Мазда фамилия ремонт своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Мазда Фамилия: Что ломается и как ремонтировать?

Японская автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation появилась в начале прошлого века. На тот момент она занималась выпуском производственного оборудования, а после мотоциклами. В 30-х годах в компании появились первые трёхколёсные автомобили, выпуск которых с годами набирал обороты. Но во время войны производственные склады Мазда были разрушены, и новый выпуск автомобилей произошёл лишь в 60-х годах 20 века. Тогда же и появился первый автомобиль Мазда Фамилия. За время существования автомобиль выпускался с типом кузова седан, универсал, хэтчбек, купе, кабриолет. На сегодня существует достаточно широкий выбор двигателей, как бензиновых, дизельных, так и турбодизельных.

За более, чем 70-летний выпуск Мазда охватила весь мир. И Россия не стала исключением! Сегодня часто можно встретить японские автомобили на российских дорогах. В основном, это модели до 2003 года. С течением времени машины Мазда остаются надёжными, комфортными и с нестареющим дизайном. Но, как известно, и японские автомобили не без изъянов. Узнать, когда нужна диагностика, ремонт Mazda Familia, какие есть проблемные места можно в нашей статье.

Мазда Фамилия

Не заводится Мазда Фамилия

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с тем, что автомобиль не заводится. И запуск автомобиля вне зависимости от сложности системы управления и различных датчиков происходит всегда одинаково. Что же делать если не запускается Мазда Фамилия?

  1. Провести самодиагностику. На всех автомобилях Мазда с 80-х годов устанавливается система электронной диагностики. Она определяет основные проблемы датчиков системы впрыска. Бывают проблемы несерьёзные, которые можно устранить самостоятельно, и двигатель запустится. И серьёзные проблемы, вроде поломки системы зажигания и некоторых датчиков. В таком случае нужен специальный ремонт или замена деталей. Например, можно обнаружить, что есть проблемы с датчиком детонации. Починить его трудно, и скорее нужна замена в СТО.
  2. Проверить АКБ и предохранители. Предохранители должны быть без повреждений. АКБ должен быть заряжен. Можно также почистить клеммы АКБ ножом или напильником.
  3. Проверить искру. Она должна быть сильной и голубого цвета. Если пламя слабое или его нет, то нужно проверить свечи и сопротивление.
  4. Если свечи сухие, то нужно проверить давление в топливной системе, контакты, электрическую цепь. Очень важно заправлять автомобиль качественным и проверенным бензином.
  5. Если не крутится стартер, то нужна проверка электрической цепи от системы зажигания до стартера. Могли произойти обрывы или замыкания цепи.
  6. Проверить клапан PCV, регулятор давления топлива и выхлопную систему.
  7. Проверить воздушный тракт. Он должен быть чистым. Гофра должна быть без трещин.

Иногда вышеперечисленных действий недостаточно, и нужна специальная диагностика автомобиля, которую проводят во всех СТО.

ремонт Mazda Familia

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ — часть двигателя внутреннего сгорания. Он синхронизирует вращение коленвала и распределительного вала.

Почему происходит обрыв ремня ГРМ? Обрыв может произойти по причине естественного износа, брака производителя, накопления масла и грязи или попадания других инородных предметов на зубья, заклинивание помпы, коленвала, распределительного вала, натягивающего ролика.

Как сделать замену ремня ГРМ?

  1. Нужно отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Открутить катушки зажигания.
  3. С крышки клапанов убрать два шланга.
  4. Отсоединить датчик, идущий на распределительный вал.
  5. Открутить болты крепления крышки клапанов и отодвинуть в сторону.
  6. Осмотреть ремень ГРМ на наличие трещин.
  7. Отсоединить датчик коленвала.
  8. Вытащить щуп, и убрать провода в сторону.
  9. Ослабить болт крепления ремня гидроусилителя и фиксатор.
  10. Открутить штиф помпы.
  11. Ослабить болт крепления генератора и сам ремень генератора.
  12. Ослабить и вытащить ремни.
  13. Снять правое колесо автомобиля, шкив коленвала, защиту ремня ГРМ, правую опору двигателя.
  14. Открутить и убрать кронштейн, идущий на головку блока цилиндров (ГБЦ).
  15. Открутить переднюю и заднюю часть крышки.
  16. Подвести метки. Нужно, чтобы нижняя метка совпала. Также, нужно подвести метки на распределительных валах
  17. Открутить ролик натяжителя и обводной ролик.
  18. Вытащить ремень ГРМ.
  19. Зафиксировать распределительный вал. Снять с него шкив. Снять с коленвала звёздочку.
  20. Установить обводной ролик. Натяжной ролик нужно установить в крайнее левое положение.
  21. Натянуть пружину и зацепить её.
  22. Проверить метки на правильность положения.
  23. Натянуть ремень ГРМ, ослабить ролик натяжителя и затянуть его.
  24. Повернуть коленвал вокруг на два оборота.
  25. Готово!

Конечно, снятие ремня не такой простой процесс, поэтому рекомендуем сразу обращаться в СТО.

ремонт Mazda Familia

Тормозная система

Как понять, что тормозная система Мазда Фамилия не в порядке?

  1. Увеличенный ход тормоза. Нужно проверить систему на утечки.
  2. Слетел тормозной шланг. Нужно поставить новый.
  3. Пружинит и проваливается педаль ножного тормоза. Это может происходить, если в тормозной тракт попал воздух или упал уровень жидкости, или вскипела тормозная жидкость.
  4. Торможение неэффективно и педаль проваливается. Это говорит о нарушении герметичности и повреждении манжетов. Также могут быть замаслены фрикционные накладки или неисправен тормозной усилитель.
  5. Нарушена курсовая устойчивость. Это можно определить по недостаточному давлению в шинах, загрязнённым колёсным цилиндрам, изношенным тормозным колодкам, изношенным неравномерно протекторам.
  6. Торможение происходит самостоятельно. Это говорит о засорённом компенсационном отверстии.
  7. Торможение с вибрациями. Так происходит с плохими колодками, когда тормозной диск повреждён коррозией.
  8. Колесо тяжело проворачивается вручную. Это говорит о том, что суппорты покрылись коррозией.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска состоит из множества деталей, которые соединяют кузов автомобиля и дорогу. Она обеспечивает плавность хода, управление и торможение. Рулевое управление отвечает за угол поворота колёс при отклонении руля.

подвеска на Мазда Фамилия

Почему ломается рулевое управление и подвеска на Мазда Фамилия?

  1. Если автомобиль уводит в сторону при движении в одну сторону, то это может говорить о плохо накачанных шинах или их дефекте, изношенности подвески или рулевого управления.
  2. Если автомобиль вибрирует и дёргается, то может быть нарушен баланс колёс, износились подшипники, стойки-амортизаторы.
  3. Если автомобиль раскачивается, то могут быть также неисправны стойки-амортизаторы или компоненты подвески.
  4. Если плохо работает рулевое колесо, то, скорей всего, сильно упал уровень жидкости, плохо накачаны шины, недостаточно смазки, нарушена регулировка колёс, плохо работает гидроусилитель.
  5. Если происходит люфт рулевого управления, то плохо затянуты подшипники или износились подвеска и рулевое управление.
  6. Могут быть и другие поломки, вроде самопроизвольного включения ступичных муфт или износ рулевой тяги.

Климатическая установка

Климат-контроль и кондиционер поддерживают температуру в салоне на заданном уровне. Конструкция климат-контроля сложнее, потому что в базовую систему вентиляции и обогрева внедряются различные датчики на приборной панели, электронный блок управления и иногда воздушные заслонки с электроприводом.

Почему происходят поломки в системе вентиляции? Есть две основные причины — нарушение герметичности и механические неисправности (например, отказ компрессора или поломка патрубка электроклапана). Первая проблема возникает со временем из-за дорожных химикатов, когда трубки начинают гнить. Вторая проблема возникает вследствие естественного старения или неправильного использования.

Система охлаждения

В системе охлаждения может происходить перегрев, переохлаждение, утечка жидкости, как внутренней, так и внешней, или нарушение её циркуляции.

Почему происходит перегрев? Перегрев происходит, когда падает уровень жидкости, повреждается ремень, ломается насос, муфта, измеритель температуры, лопасти крыльчатки вентилятора, изнашивается ремень привода помпы системы охлаждения.

Система охлаждения

Почему происходит переохлаждение? Может заклинить термостат или могут быть неточными показатели температуры.

Внешние утечки происходят, когда повреждены шланги охладительного тракта или сальники. Также могут происходить утечки через сливную пробку двигателя и из внутренних каналов теплообменника.

Внутренние утечки происходят через прокладку головки цилиндров или через трещины в их стенках.

Стеклоомыватель

Каждый автомобиль оснащается омывательной системой, которая очищает лобовое стекло. Эта система включает в себя различные компоненты, такие как щётки стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя, в котором хранится жидкость для очистки.

Перед тем, как снять бачок стеклоомывателя нужно понять, где он находится. Он расположен либо под передним бампером, либо под лобовым стеклом. На нём есть обозначение.

Как предотвратить износ бачка? Летом стоит добавлять омывающий раствор или воду со специальной присадкой. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, а также можно использовать подогрев бачка.

  • 0 комментариев

Мазда фамилия ремонт своими руками

Это не стоит оценивать как уклонение от положенной по закону ответственности. Это надо оценивать как помощь для тех, кого пытаются незаконно привлечь к административной ответственности…И для тех, кого законно привлекают…Ведь, к примеру, законно взыскиваемые налоги можно уменьшить или вообще законно избежать их уплаты. Так и здесь… Я не призываю съедать протокол, я хочу рассказать о ЗАКОННЫХ способах уклонения от административной ответственности, которые выражаются в ТОЧНОМ использовании норм закона и использовании неисполнения этих норм должностными лицами.

26.10.2009 01:28
Каталитический нейтрализатор является устройством снижения токсичности отработавших газов. При эксплуатации автомобиля, оснащенного нейтрализатором, соблюдайте следующие меры предосторожности:

1. Проверка давления и состояния шин
Регулярно проверяйте шины на наличие повреждений. Проверяйте давление в шинах через каждые две недели или, по меньшей мере, раз в месяц. Не забывайте проверять давление в запасной шине
Помните:
- Чем ниже высота протектора, тем больше риск скольжения шины. Эффективность шин для движения по снегу существенно теряется, если протектор изнашивается до высоты, меньшей чем 4 мм.
- Неправильное давление в шине может уменьшить срок ее службы, а управление Вашим автомобилем становится менее безопасным.
- Пониженное давление приводит к чрезмерному износу шин, увеличению вероятности прокола перегретых шин, плохой управляемости и увеличению расхода топлива.
- Если давление в шине очень низкое, то, возможно, деформировано колесо и/или произошло отделение шины.
- Высокое давление в шине приводит к нарушению комфорта, проблемам управляемости автомобиля и повышенному износу центральной беговой дорожки протектора шины.

Сокращения (аббревиатуры) по автомобильной тематики, используемые на форуме. Прошу всех желающих дополнить, если что-то забыто. При дополнении просьба указывать англоязычный термин, встречаемый в документации.

Статьи о Mazda 323, Familia, Protege

После устранения неисправности выполните следующие процедуры для того, чтобы убедиться, что неисправность была устранена: а) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на 20 секунд и затем под-соедините провод.б) Включите зажигание.в) Выполните соответствующие процедуры для каждого кода неисправности: Код 0500:1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры;2.

Что такое планетарная коробка передач?

  • 15.08.2011
  • (0 голосов, среднее 0 из 5)

Планетарная коробка передач содержит два планетарных ряда, соединительных муфт, тормозов и муфты свободного хода. Мощность от двигателя передается на входной вал планетарной коробки передач через гидротрансформатор. Переключение передач осуществляется путем включения определенной комбинации элементов управления, в результате чего изменяется частота вращения выходного вала.

Капитальный ремонт двигателя FP с использованием BJ и ищем 170 л.с. в FS-ZE

  • 09.02.2011
  • (12 голосов, среднее 3.17 из 5)

Являюсь обладателем Мазда 323BJ 1999г.в. с мотором FP 1840см 114 л.с. по паспорту, Европейка. На Мазде 323BJ Familia from Japan. Стоит точно такой же мотор FP 1840см, но лошадей по паспорту 135штук. Задался Вопросом: Где скрывается эта 21 лошадка? В железе мотора или в блоке управления ДВС? Изучая ShopManual По железу ремонту ДВС FP 1840 я не нашел разницы вообще не какой между 323F BJ

Трапеция стеклоочистителя. Дефектовка и ремонт

  • 07.10.2010
  • (7 голосов, среднее 5 из 5)

Включаю я однажды дворники - дворники дернулись, пошли, потом что-то стукнуло - и дворники остановились! Кое-как почти вслепую доехал и стал разбираться. Открутил поводки дворников, снял пластиковый молдинг внизу лобового стекла (жабо), смотрю - слетела тяга с шарнира пальца моторчика. Ну слетела и слетела - взял одел, проверил - работает, собрал все обратно. Но не тут-то

Замена ремня ГРМ, сальников и роликов

  • 16.07.2010
  • (3 голоса, среднее 3.67 из 5)

Фотоотчет о замене ремня ГРМ, сальников, роликов и прокладки клапанной крышки на автомобиле Mazda Familia с двигателем ZL-DE Масло недавно течь начало, при работе ДВС, да так неслабо прям, я подливать начал, за пару дней утекло 3 литра где-то. Определить сразу, где причина не представлялось возможным, ибо весь ДВС со стороны ГРМ был в масле, на поддоне масло, после снятия крышки

Отчет о замене ремня ГРМ, помпы, роликов и сальников

  • 17.05.2010
  • (5 голосов, среднее 4.2 из 5)

Данный отчет расскажет вам об особенностях замены ремня ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, роликов и сальников на примере автомобиля Mazda 323 с двигателем ZM 1.6л. Предыстория Две недели назад надо было срочно мотануться в противоположную часть города и вернуться. Ехал по кольцу 150-160. На след день (был выходной) решил замерить компрессию. Замерил, остался удовлетворен равномерностью

Электроскладывание зеркал своими руками на Mazda 323

  • 30.03.2010
  • (4 голоса, среднее 4.75 из 5)

Статья о том как можно сделать электрическое складывание боковых зеркал заднего вида на автомобиле, в котором это не предусмотрено заводом-изготовителем Так как объем работ не маленький (по крайней мере для меня), буду излагать по пунктам: 1. Что необходимо для установки Если не было зеркал с электроскладыванием, необходимо приобрести 2 зеркала. Я нашел только TYC. Приобрел

АЛЬМАНАХ ЗНАНИЙ ПО МАЗДЕ ФАМИЛИИ


КУЛИНАРНЫЕ ИЗЫСКИ МАЗДОВОВ
Фотоотчет. Делаем Мазда-пиццу Джедай Юрий (CS) балует нас маздо-пиццей!
Кулинарные войны. Битва за свинину. Юра продолжает радовать
Кулинарная ветка маэстро TRANS58 (читать голодным - ОПАСНО :-) Роман любит готовить.

КУЗОВ и ОПТИКА (ремонт, замена, обслуживание)

ОТЧЕТ ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ ЗАЩИТЫ ПРОТИВОТУМАНОК НА МАЗДЕ ФАМИЛИИ С-ВАГОН
ОТЧЕТ ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ ЗАЩИТЫ ПРОТИВОТУМАНОК НА МАЗДЕ ФАМИЛИИ С-ВАГОН
ТУМАНКА на familia (если туманка разбита, где и как купить)
Лампочки в противотуманках Замена лампочек в противотуманках (какие ставить и как это делается)
ОТЧЕТ: замена лампочек в противотуманных фарах на Мазде Фамилии (замена лампочек в противотуманных фарах фотоотчет)

Регулировка круглых противотуманок
Туманки

Снимаем фары на рестайлинговой машине
снятие фар с фамильной

Снять и заменить лампочку "повортника" на дорестайлинге - very simple :)
Снимаем передний поворотник и делаем с ним что захотим

Брызговики на Мазде Фамилии
Брызговики на Мазде

Тросик открывания багажника/ лючка бензобака
тросик в багажни ккак сделать ? варианты решения проблемы, подойдут и для тросика капота

Фотоотчет о ремонте обогрева заднего стекла
Ремонт обогревателя заднего стекла

Что лучше поставить в качестве "дворников".
Щетки стеклоочистителя

Красим решетку радиатора самостоятельно
Покраска решетки Mazda 323/Familia

Дезинфекция отопителя (кондиционера) на Мазде Фамилии (без фото)
Дезинфекция автосалона. Без фото.

Установка штатных противотуманных фар на Мазду Фамилию / 323 BJ
Штатные ПТФ

Боремся с протечками крышы (если потекла крыша)
Отчет: Устранение подтёков воды в салон авто

Установка ветровиков на Mazda Familia / 323 / Protege
Отчет Об установке боковых дефлекторов (ВЕТРОВИКИ)

Ремонт течи бензобака Mazda Familia 4wd (фотоотчет) БЕЗ СВАРКИ И БЕЗ СНЯТИЯ БАКА!
Ремонт течи бензобака Mazda Familia 4wd (фотоотчет) БЕЗ СВАРКИ И БЕЗ СНЯТИЯ БАКА!

Снимаем и разбираем боковое зеркало заднего вида Mazda Familia 323 Protege BJ
Отчет о разборке зеркала Mazda Familia BJ5P

Замена маслосъемных колпачков на двигателе ZL-DE (аналогично меняется на ZL-VE и ZM)
Отчет. Замена МСК на ZL-DE.

Свечи зажигания - делимся опытом
Какие свечи поставить (какие выбрать)
На ZL как до свечей добраться? (как поменять свечи самому?)
свечки. в раздумьях. (иридий vs. платина на фамильку)

КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ У МЕНЯ СТОИТ ZL-VE или ZL-DE .
Отличия комплектаций и модификаций Familia S-Wagon (наглядные фото) также это можно понять взглянув на тахометр, если красная зона начинается с 7500 оборотов то у вас ZL-VE хотя лучше все же сравнить с фото

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Проблемы с температурным режимом ДВС (термостат)
Народ помогайте с температурой((

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Маэстро Эндрю промывает форсунки при помощи чудо-прибора системы хэнд-мэйд
ОТЧЕТ! чистка инжектора ЛАВР'ом на Мазда Фамилия С-Вагон

Промываем форсунки при помощи подручных средства
ФОТОотчет: МОЕМ ФОРСУНКИ без заумных аппаратов

БЕНЗОНАСОС (снятие) в том числе в С-Вагоне с ездящим задним диваном
Датчик уровня топлива

Замена бензонасоса, выбираем аналоги
бензонасос - какой выбрать?

Топливный фильтр на полноприводных версиях
Топливный фильтр на BHA6R ДВС B6


Масло в двигатель (какое и сколько его нужно)
Масло в двигатель
Сколько масла в двигатель лить?
Масло (есть картинки с книжки)

Где находится воздушный фильтр? :) ржать не надо, всякое бывает :)
воздушный фильтр - мазда?

Замена воздушного фильтра (фотоотчет) и обсуждение - какой лучше поставить?
Замена воздушного фильтра на Мазде Фамилии for dummies

Замена коренного сальника ДВС и сальника первичного вала АКПП (в будущем будет продвинутая тема)
Замена коренного сальника и первичного вала акпп

Клапан в районе БДЗ, чиним трубки ( ЧИТАТЬ ВСЕМ КТО СОБИРАЕТСЯ МЫТЬ БДЗ И КХХ. )
Электропневмоклапан, ремонт отломанных посадочных трубок.

Проблемы с холостым ходом после промывки БДЗ И КХХ
Беда.
Холостой ход (нет прогревочных оборотов после чистки БДЗ И КХХ)
Подскажите по КХХ. (немного устройства на примере сломанного КХХ)

Кондиционер – проверка фунциклируемости
Как проверить, фурычит ли кондей? (есть картинки с книжки)

Проблемы с запуском на холодную, мотор заводится, но сразу глохнет, заводится со 2й попытки нормально (типа УТТ - "утреннего трабла тойоты")
Заводится отлично но после глохнет
Глохнет на холодную:(
Трабл двигателя ZL (решение проблемы - НЕВЕРНО УСТАНОВЛЕНА ПЛАСТИНА НА ШКИВЕ КОЛЕНВАЛА ПРИ ЗАМЕНЕ ГРМ - датчик положения коленвала не может считать обороты)

Двигатель ведет себя крайне неадекватно
Скачущие обороты,мигающий hold

ОТЧЕТ О ЗАГЛУШКЕ КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR/ЕГР)
ГЛУШИМ ЕГР.
Отчет о том, как я заглушил клапан ЕГР (EGR))

Датчик детонации (кстати, подходит от Мазды-3 код в теме коды з/частей)

Установка магнитолы (замена, распиновка проводов и т.п.)
Музыка в Мазде Фамилии (подключение).

Как сделать самодиагностику на Мазде Фамилии / 323
САМОДИАГНОСТИКА НА МАЗДЕ ФАМИЛИИ/323 мануал

Нештатные хитрушки (противоугонные системы)
Очень странная проблемка

Замена подшипника генератора на Мазда Фамилии / 323 (BJ)
Фотоотчет о замене переднего подшипника генератора.

Дополняем машину задним противотуманным фонарем
Задний противотуманный фонарь

Перестал работать режим HOLD (ХОЛД) в АКПП
Не работает HOLD

Ремонт замка зажигания (машина не реагирует на поворот ключа в замке, не заводится)
фото отчет реанимации замка зажигания

Подключаем усилитель и сабвуфер Mazda 323 / Familia
Отчет: Подключение усилка и саба)

Установка пищалок (твиттеров) на Мазду 323
Фото отчет: Установка пищалок!


Ремонт шлейф-ленты, пружинного провода Аирбэга руля Mazda 323 Familia Protege
Отчет: Ремонт подрулевого шлейфа

Излечение ошибок Р0753, Р0758, Р0763 Ошибки АКПП Mazda Familia 323 Protege P0753, P0758, P0763

Ремонт ТОРМОЗОВ

Замена пыльников ШРУСов самостоятельно (отчет)
Подскажите. Замена пыльников ШРУС.

Отчет о замене сальников, опорного и заднего подшипника первичного вала МКПП
Отчет о замене сальников, опорного и заднего подшипника первичного вала МКПП

Убираем скрип кулисы МКПП
Отчет! Убираем скрип кулисы МКПП

Внешние ШРУСы 2ВД и 4ВД - сводная тема о применяемости
ВНЕШНИЕ гранаты на фамильки

Замена сцепления на Мазде 323 / Фамилии (автор Роман, г. Донецк)
Отчет Замена сцепления Mazda 323 (Familia) BG (Фото)

Замена сальника заднего редуктора на 4 ВД
сальник - как назвать, фото (есть картинки с книжки)

Замена подвесного подшипника переднего привода
Отчет о замене подвесного подшипника

Замена заднего ступичного подшипника на Мазде Фамилии / Форд Лазер 4ВД
Фотоотчет замена заднего ступичного подшипника 4WD BJ5P


РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПОДВЕСКА

Отчет о замене передних и задних стоек на Мазде Фамилии С-Вагон
Отчет о замене передних и задних стоек на Мазде Фамилии С-Вагон

Данные по углам сход-развала на кузов BHA6LP 4 WD
Сход . развал на Mazda Familia

Отчет о замене заднего сайлент-блока переднего рычага в гаражных условиях
Отчётик о замене заднего сайлентблока переднего рычага

Полиуретановые сайлент-блоки (теория и практика)
Полиуретановые сайлентблоки

Замена задних продольных рычагов на Мазде Фамилии (кузов BJ)
Отчет: замена задних продольных рычагов на Мазде Фамилии / 323


Полная замена всей подвески на Mazda 323 Familia Protege BJ
Полная замена всей ходовки!

Виды задних стабилизаторов Mazda 323 Familia Protege BJ
Какой у нас задний стабилизатор?

САЛОН

ОТЧЕТ О СНЯТИИ ОБШИВКИ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ НА МАЗДЕ ФАМИЛИИ С-ВАГОН
Отчет о снятии обшивки двери на Мазде Фамилии С вагон

Салонный фильтр (где, что и как)
Салонный фильтр.
где салонный фильтр
Где находится салонный фильтр?
Где на Фамилиии 2001 г.в. салонный фильтр? (ссылки на странички с картинками)
Где салонный фильтр.
Фильтр салона
САлонный фильтр на Фамилии (собрано большинство кодов салонных фильтров разных производителей на странице 2)
Установка салонного фильтра MAZDA 323F (2002 г/в, без кондиционера, левый руль) (ставим салонный фильтр на европейские Мазда 323 без кондиционера и на Сингапурские Mazda 323)

Электросхема центрального замка
Электросхема

Борьба со скрипами (сверчками) в салоне
Устранение скрипов в салоне

Боремся с водой в багажнике
Вода в багажнике

Дезинфекция радиатора отопителя и испарителя кондиционера
Дезинфекция автосалона. Без фото.

Чиним замок ремня безопасности на Мазде Фамилии BJ
Отчет о ремонте замка ремня безопасности водителя

Снимаем испаритель кондиционера (радиатор) без снятия панели и чистим
Чмстка испарителя (радиатора) кондиционера.. (описание + фото)

Резиновые коврики в салон Mazda 323 Protege BJ (левый руль)


ТЮНИНГ MAZDA FAMILIA / 323 / PROTEGE

Отчет о замене штатного освещения салона на светодиоды
Отчет о замене штатного освещения салона на светодиоды

Делаем подсветку бардачка на светодиодах на Мазде Фамилии С-вагон
Отчет об установке подсветки бардачка на Мазде Фамилии

Установка маршрутного бортового компьютера на Mazda Familia 323 Protege BJ
Установка маршрутного компьютера.
Внедрение бортового компьютера Multitronics vg1031 в приборку. (скрытая установка в панель приборов)

Установка "веерного" омывателя лобового стекла
Тюнинг стеклоомывателя :)

Установка автономного подогревателя двигателя на Mazda Familia 323 Protege
Фотоотчет установки Webasto Mazda Familia

Занимаемся тюнингом фар на дорестайле
Тюнинг фар

Устанавливаем датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
ПРОЕКТ: датчик низкого уровня жидкости омывателя

Частный проект внешнего стайлинга Мазды Фамилии
Mazda Familia by suspension

Ставим газовые упоры на капот, чтобы было удобно обслуживать машину
ПРОЕКТ: ставим газовые упоры на капот Мазда Фамилия

Ставим дневные ходовые огни (ДХО) собственного изготовления на Мазду Фамилию BJ
Изготовление ДХО на светодиодах

Устанавливаем дневные ходовые огни (ДХО) на Мазду Фамилию / 323 / Протеже
МИНИ-Отчет: Установка светодиодных дневных ходовых огней (ДХО)

ДХО-габарит + поворотник на Мазде Фамилии 323 Протеже
ДХО-габарит + поворотник

Дневные ходовые огни на основе штатного дальнего света на Мазда Фамилии 323 Протеже
ДХО (из дальнего) на дорестаил с раздельным дальним и ближним светом
ДХО на основе штатных фар
Отчёт о переделке дальнего света в ДХО

ДХО philips на Мазду Фамилию 323 Протеже
ДХО Филипс!

Ставим задний стабилизатор поперечной устойчивости на Мазду Фамилию BJ
Ну парни помогайте. Думаю поставить задний стабилизатор

Ставим электронный климат-контроль от Мазды Премаси на Мазду Фамилию
Климат контроль. Замена крутилок на кнопки.

Устанавливаем регулятор паузы для стеклоочистителей (дворников)
Регулятор интервалов взмахов дворников

Установка зеркала в солнцезащитный козырек пассажира на Мазде Фамилии / 323
Мини-отчет об установке зеркала в солнцезащитный козырек пассажира

Установка габаритов в поворотники на Mazda 323 (дорестайлинг)
Габаритные огни в поворотники!

Установка газобалонного оборудования на Mazda Familia 323 Protege
Установка ГБО BRC Sequent 24 MY.11 на Mazda Familia 1999 год, ZL-VE

Коды наиболее распространенных запчастей
коды з/частей

Коды запчастей, которые подходят с корейских КИА на Мазду Фамилию / 323
Подборка запчастей KIA for MAZDA!

Инструменты в гаражах маздоводов
Гараж маздавода (инструменты, приспособы и т.п.)

Что делать если замерзла вода в бачке омывателя стекол?
кажется сдох.

Зимние танцы с бубном Фамилиеводов (заводка в студеную зимнюю пору, как это было в 2007-08 годах)
Заводим мазду в мороз (обмен опытом)

Передняя подвеска Mazda Familia: поиск неисправностей и текущий ремонт


Самым нагруженным элементом автомобиля Mazda Familia является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения. По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.

Устройство передней подвески Mazda Familia

Устройство передней подвески одинаково для переднеприводных и полноприводных версий. Разница будет лишь в отдельных элементах (пружины, амортизаторы, стойки

Основные детали

Подрамник и передний стабилизатор поперечной устойчивости

Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.).

Распространенные неисправности передней подвески Mazda Familia

Распространенными неисправностями передней подвески Mazda Familia можно считать:

  1. Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
  2. «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.

Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.

Проверка деталей передней подвески Mazda Familia

Теперь пришло время поговорить о том, как проверить текущее состояние шаровых опор и амортизаторов на Mazda Familia

Проверка амортизаторов Mazda Familia

Состояние амортизаторов проверить просто: сильно надавить на крыло, заставляя пружину и амортизатор сжаться и отпустить. Машина должна вернуться в исходное состояние и не продолжать раскачиваться.

Шаровые опоры Mazda Familia – проверка и замена

Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску. Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака.

Мазда фамилия ремонт своими руками

Mazda Familia S-Wagon 1.5 RS SE @naviSports Platinum Silver Metallic. Была.

ICQ:392-847-583
vk:id4234426
Skype:IvanMay88

Mazda Demio "Orange Bullet" 5мкпп
-ковка A-Tech Schneider R16
-Впуск K&N с карбоновым экраном AutoExe
-Койловеры RS-R basic
-Распорки жёсткости кузова AutoExe
-Momo, Razo, Mazdaspeed.

Honda Accord 2007г

Mazda Demio "Orange Bullet" 5мкпп
-ковка A-Tech Schneider R16
-Впуск K&N с карбоновым экраном AutoExe
-Койловеры RS-R basic
-Распорки жёсткости кузова AutoExe
-Momo, Razo, Mazdaspeed.

Honda Accord 2007г

fo6os
Лично я в это не вникал,мне это не очень интересно,но понятие чип-тюнинг коробки же существует?я где то читал,но значения не придал,но покопаю раз тут такие дискуссии,вот че пишут.
Чип-тюнинг
Чип-тюнинг - есть самый прогрессивный способ улучшения динамики движения Вашего автомобиля. Он достигается путем изменения параметров настройки контроллера системы управления двигателем. Изменение параметров обеспечивают специальные программы, в которых заложены различные условия работы двигателя, а так же электронных систем, установленных на автомобиле. Следует заметить, что эти параметры отслеживаются различными датчиками и, в зависимости от их показаний, программа управления двигателем использует различные настройки (стратегии), обеспечивая определенный режим работы двигателя.

Универсальная программа, устанавливаемая заводом изготовителем на серийные автомобили учитывает очень большой разброс отклонений от оптимальных значений, при которых двигатель еще продолжает работать, как то: низкое качество топлива, изношенные свечи зажигания, запас по перегреву (работа на максимально высоких температурах), загрязненных инжекторов и т.д. Понятно, что для владельцев, использующих автомобиль очень интенсивно в различных условиях и при этом обслуживающих его, когда получится, данная программа имеет определенный запас прочности - большой, но не бесконечный. Поэтому, для данной категории владельцев - эта программа является действительно оптимальной. Однако, если Вы внимательны к своему автомобилю, регулярно обеспечиваете обслуживание на дилерских станциях (использующих только оригинальные материалы и запасные части), заправляете его (по возможности) качественным топливом и поддерживаете работу всех систем в исправном состоянии, то Вы, конечно, можете рассчитывать на то, что и автомобиль сможет ответить на Вашу заботу о нем. Значит, чип-тюнинг действительно для Вас!

Общий принцип чип-тюнинга заключается в улучшении отдельных характеристик двигателя, а именно: экономичности, токсичности, динамических характеристик - мощности двигателя и крутящего момента. Остановимся только на основных, пользующихся наибольшим спросом - динамических. (Обратите Ваше внимание на то, что изменение программы управления - очень сложный процесс. Программы должны соответствовать очень многим критериям, поэтому огромное значение приобретает техническое оснащение и оборудование тюнинговой фирмы, квалификация ее инженерно-технического персонала, а так же обязательное проведение всех необходимых диагностик с использованием дилерского оборудования только высококвалифицированными специалистами).

Программа увеличения мощности и крутящего момента разрабатывается под заказ под конкретный автомобиль. При этом учитывается все: комплектация, пробег, износ двигателя, тип коробки передач, регион эксплуатации, даже температурная зона. Модернизированная программа обеспечивает более высокую отдачу мощности и крутящего момента во всех режимах движения по сравнению с универсальной. Как правило, такие программы изготавливаются и оптимизируются в расчете на бензин высшего качества А98 (Премиум), для автомобилей с пробегом до 100.000 км, с учетом незначительного износа двигателя. При форсировании используются только возможности электронного управления системами, без вмешательства в конструкцию двигателя и никакие дополнительные переделки не производятся. В принципе, при данных условиях это не может привести к повышенному износу двигателя, при условии, если Вы придерживаетесь указанных требований. Возникает резонный вопрос: Как так? Если мотор стал мощнее, значит и износ у него должен быть выше, чем у базового? Но оказывается, что это верно, только при форсировании самого двигателя, то есть, если мы меняем конструкцию самого двигателя. В нашем случае, мы производим лишь оптимизацию нагрузки двигателя и, добиваясь лучшего сгорания более качественного топлива с высоким октановым числом, улучшаем эффективность работы системы зажигания и впрыска топлива. В этом реализуется основное правило качественного чип-тюнинга - наиболее полное сгорание топливно-воздушной смеси во всех режимах работах двигателя. Это и обеспечивает дополнительный прирост мощности и крутящего момента.

Что Вы от этого получаете? Многое: быстрый разгон, уверенный обгон, увеличение максимальной скорости, более комфортабельное управление автомобилем в городских условиях и, наконец, просто большее удовольствие от вождения автомобиля.

Mazda Demio "Orange Bullet" 5мкпп
-ковка A-Tech Schneider R16
-Впуск K&N с карбоновым экраном AutoExe
-Койловеры RS-R basic
-Распорки жёсткости кузова AutoExe
-Momo, Razo, Mazdaspeed.

Частые поломки и ремонт Мазда Фамилия: Пошаговый мануал

Самым нагруженным элементом автомобиля Mazda Familia является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения. По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.

Устройство передней подвески Mazda Familia

Устройство передней подвески одинаково для переднеприводных и полноприводных версий. Разница будет лишь в отдельных элементах (пружины, амортизаторы, стойки

Основные деталиЧастые поломки и ремонт Мазда Фамилия: Пошаговый мануал

34-310(Z) – рычаг (2шт) 34-565 – пыльник шаровой опоры (2шт) 34-470 – передний сайлентблок рычага 34-460A – задний сайлентблок рычага (2шт) 34-910(Z) – амортизационная стойка (2шт) 34-011 – пружина (2шт) 34-111 – отбойник амортизатора (2шт) 34-0A5 – пыльник амортизатора (2шт) 34-381B – опорный подшипник (2шт) 34-380B – опора амортизационной стойки (2шт) 34-003 – прокладка опоры (между опорой и кузовом) (2шт)

Подрамник и передний стабилизатор поперечной устойчивостиЧастые поломки и ремонт Мазда Фамилия: Пошаговый мануал

Частые поломки и ремонт Мазда Фамилия: Пошаговый мануал

Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.).

Распространенные неисправности передней подвески Mazda Familia

Распространенными неисправностями передней подвески Mazda Familia можно считать:

  1. Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
  2. «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.

Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.

Проверка деталей передней подвески Mazda FamiliaЧастые поломки и ремонт Мазда Фамилия: Пошаговый мануал

Теперь пришло время поговорить о том, как проверить текущее состояние шаровых опор и амортизаторов на Mazda Familia

Проверка амортизаторов Mazda Familia

Состояние амортизаторов проверить просто: сильно надавить на крыло, заставляя пружину и амортизатор сжаться и отпустить. Машина должна вернуться в исходное состояние и не продолжать раскачиваться.

Шаровые опоры Mazda Familia – проверка и замена

Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску. Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака.

Видео: Mazda Familia замена шруса и салентблоков

Mazda. Инструкции по ремонту

На автосалоне в Детройте был показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой модели RX-8. Mazda приняла участие в совместном с Daimler Chrysler Japan Holding и Nippon Mitsubishi Oil проекте испытания автомобилей на топливных ячейках.

В 2004 году отмечается 25 лет партнерских отношений с компанией Ford.

В 2005 году в производство запущена принципиально переработанная модель Mazda MX-5, самого популярного родстера в мире. Принимается новая редакция хартии Mazda Global Environmental Charter.

Ремонт АКПП Мазда: своими руками или в сервисе

Автомобильный концерн Мазда, в отличие от конкурентов не особо любит экспериментировать с трансмиссиями. После неудачных попыток обуздать роторные двигатели в 80–90 годах, Мазда решила делать спокойные и удачные автомобили. Обычно трансмиссии, используемые на автомобилях Мазда – это проверенные временем, надежные разработки. В середине двухтысячных Мазда все-таки пошла на модернизацию трансмиссий из-за новых запросов и конкуренции. Но в этот раз это были гениальные переработки и модернизации уже существующих схем, которые ничего не испортили и оставили их трансмиссии надежными, простыми в ремонте и неприхотливыми в повседневной езде и эксплуатации. Автосервис в любой точке мира легко справится с ремонтом коробок Мазда.

Автомобиль Мазда 6 Седан с автоматической коробкой передач

Автомобиль Мазда 6 Седан

Ремонт АКПП Мазда 6 модели

Второе поколение шестой модели — Mazda 6 GH получило АКПП TF80SC. Семейство этих автоматов рассчитано на двигатели от двух до пяти литров, с крутящим моментом до 450 Нм. Последние модификации этой АКПП – шедевр инженерной мысли. Инженеры Мазда своими руками сумели уместить автомат в подкапотное пространство и обеспечили очень быстрое и плавное переключение. АКПП Mazda 6 GH позволяет ехать быстро, экономично и при этом она очень надежная и не подвержена перегревам, как современные собратья и легко конкурирует с преселективными коробками передач.

Слабое место АКПП Mazda 6 GH является традиционным для шестиступенчатых трансмиссий. Гидротрансформатор Mazda 6 GH все еще использует фрикционную накладку, которая нещадно истирается и засоряет продуктами своего распада коробку. Блокировка в этой АКПП выполнена традиционно и не используется постоянно, как в современных автомобилях. АКПП Mazda 6 GH, как и аналоги подвержена сгоранию пакетов сцеплений. Обычно начиная со второй передачи или заднего хода. После сгорания хотя бы одного, все остальные фрикционы АКПП Mazda 6 GH пропитаются горелым маслом и скоро выйдут из строя.

Гидроблок мехатроник TF80SC

Гидроблок мехатроник TF80SC

Гидроблок нуждается в чистке раз в 150000-200000 километров, для этого необходим визит в автосервис. Своими руками демонтировать коробку и произвести промывку будет проблематично. Обрезиненные поршни при нашей зиме дубеют через несколько лет и нуждаются в замене. АКПП Mazda 6 GH очень чувствительна к маслу, лучше лить только оригинал.

Ремонт АКПП Демио

Мазда Демио оснащалась четырехступенчатой АКПП 4F27E. Эта «рабочая лошадка» выпускается до сих пор. Основные неисправности обычно связаны с грязным маслом. Первыми на Мазда Демио начинают страдать фрикционы пакета овердрайв и задней передачи. Это классическая проблема Мазда Демио, связанная с конструктивными особенностями АКПП. Происходит это из-за износа посадочного места на барабане АКПП Мазда Демио и последующих потерь масла. Компьютер Мазда Демио излишне перегружает этот узел. Расходная лента на Мазда Демио считается расходником. Часто меняется поршень пакета овердрайв, особенно если коробка поездила с перегревами. Тефлоновые кольца задней крышки и насоса можно считать расходниками и менять их вместе со сменой масла и фильтра. Электрика и гидроблок АКПП очень надежные и редко требуют ремонта.

Блок управления АКПП 4f27e на автомобили Мазда Демио

Блок управления АКПП 4f27e

Ремонт АКПП Премаси

Мазда Премаси оснащалась АКПП серии 4EAT-G. Эта первая АКПП Мазда, на которой начали реализовывать электронное управление. Солидная доля обращений по ремонту этой АКПП заканчивается заменой сальников гидротрансформатора и различных прокладок. Автосервис обычно считает такие работы легкими. Из фрикционов на Премаси обычно сгорают пакеты третьей и четвертой передач. Из электроники первыми выходят из строя соленоиды линейного давления и блокировки гидротрансформатора. Для возрастных машин лучше менять весь комплект соленоидов. При долгой езде с маленьким уровнем масла или с грязной коробкой быстро изнашиваются втулки и сальники. Это обычно проявляется в усилении вибрации при езде на машине. В случае их появления или усиления, не следует ждать развязки, а сразу ехать в автосервис.

Ремонт АКПП МПВ

Мазда МПВ оснащалась коробкой G4A-EL. Эти АКПП обычно ходят достаточно долго на МВП, но приезжают уже в плохом состоянии. Обычно на МПВ сразу меняют весь комплект фрикционов. Стареют различные прокладки, которые дают течи масла, их тоже стоит менять при первой возможности. Прокладка и сальники насоса являются слабым местом МПВ. Электрика очень надежная и редко выходит из строя, за исключение соленоидов, конечно.

Автомобиль Мазда МПВ с АКПП G4A-EL

Мазда МПВ с АКПП G4A-EL

Ремонт АКПП Мазда Трибьют

Мазда Трибьют оснащалась коробкой CD4E. Это очень простая и надежная четырехступенчатая трансмиссия стала очень популярной. Для трехлитровых двигателей эта трансмиссия слабовата, но на менее мощных ездит очень долго, просто ремонтируется и ездит еще столько же. Лучшие конструктивные решения с нее были реализованы в 4F27E. Первое, что вырабатывает свой ресурс в данной АКПП, – это блок соленоидов. Все начинается с нештатной и непонятной работы АКПП, которая получает повышенное или же пониженное давление. На втором месте обычно датчик оборотов, с течением времени он начинает «врать» и «путать» электронный блок управления.

Ремонт АКПП Мазда 3 модели

Автомобили Мазда 3 модели оснащались четырехступенчатой АКПП 4F27E, родственницей CD4E. Это уникальная коробка, её можно ремонтировать без снятия с автомобиля. Ремонтные работы сможет производить любой автосервис, где есть подъемник. Её проблемы схожи с остальной линейкой АКПП, выпускаемых для автопроизводителя Мазда.

АКПП 4F27E для автомобилей Мазда 3 модели

АКПП 4F27E для автомобилей Мазда 3 модели

Ремонт АКПП Фамилия

Мазда Фамилия оснащалась четырех ступенчатой АКПП FN4A-El. Такая же устанавливается на Форд Фокус.

Фрикционы по сравнению с Фордом здесь усиленные. Пакеты овердрайв и реверс приближены по ресурсу ко всем остальным фрикционам и перестали быть слабым местом. Но от этого никто не застрахован, если есть протечки масла. Агрессивная езда приводит к увеличению боковых нагрузок на суппорт, что приводит к перекосу барабана. Его усадочное кольцо может заклинить и барабан начнет проскальзывать, вытачивая щель, через которую будет сочиться масло.

После старения перегретой резины поршней в них может попадать стружка и грязь, что так же приведет к выгоранию пакетов фрикционов.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

На автомобилях Мазда металл задней крышки мягче, чем на Форд, поэтому иногда с ней возникают проблемы. Крышка подлежит восстановлению.

Тефлоновые уплотнительные кольца являются расходником, они легко истираются в процессе эксплуатации автомобиля. Это конструктивная особенность и поделать с ней ничего нельзя. Однако, инженеры предусмотрели возможность замены колец без снятия АКПП, за что им отдельное спасибо. Истертые кольца начнут пропускать масла и коробка от этого может серьезно пострадать.

Автомобиль Мазда Фамилия с четырехступенчатой АКПП FN4A-El

Мазда Фамилия с четырехступенчатой АКПП FN4A-El

Также на предмет течей стоит проверить сальники и прокладки насоса. Если дошло до их замены на насосе, лучше поменять и втулки.

Электрическая часть этой АКПП очень надежная, но прокладки гидроблока также требуют периодической замены.

Ремонт АКПП своими руками

Некоторые трансмиссии от Мазда настолько популярные, распространенные в мире и простые, что на них и учатся ремонту АКПП. Любой автосервис, специализирующийся на ремонте АКПП, не раз видел коробки от Мазда. При желании можно попробовать научиться ремонтировать АКПП и своими руками. Но лучше все-таки оставить это дело опытным профессионалам и заехать в автосервис.

Читайте также: