Машина для очистки см 2 марки ом 830

Обновлено: 05.07.2024

Машина для очистки см 2 марки ом 830

Насосная установка ОМ-830М-ГОСН ИТИ — для наружной мойки машин. В качестве моющей жидкости используют незагрязненную воду.

Вода из источника насосом подается в пистолет-брандспойт, с помощью которого можно получать сосредоточенную (кинжальную) и веерную струи.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Пароводоструйный очиститель ОМ-ЗЗбО-ГОСНИТИ — для наружной мойки машин пароводяной смесью, холодной или горячей водой.

Состоит: из топливного бака, бака для концентрированного раствора, теплообменика, электрошкафа, электродвигателя, водяного, топливного и масляного насосов, вентилятора, парового фильтра, ресивера, напорного и всасывающего шлангов, ствола кожуха и щитка управления.

Вода из источника подается в теплообменник, где она за счет тепла от сгорания жидкого топлива нагревается и в виде пароводяной смеси поступает в ствол.

Моечная установка 1112 — для наружной мойки машин водой.

Состоит: из электродвигателя, водяного насоса, двух напорных шлангов с моечными пистолетами, всасывающего шланга с фильтром и обратным клапаном. Установка смонтирована на раме, снабженной тремя колесами. В процессе мойки водяную струю можно видоизменять, делая ее сосредоточенной или веерообразной.

Установка ОМ-2871А-ГОСНИТИ — для промывки смазочной системы дизелей тракторов, а также для смазки промытых трущихся поверхностей чистым моторным (дизельным) маслом.

Состоит: из бака-основания с колесами, разделенного перегородкой на две емкости — для моющей жидкости и дизельного масла, электронагревателей, электродвигателя, насоса с фильтром, напорного шланга и сливной воронки. Температура моющей жидкости контролируется термометром и терморегулятором.

Промывают при неработающем дизеле. В качестве моющей жидкости применяют масло «Индустриаль-ное-20» или смесь дизельного топлива (80%) с дизельным маслом (20%),

Установка 03-4967М-Г0СНИТИ — для смазки и заправки емкостей (картеров) маслами, сбора отработанных масел, смазки узлов трения солидолом и подкачки шин сжатым воздухом.

Состоит: из маслораздаточных пистолетов, к которым масло подается из емкости с помощью насосов, переносной ванны, куда сливают отработанное масло и затем перекачивают насосом в емкость для отработанных масел.

Узлы трения смазывают при помощи переносного пневматического смазочного нагнетателя через пресс-масленки.

Для накачки шин используют либо наконечник воздухораздаточного шланга, либо обдувочный пистолет,

Передвижная установка 03-932-Г0СН ИТИ — для смазки и заправки дизельным маслом, сбора отработанного масла, смазки трущихся сопряжений через пресс-масленки, продувки сердцевины радиаторов и других составных частей машин при их очистке и промывке, подкачки шин, нанесения антикоррозионных смазок и подкраски поверхностей машин.

Состоит: из рамы с четырьмя колесами, кожуха, компрессорной установки, двух баков для дизельного масла, бака для отработанного масла, бункера для солидола, бака для антикоррозионной смазки, раздаточных рукавов, пневматического смазочного нагнетателя, пульта управления, ящика с набором инструмента.

Электромеханический смазочный нагнетатель 03-972-Г0СН ИТИ — для механизированной смазки солидолом через пресс-масленки подшипниковых узлов.

Состоит: из корпуса, смонтированного на трех колесах, бункера для солидола, насоса высокого давления с приводом от электродвигателя и напорного рукава со смазочным пистолетом.

Пневматический смазочный нагнетатель 03-1153А — для механизированной смазки солидолом через пресс* масленки подшипниковых узлов.

Состоит: из бункера с зарядным штуцером, ручного пистолета-нагнетателя и воздушного рукава. Для его применения необходимо наличие сжатого воздуха.

Топливораздаточная колонка КЭР-40 (03-1769-ГОСНИТИ) —для заправки профильтрованным дизельным топливом с одновременным учетом его количе-ства в объемных единицах.

Состоит: из приводного насоса с электродвигателем, фильтра тонкой очистки топлива, ручного насоса, счетчика жидкости, рукава с раздаточным краном для отпуска топлива. Ручной насос используют при отсутствии электроэнергии,

Маслораздаточная колонка 367М — для заправки моторным (дизельным) и автотракторным маслами с одновременным учетом количества заправленного масла в литрах.

Состоит: из насоса, электродвигателя, устройства для автоматического включения и выключения электродвигателя, объемного счетчика жидкости, рукава с раздаточным краном.

Установка 3119А —для заправки картеров силовой передачи и ходовой системы машин трансмиссионным маслом.

Состоит: из шестеренчатого насоса, электродвигателя, устройства для автоматического включения и выключения электродвигателя и рукава с раздаточными кранами.

Машина для очистки см 2 марки ом 830

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

в щелочном растворе - +++ - + струйная в щелочном растворе - +++ - + Циркуляционная в растворе:

щелочном - ++ ++ - кислотном - - - - Гидровиброабразивная - - + +++ Примечание: +++ — применение перспективно; ++ — обычно применяют; + — применение не всегда эффективно; — — применение нецелесообразно.

Моечные установки М-107 и ОМ-830 представляют собой трехплунжерные насосы с приводом от электродвигателя, напор до 2,2 МПа и расход воды 1,4. 1,6м3/ч. Наиболее перспективны пароводоструйные очистители ОМ-3360А и ОМ-5285.

Моечная установка М-203 предназначена для наружной очистки двигателей и других агрегатов в стационарных условиях. Для подогрева жидкости до температуры 90. 95°С предназначен электрический нагреватель. Напор (0,5. 0,7 МПа) создается сжатым воздухом. Агрегаты очищают сначала растворами, затем ополаскивают горячей водой и обдувают сжатым воздухом.

На ремонтных заводах машины очищают в моечных камерах в два этапа: в сборе и после снятия кабины, гусениц, топливных баков и т. д. В таких камерах устанавливают моечные машины ОМ-1438М и ОМ-8036М со струйной очисткой поверхности. В качестве моющей жидкости применяют 10. 15%-й водный раствор препаратов типа МС, «Лабомид», «Темп» при температуре 75. 85 °С.

Трактор, размещенный на тележке, устанавливают в моечную камеру специальной лебедкой, где он очищается струями жидкости, подаваемой из сопла верхнего и нижнего душевых устройств. Моющая жидкость в ванне вместимостью 5 м3 подогревается жидким топливом. За процессом очистки наблюдают через специальное смотровое окно. Подача жидкости достигает 128 м3/ч, напор душевого устройства 0,4. 0,5 МПа, продолжительность очистки 10. 15 мин.

Очистка сборочных единиц и деталей В ремонтных мастерских для очистки сборочных единиц и деталей используют преимущественно однокамерные струйные установки и моечные ванны. На специализированных ремонтных предприятиях применяют моечные машины конвейерного типа.

Однокамерные струйные моечные машины ОМ-947И, ОМ-837Г, ОМ-1366Г и ОМ-4610 одинаковы по устройству. Они состоят из камер общей массой 0,6. 1,5 т, ванны для моющей жидкости вместимостью 0,7. 1,2м3. Температура моющего раствора 75. 85°С, напор 0,4. 0,5 МПа создается насосом от электродвигателя. Состав раствора МС-6 с концентрацией 20 г/л или «Лабомид» – 20. 25 г/л. Продолжительность очистки двигателя или одной закладки деталей при наружной очистке 8. 12 и внутренней – 6. 10 мин.

Температура раствора 60. 70°С, концентрация 25. 30 г/л, продолжительность выварки 2. 4 ч. Для интенсификации процесса очистки раствор в ванне возбуждают сжатым воздухом, подавая его через трубы, либо вибрацией.

Очистку без подогрева в органических растворителях выполняют в специальных стационарных или передвижных ваннах. Преимущество этого способа – отсутствие подогрева, недостатки – высокая стоимость, токсичность и огнеопасность. В качестве растворителей используют бензин, керосин, дизельное топливо, препараты AM-15 и «Лабомид-315».

Наиболее эффективен препарат AM-15. При погружении в него загрязненных деталей масла и смолы растворяются, а оставшиеся на поверхности твердые нерастворимые частицы (карбониты, карбоиды, продукты износа и др.) обволакиваются пленкой поверхностно-активных веществ.

Далее поверхность деталей очищают в слабощелочном растворе.

В ремонтной практике применяют стационарную ванну модели 2287, передвижные ванны ОМ-1316 и РО-1616А.

Конвейерные моечные машины служат для очистки сборочных единиц и деталей на специализированных ремонтных предприятиях с поточной организацией ремонта. Особенности этих машин — непрерывность процесса очистки и высокая производительность.

Машины типа АКТБ оборудованы планчатым или подвесным конвейером.

Моечно-ополаскивающие машины применяют на крупных специализированных предприятиях. Машина ОМ-4267 М оборудована ванной с паровым подогревающим устройством. Подвесной конвейер движется со скоростью 0,21; 0,43 и 0,85 м/мин. Моечная камера разделена на пять секций. Моющие растворы такие же, как и в машинах типа АКТБ.

Моечные машины кинематического действия ОМ-5299 и ОМ-оснащены моечной ванной с размещенной в ней загрузочной тележкой.

Очищенные детали укладывают в тележку, вместе с ней погружают в моющий раствор ванны и закрывают крышкой. Раствор подогревают до температуры 20. 30°С паром. Пневмопривод служит для подъема загрузочной тележки, опускания и вибрации с амплитудой 50. 200 мм и частотой 90. 120 дв. ход/мин.

В качестве моющей жидкости применяют органические растворители и препараты АМ-15 и «Лабомид-315», продолжительность очистки 15. 20 мин.

Установки с вращающимся барабаном (ОМ-6068А и ОМ-6470) предназначены для очистки мелких деталей (например, клапанов). Детали загружаются в барабан, который на … высоты погружается в моющую жидкость (керосин, дизельное топливо, препараты АМ-15, «Лабомид315»).

Специальные моечные машины ОМ-887 и ОМ-3600 используют на мотороремонтных предприятиях для удаления технологических загрязнений. В них очищаются наружные поверхности (струйная очистка), масляные каналы (проточная очистка).

Установки укомплектованы набором приспособлений для промывки каналов в блоках и коленчатых валах различных двигателей. Применяют моечные жидкости МС-6 и «Лабомид-102».

Ультразвуковые установки состоят из магнитного преобразователя ПМС-7, охлаждаемого проточной водой, ультразвукового генератора УЗГ6, УЗГ-197 и ванны из нержавеющей стали с моющей жидкостью. В качестве моющей жидкости используют керосин, бензин, препараты АМ-15, «Лабомид-315», а также водные растворы препаратов МС.

Удаление нагара и накипи — наиболее сложная и трудоемкая операция. Нагар удаляют несколькими способами: механическим — стальными щетками; термическим — нагревом до температуры 600. 700°С; абразивно-косточковой крошкой (в машине ОМ-3181). Накипь удаляют погружением деталей из черных металлов в горячий раствор, состоящий из 100. 150 г/л кальцинированной соды и 100. 150 г/л 8. 9%-й соляной кислоты. После размягчения накипи ее смывают горячей водой. С алюминиевых деталей накипь удаляют погружением их в 6%-й раствор молочной кислоты на 1. 2ч при температуре 30. 40°С в установках ОМ-4265 или ОМ-4944.

Следы коррозии и краску удаляют механическим или химическим способом. Для этого применяют растворы серной, соляной или фосфорной кислоты, а также смывку АФТ-1 или СД. Для активизации процесса в стандартные смывки добавляют фосфорную кислоту.

Контроль качества очистки Качество очистки характеризуют остаточной загрязненностью. Ее определяют весовым, визуальным и люминесцентным способами.

Весовой способ заключается во взвешивании загрязненной и чистой детали (или образца). Остаточная загрязненность, мг/см2:

K = (M1-M2)/S (7.1) где M1, M2 — масса детали до и после очистки, мг; S— площадь поверхности детали, см2.

Люминесцентный способ основан на свойстве масел светиться (флуоресцировать) при воздействии ультрафиолетовых лучей. По размеру светящихся пятен судят о загрязненности поверхности.

Для измерения остаточной загрязненности нефтепродуктами служит прибор ПЛКД-2.

Задание Для выданной детали установить виды и дать характеристику загрязнений, выбрать и обосновать способ очистки, выбрать и обосновать средства для очистки, моечную установку.

3 Порядок выполнения задания 1. изучить теоретические материалы по теме работы:

2. виды загрязнений и способы их удаления;

3. требования к чистоте поверхностей и методы контроля;

4. моющие и очищающие средства;

5. моечно-очистное оборудование;

6. организация моечно-очистных работ;

7. очистка моющих жидкостей;

8. ознакомиться с устройством моечных установок ОМ-5361, ОМ 1366Г-01, ОРГ-4990Б по методическим указаниям и инструкциям по эксплуатации;

9. техника безопасности при выполнении моечно-очистных работ.

Оборудование рабочего места, инструменты, материалы Моечные машины ОМ 5361, ОМ 1366Г-01, ОРГ-4990Б, моющие средства «Лабомид-101», «Ритм» и др.

Форма отчета 1. Составить краткий конспект изученного теоретического материала по теме лабораторной работы.

2. Записать техническую характеристику изучаемых моечных машин.

7. Особенности устройства моечных машин: струйных мониторных, струйных камерных и погружных.

8. Какие основные требования безопасности при работе с моющими и очищающими средствами 8 ДЕФЕКТАЦИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ Продолжительность 2ч.

1 Цель работы 1. изучить типовую технологическую документацию на дефектацию (дефектовку) изношенных деталей 2. научиться составлять технологические карты на дефектовку детали 2 Общие сведения Дефектация – операция технологического процесса ремонта машины, заключающаяся в определении степени годности бывших в эксплуатации деталей и сборочных единиц к использованию на ремонтируемом объекте. Она необходима для выявления у деталей дефектов, возникающих в результате изнашивания, коррозии, усталости материала и других процессов, а также из-за нарушений режимов эксплуатации и правил технического обслуживания.

Степень годности деталей к повторному использованию или восстановлению устанавливают по технологическим картам на дефектацию. В них указаны: краткая техническая характеристика детали (материал, вид термической обработки, твердость, размеры восстановления, отклонение формы и взаимного расположения поверхностей), возможные дефекты и способы их устранения, методы контроля, допустимые без ремонта и предельные размеры. Оценку проводят сравниванием фактических геометрических параметров деталей и других технологических характеристик с допустимыми значениями.

Номинальными считают размеры и другие технические характеристики деталей, соответствующие рабочим чертежам.

Предельными называют выбраковочные размеры и другие характеристики детали.

Часть деталей с размерами, не превышающими допустимые, могут быть годными в соединении с новыми (запасными частями), восстановленными или с деталями, бывшими в эксплуатации. Поэтому в процессе контроля их сортируют на пять групп и маркируют краской соответствующего цвета: годные (зеленым), годные в соединении с новыми или восстановленными до номинальных размеров деталями (желтым), подлежащие ремонту в данном ремонтном предприятии (белым), подлежащие восстановлению на специализированных ремонтных предприятиях (синим) и негодные – утиль (красным). Годные детали транспортируют в комплектовочное отделение или на склад, требующие ремонта – на склад деталей, ожидающих ремонта, или непосредственно на участки по их восстановлению, негодные – на склад утиля.

Получив задание, студент должен ознакомиться с конструкцией узла и с технологическим процессом разборки и сборки его. Для этого необходимо взять альбомы типовой технологии на разборку и сборку всей машины и технические условия и указания по дефектовке деталей и сопряжений, найти в них карты, в которых описывается процесс разборки и сборки заданного узла машины и данные по дефектовке его деталей.

Если для дефектовки задан узел, требующий предварительного испытания (например: масляный насос, подкачивающая помпа и т. д.), то необходимо провести испытание их на стендах, результаты испытания занести в карту и сопоставить их с техническими условиями, предъявляемыми к исправному узлу.

Разборку узла производить с применением приспособлений и инструмента, указанных в картах типовой технологии.

После разборки студент должен производить контроль деталей и заполнять карту на дефектовку деталей узла.

Заполнение карты «Дефектовка деталей узла» производится в следующем порядке:

а) в графах «Название детали» и «№ по каталогу» проставляются данные, взятые из соответствующих технологических карт альбома на ремонт и контроль деталей или из каталога деталей соответствующей машины;

б) в графе «Наименование дефектов» коротко указывается местонахождение и существо дефекта. Например, у втулки может быть дефект – износ внутренней поверхности, у корпуса помпы – трещины корпуса или срыв резьбы в отверстии и т. д.

в) в графе «Способ установления дефекта и инструмент» против каждого дефекта кратко указывается способ его обнаружения; например, «осмотр», «замер диаметра», «замер зазора между кольцом и канавкой», «гидравлическое испытание», «замер биения» и т.п. и измерительный инструмент или приспособления, необходимые для обнаружения дефекта.

Кроме наименования инструмента, записывается его характеристика (точность отсчета, пределы измерения). Например, штангенциркуль 150 мм с нониусом 0,05 мм, или микрометр 25-50 мм, или щуп (набор № 3) и т.д.

В случае, когда для обнаружения дефекта могут быть применены несколько способов (например, замер диаметра и замер зазора), записывается каждый способ с соответствующим инструментом.

В некоторых случаях для объяснения способа обнаружения дефекта может потребоваться схема установки детали или инструмента для выполнения замера, тогда схема установки вычерчивается в этой же графе;

г) в графе «№ сопрягаемой детали» против каждого дефекта указывается № по каталогу той детали, которая сопрягается с дефектной поверхностью рассматриваемой детали. Например, при дефекте шатуна «износ внутренней поверхности верхней головки» в графе следует указать № втулки по каталогу, а для дефекта того же шатуна «износ поверхности под гайками болтов» сопрягаемой деталью будет являться гайка болта шатуна.

При таких дефектах, как, например, трещина водяной рубашки, изгиб шатуна и т.п. графа «№ сопрягаемой детали» не заполняется;

д) в графах «Нормальный размер, зазор (натяг)» против каждого дефекта проставляются данные, взятые из чертежа детали или из карты на ремонт детали, относящиеся к рассматриваемому дефектному месту. Например, в эту графу для втулки при дефекте «износ внутренней поверхности» следует записать внутренний диаметр втулки с допусками и пределы зазора, заданные чертежами сопрягаемых деталей.

Внешний уход

Внешний уход является обязательным мероприятием техническо­го обслуживания, выполняемым перед другими видами работ (диагностическими, крепежными, регулировочными и смазочными). В состав работ по внешнему уходу входят мойка ходовой части, рамы, наружной части кабины, рабочего оборудования, а также протирка и уборка рабочего места машиниста.

Необходимость выполнения этих работ вызывается тем, что в процессе эксплуатации машин откладываются загрязнения, кото­рые покрывают наружные и внутренние поверхности. Загрязнения различны по составу и свойствам; обладают высокой адгезией (прилипаемостью) и прочно удерживаются на поверхности. Характер загрязнений зависит от условий эксплуатации машин и вида выполняемых работ. Чаще всего рассматриваемые машины загрязняются обрабатываемыми материалами и минеральными маслами.

По трудности смывания загрязнения подразделяют на три группы. К первой группе относят слабосвязные загрязнения без примесей органических веществ. Они осаждаются в сухую погоду и содержат до 83% абразивных частиц. Такие загрязнения смывают струей воды под давлением 0,15—0,2 МПа.

Ко второй группе относят слабосвязные загрязнения, содержа­щие до 35% органических веществ. В этом случае частицы пыли склеиваются и загрязнения смываются значительно труднее. Основную массу таких загрязнений смывают струей воды под давлением 0,3—0,5 МПа.

К третьей группе относят загрязнения, в состав которых, помимо пыли и грязи, входят цементирующие и прочно склеивающие вещества (цемент, алебастр и др.). Для их удаления необ­ходимо применение водяной струи под давлением 10 МПа и более.

Удаление загрязнений позволяет тщательнее осматривать маши­ны, предотвращать попадание грязи при заправке топливом, заполнении гидропривода рабочей жидкостью и выполнении смазоч­ных работ. Кроме того, выполнение уборочно-моечных работ способ­ствует повышению культуры проведения технического обслуживания и текущего ремонта и улучшению условий работы обслуживающего персонала.

Значительный удельный вес в общем объеме уборочно-моечных работ занимает наружная мойка машины. Это требует осуществления мероприятий, направленных на сокращение продолжительности мо­ечного процесса и уменьшение расхода воды без ухудшения качества.

Важными факторами, влияющими на расход воды при моечных работах и на сокращение времени смывания грязи, являются напор струи, подаваемой на обмываемую поверхность, диаметр выходного отверстия моечного пистолета или сопла, угол атаки струи или наклон к обмываемой поверхности.

Расход воды (л/мин), подаваемой к распыляющему соплу, и свободное сечение сопла связаны зависимостью

где F — площадь сечения сопла, мм2;

v — скорость истечения воды из сопла, м/с;

d — диаметр выходного сечения сопла, мм.

где g — ускорение силы тяжести, м/с ;

μ — коэффициент истечения, принимаемый равным для сопел с распылителями

0,5 — 0,55, а без распылителей — 0,7—0,75;

Как видно из приведенных формул, при уменьшении диаметра сопла и увеличении напора воды или соответственно скорости исте­чения воды из сопла можно без изменения ее расхода получить струю, обладающую большой кинетической энергией.

Увеличение давления струи для сопел одного и того же диаметра заметно сокращает общий расход воды на выполнение моечного процесса. Еще больший эффект дает уменьшение сечения сопла, при котором увеличение давления струи повышает производительность процесса. Эффективность действия струи повы­шенного давления объясняется тем, что рост скорости струи на выходе из сопла способствует также ускорению стекания воды с обмываемой поверхности.


Рис. 8.1. Зависимость между давлением струи и расходом воды:

1— кривая зависимости при диаметре сопла 4,5 мм; 2— кривая зависи­мости при диаметре сопла 3,5 мм.

При решении вопросов, связанных с установлением рационального режима моечного процесса, необходимо учитывать не только эффективность струи воды по ее моющей способности, но и затрачиваемую на это энергию, т. е. совокупность затрат, связанных с расходом воды и электроэнергии.

Оборудование, применяемое для выполнения наружной мойки машин, подразделяют на две группы: мониторное и струйное.

Простейшими мониторными машинами являются насосы, снаб­женные шлангами и пистолетами-распылителями, так называемые установки для шланговой мойки.

Общие виды наиболее распространенных установок для шланго­вой мойки представлены. Установки смонтированы на сварной раме и состоят из плунжерного или вихревого насоса, приводимого в действие электродвигателем. Кроме того, предусмот­рены приемный шланг с фильтром, напорный шланг с пистолетом-брандспойтом, имеющим механизм для регулирования формы и ве­личины напора жидкости.

Установки различают по действию, производительности, величине рабочего давления и конструкции насосов. При работе на этих установках для очистки прочных загрязнений используют компакт­ные (кинжальные) струи, а для очистки больших малозагрязненных поверхностей — веерообразные и конусообразные струи.



Рис. 8.2. Установка для шланговой мойки:

а - модель 1100 ГАРО; б - модель 1112 ГАРО; в - модель 107 ГАРО.

К числу распространенных установок этого типа относят уста­новку ОМ-830-ГосНИТИ, которая состоит из насоса 2, электродвигателя 1, сварной рамы с двумя ручками 8 для переноса установки, всасывающего рукава 7 с фильтром, напорного рукава 6 с пистолетом-брандспойтом 5. Насос трехплунжерный состоит из корпуса с картером, крышки картера, блока клапанов и кривошип­ного механизма. Внутри блока клапанов помещены всасывающие, нагнетательные и редукционные с регулировочным винтом клапаны. В блок клапанов ввернуты всасывающий 4 и напорный 3 штуцера.

Более производительной является пароводоструйная установка, использование которой позволяет сократить время очистки в 2—3 ра­за. Эта установка характеризуется большим диапазоном рабочих режимов (холодная или горячая вода с моющими средствами или без них), что расширяет возможности применения струйно-мониторного метода.

В практике эксплуатации машин транспортного строительства струйные методы наружной мойки применяют сравнительно редко и лишь в условиях стационарного эксплуатационного предприятия. Моечные машины, работающие по струйному методу, пред­ставляют собой камеру и системы подачи и перекачки моющего раствора. В систему включены насосы, подающие раствор к соплам качающего гидранта. Машину устанавливают в камере и подвергают наружной мойке струями раствора, подаваемого под давлением из сопел гидранта.


Рис. 8.3. Схема установки для шланговой мойки ОМ-830 ГосНИТИ:

1— электродвигатель; 2— насос; 3— напорный штуцер; 4— всасы­вающий штуцер; 5— пистолет-брандспойт; 6—напорный рукав; 7— всасывающий рукав с фильт­ром; 8— ручка; 9— рукав.

Установка для наружной мойки автомобилей

Для наружной мойки автомобилей на пунктах технического обслуживания используют моечные установки моделей ОМ-830 (рис.2, 3).


Рис.2. Установка ОМ-830


Рис.3. Пистолет-брандспойт установки ОМ-830

1 — электродвигатель, 2 — полозья рамы, 3 — электрический кабель, 4 — пакетный выключатель, 5 — трехплунжерный насос, 6 — рукоятка, 7 — всасывающий рукав, 8 — нагнетательный рукав, 9 — рукоятка регулятора, 10 — штуцер для соединения с нагнетательным рукавом, 11 — рукоятка пистолета, 12 — сальниковая набивка, 13 — поджимная гайка, 14 — регулятор, 15 — гайка сопла, 16 — распылитель, 17 — вихревой насос, 18 — всасывающая камера, 19 —перепускной клапан, 20 — манометр, 21 — вентиль, 22 — пистолет-брандспойт, 23 — кожух, 24 — рама, 25 — всасывающий фильтр, 26 — рабочее колесо, 27 — перепускная труба, 28 — нагнетательная камера, 29— соединительная муфта, 30 — сопло, 31 — регулировочный винт, 32 — втулка, 33 — корпус пистолета.

Источниками водоснабжения для моечных установок служат естественные или искусственные водоемы, резервуары и водопроводная сеть. При наличии оборотного водоснабжения (многократной очистки использованной воды) применение установок является выгодным особенно для тех районов, где водные ресурсы ограниченны.

Мойка высокого давления PortotecnicaUniverse DS 2640 T4

Мойка высокого давления с подогревом — эффективное оборудование для очистки твердых поверхностей от различного рода загрязнений, в том числе масляных пятен и агрессивных жидкостей (рис.4).


Рис.4. Мойка высокого давления PortotecnicaUniverse DS 2640 T4

Технология работы аппаратов основана на подаче струи воды под давлением, которое создает насос. При этом мойка забирает холодную воду, а выдает горячую. Это позволяет очищать поверхности без дополнительного использования моющих средств. Например, мойка с подогревом воды найдет свое применение при очистке поверхностей и емкостей от жирных пятен, для удаления агрессивных веществ и остатков масла, топлива или мазута.

Таль ручная рычажная ТРШСР грузоподъёмность 0,75–1,5–3,0 тонны

Таль ручная шестерённая рычажная ТРШСР (рис.12) предназначена для подъёма, удержания в поднятом положении и опускания груза в режиме 1М по ГОСТ 25835. Также тали ТРШСР могут использоваться для создания тяги в условиях ограниченного пространства благодаря своим компактным размерам.


Рис.12. Таль рычажная ТРШСР

Козловый кран ОПТ-1135Д

На площадках для сборки и регулировки автомобилей пунктов технического обслуживания АТП используют передвижные козловые краны ОПТ-1135Д (рис.13а), с помощью которых снимают и устанавливают двигатели и другие агрегаты автомобилей, выполняют разгрузочно-погрузочные работы, а также перемещают грузы на небольшие расстояния.


Рис.13а. Козловый кран ОПТ-1135Д


Рис.13б. Лебедка козлового крана ОПТ-1135Д

1 — колесо, 2 — вилка, 3 — рукоятка фиксации колеса, 4 — сектор, 5 — лебедка, 6 — левая ферма, 7 — неподвижный блок, 8 — верхняя ферма, 9 — грузовой крюк, 10 — подвижный блок, 11 — трос, 12 — правая ферма, 13 — крышка левого корпуса, 14 — крышка подшипника, 15 — вал-шестерня, 16 — шестерня-сателлит, 17 — ось шестерни, 18 — зажимное устройство, 19 — пружина собачки, 20 — собачка, 21— храповое колесо, 22 — фрикционный диск, 23 — ведомая шестерня, 24 — крышка правого корпуса, 25 — пробка маслозаливного отверстия, 26 — ведущая шестерня первой передачи, 27 — рукоятка, 28 — пробка контрольного отверстия, 29 — вал ведущей шестерни второй передачи, 30 — ведущая шестерня второй передачи, 31— правый корпус редуктора, 32 — основание редуктора, 33 — барабан, 34 — левый корпус редуктора.

Подъем груза осуществляют ручной двухскоростной лебедкой с планетарно-цилиндрическим редуктором (рис.13б). Барабан лебедки вращается на валу между двумя корпусами редуктора, и он снабжен храповым механизмом, который препятствует самопроизвольному опусканию груза. Лебедка имеет две передачи. Первую передачу применяют для подъема грузов массой до 1500 кг, вторую — до 3000 кг. Для работы на второй передаче рукоятку устанавливают на вал 29.

Не разрешается поднимать или опускать груз во время движения, подтаскивать по земле с помощью крана при косом натяжении каната, а также отрывать груз, примерзший к земле, засыпанный или заложенный другими грузами. Запрещается снимать с лебедки рукоятку при поднятом грузе.

Гаражный домкрат М444


Рис.14. Подъем автомобиля гаражным домкратом


Рис.15а. Внешний вид домкрата М444


Рис.15б. Устройство домкрата

1 — рычаг домкрата, 2 — рукоятка фиксатора, 3 — рукоятка привода спускной иглы, 4 — фиксатор со стопором, 5 — регулировочная тяга, 6 — поворотное колесо, 7 —гидравлический цилиндр, 8 — кронштейн, 9 — стрела, 10 — неповоротное колесо, 11— пята, 12 — шток, 13 — рабочий цилиндр, 14 — пробка маслозаливного отверстия, 15 — поршень, 16, 17, 18, 21 — каналы в корпусе насоса, 19, 22 — пробки для выпуска воздуха, 20 — игла, 23 — плунжер насоса, 24 — выпускной клапан, 25 — впускной клапан, 26 — фильтр.

Перед началом работы иглой 20 перекрывают канал перепуска масла и расстопоривают фиксатор 4. Рычагом домкрата приводят в движение плунжер насоса 23. При движении плунжера вправо открывается клапан 25, и рабочая жидкость по каналу 16 поступает в гильзу насоса. При движении плунжера влево клапан 25 закрывается, а клапан 24 открывается, и жидкость нагнетается в цилиндр. В результате этого поршень 15 вместе со штоком 12 также перемещается влево. Шток 12 шарнирно связан с подъемной стрелой домкрата. Для опускания груза открывают иглой 20 перепускной канал.

Конвейеры применяют для передвижения автомобилей при организации обслуживания поточным методом. По способу передачи движения автомобилю конвейеры делят на толкающие, несущие и тянущие.

Толкающие конвейеры перемещают автомобили с помощью толкающей тележки 2, упирающейся в передний или задний мост или заднее колесо (рис. 16).


Рис. 16. Принципиальная схема толкающего конвейера: 1 — приводная станция; 2 — толкающая тележка; 3 — цепи; 4 — натяжная станция; 5 — направляющая пути; 6 — ведущая звездочка

Несущие конвейеры представляют собой замкнутую транспортирующую цепь 3, движущуюся по направляющим путям 5 с помощью приводной станции 1. Для натяжения цепи 3 используется натяжная станция 4 конвейера. Автомобиль устанавливают на транспортирующую цепь или подвешивают за передний и задний мосты.

Тянущие конвейеры имеют замкнутую цепь, расположенную вдоль поточной линии обслуживания снизу или сверху автомобиля. Автомобиль присоединяют к тяговой цепи захватом за передний буксирный крюк и он катится на своих колёсах. В конце конвейера захват автоматически отцепляется.

Установка для наружной мойки автомобилей

Для наружной мойки автомобилей на пунктах технического обслуживания используют моечные установки моделей ОМ-830 (рис.2, 3).


Рис.2. Установка ОМ-830


Рис.3. Пистолет-брандспойт установки ОМ-830

1 — электродвигатель, 2 — полозья рамы, 3 — электрический кабель, 4 — пакетный выключатель, 5 — трехплунжерный насос, 6 — рукоятка, 7 — всасывающий рукав, 8 — нагнетательный рукав, 9 — рукоятка регулятора, 10 — штуцер для соединения с нагнетательным рукавом, 11 — рукоятка пистолета, 12 — сальниковая набивка, 13 — поджимная гайка, 14 — регулятор, 15 — гайка сопла, 16 — распылитель, 17 — вихревой насос, 18 — всасывающая камера, 19 —перепускной клапан, 20 — манометр, 21 — вентиль, 22 — пистолет-брандспойт, 23 — кожух, 24 — рама, 25 — всасывающий фильтр, 26 — рабочее колесо, 27 — перепускная труба, 28 — нагнетательная камера, 29— соединительная муфта, 30 — сопло, 31 — регулировочный винт, 32 — втулка, 33 — корпус пистолета.

Источниками водоснабжения для моечных установок служат естественные или искусственные водоемы, резервуары и водопроводная сеть. При наличии оборотного водоснабжения (многократной очистки использованной воды) применение установок является выгодным особенно для тех районов, где водные ресурсы ограниченны.

Технические характеристики погружных моечных установок с вибрирующей платформой


Рис. 5.3. Схемы погружной установки: 1 — подставка для деталей; 2 — нагреватель; 3 — вентиль слива масла; 4 — флотационный желоб; 5 — противовес; 6 — крышка; 7 — теплоизоляция; 8 — ограждение на­гревателя; 9 — контейнер с деталями; 10 — предохрани­тельный слив; 11 — вентиль долива воды; 12 — термо­метр; 13 — моющий раствор; 14 — вентиль слива раство­ра; 15 — вентиль слива донных отложений

Комбинированные установки (табл. 5.12) сочетают различные способы мойки. Они состоят из погружной секции, оборудован­ной лопастными винтами, и секции струйного ополаскивания.

Циркуляционные моечные установки (табл. 5.13) используют для очистки различных полостей деталей: картеров двигателей и агрегатов, топливных баков, систем охлаждения двигателей и др.

Специальные моечные установки рекомендуются для очистки деталей от нагара, накипи. В установках этого типа реализуют раз­личные способы очистки: физико-химические, механические. Для очистки деталей в расплавах солей и щелочей используют установ­ки, которые приведены в табл. 5.14. В установке ОМ-4944 детали очищаются в расплаве солей. Установка состоит из четырех ванн (для расплава солей, раствора кислоты и двух промывочных), зак­рытых общим кожухом; системы отсоса газов; подъемно-транс­портного оборудования и электрошкафа.

Металлические щетки (крацевание) применяют для удаления на­гара с поверхностей деталей, изготовленных из чугуна и стали. Для щеток используют стальную проволоку диаметром 0,05 . 0,30 мм, привод обеспечивают от пневматических и электрических шлифо­вальных машин.

Технические характеристики комбинированных моечных установок

Показатели ОМ-9318 ОМ-7421 ОМ-5333М ОМ-5671
Производитель­ность, т/ч 2,5
Установленная мощность, кВт 43,6
Расход пара, т/ч 0,25 0,4 0,5 0,15
Объем баков для раствора, м 3 Размеры очищаемых изделий, мм 5,9 850х750х х550 1200х800х х700 1500х700х х1000 4,8 750х50х х850
Габаритные раз­меры в плане, мм 5100x3000 10500x3800 12070x3600 11000x2100
Масса, кг

С искровых свечей зажигания нагар удаляют пескоструйной об­работкой. Очистку свечей производят с помощью прибора 514-2М. Время очистки 6. 10 с.

При гидроабразивном способе очистки на загрязненную поверх­ность воздействует струя воды с абразивным материалом, выбрасы­ваемая сжатым воздухом, который служит энергоносителем. В каче­стве абразивного материала применяют кварцевый песок, оксид алю­миния, карбиды бора и кремния с размером частиц 0,8. 1,0 мм. Соотношение песка и воды по объему составляет 1:2. 1:6. Установ­ки для гидроабразивной очистки по способу подачи абразивной жидкости подразделяют на установки, работающие по принципу эжектирования абразивной смеси (пневмоэжекционные), выдавли­вания абразивной смеси и по принципу раздельной подачи к соплу воды и смеси воздуха с песком (табл. 5.15). Рекомендуется задавать угол наклона струи к очищаемой поверхности 30. 60°.

Поверхности блоков двигателей, головок блоков, выпускных коллекторов и других деталей от нагара, а также гильз цилиндров от накипи очищают косточковой крошкой в установках, данные о которых приведены в табл. 5.16. Косточковая крошка — это мелкораз­дробленная скорлупа фруктовых косточек.

В камере установки косточковая крошка выбрасывается из со­пла с большой скоростью, ударяется о поверхность детали и очи­щает ее от загрязнений.

Технические характеристики циркуляционных моечных установок

Показатель ОМ-3600 ОМ-22601 ОМ-2871Б ОМ-21605 ОМ-9873
Очистка масляных каналов блоков и коленча­тых валов Очистка масляных каналов коленча­тых валов Очистка масляных полостей картеров Очистка системы охлажде­ния от накипи Очистка топлив­ных баков
Производительность, ед./ч
Установ­ленная мощность, кВт 0,55 27,2
Расход пара, т/ч 0,1 0,08 0,08
Объем баков, м 3 0,9 0,7 1,5
Габаритные размеры в плане, мм 2920x2400 1570x1700 2460x663 1210x610 4300x2100
Масса, кг

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Обзор мультиметров iCartool. От базовой модели до флагмана. Сравнение характеристик и возможностей. Фото и видео.

Три мультиметра фирмы ICarTool — от самого простого до флагмана.
Тестируем все функции.
IC M830L — младшая модель, только базовый функционал.
IC M113C — есть все необходимое для работы, и даже фонарик.
IC M118A — люксовая модель c с максимальным функционалом.

Упаковка и комплектация

Все мультиметры поставляются в картонных коробках. В комплекте щупы, батарейки и инструкция на английском языке. К флагману дополнительно прикладывают термопару для встроенного термометра.

Внешний вид

Размеры двух младших моделей одинаковые, IC-M118A заметно крупнее.

От ударов мультиметры защищает резиновый кожух. Резина жесткая, гладкая, без софттача. Пожалуй, это даже лучше: софттач быстро истирается и теряет внешний вид. Здесь же ничего не сотрется. Затейливая и брутальная форма бампера оставляет приятное впечатление, а пластик корпуса хорошего качества, ничего не скрипит и не отваливается.

Переключатель режимов на всех приборах четко и со щелчком фиксируется на выбранном пункте. При этом усилия на поворот хорошие — ни больше и ни меньше, чем нужно. Кнопки резиновые. Нажатия жестковаты, но в разумных пределах.
Обозначения на корпусе сообщают нам о том, что приборы рассчитаны на эксплуатацию внутри помещений.
CAT III и CAT IV — категория измерений. Если упрощенно, вторая категория — это все то, что подключается к розетке, третья — это от этажного щита до розетки, а четвертая — от ввода в строение до этажного щита.
Два мультиметра имеют категорию 3, старшая модель — категорию 4. Разрешенное напряжение — 600 вольт (флагман до 1000), обе входные цепи у всех приборов защищены предохранителями.
CE — знак о том, что прибор соответствует всем европейским нормам. На обратной стороне есть наклейка EAC — соответствие нормам, принятым в России.
На тыльной поверхности предусмотрено, кажется, все: прорезь для продевания ремня, отверстие для подвешивания на винт, держатели для щупов и откидывающаяся подставка.
В верхнем торце IC M113C, рядом с антенной бесконтактного индикатора напряжения, установлена линза для встроенного фонарика. У IC-M118A линза Френеля его фонаря смотрит под 45 градусов вниз.

У всех трех приборов они разные.

IC M830L: Длина 90 см, сопротивление одного — 0,047 Ом, второго — 0,056 Ом. Итого, на оба около 0,1 Ом. Маркировка 1000 В, 3 категория. В комплекте колпачки.

IC M113C: Сопротивление 0,055 и 0,052 Ома. Длина 90 см. Маркировка: 600 В, 10 А, 3 категория. В комплекте колпачки, прикрывающие металлическую часть щупа, но оставляющие открытыми кончики. Такие пригодятся, если нужно будет подлезть куда-то в тесноте, среди проводов и контактов, чтобы не коротнуть ненароком.

IC-M118A: Самые длинные, 120 см. Но это не сказалось на сопротивлении: 0,05 Ома каждый.

Маркировка 1 КВ, 10 А, 3 категория. Колпачки тоже присутствуют.
Щупы очень удобно наматываются на приборы, витки не слетают, потому что на корпусе есть зауженное место, как специально. Сами наконечники легко вставляются в пазы резинового чехла на тыльной стороне.

Я замораживал щупы в морозильнике до -16°C. Гибкость изоляции, конечно, снижается, но работать можно, не деревенеют и не трескаются.

Пришло время установить батарейки. Для этого снимать резиновый кожух не надо. Откидывается подставка и отвинчивается винт батарейного отсека.

Винт этот — не саморез: в корпус вплавлена латунная резьбовая втулка. Хороший признак, он говорит о том, что производитель не экономил на мелочах.
IC-M118A работает на двух батарейках AA.

Остальные два прибора питаются от ААА. Наилучший вариант. Пальчиковые батарейки найдутся у любого, у кого в доме есть пульт дистанционного управления или беспроводная мышь. Севшая крона больше не оставит без мультиметра в самый неподходящий момент. А для особо серьезных случаев можно вставить в мультиметр литиевые батарейки АА. Они конечно в разы дороже, но на морозе не подведут и саморазряд у них почти нулевой. В общем, АА и ААА — несомненный плюс этих приборов.

При включении приборы пищат и включают все секции экрана. У IC-M113C дополнительно зажигается светодиод бесконтактного индикатора напряжения, а у IC-M118A еще и подсветка гнезд щупов.

Если включать с нажатой кнопкой Func, то блокируется функция автоотключения через 15 минут. При этом на экране не подсвечивается пиктограмма автоотключения. Так что всегда понятно, ожидать от прибора самостоятельного отключения или нет.

Постоянное напряжение

Для тестов мультиметров по напряжению я использовал источник опорного напряжения на микросхеме AD544LH.
Выставляем 2,5 В.
В этом режиме ИОН допускает дрейф напряжение ±2,5 мВ, т.е. у нас должно быть напряжение в интервале 2,4975 до 2,5025 В.
IC M830L милливольты не показывает, на нам вообще все хорошо, остальные два показали 2,503 В, т.е. на три милливольта выше номинала. Это, в общем, согласуется с погрешностью ИОНа, но взглянем на заявленную точность приборов. Для всех трех она одна и составляет 0,5% от измеренной величины + 3 единицы последнего разряда, это
2,5∙0,005 + 0,03 = 0,04 В для IC M830L
и
2,5∙0,005 + 0,003 = 0,016 В для IC-M113C и IC-M118A.

Как видно, даже при наиболее неблагоприятном стечении всех отклонений приборы показали ошибку в 5,5 мВ, что втрое лучше заявленной точности.
Второй уровень — 5 вольт.
Точность ИОНа: ±3мВ, от 4,997 до 5,003 В.
Точность мультиметров: 5∙0,005 + 0,03 = 0,06 В для IC M830L и 0,028 В для остальных.
Таким образом, мы должны увидеть на мультиметрах что-то в диапазоне 4,94 — 5,06 В для IC M830L и 4,969 — 5,031 В для остальных.

Снова укладываемся в рамки заявленной точности с запасом:
Третий уровень: 7,5 В
Ион: ±4 мВ, т.е. 7,496 — 7,504 В
Точность мультиметров: 7,5∙0,005 + 0,03 = 0,07 В для IC M830L и 0,041 В для остальных.
На практике:

Четвертый уровень: — 10 В.
ИОН: ±5 мВ, т.е. 10,995 — 10,005 В
Точность мультиметров: 10∙0,005 + 0,03 = 0,08 В для всех приборов.
Фото:

Это превосходный результат даже в теории, ну а на практике такая точность вряд ли будет необходима.
Надо сказать, что старшие модели умеют отслеживать максимальные и минимальные значения измеренных величин. Кроме того, фиксировать мгновенные значения при нажатии кнопки Hold.
С постоянным напряжением разобрались, переходим к переменному.

Переменное напряжение

Переменное напряжение я измерял из розетки. Флагман начинает подсвечивать экран оранжевым светом при напряжении выше 80 вольт. Частота отображается на дополнительном индикаторе.

Hа IC-M113C при нажатии на кнопку Func на индикаторе будет циклически меняться напряжение, частота и коэффициент заполнения.

Частота и скважность

Кстати, о частоте. Оказалось, что приборы адекватно измеряют частоту сигнала только если колебания происходят относительно нулевого уровня. Если добавлена "полка", то напряжение считается постоянным. Правда, в защиту этих приборов можно сказать, что только один из моих мультиметров все адекватно измерил.

Впрочем, если измерять нужно именно частоту, то подключить прибор можно через блокировочный конденсатор, что я и сделал.
Теперь все работает.

Это конечно очень надуманная ситуация, и вообще, для анализа сложных сигналов все-таки лучше использовать осциллограф.
Скважность оба прибора измеряют очень хорошо, от 1% уже можно верить показаниям.

При использовании IC-M118A конечно очень помогает то, что на экране видно сразу и напряжение и частоту, или частоту и коэффициент заполнения.

Постоянный токИзмерение постоянного тока я проводил, соединив последовательно все три прибора и шунт. В диапазоне 10 А показания трех приборов совпадают с точностью 30 мА. При этом заявленная точность у флагмана равна ±1,2% + 3 знака, что соответствует 150 мА. У двух других ±2% + 3. (230 мА). С данными, снятыми с шунта, показания приборов тоже согласуются с точностью до 2,5%.

При превышении порога в 10 А две старшие модели начинают прерывисто пищать.

Переменный ток

Младшая модель переменный ток не измеряет вовсе, IC-M113C и IC-M118A выдают в целом совпадающие показания.
Кнопка Func на IC-M113C позволяет узнать частоту:

Сопротивление

Использованы резисторы с допуском в 1%. Точность в диапазоне до мегаом у приборов 1% и три знака. Для резистора 1 КОм это будет 13 Ом для старших моделей и 40 Ом для младшей.

Для резисторов 10 КОм показания должны быть плюс-минус 130 Ом. Здесь получилось 110 Ом, это вполне укладывается в рамки, но еще есть сомнение в номинале резистора.

IC-M113C и IC-M118A имеют автоматическую установку диапазона измерения сопротивления. Конечно, это немного удлинят процесс измерений. Но облегчает работу.
Я протестировал задержку в выдаче показаний приборов.

Очень важная функция любого мультиметра. В первую очередь нужна скорость срабатывания. У всех трех приборов по ощущениям она почти на уровне физического замыкания цепи пищалки. Но IC-M118A через долю секунды после начала сигнала он на мгновенье пропадает, потом включается снова. Выглядит это так:

На остальных такого эффекта нет:

На двух старших моделях включается еще индикатор выше экрана, и это — изюминка приборов. При сопротивлении цепи менее 60 Ом загорается красный индикатор. Значит, контакт есть, но плохой. При падении сопротивления ниже 30 Ом зажигается зеленый индикатор и включается пищалка.

Диапазоны измерения емкости, как и сопротивления, выбираются автоматически. Имеется 8 диапазонов.

Видео с определением емкости конденсатора в 7 мФ (милли-!), показало, что на измерение требуется примерно 9,5 сек. для IC-M118A…

…и 8 сек. для IC M113C:

А вот IC-M830L емкость измерять не умеет, не смотря на то, что сайт производителя утверждает обратное.

Тест диодов

В этом режиме измеряется падение напряжение на p-n переходе полупроводникового прибора. При этом прямой ток порядка 2,5 мА, а обратное напряжение около 3 В.
Показания приборов выглядят вполне адекватными, совпадающими с другими приборами и почти в точности повторяющимися от измерения к измерению.

Определение фазы

Имеется в виду фаза в розетке, которая рядом с нулем, а не фаза сигнала. Можно сказать, это замена индикаторной отвертки. Работает. Интересно, что IC-M113C определяет фазу при соединения щупа с нулем тоже. Правда, частотой пищания и цветом индикатора показывает низкое напряжение.

Но все это только если второй щуп подсоединен к прибору. Если он отсоединен, то все нормально: ноль не вызывает срабатывания.

IC-M118A безошибочно определяет фазу вне зависимости от того, подключен второй щуп или нет.

Бесконтактный детектор напряжения

Таким детектором можно пошарить по стенам в поисках проводки. В младшей модели этой функции нет. Оба прибора показали довольно сносные результаты в поиске провода на воздухе. А в гипсолитовой стене поиск проводки не такой точный, как хотелось бы. Во всяком случае, точность не достаточна, чтобы сверлить стену в конкретном месте, со всей уверенностью в результате.

Обнаружение провода зависит от того, кто и как держит прибор. Массивное тело электрика и мощный хват за нижнюю часть прибора увеличивает дальность обнаружения проводки.
Немного помогает то, что в IC-M118A поиск двухступенчатый: издали индикатор показывает «L», а ближе «H». Соответственно меняется цвет индикатора и частота пищания.

Термопара K-типа идет в комплекте только к IC-M118A. Не беда, у меня нашлась такая для IC-M113C, чтобы сравнить показания.
Первое измерение — температура тела, второе измерение — жало паяльника:

Для практических целей такой точности совершенно достаточно.

Графическая шкала

Она есть только на IC-M118A. Довольно шустрая, заявлено 3 обновления в секунду, но по ощущениям работает даже более плавно. Я подал периодический сигнал на вход, частота чуть меньше 1 Гц. Вот что было на экране.

Как видим, по цифровому дисплею определить уровень напряжения довольно трудно. А графическая шкала дает некоторое представление о сигнале.

Подсветка экрана отключается сама через 10 секунд в обоих младших моделях и это невозможно изменить. Инструкция утверждает, что такая же схема работы должна быть в IC-M118A, но это неправда. Там подсветка работает, пока ее принудительно не отключат или не выключится прибор целиком. Так намного лучше, конечно.
Кроме того, на этом мультиметре есть подсветка гнезд щупов.

Для профессионала это конечно излишне, но новичка возможно спасет от измерения напряжения в розетке в режиме амперметра.

Тест встроенного фонарика в IC-M113C:

Фонарики вполне функциональны, а у IC-M113C мне даже понравился больше.

Тест батарей

Этот режим есть только на IC M830L. Смысл его состоит в том, чтобы нагрузить батарейку небольшим током и замерить ЭДС источника. Ну что сказать — работает. Если Напряжение на батарейке меньше 1.1 В — лучше заменить. Тестирует полуторавольтовые и девятивольтовые батарейки.

Разборка начинается со снятия резинового бампера. Дается это не очень просто, но если не торопиться и действовать аккуратно — все получится. Следом четыре винта на задней панели. Корпуса разделены практически на середине толщины, поэтому обе половины хорошо держат форму и четырех винтов вполне достаточно. По периметру линии разъема имеется лабиринт, который исключает появление щелей между половинками — хорошо. Винтики на всех трех приборах были закручены от души и на резьбе остался пластик корпуса.

IC-M830L. Главная микросхема мультиметра «в капле». Это не очень хорошо для ремонтопригодности, но вряд ли мультиметр имеет смысл ремонтировать. Обе входные линии защищены предохранителями — на 200 мА и 10 А. Виден шунт для измерения тока — smd резистор 0,005 Ом. Пайка аккуратная, но флюс кое-где не смыт.

Отвинчиваем еще 4 винта и снимаем плату.
Здесь видим программное колесо и вторую линию обороны от перегрузки: два термистора на входе.
Собираем все обратно. Не смотря на проблемы с резьбой при откручивании, винтики прекрасно закрутились и хорошо держат.
IC-M113C. Здесь все аналогично, но плата чуть больше, контактов на программном колесе чуть меньше, добавлена антеннка кладоискателя и светодиод фонаря.

IC-M118A. Сразу бросаются в глаза предохранители увеличенного формата — 6×32 мм.

Зачем это сделано — не очень понятно, но на всякий случай такие лучше иметь в запасе. Обращает на себя внимание контроллер экрана TM1729, три провода, идущие на подсветку экрана, вместо двух, и две нераспаянные гребенки контактов.
Все, можно собирать обратно.

Все три мультиметра проявили себя хорошо. Заявленный функционал работает. Точность всех приборов значительно выше данных из описания. Разница в возможностях адекватна разнице в цене. У всех приборов хороший качественный корпус и удобное питание на батарейках АА и ААА. Некоторым возможно пригодилась бы дополнительно инструкция на родном языке и сумочка.

Плюсы:
+ скорость работы
+ хороший экран
+ щупы на уровне более дорогих собратьев.

Минусы:
— автоотключение подсветки экрана
— габариты великоваты.

IC-M113C занял промежуточное место между любительским и профессиональным уровнем. Он вобрал в себя наиболее востребованные функции IC-M118А, оставаясь при этом заметно дешевле за счет отсутствия второго индикатора на экране, подсветки гнезд, двухцветной подсветки экрана и тому подобных дополнительных опций.
Плюсы:
+ увеличенный функционал
+ компактный для такого набора функций корпус
+ автоматическая настройка диапазонов измерений
+ хороший фонарик.
Минусы:
— раздражающее автоотключение подсветки экрана
— отсутствие термопары в комплекте поставки.

IC-M118А понравился максимальным функционалом. Из желательного, но не реализованного, осталось только измерение индуктивности. Остальное все присутствует и хорошо работает.
Плюсы:
+ Хороший экран
+ Подсветка не выключается сама
+ Шустрая шкала
Минусы:
— за такую цену в комплект хорошо бы добавить чехол.
— прозвонка чуть заикается на границе 60-30 Ом.

Читайте также: