Мазда сх 5 отзывы владельцев 2013 недостатки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Слабые места одного из лучших кроссоверов современности Mazda CX-5

И это не просто громкие слова. Я действительно считаю, что этот автомобиль, пожалуй, лучшее, из того что можно взять сейчас в цене около двух миллионов среди кроссоверов. Со мной согласны и автомобилисты, ведь СХ-5 полно практически в каждом городе. Вкратце расскажу про этот автомобиль, а потом — о пятнах на солнце, то бишь его слабых местах и недоработках инженеров.

С 2012 года продавалось предыдущее поколение Мазды СХ-5 в России, а в конце 2016 объявили о выпуске на рынок новой СХ-5 в кузове KF. Кроссовер получил оригинальную "маздовскую" внешность с агрессивной решеткой радиатора и вытянутым капотом. Дорожный просвет для городского кроссовера хороший – 210 мм. Подвеска по-маздовски жесткая, что положительно сказывается на управляемости в поворотах. Чтобы каким-то образом нивелировать жесткость подвески, рычаги подвески крепятся к подрамнику через гидроопоры. Владельцы говорят, что по сравнению с предыдущей версией СХ-5 подвеска стала даже чуть мягче.

В СХ-5 радует, что не предлагается маломощных двигателей 1,6, как это делается в большинстве кроссоверов в базовой комплектации. В базе идет 150-сильный двухлитровый двигатель Skyactiv, а за дополнительные деньги можно взять и 2,5-литровый силовой агрегат, который со 194 лошадиными силами превращает СХ-5 чуть ли не в гоночный болид. Багажник среди "одноклассников" тоже один из лучших – 477 литров, что должно было бы притеснять сидящих сзади пассажиров, но нет: им достаточно комфортно.

Совсем "голых" комплектаций у СХ-5 нет. За 1.600.000 вам предложат моноприводный автомобиль с шестиступенчатой механикой, тканевым салоном, кондиционером, электростеклоподъемниками и подогревом передних сидений. Руль регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Ручной тормоз электронный. В общем, адекватный автомобиль за адекватные деньги. А теперь внесем-таки ложку дегтя в бочку меда – поговорим о проблемах и "болячках" СХ-5.

Первое, о чем упоминают владельцы, это передние сидения. Водителям высокого роста и крупной комплекции расположиться за рулем будет весьма непросто. Даже говорят, что ноги и руки начинают затекать чуть ли не после получаса езды, а все из-за боковой поддержки, рассчитанной исключительно на неполных людей небольшого роста. Людям до 180 см и некрупного телосложения будет комфортно, а остальным придется что-то придумывать с сидениями.

С двигателем особых проблем нет, несмотря на колоссальную степень сжатия в моторах Skyactiv, чуть ли не как в силовых установках гоночных болидов. С автоматом проблемы бывают, но они как правило проявляются почти сразу же, не позже 15-20 тысяч пробега, и решаются обнулением прошивки по гарантии.

По подвеске проблем тоже нет, меняются расходники. Из небольших недостатков владельцы отмечают хрупкое лобовое стекло, которое трескается от мельчайших камешков на трассе. Также отмечают не долго живущие приводы зеркал заднего вида, которые ломаются у многих владельцев СХ-5. Лакокрасочное покрытие не самое прочное, а поэтому надо следить за состоянием кузова. Кто-то жалуется на эргономику салона, но это уже откровенная вкусовщина. Кому-то не нравится шумоизоляция. Но по мелочи ведь можно найти много недостатков даже у неплохого авто, верно? Если среди моих читателей есть владельцы СХ-5, буду рад услышать мнение об авто. Думаю, что автомобиль действительно стоящий, но требовательный к обслуживанию из-за высоконагруженного двигателя.

Отзывы владельцев Мазда СХ-5: Мнения реальных людей

Популярный японский кроссовер Мазда СХ 5 появился на нашем рынке в 2012 году, а уже через 6 лет новая модель покоряет сердца покупателей. Как и о любом другом автомобиле, о Мазда СХ 5 отзывы есть положительные и отрицательные. Все люди разные, каждый имеет свое мнение. Однако, отзывы владельцев могут сыграть решающую роль при выборе Мазда СХ 5 2017 года, учитывая предыдущий опыт использования и обслуживания автомобиля, выделяя его достоинства и недостатки.

кроссовер Мазда СХ 5

Отзывы владельцев

Отзывы покупателей первого поколения Мазда СХ 5 позволили выявить детские болезни модели и дали основу конструкторам для разработки рестайлинговой версии. О авто Мазда СХ 5 2016 отзывы владельцев стали еще более эмоциональными и позитивными. В них отражается яркий экстерьер, продуманная эргономика, высокое качество и динамические характеристики кроссовера. Надежность Мазда СХ 5 отзывы владельцев отражают отдельным пунктом. После выпуска последнего поколения Мазда СХ 5 появляются свежие отзывы владельцев, на основании которых можно судить о том, что автомобиль стал еще совершеннее.

Отзывы о Мазда СХ 5 по годам

Популярные отзывы о Mazda CX 5 I поколение (2012-2014гг.).

Год выпуска: 2012
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 150 л.с.
Расход топлива по трассе: 8 л/100км

«Мазда СХ 5 очень доволен. За рулем сижу как влитой. Сиденье очень удобное. При росте 185 см пространства для ног достаточно. Сбоку тоже ничего не мешает. На заднем ряду помещаются три товарища, в передние спинки коленками не упираются. Объем багажника достаточен для перевозки санок, коляски и велосипеда. В салоне мало ящиков для мелочей. Кроме бардачка, еще отделение в подлокотнике между передними креслами. Обзорность не очень, для движения задним ходом лучше ставить камеру».

Год выпуска: 2013
Трансмиссия: автоматическая
Привод: полный (4WD)
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 150 л.с.
Расход топлива по трассе: 8,6 л/100км

Впечатления от Мазда СХ 5

«Впечатления от Мазда СХ 5 положительные. По внешнему виду гармония, стиль и красота. В салоне мягкий пластик, современный автомат 6-тиступка, головное устройство с тачскрином и управлением шайбой, как у немцев. Сзади высоковат центральный тоннель, не регулируется спинка сидений. Багажника хватает, можно сложить задние кресла. Динамика средняя, но я гонять не любитель, спокойная городская езда. Управляется Мазда исключительно четко. Расход в среднем 8,6 л по компьютеру. Помогает система Ай-стоп. Не знаю, зачем ее многие отключают. Зимний запуск без проблем при – 25С°. Полный привод помогает въехать зимой на крутую горку. Теперь о недостатках. Слабое место автомобиля – шумоизоляция. Точнее ее отсутствие. Зимой на шипованной резине очень шумно. Сделал дополнительную самостоятельно. Второе – тонкое лобовое стеклоЛопнуло от перепада температур. Нет обогрева лобового или хотя бы форсунок стеклоомывателя. Раздражает головное устройство. Играет каждый раз с первой песни. Электроусилитель руля не обеспечивает достаточной ответной реакции, сглаживая усилие. Парковаться без парктроника или камеры проблематично. На втором ТО по гарантии заменили передние порвавшиеся пыльники».

«В целом авто доволен. Прекрасно себя ведет в городском режиме, и работа подвески устраивает. По шумоизоляции да, но это и не премиум. Шумный двигатель, когда холодный, но в салоне особо не ощущаешь этого. Считаю неудобным и абсолютно не понятным работу датчика прогрева двигателя. Он показывает всегда, что двигатель холодный и только когда, прогревается полностью, синий индикатор гаснет, а текущую температуру не показывает. Мне не нравиться, что основной показатель километража и рядом же суточный, как по мне, то суточный можно и не отображать на основном циферблате, а можно его засунуть в показания компьютера. На заднем диване, места более чем достаточно, но для молодой семьи среднего телосложения очень даже ничего. Размер багажника – за глаза, а складывание сидений заднего дивана в ровный пол вообще позволяет легко переночевать при необходимости. Обгоны до 140 даются легко и без кик-дауна, машина за дорогу держится уверенно и парусности я особо не почувствовал. Расход топлива где-то 8 литров».

Год выпуска: 2014
Трансмиссия: автоматическая
Привод: полный (4WD)
Двигатель: бензин, 2500 куб.см, 192 л.с.
Расход топлива по трассе: от 8 до 10.5 л/100км

«Между новыми авто Мазда есть одно общее – это яркий спортивный запоминающийся дизайн. Интерьер продуманный, все на своих местах, за исключением часов. Удобная посадка водителя и регулировка руля по наклону и вылету. Пластик приборной панели приятный на ощупь, качественный. Показания приборов легко читаемые при любом освещении. Двухзонный климат отлично справляется с поддержанием оптимальной для каждого температурой. Многофункциональный дисплей с управлением сенсором и джойстиком в центре тоннеля. Для моих потребностей нормальная штатная музыка. На заднем диване пассажирам комфортно, хватает пространства для ног. Спинки задних кресел складываются в ровный пол, удобно для перевозки крупногабарита. Багажное отделение довольно вместительное – стиральная машина на 6 кг влезла без складывания сидений. Двигатель в 192 лошадок обеспечивает уверенность на трассе при ускорении и обгоне. При этом лишним аппетитом не страдает. Заливаю 95-й».

Для Мазда СХ 5 рестайлинг с 2015 года отзывы следующие.

Год выпуска: 2015
Трансмиссия: автоматическая
Привод: полный (4WD)
Двигатель: бензин, 2500 куб.см, 192 л.с.
Расход топлива по трассе: 9 л/100км

Мазда СХ 5

«Перед покупкой Мазда СХ 5 сам изучил отзывы владельцев и теперь при пробеге 45000 км пишу свой. Плюсы рассказывать не буду, они известны – красивая, приятный интерьер, эргономика, динамика. За двухлетнюю эксплуатацию отмечу минусы. Быстро изнашиваются колодки, менял каждые 15000км. Неудобный подлокотник. Шумоизоляция, конечно, не очень, на скорости приходится повышать голос. А в общем, считаю авто лучшим по показателю цена/качество».

«В городских условиях в машине довольно тихо, а вот на трассе шум заметен (ветра и колес), но за свои деньги считаю вполне удовлетворительно. Комфорт салона: водительское сидение с электроприводом и памятью для меня это актуально, регулируется и поясничный подпор и подножный, кресло удобное. Посадка высокая. Пластик передней панели мягкий (в области магнитолы жесткий, не пойму, зачем это сделали), подлокотник для левой руки водителя немного не удобно расположен (локоть не дотягивается).

Разрешение экрана магнитолы могли бы сделать и побольше. Сенсор магнитолы при движении отключается, управлять джойстиком рядом с селектором АКПП удобно. Место в салоне достаточно, как для водителя, так и для задних пассажиров.

Салон Мазда СХ 5

Год выпуска: 2016 года
Трансмиссия: автоматическая
Привод: полный (4WD)
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 150 л.с.
Расход топлива по трассе: 8.3 л/100км

рестайлинговая Мазда СХ 5

«Что по рестайлинговой Мазде СХ 5? Движок 2,5 литра едет отлично, даже если в салоне полный комплект. Автомат переключает плавно. Фары светят хорошо. В салоне появилось несколько «сверчков», вроде стука замков передних ремней о центральный тоннель. Зимой полный привод выручает, не хватает блокировки. Управляется Мазда хорошо и на летних, и на зимних колесах. По надежности машины вопросов нет. Официальная навигация для крупного города достаточно подробная. Понимает голосовое управление: «Домой», «Найти ближайший ресторан». Но обслуживание бесплатно только первые два месяца».

Отзывы о Мазда СХ 5 2017 II поколение.

Год выпуска: 2017
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 150 л.с.
Расход топлива по трассе: 6 л/100км
Расход топлива по городу: 8.0 л/100км

«О Мазда СХ 5 2017 пока только первые отзывы. Была приобретена в июле 2017 года, сборка российская. В салоне тишина и комфорт. Кроме звука двигателя при разгоне, никаких посторонних шумов. Все очень разумно расположено. Качественная отделка, эргономичные сиденья. Вопреки опасениям, 2 литра рабочего объема способны динамично перемещать кроссовер в городской суете. Расход топлива для такого класса авто более чем достойный. В городе – 8 литров на сотню. Бензин АИ-95 без присадок. Подвеска в сравнении с прошлым поколением стала мягче, для города то, что надо. При этом управляемость изумительная. Дорожный просвет 192 мм. Впечатляет светодиодное освещение после галогена и ксенона. Автоматическая коробка переключает незаметно. Увеличен угол открывания дверей, для посадки ребенка очень удобно. Багажник приличный. При сложенных задних креслах, перевозил взрослый велосипед, не разбирая. Скажу, что автомобиль для комфортной городской езды».

Минусы

Анализируя отзывы автовладельцев Мазда СХ 5, можно говорить лишь о небольших недостатках кроссовера.

Отзывы владельцев первого поколения Мазда СХ 5 отмечали недостатки:

  • Слабый аккумулятор и элементы электрооборудования (устраняли по гарантии);
  • Отсутствие памяти магнитолы;
  • Недостаточная шумоизоляция;
  • Вибрации капота;
  • Остекление;
  • Дизель выдает сильные вибрации на холостом ходу;
  • Длинный свес, заезжать и особенно съезжать приходится аккуратно.
  • Очень посредственная обзорность назад.

Мазда СХ 5 2017

Отзывы владельцев Мазда СХ 5 2017 года также выделяют несколько отрицательных моментов:

  • противотуманные фары очень маленького размера. К свету претензий нет, но на наших дорогах быстро загрязняются.
  • Пластик в салоне очень маркий.
  • По сравнению с Мазда СХ 5 до 2016 в угоду экологии снижена динамика автомобиля.

Про эту машину отзывы в основном положительные.

Плюсы

В Mazda CX 5 2016 отзывы владельцев отмечают следующие достоинства:

  • Низкий расход топлива;
  • Удобная посадка водителя;
  • Отличная динамика;
  • Четкость и плавность переключения передач (механика и автомат);
  • Выразительный и стильный внешний вид;
  • Высокое качество сборки и отделки Мазда СХ 5 2014;
  • Надежность;
  • Уровень безопасности, что подтверждают отзывы владельцев и эксперт Euro NCAP;
  • Управляемость

Новая Мазда СХ 5 2017, принимая во внимание отзывы на модели до 2016 получила еще больше усовершенствований:

  • Агрессивный и динамичный дизайн, хотя здесь отзывы на любителя;
  • Современный салон;
  • Более комфортабельная подвеска;
  • Адаптивное светодиодное освещение;
  • Электропривод двери багажника (отзывы по старой модели учтены);
  • Надежные двигатели и АКПП;
  • Более качественная шумаизоляция;
  • Цепкие тормоза.

Советы автовладельцам

Изучите перед выбором Mazda CX 5 2012 отзывы владельцев, рассмотрите несколько вариантов, чтобы составить объективное мнение. При решении о приобретении новой Мазда СХ 5 2017 года пройдите тест-драйв в салоне дилера. Отзывы на эту модель пока не дают полной картины.

По рекомендации производителя и, принимая отзывы многочисленных владельцев Мазда Ц ИКС 5 нужно иметь в виду, что заправлять автомобиль лучше на проверенной заправке качественным бензином марки 95, а замену фильтров и масла проводить каждые 15000 км.

Что еще посмотреть

Об автомобилях Mazda CX 5 2013 отзывы достаточно полные. Опыт их эксплуатации возможно оценить. И при покупке подержанного автомобиля быть во всеоружии. Посмотреть свежие отзывы владельцев о Мазда СХ 5 2016 и сделать свой выбор.

Брать или не брать Мазда CX 5

Читая отзывы владельцев Мазда СХ 5 2012 года или Мазда СХ 5 2013 года, еще возникают некоторые сомнения брать или не брать этот кроссовер. Но изучив свежие отзывы владельцев Мазда СХ 5 2015 или 2014, даст вам полную информацию о проделанной инженерами работе по доведению модели до совершенства. Сравните все отзывы и сомнения развеятся.

Покупка же свежего кроссовера Мазда СХ 5 – это лучший или один из лучших вариантов. Здесь уже никакие отзывы не нужны. Вы поймете это сами.

  • 0 комментариев

Отзывы о Mazda CX-5 (2011-2016)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Mazda CX-5 (2011-2016), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Семь месяцев назад я стал владельцем новой Mazda CX-5. Мнение о ней сложились исключительно положительное. За время эксплуатации я обнаружил всего несколько недостатков (которые, моё мнение, являются несущественными).

Недостатка в свободном пространстве не испытываю. Посадка – удобная. Впрочем, сиденье и руль я настраивал почти неделю. Зато теперь сразу принимаю комфортное положение.

Мотор меня полностью устраивает. Автомобиль достаточно резвый. Педаль газа здесь отзывчивая, а передачи переключаются плавно. В последнее время заправляюсь только 92-м бензином. По городу двигатель потребляет в среднем 9,5 литров топлива. По моему мнению, результат неплохой.

С мелкими неровностями подвеска справляется отлично, а на больших ямах ощущаю ее жесткость. Тем не менее, ездить комфортно.

Шумоизоляция хорошая, особенно при городской эксплуатации. На скорости свыше 120 км/ч в салон проникают посторонние шумы, но для меня это не критично.

Заранее спасибо за грамотный ответ.

В декабре 2015 г. купил себе годовалую Мазду СХ-5. Компл. – “Суприм” c 2.0, автоматом и 4ВД. Когда забирал, пробег был 18 т.км. Сейчас – 55 т.км.

Динамика шикарная – особенно как для 150 л.с. 160 км/ч идет без особого напряга (плюс, вообще не нужно подруливать). Да и с обгонами все хорошо, даже когда впереди грузовик, у которого скорость 100-110 км/ч.

По подвеске, в принципе, у меня нет вопросов – она и не жесткая, и не мягкая (что-то среднее). За 37 т.км пробега я вообще ничего с ней не делал.

Полный привод – это, конечно, вещь, особенно с нашими зимами. Да и клиренса хватает за глаза – не боясь, подъезжаю почти к любым бордюрам.

Относительно расхода. На трассе выходит где-то 9 л, но это при средней скорости 130-150 км/ч (если постоянно “тошнить” 90-100 км/ч, то, думаю, можно будет уложиться и в 7,5). В городе получается от 13 л летом до 14-15 зимой.

Салон очень даже неплох, по крайней мере, в макс. к-ции. Кожа, конечно, грубовата, зато до сих пор как новая – нет ни трещин, ни потертостей. Посадка за рулем комфортная (водительское кресло идет с эл. приводом, плюс, спереди есть подогрев).

Камера приличная, да и сонары мне нравятся, в т.ч. тем, что они автоматом включаются при скорости ниже 15 км/ч.

А вот шумка никуда не годится – такое чувство, что ее нет вообще. После 100 км/ч нужно говорить на повышенных тонах, чтобы пассажирам было слышно, особенно если они сидят сзади. Ну а после 140 даже музыка толком не помогает…

Свет, если честно, не очень – ближний еще более-менее, а вот дальний просто отвратительный, и это притом, что стоит биксенон.

Доброго времени суток. Владею СХ5 2.5 2013 года, покупал новую в салоне, пробег 73 т.км.

В августе, уезжая в командировку, машину помыл, поставил в теплый гараж – через 4 месяца вернулся и обнаружил вздутие краски на передней части крыши (небольшие пауки).

Подскажите – была ли у кого такая проблема?

Мазду (2016г.в., 2.0 150л.с. полн.привод) приобрёл для супруги (у самого Тигуан 2017г.в. 1.4 125л.с. мех). Проехали на Мазде 37 тыс.км на Тигуане 61 тыс.км.

Могу сравнить оба авто.

1. Количество места в Тигуане больше однозначно. На заднем ряду в Мазде ноги упираются в сиденье (рост у меня не маленький, но в Тигуане ещё сантиметров 10 остаётся). Багажник в Мазде больше однозначно.

3. Шумка вроде как не отличается. Единственное на Тигуане мотора вообще не слышно т.к его не надо крутить (крутящий момент 200 н.м доступен уже с 1500 оборотов)

В Мазде нравится ускорятся зимой. Надавил газульку ))) и авто, без пробуксовки резко ускоряется. На Тигуане, с передним приводом так не выходит )))

Отзыв Mazda CX-5 2.0i 2WD (2013 г.)

Перед приобретением очередного автомобиля стараюсь прочитать отзывы о нем. В начале года был озадачен приобретением нового кроссовера.

При осмотре отзывов на данном сайте о данном авто осознал, что почти никто не хочет писать о СХ-5. Выбрал немного времени, чтобы немного улучшить данную ситуацию. Выбирал новый кроссовер среди - Киа спортедж, Аутландер 2013, Sub Forester, Nissan X-trail, Фольскв Тигуан, РАВ4 new и еще уже не помню каких. Поначалу хотел Аутландер 2013, понравился дизайн и простор изнутри. Был на тест драйвах Аутландера, Спортриджа, СХ-5, РАВ4 нью, на остальных покататься не довелось, так как очень ограничен в свободном времени. Так как имею высшее образование по специальности "Автомобили", перелопатил много тех литературы по тем авто на тест-драйв, которых не попал.

В общем, некоторые заметки по моим наблюдениям:

Фольксваген - очень много поломок у новых авто, хотя машинка образцовая по эргономике и ходовым качествам (имел шкода румстер до этого, хоть брал и б.у 4 года, но на ремонтах поистратился ощутимо - считаю сестрой по ВАГ), единственный минус с моей точки зрения тигуана - на водительском сидении чувствуешь себя немного зажатым визуально - мало свободного пространства для водителя. Я не имею может быть ввиду габаритную ширину - только визуальную.

Киа - не понравилась динамика на автомате и та же визуальная зажатость на месте водителя.

Аутландер - ходовые качества приемлемые, динамика тоже, радиус разворота великолепен, место водителя визуально самое свободное из всех сравниваемых. Но некоторые детали - такие мелкие, но на меня плохо повлиявшие - ручка двери внутренняя имеет большой ход вместе с внутренней обшивкой относительно металлической несущей части, нижняя петля замка багажника не попадает в геометрическую прорезь обшивки.

Рав4 new показался неплохим, но по соотношению цена/комплектация проигрывал Мазде. По этому же сочетанию Аутландер проигрывал также, причем довольно существенно.

Sub Forester интересен, но дороги запчасти и ремонт (мое мнение).

Ниссан Х-трейл - удачный дизайн, причем не устаревает со временем, не понравилась панель приборов - незамысловато и топорно и очень уж много их мелькает на дорогах.

Тест драйв мазды показал довольно жесткую подвеску, думается, что сделано в угоду устойчивости и отсутствия крена, в т.ч. и на высоких скоростях, так как устойчивость на скоростях и при резких поворотах на 5 баллов. Эргономика - на высоком уровне, в т.ч. визуальный простор на водительском сиденье, великолепные тормоза. Динамика на макс. режимах - нельзя назвать великолепной, довольно своеобразна - заминка 1-2 сек, потом автомат переходит на пониженную передачу и только после этого начинается, собственно, разгон. Но все же лучше, чем у спортриджа, и примерно на одном уровне с Аутландером и Тойотой (что можно хотеть от атмосферников с примерно равным сочетанием крутящий момент/масса авто). С Турбинированными авто имел негативный опыт, поэтому выбирал атмосферники.

В комплектации Мазды довольно много интересных вещей - таких как i-stop (глушение двигателя на остановках, в т.ч. на светофорах), система аварийного торможения в городе (авто самопроизвольно останавливается перед препятствием, если скорость до 30 км/ч), ну а датчик света, дождя, bluetooth, подогрев попы, складывание зеркал, TFT дисплей - это почти стандартная комплектация. Последнее, что меня покорило - это когда открываешь капот и видишь пластиковую накладку двигателя в краске синий металлик - гламур))). Красота должны быть везде.

Далее процесс покупки. На данном этапе остались 3 марки. Тойота скидок не дает категорично так как авто только появился. Митцубиши дает скидку(около 50-70 т.р.), но даже с этой скидкой она сильно проигрывает по комплектации Мазде. Далее дилеры МАЗДы дают мне скидку 90 т.р. + зимнюю резину в подарок и я уже делаю окончательный и твердый выбор))) Выбираю машинку на переднем приводе + биксенон с автоматич. регулятором высоты + краска белый металлик (он же перламутр).

Проехал 1500 км. Совсем немного, но машинка радует и хочется ездить еще и еще. Средний Расход топлива на обкатке в Москве с пробками - 9,1 литр на сотню (спокойная езда, обкатка). Надеюсь, что качество мазды не подведет меня.

"Была возможность купить новую Audi за те же деньги, но выбрал этот кроссовер". Мнение владельца Mazda CX-5

Чем новый автомобиль лучше подержанного, владельцу Mazda CX-5 объяснять не надо. Он не покупает бывшие в употреблении машины, а почему при выборе очередного нового автомобиля предпочтение было отдано модели Mazda и как машина зарекомендовала себя в эксплуатации – в рассказе гостя нашей редакции.


– Помимо новых автомобилей, которые мы покупали для себя, пользуюсь служебными машинами, бравшимися на фирму в дилерских салонах. Почему мы отказались от покупки бэушных авто, лучше всего показывает пример Fiat Grand Punto.

Что Fiat далеко не самая надежная машина, знают все, но купленный новым Grand Punto за 10 лет проехал 190.000 километров и не создал ни одной проблемы. Лишь затем он начал ломаться, но к тому времени вопрос о покупке другого автомобиля встал уже просто потому, что Grand Punto устарел и поднадоел. Сколько можно на нем ездить, когда вокруг появилось множество современных и более удобных для пользования моделей?


В общем, подержанные машины не покупаю давно – не вижу в этом никакого смысла. Что касается СХ-5, то его покупку вызвало желание взять кроссовер. Полный привод не нужен, так как авто предполагалось эксплуатировать в городе, поэтому рассматривал переднеприводные варианты. А вот увеличенный дорожный просвет зимой и в городе не казался лишним, когда вспомнилось про дворики, на которых снег убирают не когда он выпал, а в самую последнюю очередь.


Помимо СХ-5 кандидатами были Toyota RAV4 и KIA Sportage. К сожалению, RAV4 с передним приводом и тем мотором, как я хотел, предлагался только с вариатором.

У жены был Nissan Juke с вариатором. Он тоже покупался новым. Все у Juke было бы хорошо, если бы вариатор не портил ощущение от езды, мягко говоря, своеобразным поведением. Опять же ресурс у этой коробки небольшой. Поэтому Juke надолго у нас не задержался. Не стали дожидаться проблем и избавились, благо нашлись желающие его купить.


Больше вариатор не хотелось. А у Sportage на тот момент были какие-то серьезные вопросы с двухлитровым двигателем. Решил, что буду брать CX-5. И тут появилась возможность купить новую рестайлинговую Audi A4 за сопоставимые с CX-5 деньги. Комплектация была очень хорошая, марка престижней, а что это не кроссовер, то, взвесив все за и против, пришел к выводу, что для города преимущества увеличенного дорожного просвета все-таки не настолько очевидны, чтобы ради них отказываться от "А-четвертой".


Сказал дилеру Mazda, что, видимо, погорячился с решением взять СХ-5, поскольку открылись новые обстоятельства. На это дилер ответил, что даст не только скидку, которая уравняет шансы СХ-5 с Audi, но и бесплатно установит пакет дополнительного оборудования, включавший видеокамеру заднего вида, газовый упор капота, защитную сетку для радиатора, подкрылки и брызговики, а также оклейку специальной пленкой порогов и дверей возле ручек. За деньги обошелся бы такой пакет в районе тысячи долларов.


Это и решило вопрос в пользу модели Mazda. Автомобиль 2016 года, но купил его я 23 февраля 2017-го. К тому, что предлагалось в пакете дополнительного оборудования, получившегося бесплатным, за оплату я сразу же обклеил пленкой треть капота и стойки кузова, а также сделал антикор с шумоизоляцией арок.


Двигатель бензиновый объемом 2 литра. Хотя в названии Skyactiv присутствует activ, мотор не для активной езды. Кому надо быстрей, есть двигатели 2.5 и 2.5 с турбонаддувом. Говорят, второй делает СХ-5 пулей.


В принципе, мне динамики хватает и здесь. Во-первых, автомобиль примерно на 50-60 килограммов легче полноприводной версии. А во-вторых, предусмотрен спортивный режим.


Когда ситуация требует, нажимаешь на кнопку Sport возле селектора "автомата" – и характер езды абсолютно меняется. Двигатель хорошо принимает высокие обороты, машина становится очень приемистой.


В режиме Sport при нажатии на "газ" коробка сразу скидывает передачу на две ступени вниз – машина просто "выстреливает". Поэтому каких-то серьезных проблем ни в городе, ни на трассе я не испытываю. Для спокойной езды достаточно стандартного режима, а понадобилась динамика – включаешь Sport.


К слову, дилер рекомендует иногда ездить активно, чтобы про возможность динамичной езды коробка не "забывала", потому что она адаптивная. Кроме того, в городской эксплуатации двигатель зимой может недостаточного прогреваться. Чтобы нагар не накапливался, его надо выжигать активной ездой.


Расход топлива очень нравится. Сейчас компьютер показывает 8 литров на 100 километров. Это с городским пробегом на 90 процентов и кондиционером.


Раньше расход был немного выше. Связываю снижение с заменой "резины" по причине износа штатных шин Yokohama Geolandar. Они были жесткими, шумными и довольно тяжелыми.


Поставил Toyo Proxis. Они почти на килограмм легче. Значит, меньше топлива уходит на раскрутку колеса. Опять же неподрессоренные массы уменьшились. Средний расход снизился примерно на 0,2 литра на "сотню", ехать стало тише и мягче.


Проблем с мотором не было. Единственное, что на холодную он заводится шумновато – рычит, как в спортивном автомобиле. Это его особенность, к которой надо привыкнуть.


Когда машина покупалась, какой-то статистки по Skyactiv не было. Теперь на дилерской станции видел автомобили с такими двигателями, у которых пробеги 350-400 тысяч километров. По моторам вопросов нет.


Да, за двигателем надо следить. Он любит хорошие топливо и масло, но, по-моему, любой разумный хозяин будет о машине заботиться и не лить в нее бурду. Лично я обслуживаю мотор только оригинальными "расходниками".


Трехлетняя гарантия закончилась, но я продолжаю ездить на официальный сервис, поскольку считаю дилерский ценник вполне приемлемым. На днях ездил на очередное плановое обслуживание.


При этом на ТО, кроме обычных операций, проверялось состояние свечей зажигания и менялась тормозная жидкость. Вышло почти 500 рублей.


Коробка передач 6-ступенчатая. Тоже нареканий нет, за исключением того, что, когда после торможения и сброса "газа" перед "лежачим полицейским" опять нажимаешь на "газ", коробка подтупливает и включает пониженную передачу, хотя можно повыше. Опять-таки особенность, к которой надо привыкнуть.


Подвеска жестковата. Правда, как я говорил, после смены "резины" машина стала существенно мягче. Тем не менее и с Toyo Proxes остались вибрации, которые передаются на руль, когда едешь по проселочной дороге с "гребенкой", будто оставленной гусеничным трактором. Говорят, что в новом поколении на рулевую рейку поставили демпфер. Здесь этого нет, поэтому ехать по "гребенке" приятного мало.


В подвеске и рулевом управлении ничего не делалось. Менялись тормозные колодки и диски. Штатные диски очень быстро ржавели. И в сырую погоду, когда выезжаешь, желательно было их просушивать, нажимая на тормоз на медленной скорости. Не просушишь – ощущение при первом нормальном торможении, будто тормозов нет. "Болезнь" фирменная: у нас сейчас в семье есть Mazda 3 – с тормозами та же история.


При замене поставил диски Zimmerman, они не ржавеют. Задние колодки фирмы Remsa, передние – с маркой боюсь ошибиться, но что-то брендовое. Полный комплект стоил 1200 рублей. После замены ушла необходимость просушивать тормоза и вообще торможение стало лучше.


В электрооборудовании за все время поменял лишь одну лампочку в той части заднего света, которая находится на крышке багажника над фонарем заднего хода.


Больше в автомобиле ничего не менялось. Пробег на данный момент 89.608 километров.


Антикор и оклейка защитной пленкой – это для Mazda обязательно. Защитная сетка перед радиатором тоже себя оправдывает. Ячейки у решетки крупные – чего только в них не проскакивает, даже птиц доставать приходилось.


Что бы хотелось добавить еще – виброизоляцию. Именно вибро, а не "шумку". Качество сборки вроде бы неплохое, но, думаю, дверям, кузовным стойкам и, может быть, потолку виброизоляция не помешала бы.


Салон – сборник цитат. Когда думал, что взять (Audi или Mazda), обратил внимание, что по расположению органов управления они похожи. А руль, по-моему, напоминает BMW.


Видимо, связано это с тем, что Mazda – концерн небольшой. Они не могут выделить большой бюджет на новые разработки, поэтому не изобретают велосипед, а заимствуют какие-то компоновочные решения у ведущих компаний.


Оно и неплохо, но есть недостатки. Не нравится меню управления медиасистемой. По удобству оно по пятибалльной шкале тянет на три с минусом. У служебной Volvo ХС60 управление гораздо проще и удобней.


Второй минус – передние сиденья. Предпочел бы, чтобы водительское сиденье было жестче и имело более выраженный поясничный подпор. И подушка короткая даже для моего роста в 171 сантиметр.


Получается, что нога висит в воздухе. Едешь на дальние расстояния и чувствуешь, что нога находится в напряжении. Было бы замечательно, если бы передняя часть подушки была выдвижной.


Правда, сильно дальняя дорога не утомляет. Ездил в Москву, в Таллинн. В Таллинн, конечно, дальше, а еще на границе в машине посидишь, но приехал на место – все нормально.


Свет обычный – фары линзованные, галоген. Ближний свет раздражает, очень слабый. С дальним светом проблем нет, но когда на трассе приходится ехать с ближним светом – хоть караул кричи.


Задние сиденья по наклону спинки не регулируются, но профиль у них удобный. Во всяком случае задние пассажиры на посадку не жаловались. Что касается пространства на задних местах – все зависит от роста сидящих спереди. Поскольку у меня рост сравнительно небольшой, пространства остается достаточно. Добавить для задних пассажиров разъем USB – и все будет вообще хорошо. По-моему, в новых СХ-5 это уже есть.


В багажник при сложенном заднем сиденье велосипед входит легко. Даже два велосипеда перевозил. Также приходилось перевозить несколько пакетов строительного утеплителя. В общем, вместимость багажника устраивает вполне.

Если буду менять, то снова на Mazda. У СХ-5 отличное сочетание цены с качеством, надежностью и эксплуатационными затратами. У Skyactiv прекрасный расход топлива. Конечно, если "топить" педаль в пол с каждого светофора, может и все 10 литров выскочить, но даже такой показатель для любой машины, сопоставимой с СХ-5, весьма неплох.


В новом кузове у СХ-5 лучше все. К шумоизоляции вопросов нет и в этом автомобиле, но, насколько я знаю, в новой модели стекла двойные. И передние сиденья в новом поколении улучшили. Возможно, рассмотрел бы дизельный вариант, но не ради экономичности, а в плане тяговых характеристик. Все-таки на низах у бензинового мотора тяги не хватает.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Лещинского, 12А, (029) 312-72-12)

Жить будет: покупаем Mazda CX-5 I за миллион рублей


Зум-зум. Помните этот странный слоган, сопровождавший смену поколений с 300-х и 600-х серий на лаконичные 3-ю и 6-ю? Юность, задор, драйв. Прошло всего 10 лет, от задора и драйва ничего не осталось, зато появился непонятный SkyActiv.

M azda CX-5, появившись в 2011 году на волне бешеного успеха Qashqai, была хороша и задорна. Сейчас впечатления уже приелись, да и на рынке много конкурентов с не менее интересными характеристиками. Тем не менее, на вторичке CX-5 первого поколения достаточно популярна. Во-первых, это машина в самом востребованном сегменте. Во-вторых, это чистокровный японец, у которого нет вынимающих душу проблем по технике. В-третьих, у автомобиля пусть и необычная, но привлекательная внешность. Комбо.

В этот раз мы решили поискать именно ее. Тем более, что машина достаточно свежая, а у нас в кармане целый (виртуальный, к сожалению) миллион рублей. Спойлер: тонн ржавчины и залитых маслом моторов сегодня не будет. Почти…

Что, где и почем ищем?

Как ни странно, выбор на рынке не очень велик. А цена даже за пятилетние кроссоверы неоправданно высокая – в этом плане CX-5 конкурирует с премиальными марками. По нашему сервису оценки, цены в Москве на самые простые и распространенные модификации с 2,0-литровым PE-VPS и передним приводом начинаются от 900 тысяч рублей, полноприводные будут стоить на 70 тысяч дороже. А вот 2,5 PY-VPS встречаются реже, за них попросят от 1 миллиона 100 тысяч. Дизели SH-VPTS объёмом 2,2 л можно вообще пересчитать по пальцам одной руки, большая их часть продается через дилеров, а разброс цен даже среди такого ограниченного количества машин заставит знатно поломать голову.

В силу относительной новизны конструкции репрезентативной статистики поломок по моторам новой генерации Мазды пока нет. Осторожно скажем, что, судя по опыту владельцев, тысяч до 150 пробега они ведут себя хорошо. Это значит, что серьёзных врождённых недостатков у них нет. А ведь было время, когда от этих двигателей серии SkyActiv люди шарахались, как чёрт от ладана. И даже жалели, что двухлитровый PE-VPS теперь ставят на Мазды вместо проверенного временем фордовского Duratec HE, который на Маздах назывался MZR LF.

SkyActiv пугал людей невиданной схемой работы: на низких нагрузках он работает по циклу Аткинсона, а на средних и высоких — по циклу Отто. По большому счёту, владельцу на все эти циклы глубоко плевать: мотор получился надёжным. Причём существенных различий между моторами 2,0 и 2,5 л нет. А одно несущественное есть: двухлитровый мотор для России “задушен” с европейских 165 л.с. до более гуманных с точки зрения российского налогового законодательства 150. И многих маздоводов этот факт расстраивал так, что они бежали свои машины “чиповать”. Иногда можно встретить информацию, что занижение мощности было только в документах, а в жизни моторы европейских и русских машин выдают одинаковую мощность. Не могу этого ни опровергнуть, ни подтвердить, но “чипованных” машин лучше избегать. Неизвестно, какую там залили прошивку, а SkyActiv и так работает на грани детонации.

2,5-литровые моторы без всякого чип-тюнинга выдают 192 л.с., что для СХ-5 вполне достаточно.

Обратите внимание, что машины с таким мотором обычно полноприводные. И, само собой, на них часто пытаются залезть туда, куда нормальный человек на городском кроссовере лезть не должен. Признаки внедорожной эксплуатации — повод отказаться от покупки. Машина для этого не приспособлена совершенно.

Все машины, которые мы смотрели, оказались с автоматическими коробками передач. В целом претензий к шестиступенчатым Skyactiv-Drive нет, но бывали случаи, когда по гарантии приходилось менять гидроблок коробки. Обычно — на очень маленьком пробеге. Ну, а если машина проехала уже тысяч 80-90, а АКПП ещё работает, то бояться нечего. Кстати, даже дилеры рекомендуют менять масло в этом “автомате” раз в 75 тысяч км, хотя в регламенте ТО такой процедуры нет.

На этом теории достаточно. Теперь поехали смотреть эти машины вживую.

Дорого, богато

Начнём с самой дорогой машины. За неё просят ровно миллион, но не из-за того, что у неё маленький пробег или очень свежий год выпуска. Просто это единственная СХ-5 с мотором объёмом 2,5 л и полным приводом. Выпустили её в 2014 году, пробег — 114 тысяч километров.

Mazda CX-5 I

К сожалению, вредный толщиномер впечатление от машины несколько испортил. Электронный гадёныш показал, что правый бок машины (обе двери и заднее крыло) перекрашены.

Шпатлёвки нет, это хорошо, но любую купленную машину потом надо ещё продать, а с современным уровнем занудности покупателей сделать это будет непросто. Хотя тут, скорее всего, был только косметический ремонт после повреждения краски.

Ещё одна неприятность с ЛКП видна на крыше. Если бы кое-кто не тянул резину и вовремя устранил скол, ничего плохого бы не случилось. Но кое-кто резину тянул.

Рядом ждут своего времени другие сколы. К сожалению, слой ЛКП у СХ-5 тонкий. В среднем — 85-90 мкм, и повредить его не слишком сложно. Надолго оставлять сколы без внимания не стоит.

Основные преимущества и типичные недостатки Mazda CX-5

Среднеразмерный кроссовер Мазда СХ-5 часто встречается на российских дорогах. Автолюбителей покорил стильным дизайном, экономичностью и технологическими характеристиками авто. В своем сегменте занимает лидирующие позиции по продажам. Главные его конкуренты – Тойота Рав 4 и Хонда CR-V.

Впервые на рынке кроссовер представлен в 2011 году. В 2015 году пережил рейстайлинг, в ходе которого были улучшены его внешние и внутренние качества. Сегодня модель представлена в разных вариациях – переднеприводная и полный привод, с бензиновыми и дизельными моторами, механической и автоматической коробкой передач.

преимущества и типичные недостатки Mazda CX-5

Главные достоинства Мазда СХ-5


  • Современный дизайн;
  • Хорошая устойчивость кузова к коррозии;
  • Максимальный комфорт;
  • Экономичный расход топлива;
  • Надежная коробка передач;
  • Подвеска крепкая;
  • Отличная управляемость и достойная проходимость;
  • Высокий показатель безопасности.

Мазда СХ-5 выглядит современно и динамично. Решетка радиатора, установленная впереди, обрамлена хромированным металлом. В фарах используются адаптивная оптика и светодиодные ходовые огни.

Это отличное авто, как для мужчин, так представительниц прекрасного пола. Особенно модели белого цвета. Кроссовер подойдет для молодых людей и семейных пар. Внутри машины просторно и комфортно не только впереди, но и сзади. Багажный отсек оптимального размера. На авто можно отправляться в дальние путешествия.

Хорошая коррозионная стойкость кузова

Коррозийная стойкость кузова приятно радует. В местах сколов и царапин нет ржавчины. Она появляется через длительное время. Если участок обработать, то и вовсе не возникнет.

Внутри автомобиля достаточно комфортно и уютно. Все необходимое под рукой. Кресла очень удобные, с профилактикой остеохондроза. У центральной консоли строгие и правильные линии, что делает ее стильной и современной. Бортовой компьютер многофункционален.

Отделка салона высокого качества. Панель достаточно сложно поцарапать. Кожа и другие отделочные материалы не затираются на протяжении длительного периода эксплуатации.

Если сравнить расход топлива Мазды СХ-5 с другими автомобилям компании и данного сегмента, то он самый экономичный – 8 – 10 л на 100 км по городу независимо от манеры езды. Достичь подобный результат позволила большая степень сжатия двигателя. По трассе расход топлива не превышает 6,6 л на сто километров.

Экономит топливо и система i-stop. Ней оснащено большинство данных моделей. На светофоре двигатель прекращает работать. Как только педаль газа нажимается, он снова запускается.

Технология SkyActiv делает силовые установки экологичными. Выброс вредных веществ в окружающую среду минимален.

Mazda CX-5 комплектуется двумя видами коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Нареканий на их работу у владельцев нет. Устройства достаточно надежные и если не устраивать на светофоре гонки, то долго прослужат – более 300 тысяч км.

У АКПП в моделях с мощными моторами могут быть рывки при переключении передач. От такой машины лучше сразу отказаться. Особенно если речь идет о варианте с пробегом. Предыдущий хозяин не берег машину.

Подвеска отличается непростой конструкцией. Она состоит из МакФерсон, которая установлена спереди, и независимой многорычажки сзади. Несмотря на это она комфортная и крепкая. Если у авто обычные нагрузки, то узлы служат долго. Первые вложения потребуются не раньше пробега 110 тысяч км.

Отличная управляемость и достойная проходимость

Кроссовер имеет отличный показатель управляемости. От езды на нем водитель получает истинное удовольствие. Облегчает управление и большая видимость слепых зон.

Дорожный просвет – 21 см. Это дает возможность ездить не только по городским магистралям, но и проселочным дорогам.

Высокий показатель безопасности

Особое внимание разработчики уделили безопасности авто. Данный показатель на высоком уровне. В кроссовере есть боковые подушки безопасности, различные системы контроля управления, торможения и слепых зон. Это все позволяет снизить вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Основные недостатки Mazda CX-5 с пробегом


  • Лакокрасочное покрытие слабое;
  • Высокий показатель угоняемости;
  • Требовательность моторов к качеству топлива;
  • Слабый аккумулятор;
  • Ненадежное электрооборудование и датчики;
  • Рулевая рейка;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Мультимедиа;
  • Завышенная стоимость.

Лакокрасочное покрытие – недочет кузова. Оно достаточно слабое, поэтому на поверхности машины быстро появляются сколы и царапины.

Лобовое стекло имеет низкую сопротивляемость к сколам. Несмотря на то, что оно твердое, очень хрупкое. Даже небольшой камушек оставит на нем неприятный след. Данный недостаток является технологической особенностью закалки стекла.

Высокий показатель угоняемости

Требовательность моторов к качеству топлива

Моторы требовательны к качеству топлива и смазочным материалам. Необходимо заливать только проверенное горючее. В противном случае повысится износ агрегата и уже после 160 тысяч км пробега потребуется его дорогостоящий ремонт. Если в регионе качество горючего оставляет желать лучшего, то стоит чаще делать техническое обслуживание, чем указано в регламенте. Периодичность замены моторного масла для бензиновых моторов – 15 тысяч км, для дизельных – 10 тысяч км.

Много нареканий у владельцев на аккумулятор. Отмечено, что он очень слабый. Когда срабатывает система i-stop, кондиционер, магнитола и прочее продолжают работать. Мощности аккумулятора в такой ситуации не хватает. В один прекрасный момент, когда включится система, автомобиль может просто не завестись. Решить проблему можно, лишь ее отключив.

Ненадежное электрооборудование и датчики

Кроссовер оснащен различными датчиками и электросистемами. Согласно отзывам владельцев они ненадежные и доставляют много хлопот. Самая распространенная болячка – разрыв приводных ремней генератора и кондиционера.

Не корректно работает и система RVM. Со своими прямыми обязанностями она не всегда справляется. Может не предупредить о присутствии авто или пешехода в мертвой зоне. Поэтому на нее полагаться не стоит.

Рулевая рейка – уязвимое место кроссовера. Она совсем ненадежная и со временем начинает постукивать. Как правило, это происходит после 50 тысяч км пробега, а иногда и раньше. Если руль туго крутится, то это тоже признак неисправности узла. Затраты на ремонт будут немаленькие.

Шумоизоляция – слабое место Мазды СХ-5. В первых моделях шум от работы мотора не давал возможность разговаривать в салоне. После рейстайлинга звукоизоляция была немного улучшена, но до конкурентов кроссоверу в данном показателе еще далеко. Они его в разы превосходят.

Для автомобиля стоимостью в полтора миллиона рублей удивительно, что есть нарекания на мультимедиа. Главные ее минусы:

  • Небольшой экран. Его диагональ менее 6;
  • Недостаточно разрешение;
  • Отсутствует память. При отключении системы происходит сброс трека к первому;
  • Несовместимость с современными операционными системами;
  • Плохая система навигации.

Подведём итог.

В заключении хотелось бы сказать, что данный японский кроссовер надежный и современный. Он мало в чем уступает более именитым конкурентам, поэтому и занимает лидирующие позиции по продажам. У авто много плюсов и минусов. Важный недостаток, на который не все автолюбители готовы закрыть глаза – завышенная стоимость.

Читайте также: