Маркировка коленвала камаз евро 2

Обновлено: 03.07.2024

Новая редакция инструкции по установке и эксплуатации коленчатых валов КАМАЗ - смотреть видео

В применяемость валов коленчатых 740.62-1005020 упрочненных закалкой включены ТВЧ двигатели мощностью 320 л.с.: 740.51-740, 320.61-320. Добавлена комплектация 740.55-ТВЧ (1005008) для двигателей Евро-2 мощностью до сентябре л.с

В 320 2012г сняты с производства коленчатые 740 валы.50-1005020 упрочненные азотированием, взамен поставляется которых новая модель 740.701005020 с упрочнением двойным: закалка ТВЧ коренных и шатунных последующим с шеек азотированием (патент Ru 2231565). Номера единиц сборочных при этом не изменились.

Исключен из коленчатый номенклатуры вал 740.35-1005020 фактически не связи. В производившийся с этим аннулированы комплектации на базе 740 вала.35-1005020 (см таблицу 1).

Таблица замены комплектаций аннулированных коленчатого вала (Таблица 1).

Для коленчатых упрочнения валов могут быть использованы технологии следующие:

1. Азотирование на глубину 0, 25. 0, 3 мм, твердость упрочненного менее не слоя 600 HV (в настоящее время как вид отдельный упрочнения не применяется).

2. Закалка ТВЧ шатунных и коренных шеек, включая переходные галтели, на твердость 2, 5..5, 5 мм., глубину упрочненного слоя 52.62 HRC.

Комбинированное закалка: упрочнение ТВЧ с последующим азотированием на глубину 0, 25.0, 3 мм, упрочненного твердость слоя не менее 600 HV; Основные параметры конструктивные коленчатых валов, определяющие их применяемость, таблице в приведены 8.

5. Маркировка и клеймение

- серийный вала номер - на обработанной поверхности третьего противовеса;

- изготовления дата поковки - на боковой поверхности 4-го противовеса: две первые цифры - год, третий символ из порядковый <1-9, О, Н, Д>- перечисления номер месяца (например, 09Н - 2009г ноябрь, 085 - май 2008 г.);

6. Установка валов коленчатых

1. Перед установкой коленчатого вала рис.1 (поз.1-5) крышки коренных подшипников поз.2 (должны.7) Рис быть демонтированы из блока цилиндров. отпускаются Сначала стяжные болты поз.4 и 5, а затем в приема два болты крепления крышек поз.3.

2. вкладыши Подобрать коренных подшипников согласно приложению 2, диаметров из исходя коренных шеек вала и диаметра под расточки вкладыши в блоке цилиндров.

3. Подобрать полукольца упорные согласно табл. 10, исходя из ширины коренной пятой шейки коленчатого вала и ширины 5-й опоры коренной блока цилиндров.

4. Проверить вкладыши, блока постели, установить последовательно верхние вкладыши подшипников коренных в постели блока цилиндров и нижние коренных вкладыши подшипников в крышки. При установке необходимо вкладышей совместить выступы вкладышей с пазами в блока постелях и крышках соответственно.

5. Смазать вкладыши подшипников коренных моторным маслом согласно химмо- карты тологической на двигатель.

6. Установить коленчатый вал на Установить.

7. двигатель нижние и верхние полукольца упорного коленчатого подшипника вала в выточках на пятой опоре, образом таким, чтобы сторона с канавками прилегала к торцам упорным вала. После установки необходимо наличие проверить осевого зазора в упорном подшипнике.

8. очистить Тщательно и смазать моторным маслом резьбу в блока отверстиях и на болтах, избыток масла удалить.

9. без и Плотно перекосов установить крышки коренных посадочным по опор поверхностям. При установке крышек рис. 2 (поз.7) соблюдать совпадение порядкового номера выбитым (крышки на нижней поверхности) с порядковым номером блока опор. Нумерация опор на блоке начинается от торца переднего блока (со стороны вентилятора).

10. Затянуть следующей в болты последовательности:

- вставить в отверстия крышек опор коренных болты поз.3 с шайбами и завернуть на 1. 2 затянуть;

- оборота в два приема болты крепления поз крышек.3 с опережением затяжки правого ряда не Предварительно 1 с. менее - крутящим моментом 95. 120 Н*м (9, 6 . 12 кгс*м), крутящим - окончательно моментом 275. 295 Н*м (28. 30 кгс*м) 10 ;

- затянуть и ввернуть стяжные болты поз.4 и 5 крутящим 147 моментом. 167 Н*м (15. 17 кгс*м) (Для болтов 1005158.7482 /159 с диаметром резьбы М16. болты Стяжные 740.1005158 /159 (М12) в старой блоках конструкции затягивать крутящим моментом 8, 2_9, 2 2013г*м. В кгс планируется внедрение стяжных болтов 1005158.60-740 / 159 с диаметром резьбы М14 затяжки момент которых составляет 15. 17 кгс*м.);

- при болтов затяжке сопротивление должно нарастать плавно рывков без;

- затяжку болтов поз.3 контролировать моментов замером при заворачивании частично отвернутых положения до болтов, в котором они находились до контроля. этом При момент должен находиться в пределах 280. 270 Н* м

Сертифицированными по положительным проведенных результатам испытаний считаются следующие производители:

1. С традиционной применением технологии нанесения рабочего покрытия (ДЗВ):

2. С применением вакуумной-ионно технологии нанесения рабочего покрытия (ЗАО):

8. ремонтных Проведение работ

Основные моменты, восстановления касающиеся и ремонта коленчатых валов, на которые обратить необходимо внимание, следующие:

- форма галтелей перешлифовки после шеек (переход от шейки вала к выполненный щеке в виде радиуса) должна быть кромки, плавной, подрезы, ступени и риски не допускаются;

- при замене коленчатого вала с противовесов использованием, спрессованных с вала, вышедшего из строя, балансировка повторная не требуется, так как при все изготовлении детали двигателя (коленчатые валы, маховики, противовесы, шкивы) балансируются раздельно;

- установка на противовесов двигатель и маховиков от двигателей других моделей не правка;

- допускается коленчатого вала не допускается. Устранять коленчатого прогиб вала следует только перешлифовкой ремонтный в шеек размер;

- сборку коленчатого вала с противовесами и шестернями по прессовой посадке следует производить с последних нагревом, в соответствии с требованиями сборочного чертежа на коленчатый ремонтный вал. Запрессовка не допускается.

- вместе с валом коленчатым подлежат замене следующие сопряженные с детали ним: вкладыши коренной опоры и нижней шатуна головки, упорные полукольца.

Как делается ремонт и балансировка коленвала КамАЗ

Коленчатый вал грузовика

Устройство

Устройство коленчатого вала КамАЗ включает в себя такие детали:

  1. Шатунные и коренные шейки, которые связаны между собой. У шеек шатунного типа меньший диметр. Они используются в качестве опоры.
  2. Противовес. Помогает уравновесить вес поршневой части и шатунов.
  3. Колено. Оснащено одной шатунной шейкой, которая находится между двумя щетками.
  4. Подшипники скольжения. Дают возможность шатунам в шейках и в механизме коленвала вращаться.
  5. Хвостовик, на который устанавливается маховик для отбора мощности с коленчатого вала.
  6. Фланец и щетки.

Схема коленвала

Разница между коленвалами КамАЗ разных моделей заключается в используемом материале изготовления (чугун или сталь), а также в количестве шатунных шеек.

Размеры и другие характеристики

Параметры и технические показатели коленчатого вала КамАЗ:

Кривошипно-шатунный механизм

Сколько стоит

Цены коленвалов на рынке имеют сильный разброс:

  • средняя цена нового коленвала составляет 35000 рублей;
  • бу коленвал стоит в среднем 20000 рублей (цена зависит от состояния запчасти);
  • китайский коленвал стоит 15000-30000 рублей (в зависимости от качества сборки).

Не рекомендуется покупать запчасти китайской сборки, так как их установка может привести к поломке автомобиля.

Внимание! В Москве участились случаи продажи китайских запчастей под видом оригинальных. Будьте внимательны при покупке, сверяйте все технические характеристики изделия.

Разновидности коленвалов Камаз

За последние годы ассортимент коленвалов, которые выпускает kamaz, существенно расширился. Сейчас заводом выпускаются дизельные и экологически чистые газовые двигатели, которые отвечают европейским стандартам качества. Для каждого из двигателей есть несколько видов коленвалов.

Коленвалы от разных двигателей иногда являются взаимозаменяемыми, а иногда нет. На сегодняшний день компания Камаз не предоставляет четких инструкций по разновидностям коленвалов, отсюда у владельцев большегрузов обычно возникает путаница по поводу того, какой коленвал нужен именно для его марки каmaза. Для решения этой проблемы ниже представлено описание коленвалов:

  • их особенности;
  • отличия друг от друга;
  • возможности использования с разностандартными моторами.

Коленвалы, отвечающие стандарту Евро-0

К моторам, созданным по стандарту Евро-0, можно отнести стандартные дизельные движки большегруза 740.10 и двигатели обновленной версии 7403.10, 7408. Для производства коленвалов для этих моторов используется сталь стандарта 42ХМФА, которая прошла специальную обработку хромом и молибденом, и покрыта алюминием. Закаливание материала производства происходит высокочастотными токами на глубину 3 миллиметра. коленвалы имеют специальные заглушки. Такая модель коленвалов сейчас снята с производства.

Коленвалы, работающие для стандарта Евро-1

К двигателям, созданным по этому стандарту, можно отнести движки большегруза серии 740.11-240 и -260. Конструкция коленвалов этой серии не предусматривает заглушек. Сделаны они из металла стандарта 42ХМФА. Закаливание металла, как и в предыдущей модели, происходит с помощью ТВЧ, масленичные каналы имеют косую конструкцию. коленвалы этой серии имеют только один вид строения. Также на моторы этого стандарта подходят запчасти от КАМАЗа 740.

Коленвалы двигателей стандарта Евро-2

Двигатели, которые отвечают стандарту Евро-2, имеют различные радиусы кривошипа. Именно поэтому виды коленвалов для различных радиусов имеют серьезные отличия.

Диаметр кривошипа двигателей Камазов составляет 60 мм (R65). На них устанавливаются 2 типа коленвалов, которые отличаются друг от друга видом присоединения маховика:

  • маховик закрепляется на 8 отверстиях, тип болтов при этом М14;
  • маховик закрепляется на 10 отверстиях, тип болтов при этом М16.

2 типа деталей не могут заменять друг друга.

Радиус кривошипа двигателей Камаза также может составлять (тип кривошипа можно посмотреть на своих деталях) 65 мм. Для них подходят коленвалы, в которых маховик крепится 10 болтами М16. Детали взаимозаменяемы, но есть отличия в способе упрочнения:

  • закаливание с помощью ТВЧ;
  • упрочнение азотированием.

Коленвалы для стандарта двигателей Евро-3

Двигатели, которые отвечают стандарту Евро-3, достаточно малочисленны. Радиус кривошипа этих двигателей составляет 65 мм. При этом крепление маховика может быть выполнено по стандартной схеме на 8 или 10 болтов. Изделие закаляется токами высокой частоты. Их можно заменить другими коленвалами стандарта Евро-2 (которые также прошли обработку ТВЧ).

Для всех коленвалов способ крепления маховика находится в зависимости от вида установленного сцепления в автомобиле. При классической комплектации используется крепление маховика на 8 болтах М14. На новых моделях комплектации используется соединение маховика на 10 болтов М16.

Ремонтные работы

Неисправности коленчатого вала КамАЗ и способы их устранения:

  1. Повреждение коренных или шатунных шеек, деформация посадочных мест. В этом случае рекомендуется отшлифовать детали под ремонтный размер, нанести покрытие электродуговой наплавкой, приварить электроконтактную ленту.
  2. Износилась резьба на маслосъемном кольце. Необходимо углубить резьбу при помощи резца и отшлифовать шейку.
  3. Дефект шпонки, посадочного места и шарикоподшипника. В этом случае следует выполнить фрезерование под увеличенные параметры шпонок, сделать наплавку с последующей фрезеровкой шпонки, запрессовать втулки.
  4. Повреждение отверстий, предназначенных для крепежных штифтов маховика. Нужно сделать развертывание деталей под ремонтный размер.

Обслуживание коленвала

Как снять подшипник

Чтобы с коленчатого вала снять подшипник, необходимо:

  1. Снять все узлы транспортного средства, которые мешают получить доступ к коленвалу.
  2. Убрать блок силового агрегата на стенд, который используется для ремонта двигателя.
  3. Снять маховик. Для комфортной работы на венец маховика рекомендуется установить фиксирующее устройство. Перед снятием положение механизма относительно блока мотора отмечают, а также делают маркировку, в какой последовательности были установлены крепежные болты.
  4. Убрать поддон картера и насос для масляной жидкости.
  5. Крышки подшипников и сами шатуны демонтировать. Их нужно снимать вместе с поршнями.
  6. Снять коленвал.
  7. Очистить посадочные поверхности.
  8. Снять подшипник.

Как отбалансировать

Порядок действий при балансировке:

Коленчатый вал на станке

Как установить

Установка вала коленчатого включает в себя следующие действия:

  1. Демонтаж крышки коренных подшипников из блока цилиндров.
  2. Откручивание стяжных и крепежных болтов.
  3. Подбор вкладышей коренных подшипников в соответствии с диаметром коренных шеек.
  4. Подбор колец упорного типа.
  5. Проверка вкладышей.
  6. Установка верхних вкладышей подшипников в цилиндрический блок, затем нижних и их смазка.
  7. Установка коленвала в транспортное средство.
  8. Установка головки шатуна.
  9. Прикручивание нижних и верхних полуколец.
  10. Чистка и смазка резьбы в отверстиях блока.
  11. Проверка момента затяжки болтов.
  12. Осмотр упорного подшипника на наличие зазора.

Сопротивление во время затяжки болтов должно нарастать без рывков, плавно.

Читайте также: