Мазда сх 5 функции о которых надо знать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Покупка новой Mazda CX-5: что рекомендуют доустановить и как это сделать недорого/самому

Каждый владелец нового автомобиля практически сразу после покупки начинает процесс улучшений и украшений своего железного коня. Кто из нас не покупал разных накладок и других декоративных украшений? Но украшение это одно, а сегодня мы расскажем о действительно полезных вещах, которые рекомендуются к покупке и установке каждому владельцу Mazda CX-5.

Речь пойдет о дополнительном оборудовании и опциях, которые сделают процесс эксплуатации более комфортным, а также продлят срок службы некоторым деталям автомобиля. При этом мы не будем останавливаться на улучшении характеристик автомобиля, а также на улучшении уже имеющихся его составных частей - то есть на тюнинге.

Первое, о чем расскажем - о защите радиатора от насекомых и дорожного пескоструя и камней.

Само уязвимое место в передней части - полость под номерным знаком, туда затягивает всякую нечисть, что сказывается и на чистоте моторного отсека, и на сроке жизни радиатора. В верхней части, над номерным знаком, сетка имеется, но ее ячейки слишком велики. В общем, обязательно нужно ставить защиту.

Есть много разных вариантов: как дополнительных опций именно к данной модели, так и универсальных сеток для бампера, и, конечно, кустарно устанавливаемых обычных сеток, которые можно купить за несколько сотен рублей в строительном магазине.

Самый недорогой вариант - обычная москитная сетка - полотно, которым затягивают окна. Нужно, чтобы она была не марлевая, а пластиковая, тогда на сезон точно хватит. Причем ее можно установить и не снимая бампер.

Второе, о чем стоит задуматься сразу после выезда из салона - установка надежной защиты днища. Штатная пластиковая не выдерживает никакой критики и защищает лишь частично.

Не обязательно штурмовать грязи и направления, нарваться на выбоину, глубокую яму при проезде лужи или словить камень можно и на асфальтовой дороге. Поэтому нужна именно стальная защита и желательно всех важных деталей, которые могут быть повреждены.

Для более комфортной эксплуатации настоятельно рекомендуем установить поддержку Apple CarPlay и Android Auto, ведь тогда не придется устанавливать телефон и тянуть к нему провод - это и удобно, и эстетично.

На некоторых версиях эта функция есть в комплектации, но не на всех. А установка ее достаточно проста, можно выполнить самостоятельно. Главное, не забыть до установки обновить программное обеспечение головного устройства.

Сама установка заключается в замене блока USB/AUX на улучшенный, с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto: TK78669U0C.

Сам блок держится на 4х клипсах, меняется легко, но чтобы добраться до его креплений - нужно разобрать несколько деталей салона. Инструкции есть, в том числе и видео. Например, вот это:

Также никаких проблем не составит установить камеру заднего вида, если ее нет в комплектации. Все подключение происходит pin-to-pin, в багажнике необходимо подключиться к заднему блоку BCM. Рекомендуем ставить камеру с омывателем - очень полезная функция в ненастные дни (хотя установка будет уже посложнее).

Чтобы не зависеть от телефона и Интернета - можно установить навигацию и карты к ней. Производитель просит за нее немалые деньги, между тем скачать и установить все необходимое можно почти на порядок дешевле.

Для этого вам не понадобятся особые навыки или специальное оборудование. Все что нужно – карта памяти и флешка. ПО для навигации Мазда СХ-5 скачать можно в интернете (как и утилиту Mazda Toolbox, и файл лицензии, и обновление прошивки ГУ) абсолютно бесплатно, и самому произвести установку.

Последнее, о чем сегодня расскажем - активация скрытых опций. Это функции, которые присутствуют в более дорогих комплектациях, но могут быть активированы при наличии диагностического разъема и ноутбука со специальным программным обеспечением. Некоторые функции потребуют наличия дополнительных датчиков.

Из самых простых и полезных - функция ограничения скорости: позволяет настроить порог скорости, например, 110 на трассе или 80 в городе, чтобы случайно его не превысить. Также полезной будет контроль дальнего света, - переключение на ближний и обратно автоматически в зависимости от наличия встречного транспорта.

Мы разобрали только минимальный набор базовых улучшений. В период самоизоляции у многих автовладельцев была масса времени на подобные апгрейды, поэтому вашим опытом и рекомендациями предлагаем делиться в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

И на солнце бывают пятна: Недостатки Мазда CX-5

Все большую популярность набирает удивительный гибрид городского и внедорожного автомобиля – кроссовер. Родившись из гадкого утенка, младшего брата «настоящих» джипов, который презрительно именовали «паркетным джипом», «паркетником», этот класс стал настоящим лебедем дорог. Мазда CX 5 – яркий представитель класса кроссоверов, чей силуэт давно узнаваем на российских дорогах. Мы много говорили о достоинствах, которыми обладает этот автомобиль, но и на солнце есть пятна, поэтому сегодня рассмотрим недостатки Мазда CX 5.

девушка mazda-cx-5

Особенности автомобиля

Мазда CX 5 был выпущен с конвейера сравнительно (с ближайшими конкурентами) недавно – в 2011 году в родной Японии. И уже на следующий (2012) год оказался в автосалонах России, где был очень тепло встречен, несмотря на достаточно «кусачую» цену – порядка 900 000 в ценах года несостоявшегося Апокалипсиса.

Изначально был представлен в трех модификациях, подразделяющихся по объему двигателя – 2 и 2,5 л на бензине, а также 2,2 л на дизтопливе. Но уже в самое ближайшее время от последней модификации отказались – практика показала, что время дизельных легковушек, по крайней мере, в России, миновало.

Также покупатель волен выбирать между двумя видами трансмиссии – автоматом и «ручником». Оба варианта шестиступенчатые. Экзотику вроде бесступенчатых вариаторов или механических роботов, маздовцы традиционно не приемлют.

Особенности автомобиля

В 2015 году автомобиль пережил глобальный рестайлинг, в ходе которого получил ряд улучшений «по многочисленным просьбам» реальных и потенциальных владельцев авто данной марки прошлых лет. О некоторых из этих улучшений (например, о появившемся датчике уровня и давления масла) мы вам уже рассказывали в предыдущих статьях. Поэтому сегодня речь пойдет в первую очередь о недостатках Мазда CX 5 версии 2015-2016. Сейчас в продажу уде поступает Мазда – 2017, о ней читайте отдельно.

По мелочи

Вначале – относительно мелке минусы. Кому-то эти слабые места могут показаться придирками, но не стоит забывать: в том, что касается безопасности на дороге, мелочей быть не может.

Итак, чем же огорчает своих владельцев Мазда CX 5 2016:

А теперь поговорим о более серьезных недостатках.

Недостатки Мазда СХ 5 посерьезнее

Как это обычно бывает, недостатки являются продолжением достоинств. Но обо всем по порядку.

I-stop

В свое время маздовцы громко отрапортовались о создании инновационной системы i-stop. Данная система автоматически отключает двигатель при длительной остановке, а потом снова его запускает, когда водитель нажимает газ, чтобы тронуться с места. На первый взгляд, ничего выдающегося, однако конструкторам маза удалось сделать отключение-включение движка практически незаметным для водителя.

I-stop мазда

Для водителя, но не для самого двигателя, который регулярный старт-стоп очень даже замечает!

Оправдывает ли экономия топлива на остановках преждевременный расход мотора – большой вопрос.

Электроника

Безусловно, приятно чувствовать себя за штурвалом машины завтрашнего дня, но всегда ли кибернетизация во благо? Например, уже упомянутое электронное управление полным приводом – почему не дать водителю хотя бы опционально задействовать полный привод самостоятельно? Мазда настолько не доверяет своим пользователям?

Мазда CX 5 оснащена системой контроля слепых зон. Загорание лампы предупредит водителя о потенциальной опасности в слепой зоне. Вещь конечно полезная, но достаточно часто выходит из строя, а водитель может на нее рассчитывать.

Вообще, работа электронных систем управления обеспечивается обилием датчиков, которые не отличаются надежностью. А устранить их неполадки смогут только специалисты на сертифицированных СТО.

Часто причиной несрабатывания электроники (например, I-stop) может стать банально подсевший аккумулятор, доставив владельцу лишнее беспокойство. В общем, многие водители (особенно, «старой закваски») отмечают, что «компьютер на колесах» будто живет своей жизнью. Паблики полнятся обсуждением способов сделать пятерку чуть менее «сильно умной» (отключить все тот же пресловутый I-stop, в том числе).

Далеко не всегда инновационнее – значит лучше.

Коробка-автомат

Эта проблема является прямым продолжением предыдущей – насыщенности авто «умной» электроникой. Если работа АКПП в ручном режиме нареканий не вызывает, то автоматический режим требует от водителя определенных навыков.

Коробка-автомат

Неоднократно отмечено, что автоматика очень «любит» завышать обороты. Даже когда отключен режим «спорт», необходимый именно для этого. Итог может быть неприятным: добавив газу, например, при обгоне в гору, можно получить обратный эффект – двигатель «захлебнется» завышенными оборотами и вместо прибавки скорости получится заметное ее «проседание».

Также, если верить отзывам, при активной эксплуатации АКПП в полностью автоматическом режиме, можно почувствовать заметные рывки при переключении передач. Если не обратить на них внимание и не обратиться за квалифицированной помощью сервис-партнеров Мазда, возможен полный выход трансмиссии из строя.

Мультимедиа

Об этой проблеме не писал еще только ленивый. Хотя Мазда CX 5 и относится к средней ценовой категории, машина явно имеет претензии на вхождение в ее (категории) самый верхний сегмент, подпирая своих премиальных собратьев по классу.

салон мазда

Но при этом мультимедиа вызывает то ли смех, то ли слезы. Судите сами:

Конечно, даже столько ложек дегтя не испортит большую ложку меда – авто Mazda CX 5. Взвесив плюсы и минусы, можно с уверенностью говорить о том, что достоинства этого кроссовера перевешивают недостатки. Однако, конструкторам, инженерам и дизайнерам концерна «Мазда еще ест над чем поработать. Тем более, есть все основания надеяться на то, что многие из этих проблем будут исправлены в новой версии легендарной пятерки, которая поступает в продажу в салонах России до конца лета 2017 года.

  • 0 комментариев

Mazda CX-5: Что нужно знать перед покупкой

Отзыв об автомобиле Mazda CX-5 | Для тех, кто хочет купить себе Mazda CX-5.

Mazda CX-5: Что нужно знать перед покупкой

Автомобиль Mazda CX-5 является очень захватывающим автомобилем в самом интересном и популярном сегменте автомобильного мира. Что нужно о нем знать, прежде чем покупать автомодель Мазда CX-5? Не волнуйтесь друзья, мы расскажем вам все что вы хотите знать об этом уникальном авто-кроссовере в рамках новой рубрики- "Что нужно знать перед покупкой автомобиля".

Прямо сейчас компания "Мазда" возрождает свою популярность на мировом рынке автомобилей, и это благодаря смене всей своей модельной линейки. Все началось с запуском нового поколения автомобилей Мазды 6. Далее Японская автомарка удивила мир новой моделью Мазда 3. Новейшие изменения в технологиях и в дизайне также были использованы компанией и при создании авто-кроссовера СХ-5, который является на сегодня лучшей моделью от "Мазды". Новая модель автомобиля СХ-5 - это лучшее, что вы можете сегодня приобрести в этом размере кузова и за те деньги, за которые данный автомобиль доступен на авторынке. Это стало возможным благодаря тому, что этот кроссовер основан и создан на той же самой платформе, что и модель автомобиля Мазда 6.

Вы можете купить этот кроссовер с механической коробкой передач, а также и с коробкой автомат. Да, многие из вас будут правы, в этом классе машин кроссоверов не каждый производитель заботится о мощности двигателей. Именно по этой причине модель CX-5 не всегда становится популярной для выбора ее водителями. Есть другие большие автомобили кроссоверы для автомобилистов, которые желают иметь дополнительное пространство в машине и лучшие системы полного привода, чем AWD, и это в сочетании с достаточной мощностью. Но за такие автомобили, как правило, приходится расплачиваться повышенным расходом топлива и завышенной ценой при покупке в автосалоне.

Но автомодель Мазда СХ-5 чаще всего поставляется с 2.0-литровым двигателем Skyactiv и имеет расход топлива по шоссе 5,4 литра на 100 км пробега. Кроме того, данный кроссовер доступен с шестиступенчатой механической коробкой передач. Все это в совокупности позволило компании "Мазда" установить на кроссовер продаваемый в России достаточно демократичные цены. Поэтому этот кроссовер СХ-5 является одним из лучших выборов в своем классе на сегодняшний день.

Что нового в авто 2016 Mazda CX-5?

Mazda CX-5: Что нужно знать перед покупкой

Нынешнее поколение Mazda CX-5 выпускается с 2013 года. С того самого момента машина получила для себя некоторые обновления, в том числе и новую коробку передач. Модель авто 2016 года получает новую центральную консоль, новый электронный стояночный тормоз (электронный "ручник"), стандартные возможности подключения гаджетов с помощью Bluetooth и новый 7-ми дюймовый дисплей. Кроме того, как ожидается, данная модель 2016 года с 2.0-литровым двигателем больше не будет оснащаться автоматической коробкой передач.

Двигатели для Mazda CX-5

Mazda CX-5: Что нужно знать перед покупкой

Mazda предлагает три версии двигателей на свой кроссовере СХ-5. Так, начиная с 2013 года, автомобиль кроссовер оснащается 2.0-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. А вот 2.5-литровый мотор начал устанавливаться на машине с начала 2014 года. Мощность двигателя- 192 л.с., а максимальный крутящий момент равен 256 Нм при 4.000 об/мин. Также вы можете купить кроссовер и с дизельным 2.2 литровым мотором мощность которого 175 л.с.

Все авто-кроссоверы с 2.5-литровыми двигателями поставляются только с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией, когда как дизельная версия автомобиля или с 2-х литровым мотором может быть оснащена и механической коробкой передач.

2016 Mazda CX-5: Варианты двигателей

Максимальный крутящий

момент (Нм)

Если вы думаете, что для такого размера кроссовера будет слишком мало мощности, то это будет справедливо. Да, мощности 2.0-литровой версии авто конечно не хватает, но если вы купите себе автомобиль именно с таким мотором, то вы будете наслаждаться от его расхода топлива, а именно, 5,3 литрами на 100 километров пути по шоссе. Это лучшая экономичность из многих компактных авто-седанов представленных сегодня на авторынке.

Даже 2.5-литровая полноприводная версия авто СХ-5 обрадует вас своей экономичностью (6,1 л на 100 км). Да, это правда не 5,3 литра, но не надо забывать, что в этой версии 2.5 л мощность составляет 192 л.с.

2016 Mazda CX-5: Расход топлива

2.2L Дизель

2.0L I4

Экономия топлива АКПП

Передний привод

Экономия топлива АКПП

Полный привод

*Первая цифра в расходе топлива Город, далее шоссе и смешанный цикл.

Оснащение и комплектации

Mazda CX-5: Что нужно знать перед покупкой

Все модели CX-5 оснащены многорычажной задней подвеской. Передняя подвеска основана на системе "Макферсон". Также машины оснащены электрическим усилителем рулевого колеса. Передние тормозные диски вентилируемые. Задние - обычные.

Версия CX-5 представлена в четырех комплектациях: Drive, Active, Active+ и Supreme.

Drive: -Базовая модель. Ее стоимость начинается от 1 млн. 100 тыс. руб.+. Машина оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач, передним приводом FWD, 2.0-литровым двигателем I-4 (четыре цилиндра), механической коробкой передач или автоматической 6-ти ступенчатой коробкой, тканиевыми сиденьями, 17-дюймовыми стальными дисками, 225/65/R17 шинами, галогенными фарами, кондиционером, электрическими стеклоподъемники, центральным замком, иммобилайзером, обогревом передних сидений, регулировкой рулевой колонки по углу наклона, 4 динамиками, МР3 магнитолой-радио, передними и боковыми подушками безопасности, механической регулировкой сидений, кожаным рулевым колесом и противотуманными фарами.

Active: -В этой комплектации машина оснащается только автоматической коробкой передач. Стоимость начинается от 1 млн. 180 тыс. руб.+. В этой комплектации доступны версии, как с 2.0 литровым мотором, так и с дизельным 2.2 литровым двигателем.

Также в этой комплектации представлены как переднеприводные модели, так и полноприводные машины. В том числе, помимо стандартного оснащения представленного в комплектации Drive, данная машина оснащается следующей комплектацией: 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, 6-ю динамиками аудиосистемы, электрической системой регулировки сиденья водителя, климат-контролем, коммуникационной системой Bluetooth.

Mazda CX-5: Что нужно знать перед покупкой

В качестве дополнительных опций вы можете заказать себе два различных пакета дооснащения. А именно,

Первый пакет включает в себя:

- Систему автоматического торможения.

- Датчики дождя и света.

- Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида.

Стоимость данного дооснащения составляет 40 тыс. рублей.

Второй пакет включает в себя:

- Систему автоматического торможения.

- Светодиодный дневной свет.

- Систему адаптивного освещения дороги.

- Светодиодные противотуманные фары.

- Датчики дождя и света.

- Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида.

Стоимость данного пакета опций составляет 85 тыс. 400 рублей.

Active+: -Помимо стандартной комплектации Drive машина оснащается еще и рядом дополнительного оснащения. Ее стоимость начинается от 1 млн. 430 тыс. руб.+. В этой комплектации машина поставляется только с 2.5-литровым бензиновым двигателем (четыре цилиндра) мощностью 192 л.с., а также автоматической трансмиссией и полным приводом 4WD.

Также этот автомобиль оснащен: 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, системой автоматического торможения, датчиками дождя и света, складывающими зеркалами заднего вида и противотуманными фарами.

В качестве дополнительного оснащения вы можете приобрести себе два различных пакета опций.

Mazda CX-5: Что нужно знать перед покупкой

Первый пакет включает в себя:

- Светодиодный дневной свет.

- Систему адаптивного освещения дороги.

- Светодиодные противотуманные фары.

- Легкосплавные колесные диски 19-дюймов.

Стоимость данной доп. опции составляет 54 тыс. 200 рублей.

Второй пакет доп. оснащения включает в себя:

- Ассистент сохранения полосы движения.

- Светодиодный дневной свет.

- Систему адаптивного освещения дороги.

- Систему управления дальним светом.

- Светодиодные противотуманные фары.

Легкосплавные колесные диски 19-дюймов.

Стоимость данного дополнительного оснащения составляет 100 тыс. 800 рублей.

Supreme: -И последняя комплектация модели СХ-5 помимо оснащения Drive и Active оснащается рядом дополнительного оборудования, которые не включены в более дешевые версии автомобилей.

В комплектации "Supreme" автомобиль доступен со всеми тремя вариантами двигателей (2.0 л бензин, 2.5 л бензин и 2.2 л дизель). Также машина оснащается: легкосплавными колесными дисками 19-дюймов, кнопкой запуска/остановки двигателя (стоп-старт), датчиками парковки спереди и сзади, двухзонным климат-контролем и камерой заднего вида.

Также в качестве дополнительных опций покупатели могут заказать себе пакеты допоснащения.

Mazda CX-5: Что нужно знать перед покупкой

Пакет (стоимостью 45 тыс. 400 рублей) включает в себя:

- Светодиодный дневной свет.

- Систему адаптивного освещения дороги.

- Светодиодные противотуманные фары.

Пакет (стоимостью 115 тыс. рублей) включает в себя:

- Ассистент сохранения полосы движения.

- Светодиодный дневной свет.

- Систему адаптивного освещения дороги.

- Светодиодные противотуманные фары.

- 8 и более динамиков.

Пакет доп. опций для модели СХ-5 (стоимость 78 тыс. 400 рублей) включает в себя:

- Светодиодный дневной свет.

- Систему адаптивного освещения дороги.

- Светодиодные противотуманные фары.

- Люк с электроприводом.

Пакет доп. оснащения (стоимостью 148 тыс. 600 рублей) включает в себя:

- Ассистент сохранения полосы движения.

- Светодиодный дневной свет.

- Систему адаптивного освещения дороги.

- Светодиодные противотуманные фары.

- Люк с электроприводом.

- 8 и более динамиков.

Какую версию Mazda CX-5 купить.

Mazda CX-5: Что нужно знать перед покупкой

Самой выгодной машиной на сегодняшний день является 2.2 литровая дизельная версия с механической коробкой передач (в комплектации "Active") с автоматической коробкой передач. Но а за дизельный авто-кроссовер придется заплатить намного больше, чем за ту же бензиновую 2.0 литровую версию.

Но купив себе дизельную машину вы получите прекрасную комплектацию этого авто-кроссовера, с низким потреблением топлива и с достаточной мощностью. Стоимость дизельной модификации начинается от 1 млн. 550 тыс. рублей.

Если вы не желаете тратить лишние деньги за дизельный мотор или предпочитаете бензиновую версию, но не хотите переплачивать за большую мощность машины, то тогда лучше всего вам остановиться на базовой 2.0 литровой версии автомобиля, которая может быть в минимальной комплектации и будет оснащена механической коробкой передач и только передним приводом. Стоимость самой дешевой модели авто СХ-5 начинается от 1 млн. 110 тыс. рублей.

Важные факты и технические характеристики авто 2016 Mazda CX-5

Mazda CX-5: Что нужно знать перед покупкой

Стоимость: от 1,1 млн. -1,8 млн. руб.

Объем багажника: 403 куб. литра.

Максимальная полная допустимая масса: 1945 кг.

Расход топлива:

- 7,7 л город /5,3 л шоссе /6,2 л смешанный режим [2.0L, 2WD, МКПП];

- 7,9 л город /5,4 л шоссе /6,3 л смешанный режим [2.0L, 2WD, АКПП];

- 8,2 л город /5,9 л шоссе /6,7 л смешанный режим [2.0L, 4WD, АКПП];

- 7,0 л город /5,3 л шоссе /5,3 л смешанный режим [2.2L-Дизель, 4WD, АКПП];

- 9,3 л город /6,1 л шоссе /7,3 л смешанный режим [2.5L, 4WD, АКПП];

Рейтинг безопасности: Высшая оценка безопасности Top Safety Pick +

Коробка передач: 6-ти ступенчатая механическая и 6-ти ступенчатая автоматическая

Область тишины. Тест-драйв Mazda CX-5


Теперь, когда кто-то рядом будет пользоваться известным английским выражением «in the middle of nowhere», у меня перед глазами всегда будет стоять конкретная сцена. Солнечный день, окрестности города Инвернесс, я еду по пустой проселочной дороге, в радиусе десяти километров, кажется, нет ни одного дома и ни одной машины. Динамику картинки за окном обеспечивают только овцы, пасущиеся по бокам трассы, и хищно парящие над лугами птицы. И вдруг на дороге появилась она — миловидная девушка лет 25 в наушниках и желтой повязке на голове, с ногами профессиональной спортсменки. Она просто неторопливо бежала по обочине дороги. Дороги прямо в центре непонятно чего.

Откуда она взялась — для меня до сих пор загадка. Шотландия, где проходил тест-драйв новой Mazda CX-5, вообще полна тайн и противоречий. Например, здесь кругом овцы, но в ресторане не часто встретишь блюда из баранины, а за рулем официально можно ездить с 0,5 промилле алкоголя (еще недавно было 0,8 — самый большой допустимый результат в мире). Побывать здесь мне хотелось так же сильно, как испытать новый кроссовер Mazda. Я — стопроцентное попадание в целевую аудиторию этого автомобиля, потому что сам иногда езжу на предыдущем CX-5.

Автомобиль после смены поколения сильно преобразился внешне. Конечно, он и раньше был симпатичным, но с 2011 г. первый дизайн в стиле KODO немного устарел — стал восприниматься проще, не так затейливо. Новинка оказалась снова в тренде и даже чуть-чуть впереди него.


Главный элемент, привлекающий внимание, — это диодные фары, которые устанавливаются даже в самой простой комплектации. Узкие элементы освещения делают машину немного похожей на Jaguar F-Pace. Для российского покупателя, впрочем, в изменившемся в меньшую сторону размере фар может скрываться потенциальная проблема: чем меньше элемент, тем быстрее он будет покрываться грязью.

Изменился и общий силуэт модели. CX-5 стала приземистее, визуально понизился «плечевой пояс» модели. Поменялись и габариты: автомобиль стал длиннее предыдущего поколения на 10 мм (4 500 мм) и сразу на 35 мм (1 680 мм) ниже, при этом колея расширилась на 5 мм (1 595 миллиметров). Однако колесная база осталась прежней — 2700 миллиметров.


Когда перед отъездом я спросил у отца, который часто ездит на семейном CX-5, что ему нравится, а что — нет, он, задумавшись, ответил: «Отсутствие штатной навигации». Последний вопрос в Mazda решен очень давно, но я все равно гораздо более суровый критик СX-5 — у меня было как минимум четыре претензии к автомобилю.

Во-первых, пусть не критичные, но заметные крены при резких маневрах и поворотах. В новом поколении кроссовера они не исчезли, но, кажется, стали меньше. Отчасти спасибо за это стоит сказать изменившимся габаритам (центр тяжести сместился ниже), отчасти — на 15% увеличенной жесткости кузова и перенастроенной подвеске.


На самом деле, ее смягчили для того, чтобы улучшить плавность хода. Обычный сайлент-блок нижнего рычага заменили гидроопорой, но чтобы руль оставался максимально острым, рулевой механизм к подрамнику теперь крепится жестко — напрямую. Клапаны в передних стойках McPherson стали крупнее. Кроме того, в автомобиле работает система G-Vectoring Control, которая сама путем практически незаметных сбросов «газ»а догружает передние колеса при поворотах руля.

Если не нырять с головой в технические подробности, то CX-5 не просто сохранил спортивные нотки, которые в последнее время свойственны всем автомобилям Mazda, но по сравнению с предшественником даже преумножил их. Двухлитровый двигатель предыдущей модели (у нас как раз такая) в паре с автоматической коробкой бывало задумывался, и в некоторых моментах ему не хватало динамики — на резкое нажатие педали на скорости около 70-80 км/ч автомобиль реагировал вяло. Это, кстати, моя вторая претензия.


Тест-драйвы 15 ноября 2013 По тяжелой. Тест-драйв Mazda CX-5

С точки зрения архитектуры изменений в этом моторе не произошло. Однако в работу двигателя были внесены важные изменения. В частности, японцам удалось достичь повышенной эффективности сгорания топлива. Для этого была изменена форма впускных отверстий — теперь они обеспечивают более интенсивный вертикальный вихревой поток. Ради этой цели поменялись форма и высота головок поршней.

За счет более быстрого и полного сгорания топливно-воздушной смести на 2% повысился крутящий момент на низких и средних оборотах — именно там, где этого не хватало больше всего. Кроме того, за счет изменения формы головок форсунок выросло давление на впрыске, что привело к повышению эффективности работы мотора.


Кажется, что 2% — ничто, но автомобиль стал заметно живее на низах. Шотландия — это страна коварных дорог: когда едешь на третьей-четвертой передаче, держа стрелку тахометра примерно на 2,5 тыс. оборотов, внезапный подъем нарушает спокойствие, заставляя лихорадочно переключаться на пониженную, чтобы машина не заглохла.

Да, если пойдет что-то не так, она заглохнет. У нас на тесте были автомобили только с механическими коробками переключения передач. И, разумеется, с правым рулем. Кажется, ходы у «механики» короткие, передачи включаются четко и точно, но переключать ступени левой рукой — мой персональный ад.


В любом случае, вряд ли такие автомобили будут пользоваться в России популярность. Я, разумеется, не про правый руль, а про МКП. Это в Великобритании уповающие на экономичность водители скупают машины с такой коробкой. В России же максимальный для CX-5 на «механике» результат — 12%. Было это в 2012 г., а уже через четыре года показатель снизился драматически и сегодня не превышает 2%.

Кстати, тестовая машина ко всему прочему была еще и переднеприводной. Но не спешите разжигать войну вокруг тезиса о том, что кроссовер должен быть только полноприводным — с вами не согласятся как минимум 40% владельцев нынешнего поколения CX-5. Примерно 40 на 60 в пользу полного привода — именно такая, по словам директора по маркетингу Mazda Motor Rus Андрея Глазкова, пропорция приоритетов клиентов.








Между тем, в приводе на все колеса произошли изменения. А именно, японцам удалось добиться снижения потери энергии. Более того, новая CX-5 — это первый автомобиль Mazda, использующий сдвоенные подшипники в местах максимальной нагрузки. Такой ход позволил на 30% снизить сопротивление и улучшить топливную экономичность на 2%.

Моя третья претензия — не самые приятные на ощупь материалы отделки салона в общем и торпедо в частности. Разительные перемены в этом отношении видны, стоит только сесть в салон в первый раз. На центральную консоль перекочевали стильные дефлекторы из «шестерки», а пластик по качеству и мягкости перепрыгнул сразу на пяток ступенек вверх. В этой связи в век, когда с минуты на минуту о своей принадлежности к премиуму заявят и китайские бренды, четкая и достойная позиция Mazda («Конечно, не говорим, что мы премиум, но замечаем, что по качеству продукт можем составить конкуренцию некоторым премиальным кроссоверам») вызывает уважение.










И это повод вспомнить о моей четвертой претензии — шумоизоляции. Этот параметр еще пять-семь лет назад считался ахиллесовой пятой всех автомобилей бренда Mazda. Однако с каждый новой моделью японцы старались избавиться от обидного ярлыка. CX-5 изначально не была самой шумной машиной в ряду Mazda, но и самой тихой в классе — точно нет. Хуже всего дела обстояли с колесными арками — именно из этой зоны в салон поступало больше всего шумов.

Увы, шотландские дороги, по крайней мере те, по которым ездили мы, не богаты гравием, поэтому конкретно об улучшениях в арках пока уверенно что-то сказать сложно. Но в целом дела идут лучше, так как в машине в целом стало заметно тише: на скорости до 100-120 км/ч голос можно не повышать.


Более того, на презентации, когда нам обозначили улучшения в цифровом выражении (абстрактные 10%), то приложили к этой информации график, где на оси абсцисс были обозначены низкочастотные шумы, а на оси ординат — высокочастотные. Тут самое время вернуться к фразе о возможной конкуренции с премиальными кроссоверами. На этом графике новый CX-5 стоит выше, чем, например, Audi Q3 и совсем рядом с новым BMW X3.

Чтобы добиться такого результата, японцам пришлось переделать в автомобиле кучу мелочей. Так, например, они поменяли форму крепления переднего дворника, чтобы воздушный поток не бился в него, а огибал. Лобовое стекло стало толще, была поменяна масса уплотнителей, переделана обивка пластиковой защиты снизу, добавлена звукоизоляция в салоне в задних стойках, на полу и в задней двери, на каждой стойке передней подвески и на заднем подрамнике появилась пара грузов, которые гасят резонанс на определенных частотах.


Качественные материалы и тишина — не все изменения, которые произошли в салоне кроссовера. Мультимедийная система, например, получила дисплей, который почти не бликует — Mazda впервые использовала специальный защитный экран. Изменилась форма руля, передние кресла стали более комфортными, при этом получили более выраженные поддержки. Задние же, снова впервые для Mazda, получили регулировку угла наклона. Варианта всего два — они отличаются друг от друга примерно градусов на 12.

Наконец, CX-5 получила недоступные ранее опции: подогрев руля, подогрев зоны покоя дворников у стойки, подогрев задних сидений, электропривод задней двери, автоматически складывающиеся зеркала, новую, значительно более совершенную систему автоматического торможения, которая теперь работает на скорости до 80 км/ч (раньше лимит был равен 30 км/ч) и определяет препятствие на расстоянии 100 м (10 м — показатель прошлой версии).


А еще у кроссовера появилась проекция на ветровое стекло. Причем в двух вариантах: первый выводит информация на стекло, второй — на выдвижную панель, как у Mazda3. В первом случае можно менять угол наклона проекции — он остается в памяти вместе с настройками сидений и зеркал.

Автомобиль, несомненно, прибавил. Если предыдущее поколение казалось моему отцу практически идеальным, то это, похоже, в его личной системе измерения станет эталоном. В связи с глобальными изменениями и новыми опциями можно было ожидать значительное подорожание, но этого не произошло.


Цены на самую дешевую модель с 2,0-литровым мотором начинаются с 1 431 000 руб., а на самую дорогую версию с двигателем объемом 2,5 л — с 2 003 000 рублей. Цены на аналогичные варианты (комплектации стали богаче) CX-5 предыдущего поколения начинались с 1 369 000 руб. и 1 898 000 руб. соответственно.

Очень похоже, что текущий результат самой популярной Mazda (четверть всех продаж) не снизится, а вырастет. К 1,5 млн проданных по всему миру CX-5, без сомнения, прибавится еще очень внушительное число, и встретить этот автомобиль можно будет даже in the middle of nowhere.

Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон наполняют совершенно колдовские, мистические слова «Князя тишины».

П очему-то многие считают, что текст этой знаковой для группы «Наутилус Помпилиус» песни сочинил сам Бутусов, хотя на самом деле стихи эти написал венгерский поэт Эндре Ади, а перевел журналист Леонид Мартынов. Песня — совсем о другом, но она почему-то очень точно ассоциируется с объектом тест-драйва, новым кроссовером Mazda CX-5. У меня, конечно, нет никаких прав возводить кого-либо в княжеское достоинство, но мне искренне хочется это сделать. Потому что инженеры Mazda совершили маленькое техническое чудо. Банзай, Mazda! Банзай, новый Князь Тишины!

Это сладкое слово «премиум»

О, это сладкое слово «премиум»! Любой автопроизводитель хотел бы утверждать, что его продукция относится к этой категории, а сам он входит в элитный клуб премиальных марок. Увы, все не так просто. Премиум – это ведь не только высокое качество, но и столь же высокая цена, а высокая цена может отпугнуть потенциального покупателя. Вот и руководство Mazda, представляя свой новый кроссовер CX-5, все-таки решило подождать с официальными претензиями на премиальность. Здесь предпочитают говорить, что новинка представляет собой «заменитель премиума», и вот для этого, пожалуй, действительно есть все основания.

Мы уже рассказали вам о первой встрече с новым автомобилем, но это первое свидание действительно получилось очень кратким. Впрочем, даже несколько кругов по кольцевой трассе небольшого автодрома на окраине Баку позволили составить вполне определенное представление о модели, и представление вполне позитивное. После двух дней, проведенных с CX-5 на дорогах Грузии, я только укрепился во мнении, что у Mazda получился очень удачный автомобиль.

Повторение — мать учения

Я заранее прошу извинения у читателей за то, что мне придется повторяться. Но давайте считать, что «повторение – мать учения», и вспомним, чем именно отличается новое поколение кроссовера от предыдущего. Mazda CX-5, дизайн которой разработан в рамках фирменной философии «KODO – душа движения», всегда выглядела очень динамично.

CX-5@Borjomi_02

CX-5@Borjomi_01

Новое поколение сохранило этот динамизм и стремительность линий, но теперь автомобиль выглядит еще и дорого. Это впечатление усиливает и массивная хромированная окантовка решетки радиатора со своего рода «рожками», примыкающими к фарам снизу, и хромированные детали, окаймляющие задние стекла. При этом, как мне кажется, дизайнеры Mazda сумели соблюсти нужные пропорции. Хромовый блеск не давит, но придает CX-5 некую элегантную респектабельность. Облицовка радиатора утратила поперечные ламели и обрела выглядящую очень по-спортивному ячеистую структуру, причем нависший над ней своеобразным козырьком передний край капота только добавляет облику агрессивности.

CX-5@Borjomi_05

CX-5@Borjomi_04

CX-5@Borjomi_06

Тише, тише,тише!

И все же главной задачей, которую пришлось решать конструкторам Mazda, стала борьба с шумом. Сразу скажу: борьба увенчалась успехом, и новый кроссовер несоизмеримо тише своего предшественника. Технические решения, позволившие добиться такого результата, можно перечислять довольно долго. Возьмем, к примеру, проблему аэродинамических шумов. Одним из источников шума на предыдущей CX-5 были стеклоочистители, выступавшие в набегающий поток. На новой модели их спрятали за край капота. Появились специальные уплотнители, закрывающие стыки дверей и кузова. В результате обтекание стало более плавным, уменьшились завихрения, а значит, и уровень шума. Сами двери получили двойные уплотнители, при этом все уплотнители, в том числе – на двери багажника, стали более массивными.

CX-5@Borjomi_97

Кстати, стоит отметить, что небольшая проблема, с которой я столкнулся во время первого знакомства с автомобилем в Баку, действительно оказалась свойственна только предсерийным образцам. Я тогда написал, что из-за массивных уплотнителей для закрывания дверей приходилось прилагать существенные усилия. Так вот, ни на одном из автомобилей, привезенных на тест-драйв в Грузию, ничего подобного не отмечалось.

Но шумоизоляционных материалов конструкторы действительно не пожалели: их количество по сравнению с предыдущим поколением выросло аж на 40 килограммов! Радикально усилено звукоизолирующее покрытие на полу, в боковых и задних дверях, на потолке использована обивка с улучшенными звукопоглощающими свойствами, между задними сиденьями и шторкой багажного отсека появилась специальная звукопоглощающая вставка, а выступающие в багажник колпаки колесных арок были закрыты мягким материалом.

Не забыли и про остекление: лобовое стекло стало толще, а в дверях использованы специальные двойные «акустические» стекла. В результате в СХ-5 действительно очень тихо. Практически исчезли колесные и аэродинамические шумы, и лишь голосок мотора изредка прорывается в салон, да и то только при интенсивных ускорениях, когда двигатель раскручивается до 5-6 тысяч оборотов. В компании уверяют, что по уровню акустического комфорта новый СХ-5 вполне сопоставим с BMW X3 и превосходит такие премиальные модели, как Audi Q3 и Jaguar F-Pace. И знаете что? Я склонен в это поверить!

CX-5@Borjomi_95

Радости Jinbo Ittai

CX-5@Borjomi_36

Совсем уж крутых горных серпантинов у нас на маршруте не было, но быстрых поворотов хватало, особенно перед Боржоми и на участке между Боржоми и древней крепостью Рабат. Mazda вела себя безукоризненно: коробка плавно и мягко переключала передачи, а двигатель без задержек отзывался на нажатие педали газа. Садишься за руль, и буквально минут через пять-десять тебе начинает казаться, что ты водишь этот автомобиль уже несколько месяцев… И каждый километр только усиливает желание повязать голову белой повязкой -хатимаки, на которой вместо иероглифов «семь жизней за императора» значится Jinbo Ittai, крикнуть от полноты чувств «Банзай!» и полностью отдаться зову дороги.

Субъективное и объективное

Стоит все же отметить, что субъективно СХ-5 кажется динамичней, чем является на самом деле. То, что кроссовер – это все же не спорткар, а 9 секунд до «сотни» — это не так уж и мало, начинаешь понимать во время обгонов. Приступаешь к маневру — и только тогда осознаешь, что разгоняется CХ-5 все же медленней, чем ты ожидаешь. Можно перевести коробку в ручной режим, но тут тебя ожидает одна небольшая засада: для переключения вниз рычаг нужно дергать вперед, от себя, а вверх – наоборот, к себе. Мне это показалось несколько нелогичным.

CX-5@Borjomi_40

Руль у CX-5 достаточно удобный. Особенно он понравится любителям эргономических наплывов. Я-то их как раз не люблю, но, тем не менее, их форма не вызвала у меня отторжения. Но что меня откровенно порадовало, так это то, что СХ-5 получил, наконец, проекционный дисплей прямого визирования. Превысить разрешенную скорость на этом автомобиле – раз плюнуть, потому что скорость в нем практически не ощущается. На асфальте кроссовер очень стабилен: даже на очень высоких скоростях у тебя не возникает ощущения «ну все, сейчас взлетим», и тебе совершенно не хочется вцепиться в руль до побелевших костяшек пальцев.

Mazda CX-5: революционная эволюция и чего от нее ожидать

Mazda CX-5: революционная эволюция и чего от нее ожидать

После того как zoom-zoom сделал практически все Mazda очень эмоциональными автомобилями как по дизайну, так и по ходовым качествам, восторги покупателей не утихали несколько лет. Однако это не значит, что у них не возникало претензий к своим любимицам, в частности, по поводу шумоизоляции, качества отделки интерьера и плавности хода. И кроссовер Mazda CX-5 стал одним из первых в линейке, где отменные ходовые качества удачно сочетались с другими признаками "премиальности".


Это уже не zoom-zoom - создатели новой философии назвали ее KODO, "дух движения". Однако для потребителей важнее другое: компактный кроссовер, заменивший сразу две модели - Tribute и CX-7, создан в рамках технической концепции SkyActiv Technology, нацеленной на снижение массы всех агрегатов автомобиля без снижения характеристик эффективности и безопасности. Опять же на CX-5 установили и революционный бензиновый двигатель SkyActiv, но обо всем этом - ниже.


Интерьер CX-5 и выглядит, и ощущается вполне "премиально": к качеству материалов уже сложно придраться, ну а с качеством сборки у Mazda и так проблем не было. Столь же совершенной можно назвать и эргономику: очень удобные кресла и регулируемый по высоте и вылету руль позволяют человеку любой комплекции устроиться как дома.


Несмотря на то что CX-5 выглядит довольно компактно, по запасу пространства внутри замечаний нет: в коленях "не жмет", по высоте места тоже хватает. Но только для двоих, поскольку третий пассажир на заднем сиденье откровенно лишний.


Объем багажника в обычном состоянии составляет 464 литра - вполне приличный показатель для столь компактного авто. Ну а если сложить спинки задних сидений, получится почти ровная площадка, а полезный объем увеличится до 1620 литров.


Дебютировала Mazda CX-5 c двумя моторами: двухлитровым бензиновым SKY и 2,2-литровым турбодизелем. И лишь пару лет спустя компанию им составил 2,5-литровый бензиновый мотор, с которым, пожалуй, CX-5 ощущается наиболее гармонично. Впрочем, таких версий на рынке встречается очень мало, поэтому лучше тщательно изучить ту информацию о 2,0- и 2,2-литровых моторах, что подготовил для вас Алексей Хвощинский.


Настройки подвесок и в целом ходовые качества Mazda CX-5 можно назвать близкими к идеалу: инженерам удалось добиться одновременно и высокой плавности хода, и при этом весьма азартной управляемости. Правда, система стабилизации не отключается до конца, что не мешает получать "удовольствие за рулем", не жертвуя при этом комфортом.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Казалось бы, самый компактный кроссовер Mazda был представлен совсем недавно, в конце 2012 года, а подержанные экземпляры уже вовсю предлагаются на вторичном рынке. Даже на таком, мягко говоря, малочисленном, как белорусский. И хотя экземпляров, откатавших более 100 тыс. км, практически нет, первые выводы о надежности "небесных" технологий сделать можно.


Тем, кто любит изучать все до последнего винтика, лучше для начала ознакомиться с техническим ликбезом по Mazda CX-5 в исполнении Егора Алесина.

Несмотря на то что на модель устанавливается и 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 192 л.с., и 2,2-литровый дизель, самым популярным остается бензиновый 4-цилиндровый рядный 16-клапанный 2,0-литровый 150-сильный двигатель (заводское обозначение PE). Его главная особенность - высокая степень сжатия (14,0:1), почти как у моторов на тяжелом топливе. На впускном и выпускном распредвалах двигателя установлены муфты регулирования фаз открытия клапанов. Распредвал впускных клапанов получил электрически управляемый фазовращатель, а распредвал выпускных клапанов - гидромеханическую муфту регулирования, управляемую электромагнитным клапаном. И хотя мотор не оснащен турбиной, о былой простоте "атмосферников" говорить не приходится. От системы рециркуляции отработавших газов (EGR) мотористы Mazda также отказались. Несмотря на это, токсичность выхлопных газов соответствует нормам Евро-4 (автомобили, поставляемые в РФ и РБ) и Евро-5 (двигатели для Западной Европы). Что касается надежности агрегата, то пока никакой крамольной информации по нему нет.

И все же пара нюансов в ходе эксплуатации выяснилась. К примеру, на некоторых машинах 2013 года выпуска отмечалось чрезмерно длительное время прокручивания коленчатого вала стартером до момента пуска двигателя и неравномерная работа двигателя на холостом ходу после холодного пуска при низкой температуре окружающей среды. Для решения проблемы необходимо скорректировать алгоритм работы блока управления. Также некоторые владельцы бензиновых машин жаловались на посторонний воющий звук, появляющийся в моторном отсеке после холодного пуска двигателя. Как оказалось, для уменьшения времени, затрачиваемого на прогрев каталитического нейтрализатора, на этом моторе применяется такой алгоритм управления холостым ходом, при котором в течение 20 секунд после пуска двигателя происходит догорание топлива в выпускном коллекторе, что и приводит к появлению воющего звука. Также у части машин с бензиновым двигателем РЕ и системой i-stop наблюдалось ухудшение эксплуатационных характеристик аккумуляторной батареи и ее полная преждевременная разрядка. Все перечисленные недочеты обычно устранялись по гарантии. И все же при выборе СХ-5 стоит быть осторожным - лучше проверить все потенциально опасные моменты еще до покупки.


В трансмиссии CX-5 - либо 6-ступенчатая "механика", либо 6-ступенчатая АКП FW6A-EL (FW6AX-EL для версий 4WD), разработанная инженерами Mazda совместно со специалистами японской фирмы Aisin. По железу она представляет собой классический гидромеханический "автомат". Нареканий к надежности не предъявлялось, лишь в единичных случаях на машинах 2012 года выпуска в КП могут наблюдаться рывки при переключении передач. А все дело в том, что в ходе производства не был завершен процесс инициализации блока управления. В любом случае это решается программно. Что касается железа, то пока коробки держатся молодцом.



Несмотря на красивое название SkyActiv-suspension, ничего "небесного" в конструктивных решениях подвески СХ-5 нет. Независимая подвеска передних колес состоит из двух поперечных треугольных рычагов, стоек McPherson с винтовыми пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Каждое заднее колесо CX-5 имеет независимую подвеску на четырех рычагах: трех поперечных и одном продольном. В качестве упругих элементов в задней подвеске использованы разнесенные с амортизаторами пружины. По словам владельцев, такая схема проявила себя вполне надежной в белорусских условиях. Однако и здесь, как оказалось, есть нюансы. Во-первых, на многих экземплярах отмечалось появление трещин на пыльниках амортизаторных стоек передней подвески, особенно в зимнее время. Причина - недостаточная хладостойкость защитного кожуха. Материал, из которого он сделан, вскоре после обнаружения проблем заменили. Также на некоторых СХ-5 2013 года выпуска в месте установки подшипника опоры амортизатора передней подвески при движении по неровной дороге или при повороте рулевого колеса на неподвижном автомобиле мог появиться посторонний стук/скрип. Проблема была в подшипнике, однако материал, из которого он изготовлен, также быстро заменили.



Числятся за СХ-5 и мелкие "блохи". К примеру, на малых пробегах и при обычной эксплуатации облезает покрытие руля. В машинах с кожаным салоном отмечалось отсоединение обивки спинки переднего сиденья в местах расположения швов. Многие владельцы отмечали повышенную вибрацию наружного зеркала, а также капота, которая обычно проявлялась на высокой скорости. Технический бюллетень производителя первое объясняет недостаточной жесткостью основания зеркала, второе - недостаточным количеством герметика, нанесенного на внутреннюю сторону капота между его наружной панелью и внутренним каркасом.


Как видно, Mazda CX-5 хоть и сравнительно молода, но отнюдь не безгрешна. Но радует, во-первых, то, что надежность самых дорогостоящих элементов, как то двигатель, или КП, или стойкость металла к коррозии, не вызывает вопросов. Большинство претензий касается либо мелких огрехов сборки, либо несовершенных настроек электроники. Владельца новой CX-5 это вряд ли будет особо заботить, ведь есть гарантия. Покупателю же подержанного экземпляра нужно попросту провести тщательную диагностику. Лучше в условиях специализированного сервиса, где машину знают как облупленную.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Мелкие неисправности, которые должны были быть устранены по гарантии. Обязательно нужно уточнять эти моменты при диагностике!

Плюсы

Качественная отделка салона. Азартная управляемость.

Наше мнение

Если до этого вы эксплуатировали другие модели Mazda, то CX-5 может сильно впечатлить. В ней устранено все то, на что так долго жаловались владельцы: улучшена шумоизоляция, стала качественнее отделка интерьера. Впрочем, даже если вы до этого ездили на кроссовере другой марки (не премиальной), CX-5 тоже может впечатлить - в своей ценовой категории это действительно одна из самых интересных моделей!

Публикации о Mazda CX-5

Выражаем благодарность комиссионному магазину "Автоподиум" за помощь в организации съемок

Читайте также: