Мазда 323 и мазда фамилия отличается

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Mazda 323, Mazda Familia, Mazda Protege

«Mazda 323» завоевала любовь россиян в первую очередь как подержанный автомобиль. На новые машины спрос был весьма слабый – они не могли похвастать ни мощными моторами, ни богатой отделкой, ни имиджем дорогой игрушки. Зато с возрастом эти недостатки уходили на второй план, уступая здравому расчету: по удобству и надежности «мазды-323» били многих конкурентов

Mazda 323 до рестайлинга

Mazda 323, Familia, Protege - до рестайлинга

Дорестайлинговые авто шестого поколения (см. Историю модели) стоят 8–10 тыс. долларов – почти как ВАЗ-2112. Машины посвежее – до 16 тысяч, но за эти деньги покупатель вправе рассчитывать на богатую комплектацию и автоматическую коробку передач. Подушка безопасности водителя и ABS есть на всех автомобилях. Подавляющее большинство – с двумя подушками, кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Часть машин для Европы (не для России) оснащали центральным замком с дистанционным управлением.

Mazda 323 после рестайлинга

Mazda 323, Familia, Protege - после рестайлинга

Наибольшим спросом пользуются хэтчбеки – седаны заметно проигрывают им внешне. К тому же у пятидверок регулируется наклон спинок задних сидений (по европейским меркам тех лет – роскошь). А вот перекусить с комфортом можно и в седане – сложенная спинка переднего сиденья образует ровный столик с подстаканниками. Багажник у «Мазды» небольшой, зато места для задних пассажиров конструкторы отвели предостаточно. Нет проблем и с перевозкой длинномерных грузов – задний диван складывается по частям.

Расходная пружинка

Двигатель ZL 1,5л. - самый рсапространенный в России. Система зажигания не любит мойки под давлением, в остальном мотор очень надежен. Табличка с VIN и номер кузова показаны стрелками
Дорестайлинговые «Мазды» официально поставлялись в Россию только с бензиновыми моторами ZL 1,5 и FP 1,8 л. После рестайлинга парочка подросла – до 1,6 и 2,0 л соответственно. Такие же машины везут из-за границы. Дизельных «323-х» на рынке практически нет, как и авто с двигателем В3-МЕ объемом 1,3 л.

Mazda 323

Моторы «Мазды» любят высокие обороты, и если их «крутить», для динамичной езды вполне хватает полуторалитрового (кстати, более мощных 1,8 и 2,0 л на рынке не так много). Все «официальные» двигатели – шестнадцатиклапанные, с ременным приводом ГРМ, но встреча клапанов с поршнями здесь исключена. Впрочем, уже ставшие негласным японским стандартом 100 тыс. км ремень отлично выдерживает. А вот менять его лучше у профессионалов. Многие, уповая на простоту конструкции, берутся за работу сами – и «теряют» метки. При замене ремня ГРМ не забудьте установить новые ролики, а для моторов FP – и натяжную пружинку. До 100 тыс. км она работает без нареканий, а до 200 может и не дожить – сломаться. В этом случае сразу порвется и ремень.

Помпа приводится поликлиновым ремнем и хлопот не доставляет. Необходимо лишь регулярно (каждые два года или 60 тыс. км) менять антифриз. До капремонта все двигатели служат долго – в среднем 350 тыс. км. «Масляное» ТО для них предусмотрено каждые 10 тыс. км. Держите наготове комплект свечей – с нашим бензином их приходится менять достаточно часто: обычные служат в среднем 15 тыс. км, платиновые – 25–30. Раз в 60–70 тысяч придется менять топливный фильтр в бензобаке. Доступ к нему – из-под сиденья, но в хэтчбеке, в отличие от седана, последнее снимать непросто, и доморощенный мастер обязательно поломает дорогой пластмассовый крепеж.

Не забудьте про подшипник

Передняя подвеска зарекомендовала себя хорошо. Основное внимание - стойке стабилизатора поперечной устойчивости, заднему сайленд-блоку рычага и амортизатору. Шаровая опора служит более 200. тыс. км., меняют ее в сборе с рычагом.
Среди «323-х» немало машин с автоматической КП – ее устанавливали с любым из четырех описанных двигателей. Серьезных нареканий на нее нет, а немногочисленные отказы связаны в основном с нарушениями правил эксплуатации и обслуживания. АКП – с электронным управлением, при неисправности начинает моргать индикатор Hold на панели приборов. Регламентная замена масла (Dexron III) – каждые 90 тыс. км, вместе с фильтром.

В задней подвеске чаще всего придется заниматься стойками и втулками стабилизатора, амортизаторами и продольными рычагами. Защитите антикором болт регулировки схождения (в кружке)
А вот исключительно надежная МКП по инструкции требует внимания чаще – масло 75W90 GL-5 положено обновлять каждые 60 тыс. км. Сцепление (с гидроприводом) в среднем служит 120–160 тыс. км. Основной признак скорой кончины – малый ход выключения (педаль схватывает в самом верху). Вместе с корзиной, ведомым диском и нажимным подшипником желательно поменять и опорный подшипник первичного вала КП, запрессованный в гнездо коленвала, – деталь копеечная, а работа дорогая.

ШРУСы живут более 200 тыс. км, чему способствуют прочные пыльники из жесткого эластомера. При замене пыльника стоит придерживаться инструкции, снимая его через вал (разобрав внутренний шарнир), а не сбивать наружную «гранату» – так узел легко повредить.

Передние тормозные колодки служат около 30 тыс. км, задние (дисковые или барабанные) – 70 тысяч, дисков хватает на два комплекта колодок. При замене передних колодок обязательно осмотрите и задние механизмы – их направляющие нередко закисают. Порой виноват привод ручника, особенно если речь идет о дисковых тормозах. Исполнительный механизм в колесном цилиндре можно перебрать – есть оригинальный ремкомплект. Жидкость DOT-4 меняют каждые 2 года или 60 тыс. км.

Датчики ABS не отличаются надежностью, причем неисправность обычно скрывается не в окислившемся разъеме, а внутри самого датчика. В случае «плавающей неисправности» лучший способ диагностики – проверка сопротивления. Отклонение от нормы как в большую, так и в меньшую сторону – показание к замене.

200 тысяч – не предел

Подвеска «Мазды-323» чувствует себя на наших дорогах прекрасно. Слабое звено – оно же самое дешевое – стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней и задней подвески. Их износ (обычно к 30–40 тыс. км) можно предсказать по стукам на ямах. При осмотре обратите внимание и на амортизаторы: утечка жидкости – главная причина их замены.

Шаровые опоры передней подвески меняют в сборе с рычагом, но до 200 тыс. км этого обычно не требуется. А вот его задние сайлент-блоки, возможно, придется заменить к 60–70 тыс. км. В задней подвеске к тому же сроку могут износиться сайлент-блоки продольного рычага, поперечные же рычаги почти вечные – их меняют только после разрушающих боковых ударов.

Рулевое управление весьма надежно, рулевые тяги и наконечники служат около 120 тыс. км. Менять тяги лучше в сборе: и потому, что износ всех шарниров примерно одинаковый, и чтобы не тратиться на повторную регулировку схода-развала. Люфт и стук в рулевом управлении при исправных шарнирах, как правило, свидетельствуют об износе в паре шестерня-рейка. Подтягивать нельзя, иначе есть риск заклинивания рейки на мало изношенной части. Некоторые фирмы восстанавливают рулевой механизм, но если люфт в границах допустимого, с ремонтом можно подождать.

Дорогая баня

Электрооборудование «Мазды» весьма надежно, однако водные процедуры в моторном отсеке противопоказаны – влага выводит из строя катушки зажигания с наконечниками. Проблемы могут возникнуть, если отсутствуют подкрылки – под левым передним проходит электрический жгут.

Отключение батареи сбоев не вызывает, придется лишь ввести код штатной кассетной магнитолы. Впрочем, многие владельцы вместо нее давно установили МР3-плейер.

« Mazda 323» не слишком привлекательна для угонщиков. А для защиты от дилетанта вполне достаточно штатного иммобилайзера с ответным чипом в ключе – ими оснащали все автомобили.

Мазда 323 и мазда фамилия отличается

1964 год. Первое поколение
Также назывались Mazda 800, Mazda 1000, период производства 1964-1966 (купе 1965-1966), место производства Хиросима, Япония, тип кузова 4-х дверный седан, 4-х дверный универсал, 2-х дверное депо, двигатели 782 см3 OНV 14 987 см3 OНV 14, 58 л.с. (купе 68 л.с.), база 2190мм, длина 3700мм, ширина 1465 мм, масса 720 кг (купе 790 кг)
Первая Familia появилась в октябре 1963 года, и была коммерческим двухдверным универсалом под названием Familia Van. В 1964 году был выпущен седан, и позже продавался на других рынках был как 800. Обе машины укомплектовывались 4-х цилиндровым двигателем объемом 782 см3.
Позже, в 1965 году, появились модификации с двигателем 985 см3 и с кузовом купе.

1967 год. Второе поколение

Новая Mazda Familia появилась в 1967 году с двигателем 987 см3. Она была также известна как Mazda 1000 на некоторых рынках.
Это модель послужила основой для Mazda R100 с роторным двигателем. Двигатель объемом 1169 см3 появился позже, для автомобилей, идущих на экспорт.
В 1970 году Familia появилась с двигателем 1,3 л и обновленным оформлением. На экспорт как Mazda 1300 и Mazda 818.

1200 (США)
"1200" продавалась в США в 1971 году и в 1973 году. Версия 1971 года была первой моделью Mazda, продаваемой в Соединенных Штатах, и предлагалась как с обычным поршневым, так и с роторным двигателем R100 в двух- и четыредверном кузове.
В следующем году имя было заменено на 808. Название "1200" вернулось в 1973 году в базовой модели Mazda.

1973 год. Третье поколение

В 1973 году Familia Preso появилась с двигателем 1272 см3. Она продавалась как Mazda 808 на некоторых рынках, например Новая Зеландия, Австралия, и Mazda 818 на многих других (из-за того, что наименование моделей из трех цифр с нулем посередине было забронировано для автомобилей Пежо).
Это поколение предлагалось с кузовами купе, седан и универсал. Все машины снабжались четырехцилиндровыми двигателями объемом 1272 см3, 1490 см3 и 1586 см3 (опционально).лось в 1973 году в базовой модели Mazda.

Mazda Mizer (США)
В 1976 и 1977 гг версия 1,3 л продавалась под названием Mazda Mizer в США.

Mazda 808 (США)
Mazda 808 продавалась в 1972 и 1973 гг (на предыдущей платформе) и позже на обновленной до 1977 года. Это имя носили только версии с двигателем 1,6 л.
Mazda 808 стоила 2997$, что было примерно на 200$ дороже, чем Honda Civic и Toyota Corolla. Автомобили оснащались четырехступенчатой ручной или трехступенчатой автоматической КПП.

1977 год. Четвертое поколение

Mazda Great Little Car или GLC дебютировал в 1977 году в компактном классе, заменив модели 818/Mizer. Предлагались с кузовами хэтчбек и универсал, оба в трех или пятидверном варианте. Снабжалась тремя двигателями, объемом 985, 1272, 1416 см3. Позже появилась модификация Mazda RX-3.
В Южной Африке предлагалась также модель, оснащенная двигателем 1600 см3, не производства Mazda (использовался агрегат от Mitsubishi Saturn).
Выпуск продолжался до 1980 года, но модель с кузовом универсал выпускалась до 1985 года. В 1981 году универсал подвергся модернизации (был сделан фэйслифтинг) в стиле новых моделей Mazda.
Название Mazda 323 первое время использовалась для моделей, идущих на экспорт.
Двигатели:
1977-1980 гг - 1,0 л, 45 л.с.
1977-1980 гг - 1,3 л, 63 л.с.
1977-1980 гг - 1,4 л, 70 л.с.

Mazda GLC (США)
В США GLC предлагалась только с одним двигателем. Новый Mazda GLC был оформлен в стиле старого Mazda Mizer и выпускался с 1977 года до 1980 года, когда был заменен следующей моделью. Первая Mazda GLS была версией четвертого поколения Mazda Familia для японского рынка.

Предлагалась с несколькими типами кузова:
* пятидверный четырехместный хэтчбек
* трехдверный четырехместный хэтчбек
* пятидверный четырехместный универсал
* трехдверный четырехместный универсал
* трехдверный двухместный универсал (с грузовым отделением).
Позже предлагалась пятискоростная КПП, как альтернатива стандартной четырехскоростной КПП. Трехскоростная автоматическая КПП также могла быть установлена на все модели. Производство универсала продолжалось и после 1980 года, и оно не имело переднеприводного варианта.

1980 год. Пятое поколение

BD 1051 Familia 1980 года выпуска была полностью новой - это был первый автомобиль Mazda гольф-класса с передним приводом. Он был разработан совместно с Ford и также выпускался под названием Ford Laser (и Ford Meteor в двухдверном кузове для Австралии). От использования двигателя 1,4 л UC отказались, и он был заменен новыми 1,3л E3 и 1,5л Е5, устанавливаемым в качестве опции.
Двигатели:
1980-1985 - 1,1л, Е1, 55 л.с.
1980-1985 - 1,3л, Е3, 68 л.с.
1980-1985 - 1,5л, Е5, 75 л.с.
1980-1985 - 1,5д, Е5S, 85 л.с.
На японском рынке предлагались только два последние модификации, двухдверная Familia XGI с двигателем 1,5л (один распредвал, инжектор), и XGI Turbo R, оснащенная турбонаддувом. Их близнец Ford Laser S продавался в несколько иной комплектации и был выпущен ограниченным числом.

Mazda GLC (США)
Второе поколение американских GLC появилось в 1981 году. Оно предлагалось с одним двигателем 1,5 л. и выпускалось до 1985 года, после чего было заменено следующим поколением Mazda 323.
323-я 1980 г.в. оснащалась 1,5л двигателем и была переднеприводная. Выпускалась в кузовах хэтчбек и седан. Предлагался также универсал, который был рестайлингом предыдущей модели.
Mazda 323 в 1980 году удостоилась награды Автомобиль года.

1985 год. Шестое поколение
Familia 1985 года имела много отличий. В первый год производства предлагалась с кузовами хэтчбек и седан, универсал появился в 1986 году. Как уже стало правилом, на Азиатском рынке предлагался Ford Laser, который был полным двойником Familia, за исключением радиаторной решетки.
Familia/323 послужила основой для Ford Escort и Mercury Tracer, 1991 модельного года. В 1991 году, произведенная в Южной Африке модель поставлялась в Великобританию как Sao Penza. Длительное время в Южной Африке производились хэтчбеки и пикапы (известные под названием Ford Bantam и Mazda Rustler). Это поколение просуществовало до 1989 года. Универсал продавался параллельно со следующим поколением до 1995 года, с новой радиаторной решеткой и передними фарами. Модель продолжала производится в Южной Африке до 2003 года, в том числе под названием Ford Tonic, и успешно продавалась в Великобритании под маркой Sao Penza. Пикап местной разработки назывался Rustler и продавался также под маркой Ford Bantam. Редкие версии кабриолет также продавались как Mazda 323 и Ford Laser.

Двигатели:
1985-1986 - 1,1 л, Е1, 8 клапанов, 55 л.с.
1985-1986 - 1,3 л, Е3, 8 клапанов, 68 л.с.
1987-1989 - 1,3 л, В3, 66 л.с.
1985-1989 - 1,5 л, В5, 12 клапанов, 73 л.с.
1985-1989 - 1,6 л, И6, 8 клапанов, 103 л.с.
1985-1989 - 1,6 л, В6Т, турбо, 16 клапанов, 143 л.с.
1985-1989 - 1,7л, PN, дизель, 8 клапанов, 57 л.с.
1985-1988 - 1,5л, Е5, 8 клапанов, 4WD

Также назывались Ford Tonic, Sao Penza.
Период производства 1985-1989, в 1989-2003 гг производилась в Колумбии
Место производства Хиросима, Хофу, Япония.
Тип кузова 2-х дверный кабриолет, 3-х дверный хэтчбек ,4-х дверный седан, 5-и дверный хэтчбек, 5-и дверный универсал, 2-х дверный пикап (Южная Африка)
Привод передний, постоянный 4WD
Двигатели 1,5л Е5 14, 1,6л В6 14, 1,6л В6Т 14 турбо.
КПП 4-скоростная автоматическая, 4-скоростная ручная, 5-скоростная ручная
База 2400 мм
Длина хэтчбек 4110 мм, седан и универсал 4310 мм
Ширина 1645 мм
Высота седан и хэтчбек 1390 мм, универсал 1430 мм
Вес 936 кг
Модели-двойники Ford Laser, Mercury Tracer

1989 год
Это поколение Mazda Familia выпускалась в кузовах седан, хэтчбек и универсал (универсал был создан на основе модели 1985 года), и не очень сильно отличалось от предыдущей модели в связи с финансовыми затруднениями Mazda в 90-х годах. Familia Astina - 5-и дверный хэтчбек, продавалась также как 323F или 323 Astina. Familia 1989 модельного года в кузовах седан и хэтчбек выпускалась с передним или полным приводом, с бензиновыми 1,3 л, 1,5 л, 1,6 л двигателями, с двигателем 1,8 л, рассчитанным на работу на газе и с 1,7 л дизелем. В Северной Америке седан получил собственное имя Protege, в то время как хэтчбек продавался под прежним названием 323.
Protege выступал в одном классе с Toyota Corolla и Honda Civic, в то время как хэтчбек 323 соперничал с Geo Metro и Toyota Tercel. Модель GT, продаваемая только в Канаде в 1990, 1991 и в 1993 году, предлагалась с двигателем 1,8л BP, также как выпускаемая в 1994-97 гг Mazda Miata. Она оснащалась двигателем с инжектором, и имела все возможные опции, включая редко используемый спойлер, не предлагаемый в Америке. Ford также имел двойника этой модели, продаваемого как Laser в Азиатском регионе, и как Escort - в США. Модификация JDM GTX отличалась полным приводом и двигателем 1,8 л с турбонаддувом. В США продавалась Protege в варианте с атмосферным двигателем 1,8 л и полным приводом.
В Японии пятидверный хэтчбек, отличавшийся иным оформлением передка с поднимающимися фарами, продавался как Mazda Familia Astina и Eunos 1000. Модель предлагалась в комплектациях Clair, Interplay, Supreme и GT-X.
Автомобиль послужил основой для выпускавшихся в Северной Америке в 1991-1996 гг Ford Escort и Mercury Tracer, и для выпускавшейся в 1994-1997 гг Kia Sephia, известных как Ford Laser в Австралии и Южной Африке.
В Америке, версия Protege LX отличалась обширной комплектацией (для этого класса), спортивной подвеской и 125 сильным двигателем. Модель LX имела также 14-дюймовые колеса, передние и задние дисковые тормоза, и двойные стабилизаторы.
Производство прекратилось 24 мая 1994 года.

1994 год
Модель 1995 года BH была представлена как интернациональная (в Японии эта модель появилась годом раньше, в 1994 году) с передним или полным приводом. Производство этого поколения началось 8 августа 1994 года и прекратилось 18 июня 1998 года.
В Японии не было каких-либо необычных моделей, за исключением универсала. Универсал Mazda Familia Van являлся перелицованным Nissan Sunny California, который, в свою очередь, являлся разновидностью Nissan Sunny.
Это поколение Familia было очень комфортабельным, с четырехдверным седаном, колесная база которого была лишь на несколько миллиметров меньше, чем у выпускавшегося в это же время автомобиля среднего класса Toyota Camry.
Редкие североамериканские модификации ES предлагались как Protege с двигателем 1,8 л (этот двигатель ставили только на машины для американского рынка), с двумя распредвалами, дисковыми тормозами на всех колесах и двойными стабилизаторами.

Модели:
четырехдверный седан (Protege в США)
трехдверный хэтчбек (Familia Neo в Японии, 323c в Европе)
универсал Familia Van, предлагался только в Японии. В Южной Африке продавалась под именем Mazda Etude.

323F/Astina/Lantis
Пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан, оба с дверьми без рамок и иными отличиями кузова продавались в Японии как Mazda Lantis, в Австралии и Южной Африке как Mazda 323 Astina, в Колумбии как Mazda Allegro и в Европе как Mazda 323f. Они были созданы на платформе, отличной от других 323. Кузов был разработан дизайнерским отделением Porsche. Lantis обозначался как CВ, позже появился обновленный CF, напоминавший дизайном Mazda Xedos 6. Европейская 323f обозначалась как ВА, но практически была идентична CВ, и имела минимум отличий от других автомобилей на платформе В. Эти модели продавались с двигателями 1,5 л и 1,8 л.

Familia Neo / 323c / Laser Lynx
Производство Mazda Familia Neo началось в 1994 году и предлагалась она только в Японии. Ford предлагал измененную версию, которая отличалась иными бамперами, фарами и капотом, и продавалась как Ford Laser - Lynx в Японии и Австралии. Mazda также выпускала 323 Astina Hatch, заполняющий брешь в модельном ряду. Позже в Австралии предлагалось два 323 седана, Astina/Lantis и 323 Protege, которые производились до 1998 года. Они продавались в Новой Зеландии как Mazda 323 Neo. Familia Neo также предлагалась в двухдверном варианте, с компонентами от Lantis. Топовая версия Mazda Neo оснащалась 1,8 л DOHC с мощностью 131 л.с. Она продавалась также в Канаде (но только в 1995 году) как 323 Neo GS. В Европе эта модель называлась Mazda 323C (от сокращенного купе) и оснащалась двигателями 1,3 л SOHC (75 л.с.), 1,5 л DOHC (88 л.с.) и 1,8 л DOHC (115 л.с.).

1999 год
Новое, девятое поколение Mazda Familia BJ было показано 9 июня 1998 года как модель 1999 года. Были представлены седан, 5-ти дверный S-Wagon (в США и Канаде Protege5), 3-х дверный хэтчбек и традиционный 5-ти дверный универсал. Предлагались 4-х ступенчатая автоматическая КПП и две 5-ти ступенчатых. Полный привод предлагался как опция.
Платформа BJ 1999 года для седана и 5-ти дверного хэтчбека основывалась на шасси от более крупной Mazda 626. В Америке, модификация ES оснащалась двигателем 1,8 л с двигателем от 626. Универсалы Familia Van и Familia Business Wagon производились с 2000 года совместно с Nissan по OEM-соглашению, и основывались на модель Wingroad.
В 2001 году модель была обновлена и получила новые бампер, передние фары и новую аудисистему.
Двигатель 2,0 л появился в 2001 году и предлагался в Японии на модели Sport 20. На основе Familia был создан минивэн Mazda Premacy, который продавался в Японии как Ford Ixion. В 1999 году Ford ушел с японского рынка с моделями, основанными на платформах Mazda, и производство Ford Laser, Ixion, Telstar и Festiva было прекращено.
В 2001 модельном году в Америке была представлена ограниченная серия Protege MP3 с спортивными элементами, 17-ти дюймовыми спортивными дисками и двигателем 140 л.с. В оправдание названия, устанавливалась аудиосистема Kenwood с МР3 проигрывателем, мощностью 450W и с 10 дюймовым сабвуфером.

Сравнение автомобилей седан Mazda 323 BJ рестайлинг и седан Mazda Familia BJ

фотография Mazda 323 BJ рестайлинг

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 1825 руб 2125 руб
ОСАГО: 7551 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-92
средняя цена: 37.02 34.15
- по городу 70400 руб 0 руб
- по трассе 46000 руб 0 руб
- в смешанном цикле 0 руб 39000 руб
Итого расходы за год: 79776 руб 48676 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.9888 руб 2.4338 руб

Общая информация

Страна марки Япония Япония
Сборка модели Япония
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 162
Разгон до 100 км/ч, с 15.3
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.5 / 6.2 / — — / — / 5.7
Марка топлива АИ-95 АИ-92
Расход в городе 9.5 0
Расход смешаный 0 5.7
Расход по трассе 6.2 0

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1324 1323
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 73 / 53 при 5500 85 / 63 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 108 при 4000 110 при 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 9.4 9.4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 78 × 78.4 71 × 83.6
Мощность двигателя 73 85

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4365 4315
Ширина 1705 1695
Высота 1410 1410
Колесная база 2610 2610
Клиренс 150 140
Ширина передней колеи 1470 1470
Ширина задней колеи 1470 1470
Размер колес 175 / 65 / R14

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 416 416
Объем топливного бака, л 55 55
Снаряженная масса, кг 1075 1040
Полная масса, кг 1605

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о 323 bj рестайлинг

Отзыв Mazda 323 1.6 (Мазда 323) 2002 г.

Две недели как купил,в целом доволен очень, напишу кратко, так как еще во многом нужно времени побольше…и это будет мой первый отзыв) так что не обессудьте!

По динамике, на старте как то вяленько, средненько так, но уже после 35 км разгоняется очень шустро…впечатления классные, острое управление, входит в повороты без проблем на приличных скоростях, немного шумновата, обесшумить и проблемы нет, но ребята, какие у нее тормоза это нечто, просто вкапывается…….супер. и всегда чувствуешь комфорт при езде.

Многие говорят про большой расход, пока точно не могу сказать, по трассе еще не катал ее, но по городу 10л, даже больше эт точно кушает (нужно еще тестить).

внешний вид спереди

Отзыв Mazda 323 1.6 (Мазда 323) 2001 г.

Добрый день всем!

Владел маздой 323F 2001 г.в. в течение 2,5 лет. Сейчас могу рассказать все плюсы и минусы данного авто.

Пригонялся из Германии с пробегом 128000 км. Машину искал некоторое время, т.к. хотелось авто в хорошем состоянии и чтобы в него особо не пришлось вкладывать деньги. Цена оказалась на 700 евро выше средней цены. Оно того стоило. Машина пришла в идеале (было поменяно ВСЁ! Ремни, ролики, масла, фильтра, колодки + 2 комплекта резины, один из которых на фирменном литье). Из минусов только был «жучок» ржавчины не задней правой арке.

  • Надёжность
  • Внешний вид
  • Хорошая динамика
  • Дешевые запчасти
  • Небольшой расход топлива
  • Плохая шумоизоляция
  • Маловато места для пассажиров сзади

Отзыв Mazda 323 1.6 (Мазда 323) 2002 г.

Машина не моя, моего друга хорошего, посему отзыв будет на тему именно владения. Так получилось, что друг несколько далек от взаимоотношений с сервисом, хотя и не «белый воротничок» совсем, но тем не менее. Посему оказываю ему посильную помощь, таскаю по своим знакомым сервисникам, участвую, так сказать, в процессе периодически.

Итого, что имеем. МАЗДА 323 2002 год, 95.000 пробег. Дилерская, пробег соответствует распечатке дилера.

Вызвала у меня воспоминания о моей VOLVO 460 1995г рестайлинговой. Настолько в целом многое похоже. И габариты, и небольшой дорожный просвет, и мотор (у меня был 115 л.с.). Но за вольво однозначно куда лучшая управляемость и гораздо лучше тормоза (об этом упомяну в ремонте), куда как более интересная после рестайлинга внешность и куда лучше салон. А так в принципе они совершенные одноклассники. Машина едет для города достаточно. Стоит на вторичке вроде бы разумных денег. Так что казалось бы все неплохо.

  • Недорогое авто вполне приемлемой динамики для города с умеренным расходом и надежным мотором
  • Совершенно неинтересная внешность
  • Плохое железо
  • Проблемы с тормозной системой

Отзыв Mazda 323 1.6 (Мазда 323) 2001 г.

Теперь о комплектации:

Отзывы владельцев о Familia bj

Отзыв Mazda Familia S-Wagon 1.5 (Мазда Фамилия) 2000 г.

Вот и дошли руки и мысли, чтобы описать опыт владения данным автомобилем, который прожил в нашей семье без двух дней год, из них на ходу 2/3))). Искал машину для жены, она доучивалась на водятла и всем своим поведением выдавала желание водить, т.к. я приверженец марки хонда, то первым делом устроил чёс по цивикам, жене внешний вид не понравился, а вот «красная фитюлька» очень даже ничего)))…ничего живого до 260 т.р. я не нашел: или кузов винтом или вариатор мертвый, съездил даже в соседний Екб, уже со стоянки ГИБДД уехал в расстроенных чувствах, пытались втюхать мертвяка полного. И вот по приезду домой, на следующий день выискивая в интернете объявы зашел на мазду, фамльки вагоны внешне нравились всегда в дорестайле(жене кстати тоже*), и вот она синяя вэдовая с бампером от спорт 2.0, сразу после мойки блястючая и манящая, в голове сразу вспомнились советы двух знакомых маздофилов, мол мазда та же хонда, только мягче. Поехал смотреть, в принципе для 13 летнего авто привычный набор: не сильный удар в перед справа, в связи с этим и бампер от двушки, но сделано топорно, взять бы за ноги прицепить к машине и *опой по асфальту прокатить за такое, по бочине был скользящий удар и на задней стойке видно был переход, удары от тележек и дверей, в целом картина неплохая совсем, завелась она нехотя и работала нескладно, скрежет днища, акпп была с вялостью, пинков не было, но пауза раздумья длинная, на тот момент показалось, что вылечится заменой АТФ-ки, т.к. на вид в коробке она была не первой свежести, да и только слез с тойоты премио, там обычно все и ограничивается сменой жижжы и правильной затяжке, пояснив свою точку зрения и победив амбиции мужа хозяйки авто была сделана скидка в 20т.р. и я стал счастливым обладателем мазды.

Первым делом было выяснено, что скрежет издает бензонасос, куплен бош от ваз 2110, рублей вроде как за 750, здесь же у магазина скинул сидушку, «обрадовался» металлической броне под ней)), подумалось, что бензонасоса два, т.к. с двух сторон симметрично одинаковые две крышки, но так как скрежетало слева туда и полез(правильно сделал, т.к. справа у нее доп измерение топлива того, что бак разделен карданом на две части), кстати этого разделения показания уровня топлива как ветер в мае, кривомозглые обезьяны маздовские, ездил ориентируясь по одометру. По ходу движения при покупке стрелка топлива стремилась с полубака к нулю с ужасающей скоростью, открыл корпус воздушного фильтра, а там … короче, пол ареала нашей области, сено, жуки, осы, разной фракции песок, паутина, сняли ДМРВ весь чернехонький и тоже всякий сор, после нетрудокопейко затратных манипуляций(промывка ДМРВ карбиклинером, замена воздушного фильтра, замена свечей зажигания, топливный фильтр говорят подходит от шевроле нивы, но до него руки мои не дошли) стрелка уровня фуела заметно стала задумчивей отпускаться вниз.

Началась эксплуатация авто: первое, что порадовало — это ее мягкость, до этого была хонда, цивик, десятка, тойота премио и так с десяток просто машин, которые довелось водить, с плавностью мазды сравниться никто не мог, разве что паджерик, маневренность и удобство хэчуниверсала при парковке тоже только радовали, шумка хоть и плохая, но ожидал худшего, поэтому в степени остался доволен. Чуткие тормоза, спереди и сзади дисковые, хорошая работа ABS-разгоняться можно в край, т.к. знаешь, что остановишься(совсем вскоре мне это понадобилось и пользовался этим постоянно).Салон в меру просторный, но в то же время собранный- сидишь как в капсуле, все очень лаконично, удобно, функционально, единственных два минуса для меня — это отсутствие часов и подлокотника для левой руки — колхоз творить не хотелось, поэтому смирился и ездил так, передняя пассажирская сидушка, которая складывается в плоскость, не раз меня выручала, офигенно вместительный багажник, большая коляска с люлькой туда вошла не напрягаясь, да много чего перевозил внутрях этой машины. Да, кстати, жена стала ездить мало, ушла в декрет и машина стала вся моя, хотя изначально покупалась ей).

  • Внешний вид
  • Ненадежная

Отзыв Mazda Familia S-Wagon 1.5 4WD (Мазда Фамилия) 1998 г.

Усем доброго времени суток..

Приобретал авто как всегда в спешке, потому что деньги грели карман, хотелось побыстрее на колеса. Денег было немного, смотрелись вазы 14-ки и 12-ки (еще смотрел карину-е, но на экземпляр не старше 10-ти лет и в хор. состоянии я не попадал никак своим лимитом), и тут попала объява о продаже маськи… Не рассматривал вообще праворульные экземпляры, а тут решил посмотреть, причем давно нравились универсалы (но опять же мечтал только о 323-Fке). Попал мне экземпляр с полным приводом, да еще и на палке. Посмотрел сам — наметил, что нужно с ней сделать… и отправился в сервис, в котором выявили, что аппарат просто чудо, нужно брать.

На следующий день я стал обладателем фамилии… не сказать, что счастливым, первые два дня привыкал к рулю и коробке слева. Осознал, что японцы просто нагло меня обманули с лошадками, и подсунули аж 110 японских пони. То есть те, кто ожидают хорошей динамики, копите деньги… на 2-х литровик. (Забегу вперед: ездил на полном приводе с автоматом на 1,5 — не скажу, что самолет, но ничего, тянет, зато есть еще один знакомый на переднем с палкой — и тоже овощ…). Короче, первый облом… о погонять по городу можно было забыть. Долго привыкал, так и не привык, поэтому в основном хорошо раскручивал…

  • Неубиваемая японская подвеска
  • Хорошая управляемость (кроме угла разворота)
  • Салон (вместительный — много раз меня выручал)
  • Плюс полного привода зимой
  • Не подводила до полной остановки (это большой плюс в сравнении с вазами)
  • Овощная динамика, этому также способствует полный привод
  • Просто ужасная шумка
  • Низкий клиренс
  • Не понравились сиденья — почти без боковой поддержки
  • Проблемно оказалось продать японца на механике

Отзыв Mazda Familia S-Wagon 1.5 (Мазда Фамилия) 2000 г.

Начну с того почему купил я этот а/м. Изначально хотелось универсал, АКПП и полный электропакет, желательно свежий год. В левом руле а/м стоил очень дорого. Располагал 8500$. Начал штудировать интернет, случайно нарвался на Мазду Фамилию (рестайлинг). Стильный вид, удобный салон. В Владивостоке у меня был знакомый, он а/м мне и прислал. При покупке сразу поставили 14 колеса на литых дисках, так как стояли 13 и на штамповке.

Долго очень ждал этот а/м, заморочка была с отправкой а/м. Когда доставили, то выяснилось, что ключи остались в а/м. Мучиться не стали, разбили стекло. Правда, деньги за стекло вернули. А/М пришел с пробегом 33000км. Думаю, родной был пробег, так как прилагалась сервисная книжка и куча документов, везде стоял пробег 33000км. Мазда Фамилия, 1,5 объем мотора, передний привод, полный электропакет, складываются зеркала, двухдиновая магнитола, состояние нового а/м.

Первое мое расстройство началось с того, что при установке сигнализации узнал, что а/м был с автозапуском, но брелка у меня не было. Установщик сигнализации сказал, что такого брелка не найдешь и пришлось выбросить родную сигналку в помойку. Через неделю после установки сигнализации мне позвонил с транспортной компании и сказали, что нашлись ключи с брелком. Оказывается, что мои ключи положи в другой а/м, эмоции меня переполняли(((.

Мазда 323: Гордая страница в истории японского автопрома

Первый четырехколесный грузовик компании «Мазда» появился на японском внутреннем рынке в 1931 году. Этот первый представленный автомобиль стал очень популярен у японцев. Сама компания «Мазда» появилась в 1920 году, но сначала она занималась разработкой и выпуском производственных станков. После были попытки наладить производство мотоциклов, но идея оказалась провальной. А вот автомобили потихоньку стали завоевывать все большую аудиторию, постепенно осваивая внешний рынок. Во время второй мировой войны мощности компании «Мазда» были переоборудованы под выпуск двигателей для военной техники. В 1946 году в результате бомбардировки Хиросимы, где и находились производственные мощности компании, было уничтожено все оборудование. Лишь в 1949 году «Мазда» смогла представить миру свой новый автомобиль на трех колесах. Полностью восстановить утраченную производственную базу, компании помогла правительственная Программа восстановления промышленности Японии.

«Второе дыхание» не просто позволило наладить довоенное производство, с этого момента мировой автомобильный рынок пополнился одним из самых ярких и конкурентоспособных его представителей. Модели модернизировались и задавали автомобильную моду на протяжении многих десятилетий. Одной из наиболее удачных разработок концерна «Мазда» является выпуск модели Мазда 323. История выпуска этой модели не отличается крутыми и очень неожиданными решениями, тем не менее, именно она занимала лидирующие продажные позиции во всем мире.

Мазда 323

Описание модели

Mazda с индексом 323 выпускалась с 1977 по 2003 год. За 27 лет выпуска менялись кузовные решения, внутреннее пространство, дизайн, мощности и технические показатели. Все это соответствовало духу времени и возрастающим запросам покупателей. Неизменным оставалось только высокие показатели качества и надежности автомобиля. Компания гордо несла и несет марку японской надежности, не позволяя испортить многолетнюю репутацию концерна на мировом автомобильном рынке.

О том, как менялись автомобили по поколениям выпуска, более подробно можно узнать из нашей статьи.

Мазда 323 I (FA) 1977-1986

Свою историю Мазда с индексом 323 начинает с 1977 года, когда впервые была выпущена экспортная модель третьего поколения серии Familia. В основном Мазда 323 поставлялась на европейский рынок. В Америке эта модель была представлена, как Мазда GLC.

Мазда 323 первого поколения выпускались с задним приводом. Это была полностью японская сборка. Производственные мощности находились в Хиросиме. Практически сразу был налажен выпуск четырех вариантов кузовов: хэтчбеки (трех и пятидверные, универсал, седан, фургон). Первое поколение выпускалось с бензиновыми двигателями объемом 1.0, 1.3, 1.4, 1,6. Последний 1.6 л двигатель Mitsubishi устанавливался только на экспортные модели в ЮАР.

Мазда 323 первого поколения оснащалась механической или трехступенчатой коробкой переключения передач.

Мазда 323 I (FA) 1977-1986

Мазда 323 II (BD) 1980-1986

В 1980 году на мировой автомобильный рынок были представлены модели Мазда 323 второго поколения. Наряду с ними, вплоть до 1986 года, продолжался выпуск и моделей первого поколения.

Новое поколение Мазда 323 представлено автомобилями с передним приводом. В разработке новых моделей участвовали американские специалисты. Концерн Ford, на правах совладельца японской компании Мазда, принял непосредственное участие не только в разработках новых моделей, но и использовал платформу Мазда 323 для создания новой версии Ford Laser.

Второе поколение представлено автомобилями с кузовами седан и хэтчебками с тремя и пятью дверями. Машины оснащали двигателями объемом 1.1, 1.3 и 1.5 л, мощностью 56 л.с, 69 л.с и 76/86 л.с соответственно.

Седан 4 75 1.5 6.0

Мазда 323 II (BD) 1980-1986

Мазда 323 III (BF) 1985 – 1993

Третье поколение Мазда 323 BF пополнилось новыми вариантами модельного ряда. К традиционным седанам, хэтчбекам и универсалу в 1987 году прибавился двухдверный купе. А в 1988 году автолюбителей порадовал стильный кабриолет.

С 1986 года, все экспортные авто для американского рынка отправлялись с индексом 323.

Уже в третьем поколении одна из моделей Мазда была представлена в полноприводном варианте. Это версия с турбодвигателем объемом 1,6 л и мощностью 145 л.с.

На остальные модели устанавливали бензиновые двигатели объемом 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 л и дизельный вариант объемом 1.7 л и мощностью 58 л.с.

В ЮАР выпуск Мазда 323 третьего поколения закончился в 2003 году. Для этой страны выпускались автомобили с мотором объемом 2.0 л и мощностью 148 л.с.

Mazda 323 BA (1994-1998) – право на выбор


Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

Различный стайлинг одной и той же модели не является чем-то необыкновенным. Однако в случае с Mazda 323 отличия есть и очень большие. Неосведомленный человек вряд ли подумает, что все эти версии имеют много общего.


Главная разница в кузове. Версия Mazda 323 F имеет очень динамичный стиль. Трехдверный хэтчбек 323 C выглядит оригинально, но вызывает больше споров. Он короче и выше спортивного F. 323 S – обычный седан с менее захватывающей консервативной внешностью. В США он назывался Protege. В 1997 году в модельном ряду появился второй 3-дверный хэтчбек – 323P. Он получил более привычную внешность, а его производство продолжалось еще два года после завершения продаж моделей C, F и S.

Наиболее интересной является версия F, форма кузова которой напоминает 4-дверный купе. Несмотря на сильно опущенную крышу и несколько оригинальных решений, например, дверные стекла лишенные рамок, автомобиль вполне практичный. Он позволяет с комфортом путешествовать вчетвером, взяв с собой 345 литров багажа. Интерьер немного архаичный, но даже при больших пробегах в нем нет многочисленных источников раздражающего скрипа.

В Мазда 323 С сзади гораздо меньше места, а 250-литровый багажник ясно дает понять, что этот автомобиль для небольшой семьи. Кроме того, стекло задней двери усложняет контроль за обстановкой. Как и в версии F, где обзор назад сильно ограничен.

Более поздний хэтчбек 323 Р имеет совершенно иной характер и очень просторный салон. Иначе выглядит интерьер седана 323 S. По меркам класса он предоставляет много места для ног задних пассажиров. Семейный характер этого автомобиля подчеркивает и 425-литровый багажник.

Коррозия старых моделей

Ржавчина чаще атакует кузов самых старых копий - по краям задних крыльев, дверей и задним торцам порогов. Коррозию так же можно обнаружить в полу багажника. Следует внимательно осмотреть и чашки амортизаторов на обеих осях. Но это не правило. Ухоженные Мазды могут иметь «здоровый» металл.


Ходовая

На дороге все версии ведут себя правильно и безопасно. Особенно приятно управлять Мазда 323 F. Однако, работа ее подвески не понравится любителям комфорта.

Очень неустойчивыми оказывались стойки и втулки стабилизатора, особенно задние. Если их вовремя не заменить, то это может привести к быстрому износу других элементов подвески. Тем не менее, прочность подвески выше, чем у европейских конкурентов. Но есть одно но - стоимость компонентов ходовой. Они не слишком дешевы.

На задней оси установлена независимая трехсекционная подвеска, известная как Twin Trapezoidal Link (TTL). Рынок предлагает только закругленный задний поперечный рычаг. К счастью на практике менять его не приходится.

Тормозные колодки держатся недолго. Как правило, они требуют замены каждые 30 000 км. При очень больших пробегах возникают проблемы с направляющими суппортов.


Из-за большого угла поворота колес сравнительно быстро изнашиваются пыльники внешнего ШРУС.

Двигатели

Все бензиновые моторы представлены 16-клапанными агрегатами с зубчатым ремнем ГРМ. Иногда их мучают утечки масла из-под крышки клапанов. Контроля требует и система охлаждения – даже небольшие потери жидкости приводят к перегреву.

Самый маленький 1.3 л/75 л.с. присутствовал во всех кузовах, кроме версии F. Он надежный и экономичный.

Более крупный и динамичный 1.5 л/88 л.с. серии Z5 производит менее приятное впечатление. Порой замена поршневых колец и сальников клапанов была необходима спустя всего 150 000 км. Тревожные симптомы – повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы.


Подобные проблемы обошли стороной 1.8 л / 114 л.с. серии BP, который чаще встречается в Мазда 323F. Это отличный источник тяги для более требовательных водителей. При динамичной езде он сжигает не на много больше 1,5-литрового атмосферника, но обеспечивает более высокую производительность.

Двигатель серии BP невероятно легко набирает обороты, как будто не имеет маховика. Конечно же, он у него есть, а разгадка кроется в использовании очень коротких, и, следовательно, легких поршней. Они имеют очень маленькую инерцию, благодаря чему мотор легок на подъем.

Однако, короткие поршни способствуют увеличению расхода масла. Повышенный расход наблюдался еще при небольших пробегах и в дальнейшем только нарастал. У нерадивого владельца в один прекрасный день, 1.5 мог израсходовать весь запас масла. Если же этого не произошло, и двигатель все еще жив, то скорее всего он уже требует замены вкладышей коленвала. Это типичная слабость двигателей ВР, известная еще по МХ-5 первого и второго поколения.

В то время, как в 1.5 Z5 регулировка зазора клапанов производится с помощью калибровочных шайб, в 1.8 данную задачу выполняют гидравлические толкатели. Если используется некачественное масло и оно не меняется регулярно, то гидрокомпенсаторы быстро забиваются, что приводит к прогару клапанов и, следовательно, к потере мощности.

Только версия F оснащалась 2-литровым V6 отдачей 144 л.с. серии К. К сожалению, он потребляет в городе около 12 литров. Обслуживать этот двигатель не дешево, а замена ГРМ может сильно ударить по бюджету.

Стоит отметить и гидравлические толкатели клапанов. Они могут застучать из-за небрежного обслуживания мотора или выхода из строя клапана, регулирующего давление масляного насоса (тогда давление не соответствует оборотам). Исправность клапана можно определить только измерив давление масла. Полагаться на лампу низкого давления не стоит, да и двигатель бесшумен до последнего.

Шестицилиндровый мотор чувствителен к свечам зажигания. Лучше всего он воспринимает японские Denso или NGK. Хотя Bosch и не противопоказан, но могут возникнуть сложности с запуском. К счастью, неисправности распределителя зажигания здесь не встречаются так часто, как у двигателей, произведенных до 1994 года.

Дизели предлагались лишь в 323P и 323S. Самым слабым является атмосферник емкостью 2,0 литра и мощностью 71 л.с. Он долговечный и экономичный. Второй - 1,7-литровый 82-сильный турбодизель разработки Isuzu – предназначался исключительно для седана. Автомобили с таким двигателем легко распознаются по характерному отверстию на капоте. Мотор использовался во многих моделях Опель, поэтому хорошо знаком механикам, а его ремонт стоит недорого. Считаться приходится только с низко расположенным генератором, который легко залить. Проверки требует и выхлопная система – она восприимчива к коррозии.

Читайте также: