Мазда рх8 двери открываются

Обновлено: 05.07.2024

Интересные факты о Mazda RX8

RX-8 во многом отличается от обычного автомобиля. Начиная с уникального роторного двигателя Ванкеля объемом 1,3 литра до открывающихся против хода движения пассажирских дверей, этот автомобиль является настоящим чудом инженерной мысли.

Ниже составлен список некоторых из наиболее интересных скрытых функций, встроенных в каждую RX-8.

Эти любопытные факты были заимствованы у знающих участников зарубежных роторных форумов.

— Алюминиевый капот Mazda RX 8 изготовлен с применением технологии Shock Cone, чтобы в случае аварии с пешеходом свести к минимуму травмы головы посредством конусов, поглощающих удар. Задние двери также изготовлены из алюминия. Внутри задних дверей встроены брусья наподобие средних стоек классического седана, но намного прочнее. Они работают с прогрессивной системой распределения и поглощения ударов, чтобы защитить пассажиров от удара.

— Усилитель руля — электрический, он управляется через запрограммированную карту, которая учитывает скорость автомобиля, входящее усилие на рулевое управление и обороты двигателя.

— RX-8 имеет невозвратную топливную систему. Это означает, что теплое топливо не возвращается в бак и испарение топлива снижается.

— RX-8 фактически вмещает около 7 литров масла, но при замене масла можно слить и заменить только 4 литра. Это потому, что часть масла остается в масляных радиаторах.

— У RX-8 рулевое колесо имеет магниевую основу для экономии веса.

— Передние ремни безопасности можно застегнуть в замки задних пассажирских сидений, но потом нельзя отстегнуть. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!

— Камера сгорания покрыта полимерным покрытием для улучшения начальной обкатки двигателя.

— Эксцентричный вал имеет перепускной клапан, чтобы холодное масло шло в обход ротора, помогая уменьшить период прогрева двигателя .

— В RX 8 уже есть проводка подогрева сидений в центральной консоли, даже если это комплектация без кожаного салона или подогрева сидений.

— Топливный бак имеет два клапана, которые закрываются и предохраняют угольный контейнер от загрязнения топливом в маловероятном случае опрокидывания автомобиля.

— Свет в бардачке включен все время, пока включены фары.

— Можно отключить TCS/DSC полностью, нажав и удерживая переключатель DSC, пока не загорятся оба индикатора. В этом случае специалисты дилерского сервиса могут определить, что DSC/TCS полностью отключали, потому что это сохраняется как код ошибки.

— Роторный двигатель RENESIS использует дозирующий масляный насос, чтобы подавать масло на уплотнения апексов для их смазки и уменьшить вероятность отказа двигателя.

— Высокочастотный звук, который вы слышите под капотом, когда включаете зажигание перед запуском, это электрический привод дроссельной заслонки закрывает заслонку и ждет, когда вы запустите двигатель.

— Периодически, сидя некоторое время в заглушенной RX-8, из-под машины раздается легкий звук удара. Это система ABS выполняет самопроверку.

— RX-8 с МКПП имеют карданный вал из углеродного волокна, защищаемый от повреждений щитками и патрубком выпускной системы.

— Запасное колесо не входит в стандартную комплектацию. Если вы использовали заводской герметик для ремонта колеса, потребуется замена шины.

— Из-за неплотно закрытой пробки бензобака (в американках) будет гореть лампа Check Engine.

— Педаль сцепления регулируется по высоте.

— Когда двигатель достигает 8500 оборотов, раздается предупредительный звуковой сигнал напоминающий о переключении передач (зумер).

— RX-8 с ксеноновыми фарами имеет автоматические корректоры фар, датчики расположены на заднем стабилизаторе поперечной устойчивости, и из-за этого после установки заниженных пружин вы слепите встречные машины.

— Каталитические нейтрализаторы содержат платину, вот почему их так дорого заменить.

— Выхлопная система удлиняется на 25 мм, когда разогревается до рабочей температуры.

— Можно прослушать звук, идущий из каждого отдельного динамика в установленном порядке. Включив радио, нажмите одновременно кнопку питания и кнопку AUTO-M в течение 1 сек. Динамики теперь будут звучать в следующем порядке: передний динамик со стороны пассажира и твитер, передний динамик со стороны водителя и твитер, задний динамик со стороны водителя и, наконец, задний динамик со стороны пассажира.

— Сначала у RX-8 были черные бачки омывателя, а потом стали устанавливаться непрозрачные белые, чтобы было можно видеть содержимое, не открывая крышку бачка.

— Вся подсветка приборной панели и индикаторы — светодиодные. Ночная подсветка приборной панели работает в двух режимах (белый и красный)

— У Mazda RX-8 трос газа отсутствует, управление двигателем осуществляется по проводам. Датчик положения педали газа двойной, он регулирует обороты в зависимости от положения педали. Датчики дублируют друг друга на случай отказа. Сигналы поступают на корпус дроссельной заслонки, где также имеется два датчика.

— У задних тормозных дисков 54 отверстия, а у передних 60. Кроме того, передние диски являются самыми крупными из когда-либо устанавливавшихся на автомобилях MAZDA.

— Модуль управления трансмиссией осуществляет полный тест насоса-дозатора масла в шестьдесят этапов каждый 12-й раз, когда двигатель выключается.

— Крыша у RX-8 имеет структурные элементы, которые изготавливаются из стали, обработанной нитридом. Поэтому крыша очень прочная, но легкая (на 1 кг легче, чем обычная сталь), что способствует лучшей управляемости.

— В панели пола RX-8 имеется 2 круговых углубления. Они вибрируют поочередно, создавая волны, которые взаимно компенсируют друг друга, тем самым снижая уровень шума и вибрации в салоне.

— Примерно на 13.000 оборотах в минуту гармонические колебания должны разрушить RENESIS, но теоретически двигатель может работать немного не доходя до этого значения.

— На роторе есть четыре боковых уплотнения. Трапецеидальное, чтобы очистить от нагара выхлопных газов, уплотнение отсечения для устранения просачивания картерных газов между впускным и выпускным портами, и два масляных уплотнения, чтобы держать масло там, где оно должно быть.

— Датчик положения сидения относительно дороги сообщает бортовой системе подушек безопасности о положении вашего сиденья.

— Существуют также датчики подушек безопасности в замках передних ремней, чтобы сообщить системе о не пристегнутом ремне.

— У моделей Standard Power вторичные топливные форсунки крупнее, чем у High Power.

— Автоматический регулятор громкости для акустической системы имеет микрофон, который настроен слушать звуки Вашего автомобиля, игнорируя при этом звуки других транспортных средств, для того, чтобы регулировать громкость.

— В ходе вращения роторов уплотнения апексов отходят от корпуса ротора и, следовательно, необходима пружина для поддержания уплотнений напротив стенки статора.

— Задний дифференциал не использует диски сцепления, как в обычных автомобилях. Вместо этого он использует сложную серию передач, чтобы позволить колесам вращаться с разными скоростями, но все же фиксируется при определенных условиях.

— Передние отверстия колесных арок сделаны не только для вида, но действительно помогают удалению горячего воздуха из моторного отсека.

— На RX-8 впервые используется многорычажная задняя подвеска для спортивного автомобиля MAZDA.

— Каждый двигатель Renesis от начала до конца вручную полностью собирает один человек.

— Накладки на переднем бампере модели High Power прикрывают омыватели ксеноновых фар. Они выдвигаются почти на 7 см под давлением воды, открывая форсунки, распыляющие воду на стекла фар, чтобы предотвратить рассеивание ксенонового света по грязи. Их можно вручную вытащить для прочистки.

Название RENESIS название расшифровывается как Rotary Engine Genesis (возрождение роторного двигателя), а также как Rotary Engine for the New age with Exhaust on the Side and Intake on the Side (роторный двигатель нового поколения с выпуском сбоку и впуском сбоку).

Всего было выпущено 166.900 RX-8 первого поколения и 26.194 второго поколения.

Обновлённая Mazda осталась верна себе

Примерно так будет выглядеть рестайлинговая . Mazda решила сделать ход конём и первым делом опубликовала фотографии версии модельного года в спортивном обвесе. Так что обычная будет смотреться скромнее, но ненамного.

Стенд Mazda на Детройтском автосалоне точно не будет пустовать. Для этого есть по крайней мере две уважительные причины. , японцы привезут в автомобильную столицу США умопомрачительный концепт Furai. А , именно в Детройте состоится презентация обновлённой версии одного из самых необычных автомобилей из ныне выпускающихся. Mazda успешно пережила рестайлинг.

Четырёхдверное спортивное купе с роторным «сердцем» выпускается с 2003 года. За это время машинка получила кучу самых разных призов (маздовцы насчитали более ) и, что куда важнее, очень полюбилась публике. За четыре года японский генератор удовольствия разошёлся по всему миру в количестве 167 тысяч. И это несмотря на повышенный аппетит и проблемы с надёжностью роторно-поршневого двигателя, которых множество попало под отзывную кампанию.

Нельзя сказать, что напрочь устарел и надоел публике. Конечно же нет, тем более что в «особых сериях» недостатка не было. Но освежить модель всё же не мешало бы, чем японцы и занялись. Впрочем, их вмешательство носило поверхностный характер: кардинально менять внешность, компоновку и философию успешного автомобиля смысла не было никакого. Поэтому детройтская публика будет немного озадачена: отличия от предыдущей версии предстоит ещё поискать.

Внешне автомобиль практически не изменился. модельного года получил новую переднюю и заднюю оптику, изменённые бамперы, а сзади обновлённую версию выдают более крупные выхлопные патрубки — в диаметре они теперь 90 мм. Внутри изменения тоже незначительны. Слегка переделана передняя панель, а взглянув на комбинацию приборов, отныне можно понять, прогрелся двигатель Ванкеля до нужной температуры или ещё нет. Поработали и над сиденьями. Маздовцы утверждают, что благодаря изменённому профилю седоки ощутят куда больший комфорт и не будут сильно уставать в дальней дороге. К тому же пресс-релиз гласит, что и задним пассажирам вольготнее, ибо спинки передних сидений сделаны так, чтобы обитателям «галёрки» было куда пристроить свои коленки.

Не обошли инженеры Mazda и техническую начинку. отныне будет предлагаться в двух базовых вариантах. Первый предполагает наличие под капотом двигателя и рычага шестиступенчатой механической коробки в салоне. Альтернатива выглядит не менее заманчиво: двигатель мощностью 212 «лошадок», зато в паре с шестиступенчатым «автоматом» и подрулевыми «лепестками». Как и полагается, оба мотора раскручиваются до запредельных оборотов: более слабенький — до 7500, посильнее — и вовсе до 9000.

Попутно для всех машин 2009 года инженеры изменили значение главной пары дифференциала — вместо 4,444 оно теперь равняется 4,777. Сделано это для более удобной эксплуатации автомобиля в гражданских условиях. Ну а чтобы ещё лучше управлялся, и без того довольно жёсткий кузов дополнительно усилен распоркой в районе передней подвески.

Думается, все эти переделки без проблем позволят продержаться ещё пару лет, а там уже подоспеет полностью новая модель. И очень хочется надеяться, что маздовцы не станут изобретать велосипед и следующее поколение будет выдержано в том же, полюбившимся многим духе.

Mazda RX-8: единственная в своем роде

Mazda RX-8: единственная в своем роде

Уже один тот факт, что Mazda RX-8 оснащена единственным серийно выпускаемым двухсекционным роторным двигателем, делает ее эксклюзивнее всех конкурентов-одноклассников. Ну а то, что она имеет необычный четырехдверный кузов, задний привод и очень правильную для спортивного автомобиля компоновку, только прибавляет ей баллов. Ничуть не преувеличивая, можно считать Mazda RX-8 единственной в своем роде!


Для Mazda это далеко не первый эксперимент с роторным двигателем: упорно продвигая свой необычный ДВС, до этого она выпускала несколько поколений модели RX-7. Но поскольку какой-то значимой популярности эти модели, в отличие от той же MX-5 Miata, не добились, решено было кардинально изменить и концепцию, и дизайн. Именно так и появилась RX-8, революционная практически во всем.


По стилистике интерьер RX-8 напоминает современные Mazda, а вот по посадке это совершенно иная концепция. Сидишь практически на полу, ноги вытянуты вперед - все как в настоящем спорткаре! Кстати, ходы коротенького рычага КП тоже как в "настоящем" спорткаре - он двигается буквально на пару-тройку сантиметров.


Главный сюрприз для тех, кто ни разу не ездил в Mazda RX-8, - задние двери. Выглядит как купе, и, в общем-то, до последнего момента никто и не догадывается, что на самом-то деле машина четырехдверная! То, что задние двери открываются против хода, делает посадку на задние сиденья очень удобной.


Кстати, задние двери сделаны с обеих сторон вовсе не случайно: задние сиденья представляют собой два раздельных кресла, разделенных накладкой трансмиссионного тоннеля. Места здесь, конечно, немного, но гораздо больше, чем, скажем, в Porsche 911…


Кстати, с практичностью здесь все тоже относительно неплохо: со своими 290 литрами RX-8 по вместительности не уступает обычным малолитражкам! Так что несколько сумок в дорогу можно брать спокойно - влезут!


Двухсекционный роторный двигатель Renesis предлагается в двух модификациях - базовая 192-сильная и 231-сильная форсированная, сагрегатированная с 6-ступенчатой "механикой". Не впечатляет? В том-то и весь фокус: в роторном моторе главное не мощность, а оборотистость - максимальная отдача достигается при 8200 об/мин! И это, кстати, весьма необычно - приходится привыкать к "мотоциклетному" характеру. Впрочем, имеются и минусы: маслице мотор "покушать" очень любит, поэтому даже в новом автомобиле есть специальная канистра с резервным запасом… Впрочем, подробнее обо всех проблемах расскажет Алексей Хвощинский.


Ходовые качества RX-8 вызывают восторг у тех, кто умеет и имеет возможность эксплуатировать автомобиль на скоростных трассах с "правильными" поворотами. Благодаря оптимальному расположению агрегатов у данного авто практически нет "инерции" в поворотах, крены просто минимальные, несмотря на относительно мягкие подвески. Так что ощущения здесь действительно "суперкаровские", несмотря на "гражданскую" цену…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Миром правит большинство. Об этом думаешь практически после любой презентации любой новой модели. Потому что, как бы нам того ни хотелось, производители почти всегда зарабатывают лишь на масс-маркете. И хвала людям, отважившимся доказать руководству Mazda Motor, что такой необычный автомобиль, как RX-8, обязательно нужно сделать и продавать. Меньшинство за это вам благодарно! А в Беларуси подавно. Потому что благодаря "детскому" объему двигателя 1,3 л RX-8 является практически единственным спорткаром, который можно пригнать и не разориться на растаможке. Но, как известно, у всего своя цена…


В 2003-2012 годах всего было выпущено 166.900 RX-8 первого поколения и 26.194 второго. По меркам рынка это капля в море, поэтому спортивное четырехместное купе от Mazda с каждым годом будет становиться все большим эксклюзивом. Главная "фишка" и камень преткновения RX-8 - роторно-поршневой двигатель. К счастью, нам повезло отыскать в Минске мастеров, специализирующихся на ремонте и обслуживании таких необычных автомобилей. Об особенностях двигателей Ванкеля мы уже подробно рассказывали. Вкратце напомним. Стоимость работы по переборке двигателя 13В на Mazda RX-8 - около 1000 долларов, ремкомплект - около 1500. Это при условии, что ни одна из секций, никакие крупные детали не пострадали. Если внутри большой износ, задиры или повреждения, то рекомендуется замена секции, стоимость которой составляет около 700 долларов. Если за мотором ухаживать, все делать своевременно, двигатель может проехать и 150 тысяч км. Все очень прогнозируемо: достаточно через одну замену масла замерять компрессию - она должна составлять 6,5-8 атмосфер. Менять масло лучше раз в 5 тысяч км. Бывают ситуации, когда стоимость ремонта может быть нецелесообразной. Стоимость двигателя после капитального ремонта в заводских условиях - около 4500 долларов. Из Японии можно заказать новый по цене около 6000-6500. Можно рассматривать и вариант б/у. Интересно, что каждый двигатель Renesis от начала до конца вручную полностью собирает один человек. В случае с ремонтом "бэушного" мотора также можно рассчитывать на такой подход, потому что в Беларуси людей, не просто готовых взяться за ремонт, но и качественно его выполнить, можно пересчитать по пальцам одной руки.


Mazda RX-8 выпускалась в двух вариантах - Standart Power и High Power. В первом случае мощность двигателя составляет 192 л.с., а КП может быть как 4-ступенчатой автоматической, так и "механикой" на 5 ступеней. На версии High Power мощность двигателя уже 231 л.с. и вариант КП один - 6МКПП. Также High Power обычно отличает более богатая комплектация, спойлер, иногда установлен аэродинамический обвес, самоблокирующийся задний дифференциал. Помимо необычного двигателя Mazda RX-8 обладает вполне привычными характеристиками: здесь установлено простое однодисковое сцепление и обычный маховик. Кстати, комплект сцепления (диск + корзина) для "шестиступки" обойдется не более $300.

Передняя подвеска RX-8 - типа McPherson, с параллельными треугольными рычагами (двухрычажная), сзади - "многорычажка", впервые использованная на спортивном автомобиле Mazda. Обслуживание подвески также не отличается какой-то эксклюзивностью или сложностью. Цены на запчасти вполне обычные: амортизаторы - $80-100, стойки стабилизатора - $30-50 за пару, наконечник и рулевая тяга - по $20.


Интересные факты о Mazda RX-8 с сайта rx8.by

Алюминиевый капот Mazda RX 8 изготовлен с применением технологии Shock Cone, чтобы в случае аварии с участием пешехода свести к минимуму травмы головы посредством конусов, поглощающих удар. Задние двери также изготовлены из алюминия. Внутри задних дверей встроены брусья наподобие средних стоек классического седана.

Можно отключить TCS/DSC полностью, нажав и удерживая переключатель DSC, пока не загорятся оба индикатора. В этом случае специалисты дилерского сервиса могут определить, что DSC/TCS полностью отключали, потому что это сохраняется как код ошибки.

Высокочастотный звук, который вы слышите под капотом, когда ключ включен, а двигатель еще выключен, - это электрический привод дроссельной заслонки закрывает заслонку и ждет, когда вы запустите двигатель.

Запасное колесо не входит в стандартную комплектацию. Если вы использовали заводской герметик для ремонта колеса, потребуется замена шины.

Педаль сцепления регулируется по высоте.

Передние отверстия колесных арок сделаны не только для вида, но действительно помогают удалению горячего воздуха из моторного отсека.


Mazda RX-8 во многом автомобиль уникальный: чего только стоят открывающиеся против движения задние двери! Однако на поверку оказывается, что в плане обслуживания и ремонта единственная сложность кроется лишь в роторно-поршневом двигателе. "Сердце" этой модели, как никакой другой ДВС, чувствительно к своевременной замене "расходников" и качественному ремонту.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Повышенный расход масла на угар. Сложный ремонт роторного двигателя.

Плюсы

Удобные задние двери. Высокооборотистый двигатель. Отличная управляемость, минимальные крены.

Наше мнение

Авто не для каждого - характер, внешность и конструктивные особенности делают Mazda RX-8 спорткаром на любителя. Точнее, на состоятельного любителя, поскольку некоторые виды ремонта придется делать долго и дорого, а если не повезет, то еще и за пределами РБ. Однако тех, кто ищет недорогой, но действительно уникальный автомобиль, это ведь не остановит?

Публикации о Mazda RX-8

Выражаем благодарность комиссионному магазину "Автоподиум" за помощь в организации съемок

Обзор автомобилей Mazda с роторными моторами

С одной стороны, роторные Mazda – это неповторимое удовольствие, с другой – головная боль. Тем не менее, бывали времена, когда я ценил ту же RX-7 первого поколения даже больше, чем Honda NSX первой генерации. Поэтому я и решил восстановить этот, некогда утерянный, небольшой обзор роторных автомобилей из Хиросимы .

История корпорации Mazda похожа на судьбу человека, который постоянно создаёт себе сложности, а затем героически их преодолевает. И всё потому, что однажды её инженеры сделали ставку на роторный двигатель…

Во второй половине пятидесятых годов прошлого века в Японии, ещё продолжавшей восстанавливаться после войны, начала стремительно набирать обороты автомобилизация. Возросла деловая активность производителей и, как следствие, обострилась конкуренция между ними. Компания Toyo Koygo (нынешняя Mazda Motor) вступила в эту борьбу довольно поздно, и поэтому была вынуждена принимать неожиданные решения. Здесь сделали ставку на продвинутые технологии, которые должны были обеспечить две вещи – оригинальный характер выпускаемых в Хиросиме автомобилей и независимость корпорации.

Собственных решений у японцев на тот момент не было. Поэтому, прослышав про разработанный немецкими инженерами Вальтером Фройде и Феликсом Ванкелем роторно-поршневой двигатель, Тсунеджи Матсуда, президент корпорации Toyo Koygo, немедленно отправился в Западную Германию – подписывать контракт о техническом сотрудничестве с компанией NSU Motorenwerke AG.

Основная отличительная особенность роторно-поршневого двигателя – трёхгранный ротор (поршень), который вращается с небольшими смещениями внутри статора (цилиндра особого профиля). Вершины ротора, снабжённые уплотнителями, двигаются по внутренней части цилиндра и отсекают переменные объёмы камер.

Теоретически в сравнении с обычным поршневым двигателем роторный мотор имеет множество преимуществ. Он лучше уравновешен и поэтому может раскручиваться до более высоких оборотов, а вследствие этого обладает большей удельной мощностью. Вдобавок РПД очень компактный и лёгкий, что позитивно сказывается не только на весе автомобиля и распределении масс в нём, но и на компоновке машины, а также её дизайне. Иначе говоря, благодаря роторному мотору конструкторы могут создавать автомобили с такими ходовыми качествами, а также внешним обликом, которых они не смогут добиться при использовании обычного двигателя.

На практике же инженеры корпорации Mazda, поставившие своей задачей внедрить уникальный мотор в массовое производство, столкнулись с серьёзными недостатками РПД – в особенности на ранней стадии своего труда. Роторный двигатель демонстрировал худшую надёжность и меньший ресурс, обладал повышенным расходом топлива и «кушал» масло, а также перегревался. Да и вибрации в нём присутствовали. Кроме того, на низких оборотах у РПД очень небольшой крутящий момент, что создаёт сложности при трогании с места. А в самом начале работы инженеров Mazda Motor донимали проблемы, связанные с износом – внутреннюю поверхность камеры сгорания покрывали довольно глубокие борозды, которые японцы, склонные к метафорам, прозвали «царапинами от когтей дьявола».

И если вопросы, связанные с износом, ресурсом и надёжностью с течением времени в той или иной степени удалось решить, то тема повышенного расхода топлива, а, значит, и выбросов вредных веществ, создавала проблемы производителю из Хиросимы каждый раз, когда в мире изменялось соответствующее законодательство…

Первым серийным автомобилем, оснащённым роторным двигателем, стала модель Cosmo Sport, которую Mazda запустила в производство в 1967 году. Уже на следующий год это спортивное купе приняло участие в соревнованиях Marathon De La Route – 84-часовых гонках на выносливость. Промчавшись три с половиной дня без остановки и заняв четвёртое место, автомобиль Cosmo Sport доказал, что роторный двигатель способен обеспечивать превосходную мощность и достаточную прочность.

После этого успеха Mazda стала устанавливать роторные моторы на все свои модели подряд.

Однако в 1970 году Конгресс США принял так называемый «Закон о чистом воздухе», ужесточивший требования к топливной экономичности и экологическим показателям, а в 1973 году в мире разразился нефтяной кризис…

Новое спортивное купе Savanna RX-7 с роторным двигателем появилось в 1978 году. К этому времени Mazda Motor уже успела перейти на обычные рядные «четвёрки», поэтому неудивительно, что работа над её новым роторным мотором проводилась в рамках проекта под названием «Феникс». Данный проект положил начало новому этапу развития роторных агрегатов, на котором помимо мощности и надёжности упор делался на экономичность. За время производства RX-7 (c 1978 по 2002 гг.) японцам удалось реализовать более 800 тыс. таких машин. Модель пережила три поколения и стала самым продаваемым автомобилем с роторным двигателем. В данном случае речь идёт о двухсекционном моторе объёмом 1.3 л.

Основная часть успеха (почти полмиллиона машин) пришлась на спорткары первой генерации, выпускавшиеся по 1985 год. Как и в случае с Cosmo, коммерческие результаты у Mazda RX-7 сочетались с победами в спорте. В феврале 1979 года два автомобиля приняли участие в этапе 24 Hours of Daytona гоночной серии IMSA, где заняли первое и второе места в классе GTU (пятое и шестое в общем зачёте).

Отметилось победами в автоспорте и второе поколение модели RX-7, появившееся на рынке в октябре 1985 года. Ещё бы! На лёгкий двухместный автомобиль устанавливался двухсекционный роторно-поршневой двигатель 13B с турбонаддувом мощностью 185 л.с. Как следствие, к сентябрю 1990 года модель RX-7 собрала в серии IMSA сто побед и стала первым автомобилем, который добился подобного результата.

Следующий же 1991-й год был и вовсе триумфальным для корпорации Mazda Motor – её прототип 787B с 700-сильным четырёхроторным двигателем победил в престижнейших гонках на выносливость 24 Hours of Le Mans в абсолютном зачёте.

Третье поколение «рыксы» с индексом «7» производитель из Хиросимы представил ровно через полгода после победы в Ле-Мане – в декабре 1991 года. Оно оснащалось 255-сильным роторным двигателем 13B-REW с двойным последовательным турбонаддувом. В ходе модернизации этого мотора его мощность увеличили сначала до 265 л.с, а затем – до 280 л.с., а крутящий момент подняли с 294 до 314 Нм. До 100 км/ч купе с наиболее мощной версией двигателя разгонялось немногим более 5 секунд. Максимальная скорость такого спорткара составляла 250 км/ч. По тем временам совсем неплохие характеристики!

Поскольку такая Mazda RX-7 продавалась в нашей стране, пусть и неофициально, то я её неплохо помню. Вспоминаю, что я сравнивал данную модель с Honda NSX. Разумеется, «рыкса» не дотягивала до первого японского суперкара. Тем не менее, основания для этого сопоставления у меня были. А ещё оба японских спорткара были очень красивы. При этом стиль «Мазды» мне нравился больше. На мой взгляд, RX-7 третьего поколения до сих пор остаётся самым интересным серийным автомобилем за всю историю «Мазды». Вот только результаты продаж моё мнение не подтверждают - 68 589 единиц фактически за 10 лет…

В 2003 году на смену «рыксы седьмой» пришла «рыкса восьмая». В то время Mazda Motor входила в состав группы Ford, и, возможно, поэтому концепция спортивного купе была изменена в сторону расширения функциональности. Mazda RX-8 стала четырёхместной, а её кузов получил «дополнительные» двери, которые открывались против хода движения. Двухкамерный (вновь атмосферный) двигатель RENESIS объёмом 1.3 л за счёт высоких оборотов выдавал мощность до 250 л.с. Позднее его заменили агрегатом RENESIS 2 (16X) объёмом 1.6 л. Но, главное, «эр-икс-седьмая» была намного экономнее «эр-икс-восьмой» - как по расходу топлива, так и по потреблению масла. Видимо, это качество и позволило RX-8 относительно успешно продаваться – 192 тысячи машин за весь срок выпуска.

Тем не менее, в 2012 году производство Mazda RX-8 было прекращено. Причина? Её двигатель соответствовал нормам стандарта «Евро-4», однако на большее рассчитывать не позволял. Путей же улучшения экономичности и экологических параметров инженеры Mazda в то время не видели. Поэтому боссы корпорации закрыли «роторный проект» и поклялись не прикасаться больше к этой чрезвычайно проблемной тематике…

Нужно заметить, что за те три года, которые прошли с момента принятия упомянутого выше решения, знак по отношению к роторно-поршневым двигателям в Хиросиме меняли ни единожды. В конце концов, верх, судя по всему, одержали корпоративные гены….

Так или иначе, 28 октября этого года на автосалоне в Токио перед публикой предстал спортивный концептуальный автомобиль Mazda RX-VISION. И хотя представители компании Mazda Motor почти ничего не рассказали о конструкции спорткара, а также о его технических характеристиках, дизайн RX-Vision и его имя говорили сами за себя. Кое-что сообщает и имя мотора – Skyactiv-R.

Кстати, о дизайне и дизайнерах. Одним из менеджеров Mazda, которые показывали зрителям новый прототип, был главный дизайнер компании Икуо Маэда. Интересно, что он же является автором RX-8, а отец Икуо, Матасабуро Маэда, рисовал ещё первое поколение RX-7. Это я и называю «корпоративными генами» - когда понятия «корпоративная культура» и «фирменный ДНК» дополняют родственные связи. Полагаю, подобных примеров в Mazda Motor – сотни, если не тысячи. Речь в данном случае идёт не о распределении должностей среди своих, а о близком творческом понимании главных ценностей компании и отношении к ним. Не зря же в Хиросиме существует внутрикорпоративное понятие «моноцкури», которое означает «искусство делать вещи», то есть создавать наиболее правильные, самые лучшие автомобили.

Мне кажется, что в случае c Mazda это стремление распространяется и на отношения компании с клиентами – она не гонится за максимальным объёмом продаж, а старается как можно лучше удовлетворить тех, для кого становится «одним единственным брендом» (по выражению Масамичи Когаи, руководителя Mazda Motor).

Концепт Mazda RX-Vision представляет собой двухдверное двухместное спортивное купе с пропорциями, характерными для спорткаров классической компоновки. Длина модели Mazda RX-Vision составляет 4389 мм, ширина – 1925 мм, высота – 1160 мм. Колёсная база RX-Vision равна 2700 мм.

По стилю эта красавица, на мой взгляд, ближе всего к итальянским спорткарам, даже к суперкарам – классическим Ferrari и Maserati. Не зря же дизайнеры Mazda Motor время от времени напоминают о том, что им ближе других миланская школа дизайна. Если принимать во внимание автомобили самой японской корпорации, то наибольшая схожесть у RX-Vision обнаружится с моделью и RX-7 третьего поколения. Хотя нарочито цитируются и некоторые элементы Cosmo Sport 1967 года. Впрочем, при желании у новинки можно найти и признаки фирменного «маздовского» стиля KODO.

Из современных моделей я бы сравнил Mazda RX-Vision с Mercedes-AMG GT. Хотя, как мне думается, по уровню эстетического совершенства немецкий автомобиль здесь явно проигрывает. Я, кстати, полагаю, что после того, как новая роторная Mazda будет запущена в серийное производство, то и по ценам с Mercedes-AMG GT они окажутся рядом.

Судите сами, внешнее оперение из композитных материалов и 20-дюймовые колёса (9.5J – передние диски и 11J – задние), изготовленные из углеволокна, отнюдь не являются признаками недорого автомобиля – такого, каким, к примеру, является Mazda MX-5. Всё о том же свидетельствуют и углеродно-керамические тормозные диски с шестипоршневыми суппортами Brembo спереди и четырёхпоршневыми – сзади.

Высокий класс будущего автомобиля подтверждают и материалы, используемые в отделке интерьера – натуральная жёсткая кожа (в Италии такой материал применяется для изготовления конских сёдел), алькантара, алюминий и углепластик.

Таким образом, по всей вероятности, речь идёт о «гран турере» с соответствующими динамическими характеристиками – особенно, если учитывать вышеприведённое описание тормозных механизмов колёс.

Неофициальная информация, просочившаяся в сеть уже после токийской выставки, подтверждает предварительные рассуждения и догадки. На будущий серийный автомобиль, который предваряет прототип Mazda RX-Vision, планируется устанавливать двухсекционный роторный двигатель объёмом 1.6 л, получивший наименование Skyactiv-R. При помощи двух нагнетателей (первый – с электрическим приводом, второй – обычный, с турбиной, которая приводится в действие выхлопными газами) инженеры Mazda планируют довести мощность до 450 л.с. и добиться приемлемого крутящего момента, в том числе и при низких оборотах.

Термин Skyactiv в названии нового роторного двигателя, по всей вероятности, также используется не случайно. По-видимому, опыт, накопленный инженерами при разработке бензиновых атмосферных моторов со сверхвысокой степенью сжатия, должен помочь и при доведении до ума роторного агрегата. Кстати, новый роторный проект курирует всё тот же Киоши Фудживара, глава департамента силовых установок, который руководил и работой по моторам Skyactiv. Применительно к роторному двигателю за термином Skyactiv скрываются технологии, которые позволяют решить три ключевые задачи – добиться высокой топливной экономичности и отличных показателей уровня выбросов вредных веществ, а также достичь высокой надёжности.

Ведущими колёса у грядущего спорткара, абсолютно точно, будут задние. Двигатель сместят за переднюю ось в направлении оси задней. В трансмиссии будет применена схема Transaxle. Снаряжённая масса купе не должна превысить 1400 кг.

Появилась неофициальная информация и по срокам запуска роторной новинки в серию. Ожидается, что её премьера будет приурочена к пятидесятилетию модели Cosmo Sport, то есть состоится в 2017 году. А вот производство будущего спорткара с роторным двигателем может быть отложено до 2020 года – года векового юбилея компании.

Что же касается имени новой красавицы, то эксперты пока просто гадают. Сначала Mazda намекала на то, что позиционирует новинку как прямую преемницу модели Cosmo Sport. Однако впоследствии компания дала понять, что более вероятным всё же является название RX-9. Хотя я бы предпочёл RX-7…

Послесловие от 30.04.2020

Увы, серийный автомобиль на основе концепта RX-Vision так и не появился. Тем не менее, я продолжаю верить, что однажды нечто подобное произойдёт. Ведь парни из Mazda Motor не ищут лёгких путей. А я по-прежнему готов преодолевать трудности вместе с ними.

Фотографии Mazda Motor.

Оригинал статьи, опубликованный 03.12.2015, не сохранился. Статья восстановлена и реконструирована 30.04.2020.

Mazda показала свой первый электрокар: в нём задние двери открываются против движения Статьи редакции

Такие же двери были у спорткара Mazda RX-8, который производился до 2012 года.

Первый массовый электромобиль MX-30 японского производителя Mazda получил заднепетельные двери, которые открываются против направления движения, сообщила компания.

Заднепетельные двери установлены со стороны задних пассажирских мест. Такие двери японская марка использовала в спорткаре RX-8, который производился с 2003 по 2012 год. Двери водительского и переднего пассажирского места открываются стандартно — по направлению движения.

Батарея электрокара заряжается до 80% за 30-40 минут. Дальность хода автомобиля составляет 200 км.

Предзаказ электромобиля стартует летом 2020 года. Поставки в Европу начнутся в начале 2021 года.

Больше о дверях написано, чем о самой машине , и о том, что это электрокар

Габариты машины: 4395 х 1795 х 1570 мм при колёсной базе в 2655 мм. Ёмкость аккумулятора — 35,5 кВт/ч. Пробег по циклу WLTP заявлен равным 210 км. Электродвигатель расположен на передней оси и выдаёт 142 л.с. и 264 Нм крутящего момента. Данных о разгоне нет, но и так понятно, что машина не впечатлит показателями.
Короче, показатели так себе, наравне с Nissan Leaf, а ценник, думаю, неадекватный будет.

Из твоего комментария больше информации, чем от этого поста

Тебя теперь читать буду, vc удаляю.

А про двери ни слова.

Написал бы ты раньше этот комментарий, словил бы фуру зелёных

Пробег у лифа только сильно побольше.

А там примерно столько и рассказали на вытавке. Тут только забыли, что сиденья - из переработанных бутылок

Мазда решила весь мир посадить на бутылку

В Россию пойдёт с опцией "выбор из двух стульев" при посадке в салон, на случай семейных поездок

То что сиденья из бутылок, ничего страшного
+ Им . Экология

Ну хз, на самом деле. Цена, конечно, пока не известна, но я боюсь, что будет она сильно дороже того же CX-30. И за эти деньги уже как-то кожу хочется, а не синтетику из вторсырья.

Обзор автомобиля Mazda RX-8

Mazda RX-8

Как правило, объем двигателя в 1.3 литра может вызвать лишь усмешку у владельцев быстрых автомобилей, на которых стоят атмосферные/турбированные двигатели на 4-5 литров, но всегда существует хотя бы одно исключение из каждого правила. В нашем случае исключение называется Mazda RX8. Двухсекционный ротор по определению не может быть причиной для глупых насмешек. "Адский отжиг" - именно так, на модном "новорусском" арго, можно охарактеризовать поездки на этом автомобиле.

Mazda RX-8

Непривычный звук сопровождает оживающий ротор, шкалы панели приборов плавно выплывают из темноты трех колодцев, загораясь белым светом. Можно, кстати, переключить подсветку на блёклый красный, чтобы ночью не отвлекаться от дороги. Основная жизнь в центральном колодце начнется вместе со стартом, а пока стрелка оборотов спокойно покоится на отметке 800 об/мин. Холостой ход как у простых смертных, а вот тахометр разлинован до мотоциклетных 10.000 об/мин.

Mazda RX-8

Переключение передач требует определенных навыков и привыкания. Отключенная система стабилизации позволяет полностью реализовать возможности автомобиля. Забудете отключить ее, и появится характерный провал на первой передаче при избыточном крутящем моменте, колеса попытаются буксовать, система приглушит обороты - в результате драгоценный крутящий момент будет потерян. На то, чтобы заново раскрутить двигатель, понадобятся десятые доли секунды, потеря которых на первой передаче просто губительна при старте с быстрым соперником. Рабочая зона оборотов начинается примерно с 5000 об/мин, а заканчивается на отсечке.

Mazda RX-8

Ровный разгон до 220 км/ч… а потом автомобиль перестает набирать скорость! Кондиционер! Выключаем. Скорость начинает расти дальше: 225, 230… 235. Пришлось вспомнить об ангеле-хранителе, скорость полета которого явно медленнее, а обгонять этого участника дорожного движения строго не рекомендуется никому. Цифровой спидометр, спрятанный от особо пугливых пассажиров в правой части центрального колодца никак не ограничивает фантазию водителя. Привычного аналогового циферблата тут не найти. Сколько сможешь выжать - всё покажут цифры.

Mazda RX-8

Идеальная сбалансированность, которая в большей мере достигается благодаря компактному двигателю, расположенному над передней осью. Электроусилитель с варьируемым коэффициентом усиления обеспечивает отличное реактивное действие на руле. Автомобиль идет по дороге великолепно, четко прописывая повороты. Управлять им - одно удовольствие. Можно совершать маневры, от которых захватывает дух не только у пассажиров.

Mazda RX-8

Оттормаживаться с любой скорости - тоже потрясающее удовольствие. Торможение двигателем с завышенных оборотов вызывает легкую блокировку колес, и двигатель начинает рычать, как будто провоцируя убрать ногу с тормоза, и опять надавить на акселератор. Пассажиры в легком шоке, правда, затем они начинают просить сделать это снова.

Сразу стоит оговориться, что настоящая езда на RX8 – это когда ты один, собран, пристегнут и в ответе сам за себя. Адреналина во время езды - море. Дело даже не в скорости автомобиля, а в том, как она ощущается. Прогнозируемый подхват на любой передаче при условии, что обороты двигателя не меньше 5000 об/мин. При этом из спортивных машин эта – одна из самых практичных. Четыре полноценных посадочных места, задние пассажиры абсолютно не обделены жизненным пространством, а багажник (для своего класса) просто огромный – 290 литров.

Mazda RX-8

Салон изобилует красной и черной кожей. Сидеть в креслах в высшей степени удобно, вот только непонятна преданность серебристому пластику, алюминий был бы уместнее. Так хорошо смотрелись бы три алюминиевых колодца на панели приборов или полоски из того же материала на центральном тоннеле, который разделяет не только передних, но и задних пассажиров.

Ощущения от езды на задних сидениях похожи на полет в самолете. Минимум видимого пространства, постоянные перегрузки и жесткая фиксация тела. Есть даже маленькие форточки на клипсах. Так что людей, страдающих клаустрофобией или аэрофобией, лучше попросить остаться вне этого автомобиля. Вообще любому человеку, испытывающему страх при быстрой и резкой езде лучше близко не подходить. Даже если водитель обещает не крутить мотор выше 4 тысяч оборотов, не верьте ему. Он наверняка бессовестно врет. Как только ротор под аккомпанемент выхлопных труб начинает рычать, остановить его не хватает сил, только пищащий предупредительный сигнал или ограничитель могут сделать это.

Mazda RX-8

При работе в таких жестких режимах автомобиль греется как печка в сауне. Если рискнуть и выгнать её на дорогу зимой, об обогревателях можно забыть. Тепло выделяется отовсюду. Двигатель, кардан, задняя пара глушителей – всё работает на обогрев окружающего пространства. Воду в подстаканниках можно кипятить, на железных поверхностях жарить мясо, а в багажнике уничтожать скоропортящиеся продукты. Поэтому кондиционер в этом автомобиле - это на 200% полезное устройство.

Mazda RX-8

Это машина для активного отдыха, после которого надо дополнительно отдыхать. Она полностью заслуживает положительных отзывов. Минусами назовем разве что нагревающееся жизненное пространство, не очень качественный пластик и, как это ни странно, ротор, ведь никто не знает, сколько он будет вам служить. Гарантия на него год без ограничения пробега. А осуществить его ремонт вам вряд ли удастся в гараже у умельцев.

Mazda RX-8

Стоимость RX8 на нашем рынке составляет 49.900 долларов за комплектацию с ксеноном и мотором, который крутится до 9250 об/мин, набирая "сотню" за 6.4. Если дать волю своей жадности и заплатить меньше, а именно 44.900 долларов, то вы окажетесь лишенными ощущения полета, ограничив двигатель на 8000 об/мин и уменьшив табун под капотом на 39 лошадей. К тому же, о ксеноне тоже придется забыть. Так что комплектация "High Power" - это единственный приемлемый вариант. Ведь если нашлись 45 тысяч, неужели не найдется ещё пяти для полного счастья.

Mazda RX-8: характеристики, фото

Один из автомобилей компании Mazda, которой оборудован роторным двигателем – это Mazda RX-8. Этот автомобиль завоевал сердца многих в основном из компьютерных игр, но некоторые люди его все-таки купили. Сегодня мы расскажем вам, что представляет собой этот автомобиль в реальности.

Содержание:

В 2000 году в Детройте был показан прототип данного автомобиля, он имел немного иное название, но все же производитель поменял его на то, которые мы видим сейчас.

В 2001 году уже в Токио этот автомобиль был продемонстрирован с двигателем роторного типа. В 2003 году эта модель поступила в производство, а в 2010 году данная модель подверглась небольшому рестайлингу, производитель немного обновил дизайн бамперов, увеличил диаметр выхлопных труб и установил новую оптику, не изменяя дизайна самих фар.

Он является заменой легендарной Mazda RX-7. Модель была снята с производства в 2012 году.

Экстерьер

Дизайн выглядит очень агрессивно и немного напоминает Mazda 6 тех годов выпуска. Это 4-дверный купе, то есть автомобиль по факту имеет кузов купе, но преимущества седана в плане того что у седана есть задние двери, он их тоже имеет. Двери заднего ряда сидений не заметны так как не имеют ручек, а для того чтобы их открыть необходимо открыть дверь переднего ряда сидений. В итоге все двери на автомобиле открываются в стиле автомобилей Rolls-Royce.

Фото сбоку

Передняя часть имеет красивый рельефный капот, узкую оптику и большую решетку радиатора. Аэродинамический бампер имеет так называемую губу и воздухозаборники для передних тормозов. Также на нем присутствуют противотуманные фары.

Вид Мазда РХ8 сбоку порадует очень сильно раздутыми колесными арками, которые соединены выштамповкой в нижней части. Задняя часть порадует спойлером на крышке багажника. Также хорошо выглядит оптика модели. Массивный бампер имеет патрубки системы выпуска элегантно вставленные в нижнюю часть. Стоп сигнал выполнен в форме треугольника и находится внизу.

Фото сзади

Габариты:

  • длина – 4460 мм;
  • ширина – 1770 мм;
  • высота – 1340 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • клиренс – 135 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 192 л.с. 216 H*m 7,2 сек. 223 км/ч 1
Бензин 1.3 л 231 л.с. 211 H*m 6,4 сек. 235 км/ч 1
Подробнее

Инженеры компании Мазда уставили в данный автомобиль роторный двигатель, который впервые на автомобиль был поставлен именно этой маркой.

Фото двигателя Мазды РХ8

Производитель предлагал 2 варианта двигателей с разными характеристиками. Первый мотор имеет объем 1,3 литра, который выдает 192 лошадиные силы. Крутящий момент этого силового агрегата Mazda RX-8 составляет 220 H*m. Эта версия мотора позволяла водителю набрать скорость в 100 км/ч всего лишь за 7,2 секунды. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем составляет 223 км/ч.

Вторая вариация двигателя имеет точно такой же объем, но мощность составляет 231 лошадиную силу. Мощность стала больше потому что у этого двигателя была хорошо переделана система впуска. У второго мотора разгон до сотни занимает 6,4 секунды, а максимальная скорость у автомобиля с данным типом двигателя составляет 235 км/ч.

Фото красной Mazda RX-8

У обоих моторов небольшой объем и достаточно большая мощность, в связи с этим у обоих двигателей расход топлива более 10-ти литров и это при спокойном стиле вождения.

Работают агрегаты в паре с механической коробкой передач с 5-ю, либо 6-ю ступенями. Также предлагается автоматическая КПП с 4-мя или 6-ю ступенями. Тормозная система – это диски с вентиляцией. Подвеска автомобиля полностью независимая, спереди расположена система с 2-мя рычагами, а сзади находится многорычажная система. Управлять моделью помогает ABS и ESP. Кстати, модель считается лучшей для начинающего дрифта.

Интерьер Мазда RX-8

Мазда РХ8 салон

Интерьер автомобиля действительно роскошен. Руль трехспицевый и на нем присутствуют кнопки управления мультимедией. Приборная панель немного углублена внутрь это придает ей более агрессивный вид. Посередине центральной консоли расположен большой тахометр, внутри которого находится электронный спидометр. Слева находится датчик топлива, а справа температура двигателя и датчик давления масла.

На центральной консоли находится мультимедийная система с красивым дизайном, два дефлектора воздуха, а также клавиши для управления климат-контролем. Так на дорогих комплектациях сверху существует клавиша, нажав на которую подымится жидкокристаллический монитор.

Сиденья в интерьере

В центре всего интерьера идет длинная тоннель на весь салон в которой расположены ниши для мелочей. Именно из-за этого тоннеля сзади может уместиться только 2 пассажира. Под этой тоннелью скрывается кардан автомобиля, идущий на задние колеса.

Приобретать себе этот автомобиль придется с рук, так как он уже не производится. Дело в том, что двигатель роторный и если ездить на нем спокойно, то мотор умирает через 100 000 километров пробега, а при динамичной езде через 30 000 километров. Проблема решается заменой мотора с меньшим пробегом или установкой мотора другого автомобиля.

Ценники вторичного рынка стартуют с 200 тысяч рублей и доходят до 600 тысяч за стоковую модель.

Но все же Mazda RX-8 – это красивый и быстрый автомобиль, его хочется и поэтому его покупают именно те люди, которые хотели его очень сильно, и просто не обращают внимания на его проблемы.

Читайте также: