Мазда фамилия центральное отверстие

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Мазда фамилия центральное отверстие

miron
смотри подпись у него, 110л.с. 1,5 литра объем.

BUZZ
А так в целом поддерживаю miron. В магазине когда покупал себе свои, как у miron, мне сказали что это самый оптимальный размер, за другое они гарантии не дают.

miron
смотри подпись у него, 110л.с. 1,5 литра объем.

BUZZ
А так в целом поддерживаю miron. В магазине когда покупал себе свои, как у miron, мне сказали что это самый оптимальный размер, за другое они гарантии не дают.

нужны диски с резиной на лето, а чтобы было красиво-хватит и на 15" при комфортной езде,хотя хочется маленько жёсткости. некоторые говорят взять "амтел" новый на лето-нормальная резина. а "я чего-то очкую". думаю лучше б\у взять яповскую,но диски бы новые хотелось,хотя если предллложет кто б\у нормальные-не откажусь.

посоветуйте по резине.

Димон
Я взял в прошлом году Amtel Planet FT - 501 К-259, 195/55/15 резина класс, мне понравилась. Диски взял КиК Полярис кажеться, цвет БЛЕК ПЛАТИНУМ, так вот все это встало в 17 руб.
Резина не шумит, в дождливую погоду вааааще класс, на воде держит супер.
Так что советую.

BigBoy писал(а): Димон
Я взял в прошлом году Amtel Planet FT - 501 К-259, 195/55/15 резина класс, мне понравилась. Диски взял КиК Полярис кажеться, цвет БЛЕК ПЛАТИНУМ, так вот все это встало в 17 руб.
Резина не шумит, в дождливую погоду вааааще класс, на воде держит супер.
Так что советую.

спасибо. клубной нету. после того как купил авто на маздовку не доехал-автобус дверь помял, а потом всё по-времени не совпадало.

так что как сделаю-сразу вырвусь на встречу клуба. но хочется быть по-красивее. ))) так что колеса,биксенон (конечно туманки с галогеном) и музыку доделаю и на встречу. оч. хочу уже давно.

Лучше купи диски БУ а резину новую. Резина, это расходник, причем немаловажный, о чем многие забывают и пытаются на нем экономить.


ПС. Амтел в этом году неоправдано высоко задрал цену. Я бы советовал смотреть чтонибудь другое.

ТЫ что совсем рухнул . . . есть такая штука как шинный калькулятор, поищи в интернете, он тебе покажет что делать этого не стоит . . .

Площадь соприкосновения резины с дорожным покрытием увеличится при той же массе автомобиля, соответственно давление на протектор уменьшится, значит понесешь потери на сцепление с дорогой . . . значит при езде скажем по дождичку на 205 слететь с дороги гораздо проще чем на 195 . . . Японцы они все просчитали, следуй их указаниям при выборе размера шин, а от самодеятельности точно лучше не станет

Если все таки хочешь 205 (для красоты) то советую обратится в специализированный сервис где смогут все толково просчитать и может в этом случае посоветовать какой-то особый тип резины
(конечно если такой сервис есть. )

Детальные технические характеристики тормозной системы

На автомобилях применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

Привод тормозов гидравлический, от педали и главного тормозного цилиндра с двумя соосными поршнями, с вакуумным усилителем и двухконтурным регулятором давления задних тормозов.

На всех моделях, кроме автомобилей с двигателями В6 и В6 EGI, передние рабочие тормоза — дисковые, задние — барабанные. На автомобилях с двигателями В6 и В6 EGI передние и задние рабочие тормоза — дисковые.

Стояночный тормоз механический, тросовый с приводом на тормозные механизмы задних колёс.

Тормозные механизмы передних колес

Тормозные механизмы передних колес с вентилируемыми дисками, с плавающими скобами, однопоршневые.

Скобы тормозов

  • на моделях выпуска до 1988 г.: 50,8;
  • на моделях выпуска с 1988 г.: 51,1.

Тормозной диск

  • на моделях выпуска до 1988 г.: 260;
  • на моделях выпуска с 1988 г.:
    • для ободов колес с посадочным диаметром 13": 238;
    • для ободов колес с посадочным диаметром 14": 260.

    Минимальная толщина диска при эксплуатации, мм: 16.

    Осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм: 0,1.

    Тормозные колодки

    Толщина фрикционной накладки, мм: 10.

    • на моделях выпуска до 1988 г.: 1;
    • на моделях выпуска с 1988 г.: 2.

    В запасные части поставляются тормозные колодки со звуковым сигнализатором износа фрикционных накладок, представляющим собой закрепленную на опоре колодки пластину, которая начинает тереться о тормозной диск при уменьшении толщины накладки до 2 мм и менее.


    Тормозная колодка со звуковым сигнализатором износа фрикционной накладки: 1 - опора накладки; 2 - звуковой сигнализатор износа накладки.

    Барабанные тормозные механизмы задних колес

    Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

    Колесные цилиндры

    Диаметр поршня, мм: 17,50.

    Тормозные барабаны

    • седаны: 200,0;
    • универсалы: 228,6.
    • седаны: 201,0;
    • универсалы: 229,6.

    Тормозные колодки

    • седаны: 25x191,9;
    • универсалы: 25x219,5.

    Минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм: 1.

    Марка и тип фрикционных накладок: JB NU 60.

    Дисковые тормозные механизмы задних колес

    Тормозные механизмы задних колес со сплошными дисками, с плавающими скобами, однопоршневые.

    Скобы тормозов

    Диаметр поршня, мм: 30,2.

    Тормозные диски

    Диаметр диска, мм: 247.

    Толщина диска, мм: 10.

    Минимальная толщина диска при эксплуатации, мм: 9.

    Осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм: 0,1.

    Тормозные колодки

    Толщина фрикционной накладки, мм: 8.

    Минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм: 1.

    Марка фрикционных накладок: Mazda.

    Привод тормозов

    Главный тормозной цилиндр

    Главный тормозной цилиндр с последовательным расположением поршней.

    Номинальный диаметр главного тормозного цилиндра, мм: 22,22.

    Вакуумный усилитель

    • все модели, кроме автомобилей с двигателями В6, В6 EGI: 177,7 (7");
    • модели с двигателями В6, В6 EGI: 203,1 (8");
    • универсалы выпуска с 1989 г.: 213.

    Регулятор давления

    Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

    Данные для проверки регулятора давления


    Стояночная тормозная система

    Стояночный тормоз механический, рычажно-тросового типа действует на тормозные барабаны или диски тормозных механизмов задних колес.

    • на автомобилях выпуска до 1988 г.:
      • с барабанными тормозными механизмами: на 7-11 зубцов сектора;
      • с дисковыми тормозными механизмами: на 9-15 зубцов сектора;

      Тормозная жидкость

      Применяемая тормозная жидкость: по нормам FMV 55 116 D0T3 или D0T4.

      Периодичность проверки уровня тормозной жидкости: через каждые 15000 км пробега или каждый год эксплуатации.

      Периодичность замены тормозной жидкости: через каждые 30000 км пробега или через каждые два года эксплуатации.

      Разболтовка колес Мазда 3: Подбираем диски


      Параметры дисков Мазда 3 разных поколений

      Отличия по параметрам дисков Мазда 3 следующие:

      Если вы выбираете диски для Mazda 3 и BL, обратите внимание, что разболтовка и другие параметры дисков идентичны. Разница лишь в том, что в Мазда 3 второго поколения колесные арки немного шире, поэтому есть возможность установки дисков шириной 8 дюймов и вылетом 45 мм.

      разболтовка колес

      Заводская комплектация Мазда 3 BK (2003-2008):

      • R16 (6.5х16 ET52.5);
      • R17 (6.5х17 ET52.5);
      • R18 (7х18 ET52.5).

      Рекомендуемые диски Мазда 3 BL (2009-2013):

      • R16 (6.5х16 ET50);
      • R17 (7х17 ET52.5);
      • R18 (7,5х18 ET52.5).

      Стандартная размерность дисков Мазда 3 BM (2014-:

      • R16 (6.5х16 ET50);
      • R18 (7х18 ET50).

      Параметры посадочных отверстий

      Возможны ситуации, когда вы имеете неизвестный диск без маркировки и нужно как-то узнать значение разболтовки этого диски. Это кажется сложным, но все гораздо проще. Рассмотрим простой метод.

      Количество крепежа можно определить простым подсчетом отверстий. Так, в Мазда 3 их пять штук.

      Чтобы определить диаметр окружности, нужно измерить расстояние между крайними внутренними стенками крепежных отверстий, а затем к этому значению прибавить диаметр самого отверстия.

      Итак, подсчитав количество креплений диска Мазда 3 и определив диаметр окружности их расположения, получаем искомое значение разболтовки — 5×114,3.

      количество креплений диска Мазда 3

      Возможные аналоги и установка других размеров

      Вы можете купить эксклюзивные диски для Мазда 3 с такими же характеристиками, как у заводских колес. Или вы можете пойти по пути тюнинга, поставив колеса больше, шире и с меньшим вылетом для придания автомобилю действительно оригинального внешнего вида. Если вылет меньше стандартного, например, 40 спереди и 45 сзади, требуется установить проставки для дисков 15 мм Мазда 3. Обязательным условием при этом должно быть наличие выступов под центральное отверстие, чтобы снижалась нагрузка со шпилек на ступичный подшипник, и колеса нормально центрировались.

      Возможность замены заводских дисков Мазда 3 существует практически всегда. Главное, чтобы при этом не возникало больших проблем при езде. Конечно же, более широкие колеса означают более широкие шины, которые способствуют более энергичному стилю вождения. Тонкости в деталях, а выбор остается за вами!

      • 0 комментариев

      Какая сверловка на Мазде 6


      Размеры могут отличаться в зависимости от установленного двигателя и комплектации автомобиля!

      Размер колес на Мазду II GH

      Рекомендованные параметры для автомобильных покрышек 205/60/R16. Теперь определимся с обозначением этой маркировки:

      • 205 обозначает ширину автомобильной покрышки. Этот показатель измеряется в миллиметрах и определяется путем вычисления расстояния боковых краев накаченной покрышки. При этом не учитываются защитные пояса;
      • 60 демонстрирует профильную высоту покрышки, измеряемую в процентном соотношении к ширине автомобильной резины. Таким образом, для определения высоты необходимо узнать соотношение 205 мм к 60%. В результате вычисляем профильную высоту: (60%/100%)X 205= 123 мм;
      • R указывает на радиальность шины. В переводе с английского языка Radial –радиальность автомобильной покрышки. Таким образом, производители компонуют резину и корд при создании автошины. Также для обозначения радиальности применяли и букву D. Однако автошины с таким обозначением практически уже не выпускают;
      • 16 указывает на диаметр центровочного отверстия диска, для которого можно использовать автомобильную шину. Этот показатель обозначается в дюймах.

      Мазда 6 GH 2007-2012 года выпуска:

      • диаметр центровочного отверстия DIA: 67,1 мм;
      • ступичный элемент крепежа: гайка;
      • резьба: M12x5.

      Дополнительные сведения, указываемые на боковой части покрышки:

      M&S (Mud and Snow) в переводе с английского грязь и снег: внесезонные и зимние шины;

      XL (Extra Load) усиленная покрышка с индексом нагрузки колеса, превышающим на 3 единицы обычные шины с аналогичными типоразмерами;

      AW или AS внесезонные автошины;

      Символ * указывает на то, что автошина предназначена для эксплуатации в зимний период времени. Если на боковой части покрышки не указана эта маркировка, тогда резина применяется только летнего периода;

      Inside, Outside – внутренняя и наружная сторона ассиметричной шины. Соответственно при установке колеса, надпись Inside должна располагаться на внешней стороне резины, а указатель Outside с внутренней части покрышки;

      Water, Rain, Aquatred, Aqua или символ в форме зонта указывают на дождевую резину;

      Надпись Tubeless – бескамерная покрышка. Если надпись отсутствует, это обозначает то, что шина используется с камерой. Указатель Tube Type – покрышка устанавливается только с камерой;

      Стрелка или надпись Rotation демонстрирует направление рисунка протектора. Указывается на боковой части покрышки.

      Диски на японские автомобили Mazda

      Сегодня трудно даже поверить, что автопром страны Восходящего Солнца, который уступает по количеству выпущенных машин только Китаю и США, начал свою деятельность лишь сто лет назад. И если сначала им просто копировались модели европейских и американских автомобилей, то сейчас японские машины имеют свою неповторимую индивидуальность и такое качество, которое позволило продукции получить признание всей планеты.

      Диски на Мазда

      Рассмотрим, какие устанавливают диски на японские автомобили Мазда с завода, и какие размеры разрешены на замену.

      Колёса на Мазду

      Первый легковой автомобиль Mazda появился в 1960 году, в Хиросиме, не так уж давно оправившейся от американских бомбардировок. С этого момента завод, принадлежащий внуку простого рыбака Тэнудзи Мацуда, стал неуклонно наращивать выпуск машин, постоянно предлагая новые модели.

      В 2011 году руководство концерна подписало с Россией соглашение о создании во Владивостоке совместного предприятия по сборке наиболее популярных у нас на тот момент моделей Мазда СХ 5 и Мазда 6.

      Позднее был освоен выпуск и других моделей. Смотрим, какие нужны диски для этих и других, пользующихся у нас популярностью автомобилей.

      Диски на Mazda 626

      Диски на Мазда 626

      Маздой под номером 626 назвали вариацию модели Capella, запущенную в экспортную продажу. Выпускались эти автомобили аж с 1978 года, и закончилась их эпопея только 2002-м.

      За это время сменилось несколько модификаций, с разными типами кузовов, выпускавшихся кроме самой Японии ещё и в Северной и Южной Америке, Африке.

      По европейской классификации это автомобили D-класса, и многие из них ещё бегают по российским дорогам.

      Какие диски на Mazda Demio/Mazda 2

      Диски на Мазда 2

      Пятидверный универсал от Mazda с красивым названием Demio, дебютировал в 1996 году сначала на внутреннем рынке Японии, а через пару лет был представлен в Европе под маркой Mazda2.

      За это время практичный и удобный автомобиль с тяговитым мотором пережил четыре реинкарнации, в новых поколениях кроме универсала появились варианты в кузовах хэтчбек и седан.

      Примечание: В официальных маркировках слово Mazda пишется слитно с цифрой, потому что на использование цифр в названиях автомобилей накладывается ограничение.

      Смотрим, как менялись у них размеры дисков:

      5.5Jx16 4/100 ET40

      5.5Jx16 4/100 ET40

      Размер дисков Mazda 3

      Диски Мазда 3

      Небольшой компактный седан Mazda 3 (на внутреннем рынке Японии Mazda Axela) был запущен в серийное производство в 2004 году. За 15 последующих лет мир увидел три поколения, только теперь уже существуют ещё и модификации в кузовах хэтчбэк – в том числе и спортивные.

      И вообще, третья Мазда изначально задумывалась, как спортивная машина гольф-класса.

      Какие нужны диски для Мазда 3, смотрите в таблице:

      Диски Mazda 6

      Диски Мазда 6

      Шестая Мазда сменила завершившую своё существование 626 модель. Строился этот автомобиль на платформе Ford Mondeo, и в Европе поступил в продажу с 2002 г. Через 4 года по всему миру был уже продан миллионный экземпляр Mazda6.

      В 2006 году она подверглась рестайлингу, а ещё через год на Франкфуртском автосалоне состоялась мировая премьера второго поколения, уже на собственной платформе.

      В 2010-м снова рестайлинг, а в 2012, теперь на Московском автосалоне, было представлено третье поколение в кузовах седан и хэтчбэк. Как уже было сказано, Mazda6 наряду с некоторыми другими моделями, теперь собирается и в России.

      7Jx16 5/114.3 ET55

      Mazda CX-5

      Диски Mazda CX-5

      В 2011 Mazda вновь порадовала автолюбителей, запустив в серию кроссовер CX-5. Эта модель пришла на смену внедорожнику Tribute и заменила собой снятый с производства кроссовер CX-7.

      Уже через год ему было присуждено в Японии звание «Автомобиль года», а в 2015 году его внешность и интерьер подверглись рестайлингу.

      Первая модель выпускалась до 2016-го, после чего компанией Mazda был представлен CX-5 во втором поколении, быстро завоевавший признание автолюбителей и профессионалов.

      Размер дисков на Mazda CX-9

      Диски на Mazda CX-9

      Первым семиместным кроссовером, который благодаря полному приводу вполне можно отнести к внедорожникам, стал Mazda CX-9. Разрабатывался он для американского рынка, поэтому впервые в 2006 году был представлен в Нью-Йоркском автосалоне.

      Почти сразу же этот автомобиль стал поставляться и в другие страны, в числе которых была и Россия. В 2009 году там же была представлена обновлённая версия, через несколько лет вновь подвергшаяся рестайлингу.

      Во втором поколении, стартовавшем в 2016-м, мир увидел уже полноразмерный кроссовер, основанный на технологии SkyActiv, повышающей экономичность и отдачу двигателей, и использующейся компанией Mazda с 2011 года на всех выпускаемых машинах. С 2018 года этот автомобиль собирается и в России.

      7.5Jx19 5/114.3 ET45

      Mazda MPV

      Диски Mazda MPV

      Аббревиатура MPV в переводе с английского обозначает, что данное транспортное пассажирское средство является многофункциональным. Мазда с такой приставкой является чем-то средним между небольшим минивэном и просторным семиместным универсалом. Её дебют состоялся в далёком 1989 году, и за эти годы автомобиль не раз подвергался обновлению.

      В машине три ряда сидений, два из которых (средний и задний) можно сложить или попросту снять, благодаря чему образуется внушительных отсек для багажа. В первом же поколении Mazda MPV зарекомендовала себя как лучший (или один из лучших) минивэн, что способствовало высокому спросу не только у себя на родине.

      Довольно заурядная внешность вынудила производителя не просто обновить, а сделать этот автомобиль заново. Если в первом поколении у него был задний привод, то у новой машины он стал передним. Изменились пропорции кузова, рельеф радиатора и капота, форма оптики, уменьшился вес.

      Последняя версия отличается атлетическими формами, утончённым дизайном и приятными пропорциями, но в 2016 году выпуск этой машины завершился. Смотрим, какие диски стоят на Mazda MPV в последнем поколении:

      Диски Mazda 6

      Автомобиль Мазда 6 является одним из тех машин, которые успешно совмещают в себе характеристики транспортных средств премиум класса, а стоимость представителя из среднего сегмента. Все ее технические параметры: внешний вид, оборудование, мощность двигателя, интерьер салона соответствуют самым высоким требованиям. Приобретая такой автомобиль, некоторые водители горят желанием сделать его еще лучше, обращаясь в тюнинг-ателье. Самым простым вариантом внесения изменений является замена колесных дисков на более эффектные.

      Авто

      Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

      Для всех модификаций Mazda 6 неизменным параметром автомобильных дисков остается разболтовка (PCD) 5х114,3, указывающая на количество крепежных отверстий и диаметр окружности, посадочное центральное отверстие (DIA) диаметром 67,1мм, а также размер гаек крепления 12х1,5 мм. Другие параметры диска могут меняться у моделей автомобиля разного периода выпуска.

      Год выпуска автоПараметры диска
      1-го поколения (2002 – 2008)6Jх15 ET50
      6,5Jx16 ET55
      7Jx16 ET55
      7Jx17 ET55
      7Jx18 ET55
      7.5Jx18ET60
      2-го поколения (2007 – 2013)6Jx15 ET50
      6.5Jx16 ET55
      7Jx17 ET60
      7Jx18 ET 55
      7.5Jx18 ET 60
      3-ей серии7.5Jx17 ET50
      7.5Jx19 ET45

      Для модели Мазда 6 используются штатные литые диски Replica с эксклюзивным дизайном на 5-ти спаренных спицах. Фото моделей можно найти в интернете.

      Авто

      Перед установкой дисков необходимо внимательно изучить маркировку и только, если все параметры соответствуют рекомендуемым заводом-изготовителем, приступать к замене диска.

      Если, например, поставить модель с разболтовкой 5х112, то изделие неплотно сядет на ступицу и гайки нельзя будет хорошо затянуть. При дальнейшей эксплуатации автомобиля в результате вибрации болты крепления могут самопроизвольно открутиться.

      Маркировка дисков обозначает:

      • Диаметр центрального отверстия диска (DIA), равный 67,1мм. Он должен совпадать с диаметром посадочного места ступицы. Иногда у производителей колесных дисков центральное отверстие чуть больше ступичного. В таких случаях используют специальные кольца для центрирования соединения.
      • Ширину конструкции диска.
      • Вылет (ЕТ) влияет на колесную базу, а именно, на расстояния между колесами одной пары. Небольшое отступление от заводского стандарта приведет к изменению правильной работы подвески автомобиля.
      • Диаметр самого диска. Варьируется от 16 до 19 дюймов.
      • Тип диска: стальная конструкция – обладает достаточным весом, на него воздействует коррозия. Малейшие повреждения можно устранить методом прокатки на специальных станках
      • литые и кованные – такие изделия имеют малый вес, на структуру не воздействуют коррозионные процессы. Литые диски прочные, но хрупкие. Кованные изделия выдерживают значительные удары.
      • Разболтовка или сверловка (PCD) – свидетельствует о диаметре окружности, по которой располагаются отверстия для крепления диска.

      Маркировка

      Ставить диски лучше от производителей, проверенных временен. Никакие нештатные модели не сравняться с оригинальными изделиями.

      Размерность штатных дисков

      Штатные диски на колеса Мазда 6 выпускаются размерностью от 16 до 18 дюймов шириной от 165 до 191 мм. Центральное отверстие диска диаметром 67,1мм. Закрепляется он гайками М12х1,5 мм.

      Размерность (радиус)Ширина, ммВылет (ЕТ), ммРазболтовка (PCD)
      R16165555х114,3
      R18191555х114,3

      Параметры штатных гаек

      Гайки для затяжки болтов применяются размер М12х1,5. При закручивании гаек лучше использовать динамометрический ключ. Стоит их сильно затянуть, шпильки могут лопнуть, если затяжка будет слабовата, то в процессе движения болты могут выкрутиться. Как результат, потеря управления и возможный отрыв колеса.

      Какие диски можно поставить

      На стальные диски автомобиля Мазда 6 в штатном исполнении сверху накладываются декоративные колпаки. Лучше смотрятся легкосплавные модели со спицами. Их количество может быть от 3-х до 16-ти. Это производит сильное впечатление от автомобиля. Машина становится стильной и агрессивной. Главным достоинством литых дисков считается легкий вес изделия, высокие прочностные характеристики.

      Производители рекомендуют устанавливать оригинальные модели дисков. Некоторые водители монтируют образцы большего размера в ущерб управлению автомобилем, работе ходовой за счет увеличенной нагрузки на ступицы. Поэтому, перед покупкой нестандартного диска лучше хорошенько подумать, взвесив все за и против.

      Особое значение при замене дисков играет наименование завода-изготовителя. Существует 4 вида производителей, по которым судят о качестве продукта:

      • Оригинальные диски, которые выпускаются в тех местах, где собирают автомобиль Мазда 6. Такие изделия обладают высоким качеством и приемлемой стоимостью.
      • Другие заводы, выпускаемые и поставляемые свою продукцию к месту сборки автомашин. В качестве таких дисков не возникает никаких сомнений, ведь оно проверено самим производителем Mazda.
      • Производители неоригинальных дисков, но зарекомендовавших себя с положительной стороны среди автовладельцев.
      • Малоизвестные бренды, которые не пользуются особой популярностью. Такие изделия обычно имеют низкую стоимость, чтобы привлечь внимание покупателя. Диски быстро выходят из строя (лопаются, деформируются или ломаются).

      Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

      Единственные параметры, объединяющие все диски – разболтовка с маркировкой 5х114,3, диаметр центрального отверстия 67,1мм и размеры гаек М12х1,5. При установке нештатных дисков следует помнить, что они могут негативно влиять на эффективность управления автомобилем, поскольку увеличивается нагрузка на ходовую часть автомобиля. Также снижается экономичность автомобиля, например, если ставить более тяжелые модели ободов.

      Перед монтажом литого диска большей размерности, в случае повреждения автошины, не каждый специалист автомастерской возьмется за демонтаж покрышки, чтобы не повредить

      От правильно выбранных параметров новых дисков на Мазда 6 зависит комфортность, качество управления автомобилем, безопасное движение и экономия топлива.

      Совет. Перед установкой дисков большего размера, стоит подумать об их дальнейшей эксплуатации. Управление автомобилем на таких моделях значительно ухудшается, а при повреждении автошины не каждый специалист автосервиса возьмется за замену покрышки, дабы не повредить дорогостоящий диск.

      Размер дисков и шин Мазда 3 и не только

      Рис

      Mazda 3

      Размеры шин и дисков Mazda 3 BP

      mazda_mazda3_862469

      Mazda 3 BP

      Размер колёс «Тройки» четвёртого поколения зависит от комплектации. Официально резину на Mazda 3 устанавливают двух размерностей: 205/60R16 на дисках 6.5Jx16 и 225/50R18 на дисках 7Jx18. Но можно установить колёса на Мазда 3 и других размеров:

      • 225/40R19 и 8Jx19;
      • 225/45R18 и 7.5Jx18;
      • 215/45R18 и 7Jx18.

      Плюс к этому следует рассказать ещё о нескольких параметрах:

      Диски и шины Мазда 3 ВМ

      бм

      Mazda 3 BM

      Размер колёс Мазда 3 БМ: 205/60R16 и 215/45R18 на дисках 6.5Jx16 и 7Jx18 соответственно.

      Кроме этого допускается применение следующих размеров покрышек и дисков:

      • 215/45R18 и 7Jx18;
      • 205/60R16 и 6.5Jx16.

      бмм

      Колёса летние 205/60R16 (Ссылка на источник фото)

      Колёса на Мазда 3 BL

      mazda_mazda3_332247

      Мазда 3 БЛ Седан

      Размер колёс Mazda 3 BL:

      • 195/65R15 на дисках 6Jx15;
      • 205/55R16 на 6.5Jx16;
      • 205/50R17 на 7Jx17;
      • 225/40R18 на 7.5Jx18.

      5017

      Колёса 205/50R17 (Ссылка на источник фото)

      Параметры шин и дисков Mazda 3 BK

      вк

      Mazda 3 ВК

      Шины на Мазда 3 1 поколения размерностью 195/65R15 или 205/55R16 на дисках 6Jx15 и 6.5Jx16 соответственно. Также подойдут 205/50R17 на 6.5Jx17.

      195

      Колёса 195/65R15 (Ссылка на источник фото)

      Разболтовка

      Этот параметр, который всегда необходимо учитывать. Разболтовка диска обозначается двумя цифрами. Первая из них говорит о количестве гаек, которыми крепится колесо к ступице. А вторая — это значение диаметра, на котором отверстия под крепёж. Сокращённое название этого параметра PCD — это аббревиатура от английского словосочетания Pitch Circle Diameter.

      Разболтовка Мазда 3 всех поколений — 5х114,3. PCD — это обозначение диаметра, на котором расположены отверстия крепежа, но ради простоты и меньшей путаницы так сюда же относят и количество крепёжных элементов.

      zamer-mezhdu-dalnimi-boltami

      (Ссылка на источник фото)

      Рассчитать PCD диска Мазда 3 можно самостоятельно с помощью линейки. Для этого даже не потребуется снимать колесо. Но такой замер будет приблизительным. Учитывайте все возможные погрешности и помните, что замер с точностью до десятых долей миллиметра вы сделать не можете. А между тем у разных колёс могут быть PCD с близким значением, но ставит их на один и тот же автомобиль запрещено.

      У всех Mazda 3 по пять крепёжных элементов на каждом колесе. Здесь сверловка рассчитывается следующим образом. Надо изменить расстояние между двумя центрами не соседних друг с другом гаек и умножить получившуюся цифру на 1,051.

      У других автомобилей может рассверловка может быть четырёхточечным. В этом случае всё гораздо проще. PCD будет равняться расстоянию от центра одного крепёжного болта или гайки до другого, находящегося с противоположной стороны.

      kak-rasschitat-razboltovku

      Другие характеристики дисков

      Disk_1

      Не стоит забывать и о других параметрах. Разберём каждый из них в отдельности на примере размера диска Mazda 3: 6.5Jx16 Н2 5х114,3 ЕТ45 d67,1.

      • Цифра 6.5 означает ширину диска. Размер указан в дюймах. Иногда пишется дробью (6½). Чтобы узнать этот параметр, измерять надо не расстояние между внешними краями, а внутренними краями. Правильней будет сказать, что это ширина посадочной полки, на которую надевается покрышка Мазда 3. Причём ширина посадочной части покрышки должна быть такой же.
      • J – бывают и другие обозначения: L, K, JJ, JK. Каждое из них означает какую-то определённую форму закраины боковины. Этому параметру можно не уделять никакого внимания при выборе колёс. Для водителя он является номинальным и значения в себе не несёт.
      • 16 – диаметр, обозначенный в дюймах. Тут ситуация такая же, как с шириной. Этот диаметр обозначает не общую величину диска, а его посадочную полку. Если понадобится перевести дюймовое обозначение в метрическое, умножьте данную цифру на 2,54. Например, 16х2,54=40,6 см.
      • Н2 – двойной хамп. Так называются выступы на закраинах диска, которые предотвращают соскакивание бескамерной покрышки. Есть и другие виды хампов: простые, плоские, комбинированные, асимметричные). Параметр так же номинальный и на него можно не обращать внимания.
      • 5х114,3 – это параметры крепежа колеса Мазда 3. Имеет несколько названий: разболтовка, рассверловка или PCD.
      • ЕТ45 – иногда маркируется как Offset или Deport. Означает вылет (вынос) диска. Т.е. пространство между воображаемой осью, проходящей через середину диска сверху вниз и его посадочной плоскостью. Может быть нулевым, положительным или отрицательным.
      • D67,1 – здесь цифра означает диаметр отверстия в центре диска, которое надевается на ступицу. В случае с дисками Мазда 3 это 67,1 мм. Ради унификации большинство дисков выпускается с отверстием большего диаметра, а в комплекте к ним идёт набор переходных колец, разных размеров.

      Размер шин и другие характеристики

      8aa3ee6s-960

      Колесо 225/50R18 H (Ссылка на источник фото)

      Поговорим о размере шин Mazda 3. Здесь также есть свои нюансы. В качестве примера возьмём покрышки с таким обозначением: 225/50R18 H.

      • Первое число означает ширину протектора Мазда 3. В нашем случае она равна 225 мм.
      • На втором месте идёт соотношение профиля (высоты) к ширине. Выражается в процентах. Здесь оно равняется 50%. При выборе резины для Мазда 3 учитывайте, что её внешний диаметр зависит от этого параметра. Чем больше процент и ширина, тем выше покрышка.
      • R – это не радиус колеса, как многие думают. На самом деле эта буква означает, что внутренний корд расположен радиально. Есть ещё и диагональный корд (D), но с ним покрышки уже почти не выпускают.
      • 18 – и здесь бывает путаница. Многие называют этот размер радиусом, но на самом деле это внутренний диаметр шины. Он должен совпадать с посадочным диаметром на диске. Выражается в дюймах.
      • Н – это индекс скорости, на которой допустима эксплуатация. Всего таких индексов почти два десятка. Их расшифровку можно найти в таблицах. В случае с Мазда 3 максимально допустимая скорость – 210 км/ч.

      Цветные круги и полоски

      Кроме буквенно-цифровых обозначений на шинах Mazda 3 может встречаться цветная маркировка:

      Жёлтая точка или треугольник на боковине – лёгкая сторона. Во время монтажа на колесо её надо совместить с тяжёлой стороной на диске. Тогда балансировочных грузиков понадобится меньше.

      cvetnye-tochki

      (Ссылка на источник фото)

      Красная точка – неоднородный участок. Такие места есть у каждой шины. Красная точка совмещается с белой меткой на диске. Но чаще всего это происходит на заводе. На уже поездившей Мазда 3 таких знаков может и не быть.

      красные

      (Ссылка на источник фото)

      Белая точка на боковине шины с цифрой внутри – личный номер контролёра на заводе, который проводил финальную инспекцию покрышки.

      белые

      Цветные полосы на окружности протектора. Эта маркировка исключительно для сотрудников складских помещений, где перед продажей хранится готовые автомобильные шины. По ним работники различают типоразмеры и модели.

      цветные

      Важный параметр – дата производства

      Казалось бы, у всех новых автомобильных запчастей не может быть срока годности. Если они не использовались, то сохраняют свои свойства. Но с покрышками это не так. Резина со временем рассыхается и дубеет, её свойства меняются. Это сказывается не только на управляемости Мазда 3, но и на безопасности. Поэтому при её покупке важно обратить внимание на дату производства. Считается, что шины сохраняют свои свойства на протяжении 3-5 лет.

      дата

      (Ссылка на источник фото)

      Информация о том, когда была произведена шина, нанесена на её боковине. Она состоит из четырёх цифр, обведённых овалом. Две впередистоящие — это неделя, а ещё две последующие — это год изготовления. Например, 0520 — пятая неделя (февраль) 2020 года.

      Подбираем диски на Мазда 3

      диски

      Итак, вы отправляетесь покупать диски для Mazda 3. Заранее отметьте для себя все параметры, которые следует учесть:

      • тип (диски бывают штампованными, литыми или кованными);
      • посадочный размер;
      • количество крепёжных отверстий и диаметр, на котором они расположены (разболтовка);
      • вылет;
      • диаметр отверстия под ступицу (центральное отверстие);
      • ширина;
      • присутствие хампов (без них на Мазда 3 не получится установить бескамерную резину);
      • форма отверстий под крепёж.

      Различают три типа дисков колёс:

      • Штампованные — бюджетный вариант. При наезде на яму они могут помяться, но легко ремонтируются даже в дорожных условиях, ударами молотка. Недостатков у них два: масса и внешний вид.
      • Литые — изготовлены из лёгких сплавов, чаще всего из алюминия. Их дизайн разнообразен и красив, а вес меньше, чем у штамповок. Но ремонтопригодность на низком уровне, да и цена выше.
      • Кованные — прочные при минимальной массе. Минус у них только один – цена.

      Хорошие производители дисков

      На рынке присутствует много компаний выпускающих диски на Мазда 3. Их продукция различается дизайном, качеством и ценой. Проанализировав отзывы владельцев Mazda 3 о дисках, мы остановились на трёх популярных производителях.

      ALUTEC. Это немецкая фирма, выпускающая колёсные диски уже на протяжении четверти века. Их детали отличаются дизайном, сбалансированностью и прочностью. Здесь удачно сочетаются цена и качество.

      алутек

      Диск производителя ALUTEC (Ссылка на источник фото)

      SKAD. Это российская фирма на равных конкурирующая с зарубежными. Их продукция не уступает в выносливости другим, плюс к этому можно выбрать дизайн и цветовую гамму на собственный вкус. Кстати о лакокрасочном покрытии — на этих дисках оно стойкое и редко царапается.

      скад

      Диск производителя SKAD (Ссылка на источник фото)

      K&K. Ещё один российский производитель не уступающий по качеству своей продукции зарубежным конкурентам. Помимо качества и надёжности к плюсам дисков от этой фирмы можно отнести дизайн и ценовую доступность.

      диск КК

      Диск производителя K&K (Ссылка на источник фото)

      Как выбрать хорошую резину

      огонь

      (Ссылка на источник фото)

      При выборе шин для Мазда 3 стоит опираться на ряд параметров:

      • Сезон эксплуатации. Есть всесезонные летние и зимние варианты. Последние в свою очередь делятся на шипованные и не шипованные.
      • Конструкция — предназначенные только для использования с камерой и бескамерные.
      • Протектор (симметричный, асимметричный и направленный).
      • Конструкция корда. Почти все выпускаемые для легковых машин покрышки имеют радиальную конструкцию. Изредка встречается диагональная.
      • Посадочные (монтажные) размеры. Эти параметры должны сочетаться с диском.
      • Ширина протектора.
      • Высота профиля.
      • Индекс допустимой нагрузки на колесо.
      • Индекс допустимой скорости.
      • Дата выпуска. Важный параметр. С каждым годом резина теряет свои свойства даже если не используется.

      О рисунке протектора

      Шины для Mazda 3 в зависимости от протектора разделяют на три вида. У каждого свои плюсы и минусы:

      Симметричные. К достоинствам таких шин можно приписать доступность цены, распространённость и то, что их можно без ущерба для управляемости менять местами. Недостатки заключаются в излишней шумности и среднем уровне сцепных свойств.

      симметричный и не

      (Ссылка на источник фото)

      Асимметричные (ненаправленные). Их тоже можно менять местами. При этом протектор таких покрышек работает эффективно во всех режимах езды, обеспечивая управляемость. Вдобавок к этому такие шины тихие. Минус заключается в их стоимости.

      Направленные. Превосходят по тишине симметричные, хорошо противостоят аквапланированию, но такие колёса Мазда 3 менять местами нельзя.

      Чтобы резина служила дольше

      Отправляя шины Mazda на сезонное хранение, необходимо соблюдать ряд условий, которые помогут продлить их срок службы.

      Помещение, в котором вы планируете складировать колёса должно быть сухим и тёмным с постоянной температурой 15-120 °С. Резина не должна лежать рядом с отопительными приборами или горюче-смазочными материалами.

      маркированные

      (Ссылка на источник фото)

      Каждую шину после снятия с Мазда 3 полезно будет промаркировать. Это позволит при следующей её установке вспомнить, на каком колесе каждая из них была. Если храните резину вместе с дисками, то необходимо складывать их колодцем друг на друга или подвешивать за ступичное отверстие. Без дисков резину надо хранить в вертикальном положении и каждый месяц проворачивать их относительно оси.

      Заключение

      Теперь, когда вы изучили все нюансы, связанные с покрышками и дисками Мазда 3, можно смело отправляться за их покупкой. Учитывайте не только размер шин и разболтовку Mazda 3, но и остальные параметры.

      Читайте также: