Мазда 3 запотевают окна

Обновлено: 05.07.2024

Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.

В чем опасность?

  • Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
  • Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
  • При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
  • Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?

Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.

Как не допустить запотевания стекол

  • Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
  • В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
  • В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Чтобы стекла не обмерзали

Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

5 способов сделать так, чтобы во время дождя в машине не потели окна

Один из самых распространенных сценариев запотевания окон в дождь банален. Вы в сырой одежде садитесь в машину, влага с нее начинает интенсивно испаряться и оседать на холодных окнах. По идее, с этой проблемой должен легко и просто справляться кондиционер. Он, как известно, обладает способностью «сушить» воздух, убирая из него лишнюю влагу.

Но случается так, что климатическая установка с этой своей задачей не справляется. Например, когда в машину одновременно с водителем загружаются трое пассажиров, — все как один в мокрющих из-за дождя куртках и обуви. На этот случай в арсенале автомобилиста есть народное средство.

Правда оно требует превентивного применения, — обработки сухого и чистого стекла. Достаточно натереть его пеной для бритья или зубной пастой. Ну, или применить «плоды прогресса» — приобрести и обработать окна представителем обширного класса препаратов автохимии из категории «антизапотеватели».

Если же окна уже помутнели от влаги, их можно протереть. Но не тряпочкой какой-нибудь, а брутально — скомканной газетой. Бумажная салфетка не подойдет. Газета предпочтительна, поскольку частички типографской краски, которые останутся после такой протирки на стекле, сыграют роль импровизированного «антизапотевателя».

Но бывает так, что даже при сухой одежде на водителе и пассажирах в сырую и холодную погоду салон авто потеет изнутри. В этом случае придется искать причину в технике.


Прежде всего, следует обратить внимание на состояние салонного фильтра. В случае «его уже сто лет как пора поменять», забитый пылью и грязью, он сильно затрудняет циркуляцию воздуха внутри транспортного средства. Что, в конечном счете, мешает кондиционеру бороться с избытком влаги.

Если проблема решается всего лишь заменой воздушного фильтра — прекрасно. Хуже, если она кроется совсем в другой части климатической системы. Случается, что трубка слива конденсата из испарителя «кондея» засоряется. Из-за нее влажность в машине в процессе работы климатической системы держится на повышенном уровне. А когда к этому обстоятельству добавляется еще и общая сырость, запотевания не избежать. Если не прочистить слив!

Усиливать запотевание может еще одна причина — тоже засор, но уже вентиляционных отверстий салона, обеспечивающих выход воздуха, в том числе и влажного, за его пределы. Они обычно располагаются в задней части обитаемой части кузова авто и могут потребовать очистки от посторонних предметов.

Но самая неприятная причина повышенной влажности в машине и вызываемого ей запотевания окон в дождливую погоду — негерметичность дверей и люков. Чаще всего причиной тут выступает повреждение или изношенность резиновых уплотнителей. Во время дождя через подобную щель просачивается вода и увеличивает влажность внутри транспортного средства. Такую проблему не всегда можно легко обнаружить, а ее «лечение» может потребовать заметных сумм денег.

Почему запотевает лобовое стекло изнутри: что делать?

Запотевшее стекло с внутренней стороны ухудшает видимость водителю и может стать причиной дорожного происшествия. Чаще потеет лобовое стекло при движении на автомобиле в условиях повышенной влажности: дождь, туман, снег.

Причины образования конденсата

К покрытию влагой поверхности остекления автомобиля приводят следующие факторы:

· Разность внутренней и наружной температуры.

· Повышенный уровень влажности внутри машины. Влага, испаряясь при включенном обогреве салона с одежды, ковриков и обивки сидений, конденсируется на поверхности.

· Нарушение интервала замены салонного фильтра. Элемент забивается и не пропускает достаточно воздуха в салон.

· Порванные дверные уплотнители, не обеспечивающие герметичность, поэтому внутрь попадает холодный воздушный поток.

· Неисправность заслонки, с помощью которой обеспечивается приток свежего кислорода. В системе циркулирует увлажненный воздух, являющийся причиной негативного явления.

Способы устранения проблемы

Система вентиляции автомобиля при грамотной манипуляции заслонками, мощностью и температурой напора воздуха способна удалять запотевание с лобового и частично переднего правого и левого бокового стекла. С этой целью на остекление направляется воздушный поток, подогретый или охлажденный до наружной температуры. Для ускорения процесса можно протереть стеклянную поверхность ветошью, которая хорошо впитывает влагу.

Эффективным средством борьбы с проблемой, если потеет лобовое стекло, является встроенный обогрев, присутствующий у многих современных авто. Очень быстро удаляет конденсат с остекления и высушивает внутренний воздух автомобиля включенный кондиционер. При движении с кондиционером, даже в дождливую погоду не наблюдается запотевание.

Как средство борьбы с конденсатом автовладельцам предлагается специальная пленка и антизапотеватель. Оклейка пленкой или обработка средством выполняется только чистой, обезжиренной и сухой поверхности.

3 причины запотевания окон автомобиля при включении «печки»

С началом зимы многие владельцы транспортных средств сталкиваются с таким явлением, как запотевание окон при включении «печки». Это неприятно не только со стороны комфорта, но и с точки зрения безопасности, так как запотевшие стёкла ограничивают видимость водителя. К тому же водителю всё время приходится отвлекаться на то, чтобы протереть стёкла, что при движении нельзя делать. Причины запотевания могут быть самыми разными. Рассмотрим основные из них.


Включённый режим рециркуляции

Одной из причин запотевания стёкол в машине является включённая рециркуляция воздуха без забора его извне. Заслонка блокирует приток воздуха с улицы, в результате чего начинается циркуляция воздуха по кругу в салоне авто.

ВАЖНО! Рециркуляция – полезная функция, так как даёт возможность избежать попадания внутрь салона неприятных запахов и пыли, а также при необходимости прогреть салон.

Но нельзя держать рециркуляцию включённой постоянно. Оптимальное время работы 20 минут. В противном случае начинают потеть окна, а у пассажиров и водителя из-за нехватки кислорода и повышенной влажности ухудшается самочувствие.

Старый салонный фильтр

Ещё одной причиной запотевания стёкол является загрязнение либо плохое функционирование фильтра в салоне автомобиля. При активной эксплуатации автомобиля в городе или на дорогах с повышенным загрязнением, внутрисалонный фильтр быстро забивается грязью и приходит в негодность.

Бывает и так, что этот фильтр просто забыли поменять при прохождении планового ТО.

Для устранения этой проблемы необходимо заменить салонный фильтр.

ВАЖНО! У разных моделей машин салонный фильтр располагается в разных местах, поэтому информацию о нём следует искать в технической документации на транспортное средство. Там же прописано как часто необходимо осуществлять его замену.

Неисправность клапана вентиляции салона

К повышению влажности в салоне, и как следствие к запотеванию стёкол, может также привести поломка клапана вентиляционного оборудования. При неисправности вентиляции нарушается рециркуляция воздуха, лишняя влага не удаляется, и окна начинают потеть. Избавиться от этой проблемы поможет ремонт либо замена клапана вентиляционной системы.

Утечка охлаждающей жидкости

Если вентиляция и отопление автомобиля работают исправно, в этом случае причиной запотевания окон может являться утечка антифриза. Даже минимальная утечка охлаждающей жидкости из отопительной системы приводит к повышению влажности в салоне. Выявить её можно по характерному маслянистому налёту на лобовом стекле с внутренней стороны.

Хороший обзор является одним из главных параметров безопасной езды на машине, ведь водителю необходимо контролировать происходящее вокруг него, а для этого все стёкла и зеркала всегда должны быть чистыми. Если в холодное время начинают потеть стёкла с внутренней стороны, то не нужно надеяться на своё везение, а лучше сразу заняться устранением этой проблемы.

Потеют стёкла, что делать? Средства борьбы и причины запотевания стёкол.

Потеют стёкла, что делать? Средства борьбы и причины запотевания стёкол.

Потеют стёкла

Сегодня я расскажу, как решить проблему с запотевшими стёклами, но прежде всего, необходимо знать о причине возникновения конденсата.

Потеют стёкла. Причины запотевания.

Основная, но единственная, причина по которой на окнах может образовываться конденсат это влажность. Влага оседает в виде мелких частиц на самые холодные предметы в салоне, т. е. стёкла. Влага появляется из-за горячего дыхания пассажира в салоне, а если их ещё и несколько, то стёкла запотеют значительно сильнее.

Источником влаги в автомобиле ещё могут являться мокрые салонные коврики, намокший ковролин, влажная обувь или не герметичность системы вентиляции салона. Наверно все из Вас замечали, что когда за окном идёт дождь, в салоне моментально начинают потеть окна. Связанно это именно с повышенной влажностью воздуха и разностью температур в салоне и на улице.

запотевают окна в дождь, что делать

Потеют стёкла в дождь

Ещё одной причиной запотевания стёкол является неисправность отопителя салона (печки). Если в печном радиаторе есть микротрещина и из него подтекает антифриз, то в таком случае окна будут покрываться тонкой жирной плёнкой, очень похожей на конденсат. При такой неисправности печки, греть как следует она не будет, в салоне присутствует запах антифриза (специфический сладкий запах), а на окнах всегда остаются разводы. Так что если есть проблемы с печкой, то надо устранить вначале их, а уже потом бороться с запотеванием стёкол.

Так же, окна могут запотевать из-за включённой рециркуляции воздуха в салоне. Эта функция не позволяет свежему воздуху проходить через печку, а берёт его из салона. Обычно эту функцию используют зимой, когда она включена, салон автомобиля прогревается значительно быстрее.

потеют окна, правильная настройка печки

Помимо запотевания стёкол, влага может принести ещё и серьёзный ущерб. В местах её скопления всегда размножается грибок, плесень и вредоносные бактерии. Если у Вас постоянно мокрый ковролин, то постепенно кузов автомобиля изнутри начнёт покрываться коррозией. Плюс ко всему в салоне постоянно будет присутствовать неприятный запах сырости, который со временем становиться ещё сильнее.

Что бы всего этого не происходило, надо следить за состоянием салона и регулярно его высушивать.

Как просушить салон и избавиться от запотевания стёкол

Салон автомобиля активно набирает влагу во время дождя или оттепели зимой. Ботинки постоянно мокрые или в снегу. Всю эту влагу впитывают в себя коврики, а часть влаги даже попадает и под них.

Потеют окна, основные причина. Мокрые коврики, как устранить.

Поэтому в первую очередь следите за состоянием ковриков, и следуйте простым правилам:

потеют окна. Проблемы с печкой. Чистка воздухозаборника и печного радиатора.

Настройка салонного отопителя против образования влаги на стёклах

При запотевании стёкол, необходимо поток воздуха из печки направлять именно на них. Установите регуляторы и дефлекторы (регуляторы потока) печки так, что бы воздух спокойно обдувал все стёкла. Проверьте, что бы из каждого дефлектора дул воздух при включённой печке. Рециркуляция должна быть включена (воздух должен поступать с улицы).

Во время дождя самое эффективное средство против запотевания стёкол это кондиционер. Он охлаждает воздух в салоне, а ещё отлично его высушивает. Если автомобиль не оборудован кондиционером, тогда немного приоткройте окна, температура в салоне сравняется с температурой окружающей среды и окна перестанут потеть.

Средства и антизапотеватели

Еще одним средством против запотевания окон являются специальные спреи и жидкости, которые наносятся на стёкла. Все антизапотеватели не позволяют собираться большому количеству влаги на поверхности стекла, тем самым предотвращая конденсат. По принципу действия они могут отличаться друг от друга:

  • Первые создают на стекле тоненькую плёнку, не позволяющую скапливаться и оседать влаге;
  • Вторые просто отталкивают влагу.

Антизапотеватели. Рейтинг средств. потеют стекла.

Примеры и отзывы о различных средствах для предотвращения образования влаги на стёклах:

  • Спрей Fog Clear. Произведен китайской компанией GlassScience. Состав не указан. По заверению производителей, тестовые испытания препарата проводились при -10°С снаружи автомобиля, влажности в салоне 94%, и температуре в салоне + 24°С. В течение нескольких часов стекла оставались прозрачными;
  • Аэрозоль Liqui Moly «Антизапотеватель». Произведен известным немецким концерном Liqui Moly GmbH. Состав не указан. Препарат не дает парам воды конденсироваться на стеклах, очищает от загрязнений и обладает длительным эффектом. Может использоваться на обычных стеклах, прозрачном пластике и забралах мотоциклетных шлемов. Отзывы: «Работает неровно, оставляя пятна тумана на некоторых участках»;
  • Аэрозоль «ВЭЛВ Антизапотеватель». Произведен ЗАО «СЗК «ВЭЛВ». Состав: спирты, сополимер ПВП/ВА, ароматизатор, углеводородный пропеллент. Препарат предназначен для предотвращения запотевания внутри салонных стекол, при этом улучшает видимость и повышает безопасность движения. «Антизапотеватель» может использоваться для предотвращения запотевания витрин, оконных стекол и зеркал, обладает длительным эффектом. Однако по анализу откликов можно сделать вывод, что работает он, так сказать, «не совсем эффективно»;
  • Shell Shell Antifog.. Флакон с помпой, изготовлен по заказу компании Shell. Состав: изопропанол, анионное ПАВ (менее 5%), ароматизатор. «Антизапотеватель» эффективно удаляет влагу со стеклянных поверхностей. Препятствует появлению испарений на окнах и зеркалах автомобиля. По отзывам, средство эффективное. И без резкого запаха.
  • «Антитуман». Флакон с помпой от компании «Лаборатория триботехнологии» (Россия). Состав: моющий компонент, влагосорбирующий полимер, изопропанол, вода, ароматизатор. «Антитуман» препятствует образованию капель на поверхности стекла. Продукт нейтрален к резине, пластикам, лакокрасочным и хромовым поверхностям. Отзывы – очень хорошие: препарат эффективен;
  • Флакон с помпой + салфетка «K&T Антизапотеватель». ЗАО «Химпромпроект» по заказу ООО «Кожа и технологии». Состав: полимеры, ПАВы, стабилизатор, изопропанол. По отзывам, после обработки им стекла процесс конденсации влаги на его поверхности не прекратился, а заметно усилился…
  • «АСТРОХИМ». Флакон с помпой ООО «НПП «АСТРОХИМ» (Россия). Состав не указан. Обладает моющим эффектом, одновременно удаляет конденсат со стекол внутри салона автомобиля. Формируемая им пленка препятствует дальнейшему запотеванию стекол. По отзывам, препарат способен эффективно устранять запотевание стекол.

Рейтинг антизапотевателей,какие лучше.

Потеют стёкла. Народные методы борьбы.

Существуют так же и народные методы по борьбе за образованием влаги на стёклах:

Народные методы для борьбы с запотевшими окнами стеклами. Самые эффективные.

Тонировка и установка датчика запотевания против запотевания стёкол

Существуют так же более дорогие способы предотвратить образование влаги на стёклах:

  • Тонировка стёкол специальной водоотталкивающей плёнкой (не путать с обычной тонировкой). Такую плёнку наносят на мотоциклетные шлемы. Она полностью предотвращает образование влаги на стекле. Удовольствие это не дешевое и нанести данную плёнку на стекло сможет только опытный специалист автосервиса;
  • Установка датчика запотевания стёкол. Это устройство фиксирует повышенную влажность в салоне, учитывает температуру окружающей среды, температуру в салоне и в соответствии с полученной информацией настраивает работу климат-контроля. Такие системы устанавливались с завода в некоторые автомобили BMW.

Тонировка стёкол специальной водоотталкивающей плёнкой

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен

Похожие материалы

Новый Kia Sportage представили в Китае

Mercedes-AMG G-Class от ателье Carlex Design из Польши

Течь системы охлаждения в дороге, что делать?

Hyundai запустила в России сервис по продаже авто с пробегом

Марки Авто

Audi
Bentley
BMW
Cadillac
Changan
Chevrolet
Chery
Chrysler
Citroen
Ferrari
Fiat
Ford
Foton
Gac
Geely
Genesis
GMC
Haval
Haima
Honda
Hyundai
Jaguar
Jeep
Kia
LADA
Lexus
Maxus
Mazda
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Pontiac
Renault
SEAT
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
Газ
УАЗ

Последнее

Genesis GV70

Genesis GV70 объявлены Российские цены и конмплекстации

Компания Genesis объявила российские комплектации и цены на новый городской кроссовер Genesis GV70.

Мазда 3 запотевают окна

купил этой осенью мазда 3 2007 г.в.
нынче поехал на ней в двухнедельный отпуск в ХМАО.
страдал.
матерился.
1. уже при -15 печка в положении вентилятора "2" не справляется с обогревом. перевожу на "3" - в салоне становится тепло, но очень шумно. Вдобавок это никак не помогает стеклам - задние замерзают полностью, передние - до половины, на лобовом - ледяная окантовка сверху.
2. лобовое - отдельной темой: печка мазды не способна его прогреть досуха. за бортом -22, вентилятор на отметке "3" - даже в положении "обогрев стекол", когда приходится жертвовать комфортом и энергично шевелить замерзающими пальцами ног, снежная поземка, попадая на стекло, подтаивает и превращается в лед, напрочь пристывающий к стеклу. периодически выхожу отскребать скребком.
хватает минут на десять. временами иду по приборам - из-за тысячи мелких ледяных насечек не видно ни-че-го.
3. дефлекторы. зачем вообще нужны - не понял. в какое положение ни поставь направление обдува - сифонит все равно из всех. с разной интенсивностью - но из всех! на других машинах, когда я ставил Стекло-Ноги в морду мне не дуло. Здесь приходится еще дополнительно подачу перекрывать крутилками.
4. бортовой компьютер. в городе я полагал, что средняя скорость в 21 км/ч и расход 11 л это реально, со всеми нашими пробками и светофорами.
но когда я проехал 800 км за десять часов и выяснил, что двигался со скоростью 22км/ч и расходовал 10.8 л (при том, что сжег около 55 л), то подумал, что у меня стоит не бортовой компьютер, а генератор случайных чисел.
5. холодный запуск. вообще при t ниже 25 удачный запуск двигателя мазда это уже большое одолжение. ну да ладно, не одна она такая. что напрягло: завожу машину с пульта, сам смотрю на нее из окна. первый раз крутанула - не смогла. второй - тоже. третий - есть запуск! но при этом из трубы вываливается такой чад черного дыма, какой не увидишь при запуске холодного дизеля на буровой. я понимаю, конечно, что в первые две попытки тоже была подача топлива, которое сгорело только с третьей, но.. не должен быть дым такой черный (если что ТС на гарантии, месяц назад проверял состояние жидкостей и все такое, за маслом слежу).
6. фары. задние потеют, передние покрываются коркой льда в палец толщиной. десять лет за рулем, ранее таким не озадачивался.

Вопрос к вам, маздоводы: что все это, дефекты, или атрибуты пользования маздой?
можно ли что-то скорректировать у дилера?

Пять проверенных способов победить запотевание стекол в автомобиле

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Чаще всего стекла начинают активно потеть, когда в салоне оказывается сразу несколько людей, промокших в дождь. Поскольку внутри автомобиля в межсезонье, как правило, теплее, чем за бортом, влага, занесенная извне, начинает активно испаряться.

Соответственно, климатическая установка может не справляться с задачей осушения, и стекла начинают запотевать достаточно активно. Что происходит затем? Видимость резко ухудшается, причем по всему периметру автомобиля. Что можно сделать?

Если не помогли штатные способы борьбы с запотеванием (кондиционер включается на максимум, а потоки направляются на "лобовуху", если есть, включается подогрев стекла) применяем дедовские методы. Просто протираем тряпкой или микрофиброй запотевшие окна. Тут, правда есть проблема.

Фото: iStock

Протертые таким образом поверхности с большой степенью вероятности запотеют снова уже через пять минут езды. Поэтому помимо тряпок и губок разумно держать под рукой обычную газету.

Многократно проверено, что типографская краска выполняет роль антизапотевателя. Те же газеты, кстати, имеет смысл разместить также на передней панели и сиденьях, и они будут достаточно эффективно собирать влагу.

Понятно, что лучше всего исключить саму возможность запотевания стекол, для чего опытные водители, как правило обрабатывают их внутреннюю поверхность спецсоставами.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

В автомагазинах сегодня имеются самые различные антизапотеватели - от аэрозолей до салфеток. Такие средства создают тонкий защитный слой, с которого частицы воды попросту скатываются. И что существенно, такие химикаты не затрудняют обзор, поскольку совершенно прозрачны.

Впрочем, за неимением фирменных средств вполне можно обойтись народными. К примеру, чистые стекла можно протереть изнутри половинкой лимона, после чего отполировать тряпкой. Еще одно верное средство, которое вполне можно держать в машине, - крем для бритья. Наносим его на стекла тонким слоем и тщательно растираем. Хорошо борется с запотеванием также "коктейль" на основе глицерина (1 часть) и спирта (9 частей). Кто-то борется с запотеванием стекол, протирая их разрезанной надвое картофелиной, табаком, зубной пастой, автошампунем и мылом. Что ж, за неимением лучшего вполне себе вариант.

Достаточно радикальное решение - нанести на внутреннюю часть стекол специальную пленку на основе поликарбоната - материала, отталкивающего воду, обладающего при этом высокой прочностью и прозрачностью.

Обратная сторона таких пленок имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Такие пленки, как правило, используют для оптики или "забрал" мотоциклетных шлемов. Эти покрытия наносятся так же, как и обычные тонировочные пленки. Недостатком же является то, что такой продукт стоит довольно дорого.

Случается, что стекла начинают активно потеть, поскольку пассажиры заносят на обуви в салон много снега, который тает, провоцируя испарение.

Фото: www.avito.ru

Выход - очевиден: нужно удалить ненужную влагу прежде всего с резиновых ковриков. Обычным вытряхиванием тут не отделаешься. Помогут те же газеты, которые нужно бросить на коврики, а за их отсутствием - прямо на влажный пол.

В продаже имеются также специальные "автопамперсы" (влаговпитывающие коврики). А из народных средств рекомендованы кошачьи наполнители или соль, которые засыпают в обычные носки и размещают под сиденьями. В Сети можно обнаружить немало видеоотчетов как отечественных, так и западных автомобилистов, которые эффективно решали проблему запотевания стекол таким нестандартным способом.

Достаточно часто стекла в машине запотевают из-за нарушенной в герметизации автомобиля. Здесь бывает достаточно проверить состояние дверных уплотнителей.

Фото: скриншот с youtube.com

Еще одна частая причина проблемы - забившийся воздушный фильтр, затрудняющий работу климатической установки.

Чуть реже проблему создает засорившаяся трубка для слива конденсата из кондиционера. Отсюда вывод - почаще меняйте расходники и проверяйте состояние автомобиля. По той же причине заправку кондиционера рекомендуется совмещать с очисткой системы и дезинфекцией и продувкой всех ее воздухоподающих элементов.

потеют окна в салоне мазда

Прежде чем решать, что можно предпринять против запотевших окон, стоит, хотя бы, в общих чертах, представлять причины этого весьма неприятного явления. Почему же окна в салоне автомобиля вдруг, вроде бы ни с того ни с сего, затягивает мутная пелена

Прежде чем решать, что можно предпринять против запотевших окон, стоит, хотя бы, в общих чертах, представлять причины этого весьма неприятного явления. Почему же окна в салоне автомобиля вдруг, вроде бы ни с того ни с сего, затягивает мутная пелена мелких капелек влаги.
Ответ предельно прост: стекло при понижении внешней температуры, естественно, охлаждается, а так как в салоне тепло, пары влаги, охлаждаясь возле стекла, оседают на нем в виде маленьких капель. Каждая капля при этом - микроскопическая линза, и все они вместе преломляют поток света абсолютно хаотично

Почему при наличии этого фактора стекла сильнее потеют? Это легко объяснимо. Спирт, в виде пара, активно выделяется через легкие (в народе это называется перегаром).

Пары спирта чрезвычайно гигроскопичны (т.е. хорошо вбирают в себя влагу).
Но даже если в салоне авто все абсолютно трезвые, и даже никто не курит ни обычные ни электронные сигареты, от запотевания это не убережет

В итоге вода, испаряясь с поверхности волокон ткани по вышеописанной схеме, опять же, находит себе приют на прохладном стекле.
Включенная печка, при таком раскладе, серьезную помощь предложить не сможет. Максимум, чего можно добиться - испарить влагу обратно в воздух в области максимального действия обдувателя стекла. Кстати, повышенная циркуляция теплого воздуха испарение влаги с ковриков и обивки только усиливает.
Иногда владелец авто просто пребывает в счастливом неведении, что его машина поражена хронической влажностью. А стоит все же периодически проверять такие проблемные места, становящиеся лазейками для воды, как уплотнители стекол, гнездо антенны, регуляторы зеркал и т.п. Спасти не спасет, но интенсивность запотевания герметизация этих мест снизит.
Впрочем, даже такое радикальное средство как кондиционер не всегда может гарантировать отсутствие запотевания

Это не устранит проблему полностью, но будет хорошо способствовать тому, что лобовое и передние ветровые стекла станут меньше подвержены запотеванию

Вариант не самый лучший, поскольку по сравнению с обычным жидким мылом разницы, на практике, никакой.
Вторая группа - водоотталкивающие средства. Помогает лучше. Еще лучше помогает справляться с бедой нанопокрытие.

Потеют стекла в автомобиле: причины и способы устранения


Запотевшее стекло в машине – одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются водители автомобилей любых марок, автобусов и другого транспорта. Чаще всего, конечно, в туман, дождь или зимой, в морозную погоду: стекла в машине потеют во время дождя и не только из-за чересчур влажного воздуха внутри автомобиля и разницы температур. Но также стекла изнутри машины потеют и по другим причинам, никак не связанным с погодой, которые могут указывать на определенные неисправности авто.

В любом случае, запотевшие стекла и снаружи, и изнутри автомобиля ухудшают видимость и делают вождение небезопасным. Потому каждому водителю стоит знать и причины, почему потеет лобовое стекло в машине, чтобы их избегать и по возможности не допускать подобного. А еще следует знать, что можно предпринять, чтобы не потели стекла в автомобиле.

Содержание

Почему потеют стекла в машине?

причины запотевания стекол в машине

Повышенный уровень влажности внутри салона, сильные температурные перепады и высокий уровень влаги в воздухе внутри автомобиля приводит к запотеванию лобового, боковых и порой задних стекол. Высокая концентрация влаги в воздухе внутри автомобильного салона может быть вызвана естественными причинами, то есть погодой, или же состоянием автомобиля. Например, зимой температура на улице намного ниже, чем в самом авто, в результате стекло охлаждается снаружи, а теплый и влажный воздух внутри оседает на стеклах мелкими капельками - конденсатом.

И получается, что потеют стекла в машине, ведь влаге в салоне некуда испариться, и она скапливается на его внутренних поверхностях - стеклах. Летом такая ситуация часто случается из-за дождей и сырой погоды, тумана, влага в салоне скапливается из-за промокшей одежды и обуви, мокрых ковриков. Сильный туман – это тот же дождь, только очень мелкий, вместе с воздухом он попадает в салон и собирается в самых потаенных уголках салона. При этом потеет лобовое стекло в машине, а также боковое, даже заднее, что серьезно ухудшает видимость и приводит к возникновению опасных ситуаций на дороге.

Если в прохладном салоне слишком много пассажиров, это также приведет к запотеванию, так как выдыхают они теплый воздух в большом объеме, который не успевает охлаждаться. Но виновником запотевших стекол бывают не только погодные условия.

почему потеют стекла в машине

Другими причинами, почему потеет стекло в машине изнутри, могут быть:

  1. Салонный фильтр, который не выполняет нужных функций из-за того, что забит или слишком плотный. То есть, салон авто становится закрытым пространством, в котором нет вентиляции, температура в нем постепенно увеличивается, воздух становится более разогретым, и в итоге потеет стекло внутри машины.
  2. Влажные сидения, это случается из-за попадания жидкости на них, например, если на них разлили воду, она впиталась и осталась внутри, на них садились люди в мокрой одежде. Также потеют стекла в авто и из-за плохих или старых уплотняющих резинок. Еще влажность в салоне, в том числе и влажные сидения, происходит в тех случаях, когда машина долго находилась на холоде, а потом попала в тепло (например, закрытая стоянка).
  3. Мокрые коврики или скопившаяся под ними вода, подобное случается, когда дренажные отверстия в полу забились, растаял снег, который пассажиры или водитель принесли на ногах, и водой скопился под ковриком.
  4. Недостаточный или неправильно настроенный обдув стекол из-за неисправности внутренней вентиляции, причиной этого чаще всего являются забитые каналы вентиляции или рециркуляционный воздушный клапан, поломка вентиляционных заслонок.
  5. Протекание или поломка печки, в результате чего влага из нее попадает на коврик, тем самым увеличивая общую влажность в салоне. А при отказе печки воздух не будет греться и осушаться, и запотевание стекло будет продолжаться.

Запотевание по перечисленным выше причинам может происходить в любое время года. Еще одной причиной того, почему потеет стекло в машине изнутри летом и не только – это испарения алкоголя от находящихся внутри людей. Этиловый спирт, выделяемый при перегаре, притягивает к себе водяной пар, влага в воздухе становится более концентрированной и плотной, и оседает на поверхности стекол. Ответом на вопрос, почему потеет лобовое стекло изнутри в машине, также бывает незаметная течь, например, радиатора или патрубков, подтекать может антифриз или тосол, которые также испаряются, эти испарения конденсируются и налипают на стекла изнутри авто.

Иногда запотевание происходит не изнутри, а снаружи, случается это в холодное время года. Если вы хотите знать, почему потеет стекло в машине снаружи, ответ прост: когда на улице температура ниже, чем в салоне с работающей печкой, из-за разницы температур и теплого стекла на нем собирается влага с внешней стороны.

Почему потеют стекла в дождь?

почему потеют стекла в автомобиле в дождь

Как уже было сказано ранее, причина того, почему в машине потеют стекла внутри салона – это слишком высокое содержание влаги в воздухе. С промокшей одежды, обуви испаряется влага, скапливается в воздухе внутри машины и после оседает мелкими не испарившимися капельками воды на стеклах. Кроме того, если в дождь машина долго стояла с открытыми дверями, внутри нее также скопился очень влажный воздух, и когда двери будут закрыты, влаге нужно будет куда-то испаряться и оседать, и она «налипнет» на стекла.

Вода с обуви, попавшая на коврики, после включения отопления нагревается, испаряется, превращается в пар и снова оседает на стеклах. В этом и состоит причина того, почему в дождь потеют стекла в машине, но, если соблюдать некоторые правила, даже в этом случае запотевание можно свести к минимуму.

Что делать, чтобы стекла в машине не потели?

что делать чтобы стекла в автомобиле не потели

Так как главная причина – это влажность, то нужно предотвращать сам факт попадания влаги в салон. Что делать, если потеют стекла в дождь: старайтесь не садиться в авто мокрыми, следите за тем, промокли коврики с сидениями или нет, регулярно просушивайте их.

Итак, что делать, если потеют стекла в машине, что предпринять для предотвращения подобных ситуаций и решения проблемы:

  • Постоянно проверять, в каком состоянии находятся фильтры и печка, слишком плотный фильтр следует заменить. Рекомендуется для теплого времени года использовать угольные фильтры, а для зимы – стандартные.
  • Поддерживать чистоту стекол, обрабатывать их специальными средствами (антизапотевателями).
  • Минимизировать источники проникновения влаги в салон.
  • Правильно использовать вентиляцию и отопительную систему, прогревать последовательно сначала лобовое, затем боковые стекла и после них - заднее.
  • Следить за тем, чтобы забор воздуха для вентиляции и обдува с обогревом был снаружи, он менее влажный, чем тот, что внутри салона.
  • Проверять состояние вентиляции, прочищать дренажные каналы, клапана рециркуляции воздуха.

Антизапотеватели для стекол бывают в виде жидкости или спрея, последние особенно удобно наносить. Обрабатывать средством нужно только чистые высушенные и обезжиренные стекла. Это эффективное решение от запотевания, но повторно наносить средство нужно будет примерно каждые две недели.

Полезные советы

полезные советы для автовладельцев

Еще несколько рекомендаций о том, что делать, если потеет лобовое стекло изнутри. Если вы не хотите покупать антизапотеватель, его можно сделать самостоятельно: следует смешать спирт с глицерином в соотношении 20 к 1, эту смесь залить в пульверизатор, чтобы было удобнее пользоваться.

Для того чтобы стекла не потели или запотевание с них быстро прошло, нужно обеспечить эффективную вентиляцию салона. Иногда приходится долго ждать, пока печка прогреет и осушит воздух. Процесс можно ускорить, немного приоткрыв окна. Влага со стекол быстрее испарится. Не оставляйте в салоне авто мокрые зонты, плащи, куртки и другие мокрые вещи, ведь они – источники дополнительной влаги, а значит, запотевания стекол не избежать.

Если ваша машина долгое время находилась в условиях повышенной влажности, необходимо тщательно просушить весь салон. Для этого автомобиль нужно поставить в теплый гараж или другое теплое и сухое место с приоткрытыми окнами на несколько дней.

Почему в машине изнутри запотевают стекла и что делать, чтобы устранить проблему




Итак, если в машине потеют стекла, зачастую это происходит зимой, во время дождя или тумана, то есть в условиях повышенной влажности. Естественно, видимость в таких условиях и так обычно плохая, а если к этому добавить, что в придачу потеет лобовое стекло, задние и боковые стекла, значительно возрастают риски ДТП.
Еще бывает и так, что причиной запотевших стекол становится не только погода. В любом случае, нужно знать, что делать в такой ситуации и какие меры предпринять, чтобы не потели окна в машине. Давайте разбираться с причинами и способами устранения проблемы.

  • Начнем с простейшего. Прежде всего, зимой стекла потеют по причине того, что образуется конденсат в результате взаимодействия теплого воздуха внутри салона и холодного на улице. Указанный конденсат оседает на стеклах, становясь причиной запотевание окон в машине.

Нередко стекла потеют тогда, когда идет дождь. Как правило, это происходит по причине того, что в салоне значительно повышается влажность. Более того, с мокрой одежды и обуви водителя/пассажиров, а также с ковриков начинает активно испаряться влага после включения печки, при этом оседает на стеклах.

  • Теперь перейдем к менее очевидным причинам того, что стекла в машине потеют. Например, если в салоне автомобиля находятся пассажиры, недавно употреблявшие алкоголь, тогда это и есть причина того, почему в машине потеют окна.

На деле, пары спирта, которые выдыхает употреблявший спиртное человек, имеют особенность поглощать влагу, что и становится причиной ее оседания на стеклах в авто и запотевания окон в автомобиле.

Также к запотеванию стекло в авто приводят неполадки в системе вентиляции салона. Зачастую, речь идет о внутрисалонном фильтре воздуха. Его загрязнения, дефекты, несоответствие по модели или ошибки при установке фильтра салона становятся причиной того, что фильтр не поглощает влагу и пыль должным образом. Результат — запотевшие стекла.

Еще причиной запотевания окон часто могут быть ошибки самого водителя или неисправности, которые не позволяют свежему воздуху снаружи проникать в салон. Первое, на многих авто есть функция включения рециркуляции воздуха в салоне без забора его снаружи.

Фактически, заслонка перекрывает приток наружного свежего воздуха, а воздух из салона циркулирует по кругу. В определенных ситуациях такая функция полезна, так как позволяет избежать попадания пыли и неприятного запаха снаружи, салон можно быстрее прогреть или охладить, включив рециркуляцию и т.д.

Однако рециркуляция воздуха салона не должна быть постоянно включена. Если закрыть приток свежего воздуха на долгое время (20-40 мин) и более, стекла начнут активно потеть, также водитель и пассажиры могут почувствовать сонливость, ухудшение состояния и т.д. Причина-нехватка кислорода, заметное повышение влажности воздуха внутри салона и т.д.

Если же рециркуляция воздуха отключена, а стекла все равно потеют без видимых причин, возможна поломка клапана, через который в салон попадает свежий наружный воздух. Также может выйти из строя датчик, который управляет заслонкой.

Еще добавим, что причиной запотевающих стекол в авто может быть малозаметная течь различных технических жидкостей. Как правило, если течет радиатор отопителя (печки) или какой-либо патрубок, ОЖ может попадать в салон и испаряться, оседая на стеклах в виде маслянистого тумана.

Нужно изучить особенности устройства печки на конкретной модели авто, провести диагностику и т.д. Если заметно увлажнение коврика как с водительской, так и с пассажирской стороны, нужно разобраться, что течет и откуда. В таком случае нужно немедленно принимать меры, так как дышать парами антифриза или тосола очень вредно, возможны серьезные неполадки в системе охлаждения двигателя, нельзя исключать проблемы со сцеплением (если в ноги течет тормозная жидкость из привода сцепления) и т.д.

Народные средства: чем можно натереть поверхность окон для предотвращения запотевания

Речь идет о давно проверенных методах удаления конденсата с остекления. Часть средств опытный водитель всегда возит с собой. Впрочем, большинство из них продаются в обычных магазинах.

Если лобовое стекло запотеет изнутри, воспользуйтесь:

  1. Обычной столовой солью. Ее раствором натрите проблемные поверхности, а в качестве профилактической меры уложите сухой продукт в мешочках на центральную консоль;
  2. Лимоном. Возьмите половинку цитрусового и протрите ею стекла. Запотевание прекратится, а вы получите приятный аромат в салоне;
  3. Мылом (неважно, хозяйственным или туалетным). Нанесите на поверхности любые фигуры, рисунки, линии. Влажной тканью протрите стекло по всей площади;
  4. Кремом для бритья (пена). Используется точно так же, как и мыло, но процесс, благодаря полужидкому состоянию средства, проходит быстрее;
  5. Раствором спирта в глицерине в соотношении 1:20. Обработку поверхностей производите ватным тампоном, чистой тряпкой либо пульверизатором (подойдет тот, которым опрыскивают растения).

Перед тем как воспользоваться любым из вышеуказанных способов, стекло изнутри нужно протереть тканью, губкой или газетой, чтобы максимально удалить влагу и грязь.

Действия водителя чтобы стекла не потели: способы устранения проблемы

Итак, разобравшись с причинами, по которым зачастую потеют стекла в машине, можно перейти к тому, что делать в такой ситуации. Конечно, проще всего купить тряпку и постоянно протирать стекла перед началом движения.

Еще можно постоянно включать печку, просушивая салон. Минус — долго ждать прогрева ДВС при холодном запуске и самого отпотевания стекол. Правда, можно постоянно включать кондиционер (при наличии), который быстро «сушит» воздух и удаляет влагу, однако расход топлива возрастает, уменьшается ресурс климатической установки и т.д.

Более того, такой подход удаления влаги тряпкой или при помощи кондиционера не решает саму проблему, а только позволяет избавиться от последствий. Если же нужно более эффективное решение, ниже рассмотрим способы избежать запотевания.

Так вот, чтобы не потели окна в машине зимой, важно понимать, что на разных авто сами стекла отличаются по качеству и свойствам. Хорошо, если на машине будут стоять многослойные атермальные стекла. Еще лучше, когда дополнительно есть возможность подогрева стекол автомобиля (обогрев заднего стекла, лобового стекла и т.д.).

Наличие стекол, которые меньше склонны к запотеванию, а также их подогрев позволяют быстро просушить окна в машине, не включая печку или кондиционер. Также зимой подогрев стекол позволяет быстрее очистить сами стекла снаружи от льда и снега. Получается, если проблема запотевания стекол стоит для водителя остро, нужно еще на этапе подбора автомобиля учитывать такую особенность.

  • Идем далее. Чтобы уменьшить запотевание стекол, также нужно периодически обслуживать систему отепления и вентиляции салона автомобиля, проверять работу печки, вентилятора и т.д. Как уже говорилось выше, нужно своевременно менять фильтр салона, выключать рециркуляцию.

Еще можно наклеить на стекла особую пленку, напоминающую тонировку. Такая пленка также имеет свойство предотвращать скопление влаги на стеклах автомобиля. Кроме этого, существует еще одно решение — средство от запотевания стекол автомобиля.

Так называемый антизапотеватель автомобильных стекол реализуется в таре с жидкостью или баллончиках со спреем. Состав наносится на предварительно вымытые, высушенные и обезжиренные стекла. На практике, решение эффективное, однако одного нанесения хватает только на 10-15 дней.

При желании, антизапотеватель своими руками можно сделать в домашних условиях, смешивая спирт денатурированный или этиловый с глицерином. Пропорции 20:1, где 1 это глицерин. Затем смесь лучше поместить в пульверизатор для простоты нанесения.

Народные методы борьбы с запотеванием стекол
Кондиционер

Как убрать влагу со стекол автомобиля быстро и эффективно

Прежде всего, если на стеклах налип снег или лежит лед, сначала нужно выждать, пока произойдет оттаивание, затем стекла следует очистить. Пока лед лежит на стекле, оно будет потеть изнутри даже при интенсивном обдуве теплым воздухом.

Для быстрой очистки лобового и боковых стекол от запотевания, сначала нужно попросить всех выйти из машины (если есть пассажиры), затем дождаться, пока печка начнет дуть едва теплым воздухом.

Однако зимой в морозы нужно быть осторожным, так как резкий перепад температур может стать причиной того, что стекло треснет. Чтобы этого не произошло, после удаления снега и льда, следует постепенно нагревать стекла, повышая температуру.

Если на улице относительно тепло и идет дождь, влага лучше удаляется со стекол слегка теплым или холодным воздухом (кстати, включение кондиционера вместе с печкой часто решает проблему, однако кондиционер может не включиться при низких температурах наружного воздуха).

При этом греть мотор и печку не надо, так как температура воздуха, выдуваемого на стекла, в этом случае оказывает не сильное влияние. Чтобы заднее стекло не потело, его обогрев нужно включать сразу вместе с двигателем.

После того, как стекла были очищены, можно включить рециркуляцию, чтобы стекла дальше не потели во время поездки. Однако повышенная влажность в салоне может привести к тому, что стекла с включенной рециркуляцией снова запотевают. В этом случае нужно пробовать варианты по ситуации.

Решение проблемы запотевания стекол весной/летом/осенью – в сезоны повышенной влажности


Когда мы начинаем говорить о летнем периоде, весеннем или осеннем, особенно во влажную погоду, приходится иметь дело с противоположной проблемой. Высокая влажность и температура снаружи автомобиля и низкая влажность и температура внутри автомобиля благодаря кондиционеру или просто из-за того, что автомобиль стоял в тени. Итог – влажность с внешней стороны окон.

Смотрите также: Как избавиться от влаги в машине

Технику борьбы с запотеванием нужно перевернуть с ног на голову. Вы можете использовать дворники, чтобы постоянно очищать туман с внешней стороны лобового, но это немного хлопотно. Удобнее сделать следующее: кондиционер на время отключаем и включаем печку на минимум. Таким образом, стекло начнет нагреваться, а влага с него – уходить.


Вы не будете часто сталкиваться с ситуацией наружного запотевания, по сравнению с зимним эффектом, но, когда столкнетесь с этим, это доставит не меньше неприятностей, чем первый вариант.

И совет напоследок: держите окна в чистоте. За счет этого не только улучшится видимость, но и будет меньше оседать влаги.

Полезные советы

Как видно, чтобы в дождь или в снег в машине не потели стекла, важным условием является обеспечение максимально эффективной вентиляции салона. На практике, иногда вместо того, чтобы ждать, пока печка высушит влагу, лучше немного приоткрыть стекла.

Для просушки заднего стекла можно включать его обогрев. Если же это не помогает, тогда можно установить небольшой вентилятор или обогреватель салона, которые работают от автомобильной розетки или прикуривателя.

Салонный фильтр нужно подбирать строго для конкретной модели, а также менять его своевременно. Если есть уверенность в качестве, предпочтение лучше отдать более дорогим угольным фильтрам салона, чем дешевым аналогам малоизвестных производителей. Также сам фильтр должен быть установлен правильно, без заломов, перекосов и т.д.

Также в салоне автомобиля не следует оставлять мокрые или влажные вещи (зонты, обувь, куртки и т.д.). В этом случае по мере высыхания влага будет оседать на стеклах. Также рекомендуется сливать воду и тщательно протирать резиновые коврики, сильно промокшие тканевые коврики нужно извлекать из автомобиля и отдельно сушить.

Еще, особенно если автомобиль долгое время находится в условиях повышенной влажности, нужно выполнять сушку всего салона. Это можно сделать, поставив машину в теплый гараж или охраняемый паркинг на несколько дней с приоткрытыми окнами.

Кстати, можно обратиться на мойку, параллельно выполнив химчистку салона в том случае, если в машине от влаги появился неприятный запах. Специалисты сначала очистят, а потом тщательно просушат салон. Простейшим же решением будет включение печки на максимум, после чего на машине нужно поездить несколько часов с приоткрытыми окнами. Главное, не простудиться самому водителю, если погода сырая и холодная!

Если стекла потеют при езде и с запотеванием не справляется печка и/или кондиционер, рекомендуется двигаться с приоткрытыми боковыми стеклами. Также, если в салоне жарко, а на улице холодно и влажно, после поездки лучше открыть все двери на 5-10 минут, чтобы в салон проник свежий воздух.

Рекомендуем также прочитать статью о том, надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой перед поездкой. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужно прогревать двигатель зимой, как правильно прогреть мотор, а также чем отличается прогрев бензинового и дизельного двигателя.

Еще добавим, что если водитель перевозит пассажиров, употреблявших алкоголь, чтобы не потели стекла, оптимально попросить таких пассажиров меньше разговаривать (при такой возможности), так как выдыхаемые ими пары спирта и становятся причиной запотевания окон.

Напоследок отметим, что не следует пытаться при помощи дворников убрать примерзший лед со стекла. Так можно не только повредить лезвие дворника, но и поцарапать само стекло.

Для быстрого удаления льда со стекол лучше использовать щетки, аккуратно убирать лед скребком или использовать средства типа антилед для стекол. Категорически запрещается лить на промерзшее стекло горячую воду! В этом случае стекло может немедленно лопнуть!

Как не допустить ухудшения видимости зимой

В холод и мороз, когда дорожная обстановка осложняется, запотевание стекол только усугубляет ситуацию. Возникает риск, что осевшая влага превратится в ледяную корочку. В таких случаях необходимо (способ подойдет для недорогих авто без кондиционера) следующее:

  1. Установите на отопителе ВАЗ 2107, 2110, 2114 и иных российских машинах максимально возможный режим, направив весь поток горячего воздуха на лобовое стекло. Если внутри машины становится слишком жарко, приоткройте окна;
  2. Используйте специальные составы, предотвращающие запотевание, чтобы не перегреть салон;
  3. Поставьте дополнительные обогревательные панели. За них придется заплатить, но цена компенсируется безопасностью при езде и комфортом.



Зима вносит свои коррективы в поездки

Еще один из вариантов борьбы с описываемой проблемой – использование антизапотевающих пленок. В их основе – поликарбонат, отталкивающий воду, обладающей высокой прочностью и стойкостью к изнашиванию. Обратная сторона, прикасающаяся к стеклу, имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Внешний слой – гидрофобный: вода, не успевая конденсироваться, в виде капель скатывается вниз.

При постоянном запотевании лобового стекла изнутри, пленку можно наклеить самостоятельно (делать это нужно в сухом и теплом месте):

Читайте также: