Замена масла опель вектра с z18xer

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить масло на Opel Vectra 2002-2008 ?

Расскажем про простую замену масла в автомобиле опель вектра 2007 года выпуска с двигателем 1.8.Для замены нам потребуется 4 литра масла, масляной фильтр и набор торксов.

Необходимое время: 20 минут.

  1. Подготовьте рабочее пространство.

Для начала найдите ёмкость вместимостью примерно 5 л сделайте в ней отверстие под слив масла. Менять масло лучше всего на эстакаде или яме, но некоторые умудряются произвести замену, на дороге с глубоким ямами. Настоятельно вам не рекомендую повторять данный эксперимент, ведь из-за рельефа, не всё масло может втечь. Старое масло смешавшись с новым быстро чернеет.Отработка

После того как вы загнали машину на яму не забудьте дернуть ручник и желательно, подставить противооткатные башмаки. Выключите зажигание .

Автомобиль предварительно должен быть прогрет. Откручивайте заливную горловину, затем спускаетесь под машину и снимаете защиту двигателя. На Опель вектра 2007 г. выпуска у всех стоит пластиковая защита двигателя. Держится на четырёх болтах откручиваем их.В моем случае владелец решил не тратить времени на откручивание этой защиты каждый раз, поэтому просто вырезал дырку в месте слива масла.

Переходим к непосредственной замене масла. Подставляем заранее приготовленную тару и откручиваем сливной болт.замена масла opel vectra 2007

Ждём примерно минут 10 – 15 пока все остатки масла не текут из технологического отверстия. Далее не забываем закрутить сливной болт и поднимаемся наверх для дальнейшего залива нового масла.

Необходимое количество масла которые нужно залить в двигатель берём из таблицы ниже.

Таблица необходимомого объема масла в двигателе Opel vectra 2002-2008

ДвигательВязкостьОбъем масла
Z16XE0w-303,5 л
Z18XE0w-304,25 л
Z20NET0w-306,0 л
Z22SE0w-304,75 л
Z32 SE0w-304,75 л
Z22YH 0w-305,0 л
Z19 DT5w-404,3 л
Z19 DTH5w-404,3 л
Y20DTH5w-405,5 л
Y22DTR5w-405,5 л
Y30DT5w-407,25 л

Производитель рекомендует лить масло одинаковой вязкости для всех моторов. Но мы в свою очеред, рекомендуем вам руководствоваться температурным режимом:

  • 0w-30, 0w-40 при температуре от -30 0 С (и менее) до +40 0 С (и более);
  • 5w-30, 5w-40 в температурном диапазоне от -30 0 С до +40 0 С (и более);
  • 10w-30, 10w-40 в температурных условиях от -20 0 С до +40 0 С (и более);

От себя рекомендуем проверенное мало для Opel Vectra, так как сейчас очень много подделок, лучше брать в проверенных местах.

Замена масла в z18xer

Откатал я тысяч 8 на мотюле и решил что платить много денег за масло это лишнее. Начитавшись интернета приобрёл zic x9 5w30 с допуском dexos 2. Хотя теперь думаю в следующий раз возьму что-нить погуще. Ну там 5w40 и забью на этот dexos 2 толку от него… Если есть хороший опыт использования масла поделитесь, может и я им воспользуюсь 😉 Всем добра!

Opel Vectra 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Opel Vectra, 2006


Opel Vectra, 2004


Opel Vectra, 2003


Opel Vectra, 2003

Комментарии 21

Этот мотор появился еще до появления допуска dexos. Поэтому допуском для него является еще старый GM-LL-A-025, которому соответствуют масла A3/B4. Я вот при последней замене послушал продавца и купил Motul X-Clear 8100 5W-30 с допуском C3. И оно тоже соответствует допуску dexos. Но после 5 тыс км распредвал стал желтым. Поэтому сейчас буду опять покупать Liqy Molly special tec LL 5W-30, на котором в позапрошлый раз у меня распредвал блестел как зеркало.
Пысы. Твое новое масло имеет небольшой пакет присадок и его нужно будет менять каждый 5 тыс. км. и оно больше заточено для авто евро 5,6 как и все дексосы

А сколько ликви молли стоит?

примерно 100 руб за 5 литров, но с ним интервал замены может быть больше

Лью кастрол 5w-40, от замены до замены грамм 200 уходит (интервал 7000-8000) . Города не видим практически только трасса .

в 2.2 дти как купил авто залил eni 5w40 без всяких допусков, катаю месяц, пока ничего плохого сказать не могу, решил не переплачивать за бренды, база все равно у всех одна, далее упаковка, реклама и количество присадок, присадки тоже три завода в мире производят, поэтому как то так.

После того как оригинальное масло замерзло при -30 залил ЛУКОИЛ ГЕНЕЗИС 10W40 с допуском ОПЕЛЬ до — 40.Меняю строго через 6000км.Отьездил 2 года .Все окей.ВЕКТРА С Z18XER пробег 176000км.

Саша, а как же чувство патриотизма?!
Возьми НАФТАН и залей. А потом прорекламируй.
Все равно твоей машине уже ничего не страшно.

Двигатель OPEL Z18XER 1.8 (140 л.с.) Отрицание. Гнев. Торг. Депрессия. Принятие.

Несмотря на то, что этот двигатель вышел в эпоху, когда производители сменили курс с надежности на заработок, несмотря на то, что в этот двигатель были заложены конструктивные недостатки и проблемы, он все равно получился удачным. Если бы General Motors довел его до ума и излечил от детских болезней, то цены бы не было этому мотору. И стоит сказать спасибо GM, что для програмируемого износа он выбрал не задиры в цилиндрах или "дикий" масложор, а сосредоточился на мелочах. В итоге двигатель получился отличный, но немного капризный. Стоит отдельно отметить, что все проблемы этого двигателя не слишком критичны и автомобиль сможет своим ходом доехать до места назначения.

По конструкции это модернизированная версия A18XER, который загнали в более жесткие экологические рамки. Но есть несколько вещей, которые портят всю картину.

ПРОБЛЕМЫ Z18XER

Проблемы этого двигателя знает любой автосервис, даже в глубинке. (наверно это стоит отнести к плюсам)

ТОП-3 ПРОБЛЕМЫ

1) Конечно это ТЕПЛООБМЕННИК . Зачем атмодвигателю такое сложное устройство? Все дело в том, что двигатель очень "горячий", вентилятор срабатывает при 106 градусах антифриза, все это дань чистому выхлопу. Масло еще горячее, а при высокой температуре оно начинает терять свои свойства и гореть, а это плохо. Масло нужно охлаждать, ну или стабилизировать его температуру.

Теплообменник, исходя из названия, меняет тепло между маслом и антифризом. Когда холодно, антифриз помогает быстрее нагреть масло, когда очень горячо, антифриз охлаждает масло. Вроде бы простая конструкция, но в нее заложили "слабое звено", а именно ПРОКЛАДКА ТЕПЛООБМЕННИКА . Ее пробивает у 100% владельцев, в результате чего в антифриз попадает масло, а в масло антифриз. Ничего не мешало производителю модернизировать сам теплообменник или его прокладку, но они все оставили как есть. Это первый "привет" от GM.

Лечится все это достаточно дорого, замена прокладки, замена масла с промывкой и фильтром, замена антифриза. Под ключ в сервисе возьмут около 15 т.р.

2) Это МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ . 100% владельцев, которые проехали на таком моторе больше 100 т.км. пробега сталкивались с проблемой модуля зажигания. Ну на кой черт делать единый модуль на все 4 цилиндра?! При выходе из строя одного цилиндра, придется менять модуль целиком. А это второй "привет" от GM. Могли же сделать отдельно катушки на каждый цилиндр, но нет, при замене придется заплатить сразу за 4, а не за 1. Цена приличная, за Делфи придется заплатить 7-8 тысяч рублей, за ACDelco еще больше. "Итальянский" модуль ERA покупать нет экономического смысла, он не в 2 раза дешеле, лучше доплатить за Делфи.

Новый модуль с диагностикой и заменой выйдет около 10 т.р. под ключ.

3) Это МЕМБРАНА вентиляции картерных газов. Со временем она рвется и мотор начинает чудить. Издавать свист, глохнуть, жрать масло, а также это масло гнать наружу из-за высокого давления картерных газов внутри двигателя. Масло может давить даже через масляный щуп. Третий "привет" от GM заключается в том, что этот клапан встроен в клапанную крушку. Это смешно читать, но не смешно владельцам с такой проблемой. Что мешало сделать этот клапан отдельно от крышки ?! Вот и я не знаю. Лечить проблему можно 2-мя способами. Самый идельный и одновременно дорогой вариант это заменить клапанную крышку целиком. Она сделана из пластика, ее от перегревов и так "повело", что она течет даже с новой прокладкой, а тут еще этот клапан вышел из строя. Второй вариант, менять клапан отдельно,в оригинале его нет, но есть аналоги. Придется немного заколхозить. И тут как повезет. Если повезет с клапаном и прямыми руками механика, то все будет ходить, но чаще бывают проблемы либо с одним, либо с другим.

Замена клапанной крышки под ключ выйдет около 12 т.р.

ОСТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

  • Течь клапанной крышки . Новая прокладка не решает проблемы, как и герметик. Проще смириться и поменять когда мембрана клапана ВКГ порвется.
  • Выход из строя фазорегуляторов , из-за чего двигатель при запуске долго "дизелит". Замена двух "фазиков" и их управляющих клапанов может так же влететь в копеечку.
  • Выход из строя термостата
  • Выход из строя датчика уровня охлаждающей жидкости
  • Течь прокладки масляного насоса
  • Течь сальников коленвала
  • При пробегах за 250 т.км., выход из строя самого масляного насоса . Выработка в корпусе насоса не позволяет насосу создавать рабочее давление. Типичный признак - на прогретом двигателе при холостых оборотах начинает гореть масленка, на оборотах все отлично. Корпусом масляного насоса является боковая плита. Цена на новую деталь вас удивит, но вы выдохните когда сэкономите в 4-5 раз при покупке рабочего насоса с разборки.

И вот уже кажется что это не двигатель, а ведро с болтами, но это не так.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Моторное масло. Родное масло GM Dexos 2 не самое лучшее для этого двигателя. Я бы выбрал что-то из линейки для современных двигателей и турбомоторов. Например Helix Ultra ECT C3 5W-30 или Mobil 1 ESP 5W-30 или CASTROL EDGE 5W-30 C3. Эти масла отлично переносят высокую температуру, масло будет отлично смазывать и защищать. Так же меньше будут коксоваться поршневые и маслосъемные кольца. Эти масла стоят примерно 2800-4000 т.р. за 4 литра, что как раз хватает для замены. Ну и не стоит накатывать на одном масле больше 10 т.км.

Свечи зажигания. Меняйте их как можно чаще. Заводской регламент раз в 60 т.км. модуль не потянет и умрет. В идеале лучше использовать иридивые свечи. Есть качественный иридиевый вариант за копейки -TORCH. Это огромный завод в Китае, которые закрывает большую часть внутренного рынка, и плюс делает свечи под другими брендами. Не исключаю, что многие компание выпускающие свечи зажигания, размещают заказы на этом заводе. Сам на этих свечах давно езжу и друзья все перешли, и знакомый магазин запчастей сначала смеялся надо мной, а потом начал возить эти свечи. Нареканий к ним нет.

Да, двигатель получился с заморочками, но они не смертельны, а при правильном уходе, двигатель сможет пройти далеко за 300 т.км. На вторичке такой двигатель с пробегом 50 т.км. уже не найти, а с пробегом 150 т.км. можно спокойно покупать, отдавая себе отчет, что ему придется сделать большое ТО, с заменой ремня ГРМ, регулировкой клапанов, с возможной заменой клапанов или муфт фазорегуляторов. И дальше кататься в свое удовольствие еще 100-150 т.км. пробега.

Моторное масло для двигателя Opel Vectra

Opel Vectra появился в 1988 г., автомобиль пришел на смену устаревшему Opel Ascona. Новая модель, помимо дизайна, отличалась от своей предшественницы более прочным кузовом и высокими антикоррозийными качествами. Кузов седан и хетчбэк, в котором выпускался Opel Vectra, вскоре разнообразился купе Calibra, во втором поколении был добавлен универсал. Переднеприводный вариант чередовался с полноприводным, всего до 2008 г. вышло в свет три поколения (A, B и C). Средний класс автомобиля относил его к сегменту семейного, о чем также свидетельствовал вместительный багажник.

ПЕРИОД ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ OPEL VECTRA

Рекомендуемые периоды замены масла в двигателе Opel Vectra составляет период 10 – 12 тыс. км пробега, один раз в год. На частоту замены моторного масла в рассматриваемом случае оказывает немалое влияние возможная высокая изношенность ресурса двигателя. При пробеге более 150 000 км скорость засорения смазывающей жидкости увеличивается, что может негативным образом отражаться на свойстве его вязкости.

При тяжелых условиях эксплуатации (высокая запыленность воздуха, езда по бездорожью, экстремальное вождение, горная или холмистая местность, эксплуатация автомобиля при слишком высоких или низких температурах, регулярная езда только на короткие расстояния) рекомендуется выполнять замену раз в 12 месяцев или 7 500 км пробега.

После длительного простоя автомобиля также рекомендуется провести внеочередное обслуживание с заменой масла в двигателе и масляного фильтра, особенно если простой составляет более года. С течением времени начинает скапливаться конденсат, свойства масляной жидкости и ее химический состав могут меняться, что отрицательно сказывается на работе системы двигателя внутреннего сгорания.

Не критичным считается отодвигание периодов замены моторного масла в 3 месяца или пару тысяч километров пробега.

Первое поколение Opel Vectra (A) 1988 – 1995 гг.

Вскоре после выхода в свет, автомобиль получил международную награду, второе место конкурса Европейский автомобиль года. Количество выпущенных моделей первого поколения Opel Vectra (A) достигало 2,5 млн, что свидетельствовало о ее необычайной популярности. В 1992 г. обновления первого поколения изменили решетку радиатора, расположив на ней эмблему, оптика отличалась от дорестайлинговых моделей, зеркала и бампера стали окрашиваться в цвет кузова, появились новые двигатели. Автомобиль оснащался механической пятиступенчатой коробкой передач и автоматической четырехступенчатой.

Бензиновые двигатели
  • 1.4 14NV (75 л.с) – объем масла 3.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 C16LZ2 (69 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 X16SZ (71 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 C16NZ2 (75 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 C16LZ2 (75 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 16SV (82 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 E16NZ (88 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.8 E18NVR (88 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.8 18SV. (90 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.8 C18NZ (90 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 C20NEF (100 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 20NE (115 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 C20NE (116 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 20SEH (129 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 X20XEV (136 л.с.) – объем масла 4.0/5.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 20XEJ (150 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 C20XE (150 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 C20LET (204 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.5 C25XE (170 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
Дизельные двигатели
  • 1.7 17D (57 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.7 17DR (60 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.7 X17DT (82 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;

Второе поколение Opel Vectra (B) 1995 – 2003 гг.

Спустя год после дебюта второго поколения, варианты кузовного решения пополнились универсалом, имевшее название Caravan. Стандартная комплектация Opel Vectra (B) составляла расширенное оснащение. В 1999 г. модель претерпела рестайлинговые изменения, список дополнительного оборудования дополнился, преобразилась передняя оптика, обновились бампера и зеркала. В базовой комплектации присутствовали четыре подушки безопасности, сидения оснащались системой активных подголовников.

Бензиновые двигатели
  • 1.6 16LZ2 (69 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 X16SZR (75 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 16SV (82 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W;
  • 1.6 Z16XE (100 л.с.) – объем масла 3.25 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-30/10W-40;
  • 1.6 Y16XE (101 л.с.) – объем масла 3.25 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SG/CD или API CH/CD; ACEA A3/B3; SAE 0W-30/10W-40;
  • 1.8 Z18XEL (116 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.8 X18XE (116 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.8 Z18XE (125 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 2.0 20NEJ (112 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 2.0 C20NE (116 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 C20SEL (136 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.2 Z22SE (147 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 2.5 X25XE (170/196 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 2.6 Y26SE (170 л.с.) объем масла 4.75 литра; допуски API SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
Дизельные двигатели
  • 1.7 X17DT (82 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 2.0 X20DTL (82 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 2.0 Y20DTH (101 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 2.2 Y22DTR (120/125 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 10W-40/20W-50;

Третье поколение Opel Vectra (C) 2002 – 2009 гг.

Третье поколение отличалось от предыдущего увеличенными габаритами, более солидным оснащением. Варианты кузовного решения оставались прежними: седан, хетчбэк и универсал. Платформа автомобиля Opel Vectra была использована для создания седана бизнес-клсса Opel Signum. В 2005 г. рестайлинговые изменения коснулись дизайна кузова, передних фар и решетки радиатора, обновилась линейка моторов. В 2009 г. окончился выпуск данной модели, ее заменила более современная Opel Insignia.

Бензиновые двигатели
  • 1.6 Z16XE (100 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
  • 1.6 Z16XEP (105 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
  • 1.8 Z18XEL (110 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; SAE 0W-30/10W-40; 1.8 Z18XE (122 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; SAE 0W-30/10W-40;
  • 1.8 Z18XER (140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
  • 2.0 Z20NET (175 л.с.) – объем масла 6.0 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; SAE 0W-30/10W-40;
  • 2.2 Z22SE (147 л.с.) – объем масла 4.75 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; SAE 0W-30/10W-40;
  • 2.2 Z22YH (155 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
  • 2.8 Z28NEL (230 л.с.) – объем масла 6.0 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
  • 2.8 Z28NET (250 – 280 л.с.) – объем масла 6.0 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
  • 3.2 Z32SE (211 л.с.) – объем масла 4.75 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
Дизельные двигатели
  • 1.9 Z19DTL (100 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; АСЕА A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 1.9 Z19DT (120 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; АСЕА A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 1.9 Z19DTH (150 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; АСЕА A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.0 Y20DTH (101 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; АСЕА A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.2 Y22DTR (117/125 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; АСЕА A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 3.0 Y30DT (177 л.с.) – объем масла 7.25 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 3.0 Z30DT (184 л.с.) – объем масла 7.5 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; АСЕА A3/B3; SAE 0W-30/5W-40;

КАКОЕ МАСЛО ТРЕБУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Оригинальное масло

При обслуживании Opel Vectra официальный дилер использует фирменное масло General Motors Dexos2 5W30. Оно подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, о чем свидетельствует допуск Dexos2, объединивший в себе предыдущие допуски двигателей Opel, GM-LL-A-025 – бензиновые, GM-LL-B-025 – дизельные моторы. Последние допуски применялись с 2002 по 2010 гг., модели вышедшие раньше (первое и второе поколение) обслуживались по допускам API, разработанным Американским институтом нефти. Дизельные двигатели первого и второго поколения Opel Vectra имеют допуски API CC/CD/C, первая буква (С) обозначает тип мотора, сочетание букв соотносит двигатели по годам выпуска и предназначению. Соответственно бензиновые двигатели первого поколения имеют допуски API SF/SG, второго – только SG, где (S) обозначает тип мотора. На сегодняшний день рассматриваемые допуски считаются устаревшими. Система классификации ACEA разработана Ассоциацией европейских производителей, она подразумевает деление по типу двигателей: (А) – бензиновые, (В) – дизельные. Цифра соотносит с годом введения категории. Современный допуск ACEA С3, указанный на канистре оригинального масла предназначен для экологических двигателей, оснащенных сажевым фильтром или катализатором. Классификация масла по вязкости SAE указывает оптимальный температурный диапазон применения. 5W-30 считается достаточно универсальной амплитудой размахом от – 30 до + 25 С.

Аналоги

Неоригинальные масла подбираются с учетом допусков производителя. Подходящие по параметрам смазывающие жидкости лучше выбирать из линейки известных брендов. В качестве альтернативы оригинала для Opel Vectra можно рассмотреть:

Видео по замене масла Опель Вектра A, B, C

Opel Vectra масло для двигателя

Opel Vectra – немецкий автомобиль среднего класса, выпускаемый с 1988 года. Первое поколение этой модели стало заменой устаревшей Opel Ascona. В Великобритании Вектру продавали под брендом Vauxhall, а в Латинскую Америку машину поставляли под маркой Chevrolet. В 1995 году начались продажи второго поколения, представленного на рынке до 2002 года.

В отличие от предшественника, эту модель выпускали не только в кузовах седан и хэтчбек, но еще был и универсал. Моторная гамма включала широкое семейство 4-цилиндровых ДВС (75-147 л. с.), а также 170-сильный V6 объемом 2,5 литра. Дизели имели объем 1.7-2.2 литра. Вектра третьего поколения вышла в 2002 году, и это была более крупная и статусная модель с опциями бизнес-класса.

Сколько масла заливать в двигатель Opel Vectra

Второе поколение В, 1995-2002

Построенная на платформе GM2900 модель Вектра B имела три типа кузова – седан, хэтчбек и универсал. Снаружи машина стала более обтекаемой и менее угловатой на фоне предшественника. К тому же, улучшилась аэродинамика, снизился уровень шумов и повысилась экономичность. В результате рестайлинга 1999 г. изменилась передняя и задняя часть кузова: поменялись бампера, оптика и форма багажника, а также появились новые дверные ручки и молдинги в цвет кузова.

В салоне появилась новая приборная панель, хромированые дверные ручки и накладки на пороги. Уже в базовой версии было четыре подушки безопасности, а в качестве опции стали предлагать активные подголовники. На российском рынке выпустили несколько сотен экземпляров Vectra B, которые получили двигатель X20XEV, а также достойный набор опций: кондиционер, магнитолу с CD, подогреваемые сиденья, две подушки безопасности, обогрев зеркал, легкосплавные диски и омыватель фар.

Кроме того, еще в Елабуге ограниченно выпускали Вектру с двигателем X16XEI. В Европе, безусловно, вторая Вектра имела более широкое число исполнений, среди которых были «заряженные» версии i500 (с мотором V6 195 л. с.) и i30 (с двигателем V6 3.0 220 л. с.). Для более доступных комплектаций были предусмотрены двигатели от 1.6 до 2.6 л. Коробки передач – пятиступенчатая механика или 4-ступенчатый «автомат».

  • 1.6 GL (16SV), объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 1.6i (X16SZR), объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 1.6 i 16V (X16XEL; Y16XE; Z16XE), объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 1.8 (X18XE), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 1.8i 16V (Z18XE), объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.0i (20 NEJ), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2,2 (Z22SE), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.2 (Z22SE), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.5i V6 (X25XE), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.5 500i (X25XE), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 1.7 TD (X17DT; TC4EE1), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.0 DTI 16V (X20DTH; Y20DTH), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.2 DTI 16V (Y22DTR), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30

Третье поколение С, 2002-2008

Вектра С представляет собой автомобиль на платформе GM Epsilon, общей со шведской моделью Saab 9-3 II. Машина обрела статусную и презентабельную внешность, ничем не уступающую роскошным седанам бизнес-класса. При этом автомобиль увеличился до габаритов D-класса, учитывая длину кузова 4611 мм у седана и хэтчбека (у универсала – 4822-4839 м). Ширина составила 1800 мм, а высота – 1460 мм. Объем колесной базы у седана достигал 2700 мм (+60 мм в сравнении с предыдущей моделью), однако у универсала было на 30 мм больше.

Несмотря на более обтекаемые и динамичные формы, кузов Вектры С имел коэффициент лобового сопротивления 0,28, как и у предшественника. После рестайлинга 2005 г. изменилась в основном передняя часть: фары стали более крупными и раскосыми, а также появилась новая решетка радиатора. Кроме того, расширился список дополнительного оборудования.

Моторная гамма Vectra C состояла из бензиновых атмосферных и турбированных ДВС 1.6-3.2 л, а также турбодизелей объемом 1.9-3.0 л. Моторы выполняли нормы Евро-3 и Евро-4. В отличие от второй Вектры, у автомобиля третьего поколения полностью оцинкованный кузов. Ходовая часть – передняя многорычажка с шаровыми опорами, а сзади установлена независимая многорычажная подвеска.

  • 1.6 (Z16XEP), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.6 (Z16XE), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.8 (Z18XE), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.8 (Z18XER), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 (Z20NET), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 (Z22SE), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 (Y22DTR), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.8 (Z28NEL, Z28NET), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.2 (Z32SE), объем масла – 4,75 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.9 (Z19DT, Z19DTL, Z19DTH), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 (Y20DTH), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 (Y22DTR), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.0 (Z30DT, Y30DT), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель Opel Vectra

Оригинальное

Для Opel Vectra подойдет фирменное моторное масло General Motors Dxos 2 5W-30. Еще важное значение имеет вязкость масла, определяемая параметром SAE, от которого зависит текучесть жидкости. SAE подбирают исходя из климатических условий. Например, в зимнее время года рекомендуется использовать SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а летом подойдет 20W-40 или 25W-50. При круглогодичном использовании можно остановить выбор на всесезонном масле с параметрами 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для двигателей Opel Vectra достаточно альтернативного моторного масла известных брендов: Shell, Kixx, Elf, Liqui Moly, Valvoline, Motul и др. Еще надо обращать внимание на характеристики продукта. Среди наиболее важных отметим допуск API, который подбирают в зависимости от модельного года автомобиля. Ниже представлены рекомендуемые параметры масла.

Ниже представлены рекомендуемые масла-аналоги для двигателей Opel Vectra.
Бензин

  • Total Quartz INEO MC3 5W-30
  • Motul Specific Dexos 2T 5W-30
  • Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30
  • Mobil 3000 FE 5W-30.

Отзывы

Алексей, Минск. Я владелец Вектры 2007 года выпуска, версия с двухлитровым атмосферником и автоматом. По-моему, наиболее ходовая модификация на вторичном рынке. К тому же, сейчас наиболее популярны машины с АКПП, особенно если речь идет о таком классе авто. Вектра динамично разгоняется и обладает цепкими тормозами, а рулевое управление в меру острое. Шумоизоляция отличная, она как бы сглаживает все стуки и удары об ямы и выбоины, т. к. подвеска очень жесткая. Это основной минус Вектры.

Z18xer- Двигатель Opel Astra

Инжекторные моторы широко используются в современных транспортных средствах. Силовой агрегат Z18XER производится на заводе Plant Szentgotthard, расположенном в центре Европы на территории Венгрии. В зависимости от страны и места изготовления, Z18XER часто встречается под другими названиями: A18XER, F18D4, но по конструкции и техническим характеристикам – это один и тот же 4-х цилиндровый мотор. Бензиновый двигатель Z18XER третьего поколения введен в эксплуатацию с 2006 года, используется для легковых автомобилей среднего класса известной компании OPEL.

Технические характеристики двигателя Z18XER

Конструкцию данного агрегата можно описать, как четырехтактный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Материал изготовления блока цилиндров – высокопрочный чугун. В корпусной детали головки блока, изготовленной из алюминиевого сплава, размещены четыре цилиндра, оборудованные продувкой поперечного типа. Метод их изготовления – расточка.

Основные характеристики Z18XER:

  1. Потребляемое топливо – бензин 95.
  2. Объем двигателя – 1796 см куб.
  3. Расположение цилиндров – рядное.
  4. Число клапанов – 4 шт.
  5. Максимальное значение крутящего момента – 175 на 3800.
  6. Степень сжатия – 10,5.

Особенности конструкции двигателя Z18XER

Данный силовой агрегат работает без дополнительного наддува.

двс Z18xer

Основная новинка, внедренная в конструкцию двигателя, – это использование измененной технологии CVCP распределения газовых потоков по фазам, позаимствованная у конкурирующих фирм.

Газораспределительный механизм данного силового агрегата функционирует по схеме DOHC. Как и у всех моторов, оснащенных подобной системой газораспределения, в конструкцию входят кулачковые валы в количестве двух штук. Специальные кулачки одного из валов предназначены для поочередного открывания четырех впускных клапанов (D – 31,2 мм), другого – для выпускных (D – 27,5 мм), соответственно. Вращение передается через ременную передачу от коленчатого вала.

Несмотря на надежность и отличное качество данной системы, замечено, что мотор при включении издает нестандартные звуки, напоминающие звучание работающего дизеля. Среди водителей данный дефект часто называют «дизелением». Это вызвано поломкой электромагнитных клапанов фазорегулятора. С целью восстановления работоспособности мотора, производят чистку или полную замену клапанов.

В состав конструкции двигателя Z18XER входит высококачественный ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Эксплуатационный ресурс данного устройства равен 150 000 километров. После установленного пробега рекомендуется производить обязательную замену ремня ГРМ.

Заявленный ресурс двигателя Z18XER равен 200 – 250 тысяч километров пройденного пути. В зависимости от условий эксплуатации, соблюдения сроков сервисного обслуживания, манеры вождения и прочих утяжеляющих факторов, этот период может быть изменен в любую сторону.

Область применения двигателей Z18XER

Четырехцилиндровый инжекторный двигатель Z18xer предназначен для установки на следующих моделях автомобилей известных автопроизводителей:

  • Opel Zafira B, C;
  • Opel Astra H, J;
  • Opel Vectra C;
  • Opel Insignia;
  • Astra-H;
  • Vectra-C / Signum.

Основные проблемы двигателя Z18XER

Бензиновые атмосферные двигатели Z18XER считаются надежными долговечными, однако, как и все механизмы, они подвержены поломкам и сбоям в работе. Перечень наиболее частых неисправностей:

  1. Дизеление мотора при запуске на холодную.
  2. Протечки смазочной жидкости в районе опор подшипников распределительного вала.
  3. Отказ в работе модуля зажигания.
  4. Прогорание гофрированного элемента выхлопной системы двигателя.
  5. Поломка термостата.

Описание компонентов двигателя автомобилей семейства Опель Астра

Расположение двигателя Z18XER в машине – поперечное. Он размещен в передней части авто. В качестве опор двигателя выступают упорные подшипники в количестве пяти штук. Каждый поршень оснащен компрессионными и маслосъемными кольцами.

Перечень основных составляющих силового агрегата Опель Астра:

  1. Блок цилиндров.
  2. Головка блока.
  3. Два распредвала.
  4. Коленчатый вал.
  5. Поршни в количестве 4 шт.
  6. Шатуны. , охлаждения, питания, газораспределения.
  7. Электромагнитный клапан. .

компоненты двигателя

Блок цилиндров – цельная литая деталь с полостями под цилиндры, которые окружены пространствами, под названием «рубашки охлаждения», и каналами для прохождения смазочной жидкости.

Распределительные валы произведены из чугуна. Материал изготовления коленвала –высокопрочная сталь. Для изготовления поршней используются сплавы алюминия.

В систему охлаждения входят:

  • расширительный бачок;
  • патрубки;
  • центробежный насос;
  • термостат.

Основная задача термостата – сохранение температуры жидкости ОЖ в допустимых пределах. При помощи водяного центробежного насоса, осуществляется циркуляция ОЖ в принудительном порядке.

В состав системы питания входят:

  • электрический топливный насос;
  • топливный бак;
  • узел дроссельный;
  • фильтр тонкой очистки;
  • регулятор давления топлива;
  • форсунки;
  • топливопроводные трубки;
  • фильтр воздушный.

Какое моторное масло рекомендуется заливать в Z18XER

У автовладельцев Opel Astra часто возникают проблемы с приобретением рекомендованного моторного масла оригинальной марки. Вместо оригинального автомасла GM-LL-A-025 можно использовать альтернативную смазочную жидкость, которая соответствует требованиям по эксплуатации, изложенные в инструкции к авто.

масло gm

Описание параметров рекомендованной смазки для Опель Астра:

  1. Коэффициент вязкости – 5W-30 (40), 15W-30 (40), 10W-30 (40) (всесезонные марки).
  2. Обьем масла в двигателе Z18XER – 4,5 литров.

Автопроизводитель рекомендует выбирать вязкость моторного масла, исходя из температуры окружающего пространства в регионе, где эксплуатируется данное транспортное средство. При отрицательных температурах:

  • до минус 25°С – SAE 5W-30 (40);
  • – 25°С и ниже – SAE 0W-30 (40);
  • – 30°С – SAE 10W-30 (40).

При замене смазочной жидкости также необходимо знать, сколько потребуется приобрести свежего масла. Z18XER объем масла в двигателе равен 4, 5 литров – это обязательный параметр для проведения технического обслуживания авто. Менять его необходимо после пробега, равного 15 тысяч километров. При частой езде по городу – 7,5 тыс. км соответственно.

OPEL VECTRA C 1.8 мкпп ЖОР МАСЛА

Всем привет! проблема заключается в том что машина СОЖРАЛА масло. масло меняю каждые 10 000 км. до прихода зимы летал как бешенный и подливал 1л-1.5л это меня не тревожило. последняя замена масла в середине ноября проехал 2500 км и у меня загорелась лампочка говорящая что уровень масла ниже минимума. я не поверил думал датчик замерз(были морозы за 30) или еще что, проверив щуп убедился что то так и есть. за эти 2500 км я не ездил больше чем 120км-ч и то это по трассе(700км примерно) остальные 1800км город- скорость 80км-ч не гоняя, спокойная езда без рывков, догоняшек и тд. первым делом машину на подъемник, осмотрев ее снижу с боку со всех сторон под капотом течи не было обноружено. а масла то тютю! Да все сейчас скажут что лезь в движок и смотри колпачки с кольцами. но я бл..дь поменял кольца, колпачки, прокладку гбц, крышку клапанов с прокладкой клапанов. шестерни распредвалов с сальниками. ВСЕ ТО ЧТО ЧТОБ БОЛЬШЕ ТУДА НЕ ЛАЗИТЬ поменял в один раз. (Это было весной 35000км назад) отдал 50000 руб. а она мне сука щас такую ху. ню выдает. в чем проблема может быть?
p.s компрессия в каждом цилидре по 12.5.
и еще тяга у машина пропала, на разгон стала тупее.

1. масло бракованное?
2. фильт масленый?
3. кольца и колпачки пошли по ****. е
4. Какие варианты у вас?

Регламент- на сто было сказано что все в порядке можно использоваться без ограничений. но первые 10 000 км я ей не вваливал из за собственных соображений.

Мотор у меня Z18XER
кольца ставил оригинал т.к мне сказали что дублей нет
масло в двиге GM 5w30 бенз только 95
Мотор работает идеально не дымит не троит никаких признаков неисправностей нет

возможно ли было перепутать кольца местами маслосъемные на место компрессионных и наоборот?
поршни не менял. в эту сумму 50000 входит:
1 работа
2 шестерни распредвалов впуск выпуск
3 кольца
4 колпачки
5 прокладка ГБЦ
6 крышка клапанов ( клапан циркуляции был поврежден) - дубль

Регламент- на сто было сказано что все в порядке можно использоваться без ограничений. но первые 10 000 км я ей не вваливал из за собственных соображений.

Мотор у меня Z18XER
кольца ставил оригинал т.к мне сказали что дублей нет
масло в двиге GM 5w30 бенз только 95
Мотор работает идеально не дымит не троит никаких признаков неисправностей нет

возможно ли было перепутать кольца местами маслосъемные на место компрессионных и наоборот?
поршни не менял. в эту сумму 50000 входит:
1 работа
2 шестерни распредвалов впуск выпуск
3 кольца
4 колпачки
5 прокладка ГБЦ
6 крышка клапанов ( клапан циркуляции был поврежден) - дубль

кстати, нашел чек там кольца не от з18хер а от з18хе.

но когда мастер примерял их они подошли тику в тику. да и размеры колец одинаковые, проверял

Всем привет! проблема заключается в том что машина СОЖРАЛА масло. масло меняю каждые 10 000 км. до прихода зимы летал как бешенный и подливал 1л-1.5л это меня не тревожило. последняя замена масла в середине ноября проехал 2500 км и у меня загорелась лампочка говорящая что уровень масла ниже минимума. я не поверил думал датчик замерз(были морозы за 30) или еще что, проверив щуп убедился что то так и есть. за эти 2500 км я не ездил больше чем 120км-ч и то это по трассе(700км примерно) остальные 1800км город- скорость 80км-ч не гоняя, спокойная езда без рывков, догоняшек и тд. первым делом машину на подъемник, осмотрев ее снижу с боку со всех сторон под капотом течи не было обноружено. а масла то тютю! Да все сейчас скажут что лезь в движок и смотри колпачки с кольцами. но я бл..дь поменял кольца, колпачки, прокладку гбц, крышку клапанов с прокладкой клапанов. шестерни распредвалов с сальниками. ВСЕ ТО ЧТО ЧТОБ БОЛЬШЕ ТУДА НЕ ЛАЗИТЬ поменял в один раз. (Это было весной 35000км назад) отдал 50000 руб. а она мне сука щас такую ху. ню выдает. в чем проблема может быть?
p.s компрессия в каждом цилидре по 12.5.
и еще тяга у машина пропала, на разгон стала тупее.

1. масло бракованное?
2. фильт масленый?
3. кольца и колпачки пошли по ****. е
4. Какие варианты у вас?

Двигатель Opel Z18XER (1.8 л. DOHC)

Opel Z18XER — это 1.8 л (1796 куб.см.) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель третьего поколения GM и изготовлялся с 2005 года.

В двигателе Opel Z18XER используется блок из серого чугуна с коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой головкой с двойными распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Двигатель оборудован системой последовательного впрыска топлива, двойным бесступенчатым переменным фазированием (DCVCP) и электронной системой зажигания.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров Z18XER

Блок цилиндров Z18XER основан на проверенной концепции полой рамы. Серый чугун обеспечивает чрезвычайно прочную основу, оптимизированную благодаря глубокой юбке, которая минимизирует как износ, так и вибрацию. Поршни применяют конструкцию с плавающей булавкой. Штифты запястья, которые прикрепляют поршень к шатуну, «плавают» внутри втулки штока и отверстий штифта в цилиндре поршня. Поршни также имеют масляное охлаждение. Каждый поршень имеет свою индивидуальную направленную струю, которая распыляет масло на юбку, покрывая его нижнюю часть и стенку цилиндра дополнительным слоем смазки.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия10,5: 1
Диаметр цилиндра80,5
Ход поршня88,2
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники-
Внутренний диаметр цилиндра80,492-80,50
Диаметр юбки поршня80,455-80,465
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,030-0,130
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,20-0,40
второй 0,40-0,60
масло 0,25-0,75
Диаметр шейки коленвала54,980-54,997
Диаметр шатуна42,971-42,987

Процедура затяжки болта крышки шатунного подшипника и характеристики крутящего момента:

  • 1) 35 Нм (3,6 кг · м)
  • 2) Поверните все болты на 45 °
  • 3) Поверните все болты на 15 °.

Болт крышки подшипника коленчатого вала:

  • Шаг 1: 50 Нм (5,1 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 45 °
  • Шаг 3. Поверните все болты на 15 °.

ГБЦ Z18XER

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель Z18XER имеет двойную непрерывную фазировку с переменным кулачком (DCVCP) на впускной и выпускной сторонах. Распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель имеет составной впускной коллектор и изготовлен из нержавеющей стали манометр 4-1 с катализатором в тесной связи.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, с ременным приводом
Клапаны16 (по 4 клапана)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 31,1-31,3
ВЫПУСКНАЯ 27,4-27,6
Длина клапанаЗАБОР 101,65
ВЫПУСКНАЯ 102,46

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • 1. 25 Нм; 2,5 кг · м)
  • 2. Поверните все болты на 90 °
  • 3. Поверните все болты на 90 °
  • 4. Поверните все болты на 90 °
  • 5. Поверните все болты на 45 °.


7 основных недостатков двигателей Opel и Chevrolet

Эти моторы разрабатывал Opel. Но они встречаются и на других моделях концерна GM, которому немецкая компания принадлежит с 1929 года (в 2017-м ее перекупил концерн PSA). Двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с 2005 года устанавливали на автомобили Opel Astra H, Vectra C, Zafira B, Insignia A, а также на Chevrolet Aveo и Cruze.

Конструкция двигателей выглядит основательной. Их чугунные блоки цилиндров износостойкие и ремонтопригодные. Коленчатый вал — полнопротивовесный (в продолжении каждой из восьми щек вала установлен противовес), что способствует снижению вибраций и увеличивает ресурс. У мотора неплохие мощные характеристики благодаря применению регулируемых фаз газораспределения на впуске и на выпуске, а также системе изменения длины впускного трубопровода. Но есть у этих моторов и несколько недостатков — как конструктивных и так и связанных с качеством изготовления деталей.

Термостат

Электронноуправляемый термостат должен оптимизировать температурный режим двигателя, но на двигателях XER он часто выходит из строя, и мотор перегревается. Часто термостат приходится менять уже на 50 000 км пробега. Оригинальная запчасть стоит около 7000 рублей, китайский аналог (по отзывам неплохого качества) — вдвое дешевле.

Теплообменник

Находится под катколлектором. И служит для подогрева масла после холодного пуска двигателя и, наоборот, охлаждения его в сильную жару. Устройство полезное, но исполнение хромает. Множество каналов и труб для прохода масла и антифриза уплотнены фигурными прокладками и колечками. При негерметичности возможны утечки наружу. Но куда хуже, когда масло попадает в антифриз. Трущимся парам двигателя работа на такой эмульсии крайне вредна: возможен повышенный износ деталей и даже появление задиров на поверхностях. Проблемы с герметичностью теплообменника начинаются после пробега 80 000 км.

Комплект прокладок обойдется от 1500 рублей, но работа по замене очень трудоемкая. Недаром опытные ремонтники предлагают заварить каналы теплообменника, чтобы навсегда избавиться от подобных проблем.

Фазовращатели

Ремень привода ГРМ вращает распредвалы через муфты, которые доворачивают валы на небольшой угол, определяемый блоком управления двигателем. Делается это для достижения оптимальных фаз газораспределения при разных оборотах и нагрузках на двигатель. Муфты приводятся давлением масла, подаваемого через электромагнитные клапаны. Техническое исполнение — обычное для большинства подобных систем, но именно на моторах Z16XER и Z18XER клапаны часто подвисают, а муфты без должного маслоснабжения начинают издавать грохочущие звуки.

Гидротолкатели

В приводе клапанов зазоры регулируются подбором толкателей (стаканчиков) разной высоты. Регулировка зазоров требуется нечасто — раз в 100 000 км. В Москве за работу берут от 6000 рублей. И при этом часто автомобиль зависает в сервисе на несколько дней — что у ремонтников может не оказаться стаканчиков нужной высоты, и их приходится заказывают. Ситуация усугубляется еще и тем, что на опелевские моторы эти запчасти в дефиците.

Модуль зажигания

У большинства современных моторов за искрообразование на каждой свече отвечает индивидуальная катушка зажигания. А у опелевских моторов применен единый модуль. Дорогое (6000–10000 рублей) устройство приходится менять целиком из-за пробоя даже одного свечного наконечника. Выход модуля зажигания из строя встречается при пробегах от 70000 км и обычно спровоцирован несвоевременной заменой свечей зажигания.

Система вентиляции картера

В пластмассовой крышке головки блока цилиндров установлена резиновая мембрана, регулирующая поток картерных газов. Ее разрыв происходит при пробегах больше 80000 км. Начинают плавать обороты двигателя, в картере возникает излишнее разрежение, которое засасывает масло во впускной трубопровод. Раньше меняли клапанную крышку в сборе, теперь — только диафрагму и прокладку крышки. На запчасти уйдет около 1000 рублей.

Диски на распредвалах

На двигателях ранних выпусков нередко смещались задающие диски, установленные на распредвалах для определения датчиками их углового положения. При этом ЭБУ двигателя фиксировал ошибку, зажигал контрольную лампу Check engine и снижал мощность двигателя, переходя на обходной (аварийный) алгоритм работы. Такие неисправности случались не только на старых машинах — иногда это происходило при пробегах до 50 000 км.

Подтверждено За рулем

Моторы Z16XER и Z18XER служат без капремонта до 200 000–250 000 км при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании. В подтверждение приведем опыт эксплуатации Chevrolet Aveo T300 с мотором Z16XER, который не так давно выбыл из редакционного парка. После пройденных автомобилем 180 000 км мы разобрали мотор и, оценив состояние деталей, вынесли вердикт: до переборки еще минимум 70–80 тысяч км. Но за это время из всех перечисленных проблем мы не столкнулись только с течью теплообменника и прорывом мембраны в клапанной крышке. Скорее всего, нам просто повезло.

Читайте также: