Самый дешевый ленд крузер прадо

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Новый Toyota Land Cruiser Prado 2021 года: почему он до сих пор остается лидером в своем сегменте?


Тойота Ленд Крузер Прадо 2021

Несмотря на то, что новый кузов данная версия получила уже достаточно давно, Тойота Ленд Крузер Прадо 2021 года до сих пор является современным и актуальным. Все комплектации и технические характеристики автомобиля полностью соответствуют статусу внедорожника, однако и цены на данную модель также являются соответствующими. В обзоре доступны все актуальные фото Toyota Land Cruiser Prado.


Технические характеристики

В плане своих технических возможностей, данная модель является классическим внедорожником. Спереди ходовая часть авто получила независимую подвеску, построенную на базе двух независимых рычагов, а вот задняя является зависимой на продольных рычагах. С целью повышения внедорожных качеств Toyota Land Cruiser Prado оснащена возможностью блокировки центрального дифференциала. Вся тормозная система представлена вентилируемыми дисковыми механизмами, а вот стояночный тормоз является механическим. Для системы рулевого управления полагается шестерня-рейка и гидроусилитель.


Базовые версии японского внедорожника оснащаются 2,7-литровым бензомотором, производительность которого составляет 163 лошадиных силы, а крутящий момент – 246 Н*м. С данным мотором работает 6-ступенчатый «автомат» либо механическая КПП на 5 скоростей. Для более дорогих вариаций «Крузака» доступен дизельный двигатель на 2,8 литра. Его мощность достигает 200 «лошадей», а крутящий момент – 500 Н*м. В качестве трансмиссии задействован «автомат» на 6 передач. Ну а для топовых вариаций производитель предложил 4-литровый бензомотор, который выдает 249 лошадиных сил и крутящий момент в 387 Н*м. Он также работает исключительно с автоматической КПП. Во всех вариациях внедорожник выполнен исключительно в полноприводной вариации.


Главные габариты и параметры Toyota Land Cruiser Prado 2021 года:

  • размер кузова – 4 840х1 885х1 845 мм;
  • масса – от 2 095 до 2 165 кг;
  • клиренс – 215 мм;
  • межосевое расстояние – 2 790 мм;
  • топливный бак – 87 литров;
  • емкость багажника – от 621 до 1 934 литра.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Один из самых востребованных внедорожников мира можно приобрести на российском авторынке в автосалонах официальных дилеров Toyota. Все модели, независимо от стоимости и уровня комплектации, получают гарантию от производителя в течение первых трех лет либо до момента достижения пробега в 100 тысяч километров.


Комплектации и цены

Несмотря на то, что нынешнее поколение Ленд Крузер Прадо представлено на российском рынке достаточно давно, производитель периодически обновляет и расширяет возможности автомобиля. В данный момент количество доступных комплектаций – семь.


Классик

Наиболее доступная модификация внедорожника, стоимостью 2,852 миллиона рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль со следующим перечнем оснащения и возможностей:

  • стальные 17-дюймовые диски;
  • галогеновые головные фары;
  • задние фонари и ДХО на светодиодах;
  • задние противотуманки;
  • датчик света;
  • электрозеркала с обогревом;
  • рейлинги;
  • рулевая колонка, регулируемая по плоскостям;
  • тканевый салон;
  • два подлокотника;
  • центральный замок и д/у ключ;
  • комплект электростеклоподъемников;
  • обогрев руля и ветрового стекла;
  • розетка;
  • комплект подушек безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировка тормозов;
  • антибукс;
  • помощник при торможении;
  • электронный контроль устойчивости;
  • электрорегулировки кресла водителя;
  • кондиционер;
  • 6 динамиков;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер и сигнализация;
  • запаска.


Стандарт

Приобрести следующую в списке комплектацию можно за 3,085-3,176 миллиона рублей. Для нее дополнительно полагаются:

  • алюминиевые диски;
  • омыватели фар;
  • противотуманки со светодиодами;
  • мультируль в кожаной оплетке;
  • электропривод и подогрев для передних кресел;
  • задний датчик парковки;
  • трехзонный климат-контроль.


Комфорт

Третья по доступности модификация внедорожника, стоимость которой находится на уровне 3,838 миллиона рублей. В дополнении, к указанным выше системам и оснащению, автомобиль получил:

  • дисплей бортового компьютера на 4,2 дюйма;
  • кнопка старта силового агрегата;
  • бесключевой доступ в салон;
  • помощник при движении на уклоне либо подъеме;
  • круиз-контроль;
  • ассистент управления дальним светом;
  • определение уровня давления в колесах;
  • аудиосистема и радио;
  • сенсорный 9-дюймовый экран управления мультимедиа;
  • камера заднего вида.


Элеганс

Стоимость данной модификации заявлена в пределах 4,146-4,162 миллиона рублей, а в списке ее возможностей значатся:

  • литые диски на 18 дюймов;
  • головные светодиодные фары;
  • датчик дождя;
  • хромированный декор на бамперах;
  • салон с отделкой «под дерево»;
  • передний датчик парковки.


Элеганс Плюс

Данную версию производитель оценил в 4,255-4,271 миллиона и предусмотрел:

  • кожаный салон;
  • перчаточный ящик с возможностью охлаждения.


Престиж

Для этой комплектации установлена стоимость в 4,47-4,486 миллиона. Для нее предлагаются следующие дополнительные сервисы:

  • вентиляция для передних кресел и подогрев задних;
  • переключатель, позволяющий выбрать определенный режим движения;
  • мониторинг «слепых зон»;
  • круговой видеообзор.


Black Onyx

Топовая модификация внедорожника, стоимостью 4,975-5,062 миллиона, которая обладает такими возможностями:

  • пневмоподвеска;
  • электролюк;
  • электрические регулировки для третьего ряда кресел;
  • память положения;
  • «умный» круиз-контроль;
  • предотвращение выезда из занимаемой полосы;
  • адаптивный свет;
  • распознание дорожных знаков;
  • автоторможение при опасном сближении с препятствиями;
  • контроль за состоянием водителя;
  • штатная навигация;
  • 14 динамиков в салоне.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

В обслуживании новый Тойота Ленд Крузер Прадо является достаточно дорогой моделью, поскольку входит в список наиболее топовых представителей японского автобренда. Это же можно сказать и о плановом ТО, которое обойдется владельцу авто в сумму не менее, чем 50 тысяч рублей. В то же время, внедорожник, благодаря своей высочайшей надежности, не требует капитального ремонта двигателя либо трансмиссии в течение длительного времени. Ходовая часть автомобиля за счет внедорожных настроек и надежной конструкции также в течение долгого периода не нуждается в серьезном обслуживании.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Благодаря своим великолепным ходовым качествам, а также адаптации к бездорожью, автомобиль считается оптимальным вариантом для эксплуатации в любых условиях. Конечно, его габариты, полный привод, высокий клиренс и мощные двигателя, говорят о том, что наиболее предпочтительно Toyota Land Cruiser Prado 2021 года будет выглядеть в условиях бездорожья. Именно за возможности полноценного вездехода, «Крузак» ценится во всем мире.


Динамика и расход

Конечно, динамические качества японского внедорожника нельзя отнести к его наиболее сильной стороне, хотя, учитывая его габариты и вес, до первой «сотни» он разгоняется не так уж и медленно. «Младший» мотор и коробка-«автомат» демонстрируют динамику в 13,9 секунды, а в вариации с МКПП скорость разгона увеличится на 0,1 секунды. Дизельный двигатель едет уже резвее – скорость в 100 км/ч и развивается за 12,7 секунды. Наконец, наиболее мощный 4-литровый агрегат, разгонит внедорожник до первой «сотни» за 8,8 секунды.



Дизайн

Toyota Land Cruiser Prado 2021 года получил кузов, который полностью соответствует статусу внедорожника. Его кузовные элементы имеют крупный размер, а дополнительную мощь образу придает хромированная решетка радиатора с горизонтальными ламелями—вставками, а также большая головная оптика. Боковая часть и корма внедорожника имеют классическое, как для представителя данного модельного ряда, оформление. Колесные арки несколько выступают на общем фоне, а практически горизонтальная линия крыши и задняя отвесная дверь также не дадут возможности перепутать японский внедорожник с другими моделями, представленными на рынке.


В отделке салона можно выделить центральную консоль, выступающую относительно передней панели и получившую отделку из металла. Комфортные кресла, имеющие удобную посадку, мощную боковую поддержку и разнообразные функциональные возможности, не будут утомлять пассажиров авто даже в случае очень длительных переездов в салоне.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

Несмотря на то, что японский внедорожник имеет впечатляющие возможности, на мировом рынке можно найти немало моделей, имеющих схожие возможности, которые являются конкурентами «Крузака»:

Видео

Почти как настоящий: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado 150 за 2 млн рублей?

Prado – это автомобиль, который пережил и до сих пор переживает огромное количество насмешек не слишком обременённых интеллектом людей. Мол, «крузак» для нищих. Жаль, что с дивана экспертов не слишком хорошо видны особенности этого автомобиля «для нищих». Там есть на что потратиться… С другой стороны, и «лакшери» там действительно нет. Но его нет и в обычном Land Cruiser. Так что обижать машинку не стоит: вполне приличный автомобиль для тех, кто понимает, зачем он нужен. Понимают, правда, не все.

Prado 150 уже можно считать долгожителем: его выпуск начался в 2009 году и с двумя рестайлингами 2013 и 2017 годов продолжается до сих пор. Честно говоря, я был уверен, что самые ранние машины буду намного дешевле поздних. Согласитесь, это логично. Но Тойота – это Тойота. Она упорно не желает дешеветь со временем, поэтому цены на Авито на эту машину 2009 года выпуска несколько шокируют: в продаже попадаются экземпляры и за два миллиона рублей, хотя стартуют более-менее приличные экземпляры от 1,5 млн рублей. А вот машину 2018 года можно купить и 2,5 млн, и за 3,5. Найти логику в ценообразовании сложно, но для Тойоты это нормально.

Почти как настоящий: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado 150 за 2 млн рублей?
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Премьера четвёртого поколения Prado (J150) состоялась на на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. Технически машина оказалась похожей на предшественника предыдущего поколения J120. И это нормально, потому что платформа осталась прежней, хотя и была немного изменена. А значит, кое-что тут сохранилось не только от 120-го Прадо, но и Hilux. С другой стороны, не надо думать, что Прадо всю жизнь довольствуется обносками от других Тойот. С тех пор как он стал более-менее самостоятельной моделью (с третьего поколения), внедорожник сам стал делиться некоторыми своими агрегатами. Например, тот же Hilux получил свой четырёхлитровый мотор 1GR-FE именно от Prado. Хотя если покопать чуть глубже, то в Prado можно найти уши, торчащие и от Land Cruiser, и от 4Runner и даже от Lexus GX.

Найти за два миллиона машину после рестайлинга 2017 года невозможно: даже за тотально разбитый Прадо 2018 года, у которого, по уверению продавца, остались целыми мотор и рама, на Авито просят 1,3 млн. Не битых машин за два миллиона в продаже просто нет. А вот Прадо после рестайлинга 2013 года за эти деньги найти можно. Это будет автомобиль 2013-2014 года выпуска с пробегом под 200 (или больше) тысяч километров. Давайте смотреть, на что обратить внимание на этих машинах.

Внешне они обычно сохраняются неплохо. Если машину не били и не пытались угробить на внедорожных покатушках, кузов у неё выглядит вполне прилично. Единственный недостаток – не слишком стойкое к механическим воздействиям ЛКП. У автомобилей, которые много ездили по трассам, часто бывает перекрашен капот, страдающий от пескоструя и летящих в него камешков. У тех, кто часто катается по лесу, ветками могут быть поцарапаны и все остальные элементы кузова. Но до ржавчины дело доходит редко. В худшем случае ржавеют кромки крыльев на стыке с бамперами.

Почти как настоящий: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado 150 за 2 млн рублей?
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Другое дело – рама. К сожалению, что Prado, что его старший брат Land Cruiser имеют одну неприятную особенность – быстро ржавеющую раму. Как и положено, наиболее серьёзные масштабы коррозия принимает в Москве и Питере, где реагенты на дорогах на душу населения исчисляются тоннами. Некоторая поверхностная коррозия не так уж страшна: можно зачистить и обработать. Но, к сожалению, даже такая коррозия частенько затрагивает VIN, который выбит в нише переднего правого колеса. При осмотре машины VIN на раме проверять нужно обязательно, а после покупки его лучше ещё раз обработать.

В салоне у Prado каких-то больших проблем обычно не бывает. Правда, он неидеален сам по себе: пластик легко царапается, кожзам изнашивается… Даже салон новой машины не выглядит слишком богатым, а с учётом возраста он может и расстроить. Даже при не слишком больших пробегах можно столкнуться с царапинами на серебристых пластиковых вставках, скрипом сидений, дребезгом жёсткого пластика. Иногда выходит из строя рулевой шлейф. В этом случае перестают работать кнопки на руле, может появиться ошибка блока SRS. При этом оригинальный шлейф может стоить и под 30 тысяч рублей, а аналог можно купить и за полторы. И всё же каких-то дорогих поломок в салоне Prado обычно не бывает.

Почти как настоящий: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado 150 за 2 млн рублей?
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

С подвесками Prado тоже повезло. Не всем, но повезло. Теоретически тут всё просто: спереди стоит обычная двухрычажная подвеска, а сзади и вовсе неразрезной мост. Если не злоупотреблять внедорожными выездами, обслуживание подвески будет редким и недорогим занятием. Беспокоить могут разве что втулки стабилизатора, шаровые опоры да амортизаторы, да и то у любителей месить грязь (они вообще что угодно сломать могут, даже Прадо). И всё было бы хорошо, если бы не система активного управления жесткостью подвески KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System). Эта штука состоит из гидроцилиндров, которые стоят слева вместо простых стоек стабилизаторов, и гидроаккумуляторов. Если ходы подвесок на плохой дороге увеличиваются, KDSS её «распускает». Если дорога ровная, давление в системе возрастает, подвески становятся жёстче. Таким образом система значительно снижает поперечные крены. В целом всё просто и понятно, но со временем выходят из строя те самые гидроцилиндры, а если повезёт – ещё и блок KDSS (но это уже редкость). Новый оригинальный передний гидроцилиндр стоит около ста тысяч рублей, но аналог можно купить за 10-15. А часто KDSS просто с машины удаляют.

Отмечу, что комплектация с этой системой была не самая продаваемая в России, поэтому на вторичном рынке машин с ней не так уж много. Но если она есть, проверять её нужно тщательно.

Почти как настоящий: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado 150 за 2 млн рублей?
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Наименее удачный мотор – трёхлитровый дизель 1KD-FTV. Проблемы у него типично дизельные – не самая надёжная топливная аппаратура. Особенно форсунки. Стоимость новых форсунок, которая составляет в среднем 25-30 тысяч рублей даже без надписи Toyota, сводит всю дизельную экономию на нет. Да и турбина к пробегу 200 тысяч, скорее всего, потребует ремонта или замены. С учётом немаленьких пробегов этих машин вероятность выложить нескромную сумму на замену форсунок очень и очень высока. На ранних моторах были проблемы и хуже (слабая помпа, а иногда дело доходило до треснувших поршней), но мотор выпускали с 2000 года, и на Prado таких проблем уже нет – их к этому времени решили. Есть ещё одна деталь: этот мотор очень чувствителен к качеству солярки. Те, кто смог найти в России АЗС со стабильным качеством дизтоплива, особых вопросов к мотору не имеют. Но при отсутствии везения форсунки тут погибают от плохой солярки ещё до ста тысяч пробега. Так что покупка Прадо с таким мотором – та ещё лотерея.

Почти как настоящий: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado 150 за 2 млн рублей?
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Более новый 1GD-FTV пока выглядит лучше, но найти машину за 2 млн с таким мотором будет очень сложно. Большинство проблем этого двигателя чисто экологические: сажевый фильтр и EGR. Видимо, он к качеству солярки относится тоже весьма трепетно.

На фоне дизелей бензиновые моторы выглядят интереснее. С надёжностью у них всё нормально, но есть проблема другого характера – очень неудачная мощность. На тех машинах, на которые мы можем позариться со своими смешными двумя миллионами, мощность четырёхлитрового 1GR-FE будет 282 л.с., что очень негуманно с точки зрения налогов. Хорошо, что позже его мощность снизили до приемлемых 249 л.с. Огромный плюс этого мотора (кроме надёжности) – с ним Prado очень неплохо едет. Особенно это заметно на фоне 2,7-литрового 2TR-FE. Мощность этого мотора всего 163 л.с., что для рамного внедорожника несерьёзно. Конечно, Прадо не предполагает активную езду в принципе, но всё-таки смотреть на такую машину лучше убеждённым флегматикам.

Одним словом, выбор бензиновых моторов – вопрос философский. Готовы работать на бензин и налоги – берите 1GR-FE; нужна утилитарная, но очень медленная надёжность – покупайте 2TR-FE.

Ну а если любите риск – покупайте дизельный Прадо. Вдруг повезёт.

С полным приводом у машин проблем минимум. В крайнем случае придётся заменить крестовины кардана. Всё-таки внедорожный потенциал у Прадо заметно больше, чем у городских кроссоверов, так что если его не убивали целенаправленно, с этой стороны беда не придёт. Ну а если убивали, то за передний редуктор можно отдать около 150 тысяч рублей. И обычно он не выдерживал в грязи на машинах с трёхлитровым дизелем 1KD-FTV и злостным маньяком за рулём.

Почти как настоящий: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado 150 за 2 млн рублей?
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Скорее всего беда обойдёт стороной и коробки передач. Особенно высока вероятность на счастливую жизнь на машине с маломощным мотором 2TR-FE: в паре с ним стояла коробка Aisin А340/A343F, которая может проехать и далеко за 300 тысяч километров. Недостаток у неё один: она четырёхступенчатая и в паре с этим мотором делает из Прадо ну очень медлительного бегемотика. Зато надёжного.

Пятиступенчатые A750F тоже не подведут. Жаль только, что официальный регламент Тойоты не предусматривает замену масла. Если его меняли хотя бы раз в 100 тысяч км (лучше, конечно, в 60) и не ездили в основном по хорошим дорогам, те же 300 тысяч для этого автомата не предел.

Почти как настоящий: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado 150 за 2 млн рублей?
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Более новые шестиступенчатые A761F/A960F чуть менее выносливы, но тоже вполне приличные коробки. Но нам они не по карману.

Ну и, наконец, при осмотре машины стоит послушать рулевую рейку. Скорее всего, она будет немного постукивать. Постукивать она может начать ещё на ста тысячах пробега. Стучать она может и до трёхсот, так что паниковать не надо, а вот торговаться – обязательно.

Что ж, давайте подытожим всё вышесказанное и посмотрим, что лучше купить за наши деньги.

Скорее всего лучше отбросить дизельные моторы: с нашей гипотетической суммой у машины будет уже тот пробег, когда дизель принесёт больше затрат, чем экономии.

Почти как настоящий: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado 150 за 2 млн рублей?
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Из бензиновых моторов я бы выбрал всё-таки 2,7-литровый. Да, медленно, но машины с мощным 1GR-FE дороже по умолчанию, и вариант за 2 млн вероятнее всего будет иметь какие-то подводные камни. Например, скрученный пробег, который у Прадо отматывается очень легко (поэтому есть смысл проверить машину с помощью Автотеки). АКП бояться не надо, но количество владельцев проверить необходимо. В идеале, конечно, он должен быть один, хотя для семилетней машины вполне нормально и два владельца. На машине не должны быть видны признаки внедорожного «колхозинга» в виде злой резины, шноркелей и прочей лабуды. Интересный вариант может выглядеть приблизительно так.

Дёшево не будет: покупаем Toyota Land Cruiser Prado 120 за миллион

Если засилье кроссоверов разных мастей в городах можно объяснить усилиями маркетологов, то внедорожник в России – штука странная. Чаще всего его можно встретить не в тайге или степи, а как раз-таки в городе. Причём если в небольших городах чаще предпочитают недорогие УАЗы и Нивы, то в крупных и богатых – статусных иноземцев. Всё потому, что действительно надёжный и удобный внедорожник – даже с большим пробегом – стоит дорого, а его эксплуатация оказывается весьма недешёвой. В общем, настоящий внедорожник у нас – машина универсальная: можно на охоту или рыбалку, а можно и в театр. Поэтому не удивительно, что на вторичном рынке и более «взрослые» Land Cruiser, и чуть менее престижные Prado стоят до сих пор достаточно много. Но можно ли быть уверенным, что за миллион рублей вы получите машину, находящуюся в хорошем состоянии и не требующую постоянных вложений? К сожалению, нет.


Что и как ищем?

У Prado нет плохих моторов и коробок. Да, некоторые из них чуть предпочтительнее, но не настолько, чтобы искать определённый год выпуска какой-либо комплектации. Лучше смотреть на состояние машины, искать наиболее молодой и ухоженный вариант. Обязательно – с целой рамой, которая, как ни странно, умеет ржаветь и гнить. Притом настолько, что иногда с неё пропадает номер, из-за чего при перерегистрации можно легко и непринуждённо нарваться на экспертизу. И ещё один совет, ставший уже традиционным для желающих купить что-то внедорожное: надо искать машину, которую не слишком упорно гоняли вне асфальта. Никаких «лифтов», шноркелей, лебёдок и внедорожной зубастой резины! Всё это – признаки жёсткой эксплуатации, которой даже в общем-то крепкому Прадо лучше избегать.

Ещё один довод в пользу более поздних машин – 2,7-литровый мотор 2TR-FE. Да, этот простой чугунный двигатель не слишком динамичен, а его аппетит близок к расходу 4-литрового мотора. Зато его можно считать практически беспроблемным даже на больших пробегах. Впрочем, как и все остальные ранние бензиновые моторы (2,7-литровый 3RZ-FE, 3,4-литровый 5VZ-FE и 4-литровый 1GR-FE). Четырехлитровый мотор дороже в обслуживании, но обладает наилучшими характеристиками для Prado и является основным мотором на вторичном рынке.

Тоже самое можно сказать и о дизелях – плохих среди них нет. Но вот повыбирать придётся: более новый трёхлитровый 1KD-FTV привередлив к качеству солярки, а при пробегах за 150 тысяч, скорее всего, потребует вложений в топливную систему (это достаточно дорого), а дизели 5L-E и 1KZ-TE встречаются обычно на машинах из ОАЭ или Африки, что само по себе не очень хорошо – с учетом специфики модификаций. И вместе с тем 1KZ-TE – это вообще один из лучших дизелей Тойоты, а 5L-E многие считают просто неубиваемым. Правда, вместе с надёжностью и ресурсом ему достался весьма «грузовой» характер: шум, вибрации и не самая лучшая динамика.

Практически все проблемы всех этих двигателей обычно вызваны одной причиной – перегревом. Если следить за машиной и не пытаться угробить её в грязи, неисправности возникают очень редко.

Всё вышесказанное можно отнести и к коробкам передач. АКП Aisin A750 при должном уходе до ремонта способна проехать и триста тысяч километров, главное – вовремя менять масло и… да, не сходить с ума в грязи.

Ну что, попробуем найти идеальный Прадо?

Снаружи лучше, чем внутри

Начнём с варианта 2003 года выпуска, который на фотографиях выглядит очень даже заманчиво, стоит всего 800 тысяч рублей, но имеет самый большой пробег – 290 тысяч километров. Четыре литра, АКП. Владельцев у машины было три, но второй, судя по длительности владения 1 месяц, – просто перекупщик.


Внешне машина кажется вполне живой. Фары, правда, здорово «отпескоструены», и это было бы даже залогом того, что их не меняли, если бы они не были китайскими. Еще хуже, что все двери и капот у этого Прадо перекрашены, а задняя – ещё и немного выровнена шпатлёвкой.

Скажем прямо: иногда свежая краска лучше ржавчины. Главное, как перекрашено: если поверх ржавчины, то скоро вся машина опять начнёт рыжеть. Да и продавать потом перекрашенную машину будет сложнее.

Оно бы всё ничего, если бы не зрелище под капотом. Смотрим на фотографии. Кажется, через крылья скоро будет виден асфальт, а передняя правая стойка скоро прилетит снизу в моторный отсек. Однако, опасно.


Такие машины обязательно нужно смотреть снизу. Но с учетом китайщины в передней части и гниющего моторного отсека и без этого можно легко предположить, что мы там увидим.

Поэтому посмотрим мотор. Лезем к рычажку в салоне и видим это.


Мда, не слишком хорошо заботились об этой машине. Даже удивительно, что мотор вопросов не вызывает: тихо-мирно урчит и легко запускается «на холодную». Ну, хотя бы что-то.

Салон пробегу сопротивляется достаточно стойко. Конечно, почти триста тысяч километров – это серьёзно, но отвращения тут ничего не вызывает. Даже кожа сиденья немного потёрта только на боковой подушке.


К сожалению, хорошо сохранившийся для своего возраста и немаленького пробега салон – это ещё не повод покупать машину, которая уже здорово гниёт. Давайте перейдём ко второй машине она интереснее во многих смыслах.

Когда родное ЛКП – это зло

Перейдём к машине подороже. Пробег тоже немаленький – 206 тысяч километров, год выпуска – 2008. Мотор – такой же 1GR (249 л.с.), но комплектация попроще. Даже салон здесь не кожаный, а велюровый. Цена – 965 тысяч рублей.


Тут родного ЛКП больше, чем на предыдущем Прадо, но перекрашенные элементы тоже есть – капот и переднее левое крыло. Шпатлёвки нет, так что переживать не надо: машина не новая, с чем-то можно и смириться. Тем более, что капот перекрашивают часто из-за сколов, которые неизбежно появляются за время эксплуатации.


И всё же это тот случай, когда лучше было бы устранять все дефекты ЛКП вовремя. Тут слишком много запущенных классических проблемных мест. Уголки крыльев, дверей, проём задней двери, арки… Особенно внимательно стоит исследовать металл под пластиковыми накладками – тем собирается грязь, которая работает как абразив. Особенно это заметно на машинах, которые часто съезжали с асфальта. Тут работы с жестянкой предстоит много.

Есть и некоторые типично эксплуатационные «косяки»: царапины, сколы, трещина на лобовом стекле.

Понятно, что за эту цену что-то очень хорошее найти сложно, но тут вся машина выглядит какой-то уставшей. Жизнь у неё, видимо, была не сахар.

Ещё больше вопросов вызывает салон. Вот, например, руль и кнопки блока стеклоподъёмников.

У предыдущей машины они выглядели намного лучше, хотя её заявленный пробег был на 80 тысяч больше. Кажется, с одометром этой машины поработал какой-то непорядочный шалунишка (как минимум, тысяч на сто километров). А это просто категорический запрет на покупку.

Ситуацию усугубляет состояние металла в моторном отсеке. Проблемные места – те же, что и на предыдущем автомобиле.

Тут скоро тоже нечего будет ремонтировать. Многовато для машины почти за миллион рублей, не так ли?

А вот мотор и тут выглядит молодцом и звучит так, как должен звучать. Правда, не работает кондиционер, а на патрубках радиаторов есть следы пропуска антифриза. И всё это тоже не очень хорошо (особенно возможный перегрев двигателя).


Может, машина, которая стоит немного больше миллиона, будет намного лучше? В целом – да. Почти.

Торг будет жестоким!

Так уж получилось, что Prado 120 дешевеет медленно. Медленнее, чем хотелось бы потенциальным покупателям на вторичном рынке. Поэтому не стоит думать, что получится купить Прадо дешёво. Разве что те машины, которые мы смотрели выше. Но их лучше не покупать. Поэтому чуть добавим денег и посмотрим машину подороже. Например, за один миллион сто тысяч рублей. Правда, это будет машина довольно лохматого 2007 года и с пробегом в 200 тысяч километров. Но, может быть, она хорошо сохранилась?


Начнём с того, что тут всего лишь перекрашена водительская дверь. Но остальное ЛКП очень даже неплохое.


В салоне о солидном пробеге говорят руль и боковина сиденья, но все остальные элементы сохранились хорошо. Ну, а руль и кресло… Что вы хотели за 200 тысяч пробега? Конечно, износ будет заметен. Хорошо ещё, что всё остальное чистенькое и целое.

Моторный отсек на первый взгляд радует: масло нигде не течёт, луж антифриза не видно, патрубки целые, вздутий нет. Про следы ДТП вообще молчу: всё девственно ровное.


Но если приглядываться внимательнее, то кое-что увидеть можно. Начнём с того, что внутри моторного отсека тоже уже вовсю начинает отваливаться ЛКП и ржаветь кузов.


Некоторые разъёмы заметно окислены, а провод «массы» обработали каким-то составом поверх окислов.


Сама аккумуляторная батарея привязана к площадке каким-то извозчичьим методом – верёвкой. Зачем так, интересно?


На площадках за фарами скопилось очень много грязи. Причём она, судя по всему, в своей основе имеет глину. Наверное, тут кое-кто любил иногда форсировать водные преграды вброд.


Кажется, есть смысл поднять машину на подъёмнике: следы внедорожной эксплуатации лучше всего видны снизу. Мы этого делать не станем, но хотя бы камеру телефона под днище подсунем.


Видно, к сожалению, плохо, но ржавчины тут больше, чем можно себе позволить за 1,1 млн рублей. Рычаги, элементы кузова и рамы – почти всё сильно рыжее. Ну и забитая грязью «запаска» с явно не самым «дорожным» протектором – это тоже нехороший признак.

Конечно, всё, что мы тут увидели, вполне устранимо (если, конечно, не сгнила рама и номер на ней). Но за миллион с лишним хотелось бы видеть что-то более приличное. В принципе, иногда такое возможно: неплохие экземпляры встречаются. Но искать придётся долго. И, конечно же, проще это делать с чуть большей суммой на руках: с хорошим Prado 120 расстаются обычно неохотно и продают недёшево. Потому что он этого стоит.

Продрогший араб

Как известно, арабские скакуны – одни из самых грациозных и быстрых. Но в случае с арабскими версиями Прадо это правило не работает: 2,7-литровый мотор способен перемещать автомобиль со стремительностью верблюда, не более.

Зато среди них иногда встречаются неплохо сохранившиеся экземпляры.

Именно такой попал в Automama. Знакомьтесь: 2007 г. в., 2,7 л, пробег 165 тыс. км.
Арабскую версию легко отличить внешне по обилию хромированных элементов:

Выглядит нарядно. Из дефектов кузова только несколько притертостей и… все.

Салон тоже выглядит достойно – неплохо сохранившиеся кожаные элементы и «престижное» дерево. Тут даже китайская «балалайка» (редчайший случай!) выглядит не хуже штатного кассетника.

Учитывая состояние салона, даже не хочется сомневаться в пробеге.

Самое удивительное, что этот Прадо попал к нам не из рук счастливого автолюбителя, а от профессионального перекупа, который отчаялся продать машину с этим неликвидным мотором.

Что ж, учитывая состояние машины мы приняли решение – берем! Прадо в столь живом виде – это редкая находка и всегда найдет своего покупателя, пусть и не быстро.

Результат превзошел все наши ожидания: через 25 дней машина ушла к своему новому владельцу за 1 200 000 рублей. А мы в очередной раз убедились, что машина в хорошем состоянии предпочтительнее при покупке, пусть за нее и нужно заплатить дороже.

Toyota Land Cruiser Prado 2021 – Обновленный Тойота Прадо

Toyota Land Cruiser Prado – это среднеразмерный внедорожник с рамной конструкцией и 5-дверным кузовом универсал. Хотя, сами “тойотовцы”, называют его полноразмерным. Доступно три мотора – два бензиновых и один турбодизель. С 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической КПП. Полный привод для всех версий. Есть 5-местный и 7-местный вариант. Семь комплектаций: Классик, Стандарт, Комфорт, Элеганс, Элеганс Плюс, Престиж, Black Onyx (на 5 мест и 7 мест). Цена от 2 656 000 до 4 787 000 рублей.

Первый Land Cruiser Prado появился в 1984 году и с 2009 года на рынке продается четвертое поколение внедорожника. С начала выпуска машина претерпела две крупные модернизации: в 2013 и 2017 годах. Представленная во Франкфурте 2017 года модель, отличалась внушительными переменами в экстерьере, интерьере и новыми, для модели, технологиями. Обновление 2020 года добавило новый декор для некоторых комплектаций, модернизированный дизельный мотор и новую мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

На нашем рынке с Тойота Прадо конкурируют такие внедорожники:

  • Jeep Grand Cherokee; ;
  • Mitsubishi Pajero Sport;
  • Volkswagen Touareg.

Для нашего рынка Прадо собирается в Японии.

Кузов Toyota Land Cruiser Prado 2021

Обновленный кузов универсал опирается на стальную лонжеронную раму, которая не меняется уже на протяжении многих лет. До модернизации на европейском рынке были доступны версии с 3-дверным кузовом и укороченной базой. Но сейчас, Прадо на нашем рынке продается только в 5-дверной версии.

Фото Toyota Land Cruiser Prado после обновления 2020 года

Обновление внешности в 2017 году, в большей мере, затронуло переднюю часть – изменился капот, фары, радиаторная решетка, бампер. Дизайн “передка” стал более серьезным и теперь напоминает о старшем брате Land Cruiser 200. Фары стали полностью светодиодными – это ходовые огни, ближний и дальний свет. Только в поворотниках используются обычные лампочки. Противотуманки в бампере расположены выше – теперь повредить их на пересеченной местности будет сложнее. Задняя часть изменилась не так радикально. В основном изменились задние фонари и бампер. Фонари имеют новую рельефную форму и светодиоды. Задняя распашная дверь теперь без “запаски” – полноразмерное запасное колесо находится под задним свесом.

Модернизация 2020 года слегка обновила декор для некоторых комплектаций. В версиях Элеганс и выше появились задние фонари оригинального дизайна c черными вставками, обрамление решетки радиатора и фар цвета «темный хром», декоративная накладка на задней двери цвета «темный хром», решетка радиатора черного глянцевого цвета, декоративные накладки черного цвета на противотуманные фары, окантовка боковых стекол, корпуса зеркал заднего вида черного цвета. Для самой богатой версии Black Onyx дополнительно предусмотрены накладки на передний и задний бампер дизайна «Black Onyx» и две эмблемы специальной серии «Black Onyx».

Обрамление фар цвета «темный хром»

Задние фонари оригинального дизайна c черными вставками

Корпуса зеркал заднего вида черного цвета

Колесные диски черного цвета

Длина кузова – 4840 мм, ширина – 1885 мм, высота - 1880 мм. Колесная база – 2790 мм. Дорожный просвет – 215 мм. Угол въезда 32°, угол съезда 25°. Глубина преодолеваемого брода 70 сантиметров.

Прадо предлагается в 8 вариантах окраски, включая металлик и перламутр:

  • 040 Белый;
  • 070 Белый «перламутр» (+39 000 рублей);
  • 218 Черный «металлик» (+26 000 рублей);
  • 1F7 Серебристый «металлик» (+26 000 рублей);
  • 1G3 Пепельно-серый «металлик» (+26 000 рублей);
  • 4Х4 Коричневый «перламутр» (+39 000 рублей);
  • 221 Темно-синий «металлик» (+26 000 рублей);
  • 4V8 Серо-коричневый «металлик» (+26 000 рублей).

Двигатель и трансмиссия Toyota Land Cruiser Prado 2021

Для Прадо предусмотрено три двигателя: два бензиновых и один турбодизель. Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро 5.

Базовый двигатель - это бензиновая рядная “четверка” объемом 2,7 литра. Мощность - 163 лошадиных сил при 5200 об/минуту. Максимальный крутящий момент 246 Н•м достигается на 3900 “оборотах”. Двигатель настроен на потребление “92” бензина. С базовым двигателем сочетается 5-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатый “автомат”.

Топовым двигателем является V-образная “шестерка” объемом 4 литра из семейства 1GR-FE. Развивает 249 л.с. при 5600 об/мин. Его специально дефорсировали, чтобы вписаться в налоговые льготы. Максимальное значение крутящего момента 381 Н•м достигается при 4400 об/минуту. Такой мотор может сочетаться только с 6-ступенчатым “автоматом” и заправлять его придется "95" бензином.

В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
2.7 5MT AWD 13.8 165 13.9 9.4
2.7 6AT AWD 13.9 160 14.2 9.4
2.8 6AT AWD 9.9 175 9.5 6.7
4.0 6AT AWD 8.8 175 14.5 8.4

5MT - механическая КПП (5 ступеней); 6AT - автоматическая КПП (6 ступеней); AWD - полный привод.

Объем топливного бака 87 литров.

Для всех версий предусмотрен постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen. Начиная с версии Престиж доступна система выбора режима движения на бездорожье Multi-Terrain Select и Crawl Control (круиз-контроль для бездорожья) от Land Cruiser 200. В Multi-Terrain Select предусмотрено шесть режимов работы для самых разных условий и покрытий. На сложном бездорожье на помощь придут понижающая передача, блокировка центрального и заднего дифференциалов.

Подвеска, тормоза и колеса Toyota Land Cruiser Prado 2021

Передняя подвеска независимая, на пружинах, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Для задней подвески есть варианты. В более доступных версиях установлена зависимая рычажная подвеска на пружинах. В “топовых” версиях вместо пружин предусмотрены пневмобаллоны. Стабилизатор поперечной устойчивости применяется в обеих конструкциях. Пневмоэлементы поддерживают заданную высоту кузова и, в режиме реального времени, регулирует жесткость подвески. У системы есть режимы работы: Normal, Comfort, Sport и Sport+ (последний появился после модернизации). Помимо подвески система также влияет на режим работы двигателя и трансмиссии.

На ходу машина комфортная, с хорошими реакциями на руль (с учетом рамной конструкции, высокого кузова и большой массы). На ровной дороге Прадо не требует частых подруливаний, как предшественник, и предсказуемо держит курс.

Система стабилизации кузова KDSS с адаптивными амортизаторами и пневмо элементами на больших скоростях зажимает подвеску, а на бездорожье, наоборот, “распускает” ее и отключает стабилизаторы поперечной устойчивости для лучшего сцепления.

Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Чтобы провернуть руль “от упора, до упора” потребуется 3 оборота. Радиус разворота - 5,8 метра.

На обеих осях установлены вентилируемые дисковые тормоза с ABS и системой распределения тормозного усилия.

В зависимости от комплектации для Прадо предлагаются стальные и легкосплавные колеса на 17 и 18 дюймов. Размер шин для базовых стальных колес - 245/70R17. Для легкосплавных колес размер 265/65R17 и 265/60R18.

Салон Toyota Land Cruiser Prado 2021

Салон, в зависимости от комплектации, предлагается в 5 и 7-местном исполнении. Внутрь легко попасть благодаря подножке и ручке на передней стойке.

После обновления 2017 года. Передняя панель получила новую форму. В интерьере стало больше качественного пластика, деревянных вставок и кожи. “Топовые” версии Прадо вплотную приблизились к салону старшего Land Cruiser 200. Центральная “колонна” почти полностью покрыта серебристым пластиком, в ее верхней части находятся дефлекторы вентиляции и сенсорный экран мультимедийной системы. Почти все операции мультимедийного комплекса производятся при помощи сенсорного экрана, но для удобства оставили пару аналоговых “крутилок”. Ниже находится управление климатической установкой и режимы трансмиссии для внедорожного вождения. Боковины центральной консоли декорированы кожей с мягким подбоем.

Главная новинка в салоне после обновления 2020 года – современная (по меркам модели Прадо) мультимедийная система. Теперь на цветной экран 9" (до этого было 8") можно выводить изображение из Apple CarPlay и Android Auto. Вместе с ними в Прадо, помимо штатной навигации с оффлайн картами (комплктация Black Onyx), появился доступ к онлайн картам Google и Apple. В дальнейшем в Apple CarPlay планируется добавить систему Яндекс.Авто. Камера кругового обзора с динамическими направляющими, как и прежде, не может порадовать хорошим изображением и современным оформлением.

Мультимедийная система с 9" экраном с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto

Штатная навигационная система в комплектации Black Onyx

На центральном тоннеле, помимо рычага коробки передач, находятся кнопки для выбора режимов движения (Eco, Normal, Sport и Sport+), розетка на 12В и разъем USB. Подлокотник с нишей для мелкой поклажи может выполнять роль холодильника.

Приборная панель - сочетание аналоговых приборов и цветного 4,2-дюймового экрана бортового компьютера. Руль с функциональными кнопками регулируется по высоте и вылету с помощью электропривода.

Удобные передние кресла предлагают хорошую боковую поддержку. Начиная с комплектации Standart все регулировки с электроприводом.

Второй ряд сидений просторен - перед ногами и над головой большое пространство. Диван, который сдвигается по направляющим, и его спинка регулируется в большом диапазоне. Спинки дивана складываются в пропорции 2/3, а в выдвижном подлокотнике есть пара “подстаканников”. Центральный тоннель на полу практически отсутствует. Во всех версиях (на 5 или 7 мест), у задних пассажиров есть собственный блок климат-контроля. Крепления для детских сидений ISOFIX в базе.

Третий ряд сидений – это два кресла с подголовниками, которые легко складываются и демонтируются.

Для интерьера предлагается три варианта обивки: бежевый, темно-коричневый и черный.

Объем багажника в 5-местном исполнении 621 литр. Если сложить второй ряд сидений объем для поклажи увеличится до 1934 литров.

Детально о комплектациях Toyota Land Cruiser Prado 2021 года можно ознакомиться в соответствующем разделе ниже.

Системы безопасности Toyota Land Cruiser Prado 2021

Land Cruiser Prado прошел краш-тесты австралийской независимой организации ANCAP и получил высшие 5 звезд.

За активную безопасность отвечают такие системы:

  • ABS с системой распределения тормозного усилия EBD;
  • Система курсовой устойчивости VSC;
  • Система экстренного торможения BAS;
  • Система помощи при подъеме и спуску по склону;
  • Антипробуксовочная система A-TRC;
  • Система стабилизации прицепа TSC.

С фирменной системой Toyota Safety Sense, которая впервые появилась на Прадо, активная безопасность выходит на более качественный уровень. В нее входят:

  • Активный круиз-контроль;
  • Система оповещения при пересечении разметки;
  • Система оповещения фронтального столкновения с автоматическим торможением;
  • Считывание и информирование водителя о дорожных знаках;
  • Контроль усталости водителя;
  • Автоматическое переключение дальнего света;
  • Система мониторинга слепых зон (даже на парковке);

Обеспечением пассивной безопасности занимаются 7 подушек безопасности:

  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Боковые подушки безопасности для переднего ряда;
  • Подушка защищающая колени водителя;
  • Подушки-шторки для переднего и второго ряда сидений.

В экстренной ситуации на помощь придет система ЭРА-ГЛОНАСС.

Обслуживание и гарантия Toyota Land Cruiser Prado 2021

Гарантия на все автомобили Toyota составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии и лакокрасочное покрытие 3 года. Гарантия на запасные части и аксессуары 1 год. Межсервисный пробег - 10 тысяч километров.

Комплектации Toyota Land Cruiser Prado 2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Читайте также: