Масло митсубиси как отличить подделку

Обновлено: 05.07.2024

Масло Митсубиси 5w30: на что обратить внимание


Россиянам нравятся автомобили Митсубиси, особенно внедорожники, а также кроссоверы – Outlander, Pajero. Тем более что Mitsubishi Outlander для российского рынка уже давно собирается на предприятии в Калуге. Для того чтобы силовые агрегаты этих замечательных автомобилей совершили максимально возможный по длительности пробег – в них заливают оригинальный смазочный состав Mitsubishi 5w30.

Производство смазочных смесей для Mitsubishi

Mitsubishi Motors Corporation не производит автомобильных масел для своих машин, а заказывает их в другой компании.

Раньше японский производитель использовал для своих транспортных средств смазочные смеси Mobil. Но когда контракт закончился, в Mitsubishi не стали его продлевать, а поручили изготовление столь важных расходных материалов другой компании – JX Nippon Oil & Energy, в состав которой с 1999 года входит подразделение Mitsubishi Oil.

Кроме Митсубиси, Nippon производит оригинальное моторное масло для машин таких известнейших брендов, как Toyota, Honda и Nissan. Буквально для каждого двигателя разрабатывается своё моторное масло, которое наилучшим образом будет работать с теми материалами деталей, а также в тех зазорах между ними, которые присутствуют в моторах каждого производителя. Его рецепт разрабатывается с учётом требований, выдвигаемых разработчиками для каждой модели двигателя.

maslo-micubisi-5w30

Если конкретная марка синтетического или полусинтетического масляного состава максимально точно подгонялась по рецептуре под конкретные моторы определённого производителя – этим маслом и нужно пользоваться. Таким образом, можно значительно увеличить ресурс работы силового агрегата. Например, для таких машин, как Pajero, Grandis, Outlander, Lancer, Colt, рекомендуют к применению семейство масел Mitsubishi Genuine Oil. Это – синтетические смазки, соответствующие стандартам API SM, SAE 0W30 и 0W20. Рекомендовано также полусинтетическое моторное масло Mitsubishi, имеющее два варианта исполнения и различные характеристики.

Полусинтетика 5W30

Смазочную смесь Mitsubishi Genuine Oil SAE 5w30 сегодня можно встретить в двух вариантах исполнения. До 2015 года выпускалось моторное масло, соответствующее категориям SM/CF (стандарт API), а также GF-4 (стандарт ILSAC). Его оригинальные номера – MZ320154 и MZ320153. У нас его можно встретить в продаже, так как остатки на складах ещё есть.

Гораздо лучшее по качеству смазочное вещество выпускается с 2015 года. Его полное название не изменилось, а вот характеристики уже совсем другие – SN/CF, согласно стандарту API, а также GF-5 по классификации ILSAC. То есть по качественным показателям и присадкам это – наилучший выбор, который может быть в наше время. Оригинальные номера – MZ320363, MZ320757 и MZ320756.

Масляная основа Genuine Oil 5w30 состоит из минерального масла (от 60 до 80%) и синтетической жидкости (20–40%). Минеральную составляющую получают методом каталитического гидрокрекинга при высокой температуре и давлении. Для этого используют различные катализаторы и водород. Этим процессом добиваются выравнивания молекул по их длине – то есть длинные рвутся, а короткие срастаются. Как исходное сырьё, используется нефть с подходящим для обработки составом.

mitsubishi-5w30

Гидролитический крекинг позволяет удалить из состава парафины и получить основу очень высокого качества, по своим характеристикам приближающуюся к синтетическим материалам.

Согласно API, минеральные основы, полученные по технологии гидрокрекинга или жёсткого гидролитического крекинга, относят к 3-й группе смазочных составов. Всего этих групп – 5.

Синтетическая основа производится в лабораторных условиях. Её синтез обходится дороже, но в итоге получается более однородный и стабильный компонент, чем «минералка». Кроме того, синтетика может быть получена с заранее заданными характеристиками и сохраняет их в широком диапазоне температур.

Основные свойства смазочной полусинтетической смеси:

  • Это оригинальное моторное масло является универсальным – оно может использоваться как в бензиновых (API SN), так и в дизельных силовых агрегатах (API CF).
  • Эксплуатационные характеристики по американскому стандарту API, а также американо-японскому ILSAC, имеют самый высокий показатель на сегодняшний день, смазочный состав является энергосберегающим и маловязким.
  • В смазочной смеси ограничено содержание фосфора. Моторное масло полностью совместимо с последними модификациями систем, нейтрализующих выхлопные газы.
  • Наиболее высокие противоизносные и антиокислительные характеристики. Совместимо с более ранней категорией API – SM, то есть может применяться для силовых агрегатов, выпущенных с 2004 года по сегодняшний день.
  • Может найти применение также в дизельных двигателях, имеющих систему непрямого впрыска. Присадки, входящие в состав масляной смеси, предотвращают отложения на поверхности поршней.
  • Надёжно предотвращается преждевременный износ, а также обеспечивается защита от коррозии тех деталей, которые содержат в своём составе медь.
  • За счёт уникальных присадок не происходит излишнего угара автомасла, реализуется защита поршневой группы от нагара.
  • Это моторное масло может применяться в силовых агрегатах, использующих дизтопливо пониженного качества с повышенным содержанием серы, больше 0,5% от его общего количества.
Стоит отметить, что классификация CF стандарта API предназначена для двухтактных и четырёхтактных дизелей, выпущенных с 1990 года. Смазки этой категории могут применяться в мощных высоконагруженных дизелях, предназначенных для дальних поездок. Для новых современных дизельных двигателей существуют другие категории: CH-4, CI-4 и самая последняя CJ-4, принятая к концу 2006 года.

Синтетические составы 5W30

Митсубиси рекомендует для своих автомобилей синтетическое оригинальное моторное масло Diamond Evolution SAE 5W-30 и DiaQueen 5W30 SM GF-4 – обе смазочные смеси универсального применения. Предлагается также масляная жидкость только для дизельных моторов – DiaQueen Diesel 5W-30 DL-1.

Mitsubishi Diamond Evolution 5W-30 представляет собой синтетический масляный состав для бензиновых и дизельных двигателей, соответствующий категориям A3/B4/C2/C3 европейского стандарта ACEA. По API он сертифицирован только по отношению к дизельным моторам – категория CF. Следует отметить, что европейский стандарт ACEA жёстче подходит к эксплуатационным характеристикам моторных масел, чем американский API. Поэтому моторное масло Diamond Evolution 5W-30 имеет допуск конструкторов автомобилей Мицубиси для использования.

Mitsubishi DiaQueen 5W-30 SN/GF-5 – всесезонная синтетика высокого качества, для современных силовых агрегатов машин Мицубиси. Имеет допуск для использования в транспортных средствах этого производителя. Самые высокие категории стандартов API и ILSAC позволяют использовать его в современных высоконагруженных турбированных и многоклапанных двигателях – как бензиновых, так и дизельных. Имеет очень хорошие противоизносные и противозадирные качества. Обладает хорошими энергосберегающими и антиокислительными свойствами, может использоваться с новейшими системами, нейтрализующими отработанные газы. Благодаря высококачественной основе и присадкам позволяет производить замену с увеличенными интервалами.

Mitsubishi DiaQueen Diesel 5W-30 имеет допуск DL-1 по классификации масел японской организации автомобильных стандартов для моторов японского производства – JASO. Поскольку ни один из действующих стандартов не смог удовлетворить растущие требования к качеству смазочных составов, предназначенных для японских дизелей, было решено классифицировать по JASO, предлагающей очень высокие требования к противоизносным и антикислотным, а также экологическим качествам моторных масел. Действительно, это моторное масло успешно предотвращает образование нагара, окисление и коррозию, а также обладает хорошими моющими свойствами.

Оригиналы и подделки

Если есть желание не нарваться на подделку, а приобрести оригинальное моторное масло для Мицубиси, следует покупать его только у официальных поставщиков. Если всё же есть сомнения, нужно внимательно изучить крышку, которой закрыта канистра. Мошенники в большинстве случаев ещё не научились идеально закупоривать горлышки. Если внимательно рассмотреть канистру, есть шанс отличить подделку. При малейшем сомнении не покупайте. Если у вас хорошее обоняние, можно различить по запаху. Оригинальное моторное масло пахнет, как правило, приятно, с мягким эффектом. Подделка будет иметь резкий и неприятный запах.

Поддельное моторное масло: как отличить оригинал от суррогата

Нарваться на поддельное масло можно где угодно — и в палатке на авторынке, и в крупном гипермаркете.

Полки российских магазинов завалены подделками под моторное масло всех известных брендов, это признают сами маслопроизводители. По цене дорогостоящих технических жидкостей продают низкокачественный суррогат, который способен убить двигатель и опустошить карман автовладельца. Лайф разбирался, как отличить подделку от оригинала и как определить, что в мотор залит контрафакт.

Больше всего рискуют автовладельцы, приобретающие моторное масло известных брендов средней ценовой категории (от 1,5 до 3,5 тыс. руб. за 4 л). Причина проста: такое масло больше всего покупают. Подделывают в первую очередь продукцию известных и популярных марок, таких как Castrol, Mobil, Shell и других. Все фирмы постоянно работают над защитой своей продукции от контрафакта.

Многие автолюбители считают, что от липового моторного масла можно защититься, приобретая продукцию малоизвестных в нашей стране брендов. Но это верно лишь отчасти.

— Да, малоизвестные марки подделывают намного реже. Встретить контрафактные масла таких брендов, как Amsoil, Petro-Canada, Yacco, сложнее. Однако это не панацея от подделок: масло, может быть, и хорошее, но оно зачастую рассчитано на рынки США, Японии и других стран и не совсем пригодно для эксплуатации в российском климате. Например, в морозы такое масло может загустеть, что затруднит пуск мотора, — рассказывает Светлана.

По мнению эксперта, при разработке масла производители учитывают в том числе качество топлива, а российский бензин отличается от американского или европейского. Поэтому использование масел малоизвестных в нашей стране брендов несёт сомнительную выгоду. Кроме того, параметры масла под конкретную машину придётся подбирать самостоятельно, да и не в каждом магазине есть продукты подобных брендов.

Бюджетные марки, представленные на рынке в основном отечественными производителями, также подделывают, но меньше. По сравнению с брендами среднего ценового сегмента, продажа такого контрафакта приносит меньше прибыли, да и объёмы в этом случае не так уж велики.

— Подделать дешёвое масло проще в первую очередь за счёт упаковки. У бюджетных моделей, например, даже в оригинале тара выполнена не очень качественно: присутствуют неровные швы на канистре и другие дефекты. Естественно, что при такой упаковке риск визуально отличить брендовую тару от поддельной существенно снижается, чем иногда пользуются мошенники, — рассказал Юрий, продавец крупной сети магазинов автозапчастей.

По мнению экспертов, нарваться на подделку можно где угодно — и в придорожной палатке, и в крупном гипермаркете. Основные клиенты "масляных пиратов" — небольшие магазины автозапчастей, неофициальные сервисы, интернет-площадки, реже крупные торговые сети.

— От клиентов мы часто слышим, что они приобретали подделки в крупных торговых сетях. Также дистрибьюторы рассказывают о том, что в сетевых магазинах продаётся больше товара, чем закупается у поставщика. Излишек — это и есть контрафакт, который магазин купил у мошенников. В частности, есть множество жалоб на очень популярную сеть магазинов автозапчастей, называть её не буду из этических соображений, — продолжила Светлана.

Небольшим торговым точкам, которые специализируются на торговле автозапчастями, очевидно, выгодно покупать контрафакт. Поддельное масло стоит дёшево, а продают его по цене чуть ниже оригинала.

— Если цена масла ниже рыночной, то это повод задуматься, настоящее ли оно, — советует эксперт. — Покупать масло со скидкой могут только крупные торговые точки, у которых большой объём продаж. Так, при покупке продукции одного из известных брендов можно получить скидку в 2%, приобретая не менее 3 тонн масла в месяц. Понятно, что небольшие магазины такого себе позволить не могут.

Как правило, поддельное брендовое масло — это самое дешёвое масло отечественного производства, минеральное или синтетическое, которое покупают в бочках и разливают в контрафактную тару. Ничего общего с допусками, которые для каждого двигателя индивидуальны, этот продукт не имеет. Визуально поддельное масло от оригинала сможет отличить только серьёзный профессионал.

Именно по этой причине производители масел используют разные способы проверки подлинности продукции. Самый распространённый из них — проверка с помощью цифр штрихкода или специального шифра на канистре. Например, одна отечественная компания использует код, напечатанный на канистре, с помощью которого на сайте можно узнать, оригинальное масло или поддельное. Такие коды применяют почти все производители, проверку можно осуществить либо на портале производителя, либо сообщив код оператору службы поддержки. Каждая канистра масла учитывается в электронной базе, поэтому вероятность купить контрафакт при такой проверке практически отсутствует.

Некоторые производители не ограничиваются кодами и применяют дополнительную защиту. Например, англичане используют надпись, нанесённую лазером на крышку канистры. Нижняя часть этой надписи располагается на стопорном кольце, которое ломается при отвинчивании крышки. Таким образом, запечатать канистру после вскрытия и совместить при этом обе части надписи практически невозможно.

Ключевой элемент новой степени защиты продукции представляет собой голограмму с уникальным штрихкодом. Голограмма расположена в верхней части канистры и разрушается при первой же попытке снять её для повторного использования.

Код из 12 символов позволяет потребителю проверить подлинность продукции с помощью СМС, приложения для смартфона, интернет-сайта компании или же звонка на горячую линию.

Подлинность масла можно проверить и другим способом. При обращении в магазин стоит позвонить дистрибьютору или официальному представителю компании — производителя масла и узнать, является ли конкретный магазин официальным партнёром этого бренда. Также можно попросить у продавца сертификат официального представителя марки. Этот сертификат выдаёт сам производитель масла в единственном экземпляре, и он снабжён подписями, печатями и голограммами, поэтому подделать такой документ тяжело. Как правило, сертификат хранится в магазине.

Ещё один вариант обезопасить себя от последствий применения некачественного масла — попросить у продавца декларацию соответствия. По сути, это гарантия от магазина, что он торгует маслом, соответствующим всем требованиям. Декларацию нужно заверить подписью и печатью организации, продавшей масло. В случае если продукт окажется некачественным, этот документ позволит предъявить претензии торговой точке.

Времена, когда мошенники вместо масла заливали в канистры воду вперемешку с "отработкой" (слитым из двигателя маслом), прошли. На поддельном масле машина может проехать примерно от 20 до 30 тыс. км. За это время масло придётся поменять от одного до трёх раз. Поэтому, залив один раз подделку, автовладелец может и не заметить разницы. Но распознать, что в двигатель залито поддельное масло, можно и при эксплуатации автомобиля.

— Основные симптомы того, что в двигателе суррогат, следующие: в мороз двигатель плохо запускается из-за того, что масло застывает, также на фейк указывает повышенный расход масла — не соответствующая параметрам двигателя жидкость просто выгорает. Туда же стоит прибавить и неприятный запах после того, как мотор работал на высоких оборотах (больше 4,5 тыс. для бензиновых двигателей). Однако все эти симптомы могут также указывать на то, что характеристики масла подобраны неправильно, или же на неисправность двигателя, — говорит Дмитрий, мастер автосервиса "Убасис".

По мнению сервисмена, длительная (более 15 тыс. км) езда на суррогате вполне может привести к поломке мотора. Из-за того что характеристики поддельного масла не соответствуют требованиям автопроизводителя, детали двигателя изнашиваются намного быстрее и ресурс мотора сокращается. Ремонт двигателя в случае его поломки из-за некачественного масла обойдётся в кругленькую сумму — от 30 тыс. руб. в зависимости от модели авто.

Простые способы отличить оригинальное моторное масло от поддельного

Моторное масло

Каждый день, торговцы применяют множество ухищрений для выманивания денег из карманов производителей. Довольно часто потребители ведутся на действие рекламы, которая зачастую намеренно преувеличивает свойства рекламируемого товара. Не малые барыши нечистые на руку торговцы делают на реализации поддельной продукции. Все это относится и к моторным маслам, которые можно смело отнести к товару, который пользуется высоким сроком среди автовладельцев, которых год от года становится все больше и больше.

Причины появления контрафактной продукции

Моторное масло

Моторные масла пользуются устойчивым спором среди определённой категории жителей страны, качественные жидкие смазки стоят довольно дорого и это приводит к соблазну выпуска поддельной продукции. Можно смело сказать, то что большая часть покупателей, сами того не ведая, приобретают поддельные смазки, нанося тем самым неустранимый вред автомашине.

О том, как отличить подделку моторного масла поговорим в этом материале.

Угрозы, возникающие при использования «левого» масла

Основная опасность применения контрафактной продукции прячется в падении ресурса из-за несоответствия «левого» масла объявленным параметрам. Для производства фальсифицированной продукции применяют дешевую минеральную смазку с минимальным объемом добавок, а иногда и без них.

Полученный продукт и так не соответствующий требованиям настоящего производителя, может стать слишком жидким при сильном нагреве и слишком густым при сильном охлаждении. Это приведет к тому, что нагруженные пары получают недостаточное количество смазки. В результате они начинают работать с повышенным трение, а это может привести к выходу из строя некоторых деталей и узлов. По этой причине, может произойти заклинивание двигателя.

Способы определения подлинности масел

Производители масел и смазок прекрасно осведомлены о деятельности мошенников, и соответственно принимают меры к тому, чтобы потребитель всегда мог определить какой продукт он приобретает подлинный или поддельный. Существует несколько простых правил, следуя которым довольно просто можно определить подделку.

Какие масла подделывают чаще?

Довольно часто подделывают популярные жидкие смазки, к таким относят следующие марки Castrol, Mobil, Shell, Лукойл, Zic и пр. И конечно надо понимать, что изготовление подделок, обходится существенно дешевле, чем производство подлинного продукта.

Поэтому, если мошенники используют для наклейки на канистру этикетку от «Лукойла», то можно быть уверенным в том, что продажи подделки резко вырастут

Но существуют способы определения подделок, в том чиесле и такие, как с помощью индивидуального запаха или цвета смазки.

Каждый изготовитель принимает меры для защиты своей продукции с использованием тары.

При массовом производстве смазки, фиксируется каждая выпущенная емкость. То есть, в первую очередь мошенникам требуется изготовить канистры, похожие на настоящие. А что в ней будет находится не так и важно. Поэтому автовладелец должен понимать, как проверить моторное масло на подлинность.

На что следует обратить внимание во время приобретения масла.

Стоимость

Дорогое моторное масло

Приобрести поддельную продукцию можно и в торговых сетях, более того, они предоставляют все требуемые документы. В этом случае, вся вина за реализацию контрафакта ложиться на продавца. Но цена это не главный параметр.

Место приобретения

Приобретение моторного масла

Упаковка

Это метод позволяет отличить оригинальной смазки от поддельной. Изготовители настоящего продукта используют для его защиты голограммы, многослойные этикетки, оригинальные пломбы на крышке. При всем многообразии продукции, под час рассмотреть все отличия подлинника от подделки не всегда получается. Но есть ряд примет, по которым можно вычислить поддельный продукт.

Канистра

Канистра с маслом

Оригинальная емкость для масла, производится полимеров высокого качества. Иногда в исходный материал добавляют присадки, придающие канистре переливаться на свету, подобно краске металлик. На поверхности емкости не должно быть неровностей, заусенцев и других дефектов литья.

У емкостей в которые фасуют поддельную продукцию, часто пластик не отличается однородностью. На теле такой тары явно проглядываются следы литья. Кроме этого, если использована неровное размечивание уровня жидкости, то, вероятнее всего, в канистре находится подделка.

Крышка

Крышки, устанавливаемые на емкости обладают несколькими уровнями защиты. Первый уровень представлен кольцевой пломбой. Она фиксирует крышку на таре и хрустит при открытии. Отдельные компании изготовители печатают на крышке свой товарный знак или штриховой код продукта. Вторичное совмещение этих надписей не представляется возможным,

Определение подлинности канистры

Это говорит о том, что канистру уже открывали.

На поверхность колпачка наносят голограммы, которые переливаются на свету. На них нанесены изменяющиеся знаки, которые говорят о том, что это масло оригинальное. При вскрытии канистры, некоторые голограммы разрушаются.

У поддельного продукта, голограммы или отсутствуют или статичны и не переливаются на свету.

Некоторые изготовители поддельной продукции мало уделяют внимание, на кольцевые пломбы и устанавливают крышки на клей. Бывает и то, что колпачок просто болтается на горлышке канистры. Если ее перевернуть, то из под крышки польётся масло.

Этикетка

Подделка моторного масла

Это сложный компонент, входящий в упаковку. Она необходима как для донесения до потребителя информации о продукте, и для защиты.

Ее внешний вид не вызывет подозрений. Для создания этикеток используется только бумага требуемой плотности. На ее поверхности нет пузырей, да и поддеть ее ногтем сложно.

Подделку выдаёт этикетка низкого качество. Она отличается неравномерными шрифтами, кстати, иногда на этикетах встречают и грамматические ошибки. И это говорит о подлинности моторного масла.

С недавних пор на них производители стали размещать QR-код, который автомобилист пересылает через интернет в офис компании производителя, и через приложение установленное в смартфоне и получает информацию об оригинальности масла именно в этой канистре.

Так же, через мобильное приложение указывают числовой код нанесённый на этикетку, который или пройдёт проверку на сайте производителя или нет.

Дата изготовления

Между тем, есть и другие признаки, по которым определяют поддельную продукцию, к таким признакам относят:

  • дата изготовления;
  • серийный номер партии;
  • срок эксплуатационной годности.

У оригинальных масел, дата изготовления указывается с точностью до секунды, поэтому одинаковой даты на разных канистрах быть не может. Штамп должен быть четким. На штампе не допустимо наличие дефектов. На дне тары указывают дату изготовления ёмкости, она старше, чем дата выпуска масла и совпадать с информацией нанесенной на этикетку. Требуется обратить внимание на информацию о сроке годности и серийного номера партии. Как правило, на канистрах с поддельным моторной смазкой, такая информация отсутствует.

Как не нарваться на подделку

Масло покупают только у компаний, которые представляют интересы производителя. Это магазины, работающие с ними, или непосредственно с изготовителем.

При совершении покупки целесообразно проверить у торговца наличие сертификата дилера. Сертификаты, заверяют печатью компании изготовителя масла и на него наносят голограммы, и размещают на видных местах в офисе или торговом зале.

Как понять, что масло фальшивка

Пуск силового агрегата происходит с трудом, особенно в зимнее время года. Смазка негодного качества быстро загустевает под действием низких температур, кроме проблем при запуске двигателя это тянет за собой недостачу смазки на трущихся узлах двигателя. Это приведёт к повреждению силовой установки, например, перекосу цилиндров.

Уровень расхода масла

Если автомобилист часто доливает масло, то это означает, что в двигатель залито поддельное масло. Поддельная смазка, скорее прогорает и это приводит к изменению сроков замены масла.

Изменение вязкости при малых температурах. Для тестирования этого параметра используют дедовский метод, который позволит распознать подделку. Для этого потребуется взять несколько капель масла и поставить его в морозилку. Если масло настоящее, то с ним ничего не произойдёт, если масло поддельное, то оно загустеет.

Кстати, посторонние запахи, тоже говорят о наличии в емкости поддельного масла.

Совет

Если в ходе проводимых проверок возникли сомнения в подлинности используемого масла, то лучше будет его слить, промыть силовой агрегат и залить в него новое. Лучше понести затраты на новую канистру с маслом, чем ремонт или восстановление двигателя, после его выхода из строя. И ещё, перед тем, как идти за покупкой, будет здорово, если автомобилист получит необходимую информацию о защите на официальных сайтах производителей.

Как отличить подделку масла

Моторное масло – один из главных расходников, от которого зависит ресурс двигателя. С его покупкой сталкивается периодически каждый автовладелец. Высокий спрос привел к активной деятельности мошенников, выпускающих фальсификат. Подделка масла заняла большую часть ассортимента магазинов. Ее производством занимаются целые подпольные цеха. Фальсификат губительно сказывается на ресурсе мотора. Поэтому знать как отличить подделку масла важно для всех автомобилистов.

Широкий ассортимент автомагазинов

  • Какие масла подделывают чаще?
  • Стоимость и место покупки
  • Этикетка
  • Канистра
  • Крышка
  • Считывание смартфоном
  • Осмотр содержимого
  • Видео
  • Итоговая таблица отличий
  • Заключение

Какие масла подделывают чаще?

Подделка моторного масла существует практически для всех брендов. Так, например, этой зимой был накрыт подпольный цех по производству фальсификата. В различные фирменные канистры мошенники разливали осветленную отработку. Таких «производств» весьма много и они масштабно наполняют рынок подделками.

Цех по производству фальсификата

Цех по производству фальсификата

Мошенники имели качественные наклейки. Внешнему виду уделялось много внимания, поэтому подделка была очень похожа на оригинал. Этого нельзя сказать про содержимое. В канистры фасовалась осветленная отработка. Заливка такой смазки в мотор за 3-7 тыс. км приводила к закоксовыванию и выходу двигателя из строя.

Этикетки

Этикетки

Закоксованный двигатель

Закоксованный двигатель

Согласно отзывам специалистов наиболее часто подделывают масла брендов:

Немалую роль на количество фальсификата оказывает сложность создания упаковки. Наиболее легко мошенникам удается сфабриковать пластиковые канистры. Поэтому покупка такой смазки сопровождается высоким риском попасть на подделку.

Пластиковые канистры

Пластиковые канистры

Гораздо сложнее подделать металлическую упаковку, которую имеют фирменные смазки брендов:

  • Тойота;
  • Ниссан;
  • Идемитсу.

Фальсификаторы не имеют оборудования для печати по металлу и изготовления железных емкостей. Долгое время это уберегало от контрафакта, но мошенники нашли выход. У автомастерских скупаются аккуратно снятые крышки и пустые емкости. В них заливается жидкость лишь отдаленно напоминающая смазку. Она и поступает в продажу в фирменной упаковке.

Смазка в металлической упаковке

Смазка в металлической упаковке

Стоимость и место покупки

Одним из определяющих факторов покупки оригинального масла является место его продажи. Смазку не стоит брать в мелких магазинах на незнакомых автозаправках. При этом даже в проверенных местах можно попасть на подделку. Причина этого в подмешивании фальсификата к оригиналам даже официальными поставщиками. Рынок смазок погряз в различных черных схемах и коррупции.

Цена на приобретаемое масло не должна отличаться более чем на 10-15% от среднерыночной. Любые значительные скидки говорят о высоком риске купить фальсификат, который в последующем выльется в капитальный ремонт двигателя.

Этикетка

Выявление подделки рекомендуется начинать с осмотра этикетки. У оригинала недопустимо наличие дефектов полиграфии. Элементы на этикетке должны плавно переходить друг в друга. С дизайном того или иного бренда рекомендуется ознакомиться предварительно.

Плавные переходы

Плавные переходы

 Расплывающиеся линии

Расплывающиеся линии

Резкие обрывы линий и тень у тигра

Резкие обрывы линий и тень у тигра

Выявит фальсификат можно по мелочам. Так, например, тень от тигра на этикетках мошенников позволила избежать заливки в двигатель отработки многим автовладельцам.

Тигр без тени

Тигр без тени

Этикетка с тыльной стороны канистры у оригинала не имеет орфографических ошибок, дефектов полиграфии и прочих изъянов. Вся информация на ней достоверна

Этикетка с тыльной стороны

Этикетка с тыльной стороны

При изготовлении фальсификата редко удается сохранить фирменные оттенки. Из-за этого этикетка получается более темной или светлой на фоне оригинала.

Разница в оттенках

Разница в оттенках

Насыщенность цвета

Насыщенность цвета

Канистра

Пластиковые канистры у подделки сделаны более грубо. Места стыка имеют дефекты. На ощупь пластик жесткий, но на просвет можно увидеть количество содержимого.

Дефекты пластика

Дефекты пластика

С металлическим емкостями все гораздо сложнее. В них подменивается содержимое, но с сохранением фирменной упаковки. Несмотря на это рекомендуется осмотреть все стыки и завальцовки. Присутствие любых вмятин говорит о подделке.

Осмотр завальцовки

Осмотр завальцовки

Ручка у оригинала крепится надежно. Она зафиксирована точечной сваркой. Любые повреждения недопустимы.

Ручка

Ручка

Крышка

Крышка должна откручиваться легко, с характерными щелчками защитной пломбы. Недопустимо ее снятие вместе с фиксирующим кольцом. Подтеков смазки из-под крышки также не должно быть.

Фирменная крышка

Фирменная крышка

Крышка, которая снимается с защитным кольцом

Крышка, которая снимается с защитным кольцом

Производители используют на крышках защитную наклейку. Она имеет свои особенности в зависимости от бренда. Также у оригинала нередко присутствует тисненная надпись с названием производителя.

Защитная наклейка

Защитная наклейка

Название производителя

Название производителя

Для металлических канистр фальсификаторы скупают крышки у автосервисов. Как бы мошенники не старались аккуратно снять и надеть крышку, на ней остаются следы. Поэтому при наличии вмятин или других дефектов от покупки смазки рекомендуется отказаться.

Крышка на металлической таре

Крышка на металлической таре

Считывание смартфоном

Фальсификаторы также применяют коды на своей продукции. Поэтому факт наличия защиты еще не означает, что перед покупателем фирменная смазка. Необходимо считать QR-код. Если он недействителен или ведет, например, на главную страницу компании, но не подтверждает подлинность, то масло поддельное.

Невозможно считать код

Невозможно считать код

Проверка кода

Проверка кода

Осмотр содержимого

Осмотр содержимого рекомендуется начинать с контроля его уровня. В магазине необходимо сравнить всю партию. Если уровень смазки значительно колеблется от банки к банке, то рассматриваемая смазка фальсификат.

Перед заливкой масла в двигатель его рекомендуется понюхать. Оригинал не имеет резких запахов, например, ацетона. Цвет и консистенция также должны находиться в приделах нормы.

Видео

Итоговая таблица отличий

Независимо от бренда есть ряд критериев, позволяющих отличить оригинал фирменной смазки.

Таблица — Как отличить подделку масла

Критерий Оригинал Подделка
Место покупки Крупный магазин или фирменный представитель Киоск на заправке
Этикетка Добротная, легко читаемая С дефектами полиграфии
Крышка Надлежащего качества Имеет признаки вскрытия
Канистра Из мягкого пластика Просвечивается, неровный стык

Заключение

Так как подделка масла способна нанести неисправимый вред мотору, к выбору смазки необходимо подходить тщательно. При любых подозрениях на фальсификат желательно отказаться от покупки.

Как отличить оригинальное моторное масло от подделки

Моторное масло – расходный материал, который предусматривает обязательную периодическую замену. Пользуясь высоким спросом на этот продукт, мошенники активно поставляют на рынок контрафакт – поддельную продукцию, способную нанести вред двигателю вашего автомобиля. В арсенале злоумышленников – множество способов выдать фальсификат за оригинал. Так, дешевое масло или даже очищенная отработка заливается в канистры из-под оригинальной продукции, печатаются этикетки, которые сложно отличить от настоящих, и товар поставляется на рынок. Часто автовладелец понимает, что купил подделку, только в процессе эксплуатации транспортного средства. Если вы заметили, что после замены смазочного материала двигатель работает хуже, нужно незамедлительно принимать меры. Признаками того, что в мотор залито некачественное масло, могут быть быстрое снижение давления в системе, тяжелый запуск при минусовой температуре, нестабильная работа на холостом ходу, ухудшение ускорения, посторонние шумы.

Этикетка

Заниженная стоимость – еще один признак подделки. Недобросовестный поставщик может предложить и среднерыночную цену, но желание сделать продукт более конкурентоспособным, как правило, берет верх. Чаще всего контрафакт бывает дешевле оригинала на 10–20 %. Учитывая то, что в большинстве случаев масло меняется максимум раз в год, такая экономия на фоне возможных рисков выглядит сомнительной. Предложить покупателям более выгодную стоимость бывает сложно даже крупным дилерам, для которых скидка от производителей составляет всего несколько процентов. В мелкорозничной сети любые акции не более чем маркетинговый прием, не имеющий ничего общего со сниженными ценами. Важно понимать, что цена не может быть решающим критерием определения фальсификата, нужно смотреть и на другие факторы. В любом случае подозрительно низкая стоимость смазочного материала – повод обратиться к другому продавцу.

Место покупки

Шансы получить поддельное моторное масло возрастают, если покупка совершается на рынке или в небольшом магазине на окраине. По возможности такую продукцию лучше приобретать в крупных торговых сетях или у проверенных продавцов. Многие федеральные сети супермаркетов имеют контракты с производителями моторных масел, и вероятность купить здесь контрафакт минимальна. Всю информацию об официальных дистрибьюторах масляных брендов можно найти в интернете. Оригинальный продукт вам, скорее всего, предложат и в специализированных сервисных центрах. Хотя и в этом случае определенный риск сохраняется. Но если торговый агент дорожит своей репутацией, в случае возникновения проблем он как минимум заменит товар. Купить оригинальные моторные масла Sintec можно, обратившись в АО «Обнинскоргсинтез».

Канистра

Покупая масло в канистре, нужно знать все отличительные черты оригинальной тары. Проще всего отличить подделку, когда у вас в руках емкость из-под оригинала и вы можете сравнивать образцы визуально прямо на месте покупки. Но такая возможность есть не всегда, и в этом случае нужно обратить внимание на качество пластика (если тара изготовлена из этого материала). Литье должно быть точным, равномерным, без нарушений геометрии. На поверхности оригинальной канистры не может быть заусениц, раковин, шероховатостей и прочих дефектов: большинство известных производителей тщательно следят за качеством емкостей, в которые разливается продукция.

Сравнение оригинального моторного масла и подделки

Пластик же поддельных канистр часто бывает неоднородным, просвечивает, имеет неровную разметку шкалы.

Крышка

Выдать подделку может крышка емкости. У подлинника эта деталь имеет несколько уровней защиты. Первый из них – кольцевая пломба, которая фиксирует пробку на горловине и потрескивает при открытии. Некоторые производители размещают на колпачке наименование бренда с товарным знаком или штрихкод изделия. Совместить эти надписи повторно нельзя. Еще один способ защиты – нанесение на крышку переливающихся на свету голограмм. Изменяющиеся на голограмме знаки подтверждают, что в емкости оригинальное масло.

Оригинальное моторное масло

Другие способы проверки

Если вы уже купили смазочный материал для двигателя вашего авто и открыли канистру, то проверить ее содержимое на подлинность можно одним из способов:

Подделки моторного масла: без гарантии


Сильно не ошибемся, если скажем, что в какой-то момент многим из нас (обывателям, непосредственно не связанным с продажами моторного масла) стало казаться — наступили те благодатные времена, когда, покупая смазку, можно не беспокоиться за ее качество. Ведь вроде бы и всех остальных поддельных продуктов стало меньше. Информационный трэш вроде «Дежурной части» и тому подобных телехитов уже не так «кошмарит» сознание, как это было, скажем, десятилетие назад. Ну где, спрашивается, массовое накрытие органами цехов, выпускающих поддельный майонез? Где «подпольные лаборатории», изготовляющие консервы, колбасы, сыры и прочую снедь? Если уж сейчас не в чести криминальный бизнес такого рода, то за автомобильное масло можно не беспокоиться наверняка.

Тут надо понимать, что центральные СМИ, особенно с нынешними их приоритетами, далеки от объективной оценки действительности. И то, что сюжеты о выявлении производителей и продавцов контрафактного масла не проходят по телеканалам, вовсе не означает, что этого не происходит. В интернете, в основном со ссылкой на региональную прессу и ТВ, можно найти заметки о том, что то в Твери, то в Казани, то в Ижевске с Кемерово «выявили, изъяли, оштрафовали». Правда, речь обычно идет о достаточно незначительных объемах и суммах. Но почему же тогда люди из «масляной сферы» где-то неохотно, а где-то абсолютно открыто говорят о том, что подделок на рынке много?

Существует еще один принципиальный нюанс в освещении случаев выявления фальсификата. Сами масляные гиганты не склонны к обнародованию таких фактов. В отличие от тех же автопроизводителей, которые признают наличие отзывных кампаний (фактически — брака), эти соблюдают «режим молчания». Хотя к подделкам, по сути, не имеют никакого отношения. Что тут сказать, концерны-то европейские, а вот подход чисто российский — скрыть, замолчать, сделать вид, что все в порядке. От некоторых представителей можно даже услышать следующее: «специально массово не информируем покупателя об отличиях оригинальной и контрафактной тары — чтобы не ставить в курс мошенников о наших способах защиты от них».

Между тем, предприимчивые люди из тех, кому любой заработок хорош и кто способен потянуть производство, похоже, знают предмет своего копирования назубок. И постоянно совершенствуются. Да и сама канистра (мы имеем в виду оригинальный продукт), отчасти благодаря этим самым людям, за последнее время перенесла ряд «пластических операций». Получила замысловатую форму, мерную шкалу, двустороннюю этикетку. У кого-то еще есть голограмма или, например, логотип производителя на крышке. Это не говоря о ставших уже привычными вещах — качественной печати и наклейки бумаги, защитного кольца, гладкого на ощупь и на вид пластика и литья без облоя. В общем, нелегка жизнь поддельщиков.




Еще год-полтора назад это было отчетливо заметно. Канистры из «подполья» отличались с расстояния. По «щербатой» пластмассе, криво налепленной этикетке, которая шла пузырями и отклеивалась по краям. А еще по отсутствию знака «не для пищевых продуктов», по крышке, снимающейся вместе с кольцом, и мембране из фольги, еле державшейся на горлышке. Да по самому горлышку, которое, будучи вытаскивающимся, у контрафактных канистр «заедало». И если последние вещи (крышка, мембрана, горлышко) удавалось проверить, только купив масло, то все остальное замечалось невооруженным глазом. Существовали и принципиальные «по брендам» отличия, связанные с технологическим уровнем, которого смогли достичь мошенники. Например, у встречавшихся канистр Mobil и Shell пластик имел именно зернистую структуру. Пластмасса тары Castrol была гладкой, однако голограмма меняла цвет пятнами. Словом, кто во что горазд.







К сожалению, в последнее время на рынке появился фальсификат, чья «обертка» практически полностью повторяет оригинальную. Этикетка стала двойной, используется нормальная крышка, даже качество пластмасс или, скорее, литья вышло на оптимальный уровень. «Официалы» отмечают, что теперь отличить подделку крайне сложно. Выручает, по крайней мере, на данный момент, так называемый batch-code — батч-код, или номер партии. А именно ряд цифр и букв, в котором указана дата и время выпуска. Наносится он внизу канистры чем-то вроде принтера и почему-то для мошенников является проблемой. Символы не всегда могут быть четкими, кроме того, он отличается по длине.







Такое качество канистр наводит на определенные подозрения. На каком уровне происходит их производство? Кто те люди, что им занимаются? Какие органы его контролируют? Ведь ясно же, что создание подобных «клонов» требует значительных финансовых вложений и некоторых в определенном смысле гарантий. Пусть столь же противозаконных, как сам этот бизнес. Вы понимаете, о чем мы? По крайней мере, нам известны случаи, когда «официалы», узнав об оптовике, активно торгующем контрафактом, сообщали об этом в полицию. В ответ сначала следовала волокита, а после вердикт — «контрафактное масло не обнаружено». Но это низовой, если хотите, провинциальный уровень. А вот что покруче. Есть информация, что на отечественном предприятии, принадлежащем одной из российских масляно-нефтяных компаний, «катают» продукт европейского бренда. По понятным причинам мы не можем открыть все карты. Скажем лишь, что некоторым из дистрибьюторов эта ситуация известна. Кто-то даже на машину, привезшую фальсификат к продавцам, пытался цеплять маячок — чтобы отследить точку отправки. Маячок по пути следования исчез, что говорит о серьезном подходе к обеспечению безопасности. О других попытках привлечь компанию к ответственности мы не знаем. Да и возможно ли это — при нынешней экономической и политической ситуации?




Впрочем, опустимся на потребительский уровень. В каких местах шансы нарваться на «левое» масло выше? Что нужно сделать для того, чтобы эти шансы минимизировать? Обратимся к мнению представителей масляных компаний.


Всплывают разного рода подделки в период различных кризисов, будь то банковские потрясения либо непривычные для нас колебания валютных курсов. Сыграть на кошельке массового потребителя, на его невозможности приобретать привычный, но подорожавший товар, и предложить ему то же, только дешевле — очень заманчивая и, судя по всему, финансово выгодная перспектива.

Наконец, количество контрафактного масла непосредственно зависит от качества работы правоохранительных органов. Надо сразу отметить, что они не занимаются профилактикой, действуя только по сигналам. И здесь есть два принципиальных пути.

Во-первых, работа российского представительства масляного концерна. А именно: при обнаружении в продаже подделок попытка размотать всю цепочку в обратную сторону — от розничного торговца к оптовому продавцу и так вплоть до производителя контрафакта. После этого передать всю информацию в соответствующие структуры. Поверьте, у головных офисов компаний для этого имеются все условия, и есть конкретные результаты.

Во-вторых, многое зависит от региональных представителей. Разумеется, речь тут вряд ли может идти о столь же глобальной детективной деятельности, масштабы не те. И все же пресечь реализацию «катанки» в розничных или оптовых точках регионалам вполне по силам. Причем для этого нет надобности обладать какими-то экстраординарными способностями. По каждому продавцу, связанному обязательствами с дилером, имеется информация о том, сколько, в какой период и в какой сезон через него проходит масла. И если эта цифра меняется в меньшую сторону, можно бить тревогу. Например, мы предлагаем договоры с условием, что наш сотрудник может в любой момент посетить склад продавца и проверить продукцию. Другой инструмент борьбы с подделками — сертификат, выдаваемый нами розничным партнерам. Его непросто подделать, и он может быть отозван. Да что там, нечистого на руку продавца по косвенным признакам видно еще до заключения каких бы то ни было договоренностей.

Уверен, покупать масло лучше там, где его и меняешь, то есть в СТО. Так совместится ответственность за качество товара и работ. Ну и, безусловно, посоветовал бы всем покупателям спрашивать декларацию соответствия — документ Таможенного союза, который в печатном или электронном виде обязан иметь любой продавец, предлагающий официальную продукцию.


Масляный рынок Дальнего Востока тоже достаточно «чистый». На западе России ситуация была иная. Там контрафакт Castrol`а встречался. Как это объяснить? Основным фактором являлась «высокая предпринимательская активность населения», большой и в связи с этим сложно контролируемый рынок, а также малые расстояния, на которые перевозится товар, что позволяет доставить подделки незаметно и относительно безопасно. То есть там, где «выпускается», там же и продается. Отправка в Сибирь и Приморье куда более рискованна. И тем более в восточной части страны проблематично организовать неприметную структуру, занимающуюся выпуском канистр, фасовкой и реализацией таких масел. Здесь все на виду.

Обезопасить себя от покупки поддельного масла можно. Во-первых, приобретать Castrol в проверенных местах (СТО, магазины), имеющих сертификат официального пункта продаж. Найти их несложно через специальный сайт, где размещена информация по всем сертифицированным пунктам продаж смазочных материалов Castrol в России. Здесь следует отметить, что торговые точки, не обозначенные на сайте, не имеющие сертификата от дистрибьютора, могут продавать Castrol, это их право. В данной ситуации для розничного покупателя не составит труда определить оригинальный продукт Castrol по существующим шести степеням защиты канистр (три степени защиты крышки, защитная пленка под крышкой, голограмма и уникальный код канистры). В настоящее время канистры Castrol обладают максимальным уровнем защиты от подделок.


Ладно, если речь идет всего лишь о партиях масла, которое покупалось в Европе, было «настоящим» и завозилось в Россию без уплаты таможенной пошлины. Потребитель в этом случае получал качественный продукт, и только официальный дистрибьютор недополучал прибыль. Но происходило подобное (причем не особо массово) еще до валютных перипетий. Сейчас даже отсутствие «растаможки», похоже, не способно компенсировать разницу между рублем и западными валютами — невыгодно. Вот на откровенных подделках из Китая или, точнее, из Маньчжурии, судя по всему, заработать можно. О них сообщают наши коллеги из Забайкальского края. Не могу сказать об уровне аутентичности канистры и тем более о качестве жидкости внутри — живьем пока не видел. Однако сомневаюсь, что то и другое может быть достойным.

И все же больше надо остерегаться местных «поддельщиков». Особенно в областях и районах, скажем так, далеких от цивилизации. Где нет хорошей альтернативы по продавцам. Где затруднена проверка торговых точек представителями «официалов». Где, в конце концов, сам менталитет людей по обе стороны прилавка не предполагает абсолютно честных отношений. Одни готовы обманываться за неимением богатого рыночного разнообразия. Другие пользуются этим. И как тут не воспользоваться? Сливаем из бочек дорогой продукт, который можно толкнуть другим продавцам, и заливаем что-нибудь попроще, российское. Разница в цене вплоть до троекратной — отличный повод для того, чтобы заниматься подобными махинациями. И если в краевых, областных центрах, просто более-менее крупных городах риск нарваться на контрафакт ниже, то что делать автовладельцам в отдаленных населенных пунктах?

Здесь, разумеется, очень важно то, как работает региональный дистрибьютор. Знаю примеры, когда представители не отслеживают продукцию, которую реализуют их розничные партнеры. Что-то покупают, что-то продают, а то, что там масло вперемешку — оригинальное и поддельное — их особо не волнует. У иных дистрибьюторов даже нет адресов авторизованных продавцов — СТО или торговых точек. Потребителю просто негде узнать корректную информацию.




Да, ситуация в отдаленных регионах может быть очень напряженной. Что тут первично — сложности выживания бизнеса или желание любым способом заработать больше — наверное, не так уж важно. Главное, что, по нашим данным, некоторые относительно крупные розничные фирмы в городах, далеких от Москвы и Питера, охотно идут на реализацию контрафакта. И если ранее, отмечают их официальные поставщики, его доля была незначительной, то сейчас по конкретным брендам можно говорить о половине всей реализуемой продукции. Примерно 25-процентная разница в стоимости между оригинальным маслом и его «аналогами» — очень привлекательное предложение, которое можно принять вопреки собственной репутации. Правда, последняя может особо и не пострадать. Тут нужно обратиться к тому, что все же представляет собой контрафакт.

Еще совсем недавно результаты экспертиз жижи, наполнявшей канистры с кривыми этикетками, в буквальном смысле шокировали. Какое-нибудь базовое масло безо всяких присадок, «веретенка», отработка, да еще с высоким содержанием кремния! Приканчивался таким двигатель запросто. Сейчас мошенники стали осторожнее. На нескольких примерах можно говорить — там моторное масло с каким-то пакетом присадок и некоей приближенной к заявляемой вязкостью. Но масло низкого класса качества, минеральное. Моторы, не облагороженные самыми современными системами, от подобного сразу не выйдут из строя. Сколько проходят? 10 тыс. км, 20 или даже 50. Спрогнозировать последствия сложно. И так же сложно будет потом предъявить какие-то претензии продавцу. Почти никакого ущерба для имиджа!

— Если покупать масло в канистре, то знать все отличительные черты оригинальной тары
— Обращаться только к розничным торговцам, которые являются партнерами дистрибьюторов масляных брендов. Всю информацию о тех и других можно узнать в интернете
— Требовать сертификаты, выданные дистрибьютором розничному продавцу. Спрашивать декларацию соответствия — на всякий случай, поскольку подделать эту бумажку можно
— Покупать масло в федеральных сетях супермаркетов. Это не всем и не всегда удобно. Зато, как отмечают дилеры, подобные структуры заключают контракты непосредственно с российскими представительствами или даже их европейскими коллегами. Риск того, что там появится контрафакт, значительно ниже




Когда материал был уже готов, интересная информация пришла из Улан-Удэ. У местного крупного оптовика была обнаружена и изъята большая (почти 1500 литров) партия контрафактного масла Shell. Итогом стало возбуждение уголовного дела в отношении директора фирмы. Пример качественной работы местного дистрибьютора, который выявил нечестного продавца, обратился в органы, пригласил из Москвы независимого эксперта и довел дело до логичного финала! Стоит лишь добавить, что вместе с Shell были обнаружены поддельные масла Mobil и Castrol, а также некоторые другие фальсифицированные продукты из разряда автохимии, например, WD-40.

Читайте также: