Мазда 6 спорт режим как включить

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать

Положение S АКПП спортрежим коробка автомат

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Режимы АКПП

Спортрежим S АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:

К понижающим режимам относятся:

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

Режим S АКПП для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

  • равномерное движение по магистрали,
  • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

Где и когда используется «S» передача на автомате

Положение S коробка автомат как пользоваться

Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

    При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.

Коробка робот как правильно ездить на роботе
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на коробке робот, а также что нужно учитывать при эксплуатации автомобиля с КПП данного типа.

Подведем итоги

Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.

Как ездить на вариаторе правильно
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также как эффективно использовать CVT.

Управление автоматической коробкой передач Mazda 6 2002-2015


Стартер может быть включен, только если переключатель диапазонов находится в положении «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) (рис. 1.157).

Положение «Р» (стоянка).

В этом положении переключателя диапазонов передние колеса механически заблокированы от вращения.

Перевод рычага переключателя диапазонов в положения «Р» (стоянка), «N» (нейтраль) или «R» (задний ход) на ходу автомобиля может привести к повреждению трансмиссии.

Перевод рычага переключателя диапазонов в положение «D» (движение) или «R» (задний ход), когда двигатель работает на оборотах выше холостого хода, может привести к повреждению трансмиссии.

Положение «R» (задний ход).

Если рычаг находится в положении «R», то включается передача заднего хода и автомобиль может двигаться назад. Включать и выключать передачу заднего хода необходимо только после полной остановки автомобиля. Исключение составляют только редкие случаи, когда необходимо вывести застрявший автомобиль с помощью раскачивания.

Положение «N» (нейтраль).

В положении «N» ни одна из передач в трансмиссии не включена, и передние колеса отсоединены от двигателя. Автомобиль может свободно катиться даже при наличии небольшого уклона дороги, если не включен стояночный тормоз или не нажата тормозная педаль.

Во избежание неожиданного трогания автомобиля с места включите стояночный тормоз или нажмите на тормозную педаль, прежде чем переводить рычаг переключателя диапазонов из положения «N» (нейтраль).

Положение «D» (движение).

Диапазон «D» предназначен для нормальных условий движения автомобиля. После трогания автомобиля с места и по мере разгона происходит автоматическое последовательное переключение передач – с первой по четвертую.

Положение «М» (переключение в ручном режиме).

Положение «М» предназначено для переключения передач вручную. Водитель может последовательно переключать трансмиссию на высшие или низшие передачи, перемещая рычаг в соответствующую сторону.

Блокировка рычага переключателя диапазонов
Система блокировки не позволяет вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), если при этом не нажата тормозная педаль.Для того чтобы вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), выполните следующее:нажмите и удерживайте тормозную педаль в нажатом положении;запустите двигатель;переместите рычаг пере.

Original mazda 6 158

Отключение блокировки рычага переключателя диапазонов
Если рычаг переключателя диапазонов не удается вывести из положения «Р» (стоянка) обычным способом, то, удерживая тормозную педаль в нажатом положении, выполните следующее:- с помощью отвертки снимите заглушку выключателя блокировки; Рис. 1.158. Снятие заглушки выключателя блокировки .

Ручной режим переключения передач
Режим ручного переключения передач позволяет в определенной степени имитировать управление механической коробкой передач и дает водителю возможность контролировать обороты двигателя и крутящий момент, подводимый к ведущим колесам, аналогично тому, как это делается на автомобиле с механической.

Original mazda 6 159

Индикатор включенной передачи
Рис. 1.159. Индикация включения передач и включенных диапазонов На приборной доске горит номер включенной передачи (рис. 1.159).Если переключение на низшую передачу невозможно из-за слишком высокой скорости автомобиля, то индикатор включенной передачи мигнет два раза, сигнализир.

Переключение на высшие передачи в ручном режиме
Для того чтобы переключить трансмиссию на смежную высшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг назад (+).Если автомобиль движется медленно, то трансмиссия может не переключаться на высшие передачи (в зависимости от скорости автомобиля). Если включен ручной режим, то транс.

Переключение на низшие передачи в ручном режиме
Для того чтобы переключить трансмиссию на смежную низшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг вперед. Если автомобиль движется с высокой скоростью, то трансмиссия может не переключаться на низшие передачи (в зависимости от скорости автомобиля). При замедлении автомобиля .

Режим фиксации второй передачи
Если автомобиль неподвижен или скорость автомобиля не превышает 10 км/ч, то при нажатии на рычаг назад (+) трансмиссия включается в режим фиксации второй передачи. В этом режиме будет постоянно включена вторая передача. Это предусмотрено для облегчения трогания с места и движения по скользком.

Моменты переключения передач (неполноприводные автомобили 2WD)
Переключение на высшие передачи.В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, ниже которых переключение на соответствующие высшие передачи невозможно.Переключение на низшие передачи.В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, выше которых переключение на соот.

Моменты переключения передач (полноприводные автомобили 4WD)
Переключение на высшие передачи.В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, ниже которых переключение на соответствующие высшие передачи невозможно.Переключение на низшие передачи.В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, выше которых переключение на соот.

Рулевой усилитель
Рулевой гидроусилитель может функционировать только при работающем двигателе. Если двигатель выключен или система рулевого гидроусилителя неисправна, вы по-прежнему можете управлять курсовым движением автомобиля, однако, это потребует больших физических усилий.Если усилие на рулевом колесе ув.

Полноприводная трансмиссия (4WD)
Полноприводная трансмиссия обеспечивает автомобилю отличные тягово-динамические свойства на заснеженных и обледеневших дорогах, на песке, влажном грунте и других скользких дорожных покрытиях, а также на крутых подъемах.Полноприводной автомобиль предназначен для движения по дорогам с твердым п.

Сигнализатор неисправности полноприводной трансмиссии
Сигнализатор неисправности загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено).Затем сигнализатор может включиться и гореть постоянно или мигать в следующих случаях:– сигнализатор горит постоянно при неисправности полноприводной трансмисси.

Комплектации Mazda 6 GH

Mazda 6 GH

Mazda6 GH

Второе поколение Mazda 6 отличается комфортабельностью и богатым оснащением. Также отмечается рост спроса на модель, благодаря высокому показателю безопасности для водителя и пассажиров. Старт продаж совпал с экономическим кризисом, что привело к снижению общих продаж. И большей популярности, чем ожидалось, машин в начальных вариантах оснащения.

Рассмотрим предлагаемые производителем Мазда 6 GH комплектации.

Комплектации Mazda 6 GH до рестайлинга 2010

Mazda 6 GH

Во все варианты оснащения, продаваемые на российском рынке, входят защита картера двигателя, брызговики всех колес, малоразмерное запасное колесо (докатка).

Начальное оснащение – Direct

Базовая комплектация Мазда 6 GH Директ включает в себя:

  • оптика с галогенными лампочками;
  • омывающий комплекс для фар спереди;
  • дополнительный стоповый сигнал;
  • электрический регулятор положения наружных зеркал;
  • окрас внешних зеркал и дверных ручек в цвет кузова;
  • подогрев стекла сзади и переднего ряда сидений;
  • регулируемая колонка руля;
  • телескопическая и вертикальная регулировка руля;
  • обивка салонного пространства из тканевого материала;
  • корректор положения сидений спереди по высоте;
  • складывание заднего дивана в соотношении 60 на 40;
  • передний и задний разделительный подлокотник;
  • карманы на тыльной части переднего ряда сидений;
  • электрический подъемник стекол спереди и сзади;
  • центральный замок;
  • дистанционный ключ управления;
  • розетка для подключения дополнительного оборудования;
  • иммобилайзер;
  • зеркальные вкладыши в защитных козырьках от солнца;
  • аудиосистема с четырьмя динамиками, CD-плеером с возможностью проигрывания MP3 и радио;
  • система кондиционирования.

Мазда 6 GH Директ

Безопасность Mazda 6 2 поколения в базовом оснащении выполнена следующими активными и пассивными системами:

  • SRS – подушки безопасности для водительской и передней пассажирской стороны, боковая и шторки;
  • ISOFIX – крепеж детских сидений;
  • натяжное устройство ремней безопасности;
  • электронный комплекс распределения тормозного усилия и вспомогательного торможения;
  • антиблокировочная и антипробуксовочная система;
  • управляющая программа курсовой устойчивости.

Этот набор опций доступен только с начальным мотором 1.8 и МКПП.

Touring

Комплектация Туринг Mazda 6 GH отличается от Директ наличием литых дисков из алюминия и аудиосистемы с шестью динамиками.

Туринг Mazda 6 GH

Дополнительно в оснащении Touring предусмотрено:

  • подогревательный комплекс внешних зеркал;
  • противотуманки спереди;
  • кожаная оплётка рулевого колеса;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • бортовой компьютер.

Mazda 6 GH Sport

Исполнение Спорт доступно только с моторами 2.0 и 2.5.

Отличается от предыдущего использованием биксеноновой оптики, обивки салонного пространства из комбинированного материала, аудиосистемы с восьмью динамиками и CD-чейнджером, а также аэродинамического обвеса.

L5-VE

В комплектации Мазда 6 GH Спорт дополнительно внедрены следующие функции:

  • датчики дождя и света;
  • заводская тонировка стекол;
  • программа управления аудиосистемой с руля;
  • парктроники спереди и сзади;
  • контроллер давления воздуха в покрышках;
  • программа помощи при старте на подъеме и адаптивного освещения дорожного полотна;
  • зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.

Luxury

Исполнение Лакшери продавалось только с двигателем 2.5.

Комплектация Мазда 6 GH Luxury в сравнении со Sport отличается отсутствием заводской тонировки. При этом дополнительно предусмотрены следующие функции:

  • противоугонная система;
  • обивка салонного пространства кожей;
  • корректор положения кресел спереди – на водительском сиденье Мазда 6 GH установлен электрический привод с функцией памяти.

Мазда 6 GH Luxury

Комплектации Мазда 6 GH после обновления

После обновления 2010 список комплектаций расширился, добавили исполнение Туринг Плюс и Импульс Лайн.

Директ

Mazda 6 GH после рестайлинга 2010

Начальная комплектация Мазда 6 GH Direct включает в себя:

  • оптика с галогенными лампочками;
  • омывающий комплекс для оптики спереди;
  • дополнительный стоповый сигнал;
  • электрический регулятор положения наружных зеркал;
  • окрас внешних зеркал и дверных ручек в цвет кузова;
  • подогревательный комплекс стекла сзади и переднего ряда кресел;
  • регулируемая колонка руля;
  • телескопическая и вертикальная регулировка рулевого колеса;
  • обивка салонного пространства из тканевого материала;
  • корректор положения кресел спереди по высоте;
  • складывание заднего дивана в соотношении шестьдесят на сорок;
  • передний и задний разделительный подлокотник;
  • карманы на тыльной части переднего ряда кресел;
  • электрический подъемник стекол спереди и сзади;
  • центральный замок;
  • дистанционный ключ управления Мазда 6 второго поколения;
  • розетка для подключения дополнительного оборудования;
  • иммобилайзер;
  • зеркальные вкладыши в защитных козырьках от солнца;
  • аудиосистема с четырьмя динамиками, AUX, CD-плеером с возможностью проигрывания MP3 и радио;
  • кондиционер.

Безопасность обновленной Mazda 6 2 поколения в базовом оснащении выполнена следующими активными и пассивными опциями:

  • SRS – подушки безопасности для водительской и передней пассажирской стороны, боковая и шторки;
  • ISOFIX – крепеж детских кресел;
  • натяжное устройство ремней безопасности;
  • электронный комплекс распределения тормозного усилия и вспомогательного торможения;
  • антиблокировочная и антипробуксовочная система;
  • управляющая программа курсовой устойчивости.

Туринг

Мазда 6 GH модификации Touring

Mazda 6 GH в исполнении Touring отличается от Direct литыми дисками из алюминия и шестью динамиками.

При этом в Мазда 6 GH модификации Touring наблюдается расширение оснащения:

  • кожаная оплётка рулевого колеса;
  • противотуманки спереди;
  • подогревательный комплекс внешних зеркал;
  • круиз-контроль;
  • двух зонный климат-контроль;
  • бортовой компьютер.

Туринг Плюс

Мазда 6 Touring Plus

Комплектация Мазда 6 Touring Plus по сравнению с модификацией Туринг дополнительно включает в себя:

  • датчики света и дождя;
  • управляющий комплекс аудиосистемой на рулевом колесе;
  • программа помощи старта Mazda 6 GH на подъем;
  • CD-чейнджер;
  • зеркало с функцией автоматического затемнения.

Impulse Line

Impulse Line

Исполнение Impulse Line доступно только с мотором 2.0 и АКПП.

Комплектация Импульс Лайн оснащена следующими опциями:

  • оптика с галогенными лампочками;
  • омывающий комплекс передних фар Мазда 6 GH;
  • противотуманки спереди;
  • дополнительный стоповый сигнал;
  • датчики света и дождя;
  • система подогрева наружных зеркал, стекла сзади и переднего ряда кресел;
  • окрас в цвет кузова Mazda 6 GH дверных ручек и внешних зеркал;
  • электрический регулятор положения наружных зеркал;
  • для окраски кузова используется металлик;
  • оплётка из кожи на рулевом колесе;
  • регулируемая колонка руля;
  • телескопическая и вертикальная регулировка рулевого колеса;
  • программа управления аудиосистемой на рулевом колесе;
  • обивка салонного пространства из комбинированного материала;
  • корректор положения передних кресел по высоте;
  • складывание заднего дивана в соотношении 60 на 40;
  • подлокотники для раздела границ между сиденьями;
  • карманы на тыльной части переднего ряда кресел;
  • электрический подъемник стекол спереди и сзади;
  • центральный замок;
  • дистанционный ключ управления;
  • розетка для подключения дополнительного оборудования;
  • иммобилайзер;
  • зеркальные вкладыши в защитных козырьках от солнца;
  • зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения;
  • бортовой компьютер;
  • аудиосистема с шестью динамиками, AUX, CD-плеером/чейнджером с возможностью проигрывания MP3 и радио;
  • система кондиционирования Мазда 6 GH;
  • двух зонный климат-контроль.

Безопасность обновленной Mazda 6 2 поколения в комплектации Импульс Лайн выполнена следующими активными и пассивными системами:

  • SRS – подушки безопасности для водительской и передней пассажирской стороны, боковая и шторки;
  • ISOFIX – крепеж детских кресел;
  • натяжное устройство ремней безопасности;
  • электронный комплекс распределения тормозного усилия и вспомогательного торможения;
  • антиблокировочная и антипробуксовочная система;
  • управляющая программа курсовой устойчивости;
  • круиз-контроль.

Комплектация Спорт

Mazda 6 GH Sport

Mazda 6 GH Sport отличается от Touring Plus использованием биксеноновых фар, заводской тонировкой стекол, обивкой салонного пространства комбинированным материалом, восьмью динамиками и наличием заднего спойлера и аэродинамического обвеса.

Также в исполнении Спорт Мазда 6 второго поколения задействованы дополнительные функции:

Смотрим, чем обернулось взросление для седана Mazda6

Продажи новой Мазды 6 стартуют в декабре 2012 года. Цены — от 925 000 до 1 149 000 рублей. Есть ещё фиксированные пакеты оснащения, недоступные базовой версии Drive. С наиболее дорогим пакетом оборудования седан стоит 1 341 000 рублей.

Смена поколений одной модели часто напоминает процесс взросления у людей. Был автомобиль азартный, в хорошем смысле бесшабашный и эмоциональный, а потом раз — и успокоился, сгладился в характере. История существования модели Mazda6 в этом смысле показательная — между машиной первого поколения и автомобилем последней генерации отныне зияет эмоциональная пропасть. И после выхода новой модели Mazda6 не стала хуже — просто это уже другой автомобиль. Повзрослевший.

Для знакомства с новинкой журналистов привезли в Тюмень. Зачем? Неужели не нашлось более тёплого места? Ответ прост и вполне убедителен — среди всех регионов России Тюменская область (включая Ханты-Мансийский автономный округ) является чемпионом по доле рынка для Мазды. На продажи автомобилей из Хиросимы здесь приходится 2,2%, тогда как по России в целом доля Мазды не превышает 1,6%. Своеобразное маздовское спасибо клиентам региона. А что касается самой Мазды 6, то до конца года по всей стране японцы планируют продать чуть меньше тысячи седанов.

Планы — более чем реалистичные. По крайней мере, в этом нет сомнений, когда смотришь на четырёхдверку. За окном беспощадный мороз (-30 градусов), а я хожу вокруг «шестёрки», подхожу ближе, отхожу подальше. Большая машина! Седаны Ford Mondeo и Nissan Teana короче. И очень красивая! Даже если разложить ансамбль на составляющие, врождённая привлекательность останется в каждой детали. Предшественница тоже была хороша собой, но теперь в образе нет легкомысленности и кокетства. Новая «шестёрка» стала консервативней, сохранив эмоциональный заряд.

Интерьер — антипод внешности. Ассоциации с немецкими автомобилями возникают моментально. Строгая архитектура, немного развёрнутая к водителю центральная консоль, качественные материалы отделки и высокий уровень сборки — этот интерьер рассчитан уже на притязательных и солидных клиентов. И внутри просторно — ведь колёсная база увеличилась на 105 мм (до 2830). По данным производителя, ширина салона прибавила 20 мм, а места для коленей задних пассажиров стало больше на 43 мм. Ногам и вправду не тесно, а двоим седокам на галёрке ещё вольготней, но для головы места, как и раньше, ровно столько, сколько нужно, — кулак между темечком и обивкой потолка не помещается.

На российский рынок Mazda6 выходит пока только с одним мотором — двухлитровой «четвёркой» с непосредственным впрыском. В Европе у этого агрегата два варианта отдачи — 145 и 165 сил (у обоих по 210 Н•м). Но нам доступна одна версия — мощностью 150 «лошадей» (и те же 210 ньютон-метров). На выбор — лишь коробка передач: на мероприятии больше половины автомобилей были с шестиступенчатой «механикой», и несколько штук были оснащены «автоматом» с шестью диапазонами.

В небольшое путешествие из Тюмени в Тобольск мы пустились на машине с ручной коробкой передач. Яркое солнце, голубое небо и сухой промёрзший асфальт задают отличное настроение, но из города мы выбираемся медленно — каждые 100 метров ДТП. Кто-то зазевался и въехал в корму переднего автомобиля, кто-то встретился уже на перекрёстке… Но и Мазда не даёт скучать, подкидывая пищу для размышлений. Тронуться с места, несмотря на не самую информативную педаль сцепления, можно без проблем, но ожидаемого более или менее бодрого ускорения не наступает. До 3000 об/мин двигатель крепко спит и «будильника» подачи топлива не слышит.

Зато с трёхтысячной отметки появляется подхват, стрелка тахометра споро начинает чертить окружность, а после 5000 об/мин и до отсечки «атмосферник» раскрывается окончательно, придавая автомобилю финальный, но самый яркий импульс. Возможностей этого мотора не бывает мало и не бывает много — мощности и тяги достаточно для большинства покупателей. У нас даже при обгонах на трассе проблем не было, хотя переключаться для этого нужно минимум на третью ступень. И всё же чувствуется, что мотор 2.0 хорошенько задушен в угоду экологии — прежний 147-сильный агрегат и на газ отзывался быстрее, и душой был помоложе.

Модификацию с «автоматом» удалось выцепить на полчаса. А больше и не надо — коробка передач с шестью передачами бесхитростна, как ребёнок. Настроен «автомат» в первую очередь на спокойную езду. Не делаете резких движений — получаете плавные, почти не заметные смены диапазонов, неплохую реакцию на перемещение педали газа. Всё рушится, как карточный домик, когда пытаешься зажечь, — тут на вашу голову обрушатся дерготня, запаздывания на резкую подачу топлива, ощутимые паузы при переходе на низшие ступени. Споро «автомат» скидывает диапазоны, только когда активируешь кикдаун. А вообще красноречивей всего о том, для чего предназначен этот «автомат», говорит отсутствие у него спортивного режима. Взрослеть пора!

Об этом намекает и настройка шасси. «Шестёрка» по-прежнему талантлива в ездовых дисциплинах — и через руль с электроусилителем подскажет, что происходит с передними колёсами, и траекторию выбрать поможет безошибочно, и кренами не напряжёт. К тому же здесь система стабилизации отключается полностью, а задняя ось под сброс газа плавно уходит в занос. Но на команды рулём автомобиль реагирует менее живо, чем прежде, а силовой агрегат не дотягивает до уровня шасси — подвеска может, а мотор с коробкой передач уже нет.

Радоваться нужно балансу — при таких настройках японцы подняли комфортабельность на новый качественный уровень. Нынче Mazda6 с равнодушием относится к микропрофилю дороги, а мелкие и средние неровности крошит с энтузиазмом шредера — до седоков в салоне доходят лишь скромные обрывки толчков и пинков. Жестковатой «японка» ощущается, когда под колёса попадает кусок полотна со значительным перепадом высот — амортизаторы грубо замыкаются на сжатие. Даже бубнёж компонентов подвески на неровностях, которым славилась предшественница, пропал. Поэтому особенно жаль, что в салоне на скоростях за 60 км/ч шумновато.

Предыдущая Mazda6 пленяла прямотой, искренностью позыва, направленного на водителя, нацеленностью на нужды человека, управляющего автомобилем. Но такие машины продавать всё сложнее — у людей меняются приоритеты. Комфорт становится всё значимее, клиент больше внимания уделяет оборудованию, качеству исполнения, престижу. У новой Мазды 6 есть мультимедийный комплекс с навигацией и мощной аудиосистемой Bose, система автоматического торможения на малых скоростях, ассистенты предупреждения о смене полосы движения и мониторинга мёртвых зон. Заматерела Mazda. Но кто знает, будь «шестёрка» живой, может, она и сама бы посмотрела на своё прошлое с лёгкой грустью. Зато годы те были прожиты не зря.

DSC: что это за система на Mazda

Современный автомобиль – это масштабный комплекс электронных, гидравлических и механических систем и агрегатов, которые делают каждую поездку комфортной и безопасной. И каждый автопроизводитель стремится добавить в конструкцию своих машин собственные уникальные разработки, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Такие разработки могут быть как глобальными, например, использование роторных или оппозитных двигателей, так и узконаправленными, зачастую незаметными на первый взгляд.

Примером подобной разработки является система DSC, которой оснащаются современные модели японского бренда Mazda. Она активно борется с образованием заносов на скользких дорогах, предотвращая тем самым возникновение аварийных ситуаций. И, как показывают результаты тестов и отзывы реальных водителей, справляется она со своей задачей достойно.

Что такое DSC на Мазде

Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле.

Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:

  • защита от срывов автомобиля в боковое скольжение;
  • защита от заносов;
  • предотвращение опрокидывания машины.

работа системы DSC

Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.

В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.

Как работает система DSC

Для анализа текущей ситуации и своевременного выявления первых признаков возможного заноса эта система использует показания многих датчиков и агрегатов:

  • угловую скорость, получаемую от 4 активных датчиков;
  • угол поворота руля;
  • скорость вхождения автомобиля в поворот;
  • уровень давления тормозной жидкости;
  • значения поперечного и продольного ускорения;
  • угол рыскания;
  • срабатывание стоп-сигнала и т.д.

Таким образом, система контролирует не только технические характеристики в конкретный момент времени, но и действия водителя. Это обеспечивает эффективную защиту при различных стилях вождения и дорожных ситуациях.

Все эти данные постоянно передаются в вычислительный центр DSC-системы и интерпретируются. Итоговый результат сопоставляется с эталонным значением, которое хранится в памяти устройства. Если отклонения выходят за допустимые пределы, то система начинает предпринимать действия для стабилизации курса автомобиля.

Важно отметить, что DSC не является жестким ограничителем – в ней используется не только конкретная эталонная модель, но и некоторый диапазон возможных отклонений.

Восстановление оптимальной устойчивости и сцепления достигается в результате целого комплекса действий:

  • изменяется режим работы двигателя – прежде всего, создаваемый крутящий момент;
  • увеличивается или уменьшается интенсивность торможения отдельных колес;
  • если машина оборудована активным рулевым управлением, то DCS может автоматически изменять и угол поворота колес;
  • на моделях с адаптивной подвеской также регулируется демпфирование в стойках.

Одним из наиболее важных и сложных моментов в работе DSC-системы является регулировка крутящего момента. Для этого задействуется целый комплекс мер:

  • варьируется положение заслонки дросселя;
  • изменяется интенсивность впрыска топлива или подачи импульсов со свечей;
  • временно меняется величина угла опережения зажигания;
  • предотвращается переключение скоростей в автоматической коробке;
  • если машина полноприводная, то может изменяться распределение крутящего момента между ее осями.

Еще одна важная функция DSC-системы – контроль максимальной скорости. После достижения заданного предельного показателя система направит на БУД сигнал об уменьшении крутящего момента.

кнопка DSC Off

Если вы хотите получить полный контроль над автомобилем, вы можете отключить систему DSC. Для этого нужно нажать и удерживать кнопку DSC Off до тех пор, пока на приборной панели не загорится соответствующий сигнал.

Отключить противозаносную систему вам может понадобиться в различных ситуациях. И это не только желание продемонстрировать собственные водительские навыки. DSC может оказаться существенной помехой при попытках выбраться из глубокого снега или грязи. Дело в том, что этот комплекс работает в паре с противобуксовочной системой, задача которой – не дать вам забуксовать. В результате работы этих двух систем при нажатии на педаль газа не будет расти крутящий момент. Поэтому в таких ситуациях рекомендуется отключать DSC.

Включить же ее повторно вы сможете, нажав на ту же кнопку. Также перезапуск ПЗС происходит автоматически после остановки и повторного запуска двигателя.

Mazda 6: Мы просто не знаем о ней

Ну вот я и закончил работу над своим электронным автомобильным журналом. Вы, конечно, ничего не знаете о нем и даже не знаете, как он называется, потому что я выпустил всего четыре номера и потратил много сил на то, чтобы его было удобно читать на планшете, когда нет интернета. Так что времени на то, чтобы вы о нем узнали, у меня не осталось.

Знающие авторитетные люди прочитали журнал, написали рецензии, и я даже, будучи нескромным, поделился ими с остальным миром, рассчитывая, что к профессионалам-то прислушаются и все только и будут делать, что писать мне вопрошающие письма о том, когда выйдет следующий номер. Как вы понимаете, ничего этого и близко не было. Новость с рецензиями значащих в автомобильном мире людей просто затерялась в бесконечном потоке других новостей. Так происходит со всем, что не посыпается волшебной пылью пиарщиков и порцией усилителя вкуса в виде рекламы по телеку.

Сколько бы я не распинался и какие бы интересные метафоры не использовал в своих статьях, говоря, как увлекателен автомобиль и какую свободу дарит нам паутина дорог, никто все равно не слушает. Слушают тех, кого показывают по телевизору, печатают в газетах и пиарят. Если у вас нет пиар-менеджера, то опусти вы хоть пятитысячную купюру в ящик для пожертвований, никто и не заметит. Но стоит тому, у кого есть личный пиарщик, опустить в тот же ящик хотя бы десятирублевую монету в каком-нибудь супермаркете, на следующий день в газете о нем напишут как о святейшем благотворителе мира, а то и лучше. Так, что Мать Тереза по сравнению с ним будет выглядеть жестоким диктатором.

Конечно, когда папарацци ловят его с белым от кокаина носом, или на ютубе появляется видео, где он избивает свою домработницу, он лишается спасательной ширмы и впервые за многие годы сталкивается с прелестями реальной жизни. И это отвратительно. Также отвратительно, как и тот пиар, что делал из него рыцаря многие годы.

Пиар позволяет засунуть абсолютно беспринципного политика в топ-10 рейтинга популярности и держать там довольно долго. И какой бы мерзкой иногда не была работа пиара, он работает. И не только в отношении знаменитостей, политиков, актеров и других людей. Но и в отношении большого бизнеса. В том числе и автомобильного.

Не так давно реклама автомобилей была похожа на сон. Автоконцерны торговали мечтой. Пустые шоссе. Полуголые девушки-красотки. Небритые мужчины. Но теперь нам талдычат про ставку по кредиту, надежность, электронные прибамбасы и прочую ерунду, совершенно неинтересную нормальным людям. Дело в том, что сегодня показывать скорость и крутость неприлично. Как и сексапильность, превосходство, веселье – в общем, все то, ради чего автомобили на самом деле и создаются.


Где реклама с тем смыслом, что у кого быстрее машина, тому и дадут скорее? Я пересмотрел все автомобильные рекламные ролики 2015 года и что-то о скорости и удовольствии от вождения сказали только BMW и Mazda. Сказали, но не показали… Это как рассказывать девушке, какой ты гигант в постели, а показать только школьные перефотошопленные фотографии.


Покажите нам, как Mazda 6 с легкостью обходит Kia Optima. Покажите, что у того, кто покупает Toyota Camry скоро появляется лысина и отрастает живот, а тот, кто покупает Mazda, каждый раз появляется из-под одеяла с новой девицей. Покажите красоту Mazda на парковке среди других машин. Покажите, что со SkyActive Mazda 6 на треть экономичней Honda Accord. Покажите, каким неуклюжим делают 150 лишних килограмм Ford Mondeo. Донесите до нас послание в одной фотографии девицы, вешающей шубу на паркомат.

Mazda, которую вы покупаете сегодня выглядит одновременно сексуально, стремительно и интеллигентно. А 2,5-литровый мотор, наконец, приводит внутреннюю мощь в соответствие с внешней красотой. Она, должно быть, относится к очень редкому классу машин, который просто так не найти – автомобиль для двадцатилетних. Качественный внутри и неотразимый снаружи среднеразмерный седан с умной начинкой, приятным ходом, точными реакциями и земной ценой.


Два с половиной года назад я уже ездил на «шестерке», но тогда она была с 2,0-литровым мотором (150 л.с.) и без спортивного режима в коробке. Вкусноуправляемый седан с внешностью, которая заставляет еще раз оглянуться перед тем, как зайти в подъезд, но небыстрая, заставляющая хорошо продумывать обгоны длинных верениц фур. Сегодня под капотом на пол-литра и 42 лошади больше, а в коробке есть волшебный режим «Sport» (к слову, спортивный режим появился после рестайлинга и на двухлитровых машинах). И это сделало «Мазду» лучше, как сыр, сочный помидор и хрустящие листья салата делают вкуснее гамбургер.

По ощущениям этого мотора для немаленькой «шестерки» стало достаточно. Особо не искрит и не рвет вперед, когда нажимаешь на газ, но мощность всегда есть под рукой во время обгонов и не нужно каждый раз пользоваться кикдауном. Кроме того, Mazda 6 обладает одним привлекательным преимуществом по сравнению со своими конкурентами просто потому, что весит меньше. Её масса всего 1400 кг и это делает ее легкой на подъем. Она остра в управлении, с удовольствием проходит повороты и резче отзывается на нажатия педалей. У нее налажена связь не только с дорогой, но и с водителем. И мне это нравится. На грунтовке и весенних провинциальных дорогах будет не так хорошо, но на сносном асфальте не возникает желания немного сбавить ход.

Машина выглядит почти так же, как и раньше, но дизайнеры внесли еще несколько штрихов, чтобы облегчить вам поиски в случае, если вы забыли, где оставили ее на парковке. Интерьер стал более европейским, без квадратных экранчиков и маленьких кнопочек. Вместо этого торчащий из панели «планшет» и шайба управления на центральном тоннеле рядом с электронным ручником.

Салон рассчитан на пятерых, но оказаться сзади посередине в компании еще двух человек особого желания не возникает. В багажник влезет 450 литров, плюс можно сложить задние сиденья, получив ровный пол и правильные прямоугольные формы.

Mazda дала мне на тест топовый вариант Supreme Plus c набором дополнительных опций, так что цена автомобиля вплотную подобралась к двум без четверти миллионам. И у него есть полный набор всяческих игрушек, вроде контроля за слепыми зонами, рядностью движения и системы, автоматически отключающей двигатель на светофорах.

Правда в том, что автомобиль даже со всеми эти прибамбасами не чувствуется так, словно излишне вырядился или пытается выглядеть круче, чем есть на самом деле. За этим стоит надлежащее качество. Ничего не болтается, кнопки хорошо выглядят и приятно нажимаются. Кое-где можно встретить жесткий дешевый пластик, но чтобы его найти, нужно хорошенько поискать.

Хорошо ли укомплектован автомобиль? Да. Но всем ли нужен люк, кожа, и система слежения за разметкой? Нет. Поэтому довольно разумно Mazda предлагает купить свою «шестерку» с более скромным набором оборудования, двухлитровым мотором и шестиступенчатой механикой за 1 085 000 рублей, что, если заглянуть в прайс-листы конкурентов, не так уж и убийственно. «Два и пять» идет только с «автоматом» и обойдется минимум в 1 295 000 рублей – разумная цена за приятно настроенный автомобиль.

Неужели все так хорошо? На самом деле да. Минусы, конечно, есть. Шумоизоляция не безупречна, огонька могло бы быть намного больше, в обычном режиме «автомат» спит, а чтобы ехать весело, нужно включать спорт-режим, багажник меньше, чем у конкурентов. Но все это малозначительно.

Почему тогда продажи не бьют рекорды? Не знаю, но, по-моему, вы просто не знали о «Мазде», потому что о ней мало говорят. А реклама? Кто-то решил, что отойти от роликов, рассчитанных на двадцатилетних потребителей, будет замечательной идеей. И теперь молодежь покупает Kia.

Альтернатива

Классно выглядит даже сейчас на закате своего поколения. Но это единственное ее достоинство, которого для многих, к сожалению (к счастью для Kia), достаточно. Моторы не слишком экономичные, а вялый «автомат», настроенный для пенсионеров, растворяет в принципе достаточную мощность где-то по пути к колесам. Похвастаться высоким клиренсом или низкой ценой Kia тоже не может – и то и другое в пределах разумного и на уровне конкурентов.

Веселый и в то же время комфортный автомобиль. Но Honda в России сейчас не бьет рекорды продаж и вполне вероятно, что скоро Accord в России будет уже не купить. Впрочем, если и купить, то точно не задешево. Хотя уже в базе автомобиль будет иметь достаточный набор оборудования, которым конкуренты обзаведутся только ближе к средним комплектациям.

Лидер, которого серьезно потеснили в прошлом поколении. Сейчас Ford сосредоточен на том, чтобы отыграть позиции. Задатки для этого есть, но ни одна из модификаций не предлагает механическую коробку передач. Цены адекватные, а сборка российская.

Только-только появился на российском рынке, завораживает большими экранами в салоне. Но за них нужно будет заплатить. И немало. Базовый автомобиль оснащен 1,4-литровым 125-сильным мотором и механикой, но стоит дороже 2,5-литровой «Мазды» с «автоматом». Заявленный расход топлива, конечно, на грани фантастики для машины такого размера, но можно ли теперь доверять «Фольксвагену»?

Неплохой автомобиль в себе. Он не пытается нравиться всем, хотя со светодиодными фарами выглядит очень даже ничего. Но когда узнаешь цену, уже ничто не может тебя убедить купить его. Характеристики и оснащение также особо не впечатляют, разве что клиренс 170 см. Потрясающих французских дизелей россиянам не предлагают, так что можно купить только машину с 1,6-литровым турбомотором и 6-ступенчатым «автоматом» в одной из двух комплектаций. Но в любом случае придется отдать больше полутора миллионов. Даже если вы так любите все французское, лучше купить что-то другое и заклеить заднее стекло фотографией Эйфелевой башни.

УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобили устанавливают механические коробки передач (пяти- или шестиступенчатые) либо пятиступенчатую автоматическую коробку передач (только на автомобилях с двигателями 2,0 и 2,5 л).

Пятиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Шестиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I

или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо не до упора и затем переместите соответственно вперед или назад.

Для включения передачи заднего хода нажмите рычаг вниз и переместите влево до упора, а затем вперед.

Передачу заднего хода механических коробок передач включайте только на полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Автоматическая коробка передач имеет пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель самостоятельно может быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Рис. 1.11. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 - шкала ручного режима управления; 2 - шкала автоматического режима управления; 3 - рукоятка рычага

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкалы 1 и 2 (рис. 1.11) соответственно ручного и автоматического режимов управления.

На шкалу 2 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:

Р - стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

R - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

N - нейтраль. При таком положении рычага не включена ни одна передача в коробке передач. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

D - движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) переместите рукоятку 3 рычага селектора вправо до упора, а затем на один ход вниз, одновременно нажимая на педаль тормоза.

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) перемещайте рукоятку 3 рычага вниз и влево.

Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).

Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) влево для включения режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора.

Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора назад в направлении знака «+» и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг вперед в сторону знака«-» и отпустите его.

В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад в направлении знака «-» позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу. Например, переключиться с III передачи на I или с IV на II. Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля.

В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из пяти передач переднего хода. Для движения задним ходом или для стоянки переместите рычаг

селектора влево в режим автоматического управления и затем в положение «R» (задний ход) или «Р» (стоянка) соответственно.

Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед в направлении знака «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направлении знака «-», чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В ручном режиме управления коробкой передач при снижении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача.

Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переведите рычаг селектора вперед в направлении знака «+». При этом в коробке сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание с места на скользкой дороге. Затем, чтобы снова включить I передачу, переведите рычаг селектора назад в направлении знака «-». Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.

2 и извлеките ее из отверстия

3. Вставьте в отверстие ключ и нажмите его до упора вниз. Переместите рычаг селектора из положения «Р».

4. Обратитесь на сервисную станцию дилера MAZDA для проверки системы блокировки.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ"

Правильное переключение автоматической коробки передач, MAZDA 6. Аварийный режим автоматической коробки Mazda 6 ошибка p0753

Читайте также: