Люстра на уаз своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Установка люстры и диодной люстры в УАЗ Хантер 31519

Сначала, как-то особо не задумывались о люстре, поскольку не очень хотелось превращать УАЗ в понтомобиль, но последние покатушки показали, что в темном лесу света много не бывает. Да к тому же мы поставили второй генератор на наш TD27T и задумались о втором независимом электроконтуре со вторым аккумулятором для дополнительного света и прочих вторичных потребителей.
В общем решились на люстру.
Поскольку мы не планируем устанавливать экспедиционный багажник (лишняя тяжесть и не для экспедиций Зёбрик делался), то возникли ограничения на размер и форму фар.
Пальцастая светодиодная планка пока кусается (у нас от 30 тыр. вариант шириной в 80 см). Но, проходя в конце праздников по Планете Железяке, заметили интересные фары от Wesem. Понравились и внешний вид и компактные размеры, ценник не конский и есть три варианта: дальний, рабочий и ПТФ.
Закупились от души, восемь штук — две противотуманных, две дальних и четыре рабочих фары:

Установка люстры в УАЗ Хантер

Фары для люстры и ПТФ.

В загашнике были две универсальных поперечины багажника из прямоугольного профиля (брали их для нашего первого УАЗа — Патрика, на них в том числе возили листы рифленого алюминия). Решили одну раздербанить. Но длины поперечины для Хантера не хватало, поэтому купили в Леруа 2-х метровый алюминиевый П-образный профиль — решили, что в таком варианте удобнее будет монтировать проводку люстры. Профиля четко хватило и на поперечину для люстры и для опоры ПТФ, такое вот безотходное производство.
Разместили на профиле кронштейны фар:

clip_image002.jpg

Кронштейны на профилях.

Потом смонтировали сами фары. Вот такой получился комплект:

clip_image003.jpg

Готовые сборки люстры и ПТФ.

Внутри профиля смонтировали проводку с выводом колодок. Для ПТФ вывод — папы, поскольку у Хантера к ПТФ подходят мамы. Для люстры сделали пальчиковые разъемы -легче будет упаковывать в гофру. Люстру разделили на две группы — рабочий свет (по краям) и дальний (в центре). Массой является сам профиль:

clip_image004.jpg

В субботу успели поставить на место, но подключить для проверки получилось только ПТФ, важную для покатушек функцию — освещать пространство непосредственно перед бампером машины — они выполняют.
Для люстры еще надо было делать отдельную разводку:

clip_image005.jpg

Полное фото с люстрой.
По центру видна дополнительная опора для профиля, она же выполняет роль шины массы, крепится штатным болтом рамки:

clip_image006.jpg

Дополнительная светотехника на местах.

Главная цель достигнута — люстра расположена ниже плоскости крыши (не снесет ветками при движении задним ходом) и не выступает за край рамки лобового стекла (не будет засветки), спереди люстру от веток защищают веткорезы. Также люстру довольно легко открутить и снять, если вдруг возникнет необходимость.

2. Установка светодиодной люстры в УАЗ Хантер

Рассматривали китайские балки, но кроме габаритов и весьма кусачей цены останавливала еще и информация о том, что у них могут в скором времени начать вылетать диоды. И тут совершенно случайно узнали о существовании такой вещи как светодиодная люстра Ежека, производимой в славном городе Воронеже. Почитав информацию по ней и отзывы тех, кто пользовался, поняли, что это единственно верный вариант, как практически, так и идеологически. Ибо цена гуманная, размеры сверхкомпактные, сделано из качественных компонентов, а главное сконструировано джипером для джиперов на базе профессионального производства светодиодных светильников и к тому же свое, родное, отечественное и с гарантией =)
Списавшись с производителем, приготовились к месячному ожиданию готовности, но, как будто поджидая нас, образовалась пара неподтверждённых экземпляров, и в результате после оплаты люстра была у нас в Москве через пару дней, упаковано очень добротно:

Установка светодиодной люстры в УАЗ Хантер

Люстра в упаковке. Можно принять за берданку =)

Наша первая люстра в сборе весила порядка трех с половиной кило. Здесь вся посылка весит всего полтора килограмма из которых сама люстра составляет меньше килограмма. Габариты люстры — 30x60 мм (с радиаторами охлаждения). Ширина — 1 метр.
Установочный комплект состоит из, собственно, люстры и импульсного блока питания к ней, вынос которого позволил сделать люстру такой компактной. Согласно ТТХ все герметично по классу IP67.

clip_image008.jpg

Установочный комплект люстры

Предыдущую люстру мы демонтировали и в качестве основы крепежа новой решили использовать уже существующий козырек над лобовым стеклом (он не давал засвечивать капот старой люстре). В торцах новой люстры выведены шпильки на 5 для крепления, а дальше уже полет фантазии в зависимости от машины. В нашем случае для установки люстры на козырьке были изготовлены следующего вида кронштейны из алюминиевого профиля:

clip_image009.jpg

Самодельные кронштейны люстры

После установки при взгляде сбоку можно убедиться, что люстра вообще не выступает за габариты крыши, и ветки ей не страшны. А козырек также не дает засвечивать капот

clip_image010.jpg

Люстра Ежека на месте. Профиль.

Люстра светит симметрично, поэтому можно поворачивать как удобно. Мы установили проводом налево (по ходу) и завели в салон вниз по шноркелю.
Ну и в целом внешний вид изделия на машине очень радует глаз.

clip_image011.jpg

Люстра Ежека на месте. Анфас.

Кроме того, потребовалось отдельно разместить блок питания. Сам блок — это кирпичик размером 100x120x35 мм. Для его крепления изготовили кронштейн из рифленого алюминия.

clip_image012.jpg

Кронштейн блока питания

А разместили его после различных прикидок над блоком реле и за выключателем массы. Встал как родной.

clip_image013.jpg

Блок питания установлен

В комплекте с блоком идут два тумблера управления (только рабочий и рабочий+дальний вместе), но мы подключили блок к своим тумблерам от старой люстры.
Ну и наконец проверяем что все работает. Люстра сделана из 6 групп по 5 диодов, всего 30. Диоды 5-ваттные, но через блок питания работают на мощности 2.3 Вт, для увеличения их срока жизни. По расчетам производителя (и субъективно мы с ним согласны) сверхмощная люстра сделает светло «на другом конце», т.е. за 300 метров можно будет читать газету, но из-за особенностей зрения, тот кто сидит за рулем все равно так далеко ничего не разглядит.
Итак, режим рабочего света, горят две крайние группы диодов (потребление 23 Вт).

clip_image014.jpg

Люстра Ежека. Режим рабочего света.

У крайних диодов стоят более широкоугольные линзы, чем у центральной группы. Второй режим работы люстры – это собственно вся люстра (70 Вт):

clip_image015.jpg

Люстра Ежека. Режим полного света.

Цветовая температура 4600К, визуально — чистый белый свет.

Ну, и конечно, испытания люстры днем никто не делает, поэтому как стемнело выезжаем в поля и начинаем тестирование, направив свет в сторону леса. Расстояние до леса около ста метров.

Сначала ближний свет и противотуманки:

clip_image016.jpg

Затем дальний свет и противотуманки:

clip_image017.jpg

И отдельно только полная люстра. Фото, конечно, не передает качества освещения, но отчетливо видно все поле и ближайшие деревья. Заливка равномерная, без четких светотеневых границ. Люстра установлена так, чтобы освещенная зона начиналась максимально близко к машине. Поскольку у нее горизонтальный угол около 10 градусов (у центральной группы), то если требуется больше светить вдаль, то можно поднять люстру на градус-другой.

clip_image018.jpg

Люстра Ежека. Полный свет.

Светящиеся точки перед люстрой — это отражение от упоров капота. Плюс видно, что благодаря козырьку нет засветки на капоте.
К сожалению, из-за собственной ошибочки при подключении не получилось «в полях» сделать нормальное фото режима рабочего света, но можно уверенно сказать, что его хватит для комфортного освещения большой лагерной поляны без опаски разрядить аккумулятор.
Также на фото можно оценить широту угла освещения. Реально он может доходить почти до 180 градусов, у нас просто кронштейны и козырек чуть обрезают.

clip_image019.jpg

Люстра Ежека. Угол освещения.

В целом ощущается действительно качественно сделанная вещь. Скоро Джип-Лото, а там освещение лагеря будет весьма кстати. Ну и поскольку предоставляется аж 3 года гарантии (при сохранении целостности люстры и блока питания), то надеемся, что служить будет долго и безотказно.

3. Подключение люстры в УАЗ Хантер

Окончательно подключили люстру и проверили работу. Включение люстры вывели на верхний блок тумблеров:

clip_image001.jpg

Блок тумблеров и предохранителей.

За этой панелью на блок предохранителей выходит силовой провод и находятся два реле — каждое на свою группу люстры — отдельно рабочий свет и отдельно дальний. Саму панель еще планируем доработать — сделать подсветку тумблеров и, если получится, светящиеся пиктограмки. Пока же наклеен скотч, на котором подписано назначение тумблеров.
Питание на люстру берется с заднего блока силовых предохранителей:

clip_image002.jpg

Задний блок силовых предохранителей.

На него планируем подвесить второй генератор и подключить второй аккумулятор. В общем сделать резервную систему.

От люстры проводка идет вдоль шноркеля. Так она защищена шноркелем при проломе через лес. Если надо, то люстру можно легко отсоединить от проводки и снять с крыши. Трубочка левее — это вывод сапунов наружу (мосты, коробка, раздатка, баки) под прикрытие циклона:

clip_image003.jpg

Проводка люстры снаружи.

Внутри проводка для люстры проложена вдоль стойки:

clip_image004.jpg

Проводка люстры внутри салона.

Вывод наружу слева сделан совместно для люстры и левого фароискателя:

clip_image005.jpg

Вывод питания люстры наружу.

И, по традиции, немного фото работы люстры. Качество не очень, так как наша мыльница не предназначена для ночной съемки.

Люстра в режиме дальнего света:

clip_image006.jpg

Люстра в режиме дальнего света.

Люстра в режиме рабочего света:

clip_image007.jpg

Люстра в режиме рабочего света

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

УАЗ люстрой освещает нашу улицу.

На покатушках в темное время суток основным предполагается вариант ПТФ + рабочий свет, который максимально освещает область перед машиной и под самым носом УАЗа.

Крепеж и электрика фары-искателя для УАЗ Хантер 31519

Крепеж и электрика фары-искателя для УАЗ Хантер 31519

Крепеж фары-искателя для УАЗ Хантер
Проводка для фар-искателей УАЗ Хантер

Собственно интересуют варианты, у кого как сделано, кто от чего и по какой причине отказался. Интересует: люстра и рабочий свет сзади, установка радиостанции и освещения салона внутри под потолком. Места и способы крепления. Тент на родном каркасе. Возможные варианты благоустройства и приспособления (не значительная доработка) родного каркаса. Интересно посмотреть фото. Авто не спортивный, поэтому хотелось бы увидеть более-менее аккуратные и творческие варианты и советы.

2 Ответ от DIMON 686 12.04.2013 08:51:47

Фароискатели рулят с ксеноном!

3 Ответ от MAX 23rus 12.04.2013 09:42:51

как-то не очень много вариантов

4 Ответ от Фунтик 12.04.2013 10:58:25

5 Ответ от MAX 23rus 12.04.2013 11:44:02

Фунтик,
Спасибо

Может еще кто что интересное подкинет?

6 Ответ от Доберман 12.04.2013 13:25:09

MAX 23rus, а моя люстра тебе как?

7 Ответ от MAX 23rus 12.04.2013 17:28:10

Доберман,
Дима, я твою машину давно не видел, да и когда видел у меня в то время такой вопрос не стоял. Хотя за твою машину мне на днях не раз упоминали.

8 Ответ от Доберман 12.04.2013 17:44:30

MAX 23rus, хочешь,подъедь завтра ко мне домой,детально всё посмотришь.Нет просто фоток,где всё хорошо видно. Или попробуй на Одноклахах мой альбом посмотреть.

9 Ответ от MAX 23rus 12.04.2013 17:50:55

ок! сегодня в классниках гляну, а завтра постараюсь заскочить ( позвоню, как соберусь ехать)

10 Ответ от Доберман 12.04.2013 17:56:51

MAX 23rus, Ок,после 11.00 уже дома буду.В смысле,утра. В смысле,с дежурства.

11 Ответ от Маньяк 13.06.2013 14:15:40

  • Маньяк
  • Гость

12 Ответ от САНТРОПЕ 13.06.2013 19:23:51

13 Ответ от MAX 23rus 13.06.2013 20:09:59

Маньяк, САНТРОПЕ, спасибо мельком всё посмотрел с телефона. После работы на компе повнимательнее вникну ещё.

14 Ответ от Геннадий 79 13.06.2013 20:54:02

Кинь и мне в личку.

15 Ответ от Маньяк 14.06.2013 09:13:56

  • Маньяк
  • Гость

Кинь и мне в личку.

16 Ответ от Маньяк 14.06.2013 09:19:14

  • Маньяк
  • Гость

Маньяк, САНТРОПЕ, спасибо мельком всё посмотрел с телефона. После работы на компе повнимательнее вникну ещё.

Моя цель была именно простота установки своими силами с минимальными затратами.
Поэтому придумал сделать так, как указано по ссылке. В лесу ночью уже протестировал и остался очень доволен. Конечно верхняя установка предпочтительнее. НО поверьте мой вариант не настолько хуже светит что бы заморачиваться с каркасом и т д. Не хочу я весь этот шмурдяк собирать на крышу. Так что после теста решил что одназначно такому варианту установки жить! Кстати сзади вместо штатного плафона повесил такую же фару рабочего света Весем. Ее одной вполне достаточно для маневрирования. (само собой запитана отдельным плюсом, реле и предохранителем)

Дополнительное освещение на УАЗ Патриот

Комбинированный свет на крыше

На сегодня рынок пестрит разнообразием различной светотехники, в том числе и для автомобилей. Различаются осветительные приборы конструкцией, материалами свечения и способом крепления. Рассмотрим оптимальные варианты для внедорожника УАЗ Патриот: какой дополнительный свет установить и где его расположить.

Виды осветительных приборов

Существуют следующие дополнительные виды освещения для внедорожника УАЗ Патриот:

  • рабочее;
  • ПТФ;
  • люстра.

В зависимости от того, для чего необходимо дополнительное освещение, выбирается оптимальный вид. То есть, кому-то не хватает дальнего света, поэтому водители устанавливают дополнительные фары на бампер, которые светят вдаль.

Авто с доп. фарами и люстрой

Если говорить о типах свечения, то известны такие варианты:

  • галогенные лампы;
  • светодиодные;
  • ксеноновые.

Сразу стоит заметить, что в РФ ксеноновые типы ламп официально запрещены и при самостоятельном (не с завода) их монтаже в свой автомобиль можно нарваться на штраф и даже на лишение прав. Поэтому данный вариант следует сразу исключить, ведь светодиодные приборы имеют практически такую освещенность. Рассмотрим, что представляет собой люстра и каковы особенности монтажа этой фары.

Доп. свет в действии

Люстра на Патриот

Если на обычный городской автомобиль можно установить дополнительный свет путем размещения на бампере двух фар с галогенками, то для внедорожника необходимо что-то более существенное. В продаже имеются специальные дополнительные источники света для крупных автомобилей, которые называются люстрами. Люстра представляет собой фары различного диаметра и количества, которые устанавливаются на крыше автомобиля. Благодаря размещению люстры на крыше, увеличивается угол освещения, благодаря чему можно видеть все не только впереди, но и по сторонам. А обзор по сторонам очень важен в условиях бездорожья, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет не только впереди, но и сбоку. Что же представляет собой люстра и каковы ее характеристики?

Дополнительный свет на крыше

Доп. свет на крыше авто

На фото выше представлен пример люстры на внедорожнике УАЗ Патриот, которая устанавливается очень просто. Для этого необходимо с помощью штатных креплений закрепить ее к багажнику и запитать от постоянного напряжения 12 В. В такой люстре используются галогенные лампочки, мощность каждой варьируется от 50 до 100 Ватт. Конечно, мощности света хватает для освещения дороги, но благодаря современным технологиям, появилась возможность обеспечить в разы лучшую освещенность, при этом экономя на мощности. Ведь чем больше мощности потребляют электроприборы, тем сложнее генератору справляться со своей задачей.

Светодиодная люстра

Внешний вид устройства

Как изображено на фото, крепится она достаточно просто путем болтовых соединений к рейке багажника. Данная люстра имеет следующую характеристику:

Но есть множество других видов осветительных приборов на светодиодной основе. Такие фары компактны и не привлекают на себя внимания.

Длина такой планки составляет один метр, а степень защиты IP 67. Такая степень защиты говорит о том, что не страшны электроконструкции ни снег, ни вода. Основным достоинством такой фары является то, что она может продолжительное время работать от АКБ, а галогенки очень быстро «садят» аккумулятор.

Подключается люстра с помощью вот такой вот розетки, которая показана на фото ниже. Достоинством такого соединения является герметичность, что очень важно в электрооборудовании.

Штекер подключения устройства

После монтажа фары на внедорожник УАЗ Патриот необходимо приступить к ее подключению. Следует заметить, что на панели приборов потребуется установить дополнительную кнопку включения. Также для подключения фары потребуется реле и предохранитель. Схема подключения не представляет собой особой сложности и предусматривает функционирование изделия через реле, что позволяет защитить электрооборудование автомобиля от токов короткого замыкания. Какой свет можно получить от такого приспособления, можно увидеть на фото ниже.

Результат работы люстры

Фото, конечно, впечатляет, ведь каждый уважаемый себя водитель стремится усовершенствовать штатный свет автомобиля. Штатный свет на внедорожнике УАЗ Патриот достаточно слабый для условий бездорожья, поэтому выбираться из чащи в темное время суток очень проблематично. После установки такого освещения, вам даже не нужно будет пользоваться ближним и дальним светом фар, так как свет от люстры их перебивает. Если не верите, то можете посмотреть видео и убедиться:

Самодельная люстра

Самодельная люстра ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника

Начало сборки
Начало сборки Самодельная люстра - IMG-20160126-WA0013.jpg
Самодельная люстра - IMG-20160126-WA0026.jpg
Самодельная люстра - 20160127_180915.jpg
Самодельная люстра - 20160127_181009.jpg
Самодельная люстра - 20160127_180944.jpg
только ближний свет
только ближний свет только дальний
только дальний Только люстра
Только люстра

Долгими зимними вечерами, когда метет вьюга и делать было нечего .
вот и решил сделать шкатулку для своих девченок

материалы лист слоенной фанеры10 мм, зеркало от старой пудреницы, ручки от старого шифонера и желание работать.
раскроил материал, прикрепил между собой гвозьдями, промазал внутри клеем, что бы не попадали в образовавшиеся щели, скачал с инета рисунки и выжег, отполировал, потом.

Чтобы добраться до заглушки пришлось снять выпускной коллектор вместе со (штанами), и впускной тоже.
DSC06659.JPG

Вот эта маленькая заглушка потекла.Зараза 2 литра антифриза ушло.
DSC06660.JPG

Пробоина поближе.
DSC06661.JPG

Родной заглушки нет.Заказывать нет времени.Поэтому беру металл 1.5 мм толщиной.Выгинаю линзу.
DSC06663.JPG

Обивка потолка УАЗ Хантер (Черный ромб)

Идея, как то в особенности подчеркнуть 30 -«Юбилейную» машину, подготовленную в Мастерской Внедорожного Туризма — «МВТ», — зрела давно.

И как только поступило предложение от Волкова Дмитрия, основателя , о продвижении на рынке новой серии передних силовых бамперов, соответствующих новым Тех. Требованиям и имеющим ещё ряд оригинальных идей воплощенных в металле, — решение было принято.

В автомобильном салоне был приобретен новый УАЗ — 469 new с КПП «DYMOS», и после постановки на учет доставлен в Компанию МВТ. Вот несколько фото «старого» УАЗа 469

По какой причине выбрали 469?

На наш взгляд, это самое удачное соотношение стоимость-качество.

Добрые старые «колхозные» мосты с ГП 4,625, при желании без проблем и доработок возможно установить 5,125, что недосягаемо для «спайсеров», дисковые тормоза и пружинная подвеска обеспечивают тот же уровень комфорта, как и у «Хантера».

Дефорсированный мотор «Евро-1», без электронной педали газа, с обычным механизмом натяжения приводных ремней и более простой электроникой.

Пятиступенчатая КПП «DYMOS», обеспечивает должное сопряжение оборотистого мотора и трансмиссии.

Задний откидной борт или дверь ,что удобней? Вопрос спорный, так сказать: «на вкус и цвет, товарища нет», однако нам кажется, что вариант откидного борта для экспедиций удобней.

Простые металлические бампера, которые — всё одно на выброс, и за их стоимость не нужно переплачивать.

Стоимость автомобиля в подобной комплектации составила 339 тыс., конечно мы с боем отказались от активно навязываемых «допов», удалось нам это сделать, лишь приблизительно описав предстоящий объем работ, чем явно вызвали уважение менеджера.












Гидроусилитель рулевого управления

Эффект от использования гидроусилителя невозможно преувеличить. Он помогает снизить физическую нагрузку на водителя при езде по бездорожью в 2 – 3 раза. Это самый лучший тюнинг на УАЗ. Особенно это заметно при продолжительном движении в тяжелых дорожных условиях. В комплект оригинального ГУР входят все необходимые детали.

Алгоритм выполнения работ:

  1. Снимаем руль.
  2. Снимаем рулевую колонку вместе с карданным шарниром.
  3. Откручиваем гайку и отсоединяем рулевую тягу от сошки.
  4. Откручиваем 3 болта рулевого механизма.
  5. Сажаем сошку из комплекта на вал нового рулевого механизма с ГУР и затягиваем гайку ее крепления.
  6. Устанавливаем новый рулевой механизм на место старого и крепим его 3 болтами.
  7. Соединяем сошку с рулевой тягой. Затягиваем и шплинтуем гайку крепления.
  8. Срезаем кронштейн крепления старой рулевой колонки, он будет мешать при установке новой.
  9. Надеваем пластиковую насадку из комплекта на новую рулевую колонку, крепим ее с помощью клея.
  10. Устанавливаем в насадку контактный винт и втулку гудка со старой колонки.
  11. Крепим металлическую опору колонки из комплекта на кузов автомобиля болтами М6.
  12. Надеваем на новую колонку резиновое кольцо, шайбу и корончатую гайку, после этого вставляем ее в опору и крепим при помощи стремянки.
  13. Вставляем карданный вал из комплекта между колонкой и рулевым механизмом. Совмещаем его отверстие под клин из комплекта. Определяем входное отверстие (самое широкое) и забиваем клин легкими ударами молотка через выколотку.
  14. Надеваем на резьбу клина обычную и пружинную шайбы и стопорим его гайкой со шплинтом.
  15. Шлицы другого конца нового вала крепим так же, как был закреплен старый кардан.
  16. Крепим рулевую колонку окончательно. Длина между шарнирами вала должна составлять 30 см.
  17. Затягиваем корончатую гайку и устанавливаем руль.
  18. Подключаем провода, регулируем положение втулки гудка.

Рулевой механизм заменен, можно продолжить установку деталей ГУРа.

Внешний тюнинг УАЗ

На фронтальную часть бампера OJ — установлены защищенные, противоударные галогеновые фары с изменяемым фокусом компании LIGHTFORCE.

Ниже возможно увидеть разницу в фокусировке м/у правой и левой фарой — левая отрегулирована на рассеянный свет, правая собрана в пучок, на правой фото фары LIGHTFORCE настроены, на далекий свет и сведены в пучок.

Для сравнения, фото с той же точки и ракурса, при включенном штатном ближнем и дальнем свете:

Кроме фронтального света на бампере, на экспедиционном багажнике OJ — поставлена люстра дальнего и рабочего света.

Тоже на багажнике закреплены сэнд-траки.

После 5 сантиметрового боди-лифта и лифта подвески, были выбраны колеса NOKIAN размерностью 285х75х16, которые были собраны на литые диски Корейская компании SWIGER.

Для уверенного обеспечения эвакуации, в задний и передний бампера установлены неплохо зарекомендовавшие себя лебёдки U4х4, с пультом дистанционного управления и тяговым усилием 12500 фунтов.

Зачем улучшать салон Уазика

Потому что на Ленд Ровер денег нет. Это основная причина для доработок по УАЗ 469 Тюнинг салона фото которого мы подобрали на страничке, проводится скорее не так для повышения комфорта, как для улучшения функциональности. Автомобиль используется по-разному, и от этого зависит характер переделок, которые предпринимают автолюбители. Для сафари требования к салону будут одни, а для зимней охоты — совсем другие.

Да и бюджет тюнинга тоже не резиновый, хотя многие, даже те, кто может купить и Рубикон, и Чероки, все равно будут улучшать Уазик, поскольку автомобиль заслуженно пользуется народной любовью.

Доработка салона УАЗ своими руками

Для начала стоит определиться, а что не так с салоном Уазика, что требует доработки, а что можно оставить без изменений, особенно если доработка требует серьезных вложений и каких-то особенных инструментов или материалов. С точки зрения комфорта, салон 469-го — это сплошная недоработка. Но основные моменты, которые заставляют браться за инструменты:

  • холодный и негерметичный салон;
  • высокий уровень шума в салоне;
  • полное отсутствие автомобильной эргономики;
  • отсутствие отделочных материалов;
  • аудиоподготовка;
  • адаптация под определенные нужды.

В теплое время года Уазик еще можно использовать в качестве фан-кара, а ручьи в неплотностях салона могут восприниматься, как экзотика. Но только не зимой. И без того слабенькая печка автомобиля попросту не рассчитана на полноценное отопление, поэтому ее-то придется дорабатывать в первую очередь.

Изготовление панели приборов для УАЗ-3741 Буханка

Глядя на свою «Буханочку», 2003 г. выпуска, часто задаюсь вопросом. Почему за почти 40-к лет выпуска этой машины, в ней не было почти ни каких изменений в сторону комфорта? Но ответ созрел только такой! Эта машина для энтузиастов, которые переделывают ее для своих целей! Я в основном использую машину для поездок по своим работам, перевозок оборудования в черте города и поездок на дачу (в основном для этих целей она и покупалась). Хотя по настоящему за руль машины я сел только осенью 2003 г. Я решил кое-что улучшить.

Началось все со стандартного, я поставил мягкое сиденье в салон для своего капитана (тестя), в кабине они уже стояли. Затем в кабину купил полочку для документов, так как они, брошенные на капот, мнутся в результате воздействий малолетней дочурки. Но это все мне показалась слишком дорого. Тогда остальные усовершенствования я решил попробовать сделать сам, забегая в вперед, скажу, что по стоимости выходит даже дороже :(. Единственный и большой плюс, в том, что сделанное своими руками сделано почти, так как задумывалось и котируется выше.

И так. Я загорелся идеей переделать панель приборов и изменить управление электрооборудованием авто. Про первую и вторую попытку могу сказать только то, что они были неудачными. Поискал в и-нете и нашел два замечательных сайта, один посвящен УАЗ-ам, а другой чисто «буханкам» и «головастикам». Но, к сожалению подходящих идей не нашел.

В концепцию создания панели для буханки входило:

  • первое
    , ее создание не должно мешать работе (т.е. в любой момент я должен был иметь возможность прекратить работу и ехать);
  • второе
    , панель должна быть демонтируемой и ни одной стружки метала не должно быть снято (так как возможно все придется ставить обратно);
  • третье
    она должна нести дополнительный комфорт и функциональность.

Благодаря предыдущим попыткам в качестве материала для создания формы был выбран «Пенофлекс». Так как он высыхает за ночь, после чего его легко можно снять. Щиток приборов был взят от ГАЗели старого образца (большинство датчиков с теми же характеристиками, прямоугольная форма позволяет проще обрабатывать панель).

В функциональность первого модуля панели были добавлены стандартные опции (обдув бокового стекла, козырек над щитком приборов, улучшенная видимость приборов).

Приобретя и поставив щиток приборов на имеющуюся панель, обрадовался тому, что действительно она смотрится там как недостающее звено. Для более гармоничного расположения сдвинул ее правее центра симметрии от оси рулевой колонки (2-3 см).

Предварительно постелив клеенку, зачехлив щиток в кулек, залил аккуратно это дело «пенофлексом». Так без всяких (бесполезных) измерений линейкой удалось получить более-менее точный анатомический слепок имеющейся панели.

Сняв все это утром, еще раз обрадовался тому, что даже в таком виде это выглядит забавно. Аккуратно выковырял щиток приборов продолжил ваять «пенофлексом». Для тех кто будет делать нечто подобное, — «пенофлекс» имеет свойство увеличиваться в объеме в 3-5 раз, но если через 15 мин, после нанесения его на поверхность, вы вернете руками (в полиэтиленовых перчатках) ему исходную форму, то он таким (почти таким) и останется. В этом случае воздушные полости внутри будут гораздо меньше, что придаст ей дополнительную прочность.

После формирования необходимого объема я предал конечную форму с помощью ножа и шкурки. Этот процесс сопрягался с постоянными ликвидациями больших пузырей, путем их заполнения пеной (но можно этого было и не делать). Так как после обработки вся поверхность покрыта маленькими и большими полостями их я решил заделать тем же «пенофлексом», нанеся и прижимая его плотно к поверхности (формируя окончательный вид). Не забывая оставлять припуск для дальнейшей оклейки (1,5 мм.).

Постоянные примерки убеждали меня, что я на правильном пути. Затем раздобыл стекло ткань и купил эпокситки. После оклейки в два слоя, а кое-где и в три слоя (чтобы ликвидировать зазоры), все снова обработал шкуркой. Далее зашпаклевал авто шпаклевкой (только лицевые поверхности).

Для формирования текстуры использовал антигравий (он быстро сохнет и при нанесении разными способами дает разную текстуру). Затем это дело покрасил в цвет машины (дело вкуса и чувства гармонии). Вставку, закрывающую края щитка и прижимающую щиток к панели склеил из оргстекла. Щиток пришлось перебирать, так как характеристики и резьбовое соединение с тросиком у него другие. Оказалось, что внутренний корпус у родного и ГАЗовского спидометров одинаковые за исключением резьбы (УРА! не надо ни каких редукторов). Откалибровав спидометр УАЗа с циферблатом щитка ГАЗели собрал и поставил панель на место.

Но на этом все не закончилось. Оказалось что прибор уровня топлива тоже имеет другие характеристики. Из этой ситуации выход простой, в бак был установлен ГАЗелевский датчик (штангу датчика пришлось сжать).

Салон для охоты и рыбалки

Охота бывает разной, собственно, как и рыбалка. Если автомобиль уже достаточно подготовлен по технической части, тогда можно приспособить под перевозку инвентаря багажник. Часто охотники делают в багажнике фиксаторы для инвентаря и оружия, чтобы получать быстрый доступ к нему. Вообще, фиксация груза — штука серьезная и к ней нужно подходить продумано. В зависимости от дорожных условий и веса груза, фиксироваться он может в разных местах, но центр тяжести желательно располагать как можно ниже.

Также нелишним дополнением будет люк, который тоже можно врезать в крышу, предварительно утеплив, чтобы не оседал конденсат. Так же, как и в случае с обшивкой пола алюминием, все стыки тщательно герметизируются. Поскольку салон Уаза довольно высокий, можно сделать несколько полок своими руками. В штатном салоне вообще нет мест для хранения карт, навигационной мелочи, тех же сигарет. Поэтому небольшая консоль над лобовым стеклом не помешает.

Лифтовка автомобиля УАЗ (бодилифт УАЗ, лифт подвески УАЗ)

Одним из базовых элементов тюнинга автомобиля, особенно внедорожника является лифтовка, т.е. подъем автомобиля относительно дорожной поверхности. Различают два вида лифтовки: лифи кузова (бодилифт) и лифт подвески. Ниже подробнее об этих вариантах. Самым простым и безопасным способом тюнинга является лифтовка кузова или бодилифт УАЗ, которая выполняется при помощи проставок между кузовом и рамой автомобиля. Главным способом повысить проходимость автомобиля является лифтовка или лифт подвески УАЗ. Существует много способов люфтовки подвески в зависимости от конструкции автомобиля. Но люфтовка подвески сказывается на устойчивости автомобиля, повышая его центр тяжести, тем самым уменьшая крены и делая авто подверженным к опрокидыванию. Для устранения этой проблемы применяется метод расширения колеи с использованием колесных проставок. А самое главное, при при лифтовке подвески меняются углы наклона карданных валов.

Перетяжка потолка уаз буханка своими руками

Бодрый ветеран
Тюнинг УАЗ Буханка
Тюнинг автомобиля УАЗ Буханка

Отечественный полноприводный микроавтобус УАЗ-452, являясь старейшим выпускаемым отечественным автомобилем. Пятьдесят два года на конвейере – это не шутки. Разумеется, за это время был проведён ряд модификаций автомобиля – модель получила более мощный двигатель, новую тормозную систему, оптику и ряд других улучшений. Но, по большому счёту, эти изменения не слишком повлияли на облик и характеристики автомобиля, называемого в народе «буханкой».

Бодрый ветеран

Бодрый ветеран

УАЗ-452 и его более поздние модификации являются достаточно заманчивым объектом для серьёзных доработок. Тюнинг уаз буханка проводится обычно в направлении, позволяющем создать отличный вместительный автомобиль для бездорожья. Такая доработка идет по нескольким основным направлениям:

  • Модернизация или замена двигателя
  • Доработка подвески
  • «Окультуривание» салона

Доработки внешнего вида, установка дополнительного оборудования, покраска и прочие «украшательства» также достаточно часто практикуются, и именно они выделяются на представляющих тюнинг уаз буханка фото. Однако тут будут рассмотрены лишь те улучшения, которые реально влияют на проходимость и удобство использования автомобиля.

Основным плюсом «Таблетки» является ее высокая проходимость, которая обеспечивается высоким клиренсом, постоянным полным приводом и удачной конструкцией кузова, имеющего минимальные свесы. По этому параметру УАЗ оставляет далеко позади современные «паркетники» и даже некоторые автомобили, гордо именуемые внедорожниками.

Еще одним немаловажным плюсом является надёжность и относительная простота конструкции.

Автомобиль, что называется, крепкий, а техническое обслуживание старых модификаций УАЗа можно провести в любом гараже. Что касается обновлённых версий, тут не все так однозначно. Более современный двигатель, конечно, значительно превосходит безнадёжно устаревший ЗМЗ-402 по многим параметрам, но наличие в системе питания инжектора делает невозможным выполнение многих работ без специального оборудования.

Впрочем, карбюраторный вариант до сих пор куда более распространен. Во всяком случае, если говорить о частных владельцах «Буханки». Итак, с чего же начать, проводя тюнинг уаз буханка своими руками?












Осветительные приборы

Даже если в заводскую комплектацию входит поворотная фара, то ее при выезде на природу будет недостаточно. Одно из неплохих решений дополнительного освещения – установка на крыше «буханки» светодиодной панели. Например, «VisionX» модификации X-Mitter (показано на фото). Она обеспечит хорошую видимость не менее чем на 250 м.


Или сделать так.


Изготовить кронштейн можно из труб, а закрепить его несложно.

Как правильно выбрать термобелье для рыбалки и охоты — практические советы

Двигатель

Двигатель

Как и в случае с большинством отечественных автомобилей, особенно улучшить показатели, характерные для родного УАЗовского двигателя, скорее всего не получится. Наиболее действенный метод его тюнинга – замена родного карбюратора на более современный, обеспечивающий экономию топлива, агрегат. Таковые выпускаются, например, ДААЗом.

Установка нового карбюратора поможет снизить расход, который даже по паспорту у этого относительно небольшого автомобиля составляет до 18 литров на сто км пути, на 10-20 %.

2buhhhhhhhh.jpg

Тюнингованный УАЗ буханка

Как видно с фото, одним из главных этапов является покраска. Выполнить ее можно очень просто. Для начала следует подобрать варианты цветов красок, которые вам нравятся. Потом можно переходить к покраске. Потребуется выполнить шаблон, то есть вырезать из материала, который будет плотно облегать контуры автомобиля, несколько заготовок. Потом наносите через них краску.

Подвеска

Подвеска

Тюнинг подвески идет по двум основным направлениям. Проводится усиление некоторых ее частей, а также вносятся изменения, призванные повысить внедорожные качества автомобиля.

Усиление задней подвески заключается в замене штатных пружин на более мощные, делающими автомобиль устойчивее. Замена пружин влечет за собой также установку более мощных рычагов и втулок. Штатные амортизаторы также меняют на современные газо-масляные. Это позволяет не только добиться заметно более плавного хода, но и положительно влияет на управляемость автомобиля.

Салон

Салон

Салон УАЗ-452 представляет собой пример спартанской обстановки, характерной для военной техники. Это неудивительно, учитывая, что «Буханка» разрабатывалась для сопровождения танковой колонны. Поэтому работы в плане улучшения эргономики и комфорта в салоне этого автомобиля – непочатый край.

Начать следует с замены стандартных сидений и рулевого колеса. Они разрабатывались с учетом антропометрических данных солдат танковых войск, а большинство танкистов той поры отличались невысоким ростом. Поэтому штатное кресло необходимо демонтировать вместе с креплением, а вместо него установить более современно, отличающееся большими габаритами и несказанно лучшей комфортностью. Если выбрать поворотную модель, можно сразу же устранить еще одну эргономическую проблему «УАЗа» — смешение сиденья водителя влево относительно оси рулевой колонки. Такое расположение, выбранное для облегчения доступа к двигателю, очень утомляет водителя. Ну а смена рулевого колеса тем более необходима, ведь тонкий обод, холодный зимой и скользящий летом, абсолютно не отвечает современным требованиям к эргономике управления.

Дизайн штатной приборной панели советских УАЗов — явление, отсутствующее как таковое. Вид голого металла приборной доски, лишенный и намека на шумо- и теплоизоляцию, подразумевает обязательный тюнинг этого элемента интерьера салона. К счастью, на сегодняшний день проблем с этим возникнуть не должно.

УАЗИМОДО. Установка потолка в автомобиле

При замене потолка надо быть просто аккуратным и последовательным. Устройство потолочных покрытий некоторых автомобилей в общем одинаково, разница в частностях. Т ак на рассмотренной ранее ам Волга 56-года вы можете видеть те же дуги, в основе, что и в Nissan Patrol, а так же ряде других, в том числе в УАЗ.
Общее то что полотно потолка подвешено на дугах, а разница в креплении — скобами к картону, заканчивающимися валиком и отделочным кантом или клей и рт уплотнитель. Скобы это хорошо и для многих более понятно. Клей тоже не так страшен, как им малюют. Итак перед нами потолок УАЗ

Прежде чем начать демонтаж, если вы планируете какие-то доработки — сделайте соответствующие отметки на полотне и на кузове. Это сЪэкономит вам время и нервы и возможно деньги на исправление испорченной детали.

Мой Заказчик хотел видеть ровное покрытие, без перетяжек, без прорех и лишних металлических элементов, без саморезов «по возможности». «Люстра» которую можно видеть в центре композиции от УАЗ должна быть заменена на «нечто более приличное» и соответствующее предполагаемому интерьеру. Полка прибавилась позже, поэтому про неё завтра.

Меня не особо интересует то что нашили кудесники на УАЗ`е, потому что кривое не может быть ровным, поэтому только промерил потолок по ключевым точкам и начал работу. Для начала делаем разметку швов. При установке она вам пригодится:

чтобы не путать детали сделайте разметку и с обратной стороны полотна:

После того как разметка нанесена, все нюансы будущей работы вам понятны, производится демонтаж.

Так. на минуточку. При раскрое оставляйте запас полотна,особенно для задней части, у меня материала было ничтожно мало, иначе можно было бы сделать задние части больше. те что идут по стойке вниз, сразу за трапецевидным окном, это позволило бы логично завершить потолок закрыв окончание боковой панелью. Так что учитывайте любую мелочь.

Помечайте на кузове места окончания. Учитывайте и разницу по растяжению старого и нового материалов!

После демонтажа подобрал подходящую «люстру», про неё и крепление был материал ранее, так что кому надо идёт искать и читать сам. Люстра от славного автомобиля Skyline, отличное изделие! Была доработана под установку, сделана новая защёлка, подготовлена и приварена площадка.

Перед установкой потолка совет: оклейте металл по периметру люстры большем на 10-15 мм пенкой 2-3 мм, тогда вы получите лучший результат, равномерное прилегание без резких линий.

Далее Заказчику стало необходимо установить две ручки для удобства входа-выхода и переднюю полку.

Такие работы необходимо начинать ДО установки потолка. Помните об этом! Вообще закладные которые применяют некоторые мои. коллеги это неправильно. Правильно сверлить отверстие под гайку необходимого размера, накрутить на три-чкетыре витка гайку на длинный болт, вставить в полученное отверстие и приварить, потом выровнять с помощью болгарки и обработать полученное антикислотным грунтом и далее как полагается. Так что закладные на фото это неправильно:

Но как говорится каждый должен выполнять свою работу.

И если вас уже понесло делать такие детали то ставьте их не на одну заклёпку, а на две.

Моё мнение — дрянь это. На переднем плане видно кронштейны полки. Изобретать и делать другие не было необходимости, так как «бюджет кончился вчера».

Однако они достаточно жестко держат полку, большего от них и не требуется. Площадки под 45 градусов в первой и четвёртой четверти предназначены чтобы принять в себя пистоны декоративных накладок. Полка была вырезана и установлена на кронштейны. Далее очередь ручек.

Ручки из всего многообразия предлагаемого разбором автомобилей на ул. Данилы Зверева 23. ладно. тел. 349 07 48 можете сказать от меня. взяты от TOYOTA Prado. Для установки никаких переделок не потребовалось. Удобные, как там и должны быть.

К слову сказать сейчас это лучшая разборка в Екатеринбурге. Огромные склады, квалифицированный персонал, один мастер Лёха чего стоит! правда правда, прямые регулярные поставки контейнерами. Это не есть рекламо, это из области «хороший товар», куда можно обратиться и тебе помогут.

После того как полка, кронштейны, ручки, все панели что должны быть изготовлены и установлены таки были на своих местах, приступаем к потолку.

Сшить его, как я тут прочитал на одном форуме.

А в общем, да это совсем несложно. При раскрое вы можете столкнуться с неведомым- одна часть будет отличаться от другой. Для автопроизводителя не только УАЗ это нормально, если вы планируете в точности повторить все дефекты, то кроите так же. Если необходимо ровное изделие очевидно что надо кроить ровно. Места перекосов видно обычно невооруженным глазом. Помните про дополнительный материал по краям и в задней части? Хорошо! По краям оставляйте мм по 100-150, в зависимости от профиля потолка машины если это не УАЗ допустим, вам же удобнее будет работать. Лишнее удалить несложно, приделать — проблема!

После того как вы ещё раз всё проверили, особенно когда работаете НЕ ОДИН, приступаем к установке. Особых проблем у вас не будет, так как вы сделали отметки и сейчас вам остаётся только расположить швы напротив отметок и произвести необходимую натяжку. Каким спросите образом это делать когда скобы в металл не бьются. А очень просто!

Для крепления на стандартных в общем-то посадочных на подавляющем большинстве автомобилей с такого типа покрытиями вам вполне помогут металлические «крокодилы», продаются там же где и шторы, вещь достаточно непопулярная, так как граждане предпочитают нежный и мягкий пластик, а жёсткость металла им . не канает в общем. Так что найдёте, покупайте штук 60-80. Стоят недорого, по 5 рублей штука, работать будет гораздо удобнее и без помощников.

Вывод. Широкий фронт работ

Вывод. Широкий фронт работ

В общем, улучшения данной модели многогранны и разнообразны, и включают в себя широкий спектр работ. Главное для владельца перед началом работ – определить, для каких целей будет использоваться автомобиль, и какие изменения наиболее необходимы. Для того чтобы определиться с видом тюнинга, целесообразно также посмотреть, иллюстрирующие уаз буханка тюнинг салона своими руками фото, которые достаточно широко представлены на тематических сайтах. Следовать им с точностью не обязательно, но общее представление о направлении проведения работ такие фото дадут.

Тюнинг УАЗ 469 своими руками

Идея, как то в особенности подчеркнуть 30 -“Юбилейную” машину, подготовленную в Мастерской Внедорожного Туризма – “МВТ”, – зрела давно.

И как только поступило предложение от Волкова Дмитрия, основателя Компании “ОJ”, о продвижении на рынке новой серии передних силовых бамперов, соответствующих новым Тех. Требованиям и имеющим ещё ряд оригинальных идей воплощенных в металле, – решение было принято.

В автомобильном салоне был приобретен новый УАЗ – 469 new с КПП “DYMOS”, и после постановки на учет доставлен в Компанию МВТ. Вот несколько фото “старого” УАЗа 469

По какой причине выбрали 469?

На наш взгляд, это самое удачное соотношение стоимость-качество.

Добрые старые “колхозные” мосты с ГП 4,625, при желании без проблем и доработок возможно установить 5,125, что недосягаемо для “спайсеров”, дисковые тормоза и пружинная подвеска обеспечивают тот же уровень комфорта, как и у “Хантера”.

Дефорсированный мотор “Евро-1”, без электронной педали газа, с обычным механизмом натяжения приводных ремней и более простой электроникой.

Пятиступенчатая КПП “DYMOS”, обеспечивает должное сопряжение оборотистого мотора и трансмиссии.

Задний откидной борт или дверь ,что удобней? Вопрос спорный, так сказать: “на вкус и цвет, товарища нет”, однако нам кажется, что вариант откидного борта для экспедиций удобней.

Простые металлические бампера, которые – всё одно на выброс, и за их стоимость не нужно переплачивать.

Стоимость автомобиля в подобной комплектации составила 339 тыс., конечно мы с боем отказались от активно навязываемых “допов”, удалось нам это сделать, лишь приблизительно описав предстоящий объем работ, чем явно вызвали уважение менеджера.

Читайте также: