Лучше ауди может быть только ауди

Обновлено: 05.07.2024

Почему Audi лучше, но предпочитают покупать BMW и Mercedes?

Так как я живу в Москве, поэтому наиболее лучше знаю ситуацию конкретно в этом городе.

В Столице, если увидел в потоке E-Class, то сразу возникают ассоциации с такси. И дело не в стереотипах, а в том, что большая часть автопарка такси бизнес-класса составляют именно эти Мерседесы, а еще, такие машины есть в каршеринге. И, конечно, возникают мысли: «купишь такой Мерс, а все будут думать, что ты водитель такси или взял машину в аренду. Как то не солидно.»

BMW 5-Series - это отдельная песня. Владельцы просто обожают эти три буквы, но никто их не любит в потоке—вас не хотят пропускать и постоянно подрезают. Видимо, работает карма данной марки - как большинство водителей этой баварской марки ведут себя на дороге, так и все окружающие относятся к ним.

Если я пишу про Audi A6, то почему в моем тексте так много других немецких марок? Все дело в сравнении. Для того, чтобы понять какой автомобиль действительно хорош, нужно узнать информацию про всех.

К сожалению, в мире не все делается с логикой, здравомыслием и взвешанно. Например, если Mercedes E-Class покупают в такси бизнес класса, значит это самый подходящий автомобиль для этого? Нет, задние места, где чаще всего ездят пассажиры, самые некомфортные. Очень тесно, а неудобная посадка делает эту поездку далеко не самой позитивной.

Если вы думаете, что я слишком избалованный, то привожу пример. После того, как я пересел с обычной Камри которая ниже по классу чем Мерседес, то мне казалось, что после Тойоты я попал в какую-то Дэу Нексию. Конечно, в Мерседесе все выглядит пафосно, дорого, но сама посадка и удобство нахождения в E-Class хуже, чем в Камри.

Если выбирать среди немецкой тройки автомобиль по комфорту сзади, то самым удобным среди них окажется Аudi A6. Здесь больше всего простора и самая комфортная посадка. И удовольствия за рулем этот автомобиль может принести не меньше, чем автомобиль с тремя буквами. Но Audi почему то не используется как такси и вообще, чаще всего в этом авто ездят за рулем.

Друзья, никогда не смотрите на общественное мнение или какие-либо стереотипы в жизни и вещах, всегда изучайте все сами, читайте и смотрите меньше отзывов, а выбирайте и покупайте только самые лучшие автомобили, полагаясь только на себя.

ТОП-8 лучших Audi


Наиболее качественные по разным показателям автомобили Ауди: топ-8 моделей, их основные характеристики. В конце — видео про Audi A6. Наиболее качественные по разным показателям автомобили Ауди: топ-8 моделей, их основные характеристики. В конце — видео про Audi A6.

ТОП-8 лучших Audi

Автомобильная компания Audi на сегодняшний день является одной из лидирующих автомобильных компаний мира. Автомобили, сходящие с конвейеров этой компании, ещё в прошлом веке стали синонимом таких понятий, как практичность, надёжность, безопасность и комфорт.

Автовладельцы самых разных категорий являются поклонниками этой марки авто. Но какие из моделей Audi – «лучшие из лучших»?

Специфика и преимущества автомобилей Audi

Специфика и преимущества автомобилей Audi

Вряд ли сегодня кто-нибудь вспомнит о тех временах, когда немецкую автомобильную продукцию никто не воспринимал всерьёз.

Первые авто немецкого производства, даже и отличавшиеся своей практичностью на фоне продукции таких автогигантов, как Ford или Aston Martin, не могли похвастать ни надёжностью, ни должным уровнем безопасности.

Но, как известно, отличительные черты немецкой натуры – педантичность, упорство и скрупулёзный подход к деталям. Всё это в полной мере проявилось в ходе становления немецкой автомобильной промышленности и принесло свои заслуженные плоды.

Автоконцерн Audi – яркий пример того, как вдумчивый подход к проектированию и производству увенчался закономерным успехом: автомобили Audi давно и прочно обосновались в сердцах автолюбителей самых разных категорий.

Разрабатывая модели своих авто, специалисты Audi не упускают ни одной стороны вопроса. Для того, чтобы очередная сходящая с конвейера модель была обречена на успех, внимание уделяется целому ряду важных моментов:

    мощные, выносливые двигатели, обеспечивающие машине отличную динамику на дороге;

Для отечественного автовладельца не последним достоинством Audi также является неприхотливость их автомобилей к качеству бензина или дизельного топлива.

В отличие от более остро реагирующих на качество топлива авто японского или европейского производства, Audi прекрасно справляется с «шероховатостями» отечественных топливных проблем.

Естественно, за историю существования концерна с его конвейеров сходили как удачные, так и «проходные» модели. Давайте посмотрим на современный модельный ряд Audi и определим, какие из автомобилей этого концерна заслуживают «пальму первенства», наиболее удачно сочетая в себе надёжность, комфорт, безопасность и эстетику.

Лучшие машины Ауди

Audi A3

Audi A3 Sportback

Эта модель была представлена в 2017 году в рамках обновлённого семейства третьего поколения, включающего в себя хэтчбек, седан и кабриолет.

Модель комплектуется двумя типами бензиновых двигателей надувного типа TFSI:

    объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с.;

В базовой комплектации 150-сильный мотор позволяет автомобилю достигать максимальной скорости в 220 км/ч. Из состояния покоя до скорости 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,2 сек.

Примечателен тот факт, что данные характеристики не зависят от типа коробки передач, которая может быть шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатой АКПП «S-tronic».

Для двухлитрового двигателя, который идёт в паре исключительно с коробкой-автоматом, показатели, соответственно, ещё выше: разгон до «сотни» за 6,8 сек., максимум скорости – 244 км/ч.

В основу модели A3 положена платформа модульного типа MQB. Передние амортизаторные стойки и задняя четырёхрычажная подвеска отличаются увеличенным ходом, что позволило конструкторам добиться большей плавности хода автомобиля по трассе.

Эксперты отмечают, что после рестайлинга модель стала ещё комфортнее: вполне приличный багажник объёмом 380 л в стандартном положении и 1220 л при сложенных задних сидениях, достаточно просторный салон – всё это делает А3 практичным и, пожалуй, наиболее функциональным во всём семействе, что, собственно, и требуется от пятидверной модели авто.

На высоте и системы безопасности, которые включают в себя вполне приличный список оборудования даже в базовой комплектации:

    подушки безопасности, включая головные, передние боковые, фронтальные и водительскую коленную;

Audi TT

Audi TT

«Тэтэшка» получила признание автовладельцев с самого момента своего появления. Третье поколение этой модели сохраняет лучшие технические решения предыдущих поколений и характерные пропорции. При этом изменённый дизайн внёс в автомобиль более отчётливую спортивную ноту и добавил TT привлекательности.

Третье поколение TT получило в распоряжение существенно модернизированный двухлитровый турбированный двигатель TFSI с мощностью в 230 л.с. Также автомобиль может комплектоваться силовым агрегатом мощностью 180 л.с. объёмом 1,8 л. На двухлитровом двигателе разгон до 100 км/ч происходит за 6,2 сек.

Не последним фактором, благодаря которому данная модель Audi была включена в рейтинг лучших моделей автоконцерна, стала её экономичность. В смешанном цикле автомобиль, оснащённый двухлитровым силовым агрегатом, расходует 6 л топлива на 100 км пути.

Невысок расход топлива и у двигателя объёмом 1,8 л: от 5,9 до 6,1 л на 100 км смешанного цикла.

Отличительной чертой этого автомобиля стало применения рамы из сплава алюминия и железа. Именно применение структурного алюминия сделало возможным существенное облегчение веса Audi TT и, как следствие, увеличение удельной мощности.

Audi A8

Audi A8

Официальное представление нового поколения седана А8 состоялось летом 2017 года. Внешне не изменившийся, седан получил полностью новую технологическую «начинку».

Оснащается Audi A8 трёхлитровым бензиновым силовым агрегатом с турбонаддувом. Мощность мотора – 340 л.с.

Большой интерес у автолюбителей вызвала адаптивная пневматическая подвеска, входящая в базовую комплектацию автомобиля. Именно благодаря этой пневмоподвеске Audi A8 получила привлекательные аэродинамические характеристики: автомобиль отличает плавность и комфортность хода, при этом его управляемость – вполне на «спортивном» уровне.

В качестве дополнительных опций модель А8 может располагать подвеской Audi AI, которая имеет функцию лазерной оценки дорожного покрытия для сбора необходимой информации и дальнейшей корректировки положения рычагов подвески при помощи электронного управления.

Audi S5

Audi S5

Буква «S» в названии модели указывает на принадлежность автомобиля к «спортивному» семейству. Низкая линия капота, характерная радиатроная решётка и форма фар однозначно подчёркивает спортивный характер S5.

Капот модели скрывает турбированный шестицилиндровый силовой агрегат объёмом 3 л мощностью 354 л.с. Разгоняется до сотни это авто всего за 4,7 сек. Такой мощный силовой агрегат логично имеет встроенное электронное ограничение скорости – 250 км/ч.

Правда, экономным S5 не назовёшь: 8,65 л топлива на 100 км дороги в смешанном цикле – это всё же не самая вдохновляющая цифра в условиях постоянного роста цен на бензин.

Применение высокопрочных стальных сплавов в конструкции автомобиля привело к существенному снижению его веса и повышению безопасности, что крайне важно при столь серьёзных динамических показателях.

Audi A1

Audi A1

Этот субкомпакт Audi был представлен на международном автосалоне в Женеве в 2010 году. В этой модели отлично сочетается жёсткая конструкция кузова и стильный экстерьер. Существует как трёхдверная, так и пятидверная вариация модели.

В 2015 году специалисты Audi обновили своё детище, подкорректировав его экстерьер и снабдив более экономичными и производительными двигателями.

В 2018 году общественности представили полноценное (не рестайлинговое) второе поколение модели. Новая версия обзавелась современной модульной платформой, лишилась вариаций, оснащённых дизельными силовыми агрегатам, получила изменённые экстерьер и интерьер.

Изначально разработчики позиционировали Audi A1 как статусную, способную подчеркнуть индивидуальность владельца и доставить удовольствие даже при передвижении в плотном трафике мегаполиса.

Мощный надёжный мотор, качественная отделка салона, эргономичность и комфорт – всё это органично сочетается между собой и отличается высоким немецким качеством.

В своём классе Audi A1 стал победителем в целом ряде рейтингов надёжности. Немецкий клуб ADAC смог собрать данные всего о шести поломках на каждую тысячу автомобилей этой модели.

Audi Q8

Audi Q8

Этот автомобиль своей спортивной внешностью напоминает ставшие легендой первые спортивные Audi quattro. Полноразмерный четырёхдверный кроссовер может похвастаться целым рядом решений, позволяющих получать удовольствие от вождения в любую погоду и по любому дорожному покрытию:

    безупречная ходовая часть;

Салон Q8, как и положено интерьеру автомобиля такого класса, можно назвать роскошным. Он отличается и размерами, и элегантностью отделки. Багажник авто при сложенных сидениях заднего ряда достигает объёма в 1755 л.

Большое внимание разработчики уделили безопасности автомобиля: около сорока электронных систем-ассистентов, управляющихся через центральный контроллер, отслеживают ситуацию в пространстве вокруг авто и передают информацию ассистирующим системам.

Audi Q7

Audi Q7

Данный кроссовер отличает удачное сочетание высокого уровня комфорта и выдержанный баланс прочих характеристик.

Два варианта силовых агрегатов – бензиновый и дизельный – потребуют на 100 км дороги 8,2 и 6,3 л топлива соответственно.

При этом бензиновый агрегат мощностью 333 л.с. разгоняет авто до 100 км/ч за 6,1 сек, а турбированный дизель мощностью 249 л.с. выполнит ту же задачу за 6,9 сек.

Автолюбителей эта полнприводная модель привлекает тем, что при своих габаритах внедорожник Q7 вполне в состоянии мчаться со скоростью, которая больше приличествует спортивным моделям.

О качестве и удачном конструктивном решении автомобиля свидетельствует тот факт, что с рестайлингом и прочими изменениями инженеры не спешат. Лишь спустя три года после выхода первых экземпляров был проведён первый рестайлинг, основной упор в котором был сделан на линейку силовых агрегатов.

Новая система рекуперации бензинового двигателя позволяет при торможении производимые мотором излишки энергии передавать на аккумулятор, а при разгоне забирать их назад.

Динамичность и скоростные характеристики модели прекрасно уравновешиваются мощной тормозной системой с качественными карбонокерамическими дисками.

Audi A7

Audi A7

Audi A7 – это полноприводная модель, которая, что называется, идёт в ногу с современными тенденциями. Обновлённая Ф7 – по сути, второе поколение модели – было представлено в октябре 2017 года в Иногльштадте.

Шестицилиндровый турбированный трёхлитровый двигатель мощностью 340 л.с. вкупе с автоматической коробкой передач обеспечивает автомобилю разгон с места до сотни км/ч за 5,3 сек.

Этот автомобиль отлично подходит как для езды в черте города, так и для дальних поездок, когда путешественникам требуется взять с собой объёмистый багаж. При наличии пассажиров на задних местах объём багажника составляет 535 л. Если же пожертвовать пространством заднего ряда кресел, сложив их спинки, объём багажного отделения вырастет до 1390 л.

Заключение

Характерной особенностью деятельности компании Audi является стремление «закрыть» все потенциальные ниши в модельном ряду легковых автомобилей. Внимательно наблюдая за развитием каждого рыночного сегмента, ингольштадцы умудряются в каждом из них представить свою модель, которая не только успешно конкурирует с автомобилями других производителей, но и регулярно попадает в рейтинги самых надёжных, самых комфортных, самых стильных и современных автомобилей мира.

Видео про Audi A6:

Лучше ауди может быть только ауди

• Сейчас у меня два автомобиля: «Audi Q7» и «Audi A8». Оба белые. Вообще «Audi» – любимая марка моего отца. Отца сейчас снами нет, но в память о нем езжу только на «Ауди». То, что обе машины белые –случайность, мне нравятся машины разных цветов, главное, чтобы это были «Ауди».А вообще я поменяла очень много машин, сейчас все даже не вспомнишь.
Права я получила в 1988 году. Так что мой водительский стажсоставляет 22 года.

• Сейчас я сама не вожу. У меня есть несколько водителей. Япостоянно пытаюсь сама сесть за руль, но мне мешают. Почему-то те мужчины,которые находятся рядом, а это и водители мои, и охранники, и просто друзья изнакомые – они меня оберегают от этого. Не знаю почему, но вот не видят онименя в качестве водителя. Вообще я, так сказать, «железобетонная» женщина –во-первых, руковожу большой фирмой, во-вторых, бизнес такой совсем не женский.Но, видимо, те мужчины, которые меня окружают, видят во мне какую-то слабинку,женскую изюминку, поэтому и не пускают за руль.

• Водить я перестала давно. Началось это, наверное, еще в тевремена, когда я работала старшим инспектором административной практикибатальона отдела безопасности дорожного движения госавтоинспекции Самары. У насв батальоне было 120 автомобилей. И я всегда ездила на служебных машинах.Понятно, что надобность сидеть за рулем самой отпала. Но если я сейчас сяду заруль, то спокойно поеду. Я считаю, что навыки вождения не теряются, они могут толькосовершенствоваться.

• Я очень хочу сесть за руль. Планирую, что к весне будуводить сама. Сейчас наблюдается такая тенденция, что люди, у которых естьличный водитель, водят сами, а водитель сидит рядом. Я планирую, что у менябудет так же. А водитель рядом будет сидеть для защиты.

• За границей никогда сама не водила. Но очень хочу. У менямечта – покататься по Арабским Эмиратам. Там сейчас такие дороги отличные,никаких пробок. Очень хочется именно там проверить свое водительскоемастерство.

• Моя машина – это мое второе место работы, мой второй дом.Там есть все, что мне нужно. Во-первых, там очень комфортно: в обоих автомобиляхбелый кожаный салон. Есть откидной столик, покрытый белой глазурью, оченькрасивый. Это на случаи деловых встреч. Конечно же, есть бар с выборомнапитков. Есть все для того, чтобы всегда отлично выглядеть: косметичка, фен набатарейках, даже витамины всегда есть в машине. Естественно, есть телевизор, иху меня целых три. Так что если я попадаю в пробки, то вместо того, чтобынервничать, могу посмотреть какой-нибудь фильм. А еще я занимаюсь вокалом.Поэтому у меня в автомобиле есть караоке, профессиональная аппаратура. Впробках я еще и пою – и полезно для голоса, и не скучно, и время расходуетсярационально. У меня, кстати, в багажнике еще один телевизор. Для чего? Если якуда-нибудь приеду, например, отдохнуть на природу, можно его достать и спетькараоке. В сиденья встроен массажный прибор, чтобы можно было расслабиться вовремя длительной поездки, например.

• Моя первая машина – «Жигули» черного цвета. Она была состеклами от «Мерседеса», с белым кожаным салоном, с крутыми дисками – в общем,вся оттюннингованная от «а» до «я». Это была моя личная машина, и купила я еегде-то в 93-94 годах.

• Как и любая женщина, я предпочитаю автомобили савтоматической коробкой переключения передач.

• Я всегда страхую автомобили только в одной компании – «АльфаСтрахование», проверенной мною годами.

• Сама никогда ничего починить не смогу. Это не женская работа– устранять поломки в автомобиле.

• Мои машины – лучшие. Поэтому если и мечтать о другой, тотолько о «Ауди». Сейчас разрабатывают новую модель «Ауди А9» – в новом кузове.Вот если и мечтать, то только о ней. У нее фары очень красивые, с ресничками,мне нравятся.

• Я считаю, что те машины, которые у меня есть, достаточнопрестижны для нашего города. Вообще, если посмотреть сейчас на автомобилиСамары, то очень много хороших машин представительского класса. Мне кажется,что «Мерседесы», «БМВ», «Ауди» достаточно престижны. Я не понимаю, как можно вСамаре ездить на «Бентли», на «Феррари», «Ламборджини» даже у кого-то есть.Зачем? Все эти автомобили замечательные, но они сделаны для более магистральныхгородов с хорошими трассами, где можно развивать скорость, получать удовольствиеот езды. А так – это просто издевательство над такими дорогими машинами.

• Женщина за рулем – это очень хорошо. Я – за то, чтобыженщины водили. Это признак независимости. Знаете, мужчины вообще многого непонимают. Они не понимают наших желаний. Им непонятно, как можно тратить двачаса на маникюр, три часа на прическу, как можно тратить четыре часа напроцедуры косметолога, как можно часами бродить по магазинам, да даже по рынкуможно бродить часами. Так вот, есть вещи, которые мужчинам не понять, поэтомупусть занимаются своими делами, а мы будем водить. Обе мои дочери отлично водятмашину с малых лет. Мы с девчонками любим кататься, любим ездить за город.

• Я очень люблю ездить на далекие расстояния. В дальнихпоездках предпочитаю автомобиль, хоть он и считается самым опасным видомтранспорта. У него много плюсов. Во-первых, не нужно проводить часы ожидания навокзалах, ты не зависишь от расписания поездов. Я очень люблю в Москву ездитьна машине. Не нужно таскаться по городу с большими пакетами, чемоданами – купилподарков, сложил в багажник, и дальше можно по городу гулять. Я в Сочи тожеездила на машине. Я получаю кайф от того, что когда едешь куда-то далеко, можноостановиться в любом месте. Например, у озера – искупаться. Можно остановитьсяна какой-нибудь живописной полянке, достать вареной картошки, яичек, благо вмоей машине есть все, чтобы накрыть стол.

• В ДТП я никогда не попадала. Я вообще аккуратный водитель.Как бывший сотрудник ГАИ всегда соблюдаю все правила. Слежу за своими водителями:чтобы они не превышали скорость, ездили по знакам. Я настолько дисциплинированав этом плане, что даже когда сижу на заднем сиденье, всегда стараюсьпристегиваться.

• Самарские дороги сейчас стали выглядеть лучше. Что касаетсясамарских водителей, то, считаю, что им нужно переходить на европейскийуровень. В Европе принято пропускать пешехода независимо от того, где онпереходит дорогу – на пешеходном переходе или просто на любом участке. И у настак должно быть. Это нужно довести до автоматизма: идет пешеход – остановись,пропусти.

• Как бывший сотрудник ГИБДД, хочу пожелать водителям негрубить автоинспектору. Сотрудник ГАИ выполняет свою работу. Меня никогда нештрафовали. Когда я сама работала в госавтоинспекции, все сотрудники ДПС былимне знакомы, но дело даже и не в этом, а в том, что я никогда не нарушала ПДД.Когда я ушла из ведомства, у меня также никогда не было проблем с ГАИ.Наверное, это потому, что я умею разговаривать с гаишниками, с ними надоразговаривать вежливо. Я же сама работала с ними. Там случайных людей небывает, поверьте. Вообще улыбайтесь чаще. Если девушка сидит за рулем, а ееостановил сотрудник ДПС, если она ему мило улыбнется, он будет обескуражен – итогда получится нормальный диалог. А вообще я за то, чтобы решать вопросы наместе – так и нервы можно сэкономить, и время.

Смотрите Audi с пробегом? Все проблемы с мотором и коробкой

Отбросив экзотику и слишком старые экземпляры, остановимся на максимально свежих, 3-5-летних ходовых моделях Audi. В этом случае велик шанс найти экземпляр от первого владельца, с прозрачной историей и не слишком убитый.

Главный принцип — не гонитесь за опциями!

Премиальный статус автомобиля подразумевает не только соответствующую эмблему, но и набор опций. На особое богатство не рассчитывайте. Даже дорогие модели продаются сплошь в фиксированных, не самых навороченных для своего класса комплектациях. Будете привередничать — сильно сократите выбор, и хорошие по состоянию машины могут выпасть из поля зрения. Вот что важно учесть:

  • Подумайте, какие опции для вас в приоритете. К примеру, гоняться за штатной навигацией нет смысла: она офлайновая, порядком устарела и проигрывает вашему смартфону. Литые диски можно поменять позднее по своему вкусу. А вот адаптивный «круиз» и прочие системы активной безопасности удобны, спору нет.
  • Учитывайте предстоящие расходы на каско. Если не планируете страховать, любая мелкая авария повергнет в шок затратами на восстановление датчиков и радаров, скрытых передним бампером и решеткой радиатора. Счет легко пойдет на сотни тысяч рублей.
  • По возможности избегайте версий с LED-фарами. Стоят они космических денег (некоторые больше 200 тысяч рублей за штуку). Ломаться им еще рано, а вот о затертых стеклах уже стоит задуматься. Полировка недорога (2000–5000 рублей), однако нерадивый мастер может запороть оптику, и вот тогда ее придется менять уже в сборе. За свой счет.

Двигатели — все слабые места

Страшилки про моторы TSI и DSG (применительно к Audi это TFSI и S tronic соответственно) ходят до сих пор. Действительно, в первых итерациях они доставляли немало хлопот. За годы выпуска доработки шли в непрерывном режиме, и на рассматриваемых нами моделях их ресурс на должной высоте. По крайней мере, нет колоссального разрыва в ходимости с агрегатами конкурентов.

Повышенный расход масла несвойственен дизельным агрегатам. По сравнению с бензиновыми собратьями они более надежны. Однако диагностика состояния топливной аппаратуры обязательна. Одна неисправная форсунка облегчит карман на десятки тысяч рублей.

На бензиновых моторах аппетит к маслу к 2014–2015 годам был побежден доработками поршневой группы и ГБЦ. Если все же попадете на требующий частой доливки экземпляр, есть смысл начать с замены маслосъемных колпачков.

Проблемы с турбиной чаще встречаются на моторах 1.4 TSI (Audi A3 и А4). На них закисает клапан сброса излишнего давления. Бывает, для этого достаточно одной продолжительной стоянки. Часто вопрос решает банальная смазка. Но и ремонтировать узел умеют. Есть оригинальный ремкомплект, а цена вопроса — 15 000 рублей максимум.

Приводы ГРМ стали доставлять меньше хлопот. На малокубатурных моторах цепь заменили на более предсказуемый ремень, а на старших агрегатах цепи стали выхаживать по 150–200 тысяч километров. Стоимость замены с качественным комплектом расходников начинается от 12–15 тысяч рублей, но это вложения редкие.

А с роботом проблемы будут?

Робот S tronic с «сухими» сцеплениями может попасться разве что покупателям Audi A3 с малокубатурным мотором. К 2014 году большинство его проблем решили, но тем не менее коробка DQ 200 — наименее надежный вариант из всех преселективов. Ее лучше избегать.

К агрегатам с «мокрыми» сцеплениями вопросов меньше. Но и тут не все в порядке. На форумах несложно найти жалобы на подергивания уже на пробегах 20–40 тысяч километров. Случаи такие сравнительно редки, зато о них практически наверняка напишут владельцы. Складывается впечатление, что проблемы никуда не ушли.

Есть два положительных момента. Во-первых, если ваша Audi сошла с основной гарантии недавно, все равно есть шансы вылечить коробку бесплатно. Дилеры иногда с одобрения представительства идут навстречу. Во-вторых, приведем два высказывания сервисменов о трансмиссиях DSG / S tronic шестилетней давности. На более свежих машинах проблем еще меньше.

Сергей Дементьев, менеджер по гарантии дилера Skoda:

— C проблемами 7-ступенчатых коробок передач DQ 200 за время работы у дилера Шкоды мне приходилось сталкиваться довольно часто. На некоторых машинах, которые успевали пробежать более 100 000 км, сцепление менялось не по одному разу. Основной наплыв таких случаев пришелся на лето 2012 года. Поломки мехатроника тоже не были редкостью и в большинстве случаев обездвиживали автомобиль. Что касается 6-ступенчатой DQ250, то ее конструктивные недостатки устранены уже давно.

Александр Филатов, механик неофициального сервиса Volkswagen:

— Мехатроник, который официалы считают неремонтируемым узлом, на самом деле успешно ремонтируется. Эта процедура будет стоить примерно вдвое дешевле, чем покупка нового блока. Вообще, если при покупке подержанной машины пугает наличие «неремонтируемой» DSG, то помните: сегодня ремонтируется буквально всё. Но для перестраховки советую брать экземпляр, где по гарантии меняли сцепления и обновляли прошивки — уже четвертая версия пакета сцеплений была довольно надежной. Продавцу придется поверить на слово: в сервисной книжке отметок не будет.

Однако быть готовым к вложениям в коробку нужно всегда. Программа-минимум для здоровья агрегата — замена масла каждые 60 000 километров. Заменить сцепление обойдется тысяч в 30–40 рублей. Стоимость работ по мехатронику, если он потребует вмешательства, идет на десятки тысяч рублей. Утешиться можно тем, что роботы научились ремонтировать, и нерешаемых проблем практически нет.

Восьмиступенчатый классический автомат на Audi Q7 с 3-литровым дизелем — самый беспроблемный агрегат. Но и он требует замены масла каждые 60 000 км и не терпит «гонщиков».

Не забывайте об обновлении смазки и в других агрегатах. Так, муфты Haldex четвертого и пятого поколений могут ответить на нерадивое отношение грубым и неоперативным подключением второй пары колес. Масштабный «трансмиссионный» сервис разумнее всего совместить с заменой масла в коробке на 60 000 км.

Ходовая часть и кузов

Ходовая часть надежна. Даже передняя подвеска легко проходит больше 100 000 км. За этот срок при адекватной эксплуатации может потребоваться замена разве что мелочей вроде сайлентблоков или стоек стабилизатора.

Не стоит бояться и «пневмы» на Audi Q7. Она получилась одной из самых надежных среди себе подобных. К тому же на рынке появились неоригинальные пневмобаллоны. Сегодня заменить их все «по кругу», возникни такая необходимость, обойдется дешевле, чем прежде стоило купить один оригинальный.

Кузовные проблемы на Audi трех-пяти лет от роду проявляться еще не должны. Разумеется, это не касается случаев некачественного кузовного ремонта. И это повод отказаться от покупки даже не в силу самого факта аварии (со всеми случается). Вопрос в другом: как относились к машине в другое время.

Из чего выбирать?

1. Легковые

Младшая модель A3 недавно сменила поколение, а потому рассматриваемые нами варианты — это рестайлинговые машины прошлой генерации. Львиная доля — седаны с мотором 1.4 T F SI на 150 сил и роботом за 1,1–2,1 млн рублей. Выше этой ценовой границы — редкие версии 2.0 T F SI в 190 л.с. с полным приводом.

Следующая серия А4 представлена на вторичке втрое большим ассортиментом. Большинство, как предпочитают у нас в стране, — седаны. Бензиновые двигатели 1.4 T F SI и 2.0 T F SI в двух вариантах форсировки перемежает дизель 2.0 TDI . Их примерно одна пятая от представленных в продаже. Это самая актуальная модель: рестайлинг только-только поступил в продажу в России, и дореформенные машины 2015–2019 годов еще актуальны. Все сказанное выше справедливо для Audi A5, купе и спортбеков. Правда, их меньше и они чуть дороже.

Почти в те же деньги (1,3–2,8 млн рублей) торгуют Audi A6 предыдущего поколения в рестайлинге, и их выбор еще обширнее. Большая часть предложений — бензиновые турбомоторы 1.8 и 2.0, дизель 2.0. Можно попытать удачу и поискать сочетающий отменную динамику и экономичность Audi A6 3.0 TDI с полным приводом.

2. Кроссоверы

В том же возрастном диапазоне — 2014–2018 годы — есть рестайлинговый Q 3 первой генерации. Доминируют полноприводные версии с мотором 2.0 T F SI на 180 «лошадей». Стоят такие экземпляры от 1,2 до 2,4 млн.

Средний кроссовер Audi Q5 будет последнего поколения, пошедшего с 2017 года. Рестайлинг на наших дорогах пока не появился. К модели можно прицениваться с 2,2–3,8 млн в кошельке. Альтернативы полному приводу и бензиновому 2.0 TFSI мощностью 249 сил нет.

Audi Q 7 — самый востребованный из паркетников марки в России, предложений по нему больше всего. Интересующие нас автомобили относятся к дорестайлу текущего поколения и выпущены в 2015–2019 годах. Почти все- с дизелем 3.0 на 249 л.с. Просят за них 2,5–5,9 млн рублей.

Не рассчитывайте на подбор своими силами. В случае с навороченным автомобилем известную фразу стоит перефразировать на «скупой платит постоянно», ибо проблем у неудачного экземпляра может быть столько, что устанете исправлять. Не следует безоглядно доверять площадкам официальных дилеров: хлама хватает и на них. Обман порой всплывает даже в рамках «фирменных» программ продажи автомобилей с пробегом. Но если соблюсти все условия, покупка будет радовать как минимум пару-тройку лет.

Из всех вариантов А4 и Q5 — самые свежие и разумные по цене. Их и рекомендуем смотреть в первую очередь.

Самые надежные автомобили Ауди: ТОП-7

Самые надежные автомобили Ауди: ТОП-7

Немецкая автомобильная компания Audi входит с 1964 года в состав концерна Volkswagen Group. Ее главный девиз – «Прогресс через технологии». Машины этой марки прекрасно сочетают изысканность дизайна с применением всех новейших разработок в области автомобилестроения. Автомобили марки Audi признаны также самыми лучшими среди всех машин вторичного рынка.

Audi имеет в своем активе почти столетнюю историю выпуска автомобилей, прочно заняв среди автопроизводителей машин премиального сегмента ведущее место. История началась в 1909 году с открытия фирмы по выпуску авто. Первый автомобиль, Audi А, появился на свет ровно год спустя. Пережив взлеты и падения, компания влилась в концерн Volkswagen.

Получив доступ к новым мощностям и технологическим решениям, начинается триумфальное шествие люксовых разработок Audi. Масштабной разработкой стал полный привод, реализованный в версии Audi 80 quattro и надолго определивший фирменный стиль марки.

На девяностые годы прошлого столетия пришелся и бум технических разработок. Серийные автомобили А8 удалось «переодеть» в алюминиевый кузов, а А6 обзавелся вариатором с металлическим ремнем. Немцы в этот период выпустили огромное множество автомашин, но лишь их часть смогла удостоиться звания очень надежных.


Audi A1

Самые надежные автомобили Ауди: ТОП-7

Когда на Женевском салоне 2010 года была представлена субкомпактная модель Audi А1, она мгновенно стала хитом. В процессе создания она много взяла у своего прародителя – трехдверного Volkswagen Polo V. Произошедший в 2015 году рестайлинг привел к изменению внешнего облика машины, а также расширил перечень силовых агрегатов, сделав их более экономичными и производительными, по сравнению с предыдущими версиями, установками.

За весь период своего производства модель постоянно занимала топовые позиции в рейтингах надежности автомашин не только внутри модельного ряда Audi, но и среди всех автопроизводителей мирового уровня.

По версии самых надежных машин малого класса рейтинговое агентство Dekrа вывело Audi A1 на самую верхнюю строчку. По собранной клубом ADAC статистике, на тысячу машин этой серии приходится всего 6 поломок. «Слабостью» грешат колесные диски, коррозирующие со временем, и случающийся перекос фар передней оптики машины.

Автомобиль в дилерских салонах Российской Федерации официально отсутствует, но его можно без проблем приобрести в странах Евросоюза. Приобретение машины отменного качества возможно за сумму от 20 тысяч евро.


Audi TT

Самые надежные автомобили Ауди: ТОП-7

Выпуск компактного купе Audi TT официально стартовал в 1998 году, концепт-кар же появился на публике на автосалоне во Франкфурте тремя годами ранее. Первое поколение автомобиля производилось непрерывно до 2006 года. Любопытно, что первые 320 экземпляров ТТ были лишены задней передачи, что являлось однозначным вызовом немецкому законодательству, позволяющему передвигаться задним ходом на низкой скорости по выделенной для техники полосе автобанов.

Второе поколение Audi TT Coupe появилось на Токийском автосалоне в 2005 году, продемонстрировав облегченный прочный кузов из сплава алюминия и стали.

Третья генерация стала доступна всем желающим насладиться качеством Audi с 2015 года. Машина легко узнаваема, стильная, интересная, современная, с салоном, выполненным по высшему разряду и высокотехнологичным наполнением, она безусловно подтверждает свой статус автомобиля премиального сегмента.

Самые надежные автомобили Ауди: ТОП-7

С момента выпуска автомобиль с завидным постоянством занимает лидирующие позиции во всевозможных рейтингах, посвященных надежности машин фирмы Audi. В ежегодном отчете TUV Report (Полного рейтинга надёжности подержанных автомобилей) на начало 2019 года модель уверенно заняла пятое место среди машин разных производителей до пяти лет, и на третьем – до семи лет.

В Российской Федерации машину можно прибрести в автосалонах только в кузове купе, ценовая шкала модели начинается от 2,7 миллионов рублей. В Германии автомобиль представлен в шести вариациях – Coupe, RS Coupe, TTS Coupe, Roadster, RS Roadster, TTS Roadster. Естественно, перегнать из стран Европы подержанный вариант машины с пробегом можно в любом кузове.


Audi Q3

Самые надежные автомобили Ауди: ТОП-7

Концепт-кар был разработан и продемонстрирован автомиру в 2007 году, но впервые серийная машина «вышла в свет» на автосалоне в Шанхае (2011 год). Спустя три года (2014), автомобиль преобразился после планового рестайлинга, а в 2018 году настало время явить миру второе поколение Audi Q3.

Экстерьер машины оказался существенно обновлен и переработан. Салон стал еще красивее и удобнее, существенно возросло качество отделки интерьера. Двигатели, которыми может комплектоваться машина, представлены большой линейкой мощностей, способных работать как на бензине, так и на дизеле.

Если верить документации, опубликованной TUV Report, Audi Q3 уверенно удерживает пятое место по надежности в возрастной группе двух- и трехлетних автомобилей разных производителей и занимает 21 позицию из ста конкурентов по надежности «железного друга» в возрасте до 5 лет.

Самые надежные автомобили Ауди: ТОП-7

Приобрести Audi Q3 возможно только в странах Евросоюза. Бюджет покупки начинается от 33,7 тысяч евро. В нашей стране пока только планируется продавать этот автомобиль через сеть дилерских центров, однако стоимость для России еще окончательно не определена.


Audi Q7

Самые надежные автомобили Ауди: ТОП-7

Производство модельной линейки Audi Q7 начато в 2005 году, после демонстрации новинки широкой общественности на автосалоне во Франкфурте. Будучи полноразмерным кроссовером с постоянным полным приводом, Q7 имеет одинаковую платформу с Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne.

Второе поколение автомобиля, доступное для покупки с 2015 года, обладает новой платформой и кардинально измененной внешностью снаружи и изнутри. В ходе переделок и рестайлинга габариты машины незначительно уменьшились, но за счет иных изменений салон стал выглядеть еще просторней. Список оборудования, стандартный и опциональный, стал гораздо длиннее, предлагая больше возможностей.

Как внедорожник, Audi Q7 в российских реалиях лучше не использовать — для этого есть более заточенные для оффроуда модели. Отсутствие понижайки и паркетная концепция, примененная к двигателю и трансмиссии, существенно снижает проходимость машины. Зато ее удобство и надежность для города и трассы выше всяких похвал. При краш-тестах пассажиры внутри Audi Q7 за счет прочности лонжеронов оставались в целости, чего нельзя было сказать о пассажирах иных небольших автомобилей, которые становились участниками «тестового» ДТП.

Самые надежные автомобили Ауди: ТОП-7

Исходя из рейтинга «Consumer reports», Audi Q7 занял девятое место, причем специалисты учитывали не только число ремонтную статистику, но и ориентировались на свои субъективные ощущения от работы машины на скоростном треке.

В России автомашина Audi Q7 недешева — продажа начинается с 4 миллионов рублей, или, если ее покупать в Германии, то придется отдать 64 с небольшим хвостиком тысяч евро.


Audi А4/А5

Самые надежные автомобили Ауди: ТОП-7

Первая генерация Audi А4 создавалась на базе Volkswagen Passat с упором на пассивную безопасность и усиление курсовой устойчивости. Выпуск автомобиля официально начался в 1994 году, последние же машины сошли с конвейера лишь в 2001 году.

Модель за годы претерпела пять генераций, зато сегодня покупатели могут приобрести пятое поколение седана. Он обладает запоминающейся стильной внешностью, превосходным дизайном салона и высокотехнологичной «внутренностью». Автомобиль легко подходит как для семейных поездок, так и для рабочих поездок. Самое главное – качество сборки остается превосходным, не вызывающим нареканий, а материалы для отделки современны и стойки. Уровень надежности автомобиля также весьма высок.

Самые надежные автомобили Ауди: ТОП-7

По данным TUV Report, предоставляемым регулярно, надежность автомобиля подтверждается среди машин в возрасте до 3 лет десятой строчкой рейтинга, число поломок не превышает 3,3%. Среди возрастных машин до 5 лет Audi А4 опускается на 26-ю строчку рейтинга, что связано с 7% поломок. Максимально количество нареканий вызывают двухлитровые бензиновые моторы, на которых после 100 000 километрах пробега начинается масложор и сопутствующие проблемы с нагаром и выработкой. Абсолютно такие же показатели по надежности демонстрирует модель Audi А5, по факту являющейся спортивной модификацией версии А4.

Модель А4 на территории России минимально стартует с базовой комплектации от 2,2 миллионов рублей, а продажи базового купе А5 начинаются от 3 миллионов рублей.

Audi А3

Самые надежные автомобили Ауди: ТОП-7

Модель А3 разрабатывалась как автомобиль малого семейного класса. В 1996 году с началом производства машина неоднократно фигурировала во всевозможных рейтингах, определяющих надежность автомобилей — в них учитывались данные по разным мировым автопроизводителям. В январе 2019 года исследователи из TUV Report обозначили рейтинговые позиции надежности для Audi А3: 17 строчка среди машин при пятилетнем сроке эксплуатации, и 16 – при семилетнем.

Первые две генерации автомашины производились только в варианте хэтчбека, третье поколение стало доступным также в модификациях седана, кабриолета и спортбэка. В России в автосалонах дилеров Audi А3 можно найти лишь в варианте хэтчбека, цена на который не опускается ниже 1,9 миллиона рублей, и седана – от 1,9 миллионов рублей.


Audi А6

Самые надежные автомобили Ауди: ТОП-7

Первая модель Audi A6, собранная на конвейере в 1994 году, заменила собой предшествующую модель Audi 100. Спустя три года увидела свет вторая генерация А6, ставшая одной из самых востребованных моделей линейки Audi на просторах России.

Причин несколько:

• кузов с прекрасной оцинковкой;

• салон вместителен и комфортен;
• машина оснащена полным приводом типа quattro;
• непревзойденная надежность бензинового двигателя (дизельные оказались более капризными).

Четвертая версия модели увидела свет в 2011 году, а спустя еще три года автомобилю провели рестайлинг, в результате которого стиль и качество стали значительно интереснее, лучше, а высокие технологии, использованные в начинке, сделали машину более технологичной.

Audi А6 обладает первоклассным салоном, выполненным с применением премиальных материалов, вместительным багажником и большой мощностной линейкой двигателей, предлагающей выбор от 180 до 310 л.с.

Самые надежные автомобили Ауди: ТОП-7

По сведениям TUV Report, среди трехлетних машин Audi А6 занимает 13 место, среди пятилетних – 14-е, а среди возрастных семилеток – 7-е, подтверждая таким образом свою надежность, не ухудшающуюся со временем.

На авторынке России продажи модели Audi А6 в версии бизнес-седана стартуют с 4 миллионов рублей, в версиях Avant performance и Allroad стоимость увеличивается.

Заключение

Можно с уверенностью говорить, что все современные автомобили фирмы Audi сохраняют присущую немецкому автопрому надежность и высокое качество, чему прямым свидетельством является рост продаж машин этой фирмы во всем мире.

Выбираем Audi 100 C4 с пробегом: «вечные» моторы и коробки спустя 25 лет


Про Ауди-«сотку» говорят, что она совершенно неубиваемая. Это, конечно же, неправда. Кузов отлично оцинкован, но как мы выяснили в первой части обзора, все же поддается коррозии. Подвеска простая, электрика тоже, но возраст делает свое дело. А что же с моторами и коробками? Когда-то они считались эталоном надежности, и «железо» держится молодцом до сих пор. Правда, моторы состоят не только из блоков цилиндров и поршней…

Немного об общих проблемах

A udi 100, увы, не особенно-то берегли смолоду. Если BMW E34 и Mercedes W124 первую часть жизни могли прожить в руках бережливого и богатого владельца, то «сотки» в силу меньшей цены, престижности и имиджа недорогой в обслуживании машины частенько отправлялись к «особо бережливым» ездокам слишком рано.

Многим из них не повезло: несмотря на сохранившийся кузов, благо он до возраста в десять-пятнадцать лет сохранял товарный вид, их начинка была банально уезжена. Поэтому все последние годы они мучают своих обладателей набором весьма интересных и разнообразных сбоев по механической и прочим частям. Восстановить такие экземпляры можно, если задействовать «донорскую помощь» в больших объемах и системно.

Трансмиссия

Трансмиссия в плане износа – традиционное «слабое место», один из элементов, обслуживание которых строится по остаточному признаку. Возраст способен подкидывать различные фокусы, начиная от расцентровки переднего и заднего подрамников на полноприводных машинах и заканчивая разнобоем в ШРУСах. То есть когда, скажем, с одной стороны стоит трипод, а с другой – нет. Или вообще вся полуось приспособлена от совершенно другой машины, например, от более старой С3 или более свежей С5…


На фото: Audi 100 (4A,C4) '1990–94

Ну и, разумеется, масло в редукторах может как отсутствовать, так и по большей части состоять из воды, а подшипники могут быть или просто изношены, или растворены в этой адской смеси. В общем, варианты есть.

Среди них не самый худший – это когда присутствует лишь естественный износ и небольшие течи МКПП через сальник механизма переключения. Доподлинно неизвестно, сколько процентов машин в популяции находятся в подобном «среднем» состоянии, но скорее всего, не меньше половины.

У полноприводных машин возможны сложности с набором блокировок. Они имеют электропневматический привод, а утечки и замыкания в этой системе могут приводить к ускоренному износу трансмиссии и ухудшению управляемости.

На фото: Audi 100 quattro Estate (4A,C4) '1990–94

К сожалению, из весьма неприятных возрастных сюрпризов можно встретить коррозию валов в местах установки сальников, полностью изношенные шлицы, люфты ШРУСа в четверть оборота, разбитые посадочные места агрегатов на подрамниках и кузове… Ну а МКПП могут быть изношены «в ноль» – начиная от банального износа синхронизаторов и муфт и до трещин корпуса.

Как ни удивительно, но в популяции сохранилось немало машин с АКПП, причем коробки могут быть весьма «живыми». На практике встречаются два варианта. С моторами V 6 ставили коробку производства ZF , серии 4 HP 18 FL . Эти коробки максимально просты, их система управления практически полностью гидромеханическая. Ресурс 300-400 тысяч километров – и обычно достаточно заменить изношенные резиновые детали, проверить маслонасос на предмет износа втулки и сальников, проверить поршень D на предмет трещин и… можно собирать, пройдет еще как минимум половину этого пробега. К сожалению, часто восстанавливать уже нечего. Способность коробки ездить до последнего, с ударами и рывками, приводит к тому, что в ремонт приезжает агрегат, у которого не только изношен весь пакет фрикционов и уплотнений, но и убиты планетарные ряды, корпус, маслонасос и ГДТ… Не тяните с ремонтом, если АКПП подергивает или не очень адекватно перебирает передачи, часто достаточно чистки гидроблока, восстановления настроек или восстановления проводки. И конечно же, меняйте масло каждые 30-50 тысяч километров, тем более что эта АКПП отлично относится к простому и дешевому Dexron III .

Часто вместо ремонта 4 HP 18 устанавливают не контрактный агрегат (которых просто не найти, ибо в «продольном» корпусе его ставили только на Audi и непродолжительное время), а его «наследника» в лице 5 HP 19. К счастью, есть варианты этой АКПП с системной управления без CAN шины, например CJP, CJV, DCS, а пятиступенчатая коробка заметно улучшает динамику и экономичность.

С моторами 2,0 и 2,3 устанавливают уже агрегат производства VW серии 01 N ( 097). Такая коробка встречается много чаще, и в случае «полной гибели» найти живой контрактный экземпляр не так уж сложно, да и более новые экземпляры механически совместимы с более старыми. Коробка тоже довольно крепкая, ресурс при своевременном обслуживании порядка 250-300 тысяч километров. Подводят ее склонный к загрязнениям гидроблок и обилие пластика в конструкции механики, вследствие чего коробка очень чувствительна к перегреву.

Основные проблемы ресурсного характера – износ накладок блокировки гидротрансформатора с последующим загрязнением коробки продуктами его износа и клеевым слоем крепления, загрязнения гидроблока и отказы электрики. Версия, которую устанавливали на Audi 100, отличается весьма надежными соленоидами (разве что соленоид блокировки ГДТ изнашивается рановато) и малой зависимостью от электроники управления. Но гидроблок требует профилактической чистки даже при соблюдении интервалов замены масла.

Моторы

Особенности компоновки Audi 100 делают систему охлаждения крайне компактной и уязвимой к загрязнению. А поскольку оригинальные запчасти системы охлаждения дороги, то утечки и загрязнения преследуют С4 часто.

Большая часть машин нуждается в срочной замене основного радиатора, радиаторов печки, замене части шлангов, а порой и помпы. Это уже не говоря о замене антифриза и чистке системы от накипи. Износ электровентиляторов и вискомуфты обычно предельный, работа датчиков мотора неудовлетворительная. Отказывают не только температурные, но и датчики давления масла, а также все датчики системы управления мотором.

На фото: Под капотом Audi 100 (4A, C4) '1990–94

Сложности с электрической частью моторов и вообще системой управления очень характерны для «сотки». Среди всех двигателей по этой части лидируют моторы 2,3, но и у остальных все не слишком благополучно. Порой система меняется целиком на более новую и распространенную от ВАЗ, порой меняются ее компоненты, опять же, на более новые и распространенные. Подробности смотрите в разделе «электрика» в первой части обзора.

При всем при этом ремонтопригодность моторов и навесного оборудования потрясающая: все действительно хорошо доступно, просто устроено и надежно. Почти любой элемент в подкапотном пространстве можно снять и проверить, не напрягаясь – от вентилятора отопителя до самого мотора. Разве что замена ГРМ и вообще доступ к передней крышке двигателя требуют перевода передней панели в сервисное положение или снятия, что характерно для машин Audi до нынешнего момента.

original-audi_a6_c4-03.jpg20170117-3514-oj83zu

Но… общий износ опять же предельный. Покупателю старой Audi 100 стоит готовиться к замене буквально всего – от опор двигателя и проводки до навесного оборудования. Залитое маслом подкапотное пространство – не худший вариант, во всяком случае, антикор получается неплохой. Правда, пластик расширительного бачка, проводка и разъемы в этом случае разрушаются быстрее.

Двухлитровые рядные «четверки» с восемью клапанами считаются самыми простыми и надежными двигателями. И вполне заслуженно. Моновпрысковый AAE и варианты с распределенным впрыском ( AAD и ABK ) максимально просты и дешевы в обслуживании. Причем моновпрысковый мотор сейчас смотрится даже интереснее – система впрыска крайне проста и вряд ли требует доработки, а вот AAD с его KE-M otronic и слабоват, и система управления очень проблемная. Зато на ABK впрыск Digifant относительно современный и куда более надежный.

Моновпрыск хорош тем, что при исправности датчика абсолютного давления, отсутствии подсосов, чистых форсунках и исправных датчиках температуры он работает и работает. Все элементы недороги и доступны, да и диагностика особых сложностей не вызывает.

Распределенный непрерывный впрыск KE-J etroni с/ KE-M otronic – традиционное «пугало» этой машины. Встречается он не только на 2,0, но и с наиболее распространенным мотором AAR 2,3. Весьма надежная электрогидравлическая система с простейшим расходомером, так называемой «лопатой», оказалась требовательна к качеству топлива, но первые десять лет жизни машин обычно работала хорошо. Сейчас же встретить полностью исправную систему сложно: обычно присутствуют плохой запуск, неровный холостой ход, недостаточная тяга на различных режимах и особенно при их смене. Ну и расход топлива часто сильно увеличен.

original-audi_a6_c4-04.jpg20170117-3514-1d95r41

К счастью для тех, кто не хочет возиться с механическим впрыском, возможна замена на вазовский «Январь» или Invent-Jetronic, подробности опять же в разделе электроники.

Электронный впрыск Digifant на моторе ABK – тоже не подарок. Диагностики почти никакой, блоки управления – редкость, как и многие элементы. Расходомер тоже «лопата», только уже с потенциометрами. Наличествуют распределитель зажигания и множество других изнашиваемых элементов, вроде высоковольтных проводов и датчика положения дроссельной заслонки. В общем, в возрасте система тоже капризничает, правда, она «саморегулируется» и диагностируется хоть как-то, в отличие от механических «Джетроников».

Конечно, многое ремонтируется, но «накрученные» расходомеры и китайские датчики творят чудеса: восстановить работоспособность, если отказало неизвестно что и неизвестно когда, будет сложновато.

В общем, уже на примере трех видов двухлитровых моторов можно понять список проблем, который встает перед владельцами Audi 100. Решения есть, но порой весьма недешевые и неочевидные. И снова нужны специалисты узкого профиля, которых сыскать все сложнее.

Состояние моторов по «железу» тоже далеко от идеала: накипь в системе охлаждения, изношенная поршневая группа, течи, неисправная система вентиляции, мертвые гидрокомпенсаторы, маслонасос и многое другое, вплоть до посадочных мест валов и гидрокомпенсаторов. Часто ГРМ набран из б/у деталей с непонятным ресурсом, и сюрпризов можно ожидать в любой момент. Не удивляйтесь, если найдете под капотом карбюратор Solex вместе с ГБО: колхозинг процветает, особенно в глубинке. Тем более что и переделок почти никаких не надо. Поставил впускной коллектор от более старых версий мотора – и вот Ауди уже отлично рассекает по улицам областного центра. В любом случае лучше неподвижной машины.

Мотор 2 литра о 16 клапанах серии ACE , как ни странно, считается неудачным. Видимо, потому что его система управления KE -M otronic – чуть сложнее Jetronic и хуже поддается замене. Во всяком случае, на карбюратор так просто не меняется. А механическая часть 16-клапанного мотора куда сложнее. Тут комбинированный ГРМ с ремнем и цепью, клапана при обрыве гнет, а сам двигатель заметно больше места занимает в моторном отсеке и требовательнее к обслуживанию.

Двигатель 2,3 AAR имеет пять цилиндров и уже знакомый нам впрыск KE -J etronic . Это самый распространенный мотор на «сотке», и не зря. С ним машина заметно бодрее, чем с двухлитровым, и при этом по обслуживанию дешевле, чем с V 6. Если оставить за скобками описанные выше «джетрониковые» приключения, то мотор почти беспроблемный.

На фото: Audi 100 (4A,C4)

На фото: Audi 100 (4A, C4) '1990–94

«Железо» отличное, с очень хорошим запасом прочности, благо на этом блоке и коленчатом валу сделаны знаменитые рядные «пятерки» с наддувом, которые стояли на Quattro Coupe, и которые можно найти под капотом Audi 100 S 4. Но список проблем примерно тот же, что у рядных «четверок»: возраст, знаете ли. Возьмите все вышеперечисленное и добавьте: риск появления трещин между цилиндрами повышенный, перегородка очень тонкая.

Довольно часто встречаются и моторы V 6 серии ABC и AAH – это 12-клапанные моторы объемом 2,6 и 2,8 литра. На фоне проблем рядных моторов они выглядят почти идеально. Система впрыска без расходомеров, а ресурс «железа» даже больше, чем у рядников. Из особенностей – большая чувствительность к перегревам: у них часто «ведет» ГБЦ и выпускные коллекторы, да и прогары седел случаются часто именно по этой причине.

Ресурс роликов и помпы сравнительно небольшой, и их очень рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Ресурс поршневой группы не выше, чем у пятицилиндровых моторов (примерно 300 тысяч до капремонта), а маслосъемные кольца коксуются очень легко. Течи масла с прокладки поддона практически не победить, если не поменять систему вентиляции картера и не поставить все, что можно, на анаэробный герметик. Кстати, сальники передней крышки рекомендуется менять при каждой замене ГРМ и выбирать как можно более качественные варианты.

Если дело дойдет до серьезного ремонта, то доступны контрактные блоки, да и моторы с 30-клапанными ГБЦ конструктивно схожих серий ставили на машины Audi -V W еще очень долго, и проблем с запчастями на V 6 нет.

Из дизельных моторов в основном встречаются 2,5-литровые рядные «пятерки» серии ABP, реже – AAT . И практика показывает, что это очень надежные дизели. Только вот пробеги у них обычно огромные: износ ГБЦ и топливной аппаратуры в итоге делает их восстановление нерентабельным.

Ресурс турбины при этом более чем достаточный, часто она переживает сам мотор. Основные беды все же связаны с топливной аппаратурой и возрастом. А при попытках «поджать» турбину быстро разрушаются поршни, не выдержав перегрева.

На фото: Audi 100 North America (4A,C4)

На фото: Audi 100 (4A, C4) '1990–94

При всем при этом можно встретить такие двигатели с пробегом за 400 тысяч километров во вполне живом состоянии. В России это не самый популярный вариант, машины с ним редки, а вот в соседней Беларуси дизельные полноприводные универсалы в большом почете – там любят двигатели на тяжелом топливе и умеют их обслуживать.

Резюме

Хорошая была машина Audi 100 . Да и сейчас во многом она сохраняет комфорт и удобство. А вот насчет надежности – бывает всякое. Удачная конструкция всячески сопротивляется времени, и порой даже успешно. Помогает ей в этом неплохая армия поклонников, но найти «живой» экземпляр сложно, а стоить он будет дорого, так как рассчитано такое предложение исключительно на таких же фанатиков.


На фото: Audi 100 (4A,C4) '1990–94

Средняя «сотка» спустя 20-25 лет после схода с конвейера – это удивительный набор недолеченных и ожидаемых неисправностей, порой в комплекте с убитым кузовом. Если руки у вас растут из правильного места, и вы не считаете, что машина за сотню тысяч не может потребовать аналогичной суммы вложений в течение первого года… то можно попробовать. Конструкция действительно интересная. Жаль, что харизмы, в сравнении с конкурентами, у нее маловато.

Читайте также: