Маркировка мкпп фольксваген гольф 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Маркировка мкпп фольксваген гольф 3

Решил создать данную тему, по причине того, что многие владельцы VW Vento часто задают вопросы типа: «А какая у меня коробка передач ,а как определить, где посмотреть?». Должен сказать, что раньше меня самого это мало интересовало, но поскольку сам в данный момент имею некоторые сложности с МКПП, решил поковыряться, и нарыть хоть какую-то дельную информацию и для себя и для остальных.
Вроде получилось, прям как в школе. Небольшой доклад:

Вообще концерн VAG (Volkswagen Audi AG) производит огромнейшее количество типов и модификаций коробок переключения передач для своих автомобилей:
- Механические коробки переключения передач
- Автоматические коробки переключения передач
- Коробки переключения передач для полноприводных автомобилей
- Коробки DSG, нового поколения с двумя сцеплениями, и пр.

В таблице ниже – представлены основные типы КПП для автомобилей VAG, 3-6 семейства



Остановимся на коробках только для автомобилей 3го семейства, в частности VW Vento.
Для VW Vento с 1991 по 1999 год производились коробки трех видов:
- Механические коробки переключения передач - МКПП
- Автоматические коробки переключения передач - АКПП
- Коробки переключения передач для полноприводных автомобилей - Syncro

В зависимости от конструкции, комплектации, года выпуска и самое главное - двигателя автомобиля, устанавливались коробки определенного типа и модификации.
Существует несколько типов МКПП, АКПП и Syncro для Вент.

Типы механических коробок передач:
084 – 4х ступенчатая коробка передач, устанавливалась в основном
на бензиновые двигатели объемом 1,4 и некоторые 1,6 литра, а так же на «нетурбированные»
дизеля, мощностью 65 л.с. Выпускавшиеся всего до июля 1993 года,


085 – 5ти ступенчатая коробка переключения передач.
Устанавливалась так же на маломощные бензиновые двигатели,
с относительно невысоким крутящим моментом и объемом 1,4 и 1,6 литра.
И некоторые дизеля.


020 - 5ти ступенчатая коробка переключения передач.
Самая распространенная, ставится на двигатели средней мощности
объемом 1,8 - 2,0 литра, и турбо дизель (TDI).


02А, 02К - 5ти ступенчатая коробка переключения передач,
которая устанавливается на самые мощные автомобили данного
класса Vento/Golf III с такими двигателями
как ABF – 150 л.с., ААА – 174 л.с. и пр.


Типы автоматических коробок передач:
-096
-01М
-AG4
С четырьмя передачами переднего хода и одной передачей заднего хода.
Автоматическая коробка передач обеспечивает получение четырех передач и включает в себя гидротрансформатор и планетарную коробку передач. Так же оснащена системой электрического – электронного, и гидравлического регулирования, а также системой самодиагностики.
В электрической или электронной секции в специальном запоминающемся устройстве фиксируются возникающие сбои в работе, поэтому мастерская может быстро определить и устранить неисправности. Кроме того, коробка передач сможет переключиться на аварийный режим работы (включается на третьей передаче) в случае, если в передних передачах произошел сбой, например, прерван контур электрической сети, неисправен прибор управления или выключатель с соленоидным приводом.
Кстати коробка AG4 – ставилась на Vento в очень небольших количествах и в связи с этим упоминание про нее есть, а вот толковой информации очень мало.

Тип полноприводной механической коробки передач:
-009
Построена на базе механической коробки типа 020, но с более усиленными валами и шестернями передач, включающие в себя Раздаточную коробку, вискомуфту, карданный вал и задний дифференциал, (редуктор) для дополнительного привода в движение колес задней оси.
Автомобили с такой КПП не имеют рычага отключения карданного вала из раздаточной коробки, соответственно привод – постоянный.


Сейчас на дворе уже 2010 год, учитывая что наши красавицы выпускались в далекие девяностые, то существует большая вероятность что эта наклейка отсутствует. Возможно кузов перекрашивался, возможно просто стерлась от времени. Тип и модификацию коробки все равно можно легко определить. И естественно немцы с присущей им педантностью, продублировали все что нужно на корпусе самой КПП. Нужно только знать где смотреть, так как на разных типах данная информация отлита (или выбита) на разных частях корпуса коробки.
В основном выглядит данная маркировка в таком формате: "XXXNNNNN", где Х-буквы, а N-цифры. Например: CYP15106 - коробка CYP, сделана 15 октября 1996 года. далее по буквенному коду и ЕТКЕ можно определить, когда и куда она ставилась.

Коробка 085:
Маркировку коробки 085 передач вы можете обнаружить
на корпусе в месте обозначенным стрелками.
Чаще стрелка №2. (схоже с 02А)


Коробка 020:
На коробке типа 020 маркировка находится снизу.
На отлитой площадке в месте где коробка
присоединяется к двигателю.


Коробка 02А, 02К:
Для коробок типа 02A и 02К, (аналогично коробке 085)
маркировка находится верху на корпусе коробки,
примерно между приводом переключения передач
и стартером. Либо с боку на корпусе в районе
дифференциала как показано на рисунке.


Ниже, хочу представить некоторые табличные данные по коробкам которые
устанавливались на Volkswagen Vento:




Примечание к таблицам:
1) Эти данные относятся только к Volkswagen Vento, поскольку список данных кпп устанавливался только на него, даже модификации коробок Golf III могут отличаться или отсутствовать в данной таблице.
2) Некоторые автоматические коробки переключения передач имеют метку "J.." если честно, как не пытался найти что это такое и в чем различия, так и не нашел. Осмелюсь только высказать свое предположение: "J.." – Jetta, т.е. «Тушкан» производства Мексики.
3) Приношу свои извинения, что колонка «двигатели» осталась пустой, я просто до конца так и не выяснил какие модификации на какие двигатели ставились, но думаю я ее обязательно заполню. Надо поюзать ETKA.

P.S. Ну вот как-то так.
Надеюсь данная информация будет полезна.
А вообще юзайте если что ETKA там много чего можно найти.

VW Vento GL 1.8 ABS (1993г.) (очень редкий бежево-серый велюровый салон)! на Borbet-ах 15" ТУЛА (попилен)
VW Golf III GTI 2.0 ABF + Январь 5.1 (1997г.) Кобелина дикий. (продан)
VW Vento "реинкарнация" (проект идет)
VW Passat B6 (поджопник)

Механическая коробка передач

Коробка передач передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам через привод передних колес. При помощи коробки передач может быть увеличено тяговое усилие на ведущих колесах за счет изменения передаточного числа шестерен, что необходимо при преодолении тяжелых участков пути, трогании с места и разгонах. Коробка передач также изменяет направление вращения ведущих колес для движения автомобиля задним ходом. Переключением коробки передач в нейтральное положение разъединяются двигатель и ведущие колеса, что необходимо при движении накатом (по инерции), на буксире, а также на стоянках и при пуске двигателя.

На автомобилях Golf III/Vento в зависимости от модели двигателя применяются механические пятиступенчатые коробки передач типа 085, 020 и 02А.

Параметры коробок передач с ручным переключением представлены в Механическая коробка передач Volkswagen Golf III

Рис. 5.2. Детали механизма сцепления автомобилей с двигателями 1,4 л (09.91 - 07.95); 2,0 л (110 кВт/150 л.с.); 2,8 л и полноприводных автомобилей: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - нажимной диск в сборе; 4 - болт крепления

Механическая коробка передач Volkswagen Golf III

Рис. 5.1. Детали механизма сцепления автомобилей с двигателями 1,4 л (с 08.95 г.); 1,6 л; 1,8 л; 2,0 л (85 кВт/115 л.с.): 1 - болт, 20 Н·м; 2 - маховик; 3 - ведомый диск; 4 - центрирующая оправка; 5 - пружинный зажим; 6 - пластина выключения сцепления; 7 - болт, 60 Н·м (после чего доверните еще на 90°); 8 - промежуточная пластина; 9 - нажимной диск

Видео про "Механическая коробка передач" для Volkswagen Golf III

Ремонт МКПП Volkswagen Golf 3 Ростовская область, Ростов-на-Дону vw Golf 3 V 1.8 Гольф 3 1.8 гольф 3 1,6 ремонт коробки!

Таблица кпп пассат б3

Четырех- или пятиступенчатая коробка передач типа 02А с синхронизаторами на всех передачах переднего хода объедине­на с дифференциалом и главной переда­чей, передаточное число которой может иметь несколько значений (см. ниже). Пе­реключение передач осуществляется ры­чагом на полу кузова через тросовый привод.

До 1989 модельного года на автомоби­ли устанавливались 4-ступенчатые КП с индексами ALA, ARC, ALC и 5-ступенча­тые КП с индексами AFE, AFF, AGC. ASA. ASB, AYH, AYK. Типы коробок передач, которые устанавливаются на автомобили с 1989 г., указаны в таблице 4-2. Переда­точные числа коробок передач приведены в таблице 4-3.

В коробках передач выпуска с 31 августа 1992 г. (в КП «СОХ» выпуска с 30 ноября 1992 г.) пазы под сухари в скользящей муфте и в блокирующих кольцах синхро­низатора I и II передач имеют уменьшен­ные размеры.

Маркировка блокирующих колец синхро­низатора I и II передач: блокирующее кольцо синхронизатора I передачи:

— новой конструкции: каждый четвертый зуб имеет вдвое меньшую высоту;

— прежней конструкции: каждый четвер­тый зуб отсутствует.

Блокирующее кольцо синхронизатора II передачи:

— новой конструкции: каждый четвертый или третий зуб имеет вдвое меньшую вы­соту;

— прежней конструкции: имеются все зубья или каждый третий зуб отсутствует.

ТИПЫ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

Автомобили с двигателями моделей

Тип коробки передач

«ЕZ» (с августа 1990 г. по сентябрь 1991 г.’)

«RP- (с августа 1990 г. по сентябрь 1991 г.)

«RP- (с октября 1991 г. по июль 1993 г.)

« 2Е» (с октября 1991 г. по июль 1993 г.)

«2Е» (с августа 1993 г. по январь 1994 г.)

«KR» (с августа 1990 г. по сентябрь 1991 г.)

«KR» (с октября 1991 г. по июль 1993 г.)

«RA[1] (с января по июль 1990 г.)

«1Y » (с августа 1990 г. по сентябрь 1991 г.)

«1Y* (с октября 1991 г. по июль 1993 г.)

«RA* (с августа 1990 г. по март 1991 г.)

«RA» (с января по сентябрь 1991 г.)

«RA» (с октября 1991 г. по июль 1993 г.)

«АА2» (с августа 1993 г.)

«1Z» (с августа 1993 г. по январь 1994 г.)

«1Z* (с января 1994 г.)

«ABS» (с августа 1993 г.)

«ABF*» (с августа 1993 г. по январь 1994 г.)

В скобках указано время выпуска автомобиля.

Привет всем, кто заглянул!

Все началось с того, что мне не нравились короткие передачи на Пассате. Не успеешь нажать на педаль газа, как на тахометре 2750-3000 об/мин и уже надо переключаться. по трассе 105 км/ч и на тахометре 2750 об/мин. А у отца на его Пассате длиннее передачи. и у него так двигатель не ревел белугой как мой. в интернете была найдена таблица.

Увидев какие коробки вообще ставились на Пассат и посмотрев что стоит у нас, я понял что моя коробка CHA уступает Отцовской CTN но и не сказать что самая слабая. Но все равно хотелось передачи подлинее. мне твердили что не стоит, зря выкинутые деньги, но я стоял на своем. В прошлое воскресенье я ее купил+3 недели гарантии получил, заодно мне даром достался шланг на радиатор и три колпачка на болты клапанной крышки. на неделе поменять ее не получалось, поэтому замена была отложена на выходные.

Заодно надо было поменять масло и фильтра. На неделе заехал к знакомому и закупил все что было небходимо.


Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска коробка передач

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Читайте также: