Мазда мпв подкапотное пространство

Обновлено: 15.05.2024

Мазда МПВ предохранители и реле

Минивэн Mazda MPV второго поколения выпускался в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг 2 раза. Т.к. поставлялась по всему миру можно встретить леворульные и праворульные Мазда МПВ. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда МПВ со схемами блоков, их фотографиями и местами расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда МПВ

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от года выпуска, региона поставки возможно различное назначение элементов в блоках. Сверяйте описание со своими схемами.

Блок в салоне

Он находится на левой стойке под панелью приборов, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Руль с лева Руль с права

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне мазда мпв

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мазда мпв

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 26.

Блоки под капотом

Блок под капотом

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

В моторном отсеке, в левой части подкапотного пространства, около аккумулятора, находится основной блок и блок с реле.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом мазда мпв

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Основной блок

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 1

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

Назначение реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

R1Реле кондиционера
R2Реле топливного насоса
R3Главное реле
R4Реле обогрева заднего стекла
R5Реле фар
R6Реле звукового сигнала
R7Реле габаритных огней

Блок с реле

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. реле вентилятора конденсатора
  2. реле охлаждающего вентилятора
  3. резерв
  4. реле передних противотуманных фар

p, blockquote 23,0,0,0,0 --> p, blockquote 24,0,0,0,1 -->

"Ремонтопригодной и дешевой в обслуживании машиной MPV я бы не назвал". Мнение владельца Mazda MPV

- Эта Mazda MPV находится у меня во владении 4 года. Искал именно минивэн, причем полноразмерный. Минивэны европейских марок не хотел - они компактнее, чем модели, что шли на американский рынок.

Правда, если взять Volkswagen Sharan , то он, конечно, будет больше, чем Opel Zafira , на которой мне довелось немало поездить, но в любом случае нужна была машина просторнее Sharan.

Замахнуться на Multivan ? Не будем забывать про деньги. Например, кроме MPV рассматривал еще Toyota Sienna , но она не подошла по бюджету, который я мог выделить на покупку.

При осмотре MPV, которые предлагались на продажу, столкнулся с интересной особенностью. Европейские варианты были все ржавые. Крылья, нижние части дверей и, пожалуй, пороги - это самые слабые места. Особенно двери были ужасными - до половины сгнившими.

Что Mazda стойкостью к коррозии не блещет, ни для кого не секрет, так что удивило не это. Удивило, насколько лучше по кузову были машины из Америки. Неплохо, видимо, во Флориде живется - езди себе и ни о каком антикоре не задумывайся.

В общем-то, из-за цены и кузова был выбран этот автомобиль. Ему, похоже, после Америки первый в Беларуси владелец сделал антикоррозийную обработку.

Сейчас ее не помешало бы повторить, но на момент покупки по кузову моя машина была одной из лучших среди всех MPV, что были осмотрены.

Проехал автомобиль, как я его купил, 100 тысяч километров. Двигатель бензиновый 2,5-литровый. Машина немаленькая, расход топлива соответствующий.

В среднем летом у меня получается 14 литров на 100 километров, а это значит, что надо сразу же предупредить желающих взять подобную машину для чисто городской езды: на бензине можно разориться.

Была идея перевести двигатель на газ, но здесь запасное колесо - "докатка". Какой баллон на ее место поставишь? А установить его в салон - отказаться от заднего сиденья.

А оно в этой машине очень интересное. Уверен, что понравилось бы очень многим. Задний диван переворачивается вокруг оси легким движением руки, после чего спинка превращается в сидушку. Открытая задняя дверь становится навесом. Сидишь под навесом на диване и рыбу ловишь.

Второй отрицательный момент - в обслуживании эта машина тоже недешевая. Я не говорю про замену фильтров и масла - она в принципе не сильно отличается по цене от других моделей с моторами объемом свыше двух литров. Но понадобилось заменить свечные провода - для MPV за них просят свыше 100 долларов.

Пришлось поставить провода от Ford Mondeo. Правда, из-за того, что они короче, нужно штатную катушку зажигания менять, благо ничего переделывать не надо - катушка от Mondeo ставится нормально.

Или взять подвеску. В идеале в MPV шаровые опоры должны меняться в сборе с рычагами. Это дорого, а в продаже встречаются шаровые по отдельности ценой в копейки по сравнению с рычагами в сборе. В принципе их можно ставить, но надо знать как.

Первый блин вышел комом. Стал в гараже снимать старую шаровую - погнул рычаг. В итоге пришлось-таки покупать рычаг в сборе.

Когда менял шаровую в другом рычаге, выпрессовал старую опору удачно, но по незнанию не обварил новую после установки. Надо было точечной сваркой прихватить. На яме шаровая из рычага выскочила, хорошо скорость была небольшой.

Несмотря на то что эта модель Mazda у нас встречается редко, когда искал к ней запчасти, с какими-то серьезными трудностями не сталкивался. Свечные провода именно от MPV надо было заказывать и ждать, пока их привезут из Москвы, но, скажем, рычаги мне предложили купить сразу, причем несколько вариантов по цене.

Не вспомню, сколько же я тогда отдал за рычаг, - давно это было. Взял средней стоимости. А вот гофру воздушного фильтра менял недавно. Новую гофру пошел и купил, хотя знаю, как такие гофры не могут найти на куда более распространенные в Беларуси машины, потому что в большинстве своем они идут только в "оригинале". Тогда обкручивают старую гофру изолентой и ездят. Мне гофра обошлась в 30 долларов.

Внутрисалонное электрооборудование не беспокоило. Слабое место - генератор. Расположен он крайне неудачно - снизу, рядом с полуосями, что тоже считаю недостатком модели.

По идее в таком случае должна быть какая-то защита двигателя, но ее не было изначально. Для Флориды сошло бы, для нас - нет. Вся грязь летит на генератор.

Это во-первых, а во-вторых, когда грязь поможет генератору выйти из строя, вытащить его, а затем после ремонта поставить на место, непросто. Если не ремонтировать, а покупать "бэушный" генератор, то на "разборках" за них просят в районе 120 американских "рублей".

И то же самое можно сказать о стартере. Чтобы до него добраться, надо снимать воздушный фильтр, аккумулятор, что-то еще - только тогда появляется к стартеру какой-то доступ. Короче, ремонтопригодным я бы MPV не назвал.

И маневренной эту машину не назовешь из-за размеров, но к обзорности претензий нет.

На ходу она мягкая. Кондиционер, круиз-контроль есть - американские покупатели не любят чувствовать себя в чем-то ущемленными по комфорту.

Не внедорожник, но для езды по проселочным дорогам клиренса хватает. Помню, на Вилейке по пескам ездили, нигде не засели.

Хотелось, чтобы у двигателя мощности было больше. С этим мотором динамика у MPV так себе. Впрочем, возможно, проблема в коробке - долго "думает", когда обгон надо совершить.

В недостатках для пользования - слабая звукоизоляция. В салоне шумно.

Салон светлый, маркий. Износостойкость у обшивки сидений вроде бы неплохая, но если на нее что-то горящее упало, прожигает с ходу.

Машина большая, просторная - для меня это главное достоинство MPV, ради этого автомобиль и покупался. После него на что-то меньшее уже не пересяду. Теперь на Sharan даже не смотрю - вряд ли он внутри больше, чем кажется снаружи, а значит, недомерок до сравнению с MPV.

Возможно, в следующий раз возьму Sienna, не знаю только, как она в обслуживании и по ремонтопригодности. Если не лучше MPV, тогда не вижу смысла переплачивать за Toyota. В общем, посмотрим…

Слабые места и недостатки Mazda MPV

Первая Mazda MPV была выпущена в 1989 году. Этот динамичный и компактный минивэн сразу привлек внимание множества автолюбителей. Несмотря на то, что отзывы об автомобиле Mazda MPV носят в основном положительный характер, у этого транспортного средства есть и недостатки, на которые стоит обратить внимание.

Слабые места и недостатки Mazda MPV

Слабые места Мазды МПВ:


  • шумоизоляция;
  • расход топлива;
  • лаковое покрытие;
  • клиренс;
  • рулевая рейка;
  • фары.

Главный минус автомобиля, на который жалуется большая часть его обладателей – плохая шумоизоляция. Причиной такого неудобства является тонкий металл на навесных панелях и на полу. Именно он создает неприятный гул, который слышен в салоне, и нередко отвлекает внимание водителя. Проблему можно решить, обратившись в автосалон. Профессионалы проклеят виброизолятором крышу, дверки и пол.

Еще один из недостатков Мазда Мпв – высокий расход топлива. Проблема кроется в неисправности датчика расхода. Чтобы избегать лишних трат, его необходимо регулярно промывать, причем делать это можно самостоятельно. Еще одна возможная неисправность – старый топливный фильтр. Проблема высокого расхода топлива решается его заменой.

К больным местам Mazda MPV относится и лаковое покрытие автомобиля. Владельцы транспортного средства жалуются, что уже через несколько лет пользованием авто, лаковое покрытие начинает «слезать», трескаться и пузыриться. В результате этого поверхность кузова, капота и боковых стоек теряет свой привлекательный внешний вид. Такая «болячка» решается обычной перекраской, которая производится в любом автосалоне. Единственный минус заключается в высокой стоимости такого ремонта. Чтобы отгородить себя от лишних затрат, достаточно соблюдать простые правила ухода за автомобилем: обрабатывать его консервирующими средствами как минимум раз в три месяца, а также незамедлительно удалять с поверхности масло и смазку.

Из-за низкого клиренса зимой возникают проблемы. Проезжать на Mazda MPV по высоким сугробам становится затруднительно. Лишние неудобства беспокоят владельцев авто и летом: выезжать на автомобиле на природу или в другой город становится даже рискованно. Проходимость автомобиля низкая, маленький клиренс также влияет на его устойчивость и управляемость. Чтобы избавиться от неудобств, можно воспользоваться простым советом: установить большие шины, нежели имеющиеся штатные.

Множество водителей жалуется на рулевую рейку, которая быстро изнашивается. О неполадке, связанной с этим узлом, говорит гул при езде по неровным дорогам, а также трудности с вращением руля. Ремонт рулевой рейки производится после проведения диагностики. Частые поломки рулевой рейки говорят о полной ее неисправности. В таком случае без покупки и установки нового узла не обойтись.

Фары автомобиля Mazda MPV часто выходят из строя. Стекло становится мутным, отражатели портятся, иногда фары и вовсе не включаются. Выход из ситуации – самостоятельный или профессиональный тюнинг.

Запчасти японского производства стоят довольно дорого, и не все владельцы Мазды МПВ могут позволить себе оригинальные детали. Замена вышедших из строя запчастей дешевыми аналогами нередко только усугубляет проблему. Прежде чем приобрести автомобиль Mazda MPV, стоит внимательно ознакомиться с ценами на основные детали для этого автомобиля.

Недостатки автомобиля Mazda MPV

Среди недочетов МПВ можно выделить следующие характеристики и особенности:


  • плохая шумоизоляция;
  • постоянное дребезжание, которое слышится в салоне;
  • большой расход топлива;
  • низкий клиренс;
  • медленный разгон;
  • неустойчивость;
  • проблемы с управлением авто в зимнее время года, при езде по неровным дорогам, холмистым местностям;
  • низкое качество лакового покрытия;
  • низкое качество металла;
  • подверженность процессу коррозии;
  • быстрый износ рулевой рейки;
  • плохое качество ближнего света;
  • частые проблемы с фарами;
  • необходимость в больших затратах для приобретения оригинальных запчастей.

Заключение

Автомобиль Mazda MPV имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести его вместимость – транспортное средство является 7-местным, оно оснащено просторным багажным отделением. Сидение водителя механически регулируется и подходит для комфортного расположения человека любого роста и телосложения. Пассажирские сидения раскладываются. Неполадки с дизелем, аккумулятором, сцеплением – большая редкость.

Забывать о недостатках автомобиля Mazda MPV также не стоит. Проблемы с шумоизоляцией, низким клиренсом и трескающимся лаковым покрытием доставляют видимые неудобства, однако легко решаются.

Mazda MPV – популярный минивэн с хорошими динамическими характеристиками и комплектацией, который может стать незаменимым семейным транспортом.

VAG`овскими "болезнями" Mazda MPV не страдает - есть другие проблемы

"Расскажите про Mazda MPV второго поколения. Интересуют все моторы, кроме бензинового 3.0, слишком большой. Также интересует АКП, которая ставилась с 2,5-литровым бензиновым мотором. Если можно, расскажите про дизельные ДВС. Страдают ли они болезнями вроде VAG`овских (насос-форсунки и т.д.)?"


Второе поколение Mazda MPV было представлено в 1999 году и выпускалось до 2006-го. В 2004 году модель подверглась модернизации, которая изменила ее внешний облик в соответствии с новым корпоративным стилем, к тому времени уже утвердившимся на Mazda3 и Mazda6.


Первоначально MPV оснащался только бензиновыми двигателями - рядной "четверкой" 2.0 и V6 2.5. Помимо этих версий на американском рынке предлагались также MPV с V6 3.0. Собственно говоря, только за океаном модель и продавалась более-менее, но в Европе продажи шли туго. Чтобы их оживить, после 2001 года на европейскую версию MPV начали ставить дизель 2.0.

Этот мотор страдает теми же "болезнями", что и дизельные двигатели любых марок, но насос-форсунки в нем выйти из строя не могут по причине их отсутствия. Дизель, ставившийся на MPV, оборудован системой питания Common Rail, в которой насос-форсунок нет по определению. В целом мотор при грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании надежен. Единственное, что можно поставить ему в укор, - топливную аппаратуру марки Denso, но не из-за ее ненадежности, а по причине того, что для ремонта в Беларуси она менее предпочтительна, чем топливная аппаратура Bosch.


При выборе между бензиновыми 2.0 и 2.5 придется учесть следующие обстоятельства. Первый из этих двигателей экономичнее и в среднем расходует на 1,5-2,0 л/100 км меньше, чем 2.5. И при замене масла покупать его для двигателя 2.5 потребуется на литр больше. В то же время привод ГРМ в 2.0 осуществляется зубчатым ремнем, который придется менять не реже чем через 60 тыс. км, тогда как в 2.5 предусмотрен весьма долговечный цепной привод ГРМ. Однако ремонтопригодность 2.5 хуже, а в наших условиях эксплуатации в нем чаще, чем в 2.0, отмечались неисправности форсунок и водяных насосов, текли радиаторы.


После появления под капотом MPV дизеля произошли изменения и в бензиновой гамме. Рассмотренные выше 2.0 и 2.5 были отправлены в отставку, их место заняли R4 2.3 и V6 3.0. Поскольку 3.0 неинтересен, стало быть, на безальтернативной основе остается лишь 2.3, но есть проблема. Большинство бензиновых MPV попали в Беларусь из Америки, поэтому в настоящий момент в продаже представлены только варианты с 3-литровыми моторами, а 2,3-литровых версий нет вовсе.


Что касается АКП, то надо отдавать себе отчет, что ресурс "автоматов" ограничен в связи с процессами, сопровождающими работу коробки, - проскальзыванием фрикционных накладок и тормозных лент при срабатывании блокировки гидротрансформатора и переключении передач. Скольжение вызывает износ накладок и барабанов, продукты износа осаждаются в каналах гидросистемы. Поэтому, несмотря на надежность 4АКП, которая ставилась не только с 2,5-литровым бензиновым мотором, но и с двигателями 2.0 и 2.3, гарантировать ее беспроблемную работу можно лишь до пробега 250-300 тыс. км, однако предсказать, что произойдет дальше, не возьмется никто.


Наконец, о самом автомобиле. К сожалению, MPV не подтвердил высокую надежность, которая характерна для моделей Mazda других потребительских классов. Во всяком случае, как свидетельствуют исследования, среди автомобилей своего класса уровень дефектности в различных частях MPV превышает среднестатистический.


Зато нестойкость к коррозии свойственна MPV в той же степени, что и другим моделям Mazda. Больше всего от "рыжей чумы" страдают колесные арки, задняя часть днища, капот, нижние части всех дверей.

Пульс цен


По данным базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей, Mazda MPV первых лет выпуска на нашем рынке предлагаются по цене от 2,8 тыс. у.е.


Стать владельцем MPV 2005 года можно за сумму от 6,6 тыс. у.е. Остается самостоятельно решить, стоит ли отдавать эти деньги за полноразмерный минивэн, сочетающий практичность и удобство для пользования с предрасположенностью к коррозии и не самой идеальной надежностью.

Mazda MPV II (1999-2006)

Второе поколение MPV дебютировало в середине 1999 года и сохранилось в ассортименте производителя до 2006 года. Автомобиль стал ответом европейским минивэнам, таким как Volkswagen Sharan. МПВ создавался с нуля на новой платформе, специально созданной для японского минивэна. Как и Европейские соперники, автомобиль получили привод на передние колеса. Для облегчения доступа ко второму и третьему ряду сидений Японцы по обе стороны кузова использовали раздвижные боковые двери.

MPV успешно справляется с ролью семейного автомобиля. Колесная база почти такая же, как в Mercedes E-Klasse и составляет 2,84 метра. Длина кузова, в зависимости от года выпуска незначительно колеблется в пределах 4,75 и 4,80 метра.

В Европе Мазда МПВ предлагалась в нескольких модификациях, отличавшихся конфигурацией салона: пяти, шести или семиместная. В последней версии два кресла при необходимости могут быть извлечены из багажника, но для этого потребуется немного силы и ловкости.

Если для Вас приоритетными являются не расход топлива, а надежность и бесшумность работы двигателя, тогда стоит обратить внимание на автомобили с бензиновыми двигателями. Эксплуатация бензиновых модификаций Mazda MPV сводится к периодическим заменам расходных материалов. Базовый 2-литровый мотор мощностью 120 л.с. для 1800-килограммового минивэна слабоват. Но зато он очень надежен и имеет сравнительно низкий расход топлива – менее 10 л/100 км.

Стоит отметить, что бензиновые двигатели очень хорошо переносят установку системы для работы на газе. Правда при этом придеться изрядно пожертвовать функциональностью багажника, куда придется установить газовый баллон.

Мелкие назойливые неисправности электрического оборудования, характерные для европейских автомобилей, здесь отсутствуют в принципе. Сказывается исконное японское происхождение: МПВ собирался исключительно у себя на Родине – в Стране восходящего солнца. Тем не менее, встречаются непредвиденные неприятности с системой отопления и кондиционирования. Металлические детали со временем ржавеют, что приводит к утечкам.

Некоторые, в надежде получить низкие эксплуатационные расходы, приобретают Мазда МПВ с дизельным двигателем. К сожалению это часто заканчивается плачевно, так как дизельные моторы серии CiTD требуют квалифицированного обслуживания и не терпят экономии на топливе или расходных материалах. Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ через каждые 120 тыс. км. А каждую вторую замену необходимо параллельно сменить и насос жидкостного охлаждения – помпу.

Дизельные моторы Mazda по своей конструкции существенно не отличаются от Европейских дизелей с системой «Common Rail», но страдают несколькими хроническими заболеваниями. Источником многих проблем становится потеря герметичности системой впуска и появление масла в интеркуллере, что свидетельствует о необходимости замены турбокомпрессора. После покупки лучше заменить медные уплотнительные шайбы форсунок: имеется производственный дефект – шайбы прогорают, особенно на автомобилях первых лет выпуска. Так же следует знать, что Маздовский дизель требует периодической регулировки зазора клапанов. При этом необходимо выполнить осмотр кулачков распредвала. Будучи изготовленными из плохого материала, они со временем изнашиваются.

Эти двигатели часто страдают так же от неисправности клапана SCV, отвечающего за регулирование подачи топлива. К счастью, он стоит не дорого, а заменить его можно самостоятельно.

Последнее из серьезных заболеваний, преследующих двигатели семейства CiTD, очень неприятное – забивание сетки маслоприемника насоса системы смазки, так используется очень мелкое сито. Mazda рекомендует применять синтетическое масло 5w30 или 0w30 известных производителей. В случае игнорирования рекомендаций и использования более дешевых альтернатив может произойти засорение маслозаборника, в том числе и частицами износа распредвала, что в последующем приводит к масляному голоданию и выходу из строя двигателя. Масло необходимо менять не реже, чем раз в 10 000 км.

Порой возникают проблемы с подогревателем Webasto. В этом случае ремонт часто ограничивается удалением устройства из автомобиля и очисткой камеры сгорания от копоти.

При осмотре Mazda MPV особое внимание необходимо обратить на задние колесные арки, пороги, капот и крышку багажника. Длительная эксплуатация на «соленых» дорогах и не лучшая защита от коррозии часто приводит к появлению в этих местах ржавчины. После покупки не стоит жалеть пары сотен долларов на профессиональную антикоррозийную обработку, включая тормозные магистрали. Перед обработкой необходимо обязательно снять пластиковые подкрылки, под которыми скапливается влага, облегчая разрушительную задачу ржавчине.

Мини-вэн для водителя (Mazda MPV, 2000 год)

Декабрь 1996 года. Кажется, что это было совсем недавно - мы ездили в Минск на презентацию мини-вэна Mazda MPV. К тому времени это был уже заслуженный ветеран (без принципиальных изменений автомобиль выпускался с 1988 г.). В конце концов он добрался и до просторов бывшего СССР. Почему Минск? Ответ по-прежнему актуален - в России до сих пор нет официального дилера Mazda. Есть надежда, что с переходом компании под полный контроль Ford ситуация изменится. Первым положительным признаком этого можно считать появление нынешним летом в Москве мини-вэна Mazda MPV второго поколения.

Автомобиль свежий - модель 2000 года. До российского потребителя он доехал спустя месяцы после дебюта (а не годы, как было с его предшественником). Второе поколение MPV - не просто обновление или модернизация, машина сделана "с чистого листа". Теперь это чистокровный переднеприводный мини-вэн, по габаритам немного превосходящий хорошо известный у нас Volkswagen Sharan.

Главное внешнее отличие нового MPV от старого - в пропорциях кузова. Изменения обусловлены особенностями компоновки и платформы. Предыдущая (заднеприводная) модель имела полноприводную версию - под соответствующую трансмиссию требовалось место, поэтому кузов производил впечатление поджатого снизу. Теперь трансмиссия компактно разместилась спереди, предоставив больше объема пассажирам.

Кузов с большой площадью остекления - словно бы от маленького автобуса. Внешность машины - демонстрация нового корпоративного стиля Mazda, местами чем-то напоминающего "фордовский" "new edge". (Укрепившееся сотрудничество Ford и Mazda недавно привело к созданию "однокоренных" внедорожников Escape и Tribute, но появится ли близнец MPV в линейке Ford, пока неизвестно.) Спереди на фальш-облицовке радиатора красуется увеличенная эмблема - согласно тенденциям последнего времени.

Все двери мини-вэна имеют внушительные размеры, особенно пятая - задняя. Опущена она низко, да еще в бампере сделан вырез, так что погрузочная высота невелика. Задние боковые двери - сдвижные: без таких современному мини-вэну не обойтись, тем более на американском рынке. Открываются они настолько легко, что с непривычки можно "громко хлопнуть дверью". Электропривод не предусмотрен даже в качестве опции.

Огромное подкапотное пространство - и маленький, установленный поперек четырехцилиндровый 2 л двигатель, развивающий мощность 124 л.с. и крутящий момент 175 Нм. С другими моторами в Европу мини-вэн не поставляется. Мощностные показатели для автомобиля со снаряженной массой 1600 кг не кажутся выдающимися - но об этом ниже.

В моторном отсеке таких размеров можно с легкостью разместить двигатель покрупнее. Собственно, так и поступают - на некоторые рынки, например, американский, мини-вэн поставляется только с 170-сильным 2,5 л мотором V6. Интересно, что мотор этот - "фордовский", из семейства Duratec. Представляете, везут моторы сначала из США в Японию, потом обратно.

Продолжим знакомство с мини-вэном изнутри. Водительская дверь распахивается - перед нами широкий проем, через который в машину входишь, а не влезаешь или втискиваешься. В салоне очень просторно. Высокий потолок, низкий ровный пол - можно прогуляться между сиденьями.

Форма торпедо вполне современна, из-за увеличенной высоты оно кажется несколько массивным. На "бороде" - центральной консоли - есть ниша, способная вместить бутылку воды, так что это скорее "подбутыльник".

Водительское сиденье имеет механические регулировки, достаточно комфортно и позволяет удобно устроиться человеку практически любого роста. О том, что ты не в легковом автомобиле, а в мини-вэне, напоминает высокая посадка и длинный рычаг переключения передач, который так и хочется назвать "мешалкой". Чувствительностью и длинноходностью он похож на рычаги РАФ и "Газели". Педали расположены удобно, места для ног хватает. Сцепление вполне информативное, педаль легкая и с довольно протяженным ходом. Руль - без замечаний. Колонка регулируется по углу наклона, но диапазон, на мой взгляд, маловат.

Обзорность с места водителя просто шикарная, единственный недостаток - широкие передние стойки крыши, закрывающие боковой обзор в поворотах. При движении задним ходом пассажиры и багаж могут "ухудшить видимость" (если пользоваться внутренним зеркалом), но успешно "пятиться" можно и с помощью больших наружных зеркал.

Над головами передних седоков разместилась консоль с плафонами внутреннего освещения и двумя футлярами для очков - видимо, чтобы место не пустовало: намек на то, что здесь может быть установлен сдвижной люк.

В пассажирской части салона номинально пять мест: три в среднем ряду и два - в заднем. Во взятой нами на тест машине крайние кресла среднего ряда кто-то снял - осталось только одно, посередине. Кресло удобное, места для ног и пространства над головой - не в избытке, но достаточно. В заднем ряду с этим хуже, рослый человек там долго не высидит.

Все сиденья пассажирского отсека одинаковые, с возможностью продольного перемещения и наклона спинки. Наличие множества точек крепления к полу позволяет расставлять кресла в различных комбинациях. На правом подлокотнике заднего ряда обнаружилась рукоятка управления вентилятором, а в левом - бардачок. Есть подстаканники и пепельница.

Для съемки потребовалось демонтировать центральное сиденье. Не тут-то было - оно перекашивалось и все время норовило завалиться набок, но в конце концов мы с ним справились. Образовавшаяся "пустота" еще раз порадовала глаз - настоящий фургон, только со стеклами. Рано радовались. Поставить кресло оказалось труднее, чем выдернуть. Мы не обнаружили на нем никаких соответствующих случаю наглядных инструкций. Возможно, покупателям Mazda MPV читают "курс молодого бойца", нам же пришлось заняться самообразованием, и вскоре все встало на свои места.

Закрывая двери, мы обнаружили в проеме необычного вида группу разъемов. Оказалось, что это проводка к дверным стеклоподъемникам. Опускающиеся стекла в сдвижных дверях! Такого мы еще не видели. Из соображений безопасности стекла опускаются не до конца - ведь обычно в мини-вэне сзади сидят дети.

Заводим двигатель. Самый громкий звук в кабине - от работающего на повышенных тонах кондиционера. Со своей задачей - охладить раскаленный на солнце кузов - он справился на удивление быстро.

Mazda MPV показала вполне достойную динамику - неожиданно (еще были свежи воспоминания о не слишком резвой Mazda 626 - с таким же по объему, но большей мощности двигателем). Скорее всего, дело в других передаточных числах трансмиссии и субъективном восприятии мини-вэна как чего-то крупного. Хотя, с другой стороны, какой субъективизм, если на MPV можно уверенно совершать обгоны и скоростные перестроения, не боясь, что в самый неподходящий момент не хватит мощности?

Автомобиль уверенно держит дорогу и обладает хорошей управляемостью. Нельзя сказать, что у машины острый руль, но соответствующие реакции у нее вполне быстрые. При этом хороша обратная связь с водителем. Создатели MPV утверждают, что за эталон они взяли седан Protege.

Торможение также на высоте, его процесс хорошо прогнозируется. Работа подвески - без серьезных нареканий. Она пожестче, чем у среднестатистического мини-вэна, но это благотворно влияет на ходовые качества. Дорожный рельеф независимо от его высоты и профиля для MPV - не проблема, подвеску очень трудно пробить, но опять же за все приходится расплачиваться. В данном случае - повышенной валкостью при переездах через бордюры и движении в поворотах. Автомобиль "по-автобусному" раскачивается, правда, продолжается это недолго. Известно, что на палубе и особенно на мачте качка заметнее, чем в трюме - как уже отмечалось, посадка водителя Mazda MPV довольно высокая.

Первое и второе поколения Mazda MPV - это небо и земля. На ходу новый мини-вэн - практически легковой автомобиль. Только везет семерых. Или груду поклажи. Поскольку компания продает MPV по всему миру, размерами мини-вэн получился меньше большинства конкурентов, но это лишь повышает его привлекательность для водителей. Что касается вместимости, то MPV не сильно уступает соперникам - за счет грамотной организации внутреннего пространства (OptiSpace - так назвала компания свою концепцию дизайна). А сравнительно небольшие габариты в сочетании с отличной управляемостью и хорошими ходовыми качествами позволяют присвоить Mazda MPV не вполне обычный титул - "мини-вэн для водителя". И уж, во всяком случае, ему никак не подходит обидное прозвище "мамамобиль", которое в некоторых странах пристало к мини-вэнам. Скорее это автомобиль "для папы". Тем более, что на подходе - полноприводная версия.

Интерьер и экстерьер, ходовая Мазда MPV: Подробный обзор

Японский минивэн Мазда MPV представлен на мировом рынке моделями трех поколений.

Первые автомобили этой марки появились в 1989 году. За основу моделей бралась платформа Mazda LV.

Первое поколение было полностью заднеприводное и выпускалось в трех или пяти дверном вариантах кузова.

Второе поколение Мазда MPV увидело свет в 1999 году. В этой серии уже не было трехдверных минивэнов. Выпускались автомобили только в пятидверной модификации. Все автомобили второго поколения стали переднеприводными.

Третье поколение Мазда MPV выпускалось только в Японии. Старт продаж приходится на 2007 год. Модели этой серии полностью построены на платформе Mazda LY.

Мазда MPV

Кузов

Mazda MPV – автомобиль повышенной вместимости, поэтому первоначальной задачей производителей было создание комфортного минивэна для большой семьи. В течение трех поколений и постоянного рестайлинга менялся не только внешний облик автомобиля, но и его технические характеристики.

После рестайлинга 1995 года, автомобиль полностью преобразился внешне – изменилась форма передних крыльев, капота, заднего и переднего бамперов, арок, оптики, решетки радиатора. Теперь Мазда МПВ внешне стала напоминать Мазду 929.

Автомобиль рассчитан на шестерых пассажиров и водителя. На первых двух рядах размещается по два человека, на третьем достаточно свободно помещаются три пассажира. Второй и третий ряды кресел свободно трансформируются, при этом если их разобрать, то получается очень вместительный отсек для багажного отделения, позволяющий транспортировать объемные грузы. Для перевозки багажа можно использовать и багажник на крыше Мазда МПВ.

Мазда MPV

Высота салона позволяет передвигаться внутри него со слегка склоненной головой. Сиденья установлены на специальной платформе, поэтому обзорность у пассажиров такая же хорошая, как и у водителя. Между передним и средним рядом сидений есть свободный проход.

В 1999 году Мазда MPV предстала в полностью обновленном варианте. Экстерьер Mazda MPV полностью соответствовал фирменному стилю компании. Рельефный капот и округленная оптика в комбинации с V-образной радиаторной решеткой и массивной фирменной эмблемой сделали внешний облик Мазды МПВ очень современным и стильным. Лобовое стекло и складывающиеся зеркала в Mazda MPV обеспечивают отличную обзорность в любых погодных условиях.

Все двери минивэна достаточно большие. Задние боковые пассажирские двери функционируют по типу сдвижного механизма. Пятая задняя дверь опускается в специальн6о вырезанную нишу в бампере, для более удобной погрузки багажа.

В 2003 году появились новые модели Мазда МПВ с более длинным кузовом (на 40 мм). Кроме этого, в облике новой Мазды появилась обновленная вытянутая оптика и более солидный бампер.

Салон

Автомобили этой марки во всех поколениях отличается простором и внушительным объемом. Каждый последующий ряд пассажирских кресел выше предыдущего, что позволяет лучшей обзорности пассажиров. Водительское сиденье рассчитано на человека любого роста, оно имеет несколько ступеней регулировки. Пассажирские сиденья полностью раскладываются и превращаются, при необходимости, в спальные места. В базовой комплектации имеются пять раздельных оригинальных чехлов на Мазда МПВ.

Салон Мазда MPV

После рестайлинга 2003 года сильно изменился интерьер Mazda MPV. Приборную панель украсили алюминиевые вставки, внутренние материалы отделки заменили на более качественные. Для более комфортной посадки имеется функция опускания входной площадки на уровень тротуара.

Отдельно стоит остановиться на панели приборов. В обновленном варианте она имеет приглушенную подсветку и функционирует при помощи трехмерной графики.

Комфорт и безопасность пассажиров обеспечивают системы кондиционирования и отопления. Салонные фильтры в Мазда МПВ защищают салон автомобиля от попадания в него продуктов переработки топлива.

Подвеска

Передние и задние подвески на Мазда МПВ отличаются в зависимости от поколения и года выпуска.

На автомобилях выпуска 1996 – 1999 года передняя подвеска представляла собой поперечный рычаг, а задняя – винтовую пружину.

С 1999 по 2002 передняя подвеска выполнена в виде амортизационной стойки, а задняя всё также в виде винтовой пружины.

С 2006 года на Мазду МПВ устанавливаются спереди и сзади – независимые пружинные подвески.

подвески на Мазда МПВ

Клиренс Mazda MPV составляет от 140 мм до 175 мм. Но не стоит забывать о том, что эта высота может измениться при полной загруженности автомобиля. Увеличить клиренс помогут специальные проставки под амортизаторы, но это уменьшит маневренность и устойчивость автомобиля на большой скорости.

Трансмиссия

Мазда МПВ выпускалась с двумя видами коробки переключения передач – МКПП и АКПП. Механическая коробка была представлена в одном варианте с пятью ступенями. А вот автоматических коробок использовалось три – 4 АКПП, 5 АКПП, 6 АКПП.

Первые модели оснащались пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Начиная с 1990 года, на Мазда МПВ устанавливались только автоматические коробки переключения передач.

Одним из существенных недостатков Мазда МПВ называют слишком большую массу автомобиля. В остальном же минивэн отлично зарекомендовал себя на мировом рынке, как надежный и комфортный семейный автомобиль среднего класса.

  • 0 комментариев

Mazda MPV

Отзыв владельца Mazda MPV

Дети подросли, и мы всей семьей уже с трудом втискиваемся в свою ВАЗ 2111, еще и детские кресла туда-же. А поездки чуть подальше стали просто мучением для всех. Как и многие другие, оказавшиеся в аналогичной ситуации, я встал перед проблемой выбора подходящего семейного автомобиля. Два месяца жизни в интернете, сотни коментов, тысячи фотографий. Мучительный выбор встал между Mitsubishi Space Wagon и MAZDA MPV рубежа 2000 года. Остальные подобные авто не рассматривал в качестве покупки по причине их праворукости. Я уже настроился на Mitsubishi, но стал сомневаться в надежности 10-12 летнего двигателя. Уж очень много негативных коментов по этой части. С маздой все напротив. Счастливые обладатели MAZDA MPV положительно отзывались про силовой агрегат. Осталось только переубедить себя относительного внешнего вида. Со скрипом, но нашел ряд положительных внешних черт мазды перед мицубиси. Mitsubishi Space Wagon автомобиль с ярко выраженными мужскими внешними чертами, четкие грани, выделенный джиповский капот, умеренно агрессивный вид с переди. Но, к сожалению но, стиль внешнего вида явно выраженный конца 90-х, и не случайно данная модификация не получила своего развития уже к середине двухтысячных. Правельнее сказать новая модель 2006 года в виде Mitsubishi Chariot Grandis внешне принципиально отличается от модели 2000 года. С MAZDA MPV все по другому. Внешний вид более мягкий, без грубых граней, с элементами окружности, полностью отсутствует признаки агрессивности. А модель 2000 года получила свое развитие и имеет значительное внешнее сходство вплоть до моделей 2005 года выпуска. А это не мало важно, так как ни кому не хочется ощущать себя несчастным обладателем старого авто. Еще в мазде прильщало складывающийся в багажник третий ряд сидений, и трансформациа в «кровать» второй-третий ряд.

Первые впечатления от авто радужно-мутные. После ВАЗ-2111 в мазде я себя ощущал как карандаш в стакане. Она такая гиганская а я в ней просто карлик. Уровень посадки водителя на столько высок, что на большенство автомобилей смотришь сверху вниз. Не вольно возникает чувство превосходства на дороге. Через пару дней эфория поуменьшилась, а в поле зрение стали попадать мелочи и не мелочи. Оказалось задние сидения не складываются в багажник, а второй и третий ряды не устилаются в кровать, сидения наклоняются только под 45град. «УПС. ». Задние двери не укомплектованы электродоводчиками. Честно говоря мне и в голову не приходило при выборе авто, что комплектация данной модели очень разнообразна. Подобная информация не систематезирована в интернете, по этому я сфокусировал свой выбор на технические параметры, такие как двигатель, коробка. И это не все. Как жук короед, прогрызали мой мозг задиры и царапины по пластику салона. На торпеде зияли задиры и потертости, накладка приборной панели, сделанная под дерево, была сильно ударена и надколота. Пластиковые спинки сидений и багажный отсек просто испешрен царапинами и задирами. Надо сказать, что сам по себе пластик не практичный и излише мягкий. Потолок был на столько грязный, что его так и не удалось отмыть. Напольное покрытие просто пятно с черно-серыми разводами. По всей видимости было пролито масло, которое со временем разъело битумную шумоизоляцию, превратив все в липкую жидкопластилиновую массу, пропитавшую все покрытие.

Однозначно я переживал о недостатках приобретенного автомобиля. Мысли стоило брать или нет просто выносили мозг. Но как бы то нибыло, покупка подержанного авто всегда связана с неким балансом между ценой, которая и так в два раза ниже от новой, и совокупности недостатков в замен второй половины стоимости. Ведь только при покупке нового авто существует только одна проблема – деньги. Собравшись с мыслями и деньгами твердо решил, что на такой машине ездить однозначно позорно. Продать. …всегда успею. Значит восстанавливать.
Итак торпеда. В нескольких местах имелись глубокие задиры и потертости.

Требовалось шпатлевание и покраска. Если шпатлевать еще как-то можно, но вот красить торпеду по месту не представляется ни какой возможности. Пришлось снимать. Вся конструкция пластиковой панели крепится на металлической раме.

Сама рама крепится к корпусу авто с пяти сторон, попарно болтами. Возле передних дверей, по середине к полу с двух мест и за панелью приборов. Но прежде чем откручивать панель, необходимо снять рулевую колонку. Особое внимание пришлось уделить проводам. Дело в том, что провода крепятся к панели на защелках везде, где только можно. Дотягиваясь до зажимов я даже и не подразумевал о своих способностях к акробатике. Конструктивно придумано просто. Единый шлейф с отводами на оборудование.

Снятую панель пришлось еше разбирать, так как необходимо было снять металлический каркас и мягкие накладки. Теперь немного шпатлевки на ремонтные места, очистка поверхности и покраска на три раза.
Одна проблема решена. Другая - это обшивка потолка. Вид ее просто ужасный. Пошарив в интернете, нашел специальные материалы. Материал потолочный для автомобилей на поролоновой основе и клей высокотемпературный. Цена и того и другого не скромная. Более того у Мазды МПВ самый гигантский по длине потолок. На него ушло почти 3 п.м. материала и 1,5 литра клея. Результат впечатляет!

Теперь пол. Для восстановления пола пришлось счистить весь растворившейся битум и обклеить самоклеящимся материалом Изолонтейп используемый обычно при шумоизоляции. Само покрытие зачищено от битумных пятен и обклеено карпетом. 4м.п. только-только хватило. Надо сказать, что карпет очень послушный материал, некоторые углубления отформованы глубиной до 5см., а в некоторых местах растянут материал почти на 10см.

Отдельно хочу остановиться на изоляции потолка. Дело в том, что заводская изоляция состоит из полсантиметрового слоя поролона. Оказалось паролон практически не приклеен к крыше. И как бы не хвалили качество японской сборки, вот только руки у них ростут из того-же самого места. После снятия поролона с крыши стили видны места обмазки заводским клеем, а точнее его отсутствия. Пришлось переделывать за хвалеными японцами чисто по-русски.
А за одним и двери изнутри обклеил самоклеящимся материалом Изолонтейп. Подлокотники дверей перетянул остатками материала с потолка, дабы не нарушать цветовую гамму интерьера авто.
Также пришлось заняться декорированными под дерево накладкой на панели приборов и соответствующей ей пластиковыми накладками на подлокотниках дверей. Дело в том, что вместе с торпедой была повреждена и накладка на приборную панель в виде глубоких задиров, декоративный слой был поврежден и локально восстановить не удавалось. Более того накладки на двери вообще были кустарно покрашены коричнево-черными пятнами. Пришлось обратиться к специалистам и через неделю в руках я держал полностью восстановленные панели. Более того я попросил немного высветлить основу под текстурой, так как заводская выглядела из далека не как дерево а темно-коричневым пятном.

Сборка и установка элементов салона заняла в несколько раз больше времени, чем разборка. Но сам процесс сборки радовал, так как с установкой каждой восстановленной детали машина «выздоравливала», глаз радовался а душа тяжелела соразмерно пухнувшим затратам. Правда большая часть этих затрат ушла на приобретение новой летней резины и нового 2-din медиацентра. Мультимедиа пришлось взять китайский но нафаршированный. Дело в следующем. Хотел в машину установить навигатор на присоске, но оказалось, что в таком большом салоне не реально рукой дотянуться до лобового стекла для управления, прикрепленного к нему, навигатором. А больше и лепить некуда, разве что на боковое стекло двери. А еще на авто отсутствует парковочное зеркало на багажной двери. И при движении задним ходом можно вовсе не заметить ребенка лет 6-7, потому, что он будет ниже уровня стекла багажника. По этому новый медиакомбайн имеет встроенный навигатор и камеру заднего вида.

Теперь о сидениях. Никакие дорогие химсредства не помогали оттереть старую въевшуюся грязь, точнее не грязные пятна, а серую пыль. Наивная идея постирать обивку сидений в стиральной машине оказалась самой практичной. Для этого надо было полностью разобрать сиденья. Что и было проделано. Благо из 7-ми сидений 5 идентичны друг другу. Приноровившись, разбирал (собирал) за 15-20 минут. Разница изменения цвета велюровой обивки сидений до и после стирки просто поразительная.

Одновременно с этим произвел ремонт передних поролоновых седушек в области дверей. Заводской поролон просто истерся в труху. И не удивительно, сам поролон напоминает мягкий пенополиуретан, тот что в болончиках щели запенивать, только мягкий. Разбирая сидения, не упустил возможность их слегка «модернизировать». Убрал ограничитель наклона спинки. В стандартном положении можно было отклонить спинку от вертикального состояния примерно до 45 градусов. Это не очень удобно для дальних переездов. Если пассажир (а в семейном авто это как правило дети) захочет вздремнуть, то это удалось бы с трудом. Голова в полудремном состоянии болтается из стороны в сторону и тело все время норовит клюнуть вперед. Теперь спинки сидений опускаются горизонтально и ограничиваются только близостью последующего ряда сидений. Смещая ряды можно подобрать оптимальный вариант. «Модернизация» ни как не затронула фиксацию спинки. Она как и прежде пошагово опускается, только теперь до самого пола.

Можно многое что еще написать, например: о восстановлении наглухо убитого пластика салона (напольные чашки креплений съемных сидений, багажный отдел, спинки сидений); облезшие и покоцанные родные литые диски; антигравийное покрытие арок колес и порогов. Все это восстановлено.
Теперь о «тяжелой артиллерии», а именно двигатель и ходовая.

Двигатель работает устойчиво. Поэтому решил заменить только свечи, ремни и направляющие ролики. Вероятнее всего ремни на ней никогда не менялись. Ремень генератора и гидроусилителя сильно изношены, вплоть до отсутствия части ручьев. Удивительно как они еще не порвались. А вот состояние ремня ГРМ хорошее, можно было и не менять.

Вот состояние приводов привело меня в ужас после того как вскрыл ШРУСы. Такого износа я еще не видел. Необходимо было все менять. Именно в этом месте меня и поджидал «мировой финансовый кризис». Оказалось, что на Мазду МПВ в моем исполнении есть только оригинальные ШРУС, цена каждого в пределах 20тыс.руб. Это грозило мне «оттоком капитала» как минимум в размере 80тыс.руб. Поиск альтернативных ШРУС сводился к нулю, так как прочие производители не указывали на соответствие их ШРУСов оригинальному артиклю или хотя бы на применимость к моей модели авто. Перемерив со штангелем все параметры своих ШРУСов, уселся за комп в поисках схожих. На свой страх и риск заказал 4 ШРУСАа в экзисте. К величайшей моей радости они все подошли. Причем цена вопроса (ШРУС + сальники ступицы и коробки) составила 7800руб.

Раз уж пошла такая пьянка с переборкой ходовой, то за одним поменял и подшипники ступицы. Пробег в 130 тыс.км. для них не критичен, но на внешней обойме ощущалось прерывистое вращение.
Вроде все, пора выезжать из гаража. В итоге машина простояла у меня в гараже почти два месяца, благо, что 11-тую не продал, она то меня и выручала в повседневных поездках. Стоило ли все это проделывать, я не знаю. Но я это сделал. Чувства эйфорического «счастья от обладания MAZDA MPV» нет. Если изначально я купил бы такую машину, однозначно был бы безумно рад, пусть даже за большие деньги.
Пора раскрыть главный вопрос «цены» счастья.
Материал на потолок и пол 6500 руб.
Двигатель и ходовая 11000 руб.
Магнитола 14000 руб.
Летняя резина 13000 руб.
Прочая мелочь 3000 руб.
ИТОГО: 47500 руб.

На месяц уезжал в Казахстан на своей Мазде. В итоге намотал 6 тыс.км. Жара за 45С, а состояние дорог в Казахстане такое, что ралли «Париж-Дакар» отдыхает. Моя MAZDA MPV однозначно прошла испытания. Можно и поделиться первым серьезным опытом обладания машиной.

Итак. По трассе машина ведет себя устойчиво, скорость в 140 км/ч не напрягает, при этом шумность умеренная и можно разговаривать в салоне не напрягая голос. Шумоизоляция моторного отсека все-таки не на высоте, и в городском режиме ощутима. Скрепучесть салона практически отсутствует. Работа подвески мягкая, пробитие редкое в основном на переде. При этом лишнего шума подвеска не создает. Свободный ход подвески очень большой как вверх так и вниз, поэтому падения колеса в ямы с сопровождением удара практически не бывает. Немного напрягает низкий клиренс относительно большой колесной базы. Дорожный просвет маловат для такого расстояния между передними и задними колесами, да еще плюсом сильно выступающие низкие бампера. Несмотря на этот недостаток сама подвеска прекрасно спасала, когда уже сам зажмуривался от ожидания удара. Это меня очень порадовало, особенно на грунтовых дорогах без покрытия. Зато болезненно переваривает подвеска «стиральную доску» или крупный гравий. Колеса входят в резонанс от которого машину начинает сильно трясти. Моя 11-ая переносит «стиральную доску» значительно легче. Думаю, что дело не в подвеске а в давлении в шинах.

Двигатель на моей Мазде в модельном ряде самый слабый 122л.с. при объеме в 2л. Недостаток мощности ощущается на малых оборотах до 2 тыс.об.мин. при включенном кондиционере в момент страгивания. Но при больших оборотах ее как будто подменяют. Уверенный разгон на обгоне можно получить на скорости в 130км/час. При скорости более 145км/час рывок на обгон затруднителен. Реальный скоростной предел по спидометру 170км/час, причем одинаково груженая или нет. Расход топлива по трассе полностью груженого (7 человек плюс багаж) с включенным кондиционером при скорости 90-120км/час. менее 10л/100км. (без кондиционера на 1литр меньше). При скорости до 100км/час расход менее 8,5л/100км. В городском режиме 12-13л/100км. Такой расход топлива отличается от моей ВАЗ-2111 всего на 1-1,5литра.

О салоне мнение двоякое. Оказалось, что для перевозки людей и багажа практичнее салон 7-ми местный с раздельными седлами (как у меня), а не 6-ти местная со складным диваном в третьем ряду (как хотел при покупке). Часто использовал среднее сидение второго ряда вместо стола на который закрепил портативный DVD-проигрыватель. Иной раз сворачивал одно из задних сидений под большие чемоданы. Но 7-ми местный салон совершенно не приспособлен к ночлегу, как например трансформируемый в ровный пол 6-ти местный салон. Думаю, что семья из 5 человек будет полностью удовлетворена 6-ти местным салоном.
Мой вывод. MAZDA MPV II 2л. МКПП – автомобиль приспособленный к дальним семейным переездам в основном по дорогам с твердым покрытием, экономичен, комфортен, надежен, не сложен в техническом обслуживании.
После такого путешествия все мои сомнения на счет целесообразности покупки и ремонта авто развеялись, я могу на нее надеяться. А по сему я рад, что у меня именно это авто. Чего и вам желаю.

Читайте также: