Мазда сх 5 аналоги

Обновлено: 02.07.2024

Сравнительный тест-драйв Mazda CX-5 и её ближайших конкурентов


Мазда СХ-5 – на сегодняшний день самая популярная модель японского бренда. Современный кроссовер поражает элегантностью дизайна, уровнем комфорта и оснащения. Автомобиль идеально приспособлен для российских дорог, имеет широкий ценовой диапазон, расширенную линейку комплектаций.

Модельный ряд не только постоянно совершенствуется, но и принимает участие в многочисленных тест-драйвах. Кроме того, «японца» регулярно пытаются сравнивать с кроссоверами других популярных марок и производителей.

Mazda CX-5 и Tiguan

Два сильнейших в своём классе соперника, которые с лёгкостью одерживали победы над своими конкурентами, встретились лицом к лицу, чтобы выяснить: что лучше Тигуан или Мазда СХ-5?

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, не рассмотрев все плюсы и минусы каждого из них. Итак, начнём, но с модельного ряда второго поколения.

  1. Цена и комплектация

Немецкий кроссовер Фольксваген Тигуан выпускается уже более десятилетия.

Мазда СХ-5 появилась на мировом рынке в 2012 году.

Комплектация (общее)Цена Мазда (на 2019 г.) + отличительные особенностиЦена Тигуан (на 2019 г.) + отличия
Передний привод, 150 л. с., бензиновый двигатель объёмом 2 литра, 6 подушек безопасности, аудиосистема, светодиодные фары, обогрев передних сидений, круиз-контроль, АКПП, легкосплавные диски1 795 000 руб. + система стабилизации, двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, кондиционер1 749 000 руб. + трёхзонный климат-контроль, камера заднего вида, парктроники
Полный привод, максимальная комплектация, бензиновый силовой агрегат, коробка автоматОбъём двигателя 2,5 литра, 194 л. с.
2 150 000 руб.
Объём двигателя 2 литра, 180 л. с.
2 139 000 руб.

Модели находятся в одном ценовом сегменте.

  1. Основные технические характеристики

И здесь выявить лидера весьма сложно.

Сравнение дизайна: Мазда СХ-5 или Фольксваген Тигуан?

Интерьер салона Мазда отличается эргономичностью и повышенным комфортом. Экстерьер сочетает в себе простоту форм и утончённую мощность.

Тигуан имеет просторный салон, но проигрывает в эргономике и внешнем облике. «Японец» более изящен, таит в себе некую загадку, чего не скажешь про «европейца».

Если сравнить Тигуан и Мазда СХ-5 с точки зрения активной безопасности, то немецкий кроссовер имеет в арсенале:

  • систему мониторинга слепых зон;
  • контроль дистанции с функцией автоматического торможения в экстренной ситуации;
  • автоматическое управление дальним светом.

В то время как японский конкурент оснащён самым широким набором опций, способных не только защитить при ДТП пассажира и водителя, но и предотвратить его:

  • динамическая стабилизация;
  • распознавание пешеходов и анализ их действий;
  • антипробуксовочная система;
  • автоматическая парковка;
  • распознавание дорожных знаков;
  • исключение мёртвых зон;
  • функция ночного видения;
  • помощь при перестроении;
  • предупреждение о смене полосы движения;
  • безопасное торможение.

Мазда по праву считается одним из самых безопасных автомобилей в мире. Именно по этому параметру она существенно превосходит Тигуан.

Rav 4 и Mazda CX-5

Сравнение кроссоверов двух популярных японских компаний Тайота Рав 4 и Мазда СХ-5 представляется достаточно интересным. С точки зрения стоимости, автомобиль концерна Тойота проигрывает, как, впрочем, и по некоторым другим показателям:

  • объём двигателя, куб. см: 1986 против 1997;
  • мощность, л. с.: 146 против 150;
  • время разгона 0–100 км/ч, с: 11,1 против 10,4;
  • расход топлива, л/100 км: 7,4 против 6,8;
  • масса, кг: 1600 против 1451.

Превосходит он Мазду лишь в следующем:

  • объём багажника, л: 577 против 442;
  • дорожный просвет, мм: 197 против 192.

Кроме того, как внешний облик, так и интерьер салона, опять же, на стороне Мазды СХ-5, безопасность которой на самом высоком уровне и пока недосягаема конкурентам.

Kia Sportage и Mazda CX-5

Наверно, трудно встретить автолюбителя, который не мечтал бы стать счастливым обладателем компактного современного кроссовера. Статистика последних лет показывает, что наибольшим спросом пользуются автомобили повышенной проходимости, объём двигателя которых составляет 2 литра. Именно к таким моделям относятся «кореец» и «японец»: Киа Спортейдж и Мазда СХ-5.

Но как выбрать один из них? Какой лучше? Давайте проведём сравнительный анализ, рассмотрев их основные плюсы и минусы.

Если говорить о стандартной комплектации, то размер колесных дисков Мазда составляет 17 дюймов, а у Киа – 16.

По внешнему облику японский кроссовер 2019 года превосходит корейского соперника последнего поколения, несмотря на достаточно современный вид Киа, который дышит агрессией и динамикой, притягивая взоры. Плавные линии Мазда в сочетании с «женственным» обликом передней части выглядят более привлекательно и особенно нравятся слабому полу.

«Японец» последнего поколения оснащается экономичными и надёжными светодиодными осветительными приборами, а Спортейдж даже в максимальной комплектации имеет ксеноновые или биксеноновые фары.

Киа – это больше семейный автомобиль, обладающий вместительным салоном и объёмным багажником. Пассажирам в нём будет комфортно и уютно, а вот об удобстве водителя производитель не очень позаботился: сильно выпирающий подголовник, а также слишком широкие стойки, ухудшающие обзор, и неудобный подлокотник.

Мазду СХ-5 трудно назвать семейным средством передвижения. Это скорее автомобиль для любителей скоростной езды с особым комфортом. В салоне для удобства водителя предусмотрены все условия: регулируемое кресло, мультимедийная система с сенсорным экраном и поддержкой современных приложений CarPlay и Android Auto, оптимальное расположение руля и педалей, много свободного пространства, выразительная панель приборов. Но для задних пассажиров места маловато.

Спинки задних сидений складываются, увеличивая объём багажного отсека в Киа до 1455 литров, а в Мазде – до 1560.

Сравнительная таблица силовых агрегатов и сопутствующих параметров

ПараметрМаздаКиа
Объём двигателей, л2,0; 2,2; 2,51,6; 2,0
Мощность, л. с.150–192150–185
Дорожный просвет, мм210/215182
Колесная база, мм27002670
Максимальная скорость, км/ч182–204181–191
Разгон 0–100 км, с7,9–9,49,1–11,6

Кроссовер Мазда быстрее, устойчивее на дороге, экономичнее.

Hyundai Tussan и Mazda CX-5

Чтобы сравнить два азиатских кроссовера Мазда СХ-5 и Хендай Туссан, присмотримся к ним немного пристальнее.

Удивительно, но экстерьером автомобили очень схожи. Если «японец» и выигрывает, то совсем чуть-чуть благодаря стильной передней части, обладающей рельефным капотом, узкими фарами, ниспадающей плавно крышей и объёмными колесными арками.

Салон автомобилей отличает традиционный азиатский стиль, в основе которого лежит лаконичность и функциональность. Но для отделки салона японский производитель предпочитает использовать наиболее дорогие и качественные материалы, подчёркивая высокий статус своей продукции.

Что касается силовых агрегатов, то у Мазды они разнообразнее и мощнее: объёмом 2,0; 2,2; 2,5 литра и мощностью от 150 до 192 л. с. против 1,6; 2,0 литра и 135–185 л. с. Туссана.

«Японец» быстрее и экономичнее:

  • разгон до 100 км за 7,9–9,4 с против 9,5–11,1 с у «корейца»;
  • расход топлива в смешанном цикле 6,3 л (7,9 л – Хендай).

Стоимость базовой комплектации японского кроссовера на 2019 год оставляет 1 380 000 рублей, а корейского – 1 550 000 рублей.

Выбор здесь очевиден – Мазда превосходит своего конкурента практически по всем пунктам.

Honda CR-V и Mazda CX-5

Чем шире ассортимент автомобильного рынка, тем сложнее выбрать самый оптимальный вариант авто. Сегодня большой популярностью пользуются кроссоверы. И даже представители одной страны, но разных компаний конкурируют между собой, имея множество различий.

Хонда СРВ и Мазда СХ-5 – «чистокровные» японцы, выполненные в самурайских традициях. Тем не менее между ними идёт постоянная борьба за лидирующие позиции в своём сегменте.

Компания-производитель Мазда придерживается следующей политики: человек должен управлять машиной, а не машина человеком. В связи с этим автомобили данной марки комплектуются механической или автоматической коробкой передач. Конечно, надёжность и долговечность маздовских коробок никаких нареканий не вызывает, но приверженность строгим правилам и спортивный характер нравятся не всем.

Политика Хонды такая: всё для удобства и комфорта человека. Здесь особенно автомобили с максимальной комплектацией принято оснащать бесступенчатым вариатором. В модельном ряду присутствуют и кроссоверы, имеющие МКПП или АКПП.

Но Мазда обладает рядом явных плюсов:

  • её вес аж на 200 кг меньше, чем у автомобиля Хонда;
  • двигатель объёмом 2,5 литра способен выдавать 192 л. с. при минимальном крутящем моменте 265 Н*м;
  • дорожный просвет на 30 мм больше, чем у автомобилей компании Хонда и составляет 210 мм;
  • колесная база превосходит хондовскую на 80 мм, но это огромное преимущество при движении по бездорожью.

Парковать Хонду немного легче – длина её кузова на 30 см короче маздовского.

Объём хондовского багажника больше, но этого удалось достичь, пожертвовав внешним обликом, – крыша более прямая, отсутствует присущее Мазде каплевидное ниспадание. Кроме того, угол открывания багажника мал и доставляет определённые неудобства людям, имеющим рост выше среднего.

Что касается поведения автомобилей на дороге, то всё зависит от стиля вождения:

  • если ваша стихия – скорость, то Мазда, способная обходить правый ряд авто, как «стоячих», – это ваш вариант;
  • при спокойной езде хондовский вариатор позволит поддерживать постоянную скорость в пределах разумного.

В интерьере тоже есть отличия:

  • салону Мазды присущи плавные очертания с закруглениями углов и острых граней;
  • Хонде, наоборот, добавили этих углов и граней.

В остальном же отделка и оснащение салонов схожи.

Таким образом, кроссовер Мазда СХ-5 не имеет равных в своём классе. Если по некоторым несущественным параметрам он слегка и уступает какой-то марке, то по другим их с лихвой превосходит.

Hyundai ix35, Renault Koleos, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5: кросс-паркет

Hyundai ix35, Renault Koleos, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5

МОДНАЯ ТЕМА

«Навигация есть? А раздельный климат поставили? Здесь камера заднего вида или только парктроник?» У нас почти все машины в самой дорогой комплектации. Ну или близкой к ней. Куда ни глянь, кожа, разноцветные экраны центральных дисплеев и модные серебристые накладки…

На фоне этого разнообразия поначалу даже не знаешь, чему отдать предпочтение: причудливому орнаменту передней панели «Хёндай» с вызывающей ярко-голубой подсветкой приборов или его полной противоположности — однотонноантрацитовому интерьеру «Тигуана».

В «Хёндай» долго елозишь на бесформенном сиденье, поругиваешь дешевизну пластиковой отделки, уже упомянутую назойливую синеву дисплеев. Освоившись, «зависаешь» в поиске кнопки обогрева заднего стекла, почему-то упрятанной подальше от водителя. А уж настройка часов и вовсе рождает чувство вины: зачем полез без инструкции? Зато посмотрите, как богато ix35 укомплектован! Салон в целом симпатичен и уютен, а водительский инструментарий, если не брать во внимание подсветку «вырви глаз», удобен и продуман. Но не лежит почему-то к нему душа, хоть ты тресни.

С «Фольксвагеном» совершенно обратная ситуация. Поначалу глазу просто не за что зацепиться. Но постепенно обнаруживаешь, что вот здесь пристроили очень полезный ящичек, там — углубление, а здесь оказалась весьма кстати дополнительная регулировка.

Фирменный классицизм нарушается лишь иногда — скажем, электромеханический ручник на такой машине вряд ли нужен, а символы на дисплее боркомпьютера мелковаты. Но когда устроился на сиденье, взялся за баранку, поставил ноги на педали, то все претензии отпадают: правильно сделано! Как надо. Если что-то мешает, так это правый пассажир, почему-то оказавшийся ближе, чем ожидаешь.

Садясь в «Тигуан», попадаешь в самый обычный легковой автомобиль, продуманный и удобный, как… «Фольксваген».

После строгого «Фольксвагена» устраиваюсь в просторном и мягком кресле «Колеоса». Почему спинка такая короткая? Зато по количеству серебристых вставок в интерьере «Рено» старается догнать «Хёндай». Но массивная и какая-то пустынная на фоне «корейца» передняя панель все же не дает ему шансов. Зато здесь раздельный климат. Здорово! Однако в режиме Auto стекла «Колеоса» на ходу почему-то иногда потеют. Да и управление климатической установкой со множеством мелких клавиш оставляет желать лучшего.

С навигацией и прочими функциями центрального дисплея дела обстоят очень неплохо: все понятно да еще русифицировано. Странно при этом, что информационный экран в приборной комбинации изъясняется исключительно по-французски. Но и с французским кроссовером легко найти общий язык. В конце концов, сидишь в нем не менее удобно, чем в ix35.

А вот и прямой соперник «Тигуана», при этом не лишенный яркости и индивидуальности. Только теперь, когда насиделся в салонах других машин, я могу по-настоящему ощутить достоинства «Мазды». Хороший запас пространства вокруг, высокое качество отделки, удачно спрофилированные кресла, удобные органы управления. В этой модели явно учитывали сильные и слабые стороны конкурентов. В результате у меня перед глазами весьма наглядная комбинация приборов, логично устроенное управление раздельной климатической установкой, в кнопки которой легко попадаешь даже на тряской дороге. Но когда же руль «Мазды» освободят, наконец, от всевозможных клавиш! Джойстик на туннеле, призванный «дирижировать» «музыкой» и навигацией, тоже не понравился. Из других придирок — дешевый, явно не соответствующий стоимости машины звук затягиваемого ручника и бесполезная здесь в большинстве случаев система контроля за пересечением дорожной разметки (вдобавок она прибавляет к цене кроссовера определенную сумму).

Рациональный и просторный интерьер СХ‑5 не изобилует яркими красками, но стильных решений в нем хватает.

И все же, несмотря на претензии, в CX-5 ощущаешь себя на удивление гармонично.

БЕНЗИНЫ ПРОТИВ ДИЗЕЛЕЙ

В дальней дороге рация — очень важный прибор для референсной оценки автомобилей. На ходу делимся впечатлениями: у кого-то затекла нога, другому мешает тугой, зажатый по усилию руль, третий жалуется на крены, раскачку и отсутствие спортивного режима в управлении коробкой.

Какой водитель самый молчаливый? Правильно, тот, у которого лучший автомобиль. Водители СХ-5 и «Тигуана» были на редкость немногословны.

У «Мазды», правда, не все идеально. Первые 15–20 секунд после пуска ее мотор выдает какие-то странные, резкие звуки, но потом его тон внезапно меняется, словно и не было ничего. Хотя главное, конечно, не это. Сначала упрекаешь себя в излишней требовательности: автомобиль ведь новый, необкатанный, — однако показания на одометре растут, а «Мазда» всё так же озадачивает ленцой в характере, особенно при равномерном движении в потоке. Со светофора машина стартует отменно, разгоняясь весело, с огоньком, но чуть отпустил педаль — и коробка мигом переходит к высшим, экономичным передачам. За плечами словно появляется прицеп, из-за которого отклики на акселератор тяжелеют, появляются запаздывания, а педаль будто теряет чувствительность. Конечно, можно снова надавить на газ от души — и тогда СХ-5 вновь станет озорным и быстрым, а двигатель и автомат будут понимать друг друга с полунамека. Но подобная двойственность характера в повседневной жизни явно неудобна.

Автомат СХ-5 удивляет не только быстродействием, но и экономичностью. Мог быть достоин эпитета «образцовый», если бы не слишком ранний переход к высшим передачам.

Зато в остальном кроссовер удался. Прекрасные тормоза, отменная шумоизоляция: в салон не проникают лишние шумы. Рев мотора остается где-то там, в глубине тщательно изолированного подкапотного пространства. Добавим в этот список настройку подвесок: отменная управляемость сочетается с хорошей плавностью хода. «Мазда СХ-5» уверенно и надежно ведет себя даже на изрытой весенними ямами дороге. Четкие реакции, сбалансированное поведение — давно в стане недорогих «паркетников» не попадалось столь удачно настроенное шасси.

А что «Тигуан»? Он по-прежнему силен именно в ездовых дисциплинах. Двигатель и коробка взаимодействуют идеально, иногда даже сомнения берут: вдруг вместо обычного автомата нам сосватали роботизированную DSG? После двойственных реакций «Мазды» на педаль газа в «Фольксвагене» наслаждаешься его безоговорочной жизнерадостностью. Хорош и акустический комфорт. Выверена управляемость, чего, правда, не скажешь о тормозах. После «Мазды» тормозная педаль «Фольксвагена» кажется слишком инертной. Не столь идеальны на неровностях и подвески: излишне жесткие, они ощутимо потряхивают там, где «японец» пролетал играючи. Так что приходится «Тигуану» попенять: он не во всем идеален.

Следующая пара — борьба противоположностей. Мягкий, сваливающийся в крены «Колеос» явно не любит резких движений рулем. Для обычного потребителя эти особенности могут остаться незамеченными, если он перед этим не ездил на «Мазде» или «Фольксвагене». Те управляются ничем не хуже обычных легковых машин, а «Колеос» все делает не спеша и создает впечатление, будто управляешь автомобилем раза в два крупнее. Зато какие у «Рено» подвески. В этой номинации у него соперник один — «Мазда». Шасси «Рено» готово глотать любые неровности. Только злоупотреблять скоростью при этом не стоит — раскачка кузова становится совсем некомфортной.

В «Рено» почти стандартный для современных автомобилей джойстик управления дополнительными системами, в том числе навигацией.

По солидному нарастанию крутящего момента на старте сразу чувствуется дизельная сущность мотора «Рено». Низкие, средние обороты ему по душе. Ускоряется «Колеос» образцово, да и акустический комфорт в целом хороший. Но когда возникает желание пришпорить машину, появляются запаздывания — не дано ему быть резким и темпераментным.

После французского флегматика его главный ценовой соперник «Хёндай-ix35» приятно удивляет собранностью на дороге (но только на ровной). Отличный, бойкий двигатель, к нему в придачу чуткая и быстрая (ну, почти как у «Фольксвагена») коробка передач. Управляемость точная, автомобиль поначалу даже удивляет стремительностью реакций. Тормоза описал бы одним словом: эффективные. Если никогда не съезжать с ровного асфальта, посетуете разве что на слишком зажатый и «искусственный», по ощущениям, руль. Шумный двигатель, чей звук безапелляционно врывается в салон при разгоне, тоже можно вписать в недостатки. Как и неважную обзорность.

Едва хорошее шоссе закончилось, корейский кроссовер будто подменили. Жесткие подвески принялись шумно лязгать на каждой колдобине, машину затрясло так, что подумалось: еще чуть-чуть — и от нее начнут отлетать куски. Вышколенная управляемость куда-то исчезла в один миг, уступив место вялым реакциям и шараханью из стороны в сторону. Такой резкой смены поведения мы просто не ожидали. И шустрым мотором этот недостаток явно не компенсировать.

ЗАДНИМ ХОДОМ

Обзорность у современных автомобилей, в том числе кроссоверов, мягко говоря, не фонтан. Тяжелые, широкие стойки кузова, причудливые изгибы кузова создают широчайшее поле для внедрения парктроников и камер заднего вида. Обычно, выставляя экспертные оценки, мы не учитываем подобные опции, но в этот раз изменили обычным правилам.

«Фольксваген-Тигуан» лучший по обзорности. А ведь камеры нет, только очень хороший парктроник с акустической и визуальной индикацией. И тем не менее большинство водителей признали «Тигуан» самым «прозрачным» на фоне остальных.

«Фольксваген-Тигуан» лучший по обзорности. А ведь камеры нет, только очень хороший парктроник с акустической и визуальной индикацией. И тем не менее большинство водителей признали «Тигуан» самым «прозрачным» на фоне остальных.

В дорогой комплектации «Мазды СХ-5» имеется не только парктроник, но и камера заднего вида с четко прорисованными зонами. Она, конечно, чувствительна к грязи (временами приходится брать в руки салфетку), но парковаться с нею гораздо удобнее. Хороши наружные зеркала, хотя стойки кузова слишком массивны, особенно передние.

Парковочная система «Колеоса» предупреждает громко, аж вздрагиваешь. Но визуальной индикации у него не предусмотрено. В целом ориентируешься неплохо, но все равно присутствует чувство отстраненности от реальных событий. Третий результат.

«Хёндай-ix35» таков, что, невзирая на парковочные системы, работающие, кстати, очень неплохо, все в один голос утверждают: ощущения, как в танке.

ЭХ, ЗАГРУЗИМ!

Они ведь не только кроссоверы, но и универсалы. А значит, должны уметь быстро складывать сиденья и возить среди прочего длинномеры.

Лидеров в этой номинации два. «Мазда», в которой прямо из багажника можно легким движением частично или полностью трансформировать салон, показалась все же более удобной. Задний диван раскладывается, образуя практически ровный пол.

«Колеос» тоже не промах. Вот только откидывающаяся в горизонтальное положение нижняя часть двери затрудняет доступ в багажное отделение.

«Колеос» тоже не промах. Вот только откидывающаяся в горизонтальное положение нижняя часть двери затрудняет доступ в багажное отделение.

В «Хёндай-ix35» трансформация дивана традиционна: чтобы распустить замки, надо обязательно забраться в салон.

У «Тигуана» самый скромный багажник. Вдобавок откинутые спинки не ложатся вровень с полом. Да и пачка паркетной доски никак не умещается поперек. Четвертый результат.

ОДНОГО ПЛЕМЕНИ?

Ну вот, похоже, всё расставили по местам. Заполнены протоколы, обсуждены и выставлены оценки. Лидеры — «Мазда СХ-5» и «Фольксваген-Тигуан». Но кто же первый?

«Мазда»! Может, здесь повлияли личные симпатии автора, но новый японский кроссовер действительно оказался лучшим. Он просторный, удобный, комфортный и имеет отличный баланс ездовых качеств. Главный недостаток — приоритет экономичности, заложенный в настройки мотора и коробки передач. Из-за этого «Мазде СХ-5» немного не хватает сумасшедшинки в характере.

Правильность, возведенная в ранг закона, — это «Фольксваген-Тигуан». Классный автомобиль: быстрый, послушный, удобный. Но новичок оказался немного удачнее.

«Рено-Колеос» заработал третье место. Ему не хватает характера (особенно в управляемости), но берет свое очень неплохим комфортом.

«Хёндай-ix35» на фоне конкурентов показался странным малым. Ему недостает прежде всего сбалансированности ездовых настроек (особенно на разбитой дороге), а это качество, сами понимаете, для кроссовера далеко не последнее.

Сергей Воскресенский:

«Двигатели разные, зато трансмиссии схожие — автоматы. Ну как не сравнить машины по экономичности?! Уточнение: погода в день пробега была отвратительной — снег, метель; систему „старт-стоп“ на „Мазде“ мы отключили.

Какой автомобиль я бы взял вместо MAZDA CX-5 – рейтинг достойных иномарок плюс одна наша

Самым популярным бюджетным компактным кроссовером в России уже долгое время остается Mazda CX-5. Эти машины расходятся у дилеров «как горячие пирожки». Хотя слово «бюджетная» уже не очень подходит к этому автомобилю, как, впрочем, и всем его одноклассникам, ведь стоимость таких авто во многих комплектациях превышает 2 млн. рублей.

Но скоро появятся несколько автомобилей, которые будут ничем не хуже японского бестселлера.

За что россияне так любят Mazda CX-5?

Автомобиль у компании Мазда и вправду получился очень удачный. Если поначалу многие опасались покупать японские кроссоверы, то сейчас выстраиваются в очередь.

Все слухи о коррозии кузова, о ломающихся моторах и разваливающейся подвеске – просто вранье. Надежность Mazda CX-5 подтверждена временем. Эти машины легко проезжают более 300 тысяч км при грамотном и своевременном обслуживании.

На Mazda CX-5 сейчас устанавливаются весьма добротные атмосферные двигатели объемом 2.0 и 2.5 литра на 150 и 194 л.с. соответственно.

Механическая КПП, а также классический 6-ступенчатый гидромеханический автомат, которыми комплектуются эти машины, также легко ходят по 300 тысяч км без серьезного ремонта.

При этом у Mazda CX-5 приятный дизайн и очень высокая ликвидность на вторичном рынке (90% остаточной стоимости через 3 года после покупки). Кроме того, имеется специальная версия - Mazda CX-5 NOIR, а так же в скором времени должна появиться Sport версия.

Что взять вместо Mazda CX-5? ТОП-3 лучших кроссоверов

Третье место – UAZ Gladiator

Конечно, качество машин «УАЗ» пока не дотягивает до мировых стандартов, но прогресс есть. Еще пару лет назад я бы не включил «Уазик» в такой рейтинг. Но теперь появится УАЗ Гладиатор c надежным электрическим двигателем от Форд в сочетании с японским автоматом Jatco. Такую модификацию определенно стоит рассматривать.

По сути УАЗ Гладиатор – уже не российский автомобиль, а машина, которая на 95% собрана из импортных комплектующих или их аналогов, произведенных в США и Европе.

Второе место – Kia K5 Cross

Корейские кроссоверы в свое время произвели настоящий фурор на российском рынке. Сейчас интерес к этим авто заметно угас, но сами по себе машины концерна Хендай-Киа достаточно надежны и неприхотливы. Это относится и к Рио с Солярисом, и к новинке Kia K5 Cross .

Первое место – Skoda Kushaq

Новый Skoda Kushaq (2021-2022) Для России станет ульрабюджетным кроссовером, который не оставит шансов новой Ладе Ниве на платформе CMF-B/LS и Renault Duster 2 поколения.

Давай жить вместе

Когда-нибудь это должно случиться. Если случается со всеми остальными, то не застрахован и я, правда ведь? Позади три десятка лет, и не факт, что в один прекрасный день чья-то невидимая рука не начнет щелкать тумблерами в моей голове. Щелк – и авантюризм сменится рассудительностью. Щелк – и независимость превратится в желание создавать семью и воспитывать детей. Щелк, щелк – и вместо удалого идиотизма потянет на спокойствие и уют.

Пока этот процесс не начался, но я точно знаю, чем он закончится: последним в этом ряду стоит рычажок, отвечающий за автомобильные предпочтения. Здесь и сейчас мне невдомек, как, имея в кармане полтора-два миллиона рублей на машину, можно не шерстить вторичный рынок в поисках годной BMW M3, Subaru WRX STI или вообще чего-то вроде Ford Mustang и Jaguar XKR. Хоть режьте, я не способен понять людей, которые идут в автосалон и меняют эти деньги на такую унылую (зато новую!) штуку, как компактный кроссовер. Но если бы завтра я вдруг проснулся вот таким «нормальным» человеком – точно знаю, что бы выбрал.

Последняя пара недель в компании Mazda CX-5 окончательно убедила меня в том, что это один из лучших, если не лучший автомобиль в своем классе. И дело не в подсчете голов, очков, секунд и потребительских качеств: коль скоро кроссоверы правят миром, то в их разработку вкладываются огромные деньги, а потому все они получаются в принципе хорошими. Делать совсем круто просто нерентабельно, делать абы как – гарантированный провал, вот и получаются эдакие средние арифметические с небольшими нюансами. Но именно от «Мазды» меньше всего разит всеми этими деньгами, графиками исследования прибыльности и собраниями маркетологов в чистых рубашках, но с грязными помыслами.

Это честная, естественная машина, которая не пытается тебя одурачить – и хотя Subaru Forester еще честнее и естественнее (и еще круче по настройкам шасси), я уже не могу устоять перед эффектной внешностью и действительно высококлассным салоном «Мазды». А ведь диагноз «Subaru головного мозга» мне поставили давно и прочно… Неужели начинают все-таки щелкать тумблеры? Не знаю. Но закопаться в конфигуратор и помечтать о собственной CX-5 было интересно.

Для начала, мне все-таки нужен 194-сильный мотор 2.5 – вот просто нужен и все. Потому что нормальность нормальностью, а ездить на машине, которая разгоняется до сотни дольше десяти секунд – это самоистязание. Но выбор этого мотора автоматически сужает спектр комплектаций всего до двух: Active за 1 831 000 рублей и Supreme за два миллиона и три тысячи. И тут я начинаю думать, что меня грабят.

Потому что в «Активе» вам дадут двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, светодиодные фары, электрические зеркала и стекла – и, собственно, все. Датчики света и дождя, подогрев руля, электропривод двери багажника, а также нагрузку автоблокировка дверных замков и система самостоятельного экстренного торможения – это еще плюс 78 тысяч. То есть, уже 1,9 миллиона в сумме. Немало! А если посмотреть в соседнюю колонку – ту, где «Сюприм»…

Кожаный салон вместо тканевого. Бесключевой доступ. Электропривод сидений. Парктроники и камера заднего вида. Подогрев задних сидений. Адаптивные фары. Навигация. Ну неужели все эти приятные и полезные ништяки не стоят сотни сверху? Правда, тут же принудительно дают мерзопакостную систему старт-стоп, а заодно отнимают электрический багажник и подогрев руля. Хотите их вернуть? Легко! Докиньте еще 44 тысячи сверху. Хотя лучше раскошелиться еще на тридцатник и заполучить классную «музыку» Bose. А вот более дорогие пакеты (до 190 тысяч рублей), на мой взгляд, уже баловство.

Мазда СХ 5 первого поколения – «на голову» выше конкурентов

Среди многочисленных кроссоверов в ценовой категории 1-2,5 млн по-настоящему надежных и уникальных машин единицы. Мазда СХ-5 выгодно отличается от конкурентов, поскольку признана одним из самых экономичных, легких и аэродинамичных автомобилей в классе SUV.

Удачный концепт-карт

Впервые Мазда CX-5 появился на международном подиуме в 2011 году, в Россию прибыл в 2012.


Модель СХ-5 была создана японским концерном практически с нуля. Над ней трудились инженеры и дизайнеры (они старались создать нечто, что успешно заменит устаревшую модель Мазда СХ-7), и их усилия были оправданы: Мазда СХ 5 2012 г.в. очень быстро заработала звание бестселлера.

  • Фирменный стиль Kodo,
  • комплекс SkyActiv, впервые воплотившийся в Mazda CX 5 I,
  • экономичный и экологичный двигатель (степень сжатия 14:1) и
  • надежность, подтверждённая годами

– СХ-5 не мог не привлечь внимание публики.

В России Мазда СХ-5 стала второй по популярности машиной практически сразу после старта продаж.

Мазда СХ-5 продавался и продаётся на всех основных рынках сбыта: Европа, Северная Америка, Австралия. Для удовлетворения высокого спроса производство было запущено на заводах в разных странах: в России (во Владивостоке), Японии, Малайзии, Китае, Вьетнаме. По заверениям экспертов, качество российской сборки СХ-5 не отличается от японских авто).

Но, как говорится, нет предела совершенству. И в 2014 году компания осуществила рестайлинг модели. Силовые агрегаты в комплектация Mazda СХ 5 2014 г. остались прежними, но существенно изменился дизайн, улучшилось оснащение автомобиля.


Второе поколение Mazda СХ 5 (2016 г.в.) появилось в продаже с иным «лицом», изменённым внутренним пространством, с улучшенными характеристиками.

Обзор модели CX 5 I-го поколения

Компактный паркетник Мазда СХ-5 – один из самых легких, самый аэродинамичный в классе, а значит и экономичный автомобиль. Как говорят о нём автовладельцы: «кроссовер отрабатывает каждый вложенный в него руль». И всё это благодаря инновационному комплексу SkyActiv, созданному для уменьшения общей массы авто, но с сохранением управляемости, степени защиты пассажиров.

Комплекс SkyActiv

В комплекс входят новейшие двигатели, КПП и платформа. Мазда СХ-5 получила новые дизельные (2,2 л и 175 л.с.) и бензиновые агрегаты объёмом 2 (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.), с массой на 10% меньше, чем обычно. Бензиновые также отличаются рекордно высокой степенью сжатия – 14:1, которая позволила снизить расход топлива и выбросы в атмосферу.

Кроссоверы укомплектованы 6-ти ступенчатыми автоматической или механической КПП. Кроссовер СХ-5 способен развивать скорость до 194-197 км/ч. Разгоняется до сотни за 7,9-9,4 секунд. Расход дизельного топлива на трассе составляет 4,9 л, бензина – 5,3 л.

Ходовая часть Мазда СХ-5 представлена независимой подвеской (McPherson спереди и многорычажной сзади), дисковые тормоза (передние вентилируемые). В основу легла новая платформа, созданная по проверенной технологии.


Проходимость

Mazda CX 5 I-го поколения выпускалась с передним и полным приводом. Клиренс называют «честным», поскольку он составляет 210-215 мм. Размер колесных дисков – 17, 18 и 19R. Эти цифры свидетельствуют о повышенной проходимости в условиях легкого бездорожья. Японский кроссовер вполне способен переехать невысокий бордюр, преодолеть не слишком крутой подъём, проехать снежный занос и грязевую лужу (не любую, но всё-таки…).

Экстерьер

Фирменная тема Kodo – плот идейной работы дизайнера Masashi Nakayama. Тема уже была воплощена на концепт-карах, представленных публике в 2010 году, но воплотилась на серийных моделях только в 2011 г. Мазда СХ 5 2011 стала первым «реальным» воплощением дизайнерской идеи Kodo.

Мазда СХ-5 получила спортивную, привлекательную внешность. На капоте, дверцах видны оригинальные ребра. Изящные линии в облике кроссовера подчеркивают его уникальный стиль, являются свидетельствами престижа (нижняя фигурная линия решетки, обрамлённой хромированной полосой).

Имеются во внешности Мазда СХ-5 и традиционные для автомобилей SUV детали: ниспадающая линия крыши, массивный бампер, крупные колесные арки, пластиковая защитная облицовка. И всё же Мазду СХ-5 сложно спутать с кроссоверами-конкурентами.


Габариты

По размерам кроссовер Мазда СХ-5 без лишних сомнений относят к классу компактных:

  • длина – 4,56 м,
  • ширина – 1,84,
  • высота – 1,67,
  • колесная база – 2,7 м,
  • снаряженная масса – 1365-1649 кг (в зависимости от модификации).

Просторный салон

Кроссовер Мазда СХ-5 хоть и компактный, но в его салоне будет уютно и высокому человеку, и вообще людям разного телосложения. Кресла первого ряда надежно фиксируют тело водителя и переднего пассажира. Оснащены множеством регулировок. Много пространства предусмотрено для ног пассажиров заднего ряда, самое большое пространство в сегменте – 997 мм. Однако с максимальным удобством здесь смогу разместиться лишь два человека: ширина дивана хватает, но компоновка не удачная (напольный тоннель слишком велик, не даст возможности центральному седоку устроить с комфортом ноги).


Качество материалов и сборки

Передняя панель по большей части сделана из качественного пластика. В одной из комплектаций передняя панель украшена черной глянцевой полосой, в другой – декоративная вставка, имитирующие алюминий. Качество сборки высокое (нареканий у водителей не вызывает). Обивка тканевая или кожаная.

Органы управления

Руль в Мазда СХ-5 удобный, «ухватистый», мультифункциональный. Оснащен (опционно или в топовых версиях) электроусилителем с высоким передаточным числом (15.5), который обеспечивает высокую чувствительность и снижает к минимуму вибрации на рулевом колесе. Подрулевые рычаги – привычные и в нужных местах.


Приборная панель в Мазда СХ-5 оснащена «колодцами» с защитным общим стеклом.

Мультимедийную систему намеренно сделали с минималистичным интерфейсом (никаких лишних пиктограмм и значков). Но при этом большинство операций можно осуществить именно с помощью сенсорного экрана. В дополнении к TouchScreen работает обычный элемент управления (металлическое колесо прокрутки), с помощью которого можно прокручивать меню. В некоторых ситуациях пользоваться им действительно удобнее, чем сенсорным экраном.

Ниже – элементы управления климатической установкой и удобная рукоять КПП.

Багажник

Объём багажника составляет 403 л, при сложенных задних спинках – 1560 л. После трансформации погрузочная площадка оказывается ровной и её длина составляет не менее 170 см (сиденья складываются в пропорции 60 на 40). В полу багажного отсека «прячется» полноценное запасное колесо.


Благодаря вместительности салона и багажника, легкой трансформации сидений Мазда СХ 5 2011-2014 идеально подходит и на роль семейного автомобиля.

Рестайлинг

В результате рестайлинга был изменён облик Mazda СХ 5 I: новая форма фар, обновлены передний бампер, решётка радиатора, боковые зеркала. Диски обрели новый дизайн.

В салоне Мазда СХ-5 установлена новая аудиосистема и мультимедийная, улучшена шумоизоляция, изменился блок климат-контроля. Установлен электронный стояночный тормоз. АКПП теперь работает и в режиме «Спорт».


Усовершенствована универсальная платформа. Усилен кузов кроссовера – создан более чем на 60% из высокопрочной стали.

В базе предложены в качестве опций светодиодные головные и противотуманные фары.

Доступные комплектации

В России создавали автомобили Мазда СХ 5 c 2012 г. с левым рулем, в модификациях:

  • 150-сильный мотор с «механикой», либо «автоматом»
  • 192-сильный с «автоматом» и
  • 175-сильный дизельный с «автоматом».

Создано четыре комплектации Мазда СХ-5: Drive, «Актив» и «Актив плюс», Supreme. В базе: руль с регулировкой, с гидроусилителем, фары галогенные, электропакет, кондиционер, обогрев сидений, стёкол, бортовой компьютер, аудиосистема, системы безопасности (ABS, ESP, BAS, ASR), подушки безопасности (фронтальные, боковые), крепления для детских кресел, система смарт-стоп (для сокращения расхода горючего – отключает мотор при холостом ходе).


Люксовые Мазда СХ-5 оснащены кнопкой запуска (вместо замка для ключа), люком, противотуманными фарами, радарным круиз-контролем, двухзонный климат-контролем, камерой, TouchScreen, адаптивное освещение, тонировка стекол с защитой от УФ-лучей. Опционно – кожаные сиденья.

Многочисленные конкуренты

В популярном классе компактных кроссоверов – очень тесно. Несмотря на нашумевшую уникальность Мазда СХ-5 – у японского паркетника множество конкурентов.

В ценовом сегменте от 1 до 1,4 млн:

  • Subaru Forester проигрывает Мазде СХ-5 лишь внешностью и классом интерьера;
  • Kia Sportage (и его аналог Hyundai IX35) – отличная машина, судя по многочисленным положительным отзывам, близкий Мазда СХ-5 по идеологии, но не для высоких водителей (с ростом 190+ см), да и обзор такой, что возникает слишком большая «слепая зона»,
  • Mitsubishi Outlander – отличный семейный автомобиль, но дороговаты более оснащенные комплектации,
  • SsangYong Actyon – просторный и стильный, но нет двухзонного климат-контроля, жестковата подвеска,
  • здесь можно также упомянуть Opel Mokka, Nissan Qashkai, Subaru XV.


В сегменте 2-2,5 млн:

  • Volkswagen Tiguan – ближайший конкурент по динамике и оснащенности, – популярен во всём мире, однако не признан в России, комплектация с повышенным уровнем безопасности обойдётся дороже,
  • Ford Kuga – за ту же стоимость, что и базовая Мазда можно получить среднюю комплектацию Ford Kuga (с некоторыми исключениями),
  • Toyota RAV4 – в средней комплектации схож с Mazda СХ 5 I, но уступает в ездовых характеристиках.

По оснащенности, эксплуатационным и ездовым характеристикам конкуренты Мазда СХ 5 I поколения мало, чем отличаются от японского кроссовера и всё-таки…

Плюсы и минусы

«Визитной карточкой» концерна Мазда стали нетривиальные решения, и компактный кроссовер Mazda СХ 5 I явил собой воплощение одного из таких решений. Главные преимущества японского кроссовера:

  • комплекс SkyActiv,
  • оптимальная мощность двигателя,
  • отличная управляемость,
  • новый фирменный дизайн,
  • стильный и просторный салон,
  • логично расположенные органы управления,
  • «упругая» подвеска,
  • ровное днище и «честный» клиренс.

Видео: Подержанные автомобили: Mazda CX-5

Видео: Mazda CX-5 первого поколения БУ, стоит ли брать подержанную?

Mazda CX-5. Стоит ли переплачивать за более мощный мотор

Mazda CX-5 - встречаешь на дорогах российских мегаполисов и небольших городков на удивление часто. Причина - во внешней привлекательности, приспособленности к российским реалиям, большой ценовой вилке на начальные и топовые комплектации и, конечно, в яркой легенде. Все Mazda наших дней позиционируются как драйверские автомобили, следующие принципу Jinba Ittai - единения всадника и его боевого коня. И CX-5 - не исключение.

В то же время у машины второго поколения есть важная особенность - в сравнении с предшественником она получила гораздо более комфортную подвеску. Чтобы разобраться в нюансах этих усовершенствований, мы взяли на тест щедро оснащенный автомобиль с базовым 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором, полным приводом и 6-диапазонным "автоматом".

Mazda CX-5 без всякой натяжки красив, причем во втором поколении модели дизайнерам удалось сделать ее облик еще более породистым. Принципиальнее всего, что передние кузовные стойки сместили чуть дальше к корме, капот стал казаться в результате еще более длинным, а тыльная часть мускулистой. Глубоко посаженные фары выглядят не менее броско и небанально, при этом оптика светодиодная уже в базовом исполнении, а за доплату предлагается адаптивная светотехника, автоматически варьирующая интенсивность светового пучка.

Фото: Пресс-служба Mazda.

Однако, как говорится, не стилем единым. CX-5 столь же красив, сколь и уютен. Эту модель не случайно ценят за добротную отделку и спортивную харизму, из-за которой автомобиль слывет эдаким японским BMW. Материалам отделки и качеству подгонки элементов салона могут позавидовать машины, на несколько миллионов рублей дороже. И тем не менее этот кроссовер не кичится буржуазностью.

К примеру, он не меряется размером центрального дисплея - последний здесь максимум на 7 дюймов. Картинка системы кругового обзора, соответственно, не самая крупная. Но зато вы можете тасовать ракурсы (верхний, боковые, задний, передний) клавишей слева от руля или шайбой управления медиацентром, и информацию о препятствиях вокруг машины получаете в полной мере. Проглядели "сюрприз" - подстрахуют "парктроники" по кругу, или же отработает система предотвращения столкновений и наезда на пешеходов, доступная в старших (увы, недешевых комплектациях).

Фото: Пресс-служба Mazda.

По простору в салоне CX-5 - не рекордсмен. Спереди из-за большого диапазона электрорегуировок кресел точно не будет тесно. Сзади же высокие пассажиры могут пожаловаться на дефицит пространства перед коленями. Зато здесь пусть на небольшой угол, но все же регулируется по наклону спинка дивана, а в торец бокса-подлокотника выведены дефлекторы вентиляции. В выдвижном заднем подлокотнике - еще один приятный сюрприз: клавиши подогрева задних сидений и сразу два USB-слота. Но есть и эргономический просчет - манипулировать подогревом дивана при сидящем по центру пассажире мягко говоря проблематично.

Багажный отсек не будоражит воображение рекордным объемом (442 л) и хотелось бы, впрочем, чтобы здесь было больше "тайников" для мелочей и, скажем, фиксирующая сетка. Зато при складывании дивана образуется ровный пол, к тому же грузить вещи удобно из-за фирменных "фишек". К примеру, применена мягкая полка, которая поднимается вместе с пятой дверью, а последняя при смене поколений получила опциональный сервопривод.

То, что шасси заметно смягчили в ходе модернизации, чувствуется уже с первыми километрами езды. Ходовая заметно чище отрабатывает дорожные изъяны благодаря более мягким пружинам и амортизаторам. По разбитой дороге можно гнать, не опасаясь пробоев подвески. Фамильная отточенная управляемость при этом не пострадала из-за ряда технических ухищрений. В частности, в структуре кузова применили более прочные стали, был изменены угол установки передних стоек и увеличена жесткость крепления рулевой рейки к подрамнику.

Фото: Пресс-служба Mazda.

Второе по важности техническое достижение - заметно улучшенная шумоизоляция. Вдумайтесь в эту цифру - одних только изолирующих матов было применено на 40 кг больше, чем в предшественнике! Помимо этого, CX-5 второго поколения может похвастать двойными уплотнителями дверей (на самих створках и порогах) и более толстыми ветровым и передними боковыми стеклами. Отлично изолированы в том числе и колесные арки - шин практически не слышно. А вот звучный моторный рокот, напротив, транслируется в салон, и, на наш взгляд, это сделано намеренно, чтобы воитель ощутил спортивный характер машины.

К слову, о моторах. На выбор предлагаются бензиновые атмосферные агрегаты объемом 2 литра (150 л.с.) и 2,5 литра (194 л.с.). 2-литровые машины могут оснащаться как передним, так и полным приводом, 6-ступенчтой механической коробкой передач, либо 6-диапазонным "автоматом". Тестовый 2-лировый вариант при этом показался нам оптимальным выбором по отношению приемистость - цена. В городском потоке и на трассе вы точно не почувствуете дефицит динамики. Педаль газа отзывчива, провалы в тяге исключены за отсутствием турбины. 150-сильная машина скисает разве что при резком ускорении со 120 км/ч, однако в большинстве случаев такие спурты в нашей стране уже идут вразрез с ПДД.

Фото: Пресс-служба Mazda.

Спортивный режим, включающийся клавишей на центральном тоннеле, здесь вполне действенный. Если 2,5-литровый CX-5 едет по-спортивному уже в "Драйве", то для 2-литрового волшебная клавиша - как впрыск адреналина. Качнул рычажок, и мотор завис на высоких передачах. Обгоняй - не хочу. Тормозная динамика при этом не особенно впечатлила. Замедление получается логичным, плавным, но, что называется, без запаса. В том числе поэтому на такой "пятерке" не очень тянет ехать агрессивно.

В то же время шасси для азартной езды отлично приспособлено. Боковые крены умеренны, реакции на порот руля быстры, чувство единения с машиной получаешь в полном объеме.

Не дайте себя ввести в заблуждение мощному обвесу и клиренсу 200 мм. СX-5 - типичный городской кроссовер с штатным пластиковым пыльником под картером двигателя (металлическая защита числится в списке опций) и ограниченным потенциалом на бездорожье. К примеру, здесь нельзя заблокировать многодисковую муфту в приводе задних колес, да и никаких внедорожных ассистентов и системы выбора режимов езды по бездорожью не предусмотрено.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Тем не менее, съезжать с асфальта на загородные грунтовки можно и нужно. Помощь окажет фирменная система векторизации тяги, которая худо - бедно, справляется с диагональным вывешиванием на не очень скользких и рыхлых поверхностях. В особо сложных случаях систему стабилизации можно деактивировать, чтобы она не душила двигатель при пробуксовке. Отлично и то, что для перегрева муфты при постоянных пробуксовках нужно очень и очень постараться.

Нельзя не упомянуть также фирменную маздовскую электронику, радеющую о безопасности езды. Система контроля рядности, реагирующая на дорожную разметку, - может стать отличным подспорьем для начинающих водителей, да и опытным, но уставшим "шоферам" такой поводырь не помешает. Система контроля мертвых зон - еще один важный и полезный ассистент.

Фото: Пресс-служба Mazda

Когда в слепой сектор забирается сосед по потоку, во внешнем зеркале загорается яркий световой индикатор. А в нашем случае индикация появлялась также и на лобовом стекле (проектор данных на "лобовуху" предлагается для недешевых комплектаций модели). Система предотвращения столкновений (SCBS) (работает на основе фронтальной камеры) - еще одно неоспоримое благо. После модернизации она срабатывает на скоростях до 80 км/ч (против 30 км/ч у предшественника). В списке опций отсутствует разве что адаптивный круиз-контроль, но и пассивного, честно говоря, хватает, чтобы экономить силы на трассе.

Одним словом, CX-5 для российского рынка может быть щедро упакованным и, как следствие, дорогим (цены на 2,5-литровые машины доходят до 2 530 000 рублей), так и сравнительно доступным. Начальный ценник на переднеприводный кроссовер с 2-литровым 150-сильным бензиновым "атмосферником" и "механикой" составляет 1 529 000 рублей. Но оптимальным вариантом видится все же 2-литровый полноприводный вариант с "автоматом". За такой CX-5 сегодня попросят 1 835 000 рублей.

Читайте также: