Масложор тойота рав 4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Toyota RAV4 XA40 - масло для двигателя

Степень изношенности отдельных компонентов мотора Toyota RAV4 ХА40 (CA40) в большинстве случаев зависит от того, как используется и обслуживается автомобиль. Качество моторного масла и периодичность смены непосредственно влияют на уровень выработки трущихся деталей. В первую очередь, нужно позаботиться о трение между элементами двигателя, удалять из мотора элементы сгорания, накапливающиеся в агрегате и поддерживать приемлемую рабочую температуру охлаждая мотор.

Надежность двигателя - секрет успеха заключается не всегда в производителе, но и автовладельце автомобиля, который правильно обслуживает мотор включая своевременную замену масла.

Масло для двигателя не совсем то, на чем стоит экономить. Вот почему использование качественного масла обеспечивает исправную и длительную работу двигателя. Впрочем, моторное масло не единое, что оказывает влияние на работу силового агрегата. "Неправильное" масло, к примеру с более высокой или низкой вязкостью может преподнести дорогостоящий ремонт, к примеру нестабильная работа двигателя. При подборе моторного масла для РАВ4 ХА40, стоит учесть три основных момента: климатическая зона, нагрузки на мотор и его состояние.

Когда менять

Серия нагреваний и охлаждения масла понижает его защитные качества, из-за этого масло со временем становится менее высокоэффективным и для надлежащей работы мотора его обязательно необходимо менять вовремя.

Toyota рекомендует менять моторное масло в РАВ4 ХА40 (в зависимости от года выпуска) через 10-15 000 км или 1 раз в 6-12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Но на практике все немного иначе.

У каждого автовладельца индивидуальный маршрут, своя интенсивность трафика и средние обороты, в связи с этим для начала нужно проверять моточасы, так как это определенно самый точный ориентир замены масла:

  • 250 мч - если условия тяжелые, городской насыщенный трафик;
  • 300-320 мч - в полной мере уместно при частичном использовании автомобиля или легких условиях, к примеру трасса;

Моточасов: .

Гораздо чаще заменять масло необходимо при: коротких поездках на расстояния менее 10 км, буксировке, использовании багажника на крыше. Наиболее оптимальным интервал - до 5000 км.

Какое выбрать

В более современные моторы Toyota чаще всего владельцы заливают синтетические масла со степенью вязкости 0W-20/-30 и 5W-20/-30, которые в полной мере справляются с задачей уменьшения трения в двигателе, сокращают износ и способствуют лучшей экономии топлива Такие масла используются большинством владельцев RAV4 CA40, а в определенных климатических зонах их также возможно использовать круглый год. Но, учитывая климат, в котором эксплуатируется "Рафик", в двигатель допустимо заливать широкий диапазон масел - от 0W-20 до 15W-40, но основная степень вязкости для большинства та, которая указана выше.

Рекомендации производителя

Для автомобилей оснащенных бензиновыми двигателями 3ZR-FE 2.0, 3ZR-FAE 2.0 и 2AR-FE 2.5 и имеющих последний символ в коде модели "W" (кроссоверы для европейского рынка), производитель рекомендует использовать масло со степенью вязкости 0W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40.

Рекомендованная вязкость для бензиновых двигателей 3ZR-FE 2.0, 3ZR-FAE 2.0 и 2AR-FE 2.5 устанавливаемых на Тойота РАВ4 ХА40

Для бензиновых моторов с кодом модели - W

В тех модификациях РАВ4, в которых последний символ в коде модели оканчивается на "X" (автомобили для рынка России), рекомендовано использовать: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40.

Рекомендованная вязкость для бензиновых двигателей устанавливаемых на Тойота РАВ4 ХА40

Для бензиновых моторов с кодом модели - X

Где расположен/посмотреть номер?

Код модели под правым передним сиденьем
Номер выштампован под правым передним сиденьем Код в левой верхней части панели приборов
На некоторых моделях этот номер также выштампован в левой верхней части панели приборов Код на бирке изготовителя
Номер также указан на бирке изготовителя

Для дизельных двигателей Toyota рекомендует использовать моторное масло "Toyota Genuine Motor Oil" или другое масло соответствующего качества (ACEA C2).

Рекомендованная вязкость для дизельных двигателей РАВ 4

Рекомендованная вязкость для дизельных моторов

В двигатели серии 2WW рекомендуется использовать "Toyota Genuine Motor Oil 5W-30 Premium Fuel Economy for 2WW engine". Использование моторного масла допускается только в соответствии со спецификацией LongLife-04, поэтому при использовании масла необходимо проверить соответствует ли масло данной спецификации, а степень вязкости должна быть равна 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40.

Отдельно стоит отметить, что использование моторного масла в дизельных агрегатах с другой степенью вязкости может привести к повреждению двигателя

Toyota рекомендует использование масла "Toyota Genuine Motor Oil", но также возможно использование другого моторного масла соответствующего качества.

При использовании моторного масла вязкости SAE 10W-30 или выше при крайне низких температурах возможны затруднения при запуске двигателя, поэтому рекомендуется использовать моторное масло SAE 0W-20 или 5W-30 (в случае модели с кодом модели X - 5W-20)

Что залито с завода?

На заводе-изготовителе в автомобиль Toyota RAV4 с двигателями 3ZR 2.0 и 2AR 2.5 заливается масло SAE 0W-20, обеспечивающее оптимальный расход топлива и хороший запуск в холодную погоду. Если масло 0W-20 отсутствует, можно использовать масло SAE 5W-30.

В дизельный мотор 2AD-FТV без каталитического конвертера DPF на заводе было залито масло 5W-30. В моторах 1AD-FТV и 2AD-FТV с каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF), и в двигателе 2AD-FHV на заводе-изготовителе в силовой агрегат заливали моторное масло 0W-30.

Допуски

Выбирая моторное масло для Тойота РАВ4 ХА40 необходимо следовать классификации производителя двигателей, по этой причине в бензиновые моторы лить нужно масло энергосберегающее SM или ресурсосберегающее SN по классификации АРI или всесезонное моторное масло ILSAC. В случае выбора 15W-40: допустимый класс SL, SM или SN по классификации АРI.

Для мотора 2AD-FHV без каталитического конвертера DPF - марка масла: АСЕА В1, АРI CF-4 или CF. Для двигателей 1AD-FTV и 2AD-FTV с каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF) включая 2AD-FHV - марка масла: АСЕА C2 (использование любого другого масла, кроме АСЕА С2, может привести к повреждению каталитического преобразователя).

Для дизельных моторов серии 2WW, как уже упоминалось выше марка масла должна соответствовать: LongLife-04 (LL-04)

Лучшее масло

Какую выбрать вязкость?! Для ответа на этот вопрос необходимо учесть несколько важных моментов:

  • местность использования;
  • сезонность (лето/зима);
  • состояние двигателя и пробег транспортного средства;

Город считается наиболее нагруженным для мотора, потому как на пути постоянные остановки, короткие дистанции, светофоры, пробки и тому подобное. Лучший, и наименее нагруженный для мотора загородный режим (трасса): со стабильными оборотами и с постоянной скоростью.

Ровно также необходимо учесть климат. Так, скажем для двигателя Тойота РАВ4 ХА40 который эксплуатируют летом или в жарком климате, идеальным выбором станет 5W-20, 5W-30 а в некоторых случаях и 5W-40, тогда как в холод нужно заливать моторное масло менее густое - 0W-20 или 0W-30. Как результат, двигатель с оптимально подобранным маслом тише работает, лучше запускается в холод и даже позволяет уменьшить расход топлива.

Третий фактор - состояние двигателя. После 100-150 тыс. км детали двигателя изнашиваются и рекомендовано "переходить" на более густое моторное масло, например с 0W-20 на 0W-30 или с 5W-20 на 5W-30 и т.д., но опять же, это вопрос индивидуальный.

  • Quaker State Ultimate Durability 5W-20
  • Mobil 1 5W-20 Advanced Full Synthetic
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
  • RAVENOL SFE 5W-20
  • Redline 5W-20 Motor Oil
  • United EcoElite 5W-20
  • Wolf Vitaltech 5W-20 D1 Dexos1 Gen2
  • Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20
  • Eurol Evolence 0W-20
  • Fuchs Titan Syn 0W-20
  • Idemitsu Zepro 0W-20
  • Kendall GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 0W-20
  • Kixx G1 0W-20
  • Lukoil Genesis Special FE 0W-20
  • MAG1 Dexos1 0W-20
  • Mobil Advanced Fuel Economy 0W-20
  • Neste City Pro 0W-20
  • NGN Future 0W-20
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
  • Profix 0W-20
  • RAVENOL ECS 0W-20
  • S-Oil Seven Red1 0W-20
  • Shell Helix Ultra 0W-20
  • TCL Zero Line 0W-20
  • Toyota Motor Oil 0W-20 (08880-12205)
  • United Eco Elite 0W-20
  • Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE
  • Addinol MV 0537 5W-30
  • Amsoil Signature Series 5W-30
  • Blend Liquid Titanium 5W-30
  • Gtoil Energy 5W-30
  • Hyundai Xteer Ultra GSL 5W-30
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  • Mobil1 X1 5W-30
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
  • Pennzoil Platinum 5W-30
  • Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30
  • Profix 5W-30
  • SSU GXO 5W-30
  • Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US
  • United Eco Elite 5W-30
  • ZIC A 5W-30
  • Addinol Superior 0W-30
  • Castrol Edge 0W-30
  • Toyota Engine Oil Synthetic 0W-30
  • Mobil 1 Fuel Economy 0W-30
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30
  • Ravenol SSO 0W-30
  • Shell 0W-30 A5/B5

Выбор владельцев

Ассортимент масел довольно широкий, однако стоит упомянуть несколько масел, которые наиболее популярны среди владельцев РАВ4 ХА40. Какое выбрать, решать только Вам, так как необходимо учесть бюджет на обслуживание, наличие масел, авторитетность продавца и т.д..

Учитывая, что на рынке часто встречаются подделки популярных масел, рекомендуем первым делом обратится к официальному представителю производителя масел, которого Вы выбрали (разумеется, если таков имеется). В случае выбора оригинального масла Тойота, перед покупкой ознакомьтесь пожалуйста с нюансами в отличии оригинала от подделки: в пластике и в ж/б канистре.

2.0 3ZR

Владельцы ZSA42 и ZSA44 ( годы выпуска: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 ) предпочитают лить масла от проверенных мировых брендов.

Лето (5W-30)
  • Idemitsu ZEPRO Touring 5W-30
  • Mobil 1 x1 5W-30
  • MOTUL 8100 X-clean EFE SAE 5W-30
  • Ravenol FDS 5W-30
  • PROFIX 5W-30
  • SRS oil ViVA 1 topsynth alpha LA 5W-30
  • Suprotec Atomium 5W-30
  • Total Quartz 5W-30
Зима (0W-20 & 0W-30)
  • Amsoil Signature Series 0W-20
  • Idemitsu ZEPRO Eco Medalist 0W-20
  • MOTUL 8100 Eco-lite 0W-20
  • Ravenol ECS 0W-20
  • ZIC ZERO 20 0W-20
  • Idemitsu ZEPRO Touring Pro 0W-30 (3615004)
  • Total Quartz Ineo First 0W-30
  • Toyota 0W-30 (08880-80360-GO, бочка 208 л. на розлив)

2.2 2AD

Владельцы "Рафиков" с дизельным мотором ALA49 ( годы выпуска: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 ), как и рекомендует производитель - используют более густые масла.

Лето (5W-30 & 5W-40)
  • Armortech Diesel 5W-30
  • Chevron DELO® 400 LE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 Diesel 5W-30
  • Mobil1 FS 5W-30
  • Motul Eco Energy 5W-30
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30
  • Toyota 5W-30 PFE (08880-82720-GO)
  • Motul 5W-40 X-clean
  • Лукойл Авангард Ультра CI-4/SL 5W-40
Зима (0W-30)
  • Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30
  • Motul X-clean+ 0W-30
  • RAVENOL VSW 0W-30
  • RAVENOL SSO 0W-30
  • Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
  • Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30
  • Toyota Engine Oil 0W-30 (08880-80365-GO)
  • Toyota 0W-30 PFE (08880-82872)

2.5 2AR

В RAV4 ASA44, AVA42/AVA44 ( годы выпуска: 2015, 2016, 2017, 2018 ) владельцы кроссоверов с 2.5-литровым мотором семейства 2AR, предпочитают лить практически тоже, что и владельцы с 2.0-литром мотором.

Лето (5W-30)
  • Amsoil SS 5W-30
  • Idemitsu ZEPRO Touring 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Mobil Super 3000 XE 5W-30
  • Татнефть Люкс 5W-30
Зима (0W-20 & 0W-30)
  • Idemitsu ZEPRO Eco Medalist 0W-20
  • Mobil 1 Advanced Full Synthetic 0W-20
  • Toyota SAE 0W-20 0.946l 00279-0WQTE-6S
  • Idemitsu ZEPRO Touring Pro 0W-30 (3615-004)
  • RAVENOL SSV 0W-30

Сколько заливать

В зависимости от мотора Тойота ХА40, объем масла может составить от 3.9 до 5.9 литров, поэтому объем масла зависит от определенного двигателя.

объем литров/двигатель 2.0 3ZR 2.5 2AR 2.2 2AD 2.0 2WW
С фильтром: 4.2 4.4 5.9 5.2
Без фильтра: 3.9 4.0 5.5 4.7

Масляный фильтр

Вместе с заменой масла, стоит поменять масляный фильтр. К качественным и надежным фильтрам можно отнести FILTRON, MANN-FILTER, MAHLE, Toyota, которые оправдали свою надежность и собравшие массу положительных рекомендаций от владельцев РАВ4.

Двигатель 2.0 3ZR

  • DENSO DA260340-1610
  • NITTO 4TP-135
  • FILTRON OP 572
  • FILTRON OE 685/2
  • MANN-FILTER W 68/3
  • MANN FILTER HU 6006z
  • MAHLE OX 416 D1
  • Masuma MFC-2130
  • Toyota 04152-37010
  • Toyota 90915-10004
  • Toyota 90915-YZZJ1
  • Toyota 01152-YZZA6

Двигатель 2.2 2AD

  • ALCO MD-583
  • MANN-FILTER HU 7009 z
  • Toyota 04152-YZZA5

Двигатель 2.5 2AR

  • MAHLE OX 414 D1
  • MANN-FILTER HU 7019z
  • NITTO 4TP-134
  • Toyota 04152-YZZA1
  • VIC O-118

Замена: видео-инструкция

После замены моторного масла в дизельных двигателях необходимо сбросить данные системы замены масла.

Двигатель стал есть масло.Что может быть причиной этого?

Очень я расстроена, но что поделаешь.
Стал у меня РАВчик прожорлив.

Раньше за ним это наблюдалось в суровых условиях только.
Действительно в суровых.

А тут, получается что за 4 недели, километраж не более 1000 км съел примерно 350 мл.

Надо что-то делать, вопрос в том, что.
Думаю, что капиталка вряд ли, Двигатель по всем показателям был в более чем хорошем состоянии.

Это к тому, что м.б. (и на СТО сказали) что надо Двигатель "вскрывать" и уже смотреть.
Но кольца точно надо менять, маслосъемные колпачки, ну и т.д.

Спасибо заранее за участие и советы.

Последний раз редактировалось НатаМ 16 дек 2010, 14:55, всего редактировалось 1 раз.

Очень я расстроена, но что поделаешь.
Стал у меня РАВчик прожорлив.

Раньше за ним это наблюдалось в суровых условиях только.
Действительно в суровых.

А тут, получается что за 4 недели, километраж не более 1000 км съел примерно 350 мл.

Надо что-то делать, вопрос в том, что.
Думаю, что капиталка вряд ли, Двигатель по всем показателям был в более чем хорошем состоянии.

Это к тому, что м.б. (и на СТО сказали) что надо Двигатель "вскрывать" и уже смотреть.
Но кольца точно надо менять, маслосъемные колпачки, ну и т.д.

Не дымит.
Вроде не кидает- а как проверить?

И если Движок вскрывать, и что-то точно менять, то наверное имеет смысл и это менять.

А ну понятно. Я кстати по этой ссылке тоже не могу зайти.

Неа, масло не фиговое.
Я один раз накололась на этом.

Тут надо фильтр еще проверить.
У меня правда защита стоит, надо ее снимать..
Ну короче, на СТО надо заехать, сначала посмотреть фильтр.

Меня напрягает то, что все было отлично, а тут на тебе, внезапно..
НО, конечно, и так бывает..
Вот например, человек пьет и пьет, пьет и пьет, и вдруг бах и цирроз.

Вопрос еще вот в чем: с какого примерно километража могут начаться серьезные проблемы?

Я понимаю, что еще важное значение имеет эксплуатация машины, условия содержания ее ну и т.д.

Но не зря же спрашивают про пробег..

Благодарю за ответ.

Конечно. Масло то же самое! Я заливаю только в одном месте, и только одно и тоже.

Фильтр- не знаю.
Думаю, что точно такой же.

Наташ, не совсем догнал, а зачем снимать защиту для того, чтобы проверить фильтр?? я никада не менял его снизу, даже не представляю, как это могло бы быть, чесскать..

вощем открываешь капот, откручиваешь 4 болтика на 12, что крепят алюминиевую тепловую защиту "штанов" (выпускного коллектора - 4 трубы, идущие от движка) - на ней еще зачеркнутая ладонь изображена - горячо типа.. так вот после этого доступ к масляному фильтру будет открыт!

Подожди. Может я не так выразилась, извини.
Может сальник стал подтекать, его , мне кажется, снизу надо смотреть.
Блин, я что то так расстроилась, еще и на работе проблемы, что нифига не соображаю.

Может я скажу очевидную вещь, но:
Наташ, нет ли масляных пятен на двигателе? или после стоянки под машиной?
Дыма вообще никакого нет?

Либо масло уходит наружу, либо масло сгорает внутри.


_________________

Может я скажу очевидную вещь, но:
Наташ, нет ли масляных пятен на двигателе? или после стоянки под машиной?
Дыма вообще никакого нет?

Либо масло уходит наружу, либо масло сгорает внутри.

Может я скажу очевидную вещь, но:
Наташ, нет ли масляных пятен на двигателе? или после стоянки под машиной?
Дыма вообще никакого нет?

Либо масло уходит наружу, либо масло сгорает внутри.


_________________

Подожди. Может я не так выразилась, извини.
Может сальник стал подтекать, его , мне кажется, снизу надо смотреть.
Блин, я что то так расстроилась, еще и на работе проблемы, что нифига не соображаю.

_________________
Я бы поездила на хорошей отечественной машине. но кто меня пустит в город на танке. .

Может я скажу очевидную вещь, но:
Наташ, нет ли масляных пятен на двигателе? или после стоянки под машиной?
Дыма вообще никакого нет?

Либо масло уходит наружу, либо масло сгорает внутри.

Нет пятен.
Дыма нет, выхлоп имеет цвет, прозрачно сероватый.

Я сегодня посмотрю на СТО:
-Снизу
-Сам масляный фильтр
-Еще надо компрессию замерить.

Все сообщю вечером.

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

У меня не течет визуально.
Но буду к вечеру. как и сказала выше. смотреть на СТО.

Потому как может сопливит по микрокапле, на землю не попадает например, а попадает на защиту.
Дырка то там есть под слив, но как знать, как сопливит, если вообще сопливит.

Ну вобщем надо проверять.

Наташ, есть ещё одно вероятное объяснение твоему феномену - залегание маслосъёмных колец, чем ранее грешили практически все праворульные японцы с АКПП. Причина банальна - АКПП переключает передачи на "оптимальных" оборотах двигателя, не выводя на высокие. В связи с этим со временем м/с кольца закоксовываются и перестают выполнять свою функцию. Соответственно, даже в целом здоровый движок начинает сжигать масло.

Проверить в общем-то несложно - погазовать на месте, а кто-то "опытный" пусть посмотрит выхлоп.

Лечится заменой колец. А попутно можно и м/с колпачки с некоторыми прокладками махнуть, "чтобы уже совсем не заморачиваться" на долгое время.
Сальники(если у тебя под машиной капель/луж нет) такой расход не обеспечат, "проверено" ;-)

На движках с МКПП такой эффект существенно ниже, ибо движок можно "покрутить и до упора".

Наташ, есть ещё одно вероятное объяснение твоему феномену - залегание маслосъёмных колец, чем ранее грешили практически все праворульные японцы с АКПП. Причина банальна - АКПП переключает передачи на "оптимальных" оборотах двигателя, не выводя на высокие. В связи с этим со временем м/с кольца закоксовываются и перестают выполнять свою функцию. Соответственно, даже в целом здоровый движок начинает сжигать масло.

Проверить в общем-то несложно - погазовать на месте, а кто-то "опытный" пусть посмотрит выхлоп.

Лечится заменой колец. А попутно можно и м/с колпачки с некоторыми прокладками махнуть, "чтобы уже совсем не заморачиваться" на долгое время.
Сальники(если у тебя под машиной капель/луж нет) такой расход не обеспечат, "проверено" ;-)

Илья, спасибо!
А вопрос по выхлопу- какой он должен быть.
Что говорит о "ненормальности" выхлопа?

И вопрос по стоимости замены колец и МСК.
У вас в городе, например сколько это стоит?

Просто у всех по разному.
Там морока есть определенная.
И по времени, я так поняла, достаточно немало.
Потому как, если уж "вскрыли" движок, так еще что-нибудь обнаружится.
Например, почистить то надо.
Так или я что-то не то говорю?

Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий

Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.

В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.

Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.

В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.

После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.

У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта - около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.

В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник - подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В первой части обзора мы уже выяснили, что «Рафик» действительно не обделён ни качественным кузовом, ни выносливой ходовой, ни надёжной электрикой. А так ли всё хорошо с моторами и коробками? Давайте смотреть вместе.

Трансмиссия

П олный привод у RAV4 второго поколения сильно отличается от того, что вы привыкли видеть у типичных кроссоверов. Он тут постоянный полный, с межосевым дифференциалом. Если говорить о ближайших аналогах, то это Mitsubishi Lancer Evo или близкий родственник Toyota Celica, от которой, собственно, механизм и унаследован. Угловой редуктор, пристыкованный к коробке передач, имеет в себе межосевой дифференциал, а на заднем мосту нет никаких муфт, просто редуктор и ШРУС.

С учетом невысокой мощности моторов «Рафика», сломать что-то в трансмиссии можно только при большом умении. Из ресурсных поломок тут обычно можно встретить только износ опор карданного вала и износ ШРУСов.

На фото: Toyota RAV4

На фото: Toyota RAV4 '2000–05

Карданный вал обычно требует внимания после сотни-полутора тысяч пробега, а шарниры равных угловых скоростей условно «вечные»: они выходят из строя если повредить или не заменить вовремя чехол и смазку, или после механических повреждений. Повышенные люфты у передних шарниров появляются обычно только после 200-250 тысяч километров пробега.

Угловой редуктор с дифференциалом, он же модуль отбора мощности задней оси или попросту раздаточная коробка, штука достаточно дорогая. Но одновременно – надежная. Проблемы обычно появляются, если упустить уровень масла или повредить сальники. Новый редуктор стоит от 120 тысяч рублей, но к счастью, купить не новый, но живой, не составит проблемы. И всё же регулярная проверка на подтеки и наличие масла обязательна.

У переднеприводных машин трансмиссия еще проще, нет ни карданных валов, ни раздаточной коробки, ни заднего редуктора. ШРУСы с мотором 1,8 л особых перегрузок не испытывают и живут долго.

Машины с МКПП встречаются сравнительно редко, основная масса RAV 4 имеет автоматическую трансмиссию. Но всё равно отметим, что «механика» без сюрпризов, ресурс у неё большой, особенно если не перегружать синхронизаторы быстрыми переключениями и вовремя менять масло.

Что касается АКПП, то она тут просто превосходная. Коробки серии U 140 давно заслужили право называться одними из лучших «автоматов». Конечно, в ней всего четыре ступени, пусть и с электронным управлением, но на сравнительно «лобастой» машине многоступенчатая АКПП не обеспечивает значительной экономии топлива в трассовых режимах. А в городском цикле частичная блокировка ГДТ и активное торможение двигателем позволяют иметь вполне приемлемый расход топлива. Не обращайте внимания на паспортные данные расхода, все равно получается около пятнадцати литров на сотню, только установка вариатора смогла снизить его еще на полтора- два литра.

«Слабые места» есть и у этой замечательной U 140, это передняя планетарная передача и задняя крышка. Но при своевременной замене масла в коробке, исправности электроники и отсутствия перегревов с проблемами этих узлов можно столкнуться только при пробегах за 300-350 тысяч километров, если не позже. Разве что с моторами 3.0-3.3 на Lexus цифры могут быть чуть менее внушительными.

КПП

При максимальных пробегах разбивает посадочное место барабана из-за неудачного компрессионного тефлонового кольца. Если владельцы регулярно злоупотребляют бодрыми стартами, накладки блокировки ГДТ могут износиться до пробега в 200 тысяч.

Самой частой бедой АКПП на RAV 4 второго поколения стали неисправности блока управления коробкой. В основном из-за ненадёжности контактов вследствие заводской «холодной пайки», но встречаются и повреждения дорожек из-за вибраций, и сбои прошивки.

На фото: Toyota RAV4 3-door

На фото: Toyota RAV4 3-door '2000–03

Ещё лет пять назад неисправности электроники АКПП назад встречались чаще, чем проблемы механической части. И я могу сказать, что подобные дефекты явно будут встречаться и дальше.

Моторы

Основные моторы объемом 2,0 и 2,4 литра, встречающиеся на Toyota RAV 4, это наши старые знакомые 1 AZ - FE и 2 AZ - FE , о которых я уже писал в обзоре Toyota Camry XV 40, но двигатель 1,8 – это мотор совсем другой серии, 1 ZZ - FE . К тому же встречаются и дизельные моторы серии 1 CD - FTV .

Моторы 1 AZ - FE и 2 AZ - FE отличаются только рабочим объемом, в эксплуатации они совершенно одинаковы.

Первые серии этих двигателей отличались одной неприятной особенностью: у них «плыла» резьба в блоке цилиндров. В результате – «поднимало» ГБЦ и нарушалась работа газового стыка, «выдувало» прокладку ГБЦ. У машин с большими пробегами эта проблема, скорее всего, уже решена, а рамках отзывной компании резьбу усиливали установкой втулки, так же поступают в случае ремонта. Дефект особенно ярко проявляет себя при перегревах, а они случаются.

Радиаторы на этих машинах достаточно слабые, склонны терять соты, но основной виновник утечек и перегревов – это помпы. Менять ее нужно каждые 50 тысяч пробега, даже если каждый раз ставить оригинальную запчасть. При покупке неоригинальной смотрите за конфигурацией лопастей: слишком простые конструкции с малым размером крыльчатки могут не обеспечить нормальную работу системы охлаждения мотора 2,4 л.

Не слишком удачная и надёжная конструкция катколлектора на дорестайлинговых машинах склонна к выкрашиванию катализатора при холодных запусках и перегреве летом. К тому же датчиков кислорода в этом случае четыре, и они не слишком надежны, что значительно повышает вероятность сбоя. После рестайлинга на европейских машинах коллектор изменился, подрос ресурс, лямбд осталось только две. Но все равно после 200-250 тысяч километров пробега он может начать выкрашиваться и даже может повредить поршневую группу. И поэтому я настойчиво рекомендую постоянно контролировать его состояние.

силовые агрегаты

Неприятности, связанные с утечками масла как через датчик давления масла на блоке, так и через не особенно удачную систему вентиляции, тоже случаются регулярно. Попутно страдает дроссельная заслонка, которая быстро засоряется, и впускной коллектор, буквально зарастающий отложениями изнутри. Поэтому при пробегах за двести тысяч километров лучше не только очистить дроссельную заслонку и систему вентиляции картера, но и снять и прочистить весь впуск целиком. Лучше сделать это с проверкой и заменой всех уплотнений, от колец форсунок до патрубков впуска. Резиновые элементы приходят в негодность, отчего впуск становится негерметичным.

Замасливание ДМРВ – отдельная беда: он не очень удачно расположен и загрязняется. При неустойчивой работе мотора может помочь его очистка, но при больших пробегах и нерегулярном обслуживании это уже не поможет, и его придется менять.

Ресурс цепи ГРМ колеблется от 150 до 250-300 тысяч километров, и это – отличный показатель для современных моторов. Изредка до таких пробегов может не дожить фазовращатель, а вот гидронатяжитель на этих двигателях можно назвать «расходником». Его замена требуется каждые 50-60 тысяч километров. К счастью, это не особенно дорогие детали.

Если мотор стал работать шумнее, то возможно пришло время регулировки клапанов, тут нет гидрокомпенсаторов. Заодно и цепь проверите.

На фото: Toyota RAV4

На фото: Toyota RAV4 '2000–05

Поршневая группа к закоксовке не склонна, и если не забывать менять масло и не перегревать мотор, то пройдет она больше 300 тысяч километров (а бывает, что даже 500).

В общем, AZ - FE – прекрасный образчик надежнейшего мотора, не досаждающего поломками в процессе эксплуатации. Конечно, во многом столь большой ресурс обусловлен небольшим интервалом ТО, составляющем 10 тысяч километров. Но и в США, где к регламентному обслуживанию отношение бывает разное, эти моторы отлично ходят.

На фото: Toyota RAV4 5-door

На фото: Toyota RAV4 5-door '2003–05

Моторчик 1,8 л серии 1 ZZ - FE заметно отличается от «старшеньких». Я не склонен ударяться в «тойотоненависть», но это один из самых неудачных моторов Toyota начала века.

На фото: Toyota RAV4 3-door

На фото: Toyota RAV4 3-door '2003–05

Часть двигателей ремонтировали «колхозно»: рассверливанием отверстий в поршне или заменой поршней без замены гильзы. И теперь ремонты с «подкидыванием» колец идут регулярно, как только расход масла доходит до литра-двух на тысячу километров.

В случае малейшего перегрева «вело» блок цилиндров, не говоря уже о гарантированном залегании поршневых колец.

Ресурс цепей ГРМ тоже не как у старших братьев, тут 150 тысяч – это, скорее, верхний предел пробега, а перескоки случались и при пробегах до сотни.

Еще одним минусом является отсутствие классических чугунных седел клапанов, при повреждении, которое случается сравнительно часто, приходится стачивать упрочненное покрытие и ставить чугун. Или менять ГБЦ целиком. И, несмотря на все меры, максимальный ресурс поршневой группы все равно не превысит 200 тысяч километров.

Никуда не делись и «мелочи» в лице загрязняющегося дросселя, летящих катушек, плохих опор двигателя, течей масла и прочего. И это – один из самых распространенных моторов Toyota в «среднем» классе! Не удивительно, что удар по имиджу был чувствительным, и серию ZZ вспоминают до сих пор. А я лишь посоветую отказаться от покупки машины с таким мотором, тем более, что она точно будет переднеприводная.

На фото: Toyota RAV4 5-door

На фото: двигатель Toyota RAV4 5-door '2003–05

Дизельный «Рафик» лучше тоже не покупать, даже если вы можете добыть бесплатную солярку. Мотор 1 CD - FTV помимо капризной топливной аппаратуры отличается еще редкостной «хрупкостью» ГБЦ: перегородки между клапанами трескаются легко и непринужденно после длительной высокой загрузки или просто от эксплуатации на высокосернистой солярке. Ремень в приводе ГРМ оказался капризным, что для дизеля смерти подобно. Регламентный интервал его замены заметно завышен, менять его рекомендуется не раз в 150 тысяч, а раза в три чаще, если не хочется поменять мотор в сборе.

привод

EGR с электроприводом тоже далеко не инженерный шедевр, так что выход его из строя и забитый в ноль впускной коллектор – обычное дело. Турбина с изменяемой геометрией очень дорогая и требует регулярную чистку механизма. Форсунки с электрогидравлическим приводом тоже дороги и очень капризны к топливу. Если я вас не убедил, почитайте «дизельные» форумы, нарекания на этот мотор встречаются регулярно. Моторы на тяжелом топливе у Toyota гораздо реже получаются удачными, чем бензиновые.

Резюме

Если вам хочется надежности, то RAV 4 – неплохой выбор. И хорош он не только в городе, «Рафик» многое может на бездорожье, особенно с умелым водителем за рулём. Правда, и управляемость с постоянным полным приводом достаточно специфична. В списке опциях была система ESP , и лучше поискать машину с ней.

На фото: Toyota RAV4 5-door

На фото: Toyota RAV4 5-door '2003–05

И ещё раз отметим: RAV 4 гниет не сразу, электрика удачная, основные моторы ходят долго, АКПП тоже очень хороша… Общую благостную картину немного портят нюансы. Например, у кузова есть несколько уязвимых мест, и машины с коррозией всё же есть, хотя внешне это проявляется не часто. Моторы в целом очень хороши, но и попасть на крупные расходы можно. АКПП и трансмиссия тоже не подводят. Жаль только, что ничего вечного нет, а в случае с автомобилями многое зависит от обслуживания.

Цена на пятнадцатилетнюю Тойоту порой сравнима с ценами машин на лет пять-семь или даже десять новее. А у них и управляемость лучше, хотя бы за счет электроники, и эргономика получше, и мультимедийные системы бывают приличные… Да, с такой выносливой трансмиссией легких кроссоверов больше не делают, да и шансы на то, что RAV 4 XA 20 прослужит дольше, чем намного более новые машины сохраняются, нужно только хорошо его обслуживать. В общем, есть, над чем подумать. Особенно если вы все равно с асфальта съезжать не планируете.

Масло в двигатель Toyota Rav4

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Toyota Rav4. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Toyota Rav4?
    Подходит 0w-20, 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-30, 15w-40, 20w-50. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Toyota Rav4?
    Канистры в 5 л будет достаточно. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Toyota Rav4?
    Каждые 10 000 км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Toyota Rav4
  • Объем масла в двигателе Toyota Rav4
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Toyota Rav4
  • Все совместимые масла для Toyota Rav4
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Toyota Rav4

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. У авто концерна Toyota нет специальных допусков, есть лишь список фирменных масел, рекомендованных производителем, со списком можно ознакомиться по ссылке.

    . и выше.
  • Вязкость подойдет 0w-20, 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-30, 15w-40, 20w-50. Но чаще всего водители заливают 0w-20, 5w-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

avto

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

avto

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

avto

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

avto

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

avto

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

avto

avto

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

avto

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

avto

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

Читайте также: