Маркировка вкладышей киа сид

Обновлено: 05.07.2024

Проверка состояния деталей блока цилиндров (G4FA и G4FC)

1. Проверить осевой зазор шатуна. Используя набор щупов, измерить осевой зазор, перемещая шатун вперед / назад. Стандартная величина зазора: 0.1 - 0.25 мм. Предельно допустимая величина зазора: 0.35 мм.


Если осевой зазор шатуна превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить шатун новым. Если после установки нового шатуна, осевой зазор также превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить коленчатый вал.

2. Проверить зазор в подшипниках шатуна. Для этого:

• Проверить и убедиться в том, что установочные метки на крышке совпадают с метками на шатуне.

• Отвернуть два болта крепления крышки шатуна.

• Снять крышку шатуна и нижний вкладыш подшипника.

• Прочистить и промыть шатунную шейку коленчатого вала и вкладыш.

• Положить пластиковый калибр на шатунную шейку коленчатого вала, вдоль его оси.

• Установить крышку шатуна вместе с вкладышем подшипника. Всегда использовать новые болты крепления. Затянуть болты с моментом затяжки 17.7 -21.6 Нм + 88

Не проворачивать коленчатый вал.

• Отвернуть два болта крепления и снять крышку шатуна вместе с вкладышем.

• Измерить толщину пластикового калибра специальной шкалой (прилагается к набору). Определить величину зазора. Стандартная величина зазора: 0.032-0.052 мм.

ремонт блока цилиндров

Если ширина пластикового калибра слишком большая и наоборот, то необходимо извлеч вкладыши подшипников и установить на их место новые с метками одного цвета. Повторить операции по измерению зазора в подшипниках.

Не подкладывать шайбы и не царапать вкладыши, для регулировки зазора.

• Если после повторной проверки, зазор в подшипниках не соответствует требуемой величине, необходимо заменить вкладыши на вкладыши следующего ремонтного размера, после чего повторить измерение.

Если отрегулировать зазор в подшипниках не удается, необходимо заменить коленчатый вал.

Если идентификационные метки загрязнены, запрещается применять для очищения щетки с металлической щетиной. Необходимо промывать детали растворителем. Расположение меток на шатуне

Внутренний диаметр большей головки шатуна, мм

Идентификационные метки шатунных шеек коленчатого ваг1а

Размеры шатунных шеек коленчатого вала

Наружный диаметр шатунных шеек, мм

Расположение меток вкладышей подшипников шатунных шеек

Размеры вкладышей подшипников шатунных шеек

Толщина вкладыша, мм

• Подобрать вкладыш, используя приведенную ниже таблицу.

Метка шатунной шейки коленчатого вала

3. Проверить техническое состояние шатунов.

• При установке, убедиться в том, что номера цилиндров нанесенные на шатуны и крышки шатунов совпадают. При установке нового шатуна, убедиться в том, что выборки для удержания вкладышей расположены с одной стороны.

• Заменить шатун при повреждении торцовых поверхностей. Также, при обнаружении задиров или повышенного износа втулки малой головки шатуна, необходимо заменить шатун.

• Используя набор специальных приспособлений, измерить изгиб и скручивание шатуна. Если величина деформации шатуна не превышает допустимой, необходимо произвести правку. При превышении допустимых изменений геометрии шатуна, его необходимо заменить новым. Предельно допустимая величина изгиба шатуна: 0.05 мм / 100 мм или менее.

Предельно допустимая величина скручивания шатуна: 0.1 мм / 100 мм.

4. Проверить зазор в подшипниках коренных опор коленчатого вала.

• Отвернуть болты крепления крышек коренных опор коленчатого вала.

• Промыть и очистить каждую коренную шейку коленчатого вала и нижние вкладыши подшипников.

• Положить на каждую коренную шейку полоску специального пластикового калибра.

• Установить крышки коренных опор коленчатого вала. Затянуть болты крепления в два подхода с моментом затяжки:

1-ый подход - 17.7 - 21.6 Н м;

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: опор коленчатого вала. Измерить толщину пластикового калибра специальной шкалой (прилагается к набору). Стандартная величина зазора в коренных подшипниках коленчатого вала: 0.021 -0.042 мм.


Если ширина пластикового калибра слишком большая и наоборот, необходимо извлечь верхние и нижние вкладыши подшипников и установить на их место новые, с метками одного цвета. Повторить операции по измерению зазора в подшипниках.

Не подкладывать шайбы и не царапать вкладыши, для регулировки зазора.

• Если после повторной проверки, зазор в подшипниках не соответствует требуемой величине, необходимо заменить вкладыши на вкладыши следующего ремонтного размера, после чего повторить измерение.

Если отрегулировать зазор в подшипниках не удается, необходимо заменить коленчатый вал.

Если идентификационные метки загрязнены, запрещается применять для очищения щетки с металлической щетиной. Необходимо промывать детали растворителем. Расположение идентификационных меток отверстий коренных опор

На блок цилиндров нанесены метки, характеризующие все пять отверстий коренных опор.

метки для коренных опор

Размеры отверстий коренных опор блока цилиндров

Внутренний диаметр коренной опоры, мм

Расположение идентификационных меток коренных шеек коленчатого вала

Размеры коренных шеек коленчатого вала

Наружный диаметр коренной шейки, мм

Расположение метки на вкладыше подшипника коренной опоры

Размеры толщины вкладышей подшипников коренных опор

Толщина вкладыша, мм

• Подобрать вкладыши, используя приведенную ниже таблицу.

Идентификационная метка отверстия коренных опор, мм

Метка коренной шейки коленчатого вала

5. Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор коленчатого вала, перемещая его вперед / назад. Стандартная величина осевого зазора: 0.05 -

0.25.мм. Предельно допустимая величина: 0.30 мм. Если величина осевого зазора превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить упорные подшипники.

1. Используя специальный скребок, удалить остатки герметика и прокладки с поверхности разъема блока цилиндров с головкой.

2. Используя мягкую щетку и растворитель, очистить все поверхности блока цилиндров.

3. Используя специальную линейку и набор щупов, измерить неплоскостность поверхности разъема блока цилиндров с головкой блока. Стандартнаявеличинанеплоскостности: менее, чем 0.05 мм. Менее, чем 0.02 мм - 100 х 100 мм.


4. Проверить внешним осмотром техническое состояние зеркала цилиндра. При обнаружении, каких-либо глубоких задиров или царапин, необходимо заменить блок цилиндров в сборе.

5. Используя нутромер с индикатором часового типа, измерить внутренний диаметр цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях в трех местах. Стандартная величина внутреннего диаметра цилиндра: 77.00 - 77.03 мм.


6. Проверить код, характеризующий внутренний диаметр цилиндров, нанесенный на боковую часть блока.

Ремонтные размеры цилиндров

Внутренний диаметр цилиндра, мм

7. Проверить ремонтный размер поршней по нанесенной метке на его днище (А).

Ремонтные размеры поршней

Наружный диаметр поршня, мм

8. Подобрать поршень с размером, соответствующим размеру цилиндра. Стандартная величина зазора между поршне и цилиндром: 0.02 - 0.04 мм.

Поршни и поршневые кольца

1. Промыть и очистить поршень в сборе.

• Используя специальный скребок, удалить с поршня нагар.

• Используя специальный инструмент или поломанное поршневое кольцо, очистить выборки в поршне под поршневые кольца.

• Используя растворитель и щетку, промыть окончательно поршень.

Не использовать щетку с металлической щетиной.

2. Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршня. Замер необходимо производить на расстоянии 33.9 мм от днища и в плоскости перпендикулярной оси поршневого пальца. Стандартная величина диаметра: 76.97 77.00 мм.


3. Вычислить разность между внутренним диаметром цилиндра и наружным диаметром поршня. Полученная величина - это зазор между поршнем и цилиндром. Стандартная величина зазора: 0.02-0.04 мм.

4. Используя набор щупов, измерить боковой зазор поршневых колец (между кольцом и выборкой]. Стандартная величина бокового зазора: 0.03 - 0.07 мм (компрессионные кольца] и 0.06 - 0.15 мм [маслосъемное]. Предельно допустимые величины: 0.1 мм (компрессионные кольца) и 0.2 мм (маслосъемное).


Если величина зазоров не соответствует предельно допустимой, необходимо заменить поршень.

5.Проверить зазор в замках поршневых колец. Для этого: Установить поршневое кольцо в цилиндр. Затем, переместить кольцо внутрь цилиндра, используя поршень, как показано на рисунке. Измерить зазор в замке, используя набор щупов. Если зазор в замке превышает допустимый предел, необходимо заменить кольцо новым. Если зазор в замке слишком большой, необходимо произвести измерение внутреннего диаметра цилиндра. Если диаметр цилиндра превышает допустимые нормы, необходимо заменить блок цилиндров в сборе. Стандартная величина зазора в замке кольца: 0.14

0.28 мм [компрессионное №1), 0.30

0.45 мм (компрессионное №2), 0.20

0.70 мм [маслосъемное]. Предельно допустимые нормы: 0.3 мм [компрессионное №1], 0.5 мм (компрессионное №2], 0.8 мм (маслосъемное].


1. Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршневого пальца. Стандартная величина: 18.001


2. Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Стандартная величина зазора: 0.01 -0.02 мм.

3. Измерить разность между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром втулки головки шатуна. Стандартная величина: -0.032 - -0.016 мм.

Блок цилиндров

1. На автомобилях с механической коробкой передач выверните болты и снимите маховик.

2. На автомобилях с автоматической коробкой передач выверните болты и снимите ведущий диск.

3. Установке двигатель на специальный стенд.

4. Снимите цепь привода газораспределительного механизма

5. Снимите головку цилиндров.

6. Снимите направляющую трубку указателя уровня моторного масла.

7. Снимите датчик детонации (А) и масляный фильтр (В).


Блок цилиндров: 1 -болт, 127,5-137,3 Н-м; 2 - шкив коленчатого вала; 3-звездочка коленчатого вала; 4 - блок цилиндров; 5 - упорное полукольцо; 6 верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 7 - коленчатый вал; 8 - маховик и зубчатый венец; 9-болт, 71,5-75,5 Н-м; Ю-переходная пластина; 11 - ведущий диск; 12 - болт, 17,7 -21,6 Н-м; 13 - масляный поддон; 14 - крышка коренного подшипника коленчатого вала; 15 - верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала


8. Отсоедините электрический разъем и снимите датчик давления масла (А).


• Вставьте специальный инструмент SST между масляным поддоном и рамой масляного поддона и ударяйте кап ромовым молотим пи специальному инструменту в направлении стрелки, показанной на рисунке.

- После того, как специальный инструмент SST войдет между масляным поддоном и рамой масляного поддона, ударяйте капроновым молотком по специальному инструменту так, чтобы инструмент переместился на 2/3 по периметру поддона, затем сними те специальный инструмен т.

• Для отделения масляного поддона не используйте специальный инструмен tSSTb качестве рычага, так как это при веде т к повреждению инструмен та.

10. Выверните болты и снимите маслозаборную трубку с сетчатым масляным фильтром (А).

9. Выверните болты и снимите масляный поддон.





13. Проверьте боковые зазоры нижних головок шатунов.

14. Выверните болты, снимите крышки шатунов и проверьте зазоры в шатунных подшипниках.

15. Снимите поршни и шатуны.

1) Проверьте отсутствие ступеньки и нагара в верхней части каждого цилиндра. Специальным инструментом удалите ступеньку в верхней части цилиндров.

Если проводить снятие поршней, не убрав ступеньку в верхней части цилиндра, это может привести к повреждению поршневых колец и поршней.

2) Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.

11. Снимите задний сальник коленчатого вала (А).

12. Выверните болты и снимите раму масляного поддона (А).


• Храните вместе вкладыши шатунного подшипника, шатун и крышку.

• Промаркируйте поршни в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.

16. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников. Проверьте зазор в коренных подшипниках коленчатого вала.

Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.

17. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

18. Достаньте коленчатый вал (А) из блока цилиндров, при этом не повредите шейки коленчатого вала.

Храните вкладыши коренных подшипников так, чтобы их можно было установить на свои места.


• Если люфт превышает требуемое значение, установите новый шатун.

• Если люфт менее требуемого значения, замените коленчатый вал.


19. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне.

Попробуйте переместить поршневой палец в поршне вперед и назад. При наличии любого перемещения замените поршень и поршневой палец.

20. Снимите поршневые кольца.

1) Специальными пассатижами разожмите поршневые компрессионные кольца и снимите их с поршня.

2) Вручную снимите с поршня две боковых направляющих и маслосъемноекольцо.

Храните поршневые кольца так. чтобы их можно было установить на свои места.

21. Прессом выдавите поршневой палец из поршня, при этом усилие пресса должно составлять 500-1500 кг.

Шатуны и коленчатый вал

1. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой люф г шатуна.

Номинальный боковой люфт шатуна: 0.10-0.25 мм Предельно допустимый люфт: 0,35 мм

2. Измерьте зазор в шатунных подшипниках коленчатого вала.

1) Убедитесь, что на шатуне и крышке шатуна имеются метки, что обеспечит их правильную сборку.

2) Выверните два болта крепления крышки шатуна.

3) Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.

4) Очистите от смазки шатунную шейку

коленчатого вала и нижний вкладыш шатунного подшипника.

5) Расположите отрезок пластикового измерительного стержня Plastigage вдоль шатунной шейки коленчатого вала.

6) Установите нижний вкладыш шатун-

ного подшипника и крышку шатуна и закрепите ее болтами. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора шатунных подшипников коленчатого вала.

- 1-й этап: 17,7-21,6Н»м

Не поворачивайте коленчатый вал.

7) Выверните два болта и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.

8) Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величинузазора.

Зазор вкладыша шатунного подшипника: 0,032-0,052 мм


9) Если зазор отличается от требуемого значения, снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и установите новый с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.

Для регулировки зазора не подкладывайте прокладки и не шабрите рабочую поверхность вкладыша ша тунного подшипника.

10) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыш шатунного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор.

Если требуемый зазор не может быть получен с использованием вкладышей шатунного подшипника большего или меньшего.диаметра, замените коленчатый вал.

Если знаки на вкладышах шатунного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или шабером. Чистите их только растворителем или моющим средством.

Блок цилиндров — проверка

1. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой люфт шатуна.

Номинальный боковой люфт шатуна: 0,10-0,25 мм.

Предельно допустимый боковой люфт шатуна: 0,40 мм.


  • Если боковой люфт превышает требуемое значение, установите новый шатун.
  • Если боковой люфт менее требуемого значения, замените коленчатый вал.
  • 1) Убедитесь, что на шатуне и крышке шатуна имеются метки, что обеспечит их правильную сборку.
  • 2) Отверните две гайки крепления крышки шатуна.
  • 3) Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  • 4) Очистите от смазки шатунную шейку коленчатого вала и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  • 5) Расположите отрезок пластикового из-мерительного стержня Ptastigage вдоль шатунной шейки коленчатого вала.
  • 6) Установите нижний вкладыш шатунного подшипника и крышку шатуна и закрепите ее гайками. Момент затяжки: 49,0-52,0 Н·м.
  • 7) Отверните две гайки и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  • 8) Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.


  • 9) Если зазор отличается от требуемого значения, снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и установите новый с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.
  • 10) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыш шатунного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор.

Предупреждение! Если знаки на вкладышах шатунного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или шабером. Чистите их только растворителем или моющим средством.

Расположение меток на шатуне и крышке шатуна


Диаметр нижней головки шатуна

КлассЦвет меткиВнутренний диаметр, мм
АБелый48,000-48,006
ВНет48,006-48,012
СЖелтый48,012-48,018

Идентификация шатунных шеек на коленчатом валу



Диаметр шатунной шейки коленчатого вала

Места маркировки вкладыша шатунного подшипника


Размеры вкладышей шатунных подшипников

  • 11) По таблице выберите вкладыш шатунного подшипника.

Таблица выбора вкладыша шатунного подшипника


  • 1) Для измерения зазоров коренных подшипников коленчатого вала снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши коренных подшипников.
  • 2) Очистите от смазки коренную шейку коленчатого вала и нижний вкладыш коренного подшипника.
  • 3) Расположите от резок пластикового измерительного стержня Plastigage вдоль коренной шейки коленчатого вала.
  • 4) Установите нижний вкладыш и крышку коренного подшипника и закрепите ее болтами. Момент затяжки: 27,5-31,4 Н·м + довернуть на угол 60-64°.
  • 5) Отверните болты и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш коренного подшипника. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.


  • 6) Если зазор отличается от требуемого значения, снимите верхний и нижний вкладыши коренного подшипника и установите новые с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.
  • 7) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыши коренного подшипника
  • большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор.

Предупреждение! Если знаки на вкладышах коренного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или скрепером. Чистите их только растворителем или моющим средством.

Шатуны

1. При установке шатунов и крышек шатунов убедитесь, что метки на них со ответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна убедитесь, что пазы для фиксации вкладыша шатунного подшипника находятся с одной стороны.

2. Замените шатун, если повреждены обе привалочные поверхности, сопрягаемые с крышкой шатуна. Если отверстие в верхней головке шатуна имеет шероховатую поверхность, замените шатун и поршневой палец.

3. Проверьте каждый шатун на отсутствие изгиба или скручивания. При необходимости отремонтируйте или замените шатун.

Допустимый изгиб: не более 0,05 мм на 100 мм длины.

Допустимое скручивание: не более 0,1 мм на 100 мм длины.

Расположение маркировки диаметров отверстий в блоке цилиндров для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

Метки расположены в торце блока цилиндров и идентифицируют каждое из пяти отверстий для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала.


Используйте метки или цифры, нанесенные на коленчатом валу для выбора соответствующих вкладышей коренных подшипников.

Диаметры отверстий в блоке цилиндров для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

КлассМеткаВнутренний диаметр, мм
аА59,000-59,006
bВ59,006-59,012
сС59,012-59,018

Идентификация коренных шеек на коленчатом валу



Диаметр коренной шейки коленчатого вала


КлассЦвет меткиДиаметр коренной шейки, мм
IЖелтый54,956-54,962
IIНет54,950-54,956
IIIБелый54,944-54,950

Места маркировки вкладышей коренных подшипников


Размеры вкладышей коренных подшипников

  • 8) По таблице выберите вкладыш коренного подшипника.

Таблица выбора вкладыша коренного подшипника


4. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Установите измерительный наконечник индикатора стрелочного типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора стрелочного типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора. Номинальный осевой люфт коленчатого вала: 0,060-0,26 мм. Допустимый осевой люфт коленчатого вала: 0,30 мм.


Если осевой люфт коленчатого вала превышает допустимое значение, замените комплект упорных полуколец.

Толщина упорных полуколец: 2,44-2,77 мм.

5. Проверьте состояние коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях.

Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 56,942-56,962 мм.

Диаметр шатунной шейки коленчатого вала: 44,946-44,966 мм


Блок цилиндров

1. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки материала прокладки.

2. Щеткой и растворителем очистите блок цилиндров.

3. Металлической линейкой и щупом в нескольких направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров: не более 0,05 мм.


4. Проверьте поверхности цилиндров двигателя на отсутствие вертикальных царапин. При наличии глубоких царапин замените блок цилиндров.

5. Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально противоположных направлениях, в трех плоскостях по высоте цилиндров.

Номинальный диаметр цилиндров: 82,00-82,03 мм.


6. Проверьте код диаметра цилиндра двигателя, расположенный на нижней поверхности блока цилиндров.

КлассВнутренний диаметр цилиндра, ммКод размера
А82,00-82,01А
В82,01-82,02В
С82,02-82,03С

7. Проверьте код размера поршня (А), расположенный на днище поршня.


Диаметр цилиндра

1. Выберите поршень увеличенного размера в соответствии с наибольшим диаметром цилиндра.

Примечание. Диаметр поршня выбит на днище поршня.

2. Измерьте диаметр используемого поршня.

3. В соответствии с измеренным ди-аметром поршня вычислите новый диаметр цилиндра. Новый диаметр цилиндра = диаметр поршня + 0,02-0,04 (зазор между поршнем и цилиндром) - 0,01 (допуск на хонингование).

4. Расточите цилиндры до расчетного размера.

Предупреждение! Чтобы исключить изменение размера в зависимости от температуры в процессе хонингования, обрабатывайте цилиндры в последовательности работы цилиндров.

5. Перед хонингованием чистой ветошью закройте все отверстия в блоке цилиндров, чтобы исключить попадание мелкодисперсного абразивного материала в каналы системы смазки. При хонинговании перемещайте хон вдоль оси цилиндра так, чтобы риски на стенках цилиндра располагались под углом 50-60°.

6. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.

Номинальный зазор между поршнем и цилиндром: 0,02-0,04 мм.

Примечание. После расточки обработайте все цилиндры до одного увеличенного размера. Не обрабатывайте только один цилиндр до увеличенного размера.

Поршни и поршневые кольца

  • 1) Шабером снимите нагар с верхней части поршня.
  • 2) Специальным инструментом или частью сломанного поршневого кольца очистите канавки для поршневых колец.
  • 3) Щеткой и растворителем окончательно очистите поршень.

2. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 47,0 мм от нижней части поршня. Номинальный диаметр: 81,97-82,0 мм.


3. Вычислите разность между диаметром цилиндра и диаметром поршня. Зазор между поршнем и стенкой цилиндра: 0,02-0,04 мм.

4. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки.

  • первое компрессионное кольцо: 0,04-0,080 мм
  • второе компрессионное кольцо: 0,03-0,070 мм
  • маслосъемное кольцо: 0,06-0,15мм
  • компрессионные кольца: 0,1 мм
  • маслосъемное кольцо: 0,2 мм


Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.

5. Измерьте зазор в замке поршневого кольца, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо. Если зазор слишком большой, проверьте диаметр цилиндра. Если диаметр цилиндра соответствует предельному размеру, расточите цилиндры.



  • первое компрессионное кольцо: 0,20-0,35 мм
  • второе компрессионное кольцо: 0,37-0,52 мм
  • маслосъемное кольцо: 0,20-0,60 мм

Поршневые пальцы

1. Измерьте диаметр каждого поршневого пальца, в двух диаметрально противоположных направлениях и четырех плоскостях. Диаметр поршневого пальца: 20,001-20,006 мм.


2. Определите зазор поршневого пальца в поршне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца. Зазор: 0,01-0,02 мм.

3. Определите натяг поршневого пальца в шатуне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия головки шатуна. Натяг: (-0,032)-(-0,016) мм.

Вкладыши коленвала Киа Сид 1.6

Вкладыши Киа Сид 1.6 бывают коренные и шатунные. Вкладыши коленвала Kia Ceed 1.6 меняются при капитальном ремонте ДВС. В зависимости от производителя, коренные и шатунные вкладыши могут продаваться отдельно или комплектом. Вкладыши коленвала бывают номинальные (стандартные) и ремонтные. Обратите внимание, что часть нестандартных размеров, выпускаются в Китае и имеют очень сомнительное качество. В таком случае, лучше приобрести другой коленвал и нормальные вкладыши.

Вкладыши коленвала Киа Сид 1.6

Коренные вкладыши Киа Сид 1.6 устанавливаются в "постели" нижней части блока двигателя. При покупке коренных вкладышей, обратите внимание, что бы они имели ровные канавки и отверстия, без задиров и шероховатостей.

Шатунные вкладыши Киа Сид 1.6 устанавливаются в нижней части шатуна. По своей сути, имеют самое простое устройство. При покупке шатунных вкладышей, главное визуально их осмотреть, что бы поверхность была гладкая.

Цена коленвала Киа Сид 1.6 :

Варианты вкладышей *Цена вкладышейКупить
Вкладыши коренные Киа Сид 1.6 , номинал (STD)от 700 руб.
Вкладыши коренные Киа Сид 1.6 , 0.25от 700 руб.
Вкладыши коренные Киа Сид 1.6 , 0.50от 700 руб.
Вкладыши коренные Киа Сид 1.6 , 0.75от 700 руб.
Вкладыши коренные Киа Сид 1.6 , 1.0от 700 руб.
Вкладыши коренные Киа Сид 1.6 , 1.25от 700 руб.
Вкладыши коренные Киа Сид 1.6 , 1.5от 700 руб.
Вкладыши шатунные Киа Сид 1.6 , номинал> (STD) от 500 руб.
Вкладыши шатунные Киа Сид 1.6 , 0.25от 500 руб.
Вкладыши шатунные Киа Сид 1.6 , 0.50от 500 руб.
Вкладыши шатунные Киа Сид 1.6 , 0.75от 500 руб.
Вкладыши шатунные Киа Сид 1.6 , 1.0от 500 руб.
Вкладыши шатунные Киа Сид 1.6 , 1.25от 500 руб.
Вкладыши шатунные Киа Сид 1.6 , 1.5от 500 руб.

Хотите купить вкладыши коленвала Киа Сид 1.6 ?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость вкладышей коренных и шатунных коленвала зависит от того, новые они или б/у, состава комплекта, размерности, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

* Варианты ремонтных вкладышей и их размеры проверятся только по VIN-номеру автомобиля.

Производители вкладышей:
1. Оригинальные вкладыши
2. Mahle (Германия)
3. Kolbenschmidt KS (Германия)
4. Glyco (США)
5. Autowelt (Германия)

Когда нужно покупать вкладыши коленвала:
-при ремонте двигателя;
- вкладыши провернуло;
- стук вкладышей.

Ремонт бензинового G4FC 1,6л KIA Ceed 2010. Капиталим мотор из такси!

Машина ранее была в автопарке, настоящий пробег неизвестен.

На момент обращения машина на ходу, но расход масла составляет около 1л на 1000 км пути и решено машину загнать на капиталку двигателя.

Предварительно мы не знали всей глубины ситуации и рассчитали капиталку с расточкой в районе 85000 или с гильзовкой около 105000. Однако, дефектовка мотора внесла свои коррективы.

При демонтаже обратили внимание на крепления агрегатов, амортизирующий материал изношен и на всех подушках трещины

Вакуумный усилитель с разборки - звоночек о большом пробеге

Крепление генератора было сломано и заварено аргоном, но признаков восстановления "морды" авто мы не заметили

Мотор очень грязный, как будто машина ездила без подкрылков

Впуск очень грязный, мотор драли по полной

Выпуск с толстым слоем нагара, но сухой

Но самое интересное внутри! Головка блока грязного коричневого цвета, масло меняли редко и лили дешман

Распредвалы и постель изношены существенно, задиры везде и использовать ГБЦ в дальнейшем не желательно

Масляный насос в этом моторе расположен в передней крышке и является ее частью. В нашем случае насос изношен, присутствуют сильные задиры на шестернях и корпусе

На клапанной крышке и поддоне много шлама, будем их отмывать

Маслоприемник забит грязью и его пропускная способность явно была снижена

При разборке блока под корень обломились 2 болта крепления коренных опор коленвала, однако изъять их удалось без усилий и специнструмента, просто руками выкрутились

Сам коленвал густо покрыт отложениями, как будто жидкую резину напылили

На коленвале явно прослеживается выработка от сальника

А шейки коленвала по износу приближены к шейкам распредвалов и будет нужен их ремонт

На стенках цилиндров хон полностью исчез и выработка порядка 0,1мм. Напыление на поршнях стерто практически полностью

Картина удручающая и заказчик конечно крайне не был рад увиденному. Однако, хороший БУ мотор G4FC с номером стоит порядка 60000 руб и найти его не просто, потому что на них ездят все таксисты и спрос огромен. Поэтому принято решение делать капиталку двигателя и мы приступаем к сборке запчастей:

1. новые неоригинальные поршни + наборные кольца 0,5мм,

2. комплект прокладок новый оригинал,

3. ремонтные вкладыши корень + шатун и новые оригинальные полукольца,

4. крышка ГРМ в сборе с насосом новая оригинал,

5. болт ГБЦ новый оригинал 10шт,

6. комплект ГРМ новый оригинал,

7. антифриз Кулстрим А110 6л, масло Шелл 5л и фильтр масляный оригинал,

8. герметик от дяди Вити,

9. ГБЦ бу, распредвал бу и новый оригинал,

10. датчик муфты CVVT бу (его заклинило в канале, корпус развалился сразу же),

Осмотр и дефектовка деталей шатунно-поршневой группы и блока цилиндров

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали шатунно-поршневой группы и блок цилиндров.

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.

1. Очистите поршень от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, третцины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старою кольца.

2. Прочистите подходящим отрезком проволоки отверстия для стока масла в поршне, а также масляный канал в шатуне.

проверка зазоров колец и поршней

3. Проверьте зазоры между маслосъемным, компрессионными кольцами и канавками на поршне, предварительно очистив кольца от нагара. Номинальный зазор для компрессионных колец составляет 0,03-0,07 мм, предельно допустимый - 0,1 мм. Номинальный зазор для маслосъемного кольца 0,06-0,15 мм

4. Наиболее точно зазоры можно определить замером колец и канавок на поршне. Для этот о замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов замерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров больше предельно допустимого, замените поршень с кольцами.

проверка колодцев поршней

5. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальттую оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое).

ремонт шатунно-поршневой группы

6. продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов, и измерьте щупом зазор в замке кольца.

Номинальный/предельно допустимый зазор в замке, мм:

0,14-0,28/ 0,8 - верхнее компрессионное кольцо;

0,30-0,45/ 0,8 - нижнее компрессионное кольцо;

0,20 0,70/ 1,0 - маслосъемное кольцо.

Если зазор для первого компрессионного кольца меньше 0,3 мм. для второго - меньше 0,50, а для маслосъемного кольца меньше 0,8 мм, аккуратно сточите надфилем торцы коттьца.

7. Измерьте диаметр цилиндра в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (рис. 5.11) (В - вдоль, А - поперек блока цилиндров) и в трех поясах (па расстоянии 12 мм от верхней привалочной поверхности блока цилиндра, в средней и нижней частях цилиндра). Для этого необходим специальный измерительный прибор нутромер. Овальность не должна быть больше 0,15 мм, а конусност ь 0,1 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность и конусность превышают указанные значения, снимите двигатель с автомобиля, полностью разберите eго и замените блок цилиндров.

проверка и измерение цилиндра блоков

Рис. 5.11. Схема измерения цилиндра

8. Проверьте отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров двигателя. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:


- в середине блока;

- в продольном и поперечном направлениях:

измерение блока цилиндров

- по диагоналям плоскости.

В каждом положении определите плоским щупом зазор между линейкой и поверхностью. Это и ecть отклонение от плоскостности. Если отклонение больше 0,05 мм, замените блок.


9. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Класс поршня нанесен на его верхнюю часть, а класс цилиндров на правую стенку блока цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами

10. Поршневые пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ошущаотся люфт, замените поршень. При замене поршня подберитe к нему палец по классу

11. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца.

12. Замените шатуны, у которых обнаружены следующие дефекты:

- задиры и глубокие царапины во втулке верхней головки шатуна;

- шатунные вкладыши провернулись в нижней головке шатуна.

Крышки шатунов получают методом отрыва от тела шатуна. Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому разукомплектовывать их запрещается.

вкладыши шатунные

13. Осмотрите вкладыши. Если на их рабочей поверхности обнаружены риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

14. Измерьте нутромером внутренний диаметр Db нижней головки шатуна в сборе с крышкой в трех направлениях:

- под углом 45" по часовой и против часовой стрелки к предыдущему направлению. Определите эллипсность нижней головки шатуна, для чего из большего измеренного значения надо вычесть меньшее. Если эллипсность больше 0,05 мм, замените шатун вместе с крышкой.

15. Измерьте штангенциркулем толщину Т шатунных вкладышей.

16. Измерьте микрометром диаметр Dн шатунной шейки коленчатого вала.

Номинальные диаметры шатунных шеек коленчатого вала разбиты на три класса:

- класс 1 (Dh - 47,960-47,954 мм); класс 2 (Dh - 47,954 47,948 мм);

17. Рассчитайте зазор z между шатунными вкладыишми и шейками коленчатого вала по формуле z = Db - 2Т - Dн. Номинальный расчетный зазор составляет 0,018 0.045 мм. Предельно допустимый зазор равен 0,1 мм

Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены

Если зазор больше предельно допустимого нужно заменить вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины, подходящего класса.

На торцовую поверхность шатунных вкладышей классов 1 и 3 нанесена маркировка, различающаяся по цвету: вкладыши класса 1 маркируют черной краской, класса 3 - зеленой. Вкладыши класса 2 не маркируются.

18. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и пододящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволяет ему занять правилное поножение. Направление запрессовки должно совпадать с направлением стрелки, нанесенном на верхнюю часть поршня.

19. Установите поршневые кольца на поршень.

Устанавливайте компрессионные кольца маркировкой вверх.

20. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.12. Усыновите кольца на остальные поршни.

замки поршневых колец

Рис. 5.12. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня з цилиндр: 1 - замок веркнего кольца составного маслосъемного кольца; 2 - замок верхнего компрессионного кольца; 3 - замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца; 4 - замок нижнего компрессионного кольца и расширителя маслосъемного кольца; 5 - поршневой палец

21. Установите вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

22. Смажьте моторным маслом зеркало цилиндра, поршень, поршневые кольца и шатунный вкладыш.

23. Установите на поршень оправку для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца.

24. Проверните коленчатый вал так, чтобы ею шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую г руппу установилась в ВМТ

Установите поршень цилиндра в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне.

25. Нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр до момента установки нижней головки шатуна на шатунную шейку коленчатого вала. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

При установке поршней в цилиндры стрелки на поршнях должны быть направлены в сторону передней части двигателя.

При установке поршня плотно прижимайте приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров, иначе поршневые кольца будут сломаны. Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.

26. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

27. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

28. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.

Крышку шатуна устанавливайте таким образом, чтобы метки на шатуне и на крышке, нанесенные при разборке, были расположены с одной стороны.

29. Установите болты крепления крышек шатунов, Болты затягивайте в следующем порядке:

- сначала моментом 1.7-21.6 Нм:

боковой зазор шатуна

Рис. 5.13. Измерение бокового зазора шатуна

30. Проверьте боковой зазор шатуна (рис. 5.13), он должен быть в пределах 0,10-0.25 мм. Предельно допустимый зазор составляет 0,35 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипа коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

Руководства по ремонту - Kia Picanto - Механическая часть двигателя

1.Используя лезвие, удалить нагар с верха поршня. 2.Используя специальное приспособление или сломанное кольцо, очистить пазы для поршневых колец. 3.Используя растворитель и кисточку, аккуратно очистить поршень. ПРИМЕЧАНИЕ: Не использовать проволочную щетку. 4.Произвести измерения внешнего диаметра поршня на расстоянии 37,6 мм от […]

Шатуны и коленчатый вал на двигателе D 1.1 TCI-U(Окончание)

Размеры шатунных вкладышей Цвет Толщина шатунных вкладышей Синий 1.477

1.480 мм Черный 1.480

1.483 мм Ни один 1,483

1.486 мм Зеленый 1.486

1.489 мм Желтый 1,489

1.492 мм Выбрать необходимый подшипник, используя таблицу ниже. Шатунный […]

Шатуны и коленчатый вал на двигателе D 1.1 TCI-U(Начало)

1.Проверить соответствие меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы гарантировать правильность повторной сборки, 2.Открутить два болта крышки шатуна. 3.Снять крышку шатуна и нижний вкладыш. 4.Очистить шатунную шейку коленчатого вала и подшипник. 5.Обвернуть полоской пластилина шатунную шейку коленчатого вала. 6.Заново установить […]

Шатуны и коленчатый вал на двигателе C1.0 SOHC и G 1.1 SOHC (Окончание)

Размеры вкладышей шатуна Марки ровка Цвет Толщина вкла дышей шатуна А Синий 1.498

1.501 мм В Ни один 1.494

I.497 мм С Желтый 1.490

1.493 мм 12. Выбрать подшипник, использ таблицу ниже. Маркировка шатунной шейки коленчатого вала Маркировка вкладышей шатуна Масляный зазор 1 […]

Шатуны и коленчатый вал на двигателе C1.0 SOHC и G 1.1 SOHC (Начало)

1.Поршневые кольца: 2. Поршень: 3.Поршневой палец: 4. Шатун; 5.Шатунный вкладыш: 6. Крышка шатуна. 1.Используя щуп, измерить осевое перемещение шатуна, передвигая его вперед-назад. ПРИМЕЧАНИЕ: Осевое перемещение: Стандарт: 0.1 c 0.25 мм. Предельно-допустимый: 0.4 мм. Если вне пределов, установить новый шатун. Если […]

Хонингование цилиндров

1.Поршни большего диаметра должны быть отобраны соответственно большим отверстиям цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ: Размер поршня отштампован сверху поршня. 2.Измерить внешний диаметр использовавшегося поршня. 3.Согласно внешнему диаметру определить новый размер отверстия цилиндра. ПРИМЕЧАНИЕ: Тип двигателя (G 1.0 SOHC и G1.1SOHC): Новый размер отверстия […]

Проверка состояния блока цилиндров на двигателе (D 1.1 TCI-U)

1.Используя скребок, удалить весь материал прокладки с поверхности блока цилиндров. 2.Используя кисточку и растворитель, очистить блок цилиндров, 3.Используя поверочную линейку и щуп, измерить неплоскостность поверхности блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ: Нелоскостность поверхности блока цилиндров: Менее 0.05 мм. Менее 0.012 мм/50х50 мм. 4.Визуально […]

Проверка состояния блока цилиндров на двигателе (G 1.QSOHC Ив 1.1 SOHC)

1.Используя скребок, удалить весь материал прокладки с поверхности блока цилиндров 2.Используя кисточку и растворитель, очистить блок цилиндров 3.Используя поверочную линейку и щуп, измерить неплоскостность поверхности блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ: Нелоскостность поверхности блока цилиндров: Стандартная: менее 0.05 мм. 4.Визуально проверить зеркало цилиндра […]

Сборка блока цилиндров на двигателе (D 1.1 TCI-U)

ПРИМЕЧАНИЕ: Тщательно очистить все части. Перед установкой нанести чистое моторное масло на все поверхности трения и вращения. Заменить новыми все прокладки, уплотнительные кольца и сальники. 1.Для соединения поршня и шатуна поршневым пальцем, использовать гидравлический пресс. 2.Метки на поршне и шатуне […]

Читайте также: