Масложор гранта 8 клапанная

Обновлено: 05.07.2024

Расход масла в двигателе ВАЗ

Двигатель стал много «кушать» масла?

Ох уж эта неловкая ситуация: вы стоите в пробке, наслаждаетесь музыкой и комфортной температурой и вдруг, взглянув в левое боковое зеркало, вы обнаруживаете сизый дым из выхлопной трубы. Мозг тут же начинает делать финансовые расчёты на тему стоимости капитального ремонта, параллельно надеясь, что «это всего лишь маслосъёмные колпачки». Но, зачастую, надежды не оправдываются, и следствием масляного дыма становится одна большая головная боль. Единственное, что может радовать в подобной ситуации – это то, что масло ещё не кончилось.

Вы приезжаете в автомагазин, проверяете щуп, покупаете и доливаете «литрушку» масла, и какое-то время просто ездите, не обращая внимания на дым. Процесс поездки за маслом и его доливки становится регулярным еженедельным занятием и это действительно на какое-то время успокаивает. Но рано или поздно приходит момент, когда вы выходите с работы в пятницу вечером, едете в магазин за упаковкой перчаток и закрываетесь в гараже на все выходные. А к вечеру воскресенья вы уже наверняка знаете причины «масложорства».

Как же найти эти причины? Нужно последовательно проверить все узлы двигателя, которые могут способствовать повышенному расходу масла. Наличие диагностического оборудования значительно ускорит процесс, но можно вполне обойтись стандартным набором ключей и растущими из плечей руками.

Износ маслосъёмных колпачков


Это самый лучший диагноз, который вы можете поставить при обнаружении большого расхода масла. Маслосъемные колпачки признаки износа имеют, и не мало. Рассмотрим их по порядку. Первым верным признаком «усталости» маслосъёмных колпачков большое количество дыма из выхлопной трубы в момент запуска двигателя. Пока ваш автомобиль «ночует» на автостоянке или в гараже, масло из верхней части головки медленно стекает вниз вдоль стержней клапанов, минуя неисправные маслосъёмные колпачки. Затем масло скапливается в цилиндрах и при запуске двигателя целиком сгорает. В запущенных случаях такая не герметичность может привести к затруднённому запуску двигателя ввиду замасленности свечей и пространства возле сёдел клапанов.

Для проверки маслосъёмных колпачков достаточно снять крышку головки блока цилиндров, распредвалы и пружины клапанов. Сами колпачки стоят совсем немного, поэтому выполните сразу их замену. После замены первые несколько дней будут кульминационными. Если расход масла прекратится, то можете с улыбкой и гордостью продолжать эксплуатировать свой автомобиль. Если же расход не прекратится – значит надо готовиться к дальнейшей проверке.

Износ поршневых колец

Износ поршневых колец

Если расход масла стабильный на холодном и горячем двигателе, то это первые признаки износа поршневых колец. Эта неисправность также не является самым худшим вариантом, поскольку замена поршневых колец, хоть и трудозатратна, но стоимость запчастей сильно не ударит по вашему карману. Но как проверить износ поршневых колец?

На поршне располагаются два компрессионных и одно маслосъёмное кольцо. Смазывание происходит мощными струями со стороны поддона. В момент, когда поршень опускается вниз, кольца, в особенности маслосъёмное, снимают слой масла со стенок цилиндра, но, иногда этого не происходит и автомобиль начинает «кушать» масло. Причиной неисправности колец, как правило, является перегрев. Поэтому при такой неисправности необходимо немедленно выяснить причины – они могут принести ещё больше проблем в будущем.

Износ цилиндро-поршневой группы

Износ цилиндро-поршневой группы

Пропуск кольцами масла может являться показателем износа не только самих колец, но и цилиндро-поршневой группы в целом. Если расстояние между поршнем и цилиндром превысит допустимое, то ширины колец попросту не будет хватать для того, чтобы удерживать масло в нижней части. Это самая неприятная причина расхода масла, но, качественно выполнив капитальный ремонт двигателя, вы забудете о подобных неприятностях на сотни тысяч километров.

Спасибо за подписку!

Для устранения неисправности вам может понадобиться до месяца времени. Нужно выполнить такие сложные работы как:

  • Снятие и установка двигателя на автомобиль
  • Расточка и хонингование цилиндров блока двигателя.
  • Замена вкладышей и поршней.
  • Шлифование плоскости блока на стыке с ГБЦ.
  • Промывка масляной системы.
  • Замена масляного насоса.
  • Замена других сопутствующих элементов.

Качество или тип моторного масла

Качество или тип моторного масла

Иногда причиной расхода масла может быть само масло. Так случается когда добрые сотрудники автосервиса заливают вам зимнее масло вместо летнего, или же попросту очищенную «отработку». Или вариант из серии «друг подарил масло – залью, чтоб не пропадало». В обоих случаях масло может не соответствовать техническим требованиям вашего автомобиля и попросту разжижаться до такого состояния, что кольца и колпачки не смогут удержать его. Помимо расхода масла – вы получаете колоссальный износ всех работающих в масляной среде деталей двигателя.

Выходом из такой ситуации будет замена масла на более качественное и соответствующее требованиям. Обязательно выполните промывку.

новая 8ми клоповая гранта за 7 тыс пробега сожрала литр масла

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

ну всеравно сильно неприятно, когда покупаешь новую машину, а она масло жрет как старый мертвый рыдван.

а щас вон заводится отказалась вообще.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Превращаем втыковый вазовский мотор в безвтыковый

Чтобы модернизировать вазовский моторDatsun mi-DO, нам понадобится заменить ключевые детали и необходимые прокладки.

Но обо всем по порядку.

Делу крышка

Мы оставляем прежнюю клапанную крышку, а сопутствующие прокладки, в том числе и две втулки, вставляющиеся в отверстия на крышке, понадобились новые. Обратите внимание, что при замене втулок герметик не требуется. Многие герметики со временем отслаиваются, попадают через масляные каналы в поддон, а оттуда — в маслозаборник, забивая систему. Поэтому мы рекомендуем по возможности не использовать герметик.

Всему голова

Переходим к головке блока цилиндров. Меняем все клапаны, оказавшиеся загнутыми, на новые. Для этого притираем их и проверяем на герметичность. Затем ставим маслосъемные колпачки, а после — сами клапаны. При снятии головки блока повреждаются все прокладки, и их также необходимо заменить.

Особенно важна прокладка между головкой и блоком. Она двухслойная, металлическая, с пружинящими «зигами», которые обеспечивают герметичность соединения при меньшем моменте затяжки. Благодаря этой детали существенно сокращается объем газов, попадающих в картер двигателя, — это помогает стабилизировать его работу, а меньший момент затяжки снижает деформацию стенок цилиндров. На нашем моторе используются болты М10, затягивающиеся в три приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем они дважды доворачиваются на 90°.

Обратим внимание на распредвал. На его подшипниках есть участки, которые необходимо — без фанатизма! — смазать герметиком, чтобы масло не вытекало по торцевым поверхностям. Притянув головку, при установке толкателей нужно проверить зазоры в клапанах, так как все клапаны у нас новые, а шайбы старые. Последние при необходимости также придется заменить. На шайбах есть маркировка, при установке она должна оказаться внутри толкателя. Шайбы располагают так, чтобы они не протирались при контакте с кулачком распредвала.

Тонкости ШПГ

Переходим к самому интересному — к шатунно-поршневой группе. На нашем втыковом двигателе у поршней нет проточек под клапаны. Мы решили поменять поршни на новые, с проточками, причем вместе с шатунами, так как старые погнулись. Запчасти мы заказали у официального дилера Federal Mogul. В комплект на один цилиндр входят поршень, кольца, палец и собственно шатун вместе с болтами для крепления нижней крышки его головки. На днище поршней видны проточки, а также нанесены номер 11189, стрелка, указывающая направление установки поршня в блок цилиндров, и дата выпуска. Юбка имеет улучшенное покрытие из оксида железа, защищающее ее от повреждений.

Нижняя головка шатуна изготовлена по разрывной технологии, за счет чего место стыка практически не видно. Болты, которыми крепится нижняя крышка шатуна, затягиваются в два приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем доворачиваются на 135°. Ориентироваться при сборке помогают выступы на нижней крышке и на теле шатуна. На нижней головке этой запчасти, с двух сторон, есть дублирующаяся в двух местах маркировка: указаны дата выпуска детали и ее номер в партии. Все номера должны совпадать.

По диаметру юбки поршни делятся на три класса. У нас были поршни класса В, поэтому и новые имеют тот же класс, о чем говорит соответствующая маркировка на деталях. Пометка есть и на блоке цилиндров — на привалочной поверхности, рядом с резьбовыми отверстиями, где крепится поддон двигателя.

При покупке запчастей также важно учесть класс шатуна по массе! Эта информация есть на крышке нижней его головки. Таких классов три, и они обозначаются точками — одной, двумя или тремя. В комплекте должны быть шатуны одного класса либо соседних, например первого и второго, но ни в коем случае не первого и третьего.

После установки поршневой группы и затяжки болтов крепления шатунов ставим алюминиевый поддон. Прокладка здесь не нужна — только герметик. Желательно использовать маслобензостойкий состав. Наносить следует совсем немного герметика, чтобы излишки не выдавило во внутреннюю полость.

Новые зубья

Переходим к приводу ремня ГРМ. Мы выбрали комплект Gates, в который входят помпа от Dolz с прокладкой, ремень и ролик с полуавтоматическим натяжителем. К слову, для натяжения используются разные приспособления. Мы подобрали серповидный захват, рассчитанный под ролик. Захват ставится на ролик, к головке последнего прикручивается болт, и ремень натягивается. Мы отдали предпочтение большому набору с помпой, чтобы подстраховаться: пробег у нашего автомобиля 68 тыс. км, и сколько еще проживет установленная на нем помпа, неизвестно.

Ремень привода вспомогательных агрегатов также было решено поменять — на старом появились отслоения. Мы купили ремень Gates 6PK995 и новый ролик INA вместо посвистывающего старого.

Цена вопроса

Что касается стоимости работ, то и здесь разброс очень большой. В Московском регионе в зависимости от сервиса ремонт подобного вазовского двигателя обойдется в сумму от 15 000 до 40 000 рублей.

Чтобы «довести до ума» мотор ВАЗ-21116, придется потратить время на поиск запчастей и приличную сумму. Но если втыковый двигатель уже накрылся — а случиться с ним это может когда и где угодно, — такая доработка гарантированно избавит вас от повторения подобной ситуации и всех возможных последствий.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Существует три типа таких двигателей у Гранты:

  1. 82 л. с. – индекс 11183, не гнет клапана;
  2. 87 л. с. – индекс 11186, гнет клапана;
  3. 87 л. с. – индекс 21116, гнет клапана.

Частично основываясь на эти данные, и следует делать свой выбор.

По необходимости лучше долить, дабы отметка была между максимальным и минимальным уровнями на щупе.

Как снять передний бампер на Гранту

Срок использования моторных масел бензиновыми моторами

Бензиновые двигателя по своим особенностям нуждаются в смене смазывающего вещества в среднем раз в 15000 – 20000 километров пробега. Разница в 5000 километров появляется из-за разницы в режиме эксплуатации и нагрузок на автомобиль, которые являются индивидуальными. Соответственно, чем больше нагрузка, тем чаще должна проводиться замена масла.

Рекомендации и правильный выбор моторной смазки для «Lada Granta»

Производитель АвтоВАЗ с завода в автомобиль модели «Granta» с 16-ти клапанным силовым агрегатом заливает моторную смазку Роснефть Premium Service 5W-30. Для этого же мотора АвтоВАЗ рекомендует использовать 2 модели смазывающего вещества. Первое – это заводское Роснефть Premium Service 5W-30, и второе – Shell Helix HX8 5W-30 или Shell Helix HX8 5W-40, в зависимости от погодных температурных показателей региона, где используется авто. С первой сменой смазывающей жидкости 16-ти клапанного двигателя вы столкнётесь через 2500 километров после получения транспортного средства с дилерского центра.

  • Лукойл Люкс 10W-40;
  • LUXE Hit 10W-40;
  • LUXE Best 10W-40;
  • Новойл-Супер 5W-30 (40)/10W-30 (40)/15W-30 (40)/20W-40 (50);
  • SibiMotor Супер 15W-40/10W-40;
  • Mobil 1™ ESP Formula 5W-30;
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40;
  • Mobil Super 2000 X1 5W-40;
  • Mobil 1 Peak Life 5W-50;
  • ZIC A Plus 10W-30 (40)/5W-30;
  • Total Quartz 9000 5W40;
  • Total Quartz 7000 10W40;
  • Total Quartz 9000 0W30.


Для долива производителем рекомендуется использовать их же. Главные преимущества использования аналогов, рекомендованных производителем:

  • представленные модели прошли тестирование и не показали вредного влияния на работу силового агрегата;
  • предотвращение образования шламовых отложений в цилиндропоршневой группе, особенно при больших пробегах;
  • обеспечивают надёжную защиту при всех возможных режимах езды;
  • отсутствие проблем с эксплуатацией машины в любое время года.

Периодичность процедуры

Первичную замену масла в моторе Лада Гранта следует осуществить спустя 2-3 тыс. км. Последующие процедуры по замене выполняются с периодичностью, не превышающей 15 тыс. км или спустя годовалый срок с момента заливки.

Для двигателей рассматриваемой нами модели потребуется объем, равный 3,5 – 4 литра масла в зависимости от модификации агрегата. Завод заливает немногим меньше – около трех литров.

После периодической замены следует выждать время около 3-х минут для обеспечения корректности проверки уровня смазки после стекания последней в картер. Правильный показатель уровня должен соответствовать положению верхней кромки масляного «столба» на щупе между «выбитыми» метками: «МАКС» и «МИН».

Что залить в двигатель Гранты

Какое масло заливать, вопрос несложный. Подсказки есть в инструкции к эксплуатации автомобиля, дельные советы дадут бывалые автовладельцы. Чаще всего в Ладу Гранту рекомендуют заливать такие масла:

  • Esso Ultra;
  • Mobil Super 2000 X1;
  • ZIC A+ Gasoline VHVI.

Их качество находится на высоком уровне. Для Лады Гранта это очень важно. К сожалению, на сегодняшний день хорошая смазка стоит достаточно дорого, поэтому многие автовладельцы заливают в Гранту некачественный материал. Но результат таких действий плачевный: быстро портятся расходники, в частности масляный фильтр, что в результате ведет к поломке двигателя. Во избежание неприятных ситуаций необходимо подбирать смазку в Гранту согласно спецификации автомобиля.

При первой заливке целесообразно применять минеральные или нефтяные смазочные материалы.

Они имеют нестабильную текучесть, по своим характеристикам несколько хуже, чем синтетика и полусинтетика. Синтетическую оксоль в Гранту заливают для постоянной эксплуатации авто. Этот материал не требует частой замены, но стоит дорого. Полусинтетика по своим характеристикам несколько хуже синтетики, но при этом она имеет приемлемую цену и хорошие свойства. Использовать ее можно для машины с большим пробегом. Как показывает практика, ответ на вопрос, какое масло заливать, несложный.

Кто лидер: «минералка» или «синтетика»?

Многие владельцы Лада Гранта «блуждают» в мыслях о типе заливаемого смазочного материала, верней – какое масло лучше заливать в двигатель: «синтетика» или минеральное? Синтетическая смазка качественней, но и дороже своего «минерального» конкурента. Благодаря повышенным смазывающим свойствам «синтетики» и ее склонности к минимальному угару обеспечивается продление ресурса деталей мотора. Также не поленимся отметить моющую способность синтетического продукта. В результате внутренние полости блока и головки остаются без отложений, появление которых провоцирует сама смазка в процессе работы.

Не забываем о еще одном полезном свойстве «синтетики» — обеспечении возможности нормальной работы мотора LADA Granta в версии 8 клапанов, особенно запуска, в морозный период года, это для некоторых владельцев авто тоже немаловажный фактор в вопросе какое масло лить.

Выбор владельцев «Lada Granta»

Проанализировав отзывы и рекомендации водителей «Lada Granta», можно прийти к выводу, что большинство владельцев, кто беспокоится о жизни и сроке эксплуатации собственного автомобиля, подходят с полной серьёзностью и ответственностью к выбору моторного масла. Они останавливают свой выбор на моделях автомобильной нефтепродукции, рекомендованных производителем в инструкции об эксплуатации.

Конечно, попадаются такие водители, знающие лучше производителя, какую смазку следует использовать, но через длительный срок эксплуатации транспортного средства начинают искать на различных форумах, почему их автомобиль не останавливается на употреблении горючего, а начинает ещё пожирать и моторное масло. Потом через некоторое время проводят ремонт силового агрегата своего железного друга, тратят много времени и средств, ну и, в конце концов, приходят к выводу, что, наверное, производитель думал, на чём его продукт будет дольше работать, и начинают использовать аналоги, которые были представлены в руководстве.

Итожим

Единственным недостатком синтетического продукта является его немалая стоимость. Если для владельца во главе угла стоит надежность и долговечность агрегата, то торг здесь не уместен.

Надеемся, наша статья поможет большой армии владельцев LADA Granta в версии 8 клапанов, сделать правильный вывод. Напомним, что замена масла является очень простой процедурой, способной отобрать у лица ее выполняющего не более получаса времени.

Полусинтетика или синтетика

Любой производитель будет рекомендовать полусинтетические масла, но при этом многие владельцы транспортных средств используют синтетические. Ссылаясь на то, что с таким типом масла машина проще заводится при высоких морозах зимой.

  • не подвержены влиянию внешних температур;
  • остаются более жидкими, чем полусинтетика, даже при очень низких температурах;
  • состав обладает меньшим количеством присадок, так как большинство из них синтезируются во время производства;
  • благодаря полноценной синтетичности масло обладает улучшенными антифрикционными свойствами;
  • способствует уменьшению трения, за счет чего увеличивает ресурс мотора и снижает расход бензина.

Да, синтетика лучше по всем потребительским качествам, но в любом случае необходимо следить за работой движка: вибрация, обороты, температура и т. п.

Когда выполнять замену масла

Как на Гранте снять обшивку двери

Обратите внимание, что пытаясь сэкономить и приобретая масло на рынке, вы можете попасться в руки мошенникам и приобрести подделку. Потому лучше немного переплатить, но купить заведомо высококачественный продукт, который не нанесет вреда вашей машине.

Заправочные объемы лада гранта 8 клапанная

Почему растёт расход масла на Ладе Гранта? Прежде всего нужно понять, как и почему масло расходуется на угар вообще.Предупреждение: все дальнейшие рассуждения основываются на моём понимании работы двигателя и не претендуют на абсолютную истину.


Самая распространенная причина по которой масло в двигатель Гранты приходится доливать – это течи через различные сальники и прокладки. Часто течь образуется из-за неплотной посадки масляного фильтра. В данном случае проблему можно решить установкой качественного фильтрующего элемента. Текущие прокладки крышки головки блока цилиндров и поддона картера можно попробовать подтянуть, только не слишком усердствуя и не забывая про последовательность затяжки болтов. Сальники коленчатого вала и распределительного вала, как и прокладка блока цилиндров (если уж течь появилась между головкой и блоком) требуют только замены. Еще один путь исчезновения масла – просачивание через неплотно прилегающие к штокам клапанов маслоотражательные колпачки. Заменить их несложно, а сами колпачки стоят недорого. Потери масла не связанные с утечками через сальники и прокладки могут происходить только через камеру сгорания и выхлопную трубу. В камеру сгорания масло может попадать тремя путями:
1
. Через систему вентиляции картера в виде паров.
2
. Оставаясь на стенках цилиндров после хода поршня вниз. Маслосъёмные кольца оставляют после себя какую-то часть масла.
3
. Масло проникает внутрь цилиндра по стержням клапанов через маслосъёмные колпачки.



Пока двигатель новый все эти детали работают лучше всего и расход масла на угар минимальный. По мере износа колец они оставляют на стенках цилиндра всё более толстую плёнку масла; колпачки тоже хуже справляются со своими обязанностями. Даже через систему вентиляции картера, где нет изнашивающихся деталей потери возрастают. По мере износа цилиндро-поршневой группы количество картерных газов возрастает, а значит увеличивается вынос масляных паров во впускной тракт. Загрязняющийся со временем маслоотделитель тоже работает хуже. Короче говоря, увеличение расхода масла с пробегом – совершенно естественный и неизбежный процесс.



Более сложная проблема — неплотное прилегание поршневых колец. Кольца могут быть перегреты (обычно они расчитаны на температурный режим 180-200 °С), что приведет к их необратимой деформации и ухудшению показателей упругости, обеспечивающие надежность и эффективность работы. Вторая по распространенности проблема — коксование – то есть залипание в резуьтате образования несмываемого налета. Причиной коксования обычно становится нарушение интервала замены масла в сочетании с долгим простоем двигателя, к примеру, в течение года. Залипшие кольца не будут полноценно уплотнять прилегающие к стенкам цилиндра поршни, это отзовется не только возросшим масляным аппетитом, но и потерей компрессии в цилиндрах. Эта беда иногда вылечивается специальными составами. Так же возможно разрушение межклапанных перемычек поршня, причиной будет его термическая усталость, а следствием повышенный угар масла. Но определить поможет только вскрытие двигателя.


© 2016-2020 24techno-guide.ru

Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только при условии установки активной прямой ссылки на наш ресурс.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Главная

(Главная страница сайта)
Авто
(Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей)
Двигатели
(Описание и устройство различных двигателей)
Техно
(Статьи про технику и механику)
Тюнинг
(Обзор тюнингованых автомобилей)
Ремонт
(Ремонт своими руками)
Трактора
(Тракторная спец техника)
Осаго
(Все про автострахование)
Автозвук
(Музыка в машину)
АвтоЗАКОНЫ
(Пдд, штрафа и автозаконы)
Лайфхаки
(Хитрости жизни)
Фото/Видео
(Без комментариев)
Все статьи
(Все публикаций которые есть на сайте)








Про расход масла в двигателях Лада Приора, Калина и Гранта

Завод изготовитель в руководстве по эксплуатации пишет, что потребление некоторого количества моторного масла при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Это количество зависит главным образом от качества и вязкости масла, а также от условий эксплуатации автомобиля. Мы решили определить, у скольких владельцев автомобилей Лада ест масло и в каком количестве..
На Приору, Гранта и Калину АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели:

  1. ВАЗ-21116 (8кл, 1,6л, 87л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
  2. ВАЗ-21126 (16кл, 1,6л, 98л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
  3. ВАЗ-21127 (16кл, 1,6л, 106л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
  4. ВАЗ-21128 (16кл, 1,8л, 98л.с). Норма расхода масла: 300 г/1000 км.

У первых трех двигателей расход масла не должен превышать 50г/1000км пробега. Последний мотор (ВАЗ-21128) является доработанной версией двигателя ВАЗ-21127. Особенность 1,8 литрового мотора в том, что при неизменной высоте блока увеличили ход поршня (длинноходным коленвалом). Реализовать это получилось это за счет использования коротких шатунов. Такое решение вызвало высокую нагрузка на шатун, стенки, поршень и кольца. В результате повышенного износа расход масла этого двигателя может быть до 3 с лишним литров на 1000 км.

Нормы расхода моторного масла указаны в информационном письме №62-12 от 2012 года. Величина предельно допустимого расхода масла для двигателей автомобилей ВАЗ, без учета смены смазки, составляет не более 0,7 л на 1000 км


Причины того, почему Калина, Гранта и Приора ест масло:

  1. Неподходящее для двигателя моторное масло.
  2. Неисправность двигателя (изношены маслосъемные колпачки или поршневые кольца и пр..).
  3. Повышенный расход масла может быть из-за вождения автомобиля на высоких скоростях с частым ускорением.
  4. Поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров двигателя не притерлись (мотор новый или после капитального ремонта).

Напомним, на новых двигателях ВАЗ-21129 и 21179 расход масла другой. А какой расход масла на вашем автомобиле Лада? Сталкивались ли вы с жором масла и как решили проблему?

Расход масла турбонагнатетелем

Система наддува – вещь! Современные установки, как это нынче водится, делают характер агрегата эластичным – «полка» крутящего момента достигается в достаточно широком диапазоне оборотов, что удобно для езды. Но вместе с тем сложная конструкция работает в сверхэкстремальных температурных режимах, предъявляет свои требования к маслу, и сама по себе может потреблять его в силу конструктивных особенностей и при неисправностях. Подшипники смазываются маслом двигателя, а, значит, весьма болезненно относятся к падению его уровня. При снижении объема смазочного материала подшипники турбонагнетателя начинают работать «на сухую» и наддув рискует выйти из строя.

Моторное масло это очень серьезная составляющая любого двигателя, без него он бы не проработал и дня. Смазки постоянно совершенствуются, становятся лучше. НА данный момент времени, они различаются по видам минеральное, полусинтетическое и синтетическое, частично писал в этой статье – через сколько менять масло. Проверить уровень можно при помощи масленого щупа (читайте статью — как добавить масло в двигатель), если уровень в норме, то и беспокоится не о чем, просто меняйте через нужное количество километров. А вот что делать, если уровень постоянно падает? Если у вашего автомобиля вырос расход или как говорят в гаражах, «мотор жрет масло»? Причин здесь не так-то уж и мало, в этом материале постараюсь перечислить их все, есть легкие и совершенно тривиальные, а есть сложные, при их выявлении часто нужно делать капитальный ремонт. В общем читаем, также будет видео в конце …


Если расход масла в двигателе вырос, причем уровень постоянно падает (то есть вы заливаете каждую неделю по нескольку сотен грамм масла), то это очень плохо. Значит, ваш силовой агрегат имеет неисправность, которую нужно срочно удалить, иначе запросто может «стукануть». Нет, конечно, у двигателя есть допустимый расход смазки, обычно это 0,05 – 0,25 % от использованного вами топлива. То есть если вы заправляли 100 литров топлива, то расход масла будет примерно 5 грамм. Это допустимое значение. Расхода может и не быть, если двигатель новый, обычно допустимый расход — проявляется уже у изношенных моторов. Но вот если масла расходуется куда больше пяти грамм, его однозначно нужно смотреть. Уровень легко отслеживать на масленом щупе.

Неисправности я разделяю на сложные (которые трудно устранить и требуется сложный разбор двигателя) и легкие (разбор всего агрегата не потребуется). Итак, в нашей статье начну, пожалуй, со сложных неисправностей.

Жор масла на новом моторе 11186 иллюзия ил.

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 13 Сен 2017
А продолжение сегодня:

на пробеге в 13000 км обнаружил масло на резьбе свечи первого цилиндра:

, паники не было, но и радости этот факт не доставлял. Через 2000 км ничего не изменилось:

Подумал на МСК первого цилиндра по причине криворукости установщиков на заводе или брака. Заменил колпачки клапанов первого цилиндра на колпачки от магазина Лада-деталь.

Через 8000 км на 21000 км пробега, поменяв масло, обнаружил сажу на выхлопной трубе. На пробеге 26300 вывернул свечи и ужаснулся, все свечи были засраны нагаром от масла, на всех свечах на резьбе масло:

Угар масла составил за 4500 км около 700 грамм.

Собравшись силами решился поменять теперь колпачки клапанов всех цилиндров, думая, что попали в первый раз косячные колпачки. Но в то уже время насторожился. Прочистил свечи, поменял МСК и через 1700 км обнаружил следующее:

— картина в профиль, но яйца теже!

В итоге после этого стал грешить на само масло Шелл 5W-40 HX-8, которое покупал в Гиганте, думал, что после обкатки перешёл только на него и менял его, покупая только в этом магазине, думал, что закоксовались от его угара маслосъёмные кольца поршней. но. перешёл на 28000 км на масло газпромнефть 5W-40 премиум (синтетика), промыл перед этим движок, прокатился до 31380 км пробега около 3000 км и наблюдаю такую же картину:

, фотки получились плохими, но них видно, что резьба свечей первого, третьего и четвёртого цилиндров вся в масле, электроды все чёрные (не смотрите на фото, они от вспышки забелились светом). Когда стоял на месте и газовал до 4000 — 4500 оборотов, то из трубы стал валить серый дым с запахом масла, сизого почему-то не было. Расход масла составил за 3000 км около 1000 грамм. Вот теперь я действительно в панике! Хочу в скором времени попробовать раскоксовку от Лавра. если не поможет, то буду наверное либо герметить втулки клапанов (не пишите только, что этого нельзя делать, можно всё!)

Вопрос заключается в следующем, что это — явный брак комплектующих движка или его особенность, перепавшая от приора-движков с облегчённой поршневой, люди, отзовитесь?! Самый главный признак — новый движок, не гоняюсь прямо таки сильно, но езжу быстро и динамично, в пределах разумного до 100 км/час. В городе — 40 — 80 км/час, обороты выше 3500 не поднимаю, в основном 2000 — 2500.

Двигатель ест моторное масло, но не дымит: в чем причина

Если дыма действительно нет, то вывод напрашивается сам собой – смазочный состав не угорает, а уходит. Сочленений, откуда может просачиваться жидкость под давлением, в двигателе предостаточно. Это может быть как мелочь в виде незатянутой сливной пробки, так и что-то более серьезное – например, потеющая клапанная крышка. А возможно и такое, что течь есть, но ее следов снаружи нет.

Чтобы было легче проводить диагностику, разделим все симптомы на две группы:

  1. Явное подтекание. При осмотре подкапотного пространства или площадки под машиной обнаруживаются четкие маслянистые пятна.
  2. Неявная течь. Внешних признаков нет, становится замеченной только после демонтажа ряда деталей.

Место подтекания отчетливо видно

Заключение о том, что где-то течет, обычно делают на основании осмотра места длительной стоянки. Подтверждение тому – масляные следы под двигателем. Для убедительности можно положить лист белого картона. Это поможет определить цвет жидкости, а значит узнать, в какой именно системе неполадка. Например, красное или зеленое пятно говорит о том, что течет гидроусилитель (ГУР).

В числе явных мест течи значатся такие соединения:

  • ГБЦ-клапанная крышка. Для уплотнения этого стыка используются либо резиновые прокладки, либо герметик. Соединение достаточно капризное. Например, манжету необходимо менять после каждой разборки, а герметик редко держится дольше 5 лет.
  • Блок цилиндров-поддон. Здесь установлена резиновая прокладка.
  • Масляный фильтр-корпус двигателя. Годом ранее мы рассматривали, почему выдавливает масло из-под воздушного фильтра на различных моторах. В качестве короткого резюме приведем такой факт: травить масло из этого стыка может под предлогом одной из 7 причин.
  • Датчик давления масла. Зажмите деталь и течь пройдет.

Следов смазки нет, но масло уходит

Ситуация такова, что в подкапотном пространстве чисто, под машиной пятен нет, а по щупу четко видно просевший уровень смазки. Перечень диагностических действий при таком раскладе следующий:

  • Заглянуть в свечные колодцы. Например, масло в свечном колодце Лада Приора и Лада Гранта с двигателями на 16 клапанов приводит к серьезным последствиям. Так, катушка зажигания оказывается в жидкости и выходит из строя. Иномаркам это тоже грозит, поскольку принципиальной разницы между «инжекторами» с 4 клапанами на цилиндр нет.
  • Снять крышку ремня ГРМ. Обратите внимание на сальники коленвала и распредвалов. Даже слегка потеющую резинку необходимо менять.

Куда девается это масло?

Как вы знаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого не возможно представить ни один ДВС. Допустимый расход масла, как правило, возникает из-за поршневой группы двигателя, в этом месте трение наибольшее. Из-за высоких температур часть моторного масла сгорает «вылетая в трубу» вместе с выхлопом или отлагаясь на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах или седлах клапанов.

Примечание: Не стоит брать за правило приведенную мною выше цифру 10 000 км и 1 литр масла, у каждого автомобиля этот показатель может существенно отличаться, все зависит от марки двигателя и его особенностей.

Повышенный расход топлива свидетельствует о неисправностях двигателя, очень часто причиной становится износ двигателя. Как правило, все начинается с того, что масло появляется в системе вентиляции, постепенно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре. Причиной этому становится давление картерных газов, которое возрастает по мере износа двигателя, при этом происходит выталкивание масла в сапун.

Турбированные моторы могут очень быстро сожрать масло, осушивая при этом поддон двигателя, из-за банального износа втулок ротора турбины. Именно поэтому для владельцев таких моторов следует быть предельно внимательными и своевременно следить за расходом масла, начиная с турбины.

Качество или тип моторного масла


Иногда причиной расхода масла может быть само масло. Так случается когда добрые сотрудники автосервиса заливают вам зимнее масло вместо летнего, или же попросту очищенную «отработку». Или вариант из серии «друг подарил масло – залью, чтоб не пропадало». В обоих случаях масло может не соответствовать техническим требованиям вашего автомобиля и попросту разжижаться до такого состояния, что кольца и колпачки не смогут удержать его. Помимо расхода масла – вы получаете колоссальный износ всех работающих в масляной среде деталей двигателя.

Выходом из такой ситуации будет замена масла на более качественное и соответствующее требованиям. Обязательно выполните промывку.


Повышенный расход масла в двигателе внутреннего сгорания (далее ДВС) в количестве 1 литр на 1000 км. и свыше – распространенная проблема и «головная боль» владельцев современных автомобилей иностранного и отечественного производителей.

Советы и рекомендации по устранению данной неисправности ДВС, на открытых ресурсах даются различные: смена марки моторного масла, замена сальников клапанов ГРМ, замена направляющих втулок клапанов ГРМ, замена поршневых колец, устранение открытых течей моторного масла, полная замена поршневой группы (ШПГ) и т.д. и т.п.

Все эти рекомендации в большинстве своём применимы для ДВС автомобилей с пробегами свыше 200тыс. км., т.е. с естественным ресурсным износом и старением деталей ШПГ, сальников и уплотнений и не подходят под условия для двигателей с «пробегами» на автомобиле до 50 тыс. км.

Попробуем разобраться в причинах вышеуказанной темы.

Набираем в поисковой системе Yandex «повышенный расход масла». В поисковой выдаче Топ 10 получаем ссылки на форумы с распространенной проблемой двигателя ВАЗ 21126 и его модификаций (Лада Приора, Лада Калина).

Например (оригинальная орфография и пунктуация сохранены):

«Привет всем! На форуме первый раз. У меня Приора 2172 2008 г в, пробег 23000км . Брал с рук, был пробег 14000км. Двигатель роботает хорошо, но есть расход масла. Видимых утечек не обнаружил. При резком нажатии на газ появляется детонация и из глушителя валит синий дым. Что можете посоветовать?»,

«Здравствуйте ребята может кто встречал на приоре притащили машинку с загнутыми клапанами порвался ГРМ клапана заменли притерли чел уехал но ненадолго через 2 дня приехал с жалобой на большой расход масла и действительно на больших оборотах дым и запах горелого масла.До этой приезжал еще один клиент с жалобой на расход масла тоже в дороге ему поменяли клапана и ГРМ но этот продал авто. Может кто подскажет.»

Какое масло заливать в двигатель Lada Granta?

Допуски масла Лада Гранта

При выборе масла для Лада Гранта нужно уточнить допуски производителя и рекомендации по вязкости смазки. Lada Granta (она же ВАЗ 2190) – это переднеприводный седан (а также созданный на его базе лифтбек), который является усовершенствованной версией Калины, (переставшей выпускаться с 2011 г). Выпуск авто начался в 2011 г, а к 2013 г Гранта стала самой продаваемой в России. В 2013 г был выпущен автомобиль Lada Granta Liftback (ВАЗ 2191). Также в 2011 г была представлена Lada Granta Sport. Авто было выпущено специально к старту гоночного Кубка Лада Гранта. Рестайлинговая Granta появилась на рынке в 2018 г. Платформа особенно не изменилось, поэтому из этой вариации не стали делать отдельное поколение. В обновленной версии также появились универсалы, хэтчбеки. За все время автомобиль выпускался с двигателями на 1.6, 16 и 8 клапанов. Производство Лада Гранта продолжается до сих пор.

У АвтоВАЗа есть свои допуски для авто – ААИ-003. После этого указываются разные буквы и цифры, которые соответствуют типу движков (дизель или бензин) и их основным характеристикам. Для Лада Гранта допуски моторного масла следующие:

  • ААИ-003 Б5 (для движков с улучшенными экологическими показателями);
  • ААИ-003 Б6 (отвечают требованиям Евро-4).

Также можно использовать масла с соответствующими допусками API:

  • API SL;
  • API SM;
  • API SN.

Лада Гранта допуски моторного масла

Если автомобиль новый, то лучше выбирать более современные составы, соответствующие ААИ-003 Б6 или API SN. По показателям вязкости (SAE) отечественный производитель позволяет использовать смазки самой разной вязкости. Но на не деле, в рекомендованных маслах с индексом 15W-50 или 15W-40 нет абсолютно никакой необходимости. Оптимальным вариантом будет масло 5W-30 или 5W-40. Это универсальные всесезонные составы, которые подойдут для мягких зим и не самого жаркого лета.

Оригинальное масло для Лада Гранта/ВАЗ 2190

Производитель заливает в Гранту продукцию Лукойл. Также можно найти в продаже специализированные (хотя особенной разницы нет) составы Lada. Их выпускает компания Роснефть, поэтому и такие смазки можно назвать оригинальными.

Оригинальное масло

Lada 5W-40

Роснефть RN Magnum Ultratec 5W-40

4 литра Артикул: 40815442

Аналоги масел для Лада Гранта

Для Гранты можно подобрать соответствующее масло Лукойл или продукцию от других производителей.

Одобренные аналоги по допуску

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

4 литра Артикул: 1539424

Стоимость: 2000 руб.

lukoil_lux_5w30

4 литра Артикул: 196256

Shell Helix HX7 5W-40

Shell Helix HX7 5W-40

4 литр Артикул: 550021779

Стоимость: 1400 руб.

ZIC X7 LS 10W-40

4 литра Артикул: 162620

Какое масло заливать в Лада Гранта 16 клапанов

16-клапанные модели могут быть оснащены движками ВАЗ-21127 и ВАЗ-21126. По конструкции они почти одинаковые. Но ВАЗ-21126 отличается системой смазки, в которой предусмотрена головка блоков цилиндров каналов подвода масла. Допуски масла для 16-клапанной Лада Гранта стандартные. То есть можно подобрать состав по АИИ или API.

Gazpromneft Premium N 5W-40

Gazpromneft Premium N 5W-40

4 литра Артикул: 4650063115904

Стоимость: 1500 руб.

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2000 руб.

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

4 литра Артикул: 11709

Стоимость: 900 руб.

Какое масло заливать в Лада Гранта 8 клапанов

Shell Helix HX8 5W-40

4 литра Артикул: 550023625

Стоимость: 2000 руб.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Mobil Super 3000 X1 5W-40

4 литра Артикул: 152061

Стоимость: 2300 руб.

Сколько масла в двигателе Лада Гранта/ВАЗ 2190

Объем масла в двигателе Лада Гранта следующий:

Расход масла

Согласно производителям, максимальный расход масла для ВАЗа составляет 0,7 л смазки на 1000 км. Но обычно показатели меньше. Расход масла зависит от вязкости самого состава, стиля вождения, «убитости» дорог и качества топлива. При хороших условиях масла может расходоваться около 300-500 мл. Если же на 1 тыс. км уходит более 700-1000 мл, то лучше проверить движок.

Проверка уровня

Проверять уровень смазки лучше каждые 2 месяца. Для этого остановитесь на ровной поверхности и на 10-15 минут отключите мотор, чтобы вся жидкость могла стечь. После этого:

  • Откройте капот и найдите щуп (у него оранжевая или желтая ручка).
  • Вытащите измеритель и насухо протрите его.
  • Снова опустить щуп в масло (до упора), вытащите его и оцените результат.

Периодичность замены

Производитель допускает замену масла в Лада Гранта каждые 10 000 км. Но лучше менять его чаще, особенно если накручивается много моточасов (например, зимой, когда автомобиль приходится прогревать и ездить по заснеженным дорогам). Если заливается синтетика или полусинтетика, то менять смазку можно каждые 7-8 тыс. км. Для минералки лучше сократить этот срок вдвое.

Читайте также: