Ман или мерседес что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Мерседес или ман что лучше – Какой грузовик купить | Сколько стоят запчасти MAN, Mercedes, Scania, Iveco?

Что лучше Volvo или DAF!? Oбзор!(Не профессиональный).

Войны Грузовиков: Scania S730 V8 vs Mercedes Benz Actros

Большой осмотр часть 3.Вольво.ДАФ.Скания.Ман. Фуры из Европы. Германия .

Получил новый грузовик. Сравнение DAF и SCANIA. 12.04.2016

Mercedes Actros 1845 Обзор седельного тягача Евро 6

Как выбрать тягач по колесной формуле|Тягачи 4х2, 6х4, 6х2

Дорогие мужчины! Посоветуйте, какой грузовик лучше приобрести? Ман, Камаз, Маз, Скания, Вольво или какой другой?

смотря для каких грузов и маршрутов. подозреваю что нужен тягачь. по опыту могу сказать что из вашего асортимента самые лучшие это вольво и скания, но лучше скания-более простая в эксплуатации (ремонте) . но цена сейчас на европейцев кусается поэтому подумайте об американском грузовике. у нас в парке сейчас есть один 02 года-единственная сложность это долгое ожидание з\ч из америки. кстати стоимость з\ч американца на порядок ниже чем на европейца. так что решайте сами

Либо МАЗ либо КАМАЗ

Мерседес актрос рулит ! DAF кстати тоже очень не плохой вариант, особенно если рефрижиратор - у них отличная холодилка . смотря для чего? и куда ездить собираетесь? и что возить? и в каких кол-вах ? мало инфы ..

Какой самосвал лучше Мерседес или ман

Самосвал Mercedes-Benz Actros 4141K | Обзор

Обзор MERCEDES ACTROS EURO6

Обзор MAN 8.180 TGL. ЛУЧШЕЕ .

МАЗ vs Камаз part 1

Тест-драйв МАЗ: самосвал 5-го поколения и другие новинки

МАЗ 5516 6Х4 (аналоги КАМАЗ 6520, MARK-E DUMP) - карьерный самосвал 11 м.куб., прицеп 22 т.

Test Drive Scania P400, Обзор автомобиля Скания Р400 карьерный самосвал 20 м3.

Как выбрать тягач б/у, чтобы он оказался удачным и выгодным приобретением?

    Дворники для Мерседес 221

7 причин выбора немецкой марки Mercedes-Benz как своего персонального автомобиля


7 причин стать владельцем автомобиля Mercedes-Benz

В большинстве случаев одно имя этого бренда формирует образ состоятельного бизнесмена или политика, но ничего не говорит о преимуществах этих авто из Германии. Какие преимущества делают их столь популярными и выдающимися?

1) Отличное качество кузовных деталей позволило занять авто лидирующую позицию в книге рекордов Гиннеса, как машинам с самым прочным кузовом. Благодаря чему вы можете не волноваться о коррозии, внешних факторах и мелких ударах.

2) Прекрасный дизайн интерьера и уникальные материалы для его оформления сделали салон приятным и практичным в применении. В дороге вам не придется останавливаться, чтобы отдохнуть от сиденья или негодовать при езде по ухабам.

3) Оснащены высокотехнологичными системами, которые позволяют в значительной степени упростить управление автомобилем, автоматизировать процессы и сделать поездку максимально комфортной.


4) Многоуровневая система безопасности, способная упредить некоторые аварийные ситуации, а в случае их возникновения, многократно уменьшить урон человеку. По мнению специалистов, является одним из самых безопасных автомобилей.

5) Отличается отличной динамикой во время поездки – авто легко адаптируется к особенностям местности и ведет себе одинаково хорошо и в городе, и на трасе.

6) Надежность и качество сборки предоставляют автовладельцам по-настоящему уникальную машину, под капот которой не потребуется заглядывать в течении многих лет.

7) Гармоничное сочетание и плавная работа каждой детали позволяют насладиться управлением без сбоев и отказов.

Где купить Мерседес


Что лучше: МАН или МАЗ?

Что лучше ман тгл или Мерседес атего

Мерседес-Бенц Атего 824 продажа грузового фургона из Германии

Обзор MAN 8.180 TGL. ЛУЧШЕЕ .

Видео-обзор: Грузовик Мерседес Атего (от «Трак-Платформа»)

Клуб водителей 5ти тонников (Камаз 4308,Зубренок, ман,mercedes,Газон некст,Валдай)

Мерседес-Бенц Атего 1229 продажа грузовика из Германии

Обзор грузовика полной массой до 12 тонн - MAN TGL 12.250

Мульти рефрижератор MAN TGL 12.250. До 12 тонн максимальная масса!

Ман 8.163 - лучший грузовик?

MAN L2000 8.163. Миссия не выполнима!Обзор нашего грузовичка.

Mercedes - немецкая надежность или.

Меня, как и многих моих сверстников, в детстве всегда интересовал вопрос: кто сильнее, кит или слон. Но никто тогда так и не смог объяснить ребенку, кто же из них победит, если вдруг случится. Потом возник вопрос, про тигра и льва. И снова неизвестность. Так до сих пор и не знаю, кем лучше быть в следующей жизни, самым сильным в тайге или самым грозным в саване. И вот теперь – примерно тот же вопрос о представительских автомобилях. Что лучше, японский «Лексус» или немецкий «Мерседес»? В общем-то, ясно, что эта заметка не разубедит ни владельцев «Мерседесов», ни владельцев «Лексусов» в том, что их машина лучшая. Но все равно ведь хочется уточнить, кто самый-самый.

Так случилось, что, по крайне мере на Дальнем Востоке, народ не очень любит «Мерседесы». Может быть, потому, что эти машины – визитная карточка власти, отношение к которой в России всегда было «специфическим». Может быть, потому, что на машинах этой марки ездят почти все «авторитеты» и «бизменсмены», что порой одно и то же. Может быть, еще почему. Но мои знакомые на вопрос, что вы хотели бы иметь, «Мерседес» или «Лексус», если и выбирали «Мерседес», то только за тем, чтобы пару дней «повыступать» и тут же его продать. И купить два-три подержанных «Лексуса». Конечно, все эти знакомые ездят на японских машинах и уже давно привыкли определенным удобствам в их эксплуатации. То, что для западного россиянина на очередной новинке из Германии –откровение, например система контроля давления в колесах, для дальневосточника – норма, и уже много лет, даже если его автомобиль и не представительского класса. Хочу при этом заметить, что на западных машинах эти мои знакомые все все-таки ездили, в том числе и на «Мерседесах» серий 500, 600. Следовательно, свое мнение об этих машинах имеют. Большинство из них, выражая это свое мнение, ответило примерно так. Да, «Мерседес» хорошая машина, но сидеть в нем менее приятно, чем, например, в том же «Лексусе». Почему? Да потому, что там, в салоне все сделано «по-слоновьи», почти все кнопки какие-то неаккуратные и расположены неудобно, панели грубые, и в роскошном вроде бы салоне чувствуешь себя, как в приемной у начальника: тепло, светло, мягко, но сидеть не хочется. Примерно так они все и отвечали. Итак, нет уюта в салоне у «Мерседесов», так считают большинство дальневосточников, которые, повторяю, давно и в значительной степени избалованы японскими автомобилями. Причем «правильными» автомобилями, т.е. сделанными в Японии. Кстати, следует заметить, что леворукие «японцы» – это только пародия на машины, изготовленные для внутреннего рынка Японии, с которыми мы и будем сравнивать 140-й кузов «Мерседеса». Но продолжим. Тогда я решил, что это все дело привычки, и со временем можно привыкнуть и к гребенке на селекторе передач, и к «дурацкому» включателю освещения, и, в конце-концов, даже к салону. Не зря же власть выбрала «Мерседес». И принял решение, тот же вопрос: что они имеют против «Мерседеса»,– задать специалистам авторемонтникам. Те, кто пробовал, сначала тоже дружно заявили, ездить на «Лексусе» приятней, чем в 140-м кузове. Ну, а потом пошли возражения против западных машин технического плана. Итак, чем нам не нравятся, в том числе и «Мерседесы».

· Использование на машине большого числа полихлорвиниловых шлангов, которые со временем «дубеют» и дальнейшее их использование вызывает затруднения. У «японок» все резиновое и более долговечное.

· Использование большого числа пластиковых фиксаторов. Пластик стареет и при демонтаже эти фиксаторы склонны обламываться. У «японок» в аналогичных случаях используются саморезы или винты. Да, на взгляд отечественных автослесарей, этих винтов даже слишком много, их ставят и там, где можно вообще обойтись без крепежа. Но в результате все можно разбирать и собирать бесконечное число раз и через много лет.

· Электронные блоки не подписаны. Нет, на них есть номера и, при наличии технической документации, разобраться можно. Но где взять эту документацию на Дальнем Востоке? В Южной Корее? Но так просто ее там не дадут. У «японок» электронные блоки тоже имеют различные номера, но, как правило, есть еще и подписи. Например «Computer, 4WD Control» – сразу все и всем понятно без всяких баз данных. Даже в далекой деревне словарик всегда найдут. Причем не немецкий, а английский, что значительно проще.

· Использование большого числа разовых хомутов. Чтобы у «Мерседеса» снять шланг, надо перекусить хомут, а где взять другой, новый? У японок все хомуты многоразовые. Следовательно, при образовании течи, например, по патрубку, можно даже в дороге снять хомут, обрезать шланг и натянуть его на место. И снова использовать старый хомут.

· Работа всех двигателей западного производства немного напоминает работу двигателя нашей «Волги». Все цилиндры вроде работают одинаково, но все равно слышно постукивание, «похрюкивание», какая-то вибрация, т.е. двигатель действительно РАБОТАЕТ. Но такого, как у «японок», когда двигатель «ШЕПЧЕТ», у западных машин, в том числе и у «Мерседеса», увы, никогда не было.

· Электропроводка помещена в полихлорвиниловые трубки (чехлы). Что прикажете делать, если надо увидеть цвет провода? Резать чехол? И навсегда испортить товарный вид? У «японок» используется разъемные пластиковые чехлы, и вскрыть любой жгут проводов – без проблем. Потом можно с помощью черной изоленты все восстановить так, что никто и никогда не найдет следов вмешательства.

· Однажды пришел «Мерседес» в 140-м кузове, у которого не работала блокировка дверей. Оказалось, что пепел от сигареты упал в щель возле заднего дивана и расплавил вакуумную трубку на управлении дверями. Вы скажете, что нечего курить в машине? Ну, так управление дверями все равно (и такие случаи были) отказало бы по той простой причине, что там используется воздух с… пылью. С одной стороны любые воздушные фильтры способны только снизить количество пыли, но не исключить ее. К тому же в России с ее направлениями, которые у нас именуются дорогами, пыли всегда было предостаточно. С другой стороны в вакуумных магистралях присутствует «внутренняя» пыль от износа шиберного насоса. Так что регулярное обслуживание системы управления блокировками дверей становится обязательным. У японок всего этого нет. Вообще, тут мне не понятно, почему немецкие конструкторы так боятся пожара при ударе в двери. Раньше они делали порошковые провода, теперь вакуумное управление… А у «японок» как стояли электромоторы и электромагниты, так и стоят. И вроде никаких замыканий с последующим пожаром не происходит.

· Аккумуляторная батарея в багажнике – очень не удобно. Впрочем, как и под задним сиденьем и перед передним колесом. Правда, последнее уже не «Мерседес», но все равно, машина с запада.

· Зачем немецкие конструкторы надевают на подсвечники металлические экраны? Помехи? Так у «японок» нет экранов и помех вроде нет. А пробитых подсвечников у «Мерседесов» полно. Как в свое время и на отечественных «восьмерках», в которых тоже использовались свечные экраны. Сколько проблем они принесли при диагностике системы зажигания!

· Снимать приборную панель у «Мерседеса», даже если и знаешь как, гораздо дольше и хлопотнее, чем у «японки». К тому же у «японок» приборная панель крепится только саморезами и все они одинаковые, что весьма удобно.

· В крепеже «Мерседеса» используются «лишние» размеры болтов и гаек. Зачем нужны размеры на 11, на 13, когда есть на 10 и 12? Чтобы запутать автомеханика? Вот дальневосточные автомеханики и не любят «Мерседесы».

Но вот в чем были все единодушны, это то, что на «Мерседесах» хорошо (правда, дорого) биться. Он тяжелый и большой. В свое время я и сам приложил 140-й кузов 600-го (SEL между прочим) «мордой» о бетонную стенку. Могу сказать, что машина крепкая, но ремонт стал в стоимость еще приличного «Лексуса». При этом пришлось менять всю панель (которую разорвало подушкой, тоже «минус»), менять лобовое стекло (его также вынесло подушкой – «минус»), хотя крылья и даже одна фара остались целыми. То есть удар был не «героический». У «Лексуса» в такой же ситуации, скорее всего, смяло бы всю «морду» вместе с фарами и крыльями, но лобовое стекло и панель, при срабатывании подушек безопасности, менять не пришлось бы.

Второе, что понравилось почти всем авторемонтникам, это «ходовка» «Мерседеса». Все пришли к выводу, что большой вес кузова с энергоемкой подвеской делает перемещения в машине весьма комфортным.

Последний отмеченный плюс «Мерседеса» - шумоизоляция. В салоне ничего не слышно с улицы, но в то же время он заполнен, хотя и слабыми, звуками работающих механизмов. Того же двигателя, например.

А последнее, самое главное, что можно «предъявить» «Мерседесу» – это его низкая надежность. Желая иметь представительскую модель этой марки в исправном состоянии, вам придется регулярно посещать специализированные автомастерские, какие в городках, например, Дальнего Востока просто не наблюдаются. С «Лексусом» тоже не «забалуешь», но посещать те же мастерские придется гораздо реже. Опять же, условия для обслуживания «Лексусов» в городках Дальнего Востока неизмеримо лучше, чем для любых западных машин. Все это также не способствует усилению любви дальневосточников к эталонному образцу немецкой автопромышленности. И нелюбовь эта выражается короткой фразой: «Мерседес – г. но!».

Ну, как, получили ответ на вопрос, кто же все-таки сильнее: кит или слон?

Отзывы про MAN TGL

Перечень отзывов реальных владельцев о MAN TGL (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

В свое время возил мебель фургоном MAN TGL 12.240 (он был не мой, принадлежал фирме). Так вот, впечатление, откровенно говоря, так себе.

Ездить по трассе было страшновато из-за сильной парусности при боковом ветре (виноваты штатные колесики).
Да и в бездорожье на такой машине лучше не соваться, т.к. выбраться из него будет ой как непросто.

Расход как у нормального тягача – например, у меня обычно получалось около 21-22 л, а порой и все 24. Причем солярку (да и масло, по сути, тоже) нужно лить качественную, иначе будут проблемы с топливной и турбиной…

Правда, мощи хватало всегда, с этим не спорю – не то чтобы прям с избытком, но чувствовалось, что движок особо не напрягается.

Кабина, к слову, холодная – ездить зимой без автономки, мягко говоря, некомфортно (заболеть – раз плюнуть!).
Плюс, конкретно мой экземпляр был без кондея, так что мучиться приходилось не только зимой, но и летом (правда, уже не от холода, а от жары).

Не нравилось и то, что грузовик какой-то “перепуганный”. Если где-то перегорает лампочка, он сразу же начинает орать.

С з/ч, в принципе, проблем не было – вот только стоили они уж больно дорого, да и в целом машина дорогая в обслуживании (радует, что за все платила фирма).

В 2013 г. купил себе б/у сцепку ТГЛ 8.220 ’11 г.в. – борт с тентом + прицеп (в сумме – 120 м³). Грузовик был пригнан из ЕС с пробегом 189.000 км. Сейчас – почти 415.000.

На дороге стоит уверенно, но только если нет сильного ветра – парус-то тягаю за собой немаленький.

Г/п достаточная, особенно если учесть, что, в основном, вожу легкие, но объемные грузы (пенопласт, уплотнитель, матрасы и т.д.). В целом редко выходит больше 7 т…

По двигателю замечаний нет вообще – работает как часы, да и мощности хватает за глаза (во всяком случае, если возить столько, сколько вожу я).

КПП – старая добрая механика. На мой взгляд, это даже хорошо, тем более что передачи включаются шикарно.

Кабина, может, и не такая комфортная, как у других иномарок (но с этим еще можно поспорить), зато в ней есть полноценная спальная полка – ее хватает для того, чтобы нормально выспаться где-нибудь в дороге.

Да и места внутри предостаточно, особенно если ездишь сам – без напарника (как вы, наверное, уже поняли, я работаю сам на себя).

Теперь относительно расхода. Когда только начал ездить, было в среднем 19-22 л. Сейчас получается в районе 25 л (почему он так вырос, не знаю).
К слову, солярку стараюсь лить хорошего качества, не экономлю – чаще всего заправляю на Лукойле.

Поломки, конечно, случались, но пока только по мелочи – кстати говоря, с прицепом больше хлопот, чем с самой машиной (менял и сайлентблоки, и энергачи). Видимо, его укатали еще до приезда в РФ.

В 2010 году купил для работы грузовик TGL 1 12.180 ’08 г.в. (борт с тентом). Брал у знакомого, а тот, в свою очередь, пригнал его из Германии.

К-ция, по сути, самая простая – без кондея, без спальной полки, на обычных рессорах. Дело в том, что бюджет был строго ограничен – с учетом растаможки мог потратить не больше 1.700.000 руб. Пробег, к слову, составлял

Ездить на рессорах – то еще “удовольствие” (жестко, как на табуретке). Правда, в этом виноваты еще и сами дороги, которые у нас в регионе, в основном, разбиты в хлам.

Зато до 7 т машина тянет, особо не напрягаясь. Больше стараюсь не грузить, т.к. жалею – все-таки она моя, не хозяйская…

Мотор, конечно, для такого грузовика слабоват. Его предел – 88 км/ч (к тому же стоит ограничитель). Так что, если собираетесь возить тяжелые грузы, то советую брать 6.8 на 240 л.с. (с таким двигателем машина будет ехать увереннее).

Расход напрямую зависит от груза. Например, когда еду пустой, получается около 14-15 л на 100 км, а когда загружен по полной, доходит до 25.

Кабина вроде бы и простая, но мне в ней комфортно, плохо только, что нет кондея – каждое лето для меня как испытание.
Без спальника, кстати говоря, ездил где-то год, после чего поставил самодельный (т.н. “скворечник”).

Кузов стоит очень вместительный – пол длиной 7 м (объем в целом –

43 куб.м). А вот гидроборт, как показывает практика, не особо-то и нужен, притом, что весит он немало.

BMW ПРОТИВ MERCEDES - КАКАЯ МАРКА ЛУЧШЕ В 2021 ГОД?

« Я поеду на БМВ или Мерседесе?». На первый взгляд ответ на этот вопрос не такой уж черно-белый. За прошедшие годы и Mercedes, и BMW обратились к различным фанатам и приобрели ярких поклонников. В зависимости от того, с кем вы разговариваете, вы получите разные ответы.

Люди всегда говорят, что если вы хотите роскошный автомобиль, всегда покупайте немецкий. Это слишком сжатый ответ, который оставляет у людей больше вопросов. Однако справедливо сказать, что современные немецкие автомобили заслуживают похвалы за поддержание такого высокого стандарта автомобильной роскоши.

Прочтите эту статью, чтобы решить, какой производитель автомобилей вам больше всего подходит:

BMW VS MERCEDES-BENZ

Когда вы выкладываете премию за современный немецкий роскошный автомобиль, у вас будут достаточно высокие ожидания. Тем не менее, когда вы выбираете немецкий язык, вы, конечно, не испытываете недостатка в выборе. Учитывая, что некоторые из крупнейших производителей автомобилей в мире в основном немецкие, существует широкий выбор немецких автомобилей.

Тем не менее, когда речь заходит о немецкой роскоши, в первую очередь всплывают две марки - BMW и Mercedes-Benz. Оба они олицетворяют немецкое качество и сами по себе являются олицетворением немецкой роскоши и инженерного искусства.

Тем не менее, это заставляет вас задуматься о том, следует ли выбрать первое или второе. Вот обзор одного из самых устойчивых автомобильных соперников, которые помогли продвинуть автомобилестроение в прошлом веке.

BMW VS MERCEDES-BENZ: АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ ОНИ ДЕЛАЮТ

BMW и Mercedes, являющиеся одними из крупнейших производителей автомобилей в мире, производят широкий спектр автомобилей, призванных удовлетворить самых разных потребителей. Фактически, было бы справедливо сказать, что нет рынка, на который бы не вторглись оба автопроизводителя.

Фактически, к настоящему времени и BMW, и Mercedes углубились в какой-то нишевый рыночный сегмент. Наиболее заметными в последнее время являются их соответствующие предприятия в мире электрификации. Обе марки представили множество гибридных и полноценных электромобилей, поскольку BMW и Mercedes-Benz уже много лет назад выпустили гибридные варианты своих бестселлеров. Это доказывает, что оба бренда охотно идут навстречу неизбежному веку электромобилей.

Некоторые из самых странных и причудливых творений BMW происходят из линейки электромобилей i-серии. Полностью электрическая линейка BMW, пропагандирующая дух устойчивой мобильности, дальновидна. Если учесть, что оригинальный BMW i3 появился еще в 2013 году. Это было в те времена, когда полностью электромобили были еще в зачаточном состоянии, поскольку технологии и инфраструктура в целом были в значительной степени концептуальными.

Конечно, BMW также является мастером классической продольной заднеприводной компоновки автомобилей. Он придерживался этой концепции с момента ее создания. До недавнего времени это был один из последних производителей, выпускавших хэтчбек с передним расположением двигателя и задним приводом - F20 / F21 1 Series. Некоторые утверждают, что рядные 6-цилиндровые автомобили 1-й серии - это последний отличный водительский хэтчбек, производимый в наше время.

Несомненно, BMW владеет одной из самых почтенных букв в мире - «М». Будучи уважаемым подразделением BMW, занимающимся производительностью, когда буква M красуется на BMW, вы понимаете, что это должно быть что-то впечатляющее.

Однако дело не только в умении курить шины, поскольку BMW также производит обычные автомобили с передним приводом и передним приводом для массового потребителя. Изначально вызванное раздражением энтузиастов BMW, очевидно, что популярные 2 серии, X1 и X2 являются необходимым шагом для BMW.

Затем есть обычная линейка автомобилей BMW, от компактных представительских 3-й серии до полноценных люкс-баров 7-й серии. Для каждой модели также доступно несколько двигателей, в зависимости от того, где вы живете. Для особо обеспеченных у BMW также есть Rolls-Royce в их ультра-роскошной линейке.

С другой стороны, Mercedes-Benz медленнее относится к кривым, когда дело доходит до полноразмерных электромобилей, но недавно он представил важные разработки в форме мобильности EQ . Фактически, он работает над электрификацией всех своих автомобилей и распространением умеренно-гибридной технологии во всем своем модельном ряду. Он также недавно представил полностью электромобили, такие как EQC и EQV, и в разработке находится еще много моделей Mercedes EQ.

За прошедшие годы Mercedes действительно разнообразил свой модельный ряд автомобилей. И давайте не будем преуменьшать их вклад в коммерческий мир, поскольку BMW, напротив, вообще не имеет присутствия коммерческих автомобилей.

У Mercedes-Benz также есть собственная фабрика по производству скунсов в виде AMG. На протяжении многих лет, как и подразделение M, AMG украсила мир некоторыми по-настоящему маниакальными смехами, такими как CLK DTM AMG, R129 SL73 AMG, SLS AMG, и этот список можно продолжать бесконечно. Совсем недавно усилия AMG увенчались успехом в их грандиозном опусе - Mercedes-AMG One, гибридном автомобиле F1-Road из фантазии безумца.

Нормальный модельный ряд автомобилей Mercedes весьма обширен. От семейного люка A-класса до роскошного седана S-класса. Несмотря на недавнюю модернизацию, вы все равно можете купить несколько вариантов определенной модели, доступность которых зависит от региона. Если вы ищете ультра-роскошь, вам следует обратить внимание на модели Mercedes-Maybach .

BMW VS MERCEDES-BENZ: НАДЕЖНОСТЬ

Это горячая тема всякий раз, когда между BMW, Mercedes-Benz и даже другими немецкими брендами, такими как Audi и Volkswagen, обсуждают надежность автомобиля или ее отсутствие.

Всякий раз, когда вы упоминаете немецкую роскошь, люди раскроют свои собственные рассказы о горе от владения немецким автомобилем. Конечно, есть примеры, когда немецкие автомобили ломались в момент выхода из автосалона. Впрочем, то же самое можно сказать и о японских или даже американских роскошных автомобилях.

На самом деле, когда вы вкладываете средства в понятие максимальной роскоши, вам требуются усложнения и экспериментальные разработки, которые еще не применяются в промышленности. Производители тратят невообразимое время и ресурсы на разработку, чтобы внедрить в свои автомобили самые современные технологии.

Чтобы быть конкурентоспособным в сфере роскошных автомобилей, вы должны предлагать новинки и функции, которых нет больше нигде. Это побудило производителей предметов роскоши широко использовать автомобильные сети, что увеличивает количество чувствительной электроники в современном автомобиле.

Чем больше звеньев в цепочке, тем больше потерпевших. Создается впечатление, что люксобаржи выходят из строя чаще и раньше. Преимущество в том, что эти прорывные технологии в конечном итоге проникают в базовые модели, а затем получают широкое распространение среди производителей.

Это сразу становится очевидным, если посмотреть на рейтинги надежности, где BMW и Mercedes-Benz неизменно находятся ниже среднего по отрасли. С учетом сказанного, в исследовании надежности автомобилей в Великобритании за 2019 год Mercedes-Benz явно опережает BMW, который на самом деле оказался последним.

Но если вы посмотрите на другой опрос, проведенный WhatCar, Mercedes-Benz стоит за BMW. По индексу надежности Великобритании обе марки находятся на одном уровне. Неубедительно, но справедливо сказать, что оба производителя работают примерно одинаково, когда дело касается надежности .

Полвека назад Mercedes-Benz и BMW были эталоном надежности. Однако со временем требования потребителей к более высоким стандартам технологий и роскоши сделали эту репутацию неуместной.

Здесь можно понять разумную гипотезу, а если вам нужна надежность, поищите в другом месте. Оба производителя изо всех сил пытаются получить положительные оценки в большинстве опросов надежности бренда.

Играя в качестве защитника дьявола, стоит отметить, что в исследовании индекса обслуживания клиентов (CSI) JD Power 2019 года и Mercedes-Benz, и BMW финишируют на подиуме. Это в сегменте премиальных брендов, где Audi лидирует.

Мы разобрались, какая немецкая машина самая надежная . Прочтите об этом нашу полную статью.

BMW VS MERCEDES-BENZ: ДИЗАЙН И КАЧЕСТВО

С точки зрения философии дизайна, обе марки придерживаются своего идеала. Несомненно, общая эстетика развивалась с годами, но даже сегодня мы можем видеть приложение в современной форме. Конечно, с годами идеалы дизайна меняются и вводятся новшества.

Что касается BMW, мы видим, что дизайн изменился от оригинальной и вневременной «Sharknose» к современной «решетке радиатора». Он воплощает идею BMW о динамизме и постоянном движении. Расположение немного изменено для разных моделей.

Однако есть элементы, которые вы могли не заметить, но BMW придерживается их на протяжении десятилетий. Такие вещи, как Hofmeister Kink, характерный изгиб на задней стойке. У всех BMW также есть линия сгиба, проходящая через весь боковой профиль, и мускулистая корма.

Когда дело доходит до Mercedes-Benz, девизом является изящный, но внушительный дизайн. Mercedes-Benz называет свой язык дизайна «чувственной чистотой», и это означает их взгляд на современную роскошь. По сути, это означает меньше складок, острых краев и резких линий, и все это в погоне за истинной элегантностью.

Mercedes-Benz всегда был тем, кто с гордостью демонстрирует свой значок на всеобщее обозрение. Тем не менее, одна модель действительно воплощает их идею - S-класс . На протяжении многих лет S-класс всегда был недооценен, но каким-то образом источает невероятное присутствие на дороге.

Также заманчиво видеть, как Mercedes-Benz наконец-то экспериментирует с решеткой радиатора Panamericana. Это возвращает нас к легендарному W194 300 SL, невероятно успешному гоночному автомобилю Mercedes.

Перейдем к интерьеру, и оба производителя не разочаруют вас качеством. Если кто-то хочет оставаться на вершине, то главное - это готово и закончить, а низкое качество неприемлемо на этом уровне.

И BMW, и Mercedes-Benz отличаются замечательным дизайном интерьера и выбором материалов. В частности, W222 S-Class представил миру новый взгляд на дизайн интерьера. Представленный еще в 2013 году, это был один из первых салонов автомобилей, в котором действительно умело использовалась его конструкция и окружающее освещение, чтобы представить театр, когда вы открываете двери.

И сегодня мы видели, как дизайн медленно адаптируется к новому W177 A-Class, и в его сегменте, с точки зрения дизайна, действительно нет ничего похожего на него. Однако, когда дело доходит до качества в этом «бюджетном» сегменте премиум-класса, BMW 1-й серии превосходит его с лучшим применением материалов.

Приходите к E-Class или S-класса , хотя, Мерседес является примерным. Куда бы вы ни прикоснулись, он выглядит должным образом, а исполнение заслуживает похвалы. Конечно, интерьер BMW тоже заслуживает упоминания, но Mercedes действительно выдающийся, когда дело доходит до салона автомобиля.

BMW VS MERCEDES-BENZ: ВОЖДЕНИЕ

И BMW, и Mercedes-Benz с гордостью носят свои слоганы - «Лучшая машина для вождения» и «Лучшее или ничего» соответственно. Удовольствие от вождения явно преобладает в приоритете, и их модели показывают.

Что касается их базовых моделей, я считаю, что BMW превосходит по впечатлениям от вождения. BMW всегда был автомобилем для водителя, и уже давно сказано, что лучшим спортивным автомобилем для водителя является BMW M3 . Но затем обычные 3 и 5 серии стали настолько хороши, что некоторые не решаются рекомендовать дополнительную стоимость автомобиля M.

В последнее время Mercedes-Benz пережил кризис идентичности. Это был роскошный выбор, но C-Class кажется слишком спортивным, чтобы быть S-Class начального уровня, и это сделано намеренно. Тем не менее, если вы выберете обычный S-класс или даже E-класс, ездить по обычным дорогам по-прежнему будет абсолютным удовольствием. Составлен, но достаточно мощен, если немного отключен.

Оба производителя близки к своим мощным моделям. Благодаря их перформанс-подразделению, они оба подарили миру поистине интригующие творения.

Мерседес или Рено

А МАН и СКАНИЯ не рассматриваеш? Покрепче будут. Только Скамейка подороже будет… Зато понадёжней, а у коммерческого транспорта это едва ли не главный показатель. Она эти деньги 10 раз окупит работая, пока машинка попроще в ремонте стоит. Думаю, интереснее всем узнать конкретику - чем именно надежнее, что МАН в сервисе постоянно стоит? Чтобы не быть голословным, показываю пример из своего опыта. В результате чего люди быстренько купили МАН и что-то не торопятся заезжать на сервис Мерседес понадежней, да и в ремонте попроше, да подешевле, а скамейки только имя и все… а там начинается ресоры, балансиры и так далее! А мерседес без рессор что ли? А МАН и СКАНИЯ не рассматриваеш? Покрепче будут. Только Скамейка подороже будет… Зато понадёжней, а у коммерческого транспорта это едва ли не главный показатель. Она эти деньги 10 раз окупит работая, пока машинка попроще в ремонте стоит. Думаю, интереснее всем узнать конкретику - чем именно надежнее, что МАН в сервисе постоянно стоит? Чтобы не быть голословным, показываю пример из своего опыта. В результате чего люди быстренько купили МАН и что-то не торопятся заезжать на сервис Мерседес понадежней, да и в ремонте попроше, да подешевле, а скамейки только имя и все… а там начинается ресоры, балансиры и так далее! А мерседес без рессор что ли? Мерседес тоже с ресорами, только на скамейках за зимний сезон по две меняем, а на мерсе, который рядом работает, пока не одной, и грузит один экскаватор, как это понять? Может обьяснишь? А МАН и СКАНИЯ не рассматриваеш? Покрепче будут. Только Скамейка подороже будет… Зато понадёжней, а у коммерческого транспорта это едва ли не главный показатель. Она эти деньги 10 раз окупит работая, пока машинка попроще в ремонте стоит. Думаю, интереснее всем узнать конкретику - чем именно надежнее, что МАН в сервисе постоянно стоит? Чтобы не быть голословным, показываю пример из своего опыта. В результате чего люди быстренько купили МАН и что-то не торопятся заезжать на сервис Мерседес понадежней, да и в ремонте попроше, да подешевле, а скамейки только имя и все… а там начинается ресоры, балансиры и так далее! А мерседес без рессор что ли? Мерседес тоже с ресорами, только на скамейках за зимний сезон по две меняем, а на мерсе, который рядом работает, пока не одной, и грузит один экскаватор, как это понять? Может обьяснишь? Про скамейки у Григория Иваныча спроси. Он как и я считает скании получше будут. А объяснять я тебе ничего не буду. А МАН и СКАНИЯ не рассматриваеш? Покрепче будут. Только Скамейка подороже будет… Зато понадёжней, а у коммерческого транспорта это едва ли не главный показатель. Она эти деньги 10 раз окупит работая, пока машинка попроще в ремонте стоит. Думаю, интереснее всем узнать конкретику - чем именно надежнее, что МАН в сервисе постоянно стоит? Чтобы не быть голословным, показываю пример из своего опыта. В результате чего люди быстренько купили МАН и что-то не торопятся заезжать на сервис Мерседес понадежней, да и в ремонте попроше, да подешевле, а скамейки только имя и все… а там начинается ресоры, балансиры и так далее! А мерседес без рессор что ли? Мерседес тоже с ресорами, только на скамейках за зимний сезон по две меняем, а на мерсе, который рядом работает, пока не одной, и грузит один экскаватор, как это понять? Может обьяснишь? прокладку не пробовали менять…между рулём и сиденьем? А МАН и СКАНИЯ не рассматриваеш? Покрепче будут. Только Скамейка подороже будет… Зато понадёжней, а у коммерческого транспорта это едва ли не главный показатель. Она эти деньги 10 раз окупит работая, пока машинка попроще в ремонте стоит. Думаю, интереснее всем узнать конкретику - чем именно надежнее, что МАН в сервисе постоянно стоит? Чтобы не быть голословным, показываю пример из своего опыта. В результате чего люди быстренько купили МАН и что-то не торопятся заезжать на сервис Мерседес понадежней, да и в ремонте попроше, да подешевле, а скамейки только имя и все… а там начинается ресоры, балансиры и так далее! А мерседес без рессор что ли? />Мерседес тоже с ресорами, только на скамейках за зимний сезон по две меняем, а на мерсе, который рядом работает, пока не одной, и грузит один экскаватор, как это понять? Может обьяснишь? прокладку не пробовали менять…между рулём и сиденьем? На мерсе рессора между рулём и сиденьем /> А МАН и СКАНИЯ не рассматриваеш? Покрепче будут. Только Скамейка подороже будет… Зато понадёжней, а у коммерческого транспорта это едва ли не главный показатель. Она эти деньги 10 раз окупит работая, пока машинка попроще в ремонте стоит. Думаю, интереснее всем узнать конкретику - чем именно надежнее, что МАН в сервисе постоянно стоит? Чтобы не быть голословным, показываю пример из своего опыта. В результате чего люди быстренько купили МАН и что-то не торопятся заезжать на сервис Мерседес понадежней, да и в ремонте попроше, да подешевле, а скамейки только имя и все… а там начинается ресоры, балансиры и так далее! А мерседес без рессор что ли? />Мерседес тоже с ресорами, только на скамейках за зимний сезон по две меняем, а на мерсе, который рядом работает, пока не одной, и грузит один экскаватор, как это понять? Может обьяснишь? прокладку не пробовали менять…между рулём и сиденьем? На мерсе рессора между рулём и сиденьем />К сожалению не знаю Григорий Иваныча, но считать можно и колбасу за рыбу, а все познается в сравнении, статистика поломок, количество поломок, расход топлива ну и в конце концов выработка и принесеный доход автомобилем! Ну а прокладки менять можно, только результат тот же! А МАН и СКАНИЯ не рассматриваеш? Покрепче будут. Только Скамейка подороже будет… Зато понадёжней, а у коммерческого транспорта это едва ли не главный показатель. Она эти деньги 10 раз окупит работая, пока машинка попроще в ремонте стоит. Думаю, интереснее всем узнать конкретику - чем именно надежнее, что МАН в сервисе постоянно стоит? Чтобы не быть голословным, показываю пример из своего опыта. В результате чего люди быстренько купили МАН и что-то не торопятся заезжать на сервис Мерседес понадежней, да и в ремонте попроше, да подешевле, а скамейки только имя и все… а там начинается ресоры, балансиры и так далее! А мерседес без рессор что ли? />Мерседес тоже с ресорами, только на скамейках за зимний сезон по две меняем, а на мерсе, который рядом работает, пока не одной, и грузит один экскаватор, как это понять? Может обьяснишь? прокладку не пробовали менять…между рулём и сиденьем? На мерсе рессора между рулём и сиденьем />К сожалению не знаю Григорий Иваныча, но считать можно и колбасу за рыбу, а все познается в сравнении, статистика поломок, количество поломок, расход топлива ну и в конце концов выработка и принесеный доход автомобилем! Ну а прокладки менять можно, только результат тот же! Я его тоже не знаю. А скании знаю. А МАН и СКАНИЯ не рассматриваеш? Покрепче будут. Только Скамейка подороже будет… Зато понадёжней, а у коммерческого транспорта это едва ли не главный показатель. Она эти деньги 10 раз окупит работая, пока машинка попроще в ремонте стоит. Думаю, интереснее всем узнать конкретику - чем именно надежнее, что МАН в сервисе постоянно стоит? Чтобы не быть голословным, показываю пример из своего опыта. В результате чего люди быстренько купили МАН и что-то не торопятся заезжать на сервис Мерседес понадежней, да и в ремонте попроше, да подешевле, а скамейки только имя и все… а там начинается ресоры, балансиры и так далее! А мерседес без рессор что ли? />Мерседес тоже с ресорами, только на скамейках за зимний сезон по две меняем, а на мерсе, который рядом работает, пока не одной, и грузит один экскаватор, как это понять? Может обьяснишь? прокладку не пробовали менять…между рулём и сиденьем? На мерсе рессора между рулём и сиденьем />К сожалению не знаю Григорий Иваныча, но считать можно и колбасу за рыбу, а все познается в сравнении, статистика поломок, количество поломок, расход топлива ну и в конце концов выработка и принесеный доход автомобилем! Ну а прокладки менять можно, только результат тот же! Я его тоже не знаю. А скании знаю. тут вопрос как я понимаю стоял между мерсом и рено…а при чём тут скамейки? А МАН и СКАНИЯ не рассматриваеш? Покрепче будут. Только Скамейка подороже будет… Зато понадёжней, а у коммерческого транспорта это едва ли не главный показатель. Она эти деньги 10 раз окупит работая, пока машинка попроще в ремонте стоит. Думаю, интереснее всем узнать конкретику - чем именно надежнее, что МАН в сервисе постоянно стоит? Чтобы не быть голословным, показываю пример из своего опыта. В результате чего люди быстренько купили МАН и что-то не торопятся заезжать на сервис Мерседес понадежней, да и в ремонте попроше, да подешевле, а скамейки только имя и все… а там начинается ресоры, балансиры и так далее! А мерседес без рессор что ли? />Мерседес тоже с ресорами, только на скамейках за зимний сезон по две меняем, а на мерсе, который рядом работает, пока не одной, и грузит один экскаватор, как это понять? Может обьяснишь? прокладку не пробовали менять…между рулём и сиденьем? На мерсе рессора между рулём и сиденьем />К сожалению не знаю Григорий Иваныча, но считать можно и колбасу за рыбу, а все познается в сравнении, статистика поломок, количество поломок, расход топлива ну и в конце концов выработка и принесеный доход автомобилем! Ну а прокладки менять можно, только результат тот же! Я его тоже не знаю. А скании знаю. тут вопрос как я понимаю стоял между мерсом и рено…а при чём тут скамейки? Я его раньше спрашивал почему мерс или рено, а не скания или МАН А МАН и СКАНИЯ не рассматриваеш? Покрепче будут. Только Скамейка подороже будет… Зато понадёжней, а у коммерческого транспорта это едва ли не главный показатель. Она эти деньги 10 раз окупит работая, пока машинка попроще в ремонте стоит. Думаю, интереснее всем узнать конкретику - чем именно надежнее, что МАН в сервисе постоянно стоит? Чтобы не быть голословным, показываю пример из своего опыта. В результате чего люди быстренько купили МАН и что-то не торопятся заезжать на сервис Мерседес понадежней, да и в ремонте попроше, да подешевле, а скамейки только имя и все… а там начинается ресоры, балансиры и так далее! А мерседес без рессор что ли? />Мерседес тоже с ресорами, только на скамейках за зимний сезон по две меняем, а на мерсе, который рядом работает, пока не одной, и грузит один экскаватор, как это понять? Может обьяснишь? прокладку не пробовали менять…между рулём и сиденьем? На мерсе рессора между рулём и сиденьем />К сожалению не знаю Григорий Иваныча, но считать можно и колбасу за рыбу, а все познается в сравнении, статистика поломок, количество поломок, расход топлива ну и в конце концов выработка и принесеный доход автомобилем! Ну а прокладки менять можно, только результат тот же! Я его тоже не знаю. А скании знаю. тут вопрос как я понимаю стоял между мерсом и рено…а при чём тут скамейки? Я его раньше спрашивал почему мерс или рено, а не скания или МАН Ну тогда Мерс, и все, на Рено можно посмотреть на дилерскую сеть и все понять, если двинуть на Север, то отремонтировать этот автомобиль крайне сложно, мало того что дилерская сеть недоразвитая, то даже на мультибрендовых станциях от Рено нос воротят!

Как себя показал десятилетний MAN LE. Мнение владельца

Как себя показал десятилетний MAN LE. Мнение владельца

- Машина уже немолодая, десять лет ей от роду. Несмотря на свой пожилой по коммерческим меркам возраст, "чувствует" она себя неплохо. Ведь главное в грузовике - простота и выносливость. У нас в фирме бегают более новые Mercedes-Benz, так они частенько в ремонте простаивают, пока старый MAN работает.


На одометре уже 870 тысяч километров. Правда это или нет, не знаю - работаю на грузовике только семь месяцев. В месяц наезжаю 6-7 тысяч километров. Проводился ли капитальный ремонт силового агрегата, тоже сказать не могу. Зато могу сказать про расход - 24 литра дизельного топлива на сто километров пути.


Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 6,9 литра выдает 280 лошадиных сил. Это "топовый" мотор из доступных на модель. Были и менее мощные - стартует гамма силовых агрегатов со 150-сильного двигателя с четырьмя цилиндрами. В механической коробке передач ZF в данном случае 8 ступеней. Раньше ездил на "американцах" - там сцепление используется для того, чтобы тронуться с места, потом в определенный момент переключаешься без него. Здесь же щелкать передачи приходится с использованием левой педали, хотя можно и без нее.


По сравнению со Scania и Mercedes-Benz в MAN "расходники" не намного дороже. Здесь, главное, все проще. К примеру, что там в подвеске? Поперечная тяга, подушки и амортизаторы. Вот последние на своей памяти менял спереди и сзади. Электроники лишней нет - все просто и надежно, как раз для наших условий эксплуатации. Меняем в основном "расходники" - шины, масла, фильтры. Ну и поломки иногда случаются - как же без них! Тем не менее по сравнению с современными грузовиками с их Евро-5 и сложной электроникой ломается MAN не так часто. Те несколько тысяч проехали - и в ремонт, а эта машина проста и надежна.

Что еще из поломок? Вот буквально вчера полетела одна форсунка в двигателе - поменяли. Но это обычное дело, ведь машине как-никак десять лет.




Плохо, что в кабине спальника нет. Но для одного человека при условии езды по Беларуси места в принципе хватает. Кондиционера, увы, тоже нет. Зато есть электропакет, гидроусилитель руля, круиз-контроль, бортовой компьютер, люк.


Есть гидроборт - удобно при разгрузке-погрузке. В новых грузовиках, конечно, более комфортно. И сиденья там лучше, и пространства бывает больше. Но и тут подвеска мягонькая, шумоизоляция хорошая, а с эргономикой и обзорностью никаких проблем нет.


Зимой заводился MAN отлично, правда, воздуховод как-то раз подмерз. Машина в холодную пору показала себя с хорошей стороны. Вот только оказалось, что плохо работает гидропривод кабины на подъем. Скорее всего, менять его нужно будет.


Есть здесь блокировка заднего дифференциала, но я этим даже ни разу не воспользовался. Машина достаточно проходимая - при старте на скользком покрытии выручает антипробуксовочная система, которая подтормаживает буксующее колесо.



Здесь два бака по 230 литров, но один мы заглушили - он не нужен, ведь машина по Беларуси только бегает.

Идет по трассе хорошо - крейсерская скорость составляет 80 километров в час. А больше у нас нигде толком и не разгонишься, чай, не Америка. Стоит ограничитель на 100 километров в час. Кстати, восемь тонн груза двигатель вообще не чувствует - прет как танк.

Трудный выбор

Психологи утверждают, что обилие выбора не столько окрыляет, сколько угнетает. Не знаю, как насчет угнетения, но то, что необходимость отдать предпочтение лучшему товару среди равных иногда вызывает сложности, факт бесспорный. Особенно если речь идет о тяжелых грузовиках европейского производства. Сегодня мы рассмотрим лучшие предложения в классе магистральных тягачей с колесной формулой 4х2 и постараемся найти оптимальное средство для грузовых перевозок.

Критерии

Определить победителя в этом сравнении сложно. Это все равно, что отдавать предпочтение банковским купюрам одного достоинства. Да и выбор нужен не для любования, а для извлечения прибыли. А с этой точки зрения все претенденты выглядят одинаково достойно. Впрочем, только на первый взгляд.

Выбор особенно труден, если до этого вы не эксплуатировали ни одну из рассматриваемых марок машин. Ненамного легче он и в случае использования одного или двух брендов. Конечно, пробелы в опыте эксплуатации можно восполнить, вооружившись технической литературой, но справочники все равно не помогут с объективной оценкой. Идея воспользоваться советами перевозчиков хороша, но это тоже не панацея. Даже нырнув в бездонные глубины Интернета, не снимешь всех вопросов, зато легко можно попасть на скрытую рекламу. Например, под личиной честного транспортника может скрываться продавец определенной фирмы, который распишет достоинства своей марки и непременно сделает попытку «завалить» конкурентов.

Так что же делать? Если бы я был автоперевозчиком, то взял бы за основу два блока параметров: удобство пользования и обслуживания, уровень комфорта и безопасности, развитость сервисной сети в России, а также экономические аспекты – стоимость первичной покупки, запчастей и годового ТО, цену на вторичном рынке.

Итак, рассмотрим так называемую «большую семерку» производителей грузовиков Евросоюза и попробуем определить, какой из флагманов их модельных рядов лучше приспособлен для эксплуатации в России.

    Напомню, что в этом списке (в алфавитном порядке) следующие автомобили:
  • DAF XF105;
  • IVECO Stralis II;
  • MAN TGX;
  • Mercedes-Benz Actros III;
  • Renault Magnum VI;
  • Scania R-Series;
  • Volvo FH13.

Популярность

Рассматривая технику с точки зрения популярности в России, надо признать, что этот рейтинг не совпадает с европейским. До 2008 г. у нас лучше всего продавались шведские грузовики Scania и Volvo, тогда как в ЕС лидерами были «немцы»: Mercedes-Benz и MAN. По состоянию на 1 января 2009 г. на просторах РФ в лидеры по продажам новых автомобилей вырвался MAN, но в Старом Свете им остался Mercedes-Benz.

О чем говорит популярность? О том, что этих машин больше на дорогах страны, а значит, их потом проще продать. Но популярность не вещь в себе. Она завязана на развитость сервисной сети, стоимость товара и дороговизну оригинальных запчастей. В этом смысле производители грузовиков находятся в равных условиях. Поскольку в рамках глобализации ряд узлов и систем у многих один и тот же (элементы впрыска, рулевое управление, компоненты тормозной системы), их стоимость практически одинакова. Разница может быть небольшой, и чаще всего она обусловлена объемами закупок тем или иным производителем. Скажем, Mercedes-Benz Actros с момента появления флагмана первого поколения выпущено свыше 600 тысяч экземпляров, Renault Magnum с 1990 г. – более 100 тысяч, IVECO Stralis с 2001 г. – свыше 90 тысяч. Естественно, у немецкого производителя цены на одни и те же детали будут ниже, поскольку приобретаемые партии в разы больше, чем у итальянского и французского конкурентов.

Популярность марки также связана с престижем, и здесь лидеры рынка прежние – «шведы» и «немцы». Однако есть разница в том, для каких целей приобретается подвижной состав. Если для внутренних перевозок, то транспортные компании приобретают тот, что проще и подешевле, и здесь нет равных автомобилям Renault и DAF. Французский флагман доступнее по цене, а голландский не напичкан электроникой в той степени, как другие «европейцы». Кстати, именно капризы электроники долгое время отпугивали российских перевозчиков от марки MAN, хотя в настоящий момент это лидер российского рынка по объемам продаж в 2008 г.

Еще один штрих к популярности той или иной марки – разветвленность сервисной сети. Несколько лет назад это была серьезная проблема для большинства игроков на рынке большегрузных автомобилей, но ситуация постепенно меняется к лучшему. Аутсайдеры начинают догонять лидеров за счет сервисных партнеров. А дальнобойщику не так уж и важно, что перед ним – СТО официального дилера или так называемая авторизованная станция. Главное, чтобы он мог получить квалифицированную помощь, а при необходимости – обслуживание и качественный ремонт в полном объеме.

С лица воду не пить

Говорят, с лица воду не пить, имея в виду, что внешность не главное. Но для коммерческого транспорта внешний вид очень важен, ведь позитивное эмоциональное восприятие влияет и на уровень продаж. Впрочем, сами дальнобойщики говорят, что дизайн экстерьера для них вторичен, а главное – оснащение кабины.

Уровень комфорта в каждом представителе «большой семерки» достойный, и все же он разный. Например, на Renault Magnum самый неудобный вход в кабину – водителю надо подниматься не в открытый проем, а в заднюю стенку и лишь потом переступать влево. Если на других «европейцах» войти в кабину можно, держась за поручень одной рукой, выполнить то же самое на «французе» практически невозможно. К тому же его ступени на любой из модификаций открыты, тогда как на моделях конкурентов можно заказать и удлинители дверей. Разница в том, что на закрытых ступенях меньше грязи, которая вместе с обувью попадает в салон. Удлинители не дадут подняться по ступенькам нежелательному гостю.

Мыть ветровое стекло несложно на любом из семи флагманов, но за счет откидных ступенек на Volvo это сделать проще, хотя вдвоем вставать на открытую ступеньку рискованно – может сломаться под этой тяжестью.

У других машин свои «плюсы», выгодно отличающие их от конкурентов. Например, на Mercedes-Benz Actros есть ниши со ступенями с противоскользящим покрытием. Здесь не поскользнешься, но и не сменишь ногу – для этого придется спуститься и снова подняться. На новом Renault Magnum есть широкий поручень по всему периметру фронтальной части. Держаться за него удобнее, чем за узкие отдельные ручки на остальных грузовиках. Рабочая поверхность стекла очищается хорошо на всех флагманах за счет широких щеток. Площадь очищаемой поверхности достаточна для того, чтобы обеспечить сидящему за рулем хороший обзор.

Если говорить о комфорте управления автопоездом, немаловажная роль отводится зеркалам. На представителях «большой семерки» они достойны похвалы, но не все достаточно эффективны. Например, на Magnum часть отражения перекрыта дугообразной рамкой боковых стекол. Причем если слева видимость нормальная, то справа черная горизонтальная полоска рамки реально ухудшает обзор. Для контроля обстановки в задней полусфере одного беглого взгляда бывает недостаточно. Не лучшее решение и обтекатели зеркал из матового черного пластика. Да, их не жалко поцарапать при прохождении узких мест на терминале, но в темное время суток при разъезде со встречным транспортом окрашенные обтекатели заметнее, а потому и риск повредить их меньше.

Комфорт всему голова

Одно время достоинства европейских грузовиков оценивали в первую очередь по кабине, а точнее, по ее внутренним размерам. Ровный пол и максимальная высота считались более важными показателями, потом уже рассматривались ширина спальных полок, объем холодильника и вещевых боксов. В 1990 г. настоящую сенсацию произвел Renault Magnum с абсолютно ровным полом, затем такое же решение применили на кабине Mega Space у Mercedes-Benz Actros и флагманах других фирм. Долгое время самой просторной считалась кабина Space Cab на DAF XF, но впоследствии и другие производители выжали из внутреннего пространства максимально возможный полезный объем. Сегодня в зависимости от исполнения на любом из флагманов «большой семерки» можно выбрать модификацию, где водитель и его сменщик могут стоять в полный рост, не сгибаясь.

На уровень комфорта влияет эргономика, и даже не в последнюю очередь комбинация приборов. Лучший в классе интерьер, по мнению ряда дальнобойщиков, у Volvo FH. Добротные материалы, высокое качество отделки, удобство доступа к органам управления и многообразие вариантов трансформации салона характеризуют кабину «шведа». Очень близок к идеалу по уровню исполнения внутренний объем Mercedes-Benz Actros, но есть замечания. Например, подстаканники на центральной консоли мелкие. Есть претензии к бликующему стеклу комбинации приборов и бледной подсветке циферблатов и монитора бортового компьютера при включенном наружном освещении. Впрочем, это мелочи на фоне бесспорных достоинств. К последним в том числе относятся «лежаки» с ортопедическими матрацами. На Actros они одни из самых удобных, хотя и не самые широкие. И в Mercedes-Benz, и в Volvo верхнюю полку можно зафиксировать с помощью ремней в строго горизонтальном положении или установить нужный угол в случае, если автомобиль стоит на неровной поверхности. На других «европейцах» спальное место проще, но по функциональности, в принципе, не хуже.

И наконец о дизайне водительской зоны. С этой точки зрения одно из лучших решений предлагает MAN: здесь практически прослеживается стиль легковых автомобилей класса Premium. Впрочем, помимо эстетики важно и удобство пользования. Не всем пришлось по душе новаторство, примененное на Renault Magnum: электронный спидометр и раздражающая подсветка красного цвета. Гораздо привычнее и приятнее не только консерваторам, но и всем, кто подолгу крутит баранку изо дня в день, бело-лунная.

Дальнобойщики ценят удобство не только рабочей зоны, но и организацию зоны сменщика. На некоторых машинах нет подлокотника в кресле напарника, как, скажем, на новом Actros. Да и передняя панель не у всех так хороша, как на Magnum, где предусмотрена зона упора для ног второго водителя.

Агрегатная база

Глобализация привела к тому, что ряд узлов и агрегатов на грузовых автомобилях фактически дублируются. Правда, в полной мере это пока не коснулось двигателей и трансмиссий. Если по мощности и крутящему моменту силовые агрегаты конкурентов не сильно различаются, то по срокам замены моторного масла, интервалам технического обслуживания и ремонтопригодности они очень разнятся.

По отзывам перевозчиков, самые надежные и долговечные двигатели – на грузовиках Mercedes-Benz. Они менее прихотливы к качеству топлива, чем, например, двигатели и система питания MAN TGX, а их ресурс до капремонта превышает 1,2 млн. км пробега. Хорошие двигатели на DAF XF105, но они плохо переносят дизельное топливо с водой и посторонними примесями. Зато высокое содержание серы в отечественной солярке не так критично для них, как наличие воды.

Теперь о трансмиссии. Например, Mercedes-Benz Actros третьего поколения стал первым среди аналогов с серийно устанавливаемой автоматической коробкой передач Power Shift 2. Иными словами, при заказе автомобиля доплачивать за «автомат» не придется. Грамотное решение, а главное – повышающее конкурентоспособность продукта на рынке. «Автоматы» есть на всех представителях «большой семерки», но за дополнительную плату. А из них я бы выделил еще I-Shift, устанавливаемый на продукцию Volvo Trucks. «Автомат» на Scania R-Series неудобен тем, что он сопряжен с педалью сцепления, которую надо обязательно выжимать при начале движения и остановке, иначе двигатель заглохнет.

Естественно, что флагманы семи европейских компаний оснащены системами безопасности. Набор современных устройств у всех приличный, но самый полный предлагают три бренда: Mercedes-Benz, MAN и Volvo Trucks. Впрочем, если системы курсовой устойчивости, противобуксовочные и антиблокировочные устройства действительно необходимы, то ряд других для нашей страны пока не актуален. К таковым перевозчики относят, например, алкотестер и систему слежения за дорожной разметкой. Но есть и устройства, актуальность которых год от года растет. Это, например, «контролер» мертвой зоны справа, дистроник, адаптивный круиз-контроль и другая электроника. Со временем вырастет спрос на датчики давления воздуха в шинах, автоматические парктроники и другие полезные помощники, облегчающие труд водителя.

Подводя итог краткому обзору представителей «большой семерки», лично я при покупке транспортного средства для международных грузоперевозок выбирал бы между Mercedes-Benz Actros и Volvo FH13. Впрочем, у читателя на этот счет может быть свой взгляд. Не зря ведь говорят: сколько людей – столько и мнений.

Читайте также: