Мазда 6 не заводится причины

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Не пойму в чем дело,кто знает подскажите пожалуйста!

Не пойму в чем дело,кто знает подскажите пожалуйста!

Если машина не завелась то выкрученные свечи должны быть как минимум мокрыми, по сырости свечей можно косвенно судить о работе топливо провода(и в принципе отсечь топливо провод).

была история на ваз2110 2000гв машина начала дергаться при оборотах от 2000 до 2500. Объехал всех диагностов, так никто и не сказал причину. Перебрал всю топливную систему, все отлично. Полез в зажигание, поменял датчик положения колен вала, броне провода, модуль зажигания. И о чудо, после месяца дергатни нашел причину, прошило модуль зажигания.

ЗЫ. сдается мне что проблема у ТС была решена.

Вообщем так,просто чудеса происходят,с утра следующего дня машина не завелась,в обед приехал,решил попробовать,с чем черт не шутит=)И вуаля,завелась,как часики,машину никто не трогал,как стояла с утра так и до обеда,поехал на ней на службу(служу по контракту),после рабочего дня,вечером надо ехать домой,а машина болт мне прописывает,снова не заводится,решил коробку не ушатывать т.к абсолютно новая и вызвал эвакуатор,вот,как объяснить такое явление?Отвез сегодня к человеку,который волочет и специализируется по иномаркам,в частности по маздам,вот жду вердикта,что скажет,как узнаю сразу напишу,я думаю все-таки дело в зажигании,в группе контактов,ну не знаю,чуйка подсказывает,что там собака зарыта,посмотрим.Теперь по теме,как я буксировал машину,да,на нейтралке,но метров 30,потом,как я уже выше говорил завелась,на сколько я знаю можно буксировать на растояние не более 30 км.Всем спасибо за отклики!


Теперь еще один момент,когда давлю на газ сильно переодически коптит,думаю это топливный менять надо,воздушный менял,масляный тоже,а вот топливный нет,времени не было,служба,масло лью мобил 10/40.Кто,что думает по этому поводу?

1. Диагностика через сканер. Просто собрать ошибки. От них плясать.
2. Коптит. А сколько бенза слило в выхлоп при попытках завода? Вообще не показатель.

Как бы делал я.
Проверил бы наличие бенза, заряд аккума и целостность предов под капотом и в салоне.
Потом сканер. Если нет сканера - мерять давление в рампе.

Быстросъем сдернул, манометр поставил, чиркнул зажиганием. Если 4 очка - все ок. Т.е. насос качает, давление создает.
Потом манометр еще подержать хотя бы полчасика - посмотреть держит ли давление или нет.
Если не держит - смотрим перепускной клапан (могу врать с названием), смотрим фильтр в баке и целостность топливной.
Но обычно держит. Значит надо копать в сторону свечей, форсунок и компа.

Потом смотреть свечи.
Если мокрые - почистить, просушить, посмотреть маркировку и их состояние. Опять же ищем следы прорыва газов и шитье по электроду.
Есть признаки усталости - меняем. Провода - меняем если видим шитье.
Так же посмотреть катушку зажигания. Варианта ее смерти 2 - пробой на корпус и внутренняя неисправность.
Первый определяется визуально, второй - мультиметр в помощь.
Тут и целостность проверить можно и с табличными сверить.

Никаких тестов катушки по-старинке, т.е. НЕЛЬЗЯ вставить свечу в провод и попытаться сделать пробой на корпус. Убъешь катушку на раз.

Если сухие и выглядят ок - смотреть в сторону форсунок. Можно контролькой зацепиться и посмотреть идут ли сигналы от компа на них (открытие, закрытие). Если сигнала нет - менять комп (у меня так было, вылетал сигнал на 2 и 3 цилиндр).
Если сигнал есть - значит форсунке кирдык (хотя такое маловероятно).

Если все живо - двигаемся в сторону стартера. Его лучше снять и стартерщикам отдать на диагностику и ремонт.

Причины почему Мазда 6 не заводится

сигналка

Mazda 6

Ни один водитель не застрахован от ситуации, когда Мазда 6 не заводится. При проблемах с пуском ДВС, следует установить и устранить неисправность. Рассмотрим основные причины, которые препятствуют запуску силовой установки Mazda 6.

Mazda 6 GH

Mazda 6 GH рестайлинг 2010

Начнем с банального – АКБ

Аккумулятор mazda 6

Аккумулятор mazda 6 (Ссылка на источник фото)

В первую очередь искать причины, по которым Мазда 6 не заводится, рекомендуется в электротехнической части. Потребуется проверить:

  1. Уровень заряда аккумуляторной батареи – мощности разряженной АКБ Mazda 6 не всегда хватает на прокрутку стартера. При ДВС не запуститься, особенно на холодную после длительного простоя.
  2. Целостность предохранителей – перегорание плавких вставок в силовом блоке подкапотного пространства обрывает цепь питания системы зажигания, электронного блока управления двигателя внутреннего сгорания и так далее.
  3. Контактную часть проводников – слабые, оплавившиеся или окисленные контакты приводят к отказу в запуске мотора Мазда 6. Также стоит проверить проводку на обрыв. При фиксации неисправности с электропроводкой, следует устранить проблему, как можно быстрее. Иначе это негативно отразиться на общем ресурсе Mazda 6.

Мазда 6 не заводится – бензин не поступает

Топливная система

Топливная система (Ссылка на источник фото)

Следующим шагом по выявлению причины, по которой Мазда 6 не заводится, станет проверка работы топливной системы. При этом стартер крутит, но мотор не пускается. Проблема отмечается в нарушении пропорций подаваемого воздуха и бензина. Этому способствуют нижеперечисленные факторы:

  • низкий уровень топлива в бензобаке – это приводит к нахождению насоса подачи топлива выше уровня бензина, в результате недостаток давления. Также указанная проблема наблюдается при отрицательных температурах, когда в баке дополнительно скапливается конденсат;
  • неисправность насоса подачи топлива – отсутствие питания на насосе или его перегорание;
  • обрыв в контуре топливоподачи – при наблюдении ситуации, когда ДВС Mazda 6 не заводится, а в салонном пространстве чувствуется запах бензина, следует отключить зажигание. Затем скидывается минусовой контакт с клеммы АКБ. Повторную попытку запуска силового агрегата проводить только после устранения обрыва в контуре подачи топлива.

Не запускается из-за свечей

Свечи

Свечи зажигания

Если двигатель Мазда 6 не заводится после нескольких попыток, то причина может быть обусловлена заливанием свечей. Рассмотрим, как завести мотор Mazda 6 в указанной ситуации. Существует два варианта:

  1. Выкрутить свечи зажигания, и высушить электрод.;
  2. Установить резервный комплект элементов образующих искру.

Если перечисленные действия не способствуют запуску мотора Мазда 6, то следует выполнить смену бензина. Возможно было заправлено топливо низкого качества.

Рекомендуется использовать только оригинальные свечи. Также требуется использовать бензин с соответствующим октановым числом. Иначе будут заливаться не только свечи, но и детонировать силовой агрегат.

Mazda 6 не заводится – причина в ключе

Часто Мазда 6 с системой без ключевого запуска не заводится из-за отсутствия брелока дистанционного доступа в зоне приема радиосигнала. Считывание информации охранной системой осуществляется при нахождении брелока в салонном пространстве или рядом с автомобилем.

Также отказ в запуске ДВС Mazda 6, наблюдается из-за севшей батарейки в брелоке. Чтобы завести автомобиль в такой ситуации, следует действовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации Мазда 6 или обратиться в дилерский центр для проверки исправности дистанционного ключа управления.

Сигнализация блокирует запуск

сигналка

(Ссылка на источник фото)

Несмотря на выполнение полезной функции, охранная сигнализация Мазда 6 нередко блокирует пуск двигателя. Причинами, почему Mazda 6 не заводится, становятся ошибки в монтаже сигнализации, а также выход из строя отдельных элементов. Разделяют два вида неисправностей сигнализации:

  • программные – сбои в работе электронного блока управления;
  • механические – разрушение, оплавление и залипание контактной части или перегорание реле.

Что делать и как завести Мазда 6 при неисправной сигнализации? Начинать рекомендуется с проверки релейной части. Затем поэтапно снимаются и просматриваются остальные узловые части, вплоть до полного демонтажа сигнализации.

Реальный случай с Мазда 6 GH

Mazda 6 GH

Mazda 6 GH

Рассмотрим одну из ситуаций, когда Мазда 6 GH 2.5 с кнопкой старт/стоп не заводится. При первой попытке зажигание включается, а затем все блокируется. Причина неисправности провоцируется следующими факторами:

  1. Из-за разряженного аккумулятора шток защёлки рулевого колеса не выдвигается электромотором. Об этом сигнализирует значок в форме красного ключа на приборной панели.
  2. Иммобилайзер воспринимает отсутствие блокировки руля, как попытку угона. Что активирует функцию по предотвращению угона. Она предусматривает пять попыток запуска ДВС Mazda 6, которые можно использовать в течение пятидесяти четырех часов.
  3. Затем автомобиль переходит в аварийный режим.

При наличии качественного диагностического сканера проблему можно устранить самому. Иначе потребуется обратиться за помощью к специалистам.

Порядок операций при самостоятельном устранении проблемы:

  1. Выполняется смена АКБ.
  2. Демонтируется декоративный кожух руля – отщелкивается накладка из резины, верхняя часть кожуха выводится из зацепления с клипс. Для снятия нижней части, понадобится выкрутить два самореза по обе стороны рулевого колеса. резиновая накладка
    Отщелкиваем резиновую накладку (Ссылка на источник фото)верхняя обшивка
    Снимаем с клипс верхнюю обшивку

Мазда 6 может не заводиться по разнообразным причинам. Для выявления неисправности поэтапно проверяются узловые элементы Mazda 6, начиная с самого простого и очевидного. В большинстве случаев проблему пуска силового агрегата Мазда 6 можно устранить самостоятельно.

Мазда 6 не заводится причины

Здравствуйте! Проблема такая. Без видимых причин двигатель заглох при движении. Снял клемму с АКБ, подождал минуту, поставил на место, машина завелась как ни в чём не бывало.

Чек не горит. Проехал около 15 км, тоже самое, но уже не заводится. Друг посоветовал поменять бензонасос. Поменял, купил б/у. Долго крутил стартер, завелась чек не горит. Доехал до дома без проблем.

Утром завелась с пол оборота, прогрелась, проехал 50 метров заглохла, при этом ни каких дёрганий не было. Снял клемму с АКБ и поставил на место, завелась, чек не горит. Проехал около 2 км, стал парковаться, опять заглохла, снятие клеммы с АКБ уже не помогло.

Позвонил знакомому, приехал с компом, ошибок не нашёл. Купил новый датчик ДПКВ, поставил. Стартер крутит как положено, двигатель признаки жизни не подаёт.

Вывернул свечи, они залиты. Просушил на газу, искра есть. Поставил их на место, крутанул стартер, ДВС схватил буквально на секунду и тишина. Снял шланг с рампы, бензин качает. Подскажите пожалуйста, в какую сторону копать, потому как свои идеи закончились? Заранее спасибо.

Mazda 6 не заводится | Он все еще работает

Mazda 6 была представлена ​​Mazda в 2002 году как среднеразмерный седан с передним расположением двигателя и передним приводом. Если Mazda 6 не запускается, это может быть вызвано различными причинами. Зная, в чем проблема, вы сможете лучше решить, нужен ли профессионал для ремонта вашей Mazda.

Шаг 1

Поверните ключ в замке зажигания и прислушайтесь к любым звукам, которые может издать двигатель.Отсутствие звука свидетельствует о неисправном замке зажигания или о проблеме с аккумулятором. Щелчок может быть признаком плохого стартера. Стук может указывать на проблему в вашей топливной системе, включая топливный насос, топливопровод и топливный фильтр.

Шаг 2

Откройте капот и посмотрите на клеммы аккумуляторной батареи. Если соединения с клеммой ослаблены, затяните торцевым ключом. При появлении коррозии налейте соду на корродированное место и потрите металлической щеткой.

Шаг 3

Снимите провод свечи зажигания и коснитесь им металлической части двигателя Mazda 6.Попросите помощника повернуть ключ в замке зажигания. Если провод не дает синей искры, свечи зажигания не зажигают двигатель должным образом и их необходимо заменить.

Step 4

Добавьте галлон бензина в Mazda 6. Хотя в автомобиле есть указатель уровня газа, он может быть неисправен. После добавления газа несколько раз прокачать акселератор, повернув ключ в положение «Вкл.» И обратно два-три раза. Это поможет включить топливный насос. Попытка завести машину. Mazda 6 2003 года была отозвана из-за неправильно установленного топливного бака, из-за которого могло протечь топливо.Это может привести к неправильным показаниям манометра. Позвоните в Mazda по телефону 1-800-222-5500, чтобы узнать, подходит ли ваша Mazda 6 для ремонта.

Отметьте любые проблемы, которые могли возникнуть до того, как автомобиль не заводился. Медленное ускорение и плохой расход топлива - признаки того, что система подачи топлива не работает должным образом. Mazda 6 должна проехать 20 миль на галлон по городу и 29 миль на галлон по шоссе.

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

Приемы пуска инжекторного двигателя одни и те же при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.

Для пуска достаточно включить стартер, не прикасаясь к педали акселератора, и система управлением двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.

7. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 74), внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания и на свечах.

8. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «ON». При этом включится электробензонасос. Пустите двигатель, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «START».

Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

- не работает система пуска;

- не работает система зажигания;

- не работает система питания.

Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ"

не заводится Мазда 6 2007 Мазда 6 2013 г.в. не заводится с кнопки при температуре воздуха ниже +5°с

Мазда 6 не заводится причины

не заводится мазда 6 - MAZDA 6 . GG, GY (2002-2008), GH (2007-2012) , GJ (2012-н.в.)

Всё красиво, когда у папы ксива.

пунктуацию хотя бы расставьте пжлста

Всё красиво, когда у папы ксива.

Блин мне здесь не до запятых

Солнце, пляж, кайтсерфинг.

1. Было точно так же на Mazda 3 2007 года2. Было точно так же на Mazda 6 2006 года

Везде проблема одна: АКБ. Зарядить или поменять

Солнце, пляж, кайтсерфинг.

Не заводится , помогите - MAZDA 6 . GG, GY (2002-2008), GH (2007-2012) , GJ (2012-н.в.)

Когда не заводится , крутит ли стартер , поведение лампы штатного иммобилайзера , есть ли охранки , пробег авто ?

если стоит сигналка нештатная, то нужно искать реле блокировки (как раз на цепь питания насоса ставится обычно). часто его просто на сопли прикручивают в разрыв цепи, а сопли имеют свойство терять контакт со временем. да и само реле может начать плохо коммутировать, особенно после длительной стоянки.

p.s. насос после включения зажигания работает не постоянно, включается на 5 сек, после этого выключается до запуска двигателя.

но какое реле нужно найти ?

дополнительное реле, которое при установке сигнализации под обшивкой где то воткнули, на разрыв цепи питания бензонасоса.

Обрыв, не заводится. Сразу после капиталки! — бортжурнал Mazda 6 Ремонт своими силами. 2006 года на DRIVE2

Очень интересная ситуация… сделал капиталку лайт , вроде все хорошо перепроверял, заводить — 0! бензина было мало, долил — 0. поднял форсунки — не пшикают… в каком-то роде испытал облегчение) Теперь осталось пару причин: Иммобилайзер, насос, датчик коленвала, который менял. начал с простого — отсоеденил шланг от рампы — давление есть — насос работает. Тут вспомнил, после замены ДК, который на момент замены уже работал как положено, ещё пру раз отказывалась заводится, ну и чтото сразу потянуло подкинуть старый дк. — толку 0. На этом не остановился, решил проверить проводку от ДК хотябы до щитка предохранителей, ну и попал в точку! один провод оборван, видать давно меня эта сопля уже мучила. соплю ликвидировал — запускаю — с пол тычка — фух)


1-ДК3-пред.щиток

от 2 до 3 был обрыв

Так что у кого вылез ДК, проверьте проводку перед заменой! Не торопитесь менять весь пучек, стоит он 15к, достаточно качественно отремонтировать.Прошло 2 месяца. Всё отл!Прошло больше года, о проблеме забыл, ни разу намека даже небыло.

Удачи на дорогах!

Первый нежданчик от мазды. Слабый аккумулятор, не заводится. — бортжурнал Mazda 6 "Жгучая брюнетка" 2007 года на DRIVE2

Не прошла и неделя и настала моя первая поломка, точнее даже не поломка а каприз машины которого я никак не ожидал) буду знать что оно так)Ездил ездил по городу, остановился возле магазина. На улице +2, моросит дождик, заглушил двигатель но свет походу не выключил, постоял минут 10 так слушая музыку, не больше, и все))))) машина не заводится…Самое интересное, стартер крутится довольно резво, даже двигатель хватает но делает пару чихов и глохнет, все думаю попал. Достаю ELM разъем, с умным видом подключаю и вижу что ошибок та нету))))Первая мысль закончился бенз, но я ведь только пол бака залил…В голове начала потихоньку закрадываться мысль что лег бензонасос, думаю пц… Лезу под капот в щиток предохранителей, ищу от бензонасоса, целый…Открываю через телефон форум и начинаю читать что может быть, волосы потихоньку на голове начинают вставать дыбом от возможных вариантов (не забываем что машина стоит больше полумиллиона рублей и не прошло еще даже недели с покупки).Звоню предыдущему хозяину, думаю может секретка стоит какая-нибудь, парень клянется что нет ничего и у него не было таких проблем ни разу…На форуме вычитал что возможна проблема с АКБ. Достаю еще раз ELM и вижу что аккумулятор показывает всего 10,2 вольта. Вызываю друга чтоб приехал прикурил. С прикурки завелась с пол оборота, правда панель горела всеми датчиками как елка, но после того как проехал 50 метров все потухло)

Оказывается что стоять на ближнем на мазде с незаведенным двигателем категорически нельзя даже пять минут и аккум садится… а хитроумные японцы прошили мозги так, что если слабый аккумулатор то машина не заведется просто, прекращается подача топлива.

Позвонил знакомой на мазде, говорит как-то раз так попала на переезде забыв выключить свет… как так…

Двигатель заводится и глохнет: поиск неисправностей

Двигатель сразу глохнет после запуска

Итак, если проявилась подобная проблема, тогда необходимо учитывать целый ряд особенностей. Прежде всего, на работу ДВС после запуска будут влиять следующие факторы:

  • подача топлива;
  • подача воздуха;
  • искра на свечах зажигания (для бензиновых ДВС);
  • корректная работа свечей накаливания (для дизелей);
  • исправная работа ЭСУД и электронных датчиков;

При этом неисправности

, низкая компрессия, значительно сбитые фазы

и другие нюансы в данном случае учитываются, но не выходят на первый план. Дело в том, что силовой агрегат при наличии серьезных неполадок скорее не заведется даже кратковременно.

С учетом вышесказанного в первую очередь следует начать с проверки основных возможных причин:

  • Достаточно часто сбои в работе сигнализации и противоугонного комплекса могут стать причиной отказа двигателя работать после запуска. Другими словами, иммобилайзер не отключается и продолжает блокировать запуск ДВС, что является его основной функцией для предотвращения угона ТС. Если сигнализация блокирует двигатель, тогда необходимо проверить работу всех элементов, попытаться сбросить ошибку, отключить противоугонную систему и т.д.
  • Проблемы с РХХ и клапаном холостого хода часто возникают из-за загрязнений указанных элементов. Также следует обращать внимание и на чистоту дроссельной заслонки. Что касается датчика коленвала, неверные данные, которые он передает на ЭБУ, могут стать причиной остановки двигателя сразу после запуска.
  • Низкое качество ГСМ также может стать причиной неполадок. Как правило, проблемы начинаются в случаях, когда была произведена заправка низкосортным топливом или в двигателе используется несоответствующее рекомендациям/потерявшее свои свойства моторное масло.
  • Неисправный бензонасос, подсос воздуха в топливной магистрали, образование воздушных пробок и загрязнение топливных фильтров не позволяют создать нужного давления в системе питания или подать горючее в необходимом объеме.
  • Воздушный фильтр и его загрязнение приводит к тому, что рабочая смесь значительно переобогащается. Другими словами, мотору недостаточно воздуха для сжигания топлива, свечи зажигания заливает.
  • Проблемы с датчиками ЭСУД (датчик EGR, датчик кислорода, ДПКВ и др.) могут приводить как к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, так и к полной остановке двигателя после запуска.

Глохнет двигатель при нажатии на тормоз

Рекомендуем также прочитать статью о том,

почему двигатель глохнет при торможении

. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым силовой агрегат начинает неустойчиво работать или мотор глохнет после нажатия на тормоз.

Теперь давайте остановимся на наиболее распространенных неполадках и способах их устранения, рассмотрев их подробно.

  • Прежде всего, виновником может оказаться низкий уровень горючего в бензобаке и его качество. Если бензин или солярка закончились, тогда на остатках в системе питания двигатель запустится, однако дальнейшая его работа будет невозможна.

Что касается качества, недобросовестные продавцы могут использовать для разбавки топлива как различные присадки, так и обычную воду. Чтобы это проверить, часть топлива сливается в прозрачную емкость, после чего необходимо дать жидкости отстояться.

Вода тяжелее бензина и оседает на дно. Если получилось именно так, тогда проблема обнаружена. Для решения зачастую будет достаточно разбавить уже имеющееся топливо качественным горючим, после чего двигатель обычно удается завести.

Однако это срабатывает не всегда. Не исключены случаи, когда имеющийся в баке запас некачественного топлива понадобится полностью сливать, после чего производится тщательная очистка и промывка системы питания.

Если же неисправность проявляется на дизельном двигателе, тогда проблемы с горючим могут привести к боле серьезным последствиям. Например, если дизель заводится и глохнет зимой, тогда причиной может быть запарафинизировавшаяся и замерзшая солярка. В этом случае дизельное топливо нужно отогревать, прочищать фильтры и т.д.

Намного хуже, если в бак дизельного автомобиля по случайности попал бензин. В подобной ситуации существует большой риск серьезных повреждений и выхода из строя дорогостоящей топливной аппаратуры дизельного двигателя (ТНВД, форсунки).

  • Следующей причиной того, что двигатель заводится, работает и глохнет, может быть аккумулятор. Дело в том, что многие системы и исполнительные устройства для нормальной работы нуждаются в достаточном заряде АКБ.

Речь идет о топливном насосе и системе зажигания, которые потребляют электричество от аккумулятора не только в момент запуска, но и после того, как мотор начал свою работу. Как правило, если исправный стартер с трудом крутит двигатель, тогда это указывает на сильный разряд АКБ.

  • Еще одним элементом, на который стоит обратить внимание в случае резкой остановки ДВС после запуска, является топливный насос. На современных инжекторных авто бензонасос расположен в топливном баке.

Для того чтобы проверить его работу, необходимо повернуть ключ в замке, включить зажигание и внимательно прислушаться. В первые секунды после поворота ключа должен быть слышен характерный легкий гул-жужжание. Этот звук длится несколько секунд, указывая на то, что бензонасос начал работу и создает давление в системе питания.

Если такого звука не слышно, тогда необходимо определить причину, по которой бензонасос не качает бензин. Выйти из строя может сам моторчик насоса, реле бензонасоса, предохранители и другие элементы электроцепи. Еще добавим, что ЭБУ может отключать питание на насос, если датчик коленвала не подает сигнал.

Также важно учитывать, что на бензонасосе может засориться сеточка-фильтр. Для точной диагностики желательно промерить давление топлива в топливной рейке при помощи манометра.

Еще частой причиной может быть и топливный фильтр. Если он загрязнен, тогда снижение пропускной способности приводит к тому, что насос не может прокачать бензин в должном объеме для нормальной работы мотора. В результате агрегат глохнет после запуска.

  • Если горючее в системе есть и давление нормальное, тогда проблема может быть связана с системой зажигания. Чаще всего из строя выходят свечи и свечные высоковольтные провода. Для проводов характерным признаком является то, что двигатель глохнет после мойки или во влажную погоду.

Так или иначе, необходимо выкрутить свечи, почистить элементы, проверить их на искру. Если свечи зажигания давно не менялись, тогда лучше сразу установить новый комплект. Что касается бронепроводов, их также нужно проверить на работоспособность и заменить при такой необходимости. Параллельно на некоторых авто нужно проверить и угол опережения зажигания.

  • Синхронная работа клапанного механизма может быть нарушена по причине того, что ремень или цепь ГРМ могут быть неправильно установлены, растягиваются, изнашиваются и способны перескочить на шкивах. В результате открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя.

В этом случае для устранения проблемы необходимо проверить указанные элементы, выставить ремень ГРМ по меткам и выполнить другие необходимые процедуры.

  • Сбои в работе ЭБУ встречаются реже, однако также не следует исключать такой возможности. Дополнительного внимания заслуживают случаи, когда контроллер перепрошивался, выполнялся чип-тюнинг, или на автомобиль устанавливалось ГБО.

Что касается различных датчиков, внимание следует также уделить

, а также кислородному датчику в выпускной системе (лямбда-зонду). Если на приборной панели

во время кратковременного запуска ДВС или же никаких признаков неполадок не видно, все равно необходимо выполнить

компьютерную диагностику двигателя

Указанную диагностику можно сделать самому. Для этого понадобиться адаптер в диагностический разъем OBD2, который позволит считать коды ошибок и отобразит полученную информацию на экране планшета, ноутбука или смартфона.

Без паники

Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается небольшая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает.

Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.


Хочется отметить, что причиной того, когда двигатель заводится и сразу глохнет, могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.

Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению.

Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу глохнет, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.

Mazda 6, заводится и глохнет

В общем тема незаурядная и покажется достаточно интересной. Машинка начала хандрить, а именно глохнет, т.е завожу машинку она поработает минутку и все ее как будто обрубает.Опять завожу, работает и опять глохнет. Можно в городе заглохнуть. Причем заметил закономерность, чем машина лучше прогрета тем более стабильно она работает. И что самое не вероятное, есл давать газку в момент когда машина глохнет, то ей все равно, но не может же все свечи сразу не давать искру. Иммобилайзер отключен. Еслиб это была сигналка то она б вообще не завелась. Ездил дальнюю дорогу около 3400 км все боялся что заглохнет, и были провалы или подергивания так сказать, но ни чего доехал и вернулся благополучно, даже сам удивился. Так что может выносить мне мозг, хоть машиной пользуюсь в основном на выходных, хотелось бы деражать ее в исправном состоянии.

Мазда фамилия не заводится

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Технические характеристики Mazda Familia 1.6 / Мазда Фамилия в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 98 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2003 г.

Тема: MAZDA FAMILIA не заводится

Опции темы

MAZDA FAMILIA не заводится

праворукая контролер стоит ZL10 18 881D,сигнал с датчика коленвала и датчика распредвала на разъеме контролера присутствуют
управляющих импльсов на модули зажигания нет с контролера, В начале прокрутки один импульс проходит потом нет вообще
Подскажите а то чтото идеи кончились.
С УВАЖЕНИЕМ Олег.

больше на иммо похоже.попробуй другим ключом.

На катушку зажигания нет управляющих импульсов. В начале поркрутки проскакивает один и все. Смотрел осцилографом. Никак непойму как должен работать датчик коленвала. По замерам питания на него приходят масса, плюс12вольт, и плюс пять вольт с контролера. Когда смотрю осцилографом(управление по 5 вольт) подношу железку к датчику он кода в единицу станет когда в ноль нет какойто последовательности. Да и при прокрутке импульсы то так идут то переворачиваются. Как он должен правильно работать.Может на какойто из наших машин стоит подобный датчик(принцип работы).Имобилайзера походу нет обычный железный ключ без всяких заморочек. Да и подскажите плиз датчик фаз может влиять на искру или от него зависит только впрыск?

pappi я имел ввиду датчик коленвала на него приходят три провода масса ,+12 вольт и как ты правильно написал подтяжка от контролера +5вольт(которые и комутируются). Может этот датчик работает на эффекте Холла ну нахрена обычной катушке питание +12 вольт и еще подтяжка от контролера+5вольт? На задающем шкиве (коленвал) всего несколько (или один) зубьев,но нетак как зубья подряд и пропуск одного.

Закончу всетаки тему. Неправильно был установлен синхродиск на коленвале его можно развернуть на 180 градусов. Хотя есть направляющая и на первый взгляд на оборот не поставишь.

Не заводится Мазда 3? Неприятно, но решаемо

Каждый водитель со стажем знаком с такой проблемой как невозможность завести автомобиль, причем в самый неподходящий момент. Случается такое и с Маздой Тройкой. В большинстве случаев и ремонт, и поиск неисправности можно произвести самостоятельно, если есть время и желание. Но главное – найти проблемы как можно быстрее.

Мазда 3 как завести

Стартер не реагирует

Прежде всего, при попытках завести автомобиль стоит обратить внимание на то, как ведет себя стартер. Проще говоря, крутится ли что-то под капотом во время зажигания. Если автомобиль реагирует мертвой тишиной или слабыми звуками, похожими на щелчок, возможно, причина в неисправности самого стартера. Происходит это не так часто, все-таки данная деталь в автомобиле Мазда 3 сделана хорошо. Важно также вспомнить, как заводилась машина в предыдущие разы: если были проблемы с запуском с первого раза, можно отправляться на ремонт. Более редкий вариант – стартер не полностью вышел из строя, но на нем ослабели гайки, с помощью которых подсоединены силовые провода. В этом случае можно обойтись быстрым и недорогим ремонтом, но такое случает редко. Кроме того, можно легко проверить следующие детали стартера, которые часто не дают автомобилю завестись:

  • Щетки;
  • Провода;
  • Реле.

Второй вариант – стартер издает слабые звуки, но не крутится и электроника в автомобиле тоже ведет себя непонятным образом или и вовсе отказывается работать. В таком случае искать проблему нужно в аккумуляторе, который, возможно сел. Более распространённый вариант – сместилась или загрязнилась одна из клемм. Эту неполадку можно устранить на месте.Аккумулятор может сигнализировать о недостаточности заряда и просто вялой работой стартера до того, как машина не завелась. Особенно внимательными следует быть автолюбителям, которые ездят исключительно от работы до дома, постоянно пользуются кондиционером и другими вспомогательными устройствами.

Стартер мазда

Стартер крутится

Если при попытках завести авто слышна работа стартера, то есть под капотом что-то крутится и жужжит, но дальше этого дело не идет, вариантов чуть больше. Во-первых, свечи. Их часто заливает. Опытные владельцы советуют попробовать завести автомобиль с полностью выжатым газом, сделать пару таких попыток, иногда это помогает, но свечи менять нужно будет в любом случае в самое ближайшее время. Физически стартеру просто не хватает тока, ведь для того, чтобы запустить движок нужно минимум 500 оборотов в минуту.

Вариант второй и более серьезный, отсутствие компрессии. Это случается с двигателями, пробег которых больше 200 тысяч километров. Проблема характерна и для авто, которые эксплуатируются на пределе возможностей. Если движок перегревался и кипел, шанс повредить клапана, кольца повышается в разы. После такого машина вполне может не завестись. Остается только отдавать авто в профессиональный сервис.

Если Мазда 3 не заводится явно не по этим причинам, придется проверять все по порядку. Для начала лучше обратить внимание на систему зажигания. Здесь проблемы возникают чаще всего. Особенно страдает этот узел в сырую погоду, при перепадах температуры и у новеньких водителей. Вторым на очереди должен быть узел подачи топлива. Поломки в этой области также часто являются причиной того, что японское авто не заводится. Если здесь все в порядке, можно приступать к самой сложной части – диагностике электроники. А сложная она потому, что придется постараться и поискать мастера, который сделает это действительно хорошо. Поскольку Мазда устроена в этом плане сложно, лучше сразу обращаться в специализированные сервисы.

мазда двигатель

Часто проблема возникает и с предохранителями. Под капотом находится целый блок этих устройств, которые имеют свойство регулярно выходить из строя. Всего предохранителей 4, только один отвечает за стартер, но и на остальные важно обратить внимание. Сейчас можно купить целый набор предохранителей, поэтому лучше иметь его в машине, чтобы при случае заменить быстро и на месте.

Даже если автомобиль в итоге все-таки завелся, лучше сразу отправляться к мастеру. Поломка может регулярно повторяться, а без соответствующего «лечения» неисправности внутри авто будут только приумножаться, увеличивая в итоге общую стоимость ремонта.

  • 0 комментариев

Мазда 6 не крутит стартер Mazda 6 не заводится

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Технические характеристики Mazda 6 2.0 / Мазда 6 в кузове 4 дв. седан с двигателем 147 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2010 г. по 2013 г.

Не заводится Mazda 3

Не существует такого водителя, который бы не сталкивался с проблемой, когда автомобиль не заводится. А самое удивительное, что такое может произойти в самый неподходящий момент, когда обязательно очень торопишься.

Нарушения с пуском двигателя случаются и на Мазда 3. Причин, по которым машина отказывается заводиться может быть несколько. Неисправности вполне устраняются самостоятельно, главное, правильно их определить.


Причины, по которым не заводится автомобиль

Существует два момента, из-за чего двигатель автотранспортного средства не может запуститься:

Автомобильный мотор «холодный», а именно не прогретый. Что это означает? Рассматривают два параметра, когда:

  • наружная температура воздуха составляет «плюс» 20 °С, а автомобиль простоял более 6 часов без работы и остыл, при чем, температура нагрева двигателя меньше наружной;
  • воздух за бортом «минус» 20 °С, а машина стояла на улице более 3 часов, из-за этого в мороз масло в картере остывает и сравнивается с температурой наружного воздуха.

Двигатель машины слишком быстро нагревается. Это означает, что масло в картере перегрелось и превышает значение температуры за бортом.
А теперь действуют по ситуации:

  • открывают капот, берут щуп и замеряют количество масла. Оно должно быть между минимальной и максимальной отметкой;
  • проверяют уровни тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • тщательным образом производят внешний осмотр всего подкапотного пространства на наличие подтеков горюче-смазочных материалов;
  • не забывают проверить подсоединение высоковольтной проводки с модулем зажигания и свечами;
  • если все в норме, то при открытом капоте (за исключением дождливой погоды) включают зажигание (положение ключа вертикально). Должен заработать бензонасос;
  • после этого садятся в машину на место водителя и пробуют запустить движок. Для этого необходимо, не выжимая педали газа, включить стартер. Автомобиль, а именно система управления, сама настроит нужные параметры для правильной подачи горючего.

Совет. Прежде, чем закрыть капот, следует еще раз внимательно проверить работу мотора на предмет протечек, стороннего шума.

А если не заведется, что тогда? В этом случае надо обратить внимание на работу трех систем, а именно:

Неисправности систем и что можно сделать

  • Нарушения системы пуска.

Якорь вращается слишком медленно (или не вращается совсем)

а) слабая зарядка или полное ее отсутствие на АКБ;
б) плохие контакты на тяговом реле;
в) износились щетки;
г) наличие короткого замыкания в обмотке. В данном случае без квалифицированного специалиста не обойтись. Поэтому прямой путь в автосервис заказан.

Совет. Может случиться заливка свечей зажигания бензином. В этом случае нужно полностью выжать педаль газа и включить стартер. Топливо подаваться не будет, зато поток воздуха быстро удалит горючее и просушит свечи.

Проверка системы зажигания

Для начала подготовьте инструмент: набор отверток, плоскогубцы, тестер. Можно приступать к работам:

  • автомобиль ставят на ручной тормоз и переводят КПП в нейтральное положение;
  • проверьте, чтобы зажигание было выключено;
  • отсоединяется жгут проводов с низковольтной стороны зажигания и подключается тестером на обрыв;
  • если электрическая цепь в порядке, проверяют наличие искры (снимают высоковольтный провод, подсоединяют к нему запасную свечу, прижимая к «массе», проворачивают коленвал;
  • отсутствие искры означает, что необходимо менять провода высокого напряжения;
  • если искра снова отсутствует, меняют модуль зажигания;
  • искра появилась, но двигатель автомобиля не запускается, значит, свечи требуют замены;
  • если поставили новые свечи, но мотор молчит, проверяют подачу топлива.

Внимание! При работе с высоковольтными проводами обязательно одевайте резиновые перчатки во избежание случайного воздействия электрического тока.

Проблемы со стартером

  • Если при зажигании авто совершенно не реагирует или слышится слабые щелчки – ото указывает на неисправность со стартером. Хотя, Мазда 3 в плане сборки стартера никогда не подводила, встречаются исключения. Сразу обращают внимание на подключение проводов. Кроме того, если стартер не крутит, смотрят на состояние щеток и реле.
  • Если стартер подает признаки жизни (есть щелчки), но вращения все одно нет, электроника в автомобиле не работает. В этом случае надо искать причину в аккумуляторной батарее, возможно он сел и не выдает заряда


Стартер все же крутится и жужжит, но дальше ничего не происходит. Это могут быть:
  • залитые свечи зажигания. Здесь без продувки не обойтись;
  • отсутствие компрессии. Вот тут уже надо побеспокоится – машину придется отгонять в автосервис и выполнять дорогостоящий ремонт.

Если Мазда 3 так и не завелась, надо не спеша начинать проверку по порядку. Сначала уделяют внимание системе зажигания, которая часто и является причиной неисправности, особенно при повышенной влажности или в период резкого перепада температуры наружного воздуха.


Зачастую двигатель не может запуститься из-за выхода из строя предохранителей, которые установлены под капотом автомобиля. Их всего четыре, один из которых участвует в работе стартера. Но и за остальные три тоже не стоит забывать. У ответственного автовладельца всегда в запасе должен быть весь набор предохранителей, чтобы при необходимости сделать замену предохранителей, находясь далеко от автомастерской.

Если двигатель автомашины все же запустился, не надо медлить с посещением сервисного центра. Нарушения в работе могут повториться и, если не обращать на них должного внимания работоспособность организма авто может только усугубляться, накапливая расходы на ремонт.

Автомобиль очень сложный механизм и любая неисправность в работе может привести к тяжелым последствиям, касающимся не только слаженной работе машины, но и личной безопасности водителя и пассажиров, находящихся внутри салона, а также остальных участников дорожного движения.

Стартер Mazda 6

Стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя с последующим его запуском. Принцип работы следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, обмотку стартера. Последний возбуждается, приводит в движение коленвал мотора.

Однако передаваемой силы тока недостаточно для прокручивания коленвала, поэтому вокруг якоря стартера установлены магниты. Сила тока увеличивается в 3 – 4 раза, чего вполне достаточно для запуска двигателя.

В отличие от других агрегатов, пусковое устройство с наибольшим аппетитом — потребляет ток при запуске свыше 400 – 450 Ампер.

С начала 2000-х годов на автомобили марки Мазда устанавливают пусковое устройство редукторного типа. Более ранние модели оснащались безредукторными стартерами.

Преимущество первых в меньшем потреблении электрической энергии, вращении при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции.

Безредукторный тип имеет простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20 – 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в отрицательные температуры.

Независимо от модификаций и типов пусковых устройств, оба выходят из строя, требуют систематической профилактики. Однако покупка нового ПУ не всегда целесообразна и оправдана. Порой достаточно заменить внутреннюю начинку, тем самым продлив ресурс эксплуатации на несколько десятков тысяч.

Окончательное решение принимает мастер, основываясь на результатах диагностики.

Проблемы со стартером, способы их решения на автомобиле Мазда 6 GG

Электрические поломки

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки,
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов,
  • Залипание контактов по причине перегрева,
  • Короткое замыкание якоря, обмотки,
  • Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.

Механические

  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса,
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика,
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев,
  • Залипание втягивающего реле.

Признаки нестабильной работы стартера Мазда 6

  • Запуск пускового устройства с задержкой,
  • Тугость вращения приводного вала,
  • Работа ПУ с характерным металлическим скрипом,
  • Двигатель не заводится,
  • Пусковой механизм не крутит приводной вал,
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

Самостоятельная диагностика стартера

Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.

Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем силовые кабели, контактную плату на пусковом механизме, клеммы, аккумулятор. Проверяем техническое состояние замка зажигания, исключаем наличие люфта, тугости вращения, повреждения изоляционного слоя.

Замеряем уровень заряда аккумулятора, заряжаем по мере необходимости.

Если дефект не выявлен, но пусковой механизм все еще не запускается, то приступаем к его демонтажу с последующим разбором.

Где находится стартер на автомобиле Мазда 6

В автомобиле семейства Мазда, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен с левой стороны, ближе к стенке блока цилиндров (см. фото).

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Совместимость агрегатов от производителей, не указанных в списке, не гарантирована.

Замена и установка стартера на Мазда 6

Подготовительный этап: инструменты, трещотка, головки, ветошь, смазка. А также, ремкомплект щеток, роликовый подшипник, втулки.

Определяемся со способом проведения ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. Выгоднее починить штатное ПУ. Новый стоит 6 – 7 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками,
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи,
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства,
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Советы мастеров по обслуживанию

Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.

При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.

Читайте также: