Масляный фильтр тойота подделка

Обновлено: 05.07.2024

Осторожно, контрафакт! Поддельные масляные фильтры Toyota.

С момента запрета на параллельный импорт запчастей Toyota, запрещающего ввозить в страну любые детали Toyota и Lexus в обход официального представительства ООО "Тойота Мотор Россия", рынок буквально наводнили контрафактные запчасти. Очередной пример контрафакта — масляные фильтры Toyota подпольного китайского производства.
Масляный фильтр — очень важная деталь, от которой напрямую зависит здоровье двигателя. По причине низкого качества, поддельные фильтры подвержены разрушению своей внутренней конструкции, что может привести к попаданию посторонних частиц в смазочную систему и закупорке масляных каналов, как в этом случае.

Далее несколько сравнительных фото внешнего вида оригинального и поддельного фильтров.
На всех фото слева оригинал, справа подделка.
В данном случае маркировка на поддельном фильтре выполнена тусклее, чем на оригинале. Но встречаются разные варианты подделок, порой, не уступающие внешним видом оригиналу.

Как видно на фото, по внешнему виду достаточно сложно идентифицировать подделку, не имея под рукой оригинала для сравнения.
Ещё одно различие, часто встречающееся в поддельных запчастях — разное качество бумаги и полиграфии. Упаковка поддельных фильтров зачастую выполнена из тёмной, пористой бумаги низкого качества. Отличие в принтах с логотипами Toyota / Lexus, либо только Toyota связано лишь с периодом выпуска разных партий и периодически меняется производителем, так что не является прямым признаком подделки. Ещё пример поддельной упаковки.

А теперь основное отличие, по которому практически любой человек сможет с высокой вероятностью определить подделку. Но для этого потребуется открыть упаковку и с хорошим освещением заглянуть внутрь фильтра. Центральное отверстие с резьбовой частью служит для выхода отфильтрованного масла в систему смазки двигателя. Находящийся под давлением масляного насоса фильтрующий элемент сдерживает цилиндрический стакан из перфорированной жести, в нижней части которого установлен предохранительный перепускной клапан. В оригинальном фильтре корпус перепускного клапана удерживается за счёт надёжного соединения металла, обеспечивая необходимую жёсткость конструкции. В подделках же детали просто собраны на клей. Последствия разрушения такого клеевого соединения описаны здесь:
www.drive2.ru/b/3235271/

Таким образом, по наличию клея внутри фильтра можно безошибочно идентифицировать подделку. Вне зависимости от места производства, в оригинальных масляных фильтрах Toyota клеевые соединения никогда не используются.

Отличительные признаки оригинального масляного фильтра TOYOTA

С заменой масляного фильтра сталкивается каждый автовладелец. Здесь важно качество этих самых фильтров, которое гарантируют производители.

Масляный фильтр Тойота один из самых распространенных на рынке. К сожалению, ситуация с подделками коснулась и этой сферы. Современные магазины, особенно работающие через интернет, с легкостью могут приобрести партию поддельных фильтров и продавать их под видом оригинала. При этом цена будет соответствовать оригинальной продукции TOYOTA.
Чтобы не стать очередной жертвой мошенников советуем внимательно ознакомиться с представленной ниже информацией. Зная основные отличительные признаки, вы научитесь отличать оригинальные фильтры от контрафакта.

На фото выше подделка слева. Если внимательно присмотреться к упаковке, то становится очевидна разница в цвете. Цвета оригинальной упаковки более насыщенные и темные.

На дне коробки заметны различия в стыках. А самые внимательные заметят и разницу в шрифте (но это определить очень сложно, если ранее не приходилось держать в руках оригинальный фильтр).

На этом фото оригинал справа. Прекрасно видно, насколько высоко качество подделки. Внешне фильтры практически идентичны.

Перевернув фильтр (подделка слева) мы увидим следы клея вокруг перепускного клапана. На оригинальной фильтре Тойота такого нет, и быть не может.

Заметны различия и в качестве самого картона. Оригинальная коробка мягче и приятнее на ощупь. У подделки картон жесткий. Обратите внимание как проклеены стыки на дне оригинальной коробки.

Больше всего бросается в глаза качество печати на самом фильтре. На оригинальном изделии все четко и аккуратно. Рисунки выполнялись в векторе.

Качество печати на подделки низкое. Видны отдельные пиксели (примерно такое же будет, если растянуть картинку в маленьком разрешении до нужного размера), у букв и цифр нет четких границ.

Важно понимать, что никто из изготовителей подделок не разрабатывает самостоятельно упаковку. Они попросту копируют существующий дизайн на оригинальном товаре.
Всегда есть отличия в цвете. Все производители имеют собственные брендовые цвета, которые на любой поверхности выглядят одинаково. Сказывается использование дорогих красок и высокое качество печати.

Толщина букв, особенности шрифта – все это тщательно прорабатывается производителем. Повторить такое, особенно тонкий шрифт, изготовители подделок не в состоянии. Объясняется все скоростью изготовления подделок, да и технологиями (их попросту нет, лишь плагиат). В результате мы получаем заметные отличия, которые всегда выдают подделку.

Масляный фильтр тойота подделка

Как известно, масло, циркулирующее по системе смазки двигателя, необходимо фильтровать от продуктов окисления, сажи и частиц износа деталей. Именно эти задачи и выполняет масляный фильтр. В большинстве современных двигателей они полнопоточные — все масло, циркулирующее по системе смазки, проходит через него. От конструкции и качества масляного фильтра зависит долговечность двигателя. Но если конструкция сейчас у всех одинаковая, то с качеством иногда возникают проблемы.

Штора, клапан, качество изготовления VIC дают полную уверенность в надежности. А вот фирменный фильтр Toyota для легких условий эксплуатации вызывает больше сомнений, чем уверенности

Автомобильный масляный фильтр состоит из фильтрующего элемента, обратного и перепускного клапана, объединенных в одном корпусе. Чаще всего в качестве фильтрующего элемента применяется специальный картон с особой пропиткой, который укладывается гофрами в многолучевую «звезду», закрытую с торцов. От качества приклейки картона к фланцам зависит степень фильтрации. Если проклейка не сплошная, то неочищенное масло будет попадать к деталям двигателя, ускоряя их износ. Когда клеевой шов слабый, то давлением масла может его повредить, и опять же неочищенное масло будет попадать в систему смазки. Укладка фильтровального картона в «звезду» применяется для увеличения рабочей поверхности: чем больше площадь фильтрующей шторы, тем дольше будет работать фильтр. Распространено мнение, что многочисленные производители фильтров используют одинаковый картон, пропитывая его «фирменными» составами.

При полном засорении фильтровального картона продуктами окисления и износа двигатель может вообще остаться без смазки. На этот случай в фильтре предусматривается перепускной клапан, пропускающий неочищенное масло в систему смазки. Этот же клапан поможет в случае применения слишком густого масла или его застывания при низкой температуре, когда оно не в состоянии пройти через фильтр.

Обратный клапан в фильтре предусмотрен для предотвращения стекания масла из системы смазки, чтобы после пуска двигателя давление в ней быстрее достигало рабочего значения. О качестве работы обратного клапана можно судить по тому, как быстро гаснет индикатор аварийного давления масла на панели приборов («масленка») после пуска двигателя. Считается, что если «масленка» горит меньше семи секунд, то все в норме. Идеально, когда она гаснет сразу после пуска двигателя.

На иркутском рынке количество брендов фильтров перевалило за два десятка, и в среде автовладельцев часто обсуждаются их потребительские качества. Мы решили провести собственную экспертизу масляных фильтров и посмотреть, чему можно доверять. В качестве эксперимента выбран фильтр для двигателей Toyota с индексом С-110, которым обозначает его фирма VIC (она представлена японскими и корейскими изделиями, причем первые в два раза дороже, а вторые ввиду низкого качества пользуются низким спросом — в продаже удалось найти только один экземпляр, а так как нам требовалось как минимум два изделия, покупать его не стали).

Приобретенные фильтры были продемонстрированы специалистам: два «оригинала» Toyota были признаны подделкой из-за закрытой на сгиб, а не заклеенной коробки. Дополнительно были приобретены необходимые изделия опять же для двух видов — для легких и тяжелых условий эксплуатации.

TOYOTA 90915-10003 ЯпониЯ, Denso, Genuine Parts, цена 350-420 руб.

Коробка закрывается на сгиб, иероглифами и по-английски указаны индексы двигателей для применения. Аккуратное изделие черного цвета с четкими надписями, фланец закрыт пленкой с язычком для вскрытия и проколот для вентиляции. Уплотнительное кольцо красно-коричневого цвета фигурной формы с надежной фиксацией смазано консистентной смазкой. Обратный клапан оранжевого цвета, сквозь центральное отверстие хорошо виден перепускной клапан. Отверстия обратного клапана с заусенцами, резинка клапана прилегает по большому диаметру. Фильтрующий элемент цельноформованный из мелкопористого материала, вроде строительной пены, сухой, легко крошится ногтем. Форма фильтрующего элемента — 12-лучевая звезда с пластмассовым стаканом-каркасом внутри. В дне стакана перепускной стальной клапан большого диаметра. Опирается фильтрующий элемент на дно корпуса через фигурный стальной пружинящий фланец. Обратный клапан в верхней части разделен с фильтрующим элементом легковесным картонным 6-лучевым фланцем, назначение которого, скорее всего, центровать фильтрующий элемент в корпусе. Если не знать, что Toyota уже несколько лет применяет масляные фильтры с цельноформованным фильтрующим элементом (наряду с картонным), то изделие можно было бы принять за подделку — слишком мала, на первый взгляд, площадь фильтрования.

TOYOTA 90915-YZZC5 ЯпониЯ, Denso, Genuine Parts, цена 200-250 руб.

Коробка закрывается на сгиб, надписи аналогичные, что и на предыдущем фильтре. Высота коробки на 3 мм меньше. Внешне фильтр очень похож не предыдущий, только чуть короче и легче. Уплотнительное кольцо фигурное, черного цвета, смазано консистентной смазкой и надежно зафиксировано. Обратный клапан черного цвета, сквозь отверстие четко видно отсутствие перепускного клапана. Отверстия обратного клапана с заусенцами, вокруг них сталь фланца покрыта ржавчиной. Резина клапана такой же формы, что и у предыдущего и так же прилегает по большому диаметру, но заметно жестче. Между фильтрующим элементом и клапаном ничего нет. Сам элемент из того же материала, что и предыдущий, и на таком же стакане, только лучей уже не 12, а 9, группами по три. Он опирается непосредственно на дно корпуса. Если у предыдущего фильтра площадь фильтрации вызывает недоумение, то у этого она еще меньше, соответственно меньше и время его полноценной работы. Продавцы утверждают, что это фирменные фильтры, только для легких условий эксплуатации и теплого климата. Может, оно и так, но официально такие фильтры нигде не значатся, их обозначений нет даже в списке аналогов других производителей фильтров (предыдущий есть). После разбора такого фильтра становится ясно, что он эффективно полный срок не отработает, а засорившись, оставит систему смазки двигателя без масла из-за отсутствия перепускного клапана. Без смазки будет работать двигатель при применении густого масла в холода, по крайней мере, до того момента, пока масло не разогреется. Так что, если об особенностях этого фильтра не предупредит продавец, недалеко до беды.

M Filter MH3347 ФинлЯндиЯ, 200 руб.

Коробка, закрываемая на сгиб, значительно больше самого фильтра — так что она даже помялась. Фильтр окрашен эмалью «металлик» золотистого цвета. Аккуратное изделие, с закрытым пленкой фланцем, но под пленкой сталь покрыта ржавчиной. Уплотнительное кольцо черного цвета прямоугольного сечения неплохо зафиксировано в пазу. Обратный клапан тоже черного цвета. Единственный фильтр, не имеющий на днище 14-гранника для отворачивания съемником. Резина обратного клапана мягкая и поджимается подпружиненным фланцем, что придает уверенности в хорошей работоспособности узла. Обратный клапан пластмассовый, сферической формы, прижимается пружиной и, несмотря на небольшой перекос, «сидит» плотно. Фильтрующий элемент площадью 68 тыс. кв. мм из картона желтого цвета, концы которого склеены. К стальным фланцам фильтрующий элемент, уложенный не идеально, приклеен надежно. Масло вряд ли найдет лазейку мимо фильтра и в процессе работы повредить его не сможет.

ЗIC С-110 ОЕМ 990915-10001 КореЯ, цена 70 руб.

Первая буква в обозначении этого фильтра больше похожа на кириллицу, чем на традиционную Z. На упаковке есть номера японских фильтров, аналогами которых он является. На коробке инструкция на русском языке по установке и очень мелкий рисунок, показывающий конструкцию изделия. Фланец закрыт плёнкой, уплотнительное кольцо фигурного сечения хорошо закреплено, обратный клапан коричневого цвета. Отверстия обратного клапана с заусенцами, его резина, прилегающая по большому диаметру, жесткая. При температуре около 0 градусов становится еще жестче. Картон фильтрующего элемента, площадью 73 тыс. кв. мм, желтого цвета, тонкий на ощупь, соединен в кольцо склейкой, не выдержавшей наших манипуляций. Не критично, но настораживает. Фланцы фильтрующего элемента стальные, неплохо приклеенные. Обратный клапан пластмассовый, типа ВАЗ, расположен внутри фильтрующего элемента. Последний поджат пружиной.

SACURA C-1139 ЯпониЯ, цена 60 руб.

На коробке, кроме обозначения фильтра, надпись Toyota 90915-03001 (номер аналогичного фирменного фильтра). Аккуратный, светло-серого цвета фильтр с четкими надписями, фланец закрыт пленкой без отверстия, на пленке нанесены названия фирмы и логотип, а также надпись Genuine Filter. Уплотнительное кольцо фигурное, черного цвета, надежно зафиксировано, обратный клапан коричневого цвета. Отверстия обратного клапана с заусенцами, сам клапан прилегает к фланцу по большому диаметру и чем-то напоминает ЗIC. Фильтрующий элемент из картона светло-коричневого цвета, площадью 70 тыс. кв. мм, тоже напоминает ЗIC. Концы картонной шторы заделаны стальным зажимом, со стальными фланцами картон склеен надежно. Внутренний стальной стакан фильтрующего элемента со спирально расположенными мелкими отверстиями, величина которых вызывает сомнение в работоспособности фильтра при густом масле. Фильтрующий элемент опирается на дно корпуса через мощную пружину и стальной фланец.

RABBIT RB-154 C-110 КореЯ, цена 60 руб.

На коробке приведены номера аналогичных фильтров Toyota, есть инструкция по установке на русском языке и рисунок с описанием конструкции. Аккуратное, черного цвета с четкими надписями изделие. Фланец закрыт пленкой с отверстием и большим язычком для отрывания. Черное уплотнительное кольцо фигурной формы установлено надежно. Обратный клапан красного цвета. Отверстия обратного клапана с большими заусенцами, сам клапан прилегает по большому диаметру. Светло- оранжевого цвета картон фильтрующего элемента имеет площадь 71,5 кв. мм, ее концы склеены, а торцы прочно соединены со стальными фланцами герметиком. Перепускной клапан находится внутри корпуса фильтрующего элемента, а сам корпус опирается на дно через подпружиненный фигурный фланец.

VIC С-110 ЯпониЯ, цена 150-175 руб.

Аккуратная коробка с заклеенной крышкой и с номерами аналогичных фильтров Toyota, на японском и английском языках приведены марки и рабочие объёмы двигателей и года выпуска автомобилей, на которые устанавливается фильтр. Черный корпус фильтра с четкими надписями на английском и японском языках. Фланец закрыт пленкой с язычком и с отверстием, резьба во фланце имеет свою особенность, каждый ее виток как бы раздвоен — это своеобразный способ предотвращения отворачивания. Черное уплотнительное кольцо фигурной формы надежно закреплено, обратный клапан коричневого цвета. Отверстия обратного клапана без заусенцев, резина клапана мягкая, прилегает по большому диаметру. Картон фильтрующего элемента площадью 78,1 кв. мм, его концы соединены стальным зажимом, а к стальным фланцам он приклеен прочным герметиком. Обратный клапан стальной небольшого диаметра с несильной пружиной расположен внутри фильтрующего элемента, который опирается на дно через стальной фигурный фланец. Интересная особенность — на верхнем фланце фильтрующего элемента написана модель фильтра С-110 и дата его изготовления.

Fram PH 4967 Евросоюз, цена 150-170 руб.

На коробке большего, чем фильтр, размера на английском языке приведены модели автомобилей и двигатели, на которые устанавливается этот фильтр. Корпус фильтра меньшего, чем обычно, размера окрашен в черный цвет с хорошо читаемыми надписями. Пленки, закрывающей фланец, нет, уплотнительное кольцо черного цвета прямоугольного сечения держится неплохо, клапан обратного клапана также черного цвета. Отверстия обратного клапана без заусенцев, со следами их зачистки. Резина клапана тонкая, мягкая, прижимается штампованной пружиной сложной формы по большому диаметру, но, похоже, прилегает к фланцу всей своей поверхностью. Перепускной клапан с резиновым седлом находится внутри фильтрующего элемента. Последний из неплохо уложенного картона желтого цвета скреплен стальной пластиной, со стальными фланцами и со стальным стаканом внутри, хорошо герметизирован и имеет площадь 67,2 кв. мм. Фильтрующий элемент к фланцу поджимается пружиной.

SCT SM 106 ГерманиЯ, цена 90 руб.

На коробке указаны аналоги фильтра: Mann, Champion, Filtron и Fram, а также марки, модели и двигатели, на которые фильтр устанавливается. Корпус фильтра синего цвета с четкими надписями и рисунками, поясняющими установку. Пленки, закрывающей фланец, нет, уплотнительное кольцо черного цвета, прямоугольного сечения, хорошо держится в пазу. Обратный клапан черного цвета. Отверстия обратного клапана без заусенцев, резина клапана мягкая и сложной формы, к фланцу прижимается по большому диаметру и фильтрующим элементом не центруется. Буртик резинки меньшего диаметра, чем у фланца фильтрующего элемента, но, похоже, это ни на что не влияет. Перепускной клапан внутри фильтрующего элемента с резиновым седлом. Фильтрующий элемент скреплен стальными фланцами и стальным стаканом внутри. Штора желтого цвета площадью 57,2 кв. мм уложена аккуратно, соединена в кольцо склейкой, хорошо скреплена и герметизирована со стальными фланцами и стаканом. На дно фильтрующий элемент опирается через изогнутый прямоугольный фланец.

TOYOTA 90915-YZZC5 ЯпониЯ, Denso, Genuine Parts, цена 250 руб.

Коробка с заклеенной крышкой, на ней иероглифами и на английском языке обозначение двигателей. Точная копия такого же фильтра, но в коробке, закрываемой на сгиб. Одно небольшое отличие все-таки нашлось, фланец с отверстиями обратного клапана с внутренней стороны покрыт ржавчиной, она даже на резине клапана отпечаталась. После близкого знакомства с таким изделием желания применить его не возникает, несмотря на фирменность и уверения продавцов о его пригодности для легких условий эксплуатации. У нас таких просто быть не может, даже летом.

Как в реальных условиях эксплуатации можно испытать масляные фильтры? Как наворачивается на штуцер? Туго, легко, на сколько оборотов? Через сколько секунд после первого пуска гаснет индикатор давления масла? Сколько секунд надо, чтобы давление пришло в норму при пуске горячего двигателя? Как поведет себя масленка-индикатор на панели приборов при пуске холодного двигателя? И не потечет ли масло из-под фильтра после его установки?

Сразу можно сказать — различия у фильтров имеются, но ни один не проявил запредельных наклонностей, масло не потекло ни у одного. Дольше трех с небольшим секунд «масленка» не горела ни с одним фильтром при любых обстоятельствах. Вот с наворачиванием на штуцер была неожиданность: ЗIC уперся во фланец уже после полутора оборотов, тогда как большинству для этого понадобилось более двух с половиной. Может быть, и этих 1,5 оборота будет вполне достаточно для нормальной работы. Но все-таки боязно и затянуть посильнее, и оставить незатянутым — а вдруг давлением масла резьбу сорвет.

Чтобы обобщить результаты работы, каждому фильтру выставлялись оценки по 5-балльной системе с плюсами и минусами. Результаты приведены в таблице. Кстати, на большинстве станций замены масел есть хороший выбор фильтров от самых недорогих до фирменных. Фирменные СТО работают, конечно, с фирменным товаром, но вряд ли откажут вам, если вы привезете с собой «любимый» фильтр. Правда, и ответственность в таком случае владелец автомобиля берет на себя.

Конечно, неплохо было бы проверить фильтры на степень фильтрации масла (величину пропускаемых частиц), давление срабатывания перепускного клапана, долговечность работы фильтра. К сожалению, оборудования, на котором можно было бы провести эти исследования, в регионе нет.

В заключение, практическое наблюдение. Перед установкой фильтра в него надо залить масло. Так вот, больше половины объема фильтра заполнять не надо, при заворачивании велика вероятность, что часть его вытечет. Если тонкой струйкой наполнить фильтр доверху, то потом подливать не требуется, масло впитается в картон, и будет необходимый уровень: картон смочен и быстро наполнится маслом с началом работы двигателя.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Какой масляный фильтр выбрать для автомобилей Тойота

В процессе сервисного обслуживания, а именно замены моторного масла, всегда рекомендуется заменить отработанный масляный фильтр на новый. Для автомобилей марки Тойота производятся оригинальные масляные фильтры, рекомендованные автопроизводителем. Разберемся подробно, для чего они предназначаются, как правильно выбрать и не нарваться на подделку, чем заменить оригинал.

Масляный фильтр для Тойота

Зачем нужен масляный фильтр

Защитные маслофильтры предназначены для глубокой очистки моторного масла. В процессе функционирования по двигательной системе с целью предохранения ее от перегрева, смазочная жидкость «собирает» все механические примеси. Это:

  • Сажевые отложения,
  • Металлическая стружка, образуемая вследствие контакта деталей,
  • Окислы,
  • Частички нагара, грязи и пр.

Эти загрязнения, оставшись в двигателе, способны вызвать его поломку. Соответственно, от состояния масляного фильтра, от его качества и эффективной работы зависит работоспособность всей системы ДВС.

В автомобилях марки Toyota, реализуемых в том числе и тут, фильтрующий элемент может находиться или на корпусе маслонасоса, или в нижней части двигателя – возле поддона. Когда начинает работать насос, фильтр принимает из поддона неочищенное масло, фильтрует его и уже очищенным передает в ДВС.

Масляные фильтры Toyota: конструкция и свойства

Внешне оригинальные масляные фильтры Тойота практически идентичны. Основные различия – в конструкции. Различают два их типа:

  1. Футлярный (вставка),
  2. Центробежный (центрифуга), оснащенный металлическим корпусом.

Оба они состоят из нескольких элементов:

  • Крышка,
  • Двухслойная фильтрующая бумага,
  • Клапана (обратный и перепускной),
  • Прокладка.

Продукция от бренда Toyota характеризуется улучшенными фильтрующими свойствами. Это обусловлено применением двух видов специализированной фильтровальной бумаги.

Она обеспечивает качественную очистку масла и его беспрепятственный проток, вследствие чего повышается КПД системы ДВС.

Бумажная штора в масляных фильтрах Тойота инертна к воздействию автомасел и испарений, термически стабильна, эффективно очищает поступающий смазывающий материал. В результате они полностью отвечают всем стандартам качества.

Стандартизация фильтров

К требованиям, которым должны соответствовать фильтрующие элементы для масла по ГОСТу, относятся:

  1. Показатели по отсеву загрязнений – коэффициент, средняя и номинальная тонкость.
  2. Рабочий ресурс.

Коэффициент отсева – параметр, указывающий, какая часть примесей задерживается маслофильтром относительно полного объема их поступления в процентном соотношении (по ГОСТ не менее 25%).

Номинальная тонкость – показатель размера частиц, коэффициент отсева которых составляет не менее 95%.

Средняя тонкость – показывает, частицы какого размера улавливаются в соотношении 50%, то есть этим параметром определяется, какой величины загрязнения в половине случаев способны проходить сквозь маслофильтр.

Когда менять масляный фильтр в Тойоте

Замена масла и фильтра – основополагающая каждого техобслуживания транспортного средства. Нередко эта процедура устанавливается как обязательная.

Автопроизводитель Toyota регламентирует процесс, установив максимальный интервал пробега для своих моделей авто.

Но для ряда случаев, например, если автомобиль эксплуатируется в особо сложных условиях, по Регламенту предусмотрены дополнительные рекомендации, предусматривающие более частую замену расходников.

Как отличить оригинальный маслофильтр Тойота, чем заменить

Иногда на упаковке указано, что продукт произведен не в Японии – часть их действительно производится в Таиланде, в Малайзии под брендом Toyota Motor Corporation. Так что, если производитель не Япония, это еще не повод подозревать подделку.

На оригинале указывается:

  • Внутренний заводской номер (он же дублируется на самом маслофильтре),
  • Фирма-производитель,
  • Оригинальный номер изделия,
  • Модели ДВС, для которых этот фильтр рекомендован.

Прокладка-уплотнитель оригинала защищена пленкой и покрывается белой прозрачной смазкой.

В целом полноценной заменой японским фильтрам станут аналоги от ряда других производителей:

  • Fram,
  • Bosch,
  • Mann,
  • Japan Cars,
  • JS Asakashi,
  • Jakoparts,
  • Sakura,
  • Knecht.

Это достаточно известные и авторитетные бренды, выпускающие качественную продукцию.

Выбор масляного фильтра Toyota Camry V50

Система смазки в автомобилях Тойота Камри V50 – принудительного типа: масло подаётся под давлением от масляного насоса, который имеет цепной привод от коленчатого вала с регулятором распределения по технологии VVT-i и маслоохладителем.

Фильтр расположен в нижней части картера и представляет собой разборную конструкцию со сменным вкладышем – фильтрующим элементом в виде бумажного картриджа со специальной пропиткой.

Авто

Оригинальные артикулы штатных фильтров на Камри в зависимости от завода-производителя могут быть: 0415231090 – японская сборка, 04152-YZZA1 или 04152-YZZЕ1 – остальные сборочные производства. Выпускаются под официальным брендом «Toyota» по лицензии в Южной Корее, Таиланде, Европе и Китае.

Согласно техническому регламенту замена масляного фильтра рекомендована каждые 15 тысяч км пробега или один год эксплуатации. При повышенных нагрузках на двигатель в зимнее время с экстремально низкими температурами фильтр меняют каждые 7-9 тысяч км, либо перед новым сезоном одновременно с маслом определенного индекса вязкости.

Признаки износа масляного фильтра

От эффективной работы системы фильтрации масла в двигателе зависит ресурс узлов и элементов цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма и расход топлива. Применение изношенного маслофильтра приводит к серьёзным поломкам силового агрегата и дорогостоящему ремонту.

Некорректно работающий забитый фильтр определяют по следующим признакам:

  • Запуск двигателя происходит со сбоями и потерей оборотов на холостом ходу – загрязнённое масло попадает в движущиеся узлы агрегата, из-за чего может произойти заклинивание поршней.
  • Наблюдается большой перерасход масла в системе – уровень ниже нормы.
  • Датчики температуры дают сбои во время запуска, при повторных пусках температура стабилизируется.
  • На высоких оборотах слышен посторонний гул в двигателе, возникает перегрев механизмов и падение мощности.
  • Уплотнительное кольцо на посадочном месте фильтра покрывается черным налётом, продуктами нагара.
  • Корпус масляного фильтра даёт течь в местах уплотнений, возможно появление трещин и нарушении крепежа.
  • Повышенный расход топлива, выхлопные газы содержат дымные примеси – износ маслосъёмных колец и «масляной голод».

Для контроля системы смазки автомобиля рекомендуют регулярно проверять уровень масла с помощью щупа, определяя визуально степень его загрязнения, а также каждые 4-5 тысяч км осматривать сам фильтр на предмет повреждений и износа.

Выбор оригинала и аналогов

Современные маслофильтры отличаются конструктивными особенностями и материалами фильтрующей мембраны. Качественные аналоги могут быть изготовлены из синтетических материалов с применением натуральных волокон. Существует несколько типов фильтров механической очистки:

  • Обычные бумажные (картридж из гофрированного пористого картона)
  • Сетчатые из синтетики и композитных материалов
  • Комбинированные – натуральный войлок в специальной пропитке с бумагой
  • Синтетические с пластинами из искусственных материалов
  • Композитные – пластины с нитями на основе металлокерамических вставок.

Каждый тип имеет свой показатель степени очистки и ресурс работы. Производители указывают срок эксплуатации, но не всегда дают полную информацию о составе фильтрующих элементов и величину тонкости фильтрации. Лучшие современные масляные фильтры производят по технологии «FILTECH» от компании Bosch.

Такие расходники способны удерживать частицы загрязнений и продукты износа деталей размером до 40 мкм. Однако некоторые из них восприимчивы к перепадам температур – при экстремально низких режимах картриджи промерзают и эффективность снижается.

Для подбора аналогов используют технические параметры крепёжных элементов и размеры картриджа или корпуса.

Характеристики масляного фильтра Тойота Камри V40

Резьбовое креплениеУстановочный размер по высотеРазмер диаметра крепежа
М18х1,567 мм28 мм

Для точного выбора на определённую модель – артикул, либо каталожный номер, который соответствует VIN автомобиля.

БрендСтрана-изготовительОригинал/аналогАртикулЦена
ToyotaЯпонияоригинал0415231090450 рублей
ToyotaКореяоригинал04152-YZZA1380 рублей
ToyotaКитайоригинал90915-YZZE2350 рублей
NIPPARTSЯпонияаналогN1312027400 рублей
MANNГерманияаналогHU 7019 z550 рублей
ОЕМ (Toyota)Германияаналог90915-YZZJ4480 рублей
BOSCHГерманияаналог0451 103 276340 рублей
JAPANPARTSИталияаналогFO-214S220 рублей
BLUE PRINTВеликобританияаналогBLUE PRINT Великобритания аналог ADT32108 190 рублей190 рублей

Все аналоговые масляные фильтры для Тойота Камри производят по лицензии на предприятиях Кореи, Европы и Китая – по качеству они не хуже оригинальных, однако стоит опасаться контрафактных экземпляров.

Как отличить подделку

При покупке необходимо обратить внимание на следующие признаки:

  • Внешний вид и дизайн упаковки – вся информация должна быть оформлена чётким шрифтом и содержать штрих-код, полную спецификацию изделия, техническое описание и пиктограммы сертификатов. Любая грамматическая ошибка или некачественный принт говорит о том, что это подделка.

Масляный фильтр Тойота Камри

  • Корпус и элементы фильтра не должны иметь трещины, сколы, неровную краску или следы коррозии.

Подделка

  • Резьбовые соединения, уплотнительные кольца и обратный клапан – ровные, без видимых дефектов, зазубрин.

Оригинал

Фильтрующая мембрана – в форме правильной ребристой гармошки с одинаковыми расстояниями между слоями, однотонного цвета.

Самостоятельная замена масляного фильтра на Тойота Камри

Для демонтажа и установки нового расходника потребуется ключ на «14».

  • При помощи ключа с накидной головкой вывернуть крепёжный болт.

Масляный фильтр Тойота Камри

  • Снять корпус масляного фильтра и вынуть уплотнительное кольцо.

Масляный фильтр Тойота Камри

  • Новый картридж вставить в корпус.

Масляный фильтр Тойота Камри

  • Установить фильтр на место.

Масляный фильтр Тойота Камри

При установке следует проследить, чтобы уплотнительное кольцо встало ровно, затянув корпус аккуратно сначала руками, затем на 3-4 оборота ключом до полной герметизации.

Замена масляного фильтра на Тойота Королла

Для обеспечения долговечной работы двигателя важно своевременно заливать качественное масло, однако многие забывают, что настолько же важно менять масляный фильтр.

Смазывающая жидкость циркулирует по мотору, окисляется, и в ней образуются микрочастицы, которые губительны для движка. Если бы фильтр их не отсеивал, то ресурс мотора был бы в разы меньше. Как и любая запчасть, он изнашивается и теряет свои фильтрующие свойства, поэтому его нужно своевременно менять.

Замена масляного фильтра Тойота Королла

Выбор фильтрующего элемента для Toyota Corolla

Для автомобиля рекомендуется ставить оригинальные фильтры.

В последнее время имеется много их подделок на Тойота Королла Е 120 и 150 2008 и других годов выпуска, поэтому ниже приведены критерии, по которым можно отличить, какой оригинальный, а какой поддельный.

  1. На упаковке будет находиться название, логотип Toyota и оригинальный номер (артикул).
  2. Снизу на упаковке будет указан заводской номер, который также должен быть указан на самом фильтре.
  3. На корпусе должно быть написано Denzo.
  4. На верхней части корпуса должны быть указаны заводские номера белой краской, например, 001M 2011 8Е21.

Как менять фильтрующий элемент на Toyota Corolla

Инструкция подойдет для Короллы 120 (2001–2006) и 150 (2006–2012) с моторами 1.4, 1.6 и 1.8.

Замена масляного фильтра осуществляется вместе с маслом, поэтому для проведения этой операции нужны будут смотровая яма или подъемник. Перед самой заменой надо слить всю старую смазку.

Совет. Для того, чтобы оно лучше сливалось, прогрейте немного двигатель: нагревшись, масло станет более жидким.

С помощью ключа на 14 открутим сливную пробку и подставим под открытое отверстие емкость, куда и должна выливаться старая смазка.

Процесс замены масляного фильтра в Toyota Corolla 1

После слива всего масла закрутим пробку на место. В моторах 1.4, 1.6 и 1.8 эта пробка в одинаковом месте.

Сам фильтрующий элемент в Toyota Corolla стоит рядом с поддоном двигателя и никак не зафиксирован, то есть его можно просто выкрутить. Но проблема заключается в том, что для его выкручивания надо иметь специальное приспособление, которое называется съемником. Открутить деталь можно и без него при помощи следующей хитрости:

Если у вас не имеется съемника, то существует один проверенный способ. Его суть заключается в том, что нужно приставить отвертку к фильтру и ударить по нему молотком для того, чтобы корпус пробился. Теперь, когда отвертка внутри корпуса, ее можно использовать как рычаг и без проблем открутить деталь.

О выборе съемника – в конце статьи.

Делаем ухват и откручиваем против часовой стрелки, как на фото. Снизу лучше подставить емкость, потому что, как только вы открутите деталь, из нее польется много смазывающей жидкости. На моторах 1.6, 1.8 и 1.4 размеры этих деталей будут разными.


Теперь можно приготовить новый фильтрующий элемент и поставить его на Тойоту Короллу. Для этого вынимаем фильтрующую мембрану с корпуса, после чего в руках останется только металлическое основание. На фото приведен корпус расходника от двигателя 1.6.

Процесс замены масляного фильтра в Toyota Corolla 3

Совет. Корпус лучше всего протереть от старого отработанного масла, которое только зря будет засорять новое.

Процесс замены масляного фильтра в Toyota Corolla 4

В месте, где заканчивается резьба корпуса, должна стоять прокладка из резины. Достаем ее и ставим новую, идущую в комплекте со свежим фильтром. Прокладку следует немного смазать, для того чтобы она не затиралась.

После этой операции вставляем свежую фильтрующую мембрану и вместе с ней вкручиваем фильтр обратно. Усилие упора для закручивания – 25 Нм.

Теперь можно заливать новое масло. Для Toyota Corolla предпочтительно заливать оригинальное синтетическое класса 0W30.

Полный объем масла для моторов Toyota Corolla 1.6 с 2006 по 2014 года: 4.2 литра.

На всякий случай после залива рекомендуется проверить уровень смазывающей жидкости щупом: ее будет чуть больше нужного уровня, но потом уровень немного понизится из-за того, что масло растечется по двигателю.

Масляный фильтр для Toyota Corolla

Устройство для съема фильтра

Нередко бывает так, что масленый фильтр затягивают с огромным усилием, помимо этого уплотнительная резинка присыхает к мотору, после чего деталь открутить практически невозможно. Для этого используют специальные съемники. Для Toyota Corolla используют 3 типа таких съемников, изображения которых приведены ниже.

Съемник масляного фильтра состоит из рукоятки, шарнира, который позволяет переставлять приспособление на отворачивание или закрутку, коромысло, обеспечивающее изменение радиуса петли, а на самой петле имеются шипы, которые впиваются в корпус для откручивания.

Процесс замены масляного фильтра в Toyota Corolla 5

При помощи этого съемника без проблем можно открутить фильтр Toyota Corolla.

Процесс замены масляного фильтра в Toyota Corolla 6

Заключение

Не обязательно обращаться в сервис для того, чтобы заменить эту деталь. Процесс замены сложности не представляет, и единственная трудность, с которой вы можете столкнуться в этом случае, – это отсутствие гаража, подъемника или ямы. Ставьте своевременно только оригинальные масляные фильтры на Тойота Королла, и двигатель проработает долго.

Как заменить масляный фильтр на Тойота Королла

Всем добрый день, рассказываю зачем менять масляный фильтр тойота королла, как он меняется и когда. Последствия несвоевременной замены, зачем он вообще нужен, и где располагается. Вроде бы смазка мотора циркулирует в замкнутой системе, и грязь извне туда не попадает, но это заблуждение. Существуют так же другие причины образования грязи в масле.

Как заменить масляный фильтр на Тойота Королла

Откуда берется загрязнение

Первая причина — пыль и нагар. Многие забывают, что в мотор постоянно подается воздух, а с ним и пыль проникает в двигатель. Пыль и нагар на гильзах понемногу просачивается в масло из цилиндров через поршневые кольца. Кольца, особенно изношенные, например, на авто 2006 года и более раннего выпуска, не дают 100 процентной герметичности.

Вторая причина загрязнения смазки — металлическая стружка, возникающая неизбежно при работе трущихся деталей мотора и акпп на автомобиле. Постепенно она накапливается, по мере увеличения пробега двигателя, ее количество возрастает.

Третья причина – потеря маслом своих свойств, загустение, выпадение осадка, особенно когда оно выработало предписанный срок. Даже в моторе 1 4 4zz. При этом повышается износ деталей и количество стружки.

Как заменить масляный фильтр на Тойота Королла

Устройство и принцип работы

Масляный фильтр Toyota Corolla е150 имеет устройство, типичное для большинства механических фильтрующих элементов:

  • Внутри корпуса расположен бумажный фильтрующий элемент, сложенный в виде многолучевой звезды, что дает увеличение фильтрующей поверхности;
  • Масло подается с внешней стороны бумажного элемента, и через него продавливается внутрь, при этом большинство загрязнений не пропускается бумагой, а очищенная смазка идет в систему, и подается к трущимся деталям;
  • Внешний отдел и внутренний сообщаются только через бумагу, что исключает попадание не очищенной смазки в масляные протоки и далее к деталям;
  • Фильтрующий элемент имеет клапан, защищающий его от разрыва давлением, как только давление масла возрастает до определенного уровня, происходит сброс излишков через этот клапан в мотор, без очистки;
  • Второй клапан фильтра, не дает маслу стекать из элемента обратно в поддон;

Как заменить масляный фильтр на Тойота Королла

Последствия халатности

Если своевременно не менять фильтрующий элемент 120 тойоты (при смене масла), получается постепенное нарастающее масляное «голодание» деталей. По причине засорения картонного элемента, грязь забивает каналы смазки и происходит падение давления в системе от этого. Казалось бы, все элементарно, сменил смазку на тойота 110 – поменяй и фильтр. Однако, найдутся те, кто этого не знает, и еще больше тех, кто об этом забывает.

Забыть про снятие и замену фильтрующего элемента может каждый, даже сотрудник СТО, все люди, и могут ошибаться. (На моей практике, слесаря при замене масла в коробке «газели», забыли залить новое, когда машина вернулась с жалобами на шум в коробке, фактически — пришлось ее заменить.)

Последствия – разрушение всех трущихся деталей, может даже заклинить мотор, зависит от того, насколько долго не замечать проблемы. Далее капитальный ремонт, с заменой большинства деталей, что обойдется в половину или более стоимости нового агрегата.

Современный автомобиль 2007 года и новее может показывать подобную проблему лампой «Check Engine», и даже отказываться ехать далее. В гуле мотора, при недостатке смазки, появляются посторонние звуки. Угробить мотор проще, чем потом починить, поэтому не стоит забывать про уровень смазки, замену ее и фильтра.

Подобные же последствия дает применение некачественного или поддельного масла. Чтобы избежать подделки, читайте статью «Как определить оригинальное масло тойота». Фильтр тоже лучше брать оригинальный, например на тойоту филдер маркировки NZE141.

Как заменить масляный фильтр на Тойота Королла

Сроки и расположение

Замена смазки для Короллы предписана через 10 тысяч проезда, либо через год, если за год такой километраж не проездили. Фильтр меняется одновременно с маслом. Процедура не сложная, нет необходимости платить на СТО, можно легко выполнить самостоятельно. Нет смысла экономить на масле, приобретайте исключительно оригинальное.

Для замены, нужно знать, где находится сливная пробка и фильтр. Сливную пробку всегда следует искать на поддоне мотора, а фильтр Toyota Corolla 110 кузов расположен на моторе, рядом с поддоном, удобный к нему доступ открывается снизу автомобиля (как и на других моделях серии королла).

Порядок замены

Для выполнения работ могут пригодиться такие инструменты:

  • Широкая воронка;
  • Емкость по отработку;
  • Съемник 150 для фильтра;
  • Набор ключей;
  • Чистая ветошь;

Работа выполняется в условиях смотровой ямы/эстакады, подъемник тоже годится, но его найти сложнее и дороже. Перед тем, как снять фильтр, действуют так::

  • Прогревают мотор е120 (как и любой другой), нагретая смазка стекает быстрее и лучше;
  • Откручивается защита, если она имеется;
  • Открывают маслоналивную горловину – для доступа воздуха;
  • Подставляют емкость под сливную пробку, выкручивают пробку;
  • Слив масло, пробку заворачивают и подставляют емкость для отработки под фильтр;

Когда элемент цельный

Цельный фильтр выглядит как привычные нам фильтры легковушек, и снимается так же:

  • Для откручивания фильтра нужен специальный съемник (руками это выполнить не получится);
  • Посадочное место фильтра протирают начисто, удаляя грязь и старую прокладку, если она осталась;
  • Смазывают резиновое кольцо на фильтре свежим маслом;
  • Внутрь корпуса нового фильтра заливают на треть свежее масло (чтоб не допустить работу деталей на сухую)
  • Прикручивают фильтр до упора вручную, без применения съемника и приложения чрезмерных усилий;
  • Наливают свежее масло по уровню на щупе, дают мотору поработать 5 минут, затем постоять 5 минут и снова проверяют уровень смазки;

Когда элемент разборный

Оригинальный 180 фильтр – разборный, имеет съемный стакан, а меняется только внутренний картонный элемент:

  • На разборном фильтре снимается крышка (стакан), которая откручивается ключом (головкой с трещоткой) за специальный выступ сверху;
  • Вынимается сменный бумажный элемент;
  • Промывается крышка изнутри и посадочное место под фильтр бензином и вытирается ветошью;
  • Вставляется новый фильтрующий элемент;
  • Когда корпус 150 имеет нижнее расположение, допустимо налить в него на треть чистого масла и прикрутить на место;
  • При боковом расположении, наливать смазку нельзя, она выльется, пока вы прикрутите стакан на место;
  • После смены фильтра 1 6, заполняют мотор свежим маслом по уровню, отмеченному на щупе. После того как двигатель поработал 5 минут и 5 минут отдыхал, снова проверяют уровень смазки;

На этом замена на корролла е150 завершена, прикручивается защита и можно скатываться с ямы, эстакады и уезжать. Как вы убедились, все крайне просто, и нет смысла переплачивать за услуги СТО, лучше сэкономить свои деньги.
У меня все, друзья мои, теперь вы сможете самостоятельно сменить фильтр и масло в любом автомобиле тойота, в том числе и toyota филдер. Подписывайтесь на блог, делитесь с друзьями ссылкой через соцсети, и до новых встреч.

Читайте также: