Мазда 323 ремонт кулисы

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Разбираем и обслуживаем кулису на Mazda 626: Дело нехитрое

Если рычаг коробки передач начал вести себя подозрительно, стал заметен сильный люфт, передачи переключаются с усилием, а некоторые обороты движка сопровождаются сильнейшим дребезгом где-то внутри автомобиля, стоит обратить внимание на такую важную деталь как кулиса. Ремонт ее не слишком сложен и не обойдется дорого владельцу Мазда 626, а вот затягивать с заменой не стоит.

рычаг скоростей mazda 626

Предварительные работы

Во-первых, необходимо открыть сам узел. Автовладельцу, который задается вопросом, как снять кулису Mazda 626, необходимо найти яму или подъемник, по-другому проводить такие работы будет крайне неудобно. Необходимо открутить и убрать выхлоп, это позволит без проблем в дальнейшем работать с узлом. Также снимаем защиту.

кулиса снять
Нужно заранее запастись такими деталями как сальник кулисы. Его при разборе лучше поменять на новый, желательно оригинальный, и втулки, можно от Мазда, но подойдут и более современные от КИА.

Порядок работы

Сначала нужно разобрать фланец, который скрепляет катализатор и пламегаситель. От второго здесь приемная труба, сам фланец крепится парой болтов, которые часто закисают. Срывать их силой не рекомендуется, лучше воспользоваться специальной химией. Следующий этап работ более сложен – нужно снять торпеду вплоть до рычага переключения передач и найти саму кулису, которая крепится на 4 гайки. Их нужно открутить. После этого нужно отсоединить все от вала КПП. Здесь деталь крепится на шпильках и болтах. Рычаг кулисы держится еще на одном болте, его тоже нужно снять. Когда автовладелец все это снял, остается только два металлических усика, которые нужно просто отогнуть. После кулису можно отжать вниз и снять с автомобиля.

как снять кулису

Остается только найти поломки и устранить их, или поставить на место новый узел. Во-первых, следует все тщательно очистить от ржавчины. Затем осматривается втулка. Она имеет свойство изнашиваться, хотя на нее владельцы 626-й жалуются редко. Если отверстия неровной формы, в целом деталь с потертостями и задирами, ее стоит поменять. Можно еще и доработать сам рычаг КПП, но это не обязательно.

Также следует уделить особое внимание сальнику, он выходит из строя чаще всего. Если появилась течь масла из коробки, можно обойтись без съема всей кулисы, сальник вполне доступен и просто после снятия защиты. Чтобы демонтировать эту деталь, необходимо ее для начала немного сдернуть с места, затем открутить все крепежные болты. Немного сложнее вставлять на место новую запчасть, поскольку делать это нужно сразу по всему периметру и равномерно.

  • 0 комментариев

Механизм переключения передач

1 - рукоятка рычага переключения
2 - средняя консоль
3 - боковая стенка
4 - манжета рычага переключения
5 - болт и гайка
6 - резиновое крепление
7 - пружина
8 - рычаг переключения
9 - верхнее место посадки шарика
10 - кожух
11 - держатель
12 - нижнее место посадки шарика

13 - втулка
14 - тяга переключения
15 - самостопорящаяся гайка (Затягивать с усилием 10 Нм, всегда заменять.)
16 - резиновое уплотнение
17 - гайка и шайба
18 - втулка
19 - дистанционный элемент
20 - удлинительная штанга
21 - болт и гайка
22 - втулка

Механизм переключения передач необслуживаемый. Изображен механизм переключения автомобиля с передним приводом.

На моделях с полным приводом обычные штанги переключения заменяют два троса. Это имеет то преимущество, что требуется меньше места. При включении передач существует различие между поперечным движением (движение выбора) в положении холостого хода и собственно переключением. Оба движения передаются через соответствующие тяги на коробку передач.

  1. Поднять автомобиль.
  2. Снять детали в последовательности номеров.
  1. Для снятия пружины -7- вынуть крюкообразную деталь отверткой.
  1. Визуально проверить все детали. Погнутые штанги переключения, изношенные шарниры и ослабленные пружины заменить.
  2. Все шарниры и втулки перед сборкой смазать универсальной смазкой.
  3. Установить все детали в последовательности, обратной снятию.
  4. Наполнить полость опоры рычага переключения универсальной смазкой.
  1. Привинтить тяги переключения к коробке передач с требуемым моментом затяжки, см. Раздел Снятие и установка коробки передач.

Видео про "Механизм переключения передач" для Mazda 323

Ремонт тяги механизама переключения передач Mazda 323 F Mazda 626 Мазда 626 ремонт кпп мазда 626 замена сальника кулисы!

Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) CLUB


Уже многие столкнулись с этой проблемой, когда при включении задней передачи рычаг остается в нажатом положении. Как разобрать бороду писать не стану т.к инфы достаточно.

3) Для снятия кольца нажимаем и фиксируем рычаг

4) После того как вы сняли штопорное кольцо, снимаем ограничитель задней передачи и вытягиваем рычаг.

5) Здесь мы видим нашу проблему.

6) Очищаем рычаг от смазки, маркером или простым карандашом наносим штрихи чтобы узнать где он блокируется.

Затем обрабатываем пластик натфелем БЕЗ ФАНАТИЗМА в тех местах где пластик цеплял за пластик в кулисе.
Если у вас всё получилось смазываем и собираем в обратном порядке.

Не забываем фиксировать рычаг при установке штопорного кольца.

Всем удачи в ремонте вашей машины

Сеттер


Просмотр профиля Chaevnikov


Просмотр профиля

P_20160311_145928.jpg ( 76.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 162


P_20160311_145931.jpg ( 72.84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 141

Anton33


Просмотр профиля Andrey111


Просмотр профиля

Уже многие столкнулись с этой проблемой, когда при включении задней передачи рычаг остается в нажатом положении. Как разобрать бороду писать не стану т.к инфы достаточно.

2) После того как открутили, отводим кулису в сторону руля и видим там штопорное кольцо.

3) Для снятия кольца нажимаем и фиксируем рычаг

4) После того как вы сняли штопорное кольцо, снимаем ограничитель задней передачи и вытягиваем рычаг.
А у меня сломался флажок ограничителя задней передачи, пытался клеить, никакой клей не держит.
Кто сталкивался с такой проблемой? И бывает эта плассмасина отдельно в продаже?

5) Здесь мы видим нашу проблему.

6) Очищаем рычаг от смазки, маркером или простым карандашом наносим штрихи чтобы узнать где он блокируется.

Затем обрабатываем пластик натфелем БЕЗ ФАНАТИЗМА в тех местах где пластик цеплял за пластик в кулисе.
Если у вас всё получилось смазываем и собираем в обратном порядке.

Не забываем фиксировать рычаг при установке штопорного кольца.

Всем удачи в ремонте вашей машины

CODerSPB


Просмотр профиля

Первые 40 лет детства - самые сложные.


Просмотр профиля

Всем доброго здоровья.

Поделюсь проблемой и хочу, чтобы коллеги не повторяли чужих ошибок.
И так, КПП 6-ти ступенчатая, все началось с масляного "пота" вокруг оси кулисы КПП, думаю завтра или после завтра займусь и так прошло прилично времени. В результате имеею следующее, на фото представлено. Менять сальник начал тогда, когда утечка достигла 100-120 млтр на 1000 км.
Замена или процедура замены хорошо описана на Drive 2. Проблем при замене не возникает. Как писали в журнале "За рулем", те кто отличает отвертку от зубила, при наличии инструмента и домкрата все сделают не хуже чем на СТО. Могут возникнуть затруднения с откручиванием болта М12х1,25 на опоре КПП шестигранник на 17, очень сильная затяжка плюс фиксатор резьбы, поэтому нужна хорошая головка и вороток с трубой. а так же выбивание пружинных штифтов, диаметр 5 мм, длинна стержня для извлечения как минимум 250 мм для работы под аркой, бить молотком сильно не приходится. К стати, родные штифты садятся плотно, лично я установил обратно один родной, а второй оригинальный новый, понимаю, что следующая замена сальника при таком состоянии поверхности оси не за горами, поэтому в следующий раз поставлю новый оригинал и б/у. Пожалуй все. Все удачи.

Читайте также: