Мазда 6 2007 стоит ли брать

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Mazda 6: так ли идеальна, как о ней все говорят? Главные недостатки японского седана второго поколения, и как не ошибиться с выбором?

Итоги недели, ч.1: моторы LC Prado 2022 раскрыли за год до дебюта, в продажу вышел новый GW Cannon и какие действия "убивают" аккумулятор?

Новый Suzuki Jimny 2022 года для России: все еще отличный внедорожник, ставший более комфортным

Новый BMW X5 2022 года для России: 9 моторов, адаптивная подвеска и полный привод. Обзор кросса

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

Ограничение в бюджете для покупки автомобиля приводит к логичному вопросу – стоит ли брать машину на вторичном рынке? Суммы в 700-800 тысяч рублей хватит на покупку новой Лады Весты, но стоит ли говорить о полноценном комфорте и надежности? В таком случае стоит приглядеться к качественным авто с б/у рынка. Подходящим вариантом может стать Мазда 6 2012-2013 года выпуска.


Чем порадует Мазда 6

Второе поколение появилось на публике в конце 2007 года. У покупателей появилась возможность выбирать между универсалом, седаном и лифтбеком. В сравнении с дебютным поколением, новинка получила спортивный стиль. Изменилась боковая линия кузова, которая переходит от задней оптики к передним колесным аркам. Стильно смотрятся узкие передние фары с хищным разрезом. Здесь же можно заметить пятиугольный вырез радиаторной решетки. Для усиления динамики лобовое стекло получило больший угол наклона. В итоге, кузов обладает сниженным аэродинамическим сопротивлением. В завершении снижен коэффициент подъемной силы, что дало авто определенную устойчивость на дороге.



УАЗ Хантер получил новый мотор с тягой в 600 Н*м и подорожал до 3,46 миллиона рублей


Популярные ошибки, из-за которых автоматические КПП ломаются очень быстро


Опубликованы фотографии нового 7-местного Duster. Но в Россию он может не приехать



Комплектации, доступные на вторичном рынке:

Помимо этого на рынке можно встретить промежуточную комплектацию Impulse Line, которая по факту является комплектацией Touring Plus с закрепленными опциями.


Технические характеристики

Передняя часть подвески представляет собой двухрычажную конструкцию. В связи с этим владельцы отмечают сведение к минимуму колебаний на неровной дороге. В то же время это положительно сказывается на устойчивости авто. Помимо этого производитель оригинально подошел к сцеплению шин с мокрым дорожным покрытием. Оно усилено путем смещения оси поворота колеса относительно центра пятна контакта. Задняя часть получила «многорычажку» типа Е с укороченными пружинами и слегка скошенными амортизаторами, что, в свою очередь, дает возможность обеспечить оптимальную компоновку и не влиять на управляемость. Mazda 6 GH получила электроусилитель. В связи с этим усилие, которое необходимо прилагать для управления, пропорционально скорости езды авто. При малых значениях поворачивать руль легче, нежели при движении по трассе.


Размеры авто:

  • длина – 4,8 метра;
  • ширина – 1,8 метра;
  • высота – 1,44 метра;
  • колесная база – 2,73 метра.


Как и большинство японских автомобилей, Мазда 6 GH обеспечивает высокий уровень не только комфорта, но и безопасности. Независимо от формы кузова в перечень оснащения вошла многоуровневая система защиты, которая состоит из нескольких программируемых зон деформации и жесткого отсека для ездоков. Для создания каркаса используется прочная сталь. Это дает возможность усилить безопасность без нагрузки на общий вес. Независимо от комплектации владельцы получат фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки, подголовники, натяжители ремней, динамическую стабилизацию и антиблокировочную систему.



Доступные двигатели:


Достоинства и недостатки

Мазда 6 GH второго поколения олицетворяет динамику, спорт и одержимость. На борту появилось множество технологических достижений. Но, стоит сказать, что с ними у владельцев часто бывают проблемы, особенно среди ранних моделей. Например, выходила из строя электрика, возникали проблемы с фонарями и с технологией LED, приходилось менять DPF фильтры. Производителю также не удалось побороть старую проблемы – коррозию. Удивительно, что смена поколений не повлияла на данный параметр. Новая модель также гнила, как и предшественница. Мазда 6 2009 – 2011 нуждается в дополнительной антикоррозийной обработке. Ржавеют задние колесные арки, нижние кромки дверей и капоты. Универсал «грешит» ржавчиной в местах крепления рейлингов, куда попадает вода.


С учетом всех недостатков цена на вторичном рынке остается внушительной. Но, это не мешает спросу держаться на высоком уровне. Причиной этому является хорошая репутация предшественника. В то же время, покупка Мазда накладывает на владельца обязанности по ее обслуживанию, но, на практике запасные части и работа стоит внушительные суммы, поскольку Мазда относится к премиум-сегменту. В итоге, на большинстве подержанных авто стоят дешевые аналоги. Последние медленно, но верно «завоевывают» рынок.


В то же время невозможно не обратить внимание на неоспоримые достоинства. «Шестерка» порадует стильным кузовом, который несмотря на «возраст» остается актуальным. Дизайн салона выдает премиальный сегмент. GH крупнее предшественника, что положительно сказалось на просторности второго ряда. Вместе с тем «вырос» багажник. Хетчбек вмещает 510 литров, а универсал и седан – 519. Пластик хоть и не дорогой, но устойчивый к истиранию. Первые признаки поношенности появляются только на пробеге 100-150 километров.


Некоторые водители недовольны качеством шумоизолирующего материала. После покупки в официальных сервисах предлагали сделать дополнительную звукоизоляцию. Материалы укладывали между каркасом кресла и наполнителем подушки. Спустя небольшой срок использования появляется люфт из-за лопнувшего кронштейна.

Дорестайлинговая версия получила плотную подвеску для динамичного стиля вождение. В 2010 году ходовую часть немного скорректировали. Но, независимо от года выпуска, Мазда уверенно чувствует себя на дороге. Производитель адаптировал эту часть для сложных российских реалий, поэтому ресурса хватит до 100 000 километров. Проблемы возникают с передним рычагом. Его замена обойдется в 20 000 рублей с использованием оригинальных деталей и в 9 000 рублей с аналогами. К расходникам этой модели можно отнести стойки, втулки стабилизаторов, рулевые наконечники. Задняя конструкция, в отличие от передней, гораздо проще и легче в обслуживании.


Достоинства Мазда 6:

  • яркий и запоминающийся дизайн;
  • вместительный и продуманный салон;
  • отличный выбор надежных двигателей;
  • управляемость;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • широкий перечень доступного функционала в базе;
  • качественная акустическая система.


Недостатки японского авто:

  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • высокая цена самой машины;
  • дороговизна запчастей и ремонта;
  • частые проблемы с электрикой;
  • появление ржавчины на открытых местах.


Отзывы реальных владельцев

Роман. Владелец Мазда 6 2010 модельно года.


Ярослав. Владелец Мазда 6 2008 модельного года.

«Много места в салоне, огромный багажник, клевый внешний вид и салон. Но, минусов больше. Масло жрет, конечно, может есть и «удачные» машины, где расход небольшой, но моя обладала огромным расходом. Удалось его снизить только после достижения 39 000. Коробка-автомат периодически пинается. Подвеска слишком дорога в ремонте. Большой расход по городу, примерно 7 литров для двигателя на 2,0 многовато. Коррозия местами появилась и сверчки в салоне.»


Тимур. Владелец Мазда 6 2009 модельного года.

«Внешний вид на десятку! Элегантный, маневренный и в меру спортивный. Отлично вписывается в повороты, за рулем не устаешь. Благодаря ему у меня приятные впечатления о всех автомобилях Мазда. Маленькая посадка ограничивает возможность использования авто за городом. Машина исключительно для поездок по городу и трассам. Производителю бы посоветовал пересмотреть головной свет. Единственная поломка за 5 лет владения – подогрев сиденья водителя. Но тут я сам виноват, встал коленями. Наверное, не стоило этого делать.»


Дмитрий. Владелец Мазда 6 2014 модельного года.

«Управляемость отличная. Дизайн сразу выдает японское происхождение. Качество внутренней отделки гораздо выше, чем у аналогов. Его можно сравнить с классом выше. Единственный конкурент – Камри, но тут уже другая история. Порадовал просторный задний ряд. Поработать надо с шумоизоляцией и будет идеальная машинка.»


Александр. Владелец Мазда 6 2012 модельного года.


Итоги. Что выбрать новую Ладу Весту или подержанный Мазда 6 2 поколения?

Имея на руках 700-800 тысяч рублей можно купить Лада Веста, но полученный комфорт будет в разы ниже, чем при покупке «шестой» Мазды. На вторичном рынке множество вариантов, среди которых можно выбрать «свежий» седан или хетчбек. Множество комплектаций позволяет дотошно выбирать функционал.



Владельцы ценят шестую Мазду за надежность, премиальное качество салона и широкий функционал. Но, не стоит забывать и о минусах – дорогой стоимости оригинальных деталей, слабой электрике, невысоком клиренсе.

Мазда 6 с пробегом, стоит ли покупать?

Всех приветствую! В данной статье речь пойдет об одной из самых надежных и красивых машин в категории бизнес-седанов Д-класса – Mazda 6 GJ. Автомобиль очень здорово зарекомендовал себя за неполные 10 лет продаж, благодаря чему длительное время он популярен и востребован, в том числе на вторичном рынке. Даже при пробеге под 200000 километров как салон, так и кузов стареют очень медленно и при нормальной эксплуатации долго остаются в достойном состоянии. По технической части среди 7-8 летних авто, если их не укатывали, часто встречаются экземпляры в практически безупречном состоянии. В России «шестерка» третьего поколения появилась в 2012 году и продается до сих пор, правда в нее вносились небольшие изменения - в 2015 и 2018 годах произведен рестайлинг. При заказе автоподбора мы рекомендуем к покупке данный авто. Болячек по технической части, которые впоследствии могут привести к дорогостоящему ремонту у этой машины практически нет, да и внешне автомобиль все еще актуален и популярен на вторичном рынке, как альтернатива тем же Toyota Camry и KIA Optima.

Первое поколение Мазда 6 GG, выпускавшееся с 2002 по 2008 год сразу покорило сердца многих российских автолюбителей. После модели 626 – это была принципиально другая машина, и для своего времени, она смотрелась реально круто. До сих пор к нам иногда обращаются за подбором таких авто, однако со временем у них проявилась одна очень серьезная проблема – гниющей кузов. Те немногочисленные экземпляры, которые сейчас катаются по дорогам России — это либо от сверхаккуратных владельцев, либо уже переваренные и переделанные автомобили. Несмотря на то, что у GG была довольно жёсткая подвеска, громыхала задняя дверь, очень быстро выходили из строя ограничители на дверях, тем не менее за такую внешность владельцы готовы были простить ей практически все. В потоке, особенно в начале нулевых, Мазда 6 сильно выделялась своим очень необычным на тот период времени дизайном.

Когда в 2007 году вышла Мазда GH – это был еще больший прорыв. Тогда ещё не было засилья автоматических КПП, и первые экземпляры, чаще всего продавались с двигателем объемом 2 литра на механике. Автоматы стали больше ставить в 2009 году, когда вышел рестайлинг. В этом поколении «шестерка» в очередной раз покорила российского покупателя еще более футуристичными формами, но многих отпугивал простоватый салон и панель приборов, с чрезмерно пестрым освещением. Многие автомобилисты сочли, что в сравнении с премиальными одноклассниками Мазда похожа на китайскую подделку. Однако эти автомобили на вторичном рынке покупали и продолжают покупать до сегодняшнего дня, хотя этому поколению уже под 15 лет. Линии кузова оказались настолько удачно спроектированными, что машина очень неплохо смотрится до сих пор, да и качество, как оказалось осталось классическо-японским.

И наконец в 2012-м году вышла Mazda 6 GJ – это был принципиально новый автомобиль, с технологией Skyactive. В отличии от конкурентов японцы пошли своим путем, представив атмосферный мотор с повышенной степенью сжатия – 14:1. Через какое-то время, после дебюта некоторые автомобильные журналисты предрекали GJ проблемы с двигателем, связанные с непосредственным впрыском. Машина действительно любит качественный, желательно 98 бензин. Имея собственный опыт эксплуатации, считаем этот автомобиль очень достойным. Мазда 6 в последнем поколении хороша в управлении, имеет более мягкую подвеску, чем предшественник. Да, она не блещет роскошью, но внешний вид более чем актуален, цена на вторичном рынке ниже, чем одноклассника Камри на порядок. Мотор работает ровно и уверено, налог – чуть больше 2000 рублей в год, расход топлива – в пределах 10 литров на 100 километров. Если искать с пробегом ту же Тойоту очень сложно – полно вариантов на вторичном рынке из-под такси или организаций, то, что касается Мазды третьего поколения, то здесь ее состояние зависит от того, кто ей обладал и как ее эксплуатировали.

Если какой-нибудь пацанчик, который ездил газ – тормоз, естественно состояние будет не самым лучшим, но при нормальном сервисном обслуживании, и если не стартовать с каждого светофора – то этот надёжный японский седан без проблем пройдет и более 300000 километров. Что касается двигателя, объемом 2,5 литра, то эти машины, зачастую, имеют более богатую комплектацию, некоторые оснащаются колёсными дисками 19 радиуса. Однако налог составит примерно 10000 рублей, поэтому особой популярностью на вторичном рынке эти машины не пользуются, в связи с чем цены не сильно отличаются от комплектации с двухлитровым мотором.

Что касается рестайлинга, произведенного в 2015 и 2018, то особых изменений он не привнес. Претерпела изменения только передняя часть, а также торпедо получило более современный монитор. Однако несмотря на небольшие изменения, машина с рестайлингом 2015 стоит значительно дороже, чем предшественник. Несмотря на большую степень сжатия и не очень качественный российский бензин эти авто без проблем ездят даже с большими пробегами. Прогнозы специалистов, насчет предстоящих поломок двигателя не подтвердились. Коробка автомат у Мазды также неубиваемая, сделана на базе тойотовского Aisin.

Однако, несмотря на свою надёжность, новые Mazda 6, в отличии от автомобилей с пробегом, продаются очень плохо. Сейчас цена нового авто составляет около 3 000 000 рублей. В среднем новая шестерка имеет объем продаж в 10 раз меньше, чем у Тойоты. Во многом жизнь GJ подпортили кроссоверы. Когда она шестая модель задумывалась и стартовали ее первые продажи, SUV стоили на порядок дороже. В настоящее время каждый корейский или японский бренд имеет линейку в своём модельном ряду из нескольких кроссоверов, которые гораздо удобнее и практичнее полноразмерного седана. Сейчас, когда цены на седан и кроссовер сравнялись, выбор покупателя естественно падал на второго.

К сожалению, Мазда 6 понемногу становится пережитком тех времен, когда кроссоверы не были так доступны по цене, широким массам населения. Вообще Д-класс переживает не простые времена, Форд Мондео покинул российский рынок, Шкода Суперб и Фольксваген Пассат почти не продаются. Успехи КИА и Тойоты во многом связаны с тем, что эти авто пользуются спросом, как автомобили таксопарков, чиновников и старшего поколения. Наверное, во многом из-за доминирования SUV Мазда уже 10 лет продолжает выпуск полноразмерного седана, с очень незначительными изменениями. Не исключаем, что в ближайшее время Мазда 6 также может покинуть российский рынок.

Благодарим всех за внимание, подписывайтесь на наш канал и оставляйте свои комментарии!

Чудеса случаются: покупаем Mazda 6 II за 600 тысяч


Если первая “шестерка” была свежа и вместе со сменой модельных индексов предлагала своим покупателям настоящий “зум-зум”, то героиня сегодняшней рубрики, заметно повзрослев, перестала дарить столько эмоций (часто полярных). И пусть у нее качество металла и ЛКП по-прежнему не дотягивало до европейских конкурентов, у “шестёрки” этого поколения не зря есть целая армия поклонников: критичных проблем у машины нет, моторы и коробки в основном удачные, а небольшие мелкие недостатки решаются сравнительно просто.

Э кономия на пластиковых элементах оперения, скрипучий и откровенно дешевый салон, слабая боковая обивка сидений, глючащие датчики давления и проблемы с проводкой, которые часто возникали из-за ужасного качества передней и задней оптики, в случае с настоящим "японцем" (второе поколение - по-прежнему чистокровная островитянка), конечно же, являются скорее небольшими неприятностями, в отличие от старых “ломучих немецких ведер”. Так что существенный недостаток у Mazda 6 второго поколения только один: их предыдущие владельцы, которые зачастую свои машины не берегли. Мол, она всё стерпит. Как же они ошибались…

Что и как ищем?

Каких-то ограничений в выборе определённых моторов и коробок передач нет. Единственное, чего не стоит покупать — это машины с дизельными моторами RF7J объёмом 2 литра и R2BF/R2AA объёмом 2,2 л. Во-первых, их потом очень трудно продать, а во-вторых, их очень тяжело найти, и выбор часто приходится делать из плохого и очень плохого экземпляра. В-третьих, дизельные моторы к пробегу за 200 тысяч обязательно потребуют достаточно дорогого обслуживания (это же Common Rail, без этого никуда). Ну а в-четвёртых, просто подумайте: что может дать вам дизельная Мазда при том, что бензиновые моторы здесь очень хороши?

Коробки передач тоже вполне надёжные, причём и механические, и автоматические. Правда, с мотором объёмом 2,5 л АКП потребует ремонта чуть раньше, чем с менее объемными. Но тут виноват в первую очередь водитель, любящий “валить на все бабки”, и недостаточно частая замена масла. Обычно до ремонта гидротрансформатора с заменой накладок автоматы проезжают тысяч 120-130, а если быть аккуратным и вовремя обслуживать коробку, можно протянуть и дольше.

У механической коробки проблема одна: слабые синхронизаторы первой и второй передач.

Некоторые другие особенности этой Мазды мы рассмотрим в ходе поиска машины.

Отдельно хочется сказать, что некоторые владельцы “шестёрок” даже не имея на крышке багажника заветных трех букв — второе и последующие поколения обделены модификацией MPS — путали свои автомобили с Ламборгини. Не стоит покупать наглухо тонированную машину с наклейками про Nordschleife, картинками всего Нюрбургринга и прочими изображениями гоночного толка, с нештатным ксеноном, обвесом и с дисками, обмотанными изолентой. Такие машины чаще всего уже доживают свой век, и молодые медики на них изучают особенности дыхания Чейна-Стокса. От спорта в этой Мазде только очень жёсткая нештатная подвеска и ничего более.

Что ж, давайте позвоним по некоторым объявлениям и найдём себе хорошую “шестёрку”!

Ничего целого…

Начнём с самого демократичного предложения: 400 тысяч за машину 2008 года с мотором 1,8 л и механической коробкой передач. Заявленный пробег — 150 тысяч километров.

Сразу видим повод для торга: разбита левая “противотуманка”.

Но это только начало. Не кажется ли вам, что машину красили валиком? Или даже кисточкой.

Можно, конечно, подумать, что её тёрли наждачкой, но это не так. Она вся перекрашена, причём вот так похабно.

Для справки: нормальная толщина ЛКП на этой машины — 75-90 мкм, а 120 — это уже второй слой.

Впрочем, шпатлёвки на машине нет. Зато ржавчина есть даже под двумя слоями краски.

20190407_152443

О том, что ремонтировали машину варвары, говорят ещё несколько признаков. Во-первых, они даже поленились снять или заклеить малярным скотчем фары.

20190407_152619

Во-вторых, накладку на порог "пришурупили" обычным саморезом. Чтоб на века.

20190407_152802

В-третьих, они вообще не парились с установкой пластика. Как получилось — так и получилось.

Ну и, наконец, последнее — зазоры получились неровными.

Одним словом, ничего целого тут я не нашёл. Ко всему железу приложили руки эти горе-мастера. Хотя, может, и не руки. Руками обычно получается лучше.

Теперь ещё раз смотрим на левую фару. Она тоже не родная.

После этого уже неудивительно, что машину разбирали — снимали крылья и капот.

После увиденного состояние обода руля машины с пробегом 150 тысяч километров уже не удивляет. Хотя надо признать, что в остальном салон сохранился неплохо.

Если честно, на этом осмотр можно заканчивать. Это уже не машина, а её загримированный труп. Давайте искать что-то другое.

Для правильных пацанов

А вот эта машина интересна не только ценой в 450 тысяч, но и комплектацией: 2,5 л, АКП… Правда, странно, что у машины 2008 года всего 140 тысяч пробега.

20190407_152834

На глаз недостатков не так уж и много: разбитый задний фонарь да пара жучков.

Но стоит только взять в руки толщиномер…

Не перекрашенной тут оказалась только крыша. Хорошо, что стойки кузова тоже в родной краске — били часто, но не сильно.

Правда, эту машину тоже разбирали и собирали не слишком качественно. И зазоры тут также выдают не самый высокий уровень мастеров.

20190407_152910

Салон выглядит неплохо. Настолько, что можно поверить в истинность пробега.

20190407_153109

Обод руля, кнопки на нём и на панели, рычаги селектора АКП и стояночного тормоза — всё выглядит отлично.

20190407_153103

Недостаток только один — в силу “убитости” кузова эту машину не могут продать так долго, что у неё сел аккумулятор. И запустить мотор мы не смогли. Это уже просто несерьёзно. Видимо, 400-450 тысяч рублей — это не та сумма, за которую можно купить хорошую “шестёрку”. Наверное, стоит посмотреть что-нибудь подороже.

Берём! Но после торга…

Третья машина стоит чуть дороже бюджета — 620 тысяч. Зато у машины один владелец, сравнительно свежий 2011 год выпуска и пробег в 150 тысяч километров. А ещё — двухлитровый мотор и АКП.

Эта машина — просто какое-то чудо, которое встречается в жизни один раз. Она в родной краске и не ржавая. Вопросов нет ни к салону, ни к мотору. Правда, “кожа” на руле и селекторе АКП у Мазды не самого высокого качества, так что некоторые следы износа при таком пробеге неизбежны.

К машине придраться очень трудно. Может, попробовать покататься? И вот тут срабатывает одно важное правило от Капитана Очевидность: перед покупкой всегда нужно проехать на машине за рулём! Пока я сидел рядом с продавцом, только радовался: хорошая динамика, ни одного постороннего звука. Но за рулём сразу чувствуется: машину сильно тянет вправо. Да и руль вправо крутится заметно легче, чем влево. Почему? Это — одна из “болячек” этой Мазды. Тут стоит электроусилитель руля. И у него довольно слабый датчик положения “баранки”. Точнее, втулка этого датчика. Она со временем изнашивается, а иногда даже трескается. И машина начинает “путаться” в траектории. Небольшой увод в сторону иногда получается “вылечить” калибровкой датчика (если найдётся грамотный специалист), но в большинстве случаев это помогает ненадолго.

Иногда втулку пытаются реанимировать, что-нибудь в неё подкладывая. Получается обычно так себе.

В общем, тут есть очень хороший повод для торга. Повод очевидный, так что всё достаточно аргументировано.

Если удастся скинуть тысяч 15 — будет хорошо. Хотя, если честно, большинство "шестых" Мазд уже давно или перекрашены, или начинают ржаветь. Так что найти машину в таком состоянии даже с не совсем исправной рейкой — это очень большая удача. И я бы не советовал её упускать.

Не пробегом единым

В этот раз из 3 осмотренных автомобилей у двух пробег скручен совершенно откровенно. К сожалению, это типичная ситуация с “шестеркой”. Вот и машину, о которой я хочу рассказать, не миновал сей “недуг”.

Обычно мы избегаем это поколение для покупки, так как из 10 осмотренных авто у 9 обязательно оказываются проблемы с многочисленными следами ДТП и плохим состоянием агрегатов, а у оставшегося — юридические проблемы. Однако в рамках совместных проектов с крупными автомобильными изданиями мы иногда ищем автомобили по заданию партии. После двухнедельных безуспешных поисков была найдена “шестерка” в приемлемом состоянии, а с учетом того, что показания одометра врали примерно в два раза — так вообще бриллиант.

Судите сами: на одометре машины 2011 года в самой ходовой модификации с мотором 2,0 и автоматом значилось 115 тысяч километров, хотя на самом деле она прошла более 200 тысяч. О чем красноречиво говорит состояние боковины водительского сиденья

6ff7dac312a84620bd1e8e5bd348dde3

Зато у «шестерки» с двумя владельцами по ПТС окрашен только капот, есть вмятина на правой передней двери и необходимо заменить переднюю ступицу. В остальном машина не имела никаких дефектов и была продана в Краснодаре за 675 тысяч (по ценам 2018 года)

Стоит ли связываться с подержанной Mazda6 первого поколения

Когда «шестерка» с индексом кузова GG только появилась на свет, она изменила представление о японских автомобилях. Модель дистанцировалась от преемницы — модели 626, у нее появился интересный дизайн, хромированные элементы кузова и качественный мягкий пластик в салоне, который, к слову, не гремит даже после 200 000 км пробега. Сейчас на «вторичке» много экземпляров 2008 года выпуска с более чем доступной ценой. Предложение заманчивое, поэтому давайте разберемся, как у этой машины с надежностью.

Кузов

При покупке «шестерки» обязательно проверьте, есть ли ржавчина на крыльях, дверях, рамках дверных окон, крышке багажника и порогах. В этих местах чаще всего появляются очаги коррозии. Поэтому, антикоррозийная обработка скрытых полостей и днища — обязательная процедура. Желательно проводить ее раз в 3—4 года.

Двигатель

Все японские бензиновые моторы зарекомендовали себя очень хорошо, что по нынешним временам — редкость. У двигателей по четыре клапана на цилиндр и цепной привод ГРМ. Причем, цепь надежна и не подкидывает неприятных сюрпризов. Однако моторы требовательны к качеству масла, так что экономить на нем не стоит. Из всей гаммы выделим лишь 2,3-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения. Он прославился повышенным «масложером», поэтому рекомендуется постоянно проверять уровень смазки.

А вот 2-литровый «дизель» серии FR оказался капризным. Если владелец экономил на обслуживании, у движка быстро изнашивается коленвал, что грозит дорогим ремонтом. Мы не рекомендуем связываться с «дизелями», потому как официально машины с этими агрегатами к нам не поставляли, а значит сервисную историю отследить просто невозможно.


Трансмиссия

На седан ставили 4-ступенчатый «автомат» Jatco, а после 2006 года трансмиссия стала 5-ступенчатой. Агрегат оказался довольно надежный. Толчки при переключениях передач возникают главным образом из-за износа соленоидов. Из замена обойдется в 50 000 рублей. Не забывайте также менять масло через каждые 60 000 км пробега.

Подвеска

Ходовая часть «шестерки» очень сложная. На передней оси автомобиля установлено по три рычага на каждое колесо, на задней — по четыре. Поэтому слесарные работы недешевы, а запчасти лучше использовать оригинальные. К счастью, подвеска довольно надежна и не требует внимания до 150 000 км.

Покупать или нет

Хотя Mazda6 первого поколения уже немолода, но она продолжает оставаться довольно ликвидной машиной на рынке. Мы настоятельно не рекомендуем связываться с дизельными моторами, а вот экземпляр с бензиновым двигателем и «автоматом» рассмотреть к покупке можно.

Конечно же машина потребует определенных затрат на замену расходников и кое-каких деталей подвески, но даже если на одометре красуется пробег в 200 000 км, «японка» еще походит и порадует владельца отменной управляемостью и плавностью хода. При этом, стоить подержанный экземпляр будет дешевле, чем новая LADA.

Поиск и покупка Mazda 6. Чем плоха машина перекупа?

Всем Привет. Сегодня я Вам покажу два осмотра автомобиля Mazda 6. Расскажу некоторые особенности, что смотреть диагностикой, как выглядит заводской герметик на этих авто, а так же постараюсь показать немного разное состояние одинаковых автомобилей.
Закончу я пост вопросом от подписчика, а какие Вы знаете мошенничества пишите в комментарии.

И кроме чуть не в цвет крашенного заднего бампера никаких проблем по кузову нет вообще. Единственное что бросается в глаза — запотевшие задние фонари. У Мазды они всегда потеют, все кто будет это отрицать, Маздой не владели… еще с первых поколений Мазды 3 эта болячка преследовала многие эти автомобили. Не могу сказать гарантийный это случай или нет, но они стоят запотевшие.

Мотор. Его работу Вы можете услышать на видео. Внутри он был чист, к сожалению фото, не влезают в пост. Работал он хорошо. Никаких проблем нет. Никаких течей двигатель не имел.

VIN автомобиля находится за крылом на правой стороне(и под сидением еще). Его легко сверить. Для чего я это пишу? Если будет даже не самое страшное ДТП в правую сторону, что придется тянуть и красить внутрянку, то сверку вы без облития кислотой не пройдете. Поэтому обязательно проверяйте VIN, и хотя бы слой краски в этом месте. Это убережет от проблем.

Тормозуха уже темная. Никаких наряд-заказов по машине предоставлено не было, типа не отдали прошлые владельцы, а при этом бумажной сервисной книги у машины нет! Узнать у дилера делали ли у них ТО тоже не всегда можно по причине:
1. Она не обслуживалась в моем городе никогда.
2. Дилер вправе отказать давать информацию по ТО за предыдущих владельцев. То есть за 1го хозяина и за 2го, а третий хозяин(перекуп), ТО не делал, и на учет машину не ставил, ему тоже никакой инфы не дадут.
Соответственно это уже не очень выгодный вариант получается, ведь все как-то не прозрачно!

Фары передние. По ним хочу сказать, что маркировок на них Вы не найдете! Нет привычных Koito и прочего. Просто нет ничего. И это оригинал. Многие думают что это какой-то Китай, а Вы просто посмотрите еще 15 таких авто, и Вы нигде не найдете маркировки. Так делают с завода. Вероятнее всего маркировка есть, но спрятана от глаз в труднодоступном месте.
Сами по себе передние фары начали мутнеть. Даже чуть мутные уже. На фото они чистые.

Родное лобовое стекло с подогревом. Все болты креплений передних крыльев прикрыты резинкой. Нет ничего сложного отогнуть и посмотреть, крутили их или нет. Обязательно смотрите на эти болты. Если уж не можете посмотреть по каким-то причинам, есть у этих крыльев болты крепления которые видно при открытии передних дверей(на видео видно). Здесь ничего не снималось.

Оснащение у Мазды 6 хорошее. Не хватает только люка и навигации, остальное все есть. Все в рабочем состоянии. Но вот качество салонов Мазды оставляет желать лучшего.

Сиденье на белой коже. Мало кто вообще следит за кожей на Урале. Поэтому почти любой осмотренный мной автомобиль имеет полумертвую обивку сидений. А за белой кожей нужно следить еще трепетнее, иначе хорошо выглядеть она будет только первые полгода-год. Здесь уже кожа растянулась, в проблемных местах прошеркалась и не имеет белого цвета(на видео видно). Вполне возможно, что заявленный пробег автомобиля может быть иным, хотя запросто пробег может быть и родным, при таком состоянии сидений.

Руль. Это отдельная история. У Mazda 6 руль делают из какого-то дерьма, которое теряет свой вид очень быстро. Кто бы, что не говорил про Корейпром, но они эти рули меняют хотя бы, а у Mazda при таком же качестве кожи как у Корейцев, руль обычно выглядит ужасно…
И да, надо уметь рулить правильно чтобы он не умирал, но в современном мире никто давно не жалеет машин, и за ними не ухаживает. Руль здесь умотанный.
Жду комментарии, что пробег 420 000 км и там все смотано 8 раз, да и машину топили, и что у Вас идеальный руль к такому пробегу. Но на деле, такое уж качество этих авто! Понятное дело, что у педанта все будет как новое, но оно будет новым и на любой другой машине.
Запомните, пробег по рулю, не смотря вообще!

Давайте перейдем к диагностике автомобиля. В Маздах достаточно многое можно посмотреть. Обо всем по порядку.
1. Смотрим VIN, который хранится в двигателе, и в других блоках. Сравниваем его.
2. Смотрим, как давно удалялись ошибки у автомобиля. Здесь это делалось 1000 км назад, 2000 км назад и 2643 км назад. Там же смотрим катализаторы и проверяем кислородные датчики на работоспособность.
3. Ошибка есть по бензонасосу, она действующая. Его уже делали, но почему-то напряжение на него слишком высокое. В проводку там лазили, сказал сам продавец. И уже лазил он. Чем это выльется в будущем, никто не знает. Но вроде как все починили позавчера, а сегодня опять с ошибкой.
4. Смотрим в коробке перегревы, были ли они и сколько ездили с перегретой коробкой.
5. Так же смотрим пропуски зажигания во всех цилиндрах, их хранят мозги. В момент осмотра все работало идеально, но в мозгах мы видим, что пропуски были.
Причем Мазда хранит как пропуски, при которых может повредиться катализатор, так и пропуски зажигания которые вредят окружающей среде, то есть нарушаются нормы выхлопа.
Диагностика в трех словах. По второй машине расскажу еще пару моментов.

Итог по машине.
Неплохая в целом машина, не считая плохого руля и сиденье. Пробега в мозгах нет. Сказать, насколько реален пробег этого автомобиля тяжело… все будет зависеть от наездника. Пробег может быть реальным, потому что по состоянию остального тянет на пробег, а может и мотнули с сотки. И то и другое может быть. По белой коже судить о пробеге не правильно, так как за ней никто не ухаживал никогда… но мы все знаем, что такое перекуп…99% перекупов смотает пробег с 50 000 км до 30 000 км. А уж с соточки, как раз мотают на 50 000 км. Тем паче, что ни единого заказ-наряда на ТО предоставлено не было(типа собственник не отдал).
Но при этом отличный кузов, не высокая цена, не помню, была ли летняя резина.
И есть ошибка по бензонасосу, было вмешательство в проводку, по каким причинам мне неизвестно. Такие вещи маленько настораживают.

Этот автомобиль не купили. Почему?
Дело тут вообще в другом, а не в состоянии авто. Машину продавал перекуп, историю обслуги не узнать — загибайте пальцы, будет считать минусы.
Что-то с бензонасосом тоже надо бы разбираться, а разве это нужно покупателю? Вторая проблема.
По факту владельца два, но еще не известно через скольких перекупов она прошла. И почему именно через перекупов?
И вот самое главное. Каждый из Вас кто читает мои посты, знает, что можно взять справку о залогах от нотариуса, заверенную. Но ее может сделать только собственник автомобиля по ПТС, а перекуп собственником не являлся, в ПТС только роспись прошлого хозяина и все. Соответственно справку не взять. А машина продавалась по причине развода, а там может быть распил имущества, и на машину могут наложить ограничения в любой момент. Так было у одного моего перекупа знакомого, потом заколебался бегать и доказывать, что он не жираф.
То есть юридически машина чиста по всем базам, и видимых проблем нет на данный момент. Но сказать на 100% что всё чисто тоже нельзя(спасибо государству). Да и мы знаем, как могут перекупы доставить проблем… об этом уже кричит весь интернет. Да и вообще, если бы клиент сразу знал что это перекуп, машину эту он бы даже смотреть не стал.

Тогда была найдена еще одна машина — Mazda 6, 2,5 л., 2014 год, купили в августе, один реальный собственник, который ее брал у дилера в Челябинске, 33000 км пробега, на 27000 км было проведено ТО. Но цена 1 250 000 рублей, что на 200 000 рублей больше чем прошлый автомобиль, хотя машина и моложе на год.
Машина в черном цвете.

Давайте сразу посмотрим на оптику этой Mazda 6. Один задний фонарь тоже потеет, болячка… и если Вы думаете, что это не оригинальные фонари, то вы ошибаетесь. Найдите там маркировку Koito — это оригинал.
Передние фары как новые! Если смотреть на поворотник, где нет грязи, то видно, что новье(на видео видно лучше).

Под капотом все помечено, все швы заводские, ничего не снималось по кузову. Герметик везде заводской.

Стойки на этой черной Мазде стоят заводские, никто их не менял. На белой же Мазде, стойки меняли, как мне сказали по гарантии, но это я проверить никак не могу, а никаких бумажек не предоставили.
Обратите внимание на болты креплений передних стоек. На черной Мазде все пометки на месте(левое фото), на белой Мазде пометок на резьбе нет(правое фото)

По кузову была одна вмятина на переднем правом крыле и царапина на крышке багажника. То есть по кузову здесь косяков по более чем на белой…

Запаска у Мазды 6 полногабаритная, что хорошо. Ниша под запаску целая на обоих автомобилях. Герметик на крышке багажника заводской. Так же можно увидеть оригинальное масло, сразу понятно, что лили в мотор не Лукойл.

Сиденье водителя. Да оно тоже далеко не идеал, но выглядит лучше, чем на белой Мазде. Но все-таки уже требует ухода, увлажнения и мойки.

Руль здесь в состоянии нового. Хоть на видео и кажется, что он блестит, но на деле он еще матовый. Продавец говорит, что руль не менял по гарантии, я специально спросил. Кнопка старт-стоп в идеале, да и на белой Мазду тоже.
Почему я не люблю Мазды? Потому что они не имеют хорошего кузова… эта Мазда по толщине краски от 70 мкм до 95 мкм, при этом машине всего два года было на момент осмотра, то есть ее не полировали, ЛКП еще изношено. Дальше оно будет только меньше и меньше.
Чтобы хоть как-то сохранить ЛКП вижу решением закатать в броню переднюю часть авто и проблемные места. Иначе, хочешь не хочешь, а ЛКП долго не продержится, и Вы не имеете права на полировку(почти).

Диагностика этого автомобиля. Она отчасти хуже, отчасти лучше. Давай разбираться.
1. Так же смотрим VIN авто в нескольких местах, сверяем его. Все в порядке.
2. Смотрим, как давно удаляли ошибки на автомобиле. А здесь ничего не удаляли, и даже аккумулятор не снимали ни разу. И пробег в мозгах 32947 км, а на щитке 34367 км. Небольшое расхождение есть всегда, это нормально. Но зато сразу понятно, что никто никуда не лазил. Так же смотрим катализаторы и показания датчиков кислорода. Здесь все в порядке.
3. Нет никаких действующих ошибок вообще. Аккумулятор родной, и генератор работает как надо.
4. Смотрим в коробке перегревы, были ли они и сколько ездили с перегретой коробкой. Так же смотрим, срабатывала ли защита при перегреве. Все в норме.
5. Так же смотрим пропуски зажигания во всех цилиндрах, их хранят мозги. В момент осмотра все работало идеально, но в мозгах мы видим, что пропуски были. И здесь пропусков было больше, чем на белой Мазда 6.
6. Так же смотрим показание всех датчиков и заходим в подушки безопасности.
Контрольная лампа подушек у нас выключена. Выключена, в том плане, что в мозгах тоже не видит несоответствий. Порой бывает все тестится на приборке, а в мозгах пишет, что лампа подушек горит.
Заходим и смотрим сопротивление на все подушки безопасности и на преднатяжители ремней.
Хоть каждый второй говорит, что это бред, но я у знакомых барыг смотрел сопротивление, и если даже не было ошибок по подушкам, то сопротивление было иногда 9ом, иногда 12ом, то есть понятно, что стоит резистор вместо подухи.

Конечно, есть еще некие проверки, но буду вливать их постепенно. Компьютерная диагностика может показать многое, что скрыто от людских глаз. И каким бы умным ты не был, ты никогда не узнаешь, как работают цилиндры, сколько льют форсы, справляется ли ТНВД и так далее.

Итог осмотра.
Машина в целом хорошая. Резина летняя отдавалась с машиной. Два нехороших косяка на кузове… Крыло можно сделать без покраски, а вот крышку багажника только красить, хотя подмазанную царапину толком не видно если честно. В остальном машина лучше, чем белая Мазда, и младше ее на год, но дороже аж на 200 000 рублей. При этом машина еще гарантийная до августа 2017 года, а это тоже хорошо.

Этот автомобиль куплен, но перед этим еще заехали на СТО, там идеал(понятное дело). Справку от нотариуса взяли. Все ТО у дилера показали, распечатали. Все чисто, прозрачно. Машина покупалась новой в 2014 году за наличку ее цена была — 1 226 900 рублей. В данный момент такой автомобиль стоит — 1 513 000 рублей(примерно). Торг был 50 000 рублей, если не ошибаюсь. Машина поставлена на учет и ездит по Челябинску. А продавец этой Мазды теперь мой клиент.

Что мне хочется сказать по Мазде?
Выражу лично свое мнение. Как по мне, так Камри интереснее, я не говорю уже об Аккорде. Но Мазды очень неплохо покупают, и людям они нравятся! Но все-таки их тонюсенькое ЛКП отталкивает меня от этих автомобилей… пока про надежность этих авто мне сказать нечего, но Мазды никогда ей не отличались. Все сказанное лишь мое мнение, вы можете иметь другое мнение по этому авто. Никому ничего не навязываю. И как мы можем видеть, "Яп" снова не потерял в цене толком. Даже на новую надо допинать не так уж много. Как принято говорить, выехал из салона, потерял 30% стоимости авто, но как мы видим, это далеко не так.

Всем МИР. Кто че думает по тачке перекупа? Стоило взять её?
PS: это был не подбор, а лишь разовый осмотр автомобиля. Машины выбирал не я, но каждый авто был проверен везде, где только можно перед тем как ехать смотреть. В комментариях я выложу фото, где виден заводской герметик на разных кузовных элементах.

Вопрос от подписчика. Свои ответы пишите в комментарии.
Подписчик — Здравствуйте. Не могли бы вы написать статью об обманах и мошенничестве со стороны покупателя автомобиля, а не продавца. Многие нормальные автовладельцы сейчас продают свои автомобили и боятся с этим столкнуться, а вам, как очень опытному человеку, многое известно.
Заранее вам благодарен.
Я — Привет. Не сталкивался с таким.
Подписчик — А я на днях столкнулся, покупатель предложил купить мою машину с трёх пластиковых карт, оформленных с его слов на него, его жену, его друга, по 250000 с каждой карты, но в дкп указать требовал только его. Почитав в интернете и посоветовавшись с людьми я ему отказал. Как мне разъяснили — его друг или его якобы жена пишут на меня заявление и возвращают деньги, которые они ошибочно или по другому поводу мне перевели, схема Московская, в нашей глубинке пока не знакомая людям.

Mazda 6 с пробегом: надежная! Но есть три недостатка

Мазду 6 третьего поколения (индекс GJ) и собирают во Владивостоке из японских комплектов — только седаны. Она пережила два рестайлинга (в 2015 и 2018 годах). Обновляли оптику в пользу более современных технологий, улучшали набор систем активной безопасности, переиначивали интерьер.

В 2018‑м пару атмосферных бензиновых моторов в России дополнил наддувный 2.5.

Достоинства

  • Очень надежная машина!
  • Динамика и управляемость — на высоте
  • Дорогие запчасти и обслуживание.
  • Тонкое и нежное ЛКП.
  • Быстрый износ многих элементов салона.

Атмосферники серии SkyActiv волшебно сочетают современные характеристики и живучесть — ресурс уходит за 300 тысяч км.

Несмотря на высокую степень сжатия и сложную конструкцию, очень надежны, а большинство недомоганий (засорение топливной системы, отказы катушек зажигания) связано с их чувствительностью к качеству топлива. АИ‑92 противопоказан.

И 2-литровый мотор (150 л.с.), и 2.5 (192–194 л.с.) склонны к возрастному масложору, зато нет проблем с механической частью. Нередки жалобы на вибрации. Их причины могут быть различны: иногда требуется промыть дроссельный узел, иногда поменять опору двигателя.

Цепь ГРМ живет свыше 200 тысяч км, хотя натяжитель не раз придется менять. Есть гидрокомпенсаторы зазоров. Нейтрализатор редко доживает до 150 тысяч.

Турбомотор 2.5 (231 л.с.) получен установкой турбины на атмосферник с уменьшением степени сжатия с 13:1 до 10,5:1, что благотворно влияет на ресурс. Двигатель создан в 2017 году, информации о характерных поломках нет. Отзывы владельцев большей частью позитивные. Рекомендации: не гонять на непрогретом моторе и сократить вдвое интервал замены масла.

Дизельные версии в Россию не поставляли.

Коробки передач

Механика и классический гидроавтомат — 6-ступенчатые, собственной разработки. Оба долгожители — выдерживают 250–300 тысяч км. При бережном отношении, разумеется. Для автомата это подразумевает минимизацию резких ускорений, замену масла не реже, чем каждые 60 тысяч км, периодические проверки и прошивки управляющей электроники. Замена масла не повредит и МКП, особенно если ее эксплуатируют сторонники активной езды. Механика доступна только с младшим мотором, а продажи таких машин были невелики.

Эксплуатационные болячки

  • Выделяют проблемы, с которыми (всеми или некоторыми) сталкивается каждый владелец Мазды 6 GJ. Пластиковый привод зеркал однажды заклинит при складывании, быстро закисают задние суппорты, отказывают ручник и селектор АКП.
  • Для ремонта привода зеркал выпускают металлический ремкомплект. Суппорты, регулировочные болты в задней подвеске и механизм стояночного тормоза надо периодически чистить и смазывать. В селекторе умирает наконечник концевика, что порождает интересные глюки. Официалы любят замену селектора в сборе, но обычно достаточно поменять прокладку.
  • В подвеске практически нет слабых мест, даже стойки стабилизатора держатся дольше 50 тысяч км. Единственное «но» — непредсказуем ресурс «родных» амортизаторов: отдельные экземпляры сдавались к 80 тысячам км, хотя другие способны пройти 200.
  • Пробег у Мазды 6 скручивается легко, зато истинный стаж машины легко установить по состоянию боковин сидений, обшивки руля и окантовки селектора коробки передач. К 100 тысячам они протираются чуть ли не до дыр.

Euro NCAP: 2013: 5 звезд, водитель/пассажир 92%, ребенок 77%, пешеход 66%, системы содействия безопасности 81%

Самое массовое предложение на вторичке: Mazda 6 2.0, АКП

Оптимальный выбор: Mazda 6 2.0 или 2.5, АКП

За те же деньги: Toyota Camry, Kia Optima, Hyundai Sonata, Ford Mondeo, Volkswagen Passat

Читайте также: