Масло тойота 0w20 чем заменить

Обновлено: 02.07.2024

Всесезонное масло Тойота 0w-20

Концерн Toyota – один из мировых лидеров по производству высококачественных автомобилей всех типов и модификаций. Они оснащаются мощными и динамичными двигателями с большим потенциальным пробегом. Но они требуют надлежащего ухода и своевременного технического обслуживания, в том числе замене моторного масла со строго регламентированными характеристиками. Поэтому японский производитель занялся выпуском качественных моторных смазок, к которым относится и масло Тойота 0w-20, разработанного совместно с Exxon Mobil Yugen Kaisha Co и применяемого в автомобилях различных марок.

Смазка Toyota 0W20

Технические характеристики

Масло Toyota 0w-20 – высококачественный продукт, основа которого производится компанией Exxon Mobil с применением технологии гидрокрекинга. Это позволяет получить полное соответствие синтетическим параметрам, в том числе за счет применения специальных присадок, повышающих срок использования и улучшающих технические параметры двигателей.

Технические характеристики масла Toyota 0W20

Вязкость 0w-20 была специально снижена, поэтому оно обладает повышенной текучестью, что позволяет использовать его при экстремально низких температурах. Оно создает устойчивую пленку между трущимися деталями мотора, снижая его износ при высоких температурах. Поэтому его относят к моторным смазкам всесезонного типа, а расшифровка 0w-20 показывает, что масло можно применять в диапазоне температур от -35 до +40 С° без последствий для двигателя.

Основные эксплуатационные характеристики масла:

  • температурный режим масла 0w-20 обеспечивает легкий запуск двигателя даже при сильных морозах;
  • стойкость масляной пленки позволяет эксплуатировать мотор в сложных условиях;
  • текучесть и наличие присадок не дает образовываться нагару и другим отложениям;
  • сниженная вязкость и трение снижают потребление топлива, не уменьшая мощность;
  • присадка на основе дисульфида молибдена значительно уменьшает износ двигателя;
  • повышенная устойчивость к окислению продлевает срок службы смазки, не снижая характеристики, поэтому менять её нужно реже, чем аналоги.

Технические характеристики масла Тойота 0w-20:

Спецификации и допуски

Оригинальное масло Тойота 0w-20 было подвергнуто серии лабораторных испытаний по классификатору API. По результатам этих испытаний оно получило категорию SN, что говорит о высоком качестве продукта. По классификатору, применяемому среди японских производителей ILSAC, оно получило класс соответствия GF-5. Это указывает на такие преимущества этой моторной смазки:

  • тойотовское масло 0w-20 может заливаться в любые двигатели с малыми рабочими зазорами, включая многоклапанные и турбированные модификации, чувствительные качеству применяемых смазочных материалов;
  • сниженное содержание фосфорных, сернистых и сульфатных соединений указывает на экологичность продукта, который может применяться в любых странах;
  • Тойота SAE 0w-20 совместимо с современными системами нейтрализации вредных веществ и очистки выхлопа и не приводит к проблемам с катализатором.

Применение масла

Изначально синтетическое моторное масло Toyota 0w-20 разрабатывалось под двигатели этого японского производителя. Но приемлемая цена и высокое качество стали причиной того, что и другие автоконцерны (Honda, Nissan, Hyundai, Mercedes, Kia, Volkswagen) допускают использование этой моторной смазки в своих моторах.

Периодичность замены зависит от состояния и типа двигателя. При нормальном состоянии мотора производители рекомендуют интервал замены Тойота 0W-20 каждые 10 тыс. км пробега. Для турбированных модификаций срок службы немного меньше, кроме того, они активнее, чем атмосферные моторы расходуют его. В обычных бензиновых двигателях уровень масла от замены до замены практически не снижается.

Отличия оригинального масла от подделки

пробка поддельного масла тойота

Масло Toyota SN 0w-20 предлагается в металлической и пластиковой таре. Оно выпускается в Японии и Европе и теоретически не должно отличаться по качеству. Но часто на рынке встречается контрафакт низкого качества, замаскированный под оригинальный продукт европейских производителей. Другая проблема: масло, предназначенное для японского рынка, редко поставляется на экспорт. В продаже предлагаются емкости объемом 1; 4; 20; 200 л.

Тойота 0w-20 в железной банке производится только в Японии, имеет пять защитных степеней и подделать ее практически невозможно. Поэтому лучше всего приобретать это масло в такой таре. Но оно попадается на нашем рынке очень редко, поэтому приходится иметь дело с продуктом итальянского и французского заводов компании. Чтобы не получить подделку, нужно знать признаки, по которым ее можно выявить:

Эта моторная смазка не может стоить дешево, поэтому даже если на канистре стоит артикул масла Toyota 0w-20, но оно предлагается по цене гораздо ниже рыночной, скорее всего это подделка, от которой продавец хочет избавиться.

Как отличить подделку масла Тойота

Преимущества и недостатки

Подавляющее большинство автовладельцев, применяющих масло Toyota 0w-20 в своих автомобилях говорят о его высоком качестве. Среди его положительных свойств выделяют:

  • высокий уровень защиты всех деталей двигателя;
  • расширенный температурный режим смазки, обеспечивающий её всесезонность;
  • поддерживает чистоту двигателя, противостоя появлению нагара и шлаков, тем самым, продлевая срок его службы;
  • увеличивает КПД и позволят экономить бензин;
  • длительный срок работы до плановой замены.

К относительным недостаткам относят высокую стоимость оригинального продукта, реальную возможность купить поддельное масло в пластиковой канистре как бы итальянского или французского производства.

Моторное масло Тойота 0w-20 – продукт высокого качества, который может применяться во всех бензиновых двигателях машин Тойота и других производителей. Оно стабильно работает в широком диапазоне температур, обеспечивая защиту мотора.

Эта смазка подходит новым моторам с невыработанными рабочими зазорами. Для изношенных силовых агрегатов толщина защитной пленки от масла Тойота 0w-20 может оказаться недостаточной, поэтому в них нужно будет заливать смазочный материал большей вязкости.

Лучше покупать масло в жестяной упаковке, чтобы свести вероятность приобретения подделки к минимуму. С пластиковыми канистрами нужно быть осторожным, лучше делать покупку в проверенных магазинах.

Отличие моторного масла 0w-20 от 5w-30, 0w-30, 5w-40

Выбор моторного масла для современного автомобиля может поставить в тупик даже опытного владельца, не говоря уже о начинающем водителе.

Основная трудность заключается в том, как разобраться в маркировках на упаковке моторного масла, которые содержат цифры и буквы, обозначающие параметры текучести и вязкости – от 0w-20 и далее.

Многие автомобилисты склонны полагать, что минимальная первая цифра – это залог того, что перед ними синтетическое моторное масло. И следуя этой логике, чем она выше, тем больше вероятности купить полусинтетику или и вовсе минеральное масло.

Но это мнение ошибочно, так как ГСМ с классом вязкости SAE 0w-20 – это вовсе не чистая синтетика у многих производителей, а высококачественное гидрокрегинговое масло с высокой текучестью.

Секрет классификации ГСМ по SAE в том, что этот показатель демонстрирует характеристики масла при определенных температурах, то есть его вязкость и текучесть.

Масло с буквой W вначале – это всесезонный продукт. Однако при выборе все же нужно обращать внимание и на следующие цифры. Так, первая цифра показывает оптимальную температуру, при которой смазка в двигателе будет наилучшим образом работать. Вторая цифра – это показатель вязкости ГСМ при достижении мотором рабочей температуры. То есть чем выше вторая цифра, тем более густое будет масло.

Итак, исходя из описанного выше, мы теперь знаем, что маркировка SAE 0w-20 говорит нам о том, что перед нами всесезонное масло с температурным режимом от -30 и с минимальной вязкостью.

Эксперты напоминают, что степень вязкости моторного масла для конкретного двигателя нужно выбирать исходя из таких факторов, как температура окружающей среды, особенности конструкции мотора, степень его износа и превалирующий режим работы, но в первую очередь обращаем внимание на рекомендацию производителя мотора по конкретной вязкости, которая ему подходит.

Масла 0w-20 и 5w-30: чем отличаются

Масла 0w-20 и 5w-30: чем отличаются

Многие внимательные автомобилисты с удивлением обнаруживают, что у ведущих производителей моторного масла, которые продают свой товар в Европе, отсутствует маркировка 0w-20. В результате они начинают подозревать, что 0w-20 – это подделка. Однако, это не так.

Суть в том, что смазка SAE 0w-20 имеет довольно специфические характеристики и минимальную вязкость, она слишком жидкая для большинства автомобилей, кроме, пожалуй, японских машин или гоночных болидов. Эти транспортные средства имеют особенное строение мотора, которое как раз таки и требует высокой текучести смазки для работы из-за показателей степени сжатия и крутящего момента.

По требованиям SAE J300 масла с маркировкой 20 должны укладываться в вязкость 6,9-9,3 мм2/с, для большинства двигателей этой вязкости недостаточно, чтобы обеспечить надежную смазку и защиту. В основном масла 0W-20 рекомендуются для самых современных экономичных двигателей.

Что касается большинства гражданских автомобилей, то их двигатели не такие производительные и требовательные, зазоры в них больше, а масляные каналы шире, поэтому большинство автопроизводителей рекомендуют использовать в их двигателях масла вязкости 5w-30.

Вязкость этих масел при рабочей температуре отличается, для 0w-20 она составляет 6,9-9,3 мм2/с, а для 5w-30 – 9,3-12,5 мм2/с при 100° С, если для вашего двигателя рекомендовано масло с индексом 20, не стоит менять его на 30 и наоборот. Избыточная или недостаточная вязкость может серьезно навредить ДВС.

Масла 0w-20 и 0w-30: отличие и применение

Масла 0w-20 и 0w-30: отличие и применение

Ведущие производители моторных масел при выпуске товара для Европы начинают с SAE 0w-30. Это связано с тем, что большинство автомобилей требуют именно такой вязкости, на вязкость W-20 автопром только начинает переходит, в соответствии с новейшими экологическими требованиями для снижения расхода топлива.

Однако если производитель рекомендует в сервисной книжке использовать 0w-20, то не стоит изобретать велосипед, несмотря на то, что в наших широтах такое масло относится к зимним.

Что касается 0w-30, то его не стоит лить в высокооборотистые моторы с узкими каналами, так как КПД может упасть, или еще хуже – возникнет масляное голодание из-за того, что система не сможет прокачать слишком густое масло. Руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего двигателя.

Масла 0w-20 или 5w-40 – какое выбрать

Масла 0w-20 или 5w-40 – какое выбрать

Особенности масла 0w-20 мы уже детально рассматривали выше, поэтому здесь рассмотрим только 5w-40 и его особенности.

ГСМ с классом вязкости SAE 5w-40 относится к всесезонным маслам, выдерживает до -30°С, но этот показатель может отличаться у разных производителей, некоторые масла показывают температуру текучести и ниже, чем заявлено для этого класса. При выборе обращайте внимание на лабораторные показатели конкретного масла, на которое пал выбор, особенно на динамическую вязкость CCS. Для масел 5w она определяется при -30°С и не должна превышать порог в 6600 мПа*с, чем ниже этот показатель, тем ниже температура, при которой масло не потеряет текучесть.

Такое масло является наиболее популярным среди автомобилистов, оно подходит для моторов с некоторым износом, предыдущих поколений и рекомендуется для них автоконцернами. Эти масла представлены в равной степени синтетическими и полусинтетическими составами.

В любом случае при выборе моторного масла лучше всего опираться на рекомендации производителя транспортного средства.

Можно ли смешивать масло 0w20 с 5w30, 0w30, 5w40?

Можно ли смешивать масло 0w20 с 5w30, 0w30, 5w40?

Многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда где-то на трассе возникает острая необходимость срочно долить масло, а в ближайшем магазине нет нужного варианта. Именно в этот момент и возникал вопрос, а можно ли смешать, к примеру, 0w20 с 5w30 или 0w20 с 0w30 или даже 5w40?

Ответ экспертов единогласен – все эти масла можно смешивать между собой без вреда для мотора при условии пробега на такой смеси 2000-3000 км максимум. После этого при первой же возможности нужно слить смесь и залить то масло, которое рекомендует производитель.

Единственное чего стоит избегать при доливе масла – это смешивание продуктов разных производителей. Лучше купить масло одной торговой марки, но немного другой вязкости и долить его, чем найти аналогичное, но под другим брендом.

Такая избирательность связана с тем, что производители моторных масел используют разные присадки, которые не всегда хорошо смешиваются между собой. Существует и категория универсальных масел, которые можно смешивать с другими, к примеру, такие масла есть у производителя LIQUI MOLY.

Масло 0W20

В далеком 2005 году, когда я жил на Севере, и каждый день мучился с запуском мотора у автомобиля, чтобы ехать на работу, на авторынке появились новые маловязкие японские масла для движка 0W20. Радости моей не было предела.

Наконец-то появилась смазка, которая обеспечивала мотору машины полноценную защиту в мороз и позволяла быстро завести автомобиль даже при низких температурных показателях. Когда я читал про появившуюся новинку, узнал, что японские и азиатские производители смогли освоить новую технологию производства моторных масел, подходящих к использованию при низких температурах.


Сегодня подобные смазки выпускаются в огромном количестве и в широком ассортименте. Каждый производитель старается дополнить линейку масел и таким продуктом, при разработке, уделяя внимание техническим характеристикам составов и особенностям использования таких веществ.

Общее описание смазок этой группы

Самой важной и значимой характеристикой моторного масла 0W20 является вязкость состава. Сегодня такие составы отличаются минимальной вязкостью из всех существующих продуктов. Некоторые компании выпускают такие смазки по SAE, как 0W-10, но пока еще они в широкий обиход не вошли. Составы применяются только в современных автомобилях, по большей части в гибридных моторах. Составим небольшую расшифровку масла категории 0W-20и оформим ее в виде таблицы:

  • зима – до -50 градусов Цельсия;
  • лето- до +40 градусов Цельсия.

Дополнить написанное стоит тем, что некоторые автовладельцы до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей и считают, что смазки 0W-20 способны выполнять свои функции лишь при показателях в + 15 градусов. На самом деле, данный показатель действует лишь в отношении моторов старого образца.

В чем разница между маслами 0w-20 и 5w-30?

Лишь очень внимательные автовладельцы замечают, что у ведущих производителей смазок для авто в сериях моторных масел отсутствует маркировка «0w-20». В итоге, возникает подозрение, что даже если такой вариант встречается, то речь идет о подделке. На самом деле, причина совсем в другом. Дело в том, что смазка с такой маркировкой встречается не очень часто и является достаточно специфической. Этот продукт больше подходит для зимнего периода, поскольку оно не застывает даже при очень низких температурах и тем самым, защищает мотор от износа.


В свою очередь, масляный состав 5W30 более востребован, поскольку подходит для разных условий эксплуатации (от -30 до +20 градусов Цельсия). С учетом этого можно сказать, в чем разница между 0W20 и 5W30. Все дело в вязкости. У второй категории смазки она почти в два раз выше. Это означает, что смазка не сможет замерзнуть, но и при высокой температуре будет слишком жидкой. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20

В настоящее время маловязкие составы выпускают практически все мировые компании. Связано это с тем, что уже давно появились движки, для которых требуется именно специальное масло.


Несмотря на популярность подобных составов, лидерами в этой сфере до сих пор остаются японцы. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
Toyota 0W-20 Известный бренд. Смазка отличается хорошими характеристиками. Стоимость – на среднем уровне. Стабильно в использовании, но есть вероятность купить подделку.
Honda 0W-20 Брендовая смазка, которая отличается хорошими рабочими показателями. Отличается средней стоимостью, но по большей части рассчитано на использование в ТС компании-изготовителя.
Kixx 0W-20 Новый продукт, отличающийся неплохими характеристиками и свойствами. Позиционируется как оптимальное решение для людей, предпочитающих купить хорошее масло по доступной цене.
Idemitsu 0W-20 Состав с молибденовыми присадками. Продукт имеет высокие технические показатели и среднюю стоимость. Защищает систему от износа.
ZIC 0W-20 Продукт подходит для движков старого поколения. Цена отличается доступностью.
Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20 Дорогостоящая смазка, поскольку, по заявлению производителя, смазка подходит для мощных высокофорсированных споркаров.

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.

0W20 или 0W40 в TOYOTA PRIUS лить?

На форумах тойоты есть мнение, что двигатели PRIUSов особо заточены под жидкое масло, конкретно под 20ку. И дескать клапан ВВТИ умирает от 40ки, и официалы не советуют долго ездить на 5W40, а при возможности заменить на 0W20. Забавно, что московские официалы как раз рекомендуют 5W40 ;-)

тем не менее, есть отзывы о том, что двигатель на 40ке при запуске дергается, а на 20ке нет.

в приусах режим работы двигателя практически исключает холостой ход, температура открытия термостата 82 градуса.

Из особенностей - цепь, гидрокомпенсаторы, этот самый ВВТИ клапан.

Хочется понять, что лить. Машинка приходит уже скоро. 100 грамм экономии на сотню мне непринципиально, скорее важнее ресурс. Ездить планирую много и в основном Москва с ее пробками.

В принципе меня устроит и Мобил 1 0W40 рекомендуемый тут (правда не маловато ли в нем молибдена?) и православный тойотовский 0W20 SN (к сожалению, как я понял оно не тестировалось, ну да ложка дома есть лишняя). Замены чаще 10ткм не хочу, реже впрочем тоже.

P.S. Вычитал вот такое в пользу масел W20 "Меньший износ. В последние годы изменились технологические процессы производства двигателей, конструкции и материалы, использующиеся при их изготовлении.
В настоящее время детали двигателей разрабатываются с большей рабочей поверхностью, которая снижает нагрузку PSI.
Рабочая поверхность деталей гладкая (как зеркало), и менее пористая по сравнению со старыми моделями двигателей. Поэтому масла с более низкой вязкостью предотвращают чрезмерный износ деталей двигателя.
Зазоры между деталями двигателей были уменьшены настолько, что масла с высоким уровнем вязкости просто не будут поступать ко всем необходимым агрегатам. Что в свою очередь также приводит к преждевременному износу двигателя. Например, Honda Civiс Hybrid и Honda Isight имеют зазоры подшипников 0,0095 дюйма.
При запуске двигателя, работающего на 0W20, масло быстрее поступает ко всем деталям двигателя и уменьшает его износ. Согласно исследованиям компании Ford Motor 75% износа двигателя происходит именно при его запуске.
" насколько это может быть правдой?

Или клин определяется давлением, а HTHS это только пленка при начальном провороте двигателя, пока давления (а значит и клина) еще нет?

хх HTHS - вязкость масла при температуре 150 и высокой скорости сдвига.
http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/

это в каком месте рабочая температура масла 120-180?? я говорю про нетурбированный двигатель.

двигатель приуса 1.8 на мой взгляд характеризуется следующими особенностями

1 - режим старт-стоп, очень часто недогрет до номинальной температуры, частые запуски (когда масла нет, оно стекло) мое мнение - более жидкое масло будет быстрее поступать
2 - отсутствие по сути ХХ, как я понимаю, у него минимальные обороты что-то типа 1500 (соответственно нет ситуации когда производительность маслонасоса впритык и нужно компенсировать это вязкостью)
3 - гидрокомпенсаторы, я не знаю, они любят погуще или пожиже.
4 - система VVT-I и ее клапан, также не знаю ей надо гуще или жиже.
5 - температура термостата 82, то есть двигатель скорее относится к "холодным" нежели к "горячим"
6 - запуск с больших оборотов, так как пускает его не стартер мощностью 1квт и оборотами ДВС 100-300, а электромотор в 60квт и сразу на рабочие обороты. то есть требование 0W оправданно как мне кажется.

также остается вопрос, действительно-ли на масле 0W20 были случаи проворачивания или задиров вкладышей коленвала? так как планируется эксплуатация в том числе на трассе М4, где возможен выход на максимальную скорость при полной загрузке. ;-) это важный момент.

80-150 это хороший такой разброс, как и 115-185.

кстати, а кто охлаждает масло на 30 градусов за время пути его к ГБЦ? ;-)

то что оно может остыть в картере, еще как-то можно поверить, особенно зимой, особенно если картер алюминий с ребрами. но температура в блоке, где идут маслоканалы 85-105.

поясните про "нет смысла"?

значит ли это что не будет лучше чем 0W30? или что будет хуже чем 0W30?

Вы же в любом случае отъездите на заводском масле тысяч 10, прежде чем озаботитесь сменой. Сами и посмотрите, провернутся вкладыши или нет.

Смысла вообще никогда нет лить масло почти в 2 раза гуще рекомендуемого. Процентов на 10-20 гуще - всегда пожалуйста. Где грань лучшести, никто не скажет, если он не обладает доступом к заводской технической информации.

Моторное масло Toyota 0W-20

Сама концепция проектирования японских (и в целом азиатских) двигателей отличается от европейских или американских стандартов в области моторостроения. Поэтому низко вязкостные масла 0W-16 и 0W-20 все чаще рекомендуются заводами-изготовителями азиатского автопрома как стандартный смазочный материал. Рассмотрим ближе фирменное японское масло Toyota 0W-20.

Характеристики

Производитель указывает на фирменной жестяной банке или на пластиковой канистре с маслом Toyota 0W-20 довольно скудные фрагменты информации о своем продукте. Поэтому в этом пункте разберем не только описанные на этикетках характеристики масла Toyota 0W-20, но и полученные в лабораторных условиях данные о его составе и свойствах.

  1. Базовое масло. В качестве основы используется качественное гидрокрекинговое масло высокой степени очистки. Низкое общее содержание серы говорит о том, что в базе этого химического элемента практически нет. Вся сера в масле - это необходимая издержка пакета присадок. Спектрографический анализ указывает небольшое содержание эстеров. Это положительно сказывается на адгезии масляной пленки по отношению к металлическим деталям.
  2. Пакет присадок. Используется современный пакет присадок с цинко-фосфорными противозадирными соединениями ZDDP и добавлением умеренного количества молибдена в качестве модификатора трения. Присутствует кальций в роли основного диспергента.
  3. Вязкость по SAE. Присвоенный стандарт 0W-20 говорит о высоких энергосберегающих свойствах и возможности работы в сильные морозы. Тесты масла на проворачиваемость и прокачиваемость при отрицательных температурах показывают хороший результат. Масло легко прогоняется по системе смазки при температуре до -40° C. Также до температуры -30°С масло имеет необычно низкую вязкость, что хорошо повлияет на скорость прогрева двигателя и снижение расхода топлива в холодное время года.
  4. Класс по API. Маслу присвоен самый высокий на момент обзора стандарт по API: SN. Это говорит о том, что масло может применяться во всех бензиновых моторах (при условии совпадения прочих параметров).
  5. Класс по ILSAC. Международный комитет по стандартизации моторных масел также присвоил маслу высокий класс: ILSAC GF-5. Масло Toyota 0W-20 обладает высокими энергосберегающими свойствами и хорошо совместимо с системами очистки отработавших газов.
  6. Сульфатная зольность. По результатам тестов, доля сульфатной золы составляет около 0,8 %. Низкая сульфатная зольность говорит о "бережном" отношении к каталитическим нейтрализаторам, включая довольно нежные системы очистки для стандартов ЕВРО-5 и ЕВРО-6.
  7. Щелочное число. У масла Toyota 0W-20 щелочное число относительно невысокое: всего около 8 мг КОН на 1 г. Теоретически масло хуже будет справляться с удалением нагаров и шламовых отложений, чем большинство современных смазок. Однако с учетом других характеристик подобный показатель считается нормой.

В совокупности характеристик моторное масло Toyota 0W-20 - это качественный продукт со сбалансированными основными показателями.

Артикул

Код Объем, литров
Toyota Motor Oil 0W-16 API SN
08880-12105 4
08880-12103 20
Toyota Motor Oil 0W-20 API SN
08880-12206 1
08880-12205 4
08880-12203 20
Toyota Motor Oil 0W-20 API SN Plus
08880-12606 1
08880-12605 4
08880-12603 20
Toyota 0W-20 API SN ILSAC GF-5
08880-10506 1
08880-10505 4
Toyota Advanced Fuel Economy 0W-20 *
08880-83265GO 5
08880-83265 5
Toyota Engine Oil Formula XS 0W-20 *
08880-82652 1
08880-82653 5
Toyota SAE 0W-20 API SN *
002790WQTESN01 0,946
* - пластик

Наличие на рынке подделок

Брендированные моторные масла подделываются нечасто. Основная причина - узкая специализация. Производителям контрафакта банально невыгодно выпускать ограниченные по спросу товары небольшими партиями.

Однако масло Toyota 0W-20 пользуется широким спросом не только у владельцев автомобилей этой марки. Его нередко заливают и автомобилисты, в автомобилях которых рекомендуются масла со схожими характеристиками.

Поэтому факты подделок все же есть. Однако здесь есть одна тонкость: подделываются в основном пластиковые канистры. Железные банки, из-за сложности их производства, изготовители контрафакта обычно не подделывают. Здесь более реальный вариант нарваться на подделку - это при посещении недобросовестной СТО, когда работники заливают в пустую жестяную банку из-под масла Toyota 0W-20 более дешевый смазочный материал, после чего переливают его в двигатель клиента.

Поэтому, чтобы не нарваться на подделку, придерживайтесь следующих правил:

  • не покупайте масло по подозрительно низкой цене;
  • старайтесь обращаться к официальным дилерам или крупным авторитетным поставщикам;
  • контролируйте процесс замены масла в автосервисе, если заказываете смазочный материал у сервиса;

Диапазон цен довольно широк, поэтому дешевизна, как правило - признак подделки.

Отзывы автовладельцев

Отзывы о моторном масле Toyota 0W-20 в подавляющем большинстве случаев положительные. Масло не замерзает в северных условиях, хорошо влияет на расход топлива, субъективно прибавляет динамики мотору. Несмотря на низкую вязкость, расход на угар обычно не превышает допустимых норм. Небольшое содержание моющих присадок также не вызывает зашламления мотора.

Из негативных отзывов обычно встречаются недовольства автомобилистов ценой. Аналогичное по характеристикам масло, но от стороннего производителя, можно приобрести на 20-30 % дешевле.

Обзор масел 0w — 20, какое выбрать?

Производители моторных жидкостей выпустили масла с низкой вязкостью, для экономии топлива до 6% и уменьшения вредных выбросов отработанных газов в атмосферу. В чем преимущество такой продукции мы предлагаем вам разобраться, ознакомившись с обзором масел 0w — 20.

Преимущества низкой вязкости

Изменение вязкости смеси в зависимости от температурного режима за бортом авто влияет на работу мотора. Это факт нужно учитывать при выборе автомасла. Для удобства принято маркировку по SAE 0w — 20, она обозначает предельно допустимые температуры, при которых жидкость будет выполнять свои функции, а ее вязкость не достигнет критического значения. 0w — низкотемпературный показатель текучести смеси, составляет -35 0 С, цифра 20 — высокотемпературный параметр, указывает на то, что масло можно применять при температуре до +15 0 С.

В указанном диапазоне температур моторная жидкость обеспечивает холодный пуск двигателя зимой и прокачивание смеси по смазочной системе, защищает мотор от перегрева летом. При этом во время работы привода, жидкость с низкой вязкостью обеспечивает меньшее сопротивление, больший теплоотвод, высокую передачу крутящего момента на колеса от привода, все это приводит к экономии топлива.

Моторные смеси 0w — 20, обладают рядом достоинств, благодаря используемым в них присадкам, плюс их основа может быть:

  • синтетической;
  • полусинтетической.

К тому же детали современных двигателей на своей поверхности не имеют шероховатостей, они идеально ровные, при таких условиях эксплуатации масла с низкой вязкостью обеспечивают лучшую защиту мотора от износа.

Подробно ознакомиться со свойствами моторных смесей с низкой вязкостью, можно просмотрев видео:

Какую из торговых марок выбрать?

Производители называют продукцию с низкой вязкостью энергосберегающей. В условиях реальной эксплуатации к этим жидкостям стоит относиться осторожно, так как состав их присадок очень концентрирован. Мы предлагаем вам обзор известных брендов масел 0w — 20.

0w20
Mobil 1 Advanced Fuel Economy

Синтетика, характеризуется устойчивой вязкостью на протяжении всего срока эксплуатации. Характеризуется прекрасными антикоррозийными свойствами.

0w20-1
RAVENOL ECS

Синтетика, позволяет уменьшить выбросы вредных веществ. Обеспечивает экономию топлива, и низкий расход моторной смеси.

0w20-2
MOTUL 8100 ECO-LITE

Синтетическая жидкость, обладает прекрасными трибологическими свойствами, устойчива к окислению, уменьшает гидродинамическое трение.

0w20-3
Liqui Moly Special Tec AA

Синтетика, отличается хорошими антиизносными характеристиками, уменьшает расход топлива, защищает двигатель от шлакообразования.

0w20-5
BMW 0W-20 TwinPower Turbo Longlife

Обладает стабильностью вязкостных характеристик при использовании в широком диапазоне температур. Для ее изготовления используются присадки с уменьшенным составом веществ, образовывающих золу.

0w20-6
Toyota

Синтетика, характеризуется хорошими антикоррозийными, антиокислительными свойствами, жидкость практически не уходит на угар.

Мнения автолюбителей

Производители утверждают, что энергосберегающие жидкости прекрасно зарекомендовали себя в работе. Мы изучили отзывы потребителей, размещенные на различных сайтах, чтоб дополнить обзор масел 0w — 20 информацией о работе смесей в реальных условиях эксплуатации. Предлагаем вам ознакомиться с мнениями потребителей использовавших бренд Toyota.

Отзыв 1

Нужно было покупать моторное масло, я остановил свой выбор на Toyota, потому что оно соответствовало допускам. Приобрел я его в жестяной канистре, в интернете прочел, что эта продукция всесезонная, проехал на нем 8 тыс. км. и решил сделать замену. Меня очень порадовало, что смесь практически не уменьшилась в объеме, на угар ничего не ушло. Стоимость могла бы быть и дешевле.

Отзыв 2

Неделю назад в автомагазине мне предложили моторную жидкость Toyota, правду говоря, я не знаю, что означает понятие низкая вязкость, но залив такую жидкость в двигатель я сразу ощутил разницу, движок стал очень тихо работать, я проехал несколько сотен километров и заметил — расход топлива очень уменьшился.

Отзыв 3

Всем рекомендую, мотор работает легко, оригинальная банка позволяет избежать подделки, а отдавать деньги за масла сомнительного качества не хочется.

Масло 0W-20: для каких двигателей оно предназначено?

Масло 0W-20: для каких двигателей оно предназначено?

Маловязкие моторные масла стали массово появляться на рынке после 2005 года. Именно тогда японские, а также некоторые другие азиатские автопроизводители начали выпускать двигатели с уменьшенными рабочими зазорами. Для новых силовых агрегатов потребовались сверхтекучие масло.

Давайте разберемся, какими особенностями они обладает, в каких условиях и для каких автомобилей могут применяться.

Подбор масла по вязкости

Маловязкие масла, самым текучим из которых является 0W-20, рекомендуют применять для самых современных двигателей, предъявляющих к смазкам жесткие требования по экологичности и топливной экономичности.

На сверхтекучие моторные жидкости активно переходят азиатские (особенно японские) автоконцерны. Масляные каналы в их двигателях очень тонкие, поэтому более густые продукты в них хуже прокачиваются.

Практически у каждого масла с маркировкой 0W-20 индекс вязкости превышает 200. Их кинематическая вязкость при +100 °С составляет 5,6.

Особенности моторного масло 0W-20

Для начала разберемся, что обозначает маркировка 0W-20 на моторном масле. Согласно международному стандарту SAE, 0W-20 относится к категории всесезонных технических жидкостей. Об этом свидетельствует наличие трех составляющих:

  • Цифры 0, условно определяющей низкотемпературную границу работы смазки – -35 °С
  • Буквы W, разделяющей два числовых показателя и характеризующей пригодность масла к использованию в холодное время года (от англ. «winter» – зима)
  • Цифры 20, обозначающей верхнюю границу, при которых масло будет сохранять свою вязкость: +15 °С

Повышенная текучесть моторного масла 0W-20 позволяет ему легко циркулировать внутри моторного отсека при минусовых температурах. Благодаря минимальной вязкости оно дольше не застывает на морозе по сравнению с жидкостями 5W и 10W.

Текучесть масел различной вязкости

Cлабым местом масла 0W-20 является жара. При превышении температурной отметки +15 °С материал стекает с рабочих поверхностей двигателя, оставляя их без защиты.

Детали начинают перегреваться, вызывая горение остатков масляного состава. Образующийся нагар засоряет систему. Элементы, подверженные сухому трению, быстро деформируются и разрушаются. В результате двигатель может заклинить и потребовать дорогостоящего ремонта.

Области применения

Масло 0W-20 может заливаться в четырехтактные дизельные и бензиновые двигатели японского, корейского и китайского производства. Для большинства европейских и американских автомобилей оно не подходит. Под жидкости 0W-20 пока выпускаются лишь единичные модели, в основном спортивного назначения.

В отечественных автомобилях применять масло 0W-20 также не рекомендуется. Объясняется это просто: двигатели российского производства требуют более толстой смазочной пленки, которую 0W-20 образовать не может.

Смазочный состав подобной вязкости рассчитан для силовых агрегатов с минимальными зазорами. По этой причине его можно использовать только по рекомендациям автопроизводителя.

Несмотря на то, что масло 0W-20 является всесезонным, свои эксплуатационные характеристики оно лучше сохраняет в холодных условиях. Именно поэтому целесообразнее применять его в регионах с суровой зимней и умеренно теплой летней погода.

Известные производители масел

Более половины выпускаемых на мировой рынок масел с вязкостью 0W-20 имеют синтетическую (или гидрокрекинговую) основу, оставшаяся часть – полусинтетическую. «Минералка» в продаже не встречается, так как никакие натуральные нефтепродукты не смогут сохранить стабильность в суровых морозных условиях.

Из-за того, что масляная жидкость рассчитана на достаточно узкий круг потребителей и своеобразный температурный диапазон, далеко не все компании выпускают моторные масла 0W-20. Среди самых известных производителей – Liqui Moly, Mazda, Honda, Toyota, Idemitsu, SK Group, GS-Caltex.

Масла 0W-20

Наиболее популярные масла Toyota 0W-20 и Honda 0W-20 предназначены для двигателей одноименных автомобилей. Благодаря стабильности свойств они собрали большое количество положительных отзывов.

Относительно новый продукт на рынке – моторное масло Kixx 0W-20. По стоимости оно доступнее других, поэтому позиционируется как одно из лучших решений по соотношению цена/качество.

В группу лидеров по объему продаж в России входят масла ZIC 0W-20 и Idemitsu 0W-20.

Самая высокая цена – у немецкого масла Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20. Однако по заверениям производителя, это лучшая смазка для высокофорсированных двигателей.

Преимущества и недостатки

Масло 0W-20 имеет определенные преимущества над более густыми аналогами.

Из-за того, что вязкостные свойства и эксплуатационные характеристики сверхтекучего масла рассчитаны преимущественно на низкотемпературные условия, холодный двигатель в момент запуска получает мгновенную прокачку смазки по всей системе. Устойчивость к суровым морозам избавляет жителей северных регионов от проблем.

Чем выше вязкость масла, тем большее сопротивление оно оказывает при взаимодействии механизмов и тем большее усилие требует от двигателя. Смазка, обладающая минимальной вязкостью, обеспечивает наиболее эффективную прокрутку коленчатого вала. Оптимальное распределение силовой нагрузки приводит к экономии топливной смеси.

Японскому концерну Honda удалось опытным путем доказать, что масло с вязкостью 0W позволяет экономить до 1,5 % топлива по сравнению с 5W.

В составе масел с вязкостью 0W-20 всегда присутствует пакет моющих присадок. Это обусловлено тем, что зазоры между парами трения двигателя слишком узкие, нельзя допускать их загрязнение.

Постоянная очистка моторного отсека не только оберегает его от серьезных поломок, но и способствует улучшению мощностных характеристик.

Моторное масло 0W-20 имеет и свои недостатки.

Применять его при температурах свыше +15 °С опасно, так масло станет слишком жидким и потеряет способность защищать детали двигателя.

Существенным минусом для многих автовладельцев является высокая цена масла 0W-20 – нередко она превышает стоимость стандартных смазок почти в два раза.

Если масло подобрано неправильно, а силовая установка порядком изношена, то рабочий материал может просочиться в камеру сгорания. Это чревато преждевременным износом двигателя и повышением токсичности выхлопных газов.

Какое масло выбрать для автомобилей Toyota

Марка Toyota является в России одной из самых популярных и распространенных. С одной стороны, неплохо продаются новые автомобиль бренда: Camry, RAV4 и «крузак» являются лидерами своих классов. С другой стороны, люди за Уралом активно пользуются праворульными автомобилями разных годов выпуска, купленными непосредственно в Японии. Если обобщить, то по стране колесят миллионы тойотовских моторов разных поколений, конструкции и состояния. Неудивительно, что на нашем сайте в разделы «вопросы» часто просят подсказать масло для того или иного двигателя. Эта статья планируется как универсальный ответ.

Автомобили Toyota

Автомобили Toyota в сервисе

Допуски

По части допусков инженеры Toyota оказались очень простыми и незамороченными: в отличие от BMW или VAG придумывать ничего своего они не стали и пользуются стандартными, универсальными классификаторами, которые применяются для всего мира. Это очень упрощает подбор неоригинального масла – не нужно как в случае «немцев» заниматься переводом фирменного допуска в общеупотребимый, они и так уже даны. Да и как-то честнее это выглядит – никто не пытается придумать якобы свой допуск и потом продавать его независимым производителям за деньги.

Впрочем, тут тоже есть интересный момент. Стандартов, как известно, в мире существует несколько. В России более популярный ACEA (ассоциация европейских автопроизводителей), но сама Toyota, как фирма, сильно ориентированная на американский рынок, чаще использует API (американский институт нефти). Нельзя сказать, чтобы они сильно отличались, допуски можно легко конвертировать один в другой, но у большинства машин в требованиях указаны именно данные по API.

Надписи ACEA и API на упаковке моторного масла

Надписи ACEA и API на упаковке моторного масла

С ними все просто. У более старых моторов это обычно SJ и SL. Тогда как более новые, разработанные уже в 2000-е годы обычно имеют стандарт SN. Этот стандарт, напомним, отличается от предшественников меньшим содержанием фосфора, что улучшает экологичность выбросов и снижает нагрузку на катализатор. По правилам, более новый допуск SN заменяет собой старые допуски и масло с такой отметкой можно лить в Toyota любого года выпуска, но на практике для старых авто новые современные масла это излишество, потому что стоят они дороже, а толку в старом моторе от них больше не будет. Какой класс был в ходу на момент выпуска двигателя, тот и оптимален.

Бренд

Конечно, в любой инструкции по эксплуатации у автомобиля Toyota будет написано, что самый оптимальный вариант – это фирменные масла с логотипом производителя. Маркетинг – ничего личного. При этом, еще раз отдадим должное японцам, нередко дальше идет приписка, что масла других марок тоже можно использовать, при наличии допусков. Такая честность вызывает уважение.

Оригинальное масло Toyota

Оригинальное масло Toyota

Удивительно, но сама Toyota изготавливает моторное масла. В Японии бренд владеет несколькими заводами, на которых и делает продукцию, которая идет в оригинальные банки. Его также можно встретить под марками Castle или Tacty. Но это все актуально только для местного японского рынка. Видимо, объемы производства не такие, чтобы обеспечивать «оригиналом» дилеров по всему миру.

Масло Castle

Масло Castle

В Европе, США и России японский концерн масло закупает. Известно, что поставщиком является Exxon-Mobil. Конечно, доподлинно неизвестно, что американцы наливают в тойотовские банки, но вряд ли будет большой натяжкой предположить, что это примерно такое же масло как и фирменный Mobil 1 серии 3000. Хотите оригинал, но чуть дешевле – Mobil ваш выбор. Впрочем, и нем свет клином не сошелся. В принципе, подойдет любое масло от нормального производителя с правильными допусками. Так что можно лить и что-то подешевле чем Mobil. Мы всегда говорим и еще раз повторим: выбор бренда это вопрос вкуса и кошелька, рекомендовать что-то конкретное тут не имеет смысла. Главное, чтобы масло было не поддельным.

Mobil 1 серии 3000

Mobil 1 серии 3000

Вязкость

В последние годы на новых моделях японские мотористы увлеклись жидким маслом, поэтому технические требования стали чаще пестреть пометками типа 0W20. Сегодня это, пожалуй, самая популярная вязкость для новых тойотовских машин по всему миру. Впрочем, Россия является исключением, у нас в рекомендациях превалирует 5W30, и надо признать, что это логично. С нашим качеством топлива и климатом слишком жидкие и технологические масла могут не потянуть.

Масло 0W20

Масло 0W20

Но для моторов в возрасте снова возможны варианты. Даже если в новую машину лить 5W30, то с возрастом, возможно, стоит перейти и на что-нибудь более густое. Эту тему мы уже тоже разбирали, моторы Toyota в этом вопросе не отличаются от других.

Какой тип масла выбрать? От минералки, пожалуй, стоит отказаться в любом случае. Полусинтетику использовать на относительно старых моторах, а в новые лить синтетические материалы. Условным разделом между старыми и новым можно считать «нулевые» годы.

Интервал замены

В этом вопросе Toyota стоит особняком – в то время, когда большинство производителей использует официальный интервал в 15 тысяч километров, японцы продолжают гнуть свою линию и зовут машины на ТО раз в 10 тысяч километров. С одной стороны, за это им часто прилетает в различных сравнительных тестах на стоимость владения. Как ни крути, ездить на ТО раз в 10 тысяч километров заметно накладнее чем раз в 15 тысяч, поэтому если считать по заводским интервалам Toyota обычно оказывается самой дорогой по обслуживанию в своем классе.

Регламент технического обслуживания Toyota

Регламент технического обслуживания Toyota

С другой стороны, для многих владельцев очевидно, что 15 тысяч километров – слишком большой интервал для машин, которые часто стоят в пробках или отжигают по трассам на полную катушку, и они самостоятельно сокращают интервал замены. Политика Toyota тут оказывается честнее – никаких заигрываний с увеличенными интервалами. Универсальная замена раз в 10 тысяч как залог долгой работы мотора, пусть это и обходится заметно дороже.

Итого

Выбор масла для Toyota – вопрос достаточно простой. Никаких заумных допусков и классификаций. Универсальные масла, стандартные вязкости, единый интервал замены. Как обычно, покупать масло с фирменным логотипом нет никакого смысла – только лишние деньги платить. Если хочется оригинал, можно купить Mobil 3000-й серии, но и это не обязательно, моторы Toyota хорошо работают и на других маслах, главное, чтобы они не были поддельными.

Читайте также: