Маркировка стекол на сузуки

Обновлено: 05.07.2024

3. Как определить по стеклу год выпуска автомобиля?

Постоянно сталкиваясь с продавцами автомобилей, я понял, что верить никому нельзя. Правды в объявлениях и при встрече Вам никто и никогда не скажет, оно и понятно… все хотят продать подороже… но мы то с вами хотим купить хороший автомобиль(а это зачастую исключает вариант с подешевле.)! И что бы иметь какие то аргументы, против вранья продавана я понемногу буду рассказывать маленькие советы, как самому определить стоящий автомобиль или нет.

Сегодня, начнем с самого простого-а именно определение года и даты выпуска стекла по маркировке. Вообще этот метод достаточно не точен, но позволяет уже при беглом осмотре увидеть места к которым стоит присмотреться.

Сразу стоит оговориться, что стекла меняют не всегда в следствии аварий… стекла бьют во дворах всякие наркоманы, они затираются от песка и щеток стеклоочистителя, ну а лобовое стекло-это просто магнит для камней и камушков. Но предупрежден-значит вооружен, поэтому поехали.

Практически каждое автомобильное стекло содержит информацию о годе его выпуска. Нужно лишь суметь найти ее и правильно интерпретировать.

Как правило, информационный штамп располагается в одном из нижних углов автомобильного стекла.

В штампе достаточно много информации, ниже приведены примеры от различных производителей с расшифровкой.

1. Товарныий знак производителя.

2. Тип автостекла:

Laminated — многослойное стекло
Tempered — закаленное стекло

3. Расширенный тип стекла:

I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэфф. пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%, Отсутствие индекса — стекла с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.

5. Соответствие американским стандартам безопасности M, AS, DOT.

6. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.

7.Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления + 6.

В маркировке XINYI верхняя цифра – год (9=>2009), сумма цифр по центру – месяц (1+2+8=11 => ноябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (10+1+2+4=17).
8. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039.

Из всего этого разнообразия нас интересует пункт 7. Давайте на примерах из жизни определим год выпуска стекол. Опять же стоит оговориться, что на машинах выпущенных в начале года могут быть использованы стекла разного года выпуска, и это не такая уж и редкость. Вот несколько примеров, попробуйте сами пользуясь методикой определить год их выпуска.

О стеклах

Посмотрел маркировку своих стекол. Все стекла родные, кроме лобового, фирма AGC AVTOMOTIVE. Только родные Е6 (Португальская сертификация), а лобовое Е22 (Российская).
Ну и для общего развития можно почитать www.drive2.ru/b/510100278838559841/

Suzuki Grand Vitara 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Suzuki Grand Vitara, 2005


Suzuki Grand Vitara, 2005


Suzuki Grand Vitara, 2008


Suzuki Grand Vitara, 2007

Комментарии 6

Аналогично все. И лобовое только е22, остальные е6 (Бельгия).

Тоже не увидел. Но надпись своеобразная, с просечками. Если на всех стеклах будет одинаковая, сомнений не возникнет. 10 год. Может предпоследняя строчка?

У тебя лобовое 13 года.

Точно так, меняли у дилера по КАСКО

Тоже не увидел. Но надпись своеобразная, с просечками. Если на всех стеклах будет одинаковая, сомнений не возникнет. 10 год. Может предпоследняя строчка?

На одной машине может быть до 5 а то и 6 разных производителей стёкол, буква Е с цифрами это страна сертификации, лобаш могут делать в одном месте, а боковушки в другом, задник в третьем, на Е букву акцента не стоит делать, в данном случаи точно видно уже не вооружённым взглядом, не зная год машины, стекло менялось, цвет шрифта не такой как на боковых

Что зашифровано в маркировке стекол вашего автомобиля? Разбираем по пунктам

Вы наверняка знаете, что на автомобильных стеклах есть разные надписи с порой непонятными значками. Одним словом - маркировка, которая содержит в себе интересную информацию, о которой многие могли даже не догадываться.

Маркировка располагается в углах стекол машины и представляет собой черные надписи и буквы. При этом они могут разниться в зависимости от завода-изготовителя, но в основном маркировка имеет свой стандарт. А вы знаете что зашифровано на стекле вашего автомобиля?

Расшифровка надписей на стеклах авто

  • 1. Значок завода изготовителя с названием фирмы. В данном случае это Volkswagen.
  • 2. Тип стекла: I – упрочненное ветровое; II - ветровое многослойное; III - обработанное многослойное; IV - сделанное из пластика; V - стекло с низким уровнем пропускаемости (<70%); VI - двухслойное с низким уровнем пропускаемости. На изображении именно многослойное ветровое. (II)
  • 3. Страна изготовления и сертификации стекла. Представляет собой букву и цифру. Тоже своеобразный шифр. У определенной страны свой код. Ниже указана таблица. На примере указанном выше E1 означает то, что стекло было сделано в Германии.
  • 4. Специальный DOT шифр, в котором дополнительно заложена название страны-изготовителя. В данном случае DOT27 - Германия.
  • 5. Буква M - знак, который является своего рода стандартом. В нем зашифрованы цвет, покрытие и толщина стекла.
  • 6. Американский стандарт прозрачности, надпись которой означает, что стекло успешно прошло испытания.
  • 7. Стандарт безопасности Европейский 43R.
  • 8. Первая цифра - год изготовления стекла, а точки - месяц. Например если цифра указана 3, а точек 2 это значит, что стекло было сделано 2003 года 2 месяца - февраля.

Помимо этого на автомобильных стеклах может быть указаны свойства авто стекла. Как вы знаете, на машины ставят многослойные стекла (МС) и закаленные (З). К типу МС относятся: Lamisafe и Laminated. К типу "З" относятся: Tempered, Therlitw и Temperlite. Эти надписи могут как присутствовать на стекле так и отсутствовать. Как видите, такая маркировка содержит большое количество информации, вплоть до года выпуска и страны, которая будет вам интересна. Информация была вам полезна? Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх.

Что скрыто за маркировкой автомобильных стекол

Наибольший интерес представляет год производства стекол (должен соответствовать году рождения автомобиля) и их производитель. Они помогут определить, родные ли элементы стоят на машине. Конечно же, факт замены даже нескольких стекол — еще не повод отказываться от покупки. Но как минимум это дополнительная информация и почва для размышлений.

Например, обычное дело, когда на машине даже с небольшим пробегом уже успели поменять лобовое стекло. А вот если обновили весь бок, а продавец темнит, то стоит насторожиться. Кроме того, обратите внимание на рамки кузова по периметру вклеенных стекол. Некоторые сервисы производят замену таких элементов некачественно. Частенько на рамках бывают царапины и сколы, оставленные после срезки стекла. А если машина возрастная и с большим пробегом, то возможна и коррозия. Халатные мастера плохо обрабатывают поверхности, с которых удаляют остатки клея-герметика после срезки стекла, счищая его аж до металла.

Некоторые виды маркировок не перегружены лишней информацией:

SALGGLAS — товарный знак производителя автостекла. Соответственно, изготовитель неоригинального элемента будет уже другим.

DOT 609 AS2 M3 — соответствие американским стандартам безопасности DOT, AS, M.

43R-004342 — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.

Символ «E7» в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено). Коды стран: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чехия, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 —Англия, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Россия, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 37 — Турция, 42 — Европейское сообщество, 43 — Япония.

Цифра «5» с точкой в нижней части маркировки — год и месяц производства стекла. В данном случае это январь 2015 года. Единого стандарта обозначений нет, и, увы, некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию. Чаще всего дату обозначают именно таким образом, как на иллюстрации выше. Цифра соответствует году, а число точек — месяцу. Обычно если стекло выпущено в первом полугодии, то до числа ставят не более шести точек, соответственно. Второе полугодие обозначают числом точек после цифры, например, если их две, то это восьмой месяц. Иногда встречается и более привычный вид даты — 01.15. Другие компании обозначают год числом звездочек. А, например, китайский производитель стекол XYG использует указание даты в виде трехрядной пирамиды. Цифра сверху — год; сумма цифр по центру — месяц; сумма нижних — день.

Этот вид маркировки содержит еще и индекс соответствия китайскому стандарту — ССС E000414. Дата производства проставлена почти по аналогии с предыдущим примером — август 2012 года. Вдобавок, кроме производителя стекла, TRC-DURACAM, в маркировке красуется и автомобильный бренд. В данном случае это дополнительный знак, что элемент оригинальный.

Важный момент: в порядке вещей, когда на автомобилях, произведенных в начале года, некоторые стекольные элементы могут быть старше. То есть, когда машина по бумагам сошла с конвейера, например, в 2014 году, а стекло крышки багажника в 2013-м. Особенности логистики поставки запчастей на автомобильные заводы еще никто не отменял.

Маркировка стекол 1990-1999

Маркировка стекол 1990-1999 ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Кузов, салон

Модератор: Jhonny

Поиском похожего не нашел.
Кто-нибудь умеет расшифровывать маркировку? Что обозначают циферки и буковки на наших стеклах?

Если конкретно, есть стекло с такой маркировкой:

Маркировка стекол 1990-1999 - _DSC1372.jpg
Маркировка стекол 1990-1999 - _DSC1372.jpg (35.86 КБ) 3423 просмотра

Можно ли считать эти стекла идентичными (цвет обоих стекол неизвестен, т.к. они затянуты разными пленками)?

Добавлено спустя 20 минут 31 секунду:
Собратья, если не трудно, посмотрите на маркировку своих стекол. Если встретится вариант №2 - отпишите, что это за стекло (цвет). Можно с фоткой.

Привет. Как тебе удалось так четко сфотографировать маркировку стекла ? Я долго пытался (может, опыта маловато) вот что вышло

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
где строчка 1 SB 4 - это стекло заднее левое

Добавлено спустя 9 минут 10 секунд:

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:

Маркировка стекол 1990-1999 - DSCN1912.jpg
стекло сдвижной двери
стекло сдвижной двери собственно, цвет самого стекла
собственно, цвет самого стекла

nikita12122000, а цвет словами описать можешь?

А вообще, кто-нибудь знает каких цветов стекла делались для наших машин?
У меня все стекла пленкой залеплены - это самопал?
И еще: разные стекла (например, правое среднее и левое заднее) имеют абсолютно одинаковую маркировку. Т.е. маркировка как бы не содержит информации о месте установки стекла.

Вот для коллекции маркировка черного стекла сдвижной двери

цвет словами - если смотреть изнутри - то все в легком коричневом оттенке (пленки нет), а если снаружи - то темно-коричневая зеркалка. Я выше сфотографировал солнечный день сквозь стекло

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

Таким образом получается, что на наши машины в разные годы ставились стекла:
BLUE
GRAY
BRONZE (TYPE A, B, C)
GREEN (TYPE A, B)

Интересно, чем отличаются TYPE A, B, C

Добавлено спустя 8 минут 57 секунд:
И как сопоставить маркировку на стекле с этим списком?

У моих стекол маркировка

Расшифровка маркировки стекол на автомобиле

Практически все детали на автомобиле имеют свою особую маркировку, двигатель, кузов, детали подвески. Автомобильные стекла не являются исключением.

Крайне полезно разбираться в таких тонкостях.

Например, можно сравнить даты изготовления автостекол и выпуска машины, на котором они установлены, также всю информацию о производителях.

Вся зашифрованная информация может многое рассказать о изделии и ее производителе. Нет ничего необычного, если на машине с пробегом установлено уже нештатное лобовое стекло, но в случае если на одной стороне поменяны все стекла, уже можно задуматься о том, что машина бывала в авариях.

Кроме того, после некачественной замены, обязательно начнется коррозия. Таким способом можно вычислить, когда и по какой причине производилась замена, и возможно уберечь себя от не выгодной покупки некачественного товара.

Маркировка стекла автомобиля

О чем говорит маркировка

Маркировка автостекол автомобилей означает следующее:

  • В верхней части маркировки всегда помечается название фирмы-производителя. Например, Guardian или Бор.
  • Вторая строка – обозначение ламинированности стекла (Laminated). Примечательно, что цифрой 1 отмечено бывает упрочненное лобовое стекло, 2 – обычное ламинированное, 3 – специальное, 4 – пластиковое.
  • Третья строка содержит информацию о сертификации (согласно департамента транспорта США – DOT), внутренний код и соответствие ГОСТу по значению светопропускания. Как правило, расшифровка пропускания света отмечается AS1 или AS.
  • Четвертая строка – информация о соответствии ЕСБ – евростандарту по безопасности. Отмечается цифровым значением и латинской буквой R.
  • Последняя строка – информация о прозрачности стекла. Другими словами, это светопропускаемость. Если отмечено, например, 75 процентов min, то это говорит о том, что стекло пропускает не менее 75 % света.


В боковой части маркировки указан бывает код страны латиницей «Е» и цифровым значением. Коды стран приведены ниже.

О дате выпуска

Важнее уметь определять, а вернее расшифровывать, дату выпуска стекла. Как известно, единого обозначения года/месяца выпуска на стеклах не бывает, так как конкретный производитель ставит шифровку собственной задумки. Как правило, большая часть производителей отмечает месяцы точками, а годы – звездочками или цифрой.

Расшифровка маркировок

Прочитать, что обозначает маркировка автомобильных стекол, несложно, если знать основные моменты. Производитель использует в номере все сертификаты, согласно которым он проверял продукцию. Стандартная расшифровка:

  1. Бренд. Товарный знак указывает на реального изготовителя. Может использоваться как марка отдельной линии, так и полное название компании.
  2. Тип автостекла по жесткости, месту установки, параметрам светопропускания. Используются римские цифры.
  3. Страна, которая проводила сертификацию продукции. В знаке маркировки не используется код страны-производителя – только государство, выдавшее сертификат.
  4. AS – параметр светопередачи согласно американскому стандарту.
  5. DOT – американский стандарт безопасности.
  6. ECE R43 – европейский стандарт безопасности.

Боковой щиток Мазды

Следующие обозначения не обязательны:

  1. «М» – внутренний код завода-изготовителя. Указывает размеры детали, толщину, цвет, используемое покрытие, место установки на автомобиль и пр.
  2. «TRANSP.» – процент прозрачности.

Для автостекол нет единого стандарта обозначения даты производства. Чаще всего используются сочетания точек или звездочек, и двух (реже одной) последних цифр года. Знак 6……. означает, что стекло выпущено в июле 2006 года.

Дополнительная маркировка расходника указывает на его качественные особенности. Производители используют картинки, значки и символы:

  1. Acoustic (изображение уха) – высокий коэффициент шумопоглощения.
  2. Solar – использовано напыление из металлов, эффект теплоотражения до 50 %.
  3. IR (голограмма градусника) – атермальное, хамелеон, отражает до 75 % тепловой энергии.
  4. Изображение капли – материал отталкивает влагу.
  5. Противоугонная маркировка ВИН-кодом – сочетание точек и расположенных в ряд цифр.

Маркировка о конструктивных особенностях стекла

Помимо основной информации, на стекло наносятся также данные в виде пиктограмм или надписей. Они свидетельствуют о конструктивных особенностях автомобильных стекол:

  1. Если нанесена картинка в виде уха или помечена надпись «Акустик», то стекло с шумопоглощающими свойствами. Иными словами, отличается повышенным КПД по шумовому поглощению. Как правило, такими стеклами оснащаются дизельные модели автомашин.
  2. Если написано Солар – стекло с теплоотражающими свойствами. Такой вариант имеет металлическое напыление, которое невооруженным глазом не заметное. За счет такого слоя отражается и рассеивается порядка 40 процентов теплоэнергии.
  3. Атермальное или «хамелеон-стекло» отмечается надписью IR. Данное стекло нередко отдает фиолетовым отливом, ведь между слоями добавлены ПЛВ бутиральная и серебряная пленки. Благодаря этому отражается и рассеивается до 70 процентов теплоэнергии. Понятно, что на обычные версии авто такие стекла ставить не будут. Они удел топовых комплектаций, да и то лишь некоторых немецких и французских машин.

что значат символы на стекле авто

Стекла отечественного производства

Когда-то на всех автомобилях отечественного производства устанавливали стекла Бор, произведенные на крупнейшем российском стекольном заводе. Данная надпись для многих была эпитетом качествам и доступной цены, а также свидетельствовала об оригинальности продукции.

Со временем в городе Бор стали появляться мелкие полукустарные фабрики, которые тоже выпускали продукцию. Они даже не брезговали изготавливать стекла-подделки, якобы выпущенные большим заводом. Помимо этого, на российский рынок стало попадать множество продукции от сторонних фирм, в том числе отечественного и зарубежного производства.

В условиях такой жесткой конкуренции и провокаций со стороны мелких фирм бренд Бор более не считался единственным. Покупателям стало гораздо сложнее ориентироваться при выборе. Если раньше достаточно было посмотреть на надпись Бор, чтобы определить высокое качество продукции, то сегодня это не так.

В копилку плюсов компании Бор можно занести факт того, что здесь по-прежнему продолжают выпускать хорошее стекло. Только с 1997 года Бор официально входит в мировой концерн AGC. Последний же, как известно, занимает более трети мирового рынка автостекол. Каждый третий автомобиль в мире сходит с конвейера, оснащенный стеклами от AGC.


Производство автостекол

Современное производство автостекол – это довольно сложный и ответственный процесс. Стекло должно получиться таким прочным, чтобы выдерживать серьезные механические нагрузки. Одновременно с этим оно должно быть эстетически привлекательным, проходить специальную обработку и соблюдать нормы качества безопасности. Рассмотрим виды автостекол.

Различают две технологии изготовления стекол:

  1. Изготовление посредством закаливания изделия, проходящего несколько температур. Называется технология – «сталинит».
  2. Изготовление путем создания многослойных структур – «триплекс».

По технологии «сталинит» стекло подвергается обработке температурами в пределах 650-6500 градусов. Таким образом, стекло проходит несколько стадий горячей обработки, затем его остужают струей воздуха, что закаливает материал очень крепко. В итоге увеличивается не только способность выдерживать различные температурные режимы, но и физическая прочность материала.

Как правило, данная технология применяется для изготовления люковых и дверных стекол, редко – лобовых.

Дополнительная (противоугонная) маркировка стекол автомобиля VIN номером это профилактическая, предупредительная мера, которая защищает автомобиль от угона, делая автомобиль менее привлекательным для злоумышленников. Чем больше точек дополнительной маркировки VIN номером на автомобиле, тем сложнее злоумышленникам легально продать автомобиль в целом виде или по запчастям.

Основная идея превентивной защиты транспортного средства от угона путем дополнительной маркировки стекол VIN номером автомобиля очень проста — принцип состоит в реальном износе транспортного средства для воров. Угнав автомобиль вор будет просто обязан заменить все стёкла и другие элементы автомобиля. Вор обязательно теряет деньги, если угонит машину с маркированными окнами. Другой вор, который решит не менять стёкла, проигрывает в самой продаже ворованного автомобиля.

Стекла каждого автомобиля имеют знак официального завода изготовителя, на котором указана дата его производства — в подавляющем большинстве случаев соответствует году выпуска автомобиля. Если, например, сегодня вор украдет автомобиль Toyota Camry 2020 года выпуска, с маркированными VIN номером стёклами (на всех стеклах такого автомобиля в знаке омологации будет указан год выпуска стекла — 2020 год), он должен заменить такие стёкла, чтобы легализовать угнанный автомобиль. Вору придется раздобыть не только комплект стёкол, но и именно стёкла 2020 года — а это задача не из легких. У вора обычно нет другого выбора, кроме как заменить стёкла на совершенно новые (т.е. с другим годом выпуска). Однако такая путаница обнаруживается практически каждым автомехаником и может означать только две вещи: либо автомобиль в прошлом был сильно разбит, либо был украден.

Нашу дополнительную маркировку VIN номером «ЛИТЭКС» знают все без исключения профессиональные угонщики, злоумышленникам известна наша характерная гравировка VIN номером на стёклах автомобиля, фарах, боковых зеркалах и ЛКП. Наши шрифты и в целом метод нанесения, неизменны уже больше 28 лет. Наш стандарт соответствует ГОСТ

Для того чтобы добиться отказа злоумышленников от совершения попытки угона конкретного автомобиля и предотвратить готовящееся преступление, противоугонной маркировки стекол недостаточно, нужен всесторонний комплексный подход. Противоугонная маркировка ЛИТЭКС это комплекс мер, включающий в себя: 1)маркировку стекол, фар, боковых зеркал; 2)скрытую маркировку салона автомобиля; 3)ЛКП (кузов, двери, крышки капота, багажника), моторный и багажный отсеки; 4)официальное свидетельство ЛИТЭКС, подтверждающее официальное нанесение дополнительной маркировки на автомобиль. Комплексы противоугонной маркировки ЛИТЭКС: «ПРОФИ» или «ПРОФИ ЛАЙТ» это полноценные самостоятельные средства, ненужно дополнять их охранно-сервисными, телематическими или механическими устройствами, задача по предотвращению попыток угона выполняется минимумом затрат.

В противоугонной маркировке стекол автомобиля главное выбрать правильный и сертифицированный метод нанесения дополнительной маркировки, соответствующий ГОСТ и техническим условиям ГУ ГАИ МВД РФ, гарантирующий безопасность, качество, нулевую стоимость владения при эксплуатации в течение всего установленного срока службы автомобиля, а также обладающий такими техническими характеристиками, при которых злоумышленникам доставляется максимальная сложность в случае угона.

противоугонная маркировка стекол автомобиля

Маркировка стёкол ЛИТЭКС прошла испытания и сертификацию, это запатентованная технология, функционировала на протяжении трёх лет на , автомобили «Волга» снабжались нашей маркировкой, конвейеры «АвтоВАЗ» тоже не оставались в стороне. Дополнительная маркировка автомобилей ЛИТЭКС в начале 2000гг сыграла основополагающую роль в сдерживании роста криминального автобизнеса.

Так уж сложилось, что у нашего государства есть готовый законный способ и метод полного искоренения криминального автобизнеса (торговля крадеными автозапчастями и автомобилями) – это обязать всех участников автомобильного рынка (ввоз и производство) России снабжать автомобили дополнительной маркировкой по существующему ГОСТ, но финансовый страховой рынок КАСКО для нашего государства гораздо важнее, чем проблемы 35 — 40 000 пострадавших и лишающихся за каждый год своих автомобилей, человек.

Наша Компания как может информирует автовладельцев, что законодателем, т.е. российским (советским) государством, каждому автовладельцу дана законная альтернатива самостоятельно оградить автомобиль и себя от лишних проблем, связанных с незаконным присвоением имущества, путём нанесения дополнительной (противоугонной) маркировки VIN номера на автомобиль, с соблюдением действующих норм и правил.

Автомобиль сегодня — это по сути уже компьютер на колёсах, и устанавливая дополнительные охранно-сервисные, телематические и электронно-механические устройства, так или иначе завязанные на электронике и потребляемой мощности от бортовой сети, тем самым вносятся изменения в штатную электропроводку, и далеко не всегда это разрешено автопроизводителем, исполняется опытным персоналом дилерского центра и по установленным производителем стандартам. Ни один автопроизводитель не даст гарантию на такой «видоизменённый» автомобиль, проблемы у владельца в последствии могут появится неожиданно. Охранно-сервисные комплексы Starline, Pandora, Igla, MS и другие — эти устройства признаны мировыми автопроизводителями и классифицируются (сертифицируются) как автомобильные аксессуары, о чем сами же производители таких комплексов и заявляют! Устройства подключаются в стандартные разъёмы автомобиля, ни о каких изменениях электропроводки не может идти и речи. Теперь подумайте, на сколько сложно будет угонщику распознать и отключить этот автомобильный аксессуар, установленный по стандартам автопроизводителя?

Что получится если «наплевать» на рекомендации авто охранно-сервисные устройства и дополнительную электропроводку так, что кроме самого мастера установщика в этих дебрях никто не разберётся? Посмотрите на такие автомобили, которые не удалось угнать, в каком они виде, представьте, сколько еще придётся вложить финансовых средств и потратить времени на восстановление. Не проще ли «на старте», когда злоумышленник присматривает себе жертву для угона, отвести его взгляд от автомобиля с помощью дополнительной (противоугонной) маркировки ЛИТЭКС?

Оградите автомобиль и себя от лишних проблем, связанных с незаконным присвоением имущества – нанесите дополнительную противоугонную маркировку ЛИТЭКС на стёкла автомобиля, с соблюдением всех действующих норм и правил!

Компания ЛИТЭКС сохраняет оригинальный шрифт с 1996 года. Утерянные со временем промаркированные элементы вы поменяете на новые и, если потребуется, маркировку восстановим в том же первоначальном виде!

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

AUTOMIXED КУЗОВНОЙ РЕМОНТ В ТОМСКЕ



Маркировка стёкол автомобиля


Маркировка стекла автомобиля

— несет в себе полную информацию о стекле: характеристику, страны-изготовителе, даты производства, соответствии стандартам и т.д.

Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя;

— упрочненное ветровое стекло;
II
— ветровое обычное многослойное стекло (триплекс);
III
— ветровое обработанное многослойное стекло (триплекс);
IV
— стекло из пластика;
V
— прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%;
VI
— двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%;

— сертификация производителя стандартам департамента транспорта США. В данном случае SAINT-GOBAIN HANGLAS SEKURIT (SHANGHAI) CO., LTD. SHANGHAI CHINA; (смотреть полный список)

— внутренний код производителя идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину;

— соответствие американскому стандарту, а значит, и нашему ГОСТу по значению светопропускания — минимум 75%.
AS2
— может быть везде кроме лобового стекла.
AS3
— Запрещено к установке на транспортное средство;

— соответствие европеи?скому стандарту безопасности ECE R43;

в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!), в данном случае Нидерланды;

:
Е1
— Германия,
Е2
— Франция,
Е3
— Италия,
Е4
— Нидерланды,
Е5
— Швеция,
Е6
— Бельгия,
Е7
— Венгрия,
Е8
— Чехия,
Е9
— Испания,
Е10
-Югославия,
Е11
— Англия,
Е12
— Австрия,
Е13
— Люксембург,
Е14
— Швейцария,
Е16
— Норвегия,
Е17
— Финляндия,
Е18
— Дания,
Е19
— Румыния,
Е20
— Польша,
Е21
— Португалия,
Е22
— Россия,
Е23
— Греция,
Е24
— Ирландия,
Е25
— Хорватия,
Е26
— Словения,
Е27
— Словакия,
Е28
— Беларусь,
Е29
— Эстония,
Е31
— Босния и Герцеговина,
Е32
— Латвия,
Е34
— Болгария,
Е36
— Литва,
Е37
— Турция,
Е39
— Азербайджан,
Е42
— Европейское сообщество,
Е43
— Япония,
Е45
— Австралия,
Е46
— Украина,
Е47
— Южная Африка,
Е48
— Новая Зеландия,
Е49
— Кипр,
Е50
— Мальта,
Е51
— Республика Корея,
Е52
— Малайзия,
Е53
— Тайланд;

TRANSPARENCY

— прозрачность, то есть светопропускаемость.
75% MIN
. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света;

Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000472;

Номер европейского сертификата соответствия;

Тип автомобильного стекла

Laminated, Lamisafe

— многослойное стекло (
«триплекс»
разг.);
Tempered, Temperlite, Therlite
— закаленное стекло;

Расшифровка маркировки стекол Хендай санта фе

Эта статья поможет Вам понять и дешифрировать все главные маркировки и значения знаков и специальных кодов на автомобильных стеклах. Фирма Shenzhen Benson Automobile Glass (Шензень, Китай) все это самые раскрученные и общеизвестные производители автостекла для практически всех марок автомобилей. К примеру Фабрики Benson использует в своем производстве самое что ни на есть передовое оборудование из ГДР, Италии, Швейцарии и имеет в своем распоряжении сертификаты качества, такие как ISO./.TS16949, ISO14001, GB9656, а так же сертификат на реализацию автомобильных стекол и в РФ.


Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол
Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол
производители автостекол
Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол
Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол

Маркировка стекол автомобиля: что нужно знать


  • Сентябрь 20, 2018
  • Добавил: DITS-servis
  • Рубрика Полезно знать
  • Теги автостекло, виды стекла, как выбрать, маркировка, оригинал или подделка, производители
  • 10617

Оригинальные автостекла имеют заводскую маркировку. Если понимать, как читать маркировку стекол, можно не только оградить себя от опасных подделок, но и узнать дату выпуска стекла, страну изготовления и другие важные данные.


Маркировка наносится в нижнем или верхнем углу стекла. Состоит она из следующих элементов:

  • наименование производителя или товарного знака
  • вид стекла
  • соответствие стекла европейскому стандарту и код страны, которая производила сертификацию

Давайте рассмотрим каждый элемент подробнее.

В верхней части логотипа размещается наименование производителя (бренда) стекла. Если нанесен логотип модели — такое стекло поставлялось на конвейер.

Под брендом обычно размещается надпись, которая показывает тип технологии производства стекла:

laminated, lamisafe — многослойное стекло триплекс, применяется для лобовых стекол, иногда — для боковых

tempered, temperlite, T — закаленное стекло, сталинит, применяется только для боковых и задних стекол

В нижней части маркировки указывается месяц и год изготовления автостекла. Она может быть прописана цифрами, типа 05.14 (май, 2014 год), или обозначена точками. В последнем случае, сумма точек до цифры обозначает номер месяца. После цифры — к номеру месяца прибавляем еще 6.

У стекол китайского производства цифровое значение под аббревиатурой в верхнем ряду обозначает год выпуска изделия, сумма второго ряда цифр — месяц, а сумма третьего ряда цифр — число.

Под буквой М скрывается код материала, по которому можно определить тип, цвет и толщину стекла.

Надпись TINTED присутствует на стекле с легкой заводской тонировкой.

Римские цифры указывают вид стекла. Почти на всех лобовых стеклах это II:

  • I — упрочненное ветровое стекло
  • II — ветровое обычное многослойное стекло
  • III — ветровое обработанное многослойное стекло
  • IV — стекло из пластика
  • V – прочее (не ветровое) стекло с коэффициентом светопропускания ниже 70%
  • VI, VII — двойное стекло с коэффициентом светопропускания ниже 70%

Буквой Е**, где вместо ** числовой код, указывается страна, которая официально сертифицировала изделие.

Сориентироваться в расшифровке поможет перечень кодов стран:

Е1Германия
E2Франция
E3Италия
E4Нидерланды
E5Швеция
E6Бельгия
E7Венгрия
E8Чехия
E9Испания
E10Сербия
E11Англия
E12Австрия
E13Люксембург
E14Швейцария
E16Норвегия
Е17Финляндия
Е18Дания
Е19Румыния
E20Польша
E21Португалия
E22Россия
E23Греция
E24Ирландия
E25Хорватия
E26Словения
E27Словакия
E28Беларусь
E29Эстония
E31Босния и Герцеговина
E32Латвия
E37Турция
E42ЕС
E43Япония
E45Австралия
E46Украина
E47ЮАР
E48Новая Зеландия
E49Кипр
E50Мальта
E51Республика Корея
E52Малайзия
E53Тайланд

Под буквами DOT кроется код завода, на котором было произведено стекло. Найти подробные данные поможет таблица кодов производителей.

Как правило, стекло выпускается в той же стране, где и проходит сертификацию. Но бывают исключения.

Остальные цифровые и буквенные обозначения на маркировке автостекла обозначают соответствие стандартам производства. Чаще всего это знаки соответствия:

  • американскому стандарту AS, обозначается как AS1, AS2, AS3
  • европейскому стандарту ECE R43, обозначается как 43R
  • китайскому стандарту CCC E000199/E000039, обозначается так же или как рисунок круга с буквами ССС внутри.

Чтобы сделать лучший выбор автомобильного стекла и не ошибиться с его качеством, обращайтесь к профессионалам ДИТС-сервис.


Расшифровка маркировки стекол автомобиля
Нанесение маркировки на стекла автомобиля




Производство автостекол


Сейчас изготовляют автомобильное стекло с помощью двух технологий:

  1. закаливание перепадами температур (сталинит);
  2. создание многослойных структур (триплекс).

При технологии сталинит стекло подвергается температурной обработке от 650 до 6800 градусов. Стекло сперва нагревают, а потом резко остужают холодной струей воздуха. За счет быстрого охлаждения материал закаливается. Увеличивается прочность и понижается восприимчивость к внешним температурным воздействиям.

Особенность автостекла — при разрушении оно распадается на мелкие частички, без острых углов. Сталинит обычно применяют для производства дверных стекол и люков на автомобиле.

Триплекс — это стекло, которое состоит из двух плит соединенных между собой поливинилбутилом. Этот тонкий слой придает стеклу устойчивость к механическим повреждениям. Если стекло разбилось, то его частицы не выпадают, а остаются на прослойке. Технология триплекс используется для лобового стекла. Дополнительные полезные свойства триплекс-стекла:

  • шумоизоляция;
  • низкая теплопроводность;
  • устойчивость к температурам;
  • возможность покраски;
  • ударная стойкость.

Многослойные автомобильные стекла имеют высокую себестоимость, поэтому они устанавливаются на дорогих автомобилях. Их также используют в специализированных автомобилях, например, в инкассаторских.

Качественно установить лобовое стекло на автомобиль вручную нельзя. Работы производятся при помощи специального оборудования в ремонтных центрах. Если появились сколы и мелкие трещины, то их можно заделать при помощи специальной полировки. При этом снимать стекло не потребуется.

Заменить стекло можно уже тогда, когда на нем имеются большие трещины или крупные сколы. Такие повреждения способны разрушить стекло в будущем, поэтому ремонтировать их не имеет смысла. Можно установить автомобильное стекло вклеиванием в уплотнители из резины. Этот метод активно применялся раньше, но постепенно от него отказываются.

Дополнительные обозначения

Кроме маркировки лобовое стекло часто имеет дополнительные элементы:

  • Буквы iR, заключенные в круг, обозначают, что это атермальное стекло «хамелеон». Обычно оно имеет фиолетовый оттенок. Между слоями такого стекла кроме пленки поливинилбутираля есть еще одна — серебряная. Благодаря этому происходит отражение и рассеивание 70-75 % тепла.
  • Датчик дождя — на стекло наклеивается сенсорный элемент, который автоматически включает дворники во время дождя.
  • Световой датчик — сенсор, который автоматически будет включать свет и другие оптические приборы при необходимости.
  • Датчик влажности — включает кондиционер, когда стекла запотевают.
  • Тонировка сверху — затемненная полоса сверху, которая служит защитой от яркого солнца.
  • VIN-номер авто — идентификационный номер, такой же, как на кузове и на двигателе. Наносят его специальным составом в виде точек, иногда полностью, а бывает только несколько последних цифр. По сути, его просто вытравливают на стекле. По этой причине номер становится матового цвета.
  • Пиктограмма в виде уха либо надпись Acoustic обозначает, что стекло поглощает шум.
  • Значок с градусником обозначает, что атермальные стекла имеют солнцеотражающее покрытие. А если на значке есть буквы UU, значит, изделие имеет ультрафиолетовый фильтр.
  • Атермальные стекла, имеющие антибликовое покрытие, обозначают пиктограммой с зеркально отображенной стрелкой.
  • Автостекло с водоотталкивающим эффектом имеет значок с изображенными каплями.
  • Если значок с изображением молотка, значит изделие имеет повышенную ударопрочность.

Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол

Маркировка автостекла ВАЗ

Ранее на всех российских автомобилях устанавливали стекла от БСЗ. Сейчас этот завод входит в группу компаний AGC.

маркировка стекла ваз

Расшифровка маркировки автостекол от БСЗ:

  • Торговый знак завода — БОР
  • T — закаленное автостекло
  • TINTED — атермальное стекло светло-зеленого цвета, обладающее теплопоглощающими качествами.
  • OVERTINTED — атермальное темно-зеленое автостекло. Оно имеет повышенные теплопоглощающие качества.
  • WL — ветровое многослойное (триплекс).
  • E2 43R 001 207 — свидетельство о том, что стекло соответствует всем требованиям; страна, которая выдала официальное утверждение, — Франция.
  • ASI M461 DOT 183 — знак соответствия американскому стандарту.
  • …8 — дата производства, при этом точки — это месяц, а цифра — год.

Типы автостекол

Как известно, в автомобиле существуют три типа стекол: лобовое и заднее стекло, а также боковые. Но кроме того, они отличаются и по технологии производства. И отличия эти довольно большие.

В производстве автомобилей используют такой вид стекла, как сталинит. Оно представляет собой чрезвычайно прочный однослойный листовой материал. Прочность сталинита в 5-6 раз выше чем прочность обычного стекла, что делает его очень безопасным. Таких показателей производители достигают благодаря специальной обработке высокой температурой — от 350 до 6800 °С. При сильном ударе такое стекло распадется на большое количество тупых мелких осколков. Это значит, что оно не нанесет серьезных травм водителю и пассажирам. И тем не менее, такой вид не используют для лобовых автостекол, а только для задних и боковых.

Читайте также: