Масло в глушителе причины ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Масло из глушителя – диагностируем состояние автомобиля

Парит масло из глушителя

Испаряющееся масло из глушителя является одним из характерных признаков, по которому можно диагностировать состояние автомобиля. Многие склонны думать, что это зависит от качества топлива, но следует знать, как выглядит нормальный выхлопной дым.

Пар из глушителя — уже пора бить тревогу?

Для начала следует строго разграничить термины «парит» и «коптит». Если в первом случае речь идёт о белом, быстро рассеивающемся испарении, то во втором дым приобретает сизый или чёрный оттенок.

С наступлением первых холодов многие замечают, что дым из глушителя становится более видимым, а на конце трубы всегда скапливаются капли чёрной жидкости. Если мотор работает без перебоев, не перерасходует топливо и не «берёт» масло, то жидкость и пар — это нормальное явление.

Во-первых, пары воды частично попадают с воздухом в камеру сгорания. Во-вторых, топливо при сгорании разлагается на воду (в виде пара) и углекислый газ. Поэтому, если парит из глушителя, то это указывает на «здоровье» мотора. В процессе работы на стенках труб и элементов системы выхлопа откладывается нагар. Если глушитель холодный, то внутри на стенках образуется конденсат, который смывает нагар. Из глушителя черный конденсат в виде жидкой смеси нагара и воды выталкивается газами наружу. Иногда в «банках» глушителя может скопиться приличное количество воды.

Копоть из глушителя — это к ремонту

В камеру сгорания должны попадать исключительно воздух и топливо, смешанные в определённой пропорции. Как только привычный выхлоп изменил свой цвет, значит, пора искать причину. Существенно очернить выхлопные газы могут три различных фактора:

  • Переизбыток топлива;
  • попадание в камеру сгорания масла из системы смазки двигателя;
  • попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Увеличение расхода топлива больше характерно для карбюраторных моторов, когда выходит из строя поплавково-игольчатый узел и бензин бесконтрольно льётся в диффузор. Обычная процедура ревизии карбюратора и регулировка приводит всё в норму. Это самая безобидная поломка, в сравнении с разгерметизацией систем смазки и охлаждения. Готовиться к серьёзному ремонту придётся, если парит масло из глушителя, ведь это указывает на износ поршневых колец или сальников клапанов ГБЦ.

Как в первом, так и во втором случае масло попадает в камеру сгорания, смешивается с топливом и на выхлопе окрашивает дым в сизый цвет. Конечно, начинается повышенный расход моторного масла, значительно падает мощность двигателя. Охлаждающая жидкость может попасть в маслопровод, картер или цилиндр, если нарушена целостность прокладки под головной блока цилиндров или в теле блока образовалась микротрещина. Кроме изменения выхлопа можно заметить масляные пятна на поверхности жидкости в радиаторе или расширительном бачке. Эксплуатация автомобиля в таком случае исключена.

Почему забит глушитель?

Иногда бывают ситуации, когда не только из глушителя не парит, а какой-либо дым вовсе перестаёт идти. Представить себе, что глушитель забился, многим достаточно сложно, ведь через него проходит обычный газ. Следует учитывать, что газ имеет высокую температуру и агрессивен по отношению ко всему окружающему. В итоге часто случается, что внутренние элементы систем глушителя разрушаются и перекрывают просвет. Конечно, не имея свободного выхода, газы скапливаются и затрудняют работу двигателя.

Диагностировать засорение можно, отсоединив глушитель. Придётся потерпеть сильный рёв, но если мотор стал работать устойчиво, то вердикт однозначен — глушитель забит. Владельцам автомобилей, в системе которых имеется каталитический нейтрализатор (катализатор), следует знать, что этот элемент также склонен к засорению. Внутреннее наполнение корпуса катализатора — это мельчайшие соты, сквозь которые проходит и фильтруется дым. Продукты горения оседают на них, постепенно уменьшая просвет. В итоге катализатор засоряется полностью.

Любой начинающий автомобилист должен запомнить — с выхлопом не шутят. Рассматривая причины, которые приводят к изменению качественного состава выхлопных газов, можно заметить, что все они достаточно серьёзны и могут привести к существенным поломкам и необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя. Каждый водитель должен при ежедневном ТО заглядывать не только под капот, но ещё и в выхлопную трубу.

Выход масла из трубы выхлопа

Выход масла из трубы выхлопа

Выход масла из трубы выхлопа автомобиля, в большинстве случаев, сопровождено возникновением дыма синеватого, либо других оттенков. Кроме того возможно появление пламени из выхлопной трубы. Подтекание масла в выхлопную трубу естественно приводит к повышенному его расходу. При этом требуется довольно часто измерять его уровень и доливать. Некоторые автолюбители ожидают пока загорится лампа на панели управления автомобиля, сигнализирующая о том, что масло в двигателе скоро закончится. Тем самым они допускают большую и серьезную ошибку. Это, в особенности, относится к водителям автомобилей марки Жигули, в которых загорание этой сигнальной лампочки происходит лишь после того, как в моторе автомашины осталось менее литра масла, а это чревато тем, что мотор автомобиля может остановиться и заклинить.

Основные причины вытекания масла из выхлопной трубы

Масло из выхлопной трубы

Причины того, что масло капает из выхлопной трубы и возникает дым сизого цвета:

  • Износившиеся детали в моторе вашего транспортного средства, вследствие длительной и неправильной эксплуатации его и, в частности, его мотора;
  • Залегание поршневых колец на поршнях двигателя;
  • Колпачки для съема масла состарились и прекратили выполнять свое назначение;
  • Разрыв мембраны регулятора (у автомобилей, имеющих автоматическую коробку переключения передач).
  • Неисправность турбокомпрессора (в моторах с турбонаддувом);
  • Износившиеся поршневые уплотнители.

Причиной появления масла в выхлопе может стать не только износившаяся поверхность колец снаружи, которые имеют непосредственный контакт с цилиндрами мотора, но и их торцов. Способны износиться также канавки упомянутых колец в поршнях двигателя. Даже в том случае, когда кольца для съема масла еще не совсем изношены, масло, тем не менее, станет проникать в цилиндры мотора, поскольку верхние кольца все время производят подкачку в направлении от низа до верха. Двигательные цилиндры больше изнашиваются в районе, где останавливается первое кольцо на поршне, когда он достигает максимальной точки, а посреди цилиндра довольно часто приобретаютформу овала. Отличие цилиндрического вида от круга, служит причиной ухудшения уплотнительных характеристик колец и служит причиной того, что масло попадает в трубу выхлопа автомашины.

Появление масла в трубе выхлопа может возникнуть в следствии длительной стоянки автомобиля, в результате которой возникают очаги коррозии цилиндров и колец двигателя и необходимо некоторое время для того чтобы цилиндры и кольца приработались друг к другу. Это же наблюдается при некачественном ремонте двигателя, когда у цилиндров нарушается гладкость поверхности или нарушается их расположение.

Возникновение масла в трубе выхлопа автомобиля может сопровождаться и другими причинами, выявить которые и устранить можно только при посещении автосервисного центра, обеспечивающего самую подробную диагностику мотора вашей автомашины. Причиной появления масла в трубе выхлопа автомобиля могут быть и неисправности поршневой группы, в результате которого могут появиться и другие поломки мотора, а именно, увеличение давления в картере либо утеря компрессии двигателя. Часто причиной появления масла в трубе выхлопа может стать неисправность какого-то цилиндра мотора.

Клапан двигателя

В отдельную группу следует выделить износ клапанов двигателя и направляющих втулок, а также, износ колпачков для съема масла. Это вызывает проникновение масла в выхлопную трубу мотора по мере его нагревания, так как разогретое масло проще проникает сквозь зазоры в износившихся деталях благодаря своей незначительной вязкости. Масло в трубе выхлопа автомобиля часто появляется при негерметичном состоянии клапанов двигателя либо при неисправностях в системе зажигания.

Во всех этих случаях эксплуатация автомобиля не только затруднена, но и крайне нежелательна, так как она может стать причиной других, боле серьезных, неисправностей двигателя. Вплоть до полного выхода его из рабочего состояния. Так что при первом же появлении масла в выхлопной трубе, необходимо сразу же насторожиться и принять необходимые меры, чтобы на длительное время не остаться без средства передвижения.

Способы определения неисправности

Выхлоп из глушителя

Проверять выхлоп своего автомобиля следует не на оборотах автомобильного двигателя в холостую, а под его нагрузкой либо резко увеличить газ. Можно также проехаться вслед за этим автомобилем и понаблюдать за тем, каким цветом обладают выхлопные газы, что имеет ключевое значение для правильного диагностирования. В том случае, когда в выхлопе автомобиля присутствует синеватый оттенок при холостых оборотах двигателя, то велика вероятность того, что после пробега сотни-другой километров, автомобиль прекратит ехать полностью.

Для анализа выхлопа автомобиля годится ровный и длинный пологий спуск, по которому необходимо проехать, достигнуть определенной скорости, включить нейтральную передачу и начать двигаться по накату.В окончании спуска необходимо включить передачу и быстро нажать на педаль газа. Если двигатель автомобиля, имеет какие-либо проблемы, то произойдет выхлоп дыма сизого цвета, который хорошо заметен даже издали.

Для того, чтобы провести дополнительное диагностирование наличия масла в камере сгорания мотора вашей машины, можно открутить свечи зажигания и проверить, имеются ли на них следы нагара масла, имеющие черный блестящий цвет. Если он есть, то это свидетельствует о том, что масло попадает в камеру сгорания. Этот нагар не нужно путать с матовым нагаром, источником которого является чрезмерное количество топлива, попадающего в двигатель. Опытные водители знают, что если из выхлопной системы автомобиля идет дым синеватого оттенка, то двигатель уже порядочно износился и нуждается в капитальном ремонте.

Ремонтные работы

Почему течет из глушителя масло? Насколько это серьезно? Как эту проблему можно устранить? Обо всем этом мы поговорим в статье.

Многие автомобилисты регулярно следят за выхлопом своей машины. Ведь его цвет свидетельствует о многих неполадках в работе силового агрегата автомобиля. Так, к примеру, сизый или синеватый цвет выхлопа свидетельствует о перерасходе масла, повышенное содержание пара – о попадании антифриза в камеру сгорания и пр. Наибольшее же волнение у большинства водителей вызывает ситуация, когда течет из глушителя масло. Ведь даже по логике вещей этот симптом является предвестником серьезных проблем с силовым агрегатом.

Из глушителя течет масло. Почему? Что делать?

Итак, для начала необходимо точно определить, масло ли течет из выхлопной трубы машины. Ведь в качестве масляных капель вполне могут приниматься капли конденсата с сажей или маслянистыми отложениями. Для определения природы капель необходимо поместить к выхлопной трубе работающей машины белый чистый лист бумаги. При этом эксперимент лучше всего осуществлять на прогретом моторе.

После того как на него попадут капли, необходимо убрать лист и высушить. Если жидкость высохнет без видимых следов, то, скорее всего, нет смысла переживать, ведь капли представляют собой конденсат. Если же на листе бумаги остаются жирные следы, то худшие подозрения осуществились – из выхлопной трубы течет масло.

Какие же могут быть причины подобного явления? И каковы последствия?

Чаще всего течет из глушителя масло вперемешку с горючим. Подобное явление может быть следствием выхода из строя маслосъемных колец поршней или маслосъемных колпачков на клапанах одного из цилиндров силового агрегата. При этом для определения глубинной причины неисправности необходимо выкрутить свечи зажигания.

Для ликвидации возможного залегания поршневых колец существует несколько возможных методов. Можно попробовать залить в топливо соответствующие присадки. Кроме того, существуют средства, которые заливаются в отверстия выкрученных свечей зажигания. Хотя, не во всех случаях данные средства способны помочь.

dvigatel
Во всех остальных ситуациях не обойтись без разборки силового агрегата. Для начала можно попробовать демонтировать головку блока цилиндров и измерить их диаметры. Ведь в них может присутствовать эллипсность, которую можно устранить только гильзованием или расточкой блока цилиндров. А это операции не из дешевых. Да и самостоятельно без соответствующего оборудования их не осуществить.

После осуществления данных процедур естественно потребуется замена поршневой группы, что также выливается в довольно серьезные суммы.

В общем, в большей части случаев, когда течет из глушителя масло, результатом данной неприятности является полный капитальный ремонт силового агрегата.

Если речь идет о достаточно новом автомобиле, то проводить эту процедуру имеет смысл, хотя она и не из дешевых. Если же автомобиль достаточно старый, то возможно имеет смысл подыскать «живой» подержанный силовой агрегат с нормальным уровнем износа на замену старому. Такой вариант обойдется дешевле, чем ремонт родного мотора.

Как определить утечку масла в выхлопной трубе автомобиля?


Обслуживание

Утечка масла через выхлопную трубу является общей проблемой в старых и изношенных легковых автомобилях. Однако большинство людей не знают, что утечка не всегда связана с маслом. Как определить причину утечки масла и найти спортивный катализатор Ауди Ку5 .

Как обнаружить утечку масла в выхлопной трубе автомобиля

Утечка масла в выхлопной трубе автомобиля все еще сбивает с толку многих людей, и поэтому важно понять два различных процесса: как моторное масло может попасть в выхлопную трубу и как проверить, какая жидкость вытекает. Чтобы получить этот ответ, необходимо внимательно изучить состояние выхлопной трубы и двигателя автомобиля и выполнить следующие действия:

Проверьте конец выхлопной трубы

Проанализируйте цвет дыма выхлопной трубы

Заведите автомобиль и внимательно следите за цветом дыма, выходящего из трубы. Если дым черный, это означает, что катализатор сгорания не полностью сжигает моторное масло и направляет его через выхлопную трубу. С другой стороны, если дым синий или серый, это означает, что моторное масло вытекает в камеру сгорания. Обратите внимание, что если утечка слишком велика, масло может капать прямо через выхлопную трубу. В этом случае темная жидкость, которая изначально наблюдалась, на самом деле будет маслом, а не смесью сажи.

Проверьте поршневые масляные кольца в случае белого дыма

В тех случаях, когда из выхлопной трубы транспортного средства выходит белый дым, необходимо проверить определенные части двигателя, чтобы выяснить, в чем причина неисправности. Посмотрите на камеру сгорания, которая находится в двигателе, и проверьте на наличие утечек масла. Если это так, это означает, что поршневые масляные кольца изношены, и это приводит к утечке. Необходимо доставить автомобиль к квалифицированному механику, чтобы немедленно заменить кольца.

Проверить состояние прокладки ГБЦ

Прокладка головки цилиндров, расположена между блоком двигателя и его головкой цилиндров. При сгорании охлаждающая жидкость из головки цилиндров может попасть в камеру сгорания, что может привести к утечке масла в выхлопную трубу. Их ремонт и замена очень дороги, поэтому никогда не следует пренебрегать ремонтом этих деталей. При выполнении профилактического обслуживания необходимо следить за состоянием автомобиля и благополучием финансов.

Масло в глушителе причины

Как уже и писал в своем бортовике, стал замечать, что Матиз выкидывает масло через глушитель…именно масло. Чем больше оборотов даешь, тем больше он выкидывает(((
Так за 1000 км он съел 4 литра масла( Кто-то мне говорит, что это кольца, а кто-то грешит и на клапана…Еще подсказали, что возможно масло плохое.
Использую Shell Helix HX7 10W-40

Комментарии 26

У меня колечки были. Менял колпачки не помогло, пока кольца не поменял.

Думаю что стоит поменять)))

Сегодня сделали компрессию двигателя: 11,5 ; 13 ; 13.
Это нормально?

сделали компрессию двигателя… )))
эта фраза сделала мой день сегодня. порадовал!

компрессия измеряется в два этапа, сначала "насухо", а потом с добавлением в цилиндр моторного масла (оно уплотняет зазор по кольцам).
если во втором случае давление увеличивается — значит клапана держат давление. если нет -ГБЦ на притирку(а может и на ремонт).
резкое повышение давления во втором случае указывает на большую неплотность по кольцам(стерлись или залегли).
разницы давления по цилиндрам в 1,5 кгс не должно быть. значит в этом цилиндре, что-то не так. цифра 13 кгс очень достойная.
маслосъемные колпачки обычно до капремонта не доживают. их поменять не сложно в целом, но при таком расходе масла, клапана скорее всего заросли коркой масла и без разборки ГБЦ толку почти не будет. а если снимать головку, то и кольца заменить уже можно. при таком пробеге есть шанс продлить жизнь мотора до полной капиталки, установив кольца номинального размера.

такой расход масла обычно вызван износом колец, но тогда и мотор обычно уже не тянет и откровенно дымит.
штатное масло в моть вообще то 5w-30, оно пожиже, и качается по каналам полегче. а проблем со смазыванием головки и так хватает. 10w40 это если есть постоянно жаркая погода.
P>S. при таких расходах масла полумерами обычно не отделаться. ремонт мотору нужен и чистка полная ))

По каким причинам масло попадает в глушитель



Почему масло попадает в глушитель
Моторное масло через глушитель может выгонять не только в Ford Mondeo, но и во всех других автомобилях независимо от их марки и модели, а чтобы ответить на вопрос, по какой причине это происходит. Например, хотелось бы располагать информацией о двигателе, которым оснащен рассматриваемый автомобиль.

Если речь идет о варианте с турбодизелем, вероятность чего высока, учитывая количество дизельных, находящихся в эксплуатации в белорусском автопарке, источником масла, проникающего в выхлопную систему, может оказаться турбокомпрессор.

Подшипниковый узел любого турбокомпрессора смазывается моторным маслом, поступающим к трущимся поверхностям ротора и подшипниковым втулкам под высоким давлением. Если уплотнения ротора пропускают масло из подшипникового узла, называемого также картриджем, в корпус турбинного колеса, это масло частично выгорает, а частично выносится отработавшими газами по выхлопной системе в сторону глушителя.

Чем больше разбиты уплотнительные кольца ротора, тем больше масла попадает в выхлопную систему. Поможет только ремонт турбокомпрессора.

Кроме того, масло может выбрасываться в выхлопной коллектор при изношенных, задранных или залегших поршневых кольцах, задирах и сильном износе рабочей поверхности цилиндров и поршней, отработавших свое маслосъемных колпачках и направляющих клапанов. Чтобы хоть приблизительно судить об их состоянии, хотелось бы также знать пробег автомобиля, а если это неизвестно, то год его выпуска, чтобы иметь ориентировочное представление о пробеге с точки зрения статистики.

Еще не помешало бы располагать сведениями о расходе масла из масляного поддона двигателя: давно ли он наблюдается, с какой интенсивностью масло расходуется, или, говоря проще, как часто и сколько масла приходится доливать в двигатель, чтобы поддерживать его уровень на щупе масломера в пределах нормы? Интересно также, в каком температурном режиме работает двигатель, ведь моторы, не прогревающиеся по разным причинам до рабочего состояния, сами по себе более склонны к увеличенному выбросу масла, чем нормально прогретые.

Нам понятно лишь одно, что масла, если уж оно течет из глушителя, должно расходоваться много. Это свидетельствует о серьезных проблемах с двигателем, но тогда хотелось бы знать, как он в таком случае заводится, как работает, как тянет. Поскольку никакой уточняющей информации мы не имеем, любые дальнейшие поиски ответа на вопрос, почему масло выгоняет через глушитель в конкретном случае, теряют смысл.

Для начала разграничим термины «коптит» и «парит». Если в первом случае речь пойдет о белом испарении, которое быстро рассеивается, то во втором случае дым приобретает черный или сизый оттенок.

При наступлении холодов автолюбители замечают, что на конце трубы скапливаются капли черной жидкости, а дым из глушителя становится заметным. Если мотор работает без перебоев, не «берет» масло, не перерасходует топливо, то пар и жидкость это вполне нормальное явление.

Пары воды часто попадают вместе с воздухом в камеру сгорания. При сгорании топливо разлагается на углекислый газ и воду (в виде пара). Если парит из глушителя, это говорит о «здоровье» мотора. При работе на стенках элементов системы выхлопа и труб откладывается нагар. Когда глушитель холодный, то на внутренних стенках образуется конденсат, он смывает нагар. Черный конденсат в виде жидкой смеси нагара и воды выталкивается из глушителя газами наружу. Иногда в глушителе скапливается большое количество воды.

Копоть из глушителя
В камеру сгорания попадают топливо и воздух, смешанные в определенной пропорции. Когда привычный выхлоп изменил цвет, то пора искать причину. Выхлопные газы могут очернить 3 разных фактора:

  • попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания
  • попадание в камеру сгорания масла из системы смазки двигателя
  • переизбыток топлива.

Для карбюраторных моторов характерно увеличение расхода топлива, когда бензин без контроля льется в диффузор и выходит из строя поплавково-игольчатый узел. Привести все в норму сможет обычная регулировка и процедура ревизии карбюратора. Это безобидная поломка, если сравнивать ее с разгерметизацией систем охлаждения и смазки. Придется готовиться к серьезному ремонту, если из глушителя парит масло, это указывает на износ сальников клапанов ГБЦ и поршневых колец.

Масло попадает в камеру сгорания, затем смешивается с топливом и окрашивает на выхлопе дым в сизый цвет. Естественно, начинается большой расход моторного масла, сильно падает мощность двигателя. Если в теле блока образовалась трещина или нарушена целостность прокладки под головкой блока цилиндров, то в цилиндр, картер, маслопровод может попасть охлаждающая жидкость. Кроме того, что изменится выхлоп, можно будет увидеть на поверхности жидкости в расширительном бачке или в радиаторе масляные пятна. В этом случае исключена эксплуатация автомобиля.

Почему забит глушитель?
Бывают ситуации, когда из глушителя не парит и перестает идти дым. Достаточно сложно представить себе, что глушитель забился, ведь там проходит обычный газ. Нужно учитывать, что газ агрессивен по отношению к окружающему пространству и имеет высокую температуру. Часто так происходит, что у глушителя внутренние элементы систем разрушаются и перекрывают просвет. Газы не имеют свободного выхода и скапливаются, тем самым затрудняют работу двигателя.

Можно диагностировать засорение, если отсоединить глушитель. Вам придется потерпеть рев, но если мотор автомобиля работает устойчиво, то это означает, что глушитель забит. Владельцы автомобилей, в которых стоит каталитический нейтрализатор (катализатор), должны знать, что такой элемент склонен к засорению. Внутренним наполнением катализатора являются мельчайшие соты, сквозь них проходит и фильтруется дым. На них оседают продукты горения, таким образом уменьшается просвет, а затем, в конце концов, полностью засоряется катализатор.

Начинающий автомобилист должен знать, что с выхлопом шутки плохи. Если рассматривать причины, которые приводят к тому, что изменяется качественный состав газов, то они достаточно серьезные и приводят к существенным поломкам и к необходимости провести дорогой ремонт двигателя. Каждый водитель, проводя ежедневный ТО, должен заглянуть под капот и в выхлопную трубу.

Для начала разграничим термины «коптит» и «парит». Если в первом случае речь пойдет о белом испарении, которое быстро рассеивается, то во втором случае дым приобретает черный или сизый оттенок.

При наступлении холодов автолюбители замечают, что на конце трубы скапливаются капли черной жидкости, а дым из глушителя становится заметным. Если мотор работает без перебоев, не «берет» масло, не перерасходует топливо, то пар и жидкость это вполне нормальное явление.

Пары воды часто попадают вместе с воздухом в камеру сгорания. При сгорании топливо разлагается на углекислый газ и воду (в виде пара). Если парит из глушителя, это говорит о «здоровье» мотора. При работе на стенках элементов системы выхлопа и труб откладывается нагар. Когда глушитель холодный, то на внутренних стенках образуется конденсат, он смывает нагар. Черный конденсат в виде жидкой смеси нагара и воды выталкивается из глушителя газами наружу. Иногда в глушителе скапливается большое количество воды.

Копоть из глушителя
В камеру сгорания попадают топливо и воздух, смешанные в определенной пропорции. Когда привычный выхлоп изменил цвет, то пора искать причину. Выхлопные газы могут очернить 3 разных фактора:

  • попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания
  • попадание в камеру сгорания масла из системы смазки двигателя
  • переизбыток топлива.

Для карбюраторных моторов характерно увеличение расхода топлива, когда бензин без контроля льется в диффузор и выходит из строя поплавково-игольчатый узел. Привести все в норму сможет обычная регулировка и процедура ревизии карбюратора. Это безобидная поломка, если сравнивать ее с разгерметизацией систем охлаждения и смазки. Придется готовиться к серьезному ремонту, если из глушителя парит масло, это указывает на износ сальников клапанов ГБЦ и поршневых колец.

Масло попадает в камеру сгорания, затем смешивается с топливом и окрашивает на выхлопе дым в сизый цвет. Естественно, начинается большой расход моторного масла, сильно падает мощность двигателя. Если в теле блока образовалась трещина или нарушена целостность прокладки под головкой блока цилиндров, то в цилиндр, картер, маслопровод может попасть охлаждающая жидкость. Кроме того, что изменится выхлоп, можно будет увидеть на поверхности жидкости в расширительном бачке или в радиаторе масляные пятна. В этом случае исключена эксплуатация автомобиля.

Почему забит глушитель?
Бывают ситуации, когда из глушителя не парит и перестает идти дым. Достаточно сложно представить себе, что глушитель забился, ведь там проходит обычный газ. Нужно учитывать, что газ агрессивен по отношению к окружающему пространству и имеет высокую температуру. Часто так происходит, что у глушителя внутренние элементы систем разрушаются и перекрывают просвет. Газы не имеют свободного выхода и скапливаются, тем самым затрудняют работу двигателя.

Можно диагностировать засорение, если отсоединить глушитель. Вам придется потерпеть рев, но если мотор автомобиля работает устойчиво, то это означает, что глушитель забит. Владельцы автомобилей, в которых стоит каталитический нейтрализатор (катализатор), должны знать, что такой элемент склонен к засорению. Внутренним наполнением катализатора являются мельчайшие соты, сквозь них проходит и фильтруется дым. На них оседают продукты горения, таким образом уменьшается просвет, а затем, в конце концов, полностью засоряется катализатор.

Начинающий автомобилист должен знать, что с выхлопом шутки плохи. Если рассматривать причины, которые приводят к тому, что изменяется качественный состав газов, то они достаточно серьезные и приводят к существенным поломкам и к необходимости провести дорогой ремонт двигателя. Каждый водитель, проводя ежедневный ТО, должен заглянуть под капот и в выхлопную трубу.

По каким причинам масло попадает в глушитель

По каким причинам масло попадает в глушитель

Моторное масло через глушитель может выгонять не только в Ford Mondeo, но и во всех других автомобилях независимо от их марки и модели, а чтобы ответить на вопрос, по какой причине это происходит, одного знания, что машина называется Mondeo, мало. Например, хотелось бы располагать информацией о двигателе, которым оснащен рассматриваемый автомобиль.


Если речь идет о варианте с турбодизелем, вероятность чего высока, учитывая количество дизельных Mondeo, находящихся в эксплуатации в белорусском автопарке, источником масла, проникающего в выхлопную систему, может оказаться турбокомпрессор.


Подшипниковый узел любого турбокомпрессора смазывается моторным маслом, поступающим к трущимся поверхностям ротора и подшипниковым втулкам под высоким давлением. Если уплотнения ротора пропускают масло из подшипникового узла, называемого также картриджем, в корпус турбинного колеса, это масло частично выгорает, а частично выносится отработавшими газами по выхлопной системе в сторону глушителя.


Чем больше разбиты уплотнительные кольца ротора, тем больше масла попадает в выхлопную систему. Поможет только ремонт турбокомпрессора.



Кроме того, масло может выбрасываться в выхлопной коллектор при изношенных, задранных или залегших поршневых кольцах, задирах и сильном износе рабочей поверхности цилиндров и поршней, отработавших свое маслосъемных колпачках и направляющих клапанов. Чтобы хоть приблизительно судить об их состоянии, хотелось бы также знать пробег автомобиля, а если это неизвестно, то год его выпуска, чтобы иметь ориентировочное представление о пробеге с точки зрения статистики.


Еще не помешало бы располагать сведениями о расходе масла из масляного поддона двигателя: давно ли он наблюдается, с какой интенсивностью масло расходуется, или, говоря проще, как часто и сколько масла приходится доливать в двигатель, чтобы поддерживать его уровень на щупе масломера в пределах нормы? Интересно также, в каком температурном режиме работает двигатель, ведь моторы, не прогревающиеся по разным причинам до рабочего состояния, сами по себе более склонны к увеличенному выбросу масла, чем нормально прогретые.


Нам понятно лишь одно, что масла, если уж оно течет из глушителя, должно расходоваться много. Это свидетельствует о серьезных проблемах с двигателем, но тогда хотелось бы знать, как он в таком случае заводится, как работает, как тянет. Поскольку никакой уточняющей информации мы не имеем, любые дальнейшие поиски ответа на вопрос, почему масло выгоняет через глушитель в конкретном случае, теряют смысл.

Масло из глушителя – диагностируем состояние автомобиля

Появление дыма может быть связано с неисправностями различных систем и рабочих узлов двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет. Нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление. Начинать же поиск причины лучше с сопоставления всех видимых обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможного влияния внешней среды. Среди бывалых автомобилистов бытует мнение, что по цвету дыма из выхлопной трубы можно определить какой именно неисправностью двигателя это вызвано.

Многим знакома следующая ситуация: запускаете двигатель после долгой стоянки, а из выхлопной трубы – густой дым. И даже при прогреве количество и цвет дыма могут уменьшаются, а при поездке и вовсе исчезнет. Но чаще бывает иначе. Дымление продолжается, цвет дыма сохраняется и явно показывает, что в сердце автомобиля ( двигателе )имеются какие-либо неполадки. И причиной этого является не долгая стоянка, а другие причины и при этом долгое бездействие послужило своего лишь толчком усугубившим проблемы или приведшим к их резкому проявлению.

Дым из выхлопной трубы бывает и белым, синим, черным и любых промежуточных оттенков. Цвет служит важным диагностическим признаком. Работа двигателя с повышенным дымлением часто сопровождается и другими отклонениями от нормы, хотя порой малозаметными на котрые водитель обращает внимание только при появлении дыма того или иного цвета. Поэтому такие признаки обязательно следует замечать и отмечать, чтобы точнее оценить ситуацию исправности и работоспособности двигателя.

Если проанализировать возможные неисправности, то окажется, что во многих ситуациях дым одинаков по цвету, хотя и имеет различные причины. Рассмотрим сначала этот вопрос в общих чертах, а затем более детально разберем каждый конкретный случай и заставим эту визуальную неисправность указать нам на более серьезные дефекты скрытые от глаз, т.е. по цвету выхлопа определим состояние двигателя автомобиля.

Проанализируйте цвет дыма выхлопной трубы

Заведите автомобиль и внимательно следите за цветом дыма, выходящего из трубы. Если дым черный, это означает, что катализатор сгорания не полностью сжигает моторное масло и направляет его через выхлопную трубу. С другой стороны, если дым синий или серый, это означает, что моторное масло вытекает в камеру сгорания. Обратите внимание, что если утечка слишком велика, масло может капать прямо через выхлопную трубу. В этом случае темная жидкость, которая изначально наблюдалась, на самом деле будет маслом, а не смесью сажи.



Масло из глушителя – диагностируем состояние автомобиля

Испаряющееся масло из глушителя является одним из характерных признаков, по которому можно диагностировать состояние автомобиля. Многие склонны думать, что это зависит от качества топлива, но следует знать, как выглядит нормальный выхлопной дым.

Пар из глушителя — уже пора бить тревогу?

Сильный дым из выхлопной трубы — видео

Для начала следует строго разграничить термины «парит» и «коптит». Если в первом случае речь идёт о белом, быстро рассеивающемся испарении, то во втором дым приобретает сизый или чёрный оттенок.

С наступлением первых холодов многие замечают, что дым из глушителя становится более видимым, а на конце трубы всегда скапливаются капли чёрной жидкости. Если мотор работает без перебоев, не перерасходует топливо и не «берёт» масло, то жидкость и пар — это нормальное явление.

Во-первых, пары воды частично попадают с воздухом в камеру сгорания. Во-вторых, топливо при сгорании разлагается на воду (в виде пара) и углекислый газ. Поэтому, если парит из глушителя, то это указывает на «здоровье» мотора. В процессе работы на стенках труб и элементов системы выхлопа откладывается нагар. Если глушитель холодный, то внутри на стенках образуется конденсат, который смывает нагар. Из глушителя черный конденсат в виде жидкой смеси нагара и воды выталкивается газами наружу. Иногда в «банках» глушителя может скопиться приличное количество воды.

Копоть из глушителя — это к ремонту

Дым из выхлопной трубы
В камеру сгорания должны попадать исключительно воздух и топливо, смешанные в определённой пропорции. Как только привычный выхлоп изменил свой цвет, значит, пора искать причину. Существенно очернить выхлопные газы могут три различных фактора:

  • Переизбыток топлива;
  • попадание в камеру сгорания масла из системы смазки двигателя;
  • попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Увеличение расхода топлива больше характерно для карбюраторных моторов, когда выходит из строя поплавково-игольчатый узел и бензин бесконтрольно льётся в диффузор. Обычная процедура ревизии карбюратора и регулировка приводит всё в норму. Это самая безобидная поломка, в сравнении с разгерметизацией систем смазки и охлаждения. Готовиться к серьёзному ремонту придётся, если парит масло из глушителя, ведь это указывает на износ поршневых колец или сальников клапанов ГБЦ.

Как в первом, так и во втором случае масло попадает в камеру сгорания, смешивается с топливом и на выхлопе окрашивает дым в сизый цвет. Конечно, начинается повышенный расход моторного масла, значительно падает мощность двигателя. Охлаждающая жидкость может попасть в маслопровод, картер или цилиндр, если нарушена целостность прокладки под головной блока цилиндров или в теле блока образовалась микротрещина. Кроме изменения выхлопа можно заметить масляные пятна на поверхности жидкости в радиаторе или расширительном бачке. Эксплуатация автомобиля в таком случае исключена.

Почему забит глушитель?

Иногда бывают ситуации, когда не только из глушителя не парит, а какой-либо дым вовсе перестаёт идти. Представить себе, что глушитель забился, многим достаточно сложно, ведь через него проходит обычный газ. Следует учитывать, что газ имеет высокую температуру и агрессивен по отношению ко всему окружающему. В итоге часто случается, что внутренние элементы систем глушителя разрушаются и перекрывают просвет. Конечно, не имея свободного выхода, газы скапливаются и затрудняют работу двигателя.

Диагностировать засорение можно, отсоединив глушитель. Придётся потерпеть сильный рёв, но если мотор стал работать устойчиво, то вердикт однозначен — глушитель забит. Владельцам автомобилей, в системе которых имеется каталитический нейтрализатор (катализатор), следует знать, что этот элемент также склонен к засорению. Внутреннее наполнение корпуса катализатора — это мельчайшие соты, сквозь которые проходит и фильтруется дым. Продукты горения оседают на них, постепенно уменьшая просвет. В итоге катализатор засоряется полностью.

Любой начинающий автомобилист должен запомнить — с выхлопом не шутят. Рассматривая причины, которые приводят к изменению качественного состава выхлопных газов, можно заметить, что все они достаточно серьёзны и могут привести к существенным поломкам и необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя. Каждый водитель должен при ежедневном ТО заглядывать не только под капот, но ещё и в выхлопную трубу.











Запах горелого масла в салоне автомобиля

Бывают случаи, когда комфортную обстановку в салоне автомобиля нарушают посторонние звуки или запахи. Такие явления требуют повышенного внимания, ведь они нередко свидетельствуют о неполадках в работе систем. Одна их частых проблем – запах горелого масла.

Почему в машине пахнет горелым маслом

Для того чтобы в салоне появился запах горелого масла, ему, прежде всего, нужно откуда-то взяться – потечь, быть разлитым и т.д. Второе условие – масло должно попасть на горячие поверхности. Только тогда образуются пары и гарь, которые могут попасть в поступающий в салон воздух. Есть и другой вариант – утечка продуктов горения масла из систем, для которых это – естественный процесс.

Основные источники запаха горелого масла, причины его появления и способы их устранения

Руководствуясь приведенными ранее нехитрыми соображениями можно быстро найти источники и причины появления в салоне неприятного запаха и, естественно, задуматься о путях их устранения.

1. Выполнение работ по ремонту, замене технических жидкостей и материалов

К проводившимся работам в последнее время работам следует проявить особое внимание. Достаточно облить маслом маслозаливную горловину, неаккуратно снять масляный фильтр при замене (плеснув на корпус двигателя или выпускной тракт), задеть, нарушив качество крепления, патрубок системы вентиляции картера – и запах горелого масла в салоне автомобиля обеспечен.

Для выяснения и устранения причины неприятного запаха следует внимательно осмотреть все узлы, на которых проводились работы, и все окружающее их пространство. Необходимо проверить вокруг все шланги и патрубки, места их соединений. С высокой вероятностью место загрязнения или утечки будет найдено.

Если осмотр не дал результатов, придется перейти к поиску более серьезных причин.

Некоторую помощь в диагностике (как минимум, в локализации) может оказать наблюдение за временем и периодичностью появления запахов.

К примеру, его постоянное наличие может объясняться проблемами с трансмиссией, а появление только при движении, включении вентилятора или печки говорит об источнике в двигательном отсеке.

Двигатель

Чаще всего горит моторное масло. Попадание даже мизерного его количества на горячий корпус двигателя отразится на воздухе в салоне – воздухозаборники системы вентиляции находятся над силовым агрегатом.

Если производилась замена иди доливка масла – в первую очередь осматривают маслозаливную горловину и пространство вокруг нее. При обнаружении потеков на корпусе двигателя – место загрязнения тщательно потирают. В противном случае запах в салоне останется на 4-7 дней – пока масло не выгорит полностью.

Аналогично поступают в случае, когда проводилась замена масляного фильтра. Снять старый практически невозможно без нескольких капель (а чаще – солидной порции) масла в окружающее пространство. Попадание на двигатель, выхлопную трубу, катализатор, если его не заметить и не постараться убрать загрязнение, сообщит о себе характерным запахом.

Источником запаха может стать и перегретое масло в двигателе. Причины этого:

  • низкий уровень масла в картере;
  • перегрев двигателя.

Запах может и не появиться, если в системе нет протечек. Но ситуация достаточно серьезна. Масло подгорает, на деталях двигателя накапливаются отложения, нарушается работа систем.

Перегрев силового агрегата – тема для отдельного рассмотрения. Причин у него может быть множество, и каждая требует собственного подхода к диагностике и устранению.

Недостаточный уровень масла в картере заметить просто — следует только пользоваться щупом каждое утро.

На показатели приборов, срабатывающих при снижении давления масла, полагаться не стоит. Лампочки на приборной панели (в старых карбюраторных авто) тоже не вечны, а датчики давления масла могут сбоить.

Если проверка щупом показывает недостаточный уровень масла в картере – его нужно долить. А заодно задаться вопросами, как давно это происходило в прошлый раз, не велико ли потребление масла двигателем, каковы причины этого?

Появится запах при течи масла на корпус силового агрегата из-за:

  • повреждений прокладок, вызванных износом и старением материала, неполадками в работе систем;
  • утечек через сальники.

Наиболее часто прогорает и дает течь прокладка клапанной крышки (сопровождается увеличенным уровнем потребления масла), несколько реже – прокладки других блоков и механизмов. Найти неисправность можно по потекам масла на корпусе двигателя (капли могут оставаться и под машиной после стоянки).

Для решения проблем требуется тщательный осмотр, при обнаружении места утечки – замена вышедших из строя прокладок.

К частым причинам появления запаха горелого масла становятся проблемы с системой вентиляции картера двигателя:

  • засорение или повреждение клапана (сапуна);
  • некачественное крепление или трещины в шлангах и патрубках;
  • неполадки в работе других деталей системы – маслоотбойников, насосов (в системах принудительной вентиляции) и т.д.

Как правило, приводит это к разгерметизации системы и попаданию паров из картера в подкапотное пространство (в них содержатся продукты горения масла в цилиндрах двигателя, что и вызывает запах) или капель масла на корпус агрегата. Засоренные каналы приводят к росту давления в картере и цилиндрах, что может привести к выдавливанию прокладок и образованию протечек, которые также будут сопровождаться запахом горелого масла.

Требуется тщательный внешний осмотр деталей повреждения (сапуна и шлангов легко установить визуально), промывка или замена деталей при накоплении отложений внутри.

Трансмиссия

Постоянный запах в салоне может говорить о проблемах в коробке передач:

  • В механической — о высокой степени износа подшипника и выдавливании трансмиссионной смазки в корзину сцепления. Дополнительный признак – подтекание масла из района корзины сцепления на дорогу во время стоянки. Требуется замена подшипника для устранения.
  • В автоматической – сопровождающиеся нагревом износ деталей и низкий уровень трансмиссионного масла. Диагностика и устранение неисправностей собственными силами – задача сложная. Повести тестирование лучше на компьютерных стендах, а для ремонта использовать специализированное оборудование, имеющееся в сервисных центрах.

К сведению! Запах горелого трансмиссионного масла отличается от запаха, который издает прогорающее моторное масло.

Другие источники

Источником запаха горелого масла может оказаться выхлопная система, в которой произошел прогар. Именно в нее направляются отработанные газы двигателя, которые содержат, в том числе, и продукты горения масла.

Но даже при ее исправности и целостности неприятный запах в салоне может появиться при попадании дорожной химии или других веществ на детали выхлопной систем. Типичный пример жалоб автомобилистов на запах в салоне во время весеннего таяния снега.

На специализированных ресурсах есть и другие посты по этой теме.

Запах горелого масла в салоне – истории практиков

Алексей, Казань:

У меня Волга Сайбер, с недавнего времени появился запах гари в салоне. Под капотом ни дымка, все поверхности чистенькие.

Советов мне надавали массу и я заменил сальники коленвала, прокладку ГБЦ, прокладку на выпускном коллекторе. Ничего не помогло. Потом уже заехал на сервис, там снизу глянули.

У меня механика – сцепление все в масле, и низ коробки тоже. Похоже, брызгало на выхлопную, оттуда и запах. После ремонта – пропал.

Николай, Горький:

На Фольксваген Поло Седан интересное явление. Зимой. При включенной печке, как только остановился на светофоре — в салоне появляется запах гари.

Меня пытались убедить, что течет радиатор в печке, что это запах от карболитовых деталей электродвигателя и т.д. Пока в сервисе человек не нашелся, рассказал – особенность у машинки такая.

(влага лужи, снег), попадает на катализатор, а он рядом с ДВС. При остановке это все затягивает печкой в салон, при движении – эту гарь сдувает.

Василий, Тверь:

У мена на ВАЗ 2114 была проблема – при езде на высокой скорости маслом горелым в салоне пахло. Сбрасываешь обороты – запах пропадает.

Тесть мне совет дал – говорит, чтобы такой запах был только 2 пути есть – масло горит в цилиндрах, выхлопная негерметичная, или откуда-то давит на горячие части, чаще всего на выпускной тракт.

Выхлоп чистый был, поэтому первую отбросил. А потом начал менять прокладки и сальники, так и избавился.

Павел, Ярославль:

Вот с чем я столкнулся на Шевроле Нива. При высоких оборотах – запах горелого масла в салон. Виной тому – монтажный болт натяжного механизма приводного ремня.

Все просто – он без герметизации, а вкручивается в полость, где цепь ГРМ разбрызгивает масло. По капле течет, на двигатель попадает и горит.

Выход простой – на герметик вкрутить (понятно, что путь одноразовый – выкрутил, снова мазать).

Читайте также: