Мазда или сузуки что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Mazda CX5 или Suzuki Vitara S, что выбрать?

Друзья, предлагаю дискуссию по поводу что выбрать, так как появилась мысля по поводу двух абсолютно разных моделей, но почти за одинаковую цену. Не факт, что выбор на 100% будет из этих двух моделей, есть еще более бюджетный вариант Creta, но не смотря на цену, душа к ней меньше всего лежит. Хочу поделиться, что нравится в одной модели, а что в другой и узнать ваше мнение, так как в споре рождается истина, а истина сейчас дорогого стоит.

Mazda CX5 2.0 (2WD) АТ комплектация Active
цена без скидок в Минске 1 632 000 росс. рублей (со скидами будет примерно 1 550 000 рублей)

Параметры:
Длина – 4555, ширина – 1840, высота – 1670, база – 2700 мм
Двигатель 2.0, 150 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 210/4000, 6АКПП (класс. гидротранс)
Разгонная динамика от 0 до 100 км/ч – 8,9 сек (по рейслоджику 9,9)
Максимальная скорость – 187 км/ч
Расход топлива: городской – 7,9 л, загородный – 5,4 л, смешанный – 6,3 л
Снаряженная масса – 1480 кг
Объем багажника – 403/1560 л
Дорожный просвет – 215 мм
Привод – передний

Оснащение:
17 литые диски, резина 225/65 R17, материал обивки ткань, 2-х зонный климат-контроль, ТFT-дисплей, круиз-контроль с управлением на рулевом колесе, управление аудиосистемой на рулевом колесе, датчик дождя и света, подогрев передних сидений, электронный стояночный тормоз, система контроля давления в шинах, 6 динамиков, Bluetooth, система запуска двигателя без ключа, система старт/стоп, галогеновые фары, передние противотуманные фары.

Что нравится:
Внешний вид – солиднее и дороже, дизайн красив, на класс выше авто, большой дорожный просвет, большая база – лучшее поведение и устойчивость на трассе, больший багажник (особенно с разложенными сиденьями), лучший салон и отделочные материалы (очень напоминает салон BMW), работа электроусилителя лучше (лучше держит дорогу), хорошая управляемость (одна из лучших в классе), есть задний подлокотник, на заднем ряду места значительно больше.

Что не нравится:
Шумка такая же слабая (особенно арки), нет моего любимого цвета серого металлика, короткий передний подлокотник, стекла тонкие, тонкое и слабое лобовое стекло, больший реальный расход топлива, динамика авто в реальности приемлема в режиме Sport и только на 98 бензине, длинный передний свес, не подходящие этому цвету кузова диски по цвету (решаемо).

Suzuki Vitara S 1.4T (4WD) АТ
цена без скидок в Москве 1 589 000 росс. рублей

Параметры:
Длина – 4175, ширина – 1775, высота – 1610, база – 2500 мм
Двигатель 1.4 Turbo, 140 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 220/1500-4000, 6АКПП (класс. гидротранс)
Разгонная динамика от 0 до 100 км/ч – 10,2 сек (по рейслоджику 9,5)
Максимальная скорость – 200 км/ч
Расход топлива: городской – 6,4 л, загородный – 5,0 л, смешанный – 5,5 л
Снаряженная масса – 1235 кг
Объем багажника – 375/1120 л
Дорожный просвет – 185 мм (можно увеличить до 195-200)
Привод – полный, с принудительной блокировкой

Оснащение:
17 черные литые диски, резина 215/55R17, комбинированная обивка сидений (кожа+замша+ красная прострочка), климат-контроль, ТFT-дисплей, круиз-контроль с управлением на рулевом колесе, управление аудиосистемой на рулевом колесе, датчик дождя и света, подогрев передних сидений, механический стояночный тормоз, 6 динамиков, Carplay, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, Bluetooth, система бесключевого доступа, глубокая тонировка задней части остекления, система помощи при трогании на подъеме, система помощи при спуске с горы, светодиодные фары ближнего света с красной окантовкой, передние противотуманные фары, газовые упоры капота.

Что нравится:
Компактные размеры – очень удобно в городе при парковке и маневрировании, высокая посадка, хороший обзор, агрессивный дизайн, нравится двухцветная окраска кузова, красивый черно-красный салон, сидения из алькантары, красивые черные диски, отличная динамика несмотря на официальные цифры, хорошая и ровная тяга с самых низов, отсутствие турбоямы, отличная работа полного привода особенно зимой и на бездорожье, слаженная работа автомата с данным движком (лучше чем с базовым 1.6), всеядная и плотная подвеска (особенно на бездорожье и в версии с полным приводом), парктроники и камера уже в базе, мой любимый серый цвет (хорошо сочетается с черной крышей), расход топлива при такой динамике!

Что не нравится:
Шумка такая же слабая (хотя немного лучше чем на New SX4), отсутствие заднего подлокотника, жесткий пластик салона, более скромный салон, меньший багажник (особенно при разложенных сидениях, придется покупать багажник на крышу).

Общие мнение о моделях:
Mazda CX5 более дорогой и солидный автомобиль, в нем чувствуешь себя более благородно, чуть выше статус, исключительно для города и хорошего проселка. Suzuki Vitara S это озорная зажигалка, в которой хочется мчаться везде и всегда, не обращая внимания на дороги и условия. Понимаешь, что можно проехать почти везде и всегда, естественно в здравом уме и с небольшим лифтом подвески. В общем, Vitara S автомобиль для людей более молодых как душой, так и телом! У Сузуки лучше надежность даже в первые годы эксплуатации, у Мазды как и Тойоты больше вылазит мелких и не очень косяков. У Мазды лучшая ликвидность при продаже на вторичном рынке. Рестайл не хочу, для меня он слишком уродливым получился:)

А вы что думаете о выборе между данными моделями и какие мысли по поводу выбора?

Почему Suzuki Vitara лучше Skoda Yeti, VW Tiguan и Mazda CX-5 на личном опыте. Отзыв владельца

Почему Suzuki Vitara лучше Skoda Yeti, VW Tiguan и Mazda CX-5 на личном опыте. Отзыв владельца

После того, как долгое время владел различными моделями седанов, как еще говорят овощевозок, захотелось стать обладателем машины по резвее что ли. До этого момента ездил на Mondeo, который достиг своего пятилетия. Брал его новым из салона. Машина с 2.5-литровым мотором, выдающим 150 лошадок. Вроде и достаточно мощности, но нельзя сказать, что Мондео действительно едет. В добавок ко всему – небольшой дорожный просвет и механическая трансмиссия.

Задача была предельно простой: нужно было за сумму не более 1,5 млн (ну макс 2 млн) приобрести что-то взамен Мондео, причем сделать это нужно было так, чтобы не пришлось влазить в кредиты. Все-таки мне легче поднапрячься и собрать сразу всю необходимую сумму, вместо того, чтобы еще каждый месяц на протяжении какого-то времени забирать из семьи некоторую сумму. В общем, подобные траты не только мешают, но и постоянно угнетают, напоминая о себе.

Одновременно с этим, нужно было купить машину один раз, чтобы в дальнейшем она не подкидывала проблем и не требовала частых ремонтов, только успевай заливать топливо и проходить ежегодный ТО (езду я не сильно много). Требования: только новая машина (варианты с б/у даже не рассматриваются), с более-менее едущим мотором, желательно что-то из недорогих кроссоверов. Понятие недорого здесь довольно обширное: бюджет до полутора миллионов (если будет меньше – еще лучше), автомобиль должен быть предельно надежным, чтобы не пришлось сталкиваться с серьезными ремонтами, без необходимости оформления дополнительных страховок, типа КАСКО, с небольшим расходом топлива (меньше десятки, а лучше до 8 литров), с относительно небольшим налогом (в идеале – до 200 лошадок). Но машина должа ехать)) С учетом таких пожеланий, как становится понятно, решение задачи существенно усложняется.

В общем, требования получились весьма серьезные. Первое и близкое к ним, что начал рассматривать – Skoda Yeti. Однако выдвигавшиеся требования в отношении этого авто выполнялись лишь частично. Как всем известно, ее турбированный мотор и DSG трансмиссия не отличаются должной надежностью. Да, вроде как заявляется, что проблемы с этим уже решены, но судя по отзывам, ничего толком не поменялось. Стоит отметить еще комплектацию Йети, успевшую порядком устареть: обычный ксенон вместо использования современной светодиодной оптики, нет кнопки пуска мотора (даже в Мондео она была, а о ношении ключей в руках уже успел забыть). Более того, в салоне сказали, что к заказу Yeti стали недоступны, а на смену ей готовится другая модель, да и супруге модель почему-то не понравилась. Конечно, если выбрать более дорогую комплектацию и не прислушиваться к мнению супруги, можно получить вполне интересный вариант, но остается открытым вопрос с предстоящими ремонтами и в целом с надежностью этого авто.

Далее, Mazda CX-5 с 2.5-литровым мотором. В сравнении с Tiguan и Yeti, с надежностью здесь получше (атмосферник), да и супруге нравится, но вот двигатель чрезмерно прожорлив, да и придется раскошелиться на страховку (каско, поскольку машина угоняема). Плюс разгон до сотни у нее великоват, что меня не устраивало.

Совершенно случайно обращаю внимание на Suzuki Vitara с 1.4-литровым турбированным мотором. Машина у нас не особо популярная, да и разгоняется переднеприводная модификация до сотни только за 9.5 секунд (заявленные данные), однако реальные замеры, которые можно найти в отзывах, дают надежду на более лучшие показатели (видел даже 8.3 секунды до 100 км/ч). Интересно, что у CX-5 и Tiguan к паспортным показателям разгона в реальности придется еще добавлять время, а не отнимать, как у турбированной Vitara.

Теперь понимаю, что именно Vitara полностью удовлетворяет всем выдвигавшимся требованиям. Но вот маркетологи Suzuki не хотят нормально работать, а ведь можно было бы запросто повысить продажи модели, указав в паспортных данных разгон до сотни чуть менее 8 секунд. Секрет же впечатляющего разгона Витары предельно прост: масса всего 1200 кг, на которые приходится сразу 220 Нм крутящего!

Сразу выделю минусы, замеченные мною:
- закрывание дверей напоминает старые Жигули, то же самое касается и качество пластика в салоне;
- очень не удобно осуществляется включение автомата в положение драйв, никогда с таким не сталкивался в других машинах: очень просто промахнуться и включить режим ручного управления;
- в пробках проявляется особенность тормозов Витары: невозможно плавно затормозить до полной остановки без нырка;
- как таковая шумоизоляция совершенно отсутствует, но для меня это не столь важно как ни странно;
- рано или поздно турбину придется менять, вопрос в том когда.

Что касается динамики, то она могла бы быть и лучше, но сравнивая с иными пузотерками, разгоняется Витара довольно бодро. Надежность также остается на должном уровне, ведь здесь нет сомнительного DSG, а стоит проверенный шестиступенчатый гидротрансформатор. Самое же главное – с учетом нынешних цен, во всех вопросах эксплуатация Витары остается на довольно приемлемом уровне.

Mazda CX30 или Suzuki Vitara - чисто японская разборка

Что лучше Mazda CX-30 или Suzuki Vitara? Так сразу и не ответишь, какой из японцев лучше. Мазда СХ-30 проходит сборку на Дальнем Востоке, а Сузуки Витара – европеец – собирают в Венгрии. Казалось бы наши руки должны стоить чуть дешевле при близких характеристиках автомобилей. Но нет, заглянув на ценник участников теста видим, что цена Mazda CX-30 аж на 520 тыс. руб. дороже. За какие возможности так набросили цену, мы постараемся выяснить в парном сравнении. Цена участников теста соответственно: 2 500 000; 1 979 000 руб.

Полный видео тест "Mazda CX-30 или Suzuki Vitara?" смотрите на моем канале по ссылке внизу.

Из технических характеристик, видим, что Mazda CX-30 по размерам чуть больше и тяжелее. Но багажник у нее меньше и по клиренсу проигрывает. У Suzuki Vitara мотор 1,4-литровый турбированный 140-сильный, у Mazda CX-30 двигатель 2-литровый 150 –сильный, но с моментом чуть меньшим.

Получается, что различия есть, но они плавающие, точно одинаковые 6-ступенчатые японские классические КПП. Как всегда предлагаю целый ряд интересных упражнений, они должны выявить победителя.

Технические характеристики Mazda CX-30 - Suzuki Vitara в конце материала.

Проезд препятствия – это наша фирменная покрышка высотой 200 мм.

Ни по заявленном клиренсу, ни в в нашем эксперименте конкуренты такую высоту взять не смогли.

С дорожным просветом у соперников не густо. У Сузуки немного короче свесы и теоретически, на крутых перегибах можно атаковать смелее. Зато у Мазды весь периметр снизу закрыт неокрашенным пластиком и на нем не будут видны мелкие царапины. По сравнению с легковушками, такие кроссоверы если имеют преимущество в колее, то явно небольшое. Никто из соперников не смог справится с нашей покрышкой.

Тест багажников.

Сузуки Витара на 80 литров по багажнику больше, но его оформление хуже, чем у Мазда СХ- 30. К тому же Мазда оснастила свой кроссовер электроприводом пятой двери, чего нет у Сузуки.

Несмотря на более крупные габариты, Мазда удивила скромными габаритами салона, а багажник и вовсе очень маленький. Vitara будучи меньше снаружи, позволяет погрузить больше вещей. Пол регулируется по высоте, что очень удобно. Реальность вполне соответствует заводским данным, багажник Suzuki заметно вместительнее. Единственный контраргумент СХ30 - это электропривод задней двери. Опция удобная, позволяющая не пачкать руки, но она требует заметной доплаты.

Балл за багажник уходит Suzuki Vitara.

Салон сзади.

Задний ряд сидений у обоих автомобилей не дает простора для ног. Но Мазда СХ-30 оснащена лучше и выглядит здесь добротнее, ей эксперты и отдали балл.

Места сзади в соперниках примерно одинаково. При росте 180 см усесться можно, но о просторе не мечтаете. В Сузуки немного больше места над головой, спасибо высокой крыше, но ногам также тесно и нет никаких комфортных опций. Мазда заметно богаче и получает она свой балл именно за лучшее оснащение, а не за дополнительное пространство.

Счет сравнялся 2:2

Круг по льду.

Отправляя соперников на круг мы предполагали победу Мазды. СХ30 достойный наследник драйверских качеств, которыми обладают практически все модели марки. Однако, тут же нельзя не вспомнить проблемы кроссоверов Mazda, когда полный привод очень быстро показывает предупреждение о перегреве. Конечно, разработчики и говорят, что они заботятся о клиенте и надёжности, но фактически в любой момент можно стать обладателем переднеприводного кроссовера.
К счастью у нас , на СХ30 такого не случилось.

Мы проехали 5 зачётных кругов и обошлось без перегрева, но система стабилизации порой вмешивается достаточно строго, оставляя водителя без тяги на несколько секунд. Именно невозможность полностью снять электронный ошейник и стало причиной поражения СХ30.

Не уверено чувствуешь себя за рулём - не отключай ESP в Сузуки Витара, а уж если рискнул - кайф обеспечен. Моторчик бодро отзывается на газ, а лёгкий кузов даёт ощущение драйва.

На скользком залитом водой льду Сузуки Витара оказалась быстрее. Эксперты отметили более отзывчивый мотор и отличную работу электроники. В Сузуки Витара система стабилизации не мешает водителю брать на себя управление в скользких поворотах, чего нельзя сказать о Мазда СХ-30. Балл уходит Сузука Витара.

Оцениваем с места водителя.

Даже после рестайлинга Vitara явно пришла к нам из вчера. Экран мультимедиа там, где раньше ставили магнитолу. Причем чтобы увеличить его по максимуму пришлось пожертвовать крутилкой громкости. Шумоизоляция практически отсутствует, а кресла далеки от идеала.

Мазда СХ 30 явно современнее. В нее можно пересесть после 3-летнего недорогого Mercedes или Mini - разница не будет пугающей. Все выдержано строго и с лёгким намеком на роскошь. Мягкий пластик, не огромный, но очень качественный экран мультимедиа. Вот только японцы перегнули с премиальностью, убрав сенсорное управление. Пользоваться шайбой вполне удобно, но последняя мода идёт как минимум к дублирующему управлению.

Цифровая панель приборов сделана скромно и со вкусом. Кому-то может показаться что мотор работает слишком громко на разгоне, но нам понравилось, это добавляет спортивности. Зато гула от дороги практически нет.

. Сравнение с места водителя выигрывает Mazda CX-30. Счет опять сравнивается

Разгон до «сотни».

По собственным ощущениям динамика соперников очень близка. Лёгкие машины с бодрыми моторами дарят массу удовольствия как в городе, так и на трассе. Здорово что и Mazda и Suzuki не стали изобретать велосипед и поставили себе по одинаковой 6-ступеньчатой коробке Aisin. Осталось лишь выявить, что же быстрее - старый добрый атмосферник или турбомоторчик. Причем отставание в 10 л.с. вполне компенсируется преимуществом Suziki в массе.

При старте с места Suzuki ожидаемо вырвала победу. Отрыв минимален, всего 0,2 секунды, но это всё-таки победа. Турбодвигатель при правильной работе коробки передач, позволяет уже на старте обрушить на колеса пик крутящего момента и за счёт этого вырваться вперёд.

При стартах с хода Mazda CX-30 смогла отыграться. Её коробка настроена немного быстрее, а главное атмосферный мотор лишён турбопаузы.

По расходу топлива Suzuki также показал небольшое преимущество из-за современного агрегата и меньшей массы, но разница совсем не велика. Мотор с высокой степенью сжатия у Mazda тоже потребляет не много. К тому же он обещает быть более надёжным.

Итог соревнований - ничья.

Вывод

Мазда СХ30 - это такой практичный люкс хэтчбек на каждый день. Этому способствует защитный пластиковый обвес и полный привод. Салон решён в классическом стиле из хороших материалов, а поэтому долго не надоест и в нём приятно находиться. Но если надо, то можно в ней подвезти и четверых взрослых на небольшое расстояние.

Сузуки Витара - это такая своего рода японская облегченная Нива Трэвел. Всё-таки из этих двух именно она и есть кроссовер - геометрия больше соответствует, хотя и дорожный просвет маловат немного. Что характерно - в старой Витаре был по сути тоже весьма примитивный по дизайну и качеству салон. И если раньше при более низком курсе доллара Витара хорошо продавалась, учитывая недостатки и отсутствие шумоизоляции, то сейчас такой салон условно можно простить Дастеру, но не машине за 2 млн рублей.

Повторяю видео тест, смотрите по ссылке внизу.

Упражнения: Сзади: 1-0; Круг: 0-1; Спереди: 1-0; Разгон до 100 км/ч: 0-1; Разгон схода: 1-0.

Круг: Мазда 2,08 с. Сузуки 2,01 с. Разгон с места: Мазда 10,5 с; Сузуки 10,3 с.

Итог - ничья

Технические характеристики: Mazda CX30 - Suzuki Vitara

Двигатель: 2; 1,4T, мощность: 150/6000; 140/5500, момент: 213/4000; 220/1500-4000, трансмиссия: 6AT; 6AT, разгон: 10,3; 10,2, скорость: 196; 200, длина: 4395; 4175, база: 2655; 2500, багажник: 295; 375, клиренс: 180; 185, расход: 7; 6,2, вес: 1519; 1310

Mazda CX‑30, Skoda Karoq, Subaru XV: большой тест кроссоверов

Некогда популярная Mazda 3 покинула рынок в пользу кроссовера CX‑30. Техника плюс-минус та же, а цена и интерес покупателей существенно выше. Зато Karoq локализован по полному циклу — потому и стóит дешевле, и выбор модификаций предлагает самый широкий. У более дорогого Subaru XV есть свои преимущества: например, внушительный клиренс.

Skoda Karoq
Subaru XV

Премьера состоялась в 2017 году. Фактически это хэтчбек Impreza с увеличенным клиренсом и защитным обвесом кузова. Сделан в Японии.

Бензиновый 2.0 (150 л.с.) — от 2 459 000 ₽*
* Цена рестайлинговой версии.

Mazda CX-30

Дебютировала весной 2019 года, до России добралась в начале 2021‑го. У нас предлагается только с одним двигателем. Собирается во Владивостоке.

Бензиновый 2.0 (150 л.с.) — от 1 683 000 ₽

Mazda CX-30: оцифрованная

Мазде локализация сборки СХ‑30 во Владивостоке не слишком помогла: за тестовую машину просят 2 556 400 рублей. Дорого! Можно взять кроссовер классом выше. Но укомплектована такая Mazda по самый люк: кожа, проекция на ветровое стекло, матричные фары, адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе и кругового обзора. Средняя версия Active (тоже полный привод и автомат) стоит 2 037 000 рублей — в оснащении климат- и круиз-контроль, электрорегулировки сидений и зимний пакет, светодиодные фары и ажурные 18‑дюймовые колеса. А начальная версия (передний привод и механическая коробка) оценена в 1 683 000 рублей (а с апреля подорожала на 15 тысяч).

Mazda теснее соперников. Садишься, будто плотную перчатку натягиваешь: вроде и не давит, но запаса нет.

Формы салона изящны и лаконичны. Классный руль, яркие и наглядные приборы, небанальные простирающиеся над бардачком ребра дефлекторов. Особый шик — отделка двухцветной кожей: белой и темно-коричневой. Еще и поэтому интерьер CX‑30 смотрится богаче и благороднее, чем у оппонентов. Дело портят только люфтящая крышка подлокотника и не самые удобные сиденья.

Subaru XV: дорестайлинговый

Кресла в Subaru гостеприимнее, а в салоне больше воздуха. Но этого мало, чтобы победить угрюмую атмосферу. Машине нет и трех лет, а дизайн уже устарел. В тесте участвует дорестайлинговый XV — но и легкое обновление 2021 года, о котором читайте тут, мало что изменило.

Экран мультимедиа яркий и контрастный, однако до чего же старомодный шрифт! Круглые регуляторы климат-контроля люфтят, а на топорные кнопки без слез не взглянешь — закрадываются мысли о замене «головы».

Руль перенасыщен кнопками. Контрастная оранжевая прошивка на ободе при пробеге 10 тысяч км начала лосниться, нитки торчат в разные стороны…

А цена нешуточная: 2 629 900 рублей за топ-комплектацию Premium ES (кожаный салон, люк, электроприводы сидений, адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе, 18‑дюймовые колеса). Самый простой XV обойдется в 2 459 000 рублей.

Skoda Karoq: просторный

Базовую переднеприводную Шкоду с атмосферником 1.6 и автоматом можно взять за 1 458 000 рублей. С турбомотором 1.4, роботом DSG и полным приводом — за 1 686 000 рублей. При таких ценах уже хочется облегченно выдохнуть. Конечно, и Шкоду можно нафаршировать по полной: наша машина тянет на 2 300 900 рублей. Но это всё равно дешевле конкурентов при схожем оснащении.

И отделка в Шкоде на уровне: много мягкого пластика, а сиденья обтянуты уютной искусственной замшей. Отдельный респект за красивый двухспицевый руль, который ставят на Karoq 2021 модельного года. Хороша и медиасистема с восьмидюймовым экраном. Пусть нет встроенного навигатора, но интерфейс, шрифт, иконки, отклики — лучшие в трио.

А еще в Шкоде больше обогревов, что тоже влияет на уют. Странно только, почему чехи верны плохо читаемым приборам с радиальной оцифровкой. Лучше доплатить 22 тысячи рублей за виртуальные шкалы — к слову, Subaru и Mazda цифровых панелей не имеют в принципе.

Ну и главное преимущество Шкоды — простор. При наименьшей длине и колесной базе на втором ряду Карока вольготнее всего. Превосходит он оппонентов и по объему багажника.

Длительный тест Suzuki Vitara: часть 2

В качестве сферического коня в вакууме Vitara практически идеальна. Красивая, динамичная и дарящая улыбку, она так и просится в гараж. Но кроссовер — не спорткар или родстер, которые покупают сердцем. Кроссовер — выбор, продиктованный обстоятельствами. Дети, собака, дача, разбитая дорога к ней, проблемы с уборкой снега во дворе, высокий бордюр рядом с работой — тут не до эмоций.

Маленькие трагедии

А в качестве рационального выбора Suzuki, увы, не выглядит так уж хорошо. Начнем с того, что это четырехместная машина. Нет, формально третьего пассажира по середине заднего дивана посадить можно, но сидеть ему придется, как у гинеколога на приеме. Консоль между передними креслами выдается далеко назад, заставляя третьего почувствовать себя лишним. Не уверен, что даже дорога до дачи с широко расставленными ногами окажется приятной.

Вторая проблема — багажник объемом 375 литров. У Renault Kaptur он больше на 12 литров, у Hyundai Creta — на 27 литров, у Chery Tiggo 7 — на 39 литров. Из прямых конкурентов хуже дела только у Haval H2, где под поклажу отведено всего 300 литров. Третья проблема — клиренс. У Vitara под картером 185 мм, у Tiggo 7 и Creta — 190 мм, у Kaptur — и вовсе 204 мм. Четвертая проблема — отсутствие «теплых опций». Ни обогрева форсунок, ни лобового стекла, ни руля. Сейчас Lada предлагает больше! А еще тут отвратительная даже по меркам бюджетных конкурентов шумоизоляция. Порой кажется, что открыто окно или неплотно прикрыта дверь.

Конечно, вам может показаться, что я придираюсь, но тут мы плавно подходим к пятому недостатку — цене. Vitara не просто дороже, она возмутительно дороже конкурентов. Наш кроссовер с атмосферником 1.6 мощностью 117 лошадиных сил, автоматом и полным приводом в топовой комплектации GLX стоит сейчас 1 719 000 руб. Топовый Kaptur с мотором 1.6, двумя ведущими колесами (полный привод для базового мотора недоступен) и вариатором обойдется в 1 219 000 руб., двухпедальная полноприводная «Крета» с 1.6 — в 1 335 000 руб., а Tiggo 7, который в принципе не бывает полноприводным, — в 1 389 000 руб.

Более того, даже если вы возьмете полноприводные Hyundai или Renault в самых дорогих версиях с двухлитровым мотором, то сэкономите от 200 с небольшим до 300 тысяч рублей. Слишком большая разница, чтобы прощать Suzuki хоть какие-то недостатки. Еще пару лет назад Vitara не была настолько дороже, но цены на японский кроссовер растут каждый год, увеличивая разницу с конкурентами. Если в 2016 году меньше, чем за полтора миллиона рублей можно было купить или топовую атмосферную «Витару», или базовый кроссовер с турбомотором, то в 2019 году даже за машину с 1.6 в богатой комплектации просили уже больше 1 600 000 руб. Ну а в 2020 году цены перешагнули отметку в 1,7 миллиона.

Так что же: сдали, забыли, вычеркнули? Погодите! Для начала прокатимся по плохой дороге. Вот где Vitara вновь оправдывает свою немалую цену. Suzuki лишь покачивается на волнах, достойно отрабатывая даже крупные неровности. Не зря Александр Тычинин в нашем сравнительном тесте хвалил энергоемкость «витаровской» подвески! При этом никаких ударов на руль. Удивительно, как это удается японской машинке с ее короткоходной даже по легковым меркам подвеской. Но стоит сбросить скорость, как картина меняется. Vitara заметно потряхивает на мелких неровностях, а на руле появляется мелкий зуд. Да, на этой Suzuki нельзя ездить медленно, что на хороших дорогах, что на плохих.

Но главное, чтобы дороги все таки были, потому что за их пределами Vitara ловить практически нечего. Клиренс, как у Lada Vesta, короткие ходы подвески, верховой характер мотора. Максимум, с чем справится Suzuki — это тот самый заснеженный двор да разбитая грунтовка. С другой стороны, а вам действительно надо больше?

Словом, выбирать Vitara все равно приходиться сердцем, а не разумом. Абсолютно все конкуренты в этом классе заметно дешевле, а с бюджетом в 1,7 миллиона рублей можно присматриваться и к кроссоверам класса С. Ничего удивительного, ведь большинство лидеров этого сегмента собираются на территории ЕАЭС, а Vitara импортируется. Как тут не вспомнить, что в золотые годы нефтяного бума 2000-х Suzuki собиралась строить под Санкт-Петербургом завод. Кто знает, может, если бы Vitara и SX4 собирались бы в Ленобласти, может именно они, а не Creta с Kaptur были бы среди лидеров сегмента B-кроссоверов.

Дорого, еще дороже

Но пока с такими ценами Suzuki обречена быть нишевым автомобилем. Даже самый дешевый кроссовер в базовой комплектации GL с 1.6, передним приводом и механикой стоит 1 249 000 руб. За автомат придется доплатить сразу 100 000 руб. Более дорогая комплектация GL+ стоит уже 1 489 000 руб. Для полноприводной Vitara комплектация GL+ стартовая. Просят за такую машину даже с механикой весомые 1 529 000 руб. Хотите сочетание полного привода и автомата? Платите 1 589 000 руб. На вершине иерархии Vitara 1.6 комплектация GLX за 1 719 000 руб. И, честно говоря, переплачивать за нее не стоит.

Без бесключевого доступа и кнопки пуска двигателя легко можно обойтись, 17-дюймовые колеса лишь ухудшают плавность хода, парктроники с такими габаритами особо не нужны, а роль навигатора все равно играет смартфон. Комбинированные сиденья и внешний декор с такими ценами переходят в категорию непозволительной роскоши, а по-настоящему расстраивает лишь отсутствие в комплектации GL+ датчиков света и дождя. Кажется, что с ценой в 1 589 000 руб. Vitara уже можно сравнивать с Creta? Забудьте, ведь мотор Hyundai за полтора миллиона будет выдавать 150 л.с., а Vitara со 140-сильным турбо-мотором 1.4 Boosterjet стоит или 1 679 000 руб. за комплектацию GL+, либо и вовсе 1 779 000 руб. за GLX.

Радует лишь то, что стоимость владения у Vitara не так и велика. Напомню, что мы традиционно рассчитываем ее для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.

ОСАГО8 237 р.
Каско82 000 р.
Транспортный налог2 925 р.
ТО14 500 р.
Топливо76 637 р.
Итого184 299 р.
Километр пробега (только топливо)5,11 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)9,21 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)3,83 р.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км. Межсервисные интервалы для Vitara 1.6 составляют один год или 15 000 км, но после преодоления первых двух тысяч километров (или двух месяцев) нужно приехать на нулевое ТО. К счастью, оно бесплатное. Первое полноценное ТО обойдется в 14 500 руб.

КАСКО не дорого, а сэкономить около 20 000 руб. можно, если взять его с франшизой до 15 000 руб. Расходы на топливо могли бы быть меньше, потребляй Vitara 92-й бензин, но нет: только АИ-95. И все равно назвать Suzuki дорогим в эксплуатации язык не поворачивается.

Сравнение автомобилей кроссовер Suzuki Vitara II и кроссовер Mazda CX-5 I

фотография Suzuki Vitara II

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4095 руб 5250 руб
ОСАГО: 8237 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 55600 руб 60800 руб
- по трассе 37800 руб 43800 руб
- в смешанном цикле 44600 руб 49800 руб
Итого расходы за год: 56932 руб 66033 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.8466 руб 3.30165 руб

Общая информация

Страна марки Япония Япония
Сборка модели Япония Япония
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 180 187
Разгон до 100 км/ч, с 12.5 9.4
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.5 / 5.1 / 6 8.2 / 5.9 / 6.7
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 5 Euro 4
Расход в городе 7.5 8.2
Расход смешаный 6 6.7
Расход по трассе 5.1 5.9
Выбросы CO2, г/км 147

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1586 1997
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 117 / 86 при 6000 150 / 110 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 156 при 4400 210 при 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 11 14
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 78 × 83 83.5 × 91.2
Мощность двигателя 117 150

Трансмиссия

Коробка передач автомат автомат
Количество передач 6 6
Тип привода передний полный

Размеры в мм

Длина 4175 4555
Ширина 1775 1840
Высота 1610 1670
Колесная база 2500 2700
Клиренс 185 215
Ширина передней колеи 1535 1585
Ширина задней колеи 1505 1590

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 375 / 1120 403 / 1560
Объем топливного бака, л 47 56
Снаряженная масса, кг 1120 1400
Полная масса, кг 1730 2050

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

  • Муфта подключения заднего моста выходит из строя 50 000 км
  • Муфта подключения заднего моста подвержена перегреву при долгой езды по бездорожью
  • Автомобиль не предназначен для бездорожья

Достоинства и преимущества

  • Хороший обзор, большие зеркала

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS +
Isofix / LATCH +
Подушка безопасности водителя +
ESP +
Подушка безопасности пассажира +
Подушки безопасности оконные (шторки) +

Комфорт

Усилитель руля +
Бортовой компьютер +
Кондиционер +
Климат-контроль +
Круиз-контроль +
Датчик давления в шинах +
Регулировка руля по высоте +

Салон

Тканевый салон +
Электростеклоподъемники передние +
Третий задний подголовник +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Электростеклоподъемники задние +
Отделка кожей рулевого колеса +
Отделка кожей рычага КПП +
Подогрев передних сидений +

Защита от угона

Центральный замок +
Штатная сигнализация — платная опция +

Обзор

Противотуманные фары +
Электропривод зеркал +
Обогрев зеркал +
Омыватель фар +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +
Штатная аудиосистема с CD +
USB порт +
Bluetooth +

Элементы экстерьера

Лакокрасочное покрытие металлик — платная опция +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

Тест-драйв новой Mazda CX-5 (Мазда СХ-5) 2013 с дизельным мотором семейства "SkyActive" и объемом 2,2 литра.
Хороший обзор интерьера и экстерьера автомобиля.

Подробно рассказано про устройство автомобиля, новые функции и впечатления от них.

Хорошо рассказано про динамические характеристики и эксплуатацию автомобиля при езде.

Много и подробно рассказано про особенности дизельного двигателя.

Очень хороший обзор ездовых качество новой Мазды. На автомобиле проехали по разным городски дорогам, попробовали в разных режима.

Смотреть тем кто хочет получить понимание о том чего ждать от этого автомобиля во время езды.

Небольшой но качественный обзор Мазда CX-5 с двумя двигателями - дизельным и бензиновым. Внятно разъяснена разница между двигателями.

Затрагиваются вопросы слабых мест автомобиля и потенциальных проблем

Обзор будет полезен для общего понимания, что такое Mazda CX-5

Обзор посвящен в основном внешнему виду, комплектации и прочим внешним атрибутам

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Vitara ii

Отзыв Suzuki Vitara 2015 (Сузуки Витара) 2015 г.

Обладаю автомобилем в комплектации Vitara 1,6AT 5D GL+ 2WD 117л.с. — 1 159 000 руб. (август 2015г.).

Внешне автомобиль понравился, новый не примелькавшийся в городе, но как обратная сторона медали — немного сырой.

Комфортный салон, удобная посадка для передних пассажиров. Для пассажиров на заднем сидении места могло бы быть и побольше, но детей возить хватает. Взрослым ногам места мало.

Отзыв Suzuki Grand Vitara (Сузуки Витара) 2006 г.

Владельцем этой машины был недолго, но в душу она мне запала! Продавать совсем не хотел и не планировал. Просто другую машину предложили по хорошей цене. Жду, когда выйдет новый кузов Гранд Витары, возможно пересяду опять.

  • Внешний вид
  • Устойчивость в поворотах
  • Привод ГРМ на цепи
  • Всеядна, на 92ом работает без перебоев

Да, не бывает машин без недостатков. Общее впечатление о машине положительное.

Отзыв Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 2002 г.

Отзыв Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1999 г.

Отзывы владельцев о Cx-5 i

Отзыв Mazda 5 2.0 TS+ (Мазда 5) 2013 г.

Проблемы с выбором

На сайте есть мой отзыв о Субаре Форестер 2006г. Пробег был не очень большой (около 90 тысяч км) и практически без проблем, но после 7 лет решил поменять на (это было в начале 2013 года). Субару, как оказалось, очень неликвидный автомобиль (знал когда брал, но все же J ), и пока висело объявление о продаже, у меня было достаточно времени для подбора замены. Новый Субару (хотел Легаси Аутбек) отпал быстро, так как официальный дилер в нашем городе прекратил свое существование, а с серыми дилерами не хотелось связываться.

Особых предпочтений к определенным маркам у меня нет, владел разными автомобилями либо имел в качестве служебных. Так сказать, полная свобода выбора основного семейного автомобиля (у жены Свифт 2011 г. и пока его не собираемся менять) в рамках класса С+ или D, также смотрел в сторону средних кроссоверов. Мои требования к будущему автомобилю были очень простыми: достаточно просторным (трое детей), желательно универсал; комфортным, надежным, только с коробкой автомат (требование жены). Минивены для начала совсем не рассматривал.

Вывод – машина хорошая, рекомендую, но для очень конкретных потребностей. Специально написал детально вопрос выбора и сравнение с другими авто. Пусть каждый решает что для него лучше.

Мелочи описаны в тексте, другие не выявлены

Отзыв Mazda CX-5 2.0i 4WD (Мазда) 2012 г. Часть 3

Прошел очередное ТО, 60 км тысяч позади. Машина бегает, проблем нет. Помнится, на ниссановском сервисе к каждому ТО привозил еще какие то вопросы по ходовой/рулевой и т.д. Здесь — пока все нормально. В первый год конечно несколько раз ездил в сервис по гарантии — меняли аккумулятор(отзывная компания), водительское зеркало (честно говоря, сломал сам, силой сдвинув его рукой в наружнюю сторону, когда протирал авто), перепрошивали мозги двигателя. К этому я был готов, т.к. понимал, что машина абсолютно новая, я в первых рядах покупателей, и все «детские болезни» мне придется пройти. Но это все мелочи, а вот ходовка-двигатель-кузов только радуют. Никаких люфтов, шумов, раскачек. Стоимость ТО, так же, терпимо, и самое главное, четыре ТО в примерно одинаковых пределах. Гарантия уже заканчивается, поэтому еще подумаю, где обслуживать.

Резина летняя еще родная, на этот летний сезон должно хватить, колодки передние только-только подошли к первой замене. Задние — как новые. Двигатель масло не жрет — перед ТО проверил — так же, на максимуме. Родной аккумулятор обслуживаемый, с обычными пробками-дыхалками, через которые иногда вылазят белесые сопли — убираю их раствором соды. Несколько раз менял передние щетки стеклоочистителя — ставил и дорогие Чемпионы и недорогие Трико — изнашиваются одинаково и довольно быстро. Возможно из за первого «сухого хода». Здесь распыл из каждой форсунки в две струи, а на Ниссане был эффективнее — веером накрывал все стекло. По кузову проблем нет. Снизу на аэродинамических щитках, когда лазил по сугробам, потерялись пара пистонов — сам вставил новые. Помыл в первый раз двигатель — мойку пережил нормально. надо сказать к этому пробегу двигатель порядком загадился грязью.

Расход на трассе при скорости 110 на круизе — примерно 7-8 литров, по городу — около 10-11.

Мазда или сузуки что лучше

однозначно за Мазду голосую.

конечно за MAZDA

у гранд витары только один конкретный минус -

модели уже 10 лет. Купишь авто за 1,2млн, а будешь ездить наравне с теми, кто купил ее за 650. При покупке новой и недешевой машины это очень значимый минус.

мазду взялбы, а там не вариатор разве?

из этих двух лучше мазду.
витара за почти 10 лет не изменилась

Рав 4 в максималке в новой будке идет на автомате так что бери рав 4

Новый Honda CR-V посмотри еще. В черном цвете очень круто смотрится. И как раз на простом автомате.

По мазде значит так. Качество материалов отделки салона лучше из всех своих одноклассников. Удобные седушки, электроники всякой полно, мягкий пластик, места для передних пассажиров много. А начиная с задней части беда. Особенно багажник. Он размером как у витца. Для меня это сильный минус. В общем хетчбек повышенного клиренса какой-то. В конце концов купили новый рав4. Самый оптимальный вариант. А по вариатору вообще не страдаю. Машину через год-два продам. Пробег рассчитываю максимум на 15к. Тем более сосед на праворульном равчике 2007 года уже как 3 год поливает на вариаторе.

Вот ссылка на цены

2.5л Равчик конечно хорош, но за полтора ляма смысл брать маленький кроссовер как-то отпадает

За такие деньги лучше уж пробежного прадо, хайлендера взять. На порядок выше классом. И в дальнейшей продаже в цене не сильно потеряют, в отличие от равчика за полтора ляма.

В недорогой комплектации Рав 4 на вариаторе

Читал на доме в отзывах про Мазду. Толком ничего не пишут, дескать машина новая, про надежность рано говорить. Радует расход у Мазды 8 литров по городскому циклу. А как зарекомендовала себя Витара в наших условиях

нахер мазду-у неё двигатель семейства скай актив

степень сжатия как на дизеле-где заправлять такое чудо инженерной мысли?

Степень сжатия 14. Интересно переварит ли такой

движок наш бензин

на твою сумму выбора

ой как много.
а с этих 2 - гранд витара

если из этих двух

то бери Витару. проверенная, надежная. из минусов как правильно здесь пишут только одно - то что кузов давно не обновлялся.

Форестер,аутлендер не расматриваете ? в этом же бюджете

Форестер и аутлендер не рассматриваю.

Мне нужна ли к вид ная машина на вто риск е, года через 2 ,,буду продавать

Машины между которыми вы выбираете не ликвид

Мне кажется. Лучше Рав4 или Прадик, Хайлендер

Насчет Мазды согласен, у нас он неликвид.

У самого есть Демио, несколько раз выставлял на продажу но покупателей нету. Хотя машина в ОТС и вообщей отличная. Наверно не буду пока продавать, 2 год без проблем ездит, думаю еще на 3 года хватит. А Гранд Витара в Якутске тоже неликвид?

Очень странно. С салона машину покупаете. А продаете уже через 2 года. Лучше новую японку купить, перепродать легче будет и в цене не потеряете

мазохизм какой-то. брать тачку с салона

Чтоб через 2 года продать? С конской потерей ценника

Лучше и вправду пробежную свежую взять машину. Через 2 года ещё и с наваром можно продать.

один минус при покупки новой машина с салона

как только выехал из салона,стоимость авто падает на 10-20%

Я бы не сказал

У официального дилера МАзды в Иркутске СХ-5 полный привод стоит 1140,0 тыс.руб., но нужно ждать до июля, только под заказ. На дроме такие же авто пробежные 2012-2013 гг. от 1200 до 1300. Пробежные дороже нового.

Сравнение SX-4 New с другими моделями


Автомобиль в начальной версии оснастят 7 подушками безопасности, ABS,EBD, ESP, системой помощи при экстренном торможении, круиз-контролем, 16-дюймовыми стальными колесными дисками, электроприводом регулировок боковых зеркал и подогревом, многофункциональным рулевым колесом с регулировкой по вылету и углу наклона, бортовым компьютером, кондиционером, MP3-плеером с 4 динамиками, подогревом передних сидений, подсветкой перчаточного ящика, розеткой 12V, складными задними сиденьями (в пропорции 60:40), передним подлокотником, креплением для детских креселIsofix и т.д.

Комплектация GLX дополнительно включает: 16-дюймовые легкосплавные диски, хромированные рейлинги на крыше, светодиодные фары головного света и дневные ходовые огни, датчики дождя и света, глубокую тонировку задней части автомобиля, электропривод складывания боковых зеркал, кожаную отделку рулевого колеса, кнопки управления системой hands—freeна рулевом колесе, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, двухзонный климат-контроль, Bluetooth, мультимедийную систему с возможностью подключения смартфона, камеру заднего вида, навигационную систему, регулировку угла наклона спинки заднего сиденья в двух положениях, подлокотник в спинке заднего сиденья, систему помощи про трогании на подъеме, передние и задние датчики парковки.

Напомним, автомобиль на российском рынке будут предлагать с двумя бензиновыми двигателями — 1,6 л (117 л.с.) и турбированным 1,4 л (140 л.с.). Для первого доступен как передний, так и полный привод, 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобиль с двигателем 1.4 оснащается только автоматом и полным приводом.

Максимальная скорость версии с мотором 1,4 л — 200 км/ч, с 1,6 л и механикой — 180 км/ч, с автоматом — 170 км/ч.

Клиренс увеличили на 15 мм, и он составляет 180 мм. На выбор покупателям предложат 9 цветов кузова.

В Россию Suzuki SX4 приедет из Венгрии, цены на кроссовер объявят только в сентябре.

Самый дешевый японский кроссовер: насколько надежен Suzuki SX4

alt=" Фото: Пресс-служба Suzuki." />
 Фото: Пресс-служба Suzuki.

После того, как на рынке появился Suzuki SX4 второго поколения, машина первого не покинула рынок, а получила приставку Classic и продолжила продаваться. Кроме того, помимо привычного хетчбэка в России продавался и седан SX4, правда он был исключительно переднеприводный и из-за специфической внешности особой популярности не снискал.

Не все знают, что Suzuki SX4 выпускался и под видом Fiat Sedici, а очень интересный дизайн модели - заслуга лучшего дизайнера своего времени Джорджетто Джуджаро и студии ItalDisign. Именно из-за совместного японо-европейского происхождения у SX4 было очень большое количество модификаций в Старом свете, включая дизели и мощные 2.0-литровые моторы. Однако до России Suzuki доехал со скромным выбором комплектаций.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Так или иначе, сегодня на вторичном рынке очень хороший выбор SX4 первого поколения. Хороший выбор начинается уже от суммы в 350 000 рублей, за которые можно выбрать автомобиль не старше 2010 года выпуска с пробегом от 100 000 км. Правда рассчитывать придется только версию с передним приводом и механической КПП. Версию с автоматом можно искать, имея в кармане не менее 400 000 рублей. Во столько же оцениваются версии с "ручкой" и полным приводом. Топ-версии с автоматом и всеми ведущими колесами будут стоить уже около 500 000 рублей.


Несмотря на европейское многообразие модификаций, россиянам достался один единственный мотор - атмосферный бензиновый агрегат объемом 1.6 литра серии М16А и мощностью 112 лошадиных сил. В редчайших случаях можно найти версию с двигателем 2.0 (140 л.с.) от Grand Vitara.

Цепной мотор 1.6 заслужил славу простого и надежного, но не самого эффективного. Никаких навороченных систем у него нет, а ресурс составляет не менее 200-250 тыс.км. Основные характеристики достигаются при повышенных оборотах, из-за чего двигатель шумноват в работе, не очень экономичен и не сильно динамичен. К 100 000 км растягивается цепь ГРМ, а к 150 000 км она гарантированно требует замены вместе со звездочками и натяжителем, хотя у аккуратных владельцев она порой выхаживает и свыше 200 тыс. км.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Кроме того, не позднее каждых 10 000 км требуется менять качественное масло. Следить нужно за зазорами клапанов - проверка каждые 35-40 тыс. км. Механики рекомендуют регулярно проверять компрессию из-за слабой ГБЦ. Нередки проблемы с системой зажигания, из-за чего свечи рекомендуется менять каждые 20 тыс. км. Также к слабым местам относится катализатор и датчик кислорода, из-за неисправности которого повышается расход топлива, а двигатель начинает нестабильно работать.


На Suzuki SX4 ставилось две коробки передач - 5-ступенчая механика и 4-ступенчатый автомат.

Механическая коробка достаточно надежна, однако иногда встречаются проблемы с приводом включения передач. Болезнь всех "механических" SX4 - сцепление. Оригинальное настолько слабое, что порой не выдерживает и сгорает буквально от пяти минут пробуксовок в песке или снегу даже на новой машине. При аккуратной эксплуатации порой меняется уже на 20-30 тыс. км пробега. В свое время даже дилеры рекомендовали ставить качественный неоригинал.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Автомат - это достаточно надежный, но туповатый Aisin AW80-40LS, который больше всего не любит агрессивную езду из-за слабой планетарной передачи. Само собой, загубить коробку может и редкая смена масла, так что каждые 50 тыс. км его лучше обновлять.

Что касается полноприводных версий, то построены они на базе муфты BW. Система довольно нежная и при нагрузках быстро перегревается, отключая заднюю ось. Карданные валы тоже не назвать ресурсными - уже на 50-60 тыс. км появляются вибрации и посторонние звуки. Родные крестовины идут только в сборе с карданами, правда их давно научились восстанавливать.


Suzuki SX4 имеет классическую схему подвесок с полузависимой балкой сзади, так что ресурс большинства деталей среднестатистический. Подвеска энергоемкая, но тряская. Учитывая некий налет внедорожности, дачники чаще всего сталкиваются с повышенным износом амортизаторов, которые иногда не выхаживают и 70-80 тыс. км. Остальные элементы полюс-минус держатся около 100 000 км, а, например, родные шаровые опоры доживают и до 130-150 тыс. км.

На SX4 применена система рулевого управления с электроусилителем. Механизм достаточно надежный, однако имел проблемы с рулевой рейкой, которую в свое время меняли по гарантии. После рестайлинга 2009 года недостаток устранили.

Тормозная система Suzuki, как и сцепление, не отличается выносливостью - диски могут потребовать замены уже на 30 тыс. км, так что многие меняют тормоза на неоригинальные.


Оцинкованный Suzuki SX4 хорошо сопротивляется коррозии и отличается неплохим качеством покраски, так что если на машине заметны очаги ржавчины, есть основания подозревать восстановительный ремонт после ДТП.

Фото: Пресс-служба Suzuki.

Интерьер сделан из откровенно бюджетной пластмассы, которую легко повредить. Так что треснутые панели и отломанные крепления - не редкость. В машине очень слабая шумоизоляция, зато достаточно надежная электрика.


Suzuki SX4 первого поколения - очень неплохой выбор за свои деньги. Машина в первую очередь радует простотой и ремонтопригодностью. В силу некой бюджетности модели ресурс многих расходных деталей снижен, но основные агрегаты ходят долго и при малейшей заботе владельца не доставляют проблем.

Версии 4х4 не стоит воспринимать внедорожниками. Полный привод на SX4 откровенно слабый и нужен для того, чтобы выехать из нечищеного двора, не более.

Читайте также: