налет дает проблемы с кузовом, нужно сразу же смотреть на все опасные места, которые разбиваются прежде всего;
  • внимание нужно обратить на состояние салона, до 100 000 км пробега уже могут быт затасканы пластиковые детали, но вот до 50 000 км машинка выглядит словно новая, отличить будет сложно.


При покупке подержанного Логана нужно помнить, что таких автомобилей на рынке просто огромное количество, и продавцам нередко бывает сложно продать свое предложение по нормальной цене. Если человеку нужно срочно продать автомобиль, он часто будет готов сделать хорошую скидку. За 500 000 рублей вы можете купить практически новые Logan, он вряд ли будет чем-то отличаться от того, который вы купите в салоне. Также на такие машины очень часто сохраняется гарантия, и это немаловажный фактор уверенности в чистом пробеге.

Предлагаем посмотреть видео с обзором Логана:

Подводим итоги

Современный автомобиль стоит немало денег. Транспорт в бюджетном классе не всегда могут позволить себе обычные люди с обычными доходами. И те полмиллиона рублей, о которых мы сегодня говорим, также часто оказываются довольно сложным рубежом в накоплениях. Так что на эти деньги человек хочет купить самый лучший автомобиль, который только можно представить. Исходя из нашего обзора, лучшим выбором станет VW Polo Sedan, но для многих покупателей этот автомобиль оказывается не самым приятным по дизайну или наполнению. Многие вообще не любят бренд Фольксваген.

Переступать через себя и отказывать себе в покупке того авто, которое вы хотите, не стоит. Если ваша душа стремится к корейскому транспорту, стоит уделить внимание этому сегменту. Самое важное замечание в этом случае - вам должна нравится та машина, за которую вы отдаете деньги. Если вам она не нравится, то проблем в ее эксплуатации будет только больше. Стоит взять авто на тест-драйв, ознакомиться с его недостатками на форумах, почитать отзывы владельцев и только затем сделать осознанный и правильный только для вас выбор. А какое авто вы бы выбрали при таком бюджете на покупку?

Сравнительный тест –
"Битва концепций"

Renault Logan второго поколения получил новый кузов и перепроектированный салон, а его подвеска модернизирована с целью улучшения управляемости. Посмотрим, достаточно ли этого для победы над седаном Hyundai Solaris

Корейский Solaris к борьбе с Logan тоже подготовился, хотя и методом плановой модернизации. У автомобиля обновились решетка радиатора, фары, бампер с “противотуманками” и задние фонари. К тому же передний бампер теперь оснащается дневными ходовыми огнями. Увеличились зеркала, в корпуса которых вмонтировали повторители указателей поворота. Предлагаются и новые цвета кузова. Салон в целом остался прежним, а из изменений можно отметить новое многофункциональное рулевое колесо (на дорогих версиях), карманы в задних дверях (раньше их не было), измененную обивку сидений, аудиосистему с сенсорным дисплеем и мягкие дверные подлокотники. Кроме того, интерьер теперь отделан более качественным пластиком.

Renault Logan использует платформу предшественника, что не мешает ему называться новой моделью. Кузов у него теперь не такой рубленый, но элегантным и сейчас его вряд ли кто назовет (в отличие от Solaris с его текучими, динамичными формами). Если посмотреть на Logan сбоку, видно, что архитектура кузова у него тоже прежняя. Значит, размеры салона не изменились. Впрочем, на тесноту и раньше никто не жаловался. Из нового по технической части: более жесткая подвеска и модернизированное рулевое управление. Улучшена шумоизоляция.

Главный козырь Logan – цена. Самая доступная модификация с 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач оценивается всего в 355 000 рублей за базовую комплектацию. Более мощная версия с 16-клапанным 1,6-литровым мотором, развивающим 102 л.с., также предлагается с 5-ступенчатой “механикой” и стоит от 428 000 рублей. На данный момент вариантов с автоматической коробкой передач не предусмотрено. Интересно, что новый Logan, производимый в Тольятти, получился даже дешевле старого, который продолжают производить в Москве: цены на модель первого поколения стартуют с 361 000 рублей за 1,4-литровую 75-сильную версию.

Hyundai заметно дороже, что не мешает ему обгонять Logan по продажам. Больше, чем Solaris, у нас в стране покупают только отечественную Lada Granta (которая почти вдвое дешевле), что следует признать несомненным успехом. Наиболее доступная модификация с двигателем объемом 1,4 л и мощностью 107 л.с. предлагается в “базе” за 473 900 рублей за вариант с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Если же доукомплектовать ее 4-диапазонным “автоматом”, цена вырастет до 543 900 рублей. Более мощная, 1,6-литровая 123-сильная модификация стоит от 533 900 рублей с 6-ступенчатой “механикой” и от 573 900 рублей с 6-диапазонным “автоматом”.

Мы взяли для сравнения самые укомплектованные версии: 102-сильный Logan и 123-сильный Solaris с автоматической коробкой передач. На первый взгляд сравнение кажется не совсем корректным, так как Hyundai мощнее и дороже, однако не будем спешить с выводами.

Объем имеет значение

Первым делом смотрим, что новый Logan может предложить по части эргономики и отделки интерьера. В сравнении с моделью предыдущего поколения изменения кардинальные. Можно даже сказать, что сделан прорыв как в качестве отделочных материалов, так и в дизайне – теперь салон Logan выглядит дорого и современно. Нет, мягкого пластика здесь не сыщешь, но это ничуть не портит интерьер. Наоборот, так практичнее. А комплектация какая! Теперь автомобиль можно оснастить подогревом лобового стекла, климат-контролем, сенсорным экраном, круиз-контролем, навигацией, парковочными датчиками, системой стабилизации и много чем еще.

И с эргономикой стало лучше. Так, “бибикать” теперь можно, как у всех нормальных автомобилей, нажав на ступицу руля, а не с помощью кнопки на подрулевом рычажке, как раньше. Помнится, у предшественника боковые зеркала регулировались с помощью джойстика, расположенного на центральном тоннеле прямо под рычагом стояночного тормоза – джойстик переместился на переднюю панель слева от рулевого колеса. Клавиши передних стеклоподъемников переехали с центральной консоли на двери, а на их место перекочевали кнопки регулировки задних стеклоподъемников. Удобнее пользоваться стало и системой “климата”, хотя ее блок по-прежнему расположен низковато. Еще бы рулевое колесо по вылету регулировалось. Но нет, у него, как и раньше, есть только настройка по высоте. И клавиши подогрева сидений по странной французской моде остались в торцах их подушек – пользоваться неудобно. А зеркальца в солнцезащитных козырьках ничем не прикрыты, и если закроешься от солнца, будешь любоваться на себя, будто Нарцисс какой-то.

У Solaris зеркальца закрыты шторками, а руль регулируется в двух плоскостях – как у “взрослых”. К тому же “баранку” можно оснастить подогревом. Имеется и подогрев лобового стекла (как и у Logan). А если включить заднюю передачу, в центральном зеркале появится экран камеры, показывающий обстановку за “кормой”. Ключ здесь вообще можно из кармана не вынимать – автомобиль “почует” хозяина и отопрет двери сам. Двигатель запускается кнопкой. И в отличие от Logan здесь есть центральный подлокотник, к тому же выдвижной. Дизайн салона интереснее, чем у “француза”, а материалы отделки еще качественнее. И эргономических ляпов в отличие от соперника здесь нет. Честно говоря, мы не припомним столь “навороченный” автомобиль в этом классе.

Водительское кресло, опять же, удобнее в Hyundai. И геометрия посадки тоже. Ее заметно облегчает регулировка руля по вылету. При этом даже в самом нижнем положении сиденья водитель располагается довольно высоко. Кресла в Renault Logan по ощущениям не изменились – им по-прежнему не хватает плечевого упора. А подголовники расположены настолько далеко от головы, что их адекватная работа при ударе сзади вызывает сомнения. Посадка еще выше, чем в Solaris, – словно в минивэне. Обзорность отличная, по этому параметру Logan выигрывает у соперника.

Правый передний пассажир, как ни странно, лучше чувствует себя в Renault. В Hyundai сидеть справа совершенно неудобно из-за короткой, задранной вверх подушки кресла и узкого тоннеля для ног. Пассажир в Logan сидит высоко, как на табурете, но дискомфорта от этого не испытывает. А по удобству размещения на задних сиденьях “француз” кладет соперника на лопатки. Места для ног достаточно в обоих автомобилях, но в Logan перед коленями остается запас примерно на 5 см больше. И в ширину Renault заметно просторнее: здесь без особых проблем можно ехать и втроем.

Проблема Hyundai в том, что из-за низкой, как у купе, крыши пришлось расположить задний диван очень низко, чтобы осталось пространство над головой. В результате даже человек среднего роста сидит с задранными коленками. К тому же подушка короткая. Над головой место есть, но положить ее на подголовник сможет только тот, чей рост меньше 180 см, более высокий пассажир упрется в крышу.

Оценим багажники. В первую очередь хочется отметить тот факт, что у Logan наконец-то появилась складная спинка заднего дивана для перевозки крупногабаритного багажа. Правда, эта функция доступна только в самых дорогих комплектациях, да и ровного пола не получается. У Solaris ступенька при складывании спинок задних сидений чуть меньше, но, в принципе, больших отличий от Logan по трансформации багажного отсека нет. Оба могут похвастаться полноразмерным запасным колесом. У “корейца” имеется ручка закрытия крышки багажника изнутри, при этом сама крышка обита мягким материалом. У европейской же модели с внутренней стороны голый металл, и при закрытии багажного отсека придется хвататься за “дырки” в этом металле.

Плоды адаптации

Рычаг переключения передач у Renault по-прежнему имеет большие ходы, да и четкостью переключений не блещет. Но главное, он все так же вибрирует в руке. Присутствуют вибрации на руле и на педалях. Словом, по сравнению с моделью предыдущего поколения ничего не изменилось. Хотя нет, двигатель на высоких оборотах воет чуть тише, но все равно напрягает барабанные перепонки. А вот тормоза стали не такими чувствительными – теперь к ним не приходится привыкать.

Hyundai на фоне соперника тихоня. Двигатель работает предельно плавно, и даже на высоких оборотах его почти не слышно, что в этом классе редкость. А вот 6-диапазонный “автомат” переключается не спеша, нивелируя преимущество Solaris в лошадиных силах. Помнится, в сочетании с механической коробкой автомобиль со 123-сильным мотором ехал очень резво. Зато тормоза работают без нареканий.

Рулевое управление у Hyundai чуть острее, чем у конкурента, – ровно три оборота против 3,2 у Renault. И поначалу Solaris кажется более четким и собранным в поворотах. Но дело портит слабая обратная связь, из-за чего водитель плохо понимает, что происходит с передними колесами. Да и крены великоваты. Logan кренится еще сильнее, но благодаря отличной информативности рулевого управления вести его на извилистой трассе куда приятнее. Однако на скоростном шоссе картина меняется – здесь уже в лидеры выбивается Solaris: корейским седаном можно без напряжения управлять даже на запрещенных правилами скоростях. А вот “француз” начинает расширять динамический коридор, заставляя водителя подруливать. И на колейность Logan реагирует сильнее, чего раньше (в предыдущем поколении) за ним не наблюдалось.

Logan тоже стал жестче по сравнению с моделью первого поколения. Но на фоне Solaris он кажется мягким диваном – по разбитой дороге ехать одно удовольствие. Правда, его подвеска работает громче, чем у соперника: на выбоинах и трещинах под днищем постоянно что-то гремит, а на волнах асфальта седан сильно раскачивается. К тому же в салоне очень шумно. Особенно раздражает дорожный гул. Если же выехать на грунтовку, того комфорта, который дарил Logan первого поколения, нет – седоков болтает.

Интересная картина получается. Конструкторы Renault Logan хотели улучшить управляемость, но она осталась как минимум на прежнем уровне, при этом плавность хода ухудшилась. Адаптация подвески Hyundai Solaris действительно улучшила управляемость на высоких скоростях, но ездовой комфорт сильно пострадал. Вот бы новому Logan вернуть подвеску от модели предыдущего поколения, а Solaris сделать чуть мягче…

Выбор лучшего в этом тесте в принципе невозможен. Тут все зависит от того, где и как будет эксплуатироваться автомобиль. Если на ровных дорогах и преимущественно одним водителем, то лучше выбрать Hyundai Solaris. А если ездить придется там, где с ровным асфальтом напряженно, да еще и с пассажирами, то Renault Logan в этом классе вне конкуренции. Впрочем, как и раньше.

Vesta, Solaris, Rio, Logan или Polo: что купить на вторичном рынке

А чем же Lada хуже? Разбираясь в этом вопросе, эксперты сервиса CarPrice изучили состояние Vesta с 3-летним пробегом на фоне ее конкурентов, проанализировав около 600 параметров. В итоге выяснилось, что седан АвтоВАЗа вполне можно назвать "крепким середнячком".

Так, по своему техническому состоянию Lada Vesta смогла набрать 4,67 балла из 5 возможных, немного уступив "корейцам", но опередив бюджетники Nissan, Renault и даже Volkswagen Polo четвертого поколения (такой же рестайлинговый седан все-таки чуть крепче).

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

"Треть осмотренных нами Vesta имели серьезный износ сцепления и нештатную работу "печки", примерно четверть демонстрировали повышенную вибрацию при переключении КПП. Автомобили 2015 года также отличаются слабыми амортизаторами и провисанием резиновых креплений глушителя. Но в целом, каких-либо серьезных проблем не выявлено - машина на уровне сопоставимых бюджетных иномарок", - отметили эксперты.

По состоянию салона Vesta и вовсе опередила абсолютно всех конкурентов с результатом 4,61 (вторым оказался дорейстайлинговый Polo V - 4,53, а ниже всех оценка у обновленного Solaris I - 4,38).

"К фирменной болезни модели можно, наверное, отнести разве что быструю истираемость руля", - подчеркнули специалисты.

Однако общий балл нашего седана подпортило состояние кузова Lada Vesta - вечная болезнь российского автопрома оказалась не изжита.

"Более половины осмотренных машин имели сколы на капоте и передних крыльях, а также крупные царапины на кузовных элементах, что косвенно свидетельствует о не слишком качественной окраске", - говорится в исследовании.

Фото: Андрей Полухин / РГ

Как результат - 3,33 балла, худшая оценка в классе. Для сравнения: у Kia Rio третьего поколения - 3,71.

В итоговой таблице Lada Vesta оказалась седьмой из девяти автомобилей с 12,61 балла. Ниже - Nissan Almera третьей генерации (12,60) и Renault Logan второго поколения (12,57). Но и лидеры недалеко: рестайлинговый VW Polo V заработал 12,92 балла, Kia Rio III - 12,91, такой же обновленный седан - 12,83. У рестайлингового Hyundai Solaris I - 12,78, у обновленного Renault Logan I - 12,75, VW Polo V - 12,69 балла.

При этом потенциальный покупатель обязательно обратит внимание на стоимость подержанных седанов. По средней цене Lada Vesta (416 566 рублей) значительно доступнее "корейцев" с "немцами" (от 516 871 у Solaris до 471 828 у Polo V), но подороже бюджетных моделей Nissan и Renault.

"Lada Vesta - это первый российский автомобиль, не уступающий моделям от ведущих автопроизводителей в своем сегменте. При этом решение каких-либо проблем обойдется дешевле - все-таки это отечественный автомобиль", - сделали вывод исследователи. И пообещали провести новый анализ через год, когда на "вторичку" выйдут седаны уже без "детских болезней", с которыми АвтоВАЗу некоторое время пришлось побороться.

Протестировав Хендай Солярис, Шкоду Рапид, Фольксваген Поло и Киа Рио я теперь знаю, что Рио лучший за 900 тыс руб

Протестировав Хендай Солярис, Шкоду Рапид, Фольксваген Поло и Киа Рио я теперь знаю, что Рио лучший за 900 тыс руб

Владельцем очередного подержанного автомобиля стал совсем недавно, но с тех мечтал купить новый. Поймите правильно, купить б/у иномарку бизнес-класса по цене Rio X-Line проблем не возникнет и будет сплошная эйфория. Но через месяц один ремонт, потом еще и еще. У меня их было штук 5 точно, намучился практически во всеми. Разве что Логан был неубиваемым.

Главный вопрос который мучал меня (да и других думаю тоже), что же лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид? Ведь все они вроде бы в одном ценовом сегменте, и схожи. Однако после того, как посмотрев и саравнив все их, могу с уверенностью сказать, что они точно не равны.

Итак с бюджетом в 850 тыс.рублей я рассматривал следующие варианты:

- Хендай Солярис. Внешне сразу не понравился в комплектации за мои деньги нет климата, только обычный кондей. На тест-дайве тоже не зацепила: неплохо едет, но не лучше остальных. Если не было бы Киа Рио или Фольксваген Поло, она может и была бы лучшая, но если сравнить цену и опции то Солярис проигрывает.


- Шкода Рапид. Внешность, серьезная и строгая, багажник впечатляет, салон просторный, но изначально машина дорогая, за мои деньги можно взять только с 90-сильным мотором в нормальной комплектации либо выбирать базу с нормальным мотором. На тесте была машина в исполнении Monte Carlo c 110 л.с., едет она неплохо, но у кресел боковая поддержка слишком выраженная, с моим телосложением не очень комфортно. Не выбрал потому, что не укладывался в бюджет с желаемой комплектацией. Если закрыть глаза на ценник, то явно лучше Хендай Солярис не говоря уже о Весте.


- Лада Веста. Здесь писать можно много и долго. По внешности привлекательна, особенно это касается универсала. На тест драйве был несколько раз, машина едет хорошо, по управлению и тормозам вопросов нет, 1.6-литрового мотора для размеренных передвижений вполне хватает, руль регулируется во всех плоскостях это +, профиль у кресла очень удобные, места сзади хватает. Но в салоне грубые пластики, да и собран коряво: к чему не прикоснешься, все кажется низкокачественным и хлипким, в особенности касается это рукояток кондея/климата. Отказался из-за того, что не было особой уверенности в надежности (начитался отзывов и тестов), да и отношение дилеров к своему клиенту оставляет желать лучшего: машина стоит как иномарка а сервис как в советском союзе;


- Renault Sandero Stepway. Привлекательная внешне машинка, к тому же имеет отличную и энергоемкую подвеску. Отменная динамика обеспечивается механикой и 114-сильным мотором (1.6 л), однако недостатков хватает: салон давно устарел, задний ряд тесный до ужаса, багажник скромный. Совсем не вариант, может с рестайлинговым все будет лучше;

- Renault Duster. С данной моделью знаком хорошо – много ездил по работе. Внешность привлекает, а на полном приводе и механике, с 1.6-литровым мотором, едет отлично. Даже без противотуманок ближний свет работает классно. Задний ряд достаточно просторный, багажник радует. Минус только в простоте салона. Дастера хотел изначально, но цена не устроила – Privilege, которую рассматривал (полный привод, механика, 1.6 л), стоила 963 тыс.рублей, а окраска в металлик потянула бы еще на 16 тысяч;

- Фольксваген Поло седан. В моем выборе вышел в финал. Да, внешний вид желает лучшего, да и слишком приподнят за счет пакета плохой дороги. В некоторых комплектациях в салоне есть алюминиевые вставки, пальцами чувствуется, насколько приятно прикасаться к органам управления. Акустика, на удивление, играет отменно, шумоизоляция порадовала. Задний ряд просторный (но у Весты все-таки лучше). Основной плюс – 125-сильный TSI мотор (1.4 л). На тест-драйв был несколько раз, всегда восхищался: конкуренты в этом классе отдыхают: ни Киа Рио ни Хендай Солярис точно лучше со своими атмосферниками не поедут. Если только Шкода Рапид, моторы то одинаковые. Ценник адекватный, на версии, не пользующиеся особым спросом, дилеры еще готовы сделать скидку. Взял бы Поло на механике и с мотором 1.4 литра, но внешность совершенно не нравится, а для меня это важный фактор;


- Киа Рио Х лайн. Сначала на глаза попались фото седана после смены поколения, где салон был очень симпатичным. Позже появился хэтчбек, дополненный обвесом из пластика. Вот тут я и понял, что это моя машина. Записался на тест. Да, в минусы занес шумоизоляцию – она для этого класса откровенно хромает. Но остальное в плюсы. Например, великолепно выглядит сочетание темного низа и верха под серебро. Салон современный и собран хорошо. В данном классе отмечу хорошую эргономику как у Фольксваген Поло. Достойная динамика с мотором 1.6 л, причем как на автомате, так и на механике, а включая климат, провалов в мощности не заметил. Конечно, то же Поло или Шкода Рапид поедут лучше, но субъективно это не так ощущается. Хотя может потому что между тестами была неделя и впечатления уже подзабылись. Думал сэкономить около 40 тыс.рублей на покупке седана, но постепенно понял, что покупать надо понравившееся. Сзади места хватает, в Весте конечно по больше, но чем то пришлось жертвовать.

В итоге, сейчас владею серебристым Исклайновым Киа Рио в комплектации Luxe, на механике, с двигателем 1.6 л.




Если говорить, что лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид, то на первое место я поставлю Рио, на второе Поло. Но оговорюсь: многое у меня решал и дизайн, а не только цена-опции-комфорт.

Читайте также: