Луаз или уаз что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Поединок ЛуАЗ vs УАЗ

Ура! Общими усилиями был выбран соперник для ЛуАЗа и придуманы имена для главных героев рассказа. Огромное спасибо за участие))). Поехали!
Непримиримая борьба между владельцами внедорожников на тему «Чей джип круче?» привела меня к написанию данной тавтограммы на букву П.
Усаживайтесь поудобнее, прихватите с собой попкорна или пива, уберите маленьких детей от экрана (ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия)))).
Действующие лица: ЛуАЗ Пепелац (прозвища Подполковник, "Подпол", Поползун, Потаскун, Проходун) и УАЗ Патриот ("погонялово" Путник, Пират, Практик, Проходимец).
Рассказ посвящется Дурню.
ПОЕДИНОК
Пятница. Пять после полудня. Посмотреть планирующийся поединок приехали представители почти пятнадцати производителей. Поле пестрило. Правее примостились переднеприводные пятнашки, Приоры, Поло, Пассаты, Приусы. Поодаль показались полноприводники: Патфайндеры, Паджерики, Прадики, прочие полноприводные пацаны.
Подполковнику Пепелацу предстояло противостоять Патриоту.
Приятели Пепелаца подъехали поболеть пораньше; позднее появились приехавшие поддержать противника помощники.
Присуждать победы/поражения позвали популярного профессионального полноприводника Прадо. Поприветствовав Проходимца, потом Поползуна, Прадо параллельно прочитал публике "Правила поединка":
" -Поединок представляет пять пятнадцатиминутных периодов, пять пятиминутных пауз
-Победитель периода — получивший побольше плюсов, поменьше повреждений
-Проигравший — полная противоположность — побольше повреждений, поменьше плюсов
-Победитель получает приз — полную полуцистерну петролеума, проигравший — позорные поношенные покрышки
-Первый период противники показывают преимущества
-Принцип пары последующих периодов подобен первому
-Предпоследний, последний периоды противникам позволяется проверять прочность противника посредством прямых попаданий по поверхности…"
После прочтения правил Прадо представил противников.
— Правая половина поля, — произнес Прадо, — ПЕПЕЛАЦ, противоположная половина — ПАТРИОТ!
По полю проехалась пышногрудая прекрасная Пежо. Показав публике прелести, подружка подняла плакат "Первый период" .
— Прошу!- Прадо поморгал противотуманками.
Противники подъехали, построились.
-Пожмите плечами!
Пират, пожав плечо Потаскуну, поломал правый поворотник.
— Поехали! Первый период!- посигналил Прадо.
— Патриот порядком популярнее, престижнее Подполковника, — подколол Проходимец. — Приятный пластик панели приборов получше, побогаче. Подлокотники помягче, посадка повыше, повыше потолок, пространства побольше, посветлее. Полноценная "пассивная"- полно подушек, "противобукс".
— Потаскун-же полон противоречий, — продолжал Путник. -Прожорливый проглот, продукты петролеума поедает полтонными партиями. Перегревается. Пластик плохой, пахнет противно. Панель приборов простая, примитивная. Подвеска — полный п…ц. Похрюкивает, позвякивает, поскрипывает. После поездки плечи пассажиров побаливают. Покрашен позорно. Потом Пепелац пошумнее порядком.
-Позвольте!- прикрикнул Подполковник.- Патриот пусть повыше, "пепелацевский" просвет-то побольше. Практичнее. Потом патриотовский "противобукс"-помощник плохой; придушив пламя поршней, пытается посадить Путника пузом.
-Плохая подвеска?-продолжал Проходун .- Передвижения по просёлку плавные, поездка приятна пассажирам, прорехи поглощает. Прожорливый? Петролеум пьём примерно поровну.
-Пепелац по поребрикам подпрыгивает, подскакивает, — пытался произносить погромче Патриот.-Пассажиров подбрасывает, потряхивает подобно пациентам-паркинсоникам. Подвеска передаёт профиль плохого полотна позвоночнику — привет, полиартрит!
-Прошу поумерить пыл!- прервал Подполковник, переминаясь. Подвеска предательски поскрипывала. Печально, по правилам "Пепелац" проиграл период.
Патриот показался Прадо по пяти пунктам получше Подполковника.
— Пятиминутный перерыв, — присвистнул Прадик.

— Продолжаем.
Почувствовав привкус победы, Патриот позабыл правила приличного поведения. Приободрился, помолчал-помолчал, потом после пятисекундной паузы полушепотом произнёс:
— Пид…с!
— Постойте, — прервал Патриота Прадо. — Пепелац получает пятёрку, Патриот — пару. Пятиминутный перерыв.
Почему? Просто Путник погорячился, применив противозаконный приём. По правилам поединка проигрывает противник, принижающий противоположного.
— Последний период первой половины поединка!- провозгласил Прадо.
Порядочный Подполковник предложил противнику прорекламировать полноприводные преимущества первым.
-Проходимость — просто песня! — произнёс Патриот, противно прищурясь. — Просвет позволяет поехать порыбачить, посетить природу, проехаться по полям, по "пересечёнке", по пашне.
— Противнику, повстречавшему Патриот, — продолжал Практик, плохо придётся. Поломает позвоночник, порвёт печень, подвывихнет плечо, повредит почки…
— Про проходимость помолчи! — протестовал Подполковник. — По параметрам проходимости противники похожи. При плохой погоде и плохих покрышках приветствуются поездки «понарошку» — полный привод предательски пробуксовывает. Посадить пузом — проще простого. Предлагаю подготовить проходимцев, приобрести покрышки позубастее, подключить понижающую, поменять пары, передаточные — поединок получится полноценным.
-Попробуем позже, — прервал Прадо. Поэтому по пункту "проходимость" "пятиконечных" получите поровну — по пять.
-Позвольте поинтересоваться? — попросил Путник после периода.- Почему производить Пепелацы перестали?
Пучеглазый прихрюкнул приводом.
-Передумали… Почему? — продолжил Патриот. — Просто проект провальный получился. П о л у ф а б р и к а т. Полуоси — пипец. Погнутые. Проехал пятьдесят пядей — поломался. Поездил полдня — полгода перетряхиваешь подвеску, перебираешь поршня, пытаешься подобрать прокладки…
— Предпоследний период, — просигналил Прадо, прервав противного. — Парни, построились!
Перед предпоследним периодом Подполковник поработал поршнями, постучал "пальчиками", побрынчал полуосями (пробег-то — под полтинник!), прохрустел позвонками подвески.
Предпоследний период привлёк порядка пятиста проезжавших. Поймете, почему. Посетили поединок почетные Порше, Понтиак, Плимут. Помните, по правилам противникам позволяется проверять прочность посредством прямых попаданий по поверхностям противника?
…Пахло паленым. Почувствовались перегрузки, поршни покраснели, покрышки повизгивали, протирая протектор, подшипники поскрипывали.
— Проверим-ка прочность послерестайлинговой подвески! — прокричал Подполковник.
Патриот получил п… по полной.
…"Подпол", пригнувшись, попал Практику по правой противотуманке. Позже подбил Путнику правый поворотник, проломил пол, помял передок, поцарапал поверхность парктроника.
-По помпе, по помпе попади! — прокричал Патфайндер. — Пусть перегреется.
-Помогите! — просил пощады Патриот, прихрамывая.
Поздно. Пепелац поддал Патриоту поддых, порвав пыльник.
Пыл Патриота поостыл. Получив пинка, Пират протянул: "Помогите-е-е"
-Пульс — пятьсот полуоборотов, — приехавшие помощники паниковали. — Поединок пока прерываем!
-Приложите пузырь! Поскорее! Правее, правее…
Помощники протерли поверхность Патриота полотенцем, полирнув поцарапанные панели, подкрасили помятый передок, поспешно поменяли порвавшийся пыльник, попутно перетряхнув переднюю подвеску.
Пират постанывал, потирая припухшую помпу, поглаживая перегоревшую прокладку…

Почему ЛуАЗ намного проходимее Нивы и УАЗа. Цены на них сейчас

Друзья-автолюбители, приветствую! Среди вас наверняка есть те, которые любят охотиться и рыбачить. И вы уж точно знаете, что при таком занятии самым надёжным средством передвижения является УАЗ либо Нива. Да, в эту категорию можно добавить несколько иностранных автомобилей, например, Тойота Ленд Крузер 80 и Ниссан Пэтрол. Но я всё же считаю, что большая часть россиян, даже с учётом зажиточных представителей, отдаёт предпочтение продуктам родной автопромышленности.

Прежде всего, Нивы и УАЗы не проигрывают иномаркам в вопросе проходимости. А если рассматривать аспекты живучести и техобслуживания, то наши тачки однозначно побеждают. Поломалась какая-то деталь? Не беда! Съездил в ближайший автомагазин, приобрёл новую и самостоятельно выполнил замену. С зарубежными машинами такой номер не пройдёт. Да и ценники на импортные комплектующие сильно кусаются.

Однако существует ещё один легендарный внедорожник, который начал выпускаться во времена СССР. Хотя в начале нулевых его уже перестали производить, но вполне живые экземпляры ещё встречаются. Я имею в виду внедорожники от ЛуАЗа: 969-я модель «Волынь», её модификации (A и M), версия 1302. Это грузопассажирские микролитражные легковушки, которые в плане внедорожных возможностей могут достойно конкурировать с Нивой и УАЗом.

Особенности

Высокая проходимость 969-го и 1302-го объясняется несколькими вещами. Прежде всего, солидным дорожным просветом – 280 мм. Кроме того, кабина и колёса компонованы таким способом, что передний мост значительно нагружается за счёт массы пассажира и водителя. В итоге получается приличное сцепление даже, если нет полноприводности.

Ещё помните, что при всех преимуществах, характерных автотехнике повышенной проходимости, «Волынь» обладает ещё одним достоинством – легковесностью (от 950 до 1370 кг).

Теперь касательно силовых установок. Их не назовёшь высокопроизводительными. Но маловесность автомобиля и не требует мощного ДВС. В общем, ЛуАЗы оборудовались моторами, развивающими 30, 40 или 53 л.с.

Как и в любой традиционной внедорожной автомашине, в ЛуАЗе имеется пониженная передача, а также опция принудительного блокирования тыльного дифференциала. Если сравнивать автомашины повышенной проходимости, то при идентичных условиях испытания микролитражка будет занимать лидерские позиции.

Стоимость

Хотя последний 969-ый, его модификация и модернизация сошли с конвейера в 2001-2002 гг., всё ещё можно встретить добротный экземпляр, сохранивший в той или иной степени товарный вид. Для интереса можно зайти на тот же Авто.Ру и ознакомиться с предложениями. Совсем убитые машины продают за 25 тыс. руб. А если добавить 15 тыс., то можно рассчитывать на вполне живое авто с документами, которое без труда ставится на учёт.

Ну а с 70 тыс. стартуют цены на вполне жизнеспособные варианты, которые с ветерком доставят вас и на охоту, и на рыбалку. И если на пути встретится бездорожье, то его пересечение не окажется проблемой для луцкого внедорожника.

Целесообразна ли такая покупка?

Ответить однозначно не получится. Ведь легковушка обладает не только положительными сторонами, но и отрицательными. К последней категории стоит отнести сомнительную надежность некоторых агрегатов и узлов; ограниченный выбор деталей либо вообще их отсутствие в автомагазинах. Единственный выход – это попытать удачу на авторазборках. Да и то не факт, что удастся найти нужную запчасть. Но если эти изъяны для вас не кажутся таковыми, то ЛуАЗ станет для вас отличной альтернативой Ниве и УАЗу.

Если статья понравилась вам, тогда лайкните её. Это мотивация для автора подготавливать новый материал.

Старый ЛуАЗ против современных УАЗов - кто кого?

Самодельный внедорожник

П омните забавный автомобильчик под названием ЛуАЗ? Именно он – героя нашей сегодняшней экспедиции Ютуб-Канала Не Тормози по бездорожью, где компанию ему составят Нивы и современные версии УАЗ Патриот. Кто кого в равных условиях?

Скажем прямо, с виду ЛуАЗ неказист, а еще есть вопросы к его компоновке (кажется, большая часть веса приходится на тяжелый «нос» моторного отсека), маленьким колесам и откровенно небольшим ходам подвески. Да и будет ли хватать на бездорожье двигателя мощностью всего лишь 40 л.с.?

УАЗ

Хватает! Дело в том, что маленький «Лу» весит всего 940 кг, а за счет отменной геометрической проходимости ему легко даются многие препятствия – там, где тяжелый УАЗ будет пробивать себе путь, этот «нанотанк» проезжает просто ходом. большой дорожный просвет и компактные размеры в принципе позволяют творчески подходить к выбору траектории и соваться туда. где более крупный внедорожник по определению не пройдет. Ну а если ЛуАЗ и найдет себе ловушки, выбраться из нее довольно просто – достаточно пары-тройки крепких ребят, который легко заменят лебедку мускульной силой или загрузят заднюю ось, прыгая на легкой «корме».

И все это действительно работает! Как показала эта вылазка, «Лу» уверенно пробирался там, где Патриоты беспомощно буксовали и цеплялись днищем или защитой тяг за колею. Заодно в очередной раз можно было убедиться в том, что УАЗ на штатной резине хорош тем, что за помощью далеко идти не придется.

ЛуАЗ

Впрочем, эвакуаторов здесь хватало. Например, старый Супер-УАЗ (которому, правда, тоже в один момент потребовалась помощь). Ну а главным спасителем выступила старая добрая Нива на больших внедорожных колесах. И это тоже к слову о том, что в подобных условиях правильные шины – едва ли не главный фактор, отвечающий за проходимость.

Кстати, один из Патриотов был оснащен ESP с функцией электронной имитации межколесных блокировок. И в некоторых случаях это действительно позволяла чувствовать себя увереннее, чем на Патриоте без такой системы. Но – опять же – без хорошей внедорожной резины на раскисшей колее ой как непросто! Да еще и солидный вес УАЗов играл в минус.

Конечно, изрядно помучившись, воспользовавшись всеобщей помощью, с трассой справились все. Но именно старый ЛуАЗ удивил тем, как легко он справляется с теми препятствиями, которые для более современных внедорожников могут быть непроходимыми. Так что в очередной раз браво древней советской разработке.

Подпишись на наш Подпишись на наш Яндекс Дзен
Автор: Игорь Родальский 28 ноября 2019, 04:11

Луаз или уаз что лучше

Вот думаю над машиной для копа, ввиду того, что коп пока не перешел в "хроническую" стадию и "излечение" пока еще возможно вкладывать реальные деньги неохота (и жаба душит, да и искать их надо).
Что скажет уважаемое сообщество?

ЗЫ: есть 2110, но тут как говорится без комментариев.

Металлоискатель:
Пол: мужской

Репутация: 1154 кг

Репутация: 201 кг

Репутация: 176 кг

Металлоискатель: Explorer SE
Пол: мужской

Репутация: 453 кг

У моего брата был Луаз. Ездили на нем на рыбалку постоянно.

Что сказать?
Плюсы:
По проходимости очень хорош. Проходил там где Нива не могла и даже не пыталась.

Но было два недостатка.
1. Ел много бензина. А тут брат поставил еще и металическую крышу, и машина стала вообще тяжелая, но зато не страшен не ветер не мороз
2.Печка работает на бензине, и почему то зимой постоянно был запах бензина в салоне. Ооочень не приятно. Что он только не делал, но не мог убрать этот запах.
И еще - очень неудобные стояли сиденья, но братан старые выкинул и поставил с битого Опеля. Совсем другое дело.

Репутация: 37 кг

Репутация: 39 кг

Нива- это поездка за рулем
УАЗ (Кроме Патриота)- это работа за рулем. подозреваю, что ЛуАЗ тоже.

Спасибо всем откликнувшимся.
Чем больше становится информации, тем больше раскорячивается мозг

У коллеги по работе есть УАЗ дизельный, уже год наблюдаем как он с ним . тся, особенно зимой к нему самому ближе метра не подойти (можно подумать он в саляре купается и одежду в ней же стирает). Если ниже -10 сливает топливо, несет домой, греет на плите градусов до 50-60 потом заливает в бак, если завел радостно едет на работу, если нет процедура повторяется. Как я понимаю там в самой низкой части магистрали возле бака стоит топливный насос электрический с турбинкой, и там постоянно собирается вода, замерзает и блокирует насос. Нафига на дизеле этот насос вообще мне не понятно и почему его нельзя перенести под капот тоже? Если не прав, поправте.

У самого дизельWV был 5 лет, до -20 особых проблем с пуском не испытывал. Топливо наше конечно отстой и зимнее время совсем без танцев с бубном не обходится, но это уже не вина не машины.

С Нивой все проще, мне на ней очень остро не хватало мощности (1,7л) для езды "в натяг", притопишь тапочку срываешь на букс, старенький "Бизон" (1,6) был значительно приятней. Хотя может это конкретные экземпляры машин были такие.

А вот Луаз -. одни вопросы. А если на него дизель поставить?

Репутация: 39 кг

Спасибо всем откликнувшимся.
Чем больше становится информации, тем больше раскорячивается мозг

.
С Нивой все проще, мне на ней очень остро не хватало мощности (1,7л) для езды "в натяг", притопишь тапочку срываешь на букс, старенький "Бизон" (1,6) был значительно приятней. Хотя может это конкретные экземпляры машин были такие.

По Ниве- все решается или установкой других главных пар, или раздаткой с понижайкой 3-с-чем-то, или модернизацией двигателя до 2-х литров, или установки дизеля.

Репутация: 51 кг

Да не густо однако.
Всем спасибо.

Репутация: 67 кг

Нивка - это золотая середина. имхо. лучший комфорт и проходимость в разумных пределах. и в неразумных при наличии небольших переделок. которые кстати совсем не дорогие.
по весне буду менять на свою на иномарку и врядли уже вернусь к отечественному автопрому. вы не рассматриваете вариант покупки иномарки? 4раннер, чероки итп? - пусть даже если они будут постарше чем отечественные БУ джипы. уж слишком лотерейна покупка отечественного авто. особенно уаза. кому-то повезет: всё ок.. а кому то нет. ухаживай/не ухаживай - а он как "сыпался" так и сыплется

гоняли на раскопки 8 лет на луазе,подготавливал брат.по трассе на нем до 50 км нормально,далее начинает утомлять шумом.салон был от ауди и жесткий верх.печка -от военного немецкого Робура( ест и бензин и соляру,похрен). завалили раз зверька на бок ,но легко в 4 руки поставили на колеса.колеса конечно надо ставить нормальные.
поначалу амортизаторы были плохие и он очень прикольно прыгал на проселке

Почитал-подумал, посмотрел живьем-много много думал , 4раннер и ему подобные хорошо, но дороговато, а вот Террано запал в душу. Буду думать дальше и копить деньги.
Вопрос ко всем, у кого есть опыт эксплуатации Ниссан Террано (I или II) как он? Что-то инфы по нему в нете не очень много, а по европейской версии (R20) и того меньше. Рассматриваю только дизель.

Подписаться на этот форум
Уведомления о новых темах в этом форуме на Ваш e-mail

Сохранить / Распечатать тему
Сохранение темы в различных форматах или показ версии для печати

Отзыв ЛуАЗ Волынь (1984 г.)

Прежде всего хочу извиниться за отсутствие фото, не дружу я с фотоаппаратами.

Всем привет. Меня побудила написать отзыв другая запись на этом сайте -- про синий "луноход", в котором разочаровался хозяин.

Вообще в России очень сильны традиции и так называемое сарафанное радио. Приведу пример, автомобиль ИЖ-2126 "Ода", хотя намного превосходит жигули в техническом плане и по комфорту, при этом имея более низкую стоимость на вторичном рынке, не пользуется популярностью в нашей стране, в отличие от жигулей. Если вы попытаетесь найти отзывы об "Оде" -- почти все они будут отрицательными, хотя большинство отписавшихся людей и не щупали эту "Оду", не говоря о том, чтобы владеть ей. Я наплевал на отзывы и купил -- после жигулей как в иномарку пересел. С луазом в какой-то мере та же ситуация. В основном все негативные отзывы даются либо всякими уазоводами, которых умиляет маленький размер колес и смешная внешность, при том что сами они в луазе ни разу не ездили, а только видели в окно на покатушке; либо людьми, которые купили луноход в убитом состоянии.

Хозяин синего лунохода как раз из последних (прочитать отзыв можно здесь же, на автомаркете). Говоря о ненадежности конструкции, он сетует на то, что владеть луазом может лишь человек с большим набором технических навыков и парком станков. Это не совсем так. Скорее нужно иметь некую техническую интуицию, как лучше поступить в той или иной ситуации. Владелец того самого луаза предпринял несколько неверных шагов -- попытался реанимировать штатные системы, вместо того чтобы на корню заменить их новыми, и в результате полностью разочаровался в автомобиле. Так и рождается ореол славы вокруг Луаза "ненадежный", "ломучий", "дальше 50км от дома лучше не отъезжать" и тд. Расскажу подробнее, но для начала мое краткое резюме этого автомобиля.

В штатном исполнении луаз - гуамно. Не более чем заготовка для сборки внедорожника. Но легко модернизируется, превращаясь в лучший отечественный джип. Я владел и нивой, и уазом-козлом, поэтому имею полное право так говорить. Если вы не хотите делать своими руками в машине ровным счетом ничего, кроме того, что описано в штатном руководстве по ремонту -- этот автомобиль не для вас, дальше можете не читать. Если вам интересно освоить простейшие слесарные навыки, если вы хотите испытать удовольствие от того, что сами, своими руками сделали лучше, чем было -- приглашаю вас прочитать мой отзыв. В дальнейшем, для наглядности, сравнение будет по пунктам производиться между луазом, уазом и нивой (большинство людей вынуждены делать именно такой выбор).

Проходимость

Самый главный параметр, о котором думаешь при рассмотрении любой полноприводной машины. Что есть у Луаза, чего нет у Уаза с Нивой:

  • Независимая подвеска всех колес с возможностью регулировки дорожного просвета
  • Бортовые редуктора (кроме военных мостов у уаза)
  • Блокировка заднего дифференциала
  • В обычном состоянии передний привод
  • Пониженная передача -- одна, только вперед.

Теперь по пунктам. Мосты или независимая -- это вечный спор. По-моему единственный плюс мостов -- большая прочность в экспедиции, в остальном плюсы на стороне независимой подвески. Вместо пружин у луаза торсионы -- дорожный просвет можно регулировать (кстати, он больше чем у Уаза на целых 60мм)

Бортовые редуктора -- ну это и так ясно. Почему-то очень популярно в разговоре о луазе говорить, вот мол, голимые редуктора, постоянно ломаются, столько лишних деталей. Но почему-то когда говорят о уазе на военных мостах, то там бортовые редуктора -- предел совершенства :-) На самом деле эти редуктора повышают дорожный просвет и разгружают трансмиссию. Конструкция элементарна, ремонт дешев.

Блокировка. Конструкторы подумали о нас, простых пользователях, поэтому блокировка заднего моста есть в стоке, и на нее не придется тратить свои кровные, как нашим друзьям нивоводам и уазоводам. При наличии лишнего заднего редуктора блокировка элементарно переставляется в передний.

Передний привод в обычном состоянии -- лучший контроль за машиной (по сравнению с подключаемым передним мостом), экономия топлива (по сравнению с постоянным пп) и проходимость.

Пониженная -- это как еще одна передача, минус-первая. Собрана в корпусе кпп, раздатки как таковой нет. Понижение огромное, вам не придется все время ломать голову, где же найти деньги на тюнингованную раздатку, как владельцам нив и уазов.

В целом, проходимость луаза в стоке выше, чем уаза в стоке. Проходимость луаза, в который вложили н-ное кол-во денег, гораздо выше, чем проходимость уаза в который вложили столько же. И это факт, споры и дурацкие аргументы про отсутствие луазов в трофи и проч и проч здесь неуместны.

Надежность

Главный недостаток Волыней. Народное мнение -- на луазе только в лес, по грибы по ягоды, далеко от дома на нем лучше не отъезжать.

Все это действительно так для стоковых луазов, которые обычно к тому же никто и не чинит. Модернизированный луаз обладает надежностью на уровне Жигулей.

Больше всего нареканий по надежности вызывают тормоза, рулевое и двигатель. Все эти три пункта будут рассмотрены подробнее дальше. И все они элементарно лечатся. Также иногда нарекания неопытных и неграмотных пользователей вызывает трансмиссия -- о ней тоже в отдельном пункте напишу.

Трасса, Экспедиции

Лично мне внедорожник нужен для дальних поездок (от 1000км), а не для покорения местных говен. Считается что луаз для этого абсолютно не предназначен. Во-первых -- из-за невысокой надежности (см выше), во-вторых из-за того, что крейсерская по асфальту - 60-70 км/ч, дальше ехать невозможно, машина не тормозит, не рулится и уши закладывает. Что ж, модернизируем машину, убьем двух зайцев сразу -- повысим надежность и заодно ходовые качества. Что же мы будем модернизировать?

Двигатель

Это настолько отстой, что ничего даже про него говорить не буду. У каждого владельца Мемза обязательно есть подменный -- ставить при клине основного. И при покупке Луазика бывший хозяин обязательно отдаст вам в придачу пару-тройку двигателей -- их нужно возить с собой постоянно, как набор ключей. Этот агрегат нужно просто аккуратно вынуть из моторного отсека, выкинуть подальше и забыть о нем навсегда. И если какой-нибудь ваш знакомый будет говорить, что воздушное охлаждение это верх технической мысли и что только с "сороковкой" луазик едет как надо -- просто развернитесь и уйдите, в дальнейшем прекратив все контакты с этим чудаком на букву "м".

Двигатель можно поставить дизельный. Но лучше не любить себе мозг и поставить двигатель с классики. Инжекторный. Да, в 21-м веке живем, господа. Подробнее читайте в интернете, ставится все элементарно и дешево, не хочу перегружать отзыв техническими подробностями. А при большем желании и энтузиазме двигатель ваз это что -- правильно, возможность глубочайшего тюнинга, хоть форсировка, хоть турбирование, на что у кого хватит фантазии.

Для нивы 21213 двигатель считается "не из той оперы", неудачным, соабоватым. Так вот для Луаза он как раз в самую пору.

Уаз вы купите с карбюраторным умз-417, либо Змз-402, суть то же, который постоянно будет выносить мозг. И бюджетно вы его ни на что не замените, и инжектор к нему просто так не прикрутите. А на луазе хопа -- и очень дешево у вас отличный, мощный (для веса луаза) и надежный двигатель, отныне про него можно забыть навсегда. Крейсерская скорость выастает до 90-110 км/ч.

Рулевое

Г-но. Выкидываем и ставим рулевую рейку от иномарки, например гольфа. Инфы в интернете море, опять же.

Пытаться настроить или модернизировать штатную систему -- как рак лечить подорожником. Выкиньте и забудьте. Бюджет 3 тыс руб, отныне рулевое не будет вам парить мозг от слова совсем.

Тормоза

Вариантов много. Читайте интернет. Проще всего выкинуть штатную систему полностью и поставить педальный узел, гтц, вут а так же гцс и рцс ваз (особенно при установке двс ваз), а также установить дисковые тормоза на все колеса. Выбор модели донора на ваш вкус и карман. Машина будет останавливаться колом.

Дисковые тормоза на уаз ставятся гораздо геморнее и их не подберешь просто так, от вазов.

В итоге машина может ехать 110 км/ч по трассе, при этом отлично рулиться и тормозить. Разумеется при условии установки нормальных колес (хотя бы 14) и резины. Но чтобы это все ехало, необходимо сначала модернизировать трансмиссию, обязательно, это самое главное.

Итак, трансмиссия.

Штатная трансмиссия луаза предназначена для штатного двигателя и штатных колес. Сломать ее в стоке просто нереально, если следить. Просто установив большие колеса и просто поставив двигатель ваз,вы сделаете только хуже. А именно сразу же начнет скручивать полуоси при буксовании, ибо скорости будет очень много, а тяги -- катастрофически мало. Кстати, небольшое отступление, приятный бонус от конструкторов, ломаются именно полуоси, тем самым оберегая от поломок более сложные и дорогостоящие в замене узлы вроде кпп и редукторов.

Поэтому нужно подобрать новую трансмиссию к своему новому двигателю и колесам. Подбор заключается в замене шестерен колесных редукторов и кпп.

Главное -- это очень и очень дешево, комплект шестерен для 4 редукторов стоит начиная от 6 тысяч рублей, шестерни в кпп и того меньше. Выпускаются они энтузиастами в широком диапазоне размеров, поэтому подобрать трансмиссию под себя не составит проблем, в отличие от уаза и особенно нивы, в которой фактически невозможно избежать порванных полуосей при установке хоть сколько-нибудь больших колес.

Сначала подбираются шестерни редукторов с понижением, понизить при желании можно хоть так, чтобы максимальная скорость составляла 60 км/ч на четвертой передаче, зато с чумовой тягой, если хотите машину чисто для леса. Но обычно подбирается некий компромиссный вариант.

Далее, из-за пониженных шестерен редукторов падает скорость движения по асфальту, поэтому подбираются шестерни 3 и 4 передачи, для длительных перегонов по трассе. После этого на луазе с комфортом можно ехать на дальняк любого расстояния.

Разумеется нужно менять сидения на более удобные, ставить автономку, делать спальник, короче все как у других машин.

Иногда мне думается, а не купить ли буханку-уаз. Ведь так удобно спать внутри, да и буржуйку поставить можно. Но когда у меня перед глазами предстает унылый умз-417, который нельзя просто выкинуть и бюджетно поменять на что-то мощное и технологичное, когда я представляю, как буду в лесу на этой неповоротливой мостовой машине разворачиваться поперек колеи, когда вспоминаю натужные обгоны в стиле летчика Чкалова по трассе на своем "Козле" -- нет уж, в топку этот Уаз, даже рядом он не стоял с Луазом.

Резюме.

Луаз -- уникальный автомобиль, сильно отличающийся по конструкции от остальных и позволяющий дешево построить настоящий вездеход, не имеющий аналогов. В России, к сожалению, не популярен. Мало кто может разглядеть в гадком утенке прекрасного лебедя и помочь ему родиться на свет. Конечно, ведь гораздо проще не думать головой, а купить убитый 469-й или ниву, и быть "как все". Я надеюсь что мой отзыв поможет кому-то определиться и покажет, что в покупке луаза нет абсолютно ничего страшного. Отзыв называется "Воздавая должное", надеюсь я в меру своих сил помог немного обелить образ этой гениальной задумки, этой, поистине, легенды СССР.

ЛУАЗ (влынец) или нива?

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Подпишись на нас:

Интересные записи

Избранное

Весенняя охота на гуся

hunter2781 опубликовал тема в Отчеты об охоте, 8 мая, 2015 , тема

Выделил

Охота на гуся

Grom опубликовал тема в Для начинающих охотников, 14 декабря, 2015 , тема

Есть на форуме гусятники? Я однажды попробовав эту охоту "заболел" ей навсегда, это даже не утка, когда на тебя прет пару сотен гусей низка на чучела заходят с криком. это еще тот оргазм :)))

  • Like

Выделил

Аудиокнига "Охота на вальдшнепа" В.Е. Герман

Охота на вальдшнепа

Охота на вальдшнепа — интереснейшая и увлекательнейшая спортивно-развлекательная охота с ружьем.


Отличительная черта этого процесса — доступность каждому человеку, который желает поохотиться. Вальдшнеп распространен практически по всей стране, именно по этой причине лесной кулик стал очень популярной птицей для охоты. Соревновательный элемент охоты на эту птицу привлекает самых разных охотников: и городских, и деревенских. Молодые начинающие охотники тоже с огромным удовольствием выискивают места обитания вальдшнепа, а уж опытные мастера охоты никогда не пропустят вечерок, чтобы не пойти и не пострелять на досуге в лесного кулика.


Вальдшнеп обитает и гнездится в лесных массивах, поэтому именно в лесу происходят основные охотничьи процессы: на птицу охотятся весной, осенью, на птичьих перелетах, с собаками по грязи и воде – и все это на фоне потрясающего лесного пейзажа.


Охотничье хобби позволяет охотнику теснее сблизиться с русским лесом, жителями чащоб, уникальными природными пейзажами. Здесь не только воспитывается любовь к охоте и всем ее моментам, но и любовь к великолепной неповторимой русской природе с ее пышностью, яркими красками и своеобразностью.


Данная книга повествует о способах и методах охоты на вальдшнепа. Издание создано благодаря тридцатилетнему стажу охоты на лесного кулика в самых разных точках необъятной страны. Задачей автора было показать начинающим охотникам неповторимость этой птицы, рассказать о её повадках, условиях гнездования и перелетов, о том, как подготовиться и снарядиться для такого непростого, но увлекательного дела как охота на вальдшнепа. Автор делится техникой охоты, методами качественной стрельбы, особенностями необходимого снаряжения и породами собак, которые станут лучшими помощниками в этом занятии.


Книга поможет как начинающему охотнику, так и опытному профессионалу: откроет тайны охоты на лесного кулика и самые сокровенные секреты этого необычного хобби.

Автомобиль ЛуАЗ 969 отличался высокой проходимостью по бездорожью

В СССР разрабатывали разные проекты автомобилей с высокой проходимостью. В легковом автопроме лидировали два внедорожника: Нива и УАЗ. Но был и еще один необычный и в то же время очень выносливый автомобиль — ЛуАЗ-969. Первые разработки этой машины велись на Запорожском заводе.

c778a766b9f332698762b16734c25952_w650.jpg

Автомобиль был создан для эксплуатации преимущественно в сельской местности, где автомобили с хорошей проходимостью ценились очень высоко. ЛуАЗ-969 производили с колесной формулой 4х4, задний мост можно было отключить, тогда авто становилось переднеприводным.

1022a4a352fd80b0f5245dcdec889069_w650.jpg

Длина автомобиля составляла 3.3 метра, высота - 1.8 метра и ширина- 1.6 метра. 4-цилиндровый двигатель машины характеризовался V образной формой и развивал мощность в 30 лошадиных сил. В двигательную систему входила 4-ступенчатая механическая трансмиссия.

0816264f4c80eb62676715b0dc0d35ec_w650.jpg

ЛуаЗ-969 не был оснащен дополнительной раздаточной коробкой, несмотря на это машиной многие восхищались. Ее проходимости по чернозему мог бы позавидовать любой легковой автомобиль того времени. Способность преодолевать грязь и сложные препятствия обусловлена смещением салона ближе к передней оси. Таким образом, ось была постоянно нагружена, за счет чего автомобиль имел хорошую сцепку с дорожным полотном.

Сборка модели ЛуАЗ-969 осуществлялась до 2002 года. Сейчас найти эту машину в хорошем техническом состоянии практически невозможно.

Луаз или уаз что лучше

Считается что Луаз проходимее - но это всё убивается надёжностью конструкции.

------------------
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

Чинить без проблем .
По проходимости - там где проезжал на Луазе ни нивы ,ни Уазы даже не пытались . Если и пытались ,луноход их и вытягивал.

Ну уж так уж ЛуАЗ и вытягивал УАЗ?!

------------------
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

Тогда, конечно, ЛуАЗ.

На полном серьезе - на наличие еще одного (2,3,4. ) на запчасти.

Как эксплуататор Луаза (авто - родителя) - посоветую все же Ниву.
По пунктам:запчасти (даже в питере практически нереально достать), скорость (60-70 км/ч по шоссе - крейсерская), шум (при 60 можно перекрикиваться - дальше - лучше учить азбуку глухонемых ), тент (невозможно оставлять в городе надолго), тормоза (по нынешним меркам их нет).
Все эти недостатки можно устранить, но для этого надо иметь гараж и много времени.

Однако - если предложат обменять Луаз на Ниву, хоть прям с завода - откажусь

Но при этом кузов состоит из листов да швеллеров или труб прямоугольных - с его ремонтом обычно никаких вопросов.

------------------
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

Как повезет. нам 2 луаза (один из них с пробегом в 14ккм) достались за 20 тыр - человек гараж освобождал

quote: Originally posted by алхимик:

чирок проходимее.

Очень забавный термин в сосновом лесочке - где я на лузике просто кататься буду - для чероки придется просеку рубить - кто в этом случае проходимей? )) Но чероки намного универсальнее - это да

Это как с Самураем.
Он ведь почему такой получился проходимистый, потому что легкий + колеса высокие.

А остальные все тяжелые по сравнению с ним.

Однозначно вопрос решается только исходя из того на чем до леса ехать, если на этой-же машине - однозначно - Нива, а в случае использования только в лесу - зависит от количества хлама, необходимого в поездке, тут у ЛуАЗа может быть преимущество, хотя для себя лично решил бы вопрос однозначно в пользу Нивы - ну не люблю я запоровские узлы и агрегаты.

В общем, своеобразное тр. средство.

Только поди найди сейчас ГАЗ-69 в приличном состоянии, да ещё и за нормальные деньги - всё-таки автомобиль не выпускается с 72-го года.

quote: Originally posted by Зануда:
А нафига 69й нужен?
Архаичная конструкция (педали утапливаются в пол), машина для "настоящего мужчины".

Нафига?

Ну да для современного "настоящего мужчины" что-то в голубых тонах нужно.

Я помню, в 2000 году у меня одновременно еще стояла моя 24-ка и только что купленный 214100.

И это была последняя поездка на Волге.
С тех пор больше и не садился в нее.

Машина не должна насиловать водителя.
Она может немного напрягать, но не до состояния изнасилования.

Ну уж сильнее "бандерлога" изнасиловать может только "запор"
Хотя речь не об этом недостойном выродке в семействе автомобилей. А по сути вопроса - какая разница откуда педали растут из пола или из-под торпеды особенно если в первом случае обе приводят в действие гидропривод?

А так, отличный мини-джип! Проблемы простые, как и у всех советских машин. Но при этом весьма надёжен, особенно если привести его в порядок, и баснословно дёшев!

Неприхотлив, ремонтопригоден, в т.ч. и в полевых условиях.
Легкий, снаряженная масса - 980 кг, пости вполовину легче УАЗа. При застревании, экипаж хватает агрегат за задницу и разворачивает в нужную сторону.
Маленький и короткий - в лесу это плюс.

Передний привод (пдключаемый задний), заводская блокировка заднего диффа в штатной комплектации, независимая торсионная подвеска, упрятанный в трубу привод заднего моста (вместо открытого кардана)!
Народ, это же маленький БТР!

Ну нет у Луаза примочек, как у Кайена, так они ему и не нужны!
Зато после нескольких дней в лесу все вмятины, царапины устраняются подручным инструментом в ближайшем сарае. И стоимость ремонта несравнима, как если бы джип за 40 убитых енотов ободрать на просеке!

Противопоказан ЛуАЗ любителям комфорта и всяческой электроники.
И ещё. У Луаза должен быть ХОЗЯИН!

Все джипы в топку - ЛуАЗ рулит!

Внизу этой страницы занятные ролики про ТПК

quote: Originally posted by TR:
Луаз - самый внедорожный из внедорожников

Диски на 14 хороши от Мазды 626. Садятся как родные.
Добавить резину по вкусу

Так от неё родимой и купил. Отдал 160уе за 4 диска. Родные, литьё.(других ненашёл комплектом )

Ну Вам-то трошки попроще.. Родные фрезы самое-то.. а У нас Песочек, потом резко чернозём, а потом до кучки, меелкие болотца в чернозёме. На узких по чернозёму-то хорошо.. а вот по песочку раз и утонули.. При чём на брюхо не садится, банально песок гребёт вокруг колеса..

quote: Originally posted by Merker:
А вообще каждый автомобиль призван решать свои задачи: чироки - главный автомобиль американских домохозяек (подчерпнуто из голливудских фильмов ), луаз - средство самовыражения гаражных кулибиных

Очень забавный термин в сосновом лесочке - где я на лузике просто кататься буду - для чероки придется просеку рубить - кто в этом случае проходимей? )) Но чероки намного универсальнее - это да

Чирок на пятачке развернётся! А Луаз о сосны развалится

Это личный опыт? сравнивал?

Для тех, кто в танке - по ходовой ближайшие радственники Луазика это Pinzgauer и Гелик.

Нельзя сравнивать машины разных классов, Чирок и Луаз.

------------------
- Грибы - они разные. один тебя покормит, другой - кино покажет. <BR>

Ну какая проходимость? Колёса узкие и всё такое. Ну да, помойку разбить не жалко и всё такое, а марш около 500 км за раз? Или на белое море съездить?

практика показывает, что подобные ФРЕЗЫ за 2 секунды выбирают из-под себя грунт и зарывают машину)))

откель? на ниву и катки можно повыше и проставочки под пружины. и тюнингом это не обзавёшь.

)))) умнег))) Начитался на автору - учи матчасть?))) Родные НИВА вли-5 - говно, жёсткая, шумная, сопротивление боковому качению низкое, зарывается, узкая.
Нива вместительнее.

Про вместительнее тоже мона поспорить-с. Особенно по нецивилизованным грузам.

quote: Originally posted by Всеволод:
Ага, говно, потому как по ачфальту едет плохо. Паркеееетники.

Про вместительнее тоже мона поспорить-с. Особенно по нецивилизованным грузам.

Тут без споров - нива вместительней и просторней - учите матчасть.
я про колёса а не про машину. у тебя вот шрус накроется - всё, привод исчезнет?

Про вместимость. Размеры салона Нивы в студию, плиз.

quote: Originally posted by Всеволод:
Етить налево. Ну в натуре учи матчасть. Нема в луноходе шрусов. Совсем-совсем нема. Только карданы и сухарные шарниры. И межосевого дифференциала нема, так что едем дальше на оставшемся мосту. Зато есть блокировка заднего дифера, так что теоретически можно ехать хоть с приводом на одно заднее колесо.

Про вместимость. Размеры салона Нивы в студию, плиз.

Сева ну я такие подробности гамнастроения не знал)))) прости)))
Ща погодь. я те размер алона нивки скажу - закачаешься! Блок заднего дифа и в ниву вкрячить можно

А шрус на Луазе это круто! Всеволод прав, если даже суметь полностью убить передние полуоси, то подвеска останется живая.

Кстати, если тебе не понравилось, что дальними родственниками Луаза являются Пинц и Гелик, то присмотрись внимательней к БТР. По устройству ходовой, Луаз его родной младший братишка.

И ещё. Блокировку диффа можно вкорячить и в Ниву и в Уаз. Только в луноходе она изначально есть. Равно как и передний привод и колёсные редукторы.

------------------
Как говорил Робинзон Крузо: "Черепаха не похожа на голую женщину только первые 5 лет!"<BR>

А не предок? А сравнивать автомобиль с луноходом действительно некорректно.

Так про вместимость. Алхимик, иде тама обещанные размеры салона нивки?

20 лет назад. По гаражам ходит нивовод, спрашивает, нет ли у кого распредвала. Срезало звездочку. А ему срочно на пьянку ехать.

quote: Originally posted by Всеволод:

А не предок? А сравнивать автомобиль с луноходом действительно некорректно.

Так про вместимость. Алхимик, иде тама обещанные размеры салона нивки?

Ща ищу. Сев ты 2131 видел? Она ШИРЕ и ДЛИНЬШЕ 4-ки.

------------------
На этих вечерах велись беседы о высоком - о литературе, о китайской культуре, о жизни и Вселенной, а еще Пронин изображал пантомимой удушье зловещих пи&арасов. <BR>

Сравни ТТХ Нивы и ЛуАЗа. Особенно по геометрии. Много антиресного узнаешь.

Насчет того, что дальше 40-50 км на ем не выдержишь. Личный рекорд - 220 км за день, с передыхом. Без передыху около 170 км. Грунт, трасса, город.

------------------
новый туалетный утенок не только убивает микробов под ободком унитаза но и приятно пощипывает яйца

На протяжении долгого времени в России было 3 модели автомобилей, которые предназначены для езды по бездорожью – Нива, УАЗ и ЛуАЗ. Автомобиль Луцкого автомобильного завода уже снят с производства, но два других внедорожника можно купить в автосалонах по сей день по доступным ценам. В данной статье рассмотрены отличительные особенности модели каждой марки и их сравнительные характеристики.


Недостатки Нивы

Как и любой автомобиль отечественного производства, Нива от АвтоВАЗа неоднократно проходила модернизацию, ее качество улучшалось, названия моделей менялись, но основным предназначением Нивы, по словам производителей, оставалась езда по бездорожью в любую погоду. И все же автомобиль обладает некоторыми недостатками, которые следует учитывать потенциальным покупателям:

  1. Большинство моделей Нива требуют значительных затрат на содержание в сравнении с другими отечественными автомобилями. Хотя в ней больше деталей, но и изнашиваются они быстрее.
  2. Нива – достаточно шумная машина, причем шумят все детали – от пластика в салоне до рева мотора. Если ехать на дальние расстояния, то такой шум может стать причиной головной боли.
  3. Недостаток места в салоне и багажнике и минимум комфорта – один из существенных минусов автомобиля. Хотя задние кресла рассчитаны на 3 человек, но при езде эти пассажиры могут устать от тряски и шума.
  4. На высокой скорости у автомобиля начинаются проблемы с упровляемостью, так как у него высокий центр тяжести и короткая база.
  5. Многие модели Нивы лишены системы климат-контроля, кондиционера, поэтому в этих машинах достаточно холодно зимой и жарко летом, хотя эти опции можно установить самостоятельно.

Преимущества Нивы

Отечественный внедорожник Нива, а в современной комплектации Лада 4х4, обладает рядом положительных качеств:

  1. Покупка Нивы несомненно сэкономит бюджет для любителей внедорожников, ведь она стоит на порядок дешевле ее ближайших зарубежных аналогов. Кроме того, стоит учитывать и эксплуатационные расходы, многие запчасти Нивы схожи с деталями многих отечественных автомобилей.
  2. При разработке Нивы учитываются и особенности российского климата, а особенно зимние неудобства вроде гололеда, сугробов или неровностей на дорогах. На Ниве можно добраться в любой пункт назначения – на рыбалку, на дачу или на природу.
  3. Нива – отличный вариант для езды одному или вдвоем. Даже несмотря на страшилки о тяжелом руле многие женщины чувствуют себя за ним вполне уверенно.
  4. В качестве легкового автомобиля Нива уверенно держится на городских улицах в потоке машин, тем более разогнаться больше 120 км/ч в городе не получится.

Недостатки УАЗа

Автомобиль УАЗ достаточно известен среди любителей отечественных автомобилей, однако первоначально производился в качестве военного авто. К некоторым недостаткам автомобиля можно отнести следующие:

  1. УАЗ – автомобиль, требующий приличного расхода топлива, он потребляет более 15 литров бензина на 100 км. Однако этот минус можно обратить в плюс, ведь у внедорожника 2 бака, а значит, и посещать заправку можно реже.
  2. Практически во всех комплектациях УАЗ, как и Нива, комплектуется с 5-ступенчатой коробкой переключения передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой, что снижает качество езды на нем в отличие от зарубежных аналогов.
  3. УАЗ – достаточно массивная и тяжелая машина, поэтому про динамику движения на ней можно забыть. Слишком быстрый поворот может привести к развитию крена, способного напугать неопытных водителей. Многие также жалуются на трудное управление тяжелым и жестким рулем. Кроме того, это может привести к тому, что автомобиль застрянет в грязи.
  4. Также к недостаткам автомобиля можно отнести не самую лучшую гидроизоляцию, из-за которой происходит запотевание стекол и протекание через стыки панели и стекол.
  5. Многие водители жалуются на колесо, висящее на задней двери. Оно становится причиной провисания дверных петель, поэтому после покупки автомобиля дверь следует укрепить специальным приспособлением, опирающимся на задний бампер или кузов.

Приемущества УАЗа

У данного автомобиля есть и несомненные плюсы:

Данный обзор призван помочь потенциальному покупателю в выборе отечественного внедорожника. Если необходим автомобиль для езды по городу и асфальтированной дороге, то предпочтительнее будет Нива. Если предстоит езда по настоящему бездорожью с ямами и кочками, то для этого больше подойдет УАЗ. В любом случае оба автомобиля лучше использовать для выездов на природу.

Читайте также: