Маркировка сальников иж юпитер 5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Маркировка сальников иж юпитер 5

Двигатель мотоцикла Иж Юпитер 5 , при разборке и сборке коробки передач, необходимо снять с рамы. При этом цилиндропоршневую группу можете не разбирать, но впускной патрубок обязательно отсоедините от цилиндров. Масло из картера перед разборкой слейте.

Разборка. Снимите рычаги пускового механизма и переключения передач, левую крышку картера и прокладку.
Разберите муфту сцепления, передачу от двигателя на сцепление и пусковой механизм.
Отсоедините от картера двигателя нижний патрубок чехла цепи привода на колесо мотоцикла. Выбейте установочную втулку в передней части двигателя наполовину ее длины.

Выверните семь винтов крепления половин картера и, отвернув гайки, выньте болт крепления двигателя в задней части.
Снимите крышку люка полости выносного маховика с прокладкой и слейте масло.
Ослабьте специальным ключом из комплекта инструмента затяжку болта, стягивающего маховик. Разъедините половины картера при помощи отверток, установив их в пазы задней и передней частей картера, или при помощи молотка и выколотки.
Снимите выносной маховик и шпонки.

Выньте из посадочных мест первичный и промежуточный валы с шестернями и шайбами, червячный вал с вилками переключения передач, при этом отметьте места установки и количество регулировочных шайб. Разберите механизм переключения передач в следующем порядке:
* разогните концы шплинта и выньте его из отверстия вала механизма переключения передач;
* отверните стяжной болт на кулачке, снимите регулировочные шайбы и кулачок автомата сцепления, выньте шпонку из паза;
* выньте вал переключения передач, стопор анкера и сектор, соблюдая меры предосторожности, так как пружина механизма своими концами заведена за упор анкера;
* разогните стопорную шайбу и отверните гайку, крепящую упор анкера к картеру; отсоедините пружину из зацепления с упором болта и выньте стопор.

Разборку вторичного вала производите в следующей последовательности:

* снимите резиновый колпачок с толкателем муфты сцепления;
* разогните стопорную шайбу звездочки вторичного вала;
* отверните гайку (резьба левая) и, придерживая вал, снимите шайбу и звездочку;
* выньте вал, проследив за тем, чтобы не рассыпались ролики;
* выпрессуйте сальник, выньте установочное и опорное кольца из отверстия половины картера;
* выпрессуйте наружное кольцо роликового подшипника.

Коробка Иж Юпитер 5 или же ее детали, непригодные для дальнейшей эксплуатации, (валы, шестерни, вилки, пружины, сальники, подшипники) подлежат замене.
В запасные части поставляется вторичный вал в сборе с роликовым подшипником. Для фиксации наружного кольца на вторичном валу имеется специальное стопорное кольцо, которое при сборке необходимо удалить.
Если вторичный вал разбирался, замените сальник, так как при выпрессовке он повреждается.
При сборке не допускается установка роликов или колец из другого комплекта.
Перед сборкой коробки передач отрегулируйте осевой зазор червячного вала переключения передач, а после сборки - осевой зазор вторичного вала и промежуточного. Проверку и регулировку червячного вала производите в следующем порядке:

* положите опорную шайбу толщиной 1,35 мм на торец отверстия правой половины картера и вставьте червячный вал пазами для фиксатора вверх;
* замерьте при помощи линейки и глубиномера штангенциркуля высоту выступания опорной плоскости вала над плоскостью разъема картера;
* замерьте на левой половине картера расстояние между опорной плоскостью посадочного места вала и плоскостью разъема. Разница этих размеров дает осевой зазор вала червячного, который должен быть 0,1. 0,4 мм;
* если зазор более 0,4 мм, то подберите необходимое количество шайб толщиной 0,2. 0,3 мм, которые при сборке установите на конец вала со стороны пазов под фиксатор;
* выньте червячный вал и опорную шайбу.

Сборка. Сборку вторичного вала и установку его в правую половину картера производи те в следующем порядке:

* установите в отверстие правой половины картера опорное и стопорное кольца;
* запрессуйте наружное кольцо роликового подшипника и сальник до упора;
* накерните картер по кольцу подшипника в трех-четырех точках;

* чтобы при сборке ролики не рассыпались, уложите их в канавку вторичного вала, заполненную консистентной смазкой;
* осторожно, не повредив рабочую кромку сальника, установите вторичный вал в картер;
* установите звездочку, стопорную шайбу и заверните гайку, подогните шайбу на две грани гайки.

Сборку коробки передач производите на правой половине картера. Предварительно соберите механизм переключения передач в следующем порядке:

* вставьте возвратную пружину и стопор в отверстие упора анкера;
* заведите концы возвратной пружины за упор анкера и установите ее против отверстия вала в картере;
* установите на место вал переключения передач с сектором переключения и анкером; сектор должен быть надет на палец поводка так, чтобы пазы были обращены в сторону упора анкера, при этом введите стопор в паз анкера;
* наденьте на конец вала текстолитовую шайбу, вставьте в паз вала шпонку, наденьте кулачок автомата сцепления и установите шплинт в отверстие вала. Проверьте осевой зазор вала переключения передач, который должен быть 0,1. 0,45 мм. Он регулируется установкой шайб толщиной 0,3. 0,4 мм между кулачком автомата и шплинтом путем сдвига кулачка автомата к правой половине картера.

Окончательное положение кулачка автомата отрегулируйте после сборки муфты сцепления. При перемещении переднего конца рычага переключения передач на 5. 6 мм не должен срабатывать механизм управления муфтой сцепления. При дальнейшем перемещении рычага муфта сцепления должна выключаться.
Сборку коробки передач проводите при расположении шестерен, соответствующем 4-й передаче, в следующем порядке:

* для уточнения толщины распорной шайбы между первичным и вторичным валами определите расстояние от приварочной плоскости правой половины картера до торца втулки вторичного вала. При размере 24,960. 25,268 мм устанавливайте шайбу толщиной 2-0,06 –0,12 мм, при размере 25,268. 25,576 мм – шайбу толщиной 2,5 -0,06 –0,12 мм;
* установите промежуточный вал со всеми шестернями на место;

* соберите вилки с червячным валом, установите вилку 1-й и 3-й передач так, чтобы вырезка на ступице со стороны пазов вала вошла под фиксатор. Вилки устанавливайте ступицами в разные стороны.
* вставьте штифты в вилки и пазы вала и зашплинтуйте их;
* положите на торец втулки отверстия вторичного вала опорную шайбу толщиной 2 или 2,5 мм в зависимости от указанных выше размеров;
* на бобышку отверстия под червячный вал механизма переключения положите шайбу опорную толщиной 1,35 мм;
* вставьте шестерню 2—4-й передач первичного вала и шестерню 1—3-й передач промежуточного вала в вилки червячного вала;
* установите червячный вал в картер, при этом совместите метку (точка, выбитая керном) на валу с меткой на зубе сектора переключения передач;
* установите первичный вал, проследив, чтобы с торца вторичного вала не упала опорная шайба. Шестерню 2–4-й передач первичного вала введите в зацепление с кулачками вторичного вала;
* наденьте на конец червячного вала необходимое количество регулировочных шайб, установленное при определении зазора перед началом сборки;
* замерьте при помощи линейки и; глубиномера штангенциркуля высоту расположения торца шестерни первичного вала со стороны подшипника от плоскости разъема правой половины картера. Так же замерьте на левой половине картера расстояние между торцом подшипника первичного вала (подшипник: должен быть запрессован до упора в стопорное кольцо) и плоскостью разъема картера. Разница этих размеров даст осевой зазор вторичного вала.

Если зазор больше 0,5 мм, то установите на первичный вал (под подшипник) такое количество шайб толщиной 0,2. 0,5 мм, чтобы осевой зазор стал 0,1. 0,5 мм;

* зачистите плоскости разъема картера;
* нанесите кисточкой на плоскость разъема правой половины картера тонкий слой бакелитового лака СБС-1, БФ-4 или лака ВК-1 в смеси с 10. 15% алюминиевой пудры и 3. 5% нитроэмали или другие герметики.
Удалите подтеки лака с внутренних стенок картера;

* вставьте шпонки в пазы полуосей и установите выносной маховик на полуось правой половины картера;
* придерживая через боковое окно левой половины картера шестерню 1-й передачи промежуточного вала у отверстия подшипника (шестерня обращена выточкой в сторону стенки картера), соедините половины картера, совмещая отверстия с валами и шпонку на полуоси коленчатого вала с пазом для шпонки маховика;

* при зазоре между половинами картера 5. 10 мм отведите фиксатор через отверстие левой половины и соедините половины картера;
* регулировку фиксатора необходимо проводить до сборки коробки ттередач, установив червячный вал переключения передач в левую половину картера. Между стойкой контакта нейтрали и контактом фиксатора должен быть зазор 1,5 мм при включенных передачах коробки передач. Зазор регулируется подгибкой контакта фиксатора. При нейтральном положении шестерен в коробке передач между рычагом фиксатора и червячным валом должен быть зазор 0,5 мм и плотное прилегание контакта фиксатора к стойке нейтрали на картере;

* запрессуйте установочную втулку в переднюю часть картера и установите на место болт крепления двигателя в задней части;
* стяните половины картера винтами и проверьте переключение передач;
* перед затяжкой маховика для обеспечения зазора между стенками кривошипной камеры и щеками коленчатого вала передвиньте легкими ударами деревянного молотка правый коленчатый вал навстречу левому (левый коленчатый вал при этом трогать не следует). Маховик установите посредине линии разъёма картера и закрепите болтом с максимальным моментом затяжки; залейте в полость маховика 0,1 л масла согласно Руководству по эксплуатации мотоциклов;
* установите крышку люка с прокладкой и закрепите ее;
* отрегулируйте осевой зазор промежуточного вала, который должен быть 0,1. 0,4 мм. Для этого с помощью выколотки и молотка ударами в наружное кольцо подшипника промежуточного вала сдвиньте его внутрь картера до упора. Замерьте с помощью щупа зазор между торцом наружного кольца подшипника и стопорным кольцом. Если зазор будет больше 0,4 мм, то подберите такое количество шайб толщиной 0,2. 0,3 мм, чтобы зазор стал 0,1. 0,4 мм;

* снимите стопорное кольцо, положите шайбы на торец подшипника, снова установите кольцо и через отверстие в заглушке с правой стороны картера легкими ударами молотка сместите левый подшипник промежуточного вала до упора в кольцо;
* проверьте переключение передач, отверстие в заглушке закройте пластмассовой пробкой;
* произведите дальнейшую сборку пускового механизма, передачи от двигателя на сцепление, муфты сцепления, крышки картера и рычага пускового механизма и переключения передач (см.: "Муфта сцепления, пусковой механизм, передача от двигателя на сцепление");
* залейте через люк в левой крышке картера 1 л масла согласно Руководству по эксплуатации мотоцикла. Установите крышку люка с прокладкой и закрепите ее винтами.

Иж Юпитер 5 коленвал, картер, сальники

Разборка. Перед разборкой данных сборочных единиц выполните следующее:

* снимите двигатель с рамы и слейте масло;
* снимите статор и ротор генератора, выньте шпонку из паза полуоси коленчатого вала;
* разберите цилиндропоршневую группу;
* снимите левую крышку картера, разберите муфту сцепления, передачу от двигателя на сцепление и пусковой механизм;
* разъедините половины картера и разберите коробку передач. Дальнейшую разборку производите в следующем порядке;
* выверните винты крепления крышек кривошипных камер и при помощи специального съемника или ключом 27 х 36 из комплекта инструмента водителя выпрессуйте крышки с уплотнительными кольцами. При использовании ключа 27х36 вставьте в его отверстие два винта крепления крышки и вверните их в крышку кривошипной камеры (соедините ключ с крышкой). Потом вверните съемник ротора (из комплекта инструмента) в среднее резьбовое отверстие ключа и, уперев его в ось коленчатого вала и заворачивая, выпрессуйте крышки кривошипных камер (рис. 3.49);
* выньте коленчатые валы из половин картера;
* снимите крышку подшипника с левой половины картера, отверните винты и снимите крышку с правым сальником коленчатого вала, выпрессуйте сальник;
* прессуйте подшипники из крышек и левой половины картера через отверстия сальников при помощи оправки и молотка;

* выньте установочные кольца и выпрессуйте сальники;
* выпрессуйте подшипник из правой половины картера.

Выпрессовка крышки кривошипной камеры возможна как с использованием съемника так и
с использованием ключа из комплекта инструмента.
Возможные неисправности картера и коленчатых валов указаны в разделе "Возможные неисправности двигателя и методы их устранения". Картер подлежит замене при трещинах и забоинах, ослаблении посадки подшипников, повреждении плоскостей разъема.
При повреждении одной из половин картера замене подлежат обе половины с крышками кривошипных камер, поставляемые в запасные части в одной сборке. Забоины или неровности на плоскостях разъема удалите шабровкой или, при необходимости, притрите на плите.
Коленчатые валы неразборные и ремонту не подлежат, за исключением замены втулки верхней головки шатуна (см.: "Цилиндропоршневая группа").
При износе, разрушении подшипника нижней головки шатуна или других неисправностях замените коленчатые валы. С целью надежного соединения полуосей правого и левого коленчатых валов с выносным маховиком очень важно подобрать коленчатые валы определенной группы с соответствующим диаметром полуосей.

Подшипники на полуоси коленчатых валов устанавливаются по посадке движения с целью облегчения сборки двигателя, поэтому их свободное движение на полуоси не является неисправностью.
Левый и правый коленчатые валы одного двигателя должны быть одной группы. Маркировка группы указана на цилиндрической поверхности маховиков со стороны пальца кривошипа (нижней головки шатуна).Подшипники коленчатого вала замените при износе или разрушении сепаратора. Сальники замените , если рабочие кромки потеряли эластичность, имеют трещины, разрывы, повреждения или большой износ.
Сборка двигателя Иж Юпитер 5 . Перед сборкой двигателя очистите плоскости разъема. При сборке следите за равномерной затяжкой винтов, не допуская перекосов. Перед запрессовкой подшипников смажьте их консистентной смазкой.
Сборка Иж Юпитер 5производится в следующем порядке:

* запрессуйте шариковый подтип -ник в правую половину картера;
* в левую половину картера вставьте установочное кольцо;
* запрессуйте сальник со стороны кривошипной камеры;
* установите второе кольцо;
* в канавки крышек кривошипных камер вставьте установочные кольца со стороны посадочных мест подшипников, запрессуйте шарикоподшипники и наденьте уплотнительные резиновые кольца;
* предохраняя сальник от повреждения, установите левый коленчатый вал. При помощи подставки молотка запрессуйте крышку кривошипной камеры. Закрепите крышку винтами со стопорным: и шайбами и накерните их, винты затяните с максимальным усилием;
* установите правый коленчатый вал в правую половину картера;
* запрессуйте крышку кривошипной камеры;
* установите сальники на полуоси коленчатого вала и в крышки кривошипных камер и запрессуйте их;
* вставьте установочные кольца;
* запрессуйте шариковый подшипник в левую половину картера;
* закрепите крышку подшипника винтами и накерните их от проворачивания;
* установите на правую половину картера прокладку и крышку с сальником коленчатого вала, закрепите ее винтами и накерните их от проворачивания. Вот практически мотор Иж Юпитер 5 и собран. Дальнейшую сборку производите в порядке, описанном выше (см.: "Коробка передач", "Муфта сцепления, пусковой механизм, передача от двигателя на сцепление", "Цилиндропоршневая группа"). А по большому счету общая схема двигателя Иж Юпитер 5 такая же как и у 4-го, по этому процедура сборки - особо не отличается.

Ремонт двигателя ИЖ Юпитер-2К

Добрый! Откатав один сезон на своем Юпитере, понял, дальше лучше не тянуть, а залезть и перебрать двигатель.

Двигатель был благополучно снят.

Основная проблема была в том, что высохли все сальники. Двигатель не стабильно работал, и очень сильно дымил. Если кто менял сальники на Юпитере, знает, что придется разбирать весь двигатель.

Все представленные фото наверное будут интересны только тем, кто разбирал ИЖи…, но все таки:

Чтобы располовинить двигатель, пришлось высверлить практически все винты.

За 45 лет туда никто не лазил.

. Снимаются крышки поочередно с каждых сторон.

Жуткая грязь в картере.

В общем, были заменены все сальники. Заменены все подшипники на коленвалах. Подшипники ставил новые, ещё Советские.

Коробка совсем не потребовала ремонта. Потихоньку собирается, согласно заводской инструкции. Ставится на раму.

Поршневая в принципе была в норме, поменял только кольца.

Далее все собрал, завел. Двигатель действительно стал работать правильно. Шумов поубавилось и дыма меньше стало. Первые километров 200 сильно не разгонялся, прикатывал. Второй сезон откатал без поломок. Спасибо.

Comments 5

подскажи как определить состояние цилиндра и поршней? может копрессию измерить, или какие размеры должны быть? сначала он у меня на горячую плохо заводился, а сейчас вообще не заводиться. искра есть. машины делаю давно, а вот мото в новинку.

Добрый! Можете компрессию померить, 9-12 норма. Меньше 6, можно не завести. Состояние цилиндров и поршней определяется разбором и осмотром. Посмотрите задиры на стенках цилиндров, состояние колец. Размеры цилиндров и поршней есть в литературе. В двух тактниках важно ещё чтобы подсоса воздуха нигде не было.

А где приобретались новые советские подшипники? В благе их где-то продают?

Я у дедов брал. Про магазины не знаю, вероятно есть. Только не в подшипник центре. Есть старые запасы авто запчастей в магазине на Конной-Шимановского. Надо спрашивать.

Читайте также: