Частичная охрана volvo что это

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Система безопасности City Safety Volvo

Датчик системы City Safety находится в районе зеркала заднего вида

Если автовладелец вмешивается в ситуацию на дороге, используя рулевое управление, City Safety Volvo автоматически отключается. Особенность электронной системы в том, что она не предупреждает о предстоящем столкновении. И тормозит в последний момент. Это сделано это для того, чтобы водитель привыкал не полагаться на электронику, а самостоятельно следил за дорогой.

Сити Сафети включена по умолчанию в каждой поездке. Водитель не может отключить ее. Если она по каким-то причинам не работает, активация происходит в начале следующей поездки. Диапазон скоростей, в котором работает система, характерен для городского движения. На трассе она отключается.

Датчик находится в районе зеркала заднего вида. Такое расположение не случайно – при неблагоприятных условиях погоды он может работать некорректно. Находясь в области, очищаемой дворниками, он функционирует максимально эффективно.

Принцип работы

City Safety установлен на Volvo ХС60 в базовой комплектации. На седане S60 она имеет дополнительный функционал – опцию Pedestrian Detection. Определяет пешеходов, переходящих проезжую часть.

Особенность работы системы заключается в предотвращении столкновений не только с неподвижными объектами или препятствиями, а также со впереди идущим транспортным средством.

Принцип работы Сити Сафети основан на функциях оптической системы и лазерного радара. Он «наблюдает» за дорожной ситуацией – анализирует скорость расположенных впереди объектов на расстоянии до 10 м. Когда водитель не реагирует на опасность, электронный блок управления предпринимает попытку экстренного автоторможения или снижает обороты двигателя.

В Сити Сафети входит блок управления, обрабатывающий до 10 объектов одновременно. Вероятные траектории их движения просчитываются 15 раз в секунду. Все объекты перед автомобилем классифицируются на пешеходов, велосипедистов и автомобилей. В общей сложности блок управления обрабатывает каждые 10 секунд до 1 Гб информации. Однако система не записывает видео и не сохраняет данные.

Преимущества

По статистике, около 50% всех аварий в городе происходят со впереди идущим авто. City Safety Вольво вдвое снижает вероятность таких столкновений.

Основная цель технологии ухода от столкновения заключается в оказании поддержки водителю. При регулярной активации системы у владельцев Вольво формируется привычка внимательнее наблюдать за дорожной ситуацией в городских условиях.

Система City Safety реагирует на:

Система сканирует транспортные средства во избежании аварии

Встречные транспортные средства. Когда водитель Вольво поворачивает налево, система оценивает вероятность столкновения с объектами на расстоянии 10 м и автоматически тормозит, чтобы избежать аварии. Даже при неблагоприятном исходе получается максимально сократить ущерб.

Предупреждение аварии при скорости сближения менее 50 км/ч

Автомобили и мотоциклы, двигающиеся в том же направлении. Столкновения получается избежать, если скорость сближения транспортных средств менее 50 км/ч.

Предупреждение аварии при разнице скоростей не более 45 км/ч

Велосипедистов, неожиданно выезжающих перед машиной, или пересекающих дорогу. При этом разница скоростей не должна превышать 45 км/ч.

Предупреждение аварии с пешеходами пересекающих проезжую часть

Пешеходов, пересекающих проезжую часть. Вероятность предотвращения наезда в большинстве случаев приближается к 100%.

City Safety Volvo не гарантирует полного отсутствия ДТП. Технология призвана обеспечить максимальную безопасность движения в городе. Также она позволяет сформировать у водителей привычку внимательнее следить за дорогой.

Volvo XC60:
почему он, а не немцы

Создание идеального семейного кроссовера — задача архисложная. Учесть нужно столько всего, что выдержкой менеджера по продукту можно гвозди забивать. Volvo XC60 — этакий кроссовер-единорог для шведского бренда. Средний брат, который должен генерировать максимальную прибыль.

Действительно, по статистике продаж 60-й кроссовер всего-ничего уступает по продажам младшему и, соответственно, более доступному XC40. Мы провели около 600 км за рулем Volvo XC60 и выяснили все его сильные и слабые стороны, а также поняли, в чем секрет его успеха.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Что на тесте

Темно-синий кроссовер с двигателем T5 мощностью 249 сил с автоматической трансмиссией на восемь ступеней и полным приводом. Средняя комплектация Inscription дополнена несколькими «допами».

Он обут в резину Nokian Hakkapeliitta R2 SUV размерности 235/55R19. Мы уже сталкивались с этими шинами на тест-драйве Mitsubishi Outlander. На «японце» эта модель шин была на дюйм меньше и вела себя довольно нервно в поворотах в слякотную или снежную погоду. Сейчас уже снега почти не осталось, а температуры стабильно держатся выше нуля, так что проблем с ними не было.

Toyota Camry

Дизайн

Популярное


В целом, отметим минимализм в дизайне, который граничит с аскетизмом, что очень по-скандинавски, но не каждому по душе. Стиля придают светодиодные фары-молоты — фирменный знак современного Volvo . «Рукоятки» молотков входят концами в решетку радиатора, завершая образ передней части.

Volvo XC60 своими габаритами конкурирует с немецкими Audi Q5 , BMW X3 и Mercedes-Benz GLC . Разница в длине между всей премиальной четверкой составляет всего 50 мм. Разница в длине колесной базы — 53 мм. Разница в цене по каталогу Autospot — всего 225 тыс. руб.

Салон

Toyota Camry

В целом, архитектура салона полностью повторяет XC90, так что ничего принципиально нового здесь нет. Это на 100% шведский салон.

Здесь почти так же просторно, как в «девяностике» — много места как спереди, так и сзади. Но традиционные для «Вольво» толстенные тяжелые двери создают впечатление, что места в салоне могло быть еще больше.

Силовой агрегат

Под капотом нашего экземпляра установлен мотор T5 — 249-сильный агрегат с кодовым обозначением B4204T20. Это довольно надежный алюминиевый движок с впрыском топлива непосредственно в цилиндры. Ресурс мотора весьма высок для современного агрегата и достигает в среднем 300 тыс. км.

При этом в городском цикле с пробками и постоянными старт-стопами расход поднимается до 11,3 л/100 км. А вот на трассе не превышает 7,0 л/100 км.

В паре с турбомотором работает классический автомат Aisin на восемь ступеней. Это та же самая трансмиссия, что устанавливается на остальные автомобили Volvo . Она отличается плавностью работы и почти не дергает автомобиль.

Исключение составляют случаи, когда автомобиль постоянно находится в пробке и часто срабатывает система «старт-стоп». Иногда при каждом следующем запуске двигателя автомобиль начинает движение заметным рывком. Чтобы этого избежать, нужно просто отключать систему в пробках.

Как едет

Volvo XC60 построен на гибкой платформе SPA, которая постоянно дорабатывается инженерами Volvo. На данный момент все автомобили, созданные на ее основе, находятся в первом своем поколении. Лишь XC90 успел пережить рестайлинг, но даже его хватает для доработки.

XC60 можно упрекнуть в травоядных повадках — кроссовер буквально пропитан философией Volvo: премиально и безопасно. Сама тележка не может похвастать драйверской динамикой. Спортивный режим всего лишь раскрывает потенциал мотора, шасси так и остается весьма кряжистым, но одновременно упругим. С энергоемкостью проблем здесь нет.

Резкие маневры не ставят его в тупик. Опять же — безопасность! Автомобиль на дороге максимально предсказуем и послушен. Не мешает динамике и довольно большой клиренс в 216 мм, который повышает и центр тяжести кроссовера. Он все равно остается устойчивым и цепко держится за дорогу.

Слабым местом можно было бы назвать стойки Макферсон спереди вместо многорычажек у всех конкурентов, но они никак не ухудшают комфортабельность от поездки, благодаря весьма жестким амортизаторам.

Подвеска, тем не менее, здорово разбирается с неровностями на дорогах, почти полностью игнорируя весенние выбоины на подмосковных трассах. А вот раскачка после преодоления валиков «лежачих полицейских» все же присутствует.

Toyota Camry


В Volvo XC60 установлена привычная для бренда система Sensus — планшет с кучей функций, в котором поначалу немного путаешься, но, разобравшись, используешь на лету.

Некоторых водителей может напрягать полностью цифровое управление климатом — сделать теплее/прохладнее можно либо с экрана, либо с помощью голосового управления. Оно здесь, кстати, вполне сносное, но уже требует доработки и новых функций.

Сколько стоит и для кого Volvo XC60




На Autospot Volvo XC60 доступен со скидками до 150 000 рублей. Начальная стоимость автомобиля стартует с отметки 3 831 300 рублей.

Дешевле только BMW X3, который в таких версиях будет чуть побогаче внутри нафарширован опциями и допами. Самый дорогой вариант — Audi Q5, который только что пережил рестайлинг — его ценник вплотную подобрался к 4 млн рублей. Напрямую с Volvo борется Mercedes-Benz GLC: на Autospot при покупке немца можно получить преимущество до 1 273 820 рублей!

Вам также понравится:


Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Особенности защиты от угона Volvo

Как известно, на популярность угонов тех или иных автомобилей влияет их ликвидность на черном рынке. Целями угона являются последующая перепродажа автомобилей с измененными номерами агрегатов, продажа на запчасти или возвращение владельцу за вознаграждение. Автомобиль Volvo - аутсайдер рынка, злоумышленники к ним равнодушны: за прошлый год удельный вес хищений составил 0,2-0,4 (в зависимости от модели). Поэтому владельцы автомобилей Volvo, как правило, не обеспокоены установкой дополнительных средств защиты.

Особенности и слабые места


Взлом личинки водительской двери

Установка электромеханических блокираторов дверей


Установка системы OBD Block, предназначенной для защиты диагностического разъема автомобиля от несанкционированного доступа

Установка надежного охранного комплекса с криптокодом, цифровым модулем управления блокировкой двигателя, управлением замками капота, дверей и защитой от электронного взлома

В большинстве случаев на автомобилях Volvo активирована услуга Volvo-oncall. Для того, чтобы диспетчер не получил сигнал о вскрытии автомобиля, злоумышленник может включить широкополосный генератор шума ("глушилку").

Слабость личинки замка водительской двери.

В автомобилях Volvo слабым местом является механический замок водительской двери - личинка легко вскрывается стандартной отмычкой. Для защиты от проникновения в салон автомобиля рекомендуем установить дверные блокираторы.

UniLock Блокиратор двери

Дверной блокиратор UniLock DoorLock предназначен исключить несанкционированное проникновение в салон автомобиля.

UniLock Expert Дверной блокиратор

Усиленная версия дверного блокиратора марки UniLock. Отличается от стандартной модели применением дополнительных защитных элементов, предотвращающих быструю деактивацию замка, при внешних воздействиях после прорезания внешней металлической обшивки двери а


Слабость штатного иммобилайзера и его защита.

После проникновения в салон автомобиля перед угонщиком стоит задача завести двигатель. Он подключает ноутбук к диагностической шине и прописывает новый чип-ключ в память штатного иммобилайзера при помощи специального приложения. Далее нажатием кнопки «Старт-Стоп» заводит двигатель. Угон Volvo в итоге занимает несколько минут.

Чтобы не оказаться в числе пострадавших от угона, следует установить дополнительную защиту для Вашего автомобиля - надежный охранный комплекс экспертного класса с управлением блокировкой двигателя и дверей, защитой от перехвата и ретранслирования сигнала кодграбберами, например, StarLine Expert или Agent Expert LoRa.

StarLine Expert 6

Диалоговая автосигнализация 6-го поколения с функцией цифровой блокировки двигателя и интегрированным 2CAN-LIN модулем, обеспечивающим возможность бесключевого запуска двигателя на современных автомобилях. Управление BLE-меткой 2,4 ГГц или брелоком с ЖКИ

AGENT Expert LoRa

Автомобильная телематическая охранная система, дополненная приемопередатчиком и брелоком. Разработана по заказу Федерального сервиса Угона.нет. Сигнализация оснащена адаптивной параметрической блокировкой двигателя 6-го поколения (АПБ).

Для блокировки диагностического разъема рекомендуется использовать OBD block.

Угона.нет Блокировка диагностического разъема OBD Block

Система OBD BLOCK предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля OBD-II от несанкционированного доступа. Использование системы позволяет предотвратить взлом штатного программного обеспечения при подключении к диагностическому разъему OBD и т

Перевод со шведского

Глядя на поливаемую депрессивным промозглым дождем пустую улицу вечернего Стокгольма, уже не возникает вопросов, почему устроенная Швеция так долго держала первенство по количеству суицидов. Но стоит приблизиться к центру города, как отовсюду начинают доноситься названия товаров IKEA – именно так со стороны воспринимается шведский язык, – а в бесчисленных барах и ресторанах еще придется поискать свободное местечко. Именно в одном из них – ресторан называется Sturehof – Ассар Габриэльсон и Густав Ларсон когда-то решили основать самую известную шведскую автомобильную марку, которая в этом году, кажется, обретает вторую жизнь. Совершенно новый за одиннадцать лет Volvo XC90 – это союз китайского капитала, немецкого шеф-дизайнера и технической романтики наддува и поперечных рессор. Смотрите и не говорите, что не видели: теперь дизайн и технологии Volvo разговаривают на новом языке.

Честно говоря, мы уже думали, что этот момент не наступит никогда, и Volvo XC90, в конце концов, догонит по возрасту Land Rover Defender. Но когда кроссоверу первого поколения пошел второй десяток, а все остальные автомобили, дебютировавшие в 2002 году, либо отправились в автомобильную Вальхаллу, либо доживали свои жизни в качестве такси в Афганистане, Volvo сообщили о разработке кроссовера второго поколения. И с этого момента не было и месяца, чтобы мы не получали об этом какую-нибудь новость.

Постепенно стало известно, что Volvo XC90 будет построен на основе новой платформы, получит оригинальную систему предотвращения съезда с дороги, а совсем недавно до нас дошла информация, что он также будет оборудован рулем, фарами и резиновыми шинами. Но наибольший интерес, конечно, вызывал дизайн – ведь периоды истории Volvo всегда были тесно связаны с личностью текущего шеф-дизайнера.

Помните квадратные седаны 850 и 940 начала девяностых Яна Вильсгарда? Такой шведская марка пришла на российский рынок. Потом были запоминающиеся «плечи» по бокам кузова и большие треугольные задние фонари Питера Хорбери у первых S80, S60, XC90.

Следом мы наблюдали плавное развитие идей Хорбери в нынешних моделях XC60, S60 и V40 Стива Маттина, который сейчас отвечает за модели Vesta и XRay на Lada и, поговаривают, является самым высокооплачиваемым дизайнером в индустрии.

И вот перед нами новая эра немца Томаса Ингенлата. История рождается прямо на глазах.

В течение последних двадцати лет Ингенлат оттачивал мастерство в разных отделениях концерна Volkswagen, а теперь и сами шведы, кажется, хотят получить чуточку холодной немецкой магии, став более структурированной и организованной компанией.

Наддувные моторы линейки Drive-E, масштабируемая платформа SPA, позволяющая гибко подходить к размерам проектируемого автомобиля – здесь полностью унифицирован только отрезок между передней осью и моторным щитом. Немного напоминает историю с платформой VW MQB, не правда ли?

На платформе SPA будут создаваться модели семейств с индексами 60 и 90 -- следующее поколение седана S80 будет переименовано в S90. Для компактных моделей шведы вместе с Geely разрабатывают более компактную платформу CMA.

И, как завершающий и главный штрих: новый визуальный язык марки, разработанный Ингенлатом, стиль которого отличается минимализмом и хирургической чистотой.

На первый взгляд кажется, что новый Volvo XC90 выглядит даже слишком консервативно. Но, во-первых, это самая дорогая и солидная модель в линейке. Во-вторых, именно благодаря этому качеству старая машина продержалась на конвейере долгие одиннадцать лет.

Голубой цвет исчез из логотипа XC90, чтобы не отвлекать внимания от новой, более лаконичной формы, похожей на оригинальный довоенный значок. На решетке радиатора его удерживала хромированная диагональная перемычка.

Новый кроссовер – это самый современный, самый роскошный, самый безопасный Volvo в истории, а сама компания, кажется, обретает вторую жизнь. В ее активе новый собственник, китайская компания Geely, и одиннадцать миллиардов долларов инвестиций за последние несколько лет. В пассиве: консервативная линейка моделей, которых по нынешним временам совсем не много.

Вот так сейчас выглядит модельная линейка Geely -- компании, которая владеет главным шведским автомобильным брендом.

Чтобы такими темпами догнать немецких конкурентов, шведам нужно двигаться только вперед, и каждый шаг на этом пути похож на прогулку по минному полю. Не зря новый XC90 шведы называют "выпускным экзаменом" и "перезапуском" марки. И одна из важных задач этого экзамена: донести до клиента, почему Volvo теперь будет стоить заметно дороже. Российские цены на кроссовер XC90 с дизелем D5 будут начинаться от 2 миллионов 830 тысяч рублей.

Внутри концепты Томаса Ингенлата Volvo Concept Coupe, XC Coupe и Concept Estate были не менее интересны, чем снаружи, но в серийном XC90 большинство сложносочиненных элементов исчезло, как косметика с лица четырнадцатилетней школьницы после дискотеки.

Такое впечатление, что интерьер кроссовера конструировали гораздо раньше, а потом внезапно появились инвестиции и новый шеф-дизайнер, Tesla Model S с ее домашней плазмой вместо передней панели, и дизайнеры наспех приспособили большой экран с дефлекторами вентиляции прямо посредине центральной консоли. Выглядит странно.

Вице-президент Volvo по дизайну интерьеров Робин Пейдж говорит, что некоторые детали, которые мы видели на концептах, просто не удалось адаптировать под серийное производство. Другие не подходили большому и солидному, как крепость на колесах, кроссоверу по стилю – будущие модели Volvo будут внутри больше похожи на концепты.

Главный лейтмотив интерьера: больше роскоши – меньше кнопок, отказ от которых позволил упростить конструкцию, освободить место в салоне, сократить издержки на производство и облегчить управление некоторыми функциями. Как видно, плюсов достаточно, и именно по этому пути когда-то пошли ограниченные в ресурсах создатели Tesla и ё-мобиля.

Но мы-то знаем, что автомобильные компании – главные специалисты по превращению красивых мультимедийных интерфейсов в неполноценных паралитиков с дизайном старой видеоприставки и удобством пакистанского банкомата.

Новый интерфейс системы Sensus разрабатывала команда программистов Volvo при участии компании Ericsson и, кажется, впервые искала вдохновение не в том самом пакистанском банкомате, а в смартфоне будущего.

Меню системы с дисплеем производства Mitsubishi Electric делится на пять горизонтальных блоков: навигация, мультимедиа, телефон, приложения, климат. И когда вы кликаете на один из них, то блок не переходит в отдельное подменю, а просто становится больше. Поэтому, чтобы затем перейти в другой раздел, вам не придется целиться в крошечные рисованные кнопки на экране – весь функционал всегда остается под рукой.

Системы безопасности Volvo Trucks

Современные грузовики уже давно не только инструмент для выполнения определённой транспортной работы. Мало кто из профи готов мириться с отсутствием удобного кресла на рабочем месте, естественно, с подогревом и регулировкой поясничного подпора. А такие вещи, как АBS, многочисленные гидро-, пневмо-, сервоприводы, – уже давно стандартное оснащение любого магистрального тягача; да и отделкой из натуральной кожи тоже никого не удивишь.

Словом, по набору опций серьёзные грузовики вплотную приблизились к весьма достойным и не совсем массовым легковым автомобилям. А если речь идёт о Volvo, то просто букет из различных систем для всеобщей безопасности – дело чести! С одной из таких «эфашек» (FH 13) я недавно пообщался в летнем и пыльном Питере…

Это был седельный тягач Volvo FH 4х2 Safety с 13-литровым двигателем мощностью 500 л.с. и двигателем стандарта Euro 5, оснащённый полным набором систем активной и пассивной безопасности. Протестировать работу этих полезных систем предлагалось в составе автопоезда с трёх­осным полуприцепом Schmitz Cargobull с частичной загрузкой на маршруте длиной 18 км с хорошей дорожной разметкой, круговым движением, разворотом и транспортным потоком различной интенсивности.

На процедуры? В очередь!

Увы, просто запустить двигатель и начать движение у меня не получилось. И дело вовсе не в неисправности или незнакомой охранной системе. Автомобиль «попросил» перед включением стартёра дунуть «в трубочку», установленную прямо на передней панели.

Такая знакомая и ненавистная некоторым водителям процедура предрейсового медосмотра реализована в этом тягаче в виде системы Alcolock. Она представляет собой встроенный в заводских условиях в автомобиль алкотестер. Проверка дыхания производится перед пуском двигателя. При обнаружении паров алкоголя возможность запуска двигателя блокируется на минуту. При успешном прохождении теста двигатель может быть запущен в течение 5 минут. После выключения двигателя в течение 30 минут его можно запустить снова без использования Alcolock.

Непривычно и немного смешно, но что делать. Пришлось «продуться»! Сразу возникает вопрос: может ли непорядочный водитель вырвать симпатичный приборчик с корнем и замкнуть напрямую провода. Специалисты Volvo прокомментировали это так: «От прибора поступает кодированный цифровой сигнал в блок управления двигателем, и простое перемыкание контактов ничего не даст». А вот как поступит жёлтый тягач, если вместо нетрезвого водителя дунет в трубку его симпатичная попутчица, они комментировать не стали. На всякого мудреца довольно простоты…

Поехали, родная, поехали…

Работа адаптивного круиз-контроля (АСС) сначала меня немного напугала. Дистанцию до впереди идущего автомобиля система выбрала с большим запасом, и в какой-то момент я почувствовал отсутствие тяги, мне показалось, что я внезапно заглох прямо посреди оживлённой магистрали. Но, чуть отстав, автомобиль вновь уверенно продолжил набирать обороты. Потом выяснилось, что величина дистанции может быть задана непосредственно водителем. Система ACC отслеживает этот интервал, автоматически управляя подачей топлива и тормозными системами. В зависимости от заданной скорости движения и интервала времени изменяется дистанция до впереди идущего автомобиля. АСС может использовать вспомогательную и основную тормозные системы, обеспечивая замедление до 2 м/с 2 . Представители Volvo пояснили, что, по мнению разработчиков, использовать большую величину установившегося замедления опасно, так как при определённом стечении обстоятельств это может спровоцировать попутное столкновение.

Просто не дай ему уйти (с полосы)

Оберег от «чайников»

Характерное ДТП с участием автопоезда. Он (автопоезд) невозмутимо стоит, чуть подсложенный вправо, она (легковушка) висит у него на правой подножке. Они нашли друг друга! Аристократичный Volvo предлагает избегать таких случайных контактов с помощью системы поддержки при смене полосы движения (LCS). Эта, безусловно, полезная система поможет не только начинающему водителю большегрузного автопоезда (умение контролировать слепые зоны требует терпения и устойчивого навыка), но и убережёт от столкновения обычного «чайника», не отдающего себе отчёт в том, что он находится в «слепой зоне». При помощи радара система отслеживает наличие машин в «слепой зоне» со стороны пассажира. Активируется LCS при скорости движения более 35 км/ч и включённом указателе поворота. При возникновении опасности подаются звуковой и световой сигналы (светодиод на правой передней стойке кабины).

Усталость водителю не помощник

Сколько тяжёлых ДТП можно было избежать, если бы дальнобойщики периодически не засыпали за рулём. И здесь дружелюбный Volvo опять спешит прийти на помощь, для этого он оснащён системой предупреждения водителя (DAS). Она отслеживает поведение водителя и положение автомобиля относительно разметки и краёв дороги. При выборе соответствующей настройки дисплея водителя система показывает степень утомлённости водителя в диапазоне от 1 до 5. Для работы системы используются те же компоненты, что и для системы слежения за разметкой, поэтому DAS поставляется исключительно совместно с системой LSS.

К безопасности не готовы…

Что говорить, безусловно, хорошо, когда есть хорошо оснащённый грузовик, который в любой ситуации продолжает защищать водителя от различных невзгод, умеет предупреждать различные неприятности. Вот только человек за рулём и дорога тоже должны быть ему под стать. Иначе это будет воспринято, как отсутствие необходимости повышать свою водительскую квалификацию, а в некоторых случаях вообще думать и принимать адекватные решения. А плохая дорога с безграмотной разметкой или её отсутствием поставят крест на работе некоторых полезных систем. И тогда красивая и дорогая техника, созданная людьми для людей, окажется бессильна перед преградой могущественного невежества. Но, как говорят на Востоке, «на бога надейся, а верблюда привязывай».

Системы активной безопасности

В ходе заездов каждый из участников тест-драйва смог ознакомиться с работой следующих систем активной безопасности:

  • система поддержки при смене полосы движения (LCS);
  • система поддержания заданной полосы движения (LKS);
  • адаптивный круиз-контроль (АСС);
  • система предупреждения водителя (DAS);
  • датчик дождя;
  • поворотные фонари (Cornering lights);
  • система Alcolock.

Кроме того, на Volvo FH Safety установлены:

  • антиблокировочная система (ABS);
  • электронно-управляемая тормозная система (EBS);
  • система курсовой устойчивости (ESP).

Volvo FH Safety оснащён и другими системами пассивной безопасности:

  • прочной, проверенной самыми жёсткими испытаниями структурой каркаса кабины;
  • подушкой безопасности для водителя;
  • преднатяжителями ремней безопасности водителя и пассажира;
  • системами пожаротушения моторного отсека;
  • датчиком задымлённости кабины.

Минимальные риски снижены

Проект euroFOT (FOT – Field Operation Test или испытания в полевых условиях) стартовал почти 4 года назад. В нём принимали участие 28 партнёров под эгидой ЕС с целью изучения систем легковых и грузовых автомобилей, которые предотвращают или снижают риск ДТП и делают вождение более эффективным и безопасным. Volvo Trucks совместно с Volvo Car Corporation и Технологическим университетом Чамберса представляли в этом проекте Швецию. Всего в тестовых испытаниях было задействовано свыше 1000 автомобилей.

В рамках проекта исследовали 30 грузовых автомобилей двух операторов – DHL Tradeteam в Великобритании and Nijhof Wassink в Нидерландах. При этом внимание уделялось эффективности трёх систем: адаптивного круиз-контроля, оповещения о возможном столкновении и сохранения полосы движения.

Тесты показали, что совместное использование систем адаптивного круиз-контроля (Adaptive Cruise Control, АСС) и оповещения о возможном столкновении (Forward Collision Warning, FCW) позволяет сократить риск ДТП на величину до 15%, и существует потенциал к увеличению этого значения.

Система сохранения полосы движения (Lane Keeping Support, LKS) зарекомендовала себя в тестах с наилучшей стороны. Как факт доказано, что эта система помогает водителю управлять грузовым ТС более плавно и аккуратно.

При этом подтверждено, что ни одна из систем активной безопасности Volvo Trucks не дала негативного эффекта, влияющего на ухудшение восприятия водителем дорожной обстановки и отвлечения его от управления грузовым автомобилем.

Как Volvo превратилась в эксперта по безопасности

Volvo на самом деле основана в 1915 году Ассаром Габриельссоном и Густафом Ларсоном как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. В качестве автомобильной фирмы она выступает с августа 1926-го. Ну а полную финансовую независимость от SKF Volvo получила лишь в 1935 году, а пока.

В 10 часов утра 14 апреля 1927 года менеджер по продажам Хилмер Йуханссон выехал в первом серийном автомобиле ÖV4 за ворота завода Лундби в Гетеборге. На самом деле, он должен был выехать за день до этого. Однако, как сегодня принято говорить, что-то пошло не так. А именно, когда первый собранный ÖV4 уже был готов покинуть цех, инженер Эрик Карлберг включил первую передачу, начал отпускать сцепление, а машина тронулась назад.

Неполадка объяснялась просто: неправильно установили дифференциал заднего моста. На исправление ошибки ушел целый день. Тем не менее, именно тот Volvo ÖV4 стал первым построенным компанией серийным автомобилем. В дальнейшем, стоит признать, ядром производства Volvo оказались отнюдь не легковушки, а тяжелые грузовики, автобусы и строительная техника.

Обозначение ÖV4 расшифровывается как «Öppen Vagn 4 cylindrar», что по-шведски дословно означает «открытая перевозка 4 цилиндра». Модель ÖV4 часто упоминалась, как Jakob. Дело в том, что один из первых десяти предсерийных образцов был построен фирмой 25 июля 1926 года — в день Святого Якоба. Кстати, все 10 прототипов были собраны в Стокгольме на предприятии AB Galco, Hälsingegatan 41, где в то время работал Густав Ларсон — один из основателей фирмы и конструктор двигателя ÖV4. И лишь единственный автомобиль из той десятки удалось сохранить для потомков, сегодня он хранится в музее Volvo в Гетеборге.

Если двигатель спроектирован Густавом Ларсоном, то основные компоненты шасси, и не только, дело рук Яна Густава Смита — человека, который, проработав много лет в американской автомобильной промышленности, в 1924-м вернулся в Швецию. Дизайн первого Volvo, включая «перечеркнутую» решетку радиатора, а также логотип в виде стилизованного символа железа, создал шведский художник, скульптор и промышленный дизайнер Хелмер МасОлле.

Как говорят, летом 1927 года, когда был представлен Volvo PV 4 — крытая версия ÖV 4 — МасОлле, который оказался не в курсе, был в ярости. А напрасно, его дизайн оказался довольно неуклюжим, к тому же кабриолет — не самая лучшая идея для Швеции. Климат, знаете ли, диктует свое. Словом, уже к 1928 году была введена более сбалансированная и изящная конструкция. Кстати, версия Special с жестким верхом была оснащена бамперами, которые тогда еще не были стандартным оборудованием.

Легковушки — только начало

В период с 1927 по 1929 год выпущено 996 автомобилей, 694 из которых оказались крытыми версиями PV 4. Что же касается открытых кузовов, то не все из них родились кабриолетами. На базе как минимум 70 шасси были созданы открытые пикапы с грузовым отделением, расположенным сразу за передними сиденьями.

Ну а в остальном машины мало чем отличались друг от друга. Их объединял 4-цилиндровый бензиновый двигатель с боковым впрыском объемом 1944 см 3 мощностью 28 л.с. при 2000 об/мин с максимальным крутящим моментом в 100 Нм. Трансмиссию предлагали механическую 3-ступенчатую. С ее помощью автомобиль (а вес открытой версии составлял 1170 кг) был способен разогнаться до максимальных 90 км/ч.

Итак, Volvo Group начала свою деятельность в 1927 году с легковушки. Однако международное признание пришло лишь после выпуска первого грузовика. Под обозначением LV40 его начали собирать 20 февраля 1928 года с использованием американских методов организации серийного производства и перспективного планирования. Это был 1,5-тонный грузовик с двигателем от легковой машины и новыми рамой, задним мостом, подвеской, простенькой деревянной кабиной и двумя размерами базы (3300 и 3700 мм).

Американский опыт неплохо лег на деловитый и дисциплинированный стиль работы аккуратных шведов. В итоге зародился так называемый «Вольво-метод» производства — символ высокого качества и надежности автомобилей и их узлов, изготовленных на конвейере. В 1929 году появился 2-х тонный вариант LV60 с рядным 6-цилиндровым 3-литровым двигателем Penta на 65 л.с. и гидроприводом всех четырех колесных тормозов.

Вскоре начался экспорт грузовиков в Европу, хотя эти автомобили всерьез заявили о себе за пределами Швеции лишь после Второй мировой войны. Первый автобус, B1, был запущен в 1934 году. К началу 1940-х к нему добавились авиационные двигатели, расширяя ассортимент выпускаемой продукции.

Гарантия от ДТП?!

А между тем, первые скромные прибыли у компании наметились еще с 1929 года. В 1930-м уже почти 3000 Volvo катаются по миру, оправдывая латинское название бренда «Я качусь». А первый «народный автомобиль» PV51 выходит в 1936 году. К тому моменту Volvo уже твердо ассоциируется с высоким качеством и репутацией производителя солидных автомобилей класса «бизнес» и «люкс». В конце 30-х на рынок выходит модель PV36 с обтекаемыми формами и модель PV654 в версии «люкс» с гидравлическими тормозами на всех колесах.

В годы Второй мировой Volvo, как и все, испытывала дефицит материалов и топлива, поэтому выпуск небольших экономичных автомобилей был оправданным. Продажи упали, что было частично компенсировано заказами для оборонной промышленности. А 6 сентября 1941 года Volvo поставила свой 50-тысячный автомобиль.

В 1944 году Volvo показывает новый народный автомобиль PV444 с уникальным сочетанием американского стиля, европейских размеров и низкой цены. Однако начать его производство удается лишь в 1947-м. Зато машина поставляется с передовой технологией — с ламинированным лобовым стеклом. Серьезный шаг в сфере безопасности.

В 50-е Volvo удивляет Швецию гарантией на любой ущерб, нанесенный автомобилю в результате столкновения в течение пяти лет эксплуатации. А 1958 год запомнился тем, что новая модель PV544 и легендарный Amazon оборудованы 3-точечными ремнями безопасности на передних сиденьях. Volvo стала первым производителем, предложившим такой уровень защиты в стандартном оснащении своих автомобилей. Тем своим изобретением они спасли, наверное, уже миллионы людей на Земле.

Специализация — безопасность

Ну а дальше инновации (многие по части безопасности) просто сыплются из Volvo как из рога изобилия: в 60-х на новой серии Volvo 140 впервые появляются подголовники на передних сиденьях, ремни безопасности для трех пассажиров на задних сиденьях и электрический обогрев заднего стекла. В 1966-м наиболее передовая модель бренда — Volvo 144 — обзаводится передними и задними дисковыми тормозами, раздельной рулевой колонкой и новым продвинутым замком 3-точечных ремней безопасности.

В начале 80-х Volvo модернизирует все бензиновые моторы с целью снижения расхода топлива и повышения мощности. Volvo 760 полностью соответствует современным требованиям не только в плане стиля и роскоши, но и безопасности вместе с экономичностью. Volvo внедряет двигатели с каталитическими нейтрализаторами и кислородными датчиками.

В 90-х технологический рост продолжается, что подтверждает появление в июне 1991-го Volvo 850 GLT. Ей удалось действительно удивить и специалистов, и покупателей. Пожалуй, 850-я становится основой для разработки большинства моделей компании 90-х. И кроме того, Volvo получает окончательное мировое признание как ведущий эксперт в сфере автомобильной безопасности.

Однако новой технологической эрой в компании все же считают модель S80, вышедшую в 1998 году. Здесь появились «шторки безопасности», система защиты от плетевых травм WHIPS, рядный шестицилиндровый двигатель, встроенный GSM-телефон и передовая технология компьютерного управления и много чего еще. Помимо всего прочего, итальянцы из журнала Automobilia присудили Volvo S80 звание «Самого красивого автомобиля в мире». Автомобиль и вправду оказался очень хорош, однако самой компании в плане финансового здоровья было уже не слишком вольготно. Инновации обходились не дешево.

Эпоха Ford (1999-2010)

Если еще в 80-х Volvo еще была способна поглощать некрупных игроков — например, приобретая у голландцев подразделение легковых автомобилей DAF (кстати, голландский Volvo 340 был одной из самых продаваемых моделей в Великобритании тех лет), то в конце 90-х пришло время самим искать помощи на стороне. И в 1999 году шведский концерн продает свое автомобильное подразделение Ford Motor Company за $ 6,45 млрд. Ford поместил Volvo «под стекло» — определил в состав Premier Automotive Group с прочими люксовыми брендами: Jaguar, Land Rover и Aston Martin.

В 2000 году на рынок выходят S60, обновленные V70, XC70, S40 и V40. Вскоре Volvo осваивает производство нового поколения экологически чистых дизельных двигателей. Внедрен ряд новых технологий. Например, функция помощи при экстренном торможении EBA, сокращающая тормозной путь автомобиля. Открыт новый центр по безопасности с уникальной лабораторией, которая и по сегодняшний день является ведущей в автомобильной отрасли по проведению краш-тестов.

На Мотор-Шоу в Женеве в 2003 году Volvo снова удивляет публику, представив концептуальную модель VCC (Versatility Concept Car) — премиальный универсал будущего. Многие предложенные в этой модели решения, особенно из тех, что касаются комфорта и защиты окружающей среды, успешно реализованы в нынешних моделях Volvo.

Что отличает Volvo от большинства полноприводных систем, так это то, что все четыре колеса не имеют постоянного привода. При необходимости система Volvo AWD включается дифференциальным электронным модулем (DEM), расположенным под автомобилем.

При обычных условиях вождения используются только передние колеса. Когда обнаруживается проскальзывание колеса, компьютерный блок управления перенаправляет крутящий момент на задние колеса, чтобы компенсировать потерю тяги спереди.

  • 1 симптомы
  • 2 Общие проблемы
    • 2.1 Модуль DEM
    • 2.2 Отказ насоса
    • 2.3 Засорен фильтр
    • 2.4 Проблемы с электрикой
    • 2.5 Разомкнутая цепь

    симптомы

    • Внутренняя неисправность регулирующего клапана DEM0005
    • DEM0006 Haldex Pump Bad/Сигнал неисправности насоса подачи
    • DEM0007 Датчик давления неисправен

    Общие проблемы

    Поскольку система не включена постоянно, возможно, вы не заметите, что система не работает долгое время.

    Общие проблемы с системой Volvo AWD включают в себя:

    Модуль DEM

    Отказ насоса

    Засорен фильтр

    Прерывистое предупреждение «Неисправность AWD» на приборной панели в сочетании с внезапно не работающим AWD обычно вызывается заблокированными фильтрами. В реальной жизни фильтры могут забиваться уже за 50000 миль из-за материала сцепления, забивающего фильтр. Это вызывает отказ насоса. Проблема может начаться с предохранителя насоса, который продолжает дуть. Во избежание этой проблемы рекомендуется замена масла и фильтра каждые 30 км или 3 года.

    Проблемы с электрикой

    Проблемы с электрической системой, будь то разряженная батарея или генератор с перезарядкой, также могут вызывать коды, связанные с AWD, такие как P0562 или P0562. Простое их удаление решает проблему в большинстве случаев.

    Разомкнутая цепь

    Поврежденные провода или корродированные клеммы также могут не вызывать коммуникационный дифференциальный электронный модуль.

    Решение проблем Volvo AWD

    1. Очистите соединения . Проверьте и очистите все электрические соединения заднего дифференциала, матрицы высот, насоса, датчика давления.
    2. Предохранитель . Проверьте предохранитель на наличие AWD/DEM, как правило, на 7,5 А, помеченный как предохранитель 17 или 23 в заднем электронном модуле (REM).
    3. Заменить масло и фильтр Volvo Haldex.
    4. Если модуль DEM неисправен, он будет отремонтирован или заменен. Как и с любой другой проблемой, есть несколько решений. Смотрите параметры в следующем разделе.


    5. Если ни один из приведенных выше советов не сработал, сканирование системы AWD на наличие кодов является следующим рекомендуемым шагом. Имейте в виду, что не все вторичные диагностические сканеры Volvo обмениваются данными с ЭБУ Haldex AWD.

    Неисправность Volvo DEM/Возможный ремонт

    Если у вас есть неисправный модуль DEM, вам необходимо заменить или отремонтировать его.

    Вот несколько вариантов.

    Понимать систему Volvo Haldex AWD

    Если вы хотите недооценить проблемы Volvo Haldex AWD, важно отметить, что существует несколько поколений системы Haldex AWD.

    Дополнительные ресурсы

    1. Дифференциальный электронный модуль, насос и фильтр Volvo Haldex AWD. Процедура снятия XeMODex Inc
    2. Замена насоса Volvo AOC на форуме Swedespeed, опубликованном владельцем Volvo

    Показать похожие теги

    volvo awd проблема
    volvo awd проблемы
    volvo awd problemmen
    volvo xc90 awd проблемы
    volvo xc70 awd проблемы
    volvo v70 awd проблемы
    volvo s80 awd проблемы
    volvo v50 awd проблемы
    volvo s60 awd проблемы
    volvo xc60 awd проблемы
    volvo s60r awd проблемы
    volvo haldex awd проблемы
    volvo v70r awd проблемы
    volvo 850 awd проблемы
    volvo s40 awd проблемы
    volvo v50 t5 awd проблемы
    2004 volvo xc70 awd проблемы
    2005 volvo xc90 awd проблемы
    2002 volvo s60 awd проблемы
    2004 volvo s80 awd проблемы
    2007 volvo s60 awd проблемы
    volvo s40 t5 awd проблемы
    Volvo S60 AWD проблемы с передачей
    volvo s70 awd проблемы
    volvo s60 awd 2002 проблемы
    volvo xc90 t6 awd проблемы
    volvo s60 t6 awd проблемы
    volvo v60 d4 awd проблема
    volvo v70 d5 awd проблема
    volvo d4 awd проблема
    volvo v70 awd проблема haldex
    проблема мед вольво awd

    "Покажите любой Volvo – сразу найду, что в нем надо сделать на полторы тысячи долларов". Мнение владельца Volvo XC90

    Наш гость 8 лет назад поехал в Германию, чтобы пригнать Audi Q7 или Mercedes ML, но вернулся на Volvo XC90. Был ли оправдан такой выбор и как зарекомендовал себя купленный автомобиль – в рассказе владельца:

    – До этого у меня были Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Хотел опять "паркетник", только более вместительный и какой-нибудь премиальной марки, из которых предпочтительными были Audi и Mercedes, так как на Q7 и ML ездили приятели и давали мне попробовать.


    К дилеру Volvo заглянул из любопытства и наткнулся на эту машину. Выглядела она как новая и стояла среди новых автомобилей прямо в салоне, но оказалось, что ее сдали в трейд-ин. Она 2009 года, проехала 126 тысяч километров и побывала в ДТП.


    Дилер заменил пострадавшие кузовные элементы, полностью покрасил кузов, поэтому она и смотрелась внешне словно новая. Заглянул внутрь, а там отделка коньячной кожей, сиденья с вентиляцией и массажем. Правда, в массаже, как показала практика, большого смысла нет, а вот вентиляция в жару реально помогает на коже усидеть.


    Полный привод, хороший дорожный просвет, много места в салоне – все как я хотел. Короче, понравилась машина. Единственное – не работал автономный отопитель, но больше никаких вопросов. Что не Audi или Mercedes, так на них свет клином не сошелся.


    Вот так в апреле 2013 года я стал владельцем ХС90. На сегодня пробег 385 тысяч, то есть за 8 лет после покупки проехал автомобиль без малого 260 тысяч километров.


    Двигатель дизельный 2.4 D5. Мотор неплохой, но не без "болячек". Они владельцам Volvo хорошо известны и меня тоже не миновали. Примерно раз в 150 тысяч надо менять вихревую заслонку, а также ее тягу. Со временем разбивается пластик, заслонка начинает болтаться. Обойдется замена заслонки в районе 125 долларов, тяга стоит порядка 7 долларов.


    На пробеге 200 тысяч замены потребовали гидрокомпенсаторы – это у них как по регламенту. Стоили гидрокомпенсаторы без малого 100 долларов. И раз в 150 тысяч срывает патрубок турбины из-за резиновых колечек ценой 10-15 рублей. Еще менялись шайбы под форсунками. И все, остальное – замена масла и фильтров, привода ГРМ с помпой.


    Мощность мотора – 185 сил. Для спокойной езды хватает, тем более что гонять на этой машине не возникает желания. Она тяжелая – разрешенная масса 2770 килограммов, вальяжная, с большим радиусом разворота, так что если со скоростью переборщить, можно и в поворот не вписаться. В общем, однозначно не гоночный автомобиль, хотя на автобане для пробы я его разгонял до 210 километров в час. В салоне было пять пассажиров.



    Между заменами масло подливать не приходится. Сажевый фильтр и EGR на месте – работают. Клапан EGR несколько раз чистился. В сажевый фильтр заглядывали на СТО. Чистенько на входе и выходе, слесари шутили: ты что, на бензине ездишь? Прожиг включается сам, когда по трассе двигаешься с оборотами свыше 2000. Тем не менее несколько раз за время эксплуатации исключительно ради профилактики на СТО включали принудительный прожиг. Стоит процедура 10 долларов, а польза наверняка есть.


    За счет массы на дороге машина держится устойчиво, кроме случаев, когда сильный боковой ветер. Но вообще устойчивость зависит еще и от состояния подвески. Если она в порядке, вопросов нет.


    Подвеска надежная. Сзади менялись только сайлентблоки редуктора и амортизаторы. Здесь стоят Nivomat. Это саморегулирующиеся амортизаторы: когда машину загружаешь, корма приседает, а начинаешь двигаться, они дорожный просвет выравнивают. Один потек, корма стала рыскать.


    В передней подвеске менялся рычаг. В повороте попал колесом в яму. Удар был сильный, как о бордюр. Рычаг согнуло, колесо разбортировалось, но диск, что удивительно, остался в идеальном состоянии. Кроме рычага, шаровых опор и рулевых наконечников, больше ничего спереди не менялось до сих пор.

    Вообще говоря, все запчасти, которые приходят в упаковках Volvo, не стоят тех денег, что за них просят. Например, когда менял сайлентблоки редуктора, оригинальные пришли с затертым клеймом, но не до конца, так что было видно, что это Lemförder. То есть в коробку Volvo кладется Lemförder и как оригинальная деталь продается в три раза дороже.


    Понадобился датчик положения кузова. Точно такой же датчик Ford стоил 40 долларов, а за Volvo просили вдвое больше. Меняли комплект приводного ремня: с роликами та же история – они INA, в "неоригинале" в четыре раза дешевле, чем в упаковке Volvo.


    Коробка передач – "автомат". На пробеге 360 тысяч появились посторонние звуки, когда катишься. Предположили, что это щелкает коробка либо угловая передача. "Автомат" отдал на СТО. Разобрали и поняли, что в щелчках виноват не он, – все отлично, кроме одной подгоревшей тормозной ленты. Правда, раз уж в коробку влезли, сделали профилактический ремонт, при котором помимо ленты менялась втулка насоса, фильтр, несколько клапанов.


    А вот угловая передача на заводе не смазывается. Если броды форсируешь, попадает влага, начинают ржаветь шлицы, из-за коррозии появляется выработка. Есть специальный клей Loctite 660, который выбирает до 0,5 миллиметра зазора. Им проклеили шлицы, все смазали – щелчки пропали.

    Позже профилактически поменяли фланцы на кардане, потому что появилось запотевание. Больше в трансмиссии ничего не делалось, кроме замен масла в коробке, редукторах и муфте Haldex. В коробке замены были частичными, и лишь когда менялась тормозная лента, поменяли масло полностью.


    В ходовой части менялись ступичные подшипники. Естественно, пришлось заниматься тормозами. Менялись колодки, диски, чистились и перебирались суппорты. Кстати, с тормозами связан единственный случай, когда машина вернулась домой на эвакуаторе. Ехал по брестской трассе, возле Барановичей что-то защелкало в заднем колесе. Подумал, что щелчки идут из редуктора, решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Обошлось это удовольствие в 150 долларов. А дома выяснилось, что отслоилась накладка на колодке "ручника" и начала цеплять за диск. Можно было ехать и не бояться.


    Отдельная история – автономный отопитель Ardic. Капризная система. Набил руку, снимаю его за 10-15 минут. Был момент, когда никак не могли разобраться, почему он давление создает такое, что шланги раздувает. Оказалось, что чуть-чуть было деформировано дно котла. Из-за этого сбивалось пламя и грело не там, где надо. В результате жидкость перегревалась и начинала кипеть. Заменил котел – все стало нормально. Тем не менее перед каждой зимой по отопителю обязательно что-нибудь вылезет. То вентилятор новый понадобится, но свеча накала, то циркуляционный насос.


    Другое дополнительное оборудование беспокоило по мелочам, хотя бывали случаи, когда пересекал брод, что вода через двери затекала под ноги. Промыл, просушил – вопросов нет. Были в ремонте стартер и генератор. В первом замены потребовали втягивающее реле и бендикс, во втором – реле и подшипники. Менялся аккумулятор. Все это связано с пробегом и сроком службы, так что никаких неожиданностей. И этой зимой перестал работать подогрев зеркала. Стекляшка стоила 50 рублей.


    На двух кнопках стеклоподъемников появились трещины. Трескаются уголки "поворотников" – это заводская "болезнь", видел на многих Volvo. Чтобы через трещинки не попадала влага, лет шесть назад забронировал фары пленкой.


    Фары ксеноновые, светят еще хорошо, но, конечно, не так, как после покупки. Видимо, помутнели отражатели, так что скоро придется делать фарам профилактику. А больше по электрике и вспомнить нечего.

    Не обошлось без ДТП. Было два небольших, но после них пришлось красить оба передних крыла и левую переднюю дверь. Плюс красился капот из-за сколов. После покраски думал забронировать капот пленкой, но решил вместо бронирования за 180 долларов купить "мухобойник" за 50 рублей. На скорости не свистит, а вопрос со сколами на самом деле решился.


    Вздулся хром на воздухозаборнике в бампере. Опять-таки о ценах на запчасти: новая окантовка Volvo стоит больше 150 рублей, однако точно такую же можно купить в Китае за 18 долларов. Купил, уже пришла, лежит в гараже, скоро поменяю.


    На задних крыльях несколько точечных сколов, но они не разрастаются. Снизу коррозия есть, однако серьезной я бы ее не назвал, то есть стойкость к коррозии у Volvo неплохая. Хотя по-хорошему надо было сразу после покупки сделать "антикоррозийку".


    Радиатор нужно защищать сеткой. Я сетку поставил не сразу, в итоге имею посеченный радиатор. Не течет, на охлаждении двигателя не сказалось, но смотреть на такое приятного мало. Если что-то с радиатором пойдет не так, ломать голову, что делать, не буду – заменю.


    Менялись газовые пружины капота. Те, что пробиваются по каталожному номеру, стоят 80-90 рублей. Когда искал, наткнулся на Stellox за 25 рублей. Решил попробовать. После того как поставил, приходится капот придерживать руками, потому что Stellox открывают его так, что кажется – сейчас оторвут.


    Перешивались передние сиденья и чехол на рычаге коробки. С кожей для сидений получилось интересно. Найти ей замену проблема – будет не такая, скорее всего, возникнут вопросы с вентиляцией.


    Однако буквально за пару недель до меня у перешивщиков побывал Volvo с точно такой же кожей, как в моей машине. От его сидений остались куски в хорошем состоянии, мастер их принес и говорит: давай поставим, будет все как и было, только один шов добавится. Так и сделали: результатом доволен, но после перешивки стал пользоваться чехлами, чтобы эту обивку сохранить дольше.

    Не рассчитывал, что буду ездить на этой машине столько лет. И да, подумывал, на что ее поменять, но не увидел кандидатов. Вернее, они есть, но у каждого тут же находились недостатки, которые заставляли задуматься: зачем мне это надо?


    У ХС тоже недостатков хватает. Например, проседают двери только из-за того, что водитель и пассажиры опираются на ручки. Как-то пожаловался одному мастеру, тот руками двери вверх дернул изо всей силы и говорит: не опирайся на ручки. Не опираюсь, три года езжу – больше двери не проседают.

    И напрасно Volvo позиционирует себя как "премиум". До уровня тех же Audi и Mercedes марка недотягивает. Стоимость оригинальных запчастей неоправданно высока. Абы кому Volvo не доверишь, да и ремонтники, которые плохо авто знают, от него открещиваются. А знающие себе цену знают. Недаром бывалые "вольвисты" говорят: покажите мне любой Volvo – сразу найду на полторы тысячи долларов, что в нем надо сделать.

    С другой стороны я считаю ХС надежным автомобилем. Ездил в Литву, Латвию, Украину, Россию – в дороге он ни разу меня не подводил, за исключением того случая с колодкой стояночного тормоза, да и то эвакуатор я вызвал зря. По практичности, удобству для пользования, проходимости машина меня устраивает полностью. А деньги на обслуживание и ремонты все автомобили требуют. Вот и продолжаю ездить…

    Читайте также: