Масло toyota atf type t iv для каких авто подходит

Обновлено: 05.07.2024

Трансмиссионное масло Toyota ATF Type T-IV

Toyota Type T-IV – масло для автоматических трансмиссий этой марки автомобилей. Японский концерн Тойота производит машины, которые успешно продаются во всем мире. Их ценят за надежность, стильный внешний вид и разнообразие модельного ряда. Чтобы обеспечить долговечность и надежность эксплуатации машинам, производитель рекомендует применять только оригинальные технические жидкости. Своих нефтеперерабатывающих мощностей у Тойоты нет. Поэтому масла для нее под заказ выпускают на заводах Японии для внутреннего рынка страны или на американском заводе ESSO для международного рынка.


Описание продукта

Toyota Automatic Transmission Fluid Type T-IV – масло для трансмиссий автоматического типа, оснащенных системой режима ожидания. Это синтетика красного цвета с комплексом сбалансированных присадок.

Обеспечивает плавное и четкое переключение передач в любом режиме эксплуатации. Обладает оптимальными фрикционными характеристиками. Защищает компоненты трансмиссии от износа, отложений, коррозии. Стойко к сдвигу. Имеет прекрасные вязкостно-температурные характеристики, может применяться до -50 градусов Цельсия без проблем. Способствует топливной экономичности.

Аналоги: TCL ATF TYPE-T IV, GToil GT ATF TYPE IV, Aisin ATF AFW+, Idemitsu ATF Type-TLS.

Область применения

Toyota ATF T4 предназначена для автоматических коробок переключения передач AISIN с системой режима ожидания. Спецификация ATF Type T-IV позволяет применять эту жидкость на автомобилях Toyota, Lexus, Daihatsu, Scion – легковых, небольших коммерческих, внедорожных.


Технические характеристики

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Внешний вид:прозрачное
Цвет:Красный
Вязкость кинематическая при 40°С:35,4
Вязкость кинематическая при 100°С:7,4
Температура застывания:-50 °C
Температура вспышки :198 °C
Плотность при +15°C:0,870

Одобрения, допуски и спецификации

  • Toyota ATF Type T-IV / T-4.


Форма выпуска и артикулы

  1. 00279-000T4 Toyota ATF Type T-IV (пластиковая бутыль) 0,946 л;
  2. 08886-81016 Toyota ATF Type T-IV (железная банка) 1 л;
  3. 08886-01705 Toyota ATF Type T-IV (железная канистра) 4 л;
  4. 08886-81015 Toyota ATF Type T-IV (железная канистра) 4 л;
  5. 08886-82025 Toyota ATF Type T-IV (канистра) 5 л;
  6. 08886-01703 Toyota ATF Type T-IV (железное ведро) 20 л;
  7. 08886-81013 Toyota ATF Type T-IV (железное ведро) 20 л;
  8. 00279-DRMT4 Toyota ATF Type T-IV (бочка) 208 л.

Инструкция по применению

Тойота АТФ Т4 предназначена, как и большинство современных жидкостей для трансмиссий-автоматов, для пожизненного применения. Однако во избежание ухудшения работы коробки, поломок, следует все-таки менять масло. Первый раз это следует сделать по достижении 90 тыс. км пробега. В дельнейшем – по обстоятельствам. 100-процентную замену в домашних условиях произвести не получится, максимум удастся обновить 75% жидкости. Полная замена возможна в сервисных центрах, на специальном оборудовании. При замене жидкости обязательно поменять и фильтр АКПП.

Как отличить подделку

Тойота Т-4 выпускается в пластиковой литровой канистре и жестяной четырехлитровой. Вторую подделать сложнее, так как требуется специальное оборудование. В целом, чтобы отличить подделку, важно внимательно осматривать качество упаковки перед ее покупкой. Пластик канистры – ровный, плотный, без неровных грубых швов, дефектов и следов вскрытия. Огрехи могут быть разве что на дне емкости.

Обязательно наличие батч-кода, даты изготовления и розлива, указание производителя. Текст на этикетки нанесен на нескольких языках (для международного рынка), без ошибок, смазанных и потертых мест. Допуски, спецификация, основные технические характеристики – указаны.

ВАЖНО! Продукт с артикулом 08886-81016 уже не выпускается. Новый артикул – 08886-01705. Если встретится в продаже масло новой даты розлива, но со старым артикулом, это подделка.

Преимущества и недостатки

Масло трансмиссионное Toyota T-IV обладает следующими преимуществами:

  • высокий индекс вязкости;
  • тщательно сбалансированный присадочный пакет;
  • эффективная защита деталей и механизмов от изнашивания;
  • оптимальные фрикционные показатели;
  • плавное переключение передач в любых условиях;
  • великолепные вязкостно-температурные свойства;
  • высокая стойкость к сдвигу;
  • стопроцентная защита АКПП даже при максимально высоких нагрузках;
  • обеспечение переключения передач без сбоев, рывков и заминок;
  • гарантия слаженной работы всех компонентов трансмиссии.

По мнению автомехаников, Toyota ATF T-4 соответствует всем заявленным техническим характеристикам. Недостатков – если использовать ее, конечно, строго по назначению, – возникнуть не должно. Положительные отзывы тойота-владельцев также подтверждают это.

Обзор цен и где купить

Лучше всего купить трансмиссионную смазку Тойота T-IV у официальных распространителей, в дилерских центрах. Также официально продают подлинный продукт все крупные сетевые гипермаркеты (Ашан, Метро, Окей и т.д.), специализированные магазины автозапчастей, расходников, смазочных материалов. В том числе и интернет-площадки.

Где точно не следует покупать масло, так это в ларьках, маленьких магазинах, специализирующихся на других товарах, с рук, на разлив.

Цена одного литра (0,946 л по американским стандартам) колеблется от 480 до 590 рублей. Разброс цен в разных магазинах на 4-литровую упаковку еще больше – от 1890 до 3610 рублей. Все цены приведены по данным Яндекс.Маркета.

Видео

Отзывы

Евгений, 40 лет

Считаю, что если моторное масло можно взять любой марки, лишь бы допуски совпадали, то трансмиссионное – только родное. Поэтому, когда недавно пришлось в первый раз менять, взял Тойота Т4. Менял, потому что передачи переключались уже с рывками, звук изменился. После замены коробка стала звучать как новая, рывки исчезли.

Александр, 28 лет

Отличное масло в коробку Лексуса. Качественное. Доступное. Относительно недорогое. В работе коробки никаких сбоев не наблюдаю. При замене масло было практически чистым, без запаха гари и стружки, прозрачным. Однозначно рекомендую.

Серафим, 31 год

Использую на своей машинке Тойота Тип Т4. Сравнивать ни с чем не могу, так как другого и не пробовал. Считаю, что АКПП – слишком тонкий механизм, чтобы на нем экспериментировать с неоригинальными жидкостями. Да и зачем, если меня все устраивает. Трансмиссия работает отлично. Чего и вам желаю.

Трансмиссионное масло Toyota ATF Type T IV

Описание

Описание продукта

Toyota ATF Type Т 4 – это минеральное масло, разработанное для автоматических трансмиссий. Создано в Японии компанией Aisin. Завод по производству автоматических коробок и масел славится тем, что выпускает только высококачественную продукцию. Экземпляры проходят испытания и тесты, подлежат европейской и американской стандартизации.

АТФ взаимозаменяемость

Автовладельцы используют масло под названием ATF Type T 4 в легковых транспортных средствах, внедорожниках и даже легких грузовиках, которые оснащаются автоматами. Трансмиссионную жидкость изготавливают на базе синтетических масел PAO. ПАО или полиальфаолефины из которых создается смазывающее средство, обладают текучестью при низких температурах окружающей среды, высоким индексом вязкости.

Благодаря полиальфаолефинам, ATF T 4 обладает высоким вязкостным индексом. Служит для защиты механических деталей от преждевременного износа. Смазывающее средство не окисляет компоненты трансмиссии, изготовленные из сплавов цветных металлов.

ATF T 4 обеспечивает оптимальные фрикционные свойства для плавного переключения скоростей и режимов в коробке передач. Производители гарантируют длительный рабочий срок деталей, которые работают в жидкостной среде из этого масла, как и плавность переключения передач.

Высокий процент фосфора в качестве присадки масла дает противоизносные свойства, а небольшое количество бора не дает частицам грязи оседать на элементы АКПП.

Смазывающее средство имеет стабильный индекс вязкости. Это положительно сказывается на защите деталей коробки, если смазка наполовину выработана, то есть прошла в коробке более 100 тысяч километров. Автовладелец может не переживать за АКПП от срока замены масла до следующего срока смены трансмиссионной жидкости.

Трансмиссионная жидкость начинает сгущаться. Выпадает осадок. В итоге ATF IV становится негодным к применению. Поэтому производитель рекомендует следующее:

Оригинальные жидкости для АКПП — Toyota ATF Type T-IV, и не только они

В зависимости от года выпуска автомобиля, в нашу АКПП с завода заливалось два типа трансмиссионной жидкости:
— ATF Type T-IV, для более ранних машин,
— ATF WS, для машин, выпущенных позднее.

Есть мнение, что жидкости имеют разную вязкость, и их не стоит смешивать при частичной замене.
Полная замена жидкости (на аппарате) с Type T-IV на WS вполне возможна. А оно вам надо? ;)

Какая жидкость была изначально залита в конкретную АКПП можно узнать, посмотрев на щупе, и в родном "Руководстве для владельца" к автомобилю.

На моём щупе указана трансмиссионная жидкость ATF Type T-IV.
Поэтому далее пишу только про неё.

Требования графика технического обслуживания,
из родного "Руководства для владельца" для суровых условий эксплуатации (а это обычные российские условия — зима и пробки):
— проверка жидкости: 40 тыс.км, или раз в 2 года,
— замена жидкости: 80 тыс. км, или раз в 4 года.

Кстати, производитель нашей АКПП, компания Aisin, рекомендует менять жидкость раз в 20 тыс. км, или раз в 2 года:

Сервисный объём жидкости для АКПП
(TechDoc: Руководство по ремонту АКП -> Подготовка -> Автоматическая коробка передач -> Подготовка):

1. Европейская серая пластиковая канистра, сделано в Бельгии:
08886-82025 — 5л.

Себе залил эту жидкость — из Type T-IV через официального дилера возможно купить только её.

2. Белая (или серая) железная банка, сделано в Японии:
08886-01705 — 4л

До запрета ввоза жестяных банок цена была низкой.
Про данную жидкость на дроме крайне положительные отзывы.

3. Чёрная железная банка, сделано в Японии*:
08886-81015 — 4л
08886-81016 — 1л
* — распространено мнение, что данная жидкость сделана в Малайзии, Сингапуре, или где то ещё. На банке написано made in Japan.

Про данную жидкость на дроме мнения противоречивые.

4. Американская черная пластиковая канистра, сделано в США:
00279-000T4 — 0.946л

5 и 6. Последние варианты необычны, и выделены в отдельную запись, но есть все основания считать их то же оригинальными жидкостями:
— жидкости для АКПП компании Aisin

Проверка уровня жидкости
(Techdoc: Руководство по ремонту -> Автоматическая коробка передач -> Трансмиссионная жидкость -> Проверка без снятия с автомобиля):

Lexus RX 2003, двигатель бензиновый 3.0 л., 204 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Lexus RX330, 2004


Lexus RX330, 2004


Lexus RX300, 2003


Lexus RX330, 2004

Комментарии 85

Добрый вечер . Спасибо за информацию . На своей поменял сам жидкость. Роснефть ATF lll

Если не путаю то тип 4 это аналог 3 дексрона . У RX коробки по сути калдиновские, думаю на 3м дексе будет работать и работать .
У меня канеш другая платфлрма, но в моем акпп 3декс от Маннола в режиме жёсткого порева эксплуатируется, вплоть до бернаута (100по спидометру) и норм .

Парни, в этот пост расскажу что залил я — это Castrol Mercon LV (так называемый Декстрон-6). По словам тех кто мне его рекомендовал — это масло по характеристикам опережает все допуски которые прописаны к штатным маслам. Залил это масло в 4 машины (из них — в два RX), по трём машинам могу сказать точно — проблем при использовании нет никаких. И на мой взгляд на моём RX коробка стала лучше, плавнее отрабатывать. В обоих RX масло залито около 9 мес и машины используются ежедневно. Могу рекомендовать!

Т е можно смело лить в дорест 2001 ЛС430 вот из этой ёмкости? Не повредит?

Не готов точно сказать про коробку LS, не сталкивался, но если на щупе коробки написано T-IV, то можно лить.

Однако есть "но".
В России эта американская канистра уже два года как запрещена к ввозу, а поскольку таможенное пространство единое, то может быть запрещена к ввозу и у вас (про Беларусь я не в курсе, лишь предполагаю) — тогда это либо:
— контрабанда,
— подделка,
— масло из старых партий, а поскольку у масла то же есть срок годности, надо внимательно смотреть на дату производства.

А тот факт, что на масле 08886-01705 с боку жести написано "чемпоил" о чём говорит? Это от куда-то содрано или в японии есть такое производство с таким названием?

Не готов сказать, давно не видел этих банок. Возможно всё, что угодно, надо гуглить эту надпись.

VladimirLukyanov

А тот факт, что на масле 08886-01705 с боку жести написано "чемпоил" о чём говорит? Это от куда-то содрано или в японии есть такое производство с таким названием?

Фанфаро и чемпиоил, заводы в германии, основное направление у них заполнить спрос в европе. Масло сделано по технологии, но считается заменителем.

Данный продукт — контрофакт ( потделка) ! Фанфарон выпускает продукцию в Литве и только в ПЛАСТИКЕ!

SemyonGorbunov

Фанфаро и чемпиоил, заводы в германии, основное направление у них заполнить спрос в европе. Масло сделано по технологии, но считается заменителем.

Фанфаро льют у меня под Минском, город(деревня) Заславль)

VladimirLukyanov

А тот факт, что на масле 08886-01705 с боку жести написано "чемпоил" о чём говорит? Это от куда-то содрано или в японии есть такое производство с таким названием?

Масло toyota atf type t iv для каких авто подходит

Представляем переработанную версию нашего материала о взаимозаменяемости разных типов ATF. Здесь учтены произошедшие за последние годы изменения в мире трансмиссий и масел, изменения в логистике и благосостоянии. Начнем с прямого ответа на вынесенный в заголовок вопрос, а далее пройдемся по основным трансмиссионным жидкостям Toyota.


РекомендованоДопустимо заливать на практике
D-IIлюбая ATF по спецификациям Dexron II / III
Type Tлюбая ATF по спецификациям Dexron II / III
Type T-IIлюбая ATF по спецификации JWS 3309 или Dexron II / III
Type T-IIIT-IV или любая ATF по спецификации JWS 3309
Type T-IVT-IV или любая ATF по спецификации JWS 3309
WSWS или любая ATF по спецификации JWS 3324
TCTC или любая CVTF по спецификации JWS 3320
FEFE, TC или любая CVTF по спецификации JWS 3401


ATF D-III
P/N: 08886-01605 (4L), 08886-80506 (1L)

Плотность, при 15°C0.861
Tемпература вспышки, °C156
Tемпература кипения, °C-
Tемпература текучести, °C-
Вязкость при 40°C, сСт32.3
Вязкость при 100°C, сСт7.0

В руководствах по ремонту или по эксплуатации эта тойотовская жидкость отсутствует, поскольку появилась она значительно позже окончания производства моделей с классическими автоматами. Поставляется в качестве оригинальной замены устаревшей ATF D-II.


ATF Type T
P/N: 08886-00405 (4L)

Плотность, при 15°C0.870
Tемпература вспышки, °C186
Tемпература кипения, °C-
Tемпература текучести, °C-55
Вязкость при 40°C, сСт32.4
Вязкость при 100°C, сСт7.4

Применялась с 1988 по 2002 годы в "полноприводных" АКПП A241H и A540H для лучшей работы муфты частичной блокировки межосевого дифференциала.

Оригинал до настоящего времени поставляется на внутренний рынок. На внешнем рынке заменой для Type T полуофициально считается Type T-IV, однако на канистре T-IV прямо указано - "не рекомендуется использовать в автоматах под Dexron 2/3 или Type T".

Многолетняя местная практика показала, что машины с этими автоматами прекрасно работают на обычных ATF типа Dexron без какого-либо ухудшения функционирования полного привода.

В самом начале 2000-х, вместо тогда еще редкой и дорогой T-IV успешно использовались традиционные ATF типа Dexron III. Позднее независимые производители масел наладили выпуск ATF спецификации 3309 и универсальных ATF, а в дальнейшем предложение оригинальной T-IV выросло настолько, что она стала едва ли не самой доступной жидкостью своей спецификации - ее часто приобретают владельцы других марок автомобилей с похожими коробками Aisin (Audi, Chevrolet, Daewoo, Fiat, Ford, Mazda, Opel, Porsche, PSA, Renault, Saab, Suzuki, VW, Volvo etc).


CVT Fluid TC
P/N: 08886-02105 (4L)
Спецификация: JWS 3320

Плотность, при 15°C0.850
Tемпература вспышки, °C175
Tемпература кипения, °C316
Tемпература текучести, °C-50
Вязкость при 40°C, сСт30.0
Вязкость при 100°C, сСт7.3

Вместе с первыми тойотовскими CVT в 2000 году появилась специализированная рабочая жидкость для вариаторов.


CVT Fluid FE
P/N: 08886-02505 (4L), 08886-81390 (5L Euro)
Спецификация: JWS 3401

Плотность, при 15°C0.840
Tемпература вспышки, °C175
Tемпература кипения, °C316
Tемпература текучести, °C-45
Вязкость при 40°C, сСт22.4
Вязкость при 100°C, сСт5.2

После 2012 года произошел постепенный переход всех вариаторов на новую "энергосберегающую" жидкость FE - с заметно меньшей вязкостью и меньшим количеством полезных присадок.

"Зачем об этом писать? Сегодня каждый может позволить себе оригинал"
Пусть сейчас в стране нет проблем ни с доступностью, ни с ценой оригинальных рабочих жидкостей. Но вопрос в другом - совершенно разумный совет "Надо использовать рекомендованные жидкости" слишком часто подменяется лозунгом "Нельзя использовать ничего кроме оригинала!" С этой грубой манипуляцией, вброшенной когда-то ушлыми торговцами японскими запчастями, подхваченной официалами и разнесенной массой далеких от техники владельцев - мириться невозможно.

"Масло или ATF - схоластика?"
В механических коробках передач трансмиссионное масло выполняет почти исключительно роль смазки. В автоматической трансмиссии главная задача жидкости - передача мощности от двигателя к коробке, далее работа в гидросистеме управления, обеспечение необходимого трения во фрикционах, охлаждение трущихся элементов и собственно смазка. Поэтому устоялось более широкое понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) - жидкость для автоматических трансмиссий. Со временем сюда добавилась и CVTF (Continuously Variable Transmission Fluid) - жидкость для вариаторных трансмиссий.

"Почему GM и Dexron взяты за точку отсчета?"
Сегодня совместное предприятие GM-Ford по выпуску автоматов находится на обочине жизни и глубоко в тени мировых трансмиссионных гигантов - Aisin, ZF, HPT, Jatco. Тем не менее, именно GM были родоначальниками массового использования АКПП, крупнейшими мировыми OEM-поставщиками автоматов, а их спецификация жидкости на долгие годы стала синонимом самого понятия ATF.

Немного истории спецификаций от GM:

1949ATF Type A - первая спецификация корпорации GM на ATF
1957ATF Type A suffix A - обновление спецификации
1967Dexron B - первая спецификация собственно с обозначением Dexron
1972Dexron IIC - вариант с новыми модификаторами трения
1975Dexron IID - исправленная версия IIC, ставшая на долгие годы самым распространенным стандартом и синонимом ATF
1991Dexron IIE - усовершенствованная спецификация с лучшими вязкостно-температурными свойствами
1993Dexron IIIF - унифицированная замена для IID и IIE
1997Dexron IIIG - новые требования к фрикционным и антиокислительным свойствам при вязкостных характеристиках IIE
2003Dexron IIIH - усовершенствованная база с лучшей долговечностью, защитой от окисления и пенообразования
2005Dexron VI - новая, заметно менее вязкая жидкость

- Спецификаций "Dexron IV" и "Dexron V" официально не существовало, хотя на сленге так могли называть IIIG и IIIH. Маркетинговое обозначение "D-IV" для поздних дексронов независимые производители масел порой использовали и на рынке.
- Вскоре после выпуска D-VI в GM отменили все предшествующие спецификации и заявили полную обратную совместимость новой ATF со всеми ранними типами Dexron. В реальности, перевод пожилых коробок на жидкость иного состава и с заметно иными вязкостными характеристиками выглядит крайне сомнительно.
- Оригинальный GM Dexron VI прославился своей склонностью к очень быстрому потемнению (до состояния моторной отработки), хотя производитель официально считает такое поведение нормой.

"Универсальные жидкости?"
Наглядный пример того, как сам производитель "тойотовских" трансмиссий относится к идее узкой специализации жидкостей - выпускаемые под брендом "Aisin" AFW+ как альтернатива всем ATF от D-II до WS (а также массе оригинальных ATF других марок) и CFEx как альтернатива всем CVTF, включая TC и FE.



Сегодня это становится трендом: одна жидкость - на все автоматы, другая - на все вариаторы, абсолютная обратная совместимость с ранними типами (некоторые производители масел еще поддерживают деление жидкостей на средне- и маловязкие).
Разумеется, мы всячески приветствуем такое официальное подтверждение наших слов более чем десятилетней давности о взаимозаменяемости ATF. Но постараемся не забывать еще один важнейший принцип - "не мешай машине работать" - для исправно функционирующих коробок 10-15-25-летнего возраста лучше всего продолжать использовать ту жидкость, на которой они ездили до сих пор.

"Периодичность?"
Уместно будет напомнить не только "что", но и "когда" лить в АКПП. Впрочем, с начала массовой эксплуатации автоматов ответ не изменился: каждые 30-40 т.км стоит производить как минимум частичную замену (обновление) жидкости, каждые 80-120 т.км - замену со снятием и очисткой поддона, магнитов, обязательной заменой фильтра. Еще лучше не просто "обновлять" жидкость, а менять ее методом вытеснения (с подключением через шланги охладителя стенда, через который при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая - так промываются и магистрали коробки, и корпус гидротрансформатора).
В 2000-х многие новые автоматы лишились контрольных щупов, а из инструкций исчезла периодичность обязательной замены ATF (зато возникло понятие "рабочая жидкость рассчитана на весь срок службы"). Официально предлагается каждые 40 т.км проверять состояние жидкости, а менять через 80 т.км только при особо тяжелых условиях эксплуатации. Буквальное следование таким рекомендациям приговорит автомат, особенно современный, уже на второй сотне тысяч километров пробега, поэтому для долгой и беспроблемной эксплуатации лучше придерживаться традиционной периодичности замены ATF даже на самых новых автомобилях.
Также стоит помнить, что для современных коробок и вариаторов, лишенных контрольных щупов, особенно важно соблюдение процедуры замены и регулировки уровня рабочей жидкости.

"Что производитель рекомендовал заливать в мою коробку (A541E, A340H, A245E)?"
Точные рекомендации производителя можно назвать, зная не только модель коробки, но также модель и год выпуска конкретного автомобиля. Во-первых, одинаковые тойотовские обозначения носили несколько автоматов немного различной конструкции. Во-вторых, рекомендации периодически менялись даже за время выпуска одного поколения модели (особенно часто это бывало в период появления очередных, новых на тот момент спецификаций - T-IV, WS, FE).

"Что такое flex lock-up?"
Начиная с середины 1990-х, в автоматических коробках Aisin появился режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU - Flex Lock Up). Ранее гидротрансформаторы автоматов работали в двух режимах - или с передачей момента от двигателя только через жидкость, или в режиме полной блокировки, когда коленвал, корпус трансформатора и входной вал коробки плотно соединены фрикционной муфтой и момент передается чисто механически подобно традиционному сцеплению. В коробке с частичной блокировкой есть промежуточный режим, в котором муфта может при передаче усилия в той или иной степени проскальзывать. Поначалу частичная блокировка применялась при небольших нагрузках и в довольно узком скоростном диапазоне, но ради повышения экономичности и улучшения динамики режимы полной и частичной блокировки на более современных автоматах стали применяться все чаще.
Разумеется, FLU не является японским ноу-хау, поэтому уже со времен разработки спецификации Dexron III учитывались требования к автоматам с частичной блокировкой.

"Говорят, если залить дексрон вместо T-IV, то появятся толчки?"
При заливке любой свежей жидкости, даже оригинальной, возможны некоторые изменения в поведении автомата, притом не всегда позитивные. Свежая ATF всегда отличается от старой своими химическими/физическими свойствами (при том даже сильнее, чем различаются между собой два разных сорта свежей жидкости), и по-своему влияет на работу коробки, уже "адаптировавшейся" к старой ATF.
В нашей практике никаких отличий в поведении исправных автоматов при использовании вместо T-IV иных ATF (даже без допуска 3309) не отмечалось.

"Где бы узнать вязкость оригинальной жидкости?"
На основном тойотовском сайте давно лежат и регулярно обновляются safety data sheets на все оригинальные материалы, от красок и масел до антифризов и отдушек.

"Какой код у самого правильного оригинального Type T-IV?"
Оригинальная тойотовская ATF может принимать самую различную внешнюю форму: металлическая "японская" банка (черная, белая, серая), черная пластиковая "штатовская" бутылка, серая пластиковая "европейская" канистра. не стоит пытаться выделить из них "более настояшую".
А вот почему розничная цена оригинальной ATF в рф оказывается иной раз в полтора-два раза ниже, чем в Японии или США. пусть лучше это остается небольшой коммерческой тайной.

"Вместо T-IV можно заливать WS?"
Если бы речь шла о только что сошедших с конвейера коробках второй половины 2000-х, то подобный вариант выглядел бы вполне допустимым. Однако в отношении уже достаточно возрастных автоматов с изрядной наработкой это по крайней мере нецелесообразно.

"Ну а все-таки, лично мне подойдет вот такое неоригинальное масло (. )? На банке написано про соответствие тойоте"
Мы не заинтересованы в продвижении каких-либо брендов, так что воздерживаемся от перечисления всего многообразия допустимых аналогов или одобрения конкретного выбора, и можем лишь с некоторой долей абстракции отметить:
- в-первую очередь стоит рассматривать продукцию традиционного тойотовского партнера и производителя большинства тех самых оригинальных масел;






- во-вторую - универсальные жидкости классических брендов (которые не нуждаются в рекламе);




- в-третью - это касается главным образом западноевропейского рынка - продукцию ведущего национального производителя конкретной страны;
- в-четвертую - универсальные жидкости под брендами второго ранга и под собственными марками компаний-упаковщиков.
В любом случае не стоит приобретать жидкости, продвигаемые на местный рынок российскими манипуляторами под многочисленными псевдо-японскими или псевдо-европейскими брендами.

"А на деле кто-нибудь заливал неоригинальную жидкость?"
Хочется напомнить, что японские автомобили появились в стране еще в те времена, когда не было мобильных телефонов и интернета, в Приморье ездили по зимнику и содрогались при упоминании хабаровских. Разумеется, тогда не было даже самого понятия "оригинальных жидкостей", товарный импорт которых начался только на рубеже 2000-х.
Но с самого начала 1990-х десятки тысяч тойот (в том числе с коробками A241H, A540H, A245E, A340E) эксплуатировались здесь на любых доступных ATF - без поломок и проблем, а многие из них неплохо себя чувствуют и сегодня.

Трансмиссионное масло для Тойоты — инструкция по применению, как не купить подделку масла для Toyota

Трансмиссионное масло для Тойоты

Срок службы коробки передач напрямую зависит от качества смазки и её соответствия всем требованиям. Поэтому следует выбирать трансмиссионное масло для Тойота от фирменного производителя и опасаться подделок. Либо использовать разрешенные (допустимые) аналоги прочих брендов.

Варианты трансмиссионного масла для Toyota

Автомобили Toyota оснащаются механическими коробками передач либо автоматическими. Жидкости для каждого вида выпускаются свои трансмиссионные вещества, смешивать и путать их запрещено, во избежание поломки агрегата. Допускается применение некоторых в дифференциалах машин, помимо коробок передач, например смазка тойота differential gear применяется в МКПП (VRGG) и дифференциалах тойота.

Трансмиссионное масло для Тойоты

Масло lt 75w85

Это синтетическая смазка, лучшее трансмиссионное масло тойота королла 150 или е100 мкпп, применение которой в коробке передач и дифференциалах (переднем и заднем) дает эффект экономии горючего до 0,5%. Предназначено для механических КПП и дифференциалов автомобилей Lexus LX570, Celsior и Crown последних моделей, Land Cruiser 200, масло тойота рав 4 в редуктор и прочих машин с допуском масел API GL-5.

Производится как в металлических так и в пластиковых банках объемом 1 литр.

Трансмиссионное масло для Тойоты

Масло 75w90

Трансмиссионная жидкость, применяемое в МКПП (VRGG) тойоты ленд крузер прадо серии 90 и 150, гипоидных передачах, дифференциалах и рулевых механизмах. Состоит из набора присадок и смазывающих составов. Соответствует классификации GL-5 и GL-4, допустимо использование в механических коробках без латунных синхронизаторов в составе. Агрессивна к латунным деталям, повышает их износ и разрушает структуру.

Производится в железной или пластиковой таре 1 литр, 20 литров или 75w90 208л бочками для тойоты прадо 120.

Масло 80w90

Всесезонная синтетическая жидкость тойота пикник для применения в МКПП (vrgg) и мостах автомобилей для регионов с зимними температурами не ниже -25 градусов Цельсия. Это юг России и средняя полоса, для остальных широт такая смазка не подходит.

Выпуск в пластиковой либо металлической таре объемом 1 литр.

Масло atf type t4

Эта синтетическая жидкость применяется только в автоматических КПП кампании AISIN, имеющих систему режима ожидания. Возможно применение для тойота авенсис и в прочем легковом транспорте, внедорожниках и малых грузовых машинах.

Во избежание потери свойств и преждевременного выхода из строя жидкости производителем рекомендовано:

  • Использование жидкостей только в указанные на таре (упаковке) сроки;
  • Хранить жидкость в сухом месте, без попадания на нее солнечного света;
  • Бочки, содержащие АТФ вне помещения хранить под навесами в положении «на боку»;

Трансмиссионное масло для Тойоты

Масло atf ws

Эта фирменная жидкость для коробок-автоматов, соответствующее мировым стандартам качества. Способно работать в любых условиях и замерзает при -44, что позволяет его применение даже в северных областях России. Выдерживает любые условия передвижения от скоростных трасс с частой сменой скоростей до городских пробок.

Существенно продлевает работу всех деталей и снижает расход горючего, за счет минимизации трения. Применяется исключительно в фирменных моделях Toyota, подходит для коробок автомобилей Лексус.

По срокам службы приравнивается к «вечным», то есть вполне хватает на весь срок эксплуатации машины. Не имеет недостатков.

Масло d3

Всесезонная жидкость для автоматических трансмиссий. Применяется как масло в акпп для тойота камри 40 и прочих моделей Toyota, соответствует стандарту Dexron III (Декстрон 3). Работает при любой температуре, защищает детали от трения и коррозии. Недостатков не имеет.

Общая характеристика, форма выпуска масла для Toyota

Современные смазочные трансмиссионные жидкости Тойота – это вещества соответствующие высочайшим требованиям международных стандартов, института API и европейской ассоциации производителей ACEA. Тестирование фирменных трансмиссионных смазок выполнено в критических условиях, приближенных к реальным и с учетом климата и разницы температур окружающей среды в различных регионах планеты. Они лучше всех обеспечивают надежность коробок передач.

Форма выпуска практически любой современной марки трансмиссионных жидкостей Toyota это литровая банка из металла или пластика, канистра 4 литра и 20 литровое ведро.

Как часто нужно менять?

Для трансмиссионных оригинальных жидкостей Toyota срок эксплуатации 50-80 тысяч пробега, в зависимости от условий эксплуатации транспорта. При этом, проверку его состояния следует делать уже через 40 тысяч. Проверять уровень жидкости и цвет. Почерневшую жидкость следует заменить незамедлительно.

Для трансмиссионных жидкостей AISIN ATF AFW срок эксплуатации всего 20 тысяч пробега или каждые 2 года. Приоритет замены смазки с помощью специальной установки.

Жидкости трансмиссионные TOYOTA ATF WS хоть и считаются вечными, требуют замены каждые 100 тысяч пробега, с промывкой коробки и сменой фильтров.

Коробки без отверстий для щупа считаются не обслуживаемыми.

Чаще всего отверстие под щуп является и заливной горловиной. Для слива жидкости с АКПП приходится открутить поддон.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло для Тойоты?

Сначала нужно узнать тип коробки передач: механика, автоматика, вариатор или робот. Затем:

  • МКПП. Для механики купить трансмиссионную жидкость класса GL4, GL4/5 или GL5. Выбирая температурные показатели согласно климату вашего региона проживания.
  • АКПП. Выбирайте согласно руководству эксплуатации, и лучше оригинальное, чем аналог;
  • CVT. Вариаторы требуют исключительно вариаторную трансмиссионную смазку, это отдельный продукт, не имеющий аналогов.
  • РОБОТ. Лучше брать синтетическое фирменное трансмиссионное масло, не слишком вязкое. Маркировка должна быть в инструкции по эксплуатации машины.

Как отличить подделку от оригинала?

Чем отличается оригинальное масло для трансмиссии от поддельного, и как понять, натуральный перед вами продукт или нет – фирменные продукт не может стоить дешево, кроме того есть специальные отличия, защита торговой марки:

  1. Наличие идеальной фирменной упаковки;
  2. Наличие фирменной крышки без следов вскрытия;
  3. Batch-код – который должен быть хорошо различим и читаем;
  4. Логотип четкий без размытия цветов или квадратиков (пикселей);
  5. Мерная шкала на пластиковой канистре сбоку;
  6. Наличие проверочного QR-кода и указание завода, который выпустил товар;
  7. Две канистры не могут иметь одинаковую дату производства;
  8. Дата производства тары не может быть позднее даты выпуска масел;
  9. Фирменная канистра не протекает, даже перевернутая вверх дном;

Дополнительной страховкой от подделок будет приобретение продукции в фирменных торговых точках и не на разлив.

В завершение инструкции

Автоматическая трансмиссия, вариаторы и модели тойота королла 150 робот или акпп очень капризны к применяемой смазке. Поэтому использование не оригинальной смазки или подделки приводит к быстрой поломке и замене агрегата. Чаще всего, ремонт после таких случаев дороже замены или невозможен в принципе. Поэтому стоит беречь агрегаты, своевременно обслуживать и не экономить на трансмиссионной смазке.

Масло toyota atf type t iv для каких авто подходит

Доброго времени суток, форумчане! Решил заменить масло в коробасе - В очередной раз пускают в теплый бокс с ямой). В связи с чем вопрос. На щупе написано Тype -T, возможность найти эту жижу есть. (в белых банках жестяных. Полное название TOYOTA ATM ATF TYPE-T) - вроде оно. Но:
Позвонив в достаточно авторитетный праворульный сервис (дабы пробить чего надо действительно туда лить), обозначив свой автомобиль (в подписи) услышал в ответ - " Тип-Т - старьё, снято с производства. бум лить Т-4.. Они мол взаимозаменяемы. + есть полезная табличко, скачанная здесь по жижам -там тож Тип-4
Хотя на форуме на Турер.ру, да и не только там, нарыл, что Тип Т - было разработано спецом для 4вд-авто.

Ну и как бы вопрос очевиден : Чего лить лучче?
Чего залито в данны мемент - нинаю -т.к. досталось от прежнего хозяина, связи нет. Но воняит плоха. Масло всмысле. Не хозяин))))

Че написано на щупе то и лей
НОВЫМ МАРКОВОДАМ (в помощь новичку) .

вот чего нарыл для успокоения твоей души.

""""В 80-ых годах Тойота решила подкормить свое масляное отделение и стало выпускать
коробки "с частичной блокировкой гидротрансформатора", под которые якобы
годилось только их фирменная ATF Type T (возможно, автоматы непосредственно
изготавливает и Aisin, но сути дела это не меняет). Поначалу немного было, в основном
полноприводные коробки, но затем вошли во вкус и коробки с электронным
управлением тоже зарядили на Type T. Сам T-I,II был минеральным. Для остального
мира, лишенного японской атф, можно было использовать (угадайте что CASTROL
Transmax Z (синтетика). В развитие был и T-III, и T-IV (последнее - синтетика).
Как нетрудно догадаться, Type T значительно дороже Dexron’а .
Коробки, куда "надо" лить Type T: A245E, U140F, A241H, A540H, A340E,
A340F. С последними, кстати, история своя - первоначально надо в них было
лить DII, а с недавнего времени (наверное, как массово стали выпускать T-IV -
именно его, Type T.


А к чему, собственно, речь-то ведется (imho мое, коллег и крупнейших авторитетов
коробочного дела):

Случай 1. Если есть лишние или конторские деньги и возможность _беспроблемно_ купить
_качественный_ Type T, который написан на щупе - покупайте. Кстати, то же самое (кроме расходов)
касается и DIID.

Случай 2. Если деньги не лишние, если тип Т или DII (причем неизвестно какие) есть только у
"единственного в городе поставщика", и в поисках приходится метаться в мыле,
если вообще неизвестно, что залито в коробке, если не хочется и дальше ломать
голову где взять, если непонятно, что именно значит "DII" на щупе, то:
1) купите нормальный DIII. Много. Возможно даже две заправки.
2) _полностью_ слейте всю жижу и _полностью_ промойте дексроном (все что останется в
трансформаторе и линиях) - как угодно, лучше конечно через маслоохладитель - приличные
сервисмены должны уметь и мочь это делать.
3) снимите и промойте поддон, замените фильтр.
4) залейте DIII.
5) катайтесь!
Есть какие-то возражения? Говорите, как можно так нарушать инструкции? Что
коробка накроется? Опыт показывает - можно и не накроется. Теория показывает -
производитель может делать деньги из воздуха. Если имеется желание спорить - не стоит,
для Вас есть случай №1.""

Toyota ATF WS – американское масло для японских АКПП

Каждый автомобильный концерн старается, чтобы технические жидкости не причинили вреда агрегатам. В случае поломки, будет сложно доказать потребителям, что вины производителя нет.

При этом репутации бренда будет нанесен непоправимый ущерб. Для этого существуют спецификации и допуски, а также масла, выпускаемые под именем автоконцернов: такие, как Toyota ATF WS.
Трансмиссионное масло Toyota ATF WS

Производителям автомобилей не обязательно открывать нефтеперерабатывающие цеха. Можно просто заказать требуемый продукт у признанных мастеров.

Тойота заключила контракт с американским производителем нефтепродуктов Exxon Mobil Corporation. Завод, выпускающий смазочные материалы для Toyota, расположен в Японии.

Назначение Toyota Genuine ATF WS

Трансмиссионная жидкость разработана совместно японскими и американскими инженерами для автомобилей Toyota, Lexus, а также иных моделей, выпускающихся на этих платформах.

Состав масла идеально работает в автоматических трансмиссиях японского производства: Aisin. Имеются ограничения по году выпуска: заводской допуск Toyota распространяется только на модели, выпущенные после 2004 года.

Автоматическая коробка передач

Помимо автоматических коробок передач, масло Toyota ATF WS применяется в вариаторах. Этот тип трансмиссии устанавливается на большинство гибридных автомобилей Toyota: например, Prius.

Данная жидкость с успехом используется в секвентальных коробках передач Toyota, хотя это не является основным предназначением. Просто условия работы узлов АКПП схожи с нагрузками в секвентальных механизмах.

Поскольку аббревиатура WS, расшифровывается как World Standart, эта трансмиссионная жидкость может заливаться в АКПП и вариаторы на всех Тойотах и Лексусах, вне зависимости от рынка производства.

Японские, Европейские, Североамериканские и Африканские версии одинаково совместимы с ATF WS. Кроме того, трансмиссионку можно использовать в иных марках авто, если характеристики масла совпадают.

Положительные свойства Toyota ATF WS

Главная добродетель этого масла – длительный срок службы. Потенциально, многие пользователи воспринимают трансмиссионку как незаменяемую.

В этом есть определенная логика, если считать, что новые автомобили меняются владельцами не реже, чем 1 раз в 5 лет. Примерно к этому сроку наступает пробег в километрах, при котором следует произвести замену.

Toyota ATF WS заливаем в АКПП

Если вы приобрели автомобиль б/у, или собираетесь эксплуатировать машину дольше, чем 100-150 тыс. км, жидкость в АКПП или вариаторе надо менять.

  • масло может длительное время работать в условиях высокой нагрузки на коробку передач: частые и резкие переключения практически не меняют характеристик жидкости;
  • переключения плавные, без негативного воздействия на механизмы, вне зависимости от типа коробки передач (АКПП, вариатор, секвентальная);
  • комплект специальных присадок, снижающих трение и износ металлических частей механизма переключения;
  • универсальный температурный режим: практически не имеет ограничений по климатическим зонам Российской Федерации;
  • производителям удалось совместить различные качества, которые обычно являются антиподами: низкая вязкость и высокая адгезия;
  • сбалансированное содержание эстеров снижают нагрузки из-за трения, и уменьшают износ зубьев шестерен;
  • создание эффективного пакета присадок на основе фосфора и бора позволяет сэкономить на стоимости производства;
  • в смазке присутствует кальций: трансмиссионная жидкость обладает хорошими моющими свойствами;
  • низкая способность к внутреннему окислению и защита от коррозии деталей коробки передач.

К положительным качествам можно отнести и форму выпуска. Наиболее популярная упаковка: жестяная канистра объемом 4л. Артикул Toyota ATF WS 08886-02305.
оригинальная упаковка масла Toyota ATF WS

Приобретая такое масло, покупатель практически на 100% может быть уверен в его подлинности.

Основные характеристики и допуски

Допуск практически один, он исходит из названия: Toyota ATF WS. Все остальные спецификации от Тойота не подходят.

Аналоги трансмиссионного масла Toyota ATF WS

Разумеется, практически все производители технических жидкостей выпускают аналогичные составы, перечислим основные:

  1. Aisin ATF AFW+
  2. ZIC ATF MULTI
  3. Castrol ATF Multivehicle
  4. Liqui Moly Top Tec ATF 1200
  5. Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
  6. Idemitsu ATF Type-TLS

Однако наиболее близко по характеристикам расположена трансмиссионная жидкость Toyota ATF type T IV. Фактически, это предшественник ATF WS, который выпускался для заливки в коробки передач и вариаторы предыдущих поколений Тойоты и Лексуса (до 2004 года).
аналог трансмиссионного масла Toyota ATF WS

Несмотря на схожесть параметров, Toyota ATF T IV не имеет допусков ATF WS, но продолжает выпускаться до сих пор. Учитывая живучесть автомобилей Тойота и Лексус, эта трансмиссионка будет востребована еще долгое время.

Читайте также: