Мазда фамилия диагностика обд 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

OBD2 — НЕ НЕ СЛЫШАЛ) нам и без него хорошо. Часть 1. Начало.

Во о бщем все знаю что я заказывал партию модулей дианостики ELM-327 V-1,5.(блютуз)
Все продано — ну решил оставить пару штук для себя и маси.
Но конкретно ОБД2 у мазды нет — но есть разъем диагностики.

Ну что было решено все ровно подружить елм с масей.

++++в свое время получив пинка от ФОРУМЧАНИНА AntonRandom что типа ФОРУМЧАНИН lgedmitri ДАВНО РЕШИЛ ЭТУ ПРОБЛЕМУ — всё! точно буду делвть тему.

Что мне для этого понадобилось:
1. старенький но надеждный ноут ASUS IN51(Win7) + блютуз юсб. — штатного не было
2. Непосредственно сканер ELM327(блютуз вариант)
3. прога FORSCAN
4. куча проводов и проводков

ЧТО УВЫ НЕ ПОНАДОБИЛОСЬ — експлей индиго на ведройде + прога Torque =====увы НЕ ЗАРАБОТАЛО!

А теперь по порядку.

1. Провода. Я сразу хотел сделать так чтоб перенести диностик гнездо в салон.
Ну то есть пришел сел открыл бардачек присоеденил сканер и поехали.
Поэтому было собрано все таким образом — с помощью проводов от компа-монитора. Там как раз три контакта.
во общем по фото будет ясно.

Подключаем все так как описал lgedmitri — красная лампа загорела — ОК.

!-----ОТСТУПЛЕНИЕ — ИЛИ ТАНЦЫ С БУБНОМ — в главной роли андройд + прога Torque.------!
Ну что запускаю на телефоне прогу -все находит — считывает протоклы порта — НО УПОРНО НЕ ХОЧЕТ выдавать данных — то есть коннект эку — а толку не какого. и тут я иду и начинаю прозванивать третий провод -который ДАТА — вроде норм — беру се все ровно перепаиваю — проверяю бестолку. Качаю другие проги — находит но не считывает.

А все почему — потому что старый юсбблютуз кудато угнал кот и не вернул. В итоге откладываю на след день иду и покупаю БЛЮТУЗЮСБ.

2.2. Подключение-рабочий вариант.

Купив и установив блютуз на ноут — тот сразу находит сканер и подсоеденяется с пинкодом — 1234.
ОКЕ!
Дальше скачиваем прогу FORScan и запускаем.
Она не долго думая находит сканер и сразу результат

УРААААААААААААААААААААААААААААААААА! Получилось… Правда год немножко не угадали но движек то тот! да про родственные связи с лазером мы в курсе)

Ну что посмотрим считывает хоть че.

ЗАБЫЛ — КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ КОНЕЧНО НАДО ПОВЕРНУТЬ))) не обязательно заводить)

Ну да все читает. Еще и ошибку нашел — но об этом уже в след .теме.

В трех вариантах-видах. — накидал первое попавшееся.

Как то так…на самом деле все второпях…но в основном все выложено.

И еще раз спасибо AntonRandom и огромная благодарность lgedmitri !Всем Мира!

Лучшие OBD2 сканеры для Mazda

Выбор хорошего диагностического сканера Mazda, который может выполнять больше, чем считывание кодов двигателя, и их очистка, может быть сложной задачей.

Если вы являетесь владельцем Mazda, вы можете захотеть устранить неполадки в других системах, таких как ABS, SRS/Airbag, автоматическая коробка передач и ECU. В этой статье мы поговорим о OEM-сканере Mazda.



Перечисленные здесь сканеры позволят вам диагностировать: двигатель, ABS, подушку безопасности, трансмиссию и т. Д.

  • 1 Запустите Creader VII + X431/CRP123
    • 1.1 Подробнее
    • 2.1 Подробнее
    • 3.1 Подробнее
    • 4.1 Подробнее

    Запустите Creader VII + X431/CRP123

    Проверьте цену: запустите сканер трансмиссии подушки безопасности SRS Creader

    Во время нашего тестирования Launch Creader смог быстро прочитать систему SRS-airbag. Программное обеспечение, загруженное в Launch Creader, простое в использовании, и даже если вы никогда не использовали OBD-II, вы сможете это выяснить. Просто помните, что ваше зажигание должно быть в положении II и не заводите автомобиль, когда вы сканируете его на наличие кодов неисправности.

    Вы можете передавать данные датчика с помощью этого сканера, но не сможете перепрограммировать блок управления. Это безопасная покупка, если все, что вам нужно, это диагностировать четыре системы, упомянутые выше.

    Подробнее

    • Может читать и очищать коды трансмиссии, двигателя, ABS и SRS.
    • Прочитайте и очистите DTC.
    • Данные датчика потока
    • Работает на автомобилях 1996 года с системой OBDII или CAN.
    • Просмотр данных стоп-кадра.
    • Обновление через интернет.

    MaxiDAS DS708


    Проверить цену: MaxiDas DS708

    Подробнее

    • Полный охват автомобиля для всех систем в большинстве автомобилей.
    • ECU Программирование и прямой поток данных.
    • Читает и очищает коды неисправностей в большинстве транспортных средств с 1996 года.
    • Он может записывать, графически и воспроизводить живые данные OBD2.
    • Он может выполнять адаптацию и инициализацию блока управления.
    • Можно кодировать и устанавливать новые модули.
    • Получите доступ к системе иммобилайзера и введите новые ключи.
    • Активируйте датчики и проведите тестирование.

    Для тех, кто владеет ремонтной мастерской, это один из лучших сканеров, который вы можете добавить в свой набор инструментов. Если вам это нужно для устранения неисправностей ваших автомобилей, это отличный выбор, если вы можете себе это позволить.

    Имеет смысл, что большинство владельцев Mazda могут не захотеть тратить сотни долларов на диагностический сканер, поэтому ознакомьтесь с нашими другими рекомендациями ниже.

    iCarsoft CR Plus


    Мы использовали сканеры iCarsoft несколько раз для диагностики автомобилей и были впечатлены возможностями этого сканера. Он может получить доступ практически ко всем системам вашей Mazda, а также может считывать и очищать коды неисправностей.

    Использовать сканер легко; вам нужно будет узнать год выпуска, модель вашего автомобиля и шасси. ICarsoft может отображать текущие и сохраненные коды неисправностей и очищать их. Единственное, что нам не понравилось, это то, что иногда он может показывать коды ошибок, которые не относятся к конкретному автомобилю, и вы не можете найти никакой информации о коде, который отображается. Вы можете игнорировать такие коды неисправностей.

    Подробнее

    • Может сканировать ABS, SRS, TCU, ECU и большинство систем на вашей Mazda.
    • Можно сбросить напоминание нефтяной службы
    • Можно сбросить функцию напоминания о тормозных колодках
    • Можно сбросить датчик угла поворота рулевого колеса (SAS). Откалибруйте новый SAS.
    • Совместим с Mazda и большинством азиатских, европейских и отечественных автомобилей.
    • Показать состояние готовности к выбросам.
    • Чтение/удаление кодов неисправностей
    • Прямая трансляция данных PCM.
    • Поддерживает автомобили CAN и OBDII.

    Autel AutoLink MD802


    AutoLink MD802 является популярным сканером, потому что он имеет много функций уровня дилера, которые вы не найдете в других сканерах в этом ценовом диапазоне.Он может считывать и очищать коды от отечественных, а также импортировать автомобили, сделанные после 1996 года.

    Он может сканировать ABS, SRS, TCU и ECU, а также может выполнять диагностику нескольких систем в Mazda, включая кузов, шасси, коммуникационные модули и трансмиссию. Он имеет широкий охват автомобилей с поддержкой более 50 моделей автомобилей. Он имеет режим автоматического сканирования, а также возможность стереть все коды ошибок одним нажатием кнопки.

    Подробнее

    • Сканируйте, считывайте и стирайте коды из модулей Powertrain, Chassis, Information и Body.
    • Совместим с азиатскими, отечественными и европейскими автомобилями.
    • Прямая трансляция данных с датчиков.
    • Сбросить напоминание об обслуживании масла.
    • Диагностика электронного стояночного тормоза.
    • Выключите контрольные лампы SRS, Check Engine, ABS и подушки безопасности.
    • Устраните проблемы с автоматической коробкой передач Mazda.

    Сканер дилера Mazda IDS OEM


    Дилеры Mazda используют сканер, известный как интегрированная диагностическая система (IDS). IDS является частью программного обеспечения; для этого требуется ноутбук и аппаратное обеспечение VCM II, чтобы вы могли подключить его к автомобилю Mazda.

    Подобная установка используется на автомобилях Ford. Для работы сканера IDS требуется годовая лицензия стоимостью несколько сотен долларов. Вы можете узнать больше о программном обеспечении Mazda IDS и стоимости подписки здесь.

    Какой лучший OBD2 сканер для Mazda?

    Mazda IDS, используемая дилером, без сомнения является лучшим сканером OBD2 для Mazda. Мы понимаем, что IDS не представляется возможным для владельцев Mazda.

    Если вы регулярно работаете над автомобилями или у вас есть авторемонтная мастерская, вы можете приобрести сканер 3-го уровня, например Autel MaxiDAS. Это немного дороже, но это один из наименее дорогих профессиональных сканеров, который предлагает поиск неисправностей и диагностику на уровне дилера.

    Большинство владельцев Mazda, которые периодически проводят диагностику, будут довольны AutoLink MD802 или Launch Creader. Он доступен по цене, умеет считывать и стирать коды со всех блоков управления и работает на нескольких машинах, делает не только Mazda.

    Вы использовали какой-либо сканер Mazda? Какой сканер вы хотите использовать для диагностики проблем Mazda?

    ELM327 для Mazda - совместимость, диагностика и программы

    Mazda ELM327

    Время прочтения

    Сложность материала:

    Для любителей - 3 из 5

    ELM327 – это адаптер, совместимый со стандартом OBD2, который применяется для диагностики электронных узлов автомобилей. Устройство поддерживает большинство марок, включая Mazda.

    ELM327 подключается через диагностический разъем автомобиля. Существует возможность коммутации через USB порт компьютера или беспроводное Bluetooth соединение (для смартфонов, планшетов). Адаптер уверенно работает с такими моделями Mazda, как 323, 2, 3, 5, 6 серии, MX-5, RX8 и другими.

    В данном разделе сайта вы сможете узнать:

    MAZDA ELM327

    Важно:

    Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

    1. Совместимость Mazda со сканером ELM327

    Специалисты сайта составили подробную информационную базу по совместимости различных марок с адаптером. Достаточно выбрать свою модель из списка, а система автоматически выдаст результат. В базе присутствуют более 10 тысяч автомобилей с различными типами конфигураций.

    2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Mazda

    Интерфейс ELM327 предназначен для декодирования и трансляции сигнала с электронной шины на внешнее устройство (компьютер, планшет или смартфон). Остаточная обработка информационных пакетов происходит на ПО.

    Согласование адаптера и бортовой электроники происходит через протоколы OBD:

    • SAE J1850 (тип VPW и PWM);
    • ISO 9141-2;
    • Key word Protocol2000 (стандарт ISO 14230-4);
    • CAN (стандарт ISO 15765).

    В последней модельной линейки постепенно отказываются от низкоскоростных протоколов обмена. Им на замену приходят дуплексные варианты реализации шин.

    С 2000 года на Мазда применялись два вида:

    • CAN;
    • ISO 9141.

    Исходя из поддерживаемых протоколов, в автомобилях Мазда поддерживаются следующих диагностических функций:

    • PID Status, Live Information – сканирование главных узлов;
    • Freeze Frame – моментальные значения управляющих датчиков;
    • Diagnostic Trouble Codes – чтение кодов неисправностей, сохраненных в ЭБУ;
    • Reset – очистка памяти блока управления;
    • Sensor Monitoring Test Result (опционально) – показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
    • Request vehicle information – запрос базовых калибровок для данной модели.

    Важно:

    некоторые ЭБУ не поддерживают полный набор функций без применения дилерского сканера.

    Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Mazda и их модификации: 323, 626, Atenza, Axela, Axela II, BT50, CX-3, CX-5, CX-7, CX-9, Demio, Demio 2, Demio 3, MPV, MX-5 (NB), MX-5 (NC), Mazda 2, Mazda 2 II, Mazda 2 III, Mazda 3, Mazda 3 II, Mazda 3 III, Mazda 5, Mazda 6, Mazda 6 II, Mazda 6 III, Premacy, Protege, RX8, Tribute.

    Примечание:

    (1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

    (2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

    (3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

    • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
    • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
    • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

    Режим 1

    Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

    • скорость двигателя;
    • скорость автомобиля;
    • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
    • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

    Режим 2

    Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

    Режим 3

    В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

    P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
    C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
    B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
    U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

    Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

    Режим 4

    Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

    Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

    Режим 5

    Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
    Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

    Режим 6

    Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

    Режим 7

    Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

    Режим 8

    Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

    Режим 9

    Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

    • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
    • калибровочные значения

    Режим 10 (или Режим A)

    Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

    Автосканер ELM327. Инструкция по работе с OBD2.

    В этой статье я расскажу Вам что такое ELM327, зачем он нужен, как выбрать ELM327, какие автомобили можно продиагностировать, какое приложение выбрать для диагностики и дам подробную инструкцию по работе с ELM327.

    Сегодня в каждом автомобиле установлен ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ собирает все данные с электронных узлов в автомобиле и выстраивает для него правильный режим работы. Нередко электронные узлы дают сбой и тогда приходиться обращаться к автодиагносту. Это удовольствие не из самых дешевых, да и найти хорошего автомобильного электронщика это большая проблема. Как правило большинство из них просто распечатает Вам ошибки и поскорее отправит в другой сервис, взяв энную сумму денег. Так зачем же отдавать кому-то свои кровно заработанные если Вы и сами сможете без проблем продиагностировать свой автомобиль?

    Так вот сегодня поговорим о таком замечательном приборе как ELM327, который поможет сэкономить Вам кучу времени, нервов и денег. Я расскажу что это за сканер, сколько он стоит, как им пользоваться, какие автомобили можно диагностировать.

    ВНИМАНИЕ: сегодня мы рассмотрим китайскую версию ELM327 и поговорим именно о ней. Как отличить китайскую версию от оригинальной? Да очень просто. Скорее всего всё что Вам попадется в продаже будет китайского производства. Китайскую версию я брал на Aliexpress или можно купить в автомагазине по приемлемой цене. Оригинальная версия автосканера стоит баснословных денег, да и к чему Вам она?

    Что такое ELM327 и зачем он нужен?

    • Диагностировать неисправность;
    • Посмотреть показания датчиков в режиме онлайн;
    • Вывести графики работы различных систем автомобиля;
    • Сбросить ошибок ЭБУ и других блоков.

    Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.

    Сканер чаще всего представлен в виде:

    • Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
    • USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
    • Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.

    Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.

    Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.

    Какие автомобили можно продиагностировать ELM327

    Первое что Вам нужно знать это есть ли в Вашем автомобиле диагностического разъема OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля.

    OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля в интернет. Инструкция ELM327

    Диагностический разъем OBD-II

    Скажу сразу, что практически у всех автомобилей с 2000 года выпуска, а так же у некоторых более ранних моделей есть диагностический разъем OBD-II . Даже если у Вашей модели авто нет этого разъема то не расстраивайтесь, существуют переходники.

    Выбор приложения для диагностики

    Инструкция ELM327

    Итак у нас есть адаптер ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:

    ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

    сброс ошибок авто в программе InCarDoc free

    6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.

    ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

    Вывод на экран динамических параметров авто в программе InCarDoc free

    Заключение

    Из приведенной мной инструкции видно, что диагностика автомобиля это несложная процедура. Всего в несколько легких действий Вы сможете самостоятельно диагностировать автомобиль и при необходимости сбросить ошибки. Так-же можно изучать характеристики автомобиля, по их результатам выявляются более серьезные поломки. Зачем платить кому-то деньги, если вы и сами с легкостью сможете вылечить свой автомобиль. А если и не получиться самостоятельно устранить дефект в автомобиле, то на сервис Вы поедите уже с проблемой, так как знаете что конкретно у Вас сломано. В таком случае сервису будет сложнее содрать с Вас деньги за дополнительные услуги или вовсе Вас обмануть!
    Как Вам такая ситуация? Автомобиль сломался далеко от сервиса, а поломка очень простая (например от вибрации выскочила фишка с датчика). Можно только представить сколько в таком случае этот копеечный сканер сэкономит Вам денег!

    Типы применяемых диагностических разъемов на
    Mazda


    Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.

    Типичное расположение: под капотом

    17-ти контактный разъем

    Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

    Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

    Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

    Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП

    Используется для считывания кодов самодиагностики ABS

    Используется для считывания кодов самодиагностики

    Используется для считывания кодов само-диагностики

    Используется для считывания кодов само-диагностики АКПП

    Используется для считывания кодов само-диагностики ABS

    Используется для считывания кодов само-диагностики кондиционера

    Используется для считывания кодов само-диагностики

    Используется для считывания кодов само-диагностики системы круиз-контроль

    Выход с катушки зажигания - сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра

    Используется для считывания кодов само-диагностики

    Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос)

    Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности

    Тип разъема №3 - 16-ти контактный разъем OBD-II Mazda в форме трапеции

    16-ти контактный разъем OBD-II Mazda в форме трапеции

    Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.

    Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

    Линия CAN-High, J-2284

    К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

    Линия CAN-Low, J-2284

    L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

    Питание +12В от АКБ

    Расположение диагностического разъема Mazda

    Mazda 2 2002-2007
    Mazda 2 2002-2007 Mazda 2 2007-2014
    Mazda 2 2007-2014 Mazda 3 2009-2013
    Mazda 3 2009-2013 Mazda 5 2005-2010
    Mazda 5 2005-2010 Mazda 5 2010-2015
    Mazda 5 2010-2015 Mazda 626 1991-1997
    Mazda 626 1991-1997 Mazda 626 1997-2002
    Mazda 626 1997-2002 Mazda BT-50 2011-2013
    Mazda BT-50 2011-2013 Mazda B 1993-1997
    Mazda B 1993-1997 Mazda CX-5 2003-2014
    Mazda CX-5 2003-2014 Mazda CX-7 2007-2012
    Mazda CX-7 2007-2012 Mazda Millenia 1992-2003
    Mazda Millenia 1992-2003 Mazda MPV 1989-1999
    Mazda MPV 1989-1999 Mazda MPV 1999-2006
    Mazda MPV 1999-2006 Mazda MX-5 2005-2014
    Mazda MX-5 2005-2014 Mazda Premacy 2005-2010
    Mazda Premacy 2005-2010 Mazda Premacy 2010-2015
    Mazda Premacy 2010-2015 Mazda RX-8 2003-2011
    Mazda RX-8 2003-2011 Mazda Soho 1995-2002
    Mazda Soho 1995-2002 Mazda Tribute 2000-2006
    Mazda Tribute 2000-2006 Mazda Xedos-9 1992-2003
    Mazda Xedos-9 1992-2003

    Установить Сигнализацию !
    Автосигнализации в Риге - установка, ремонт и отключение сигнализаций!

    Установка сигнализаций, иммобилайзеров, секреток и других электронных и механических устройств для защиты автомобиля, а также - диагностика, установка видео и аудио оборудования, установка парковочных датчиков, ксеноновый свет, ремонт пультов и многое другое!


    Диагностика работы транспортного средства является важным процессом, ведь именно с ее помощью можно узнать, в работе каких узлов автомобиля имеются проблемы. Одним из устройств для диагностики авто является адаптер. По каким причинам ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и что делать в таких случаях? Об этом мы расскажем ниже.

    Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?

    Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

    Диагностика автомобиля с помощью телефона

    В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

    Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

    Как решить проблему самостоятельно?

    В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

    Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?

    Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:

    Видео «Обзор и тестирование диагностического гаджета ELM327»

    Проводим диагностику Мазда 3: Разбираемся что болит

    Когда на приборной панели загорается контрольная лампа неисправности, возможных причин может быть ни одна и ни две. В любом случае без проведения диагностики и выявления кодов ошибок, устранить проблему не представляется возможным. Для связи с электронным блоком управления в автомобиле предусмотрен диагностический разъем.

    Диагностика Мазда 3 осуществляется через 16-тиконтактный разъем OBD-II (On-Board Diagnostics — бортовая диагностика).

    Тип разъема 1

    Для подключения диагностического оборудования желательно знать, где находится разъем Мазда 3. В зависимости от модели этот разъем устанавливается как под капотом, так и в салоне. Внешний вид разъемов также различается. На автомобилях Mazda до 2000 года устанавливались разъемы типа 1 или типа 2.

    Разъем мазда

    Контакт Назначение
    FEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
    MEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
    C Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
    +B Питание +12В

    На Мазда 3 с 2003 года уже установлен диагностический разъем OBD-II в виде трапеции. На Mazda 3 BK и Mazda 3 BL разъем должен находиться внизу слева от руля в углублении на передней панели.

    диагностический разъем OBD-II

    На Мазда 3 BM с 2013 года разъем установлен слева внизу под передней панелью над педалью сцепления, именно там, где кончается пластиковая панель над ногами.

    Тип разъема 2 17 ти контактный разъем

    Тип разъема 2 17 ти контактный разъем

    Типичное расположение: под капотом

    Тип разъема 3 16 ти контактный разъем OBD II Mazda в форме трапеции

    Тип разъема 3 16 ти контактный разъем OBD II Mazda в форме трапеции

    Расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

    Контакт Назначение
    2 J1850 Шина+
    4 Заземление кузова
    5 Сигнальное заземление
    6 Линия CAN-High, J-2284
    7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
    10 J1850 Шина-
    14 Линия CAN-Low, J-2284
    15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
    16 Питание +12В от АКБ

    Диагностика

    Диагностика электронных систем предъявляет требования к соблюдению определенных процедур. Для успешного проведения диагностики и определения неисправности необходимы знания общих принципов работы электронных систем автомобиля, наличие специальных диагностических средств и справочной документации.

    Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска топлива во многом зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Некоторые отклонения в работе могут быть ошибочно приняты за неисправности электронной части системы управления:

    • низкая компрессия;
    • сбой фаз газораспределения из-за неправильно проведенного ремонта двигателя;
    • подсос воздуха во впускном коллекторе через неплотности соединения;
    • неудовлетворительное качество топлива.

    Диагностика Мазда 3

    В процессе работы с электронными системами автомобиля необходимо выполнять меры предосторожности для предотвращения появления дополнительных проблем при проведении диагностики:

    • Перед демонтажом-монтажом любых электронных элементов рекомендуется отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
    • Недопустимо отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
    • Не допускается отключение и подключение диагностического разъема при включенном зажигании.
    • Конструкция разъема предусматривает соединение проводов только при определенном положении. Обе части соединителей имеют ориентирующие элементы. Неправильное соединение может привести к выходу из строя блока управления или другого элемента электронной системы.

    При выявлении ошибки в память блока управления заносится код неисправности, а на панели приборов загорается контрольная лампа. В этом случае необходимо в кратчайший срок определить причины неисправности и устранить ее. Эксплуатация автомобиля в аварийном режиме может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик. Вплоть до выхода из строя электронных элементов и механических агрегатов.

    Система бортовой диагностики определяет вероятные причины неисправности системы управления, но для выявления конкретных причин необходимо применение специализированных диагностических средств.

    Для связи электронного блока управления с внешними приборами используется диагностическая цепь, включающая следующие пункты:

    Диагностика

    В настоящее время приобрести диагностический тестер ELM может любой желающий. Подключив программу на ноутбук или смартфон, возможно считывать:

    • коды ошибок;
    • обороты двигателя;
    • температуру охлаждающей жидкости;
    • краткосрочную топливную балансировку;
    • давление во впускном коллекторе;
    • данные кислородного датчика;
    • нагрузку двигателя;
    • состояние топливной системы;
    • скорость движения автомобиля;
    • разгон от 0 до 100 км/ч;
    • абсолютное давление воздуха;
    • опережение зажигания;
    • температуру всасываемого воздуха;
    • массовый расход воздуха;
    • положение дроссельной заслонки.

    Техническое облуживание разъемов и бортового компьютера

    Бортовой компьютер, как и любой другой компьютер, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Содержите разъем и блок управления в чистоте. При подключении к бортовой сети автомобиля соблюдайте полярность подключения. При пуске и выключении двигателя, при неисправности электрооборудования автомобиля возможны броски напряжения, которые могут приводить к нарушению работоспособности бортового компьютера (отсутствие индикации, невыполнение отдельных функций).

    • 0 комментариев

    Mazda familia подключение obd2 | Mazda



    Поэтому было собрано все таким образом — с помощью проводов от компа-монитора. Там как раз три контакта.

    Подключаем все так как описал lgedmitri — красная лампа загорела — ОК. Качаю другие проги — находит но не считывает.

    Добавляем obd2 диагностику — бортжурнал mazda familia sport18 1998 года на drive2

    А все почему — потому что старый юсбблютуз кудато угнал кот и не вернул. Подключение-рабочий вариант. Купив и mazda familia obd блютуз на ноут — тот сразу находит сканер и подсоеденяется с пинкодом — Дальше скачиваем прогу FORScan и запускаем. Оказывается, у наших умных машин есть такая система, которая mazda familia obd обнаружить неисправность электронного характера диагностикой подвески она не занимается к сожалениюпросигнализировать водителю о наличии ошибки лампочкой Check Engine если лампочка есть, она есть не на всех моделях и записать код ошибки в память.

    Эту ошибку можно считать, расшифровать ее код и получить информацию об обнаруженной mazda familia obd. На послерестайлинговых моделях с 1 октября г устанавливалась система OBD-2 mazda familia obd разъем под рулевой колодкойк которой можно подключить ноутбук или сканер через специальный переходник.

    Если у вас Mazda Protege то считывание ошибок можно произвести только при помощи ноутбука, сканера или установкой бортового компьютера. Способы, описанные в данной статье, к сожалению, для вас не подходят.

    Загорелись лампочки АБС и ручника. АБС не работает!

    Итак, нам понадобиться стрелочный вольтметр и кусочек кабеля проволока, скрепка на перемычки. Открываем mazda familia obd, находим справа за стойкой диагностический разъем Вид на диагностический разъем Открываем крышку и видим контакты Названия контактов Провести диагностику можно по четырем системам: Двигатель и трансмиссия 2.

    mazda familia obd

    ABS антиблокировочная тормозная система 3. Вольтметр вам не нужен! На закладке "приборы" добавляем желаемые параметры, которые хотим отслеживать, благо выбор большой.

    mazda familia obd

    Для начала отслеживания жмем ниже кнопку Старт. Параметры, которые в первый раз набросал на панель приборов.

    Это не весь список, накидал то, что попалось под руку. Еще интерсная закладка — осциллограф, тоже можно выбрать несколько параметров и отслеживать значения в динамике в виде графиков. На графике датчики: Положение ДЗ Скорость автомобиля Частота вращения двигателя Кислородный датчик отработавших газов Массовый расход воздуха Единственное, что пока не протестировал — закладка диагностика, так как прога шибко надолго задумалась и похоже зависла, время было позднее, начался дождь и я решил mazda familia obd.

    В планах протянуть провода по-нормальному через отверстие в перегородке моторного отсека, установить под панель нормальный разъём OBD2, разобраться таки с реестром wine и попробовать другие проги. Самое главное — что оно работает! UPD с подключения прошло около месяца, за это время Forscan обновился до версии mazda familia obd.

    Мазда фамилия диагностика обд 2

    Приобрёл я неделю назад мультисет. Установил на свою машинку (TOYOTA Corolla 92г двиг 5A-FE) продиагностировал свой движок - всё Ок, всё нравится. А у друга на машине
    проблема случилась - перестала "тянуть", т.е. "педаль в пол", а она не едет - плавненько так разгоняется, ну очень плавненько. И мучается он уже с этой проблемой уже полгода.

    По поводу машины. Машина Mazda familia S-wagon - 98г Двигатель - ZL.
    Очень проблемная. На холостых нормально - если обороты плавно подымать тоже вроде нормально, а разогнаться не даёт.
    Диагносты на станциях разводят руками - ничего конкретного сказать не могут. Не знаю как они диагностику проводили - всё со слов друга. Катализатор откидывали, давление в топливной магистрали мерили-
    всё Ок.
    Коды считывали - куча ошибок. Ну не может же сразу несколько датчиков из строя выйти, а какой конкретно дохлый сказать не могут. Пробовать менять датчики наугад - дороговато
    (например ДРМВ на эту машину в районе 14 т.р.) На одной станции посоветовали поменять катушку зажигания. Заказали - получили - поменяли.
    Результат - 0. Кстати катушка обошлась в 2,5 т.р. Итого: за диагностику отдано 1 т.р. (вернее сказать за считывание кодов диагностики) + 2,5 т.р. за ненужную катушку зажигания.
    Результат - 0. Ну вот и решил я проверить на этой проблемной машине диагностические свойства своего мультисета. Снял его со своей машины (при установке предусмотрительно
    лепил не на двухсторонний скотч прилагающийся в комплекте, а на застёжку "липучку"). Подключил питание прибора и форсунку (датчик скорости для целей диагностики движка не нужен).

    Проверил обороты холостого хода на прогретой машине и длину импульса форсунки. Получил 820 об/мин и 4,51 мс. Обороты показались великоваты, но это особо не насторожило.
    Провел тесты на "3000" и "педаль в пол" в первом тесте получил -25% во втором +(50-90%). Таким образом прибор подтвердил - да машина разгоняться не будет, т.к. длительность импульса
    открытия форсунки при резком разгоне совсем незначительно меняется от длительности на хх. Замечательно - но в решении проблемы - какой именно датчик не работает это пока не помогло.
    Пока, потому что заглянув в информацию по этой машине в автодате, увидел, что на хх длина импульса должна быть 2,2-2,4 мс. А в реале имеем (измеренное мультисетом) 4,51.
    Вот и проблема. И обороты должны быть 700 (+-50), а имеем (опять же измеренные мультисетом) 820.
    И ещё раскрутил тут друга - признался он, что ему на станции болт крутили какой то типа "для стабильности работы на хх" причём крутили "на слух" (. ) Пользуясь советами уважаемого Admina
    проверили ДМРВ (расходомер воздуха). Отключаешь его разъём - если проценты в "минус" пойдут - датчик "дохлый". Что у нас и получилось. Вспомнили цену датчика (14тр), а так же что на станции
    крутили "какой то болт". И решили тоже его покрутить но уже не "на слух", а имея инфу с мультисета. Болт этот - перекрывает воздушный канал - в обход дроссельной заслонки (вероятно регулятор хх).
    Закрутив его на несколько оборотов(. ) снизили обороты хх до 720. Причём разница между 820 и 720 на штатном тахометре практически не различима. Длина импульса форсунки снизилась до 3,67мс.
    И, что самое главное, при откидывании разъёма ДРМВ пошли в "плюс" (приняли новую точку 0% при 3,67мс). Сделали вывод - датчик исправен. Но 3,67 мс - многовато, да и резвости машине
    это не прибавило. Решили промыть датчик, карбклинером продули его каналы (грязи вылетело немерено) - установили. Первая реакция - двигатель сразу стал нормально работать
    (по крайней мере, визуально), т.е. на резкое открытие дроссельной заслонки отзывается резким подъёмом оборотов. Не имея мультисета - мы бы решили, что проблема полностью решена.
    Проводим замеры мультисетом - длительность импульса хх - 3,37мс, тест "3000" - 10%, тест "педаль в пол"+290. Т.е. кроме первого параметра - все остальные в "норме". Но 3,37 - это очень много
    при норме 2,4. Т.е. проблема решена не полностью. Сделали предположение, что проблема в нештатном подсосе воздуха (необсчитанного ДМРВ), т.к. пластиковый патрубок перед дроссельной
    заслонкой перемотан изолентой в нескольких местах. Что бы оценить влияние внештатного подсоса воздуха, откинул патрубок системы EGR (диаметром 2-2,5мм) добавляет 13-15%.
    Новый патрубок заказан и на подходе - после его установки проведём повторные замеры мультисетом и, если проблема не будет решена, продолжим поиски дальше. Но как машина поеха.
    Друг в восторге - он за пол-года езды на неправильно работающем двигле уже отвык от такой резвости.


    Выражаю благодарность создателям мультисета за такой полезный прибор, за подробные ответы на вопросы возникавшие у меня в процессе диагностики и за толковые советы.

    Спасибо, Slawa, за этот пример диагностики.

    Цитата: И мучается он уже с этой проблемой уже полгода.
    Любая неисправность в управлении инжектором (читай двигателем) отражается на потреблении топлива.
    Поэтому он (человек) не только мучается, но и сам платит за это, покупая лишнее топливо.
    Человек так устроен, что он не видит небольшие изменения в динамике и расходе топлива, он просто нажимает педаль газа глубже, даже не осознавая этого.
    Показать начало этого процесса и есть задача прибора, по пол года пусть мучают себя сами те, кто этого не видит.

    Цитата: + 2,5 т.р. за ненужную катушку зажигания.
    У катушки зажигания может быть 2 неисправности.
    1. Межвитковое замыкание (крайне редко).
    Снимите со свечи высоковольтный провод.
    Если искра пробивает расстояние 5 мм до кончика свечи = забудьте о межвитковом замыкании.
    2. Нарушена (пробита) изоляция.
    Ночью, в тёмном переулке, заведите двигатель и откройте капот автомобиля.
    Плохую свечу и плохую катушку будет видно по искрам, проходящим через пробитую изоляцию (желательно проверить, увеличив компрессию в цилиндрах, т.е. поддать газу). Если искра пробивает изоляцию, тогда можно и потратить 2,5 т.р.

    Цитата: проверили ДМРВ (расходомер воздуха). Отключаешь его разъём - если проценты в "минус" пойдут - датчик "дохлый". Что у нас и получилось.
    Это важное условие, если отключить рабочий датчик воздуха - время пойдёт в плюс.
    Не рабочий датчик воздуха поднимает время на х.х. (точку отсчёта) и поэтому отключение такого датчика заставляет опускаться время на х.х.

    Цитата: откинул патрубок системы EGR (диаметром 2-2,5мм) добавляет 13-15%.
    Так и дожна работать системы EGR
    Теперь по этим цифрам (13-15% ) можно узнавать состояние клапана EGR (его герметичность).

    Читайте также: