Лягушка ваз 2114 стоп сигнала где находится

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Не работают стоп-сигналы ВАЗ 2114


Езда с неработающими стоп-сигналами не только небезопасна, но и запрещена по правилам дорожного движения. Стоп-сигналы подают знак автомобилям, движущимся позади о том, что автомобиль начинает тормозить и позади идущий авто, увидев данный сигнал, так же сбавляет скорость.

Случаются моменты, когда стоп-сигналы по той или иной причине могут выйти из строя во время движения. Чтобы не нарваться на штраф или в худшем случае не попасть в ДТП необходимо уметь диагностировать и устранять поломку на месте.

В данной статье речь пойдет о стоп-сигналах на автомобиле ВАЗ 2114, а именно о признаках поломки и действия при возникновении данной неисправности.

Определения признака неисправности

Для поиска причины повлекшей за собой выход их строя стоп-сигналов ВАЗ 2114, необходимо иметь практически стандартный набор автомобилиста. С помощью ниже перечисленных инструментов можно с легкостью определить причину неработающих стоповых огней автомобиля.

Необходимый инструмент:

  • Мультиметр;
  • Отвертка;
  • Шкурка (наждачная бумага);
  • Набор ключей;

После подготовки нужного инструмента можно приступать к поиску неисправности.

Поиск неисправности

Причин выхода из строя может быть огромное количество, но как правило существуют однотипные проблемы, которые встречаются довольно часто и несут в себе шаблонные решения.

Основные причины:
  • Перегорание плавкой вставки предохранителя;
  • Поломка датчика педали тормоза (лягушки);
  • Перегорание спирали лампы стопового сигнала;
  • Окисление контакта на патроне лампы;
  • Окисление разъема всего фонаря;
  • Повреждение на плате фонаря;
  • Обрыв провода;

Все выше перечисленные причины в той или иной степени являются однотипными и наиболее распространенными.

Устранение поломки

Ниже приведены примеры исправления основных неисправностей и их легкий поиск.

Предохранитель


Это наиболее часто выводимый из строя элемент в поломке стоп-сигналов, а так же и наиболее легко устранимый. Для устранения поломки достаточно лишь заменить предохранитель на монтажном блоке.

Предохранитель, отвечающий за работу стоп-сигналов ВАЗ 2114, находится на блоке предохранителей под номером F3 и имеет ток плавкой вставки 10А.

Чтобы точно удостовериться в перегорании предохранителя, необходимо включить освещение салона. При неисправности предохранителя стоп-сигналов, свет в салоне автомобиля не загорится т.к. данный предохранитель F3 отвечает за освящение салона и бортовой компьютер.

Ниже показана схема блока предохранителей ВАЗ 2114.


Датчик педали тормоза


Датчик педали тормоза отвечает за включение стоповых сигналов при нажатии на педаль тормоза. Данный датчик расположен на педальном узле автомобиля и является своего рода концевым выключателем. При нажатии на педаль тормоза, контакты на датчики замыкают цепь питания стоп-сигналов и зажигают их лампы сигнализируя о торможении автомобиля.

Довольно часто на данной датчики ломается пружинка толкающая контакты на замыкание тем самым датчик не замыкает контакты при нажатии на педаль тормоза и стоповые огни не зажигаются.

Замена проводится с помощью набора ключей.

Перегорание ламп


Зачастую виновниками неисправности стоп-сигналов является перегорание ламп, но следует отметить что вероятность перегорания одновременно двух ламп очень мала. Чаще всего при перегорании лампы стоп-сигналов из строя выходит один фонарь.

Замена ламп производится из багажного отсека автомобиля.

Тип лампы устанавливаемый в задний фонарь стоп-сигнала ВАЗ 2144 – P21W – 12В.

Окисление патрона


Со временем от попадания влаги контакт на патроне, в который вставляется лампочка, может окисляться и контакт между патроном и лампочкой исчезнет, что приведет к невозможности прохода электрического тока до лампы, тем самым невозможности ее зажжения.

Данная проблема устраняется зачисткой контакта с помощью наждачной бумаги и контакта лампы.

Окисление разъема


Также как и с окислением патрона вследствие воздействия влаги контакты на разъеме окисляются, тем самым перекрывая путь электрического тока до лампы. При такой поломке чаще всего страдает весь фонарь и перестает гореть не только стоп-сигнал, но и сигнал поворотов, габаритов, заднего хода.

Проблема устраняется путем зачистки контакта наждачной бумагой и обработкой спиртом.

Повреждения платы

Такая проблема встречается реже, но несет за собой поломку фонаря. Плата представляет собой пластину из проводников, к которой подключается разъем. Проводниками являются дорожки, которые довольно часто перетираются или обрываются, что приводит к обрыву цепи и, следовательно, к выходу из строя фонаря.

Такую проблему решить довольно проблематично, необходимо припаивать дорожки паяльников. Чаще всего при такой поломке меняется полностью фонарь.

Обрыв провода


Обрыв питающего провода самая редко встречаемая проблема. Чаще всего обрыв происходит именно в багажном отсеке автомобиля из-за погрузки и разгрузки различных грузов, которые способны перебить данный провод.

Самое сложное в данной проблеме это найти место обрыва. Необходимо тщательно осмотреть места прокладки проводов в багажном отсеке.

Ремонт заднего стоп сигнала своими руками




Для поиска причины повлекшей за собой выход их строя стоп-сигналов ВАЗ 2114, необходимо иметь практически стандартный набор автомобилиста. С помощью ниже перечисленных инструментов можно с легкостью определить причину неработающих стоповых огней автомобиля.

Необходимый инструмент:

  • Мультиметр;
  • Отвертка;
  • Шкурка (наждачная бумага);
  • Набор ключей;

После подготовки нужного инструмента можно приступать к поиску неисправности.

Поиск неисправности

Причин выхода из строя может быть огромное количество, но как правило существуют однотипные проблемы, которые встречаются довольно часто и несут в себе шаблонные решения.

Основные причины:
  • Перегорание плавкой вставки предохранителя;
  • Поломка датчика педали тормоза (лягушки);
  • Перегорание спирали лампы стопового сигнала;
  • Окисление контакта на патроне лампы;
  • Окисление разъема всего фонаря;
  • Повреждение на плате фонаря;
  • Обрыв провода;

Все выше перечисленные причины в той или иной степени являются однотипными и наиболее распространенными.

Устранение поломки

Ниже приведены примеры исправления основных неисправностей и их легкий поиск.

Предохранитель


Это наиболее часто выводимый из строя элемент в поломке стоп-сигналов, а так же и наиболее легко устранимый. Для устранения поломки достаточно лишь заменить предохранитель на монтажном блоке.

Предохранитель, отвечающий за работу стоп-сигналов ВАЗ 2114, находится на блоке предохранителей под номером F3 и имеет ток плавкой вставки 10А.

Чтобы точно удостовериться в перегорании предохранителя, необходимо включить освещение салона. При неисправности предохранителя стоп-сигналов, свет в салоне автомобиля не загорится т.к. данный предохранитель F3 отвечает за освящение салона и бортовой компьютер.

Ниже показана схема блока предохранителей ВАЗ 2114.


Датчик педали тормоза


Датчик педали тормоза отвечает за включение стоповых сигналов при нажатии на педаль тормоза. Данный датчик расположен на педальном узле автомобиля и является своего рода концевым выключателем. При нажатии на педаль тормоза, контакты на датчики замыкают цепь питания стоп-сигналов и зажигают их лампы сигнализируя о торможении автомобиля.

Довольно часто на данной датчики ломается пружинка толкающая контакты на замыкание тем самым датчик не замыкает контакты при нажатии на педаль тормоза и стоповые огни не зажигаются.

Замена проводится с помощью набора ключей.

Перегорание ламп


Зачастую виновниками неисправности стоп-сигналов является перегорание ламп, но следует отметить что вероятность перегорания одновременно двух ламп очень мала. Чаще всего при перегорании лампы стоп-сигналов из строя выходит один фонарь.

Замена ламп производится из багажного отсека автомобиля.

Тип лампы устанавливаемый в задний фонарь стоп-сигнала ВАЗ 2144 – P21W – 12В.

Окисление патрона


Со временем от попадания влаги контакт на патроне, в который вставляется лампочка, может окисляться и контакт между патроном и лампочкой исчезнет, что приведет к невозможности прохода электрического тока до лампы, тем самым невозможности ее зажжения.

Данная проблема устраняется зачисткой контакта с помощью наждачной бумаги и контакта лампы.

Окисление разъема


Также как и с окислением патрона вследствие воздействия влаги контакты на разъеме окисляются, тем самым перекрывая путь электрического тока до лампы. При такой поломке чаще всего страдает весь фонарь и перестает гореть не только стоп-сигнал, но и сигнал поворотов, габаритов, заднего хода.

Проблема устраняется путем зачистки контакта наждачной бумагой и обработкой спиртом.

Повреждения платы

Такая проблема встречается реже, но несет за собой поломку фонаря. Плата представляет собой пластину из проводников, к которой подключается разъем. Проводниками являются дорожки, которые довольно часто перетираются или обрываются, что приводит к обрыву цепи и, следовательно, к выходу из строя фонаря.

Такую проблему решить довольно проблематично, необходимо припаивать дорожки паяльников. Чаще всего при такой поломке меняется полностью фонарь.

Обрыв провода


Обрыв питающего провода самая редко встречаемая проблема. Чаще всего обрыв происходит именно в багажном отсеке автомобиля из-за погрузки и разгрузки различных грузов, которые способны перебить данный провод.

Самое сложное в данной проблеме это найти место обрыва. Необходимо тщательно осмотреть места прокладки проводов в багажном отсеке.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

где находится выключатель, лягушка и повторитель

Стоп-сигнал предназначен предупреждать водителей, едущих сзади о торможении. Он должен включаться, как только будет нажата педаль тормоза. Если стоп неисправен, это может стать причиной ДТП. В статье рассматривается стоп-сигнал, принцип работы, типичные неисправности, способы их устранения, дается инструкция по замене своими руками.

Принцип работы стоп-сигнала

Стоп-сигналы расположены сзади автомобиля. Фонари красного цвета. Они автоматически загораются, если водитель тормозит. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, они так же автоматически отключаются. Наличие стопов обязательно для транспортных средств.

Фонари должны быть расположены симметрично и гореть ярче габаритных огней. Устанавливаются стоп-сигналы по бокам, на заднее стекло, в центре выше линии боковых стопов.


Основные и дополнительные тормозные фонари могут представлять собой одиночную лампу, неоновую трубку или набор светодиодных лампочек. Автолюбителя дополнительно оборудуют машину повторителем стоп-сигнала. Задний стоп-сигнал может еще выполнять функцию противотуманки. Можно установить стоп-сигнал формула 1 (автор видео – Михаил Ермолаев).

Самый простой стоп-сигнал включает в себя прерыватель (выключатель) и фонарь. Выключатель стоп-сигнала часто называют еще лягушкой. В пластиковом корпусе прерывателя расположены две клеммы, шток и пружина. Устанавливается данное устройство на педаль тормоза.

Когда водитель нажимает на педаль шток входит в корпус прерывателя, контакт замыкается и загорается лампочка. Как только водитель убирает ногу с педали тормоза, пружина выталкивает шток, контакты размыкаются и лампочка тухнет.

Светодиодные стопы состоят из микросхемы и датчика, который в этом случае является лягушкой, он посылает сигнал, когда водитель нажимает на тормоз. Как и в случае одиночной лампы, лягушка установлена под педалью тормоза.



Схема устройства управления стопами

Любая педаль имеет свободный ход. Поэтому хотя водитель нажимает на педаль, машина тормозит не сразу. Тормозной фонарь загорается, как только нажимается педаль тормоза. Водители транспортных средств, движущихся сзади, узнают о торможении раньше, чем машина начинает тормозить. Таким образом, у них есть время для подготовки к торможению.

Возможные неисправности: признаки и причины

Если не горят стопы, причина может быть в следующем:

  • плохие контакты;
  • повреждение проводки, расположенной в гофре между дверью и кузовом;
  • перегоревшие осветительные элементы.

Бывает ситуация, когда тормозные фонари горят постоянно, если включены габаритные огни. При этом передние фары могут и не гореть. Если они выключены, дополнительные осветительные приборы работают в штатном режиме.

В этой ситуации возможно:

  • закоротили контакты габаритных огней и стопов;
  • отсутствует масса на габаритах;
  • неисправна двухконтактная лампа;
  • цепь замкнулась, а размыкания не произошло.

Если габариты и стоп-сигналы горят, а зажигание выключено, то необходимо проверить, нет ли замыкания плафонов на корпус. Причина может быть в некачественном контакте минусового провода с массой.

Способы устранения поломки

Устранение неполадок – процесс не сложный и вполне по силам даже начинающим автолюбителям (автор видео – Автоэлектрика ВЧ).

В первую очередь следует проверить целостность и состояние проводки.

Воспользовавшись мультиметром, нужно прозвонить проводку. Поврежденные или оборванные участки следует заменить целыми или спаять. Если на контактах есть следы окислительных процессов, их нужно зачистить.

Если перегорели светодиоды, то их нужно менять парами. Если вышел из строя прерыватель, его нужно заменить новым, так как он не подлежит ремонту. Перед заменой следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем от прерывателя отсоединяем провода питания. Далее нужно ослабить контргайку и выкрутить основную гайку крепления выключателя к кронштейну.



Замена выключателя тормозных сигналов

Перед установкой новую лягушку следует проверить на работоспособность. Это можно сделать с помощью омметра. Подключаем устройство к прибору и замеряем сопротивление. При замкнутом контакте сопротивление должно быть нулевым. Если нажать на шток, контакты должны разомкнуться, сопротивление в этом случае стремится к бесконечности.

Замена повторителя стопов своими руками

Если ремонт повторителя нецелесообразен, его следует заменить.

Процесс замены представляет собой выполнение следующих шагов:

  1. С помощью ключа откручиваем крепления задней части стопа и снимаем ее.
  2. Затем присоединяем положительный провод осветительного прибора к клемме, где находится лягушка стоп-сигнала. Для этого необходимо завести провод в багажное отделение, отвернуть с правой стороны обшивку, и подключить к нужной клемме. В качестве минуса может выступать болт в багажном отделении.
  3. На проводку следует одеть термоусадку. Чтобы провода не болтались, их нужно закрепить изоляционной лентой.
  4. Завершающим шагом будет проверка прибора на работоспособность.
Фотогалерея

Если на автомобиле установлен повторитель с лампами накаливания, то при подключении прибора со светодиодами по приведенной схеме, будет неправильно работать контроль ламп по причине разной нагрузки. В этом случае следует завести плюсовой провод в блок контроля лампочек и присоединить его к клемме 54Н.

В качестве стоп-сигнала на заднее стекло в верхней части по всей длине можно приклеить ленту со светодиодами. Ее нужно подключить к штатному устройству, и она будет работать аналогично. Важно соблюсти полярность. Чтобы лента не бросалась в глаза, ее можно покрасить в черный цвет. Приклеиваем ленту с помощью двустороннего скотча. Делаем проверку на работоспособность.

Заключение

Чтобы обезопасить себя и других участников движения, необходимо следить за исправностью стоп-сигналов.

Если обнаружились какие-то неисправности, их срочно нужно устранить. Выполнить многие операции можно своими руками. Таким образом, можно сэкономить время и деньги на посещении станции техобслуживания. Но если нет опыта электротехнических работ, лучше довериться мастеру.

Видео «Замена стопа на Мерседесе»

В этом ролике демонстрируется, как заменить стоп-сигнал своими руками на примере Мерседеса (автор видео – Иван Покня).

Где находится предохранитель стоп сигнала на ВАЗ 2114

Стоп сигналы ВАЗ 2114

Предохранитель стоп-сигнала

За работу стоп-сигналов в Ваз 2114 отвечает десяти амперный предохранитель F3, который находится в левой части монтажного блока предохранителей, третьим по счету сверху.

Также этот предохранитель отвечает за оба плафона освещения салона. Поэтому если у вас вместе со стоп-сигналами пропало освещение салона, то проблема на 100% связана с вышедшим из строя предохранителем.
Еще одной причиной неработающих стоп-сигналов является выход из строя реле контроля исправности ламп (РКИЛ), которое имеет индекс К4 и находится в правом верхнем углу.

РКИЛ

Если у вас установлен монтажный блок старого образца, то в нем предохранитель стоп-сигнала расположен под реле K1. Он идет седьмым по счету слева направо.

Предохранитель стоп-сигналов

Другие причины неисправности

Если с предохранителем все в порядке, то причина может заключаться в следующем:

  1. Перегорание дорожки в монтажном блоке. В этом случае нужно вытащить предохранитель и измерить напряжение на его посадочном месте. На один из двух имеющихся контактов обязательно должен приходить ток.
  2. Перегорание лампочек. Иногда при замыкании в цепи могут перегореть сразу обе лампочки. Если такое произошло, то нужно не только заменить их на новые, но и обязательно выяснить причину перегорания.
  3. Неисправность концевого механизма. Данный механизм расположен на педальном узле и при нажатии на педаль тормоза с его помощью замыкается цепь. Проверить его можно замкнув цепь напрямую.
  4. Отсутствие массы (обрыв или окисление контактов). Каждый задний фонарь имеет собственную массу, которая как правило запитана к нижнему крепежному болту фары. Необходимо открутить обе массы, зачистить контакт и тщательно прикрутить их назад.
  5. Обрыв цепи. При помощи мультиметра измерить подается ли напряжение на определенных участках цепи.
  6. Окисление контактов в патронах ламп. Эта неисправность случается достаточно редко, так как имеется очень маленькая вероятность окисления сразу двух патронов.

Концевой механизм стоп-сигналов

Концевой механизм стоп-сигналов

Крепление массы задних фар

Крепление массы задних фар

Итак, в этом практическом руководстве я не только рассказал где находится предохранитель отвечающий за работу стоп-сигналов, но и рассказал про другие возможные причины этой неисправности. Если у вас остались вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях.

Датчик заднего хода на ВАЗ 2114

Датчик заднего хода ВАЗ 2114 или лягушка, как его называют в простонародии, не вечен. Ломается он не так часто, как другие датчики, и поломка лягушки не является таким коллапсом , как отказ датчика массового расхода воздуха или детонации. Поломку устройства, отвечающего за сигнал задних фонарей, легко обнаружить.

Расположение и проверка работоспособности ДЗХ

О том,где находится датчик заднего хода, можно легко узнать, взглянув снизу вверх на подвеску четырнадцатой. Он находится на коробке передач, всего там два измерителя: нужный нам и тот, что сигнализирует о скорости движения. Если нет возможности залезть под днище машины, добраться до датчика заднего хода можно открыв капот. Но первый вариант удобнее.

  1. Чтобы убедиться в неисправности ДЗХ, нужно вывернуть влево колеса, смотрим со стороны водителя: сбоку на коробке скоростей находится защита с контактами внутри.
  2. Убираем защиту, смотрим на устройство и два контакта, которые к нему идут, замыкаем их на лягушке и заводим четырнадцатую, ставя на заднюю передачу. Если все норм с проводами, контактами и лампами, то белые огни загораются.
  3. Огни не загорелись – тестером мерим напряжение на массе и проводе (оранжевом), ведущем от лягушки, если напряжение есть, то следует проверить саму плату белых фонарей и контакты к ней. Есть вероятность, что полетел контакт между блоком предохранителей и контактами датчика, следует найти его и померить напряжение в нем.
  • Окисление контактов задних огней
  • Датчик может разболтаться, его нужно поглубже ввернуть
  • Нет контакта с проводкой в коробке передач
  • Нет контакта между штекером и блоком с предохранителями
  • Любой предохранитель может перегореть и нарушить работу цепи контактов

Бывает и так, что ДЗХ в норме, и контакты целы и невредимы, но не горят огни заднего хода. Накрыться могут сами лампы (элементарно перегореть), или контакт может потеряться (у этих же ламп).

Замена датчика заднего хода ВАЗ 2114

Менять лягушку можно двумя способами: лезть в яму (или загонять авто на эстакаду) или делать это лежа под машиной. Многие, кто менял девайс сигнала задних огней самостоятельно, утверждают, что на яме проще, датчик хорошо видно и маслом не забрызгает. Есть вариант, отогнать четырнадцатую в сервис, где вам с легкостью заменят этот устройство на новое (и возьмут за работу стоимость двух таких датчиков, если не трех).

Датчик заднего хода ВАЗ 2114

Датчик заднего хода ВАЗ 2114

При самостоятельной замене ДХЗ важно не потерять времени и побыстрее вставить новый! Иначе, масло ливанет из коробки и оставит массу приятных воспоминаний на вашей одежде и полу ямы.

Простая схема как поменять датчик заднего хода на ваз 2114:

  1. Загоните машину в яму или на эстакаду, поставьте на ручник.
  2. Снимите защиту с контактов лягушки и отсоедините их.
  3. Следует заранее подготовить какую-нибудь тару для масла, которое польется из отверстия датчика.
  4. Подставили тару, можете откручивать датчик (если он не поддается, то можно открутить его ключом с головкой на 22; бывает и так, что ключ тоже не помогает, он может буквально прикипеть (масло рядом), тогда берем зубило и молоток и молимся, чтобы все прошло гладко)
  5. Вынули нерабочий, вставили новый, закрутили.
  6. Если кратер коробки залило маслом, протрите его, чтобы не было лишней грязи.
  7. Подсоединили контакты и вернули защиту назад.
  8. Если масла вылилось достаточно – долейте необходимое количество

Многие, для кого замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 прошла самостоятельно, предлагают сливать масло из коробки заранее, потому как у всех оно бежит в разных количествах. Главное, не забыть потом все масло залить обратно.

  • Включаем зажигание, но заводить машину не надо
  • Ставим передачу заднего хода
  • Хорошо, если белые огни зажглись

Цена вопроса

Если цена на датчик заднего хода ВАЗ 2114 варьируется в пределах 100-300 рублей, и поставить его можно самостоятельно, то проблема в проводке или с платой фар не дастся вам так легко.

Перед покупкой комплектующих проводки, почистите контакты, сбрызните WD-40, должно помочь. Потому как купленные провода еще и поставить нужно с умом, а это уже электроника – дело тонкое – доступное умельцам в сервисе за хорошую плату.

Что касается платы фар – то тут тоже вопрос спорный, требующий вложений как на саму деталь, так и на работу профессионала, который ей займется. Перегоревшие лампочки в фаре – это самый дешевый расходный материал, одна лампочка стоит 20-50 рублей.

Почему не горят задние габариты ваз 2114 — как поменять лампочку

Неисправность фонарей заднего хода на ВАЗ 2114. Обслуживание и профилактика

Огни заднего хода на ВАЗ 2114

Что представляют собой фонари заднего хода? Это осветители дороги белого цвета, которые включаются на задней передачи, гарантируя безопасность во время движения. Если не горят фонари заднего хода, то увеличивается возможность попадания водителя в аварийную ситуацию, очень сложно припарковаться в темноте, когда не видно дороги, да и пассажиры не смогут предугадать действий автотранспорта, что может повлечь за собой неприятные последствия.

Девайс сигнала лягушки – устройство необходимое. Как говорится «языком автомобилиста»: все, что есть в машине, должно функционировать исправно, от этого зависит безопасность движения автотранспорта!

Так вот, при малейшей поломке или замыкания лампочки заднего хода, нужно сразу же приступить к ее ремонту. Это можно сделать как на станциях технического обслуживания, так и у себя дома, быстро и очень просто. А данная теоретическая база будет отличным помощником!

Принцип поиска

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

Электрическая схема

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.



Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.


В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:


  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Причины неисправности заднего хода

Что же может повлечь за собой отсутствие подачи освещения на задние фары?

  • Перегорела лампочка, которую нужно попросту заменить, проверив контакты.

Лампочка заднего хода на ВАЗ 2114

  • Вышел из строя предохранитель, который может нарушить работоспособность полной цепи контактов.
  • Отсутствие массы на плате, которая находится под фонарем.

Плата задней фары на ВАЗ 2114

Плата задней фары на ВАЗ 2114

  • На контактах образовался налет, окисление.
  • Обрыв проводки, можно проверить визуально, а также прозвонить.
  • Сгорел контакт на пленке фары.
  • Неисправность механизма КПП.

Датчик заднего хода на ВАЗ 2114

  • Сломалась лягушка заднего хода ВАЗ 2114.

Вот почему не горят фонари заднего хода на ВАЗ 2114!

Причин может быть множество, а, значит, каждый водитель должен знать, как правильно устранить подобные неисправности.

Установка, подключение и регулировка ПТФ

В зависимости от типа противотуманных фар, монтаж может быть более простым или сложным. Проще установить ПТФ там, где места для установки уже есть и просто прикрыты заглушками. Если таких мест нет, тогда их потребуется вырезать или высверливать. В случае с ВАЗ некоторые владельцы также иногда меняют весь бампер (например, от 2115 с отверстиями под ПТФ).
Если говорить о подключении, противотуманные фары по ПДД должны включаться только вместе с габаритными огнями. Сами ПТФ нужно подключать через реле, использовать подходящие провода, в цепи должен быть предохранитель. Если имеются определенные навыки, установить ПТФ своими руками можно в условиях обычного гаража.

Что касается регулировки ПТФ, такая возможность на многих авто не предусмотрена. В том случае, когда на нерегулируемых ПТФ требуется регулировка фар по причине того, что туманки слепят или светят не на дорогу, для изменения углов наклона используются специальные прокладки, устанавливаются накладки и т.д. Кстати, чтобы отрегулировать свет, нужен специальный стенд, при помощи которого удается отрегулировать ближний и дальний свет, а также ПТФ.

Снятие платы задней платы

Сначала нужно снять задние фонари на ВАЗ 2114, а для этого потребуется:

  • Открыть задний багажник
  • Убрать лишнее
  • Снять декоративную обшивку
  • Отвинтить пластиковый кожух
  • Достать заднюю панель

Теперь открывается доступ к патрону и лампе светильника заднего номера, который также нужно достать. Снимаются шпильки крепления лягушки и фонарь уже в руках. Главное, не перепутать с датчиком скорости, который также находиться на коробке передач.

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты с датчика снимаются и зажимаются между собой, после включается зажигание. Если освещения есть, тогда нужно заменить датчик. А если нет, тогда проблема в цепи, а лягушка исправная.

Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется поменять старый датчик на новый.

Что нужно сделать:

  • поставить автомобиль на эстакаду;
  • установить ручник;
  • снять защиту;
  • удалить контакты ос старого датчика;
  • подставить емкость и снять лягушку;
  • выкрутить неисправный прибор и заменить его новым.

Дальше даем ему немного отстояться и проверяем масло в коробке передач. Подливаем до нужного уровня и собираем все конструкцию обратно.

Внимание цена на новый датчик в пределах 250 рублей.

Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке. Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации.

Лампочку вращаем против часовой стрелки и немного надавливая на патрон – снимаем. Теперь ставим новую, проверяем контакты и собираем весь агрегат обратно.

Визуально оцениваем состояние проводки, если нужно – зачищаем провода, проверяем обрывы методом прозванивания, проверяем контакты на пленке фары.

Отчего же еще не горят лампы заднего хода?

Перегорел предохранитель, причина частая, а, значит, необходимо точно знать, где они расположены и как меняются.

Расположены изделия в блоке предохранителей, который можно найти под рулем с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Откручивать ничего не нужно.

Когда не горит лампочка заднего хода, нужно проверить состояние предохранителей. Как это сделать?Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку – целостность средней части.

Но не всегда так хорошо просматривается сгоревшая перемычка, поэтому нужно включить габариты и не вынимая предохранители, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет – прибор неисправен.

Внимание: когда часто случается такая поломка, нужно проверить всю системы электропроводки, которая и вызывает подобные сбои в работе автомобиля.

Для замены изделия не потребуются инструменты, просто берем пинцет убираем старый агрегат и устанавливаем исправный.

Основные выводы и рекомендации профессионалов

О том, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114 можно узнать очень просто, взглянув снизу-вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, тогда открывается капот и таким образом проверяется состояние лягушки.

Чтобы полностью удостовериться в поломке ДЗХ, необходимо вывернуть влево колеса и посмотреть со стороны водителя на коробку скоростей. Сбоку расположена защита с контактами внутри, удаляем ее, замыкаем контакты на ДЗХ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.

Если нет, тогда тестером меряем напряжение на массе и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если же напряжение присутствует, тогда проверяем саму плату фонарей и зачищаем контакты.

Также есть доля вероятности того, что «полетел» контакт между лягушкой и блоком предохранителей, необходимо его найти и проверить состояние.

Внимание: когда все в норме, а фонари не горят, может быть причина в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой обязательно нужно проверить ее работоспособность. Как говориться в народе, чем черт не шутит, ведь поломка может быть самая легкая, а вот повлечь за собой множество неприятностей.

Вот почему не горит задний ход на ВАЗ 2114, как видно причин может быть множество, а для автомобилиста важно внимательно проверить целостность всех механизмов лягушки, выявить неисправность и починить работоспособность освещения.

Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!

Проверка и замена контактной панели и ДЗХ

Для того, чтобы извлечь панель нужно проделать следующие операции:

  1. Открыть багажник.
  2. Удалить из него все содержимое, которое может помешать ремонту.
  3. Демонтировать декоративную обшивку.
  4. Демонтировать пластмассовый кожух.
  5. Извлечь заднюю панель.
  6. Отсоединить шпильки, крепящие датчик заднего хода.

Чтобы извлечь сам датчик и заменить его, нужно действовать в таком порядке:

  • отсоединить минус от аккумулятора;
  • снять защиту датчика;
  • отсоединить контакты подходящих к ДЗХ проводов;
  • поставить емкость для масла под датчик;
  • выкрутить датчик, используя ключ на 22;
  • вынуть старый датчик и вставить новый;
  • протереть коробку от следов вытекшего масла;
  • выполнить сборку в такой же последовательности и в обратном порядке;
  • в случае, если вытекло слишком много масла, следует дополнить его до требуемого уровня (сам уровень следует проверить сразу же после замены датчика, дабы избежать работы КПП при низком уровне масла).

Всю операцию по замене старого датчика заднего хода на новый следует выполнять очень быстро. В противном случае может вытечь очень большое масло и вызвать загрязнение окружающей поверхности.

Проверить датчик можно довольно просто — нужно лишь замкнуть его контакты и включить зажигание. Если при этом загорится задний белый свет, значит датчик исправен, и проблема кроется в электрической сети. Если же свет не загорится — значит ДЗХ сломан и его нужно заменить на новый (о том, как это сделать — рассказывалось выше)

Если лягушка оказалась исправной, то следует провести прозвонку всех подходящих к датчику и фарам проводов, а также проверить состояние контактов ламп и патронов (в случае, если они окислены, необходимо их зачистить или протереть жидкостью WD-40). Необходимо проверить и исправность предохранителей фонарей заднего хода, расположенных в общей колодке предохранителей.

Если фонари заднего света выходят из строя довольно часто, а причиной этого оказываются перегоревшие проводки или предохранители, то следует как можно быстрее проверить всю электропроводку автомобиля. Ведь приводить к подобным поломкам может какая-то другая, серьезная неисправность внутренней электрической сети.

Если при исправном датчике, лампочках и проводке все равно не горит задний ход ваз 2114, причина может крыться в перегорании контакта, располагающегося на пленке фары. Подобная неисправность очень распространена именно на ВАЗовских машинах. Для того, чтобы ее решить, можно либо самостоятельно доработать контактную группу на плате, либо просто заменить плату на новую.

Лягушка стоп сигнала ваз 2109

Датчик заднего хода (ДЗХ) на ВАЗ 2114 обеспечивает включение огней белого спектра при движении транспортного средства назад. Чтобы система срабатывала корректно, обязательно требуется датчик. Сигнал, который он подает на белого цвета фонари, оповещает остальных участников автомобильного движения, что вы сдвинулись с места назад. То есть датчик заднего хода 2114 необходим, полезен владельцу транспортного средства, на котором установлен, и другим автомобилистам в целях безопасности и безаварийного движения. Нужно следить за тем, чтобы устройство работало корректно, своевременно обнаруживать проблемы с ним и принимать меры.

ДЗХ-1

Диагностика проблем

Датчик включения заднего хода на ВАЗ 2114 может выходить из строя с течением времени, в результате несоблюдения правил эксплуатации транспортного средства. Для диагностики его состояния выполняют такие действия:

  • выворачивают колеса влево;
  • ищут защиту контактов;
  • убирают защиту;
  • рассматривают само устройство и пару контактов, идущих к нему;
  • выполняют «лягушечное» замыкание;
  • включают передачу (четырнадцатую).

Если с проводками, контактами и лампочками (важна работоспособность всех этих элементов) проблем нет, загорятся белые огни. Когда включение отсутствует, тестером измеряют напряжение рыжего проводка и массы. При наличии напряжения проверяют плату. Когда свет отсутствует, вероятно, полетел контакт датчика или предохранительных клапанов, необходимо протестировать весь блок. ДЗХ следует найти и проверить с применением соответствующего оборудования.

Местоположение

Основные причины отказа датчика:

  • окислились места контактов огней сзади;
  • сам датчик расхлябался, его следует ввернуть как можно глубже и плотнее;
  • нет нормального контакта с проводкой на автомобильной коробке;
  • нет должного контакта между предохранительным блоком и штекерным прибором;
  • предохранитель сгорел, вывел из строя контакты.

Перегореть в теории может какой угодно предохранитель из цепочки, что негативно повлияет на все контакты.

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты с датчика снимаются и зажимаются между собой, после включается зажигание. Если освещения есть, тогда нужно заменить датчик. А если нет, тогда проблема в цепи, а лягушка исправная.

Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется поменять старый датчик на новый.

Что нужно сделать:

  • поставить автомобиль на эстакаду;
  • установить ручник;
  • снять защиту;
  • удалить контакты ос старого датчика;
  • подставить емкость и снять лягушку;
  • выкрутить неисправный прибор и заменить его новым.

Внимание цена на новый датчик в пределах 250 рублей.

Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке. Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации.

Лампочку вращаем против часовой стрелки и немного надавливая на патрон – снимаем. Теперь ставим новую, проверяем контакты и собираем весь агрегат обратно.

Визуально оцениваем состояние проводки, если нужно – зачищаем провода, проверяем обрывы методом прозванивания, проверяем контакты на пленке фары.

Отчего же еще не горят лампы заднего хода?

Перегорел предохранитель, причина частая, а, значит, необходимо точно знать, где они расположены и как меняются.

Расположены изделия в блоке предохранителей, который можно найти под рулем с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Откручивать ничего не нужно.

Когда не горит лампочка заднего хода, нужно проверить состояние предохранителей. Как это сделать?Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку – целостность средней части.

Но не всегда так хорошо просматривается сгоревшая перемычка, поэтому нужно включить габариты и не вынимая предохранители, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет – прибор неисправен.

Внимание: когда часто случается такая поломка, нужно проверить всю системы электропроводки, которая и вызывает подобные сбои в работе автомобиля.

Для замены изделия не потребуются инструменты, просто берем пинцет убираем старый агрегат и устанавливаем исправный.

О том, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114 можно узнать очень просто, взглянув снизу-вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, тогда открывается капот и таким образом проверяется состояние лягушки.

Чтобы полностью удостовериться в поломке ДЗХ, необходимо вывернуть влево колеса и посмотреть со стороны водителя на коробку скоростей. Сбоку расположена защита с контактами внутри, удаляем ее, замыкаем контакты на ДЗХ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.

Если нет, тогда тестером меряем напряжение на массе и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если же напряжение присутствует, тогда проверяем саму плату фонарей и зачищаем контакты.

Также есть доля вероятности того, что «полетел» контакт между лягушкой и блоком предохранителей, необходимо его найти и проверить состояние.

Внимание: когда все в норме, а фонари не горят, может быть причина в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой обязательно нужно проверить ее работоспособность. Как говориться в народе, чем черт не шутит, ведь поломка может быть самая легкая, а вот повлечь за собой множество неприятностей.

Вот почему не горит задний ход на ВАЗ 2114, как видно причин может быть множество, а для автомобилиста важно внимательно проверить целостность всех механизмов лягушки, выявить неисправность и починить работоспособность освещения.

Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!

Датчик заднего хода является достаточно надежным элементом в устройстве ВАЗа, однако в какой-то момент он все же может выйти из строя.

Определить это легко, поскольку в таком случае у автомобиля перестают работать соответствующие фонари. Однако интересно здесь другое: белые огни вполне могли отказать и без поломки датчика. Чтобы разобраться в ситуации, попробуем очертить круг возможных проблем.

Как мы уже выяснили, этот прибор отвечает за включение задних огней на машине. Если же белый свет не появляется, когда водитель сдает назад, то возникает насущная проблема. Необходимо определить причину неисправности.

Сломаться мог не только датчик, но и что-нибудь другое. Например, предохранитель или какой-нибудь кабель.

А без заднего света ездить в темноте не очень приятно. Банально трудно сообщить другим участникам движения о своих намерениях тронуться назад. К тому же они освещают путь самому водителю.

Что предпринять с учетом причины поломки

Порядок восстановления датчика заднего хода ВАЗ 2114 будет зависеть от общей картины неисправности:

  • Окислившиеся контакты проводки нужно тщательно зачистить, а затем вернуть на место. Минусовую клемму аккумулятора необходимо будет предварительно отключить.
  • Разболтавшийся датчик вкручивают на место как можно плотнее.
  • Тестируют провода, зачищают проблемные части или устанавливают вместо проблемных элементов новые, исправные — когда нет контакта с коробкой.
  • При проблемах соединения штекера с блоком проверяют контакты, зачищают их либо меняют проводку.

В случае перегорания предохранителя поможет только его замена.

Проверьте сами лампочки — причина отсутствия света может быть именно в них, если проводка и контакты целые. Неисправные лампочки заменяют.

ДЗХ-2

Самостоятельная замена

Выполнить ремонт или замену датчика сигнала можно своими силами или на СТО. Второй вариант простой, но дорогой. Самостоятельно водители выполняют обслуживание ВАЗ на яме или подъемнике, если использовать их возможности нет, забираются под автомобиль снизу. Действовать нужно осторожно, поскольку есть риски забрызгаться маслом из КПП.

  1. Выставить автомобиль на эстакаду, яму или забраться под него снизу.
  2. Включить ручник, выставить коробку в первую передачу — это предотвратит случайное скатывание транспортного средства.
  3. Снять защиту с контактов, сами контакты разъединить.
  4. Подставить тару для слива масла после откручивания датчика заднего хода.
  5. Снять датчик — его выкручивают вручную или головкой диаметром 22 мм.
  6. Достать поломанный прибор, установить на его место новый исправный. Другой вариант — провести диагностику демонтированного датчика, выполнить ремонтные работы и вернуть его же на прежнее место.
  7. Убрать сухой тряпкой масло с картера, так как потеки снижают эффективность работы узла.
  8. Вернуть демонтированные ранее контакты на место.
  9. Надеть защиту.

Если из коробки передач вытекло много смазки, делают долив. Масло обязательно используйте свежее, поскольку отработанное имеет измененные аромат, цвет, неправильные характеристики. Можно проверить содержание смазки в системе с применением щупа. Когда объем находится ниже отметки минимального уровня, срочный долив обязателен.

ДЗХ-3

После окончания обслуживания проверьте исправность системы. Для этого поверните ключ в системе зажигания, мотор не включайте. Потом запустите заднюю передачу и смотрите, горят ли огни. Если горят — все в порядке.

Не работают стоп-сигналы (стопы) на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не гореть могут как сразу две лампы стоп-сигналов (в двух задних фонарях), так и одна (в одном заднем фонаре). Рассмотрим причины этой весьма распространенной неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Причины неисправности — не горят лампы стоп-сигналов (стопы) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

Перегорел предохранитель

№6 для монтажного блока 17.3722, F3 для 2114. Если сгорел, заменяем новым. Впоследствии будет необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, возможно где-то небольшое короткое замыкание.



Предохранитель №6 на стоп-сигналы (стопы) ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 17.3722

Окислились контакты в патронах ламп стоп сигналов

Несколько раз вращаем лампу в патроне, для того чтобы сбить окисленный слой. Для усиления эффекта можно вынуть лампочки и почистить контакты наждачной бумагой.

Перегорели лампы стоп сигналов в блок-фаре

На внешний вид лампа может казаться вполне исправной. Перегореть могут сразу две лампы. Поэтому заменяем не горящую лапу заведомо исправной и смотрим, горит — не горит.



Лампа стоп-сигнала (стопа) в заднем правом фонаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Окислились контакты в колодке проводов, надеваемой на выводы дорожек платы блок-фары

Несколько раз снимаем-надеваем колодку или зачищаем контакты на плате и в колодке.

Перегорели дорожки в плате блок-фары

Вынимаем плату и визуально осматриваем дорожки. Перегоревшие можно восстановить, припаяв к ним проводок.



Дорожки платы заднего фонаря 2108 на стоп-сигнал

Неисправен выключатель стоп-сигнала

Он находится под педалью тормоза. Снимаем с него два провода – белый и красный и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрическую цепь.

Неисправна электрическая цепь стоп сигналов

Необходимо выявить окислившийся контакт, перегоревший провод или вышедшее из строя соединение в монтажном блоке. Чтобы быстро и эффективно это сделать, нужно знать электрическую схему подключения стоп-сигналов и ее особенности: «Стопы ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения».



Стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения

Плюс к стоп сигналам поступает с вывода 30 генератора на колодку Х8 (Ш8) (крайняя левая в моторном отсеке, розовые провода) в монтажный блок. Далее через предохранитель (№6, F3) в блоке на колодку Х4 (Ш4) внутри салона на белый провод, идущий на датчик стоп-сигналов. То есть на датчик ток подается через белый провод. Далее с датчика по красному проводу в колодку Ш2 (Х2) (вторая справа внутри салона) и через монтажный блок на колодку Ш9 (Х9)(большая поперечная в салоне) на красный провод идущий через весь салон на колодку задней левой, а потом и задней правой фары.

Минус — черные провода выходящие из колодок на блок-фары. Крепление к кузову рядом с задними фонарями.

Проверить наличие тока в элементах цепи можно пр помощи контрольной лампы — подключая ее одним концом к выводам, а другим концом к массе. Либо подавая ток отдельным проводом с плюса АКБ на элементы электрической цепи.

Подробнее про поиск «обрыва» в электрических цепях: «Как найти обрыв в электропроводке автомобиля».

Примечания и дополнения

— Найти неисправность проще всего по схеме: «Схема электрических соединений стоп-сигналов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по неисправностям в электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горят «габариты» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горит ближний или дальний свет фар на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Провода задних фонарей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота (поворотники) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Цена самостоятельного ремонта

Стоимость нового датчика заднего хода зависит от производителя. Средняя цена детали находится на отметке в 300 рублей, можно найти варианты втрое дешевле. Учтите, что чем меньше стоит запчасть, тем ниже ее качество и, соответственно, надежность, сроки службы. Делать заказы желательно в проверенных магазинах.

Для замены потребуется также средство очистки контактов типа WD40. Многие дополнительно заменяют проводки, если те деформированы, перегнуты, имеют другие повреждения. Без должного опыта работать с проводами не советуем, лучше будет обратиться к мастеру.

Лампочки датчика стоят до 50 рублей за штуку. Выкрутить старые и вкрутить новые легко самому.

Читайте также: