Масло в воздушном фильтре ауди 80 б3 причины

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтр

Почему моторное масло может попадать в воздушный фильтр: три причины

Моторное масло никогда не должно попадать в воздушный фильтр. Если подобное происходит, значит, в машине есть неисправность. В зависимости от причин попадания масла в воздушный фильтр и будет определен характер ремонта машины (мелкий или капитальный).

Напомним, что воздушный фильтр предназначен для улавливания мусора, грязи и других частиц, которые могут попасть в двигатель. Вот почему так важно чаще менять воздушный фильтр. Причем даже если на вид он кажется достаточно чистым. Каков регламент замены воздушного фильтра в вашей машине, можно посмотреть в руководстве к транспортному средству или в сервисной книжке.

Если вы часто стоите в пробке, регулярно ездите на дальние расстояния по загородным шоссе, а также проживаете в регионах, где в воздухе постоянно образуется смог от лесных пожаров, горения травы и т. п., то желательно сократить периодичность замены воздушного фильтра, так как он будет загрязняться в подобных условиях намного быстрее.

Обычно моторное масло, попавшее в воздушный фильтр, обнаруживается во время ТО, в рамках которого меняется не только моторное масло/масляный фильтр, но и, в том числе, воздушный фильтр. В принципе, попадание масла в фильтр не является признаком катастрофической неисправности двигателя. Но этим все равно нельзя пренебрегать.

Работа воздушного фильтра

Воздушный фильтр на большинстве современных двигателей внутреннего сгорания расположен внутри корпуса воздухозаборника, который установлен в верхней части двигателя. Он прикреплен к системе впрыска топлива (или к турбине). Воздухозаборник предназначен для эффективной транспортировки воздуха (кислорода) в топливную систему для смешивания с топливом, в результате чего получается воздушно-топливная смесь, которая в последующем поступает в камеру сгорания.

Основной задачей воздушного фильтра является удаление частиц грязи, пыли, мусора и других примесей, прежде чем воздух смешается с жидким бензином (или дизельным топливом). Когда воздушный фильтр забивается грязью, это может привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности. Если моторное масло попадает в воздушный фильтр, это также может существенно повлиять на производительность мотора. Давайте рассмотрим три основные причины, из-за которых масло может попадать в воздушный фильтр.

1. Засорен клапан принудительной вентиляции картера (PCV)

Клапан PCV соединен с корпусом воздухозаборника через резиновый вакуумный шланг, который часто используется для создания разрежения в картере двигателя. Этот компонент обычно устанавливается сверху крышки клапана головки цилиндров, где давление течет из нижней половины двигателя через головки цилиндров и выходит в воздухозаборник.

Клапан PCV, как и воздушный фильтр, в конечном итоге забивается чрезмерным количеством мусора (в данном случае клапан забивается моторным маслом). В этом случае клапан вентиляции картерных газов должен быть заменен в соответствии с рекомендациями автопроизводителя вашего автомобиля. Если клапан PCV не будет заменен в соответствии с рекомендациями, избыточное масло будет проходить через клапан PCV и попадать в систему впуска воздуха. В результате воздушный фильтр начнет забиваться моторным маслом.

Что делать? Если определено, что причина попадания масла в воздушный фильтр – это засоренный клапан PCV, его следует заменить. Также необходимо очистить воздухозаборник и установить новый воздушный фильтр.

2. Изношенные поршневые кольца

Вторым потенциальным источником попадания моторного масла в корпус воздушного фильтра является износ поршневых колец двигателя. Кольца установлены по наружному краю поршней. Кольца в поршневой группе играют очень важную роль. Одни кольца держат компрессию внутри мотора. Другие регулируют толщину пленки моторного масла в камере сгорания во время каждого хода поршней. Когда кольца изнашиваются, они ослабевают и могут пропускать через себя моторное масло.

Обычно это приводит к появлению в выхлопной трубе голубого дыма. На ранних стадиях износа поршневых колец чрезмерный выброс масла может приводить к избыточному давлению внутри картера, из-за чего через клапан принудительной вентиляции картерных газов начинает проходить больше масла. В итоге масло начинает попадать в воздухозаборник и далее в воздушный фильтр.

Что делать? Если вы заметили моторное масло в воздушном фильтре или корпусе воздухозаборника, покажите автомобиль автослесарю. Возможно, вашему мотору нужна диагностика. Например, нужно померить компрессию двигателя, чтобы определить, изношены ли кольца. Автомеханик, установив компрессометр на каждый цилиндр двигателя, проверит степень сжатия каждого из них. Если степень сжатия ниже, чем должна быть, тогда причина попадания масла в воздушный фильтр – в износе поршневых колец.

К сожалению, этот ремонт не так прост, как замена клапана рециркуляции картерных газов. Если в вашей машине изношены кольца, то оцените стоимость восстановительного ремонта двигателя. Вполне возможно, что вас не устроит ценник. Особенно это касается владельцев старых машин, где ремонт мотора может обойтись гораздо больше, чем стоимость всего автомобиля. В таком случае будет проще продать машину и приобрести более свежую.

3. Забиты масляные каналы

Последняя возможная причина, по которой моторное масло попадает в систему впуска воздуха (которое в конечном итоге засорит довольно-таки быстро даже новый воздушный фильтр), – засоренные масляные каналы двигателя.

Этот симптом обычно возникает, когда моторное масло и масляный фильтр не были заменены в соответствии с техническим регламентом. То есть тогда когда автомобиль переехал предельный километраж, на котором нужно было менять масло и фильтр.

Если вы часто будете менять моторное масло не вовремя, то внутри двигателя начнут появляться чрезмерные углеродистые отложения и осадок (особенно внутри картера). Когда масло не циркулирует внутри двигателя, как положено, создается избыточное давление моторного масла, что приводит к выталкиванию масла через клапан принудительной вентиляции газов в картере. Далее масло, попадая в воздухозаборник, оказывается в воздушном фильтре.

Что делать? В этом случае достаточно заменить моторное масло и фильтр. Также необходимо заменить клапан картерных газов PCV и воздушный фильтр. Однако если циркуляция моторного масла вызвана углеродными отложениями, рекомендуется перед заливом новой смазки также промыть двигатель. И это еще не все.

Автослесари советуют заменить масло и масляный фильтр еще несколько раз через каждые 1500-3000 км, чтобы быть уверенным, что масляные отложения в двигателе ушли. Причем замена масла через короткий промежуток времени должна обязательна проходить после промывки мотора от старого масла.

Масло в гофре на впуске, сильно вредит дмрв, это частая проблема. Избавиться от него можно быстро, ничего не разбирая. Делюсь

При замене воздушного фильтра, часто можно обнаружить масло в гофре. Если снять дмрв, то оно даже может капать с него. При попадании масла на чувствительный элемент этого датчика, он начинает завышать свои показания, то есть выходит из строя. И как раз таки, часто это происходит по причине того, что он загрязнен маслом. Датчик этот дорогой и поэтому нужно незамедлительно, что-то с этим делать.

Масло попадает на впуск из системы вентиляции картера. Эта система двух контурная, то есть картер подсоединен к впуску в разных местах, двумя шлангами. Один шланг подключен к за дроссельному пространству. Через этот контур происходит вентиляция в тот момент, когда дроссель закрыт, на режиме холостого хода. На этом режиме разряжение в ресивере максимальное (оно может доходить до 80 кПа) и поэтому газы отсасываются из картера.

Второй шланг (большего диаметра) подключается к гофре перед дросселем, через этот контур начинается отбор газов, когда дроссель открывается, и разряжение в гофре возрастает, то есть на всех остальных режимах работы двигателя. Через этот шланг обычно масло в гофру и попадает. Гофра установлена немного под наклоном, и поэтому масло по ней стекает в низ к дмрв, может попасть на фильтр. Когда двигатель работает, часть его подхватывается воздухом, в результате чего оно попадает в цилиндры.

Попадать масло на впуск, через систему вентиляции картера может по двум причинам. Это изношенная поршневая. Объем газов, который прорывается через поршневую, зависит от ее износа и от режима работы двигателя. В изношенных двигателях объем газов больше и поэтому система, которая отбивает масляный туман (это сетки, лабиринты) летящий на впуск вместе с газами может не справляться полностью, часть масла будет попадать в гофру.

Если система забивается отложениями, то это тоже приводит к тому, что масло может попадать на впуск. Когда загрязняются сетки, каналы, то они хуже справляются со своей задачей, то есть отбивают масло.

В обоих этих случаях в картере повышается давление, и двигатель начинает потеть маслом.

На двигателях ваз шланг, через который происходит вентиляция на холостом ходу, подключен к дроссельному патрубку. На этом режиме двигатель всасывает минимальное количество воздуха и поэтому в картер может прорываться меньше газов, чем на остальных режимах, но разряжение во впускном коллекторе максимальное и двигатель через систему вентиляции может всасывать лишний воздух, в обход регулятора холостого хода. Всасывать он его может через шланг второго контура, который подключен к гофре, то есть в обход дроссельной заслонки. Это может приводить к проблемам с холостым ходом. По этому, для того, что бы ограничить возможный подсос воздуха, через этот канал, диаметр его делается не большим, плюс еще суда устанавливается специальный жиклер.

Но как раз таки по причине, того, что диаметр этого канала не большой он часто забивается.

Когда он забивается, то на режиме хх вентиляция пропадает. За то время пока двигатель работает газы в картере скапливаются, а когда дроссельная заслонка открывается все эти газы начинают засасываться в двигатель через другой контур из-за того, что объем их большой система не справляется и часть масла попадает в гофру.

И это частая проблема на двигателях ваз. Проверить, забит этот канал или нет просто. Нужно снять шланг с клапанной крышки и дунуть в него.

Если он забит, то можно попробовать пробить его проволокой, либо продуть периодически брызгая в него очистителем карбюратора. Бывает, что это помогает.

Если не получается пробить, то нужно снимать дроссельный патрубок и прочищать.

Второй шланг тоже нужно попробовать продуть, если он дуется с трудом, то нужно снимать клапанную крышку и прочищать систему.

Причины загрязнения маслом воздушного фильтра и методы устранения проблемы

Масло на воздушном фильтре

Воздушный фильтр – это важная деталь, пропускающая, очищающая воздух, подаваемый к двигателю автомобиля. От качества фильтрации зависит работоспособность двигателя. Попадание масла на воздушный фильтр приводит к ухудшению прохождения воздуха через него, увеличивается расход топлива. Производители не рекомендуют эксплуатировать автомобиль с фильтром, загрязненным маслянистым налетом. Это способствует выходу из строя двигателя – дорогостоящей детали.

Содержание:

Причины появления проблемы с воздушным фильтром

Замена фильтра часто не устраняет проблемную ситуацию. Определяют причину пятнистости, устраняют неисправность, после этого меняют фильтрующий элемент.

Основные факторы, вызывающие появление маслянистых отпечатков на фильтре:

  1. засорение, нарушение целостности резиновых шлангов, выполняющих функцию по выведению отработанных газов. Характерно частичное распыление моторного масла на поверхность фильтрующего элемента;
  2. засорение стока маслоотражателя. Маслянистые остатки не возвращаются в картер, выходят с газами, оседая на фильтрующем воздух элементе;
  3. поврежденные, изношенные поршневые кольца. Нарушение уплотнения приводит к просачиванию масла в картерное отделение. Масляная жидкость выдавливается через маслоотражатель, вентиляционные клапана;
  4. сильная загрязненность воздушного фильтра. Существует определенный срок эксплуатации, превышать который не рекомендуется. При работе автомобиля в загрязненных условиях (например, езда по бездорожью), фильтр засоряется гораздо быстрее. Рекомендуется периодически проверять состояние этой детали. При критическом загрязнении двигателю не хватает воздуха, подсос начнется из картера, это станет причиной появления масла в фильтрующем элементе.

Необходимые диагностические процедуры

Заменой воздушного фильтра не всегда удается решить ситуацию с маслянистыми пятнами. Чтобы убедиться, не загрязняется ли воздухоочиститель маслом повторно, после его замены рекомендуется проехать несколько километров, проконтролировать состояние поверхности фильтра. Если выявлены пятна масла, необходимо провести некоторые диагностические мероприятия. Это потребуется для выяснения причины неисправности. Проводят несколько несложных процедур:

  1. Проверяют цвет выхлопных газов. Синеватый или голубоватый дым, исходящий из выхлопной трубы, указывает на неисправность цилиндропоршневой системы двигателя.
  2. Чтобы подтвердить версию о попадании масла через вентиляцию картера проводят следующую процедуру: меняют фильтр, перекрывают или удлиняют шланг вентиляции картера, выводят его ниже двигателя. Если после небольшого пробега фильтр оказался чистым, значит, проблема крылась в вентиляции.
  3. Полностью с двух сторон отсоединяют шланг, ответственный за прохождение газов из картера. Если при его осмотре выявлен сильный маслянистый налет, в фильтрующий элемент масло попадает именно отсюда. Шланг меняют или промывают водой с моющим средством. Использовать агрессивные вещества, бензин нельзя, т.к. они приводят к повреждению резиновой трубки. После промывки шланг устанавливают обратно, герметично закрепляют.

Если проблема не выявлена, переходят к более трудоемким испытаниям: измеряют компрессию в цилиндрах двигателя компрессометром. Существует способ измерения без него, но он основан на субъективных ощущениях человека, поэтому полагаться на результаты не следует.

Важно! Компрессию необходимо измерять при полностью заряженном аккумуляторе, исправном стартере, с открытой, а затем закрытой дроссельной заслонкой. Это позволит диагностировать различные виды дефектов.

Замеры с открытой заслонкой выявляют: поломку поршней, задиры на поверхности цилиндров, прогары клапанов, другие грубые нарушения.

Если в одном из цилиндров выявлено падение компрессии на 15% от нормы, это говорит об износе его частей, требует ремонта. Разница между замерами на разных цилиндрах в норме не больше 10%.

Профилактические мероприятия

Предупредить появления маслянистых пятен на воздушном фильтре можно при выполнении следующих рекомендаций:

  • при эксплуатации автомобиля используют масло высокого качества, рекомендуемое для этой марки;
  • бензин заправляют дорогостоящий, проверенный, это продлит срок службы двигателя;
  • необходимо периодически осматривать систему фильтрации воздуха и менять комплектующие, основываясь на рекомендуемых сроках эксплуатации. Если в техусловиях написано, что фильтр потребуется заменить через 15 тыс. км пробега, делают это на 2-3 тыс. км раньше. Некоторые водители даже понятия не имеют, что фильтрационная система очень важна. Они не смотрят на состояние фильтра, чем ставят под угрозу работоспособность двигателя.

Можно ли ездить до устранения проблемы?

При выявлении масла на фильтре езду на автомобиле прекращают, проводят диагностические мероприятия. Длительное игнорирование проблемы удорожает ремонт.

Замена фильтра

Воздушный фильтр меняют самостоятельно или в СТО. Для этого потребуется:

  • открыть капот, найти рядом с двигателем черный коробок, внутри которого расположен фильтрующий элемент;
  • открутить крепления, аккуратно снять верхнюю часть, чтобы мусор не высыпался во время процедуры;
  • удалить фильтрующий элемент;
  • удалить загрязнения внутренней части корпуса;
  • установить новый фильтр уплотнительной поверхностью вверх;
  • закрыть верхнюю часть корпуса, герметично закрепить.

Чтобы не столкнуться с серьезной поломкой двигателя, отсрочить его ремонт, необходимо приобретать качественные продукты. Масло, бензин, фильтр не следует покупать у неизвестных поставщиков. Экономия на материалах провоцирует поломку двигателя, это обходится дороже, чем заменить фильтр или купить хорошее масло, бензин.

Откуда и почему масло попадает в воздушный фильтр автомобиля?

Многие автолюбители вспоминают о существовании воздухоочистительного элемента лишь во время выполнения процедур по техническому обслуживанию. Хорошо, когда машина новая, но если пробег превышает 200 000 километров, то состоянию расходных элементов силового агрегата необходимо уделять более пристальное внимание. Это важно, поскольку наличие следов смазки в фильтрующем устройстве для воздуха может быть следствием неполадок двигателя.

Вопрос №1: почему воздушный фильтр автомобиля в масле и причины этого явления

Этот вопрос возникает у некоторых автолюбителей во время очередной замены воздухофильтра, мало того, сей факт у многих вызывает недоумение. Согласно их мнению между системами смазки и фильтрации воздуха ДВС не может быть никакой связи. Однако даже минимальные знания принципов работы силового агрегата позволяют опровергнуть эту концепцию.

воздушный фильтр закидывает маслом

На самом деле ответ на загадку, почему воздушный фильтр в масле прост – через фильтрующий элемент помимо основного потока воздуха проходят еще и картерные газы. Причем их концентрация прямо пропорциональна износу двигателя. Серьезные неполадки цилиндро-поршневой группы ведут к проникновению смазывающей жидкости в картер и к появлению избыточного давления, которое разрушает сальники. Все эти факторы способствуют нежелательному проникновению смазки в воздухофильтр.

Опираясь на опыт практикующих мастеров, можно очертить круг самых распространенных причин, по которым масло оказывается в фильтровальном элементе:

  • Высокий уровень износа и закоксовывание поршневых колец, что не позволяет эффективно удалять излишки смазки со стенок цилиндра, и вещество проникает в картер.
  • Засорился сток маслоотражателя и остатки смазки не могут возвратиться в картер, поэтому воздушный фильтр закидывает маслом, поступающим с картерными газами.
  • Засорение выводящего шланга дросселя картерных газов.
  • Потеря фильтрующим элементом своих эксплуатационных характеристик, проще говоря – загрязнение воздухофильтра пылью. По причине недостаточного объема поступающего воздуха, двигатель начинает компенсировать этот параметр путем подсоса из картера.

воздушный фильтр авто закидывает маслом

Выясняем причины, почему моторное масло попадает в воздушный фильтр авто?

В первую очередь нужно уяснить, обнаружение даже минимальных следов смазывающей жидкости в устройстве очистки воздуха свидетельствует о неполадках в работе силового агрегата. Подобный факт нельзя оставлять без внимания, потому что в итоге такая безответственность заканчивается дорогостоящим ремонтом. Опытные автолюбители рекомендуют сразу выполнить нескольких несложных операций, позволяющих определить причины попадания смазки в воздухофильтр:

  1. Проверить уровень компрессии в каждом цилиндре. Показатели, которые находятся в промежутке от 9 до 12 атмосфер, считаются нормой. Отклонения в цифрах между цилиндрами должно быть не более 1 атмосферы. Если компрессия не соответствует минимальным параметрам, то это прямое свидетельство о проблемах с двигателем.
  2. Оценить цвет дыма из выхлопной трубы. Черный или синий оттенок говорит об износе элементов цилиндро-поршневой группы.

почему масло попадает в воздушный фильтр

Если показатели компрессии в норме и цвет дыма не вызывает подозрений, то можно немного расслабиться – неприятности имеют не столь серьезный характер. Наиболее вероятные причины, почему масло попадает в воздушный фильтр – это его засорение или непроходимость шлангов с каналами, по которым выводятся картерные газы.

Решение проблемы не представляет особой сложности – достаточно заменить фильтрующий элемент, прочистить или заменить шланги. Для сложных случаев возможно также временное разрешение вопроса, которое все же не отменяет серьезного ремонта.

Если воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом: быстрый выход из положения

Подобный выход из ситуации, конечно, не устранит полностью попадание смазывающей жидкости в воздухофильтр, но предоставляет возможность некоторое время эксплуатировать авто. Для этого нужно выполнить следующие операции:

  • отсоединить шланг, который подает картерные газы, от фильтрового штуцера;
  • перекрыть штуцер;
  • подключить к вентиляции картера более длинный шланг, чтобы его нижний срез располагался ниже уровня двигателя.

Важно понять, что смазка в фильтрующем элементе – это неисправность, которую нельзя игнорировать, иначе вы рискуете вывести мотор из строя. Как показывает практика, профилактические действия всегда обходятся дешевле ремонта, поэтому стоит почаще контролировать узлы авто и устранять поломки на самой ранней стадии их проявления.

почему воздушный фильтр в масле

Коротко о профилактике ДВС

В заключение рассмотрим некоторые аспекты профилактических мероприятий, предназначенных предотвратить момент, когда воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом из-за дефектов цилиндро-поршневой группы. Их суть заключается в следующих пунктах:

  • Чаще менять смазывающую жидкость, если производитель рекомендует, например, менять ее через 15 000 км пробега, то не нужно выдерживать именно этот промежуток – лучше поменять через 10 000 км. Дело в том, что сроки зависят от многих параметров, здесь и сезонность, и режим эксплуатации, и качество ГСМ.
  • Приобретать только сертифицированные смазочные материалы.
  • Обязательно совмещать замену масла с установкой нового воздушного и масляного фильтров.
  • Использовать только качественное топливо проверенных брендов.

Эти несложные правила улучшат эксплуатационные характеристики мотора, а также увеличат срок его службы. Не будет лишней и установка на трубку подачи картерных газов универсального маслоуловителя. Цена его невелика, но эффект от его применения не заставит себя ждать – фильтровальный элемент будет надежно защищен от проникновения смазки.

Почему течет масло в двигателе Audi

Вытекание смазки из ДВС немецких автомобилей марки Audi — тревожный признак, нуждающийся в срочных мерах со стороны владельца ТС. Рассмотрим причины, почему течет масло из двигателя Ауди и что можно предпринять в каждом конкретном случае для устранения проблемы.

Причины утечки масла Audi

Некоторые владельцы машин отмечают, что течь масла в двигателе Ауди начинается на заведенном моторе при оборотах 2000-3500 в минуту. На холостых или заглушенном ДВС утечки нет. Это явление объясняется возрастанием давления в двигателе.

Когда повышаются обороты вращения, растет и интенсивность смазки, защищающая трущиеся элементы от истирания. Когда мотор крутит на холостых или заглушен, давление минимальное и небольшая разгерметизация незаметна (смазка не может преодолеть сопротивление на пути и остается внутри ДВС).

Течь масла в двигателе
Подтеки масла на двигателе

Причины течи масла в автомобилях Audi следующие:

  • Старение резиновых уплотнителей. Под действием перепадов температур, дорожных реагентов и трения сальники и резиновые прокладки теряют эластичность и перестают удерживать техническую жидкость внутри блока.
  • Старение прокладок. Компрессионные уплотнительные прокладки из пропитанных и спрессованных волокон с завальцовкой насыщаются маслами, разбухают и пропускают содержимое наружу.
  • Трещины в поддоне картера. Если на Ауди нет защиты днища, то наезды на выступы асфальта, бордюр, глыбы льда приводят к ударам по поддону картера. Он из алюминия, поэтому чаще всего остается вмятина, но могут быть и трещины, откуда появляется течь масла.
  • Ошибки мастеров СТО. Иногда течь начинается из-за неприкрученных элементов, снимавшихся во время ремонта двигателя Audi. Выход технической жидкости возможен из-под: клапанной крышки (забыли затянуть после регулировки клапанов), головки блока цилиндров (слабая затяжка), боковых крышек (снимают во время замены сцепления, чтобы вывесить двигатель тельфером).

Откуда может течь масло

У авто марки Ауди течь масла может быть из специфических мест, присущих только некоторым двигателям от этого производителя. Бывают и общие проблемы, встречающиеся на всех машинах. Рассмотрим все возможные случаи.

Задний фланец

Задний фланец
Задний фланец – помечен цифрой 5

Он крепится через тонкий уплотнитель к корпусу мотора. Встречается на моделях А4, Q7 и других. В конструкции трапециевидного фланца предусмотрен сальник, который приклеен с завода. Когда резина начинает отходить от металла, возникают утечки.

Прокладка крышки клапанов

Прокладка клапанной крышки
Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка присоединяется к двигателю через резиновый уплотнитель. Трещина в резиновом элементе приводит к точечному протеканию. Осмотрите уплотнитель на предмет разрывов — чаще всего их получают при снятии крышки, когда резина прикипела к металлу. При регулировке клапанов резинка всегда меняется на новую.

Прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка ГБЦ

Соединение поршневого блока и головки блока цилиндров Ауди выполняется через компрессионный уплотнитель. Если прокладку пробило, начинается наружная течь масла, двигатель становится грязным, поскольку к нему прилипает песок и пыль. Протечка внутрь приводит к повышению уровня смазки, что видно по щупу. Через заливную горловину видна пена — это антифриз попал в цилиндры.

Поддон картера

Поддон картера двигателя
Поддон картера Ауди А6

Нередко течи возникают из-под поддона. Это хорошо видно по запотевшей одной из сторон двигателя Ауди. Если от вибрации опустились фиксирующие болты, можно попытаться их подтянуть. В других ситуациях нужна замена прокладки. Но стоит внимательно осмотреть картер, поскольку трещины в блоке от удара тоже нарушают герметичность.

Масляный фильтр

Масляный фильтр
Масляный фильтр

Вокруг масляного фильтра на корпусе предусмотрено резиновое кольцо. Если оно вылезло при затягивании, неизбежно будет протекание в этом месте. Сам фильтр наделен тонким жестяным корпусом, который легко пробить острым инструментом при неосторожном движении. Стоит осмотреть и его.

Датчик давления

Датчик давления масла
Датчик давления масла

Снизу мотора Audi вкручен датчик, измеряющий давление смазки. Именно от него показывается значок на приборной панели. Когда место его входа становится негерметичным, появляются потеки. Жирный след может немного подняться вверх по корпусу ДВС, но большая часть капель сосредоточится с правой стороны мотора.

Сальники валов

Коленвал и распредвал имеют выходы наружу для присоединения шкивов и синхронизации крутящего момента. Герметичность выводов достигается резиновыми сальниками. Поскольку шейки валов крутятся на большой скорости, трение, перегрев и время приводят к износу сальников. Их обязательно стоит проверить. При поперечном расположении двигателя потеки будут с правой стороны моторного отсека (если смотреть по ходу движения авто). При продольном — спереди, сразу за радиатором.

Как найти и устранить протечку

Чтобы устранить проблему, мотор Ауди нужно почистить. Иначе разросшееся масляное пятно не даст точно выделить место утечки.

  1. Заведите двигатель, установив автомобиль над смотровой ямой.
  2. Обеспечьте хорошее освещение фонарем или переставной лампой.
  3. Для повышения точности положите на дно ямы листы белой бумаги.
  4. Когда заметите капли масла, используйте отвес. Смазка капает строго по вертикальной линии за счет силы притяжения. Установив веревочный отвес с грузиком над пятном получится точно найти место на ДВС, откуда стекает смазка.

Если капель нет, попросите кого-то нажать на педаль газа, повысив давление технической жидкости. Найдя проблемное место, заглушите мотор и приступайте к устранению проблемы.

Проще всего заменить заливную пробку. Датчик давления можно поменять быстро, потеряв минимум технической жидкости (там конусное отверстие с малой пропускной способностью).

Установка заднего фланца тоже обходится без потерь. А вот сварка трещины поддона картера, смена прокладки поддона, сальника коленвала нуждается в сливе техжидкости. Используйте обрезанную канистру, как при сливе отработки, но подберите чистую тару, чтобы затем залить вещество обратно. Купите новый уплотнительный элемент по каталожному номеру и приступайте к установке. Если самому устранить течь в Ауди сложно, обратитесь в сервис.

Трещина в поддоне
Трещина в поддоне

Труднее всего заделать трещину в поддоне. Он алюминиевый и обычная сварка его не берет. Мастера используют сварку аргоном и вольфрамовым электродом на переменном токе АС, чтобы переменчивая полярность разрушала оксидную пленку и не пережигала легкоплавкий алюминий. Это дорогостоящее оборудование, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Плохой сварочный шов не обеспечивает герметичность и приведет к повторному протеканию, поэтому "на гаражах" варить не стоит.

Что будет с мотором, если вовремя не устранить течь

Течь приводит к падению уровня. Это можно заметить по щупу, где след от масла опускается ниже отметки MIN. Некоторые водители возят с собой канистру с запасным маслом и периодически доливают до отметки MAX. При внутригородской эксплуатации это становится "каждодневным ритуалом". Особенно неудобно часто доливать в дальних поездках. Приходится останавливать машину, лезть в багажник, заполненный сумками, открывать капот.

Приборная панель Ауди
Уровень масла в двигателе

Серьезность ситуации зависит от скорости вытекания. Некоторые мирятся с утечкой 100 мл на каждую 1000 км, периодически выполняя долив. Когда скорость вытекания смазки из ДВС Ауди выше (300-500 мл), легко пропустить уровень и начнется "масляное голодание". Недостаток уровня технической жидкости приводит к плохому смазыванию коленвала, шатунов, поршней. Это содействует перегреву, металл расширяется, на стенках цилиндров образуются задиры. При ремонте силовой установки Audi придется протачивать цилиндры и заново наносить гальваническое покрытие. Возможно заклинивание коленвала на ходу, что опасно попаданием в ДТП.

Что делать, если двигатель покрылся устойчивой масляной пленкой?

Жирные следы сверху на моторе Audi портят внешний вид, поскольку к ним прилипает песок и пыль. Сильной утечки при этом не произойдет, но отмыть поверхность будет трудно, поэтому медлить не стоит. Помойте двигатель спреем и вытрите ветошью. Далее нужно найти причину выделения масляных паров. Одна из них — маслозаливная пробка. Под ней расположена плоская мягкая шайба, задерживающая выход паров. Когда она теряет герметичность, разогретые пары выходят наружу и покрывают верхнюю часть мотора желтым жирным налетом. Маслозаливная пробка Audi продается в сборе или можно купить только резиновый плоский диск.

Нужно прочистить вентиляционные каналы для удаления отработанных газов. Если они забиты, картерные газы в ДВС Ауди создают избыточное давление и пары масла выдавливаются на поверхность. Треснутая резинка под клапанной крышкой тоже создает такой эффект. Сухая снаружи силовая установка Audi имеет приятный вид и служит залогом герметичности и исправной работы.

Масло в воздушном фильтре, что делать

Что необходимо предпринять, если масло оказалось там, где ему быть не положено, в воздушном фильтре? Это часто случается, но проблему легко устранить, нужно только немного усилий и терпения. Если сноровки в таком деле маловато, то теорию просто необходимо знать наизусть, ещё можно пообщаться с другими автовладельцами на форумах, почитать полезные статьи на эту тему.

Итак, к делу. Снимите непригодный воздушный фильтр, все поверхности очистите чистой тканью и монтируйте новый. Если такой примитивный способ не очень изменил положение, то скорее всего засорился сапун, поэтому необходимо его осмотреть. Измерьте масло и давление в двигателе.

Масло в воздушном фильтре

Как масло может попасть в воздушный фильтр?

Иногда масло проникает в фильтр по трубочкам, идущем к нему. Так случается из-за высокого давления картерного газа. Если неисправная вентиляция, то нужно заглушить двигатель и снять крышку маслоналивной горловины. Необходимо проверить деятельность клапанов и уровень давления.

Одна из небезопасных причин масла в фильтре — неполадки со сжатием. Если их не устранить или сделать это кое-как, то двигатель может не выдержать, и придется расщедриться на хороший ремонт. Дабы не беспокоиться о губительном влиянии масла на воздушный фильтр, есть смысл почаще делать профилактику и техосмотр. Если дефекты найдутся на ранней стадии, устранить их будет намного проще и дешевле.

Причины попадания масла в воздушный фильтр:

  • сильный износ поршневых маслосъемных колец, которые плохо снимают масло со стенок цилиндров
  • общий износ двигателя
  • закоксованность маслоотделителя в клапанной крышке

Масло в воздушном фильтре

Как убрать масло из воздушного фильтра?

Если вы не уверенны, есть мало в фильтр или нет, то сделайте такое испытание: увеличьте выход вентиляции картера. В том случае, если воздушный фильтр не загрязнился через время, значит неисправна сама система вентиляции. В таком случае необходим срочный ремонт. Водители чаще всего снимают шланг с сапуна. Его подвешивают и протягивают под машину. Такой способ очень ходовой, но потом делает дольше нагревание дросселя зимой.

Можно попробовать поставить второй масло отражатель — металлическую мочалку. Она продаётся во всех хозяйственных магазинах. В результате холостые обороты будут ровнее, неприятность пройдёт.

Покупка воздушного фильтра должна производиться только в специализированном магазине, учитывая технические параметры вашего автомобиля. Досрочная замена фильтра также крайне неблагоприятна, так же, как и поздняя. Не запускайте мелкие повреждения, это сэкономит вам силы, нервы, время и финансы. Нет возможности самостоятельно все отремонтировать — обращайтесь в СТО.

Нередкая ситуация случается, когда масло попадает в воздушный фильтр. Время и сноровка нужна, чтобы устранить эту проблему и, по сути, она не является такой серьезной как кажется на первый взгляд. Нужно изучить теорию и советы тем, кто с такой проблемой еще не сталкивался и не имеет об этом никакого представления.

Еще один схожий взгляд на эту проблему изложил мой знакомый автомеханик:

Воздушный фильтр необходимо снять в первую очередь, затем чистой тряпкой нужно все насухо вытереть и поставить новый фильтр. Так же в магазинах продаются специальные аэрозольные баллончики, которые называются, очиститель тормозов, в составе которых находится специальная жидкость, которая отлично убирает масляные пятна и разводы.

очиститель масла

Этот метод является самым действенным и простым, но если он не помог, то необходимо проверить состояние сапуна, скорее всего он забился. Чтобы узнать продолжает ли попадать масло в фильтр, нужно проверить в двигателе уровень масла и измерить компрессию. Определение источника проблемы поможет устранить ее эффективно в самые короткие сроки. Патрубки, которые подходят к воздушному фильтру, могу пропускать в него масло. Если давление картерных газов повышено, то начинается эта проблема.

Крышку от маслоналивной горловины необходимо аккуратно снять, если вентиляция нарушена. Циркуляция воздуха после этого должна восстановиться. Двигатель должен быть выключен при выполнении этой процедуры. Крышку затем необходимо захлопнуть и включить двигатель. На этом этапе нужно из первого цилиндра выкрутить свечу зажигания, доступ к воздуху появится. Направляющие и впускные клапаны работают неправильно, если в сторону карбюратора двигается воздух.

Необходимо проверить компрессию, если воздух идет к глушителю, могут неправильно работать выпускные клапаны. И так после некоторых советов, можно подытожить причины возникновения данной проблемы:

  • сапун работает неправильно,
  • клапаны впускные и выпускные неисправны,
  • в картере очень высокое газовое давление,
  • проблемы с компрессией.

Необходимо провести небольшой эксперимент, для того, чтобы узнать, точно ли масло попадает в воздушный фильтр. Нужно удлинить вывод воздушной вентиляции картера, он должен проходить ниже мотора. Проблема может заключаться в вентиляционной системе, если спустя некоторое время воздушный фильтр останется чистым. Это говорит о том, что с устранением неисправности медлить нельзя.

Если с сапуна снять аккуратно трубку с сапуна, можно устранить проблему масла в воздушном фильтре. Под днище выводится подвешенный шланг.

Еще один способ для решения проблемы, это еще один маслоотражатель установить под крышку ГБЦ. Изготовленную мочалку из металла для очистки дроссельной заслонки, можно использовать в качестве маслоотражателя. В любом хозяйственном магазине такие мочалки можно приобрести.

Проблема устранится, и более ровными станут обороты на холостом ходу после этой процедуры. Чтобы сократить расходы своих финансов, необходимо не допускать таких проблем. Воздушный фильтр нужно менять на новый во время и не допускать дальнейших поломок. Также стоит помнить, что все характеристики автомобильного двигателя нужно учитывать при выборе нового воздушного фильтра. Если в картридже есть прорывы или другие повреждения, нужно срочно заменить воздушный фильтр.

Откуда масло в воздушном фильтре? Причины и способы решения

Откуда масло в воздушном фильтре? Причины и способы решения

Состояние воздушного фильтра, как правило, проверяется водителями очень редко. Обычно это происходит только после того как мотор откровенно начинает "барахлить" или появляются признаки, указывающие на то, что с фильтром что-то не так. Во всех же остальных случаях, если машина работает никто "под капот не лезет".

Во время очередной замены воздушного фильтра у многих автомобилистов вызывает недоумение масло в воздушном фильтре. Первый вопрос, который возникает — "Как оно туда попало и откуда?"

На первый взгляд связи никакой - где воздух, а где система смазки? Однако, если копнуть поглубже и вспомнить как устроен ДВС, можно обнаружить, что связь есть и даже очень прямая. Причем, чем больше будет износ двигателя, тем больше будет эта связь. Данный рисунок объясняет, как связаны между собой воздушный фильтр и масло.

Откуда масло в воздушном фильтре? Причины и способы решения

Как видите, встречный воздушный поток заходит с левой стороны, а с правой стороны, есть еще один поток, который образуют так называемые картерные газы, которые могут пройти по тому же маршруту, что и забор воздуха.

Почему это происходит и откуда берется масло в воздушном фильтре?

Дело в том, что картерные газы образуются в результате сгорания топлива, которое попадает в картер двигателя. После сгорания они должны полностью выводиться из цилиндров, однако из-за серьезного износа двигателя, залегания колец или закоксованности двигателя часть газов не выходит наружу. Из-за этого возникает избыточное давление, которое ведет к разрушению сальников. Неисправные или дырявые сальники ведут к тому, что двигатель начнет "брать" масло. Во избежание подобного, предусмотрены специальные меры, которые нацелены на отвод этих газов.

Теперь, когда мы разобрались, что, как и где, давайте искать причину почему в воздушном фильтре масло.

Исходя из вышесказанного, можно сделать предположения, что масло в воздушном фильтре появилось из-за:

  1. Залегания (критического износа) поршневых колец, что ведет к плохому сбору лишнего масла, которое проникает из цилиндра в картер. Из-за возникновения избыточного давления смазка выдавливается через маслоотражатель 1 и клапан вентиляции 2.
  2. Забитого стока центрального маслоотражателя 1, что не позволяет излишкам масла вернуться в картер, поэтому оно уходит вместе с картерными газами.
  3. В результате забития пути (это может быть шланг или канал), который выводит картерные газы за границы дросселя, как результат — масло вместе с газами попадает в воздушный фильтр.
  4. По вине забитого фильтрующего элемента. Из-за этого мотор "давится", т. к. ему не хватает воздуха, в итоге он начинает подсасывать (компенсировать нехватку) из любых источников, в том числе из картера.

В этом видео вы найдете ответы на многие вопросы!

Как определить причину и каким образом ее можно устранить?

1. Первым делом следует проверить компрессию двигателя, как это сделать и какими должны быть результаты читайте в этой статье.

2. Признаками проблем с кольцами или неисправностями в поршневой может быть едкий дым черного или синего цвета, или постоянная необходимость доливать масло.

Если компрессия оказалась в порядке — это говорит о том, что причина носит менее серьезный характер. Скорее всего, масло в воздушном фильтре оказалось по вине забитого воздушного фильтра, или из-за забитых шлангов с каналами, которые выводят картерные газы. Лечится эта неприятность посредством промывки, прочистки или полной замены шлангов (каналов), по которым выводятся картерные газы.

Можно произвести эксперимент, который позволит исключить или подтвердить попадание масла на воздушный фильтр через вентиляцию картера. Сделайте вот что, перекройте полностью или удлините вывод воздушной вентиляции картера таким образом, чтобы он проходил ниже самого мотора. Если при такой эксплуатации фильтр останется чистым можно сделать вывод, что причина именно в вентиляции картера. Ее следует ремонтировать или принимать меры по ремонту всего силового агрегата.

Помните, масло в воздушном фильтре — это признак неисправности, поэтому просто "махнув рукой" на данную проблему, вы рискуете полностью уничтожить ваш двигатель, после чего придется серьезно потратиться на капремонт со всеми вытекающими последствиями. Профилактика — всегда дешевле ремонта, поэтому не стесняйтесь заглядывать и проверять все узлы своего авто, такое отношение позволит вам вовремя обнаружить и устранить неисправность на ранней ее стадии, а также сэкономить немало денег. Спасибо за внимание, желающие дополнить могут сделать это в комментариях. Берегите себя и свой автомобиль.

Это видео может быть вам полезно!

Источник: Автопособие водителя

Масло выбрасывает через сапун в воздушный фильтр

Масло выбрасывает через сапун в воздушный фильтр, причина мне одна известна кольцам пи*да именно мне так сказали в сервисе, а может что-нибудь еще другое там ? да и еще есть ли какие нибудь присадки для того чтобы не гнало масло )))

Отредактировано MAWR (19.11.2009 20:53)

открой маслозаливную крышку и напиши: видишь или нет распредвал

открой маслозаливную крышку и напиши: видишь или нет распредвал

очень четко видно что распредвал на месте

очень чеко видно что распредвал на месте

ну хорошо, что не убежал никуда

по теме: нужен маслоотражатель

MAWR какая оценка по русскому в школе была? тока честно

MAWR какая оценка по русскому в школе была? тока честно

Что ты предираешься, у самого в подписи "кажется" с мягким знаком написано

Масло выбрасывает через сапун в воздушный фильтр, причина мне одна известна кольцам пи*да именно мне так сказали в сервисе, а может что-нибудь еще другое там ? да и еще есть ли какие нибудь присадки для того чтобы не гнало масло )))

ИМХО только кольца. С похолоданием сразу вырастает кол-во масла в воздухане. Перепробовал в своё время разные присадки и раскоксовки - фигня это всё, время и деньги на ветер. И из-за этого масла по стенкам компрессия будет хорошая.
Просто батарейка и маленькая лампочка на проводке - опусти в свечное отверстие и всё станет видно.

опусти в свечное отверстие и всё станет видно

А что там будет столько масла, что его аж будет видно?

Что ты предираешься, у самого в подписи "кажется" с мягким знаком написано

упс. не замечал чет

но писать фильтр через д. фидьтр.

какая оценка по русскому в школе была? тока честно

чесно ты сам понел что я не отличьник был но мне не стыдно мне по барабану )))

ИМХО только кольца. С похолоданием сразу вырастает кол-во масла в воздухане. Перепробовал в своё время разные присадки и раскоксовки - фигня это всё, время и деньги на ветер. И из-за этого масла по стенкам компрессия будет хорошая.Просто батарейка и маленькая лампочка на проводке - опусти в свечное отверстие и всё станет видно.

слушай я знаю что оно попадает под свечи но оно же попадает через карбюратор вместе вместе с впрыском топлива и появляется характерный дым из трубы как будто завёлся тепловоз черный черный ))я сделал так отвёл патрубок сапуна и вставил в бутылку теперь оно в бутылку прёт а я её обратно вот так а как избавится я незнаю((((

чесно ты сам понел что я не отличьник был но мне не стыдно мне по барабану )))

ИМХО только кольца. С похолоданием сразу вырастает кол-во масла в воздухане. Перепробовал в своё время разные присадки и раскоксовки - фигня это всё, время и деньги на ветер. И из-за этого масла по стенкам компрессия будет хорошая.

Жень, неужели ему маслотражатель не поможет?
газы пусть прут, масло хоть не будет в таких количествах вылетать

Любопытство моё брало верх, имея маслоотражатель, пробовал ездить и без него. Если поршневая в порядке - без разницы, из сапуна лёгкий дымок невидимый. Газ практически.
Если умирает поршневая (проверено уже) - кумарь прёт сизый, в салоне вонь. Сзади тоже, автобусы в зеркале заслоняешь облаком, если хорошо газнёшь. Во дворе авто прогреваешь, запах вокруг ядовитый стоит, горло щекочет.
Как новые кольца ставишь - завел авто, ничего не дымит. Более того можно присесть и ПОНЮХАТЬ выхлоп из трубы, причём безрезультатно, почти не пахнет и безцветен.

На фото: в сапуне ещё свой маслоуловитель, это даже через него пробивает. А маслоотражатель-крышка, это так, успокоитель точнее назвать, чтоб равномернее стекало.

Отредактировано Keisi (20.11.2009 00:29)

А что там будет столько масла, что его аж будет видно?

Там будет видно, как по стенкам цилиндра стекает масло (и внизу по кругу собирается). Значит "накачивается" туда через убитые кольца либо поршни.
Или, скажем, сверху капает много масла - мск на замену, т.к. стекает с клапана.
Либо видно только чистые стенки цилиндра. Это если всё ок.

Отредактировано Keisi (20.11.2009 00:35)

А у меня вот когда прогреваешь - дымит, но дым не ядовитый, через вентиляцию картера выходит ееееелееее-ееелеее видный дымок. но когда едешь в свете фар сзади едущих дым виден (хотя может это от влажного воздуха или от того, что у меня конец выхлопной трубы оторван и считай под багажник дымит) ?

Читайте также: