Маз купава где находится

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

МАЗ выпустил функциональный прицеп-дачу за 400т.р.

Производится прицеп-капля на мощностях Минского автомобильного завода, который характеризуется выпуском большегрузных машин. Это касается не только самосвалов с тягачами, но также троллейбусов и других транспортных средств. И вот разработчики выпустили туристический прицеп, который оказался довольно привлекательным и функциональным.

В качестве основного минуса такого прицепа туристы отмечают его незначительную высоту. Получается, что невозможно разогнуться во весь рост в пространстве жилого модуля. Вторым недостатком оказалось то, что внутри оказалось недостаточно места для возможности организации посиделок компанией, которая состоит из небольшого количества человек. Можно отметить, что в подобном прицепе остаётся лишь спать.

По всей видимости, белорусы приняли во внимание основные недостатки таких прицепов, и сделали свой вариант. В таком приспособлении можно спать и даже отлично проводить свободное время в небольшой компании.

Внешние параметры кемпера под наименованием «Купава» от автопроизводителя МАЗ наряду с внутренними размерами позволяют людям находиться в жилом модуле достаточно свободно. Примечательно, что по высоте внутреннее пространство достигает почти 2-х метров, и это позволяет даже самым рослым людям ощущать себя достаточно комфортно.

Масса изделия вместе с оснасткой находится на уровне 0,75 тонны, и это значит, что транспортировать прицеп можно с правами категории В.

Примечательно, что для внутренней облицовки предусматривается стекло-наполненный пластик, утеплённый при помощи пенополистирола. Что касается наружной облицовки, то в её изготовлении использована оцинкованная сталь с наличием полимерного покрытия.

Внутреннее пространство жилого модуля предусматривает шкаф, где размещается одежда, и установлены полки для хранения разных вещей. Основная часть пространства отведена под диван с п-образным расположением. При этом в центральном сегменте предусматривается стол, выступающий в качестве трансформера. При необходимости диван можно превратить в 2-спальную кровать, которая занимает пространство жилого модуля. Там размещается 2 взрослых и 1-2 ребёнка.

Что касается кухонного модуля, что его вынесли наружу, и здесь предусматриваются необходимые приспособления, чтобы комфортно приготовить пищу. В кухне можно воспользоваться мойкой, а также газовой плитой из 3-х комфорок. Существуют также ящики, где хранится посуда и кухонная утварь. Примечательно наличие ниши для размещения газового баллона и баков с водой –не только питьевой, но и предназначенной для технических целей.

Предусматривается также место, где можно разместить небольшой холодильник. Благодаря выдвижному столику увеличивается рабочая поверхность с целью приготовления еды.

Стоимость каплевидного прицепа составляет в районе 404,074 тыс. руб., если ориентироваться на курс рубля.

От первых в СССР прицепов-дач до знаменитых спецфургонов. Предприятию «МАЗ-Купава» исполнилось 30 лет

Тридцатилетний юбилей отмечает весьма знаковое белорусское предприятие автомобильной отрасли — завод «МАЗ-Купава». Оно родилось еще при СССР, первым в Советском Союзе освоило массовый выпуск техники для караванинга, а после этого — огромное количество вариантов различных фургонов, от обычных «будок» до очень специальных. В своем сегменте сегодня это ведущее белорусское предприятие. Вспоминаем его историю.

История завода «МАЗ-Купава» начинается во времена поздней горбачевской перестройки — в 1990 году. Правда, тогда это предприятие называлось «Туртранс», а «Купава» была просто торговой маркой.

В одном из цехов Минского автозавода было организовано производство прицепов-дач в формате чуть ли не кооператива, однако сразу крупного. И дело, что называется, пошло. Прицепы-дачи раскупались на ура, за продукцией стояла очередь.

Вектор караванинга

В СССР таких слов, как «караванинг» и «автокемпер», не знали. Для того чтобы гражданам было понятнее, первую продукцию называли лаконично — прицеп-дача.

Кому именно пришла в голову идея организовать при Минском автозаводе производство туристических прицепов — сейчас установить сложно. Но идею протолкнули и высочайше одобрили. Тогда в СССР все новое и необычное приветствовалось. Разрабатывали проект не сами. За основу взяли югославскую конструкцию и технологию. Партнером выступала фирма Adria из тогда еще югославского, а сейчас словенского города Ново-Место. Основанная в 1965 году, эта компания делала одни из лучших, если не лучшие в соцлагере, автодома как на базе прицепов, так и на базе автомобилей. На тот момент это была уже опытная фирма такой тематики c большой производственной программой. Для выпуска в Минске выбрали одну из самых простых моделей первой половины 1980-х. Вот так выглядел прототип:


Как и чем привлекли югославов, сейчас установить непросто. Но они полюбили приезжать в Минск. Сохранилось фото с переговоров. Хрустальные стаканы, Coca-Cola советского разлива и портрет дедушки Ленина в кепке на стене подчеркивают гостеприимность и серьезность момента одновременно. Это был пусть уже дышащий на ладан, но все-таки еще Советский Союз.


Торжественное открытие «Туртранса» состоялось 24 сентября 1990 года. К делу подошли основательно и смогли организовать производство прицепов-дач конвейерным (!) способом. На тот момент это было очень современное производство, превосходящее по своим возможностям количественного выпуска материнскую югославскую фирму. Правда, югославы делали кучу моделей, а «Туртранс» — одну-единственную.


Назывался этот прицеп МАЗ-8132-011. Правда, уже тогда понимали, что такой индекс не очень благозвучный для продаж на начинавшем зарождаться рынке, поэтому ввели торговое наименование «Купава-350». Сначала «купава» было просто красивым словом, а в дальнейшем при реорганизации и переименовании «Туртранса» стало частью официального названия предприятия.

А фото из винтажного буклета душевное. Берег реки, стол, стулья, бутылочка «Массандры», стаканчики, два яблочка и свой прицеп-дача — что еще нужно для счастья?


К прицепам-дачам прилагался специальный комплект кронштейнов зеркал заднего вида от грузовиков МАЗ.


Вот так выглядел интерьер. По советским меркам — роскошно! Правда, ваза, чайный сервиз, набор конфет, импортная сковорода и помидорчики в стандартную комплектацию не входили.


Уже после развала СССР на «Туртрансе» обратились к теме моторхоумов. Базовым шасси выступил латвийский RAF. Построили первенца в 1992 году. Увы, по ряду причин серийной эта машина не стала.


Но наработки не пропали. На протяжении всех «лихих девяностых» и всю первую половину нулевых предприятие, реорганизованное и переименованное в «Завод автомобильных прицепов и кузовов „МАЗ-Купава“», эпизодически, по разовым заказам строило моторхоумы на базе «ГАЗели». Но такие машины были скорее побочной продукцией.


В 2013 году в Беларуси на государственном уровне вдруг решили развивать автотуризм. Ответственным за развитие сети оборудованных площадок было назначено ни много ни мало Министерство спорта и туризма. А поскольку у нас чуть ли не в культ возведена поддержка отечественного производителя, то у государства появился повод вспомнить о заводе «МАЗ-Купава», в производственной гамме которого все еще была «хорошая и недорогая» версия автокемпера уже на шасси Fiat Ducato (ее мы, кстати, тестировали). Появилась надежда, что «Автодом 379140» начнут заказывать госструктуры, но. Программа развития автотуризма как-то поутихла, и это изделие так и осталось штучным.


Под ту программу хорошо подходил и прицеп-палатка «Купава-828100», рассчитанный на двух человек. Но тоже не срослось с госзаказами, хотя это изделие было серийным. Оно до сих пор присутствует в гамме, и его можно заказать.


Последний раз к теме моторхоумов на «МАЗ-Купаве» обратились в 2015 году, когда по индзаказу был построен кемпер на базе GAZelle Next.


Но и эта машина осталась в единственном экземпляре, после чего от темы моторхоумов на «МАЗ-Купаве» решили уйти. Почему? Работники рассказывали такую историю: «Мы съездили на выставку Caravan Salon Düsseldorf, посмотрели, как в Европе сейчас делают кемперы, вечером в номере молча распили бутылку виски и решили к этому сегменту автотехники больше не возвращаться».

А фирма Adria, с сотрудничества с которой эта тема и начиналась, существует по сей день. Причем существует успешно: компания держит 6,5% европейского рынка техники для караванинга, занимая шестое место в ЕС по реализации. На сверхконкурентном рынке это успех. Правда, независимость Adria утратила, в 2017 году став собственностью французской фирмы Trigano. Но бренд новые владельцы сохранили.


Бюджетные жилые прицепы «МАЗ-Купава» выпускает и сейчас, но от темы престижных моторхоумов на предприятии ушли.

Торговый вектор

Вернемся в девяностые годы, когда прицепы-дачи разлетались как горячие пирожки. Думаете, для отдыха их покупали?

На самом деле лишь считанные единицы прицепов-дач отправлялись в туристические поездки. Подавляющее же большинство становилось торговыми ларьками. Зародившийся капитализм диктовал продукции именно такое применение.


Насмотревшись на эту ситуацию, на предприятии разработали и запустили в производство отдельный модельный ряд новых прицепов, изначально спроектированных для торговли. Эх, хороши были в мои студенческие годы эти цыплята-гриль из прицепа «Купава». Были питательные и вкусные. Сейчас почему-то цыплят-гриль уже нигде не делают.


Именно торговые прицепы и фургоны стали самым популярным продуктом, заложив основу для производства кузовов-фургонов, в области которых марка «Купава» станет одним из лидеров в СНГ.


Тема торговых ларьков настолько развилась, что одно время «МАЗ-Купава» производил целые торговые ряды. Отрывали продукцию с руками даже без колес! А потом началась борьба с ларьками на улицах белорусских городов.


Но тема торговых прицепов не умерла. «МАЗ-Купава» делает их до сих пор, причем на экспорт! Их охотно покупают, например, Франция и Швейцария. В дальнейшем их брендируют, перекрашивают и дооснащают уже на месте. Будете в Европе — присмотритесь: вполне есть шанс увидеть уличную еду, которую продают из прицепов минского производства. Они существенно дешевле европейских аналогов, вполне функциональны и сопоставимы по качеству. Потому европейцы их и покупают.


Вектор фургонов

Из темы торговых кузовов развилась и тема транспортных фургонов. Начинали с «ГАЗелей» и «Бычков» и постепенно стали делать фургоны любой размерности для любого шасси.


Конечно, фургоны на базе МАЗов тоже выпускались, выпускаются и будут выпускаться. Но хоть в названии завода и присутствует слово «МАЗ», ставку только на эту марку шасси здесь не делают. Все решает клиент: на базе шасси конкурирующих с МАЗом марок фургоны строятся постоянно.


Гордость завода «МАЗ-Купава» — собственное производство длинномерных кузовных панелей для изотермических полуприцепов и прицепов-рефрижераторов. Было время, когда очень мало кто в СНГ так мог. Сейчас конкуренция сильно выросла, но «МАЗ-Купава» в сегменте особо больших фургонов держится уверенно.


Спецпроекты

Периодически на «МАЗ-Купаве» выполняли и единичные нестандартные спецзаказы самого различного назначения.

Народную передачу «Спікер-хата» из 1990-х кто-нибудь помнит? А ведь это был чуть ли не первый в истории белорусского телевидения пример нативной интеграции, хотя и слов-то таких тогда никто не знал. Желтую «Спікер-хату» сделали именно на «МАЗ-Купаве».


По заказам НПО «Адани» на «МАЗ-Купаве» построили немало кузовов, внутри которых оборудовали рентген-кабинеты. Данный экземпляр «Пульмоэкспресса», например, был сделан для медицинской службы Министерства обороны.


Периодически у «МАЗ-Купавы» заказывали передвижные офисы. Этот экземпляр с первой в Беларуси яркой художественной окраской принадлежал СП ЗАО «МАЗ-МАН» и часто мелькал на отраслевых выставках.


Для Минского автозавода было построено несколько передвижных офисов. Этот — самый свежий и самый богато оснащенный. Внутри — кожаная мебель, а на крыше — солнечные батареи.


В 2001 году на заводе «МАЗ-Купава» по заказу МЧС построили мобильный пункт управления на базе грузовика МАЗ-53366. Спасатели нашпиговали его самой современной на тот момент аппаратурой. Это была первая машина такого уровня оснащения в Беларуси, служила командным центром и в случае чего становилась передвижным штабом министра. Она до сих пор в деле, сейчас числится в РОСН МЧС. А после нее на «МАЗ-Купаве» построили еще несколько кузовов для мобильных пунктов управления МЧС.


Был у «МАЗ-Купавы» и еще один интересный проект для МЧС. Здесь построили партию автомобилей технической службы, предназначенных для ремонта пожарной техники в полевых условиях. Внутри — полноценная ремонтная мастерская, снаружи — краноманипуляторная установка. Каждый такой спецавтомобиль стоил 152 000 долларов. Для подобной техники это недорого.


Из песни слова не выкинешь: «специальный фургон для перевозки личного состава» — это тоже работа предприятия-юбиляра. Проект 2006 года. Это был заказ на большую партию, но справедливости ради надо отметить, что после того завод «МАЗ-Купава» подобную технику для МВД не строил.


В 2019 году изготовили интересную мобильную мастерскую по заказу одного из российских дилеров Минского автозавода. Опыт работы с МЧС пригодился «на гражданке».


Все автомобили сопровождения, все технички раллийной команды «МАЗ-СпортАвто» тоже строились на «МАЗ-Купаве». В 2019 году команда наконец-то обзавелась своим «передвижным отелем». Эта машина съездила на «Дакар-2020», и мазовцам все команды (кроме «КАМАЗ-Мастер») завидовали. Прежде подобные «отели» такой вместимости были только у камазовцев.


Внутри — несколько спальных купе на манер железнодорожных и бытовой блок со всеми удобствами. По меркам аскетичного быта ралли «Дакар» — это пятизвездочная роскошь и комфорт элитного уровня. Многие всю гонку живут только в палатках, а у «МАЗ-СпортАвто» теперь есть «Hilton на колесах».


Самый интересный проект нынешнего года — автомобиль скорой медицинской помощи «МАЗ-Купава-293170» на базе буса «JAC-МАЗ-Брестмаш». Напомним: оборудована новинка по классу В. Это машины, которые отправляют по экстренным и безотлагательным вызовам. Предназначены такие автомобили для того, чтобы уже в пути оказывать человеку необходимую помощь, контролировать его состояние. То есть это уже не линейка простого класса А, но еще и не реанимобиль класса С, самого высокого. О его оснащении мы подробно рассказывали.


Сегодня в ассортименте предприятия «МАЗ-Купава» представлено более 300 видов прицепов, торговых, грузовых и туристических транспортных средств. Нестандартные проекты здесь тоже готовы воплощать. К 30 годам бывший «кооператив» стал лидером внутреннего рынка, заметен на российском рынке и присутствует в Европе.

Купава 673150

Купава 673150

Кузов выполнен из сэндвич панелей, надежными клеевыми соединениями и металлическими угловыми профилями, как наружными, так и внутренними:

- наружная обшивка стен и крыши – оцинкованная сталь, окрашенная полимером;

- внутренняя обшивка стен – рифленый алюминий;

- внутренняя обшивка крыши – оцинкованная сталь, окрашенная полимером;

- дверной проем - нержавеющая сталь;

- наружная окантовка кузова – алюминиевый профиль;

- маркировка светоотражающей пленкой;

(кузов состоит из 2-х отсеков: пассажирский и грузовой):

Пассажирский отсек

- три мягких автомобильных сидений с подголовниками и ремнями безопасности, отвечающие требования безопасности по перевозке пассажиров.

- откидное спальное место.

- Отопитель автономный дизельный с отдельным топливным бачком, мощностью 5 кВт.

- Окна: боковое со сдвижной форточкой. В двери глухое без форточки.

- Вентиляция – через вентиляционную решетку и люк.

- Освещение светодиодными светильниками от бортовой сети автомобиля.

- покрытие пола – автолин;

- Мойка Dometic с плитой.

- отсек для газового баллона.

Технологический отсек

- покрытие пола – рифленый алюминиевый поддон.

- генераторный отсек с системой выдвижения.

- отсек для компрессора с системой выдвижения.

- отсеки для кислородного и пропанового баллона.

- две задние распашные двери на весь проем.

- окна: боковое со сдвижной форточкой. В двери глухое без форточки.

- Вентиляция – через вентиляционную решетку и люк.

- Освещение светодиодными светильниками от бортовой сети автомобиля.

Перечень оборудования технологического отсека:

1) Дизельгенератор: Daewoo Power Products DDAE 10000DSE-3 - 1 шт.

2) Компрессор: серии "Fiac" - СБ4/С-100.АВ850 - 1 шт.(шланг к компрессору 15-20м длинной)

3) Углекислота, кислород.

4) Шланги к горелке - 15м длинной

6) Рохля - VINKO 2000 - 1 шт.

7) Тиски - стальные поворотные с наковальней усиленные 10"-250мм (вес- 60кг) Rock FORCE RF-3291110 - 1 шт.

8) Точильный станок с двумя шлифкругами Bosch GBG 8 Professional - 1 шт.

9) Диагностическое оборудование.

10) Ящик с инструментами.

11) Насосы для масла:

- Шприц для смазки 750мл с гибким шлангом (до 690 бар, картридж 400гр) GR42760 Groz

- Рычажный насос для масел высокой вязкости GROZ LLP/02 GR44141 - 2шт.

- Бочковой рычажный насос для антифриза GROZ LBP/06 GR44120 - 1шт.

12) Нагнетатель смазки рычажный переносной GROZ VGP-6А GR44280 - 1шт.

13) ELAND POWER профессиональный сварочный аппарат Tors-200 - 1шт.

- Комплект CP734H (Пневмогайковерт. Момент 34-420 Нм. Ход 8400 об/мин. Chicago Pneumatic) - 1шт.

- Пневмогайковерт CP894 Chicago Pneumatic (Момент 400-1627 Нм. Ход 4100 об/мин.) - 2шт.

15) Обдувочный пистолет MENABO BP 210 - 1шт.

- GWS 19-125 CIE Professional -1 шт.

- GWS 24-230 JVX Professional - 1 шт.

- L-BOXX 136 Professional - 2 шт.

- GBM 13-2 RE Professional - 1 шт.

- GBM 23-2 E Professional - 1 шт.

- L-BOXX 136 Professional - 2 шт.

- Набор из 25 спиральных свёрл из быстрорежущей стали HSS PointTeQ, ProBox 2 608 577 352 - 1шт.

- 25 предм. ProBox набор сверл по металлу HSS-TiN (титановое покрытие) - 1 шт.

- Набор из 3 ступенчатых сверл HSS-TiN - 1шт.

19) Шуруповерт GSR 18 V-EC Professional - 1шт.

20) Удлинитель на катушке 30 м 2 розетки 11 кВт (1182730) - 1шт.

21) Переносной прожектор светодиодный 150W - 1шт.

22) Маска сварщика:

- ESAB WARRIOR TECH 9-13 - 2шт.

- HEAVY DUTY BASIC ESAB краги сварщика - 2шт.

23) Защитные очки:

- Очки «Классик модерн» желтые - 1шт.

- Очки «Максим» зеркальные - 1шт.

24) Динамометрические ключи:

- Ключ динамометрический 20-200 Нм 1/2" TOPTUL (ANAM1620) - 1шт.

- Ключ динамометрический Force 6474630 (70-350 Нм),1/2 - 1шт.

25) Бухты проводки.

26) Цифровой мультиметр YATO универсальный YT-73086 - 1шт.

27) Ариометр - Рефрактометр FORSAGE (F-06722) - 1 шт.

28) Нагрузочная вилка НВ-02 - 1шт.

29) Лежак на колесах Big Red TR6452 - 1 шт.

- Кувалда 8,0 кг JUCO 32207 - 1 шт.

- Кувалда с длинной ручкой из дерева 14LB 6,4кг Tonlii TL322-14LB - 1 шт.

Надстройки «МАЗ-Купава» и FAUN на шасси МАЗ

ООО «Мир Купавы», ООО «Мир Купавны» представляет весь спектр автомобильных прицепов и кузовов, стационарных и передвижных объектов торговли и быстрого питания, транспорта для туризма, отдыха и проживания.

Общество с ограниченной ответственностью «Мир Купавы» работает на рынке России с 1991 года.

Опыт и наработка в области производства и продаж прицепов, кузовов, павильонов и других изделий свидетельствует о неизменно высоком качестве продукции и профессионализме сотрудников.

С момента основания предприятия одним из основных направлений деятельности является изготовление, продажа и оборудование автолавок, торговых прицепов и кузовов марки «Купава», производство и продажа комфортабельных автодомов для отдыха и путешествий, туристических прицепов – кемперов, автофургонов с кузовами «Купава», которые по качеству не уступают европейским образцам. Подтверждение этому – награды и дипломы международных выставок.

На сегодняшний день насчитывается более 40 наименований и модификаций нашей продукции, которые охватывают все производственные и торговые области. Наши изделия отвечают всем существующим стандартам и требованиям.

Наша продукция незаменима для создания выездной и стационарной розничной торговли.

Кроме того, мы представляем модели для организации мини-баров, мобильных кофеен, закусочных, грилей на колесах, передвижной торговли мясо-молочной продукцией, перевоза скоропортящихся продуктов, а также для временного проживания и туризма.

Помимо модификаций, представленных в данном каталоге, мы готовы рассмотреть любые предложения по комплектации и номенклатуре продукции.

На всю продукцию марки «Купава» предоставляется полный спектр гарантийных и сервисных услуг.

Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом РФ с правом юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия.

Задачи предприятия:

Удовлетворение потребностей и ожиданий наших потребителей, расширение достигнутых и завоевание новых РЫНКОВ СБЫТА.

Повышение технического уровня, потребительских характеристик и качества продукции, обеспечение ее КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.

Совершенствование системы качества для дальнейшего всестороннего РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Звоните, пишите и мы поможем сделать ВАШ Бизнес УСПЕШНЫМ!

Уверены, что наше общение будет исключительно плодотворным.

Наш девиз: «МЫ НЕ ГОВОРИМ О КАЧЕСТВЕ – МЫ ЕГО ДЕЛАЕМ!»

С уважением и надеждой на взаимовыгодное сотрудничество!

ООО «Мир Купавны»

Фургон Купава 57MAN0

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Кузов «Купава» для установки на а/м шасси — коэффициент теплопроводности – 0,4 Вт/м2 0С Количество европаллет 1200мм*800мм — 15 европаллет Автомобильное шасси — MAN TGM 15.250 4х2 BL (к.б.4425мм), свес 2475мм, кабина С. Возможно замена на шасси MAN TGM 18.240 Наружные размеры кузова, мм 6400 х 2600 х 2525 Внутренние размеры кузова, мм 6230 х 2466 х 2300 Объем, м. куб.35 м. куб. Разрешенная мак. масса ТС, кг.15 000 кг. Масса без нагрузки, кг.7 650 кг. Грузоподъемность ТС, кг.7 350 кг.

ОПИСАНИЕ ФУРГОНА КУПАВА

ПодрамникСостоит из двух продольных металлических лонжеронов (покрытие: горячий цинк) с резиновыми отбойниками на задней части и поперечин.Боковые стенки, пол и потолок выполнены из сэндвич-панелей.

ПОЛ

Общая толщина: 135 мм

— 1-й слой — наружное покрытие – неокрашенная оцинкованная сталь (0,55мм)

— 2-й слой – фанера (6,0мм)

— 3-й слой – утеплитель (пенополиуретан (ППУ))-100мм

— 4-й слой — фанера (24,0мм)

— 5-й слой — внутреннее покрытие – полиуретановая заливка (3,0мм)

ПЕРЕДНЯЯ СТЕНА: Общая толщина: 80 мм — 1-й слой — наружное покрытие – стеклонаполненный пластик (1,5мм) — 2-й слой – экструдированный пенополистирол

— 3-й слой – внутреннее покрытие — стеклонаполненный пластик (1,5мм)

БОКОВЫЕ СТЕНЫ:

Общая толщина: 60 мм

— 1-й слой — наружное покрытие – стеклонаполненный пластик (1,5мм)

— 2-й слой – экструдированный пенополистирол

— 3-й слой – внутреннее покрытие — стеклонаполненный пластик (1,5мм)

КРЫША:

Общая толщина: 80 мм

— 1-й слой — наружное покрытие – стеклонаполненный пластик (1,5мм)

— 2-й слой – экструдированный пенополистирол

— 3-й слой – внутреннее покрытие — стеклонаполненный пластик (1,5мм)

ЗАДНИЕ ДВЕРИ:

Общая толщина 80 мм.

Распашные, открывающиеся на 270 град., фиксирующиеся в открытом положении — 1-й слой — наружное покрытие – пластик — 2-й слой — фанера — 3-й слой — утеплитель экструдированный пенополистирол — 4-й слой — внутреннее покрытие – пластик Уплотнитель двери — алюминиевый профиль с термовставками и с вставными морозостойкими резиновыми уплотнителями. Дверной проем — нержавеющая сталь 3,0 мм

ФУРНИТУРА: Нержавеющая «Nevpa»(Турция). — По четыре петли на каждой двери. — По одному замочному механизму на каждой двери. — Количество фиксаторов дверей в открытом положении – 2 шт. -Конструкция дверного механизма позволяет использовать навесной замок Окантовка кузова — алюминиевый профиль с полимерным покрытием белого цвета.

ОСВЕЩЕНИЕ ФУРГОНА ВНУТРИ И СНАРУЖИ: Внутренние плафоны освещения – 2шт. Передние белые маркировочные фонари – 2 шт. Задние верхние красные маркировочные фонари – 2 шт. Боковые желтые габаритные фонари. Включения света производится из кабины водителя.

КОМПЛЕКТАЦИЯ ФУРГОНА: — Такелажная рейка, 1 ряд по боковым стенкам. — Алюминиевый бордюр высотой 300 мм по периметру внутри кузова. — Передняя стенка усиленная, устойчивая к возможным ударам погрузчика. — Резиновые отбойники на заднем проеме. — Ступенька под гидроборт (предохранительный выступ на раме задней двери для гидроборта). — Закладные элементы под ХОУ в передней стенке. — Маркировка светоотражающей лентой. — Боковое защитное ограждение (подъемное) — Задний противоподкатный брус — гидроборт — Пластиковые крылья с резиновыми брызговиками. — Пластиковая ручка на заднем проеме кузова. ГИДРОБОРТ

Грузоподъемный борт Zepro Z-15-130/150 или Dhollandia LM 20

Грузоподъемность 1500кг. Платформа стальная или алюминиевая, белая, с гидрозамками, два пульта управления.

За дополнительной информацией обращайтесь в отдел продаж:

МАЗ-Купава

Историческая справка: предприятие расположено в городе Минск, было создано в 1992 г. на базе цехов Минского автозавода и занималось производством туристических прицепов. Через несколько лет был налажен также и выпуск торговых прицепов, изотермических фургонов, автомагазинов и проч.

Спецификация: выпуск полуприцепов и фургонов различного назначения.

Модельный ряд. Достаточно разнообразен модельный ряд прицепов производителя МАЗ-Купава. Прицеп «Купава» модель 813226-10 может служить в качестве передвижного офиса, имеет внутреннюю отделку комфортабельной фурнитурой и габаритные размеры: 6,01 м – длина, 2,21 м – ширина, 2,21 м – высота.

Прицеп Купава модель 813226-10

Модель пивного прицепа 813221-50 имеет снаряженную массу 1160 кг и габаритные размеры 3,09х2,27х2,36. Для отдыха за городом прекрасно подходит модель 820000, прицеп-палатка грузоподъемностью до 450 кг и с фанерным кузовом.

Модель пивного прицепа 813221-50

Для длительных путешествий подойдет полностью оборудованный четырехместный полуприцеп-караван, модель 813300, состоящий из кухонного блока, двуспального места, биотуалета и душевого поддона.

Четырехместный полуприцеп-караван 813300

Модель прицепа «Купава» 813220 предназначена для организации продажи хлебобулочных и иных изделий. Одноосный прицеп «Купава» 813220 и его модификации имеют грузоподъемность от 500 до 1000 кг и длину от 4,5 до 5,07 м.

Модель прицепа Купава 813220

Модель двухосного прицепа «Купава» 813280, предназначенная для торговли продуктами гриль, имеет общую площадь в 8 м2 и грузоподъемность от 540 до 550 кг в зависимости от модификации.

Модель двухосного прицепа Купава 813280

Предприятие производит также и сборку автофургонов различного назначения. На базе МАЗ-4370 устанавливается автомобильный фургон «Купава» 4370, используемый для туристических переездов и содержащий многофункциональную мебель, кухонный блок, биотуалет и душевой поддон. На базе шасси МАЗ-533603 конструируется автомобильный фургон «Купава» ПП6324, предназначенный для комфортных путешествий. Автофургон «Купава» ПП6324 имеет объем кузова в 30 м3 и оснащен всем необходимым для обеспечения должных условий труда и отдыха. Модель автофургона «Купава» 673140 на базе МАЗ-6317 имеет грузоподъемность до 10650 кг и площадь в 19,5 м2. Предназначен автомобильный фургон модели 673140 для перевозки сварочного оборудования и организации слесарных работ. На базе МАЗ-533603 выпускаются также и модели изотермических фургонов. Изотермические фургоны «Купава» 570010 имеют площадь до 15 м2, объем кузова до 37 м3 и грузоподъемность до 6750 кг.

Для перевозки пищевых продуктов используется устанавливаемый на шасси Ford Transit автофургон «Купава» КГ380Х грузоподъемностью до 700 кг, который может перевозить 144 стандартных лотка размерами 740х450 мм. Модель КГ300Х-02, устанавливаемая на шасси ГАЗ-3302, предназначена для перевозки хлеба и имеет грузоподъемность до 1300 кг.

Автофургон Купава КГ380Х

На шасси ГАЗ-33007/09 устанавливается модель изотермического автомобильного фургона класса Ir. Изотермический фургон «Купава» 33031 имеет грузоподъемность от 4120 до 4350 кг и дополнительно утепленный пенополиуретаном пол. Модель изотермического автофургона «Купава» 330030 на базе ГАЗ-3302 грузоподъемностью до 1100 кг может быть оснащена холодильно-отопительной установкой.

Модель изотермического автофургона Купава 330030 на базе ГАЗ-3302

Предназначенный для организации торговли автофургон модели «Купава» КТ310-60 устанавливается на базу ГАЗ-3302 и имеет грузоподъемность до 1450 кг. Автофургон КТ310-60 дополнительно оборудован автономным водоснабжением и освещением.

Автофургон модели Купава КТ310-60

Для организации мелкооптовой и розничной торговли предприятие «МАЗ-Купава» выпускает модели киосков и торговых павильонов ТК270-10, ТК400, ТК330, ТК320, ТК300, ТК270, ТК200-10.

Модели киосков и торговых павильонов ТК270-10, ТК400, ТК330, ТК320, ТК300, ТК270, ТК200-10

Современный этап: на данный момент предприятие МАЗ-Купава выпускает разнообразный ряд товаров от полуприцепов до мебели. Выпускаемые модели техники соответствуют всем нормам качества и являются, по сути, уникальной продукцией на территории стран бывшего Союза, а также ни в чем не уступают импортным аналогам.

Неприхотливая рабочая лошадка МАЗ КУПАВА специально создана для российских перевозчиков.

В восьмидесятых годах на Минском автомобильном заводе произошла смена базового семейства крупнотоннажных грузовиков. МАЗ 5335, являющийся модернизацией уже морально-устаревшего пятисотого семейства, уступил место на конвейере новому 5336.

Со временем новинка дала начало выпуску различных модификаций. Одна из них – МАЗ 5731 «Купава» изотермический фургон для перевозки продуктов. Выпуск машины освоен в 1999 году белорусской компанией «МАЗ Купава» на шасси 533603. Автомобиль предназначен для дальних перевозок и рассчитан на работу как одиночным, так и с прицепом в составе автопоезда.

МАЗ КУПАВА

Технические характеристики МАЗ-Купава 5731 (МАЗ-533603)

Габариты 8610х2500х4000 мм
Кабина цельнометаллическая трехместная
Компоновка 4х2, задние колеса – ведущие, кабина над двигателем
База 4910 мм
Двигатель дизельный, четырехтактный, V6, ЯМЗ-236 БЕ2 (Евро 2) с турбонаддувом
Рабочий объем 11,2 литров
Максимальная мощность 184,1 кВт 250 л.с.
Крутящий момент 1710 Н*м
Коробка передач восьмиступенчатая механическая с делителем
Подвеска спереди и сзади рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
Тормоза спереди и сзади барабанные
Максимальная скорость 105 км/ч
Объем бака для топлива 350 литров
Полная масса 17990 кг
Масса перевозимого груза 10000 кг
Внутренние габариты фургона 6100 х 2486 х 2480 мм
Объем кузова 37,6 куб.м
Передаточное отношение дифференциала 5,5

Кузов

Имеет цельнометаллическую конструкцию с задней загрузкой. Он собирается из сэндвич-панелей и обшивается оцинкованным листом изнутри и снаружи. Наружный лист имеет еще и полимерное покрытие. Пол также выполнен из сэндвич-панели и сделан усиленным.

МАЗ КУПАВА

Фургон держит температуру благодаря изотермическим свойствам применяемого материала. По заказу в зависимости от назначения и типа перевозимых грузов, кузов может быть оснащен:

  • холодильной установкой;
  • обогревателем;
  • подъемным задним бортом, грузоподъемностью 1,5 тонны.

Кабина

У модели МАЗ 5731 она двухместная, с двумя спальными местами. Для доступа к двигателю кабина снабжена механизмом опрокидывания. Сиденья с рессорной подвеской. Панель приборов из пластика. Приборы расположены в соответствии с европейскими стандартами и отличаются информативностью. Руль оборудован гидроусилителем.

Салон аскетичен без изысков, но внутри просторно. Присутствует хорошая шумо- и виброизоляция, что создает условия для комфортной работы водителя.

Двигатель

В МАЗ 5731 устанавливается несколько типов. Самый распространенные это ЯМЗ-236БЕ и ЯМЗ-238ДЕ. 236. Последний – это четырехтактный V-образный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом, мощностью – 250 л.с.

Трансмиссия

Коробка передач ЯМЗ238М – восьмиступенчатая механика с делителем. Передачи переднего хода снабжены синхронизаторами. Сцепление двухдисковое механическое. Кардан состоит из двух валов с дополнительной опорой.

Подвеска

Подвеска передней оси состоит из двух продольных полуэллиптических рессор. Задний мост опирается на основные и дополнительные рессоры. И спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Тормозная система

МАЗ 5731 оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательными системами торможения. Рабочая система – пневматическая, двухконтурная. Каждый контур отвечает за тормозные механизмы своей оси. Тормоза на всех колесах – барабанные. Установлена антиблокировочная система.

МАЗ КУПАВА

Эксплуатационные характеристики

С начала первых выпусков и по сегодняшний день, машина постоянно модернизировалась и улучшалась. Основные конкуренты МАЗ 5731, это подержанные иномарки европейского производства.

Расход топлива грузовика – в районе 30 литров на 100 километров. Максимальная скорость – 100 км/час. Широкая сеть дилерских центров и фирменных сервисов позволила модели широко распространиться во все регионы России и страны СНГ.

Запчасти и обслуживание недорогое. Узлы всей МАЗовской линейки унифицированы между собой. Ремонт возможно произвести при отсутствии специализированного оборудования. Это особо ценится частниками, бюджет которых ограничен.

Производитель дает гарантийные обязательства в 200 тысяч километров пробега, либо два года эксплуатации. За доплату возможна повышенная гарантия. ТО-1 производится на 17000 км, а ТО-2 – на 32000 км.

МАЗ КУПАВА

Отзывы

Большинство владельцев отзываются о МАЗ Купава, как о простом по конструкции и надежном автофургоне. 5731 неприхотлив к качеству дизельного топлива. Он обладает хорошими внедорожными показателями, так как двигатель низкооборотистый. Есть делитель на коробке передач, а ведущий мост обладает оптимальным передаточным отношением.

Компании перевозчики считают грузовик настоящей рабочей лошадкой, которая терпит перегрузы и эксплуатацию в экстремальных условиях.

На колёсах – как дома и. на работе (МАЗ-4370 с кузовами «Купава»)

МАЗ-437040 (см. «ОС», № 8, 2003 г.) стал в свое время даже передвижным домом для членов команды «МАЗ-Яровит» по трак-триалу на грузовиках. Такой «дом» был изготовлен по специальному заказу на заводе по производству прицепов и фургонов «Купава», который расположен буквально через стенку с Минским автозаводом. В результате этого производственного содружества получился очень приличный дом на колесах со всеми удобствами, рассчитанный на проживание 7. 8 человек. Причем не только в летнее время, но и зимой, поскольку автодом на базе шасси МАЗ-437040 был оборудован автономными обогревателями.

Другой вариант использования шасси МАЗ-437040 – офисное мобильное помещение, тоже совместного производства МАЗ – «Купава». За основу взята та же конструкция, что и дом на колесах, т. е. фургон. Офис на колесах конструктивно проще, чем дом, ведь в нем будут не жить, а проводить переговоры, заключать договоры и контракты, а это значит, что, в отличие от жилого модуля, одно из помещений должно быть большего объема, со столом и комфортабельными диванами.

Поскольку, по протоколу переговорных мероприятий, данный процесс должен быть подкреплен холодными и горячими напитками (и горячительными, естественно), офисный модуль оснащен кухней с холодильной установкой и газовой плитой. С наружной стороны модуля оборудована специальная ниша, в которой установлены небольшие газовые баллоны. Помимо автономного электроснабжения, передвижной офис можно подключать к стационарной электросети. К слову, объем помещения кухни можно сравнить с кухней в квартире жилого дома.

В отличие от жилого модуля, вход в который находится сбоку и не требует установки лестницы, входная дверь офисного модуля расположена сзади, и есть большой тамбур, где можно установить не только шкафы для одежды, но и разместить входную лестницу, которую в транспортном положении убирают в этот самый тамбур.

Во внутренних помещениях офисного модуля размещено большое количество шкафчиков, антресолей, тумбочек, предназначенных для рекламной информации и продукции, рабочих бумаг, маркетинговой техники, а в помещении кухни – для продуктов питания.

Проживать в офисе на колесах тоже можно, если сложить стол в комнате для приемов. Получается довольно солидный лежак. И все-таки это деловой модуль, а не жилой. Тем более что он не оснащен сантехническим оборудованием.

В настоящее время производится огромное количество дач на колесах, жилых помещений для работников той или иной категории, офисов, аварийных служб и т. д. Офисный и жилой модули производства минского завода «Купава» на шасси среднетоннажного автомобиля МАЗ-437040 – один из таких примеров.

Контуры. МАЗ-Купава

Белорусы покоряют Египет. И к привычному списку в товарообороте двух стран добавятся торговые прицепы. Новый контракт и первую партию, которая уедет в Каир, уже начинает производить завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава».

Дело в том, что Египет запустил новую социальную программу по развитию молодёжного бизнеса. Предприниматели смогут брать в аренду прицепы на выгодных условиях. По задумке властей, это даст стране не только новые рабочие места, но подстегнёт торговлю.

Настоящая автостанция. Да ещё и на колёсах. Правда, на помощь приходит не к легковым автомобилям, а, к примеру, к гигантскому самосвалу. Да и место работы – не дорога, а карьер. Это собственная разработка завода автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава».

Руководит проектом Дмитрий Варига. Говорит, инженеры учли всё – верстак, ремни для транспортировки тяжёлых запчастей, шиномонтаж. Позаботились и о работниках, ведь в полевых условиях трудятся они сутками. Поэтому сделана практически гостиница с кухней и спальным местом.

Завод выпускает прицепы и кузова специального назначения. По сути – то, на чем развозят продукты от фермы к магазину. Более красноречивый пример – фудкорты на колёсах. Есть и госзаказ – машины МЧС, военные, мобильные медицинские лаборатории.

За 2018 год завод продал около 2 тысяч единиц своей техники. Работает под заказ, но производство не стоит ни минуты. Как итог – в прошлом году заработали $26 миллионов.

Большая часть уходит на экспорт: Индонезия, Сирия, Чехия, Швейцария, Швеция. Говорят, самый крупный, но и самый сложный партнёр – Россия. Рынок там перенасыщен подобными компаниями. Но и там конкуренцию выдерживают.

Виталий Якубов, генеральный директор завода автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-КУПАВА»: «Наша продукция, с которой будем дальше работать – это изотермические полуприцепы, полуприцепы для перевозки замороженных продуктов , которые нужно перевозить при температуре от +20 до -20 градусов. Объём – 85 кубических метров, их берут мясники, молочники. Мы постоянно обновляем линейку изделий, постоянно вносим что-то в технологию».

Недавно запустили новую линию по заливке панелей. Теперь производство исключительно экологичное.

Создал чертёж и годами по нему выпускаешь изделие – такая схема работы большой бизнес уже не устраивает, утверждают на заводе. Чтобы быть конкурентоспособным, нужно учитывать все пожелания клиента. Потому подход к каждому изделию – творческий. Укомплектовать и кузов, и прицеп могут чем угодно. Принцип прост – дорабатывают любое шасси. У клиента заказ – «под ключ».

И это уже высший пилотаж – приятно удивит представителей бизнес-класса и ещё раз громко заявит о возможностях белорусской промышленности на мировой арене.

Маз купава

Технические характеристики МАЗ-Купава 5731 (МАЗ-533603)

Габариты 8610х2500х4000 мм
Кабина цельнометаллическая трехместная
Компоновка 4х2, задние колеса – ведущие, кабина над двигателем
База 4910 мм
Двигатель дизельный, четырехтактный, V6, ЯМЗ-236 БЕ2 (Евро 2) с турбонаддувом
Рабочий объем 11,2 литров
Максимальная мощность 184,1 кВт 250 л.с.
Крутящий момент 1710 Н*м
Коробка передач восьмиступенчатая механическая с делителем
Подвеска спереди и сзади рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
Тормоза спереди и сзади барабанные
Максимальная скорость 105 км/ч
Объем бака для топлива 350 литров
Полная масса 17990 кг
Масса перевозимого груза 10000 кг
Внутренние габариты фургона 6100 х 2486 х 2480 мм
Объем кузова 37,6 куб.м
Передаточное отношение дифференциала 5,5

Кузов

Имеет цельнометаллическую конструкцию с задней загрузкой. Он собирается из сэндвич-панелей и обшивается оцинкованным листом изнутри и снаружи. Наружный лист имеет еще и полимерное покрытие. Пол также выполнен из сэндвич-панели и сделан усиленным.


Фургон держит температуру благодаря изотермическим свойствам применяемого материала. По заказу в зависимости от назначения и типа перевозимых грузов, кузов может быть оснащен:

  • холодильной установкой;
  • обогревателем;
  • подъемным задним бортом, грузоподъемностью 1,5 тонны.

Кабина

У модели МАЗ 5731 она двухместная, с двумя спальными местами. Для доступа к двигателю кабина снабжена механизмом опрокидывания. Сиденья с рессорной подвеской. Панель приборов из пластика. Приборы расположены в соответствии с европейскими стандартами и отличаются информативностью. Руль оборудован гидроусилителем.

Салон аскетичен без изысков, но внутри просторно. Присутствует хорошая шумо- и виброизоляция, что создает условия для комфортной работы водителя.

Двигатель

В МАЗ 5731 устанавливается несколько типов. Самый распространенные это ЯМЗ-236БЕ и ЯМЗ-238ДЕ. 236. Последний – это четырехтактный V-образный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом, мощностью – 250 л.с.

Трансмиссия

Коробка передач ЯМЗ238М – восьмиступенчатая механика с делителем. Передачи переднего хода снабжены синхронизаторами. Сцепление двухдисковое механическое. Кардан состоит из двух валов с дополнительной опорой.

Подвеска

Подвеска передней оси состоит из двух продольных полуэллиптических рессор. Задний мост опирается на основные и дополнительные рессоры. И спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Тормозная система

МАЗ 5731 оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательными системами торможения. Рабочая система – пневматическая, двухконтурная. Каждый контур отвечает за тормозные механизмы своей оси. Тормоза на всех колесах – барабанные. Установлена антиблокировочная система.

Читайте также: