Мазда премаси подкапотное пространство

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Mazda Premacy: технические характеристики, фото и отзывы

Mazda Premacy – это японский минивэн, который серийно производился с 99-го по 2005 год. Преемником «Премаси» является «Мазда-5», которая производится до сих пор в рестайлинговом кузове. Но несмотря на возраст, машина Mazda Premacy до сих пор пользуется популярностью у автомобилистов. Автомобиль часто встречается на улицах российских городов. Что являет собой Mazda Premacy 2003? Технические характеристики, отзывы и многое другие смотрите в нашей сегодняшней статье.

Дизайн

Автомобиль смотрится довольно привлекательно. Mazda Premacy – классический семейный минивэн. Спереди – узнаваемая «моська», которая также перекочевала на «Мазду» шестой генерации. Передний силуэт украшает фирменная треугольная решетка радиатора и раскосые фары с белыми поворотниками. В нижней части бампера есть вырез для круглых противотуманок. Взгляните, как выглядит минивэн Mazda Premacy. Фото машины есть в нашей статье.

Mazda Premacy

Что касается размеров кузова, Mazda Premacy принадлежит к классу MPV (компактный минивэн). Длина автомобиля составляет 4,3 метра, ширина – 1,7 метра, высота – 1,57 метра. Дорожный просвет достаточно низкий у минивэна Mazda Premacy 2003. Отзывы говорят, что 15 сантиметров слишком мало для такой колесной базы (почти 2,7 метра). Снаряженная масса автомобиля составляет от 1210 до 1350 килограмм (зависит от модификации и силовой установки).

Салон

Дизайн интерьера «Премаси» настолько корпоративен, что его можно спутать с другими моделями «Мазды» - объемный 4-спицевый руль, панель приборов с белыми шкалами и ненавязчивая центральная консоль.

mazda premacy 2003 технические характеристики отзывы

Взгляните, как внутри выглядит Mazda Premacy. Фото салона есть в нашей статье.

mazda premacy 2003 отзывы

Автомобиль имеет очень полезную функцию – складывающиеся спинки сидений. Причем трансформируется не только задний, детский диван, но и средний ряд. В результате можно получить объемный багажный отсек.

mazda premacy фото

Технические характеристики

В линейке силовых агрегатов имеются как дизельные, так и бензиновые моторы:

Теперь рассмотрим дизельные агрегаты:

  • Базовым является двухлитровый агрегат, который развивает 90 лошадиных сил мощности. С этим мотором «Мазда» разгоняется до сотни за 12 секунд. Максимальная скорость составляет 170 километров в час.
  • Топовый в дизельной линейке – турбированный агрегат на 101 лошадиную силу. С ним «Мазда» разгоняется до сотни на 0,4 секунды раньше, чем с предыдущим. Максимальная же скорость не отличается – 170 километров в час.

В качестве трансмиссий было предложено две коробки передач – пятиступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Ранее отмеченные динамические показатели замерялись на МКПП, за исключением 2-литровой бензиновой версии. Она укомплектовывалась только автоматической коробкой передач. Что касается расхода топлива, в смешанном цикле он составляет от 9 до 11 литров на сотню в зависимости от выбранного мотора.

Ходовая часть

Минивэн «Мазда-Премаси» был построен на платформе «Фамилии», поэтому имеет схожую компоновку подвески. Спереди здесь установлены стойки «МакФерсон». Сзади – независимая подвеска на парных поперечных рычагах.

mazda premacy фото салона

Стоимость

Отзывы

Владельцы положительно отзываются о «Мазде-Премаси». Машина имеет вместительный и эргономичный салон с возможностью трансформации сидений. Несмотря на большие габариты, автомобиль легко управляется и не заносит на поворотах. Качество обивки сидений на высоком уровне. Становится понятно, почему этот минивэн на рынке стоит так дорого.

В плане обслуживания машина достаточно неприхотлива. Со временем выходят из строя амортизаторы и сайлентблоки.

машина mazda premacy

Минусы минивэна

Среди недостатков многие владельцы отмечают салонный пластик – уж очень жесткий он и гремит на кочках. Проблема решается оклейкой листами виброизоляции. Еще один минус – низкий дорожный просвет. Поэтому нужно быть аккуратным на грунтовых дорогах – есть риск зацепить порог или днище.

В остальном машина довольно надежная и дешевая в эксплуатации. «Премаси» послужит хорошей альтернативой многим европейским минивэнам, в том числе и такому, как «Опель-Зафира».

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет японский автомобиль "Мазда Премаси" отзывы, технические характеристики, дизайн и цену. Стоит отметить, что данная машина отличается хорошим соотношением цены к качеству.

Обзор на неубиваемую Mazda Premacy

Вот и пришло время рассказать о моём автомобиле!
Встречайте - неубиваемая, универсальная и экономичная Mazda Premacy !

Мазда Примаси (именно так читается название) - это предшественник Mazda 5 (7-ми местный универсал). Машина на дорогах России не очень популярна, но в наших краях пользуется спросом. К слову, живу я в Приднестровье, г. Тирасполь. Наша непризнанная республика находится между Молдовой и Украиной и на бумаге является частью Молдовы, но по факту у нас совершенно самостоятельное государство. Начиная от валюты и автомобильных номеров, заканчивая экономикой и официальным языком - всё отличается от Молдовы.
Вернёмся к обзору машины.

Динамика, управляемость, расход

Моя "узкоглазая" оснащена бензиновым движком 1.8 литра, мощностью 114 кобыл, привод передний, 1999 год выпуска. По паспорту разгон составляет 11.9 сек. Я проверял не раз, и если не допускать прокрутку колёс на первой передаче, то именно такие цифры Мазда и показывает, даже не смотря на свой 20-летний возраст!

Расход совсем небольшой - 8 литров по городу в динамичном режиме (хотя по паспорту 11 литров - это очень странно). На трассе кушает 7 литров при скорости 100 км/ч (по паспорту такой же).

По управляемости могу сказать точно - машина очень стойкая к крену, уверенно стоит на дороге и входит в повороты, хоть на скорости 50, хоть на 150 км/ч. Руль достаточно точный и резкий.

Надёжность

За 7 лет владения машиной (6 лет ездил мой отец, 1 год я) кроме расходников - масел, фильтров и резины, были заменены только стойки стабилизаторов по кругу - обошлось примерно в 15.000 руб РФ.
Из необязательного установили защиту поддона двигателя - стоило это 10.000 руб РФ.
И это всё! Обслуживание автомобиля обходится в копейки, заводится с "полтычка" даже в мороз. С машиной никогда не было проблем! Вот это я называю японская надёжность!

Салон, вместительность

Посадка очень удобная. Ноги не затекают, спина не болит даже после 12 часов езды без остановки.

Машина выглядит снаружи достаточно компактной, однако внутри очень много места. Полезное пространство превосходит все ожидания - есть куча полочек и карманов. Пепельницу я использую для всякой мелочи - не курю и вам не советую! А в прикуриватель вставляю зарядку для телефона и FM-трансмиттер для музыки :)

Комфорт пассажиров

В машине есть кондиционер, он не работает, но он хотя бы был))
Электрические стеклоподъемники на все 4 двери, для водительской двери с авто доводкой.

Задний ряд достаточно комфортный для пассажиров. Много места чтобы выпрямить ноги, спинки опускаются в полу-лежачее состояние.
Каждое из сидений можно сложить для увеличение багажника простым движением, а если сложить только среднее сидение - мы обнаружим мини-столик.

Шумоизоляция посредственная. Но скоро я займусь этим вопросом!
В принципе комфорт на этом закончился :)

Багажник

Двумя словами - ПЯТСОТ ЛИТРОВ!
Однажды пришлось везти 1.5 тонны винограда. Мы сложили задние сиденья и спокойно загрузили весь виноград, после этого я понял что такое настоящая вместительность. По паспорту объем багажника со сложенными сиденьями составляет почти 2 кубометра (1850 литров).

В подполе багажника расположено полноценное запасное колесо, также мы храним там аптечку, насос, провода-крокодилы, аварийный знак, фонарь, буксирный трос и кучу инструментов на разные случаи жизни. В боковой стенке хранится домкрат.

Если вам нужна недорогая вместительная универсальная машина, которая не будет парить мозг с ремонтом, то Mazda Premacy - идеальный вариант. Это настоящий неубиваемый японский самурай - надёжный, шустрый и неприхотливый. Советую рассмотреть данный вариант к покупке, в хорошем состоянии такую машину можно взять за 150-200 тысяч рублей.

Ставьте лайк, если вам понравился автомобиль!
Пишите в комментариях, каким авто владеете вы!

Основные поломки и ремонт Мазда Премаси: У страха глаза велики

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря многочисленным тест-драйвам, отзывам автолюбителей и экспертов, можно легко составить полную картину автомобиля, включая все его плюсы и минусы. Что касается семейных минивэнов Мазда Премаси, то можно с уверенностью сказать, что достоинства данной модели с лихвой покрывают все её недостатки. Mazda Premacy выпускается с 1999 года и за этот период объем продаж минивэна только растет. А популярность любого транспортного средства зависит, прежде всего, от его надежности, безопасности и доступности.

Тем не менее, анализируя отзывы, можно сделать выводы, что и Мазда Премаси имеет свои «слабые места». Чтобы покупка не преподнесла неожиданных сюрпризов, а дорогостоящий ремонт Mazda Premacy не вмешался в ваши планы, необходимо знать о возможных проблемах автомобиля и методах их устранения.

Ремонт Mazda Premacy

Самые частые поломки Мазда Премаси

Японский концерн Мазда не нуждается в представлении. Лучшей его рекламой являются надежные и комфортные автомобили, резво «бегающие» по нашим дорогам не один десяток лет. Mazda Premacy – автомобиль для семьи, поэтому при его покупке учитываются несколько иные приоритеты.

Что нужно знать о «слабых местах» Мазда Премаси? Как оценить восстановительные работы? Как избежать поломок? Что предпринять в случае выхода из строя того или иного узла или детали? Когда необходим ремонт? Что нужно поменять в первую очередь? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей статье.

Разберем проблемы Mazda Premacy по узлам и агрегатам детально.

  1. Двигатель. На бензиновых двигателях объемом 2.0 быстро выходят из строя сальники распредвала. Термостат на Mazda Premacy может давать сбои еще до 100 тыс. км. Двигатели объемом 1.8 часто «отличаются» плавающими оборотами на холостом ходу. Причинами могут стать неисправности дроссельной заслонки. У дизельных двигателей быстро выходят из строя фильтры твердых частиц выхлопа. Замена фильтра – процедура несложная, но недешевая. У двигателей на Мазда Премаси нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 50 тыс. км необходима регулировка клапанов. Еще одна проблема Mazda Premacy – радиатор системы охлаждения. С ремонтом радиатора сталкиваются практически все владельцы авто.
  2. Коробка переключения передач. «Механика» не вызывает нареканий ни у экспертов, ни у автовладельцев. А вот «автомат» не столь надежен. О проблемах с электрикой в АКПП можно ознакомиться немного ниже.
  3. Коррозия кузова. Правильнее будет указать, что от коррозии чаще всего страдают колесные арки Мазда Премаси, поэтому сразу после покупки необходимо провести дополнительную антикоррозийную обработку.
  4. Низкий клиренс. Многие модели Mazda Premacy имеют очень небольшой дорожный просвет, что делает затруднительным, а то и вовсе невозможным передвижение на некоторых загородных участках.
  5. Ходовая часть. Очень часто автовладельцы жалуются на втулки и стойки стабилизатора. Регулировка сход-развала сразу же после покупки авто на вторичном рынке также необходима практически в каждом случае. В передней подвеске на Mazda Premacy не отличаются надежностью сайлентблоки, их замена потребуется уже после 60-70 тыс. км пробега. Много претензий и к правой подушке ДВС.
  6. Салон. Владельцы к недостаткам интерьера относят невысокое качество пластика, массивные подголовники задних сидений, плохую шумоизоляцию.

Mazda Premacy ремонт

Подвеска

Подвеска на Мазда Премаси жестковата. Это с одной стороны хорошо при маневрах и разгоне, но с другой стороны менее комфортно для пассажиров.

В задней подвеске необходимо регулярно следить за стойками стабилизатора. Во время каждого ТО их необходимо подкручивать. Очень часто слышен скрип сайлентблоков, но видимого износа не наблюдается. Избавиться от скрипа можно при помощи смазки или при необходимости потребуется полная замена сайлентблоков.

Одним из слабых мест подвески называют заднюю крестовину. При необходимости потребуется замена крестовины карданного вала.

Стоит обратить внимание и на подшипники стоек на Mazda Premacy. Их замена чаще всего потребуется уже после 60 тысяч км пробега.

Проблемы с электрикой в трансмиссии Mazda Premacy возникают чаще всего по причине того, что необходима замена соленоида линейного давления и соленоида –переключателя. Обычно их замена производится после 240 тыс. км пробега.

Мазда Премаси ремонт

Необходимо следить за состоянием сальников, прокладок, втулок, фрикционов, стальных дисков, тормозной ленты.

Одним из самых слабых мест АКПП на Мазда Премаси называют посадочное место барабана на суппорте. Оно находится на задней крышке коробки переключения передач и очень быстро подвергается износу.

Тормозная система

Механизм стояночного тормоза на Mazda Premacy часто подвержен коррозии. Заявленные 200 тысяч км пробега он не выдерживает. Проблема устраняется путем чистки или замены ремкомплекта.

Очень часто автовладельцы указывают на следующие проблемы с тормозной системой Mazda Premacy:

  1. Увеличение хода педали тормоза (причины – неисправность регуляторов, износ накладок, износ передних и задних тормозных колодок, попадание воздуха в гидропривод);
  2. Западание педали тормоза (причины – утечка в гидроприводе, износ уплотнительных манжет);
  3. Повышенный шум при торможении (причины-деформация колодок, коррозия, износ накладок, поломка или потеря упругости пружин, несоответствующие колодки, износ и деформация дисков и барабанов).

Мазда Премаси

Магнитола

Штатная магнитола обычно не вызывает нареканий у владельцев Мазда Премаси. Единственное на что жалуются водители, так это на то, что при воздействии низких температур, магнитола не включается.

Иногда проблема решается после прогрева автомобиля, но чаще всего потребуется установка новой магнитолы.

Перед тем, как менять магнитолу, можно попробовать реанимировать старую. Вот несколько методов: воспользуйтесь предохранителем Radio и самодиагностикой. Можно также обратиться за помощью к специалистам.

Исходя из того, что все недостатки Мазда Премаси не столь значительны и, как правило, легко устранимы, можно с уверенностью утверждать, что этот автомобиль вполне надежен. Бережная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание помогут продлить срок его эксплуатации на долгие годы.

  • 0 комментариев

Mazda Premacy — семейный, но очень проблематичный автомобиль со вторичного рынка

9d9b5f3b4a8b8fb16ec980ed9e6b48a6_w650.jpg

Слабым звеном ходовой являются втулки и стойки стабилизатора. Замену линков при покупке проводит большинство владельцев автомобиля

Особенностью автомобиля становится доступность обслуживания на всем этапе владения. Однако, есть некоторые особенности и недостатки, приводящие владельцев в ступор. Лучше всего, узнать их заранее, тем более если говорить о покупке данного автомобиля, то это значит говорить о приобретении машины на вторичном рынке.

a8bf6c1d2972835db075349e8feb7eaf_w650.jpg

Недостаточная краш-устойчивость. Если раньше Мазда как марка была одной из самых устойчивых к механическому воздействию, то автомобили после 2000 года выпуска не могут похвастаться такими качествами

Коробка передач является спорным моментом. Так, механическая трансмиссия не вызывает никаких нареканий и отличается долговечностью. А вот электрика автомата очень часто дает неожиданные сбои в работе и заставляет водителей проводить соответствующие ремонтные работы. Стоит отметить, что большинство современных автоматических трансмиссий имеют как раз схожие проблемы, доставляющие неудобства владельцам.

Кузов автомобиля тоже является его явным слабым местом. Практически у каждой машины с пробегом возникают проблемы с лакокрасочным покрытием, а также проявление ржавчины. Причем, как показывает практика, буквально на ровном месте. Водители должны знать, что авто не имеет дополнительного противокоррозийного покрытия, что и приводит к возникновению ржавчины. Полностью решить эту проблему не получится. За ней нужно лишь постоянно наблюдать и стараться предотвращать разрастание очагов. Чаще всего, коррозия проявляется на колесных арках, в местах сколов, трещин и глубоких царапин.

347c8bcd1eab7a061439fce8564afd86_w650.jpg

Защита днища выполнена из пластика

Салон. В салоне все довольно просто и комфортно. Но одним существенным недостатком становятся подголовники передних сидений, которые могут закрывать обзор пассажирам, находящимся сзади. Особенно часто это проявляется в том случае, если сзади располагаются пассажиры небольшого роста. Убрать подголовники водители не решаются, так как без них существенно уменьшается комфорт расположения в передних креслах.

680ce599d7ec10da0a51a1dea69c8968_w650.jpg

Низкая шумоизоляция, хотя этим страдают многие современные машины

Заключение. Mazda Premacy является неплохим семейным автомобилем, который очень доступен по техническому обслуживанию. Но водители должны быть предельно внимательными ко всем недостаткам, в противном случае они могут существенно испортить процесс эксплуатации, сделав его проблемным. Однако, если рассматривать преимущества, то они явно будут превышать количество минусов, но тут стоит не забывать об индивидуальности каждого водителя, который может самостоятельно находить как плюсы, так и минусы.

Mazda Premacy: технические характеристики, описание, отзывы

Mazda Premacy является элегантным и максимально функциональным транспортным средством. Этот 5-7-местный универсал, отличающийся повышенной вместимостью, не только привлекательно смотрится, но еще и предоставляет водителю и пассажирам уйму места внутри, что является несомненным плюсом.

mazda premacy

Об истории

Впервые модель Mazda Premacy продемонстрировали в 1999 году, в Женеве. При разработке в качестве основы для машины использовалась база автомобиля “Мазда 323”, только колесную базу было решено увеличить.

Явным преимуществом этой машины являются довольно-таки скромные, компактные габариты и крайне простое управление. За счет этого многие сравнивают его по поведению с седанами. Комплектуется машина не совсем обычно. Кузов отличается четырьмя седановскими дверьми, еще есть две задние распашные.

Помимо модификации, в салоне которой установлено три ряда кресел, существует вариант с пятью посадочными местами, размещенными в два ряда. Интересно, что третий задний можно сложить, и багажное отделение увеличивается тогда в разы.

Машину создавали на базе стандартного седана, и это видно. Mazda Premacy может похвастаться низким центром тяжести, великолепной управляемостью и очень комфортной подвеской. Радиус разворота меньше десяти метров, что очень хорошо для минивэна.

mazda premacy характеристика

Комфорт и эргономика

Стоит отметить чувствительное рулевое управление, которым разработчики оснастили эту машину. Подвеску они также модернизировали, а тормоза довели практически до совершенства: они срабатывают моментально. Благодаря этим нюансам водитель может ощутить истинное удовольствие от процесса вождения, ведь явно чувствуется полнейший контроль над дорогой. Электроника минивэна действует очень точно и аккуратно – это тоже не может не радовать.

Еще отлично развита эргономика. В этом Mazda Premacy тоже хороша. Есть возможность регулировать сиденья в трех направлениях, также можно настраивать и положение руля.

Сам салон максимально многофункционален. Производитель предлагает потенциальным покупателям более 40 (!) вариантов его исполнения. Каждое сиденье, кстати, легко снимается: вес его составляет 12 килограммов. Его можно сложить, разложить, например, или переместить на другое посадочное место. Если нужно, оно легко превратится в столик. Надо освободить салон для перевозки крупногабаритных грузов? Это возможно. Просто снимаются все сиденья, остается только водительское. Такая машина станет прекрасным помощником при переезде.

Кстати, еще в салоне примерно 30 потайных отделений и разных ящиков, предназначенных для хранения всяческих мелочей. Есть и держатели для стаканов с откидными столиками. В общем, всё для комфорта.

mazda premacy отзывы

Что под капотом?

Как можно было понять, более выгодной во всех отношениях является модель, под капотом которой стоит турбодизельный 90-сильный двигатель. Mazda Premacy в данной модификации действительно смотрится лучше. В стандартной комплектации, например, идут противотуманки, омыватели фар, подогрев зеркал и сидений, электростеклоподъемники, 6 подушек безопасности, регулируемая во всех направлениях рулевая колонка, антипробуксовка и кондиционер, оснащенный противопыльным и гипоалларгенным фильтром.

Новое поколение

В 2005 году стали продавать уже другие модели Mazda Premacy. Это было другое поколение. Его модели могли похвастаться скользящими дверями, расположенными по обе стороны кузова. За счет них удалось значительно увеличить пространство дверного проема. Так же повысился и уровень комфорта. Ширина дверного проема составила 700 мм., а в качестве дополнительной функции производители предусмотрели электропривод для этих дверей. За счет него они открываются более четко и плавно.

Модели могут быть как передне-, так и полноприводными. Версии 4WD могли похвастаться системой АТТС, за счет которой распределение крутящего момента постоянно находится под контролем и происходит с учетом положения дроссельной заслонки и скорости. Кстати, у водителя есть возможность легко переключать режимы, а их два: полно- и полуприводной.

Новинки 2005 года отличаются системой деактивации подушек безопасности и новыми экономичными моторами. Первый имеет объем 1.8 литра и мощность в 100 “лошадей”, второй двигатель 2-литровый на 135 л.с.

двигатель mazda premacy

Комментарии владельцев

В целом Mazda Premacy отзывы получает очень даже неплохие. Вот взять, к примеру, одну из самых популярных моделей – версию 1999 года с 2-литровым турбодизелем. Её владельцы отмечают вниманием просторный салон, высокую посадку и резвый двигатель. По дизайну, конечно, много споров. Люди говорят, что в эту машину влюбляешься постепенно, а не сразу.

Дорогу она проходит без проблем, правда, в процессе длительной эксплуатации кое-что выясняется. Например, что для наших дорог у неё низкий дорожный просвет (15 сантиметров). И если не хочется слышать “шкрябанье”, нужно ставить резину 205/60/15. Владельцы версии на АКПП говорят, что трансмиссия слишком ощутимо переключает передачи, особенно если на улице холодно. Если автомобиль полностью загружен, то он “подсаживается”.

Из минусов: жесткая подвеска, из-за которой все неровности дорожного покрытия ощущаются слишком явно. Обзорность тоже не на высшем уровне, как и штатная музыка. В общем, недостатки есть. Если человеку важны не перечисленные условия, а насколько хорошо машина едет и как работает её двигатель – то этот вариант вполне подходит. Во всяком случае ремонт Mazda Premacy если и требуется, то очень редко. Машину всё же собрали добротно и на совесть – она практически не ломается.

 ремонт mazda premacy

Стоимость

Premacy – автомобиль не из новых, но многие люди ищут объявления о продаже этой модели. По описанию, характеристикам и требованиям она подходит немалому количеству людей, так что некоторые вполне не против её приобрести.

Mazda Premacy: осмотреть варианты, подбить финансы и брать именно ее

Выбор автомобиля был не прост — хотелось довольно вместительную и при этом небольшую машинку. Под эти критерии подходили две модели: Nissan Almera Tino и Mazda Premacy. Больше склонялся к последнему варианту, в основном из-за внешнего вида. Были сомнения: а по мне ли эта машина? Сходил на рынок. Посидел в салоне, посмотрел, потрогал, поговорил с продавцами. Почитал отзывы. Решил не усложнять: если не понравится — продам. Прошел уже год, а мысли о продаже так и не появились.


Выбор подходящего автомобиля длился полтора месяца. Пересмотрел 11 штук и уже отчаялся найти «живой» вариант. Как-то с другом поехали в автосалон Mazda присмотреться к новой «тройке». Там увидел на служебной стоянке белую Premacy и сразу понял, что она будет моей. За время, пока мой друг осматривал Mazda3, я успел узнать, чья это машина, и встретиться с владельцем, который оказался человеком педантичным, он очень хорошо следил за автомобилем. К огромному моему счастью, он купил себе новую машину и подумывал о продаже «Масечки». На следующий день мы поехали смотреть ее досконально — все было просто идеально. Через день я уже был счастливым обладателем Mazda Premacy.

Экстерьер, как говорится, «на вкус и цвет», но мне нравится. Гармоничный автомобиль. Мне досталась версия после рестайлинга. Внешне изменились передние и задние блок-фары, передние и задние бамперы. Изменилась конструкция задней тяги поперечной устойчивости (ее сейчас не видно, в отличие от дорестайлинговых версий).


Салон оказался светлым. Да, темный практичнее, но в светлом чувствуешь себя более уютно. Я привык. Посадка высокая, вперед видно далеко — удобно (конечно, не так, как в полноценных внедорожниках, но все-таки). Сиденья удобные, с нижней подушки не скатываешься. Большие регулировки и вертикальная посадка позволяют разместиться крупному человеку. Несмотря на то, что сижу более вертикально, чем в седанах, дискомфорта я не ощущаю. Крыша где-то высоко. Цилиндра у меня нет, но, думаю, можно ездить и в нем, не снимая.

Сев однажды в седан, удивился тому, что до переднего края панели можно дотянуться рукой. В Premacy такой фокус не пройдет. Панель напоминает взлетную полосу аэродрома стратегических бомбардировщиков. До нижнего края лобового стекла можно дотянуться только оторвав 5-ю точку от сиденья. Пластик недорогой — соответственно, твердый на ощупь.

Есть моменты, которые напрягают. Широкие передние стойки загораживают обзор при повороте. Зачастую при повороте направо приходится смотреть через боковое окно.


С обзорностью назад — все отлично. Здесь помогают большие внешние зеркала, да и заднее стекло немаленькое. Еще одна специфика минивэнов — их можно назвать машинами-«грязнулями». И Premacy не исключение. На ходу в сырую или снежную погоду 5-я дверь (включая стекло) за считанные секунды покрывается ровным и плотным слоем снега, грязной жижи или пыли с дороги. Вот тут понимаешь, зачем нужна «метла».

К эргономике тоже есть претензии: на приборной панели нет лампочек «Неисправность двигателя», «Перегоревшая внешняя лампочка» и «Включенный ближний свет фар». Жаль, это очень полезная и информативная индикация. К тому же кнопка включения «аварийки» не подсвечена. В темное время суток, чтобы сказать «спасибо», приходится искать на ощупь.

Теперь про плюсы. Удобно входить/выходить в/из машины. Этому способствуют широкие и высокие дверные проемы. А сколько места в салоне и багажнике! Задние сиденья у меня полноценные, и каждое при желании можно отодвинуть. Они регулируются по углу наклона независимо друг от друга. Ради интереса садился назад — удобно. Более того, при отодвинутом назад кресле можно сидеть закинув ногу на ногу (рост у меня 183 см). Места как в седанах бизнес-класса, и даже больше.


В спинках передних сидений установлены столики, в которых предусмотрены подстаканники. Есть стандартные тканевые карманы, в которые очень удачно помещаются журналы, листы формата А4. Карманы боковых дверей большие, во всех них предусмотрены выемки под бутылки/банки (бутылка 0,5 помещается идеально).

Под блоком управления печкой имеются два небольших бокса под стаканы и мелочевку. Бардачок откидного типа — широкий и глубокий, то есть вместительный.

Проход между передними сиденьями во время движения я использую для хранения сумки с документами. Как-то раз там удачно расположились арбуз и дыня средних размеров (по салону их ловить не пришлось).

Подняв подушку заднего сиденья, можно разложить спинки и сделать из них ровную площадку. «Улыбнула» возможность сложить спинку переднего пассажирского сиденья вперед, на подушку (замечу — одним движением), даже подголовник снимать не надо.

Нельзя сказать, что машина шумная. Действительно, после 90 км/ч слышно, как ветер свистит, как камушки по колесным аркам стучат. Но это не критично, не напрягает. Обратил внимание на то, что двигатель в салоне слышно после 3000 оборотов. Но мне этот звук нравится. Какой-то он особенный у Mazda. Не рычит, а как будто слегка картавит.


Задняя дверь (багажника) открывается только снаружи. Открытие кнопкой/рычажком изнутри не предусмотрено. Наверное, дверь тяжелая и сама просто не откроется. Для удобства закрывания есть ручка-выемка, чтобы не марать руки. Также в обшивку вмонтирована лампа подсветки. Места достаточно. Колесные арки «съедают» не много пространства. В обшивке арок тоже есть подстаканники, которые легко достаются, и их можно использовать как емкость для напитков. Наверное, это актуально для комплектаций с тремя рядами сидений. Сам багажник устроен в два яруса. Первый — абсолютно ровный с прочным ворсовым ковриком на резиновой основе (снимается для чистки). Второй — ниша для «докатки», также используется мной для хранения различных предметов.


По-моему, зря японцы придумали для Premacy версию с тремя рядами сидений. Как на эту галерку попадать, ума не приложу. Но то, что там места совсем нет и ехать неудобно, — факт (это же не MPV). Кроме того, места в багажнике при таком раскладе почти не остается. Если сложить, то что можно положить на этот горб? Если демонтировать, то остаются уши-крепления и нет уже той ровной площадки.

Фары установлены типа «хрусталь». Поскольку машина свежая, то фары чистые. Света хватает, как ближнего, так и дальнего. Ксенон ставить не собираюсь. Штатные «противотуманки» — вещь удобная. Освещают обочину и зону перед капотом, куда не дотягивается ближний свет. Думал сюда ксенон поставить, но смущает один фактор: смысл ксенона — это концентрированный пучок света, а «противотуманки» свет рассеивают. Соответственно, сама идея ксенона пропадает.


  • холостой ход — 2000 об/мин: катимся;
  • 2000—3500 об/мин: едем (от потока не отстает);
  • 3500—6500 об/мин (красная зона): разгоняемся.

Радует доступность агрегатов: плитой мотор не накрыт (в отличие от 2-литрового). Поменять свечи занимает 15 минут. Покупал DENSO, менял сам. Обратил внимание на то, что на две свечи приходится отдельная катушка зажигания. Что там внутри двигателя — не знаю, не специалист. Масло, от замены до замены, стоит на месте. По собственному опыту езжу круглый год на Neste 5w-30.

Расход бензина АИ-92:

  • лето (город) — 10,5 л/100 км (стиль езды — неспокойный);
  • лето (трасса) — 8 л/100 км (крейсерская 120 км/ч, обороты 3500, при обгонах 140 км/ч);
  • зима (город) — очень близко к двадцатке (хранение на стоянке, прогрев с «сигналки» по двигателю –10 С°, короткие поездки). Говорят, это специфика моторов от Ford и Mazda;
  • зима (трасса) — стараюсь не ездить.

Обратил внимание на неуверенную утреннюю заводку. Проблем нет, а срабатывает только с третьего раза. Автомобили Toyota всегда со второго «чирка» заводятся. И еще: у автозапуска как-то лучше получается заводить, чем у меня.

В качестве трансмиссии выступает обыкновенная 5-ступенчатая ручная коробка.

Четырехканальная ABS при срабатывании довольно громко стрекочет и отдает в педаль. «Антиюз»/«антибукс» работает на ура и не раз помогал мне выбираться из наших лесов.


Я никак не ожидал от минивэна таких повадок подвески. Вроде и просвет немаленький, и центр тяжести кузова высокий, а как машина едет! Устойчивое движение по прямой, никаких рысканий в сторону, никаких раскачиваний на волнах. Амортизаторы гасят колебания в зародыше. Уверенно проходит повороты. И при всем при этом подвеска очень энергоемкая: за все время ни разу до отбойников не сработала. Хотя один баллон из четырех пришлось выкинуть (ночью пробил на переезде, о торчавшую рельсу, на скорости 50 км/ч), а подвеска в порядке. Ни в коем случае нельзя назвать ее жесткой. Она упругая, сбитая, но никак не жесткая.

Машиной очень доволен. Когда покупал, даже не думал, что настолько по мне будет это авто. И на трассе, и в городе чувствую себя уверенно. Кроме того, человек я семейный. Сыну три года. Бывает, нужно велосипед или что-то другое с собой прихватить — без проблем. В то же время настройки шасси «с намеком на спортивность» иной раз позволяют пошалить. Радует и то, что доступность запасных частей не вызывает проблем, а их стоимость находится в разумных пределах. В целом, содержание автомобиля необременительно для молодой семьи, расходы минимальны. За машиной слежу, езжу аккуратно, все регламентные работы и замены делаю вовремя. Обращаю внимание на то, что все больше и больше таких автомобилей появляется на дорогах. Это хорошо.

Если «оцифровать» ощущения и впечатления, то машине ставлю пять баллов, но без плюса, так как все-таки есть небольшие минусы. Для тех, перед кем стоит вопрос «брать или нет?», — однозначно брать! Оптимальное соотношение цена/качество/комфорт/надежность. Совет: внимательно смотреть конкретный автомобиль, подбивать финансы и брать.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за этот месяц получит щетки стеклоочистителя AeroTwin от Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Mazda Premacy I поколение (1999-2005 гг.)

Mazda Premacy 1999–2004 г. в. Пятиместный компактвен Mazda Premacy легко превращается в четырехместный. Такая компоновка за счет «хитрой» схемы трансформации кресел делает задний ряд чрезвычайно просторным – двум пассажирам там очень удобно. Подобного комфорта на галерке не предоставляет ни один конкурент – одногодок Premacy.

Mazda Premacy I

КУЗОВ

Автомобиль «скроен» по классической схеме построения компактвенов: он создан на платформе модели С-класса – Mazda 323 (BJ), от которой ему достались многие узлы и детали. Конструкторы Premacy учли просчеты некоторых конкурентов, увеличив колесную базу автомобиля по сравнению с 323-й на 60 мм (всего 2670 мм). Если впереди усядется человек ростом не более 1,8 м, то за ним сможет разместиться такой же высокий пассажир, хотя свободного места до спинок передних кресел уже не останется. По ширине Premacy уступает многим конкурентам, поэтому сзади троим пассажирам даже средней комплекции будет тесно (на это, кстати, намекает размер среднего кресла, которое заметно уже остальных). Но не спешите критиковать японский компактвен! Конструкторы снабдили его оригинальной особенностью, которой лишены одноклассники одних годов выпуска, – «хитрой» конструкцией крепления задних кресел. Если в дорогу собрались только четыре человека, то среднее кресло заднего ряда можно убрать, а два оставшихся переставить ближе к центру. В данном случае по пространству для пассажиров галерка Premacy легко даст фору не только конкурентам, но и многим моделям классом выше. Еще одна фирменная особенность Mazda Premacy – складное переднее пассажирское сиденье.

Многие Mazda Premacy были проданы официальным дилером. Хотя встречается немало машин, которые попали к нам стараниями отечественных перегонщиков. Но независимо от способа попадания в нашу страну, все компактвены укомплектованы вполне прилично – центральный замок, стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, гидроусилитель руля, четыре подушки безопасности, кондиционер и ABS. Самая дорогая комплектация Sport предполагает в спинках задних сидений откидные столики, как в самолетах. Кстати, такие версии отличаются еще и белыми шкалами приборов и декоративными вставками на торпедо под алюминий.

Вместе с тем претензии к конструкторам можно предъявить по поводу шумоизоляции задних арок – при движении в салоне слышен шум колес.

ДВИГАТЕЛЬ

В целом силовые агрегаты надежны и при своевременном техобслуживании до замены колец способны выходить около 300 тыс. км. Каких-либо характерных проблем с ними в ходе эксплуатации не было выявлено. Газораспределительный механизм всех моторов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным и обводным роликами каждые 100 тыс. км (если, конечно, они оригинальные). Согласно рекомендациям производителя, в это же время следует проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Но по опыту эксплуатации необходимость в проведении этой процедуры возникает реже – примерно после 150 тыс. км пробега. Правда, покупать все 16 шайб нужно не всегда – часть из них берут из так называемого обменного фонда.

ТРАНСМИССИЯ

Premacy оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. По утверждению консультировавших нас специалистов, среди автомобилей, эксплуатирующихся в Украине, в отношении обоих агрегатов сохраняется паритет – при желании легко найти версию, оснащенную как «механикой», так и «автоматом». Обе надежны. Правда, если автомобиль с «механикой» долго не эксплуатировался, то тяги механизма привода переключения покрывались ржавчиной и подклинивали, затрудняя выбор передач. Замену масла в механической КП необходимо проводить каждые 70 тыс. км пробега. Смазка в автоматической КП, согласно рекомендациям производителя, рассчитана на весь срок службы агрегата, хотя для увеличения ресурса менять масло все же нужно каждые 100 тыс. км.

ПОДВЕСКА

Для семейного компактвена подвеска Premacy жестковата – ходовая слишком уж подробно передает рельеф дороги. Вместе с тем такая настройка отлично подходит для активной езды – машина устойчива даже при прохождении крутых виражей. Соответствующим образом настроено и рулевое с острыми и внятными реакциями. Быстро ездить на Premacy – одно удовольствие.

Подвеска достаточно надежна – даже на наших дорогах серьезный ремонт понадобится спустя примерно 100 тыс. км пробега. Такой срок, как правило, выхаживают сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры, а также сайлент-блоки задних тяг. Меньше (около 60 тыс. км) держатся только стойки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Вместе с тем обратите внимание, что обслуживание ходовой дорогостоящее, так как шаровые опоры поставляются вместе с рычагами, в комплекте с «резинками» предлагаются и тяги задней подвески, также вместе со ступицами продаются и подшипники задних колес. При замене шаровых можно сэкономить, установив неоригинальное изделие, которое предлагается отдельно примерно за $30, остальные же детали поодиночке не поставляются.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

После 200 тыс. км из-за коррозии возможны проблемы с механизмом стояночного тормоза. Статус-кво можно восстановить путем чистки механизма и установки ремкомплекта.

ИТОГ

Покупку этого компактвена можно порекомендовать семейным автомобилистам, в основном колесящим по городу, которым внутреннего объема машины С-класса уже недостаточно, а полноразмерного минивена – чересчур много. Но самое главное, потенциальный владелец Mazda Premacy – это водитель, который любит активный драйв. Но если вы сторонник размеренной езды – подыщите себе автомобиль с более комфортной подвеской и менее «острым» рулевым.

Mazda Premacy

Количество элементов в блоках может отличатся от описанных и зависит от уровня оснащения и года выпуска.

Блок в салоне Mazda Premacy

Он расположен в нижней части панели приборов, за защитной крышкой.

Блок предохранителей Mazda Premacy

Актуальная схема будет нанесена на блок.

Схема блока в салоне Mazda Premacy

Описание

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.

Расположение блока в моторном отсеке

Пример блока под капотом на фото

Схема расположения предохранителей Mazda Premacy

Схема блока Вариант 2 Capella

Обозначение предохранителей

1 40А HEATER Отопитель
2 60А ABS Анти блокировочная тормозная система
3 60А IG KEY Для защиты различных цепей
4 30А PTC Дополнительный отопитель
5 40А GLOW Свечи (дизель)
6 Резерв
7 30А COOLING FAN Электро двигатель вентилятора системы охлаждения
8 40А BTN Внутреннее освещение, Электро замок двери
9 30А AD FAN Дополнительный вентилятор охлаждения кондиционера
10 30А INJ OR FIP Блок управления двигателем
11 10А A/C Кондиционер
12 10А ST.SIG Сигнал стартера
13 15А HORN Сигнал
14 15А HAZARD Сигнальные лампы аварийной сигнализации
15 15А TAIL Габариты
16 7,5А HEAD C/U Для защиты различных цепей
17 15А FOG Противотуманные фары
18 15А FOG Противотуманный фонарь
19 15А STOP Тормозные огни
20 15А HEAD-R Фара правая
21 15А HEAD-L Фара левая
22 Резерв
23 15А HEAD HI Фары
24 100А MAIN Главный предохранитель, для защиты всех цепей

Схема реле

Схема реле под капотом

Назначение реле и схема

  1. Главный предохранитель
  2. Fuel pump relay Реле топливного насоса
  3. А/С relay Реле кондиционера
  4. Main relay Главное реле
  5. TNS relay Реле габаритов
  6. Horn relay Реле сигнала
  7. Headlight relay Реле фар
  8. Cooling fan relay Реле вентилятора охлаждения
  9. Condenser relay Реле конденсора кондиционера

Видео про предохранители Mazda Premacy

Предохранители Mazda Demio как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Предохранители Органы управления в Mazda Premacy.

Сделать диагностику двигателя Mazda Premacy

Если же с Mazda Premacy что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Мазды в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Мазды Премаси.

Так как все иномарки, не исключая Mazda Premacy, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Мазда Премаси - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Мазды Премаси. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Mazda Premacy, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Mazda.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Мазды Премаси;
  • Напряжение в бортовой сети Mazda Premacy;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Мазды Premacy;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Mazda Premacy;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Мазды Премаси;

1. Для диагностики двигателя Мазда Премаси в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Мазды Premacy от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Mazda Premacy, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Мазды Premacy. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Мазды Премаси имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Мазды, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Mazda Premacy образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Мазды Premacy выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Мазды, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Мазды Premacy дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Mazda Premacy, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Мазды Premacy? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Мазды Премаси. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Mazda Premacy расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Мазды Премаси, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Мазды Премаси по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Mazda Premacy, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Мазды Премаси. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Mazda Premacy в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Мазды Premacy (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Мазды Премаси открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Мазды Премаси, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Mazda Premacy. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Мазды Премаси и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Мазды Премаси проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Читайте также: