Мазда аксела 4wd как работает

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Mazda Axela: все значимые заметки про минусы автомобиля

Mazda Axela является одним из полюбившемся нашим водителям японским автомобилем, который выпускается корпорацией Мазда с 2004 года. На международном рынке автомобиль имеет название Mazda 3. С момента выпуска произведено три поколения. Первое производилось с момента выхода до 2009 года. Второе – до 2013 года. Третье и последнее на сегодняшний день презентовали летом 2013 года. В третьей модификации авто значительно усовершенствовали, изменения коснулись интерьера, двигателя и дизайна кузова.

Краткие технические характеристики:


Машины поставлялись в Россию с четырьмя различными типами моторов:


  • SkyActiv – объем 1,5 литра с мощностью 118 лошадок;
  • SkyActiv-G l4 – объемом 2,0 литра, выдающий мощность 155 лошадей;
  • SkyActiv-G l4 – объемом 2,5 литра, выдающий мощность 184 лошади;
  • Турбированный дизель объемом 2,3 л. на 150 л.с.

На гибридных моделях дополнительно ставился вспомогательный электромотор мощностью в 60 кВт. В качестве коробки переключения передач устанавливали механику на 5 скоростей, либо автомат на 4 или 6 диапазона работы.

В целом машины отлично вписались в агрессивные условия эксплуатации, которые в нашей стране покрывают большую ее часть. Салон очень удобный, а от передних кресел водителя вообще в восторге. Проехать за день 1000 км на Мазде можно, не особо утомившись.

минусы и плюсы Mazda Axela

Основные слабые места Мазды Аксела

Прежде всего, хотелось бы отметить небольшую толщину, как лакокрасочного покрытия кузова, так и непосредственно самого кузова машины. Кроме того, на японской «матрешке» устанавливаются достаточно тонкие стекла салона, и это действительно слабая сторона машины. Достаточно при движении небольшого камешка и на стеклах могут появиться сколы или трещины.

  • Силовая установка

Как показал опыт, проблемы эксплуатации двигателей возникают достаточно редко. До пробега в 150 тыс. км. двигатель работает без нареканий, необходимо только в установленные периоды менять технические жидкости, следить за уровнем масла, контролировать состояние расходников.

Далее, уже на пробегах ближе к 200 000 км. начинается износ сразу всех четырех цилиндров, поэтому внимательно протестируйте мотор при приобретении автомобиля б/у. Многие владельцы жалуются на данном пробеге на повышенный расход топлива, который составляет более 13-15 литров в городских условиях.

Чаще всего причина в топливном фильтре, который отдельно от бензонасоса поменять невозможно. Замена обойдется примерно в $300, в зависимости от производителя. Моторы оснащены цепным приводом ГРМ, который ходит порядка 150 тыс. км.

  • Трансмиссия

На моделях, которые оснащены автоматическими коробками передач, проблем вообще не возникает – самое главное вовремя менять масло, фильтр и не перегревать коробку. С механическими КПП дело обстоит туго – их болячка это быстрый износ синхронизаторов, что сказывается на включении третьей и четвертой передачи. Коробка является сложным механическим устройством, поэтому ремонт доверяйте только профессиональному сервису, частники могут запороть агрегат.

  • Ходовка

Ходовая часть так же надежная, хорошо переживает российские дороги. Подвеска имеет комбинированную систему – передняя МакФерсон, задняя является многорычажной. Поэтому при диагностике нужно обращаться в серьезный сервис, где есть профессиональные мастера и необходимое диагностическое оборудование.

Чаще всего под замену идут втулки и стойки стабилизатора, которые в среднем ходят 30-40 тыс. км. Ступичные подшипники меняются чуть реже – через 50-60 тыс. км. Вместе с ними рекомендуется менять сайлентблоки рычагов. Амортизаторы нуждаются в замене больше всего по причине вашей манеры игры, так например, передние служат 75-90 тыс. км. Задние приходится менять чаще – примерно через 60-65 тыс. км. пробега.

Шаровые опоры, наконечники и приводы колес при бережной езде ходят до 100 тыс. км. После этого рекомендуется менять их сразу по кругу, чтобы подвеска не заставляла раз в неделю заниматься машиной в сервисном центре.

Наиболее уязвимое на Мазде место – это рулевое управление. А именно – проблема с усилителем руля, как гидравлической, так и электрической конструкции. Производитель даже отзывал часть выпущенных машин, для устранения уязвимости. Понять это можно по более «тугому» рулю и посторонних звуках, при вывернутых на максимальное значение колесах.

  • Салон

Салон в целом не плохой, но есть два минуса – это дешевый пластик в отделке и слабая шумоизоляция. За короткий период эксплуатации появляются различные скрипы, которые владельцы прозвали «сверчки». А без дополнительной шумоизоляции слышны все дорожные шумы в салоне, особенно, когда вы двигаетесь после дождя. Проблемы решаются с помощью проклейки и дополнительной шумоизоляции, которую можно установить в любом сервисе.

Стоит ли брать Mazda Axela?

В целом, машина является надежной, недорогой в ремонте и обслуживании. Дизайн и интерьер салона делает ее интересной, особенно для молодых водителей. Однако стоит помнить о том, что если машине уже более 7 лет, износ всех ее составляющих не позволит «зажигать» на ней, как на только что сошедшей с конвейера.

При бережной эксплуатации «матрешка» служит верой и правдой длительный срок. Правда, для выездов на природу или дачу она не совсем подходит. Все же разрабатывалась модель скорее для городских условий. Одним из главных является заправка машины качественным топливом, так как мотор достаточно капризный. Экономить не советуем, лучше заправляйтесь на брендовых заправках с большим потоком клиентов.

"Мазда Аксела": техническая характеристика и отзывы

«Мазда Аксела» - компактный автомобиль С-класса, серийно производящийся с 2003 года. Модель пришла на замену легендарной 323f. Так же, как и предшественник, новая «Аксела» быстро получила популярность и широкое признание на мировом рынке. В России этот автомобиль знают как «Мазда 3» или «трешка». Что же, давайте поближе познакомимся с этой машиной.

Дизайн автомобиля

С 2000-х годов большую популярность получил гольф-класс. И если на Западе продвигали знаменитый «Фольксваген Гольф» (уже тогда третьего и четвертого поколения), то в стране Восходящего солнца была создана «Аксела». Справедливости ради отметим, что не только «Мазда» занимается производством таких авто в Японии – есть еще не менее популярная «Хонда Цивик». Но о ней мы расскажем в другой раз. А пока взгляните, как выглядит «Мазда Аксела». Фото автомобиля есть в нашей статье.

мазда аксела

Удивительная особенность – дизайн «Акселы» не предрасположен к определенному полу. Эта машина может быть как женской, так и мужской. За рулем «Мазды» не стыдно будет даже пенсионерам. Японцам удалось создать максимально универсальный дизайн, который бы подходил людям любого возраста.

Машина имеет яркую переднюю часть – раскосая оптика, стильные противотуманки и рельефный капот с интегрированной решеткой радиатора. Зеркала и дверные ручки окрашены в цвет кузова уже с базовой комплектации. Покупателю предлагается широкий выбор колесных дисков, которые гармонично смотрятся на фоне автомобиля «Мазда Аксела».

Спустя время вышла рестайлинговая версия хетчбека. Фото автомобиля вы можете увидеть ниже.

мазда аксела двигатель

мазда аксела бампер

мазда аксела фото

Эдакий «раздутый апельсин». Сколько тогда было негатива в сторону "Ниссана". Но вернемся к нашей «тройке». «Мазда Аксела» является одним из немногих японских авто, которые имеют действительно приятный внешний вид. Об этом неоднократно говорят отзывы владельцев этого автомобиля.

Что касается размеров, машина, несмотря на компактный внешний вид, имеет весьма крупные габариты. Так, длина хетчбека «Мазда Аксела» составляет 4,49 метра (седан на 6 сантиметров больше), высота – 1,46 метра, ширина – 1,75 метра. Дорожный просвет – 16 сантиметров. Что говорят владельцы про автомобиль «Мазда Аксела»? Отзывы отмечают нехватку дорожного просвета, особенно в зимний период времени. Похоже, это проблема всех компактных хетчбеков.

Салон автомобиля

Интерьер, по сравнению с 323f, выглядит на порядок лучше. «Мазда» обзавелась новым 3-спицевым рулем с мультимедийными кнопками, гладкой панелью и красным щитком приборов (эдакий намек на спортивность).

фара мазда аксела

мазда аксела отзывы

Технические характеристики автомобиля

Какими моторами укомплектовывалась «Мазда Аксела»? Двигатель здесь в основном бензиновый, но есть и дизельные «трешки». О них расскажем в конце.

Итак, первым в линейке бензиновых моторов является 1,6-литровый агрегат на 105 лошадиных сил. На российском рынке этот двигатель встречается чаще всего.

Также есть и двухлитровый вариант на 150 лошадиных сил. Мотор отличается хорошим крутящим моментом. До сотни «Мазда Аксела» разгоняется за 9 секунд. Максимальная скорость составляет 200 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле – 8,2 литра. Рекомендованное октановое число – АИ-95.

На американском рынке присутствовали два силовых агрегата с инжекторным распределенным впрыском:

  • 1,4-литровый мотор на 84 лошадиные силы. Довольно редко встречается в США. Неликвиден ввиду слабых динамических характеристик. Разгон до сотни занимает почти 15 секунд.
  • 2,3-литровый мотор мощностью 170 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает 7,5 секунд. Максимальная скорость – 250 километров в час.

Дизельная "Мазда"

Что касается дизельных моторов, в линейке представлен всего один «твердотопливный» агрегат. Какая у него техническая характеристика? «Мазда Аксела» TD имеет мощность в 109 лошадиных сил при объеме в 1,6 литра. Мотор отличается турбонаддувом, благодаря чему имеет неплохую динамику. До сотни дизельная «Аксела» разгоняется за 11,5 секунд. Максимальная скорость – 182 километра в час.

Трансмиссия автомобиля

«Мазда Аксела» имеет широкий выбор КПП. Сюда устанавливались 4 типа трансмиссий:

  • Пятиступенчатая механика.
  • Четырехступенчатый автомат.
  • Шестиступенчатая механика.
  • Пятиступенчатый автомат.

Наиболее популярная – 6-скоростная МКПП. Пользуется широким спросом как на российском, так и на американском рынке. Согласно многочисленным отзывам, не вызывает проблем при эксплуатации.

«Аксела Т»

В ограниченных сериях выпускались турбированные версии «Мазды». Они укомплектовывались бензиновым 2,5-литровым двигателем на 280 лошадиных сил. Разгон до сотни занимал 6 секунд. Максимальная скорость ограничена программно и составляет 250 километров в час.

Ходовая часть автомобиля

«Аксела», в отличие от 323-й, имеет полностью независимую подвеску. Однако машина жестко ведет себя на ямах. Виной тому спортивность "Мазды" - низкопрофильная резина и короткий ход амортизаторов. Зато в поворотах не кренит, как утверждают отзывы владельцев.

характеристика мазда аксела

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Мазда Аксела» технические характеристики, дизайн и интерьер. Автомобиль до сих пор выделяется из толпы. Машина не обделена динамикой (если не рассматривать 1,4-литровый мотор) и дешева в обслуживании. В этом и есть ее основные плюсы.

Mazda Axela 2019 года: фото, характеристики, отзывы, цена

Совсем недавно Япония презентовала обновленную версию Мазды Аксела. Хотя общая концепция модельного ряда полностью сохранена, определенные изменения на лицо. В первую очередь сразу бросается в глаза то, что дизайн стал более агрессивным. Также значительно улучшены технологические параметры. Все это делает автомобиль еще более похожим на спортивные гоночные. А вот цена машины вполне приемлемая, чем можно объяснить существенную популярность.-

mazda 3 2019 sedan

Дизайн

На фото сразу заметно, что Мазда Аксела полностью сохранила свою основную направленность. Каких-то особых отличительных черт здесь нет. При этом автомобиль стал более резким и утонченным. Взглянув на обновленную версию Мазды Аксела, нельзя назвать ее простой и непримечательной. Хотя это и не авто элит-класса, но здесь имеется весьма много интересных акцентов, достойных внимания.

mazda 3

Экстерьер

Каждый элемент кузова Мазды Аксела пронизан движением, спортивной направленностью и агрессивностью. Дополнительно оригинальности образу придает бампер, передняя и задняя оптика.

mazda 3 спереди

За счет значительно улучшенной обтекаемости и эргономичности, удалось значительно увеличить экономичность авто. Также это позволяет развивать большую скорость, что способствует максимальному приближению Мазды Аксела к разряду спортивных авто. Кстати, подобного помогают добиться вытянутые фары.

mazda 3 сзади

Интерьер

Мазда 3 Аксела – воплощение комфорта для водителя, пассажиров, а также достаточного пространства. Внутри все устроено таким образом, чтобы в процессе езды у водителя под рукой было все необходимое: приборы, датчики, рычаги.

mazda 3 панель

Дополнительным преимуществом Мазды Аксела является идеально продуманный салон в плане кресел: учет анатомических особенностей, износоустойчивый материал – все это обеспечивает идеальное пребывание внутри машины.

Мягкий пластик и хромированные вставки придают интерьеру особой утонченности. У Mazda 3 Axela 2019 года магнитола устроена таким образом, что с ее помощью можно управлять смартфоном, не отвлекаясь от управления авто.

mazda 3 салон

Комплектации и цены

Базовая комплектация Мазды Аксела включает в себя:

  • подушки и шторки безопасности;
  • печку и кондиционер;
  • тканевую обивку и пластиковые элементы;
  • аудиосистема с 6 динамиками;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • бортовой компьютер.

мазда 3 2019 хэтчбек

Мазду Аксела купить можно за 1,3-1,7 млн руб. Конечная стоимость зависит от того, какая именно комплектация будет выбрана. Цена незначительно может быть увеличена, если водитель захочет добавить отдельные опции. В частности это может быть более функциональный навигатор, бортовой компьютер, мультимедиа.

В основном же главными отличиями авто между собой будут двигатель, а именно его мощность и объем, а также тип кузова.

мазда 3 2019 седан

Технические характеристики

Mazda Axela технические характеристики имеет такие:

  • используемое топливо: дизель или бензин;
  • мотор объемом 1.5, 2.0, 2.3 л;
  • кузов – хэтчбек или седан;
  • мощность двигателя 114-171 л.с.;

mazda axela новая мотор

  • объем багажного отсека 419 л. При этом его можно увеличивать до 1600 л, если складывать сидения заднего ряда;
  • клиренс 15,5-16,5 см;
  • средний расход топлива 3,2-5,6 л на 100 км;
  • максимально возможная скорость 180-195 км/час;
  • передний привод;
  • 4-ступенчатая АКПП;
  • до 100 км/час Мазда Аксела может разогнаться за
  • объем топливного бака 55 л.

Mazda Axela может иметь разные технические параметры, в зависимости от выбранного типа модели, года выпуска и типа кузова.

mazda axela новая акпп

Отзывы и тест драйв

О Мазда Аксела отзывы пока найти нелегко. Автомобиль сравнительно недавно поступил в продажу и поэтому оценить каждый плюс, недостаток смог мало кто. Сделать возможно сейчас лишь те выводы, что дополнительный тюнинг поставляет устранить главный минус по мнению многих – недостаточный функционал и отсутствие интересных аксессуаров.

Наиболее интересной для всех в модельном ряде остается Mazda Axela Hybrid. Примечателен гибрид сочетанием внутреннего, внешнего оформления, а также функционала.

5 копеек о Mazda Axela

В целом о Mazda Axela отзывы прекрасные по той причине, что модель в данном соотношении цены и качества практически несравненна.

Это доступное спортивное авто, которое может себе позволить каждый. У Мазда Аксела фото сразу демонстрируют, что размер и вес машины больше, чем у любой другой спортивной. Такого автомобиля достаточно, чтобы каждый день ездить на работу или за детьми в школу. Но для длительных поездок машина не подойдет из-за маленького клиренса и сравнительно небольшой выносливости.

Согласно статистике Мазда Аксела редко требует ремонта. Зачастую замены требует подвеска, ремень ГРМ. При этом найти комплектующие весьма легко, что существенно облегчает решение задачи.

Чтобы самостоятельно оценить плюсы и минусы Мазды Аксела, а также понять непосредственно как себя поведет авто в движении, можно просто просмотреть видео тест драйва машины. Кстати, также можно оценить внутреннее состояние салона.

Mazda Axela

Mazda Axela

Mazda Axela в нашей семье уже почти 4 года. Все это время служила верой и правдой, ни разу не подводила и не давала повода в ней разочароваться. Покупали ее на авторынке, в 2009 году. За все это время меняли только свечи и масло по километражу. Что собственно рассказать, машина, по моему мнению, красивая и резвая. 1.5-литрового двигателя ей вполне хватает, особенно радует «типтроник», который работает довольно таки неплохо. Внутри места предостаточно, как спереди, так и сзади (но не забываем, это хэтчбек, а не машина представительского класса), в багажнике места тоже хватает, можно загрузить уйму вещей в дорогу или же так, для каких то бытовых нужд. Я, например, впихивал в машинку стол книжку, телевизор, и 2 колонки «radiotehnika s 90». Когда Mazda Axela не сильно прогретая, немного дергает «автомат» на переключении с 1 на 2 скорость, а так машина ведет себя уверенно на дороге в любую погоду. «Маздовской полторашки» хватает для обгонов и динамичной езды по городу.

Достоинства : доступность запчастей. Малый расход. Достаточно места для водителя и пассажиров. Большая вместимость багажника. Управляемость. Хороший двигатель и автомат.

Недостатки : долго греет печка (хоть и машина прогретая). Постоянно горит предохранитель на прикуривателе.

Mazda Axela, 2004 г

За небольшое время владения Mazda Axela проехал уже 1000 км в разных режимах, поэтому оценить потребительские качества уже можно. Салон черный, тканевый, сиденья неплохие, боковая поддержка для авто этого класса хорошая. Я очень быстро нашёл для себя оптимальное положение за рулём. Руль кожаный с кнопками управления музыкой регулируется в двух плоскостях, вверх вниз, вперёд назад, кожаная ручка МКПП. Из приятных мелочей: автосвет, регулировка фар, регулировка яркости подсветки приборов, автоматическое опускание левого зеркала при включении задней передачи, «вежливая» подсветка в салоне, датчик дождя. DVD мультимедиа система Panasonic Strada с возможностью подключения парковочной камеры. Никогда не было машины с датчиком дождя, за время владения понял, что это очень удобная штука, сам включает дворники и меняет их интенсивность в зависимости от погодных условий.

Как едет Mazda Axela по сравнению с прошлой моей машиной - сравнивать нет смысла, но для 114 л.с. на «механике», довольно резво. Двигатель довольно эластичный, в городском потоке держится уверено, и в принципе мощности достаточно, даже если крутить не более 3500 об/мин. По трассе тоже не чувствуешь себя ущербным. Ездил в гости к родителям (700 км туда и обратно), дороги очень разные есть и прямые и перевалы, нигде дискомфорта по тяге не ощущал. В целом энерговооружённостью Mazda Axela остался доволен. Самый очевидный «плюс» - это расход топлива: 8 л по городу, 6 л по трассе, в смешанном режиме город/трасса - 7литров. Причем режим движения не экономный, а обычный повседневный.

Достоинства : динамичность. Хорошая комплектация.

Недостатки : серьезных не замечено.

Mazda Axela, 2006 г

Управляемость Mazda Axela оставляет хорошие ощущения, послушно ведет себя даже при малейшем изменении положения рулевого колеса и способна в любой момент, немедленно, подчинится воли хозяина. Обратил так же внимание на маленьких радиус разворота, что позволяет свободно развернуться на нормальной дороге. Двигатель в 1.5 литра довольно-таки резвый и оборотистый, его 114 коней послушно тянут авто, при необходимости резко ускорится и при нажатии педали «до полика», на автомате, немного подумав, уверено начинает набирать скорость. В режиме типтроника манера езды зависит полностью от водителя и предоставляет ему возможность форсировано набирать скорость. Салон Mazda Axela рассчитан на пять пассажиров, но успел заметить, что сзади трем пассажирам более-менее нормальной комплектности будет, мягко говоря, не комфортно – места мало. Спереди вопросов нет – все нормально. Сиденья обшиты хорошим тканевым материалом и гармонируют с черным пластиком салона. Японцы с заботой подходят не только к водителю автомобиля, но и всем остальным пассажирам, имеются кармашки и подстаканники во всех дверях. Очень порадовало наличие бардачков и их вместительность – можно положить в них много приятных мелочей, которые будут находиться всегда под рукой. Приятно сидеть за рулём, который регулируется в двух положениях и его легко можно настроить под себя, так же как и сиденье водителя.

По Mazda 3 - Axela вопросы

1. что означает конкретно на табло лампочка где руль и восклицательный знак.

2. почему после сброса клеммы АКБ водительское стекло перестает подниматься в автоматическом режиме итолько через несколько дней нормализуется?

3. какой пинзин по мануалу нужен

4. какое масло в движок который VVT? У меня полторашка 114лс.

Если кому интересно, моя машина вот <a href='http://www.sentia.ru/sales/02.htm'>http://www.sentia.ru/sales/02.htm</a>

Немножко не так Стекло поднимется до упора. Затем клавиша нажимется до упора на подём и отпускается. Затем стекло опускается опять же до конца. И клавиша нажимается до упора на опускание и отпускается. После этого всё должно работать.

А там засады насчёт того, что всё это надо с соответствующей двери делать, а не с водительског пульта, разве нет?

Именно! Все, что ты описал нужно проделать с каждым стеклоподъемником соотвествующей двери, а не с водительской. Поэтому через несколько недель у человека само все нормализовывалось, в зависимости от того, как часто он возит пассажиров и как часто они пользуются стеклоподъемниками своей двери.

То есть именно просто &quot;поднять-опустить&quot; кажде стекло с водительского пульта? Авто - Мазда 3? На М6 (автомат только на водительском) надо не просто &quot;поднять-опустить&quot;, а именно ещё и дополнительно нажать.

Зачем это на МВ, догадываюсь В моём было 27 блоков управления, в том числе, свой блок на каждую дверь. Про САN шину я вчера рассказывал.

После включения питания, надо потянуть все переключатели, по очереди, вверх и удерживать в этом положении одну секунду, после подъёма стекла.

сильно. всё пропустил, как всегда.

зы: не перестаю удивляться мазде.

сцыл <a href='http://wwwboards.auto.ru/mazda/522911.html'>http://wwwboards.auto.ru/mazda/522911.html</a>

но было и до этого, еще раза 3. :)))))

Например на 27 число на аукционах будет продаваться такая же Аксела 2002 года(видимо ошибка, так как они выпускаются с 2003), серая, оценка 7аа, пробег 2 тыщи, стоимость ее будет ориентировочно миллион сто. миллион двести йен. Тоесть $17200 до Москвы. Если все же она 2003 года то цена становится $18700. 2004-$18850.

Я себе поставил противотуманки и сд ченджер в салон по $300. Причем для установки туманок приходится менять подрулевой переключатель где свет.

С чего ты решил что новый правый руль должен стоить дешевле левого?
к этому нет совсем предпосылдок. Ну просто ни одной.
Старый да. В Японии соответствующие законы. А новый нет.
Скорее даже дороже.

Судя по рассказам так действительно для себя японцы делают машины получше.

Олег - ты прикалываешься что ли ?! &gt; несколько вопросов для тех кто уже поездил и знает
&gt;
&gt; 1. что означает конкретно на табло лампочка где руль и восклицательный знак.
***** Неисправность работы ГУРа.
&gt;
&gt; 2. почему после сброса клеммы АКБ водительское стекло перестает подниматься в автоматическом режиме итолько через несколько дней нормализуется?
***** Даже не пробовал. И думаю мало кто пробовал.
&gt;
&gt; 3. какой пинзин по мануалу нужен
***** От 95 и выше

&gt;
&gt; 4. какое масло в движок который VVT? У меня полторашка 114лс.
***** На самом деле, глядя в мануал, мало, что изменилось по требованиям по сравнению с предудущими маздами. Правда, официалы в Москве предпочитают 5в50 мобил всем лить.

Отзывы владельцев Mazda Axela

Mazda Axela 2015 года отзыв владельца
Mazda Axela 2015 года отзыв владельца

Mazda Axela 2011 года отзыв владельца
Mazda Axela 2011 года отзыв владельца

Mazda Axela 2010 года отзыв владельца
Mazda Axela 2010 года отзыв владельца

Mazda Axela 2017 года отзыв владельца
Mazda Axela 2017 года отзыв владельца

Mazda Axela 2006 года отзыв владельца
Mazda Axela 2006 года отзыв владельца

Mazda Axela 2014 года отзыв владельца
Mazda Axela 2014 года отзыв владельца

Mazda Axela 2008 года отзыв владельца
Mazda Axela 2008 года отзыв владельца

Mazda Axela 2007 года отзыв владельца
Mazda Axela 2007 года отзыв владельца

Mazda Axela 2010 года отзыв владельца
Mazda Axela 2010 года отзыв владельца

Mazda Axela 2015 года отзыв владельца
Mazda Axela 2015 года отзыв владельца

Mazda Axela 2009 года отзыв владельца
Mazda Axela 2009 года отзыв владельца

Mazda Axela 2016 года отзыв владельца
Mazda Axela 2016 года отзыв владельца

  • Начало
  • 1
  • 2
  • Конец

Технические характеристики, описание и история Mazda Axela

На протяжении нескольких десятилетий слово Mazda традиционно ассоциировалось с названием Familia, самой популярной модели этой марки, которая на европейском рынке известна была под индексом 323. Ее преемнику — автомобилю, открывшему новое семейство — в Европе дали название Mazda3, с акцентом на ту же цифру «три», что и раньше. А для внутреннего рынка преемник Familia получил название Axela — производное от английских слов «accelerate» (ускорение) и «excellent» (превосходный). Конечно, одного росчерка пера для того, чтобы «семейный» автомобиль Familia стал основателем линейки компактных спортивных автомобилей, было недостаточно. Его появлению на свет предшествовала основательная работа по созданию новой технической начинки, обеспечению более совершенной безопасности. После выхода в свет модели Mazda Atenza / Mazda6 образца 2002 года определился стиль Мазда и стал вполне узнаваем. И характер машин этой марки также. В двух словах: увидел, сел, и понял, что машина относится к разряду спортивных. То же самое можно сказать и о Mazda Axela / Mazda3. Автомобиль рассчитан на молодых любителей быстрых, модных и стильных машин.

Mazda Axela первого поколения предлагалась с кузовом двух типов: компактный 5-дверный хэтчбек и седан, который тяготеет по форме к «купе». Главной составляющей всего экстерьера является «мускулистость» — глубокие выштамповки на передних и задних крыльях, яркое оформление передней части кузова, в котором с легкостью просматриваются черты более крупной Atenza и спортивной RX-8. Хэтчбек Axela на фоне седана той же модели смотрится и вовсе чисто спортивным автомобилем — короткие свесы и большая колесная база, а также необычной формы задняя стойка, которая усиливает сходство машины с универсалом. В салоне ставка так же сделана на спортивность. Общее оформление приборной панели выполнено стильно и со вкусом, качество материалов — на высоком уровне. Обращает на себя внимание комбинированный тип оформления интерьера — темный верх и светлый низ, что создает ощущение дорогого автомобиля и в то же время зрительно расширяет пространство салона. Самая простая комплектация носит название 15F и предлагает кондиционер, радио и CD-плеер, электростеклоподъемники и центральный замок, рулевую колонку с регулировкой наклона и вылета. На другом конце богатого ряда комплектаций стоит версия Axela Sport 23HS — противотуманные фары, ксенон, передний и задний спойлеры, легкосплавные диски 17", климат-контроль, DVD, кожаный салон, навигация и мн.др.

Для хэтчбека предусмотрено три двигателя. В отличие от Familia здесь больше нет 1,3-литровых моторов. Базовый уровень теперь устанавливает двигатель объемом 1,5 литра типа DOCH с 16-ю клапанами, выдающий 114 л.с. и предлагающийся с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым «автоматом». Следующий за ним мотор — двухлитровый мощностью 150 л.с. в переднеприводном исполнении и 143 л.с. в полноприводном, в сочетании с 5-ступенчатым автоматом. Кроме того — спортивная модификация 23S с двигателем 2,3 литра (171 л.с.). Здесь на выбор — «механика» или «автомат». Ну а самая «горячая» и нетривиальная, особняком стоящая версия хэтчбека носит название MazdaSpeed Axela. Под капотом этой машины находится мотор, использующий турбонаддув с промежуточным охладителем, благодаря чему максимальная мощность 2,3-литрового агрегата составляет 264 л.с. при 5500 об/мин., наибольший крутящий момент — 38,7 кг/м при 3000 об/мин. Эта версия оснащается только 6-ступенчатой механикой.

Передняя подвеска Mazda Axela — независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — независимая Multilink с четырьмя рычагами на колесо и стабилизатором поперечной устойчивости. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Колесная база увеличена, благодаря чему салон стал более просторным, сама конструкция кузова внушает чувство надежности и безопасности.

Кстати, по части фактической безопасности хэтчбека Mazda Axela также предлагает более прогрессивный подход. В состав стандартного оснащения базовой комплектации входят фронтальные подушки, ABS (антиблокировочная система тормозов), электронная система распределения тормозных сил EBD и система вспомогательного торможения, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Опционально, или в дорогих комплектациях, присутствуют боковые подушки, крепления детских кресел, система динамической стабилизации DSC.

На рынке подержанных машин Mazda Axela представляет собой разумную альтернативу Mazda3 — для тех, кому не принципиально расположение руля. К тому же для «японцев» характерен традиционно более высокий уровень оснащения, а кроме того, есть и отличия по моторам (скажем, в базовом варианте — 1,5л и 114 л.с. против 1,6 и 105 л.с. у «трешки»). Можно отметить более доступные при тех же годах цены. Следует учесть, что в 2006 году автомобиль подвергся небольшим изменениям, больше связанным с дизайном, а из моторной гаммы седана исчез 2,3-литровый двигатель.

2 поколение

Второе поколение Axelaунаследовало динамический спортивный стиль. Концепция внешнего дизайна претерпела изменения, но кардинальной смены имиджа не произошло — характерные линии кузова, визуальный акцент на переднюю часть с расплывшейся в «улыбке» радиаторной решеткой создают узнаваемый облик автомобиля Mazda. Правда, как это легко заметить, внешний облик стал более выразительным и эмоциональным. Модель отличается более высоким качеством материалов в интерьере, лучшей проработкой салона в целом, массой новых технических решений, включая использование вариатора, системы i-stop, оснащение всех комплектаций полностью автоматическим кондиционером с противопылевым фильтром и возможностью отдельных настроек температуры для водителя и переднего пассажира, а панель приборов получила мульти-информационный дисплей новой разработки. Этот компактный автомобиль по-прежнему выпускается в трех вариациях — пятидверный хэтчбек Axela Sport, седан и тюнинговая спортивная версия Mazdaspeed.
Новое поколение в кузове седан задает и новый уровень оснащения базовой комплектации — помимо климат-контроля, в версии 15C Axela имеет передние противотуманные фары, полный электропакет, ключ ДУ, руль с телескопической регулировкой и по углу наклона, передний и задний спойлеры. Из опций: мультимедийная система с 7-дюймовым монитором, навигацией и жестким диском, камера заднего обзора и т.д. Mazda Axela Sport 20S предлагает 17" легкосплавные диски и мультидисплей, систему доступа в салон без ключа и запуск двигателя с кнопки, обшитый кожей руль, ксеноновые фары, спортивные сиденья с отличной боковой поддержкой, такие же, как установлены в MazdaSpeed. Используется система i-stop — интеллектуальная система отключения двигателя, позволяющая сэкономить до 15% топлива. В качестве опции предлагается аудиосистема Bose с 10 динамиками. В модификации Mazdaspeed сиденье водителя оснащено электроприводом с функцией памяти, роскошный интерьер и экстерьер выполнен в спортивном стиле.

Автомобиль комплектуется двумя типами двигателей — 1,5 и 2 литра. Полуторалитровый мотор устанавливается только на недорогие комплектации 15C и 15S и агрегирован с вариатором, а 2-литровый — с 5- и 4-ступенчатым «автоматом». Мощность базового мотора — 111 л.с. Двухлитрового — 143 л.с. в полноприводном варианте и 150 л.с. в переднеприводном. Оба идут в сочетании с 4-ступенчатой (4WD) или 5-ступенчатой АКПП. С 2011 года под капотом Axela появился двухлитровый двигатель новой серии SKYACTIV, а число ступеней полагающегося к нему нового «автомата» SKYACTIV-Drive было увеличено до 6-ти, что способствовало повышению динамических характеристик и экономичности. На 2-литровых моделях используется система i-stop, которая отключает двигатель при временном простое автомобиля на светофоре и т.д. В результате эффективность потребления топлива во многом приблизилась к показателям базовой модели (17,8км/л против 18,4км/л у 1,5-литрового мотора). На модификацию Mazdaspeed устанавливался 2,3-литровый мотор мощностью 264 л.с., знакомый по прежнему поколению.

Ходовая часть Mazda Axela, как и его аналога Mazda3, характеризуется независимой подвеской (Макферсон спереди, задняя многорычажная) в сочетании с дисковыми тормозами всех колес (передние вентилируемые). В 2011 году, в результате модернизации изменился внешний облик автомобиля, и в частности, он получил новый передний бампер — здесь дизайн напрямую послужил улучшению аэродинамических характеристик. Помимо этого, были изменены настройки подвески и электрогидравлического усилителя рулевого управления, что способствовало улучшению ходовых качеств.

В дополнение к высокой маневренности и экологичности предшественника, улучшены показатели безопасности. В стандартное оснащение дорогих комплектаций входит целый комплекс оборудования: фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепления ISOFIX, активные подголовники, системы ABS и EBD, система вспомогательного торможения и электронного контроля устойчивости, адаптивная система головного освещения. Благодаря усилению жесткости кузова автомобиль успешно прошел краш-тесты по различным методикам.

Хотя и нельзя отрицать, что это поколение во многом эксплуатировало успех предыдущего, новая техническая начинка сделала Mazda Axela еще более спортивной и динамичной моделью. На вторичном рынке Axela представляют достаточно большой интерес, несмотря на наличие вариатора в базовой модели (и это главное отличие от родственных бюджетных Mazda3) — благодаря своим характеристикам он позволяет реализовать весь потенциал полуторалитрового мотора и одновременно порадует экономичностью. Во всяком случае, именно в этом сочетании предлагается наибольший выбор подержанных автомобилей.

3 поколение

В моторной гамме хэтчбека Axela есть серьезные отличия от того, что предлагает Mazda3 для европейского рынка, включая российский. Во-первых, отсутствует 1,6-литровый мотор, а базовый полуторалитровый SkyActiv на внутреннем рынке может комплектоваться не только «механикой», но и «автоматом», к тому же в этой версии предлагаются и полноприводные модификации, чего не дает европейский рынок. Двухлитровый бензиновый мотор агрегатируется только «автоматом». Дизельный мотор (175 л.с., 420 Нм) экономичен по определению, но вместе с тем, как уверяет Mazda, по крутящему моменту сопоставим с 4-литровым бензиновым V8. Для сокращения расхода топлива все двигатели оснащены системой start-stop, а версии с дизелем и 2-литровым бензиновым мотором — системой рекуперации энергии при торможении i-Eloop.

В новом поколении претерпела серьезные изменения конструкция кузова, он стал на 30% жестче, а коэффициент лобового сопротивления воздуха составил всего 0,275. Была переработана ходовая часть и улучшена шумоизоляция. По сравнению с предыдущим поколением, Axela раздалась в габаритах, колесная база увеличилась на 60 мм до 2700 мм, это позволило уменьшить свесы и сделать более просторным салон. Сложив частично или целиком спинки заднего ряда, можно получить ровную грузовую площадку — так что Axela еще и практичный автомобиль. Багажник прибавил в объеме.

В состав штатного оборудования Axela, отвечающего за безопасность пассажиров, входит комплект подушек безопасности (передние, боковые, шторки), антиблокировочная система ABS в сочетании с EBD и Brake Assist, крепления ISOFIX, активные подголовники, система динамического контроля устойчивости и антипробуксовочная система, система помощи при старте на подъеме. В дорогих комплектациях доступны система активного торможения, радарный круиз-контроль, система предупреждения о смене полосы движения (LDWS), мониторинг слепых зон (RWM), адаптивная система головного света (AFS).

Подержанные Axela третьего поколения еще только входят на российский рынок. Пока те редкие экземпляры хэтчбека, которые встречаются в продаже, предлагаются в основном с 1,5-литровыми моторами.

Mazda Axela 2020 года: отзывы, фото, характеристики, цена

Совсем недавно Япония презентовала обновленную версию Мазды Аксела. Хотя общая концепция модельного ряда полностью сохранена, определенные изменения на лицо. В первую очередь сразу бросается в глаза то, что дизайн стал более агрессивным. Также значительно улучшены технологические параметры. Все это делает автомобиль еще более похожим на спортивные гоночные. А вот цена машины вполне приемлемая, чем можно объяснить существенную популярность.-


История[ | ]

На Мотор-шоу в Женеве в 2003 году был представлен концепт Mazda MX Sportif

. Дизайн кузова был похож на Mazda6 первого поколения. Аналогичное оформление передней части кузова, похожие передние и задние фонари, а также радиаторная решётка. Эффектные выштамповки на крыльях, на капоте, говорили о спортивном имидже данной модели. Автомобиль стал преемником Mazda 323. Mazda 3 планировалась как спортивный автомобиль гольф-класса. Впервые появился на публике в кузове 5-дверного хэтчбека. В 2003 году, в дальнейшем, был представлен автомобиль в кузове седан. Задняя часть автомобиля была приподнята, а багажник в 420 литров.

Кузов автомобиля спроектирован согласно новой фирменной концепции MAIDAS

(система поглощения и распределения энергии столкновения Mazda), в основе которой лежит особая силовая структура корпуса под названием
Triple-H
. Конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжёлых травм пешеходами. Шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями включены в базовую комплектацию, причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара.

Автомобиль оснащали двумя вариантами бензиновых двигателей серии MZR

: 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач и 4-скоростным «автоматом» Actievematic. В мае 2004 года на Mazda 3 начали устанавливать бензиновый двигатель объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л с системой
Common Rail
.

Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Третье поколение дебютировало в 2013 году с инновационными, экономичными двигателями Skyactiv












Комплектации и цены

Базовая комплектация Мазды Аксела включает в себя:

  • подушки и шторки безопасности;
  • печку и кондиционер;
  • тканевую обивку и пластиковые элементы;
  • аудиосистема с 6 динамиками;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • бортовой компьютер.


Мазду Аксела купить можно за 1,3-1,7 млн руб. Конечная стоимость зависит от того, какая именно комплектация будет выбрана. Цена незначительно может быть увеличена, если водитель захочет добавить отдельные опции. В частности это может быть более функциональный навигатор, бортовой компьютер, мультимедиа.

В основном же главными отличиями авто между собой будут двигатель, а именно его мощность и объем, а также тип кузова.


Первое поколение[ | ]

  • Седан первого поколения
  • Рестайлинг седана первого поколения

Mazda 3 первого поколения была представлена в 2003 году, пришедшая на смену Mazda Familia

(Mazda 323 или Protege — экспортные названия). Автомобиль предлагался с двумя типами кузовов — хэтчбек и седан.

Рестайлинг[ | ]

В 2006 году автомобиль пережил обновление. В результате которого была доработана шумоизоляция, изменены бамперы, облицовка радиатора, панель приборов и обивка салона. Системы ABS и DSC (EBD) после обновления стали входить в список базового оборудования. Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition. В 2007 на автомобили с двигателем 2.0 литра устанавливали 6-ступенчатую МКПП, либо 4-ступенчатую АКПП.

Безопасность[ | ]

Euro NCAP
РейтингиПассажир33
Ребёнок32
Пешеход15
Протестированная модель:
Mazda 3, 5-дв. хетчбэк (2006)

Второе поколение[ | ]

  • Седан первого и второго поколений
  • Рестайлинг седана второго поколения

Второе поколение было представлено в 2009 году. Автомобиль изменился снаружи, сохранилась колёсная база — 2640 мм в сравнении с первым поколением, выпускался автомобиль все на той же платформе . Новая Mazda3 немного увеличилась в габаритах, при этом стала легче чем предыдущее поколение. Значительно коснулись изменения интерьера. Салон стал более стильным и получил более продвинутые опции: кожаный салон с подогревом сидений, регулирующееся водительское кресло с системой памяти настроек, систему навигации, стерео-систему Bose, двухзонный автоматический климат-контроль, датчик дождя. Также была улучшена шумоизоляция салона, в частности моторного отсека и колёсных арок.

Рестайлинг[ | ]

Осенью 2011 года в автосалоне в Торонто представили обновленную Mazda3. Изменения коснулись экстерьера, поменялись передние и задние бампера, радиаторная решётка, противотуманные фары стали круглыми, также появились адаптивные фары. Автомобиль немного изменился в габаритах, седан подрос в длину на 90 мм, а хэтчбек на 55 мм. Увеличился выбор колёсных дисков и изменился интерьер, поменялась подсветка приборов. Стала доступна 5-ступенчатая автоматическая коробка передач в паре с двухлитровым мотором. Производство второго поколения завершилось в 2013 году.

Безопасность[ | ]

Euro NCAP[1]
общий рейтинг
86% 84% 51% 71%
взрослый пассажирребёнокпешеходактивная безопасность
Протестированная модель:
Mazda 3 1.6 ‘Touring’, LHD (2009)

Двигатели[ | ]

МодельТипМощностьТрансмиссия
Бензиновые двигатели
1.6 MZR Z6l4 SOHC105 л. с. (77 кВт)5-МКПП
2.0 MZR LF17l4 DOHC150 л. с. (110 кВт)5-AКПП «Activematic»
2.0 MZR LF-DEl4 DOHC150 л. с. (110 кВт)6-МКПП
2.0 MZR-DISI LF5Hl4 DOHC151 л. с. (111 кВт)6-МКПП
2.0 MZR-DISI LF5Wl4 DOHC151 л. с. (111 кВт)6-МКПП
2.3 MZR-DISI L3KGl4 DOHC260 л. с. (191 кВт)6-МКПП
2.3 MZR-DISI Turbo L3-VDTl4 DOHC260 л. с. (191 кВт)6-МКПП
2.5 MZR L5-VEl4 DOHC170 л. с. (125 кВт)6-МКПП
Гибридный двигатель
1.6 MZR Z6 Hybridl4 SOHC105 л. с. (77 кВт)5-МКПП
Дизельные двигатели
1.6 MZ-CD Y601l4 SOHC109 л. с. (80 кВт)5-МКПП
1.6 MZ-CD Y601l4 SOHC115 л. с. (85 кВт)6-МКПП
2.2 MZR-CD R2AAl4 DOHC150 л. с. (110 кВт)6-МКПП
2.2 MZR-CD R2AAl4 DOHC180 л. с. (132 кВт)6-МКПП

Отзывы и тест драйв

О Мазда Аксела отзывы пока найти нелегко. Автомобиль сравнительно недавно поступил в продажу и поэтому оценить каждый плюс, недостаток смог мало кто. Сделать возможно сейчас лишь те выводы, что дополнительный тюнинг поставляет устранить главный минус по мнению многих – недостаточный функционал и отсутствие интересных аксессуаров.

Наиболее интересной для всех в модельном ряде остается Mazda Axela Hybrid. Примечателен гибрид сочетанием внутреннего, внешнего оформления, а также функционала.


В целом о Mazda Axela отзывы прекрасные по той причине, что модель в данном соотношении цены и качества практически несравненна.

Это доступное спортивное авто, которое может себе позволить каждый. У Мазда Аксела фото сразу демонстрируют, что размер и вес машины больше, чем у любой другой спортивной. Такого автомобиля достаточно, чтобы каждый день ездить на работу или за детьми в школу. Но для длительных поездок машина не подойдет из-за маленького клиренса и сравнительно небольшой выносливости.

Согласно статистике Мазда Аксела редко требует ремонта. Зачастую замены требует подвеска, ремень ГРМ. При этом найти комплектующие весьма легко, что существенно облегчает решение задачи.

Чтобы самостоятельно оценить плюсы и минусы Мазды Аксела, а также понять непосредственно как себя поведет авто в движении, можно просто просмотреть видео тест драйва машины. Кстати, также можно оценить внутреннее состояние салона.

Третье поколение[ | ]

Mazda 3 BM
Общие данные
ПроизводительMazda
Годы производства2014 — настоящее время
СборкаХофу, Япония Саламанка, Мексика Районг, Таиланд
Дизайн
ПлатформаSkyActiv
Двигатель
2.0 л. бензиновый 150 л.с. 1,5 л. бензиновый 118 л.с. 1.6 л. бензиновый 105 л.с. 2.0 л. бензиновый 165 л.с. (Европа/Азия) 2.0 л бензиновый 155 л.с. (для рынка США) 2.5 л. бензиновый 184 л.с. (для рынка США) 2.2 л. турбо-дизель 150 л.с. (для Европы)
Трансмиссия
5-скор МКПП 4-скор АКПП, 6-скор АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина4585 мм (седан) 4465 мм (хэтчбек)
Ширина1795 мм
Высота1450 мм
Клиренс155 мм, 160 мм
Колёсная база2700 мм
Масса1243-1278 кг
На рынке
СвязанныеMazda CX-5
Другая информация
Грузоподъёмность408 л (седан), 308 л (хэтчбек)
Объём бака51 л
ДизайнерKoichi Tabata
← Mazda Familia[d]
Медиафайлы на Викискладе

Третье поколение было представлено 26 июня 2013 года в автосалоне в Австралии. Автомобиль построен на новом шасси Skyactiv, которым заменили платформу C1 от Ford. Появился новый дизайн кузова, который создан согласно идеологии марки, называется KODO — Дух движения

и абсолютно новый интерьер. Автомобиль получил новые двигатели Skyactiv — 1.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 118 л. с., 2.0 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 155 л. с., 2.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 184 л. с. и 2.2 L SkyActiv-D I4 турбо дизель 150 л. с., которые работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Безопасность[ | ]

Euro NCAP
общий рейтинг
93% 86% 65% 81%
взрослый пассажирребёнокпешеходактивная безопасность
Протестированная модель:
Mazda 3, 5-дв. хетчбэк (2013)

В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастной категории «от 6 до 7 лет» Mazda3 занял третье место по надежности среди поддержанных автомобилей 2020 года[2].

Салон автомобиля

Интерьер, по сравнению с 323f, выглядит на порядок лучше. «Мазда» обзавелась новым 3-спицевым рулем с мультимедийными кнопками, гладкой панелью и красным щитком приборов (эдакий намек на спортивность).

фара мазда аксела


Каждая шкала «утоплена» в свой колодец. В дверных картах интегрированы мощные динамики. Со стороны пассажира – большой, вместительный бардачок, который закрывается на ключ. В максимальных комплектациях «Мазда Аксела» оснащается цветным дисплеем навигации, который выезжает из центральной панели. Консоль – довольно широкая и не переполнена лишними кнопками. С выходом «Акселы», магнитола теперь идет в сборе с климатической установкой. Это создает проблемы при замене магнитолы на нештатную.

мазда аксела отзывы


Несмотря на принадлежность к компактному классу, внутри не испытываешь недостатка свободного места, как гласят отзывы многих владельцев.

заднем диване есть три подголовника и мягкий подлокотник. Для каждого пассажира есть свой ремень безопасности. Хорошо отзываются владельцы и о сиденьях. Они в меру жесткие и имеют хорошую боковую поддержку. В зависимости от комплектации, регулируются механически, либо на электроприводе.

Читайте также: