Маховик приора и 2110 отличия

Обновлено: 03.07.2024

Принцип работы демпферного и двухмассового маховиков, что это такое и для чего нужно

Если рассматривать устройство и принцип работы ДВС, то рано или поздно придется столкнуться с таким изделием, как маховик. По своему конструктивному исполнению он не представляет чего-то сложного, но выполняемые им функции чрезвычайно важны, и непонятно, каким образом можно обойтись без него.

Что такое маховик в автомобиле?

По сути дела, маховик двигателя является составной частью нескольких самостоятельных систем. К его функциям можно отнести:

  • уменьшение колебаний при вращении коленвала ДВС. В этом случае маховик выступает как часть двигателя;
  • передачу момента на КПП от силового агрегата. Маховик кроме всего прочего является первичным диском сцепления;
  • передачу момента на коленвал от стартера. Через венец маховика от стартера поступает момент для раскручивания коленвала и запуска двигателя.

Чтобы лучше понять принцип его работы и те возможности, которые реализует конкретное устройство, надо рассмотреть отдельно каждый случай применения.

Для чего нужен маховик

  1. Как элемент ДВС. Основное, если так можно сказать, самое первое его применение. Понять выполняемые в этом случае функции поможет фото что такое маховик в автомобиле

    Здесь: 1 – шейка шатунная, 2 – противовес, 3 – маховик с венцом 4 – коренная шейка, 5 – коленвал.
    Работа четырехтактного ДВС подразумевает, что энергия от сгорания топлива появляется неравномерно из-за того, что в разных цилиндрах этот процесс происходит в разное время. Такое ее поступление обуславливает изменяющийся во времени момент на валу ДВС. Для сглаживания этих пульсаций, а также любых неравномерностей при вращении коленвала, предусмотрено использование маховика, выступающего своеобразным аккумулятором кинетической энергии.
  2. Полученный крутящий момент необходимо передать на колеса, и опять в этом процессе не обойтись без маховика. Такое его назначение основано на том, что он используется в качестве первичного вала сцепления, как показано на фото: маховик двигателя

    1 – маховик, 2 – сцепление в сборе.
    В данном случае от маховика сцепление получает крутящий момент, выдаваемый ДВС, а затем передает его дальше на КПП. Не касаясь того, как организовано взаимодействие маховик-сцепление, стоит только отметить, что здесь он выступает в двоякой роли – как оконечный элемент ДВС, на который поступает развиваемый крутящий момент, и как часть сцепления, этот момент получающий.
  3. Использование маховика при запуске ДВС. Такое его применение показано на фото ниже: венец маховика и стартер

    Принцип работы, в этом случае, следующий – при повороте ключа зажигания реле вводит в зацепление венец маховика и шестеренку на валу стартера. Стартер начинает крутиться, создаваемый им момент раскручивает маховик и, соответственно, коленвал двигателя. Он запускается, после чего венец маховика и стартер разъединяются. Теперь должно быть понятно, для чего нужен венец.

Обычный, демпферный маховик и другие его виды

Конструктивно различают такие виды его исполнения:

  • сплошной или обычный;
  • двухмассовый или демпферный;
  • облегченный.

Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.

стандартный вариант

Для разных моделей автомобиля используется свое исполнение, обычно диаметр диска тридцать-сорок сантиметров. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а диаметр сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует единого варианта для любых моделей, на все ВАЗ, например, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое исполнение.

Двухмассовый маховик, принцип работы

При этом возникает несколько дополнительных источников нагрузки. Неравномерность процессов воспламенения топлива приводит к тому, что коленвал вращается также неравномерно. Ее частично сглаживает маховик. Но есть еще одна особенность – при ускорении автомобиля коленвал раскручивается с большей частотой, чем работал раньше.

устройство двухмассового маховика

Что же это за устройство, позволяющее добиться отличного результата? Двухмассовый маховик показан на фото, по сути дела, он представляет собой два диска, соединённых между собой пружинами.

Конструктивное исполнение конкретного двухмассового устройства может быть отличным от показанного выше. В любом случае – это два диска, соединенных подшипником. Первый диск крепится на коленвал, и на нем располагается венец для подключения стартера, второй связан со сцеплением. Между дисками установлена пружинная демпферная система. Диски имеют возможность вращаться друг относительно друга, при этом пружины гасят рывки и различные колебания, возникающие при работе ДВС.

Такой двухмассовый маховик обеспечивает защиту деталей сцепления от рывков и ударов, позволяет уберечь трансмиссию от перегрузок, снижает износ синхронизаторов.

Однако не все хорошо, во всяком случае, двухмассовый маховик не может похвастаться широким применением, например, как обычный маховик ВАЗ 2108.

А все дело в том, что при движении на малых оборотах, особенно на автомобилях с дизельными двигателями, обладающими при этом повышенным моментом, неравномерность воспламенения топлива максимальна. Следствием движения в таком режиме будет возникновение значительных крутильных колебаний, приводящих к увеличенному уровню нагрузки на демпферные пружины. В результате чего двухмассовый маховик выходит из строя.
Стоит отметить, что кроме двухмассового маховика есть и другие его разновидности, но это тема уже отдельного разговора.

Что используют в автомобилях ВАЗ?

Нет ничего удивительного, что для машин ВАЗ, например таких, как 2112, 2114, 2110, как уже отмечалось, используются разнообразные маховики. В авто этого семейства применяют обычный, а не двухмассовый маховик. Правда, для представителя каждого семейства ВАЗ он свой, отличающийся весом и размерами диска сцепления.

Так, на всю классику ВАЗ ставится маховик от 2101, на Ниву и Шеви Ниву – от 21213. Восьмерки комплектуются изделиями от 2109. Десятки, Калины, Приоры, Гранты используют маховик от ВАЗ 2110. Все виды маховиков, от ВАЗ различных семейств, например таких, как 2112, 2114, 2110, отличаются различным посадочным местом, внешним диаметром и венцом.

Роль и значение маховика в ДВС переоценить трудно, да наверное, просто невозможно. Именно он сглаживает рывки, создает нормальные условия для работы трансмиссии и уменьшает вибрацию от мотора, передаваемую на кузов. С целью повышения его эффективности используются различные конструкции, хотя зачастую и исполнение в виде обычного диска вполне успешно работает в двигателе.

Маховик приора и 2110 отличия

Доработки и модификации технических узлов нередки, хотя плюсы и минусы облегченного маховика, как и других заменяемых деталей, известны не каждому. Предоставляет ли это какие-то бонусы при разгоне, обеспечивает ли динамичность поездки и прочие аспекты.

Да и вообще, нужно знать, рационально ли устанавливать на свой авто облегченный маховик. Станет ли он от этого лучше, нужно разбираться на конкретных примерах.

Плюсы и минусы облегченного маховика можно оценить для всех автомобилей. Но сначала стоит рассмотреть вес этого устройства. В некоторых моделях двигателей он весит около 13 кг, тогда как в других от 5 и более. Существуют и облегченные детали: их масса начинается от 3,5 кг. Они либо стальные и уменьшенные в размерах, нежели стоковые, либо выполнены из алюминиевого сплава.

Стандартный стоковый маховик предназначен для поддержания оборотов при переключении скоростей и для придания ускорения автомобилю. Вес его сбалансирован так, чтобы автомобиль имел определенные (заданные заранее), показатели динамики разгона. Причем масса рассчитывается, чтобы эти характеристики позволяли конкретному автомобилю относиться к своему классу и отвечать потребительским требованиям.


Целью же установки облегченного маховика является увеличение динамики разгона. Поскольку двигателю нужно проворачивать более легкий модуль, то и обороты авто будет набирать быстрее. Закономерно, что это скажется на разгоне, но существует и ряд негативных эффектов.

Недостатки облегченных маховиков

Основная цель применения маховика, передача вращения и поддержание оборотов в момент переключения скорости, то снижение веса сказывается на этих характеристиках.

В целом, все негативные эффекты выражаются следующим

  • Скорость набирается быстрее, но намного быстрее теряется;
  • Расход топлива закономерно увеличивается, хотя и не напрямую;
  • Улучшается точность включения передач, но происходит падение оборотов перед включением повышенной скорости;
  • Создаются неудобства при движении по городу;
  • Существенное снижение крутящего момента, хотя мощность возрастает;
  • Возможны затруднения при езде по загрязненным или заснеженным дорогам на пониженных передачах;
  • Облегченные маховики нарушают динамику работы на двигателях, оснащенных турбонаддувами.


Очевидно, что раз разработчики установили на автомобиль среднего класса маховик с определенным весом, значит, оптимизировать здесь нечего. Улучшенная динамика, к примеру, для внедорожника или полноразмерного седана практически не требуется. А вот для хэтчбеков или для купе это может быть успешной тактикой по улучшению показателей динамики разгона.

При этом водитель столкнется с прочей проблемой: в городском цикле придется быстро набирать скорость, но быстро и тормозить. В результате топливный расход значительно увеличивается. На длинных дистанциях также придется сильнее давить газ, хотя расход здесь снизится примерно на 10%. Но в этом случае двигатель будет работать на более высоких оборотах, что увеличивает степень нагревания его элементов и скорость износа деталей.



Для чего нужен маховик

  1. Как элемент ДВС. Основное, если так можно сказать, самое первое его применение. Понять выполняемые в этом случае функции поможет фото



Здесь: 1 – шейка шатунная, 2 – противовес, 3 – маховик с венцом 4 – коренная шейка, 5 – коленвал. Работа четырехтактного ДВС подразумевает, что энергия от сгорания топлива появляется неравномерно из-за того, что в разных цилиндрах этот процесс происходит в разное время. Такое ее поступление обуславливает изменяющийся во времени момент на валу ДВС. Для сглаживания этих пульсаций, а также любых неравномерностей при вращении коленвала, предусмотрено использование маховика, выступающего своеобразным аккумулятором кинетической энергии.



1 – маховик, 2 – сцепление в сборе. В данном случае от маховика сцепление получает крутящий момент, выдаваемый ДВС, а затем передает его дальше на КПП. Не касаясь того, как организовано взаимодействие маховик-сцепление, стоит только отметить, что здесь он выступает в двоякой роли – как оконечный элемент ДВС, на который поступает развиваемый крутящий момент, и как часть сцепления, этот момент получающий.



Принцип работы, в этом случае, следующий – при повороте ключа зажигания реле вводит в зацепление венец маховика и шестеренку на валу стартера. Стартер начинает крутиться, создаваемый им момент раскручивает маховик и, соответственно, коленвал двигателя. Он запускается, после чего венец маховика и стартер разъединяются. Теперь должно быть понятно, для чего нужен венец.

Функция

Как мы уже сказали ранее, маховик – это составная часть кривошипно-шатунного механизма.


  • Для снижения неравномерности вращения коленвала.
  • Передачи крутящего момента от ДВС на трансмиссию (маховик является ведомым диском сцепления).

Сглаживания пульсаций момента достигается благодаря периодической отдаче и накоплению маховиком кинетической энергии. Она запасается при рабочем ходе поршня. Расходуется энергия при такте вывода поршня их мёртвой точки. Рабочий ход поршней возрастает с количеством цилиндров в блоке. И чтобы обеспечить равномерную передачу момента, в конструкции предусмотрен маховик. Облегченный элемент отличается от заводского в первую очередь массой (о ней – позже). Но, вне зависимости от типа, данный механизм закрепляется в торцевой части коленвала, у заднего коренного подшипника. Последний отличается высокой устойчивостью к нагрузкам. Именно на коренной подшипник возлагается вес маховика и все нагрузки от него.

Ремонт двигателя, проверка и устранение неисправностей в двигателе автомобиля лада 2170, порядок сборки и разборки силового агрегата лада 2171, этапы замены грм лада приора. Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала лада приора, для его замены при повреждении зубчатого венца и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», большая отвертка. 1. Снимите коробку передач лада приора (см. «Снятие и установка коробки передач ваз 2171») и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления ваз 2172»). 2. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала. Примечание Маховик должен быть установлен на коленчатый вал только в одном возможном положении. Для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

3. Выверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик priora от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач. 4. Вывернув болты и придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов. 5. Снимите маховик с фланца коленчатого вала. 6. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик. 7. Замените или отремонтируйте маховик ваз 2170, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления лада приора есть риски и задиры. 8. Если на фланце маховика появились трещины или глубокие забоины, замените маховик.

Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Маховик лада приора: 1 – поверхность, прилегающая к фланцу коленчатого вала; 2 – место проверки поверхности для крепления сцепления; 3 – место проверки биения опорной поверхности ведомого диска сцепления

Неплоскостность поверхности 3 прилегания ведомого диска сцепления lada priora не должна превышать 0,06 мм. Непараллельность поверхностей прилегания ведомого диска сцепления и поверхности 2 для крепления сцепления не должна превышать 0,1 мм. Биение маховика на поверхностях 3 и 1 не должно превышать 0,1 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность 3 маховика lada priora можно проточить, толщина слоя снимаемого металла не должна превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью 3 необходимо проточить и поверхность 2, выдерживая размер между ними (0,5±0,1) мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей 3 и 1. Примечание Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов его крепления анаэробный фиксатор резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.

Установите маховик лада приора в порядке, обратном снятию, совместив отверстия на маховике и фланце коленчатого вала приора (они расположены асимметрично).

Чем актуален тяжелый заводской маховик?

Данный элемент обеспечивает стабильность работы на низких оборотах двигателя. Это значительно помогает при старте новичкам – машина трогается максимально плавно. Если рассматривать маховик облегченный, с ним автомобиль будет трогаться очень резко.

Заводской элемент также дает возможность трогаться с более высоких передач. В городе часто бывают случаи, когда нужно тронуться уже сходу. Машина набрала 5-10 километров в час «накатом», и вам необходимо продолжить движение далее. Включить первую скорость будет трудно – вы либо сломаете синхронизаторы, либо вовсе ее не воткнете (все это сопровождается характерным хрустом). Стало быть, самый оптимальный вариант – использование второй передачи. Благодаря тяжелой массе заводской маховик может обеспечить хороший крутящий момент с низов. Это большой плюс.

Маховик – маховое колесо

Облегченные маховики изготавливают для снижения инерционных нагрузок на больших оборотах. Большие инерционные нагрузки могут привести к разрушению двигателя. Но и чрезмерное облегчение может привести к разрушению самого маховика. Если вам важен более уверенный старт, то не стоит облегчать маховик. Облегченный маховик эффективен, если вы используете двигатель в высоком диапазоне оборотов. Самое надежное и эффективное облегчение маховика достигается путем снятия метала, с самого большого радиуса маховика. Также необходимо помнить, что маховик несет функцию радиатора. Он забирает и рассеивает тепло, которое вырабатывается при работе сцепления (чем больше «радиатор» тем больше эффективность).





Зачем ставят облегченный?

Казалось бы, зачем лезть в конструкцию двигателя и что-то менять, если и штатный маховик нормально справляется со своей задачей. Но стоит отметить главный недостаток заводского элемента. Ввиду своей огромной массы он сильно замедляет разгон машины. Мотору нужно прилагать больше усилий, дабы раскрутить такой элемент до нужных параметров. Схожая картина наблюдается с установкой дисков больших диаметров. Как бы это ни казалось странным, но показатели динамики на таких колесах уступают тем, что были замерены на штатном литье (меньше диаметр – меньше вес).

Минусы облегченного маховика

Почему же сами производители не используют такой маховик при сборке двигателей? Да, с ним очень легко набрать скорость. Но так же легко она и теряется за счет малой массы. Заметно увеличивается и расход топлива автомобиля. Перед включением повышенной передачи наблюдается падение оборотов двигателя. Если не включить быстро скорость, придется снова ехать на пониженной. Из-за этого постоянно нагружается коробка. Для сохранения ее ресурса рекомендуется выдержать паузу между переключением передач (хотя бы две секунды). С облегченным маховиком за это время обороты упадут чуть ли не до холостых. Коробку придется постоянно «насиловать», чтобы нормально передвигаться по городу.

Какие имеет облегченный маховик плюсы и минусы? Данный элемент не позволит вам плавно стартовать с места. Как бы вы ни старались медленно отпускать сцепление, будет наблюдаться характерный толчок. На длинных дистанциях водитель вынужден постоянно давать на газ.


Отличие маховика ваз 2110 от 2108

Сегодняшняя запись о маховике на мой Турбомотор.

Продолжаю рассказ о закупке ништяков для постройки Турбомотора.

Причиной покупки маховика CLUBTURBO ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108 было: 1. Родной маховик отдал товарищу
Альберту
в связи с неприятностями
с его облегченным маховиком 4кг от неизвестной фирмы.
2. Для передачи повышенного крутящего момента маховик 2108 слабоват. Маховик 2110 будет в данной конфигурации по-лучше.

Описание товара:

Маховик CLUBTURBO ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108 изготовлен из маховика ВАЗ 2110-1005115 с напрессованным на него венцом ВАЗ 2108. Серийно на двигатели ВАЗ не устанавливался. Возможна установка на двигатели ВАЗ: 11183, 11194, 2108, 21083, 2111, 21114, 21116, 21124, 21126, 21128. Используется для установки на автомобили с коробкой передач ВАЗ 2108 и сцеплением ВАЗ 2110.

Технические данные:

Применяемость сцепления, диаметр 200 мм — ВАЗ 2110, ВАЗ 2170. Балансировка — Динамическая на оборудовании Sunnen (США) Габариты (ширина 265мм х высота 265мм х длина30мм). Вес, кг — 6,6.

Сравнение стандартного маховика 2108 и маховика CLUBTURBO ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108:

Разница между стандартным маховиком 2108 и маховиком CLUBTURBO ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108: — Диаметр поверхности под сцепление у 2108 — 196 мм против 200 мм у маховика CLUBTURBO ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108. — Для снижения неравномерности вращения коленчатого вала увеличен момент инерции маховика путем увеличения ширины обода с 20,9 до 26,5 мм.

И так подведу краткие итоги по сборки Турбомотора:

— На сегодняшний день имею все детали и запчасти для сборки Турбониза. — Следующим шагом будет расточка блока цилиндров(об этом в следующей записи). — После расточки блока цилиндров произведу развесовку ШПГ, балансировку КВ и соберу Турбониз. — Турбомотор собираю не спеша, ни куда не тороплюсь, тем более с нынешней экономикой. — Смысл постройки Турбомотора — получение опыта. — В БЖ постараюсь как можно подробнее рассказать о каждой важной детали и о самом процессе постройки.

Цена вопроса: 2100 рублей. Затраты на постройку Турбо мотора 11915+2100= 14015 рублей.

В комментариях выслушаю любую критику и любые пожелания! Жмем на кнопочку мне нравится, пишем комментарии! Всем спасибо за внимание! Ровных дорог, ни гвоздя, ни жезла!

Облегченные маховики изготавливают для снижения инерционных нагрузок на больших оборотах. Большие инерционные нагрузки могут привести к разрушению двигателя. Но и чрезмерное облегчение может привести к разрушению самого маховика. Если вам важен более уверенный старт, то не стоит облегчать маховик. Облегченный маховик эффективен, если вы используете двигатель в высоком диапазоне оборотов. Самое надежное и эффективное облегчение маховика достигается путем снятия метала, с самого большого радиуса маховика. Также необходимо помнить, что маховик несет функцию радиатора. Он забирает и рассеивает тепло, которое вырабатывается при работе сцепления (чем больше «радиатор» тем больше эффективность).

Можно ли облегчить заводской?

Также есть вариант облегчить заводской маховик (хотя по стоимости выходит почти столько же, что и новый спортивный элемент). Делается это путем удаления лишнего слоя металла с поверхности диска. При стачивании масса ВАЗовского маховика уменьшается с 7,5 до 4 и менее килограмм. Но стоит ли предпринимать такие действия, остается большим вопросом. Если вы не участвуете в автомобильных соревнованиях, скорее всего, вам это не нужно. Устанавливать облегченный маховик на гражданскую машину нет смысла. У вас моментально возрастет расход топлива.


Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Маховик приора и 2110 отличия

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Чем отличается сцепление 2170 от 2110

В общем собрался я менять сцепление. Хочу купить комплект — LUK. Но во многих магазинах предлагают от 2110. Так же видел комплект на приору но с корзиной 2110. Чем они отличаются?

Комментарии 56

я бы не ставил лук.ставь крафт.

Почему?
Я уже поставил Лук…

Не, я все таки купил через exist. Полностью комплект на 2170

пофоткаю скоро запчасти закупленные для большого то. лежат дома

на прошлой неделе купил Сцепление в сборе 2110/2170 LUK
в описании написано
Сцепление в сборе 2170 LUK
Производитель: LUK Schaeffler Gruppe Германия
Номер детали в каталоге: 21100-1601100-00
Цена: 3 135 р.

на прошлой неделе купил в навигатор63 сцепление

С нового года LUK 2110 снят с производства и теперь поставляется только Приоровский.
Отличия у них такие — 2110 был рассчитан на двигатели с мощностью 95-100лс, а 2170 рассчитан до 125лс.

Сцепление расчитывается на момент а не лс

У меня от приоры стоит. Разница только в том, что у приоры диск лук с завода и корзина усилена, лучше прижимает, сильнее. И всё

Двигатель приора, форсированный до 140 л.с
КПП 18 ряд, ГП 3.9, винтовая блокировка
Стоит сцепление LUK 2110
Проехал около 10 тысяч км, пока все хорошо, не буксует. Педаль мягкая. Сцепа хватает сразу

Артикул сцепления Luk для Приоры 620316600. Может быть проще в автодоке или экзисте заказать? При таком варианте никто не будет от 2110 впаривать, да и скорее всего чуть дешевле.

А сцепа приорика на 10ку подоидет?)))

знакомая ситуация! Ищи от приоры полный комплект, часть продаванов о его существовании и не знают, пытаются втюхать от десятки, рассказывая байки что на приору отдельно не выпускают.

На сегодня себе бы поставил на приору диск от хундай акцента, а корзину валео.Просто диск от акцента держит под 200-250 л/с, а с усиленной корзиной до 350, так сказать наш бюджетный ответ металлокерамике.Весь комплект усиленного сцепления с усиленным выжимным подшипником 6500 был.

Зачем мне усиленный? Мне нужен макс. комфорт

Что бы больше не лезть туда, вот зачем, !что не понятно то?
для этого и написал выше-Себе бы поставил диск от акцента с корзиной валео, и мягко и надёжно!

На сегодня себе бы поставил на приору диск от хундай акцента, а корзину валео.Просто диск от акцента держит под 200-250 л/с, а с усиленной корзиной до 350, так сказать наш бюджетный ответ металлокерамике.Весь комплект усиленного сцепления с усиленным выжимным подшипником 6500 был.

а есть номера диска акцент и корзины приора отдельно?

На сегодня себе бы поставил на приору диск от хундай акцента, а корзину валео.Просто диск от акцента держит под 200-250 л/с, а с усиленной корзиной до 350, так сказать наш бюджетный ответ металлокерамике.Весь комплект усиленного сцепления с усиленным выжимным подшипником 6500 был.

все болт он встает?

Конечно, только под корзину шайбы подложить надо 1,5 мм и все.

спасибо возьму на заметку, а то к лету турбо, наслышен был про диск от акцента попробуем на себе)

Маховики Лада Гранта








Одним из ключевых моментов плавности хода авто и, соответственно, работы силового агрегата считается правильный баланс возвратно-поступательного движения вращающихся частей мотора. Каждый поворот коленчатого вала выводит его из равновесия, неравномерное распределение веса генерирует центростремительные силы, которые трясут двигатель с возрастающей интенсивностью при наборе оборотов.


Центростремительная сила пытается вытянуть коленвал в сторону тяжелой части дисбаланса при круговом вращении. Чем больше дисбаланс и чем дальше от центра коленчатого вала, тем больше двигатель трясет и колотит. Со временем это может привести к усталости металла и трещинам, которые приводят к сбою подшипников.

При низком уровне оборотов до 4 000 в минуту, центростремительные силы, создающие дисбаланс вызывают нежелательные вибрации, которые отражаются на нервах водителя и сокращают срок работы силового агрегата. При значительно высоких скоростях, даже небольшое количество дисбаланса умножается во много раз и производит значительные нагрузки, вызывающие дрожь и вибрацию двигателя.

При установке облегчённого маховика меньшая масса концентрируется на коленчатом валу и, следовательно, обороты вращения возрастают и быстрее понижаются. Это приводит к более быстрому разгону и быстрому падению оборотов во время переключения передач. Если снизить массу маховика до максимально возможного управление авто будет затруднительным, потому что просто не хватит массы маховика для обеспечения бесперебойного вращения мотора.

Немного истории

Уже с 1970-х производители сцепления и маховик ов устанавливали вставку из толстой мягкой стали для быстрого рассеивания тепла, поддержания плоской поверхности соприкосновения деталей и уменьшения вероятности искажения. Более тонкие вставки имеют тенденцию к изгибанию под влиянием сильного нагрева. Подобные вкладыши подлежат замене, но маховики редко оборудуют вставками. Обычно их выравнивают в процессе шлифования при превышении допустимого износа и этот процесс может проводиться несколько раз, если это необходимо.

Маховики классифицируют по их диаметру и количеству зубьев на зубчатом венце. Маховик обеспечивает 50 процентов силы трения прилагаемой к ведомому диску сцепления, следовательно, он сосредотачивает на себе половину удерживающей силы системы сцепления. Маховики содержат несколько основных элементов: состояние идеально ровной поверхности трения, параллельность поверхности трения фланцу коленчатого вала и прекрасную сбалансированность. Только один из 20 маховиков изготовлен идеально сбалансированным, в остальных 19 производитель высверливает отверстия для выведения баланса. Крепежные болты имеют достаточный запас прочности, выдерживая прикладываемые силы при вращении маховика:

Маховик подвергается воздействию высоких температур, возможно, за счет тяжелой пробуксовки сцепления. К основным недостаткам маховиков относят превышение прикладываемой силы трения при отсутствии ровной поверхности маховика, а также балансировки.

Установка облегчённого маховика, безусловно, помогает при ускорении. С таким маховиком обороты двигателя определенно падают быстрее между переключениями передач, поэтому следует производить более быстрое переключение передач либо держать более высокие обороты чем со стандартным маховиком, прежде чем включить следующую передачу при неспешной и умеренной езде. При агрессивном движении значительного падения оборотов при переключении передач не наблюдается. Кроме того, ускорение кажется вполне мгновенным по сравнению со стандартным заводским маховиком. Снижение веса маховика осуществляется без ущерба для его прочности.

Все о КПП переднеприводных ВАЗов




Следующая модель вазовской КПП устанавливалась на ВАЗ 2110 и их модификации, изменения претерпели колокол, он стал чуть шире и стартер крепится на две более толстые шпильки. Кроме этого добавилось крепление для кронштейна реактивной штанги. Внутри применили вторичный вал полый со съемной ведущей шестерней. Механизм выбора силуминовый без блокировки заднего хода. Эти КПП не рекомендуется ставить на ВАЗ 2113 -2115 даже если на них установлен увеличенный маховик, из за отсутствия блокировки заднего хода. При включении первая будет путаться с задней. На такие автомобили с 10 года устанавливали эти коробки со стальным девяточным механизмом выбора передач. Если поменять механизм выбора и стартер, то на девятку можно ставить, наоборот естественно нельзя. Эти коробки устанавливаются на все автомобили десятого семейства. С 2010 года на ВАЗ 2113-15 устанавливают десяточные коробки (стартер на две шпильки), но у них в отличии от десятки установлен механизм выбора передач от ВАЗ 21083 (с блокировкой заднего хода). Поэтому на такие машины десяточные коробки можно ставить только после замены механизма выбора.

Далее появилась у нас Приора с Калиной. На всех перечисленных выше коробках привод спидометра осуществлялся с помощью пластиковых шестеренок установленных в коробке. На автомобилях Приора ВАЗ 2170 был применен электронный привод спидометра и установлен калиновский колокол, в котором крепление реактивной штанги осуществляется более толстыми болтами. Эти колоколы взаимозаменяемы с десяточными (если КПП предпологается ставить на десятку или Приору). Для Калины нужен только калиновский колокол, в нем три резьбовых отверстия для крепления задней опоры. Электронные датчики спидометра могут быть двух типов: черные калиновские и серые приоровские. Они в работе абсолютно одинаковые, вот только правильно работают если к черному кольцу на дифференциале устанавливают черный датчик, и соответственно также с серым. То есть при замене, датчик меняется на такой же. Иногда я встречал, десяточные коробки ставят на Приоры. При этом переделывают контактную колодку датчика спидометра. Родную приоровскую отрезают, присоединяют от десятки. Нужно только согласовать провода.




На автомобилях Приора после 2010 года стали применять КПП после очередной модернизации. На них изменили форму колокола, применили крепление стартера на трех маленьких шпильках, только в отличии от ВАЗ 2108 уже без втулки подшипника стартера в колоколе. Внутри появились вторичные валы новой конструкции, тоже полые как и на ВАЗ 2110, только цельные с ведущей шестерней. Десяточные часто ломались именно по проточке под стопорное кольцо для фиксации ведущей шестерни. Так же на некоторых коробках стали устанавливать двухконусные синхронизаторы второй передачи (но далеко не на всех).

Ну и осталась у нас Калина. На Калинах устанавливаются только оригинальные калиновские кпп, никакие другие на нее не поставить. Самое главное, на калиновских КПП к колоколу крепится на трех болтах силуминовый кронштейн крепления силового агрегата. И вторая особенность соленоид блокировки включения заднего хода. КПП могут быть всех трех типов (по конструкции колокола). На три шпильки как у девятки, на две, как у десятки и на три без втулки в колоколе.

Да, еще, на Грантах устанавливают КПП, этакую помесь Приоры с Калиной. Обычная приоровская кпп на три шпильки, только к ней прикручивается силуминовый кронштейн крепления агрегата, типа калиновского, кронштейн вилки сцепления и датчик включения заднего хода тоже калиновский (точнее девяточный).

С конца 12 года Автоваз наладил выпуск нескольких новых коробок передач которые устанавливают на часть автомобилей Лада Гранта, Лада Калина, Приора 2, те самые которые часто называют тросовые или тросиковые. Еще часто их называют по марке автомобиля: ВАЗ 2190, 2192 и т. д., что вообще то не очень правильно. Эти коробки имеют индекс ВАЗ 2180, 2181, 21816. По сути это одна коробка с незначительными изменениями. Заводчане о них много писали хвалебных отзывов, и коробка действительно получше прежних. Но как у нас обычно бывает, многие слабые узлы так и перекочевали в новую кпп без изменений. На мой взгляд кардинальное улучшение это новый механизм выбора. И все. Все остальные изменения не существенны. Посмотрите фото:


Ремонт двигателя ВАЗ 2110 2111 2112

Доработки и модификации технических узлов нередки, хотя плюсы и минусы облегченного маховика, как и других заменяемых деталей, известны не каждому. Предоставляет ли это какие-то бонусы при разгоне, обеспечивает ли динамичность поездки и прочие аспекты.

Да и вообще, нужно знать, рационально ли устанавливать на свой авто облегченный маховик. Станет ли он от этого лучше, нужно разбираться на конкретных примерах.

Плюсы и минусы облегченного маховика можно оценить для всех автомобилей. Но сначала стоит рассмотреть вес этого устройства. В некоторых моделях двигателей он весит около 13 кг, тогда как в других от 5 и более. Существуют и облегченные детали: их масса начинается от 3,5 кг. Они либо стальные и уменьшенные в размерах, нежели стоковые, либо выполнены из алюминиевого сплава.

Стандартный стоковый маховик предназначен для поддержания оборотов при переключении скоростей и для придания ускорения автомобилю. Вес его сбалансирован так, чтобы автомобиль имел определенные (заданные заранее), показатели динамики разгона. Причем масса рассчитывается, чтобы эти характеристики позволяли конкретному автомобилю относиться к своему классу и отвечать потребительским требованиям.


Целью же установки облегченного маховика является увеличение динамики разгона. Поскольку двигателю нужно проворачивать более легкий модуль, то и обороты авто будет набирать быстрее. Закономерно, что это скажется на разгоне, но существует и ряд негативных эффектов.

Недостатки облегченных маховиков

Основная цель применения маховика, передача вращения и поддержание оборотов в момент переключения скорости, то снижение веса сказывается на этих характеристиках.

В целом, все негативные эффекты выражаются следующим

  • Скорость набирается быстрее, но намного быстрее теряется;
  • Расход топлива закономерно увеличивается, хотя и не напрямую;
  • Улучшается точность включения передач, но происходит падение оборотов перед включением повышенной скорости;
  • Создаются неудобства при движении по городу;
  • Существенное снижение крутящего момента, хотя мощность возрастает;
  • Возможны затруднения при езде по загрязненным или заснеженным дорогам на пониженных передачах;
  • Облегченные маховики нарушают динамику работы на двигателях, оснащенных турбонаддувами.


Очевидно, что раз разработчики установили на автомобиль среднего класса маховик с определенным весом, значит, оптимизировать здесь нечего. Улучшенная динамика, к примеру, для внедорожника или полноразмерного седана практически не требуется. А вот для хэтчбеков или для купе это может быть успешной тактикой по улучшению показателей динамики разгона.

При этом водитель столкнется с прочей проблемой: в городском цикле придется быстро набирать скорость, но быстро и тормозить. В результате топливный расход значительно увеличивается. На длинных дистанциях также придется сильнее давить газ, хотя расход здесь снизится примерно на 10%. Но в этом случае двигатель будет работать на более высоких оборотах, что увеличивает степень нагревания его элементов и скорость износа деталей.

Маховик на Ваз: сплошной

Однозначно на все семейство Ваз современного типа (2112,2114, «десятка» и т.д.) устанавливается обычный маховик. Только для каждой модели авто он может иметь совершенно разные размеры диска сцепления и соответственно, другой вес. Также разные модели маховиков отличаются своим внешним диаметром, формой венца и размером посадочного места.

Автоконструкторы используют разную схему маховика с единственной целью – чтобы добиться оптимальной производительности. По этой причине видоизменяют те или иные компоненты устройства и даже меняют его местоположение.

На «классику» установлен бывает всегда маховик от Нивы 2121. 2108 комплектуется маховиком от «девятки». Более современные Гранта, Калина и Приора используют маховик от «десятки».

Отметим, что маховик для нашей «классики» делается из чугуна. В результате этого он бывает довольно тяжелый, но и одновременно прочный. Его венец с зубьями закаливается в несколько этапов, чтобы выдержать работу длительное время, и для того, чтобы пуск автомобиля со стартера происходил максимально быстро.

Фиксация «классического» маховика осуществляется с помощью 6-и болтов, тем самым, обеспечивается надежность соединения. Под болты в обязательном порядке ставятся шайбы.

Интересный момент. Центрирование маховика Вазов осуществляется при помощи подшипника, а за основу берется его диаметр.

Некоторые особенности имеет установка маховика на коленвал, ведь процедура основывается на ориентировке по метке. Выемка в форме конуса и есть та самая риска, которая должна быть расположена около венца маховика.

Грамотная установка подразумевает также совпадение осей коленвала и шатунной шейки, безусловно, проводящаяся по 1-му цилиндру ДВС.

Обычный маховик или элемент сплошной конструкции, используемый на вазовских моделях, выделяется своей безупречной работой и несложной конструкцией. Как и было сказано, изготовлен он бывает из чугуна, поэтому довольно тяжел. Различают его внутреннюю и наружную части: первая расположена впритык к коленвалу, а вторая – отводится под венец с зубьями.

Функция

Как мы уже сказали ранее, маховик – это составная часть кривошипно-шатунного механизма.


  • Для снижения неравномерности вращения коленвала.
  • Передачи крутящего момента от ДВС на трансмиссию (маховик является ведомым диском сцепления).

Сглаживания пульсаций момента достигается благодаря периодической отдаче и накоплению маховиком кинетической энергии. Она запасается при рабочем ходе поршня. Расходуется энергия при такте вывода поршня их мёртвой точки. Рабочий ход поршней возрастает с количеством цилиндров в блоке. И чтобы обеспечить равномерную передачу момента, в конструкции предусмотрен маховик. Облегченный элемент отличается от заводского в первую очередь массой (о ней – позже). Но, вне зависимости от типа, данный механизм закрепляется в торцевой части коленвала, у заднего коренного подшипника. Последний отличается высокой устойчивостью к нагрузкам. Именно на коренной подшипник возлагается вес маховика и все нагрузки от него.

Маховик ВАЗ –2110, 1118, 2170, 2190

Если рассматривать устройство и принцип работы ДВС, придется столкнуться с таким изделием, как маховик. По своему конструктивному исполнению он не представляет чего-то сложного, но выполняемые им функции чрезвычайно важны, невозможно обойтись без него.

Маховик двигателя является составной частью нескольких самостоятельных систем. К его функциям относиться:

— уменьшение колебаний при вращении коленвала ДВС. В этом случае маховик выступает как часть двигателя;

— передачу момента на КПП от силового агрегата. Маховик кроме всего прочего является первичным диском сцепления;

— передачу момента на коленвал от стартера. Через венец маховика от стартера поступает момент для раскручивания коленвала и запуска двигателя.

Как элемент ДВС- самое первое его применение.


1 – шейка шатунная, 2 – противовес, 3 – маховик с венцом 4 – коренная шейка, 5 – коленвал.

Работа четырехтактного ДВС подразумевает, что энергия от сгорания топлива появляется неравномерно из-за того, что в разных цилиндрах этот процесс происходит в разное время. Такое ее поступление обуславливает изменяющийся во времени момент на валу ДВС. Для сглаживания этих пульсаций, а также любых неравномерностей при вращении коленвала, предусмотрено использование маховика, выступающего своеобразным аккумулятором кинетической энергии.

Полученный крутящий момент передается на колеса. Маховик используется в качестве первичного вала сцепления.


1 – маховик, 2 – сцепление в сборе.

От маховика сцепление получает крутящий момент, выдаваемый ДВС, а затем передает его дальше на КПП. Маховик выступает в двоякой роли – как оконечный элемент ДВС, на который поступает развиваемый крутящий момент, и как часть сцепления, этот момент получающий.

Маховик при запуске ДВС.


При повороте ключа зажигания реле вводит в зацепление венец маховика и шестеренку на валу стартера. Стартер начинает крутиться, создаваемый им момент раскручивает маховик и, соответственно, коленвал двигателя. Он запускается, после чего венец маховика и стартер разъединяются.

Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2110 0100511503.

ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, Калина 2, Датсун, ВАЗ 2110-11, ВАЗ — 2112.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить маховик ВАЗ 2110на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Чем актуален тяжелый заводской маховик?

Данный элемент обеспечивает стабильность работы на низких оборотах двигателя. Это значительно помогает при старте новичкам – машина трогается максимально плавно. Если рассматривать маховик облегченный, с ним автомобиль будет трогаться очень резко.

Заводской элемент также дает возможность трогаться с более высоких передач. В городе часто бывают случаи, когда нужно тронуться уже сходу. Машина набрала 5-10 километров в час «накатом», и вам необходимо продолжить движение далее. Включить первую скорость будет трудно – вы либо сломаете синхронизаторы, либо вовсе ее не воткнете (все это сопровождается характерным хрустом). Стало быть, самый оптимальный вариант – использование второй передачи. Благодаря тяжелой массе заводской маховик может обеспечить хороший крутящий момент с низов. Это большой плюс.

Зачем ставят облегченный?

Казалось бы, зачем лезть в конструкцию двигателя и что-то менять, если и штатный маховик нормально справляется со своей задачей. Но стоит отметить главный недостаток заводского элемента. Ввиду своей огромной массы он сильно замедляет разгон машины. Мотору нужно прилагать больше усилий, дабы раскрутить такой элемент до нужных параметров. Схожая картина наблюдается с установкой дисков больших диаметров. Как бы это ни казалось странным, но показатели динамики на таких колесах уступают тем, что были замерены на штатном литье (меньше диаметр – меньше вес).


Что используют в автомобилях ВАЗ?

Нет ничего удивительного, что для машин ВАЗ, например таких, как 2112, 2114, 2110, как уже отмечалось, используются разнообразные маховики. В авто этого семейства применяют обычный, а не двухмассовый маховик. Правда, для представителя каждого семейства ВАЗ он свой, отличающийся весом и размерами диска сцепления.

Так, на всю классику ВАЗ ставится маховик от 2101, на Ниву и Шеви Ниву – от 21213. Восьмерки комплектуются изделиями от 2109. Десятки, Калины, Приоры, Гранты используют маховик от ВАЗ 2110. Все виды маховиков, от ВАЗ различных семейств, например таких, как 2112, 2114, 2110, отличаются различным посадочным местом, внешним диаметром и венцом. » alt=»»> Роль и значение маховика в ДВС переоценить трудно, да наверное, просто невозможно. Именно он сглаживает рывки, создает нормальные условия для работы трансмиссии и уменьшает вибрацию от мотора, передаваемую на кузов. С целью повышения его эффективности используются различные конструкции, хотя зачастую и исполнение в виде обычного диска вполне успешно работает в двигателе.

Минусы облегченного маховика

Почему же сами производители не используют такой маховик при сборке двигателей? Да, с ним очень легко набрать скорость. Но так же легко она и теряется за счет малой массы. Заметно увеличивается и расход топлива автомобиля. Перед включением повышенной передачи наблюдается падение оборотов двигателя. Если не включить быстро скорость, придется снова ехать на пониженной. Из-за этого постоянно нагружается коробка. Для сохранения ее ресурса рекомендуется выдержать паузу между переключением передач (хотя бы две секунды). С облегченным маховиком за это время обороты упадут чуть ли не до холостых. Коробку придется постоянно «насиловать», чтобы нормально передвигаться по городу.

Можно ли облегчить заводской?

Также есть вариант облегчить заводской маховик (хотя по стоимости выходит почти столько же, что и новый спортивный элемент). Делается это путем удаления лишнего слоя металла с поверхности диска. При стачивании масса ВАЗовского маховика уменьшается с 7,5 до 4 и менее килограмм. Но стоит ли предпринимать такие действия, остается большим вопросом. Если вы не участвуете в автомобильных соревнованиях, скорее всего, вам это не нужно. Устанавливать облегченный маховик на гражданскую машину нет смысла. У вас моментально возрастет расход топлива.


Что дает облегченный маховик?

Чем же так интересен облегченный маховик, что вызывает множество споров и разговоров о вреде и пользе подобного тюнинга? Слово облегченный само по себе определяет те достоинства, которые приобретает маховик – он легче штатного, а значит, его проще раскрутить, на это потребуется меньшая мощность, забираемая от двигателя. Таким образом, появляется дополнительная энергия, которая может быть использована для улучшения динамики машины.

Однако рассматривая облегчение маховика, следует иметь в виду:

  1. Автомобиль не станет быстрее ехать по дороге или спокойно преодолевать тягуны на пятой передаче. Он будет быстрее разгоняться и быстрее набирать максимальную скорость.
  2. Облегченный маховик действительно дает прирост мощности, но только в том случае, если облегчить стандартный маховик не менее чем на четыре килограмма.
  3. Устанавливать облегченный маховик надо на высокооборотистых двигателях, например таких, как ВАЗ 2110. Именно для них актуальна проблема выхода на максимальные обороты, т.к. в этом случае они демонстрируют максимальную мощность.
  4. Для получения дополнительной мощности недостаточно только поставить на автомобиль облегченный маховик. Значительная отдача от всей подобной процедуры будет обеспечена, когда она выполняется комплексно – облегчить надо коленвал, шатуны, поршни, кольца и т.д.

Однако надо учитывать, что облегченный маховик дает не только положительный эффект от своего использования, но с ним связаны и определенные отрицательные явления:

  • Обороты двигателя уменьшаются быстрее, чем на обычном моторе.
  • Облегченный маховик вызывает ухудшение работы двигателя на холостых оборотах, при его использовании на автомобиле необходимо будет провести дополнительно регулировку холостого хода, иначе он может на нем глохнуть.
  • Более легкий, доработанный диск обладает меньшей прочностью.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Читайте также: