Маркировка на масле ford

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

По статистике большинство подделок встречаются в маслах среднего класса, например Ford Formula F 5W-30. Это одно из самых популярных синтетических масел. Поэтому, выбирая масло для своей машины будьте предельно внимательными. Но как при покупке отличить контрафактное масло от оригинала?


Где лучше покупать

Покупайте всегда моторные масла у официальных дилеров, на автозаправках или в проверенных магазинах, которые дорожат своей репутацией.

Попросите продавца показать сертификат качества товара. Смотрите на наличие мокрой печати.

Отличия оригинальной тары

Обращайте внимание на внешние признаки канистры.

Моторное масло Ford Formula F 5W-30 выпускается в таре объемом 5 л, артикулы 14е9ес и 14е8ba, которые предназначены для российского рынка.

Рассмотрим главные внешние отличия канистры.

Цвет упаковки

У оригинальной канистры цвет серый, ровный. Подделки имеют другие оттенки. Есть канистры светлее, есть чуть темнее. Поэтому если канистру не с чем сравнить, очень трудно определить по этому признаку.

Качество пластика

Оригинальная канистра без дефектов литья, изготовлена из качественного пластика, который имеет пупырчатую структуру. На поддельных тарах она частичная.

Спайка на оригинальной банке ровная, аккуратная, еле заметная.

Крышка

Она должна быть плотно закручена, с цельными фиксирующими кольцами, с установленными пломбами.

Этикетка

Основные отличия этикетки, которые бросаются в глаза


  • На оригинале этикетка всегда приклеена ровно и аккуратно.
  • Все пропечатано четко, хорошо виден впускной коллектор.





Дата производства

На оригинале она находится внизу задней части канистры и напечатана с помощью лазерной гравировки.


На подделке дата производства нарисована и легко стирается, либо выбита как в оригинале, но не тем шрифтом и на лицевой стороне.


Кроме того, объем масла на оригинале выбит на самой банке, а в подделке нет.

Обращайте внимание на эти небольшие моменты. Это поможет вам избежать покупки поддельного продукта.

Масло “Total Quartz”: оригинал и подделка

Онлайн проверка моторного масла по штрих-коду

Как отличить оригинальное масло Idemitsu

Privacy Overview

Маркировка моторных масел

Каждый автовладелец должен уметь расшифровать маркировку моторного масла, нанесённую на упаковку продукта, ведь залогом долговечной и стабильной работы двигателя является применение качественного моторного масла, характеристики которого соответствуют всем требованиям завода-производителя. Такие серьезные требования предъявляются ими из-за того, что маслам приходится работать в широком температурном диапазоне и под большим давлением.

Маркировка моторных масел

Чтобы упорядочить и упростить процедуру подбора масла для конкретного типа двигателя по требуемым характеристикам и возложенным на него задачам, разработан ряд международных стандартов. Мировые производители масел используют такие общепризнанные классификации:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA;
  • ILSAC;
  • ГОСТ.

Каждый из видов маркировки масел имеет свою историю и долю на рынке, расшифровка значения которой, позволяет ориентироваться в выборе необходимой смазывающей жидкости.В основном у нас используется три вида классификации – это API и ACEA, а также, естественно, ГОСТ.

Выделяют 2 основных класса моторных масел, в зависимости от типа двигателя: бензиновый или дизельный, хотя также существует и универсальное масло. Данные по назначению всегда указываются на этикетке. Любое масло для двигателя состоит из базового состава (минерального масла), являющегося его основой, и определённых присадок. Основа смазывающей жидкости представляет собой масляные фракции, которые получают при переработке нефти или искусственно. Поэтому по химическому составу разделяются на:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

На канистре, наряду с другой маркировкой, всегда указывается и хим. состав.

Что может быть на этикетке канистры с маслом:
  1. Класс вязкости SAE.
  2. Спецификации API и ACEA.
  3. Допуски автопроизводителей.
  4. Штрих-код.
  5. Номер партии и дата производства.
  6. Псевдомаркировка (не является общепризнанной стандартной маркировкой, а применяется как маркетинговый ход, например fully syntetic, HC, с добавлением умных молекул и т.п.).
  7. Специальные категории моторных масел.

Чтобы помочь купить именно то масло, которое будет подходить двигателю вашего авто лучше всего, мы расшифруем наиболее важную маркировку моторного масла.

расшифровка моторного масла

Маркировка моторных масел по SAE

Важнейшая характеристика, которая указана в маркировке на канистре – коэффициент вязкости по классификации SAE – это международный стандарт, регламентирующей вязкость масел при плюсовых и минусовых температурах (граничное значение).

В соответствии со стандартом SAE масла обозначаются в формате ХW-Y, где X и Y — это некие числа. Первое число — это условное обозначение минимальной температуры, при которой масло нормально прокачивается через каналы, а двигатель без затруднений прокручивается. Буква W означает английской слово Winter — зима.

Значения0W5W10W15W20W25W
Проворачивание-30°С-25°С-20°С-15°С-10°С-5°С
Прокачиваемость-40°С-35°С-30°С-25°С-20°С-15°С

Второе число условно означает минимальное и максимальное значение границы высокотемпературной вязкости масла при его нагреве до рабочей температуры (+100…+150°С). Чем значение числа выше, тем оно более густое при нагреве, и наоборот.

5W — 30от минус 25 до плюс 20
5W — 40от минус 25 до плюс 35
10W — 30от минус 20 до плюс 30
10W — 40от минус 20 до плюс 35
15W — 30от минус 15 до плюс 35
15W — 40от минус 15 до плюс 45
20W — 40от минус 10 до плюс 45
20W — 50от минус 10 до плюс 45 и выше
SAE 30от 0 до плюс 45

Поэтому масла обязательно делятся на три вида в зависимости от величины вязкости:


Вязкостные характеристики, являются самым первыми и важными элементом классификации и маркировки моторных масел, но не единственным — выбирать масло сугубо по вязкости не правильно. Всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.

Каждое масло кроме вязкости обладает различным набором эксплуатационных свойств (моющие, антиокислительные свойства, противоизносные, склонность к возникновению различных отложений, коррозионная активность и другие). Они позволяют определить возможную область их применения.

Маркировка моторных масел API

В классификации по API главными показателями являются: тип двигателя, режим работы мотора, эксплуатационные свойства масла, условия применения и год выпуска. Стандартом предусмотрено разделение масел на две категории:

  • Категория «S» – показывает предназначенные для бензиновых двигателей;
  • Категория «C» – говорит о предназначении для дизельного автотранспорта.

Как расшифровать маркировку API?

Как уже выяснили, обозначение API может начинаться с буквы S или C, которая будет говорить о типе двигателя в который можно заливать, и еще одной буквы обозначения класса масла, показывающей уровень эксплуатационных свойств.

Согласно этой классификации, расшифровка маркировки моторных масел проводится следующим образом:

  • аббревиатурой EC, которая находится сразу после API, обозначают энергосберегающие масла;
  • римские цифры после этой аббревиатуры говорят об уровне экономии топлива;
  • буква S (Service) обозначает применения масла для бензиновых двигателей;
  • буквой C (Commercial) обозначаются масла для дизельных моторов;
  • после одной из этих букв следует уровень эксплуатационных свойств, указываемый буквами от A (самый низкий уровень) до N и далее (чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла);
  • универсальное масло имеет буквы обеих категорий через косую линию (например: API SL/CF);
  • маркировку API для дизельных разделяют на двухтактные (цифра 2 в конце) и 4-тактных (цифра 4).

В настоящее время категория «S» составляет 12 классов моторных масел, часть которых уже устарела, поэтому приведем лишь самые актуальные:

Года введения 1980 1989 1994 1997 2001 2004 2010
API масла для бензиновых двигателей SF SG SH SJ SL SM SN


Категория «C» в данное время состоит из 14 классов, половина которых также не применяется и теперь можно встретить такую маркировку:

Год введения в действие 1983 1990 1994 1998 2004 2010
API масла для дизельных двигателей CE CF-4 CF, CF-2, CG-4 CH-4 CI-4 CJ-4


Те моторные масла, которые прошли испытание API/SAE и соответствуют требованиям действующих категорий качества, обозначаются на этикетках круглым графическим знаком. Вверху имеется надпись — «API» (API Service), в середине степень вязкости по SAE, а так же возможная степень энергосбережения.

Графический знак качества масла прошедшего испытание API/SAE

При использовании масла по «своей» спецификации снижается износ и риск поломки двигателя, уменьшается «угар» масла, потребление топлива, уменьшается шум, улучшаются ходовые характеристики двигателя (особенно при низких температурах), а также увеличивается срок службы катализатора и системы очистки выхлопа.

Классификации ACEA, ГОСТ, ILSAC и как расшифровать обозначение

Классификация моторных масел по ACEA

Классификация ACEA была разработана Ассоциацией Европейских Автопроизводителей. В ней указаны эксплуатационные свойства, назначения и категория моторного масла. Классы ACEA также разделяются на дизельные и бензиновые.

Последнее издание стандарта предусматривает разделение масел на 3 категории и 12 классов:

  • A/B – бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12);
  • C – бензиновые и дизельные двигатели с катализатором отработавших газов (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12);
  • E – дизельные двигатели грузовых авто (E4-12, E6-12, E7-12, E9-12).

Классификация моторных масел по ACEA

В обозначении по ACEA помимо класса моторного масла указывается год его введения в действие, а также номер издания (когда были обновления технических требований). Отечественные масла также проходят сертификацию по ГОСТ.

Классификация моторных масел по ГОСТ

Согласно ГОСТ 17479.1-85 моторные масла разделяются на:

  • классы по кинематической вязкости;
  • группы по эксплуатационным свойствам.

По кинематической вязкости масла делятся на такие классы:

  • летние – 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • зимние – 3, 4, 5, 6;
  • всесезонные – 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 5/12, 5/14, 6/10, 6/14, 6/16 (первая цифра указывает на зимний класс, вторая на летний).

Во всех перечисленных классах, чем больше числовое значение, тем больше вязкость.

По области применения все моторные масла делятся на 6 групп – обозначаются от буквы «A» до «E».

Индексом “1” обозначаются масла предназначенные для бензиновых двигателей, индексом “2” – для дизельных, а масла без индекса указывают на его универсальность.

Классификация моторных масел по ILSAC

ILSAC – совместное изобретение Японии и Америки, международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел издал пять стандартов моторных масел: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5. Они полностью аналогичны классам по API, разница только в том, что масла соответствующие классификации по ILSAC – энергосберегающие и всесезонные. Данная классификация лучше всего подходит для японских авто.

Соответствие категорий ILSAC относительно API:
  • GF-1 (устарела) — требования по качеству масла аналогичны категории API SH; по вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50,60.
  • GF-2 — соответствует требованию по качеству масла API SJ, а по вязкости SAE 0W-20, 5W-20.
  • GF-3 — является аналогом категории API SL и введен в действие с 2001 года.
  • ILSAC GF-4 и GF-5 — соответственно аналоги SM и SN.

Кроме этого, в рамках стандарта ISLAC для японских автомобилей с турбированными дизельными моторами, отдельно используется класс JASO DX-1. Данная маркировка автомобильных масел предусматривает двигатели современных автомобилей с высокими параметрами экологичности и встроенными турбинами.

Сертификация и допуски автопроизводителей

В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел и присадок и изготовителями автомобилей. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Некоторые основные производители двигателей разработали свою собственную систему классификации моторных масел, так называемые допуски, которая дополняет систему классификации ACEA, со своими собственными испытательными двигателями и испытаниями в полевых условиях. Такие производители двигателей как: VW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, BMW, GM, Porsche и Fiat, преимущественно пользуются собственными одобрениями при выборе масла для заливки в двигатель. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации, а их номера наносятся на упаковку масла, рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.

Рассмотрим и расшифруем самые популярные и часто используемые допуски присутствующие в обозначениях на канистрах с моторными маслами.

Допуски концерна VAG для легковых автомобилей

VW 500.00 — энергосберегающее моторное масло (SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и др.), VW 501.01 — всесезонное, предназначенное для применения в обычных бензиновых двигателях, произведенных до 2000 года, а VW 502.00 — для турбированных.

Допуск VW 503.00 предусматривает, что данное масло для бензиновых двигателей с вязкостью SAE 0W-30 и с увлеченным интервалом замены (до 30 тыс. км), а если выхлопная система с трехкомпонентным нейтрализатором, то в двигатель такого авто заливают масло с допуском VW 504.00.

Для автомобилей Фольксваген, Ауди и Шкода с дизельными двигателями, предусмотрена группа масел с допусками VW 505.00 для моторов TDI, выпускавшихся до 2000 года; VW 505.01 рекомендовано для двигателей PDE с насос-форсункой.

Энергосберегающее моторное масло классом вязкости 0W-30 с допуском VW 506.00 имеет увеличенный интервал замены (для моторов V6 TDI до 30 тыс. км, 4-х цилиндровых TDI до 50 тыс.). Рекомендовано к применению для дизельных двигателей нового поколения (после 2002 года выпуска). Для турбированых моторов и насос-форсункой PD-TDI рекомендуется заливать масло с допуском VW 506.01 имеющее такой же продленный интервал замены.

Допуски для легковых автомобилей Mercedes

Автоконцерн Mercedes-Benz так же имеет свои допуски. К примеру, моторное масло с обозначением MB 229.1 предназначается для дизельных и бензиновых двигателей Мерседес выпущенных с 1997 года. Допуск MB 229.31 введен в действия попозже и соответствует спецификации SAE 0W-, SAE 5W- с дополнительными требованиями, которые ограничивают содержание серы и фосфора. MB 229.5 – это энергосберегающее масло с продленным сроком службы, как для дизельных, так и бензиновых моторов.

Сертификация и допуски автопроизводителей

Сертификация и допуски автопроизводителей

Допуски моторного масла BMW

BMW Longlife-98 такой допуск имеют автомасла предназначенные для заливки в двигатель машин выпускаемых с 1998 года. Предусмотрен увеличенный сервисный интервал замены. Соответствует базовым требованиям ACEA A3/B3. Для двигателей выпущенных в конце 2001 г. рекомендуется применение масла с допуском BMW Longlife-01. Спецификация BMW Longlife-01 FE предусматривает применение автомасла при эксплуатации в тяжелых условиях. BMW Longlife-04 допущен к применению в современных моторах БМВ.

Допуски моторных масел для Renault

Допуск Renault RN0700 был введен в 2007 г. и соответствует основным требованиям: ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5. Renault RN0710 выполняет требования по ACEA A3/B4, а Renault RN 0720 по ACEA C3 плюс дополнительные Renault. Допуск RN0720 разработан для использования в дизельных двигателях последнего поколения с сажевыми фильтрами.

Допуск для автомобилей Ford

Моторное масло SAE 5W-30, имеющее допуск Ford WSS-M2C913-A, предназначается для первичной и сервисной замены. Данное масло отвечает классификации по ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.

Масло с допуском Ford M2C913-B предназначается для первичной заливки или сервисной замены в бензиновых и дизельных двигателях. Также соответствует всем требованиям ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и B1-98.

Допуск Ford WSS-M2C913-D был введен в 2012 году, масла с таким допуском рекомендованы для всех дизельных двигателей Ford за исключением моделей Ford Ka TDCi, выпущенных до 2009 года и двигателей, выпущенных между 2000 и 2006 годами. Предусматривает возможность увеличенного интервал замены и заправку био-дизельным или высокосернистым топливом.

При выборе масла нужно помнить несколько основных моментов – это правильный выбор необходимого химического состава (минералка, синтетика, полусинтетика), параметр классификации по вязкости, и знать необходимые требования относительно набора присадок (определяется в классификациях API и АСЕА). Также на этикетке должна содержаться информация, для каких марок машин подходит данный продукт. Не менее важно обращать внимание на дополнительные обозначения моторного масла. Например, маркировка Long Life свидетельствует о том, что масло подходит для машин с увеличенным сервисным интервалом замены. Также среди особенностей некоторых составов можно выделить совместимость с двигателями, имеющими турбонаддув, интеркулер, охлаждение газов рециркуляции, управление фазами ГРМ и высотой подъема клапанов.

Масло FORD Formula F 5W30

В любых транспортных средствах рекомендуется использовать оригинальные смазочные материалы – те, которые созданы специально для этой марки автомобиля и те, которые заливаются в него на заводе. Для автомобилей марки Форд изготавливается целая серия таких смазок, одна из которых – FORD Formula F 5W30.


Описание продукта

Разумеется, практически ни один автомобильный концерн не делает сам для себя еще и специальные транспортные жидкости. Изготовление их доверяется проверенным компаниям. Производитель смазочных материалов для концерна Форд – BP Europa, известный мировой изготовитель ГСМ, имеющий представительства во всех частях света.

Форд Формула F 5W30 – гидрокрекинговая синтетика. То есть, производится оно из нефтепродуктов путем их особой перегонки и тщательной очистки. Получившийся продукт обладает отличными смазывающими способностями и техническими характеристиками, практически не уступающими традиционной ПАО-синтетике.

Тест на трение показал, что этот продукт создает прочную масляную пленку на поверхности деталей, за счет чего облегчается скольжение, существенно снижается трение и износ. Это продлевает срок службы мотора, уменьшает риски возникновения поломок.

Присадки, добавленные к масляной основе, делают продукт стабильным, вне зависимости от выпадающих на его долю нагрузок и испытаний, а также обладают отличными очищающими способностями. Они эффективно предотвращают образование шламовых, лаковых отложений, нагара, не дают смазке загустевать.

Стабильная вязкость – существенное преимущество для жителей регионов с морозными зимами. Благодаря этому текучесть смазки остается превосходной в любое время года, что облегчает запуск холодного двигателя, обеспечивает его защиту и смазывание с первых секунд работы. Что касается высоких температур, то и здесь этот продукт показывает себя с наилучшей стороны – в жару он не разжижается и угорает не намного сильнее, чем при минусе.

Также стоит отметить, что это масло помогает двигателю раскрыть свой потенциал, повышает его КПД. За счет существенного снижения потерь на трение и поддержания чистоты мотора, обеспечивается экономия топлива. Показатель этот будет разным для всех автомобилей, в зависимости от индивидуальных особенностей, условий эксплуатации, а также используемого топлива.

За неимением оригинального смазочного материала для Форд можно использовать любые качественные синтетические аналоги соответствующего класса вязкости.


Область применения

Конечно же, моторное масло Форд Формула Ф 5W30 разработано специально для автомобилей марки Форд. Однако может применяться и в любых других, при наличии соответствующих допусков и спецификаций.

Этот смазочный материал применим в грузовых и легковых автомобилях, работающих на бензиновых и дизельных двигателях любых конструкций. Возраст машины также не имеет значения – фордовский смазочный материал пригоден как для современных моделей, так и для транспортных средств предыдущих поколений.

Условия использования могут быть любыми. Благодаря стабильной вязкости и надежным эксплуатационным качествам этот продукт обеспечивает нормальную работоспособность и функционирование мотора в любых условиях. В том числе, и в самых экстремальных дорожных и климатических ситуациях.

Это масло может быть использовано как в городе, в режиме с частыми остановками с последующим пуском, так и за городом, на трассе, при максимальных скоростях и высоких мощностях.

Как отличить подделку: тестирование признаков настоящего масла Форд Формула Ф 5W30


Чем известнее бренд, тем искуснее стремятся изготовить подделки. На рынке нефтепродуктов заслуженной популярностью пользуется моторное масло линейки Ford. Наиболее универсальной признана специальная топливосберегающая смазка Formula F 5W30. Однако автолюбители, использующие именно такое масло, часто рискуют стать жертвами мошенников.

Производитель старается всячески обезопасить собственную продукцию, спецификация которой отвечает всем принятым стандартам. Однако злоумышленники буквально на лету схватывают все новшества и почти сразу же подгоняют вид своего товара под фирменный. Подделки становятся настолько искусными, что по какому-то одному признаку отличить их от оригинала подчас весьма затруднительно. Необходимо обращать внимание на систему свойств и качеств.

Системный анализ для разграничения подлинника и фальсификата

Приобретая масло Ford Formula для двигателя, нужно внимательно изучить внешний вид упаковки. Это поможет не попасть на уловки жуликов и с уверенностью отличить оригинальное моторное масло.

formula-f-5w30-ford

Так, автолюбители обращают внимание на даты изготовления канистры и разлива. Но их интересует преимущественно качество знаков. Однако этого бывает недостаточно. Особую пытливость нужно применить к сопоставлению указанных сроков производства канистры под моторное вещество и даты разлива. Первое значение не должно быть датировано позднее второго.

Таблица-алгоритм по определению подлинника и контрафакта

Систематизировав характеристики, по которым отличают оригинальное моторное масло от фальсификата, можно предложить своеобразную таблицу-алгоритм. Собранные воедино отдельные пункты и признаки помогут убедиться в подлинности продукта Formula F 5W 30.

На что обращать вниманиеОригиналПодделка
Значок (логотип) «Форд».Изображение отличается объемностью, насыщенной густой окраской.1
Тон светлый, отсутствуют постепенные переходы от темного.2
Значок «Солнышко».Четко видно три ореола (расходящихся круга): центральный, средний, самый большой. Изображение чистое, без пикселей. alt="3" width="134" height="150" />
Можно разграничить два ореола. Изображение имеет красноватый или зеленоватый оттенок. Проступают пиксели. alt="4" width="134" height="150" />
Градиенты (штриховка под надписью Formula)Яркие, насыщенные.Блеклые, расплывчатые.
Шкала градуировки литража (прозрачная вставка, по которой контролируется количество моторного масла в канистре)Не подходит близко к горловине, продолжается до дна канистры. alt="5" width="59" height="150" />
Максимально приближается к горлышку, не доходит до дна канистры Ford Formula. alt="6" width="59" height="150" />
Дата выпуска (на дне канистры), дата разлива масла, индивидуальный номер канистры.Все значки и цифры четкие, выпуклые. Индивидуальный номер, дата разлива наносятся лазерной гравировкой: на ощупь ощущается рельефность знаков. Размещены на тыльной стороне канистры Ford Formula. alt="7" width="150" height="63" />
Цифры и значки лишены четких очертаний, выполнены с наплывом, легко стираются от прикосновения. Дата производства напечатана на лицевой стороне канистры. alt="8" width="150" height="63" />
Качество пластика канистры (в области верхней ручки).Нажать на ручку сверху и отпустить. Форма быстро восстанавливается. Пластик плотный, упругий, жесткий.9
Ручка слишком легко вдавливается, форма плохо восстанавливается или не восстанавливается вообще. Материал производит впечатление «жидкого» пластика.10
Надписи на обороте и во вкладыше.Обязательно дублируется на русском языке. Текст легко читаемый: плотный, четкий.11
Отсутствуют надписи на русском либо текст размазан.12
Артикул.Настоящее моторное масло метится более поздним артикулом 15595E. На ноябрь 2016 эта маркировка, дополненная знаком ЕАС, гарантировала соответствие продукта заявленным техническим регламентам.Артикул неоригинальной Формулы Ф часто имеет обозначение 14E8BA. Также возможны варианты подделки Формулы Ф с кодами 14E9EC, 155D3A.
Для более надежной проверки того, какое моторное масло попало в силовой агрегат автомобиля, проводят простой эксперимент.Экспериментальные поиски ответа

  1. Приобретенный продукт под маркой Formula F отливают в небольшую емкость.
  2. Эту часть вещества помещают в морозилку бытового холодильника с температурным режимом -18… -24°С.
  3. Выдерживают масло в течение суток.
  4. Вынимают из морозилки и проверяют качество.

Отличить настоящее моторное масло от подделки можно по сохраненным либо потерянным свойствам текучести. Оригинал после испытания легко переливается из емкости в емкость. Фальсификат, в отличие от настоящей Формулы Ф, часто кристаллизуется, превращается в кашеобразную смесь, по структуре может напоминать мед.


Многие автолюбители даже не задействуют холодильник. Дождавшись сильных морозов, они оставляют приобретенную канистру в гараже или на балконе. Через сутки проводят аналогичную проверку и принимают решение, стоит ли использовать продукт или лучше искать более качественный.

Что делать после заливки масла в двигатель

Если после замены смазочного вещества в двигателе автомобиля возникают определенные сомнения в качестве продукта, то для успокоения лучше провести некоторые наблюдения. Какой-то некритический отрезок времени использования сомнительного продукта позволяет выявить подделку.

Это можно сделать описанным выше путем. После замены масла в канистре остается какая-то его часть. С ней нужно провести эксперимент на замораживание. Если тест пройден успешно и масло хорошо течет, то можно на будущее наметить для себя надежную точку приобретения оригинального продукта. Если же остаток масла на морозе превратился в жижу, то лучше произвести замену смазки в двигателе.

После заливки в мотор нового вещества должны насторожить еще 2 появившихся признака:

  • утяжеленный запуск холодного двигателя (возможно появление дополнительных шумов);
  • увеличенный и убыстренный расход масла.

Полное размежевание настоящего и поддельного масла может предоставить только химическая лаборатория. Однако собранные и предоставленные в этой статье признаки помогают обойти грубую кустарную подделку. Проявив особую внимательность, можно уберечь себя и собственный автомобиль от серьезных неприятностей.

Масло для Ford: класс и допуски, оригинал и альтернатива

масло от форд масло от форд

Допустимое к безопасной эксплуатации моторное масло Форд Мотор Компани уже давно проанализировала. Впрочем, компания официально оформила свои требования к смазывающей двигатель жидкости, огласив фирменные допуски.

Рекомендации завода

Руководство по технической эксплуатации любой современной модели FORD отражает допустимость использования смазывающей жидкости исключительно на синтетической основе. Донедавна к использованию по стандарту SAE была допущена лишь синтетика 5W-30.

Работа над новой линейкой турбированных двигателей под названием EcoBoost, впечатляющей невероятно высокой мощностью и малым расходом, связали с поиском под них нового масла. Итог – модная энергосберегающая альтернатива: синтетика 5W-20, обладающая низкой высокотемпературной вязкостью, что влечет за собой:

  • облегченный пуск;
  • экономию топлива;
  • повышение износостойкости деталей мотора при зимней эксплуатации.

Одобренное моторное масло для автомобилей Форд: официальные спецификации

моторное масло моторное масло
  • WSS-M2С913-А;
  • WSS-M2С913-В;
  • WSS-M2С913-С%;

В экстренных ситуациях рецепт один – использовать составы, удовлетворяющие классу АCЕА А5/В5. А это смазка, рассчитанная:

  • для применения в условиях увеличенных интервалов замены;
  • для использования в форсированных экземплярах, функционирующих на высокооктановом или дизельном топливах;
  • на длительную термоокислительную стойкость;
  • на снижение трения и расхода топлива.

Совместные образцы

масло моторное масло моторное

В линейке Castrol есть два продукта, рекомендуемых к использованию в двигателях Fоrd:

  • профессиональный Castrol Magnatec E 5W-20, ассоциируемый с высокооктановым горючим;
  • профессиональный Castrol Magnatec А5 5W-30, указанный к применению твердотопливникам.

Серия официальных экспериментов подтвердила преимущество использования Cаstrol Mаgnatec Prоfessional 5W-20 по сравнению с 5W-30 предыдущего поколения (допуск WSS-M2С913-С). На руку новому моторному маслу Кастрол Форд – экономия горючего, выраженная в процентном соотношении:

  • 1,1 % – при городской суете;
  • 1,2 % – на скоростной автостраде;
  • 1,5 % – на традиционном загородном шоссе.

Смазку совместной разработки представляется возможным приобрести лишь в официальной дилерской сети. Известная серия синтетических масел Fоrd Formula F и S/SD в авторизированных центрах теперь недоступна – реализуется в обычной розничной сети.

Альтернативые варианты

Оригинальной серии микроотфильтрованных смазок Fоrd Cаstrol, консистенция которых отличается зеленым цветом, противостоят продукты многих известных фирм. Альтернативой новой синтетике 5W-20 могут служить:

  • Liqui Mоly Spеcial Tec F Eco;
  • Rоwe Hightec Synt HC Eco-Fo;
  • Kuttеnkeuler Driver Special Eco-F;
  • Mоtul Spеcific;
  • Totаl Quаrtz 9000 Futurе EcоB;
  • Q8 Fоrmula Exclusivе Eco;
  • Wunsсh Synthоlube F1E;
  • Krоon Oil Durаnza Ecо.

С синтетическим составом для дизелей 5W-30 конкурируют:

  • Shеll Hеlix Ultrа Prоfessional AF;
  • Mоtul Spеcific 913 D;
  • Liqui Mоly Special Tec F;
  • Mоbil Supеr 3000 X1 Fоrmula FE;
  • Eurоl Fоrtence;
  • Q8 Formula Tеchnо FE Plus;
  • Krоon Oil Durаnza LSP.

Что в итоге

Третье поколение Ford Focus: спецификация и основные параметры
Базовые технические характеристики у моделей Форд Фокус 3, основные модификации, а также варианты комплектаций автомобиля. Добавки к моторному маслу: классификация и эффективность
Классификация присадок в моторное масло двигателя, какой эффект от их применения, принцип действия и потребительский анализ. Значение элемента системы рециркуляции выхлопных газов как для экологии, так и для двигателя Ford Transit
С каждым годом автопроизводителями все большее внимание уделяется вопросам экологии. На совершенствование такого рода систем затрачиваются колоссальные денежные средства. Что нужно знать о моторных маслах владельцам автомобилей Ауди
Техническое состояние автомобиля напрямую зависит от квалификации водителя. При несоблюдении элементарных требований по эксплуатации даже в самых дорогих и надежных моделях быстро начнутся многочисленные поломки и неисправности. Очень важной процедурой является замена смазочных материалов в Качественная смазка: какое масло обеспечивает наименьший коэффициент трения при определенных условиях
маслоЗамена расходных материалов – входит в эксплуатационные потребности любого автомобиля. От уровня организации этого процесса и правильности подхода к выбору компонентов зависит ресурс основных узлов автомобиля. Наряду со всякого рода фильтрами приходится выполнять и ответственную операцию по Рекомендации по замене и подборе масла для автомобилей Honda
Независимо от класса автомобиля, для качественной и длительной работы двигателя нужно своевременно проводить его техническое обслуживание. Двигатель является сердцем автомобиля, поэтому своевременная замена масла продлит его работоспособность и сохранит прежнюю мощность и динамические

Моторное масло Форд 5W30: характеристики, кто производитель

Первые автомобили сошли с конвейеров Форда более века назад. Одновременно с производством двигателей начался и выпуск моторного масла. Поэтому масло Форд прошло весь путь, ведущий к постоянному улучшению его рабочих свойств.

Ford Model T
Это масло, ровесник первых автомобилей, за век досконально изучено в процессе практического использования на миллионах автомобилей. За счет современных научных открытий, благодаря использованию присадок, его качество улучшается непрерывно.

Применение

Судя по названию, может сложиться впечатление, что оно предназначено только для автомобилей этой марки. Это абсолютно не так, масло Ford создано для автомобилей, независимо от их производителя. Его применяют на двигателях следующих типов:

  • дизельных
  • бензиновых
  • с турбинами
  • инжекторных
  • оснащённых системой рециркуляции
  • с каталитическими нейтрализаторами
  • с прямым впрыском топливной смеси

Его заливают в моторы при плановой замене как фордовского масла, так и после слива отработанного масла от других производителей. Используют и для текущей доливки при понижении уровня. Мощность двигателя не имеет значения, его используют и на легковых, и на грузовых авто.

Единственный ДВС, на которых оно не применяются – это двухтактные двигатели мотоциклов, бензопил, газонокосилок и пр. Для этой техники применяются специально созданные масла с особой отметкой «для двухтактных двигателей».

Это не значит, что любое фордовское масло универсально. Как и любое другое, его подбирают по степени вязкости, которое указано на маркировке каждой отдельной тары. Однако продукт с маркировкой вязкости 5W30 подходит для использования зимой и летом для большинства марок новых автомобилей.

Расшифровка маркировки 5W30

Буква W, сокращение от английского Winter, в переводе на русский «зима» означает, что его можно использовать в морозы. Цифра 5 имеет следующий смысл: за базу при маркировке берется показатель в – 40°С. Первую цифру (в нашем случае 5) вычитают из базового показателя – 40°С. В итоге получается – 35°С. Это значит, что масло можно использовать при морозах до – 35°С. Последнее число 30 не требует никаких вычислений и напрямую означает, что масло стабильно работает при температурах до +30°С.

Рекомендуемый температурный коридор использования от -35°С до +30°С.

Это не значит, что при выходе из этого температурного интервала на плюс/минус несколько градусов двигатель выйдет из строя. Но значит, что производитель гарантирует стабильную защиту двигателя именно в таких температурных рамках.

maslo Ford 5W30

Для изношенных авто может потребоваться другая степень вязкости. О том, как правильно подобрать вязкость на разных километражах пробега (отработанных моточасах), производители авто сообщают в инструкциях по техобслуживанию. Также это хорошо знают работники автосервисов.

Технические характеристики

Эти данные требуются для сверки с данными масел, рекомендуемых автопроизводителем. Моторное масло марки «Форд Формула» обладает следующими свойствами.

На практике это масло применяется для самого широкого модельного и брендового рядов автомобилей. Официально для своих авто его рекомендуют следующие автопроизводители:

  • Ford;
  • Jaguar;
  • Land Rover;
  • Nissan;
  • Mazda.

Преимущества и недостатки

Это масло имеет более длительный срок службы между плановой заменой. Производитель рекомендует использовать его в любых дорожных условиях, при нормальных и экстремальных режимах работы как всесезонное, в жару и морозы. За счет образования устойчивой защитной пленки с присадками обеспечивается надежная защита всех трущихся деталей как при длительных пробегах на междугородних трассах, так и в режиме города с частыми остановками. Облегчает запуск двигателя, поэтому защищает двигатель в режимах частого выключения и запуска двигателя. Что важно, облегчен также зимний пуск холодного двигателя.

Дополнительные плюсы:

  • Моющие присадки не дают забиваться каналам циркуляции.
  • Хорошая циркуляция по всем узлам и каналам.
  • Низкая испаряемость, поэтому реже требуется доливка до уровня.
  • Минимальные выбросы вредных веществ с отработанными газами.

Производители такого уровня непрерывно работают на улучшение качеств продукта, и имеют для этого все средства: огромный опыт, современную научную и технологическую базу, практику использования, современные производственные мощности с четкой системой контроля качества.

Каких-то недостатков, присущих именно этой марке, по отзывам автовладельцев за всю многолетнюю историю использования, отмечено не было. Косвенно к недостаткам можно отнести обилие на рынке контрафактных подделок.

Признаки подделки

Бренды, за десятилетия заслужившие безупречную репутацию, хорошо продаются, и их начинают подделывать. Фордовское масло не стало исключением. Отличить подделку можно по внешним признакам упаковки и по качествам содержимого. Основные признаки подделки:

  • Пластик канистры низкого качества. При надавливании на ручку она уходит вниз и форма не восстанавливается. На оригинале ручка если продавится, то вернется в прежнее положение.
  • Логотипы и защитные знаки бледные и плоские. На оригинале цвета насыщенные и плотные, логотип с переливом (3D эффект), защитные знаки имеют рельеф, заметный на ощупь.
  • Прозрачная полоска для контроля уровня на торце канистры доходит до самого верха. У оригинала она не доходит до горловины.
  • Иногда дата розлива обозначена более ранней, чем дата выпуска канистры. Нельзя разлить масло в канистру, которую ещё не сделали, это подделка.
  • На дне канистры с подделкой нет информации о стране-производителе. На оригинале она указана.

Использование контрафакта ещё не означает, что мотор выйдет из строя через несколько десятков км пробега. Часто встречается, что вместо оригинала продают все-таки рабочее масло. Но значительно более дешевое и худшего качества. Хотя может быть всякое. При использовании контрафакта гарантировать никто ничего не может.

Видео как отличить подделку:

Форма выпуска и артикулы

Фордовские масла выпускаются в канистрах 1л. и 5 л. Зная объем масла, который нужен для каждого авто, не надо покупать 2Х5= 10 л. Достаточно купить 5 л. и плюс литровые емкости для полного объема. Литровые канистры также удобны для долива в случае необходимости.

Также оригинальное масло поставляется в больших металлических бочках объемом 208 л. Такие количества используют сервисные центры и ремонтные мастерские.

Список артикулов:

  1. 155D4B Ford Formula F 5W-30 1л
  2. 14E8B9 Ford Formula F 5W-30 1л
  3. 14E9ED Ford Formula F 5W-30 1л
  4. 1515DA Ford Formula F 5W-30 1л
  5. 15595А Ford Formula F 5W-30 1л
  6. 155D3A Ford Formula F 5W-30 5л
  7. 14E8BA Ford Formula F 5W-30 5л
  8. 14E9EC Ford Formula F 5W-30 5л
  9. 155D3A Ford Formula F 5W-30 5л
  10. 15595E Ford Formula F 5W-30 5л
  11. 15595F Ford Formula F 5W-30 60л
  12. 15594D Ford Formula F 5W-30 208л

Особенности смазки дизельных моторов

По стандарту API, разработанному Американским институтом нефти, масла для бензиновых ДВС относятся к классу S, а для дизельных моторов к классу С. По европейской классификации АСЕА вместо S применяется маркировка А, а вместо С – маркировка В.

Разделение связано с тем, что ДВС на дизельном топливе и бензине работают в разных условиях. Но кроме специальных масел только для дизеля или бензина, есть универсальные масла. На канистрах с такими маслами есть маркировка по американской API с буквами S и С и по европейским стандартам АСЕА с буквами А и В. Причем если буква S, обозначающая «бензин», вначале маркировки, а С после (как пример SJ/CF ) то это универсальное масло предпочтительнее для бензиновых двигателей.

классификация ACEA

И наоборот, буква С впереди (CF/SJ) указывает предпочтение для дизелей. Тоже самое по европейской классификации АСЕА: А5/В5 универсальное масло. Но с предпочтением для использования на бензиновых двигателях. В5/А5 – также универсальное масло, но предпочтение для дизеля.

Таким образом, в линейке качественных фордовских масел можно найти вариант, который подходит наилучшим образом к каждому конкретному двигателю.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как отличить подделку от оригинального масла Форд

Все чаще в продаже можно встретить моторные смазки, выдаваемые за оригинальную продукцию, в то время как в канистре скрывается дешевое автомасло. Нередко под видом брендовой синтетики реализуются составы на минеральной основе с вредными добавками и примесями, приводящие к быстрому износу системы ДВС, ухудшению эксплуатационного ресурса и большому топливному расходу. Также подпольщики под видом оригинальной продукции поставляют отработку или дешевую веретенку, деформирующую мотор в течение 4000-5000 км.

Подделка масла Форд, фото

Моторное масло Форд очень часто подвергается подделке в виду своей популярности на отечественном рынке. Практически в каждом втором автомобиле Ford используется заводская смазка. Соответственно, и мошенники не останавливаются, регулярно улучшая качество печати, материала емкости, этикетки и гравировки. В качестве примера можно привести моторное масло Форд Формула 5w30 с зеленоватым оттенком канистры. В отличие от фирменного продукта, на этой емкости заметны неустойчивые этикетки и наклейки, а также низкокачественные печати гравировки на дне тары.

Подделки масла Ford

Если подделка выполнена качественно, то ее достаточно сложно отличить от оригинала. Это связано с тем, что подпольщики выкупают старые канистры от масла Форд у автолюбителей и в автосервисах. После этого заказываются новые пробки и разливается моторная жидкость низкого качества. Причем в этом случае более или менее учитываются допуски и вязкости заводского продукта.

Такие подделки очень сложно отличить, поскольку канистра остается оригинальной, а меняется лишь крышка. Поэтому для проверки качества смазочного материала, его необходимо сдать на лабораторный анализ, что весьма затруднительно из-за немалой стоимости услуги. Одно такое тестирование может стоить порядка 8000 рублей, поэтому далеко не каждому автолюбителю это по карману с учетом того, что конечная цена на смазочный продукт гораздо ниже.

В других случаях для подделок используют новые отлитые канистры с измененными этикетками. Чаще всего этикетки на поддельном масле выполняются на сканере или цветном принтере. Такой контрафакт автолюбитель сможет с легкостью отличить от оригинала невооруженным глазом.

Как отличить подделку масла Форд от оригинала

Для выявления подделки рекомендуется осмотреть емкость. Она должна быть идеально ровной, без каких-либо дефектов. Заводскую канистру паяют из двух половин и соединяют между собой таким образом, чтобы не оставалось лишних швов. Поэтому готовая тара получается гладкая и ровная. Пробка должна быть плотно закручена, с установленными пломбами и целыми фиксирующими кольцами.

Другие признаки выявления подделки:

  1. Внимательно анализируем логотип Ford. На оригинальном продукте он сделан объемно с крупным шрифтом и полутенями.
  2. Качество печати. Маркировки, изображения и другие символы на упаковке должны быть четко видны, без каких-либо размытостей и дефектов.
  3. На заднюю часть канистры наносят серийный номер и дату производства. Согласно обновленной технологии от компании Форд, эта информация наносится на упаковку с помощью лазерной гравировки. Поэтому надпись в конечном итоге становится более объемной и текстурной. Дату выпуска масла дублируют на передней стороне емкости.
  4. Оригинальная канистра имеет двойную этикетку на оборотной стороне. При снятии верхнего слоя не остается следов. На поддельной таре двойная наклейка оставляет следы после снятия или же отсутствует.
  5. Если на упаковке с маслом Ford Formula 5w30 обозначен артикул 14e8ba или 14e9ec, то к продукту должно идти описание на русском языке, поскольку эти маркировки предполагают описание инструкции для российских потребителей. Также стоит уделить внимание тому, что информация может быть указана на русском языке с задней стороны первого слоя этикетки.
  6. Настоящее масло Форд имеет обозначающий знак Ростеста, так как проходит проверку на качество в российском лабораторном центре.

Однако проверка Ростеста еще не говорит об оригинальности продукции. Поэтому при выборе особое внимание следует уделять всем указанным пунктам.

Как отличить подделку смазки Ford по внешним признакам?

Поддельное масло можно определить по цвету. Опытные автолюбители, регулярно использующие автомасла Форд, могут отличить заводскую жидкость по прозрачному янтарному цвету. Кроме того, оригинальные смазки Ford не имеют резкого запаха, поскольку в составе применяются комплексные присадки. Что касается подделки, то она отличается неприятным амбре и темной, мутноватой структурой.

Используя указанные рекомендации по выбору смазочного продукта, автолюбитель сможет отличить подделку от оригинала. Рекомендуем приобретать моторные масла только в специализированных магазинах и у дистрибьюторов компании Ford.

Читайте также: