Мазда сх 5 плавают обороты на холостом ходу

Обновлено: 01.07.2024

Проблема с холостым ходом. Плавают обороты

Помогите, плиз, господа примусоводы.

Видел несколько подобных тем на форуме, но единого мнения так и не нашел.
Суть проблемы:
"Плавают" обороты холостого хода. Как в положении "Р", так и в положении "D". Плавают также при прогреве двигателя.
Причем происходит это постоянно: и на холодном и на горячем двигателе. Но при этом амплитуда колебаний разная. То в пределах 50 об/мин, то бывает подскакивает стрелка оборотов на 300 и сразу возвращается.
Всё это дело сопровождается повышенной вибрацией и периодическим "потряхиванием" двигателя, как будто идет пропуск зажигания.
Сразу скажу: бензин нормальный, свечи новые..
Из других симптомов: большой расход по городу - литров 18 на сотню. По трассе меньше 9.

Может кто сталкивался уже?

На 95% уверен, что подсоса воздуха нет. Ибо всё уже облазил..
И как может подсос воздуха повлиять на увеличение расхода?

Насчет катушек непонятно: если они, например, начинают умирать, то почему тогда по трассе расход в норме?

собственно, как и все :) на форуме это самая популярная тема :)

или есть какие-то особенные методики замера именно в городе?


сегодня, блин, вылез еще один симптом.. ночью был дождь - в общем большая влажность. машина не едет, пока не раскрутишь до 3000 оборотов.. динамики ноль..на холостом трясется и дергается как потерпевшая..
за последний месяц второй такой случай наблюдаю. минут через 15 видимо просохла и нормально стало.. пипец в общем.. на выходных поеду диагностироваться..

Всётаки думаю это оно. Система не работает, едишь на одном бензине, расход большой. по трасе скорость увеличивается, потоком воздух в систему задавливает, расход нормальный. Это моё мнение, личное.

Хорошая диагности тебе покажет неисправность..

собственно, как и все :) на форуме это самая популярная тема :)

или есть какие-то особенные методики замера именно в городе?


сегодня, блин, вылез еще один симптом.. ночью был дождь - в общем большая влажность. машина не едет, пока не раскрутишь до 3000 оборотов.. динамики ноль..на холостом трясется и дергается как потерпевшая..
за последний месяц второй такой случай наблюдаю. минут через 15 видимо просохла и нормально стало.. пипец в общем.. на выходных поеду диагностироваться..

А вот у меня после зажигания обороты стали прыгать до 2000 а потом медленно-медленно опускаться. Но на зажигание теплого двигателя холостые обороты в пределах 500-700. И да. Иногда при втыкании P обороты подскакивают до 1500-2000, а потом резко падают.

куды смотреть, знает кто? Тоже фильтр? Или еще что-нибудь?

на этих выходных не получилось машиной заняться.
следующие выходные посвящу этому. обязательно отпишусь о результате.

всем спасибо за ответы.

Россия - ЧЕМПИОН ЕВРОПЫ! :)

Сегодня был на диагностике. Подтвердились самые худшие ожидания:
- барахлит клапан EGR
- глючит ДМРВ
- лямда-зонд почти сдох.
В дополнение ко всему умерли свечи всего после 7 тысяч пробега - вот чего уж никак не ожидал.
Не знаю как сканер мог такое показать, но мастер сказал, что "забита" топливная система, начиная с фильтра.

Посоветовали заменить топливный фильтр с промывкой всей системы, заменить клапан EGR, промыть ДМРВ, заменить лямбду и свечи.
Есть подозрение, что лямду сюда приплели так чтобы наверняка, но всё равно ремонт влетает в копеечку.
неоригинальная лямбда - 1800 р.
неоригинальный фильтр - около 800 р.
свечи - 400 р.
клапан EGR - хз сколько
замена и промывка всего этого - почти 5000 р.

Сегодня был на диагностике. Подтвердились самые худшие ожидания:
- барахлит клапан EGR
- глючит ДМРВ
- лямда-зонд почти сдох.
В дополнение ко всему умерли свечи всего после 7 тысяч пробега - вот чего уж никак не ожидал.
Не знаю как сканер мог такое показать, но мастер сказал, что "забита" топливная система, начиная с фильтра.

Посоветовали заменить топливный фильтр с промывкой всей системы, заменить клапан EGR, промыть ДМРВ, заменить лямбду и свечи.
Есть подозрение, что лямду сюда приплели так чтобы наверняка, но всё равно ремонт влетает в копеечку.
неоригинальная лямбда - 1800 р.
неоригинальный фильтр - около 800 р.
свечи - 400 р.
клапан EGR - хз сколько
замена и промывка всего этого - почти 5000 р.

вот такие пироги :(

неоригинальная лямбда - 1800 р.
неоригинальный фильтр - около 800 р.
свечи - 400 р.
клапан EGR - хз сколько
замена и промывка всего этого - почти 5000 р.

вот такие пироги :(

Сегодня был на диагностике. Подтвердились самые худшие ожидания:
- барахлит клапан EGR
- глючит ДМРВ
- лямда-зонд почти сдох.
В дополнение ко всему умерли свечи всего после 7 тысяч пробега - вот чего уж никак не ожидал.
Не знаю как сканер мог такое показать, но мастер сказал, что "забита" топливная система, начиная с фильтра.

Посоветовали заменить топливный фильтр с промывкой всей системы, заменить клапан EGR, промыть ДМРВ, заменить лямбду и свечи.
Есть подозрение, что лямду сюда приплели так чтобы наверняка, но всё равно ремонт влетает в копеечку.
неоригинальная лямбда - 1800 р.
неоригинальный фильтр - около 800 р.
свечи - 400 р.
клапан EGR - хз сколько
замена и промывка всего этого - почти 5000 р.

Форум: Mazda CX-5 (2011-2016)

При движении капот вибрирует и трясется, интересно через сколько километров он оторвется и когда появятся сквозные дыры? Кто-нибудь эту проблему решал?

Заказал авто перед. автомат в Мажоре, но хочу механику в хорошей комплектации. видел на сайте из рук в руки предлагают мех. в дорогой компл. то что я хочу но просят 1 208 рубл. Автоскаут24 может кто знает что за дил. такие, заранее благодарен.

Купил мазда сх 5, обороты самопроизвольно поднимаются резко до 6000 оборотов, при этом коробка не переключается и скорость не растёт и так через 1-10 минут. Дилер не знает что делать. Кто-то сталкивался с этой проблемой?
Сх-5 греется 18 минут при температуре 0 градусов, как у других?

Цена-качество данного автомобиля на сегодняшний день оптимальная. Да немного шумноват, на менее комфортен по сравнению с немцами. но и цена намного меньше двух миллионов. А только за такие деньги можно купить компактный кроссовер такой как Вольво, Ауди, БМВ или Мерседес. На счёт самопроизвольного повышения оборотов ничего сказать не могу. Такого казуса не было. Большим плюсом считаю малый по сравнению с одноклассниками расход бензина в пробках (7,5-8 л) и клиренс в 21 см. Нормальная машина для своей цены. Хотите большего рассмотрите покупку за 2 000 000 руб. Всем удачи на дорогах, думаю мазда сх 5 не подведёт!

Сегодня тестил мазду5 спорт. Красивая, комфорт в салоне. Шумка средняя. Автомат или тупит или надо привыкать. На такой скорости за 10 минут ничего не понять о машине. Хотел заказать, но меня огорчили. Получать в январе 2013 года! Наверное заранее готовят на машины 2012 года, без скидок и подарков. Кто знает правда, что машину будут собирать у нас, а не за морем?

Для Владимира (СПб). Функции телефона на головном устройстве работает отлично и правильно. Все зависит от телефона, не все телефоны правильно передают по блютуз кирилицу. Сам столкнулся с такой проблемой. У меня телефон Филипс. Переписал тел. книгу латиницей. Другой телефон Нокия отлично передает кирилицу и голосовой набор отличный. Машине всего два дня и просто скажу-все нравится.

Все машины поставляемые и которые будут поставлять в Россию до запуска завода на Дальнем Востоке только японской сборки. Ориентировочно завод запустят в середине-конце 2013 года.

Код ошибки P0506 – обороты ниже ожидаемых в системе управления регулятором холостого хода

Код ошибки P0506 звучит как «обороты ниже ожидаемых в системе управления регулятором холостого хода». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Idle Air Control (IAC) System RPM Lower Than Expected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0506

Код неисправности OBD II P0506 определяется как «обороты системы регулирования холостого хода (IAC) ниже ожидаемых». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Код ошибки P0506 – обороты ниже ожидаемых в системе управления регулятором холостого хода

В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0506 и включит сигнальную лампу.

Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.

Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.

Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.

По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.

Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.

Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0506 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Обороты холостого хода выше или ниже нормального значения.
  4. Двигатель может заглохнуть, если обороты холостого хода не поддерживаются нажатием педали акселератора.

В зависимости от симптомов, серьезность кода P0506 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.

Причины возникновения ошибки

Код P0506 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
  • Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Неисправный шаговый двигатель.
  • Утечки вакуума в двигателе.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0506

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0506:

  1. Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0506 снова.
  3. Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
  4. Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
  5. Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  6. Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
  7. Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.

Если наряду с кодом P0506 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.

Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

Дроссельная заслонка

Если код не исчезнет, ​​снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.

Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.

При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.

Проверка проводов и соединений

Если код P0506 не исчез, ​​проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.

После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

Шаговый двигатель и клапан холостого хода

Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.

Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.

Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.

Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0506. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять где проблема.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0506 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди q5)
  • Chevrolet (Шевроле Колорадо, Трейлблейзер)
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер, F-150)
  • GMC Envoy
  • Honda
  • Hyundai
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Nissan (Ниссан Альтима)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Аутбек)
  • Volkswagen
  • ВАЗ 2112, 2114, 2115
  • Газель ЗМЗ 405
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0506 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0174, P0351, P0356, P0505, P0507, P1400.

Кратковременное падение оборотов ХХ с 800 до 500 при активированном i-stop

Могу еще привести. Переводим АКПП в ручной режим и останавливаемся, после остановки окажемся на первой передаче, жмем на тормоз не давая сработать системе Ай-стоп. Переводим на 2 передачу, и сразу обороты начинают свои выкрутасы. Бывает ничего не происходит..бывает немного падают, бывают падают на 500. потом стабилизируются. А согласно правилу (то же самое что и для ремней безопасности) на 2-й передаче ай-стоп не включается. В общем у меня это происходит когда ай-стоп согласно определенным исключениям не должен активироваться

П.С. Вещь несколько бесполезная, ранее не знал, но оказывается если трогаться со второй передачи в ручном режиме, а потом не переключаться, то при остановке АКПП останется на 2 ступени (а так обычно на первую скидывает)

Плавают обороты на холостом ходу.

Недавно столкнулся с проблемой плавающими оборотами на холостом ходе. Сразу расскажу предысторию.

Перед зимой решил и поменял все свечи, купил оригинальные, поставил.

После установки прошло 2 месяца машина резко перестала ехать и вылетела ошибка двигателя. Как оказалось вышла из строя первая катушка зажигания! Приехал в сервис поменяли катушку проверили свечи, радостный поехал домой. После двух недель радостного катания на холостых оборотах немного дергалась стрелка тахометра. Пристального внимания не обращал на нее. Спустя три недели после замены первой катушки вышла из строя вторая! Наученный горьким опытом понял катушку.

После замены второй катушки обороты стали плавать более заметнее!

Приехал в сервис мастера решили почистить форсунки, так как у мазд это большая проблема и были правы форсунки засраны так что я не понимаю как из них бензин вообще лился?!

Да кстати мастера сразу определи где и каким бензином я заправлялся последние время – это были BP 95-Ultimate и ТНК 95-Pulsar. Обороты все же плавать стали поменьше но все равно плавали. Посоветовали поменять заправку.

Залил другой бензин откатал полный бак проблема не решилась. Причем диагностика ничего не показывала, ошибок не было проблему машина не видела, чек не горел все вроде нормально вот тока на холостых и то не всегда плавали обороты. К слову I-stop отключен всегда.

Мне это надоело, решил заменить оставшиеся катушки 2 шт. В итоге купил катушки и при покупке продавец все таки настоял на покупку свечей пришлось и их купить. Он был прав спасибо ему за это.

Да кстати свечи купил NGK LASER IRIDIUM Premium.

Теперь самое интересное фото свечей!

Свечи лежат таким образом как стояли в двигателе.

В итоге поти вышла из строя 3 катушка!

Обращаю внимание, что чек и каких либо ошибок комп не показывал!


Проблеме чем решилась? Заменой всех катушек и свечей?

Добрый день коллеги.Возникла проблема с ХХ. После ночи при запуске обороты 2000, и продолжительное время не снижаются. Раньше всегда было 1500 и примерно через 20-30 сек падали на 1000. Сегодня даже после того как потух градусник обороты по прежнему держатся на 1000. подскажите что и где смотреть. Дросель осенью промыл, свечи тоже в порядке. Блин голова болит))) Супруга уехала на работу а у меня температура. А чуть не забыл, пару дней назад также спустился и с кнопки завел история та же только тогда я сразу заглушил и запустил по новой обороты на 1500 и через промежуток времени упали до штуки.

Все люди положительные! Только на некоторых можно положиться. А на некоторых нужно положить.

начни с осмотра педали, возможно, что то подклинивает, мусор , коврик и т.д.

начни с осмотра педали, возможно, что то подклинивает, мусор , коврик и т.д.

мне кажется педалка тут не причем, если бы дело было в ней обороты не снижались, но в любом случае посмотрю. Коврик точно не мешает

Все люди положительные! Только на некоторых можно положиться. А на некоторых нужно положить.

начни с осмотра педали, возможно, что то подклинивает, мусор , коврик и т.д.

Добрый день. Вы оказались правы, гениальное в простом . Действительно коврик сдвинулся и лег на педаль, вчера темно было не видно. Да и по правде сказать я бы даже и не подумал, спасибо.

Все люди положительные! Только на некоторых можно положиться. А на некоторых нужно положить.

. Вы оказались правы, гениальное в простом .

давно езжу, всякое бывало

золотое правило , прежде чем, что то или кого то винить нужно начинать с себя.

давно езжу, всякое бывало

золотое правило , прежде чем, что то или кого то винить нужно начинать с себя.

Моей вины нет, я на обслуге))) За рулем тоже давненько но такое впервые

Все люди положительные! Только на некоторых можно положиться. А на некоторых нужно положить.

Друзья у меня тоже проблема.При обгоне срабатывает датчик давления в шинах моргает и скользкая дорога и чек моргает машина теряет обороты и не хочет ехать приходится остановиться и заглушить двигатель после завода все нормально до следующего обгона .Колеса накаченные нормально .Помогите с советом у кого такое было и как с этим бороться .

Друзья у меня тоже проблема.При обгоне срабатывает датчик давления в шинах моргает и скользкая дорога и чек моргает машина теряет обороты и не хочет ехать приходится остановиться и заглушить двигатель после завода все нормально до следующего обгона .Колеса накаченные нормально .Помогите с советом у кого такое было и как с этим бороться .

Стал у себя отключать ай стоп и началась такая же история, как у всех отписавшихся в этой теме.

При нажатии на тормоз (например, на светофоре) обороты за секунду замирают на 750-800, а затем плавно спускаются до 500. Иногда стрелка слегка подрагивает в районе 500. 500 держит стабильно в принципе.

Косяк ли это вообще?

Кто-то как-то победил это дело, кроме как заменой катушек и свечей?

Стал у себя отключать ай стоп и началась такая же история, как у всех отписавшихся в этой теме.

При нажатии на тормоз (например, на светофоре) обороты за секунду замирают на 750-800, а затем плавно спускаются до 500. Иногда стрелка слегка подрагивает в районе 500. 500 держит стабильно в принципе.

Косяк ли это вообще?

Кто-то как-то победил это дело, кроме как заменой катушек и свечей?

Что же мне на 700 км свечи и катушки менять?

Всем привет!
Плавают обороты на холостом ходу.
Недавно столкнулся с проблемой плавающими оборотами на холостом ходе. Сразу расскажу предысторию.
Перед зимой решил и поменял все свечи, купил оригинальные, поставил.
После установки прошло 2 месяца машина резко перестала ехать и вылетела ошибка двигателя. Как оказалось вышла из строя первая катушка зажигания! Приехал в сервис поменяли катушку проверили свечи, радостный поехал домой. После двух недель радостного катания на холостых оборотах немного дергалась стрелка тахометра. Пристального внимания не обращал на нее. Спустя три недели после замены первой катушки вышла из строя вторая! Наученный горьким опытом понял катушку.
После замены второй катушки обороты стали плавать более заметнее!
Приехал в сервис мастера решили почистить форсунки, так как у мазд это большая проблема и были правы форсунки засраны так что я не понимаю как из них бензин вообще лился?!

Да кстати мастера сразу определи где и каким бензином я заправлялся последние время – это были BP 95-Ultimate и ТНК 95-Pulsar. Обороты все же плавать стали поменьше но все равно плавали. Посоветовали поменять заправку.
Залил другой бензин откатал полный бак проблема не решилась. Причем диагностика ничего не показывала, ошибок не было проблему машина не видела, чек не горел все вроде нормально вот тока на холостых и то не всегда плавали обороты. К слову I-stop отключен всегда.
Мне это надоело, решил заменить оставшиеся катушки 2 шт. В итоге купил катушки и при покупке продавец все таки настоял на покупку свечей пришлось и их купить. Он был прав спасибо ему за это.
Да кстати свечи купил NGK LASER IRIDIUM Premium.
Теперь самое интересное фото свечей!
Свечи лежат таким образом как стояли в двигателе.

В итоге поти вышла из строя 3 катушка!
Обращаю внимание, что чек и каких либо ошибок комп не показывал!

Мазда сх 5 плавают обороты на холостом ходу

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

HELP. Провалы холостых оборотов, глохнет на светофорах!

_________________
Familia S-wagon, 2000, 130 л.с., АКПП, синяя.

_________________
Mazda Premacy, 1999, FP, 2WD, АКПП, 135/1.8.
Синий ПРИМУС.

Нескромный вопрос: ты сам все это делал? Или видел как это делали? Или тебе сказали, что данные процедуры проведены?

Просто на Дроме, один тож распылялся о том что все почищено, а признаки были грязной сетки в баке. Сам когда залез, убедился, что про чищенную сетку ему напели не совсем то, что было на самом деле. Никто её не трогал

_________________
Mazda Familia S-Wagon , 2000 г, ZL-DE 1500, S-Briza
Маздень - это диагноз!

_________________
Mazda Premacy, 1999, FP, 2WD, АКПП, 135/1.8.
Синий ПРИМУС.

_________________
Mazda Familia S-Wagon , 2000 г, ZL-DE 1500, S-Briza
Маздень - это диагноз!

_________________
Mazda Familia болид (с) Vld75)), sedan АКПП 110 л.с. серебро,Вас нагло подрезала Мазда на дороге?? Не, ну а что вы хотели? Мазда ведь! (с) лансеровод 42))

_________________
Mazda Famillia 2002 BJ5P ZL ,4 WD, белый седанчик со 110 пони под капотом

недавно вибрация на светофорах появилась небольшая - грешу на бензин.
залился на заправке, где раньше был хороший бенз.. (но месяца 3 там не заправлялся) похоже испортилась заправочка.. и динамика немного хуже стала.

Erens , катушки , провода в порядке?

_________________
Mazda CX-5 2014 . activ , ПП.
Mazda Familia S-wagon, 2002, S-F, 1.5 ZL-DE, АКПП, sunlight silver m.

_________________
Mazda Familia болид (с) Vld75)), sedan АКПП 110 л.с. серебро,Вас нагло подрезала Мазда на дороге?? Не, ну а что вы хотели? Мазда ведь! (с) лансеровод 42))

_________________
Mazda Familia BJ5P, АКПП, седан, 195/65/15 +20мм высоты = Маленький синий кроссовер
была Mazda Efini MS-8 V6 2.0

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation

После чистки дроссельной заслонки высокие обороты

Современный автомобиль включает в себя множество узлов и систем, причём каждый элемент играет большую роль. Выход некоторых из них из строя ведёт к серьёзным сбоям в работе транспортного средства.

Масло в дроссельной заслонке

Одним из важных узлов справедливо можно назвать дроссельную заслонку либо заслонку дросселя. Неполадки с этим компонентом могут спровоцировать увеличение расхода топлива, неожиданные рывки при движении, нестабильное поведение ДВС на холостых оборотах.

Случается так, что в заслонку попадает моторное масло. Крайне важно узнать, почему это происходит, и попытаться своими силами устранить проблему. Чтобы заслонка служила дольше и эффективнее, автомобилисту следует периодически заниматься профилактическими работами.

Задачи заслонки и её виды

Дроссельная заслонка является компонентов топливной системы.

Заслонка принимает участие в формировании топливовоздушной смеси, регулируя подачу воздуха ко впускному коллектору двигателя.

Это важная составляющая любого мотора. С одной стороны элемент соединяется с воздушным фильтром, поскольку воздух для двигателя требует предварительной очистки. Другая сторона заслонки соединяется непосредственно с коллектором. Когда водитель нажимает на газ, заслонка открывается, и через неё проходит определённый объём воздуха. Чем сильнее выжимается педаль, тем больше воздуха проходит через заслонку. Это позволяет создавать смесь из топлива и воздуха, а затем участвовать в процессе сгорания и выработки энергии, преобразующейся в движение авто.

Можно выделить 2 типа заслонок:

  • Механические. Применяются на старых, а также на бюджетных автомобилях. Проверить состояние механической дроссельной заслонки просто. Её можно легко снять и очистить своими руками. В большинстве случаев обслуживанием занимаются сами автовладельцы.
  • Электронные. Ставятся на более современные и дорогие модели авто. Вмешиваться в конструкцию электронной заслонки, не имея опыта и навыков, не рекомендуется. Основные неисправности связаны с тем, что сбиваются настройки либо выходит из строя датчик положения заслонки.

Одной из распространённых проблем, связанных с этим компонентом, выступает попадание на заслонку моторного масла. Важно понимать, как такое может произойти, по какой причине и что нужно сделать для исправления ситуации.

Дроссельная заслонка автомобиля

Признаки загрязнения

На попадание масла в дроссельную заслонку может указывать несколько характерных признаков.

Если смазочный материал окажется на поверхностях этого узла, это приведёт к постепенному накапливанию пыли, мусора и грязи. С течением времени объём налипающих загрязнений будет только увеличиваться. Это приводит к некорректной работе заслонки, которая перестаёт должным образом открываться и закрываться. Одним из последствий становятся плавающие обороты.

Выделяют следующие симптомы, актуальные при проникновении масла на заслонку дроссельного узла:

  • проблемы при попытке запустить двигатель;
  • плавающие обороты;
  • самопроизвольное падение и увеличение оборотов;
  • временные провалы при работе двигателя;
  • плохой отклик ДВС на работу педалью газа;
  • снижение динамики разгона.

Заметив подобные признаки, первым дело нужно проверить состояние заслонки. Есть высокая вероятность того, что она загрязнена маслом. Такую проблему придётся решать. Сделать это можно своими руками, либо путём привлечения специалистов.

Основные признаки необходимости чистки дросселя

Не всегда перечисленные ниже признаки становятся однозначным поводом для разборки системы подачи воздуха и топлива в двигатель. Порой такие неприятности могут говорить о других поломках. Визуально засоренный дроссель крайне сложно диагностировать, так как загрязнения часто не видны невооруженным глазом.

Следует обратить внимание на работу заслонки в таких ситуациях:

  • двигатель стал заводиться неохотно, долго приходится крутить стартером;
  • на холостом ходу заметны плавающие обороты, мотор может даже глохнуть без причины;
  • ощущается, что двигателю не хватает воздуха, ЭБУ постоянно меняет обороты даже на ходу;
  • появились провалы при нажатии педали газа, особенно при резком ускорении на дороге;
  • автомобиль работает на повышенных или пониженных оборотах, отклонившись от нормы.

Если вы не знаете, что дает чистка дроссельной заслонки, стоит прочитать специальные темы на форумах по вашей марке и модели авто. Часто случается так, что неопытный мастер выполняет работу неправильно или проводит неполноценную диагностику. В этом случае могут появиться после чистки дроссельной заслонки высокие обороты и другие проблемы. Придется снова все разбирать и устранять недоработки.

Причины попадания масла

Чтобы устранить проблему, для начала следует разобраться с причинами появления масла в дроссельной заслонке. Это позволит понять, как действовать в такой ситуации.

Наличие масла на заслонке не является признаком неисправности. При работе ДВС частицы масла естественным образом оседают на поверхностях.

Машинное масло в дроссельной заслонке

Даже в регламенте автопроизводителей часто прописывается необходимость чистить узел с определённой периодичностью. Обычно это интервал в 30-50 тысяч километров.

Но если речь идёт о внушительном слое смазки и нагара, что не является нормой для любого двигателя, требуется искать причину и принимать соответствующие меры.

Есть несколько вариантов, почему масло могло оказаться в дроссельной заслонке в чрезмерном количестве.

  • Нарушение герметичности со стороны впускной системы. Нарушение её целостности ведёт к активному подсосу грязного воздуха. Из-за этого на поверхности заслонки может появляться большой слой из отложений. Постепенно он начинает напоминать тёмную маслянистую плёнку.
  • Загрязнение воздушного фильтра. Во многом напоминает симптомы предыдущей причины. Если фильтр забит, через него будет проходить плохо очищенный воздух. Отсюда и наслоения из грязи и масла на элементе.
  • Проблемы со стороны системы вентиляции картера. Не исключаются и неисправности в системе вентиляции картерных газов. Это ведёт к забору масла, которое затем оказывается во впускном коллекторе и на фильтре. Как итог, на заслонке оказывается внушительный масляный налёт, сформировавшийся из смазки и грязи.

Столкнувшись с загрязнением этого узла, автомобиль потеряет в динамике, ухудшится разгон, будут проявляться плавающие обороты, мотор перестанет нормально запускаться.

Игнорировать такую проблему точно нельзя. Необходимо определить, почему именно кидает моторное масло в дроссельную заслонку. Есть несколько вариантов, исходя из перечисленных причин, откуда может попадать смазка. Проверив каждый патрубок на герметичность и оценив состояние фильтра и систему картерных газов, можно сделать соответствующие выводы.

При наличии диагностического сканера подключитесь к электронике автомобиля, считайте имеющиеся ошибки. Во многом с их помощью можно узнать, что является причиной загрязнения и как её устранить.

Диагностика выполняется методом визуальной проверки и путём считывания ошибок в памяти ЭБУ.

Считывание ошибок ЭБУ

Если есть ошибки и двигатель из-за них изменил режим работы, после устранения неисправности обязательно сбросьте ошибки. Иначе ЭБУ продолжит учитывать их наличие.

В большинстве случаев, когда ситуация не совсем критичная, проблема решается путём промывки дроссельной заслонки.

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Как очистить заслонку

Очищая дроссельную заслонку, параллельно обратите внимание на датчик положения и регулятор холостого хода. Они помогают машине стабильно трогаться с места и поддерживать нужные обороты. Эти датчики также нужно очистить.

Работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж;
  • очистка;
  • обратная сборка.

В процессе очистки вам потребуется очиститель, ветошь, кисточки, набор ключей и иные вспомогательные инструменты.

Снятие заслонки

Если вашу дроссельную заслонку в автомобиле закидывает моторным маслом и загрязнения уже достаточно сильные, очистить узел без демонтажа не получится.

Чистить заслонку, не снимая её с машины, не рекомендуется. Эффективность очистки будет низкой плюс очиститель может попасть на резиновые уплотнители, другие детали подкапотного пространства.

В большинстве случаев используется схожий алгоритм снятия компонента:

  • снимается воздушный патрубок, который соединяет узел дросселя и воздушный фильтр;
  • откручиваются болты крепления корпуса фильтра с мотором;
  • отсоединяется нижний патрубок;
  • снимаются старые резиновые уплотнители (повторно их лучше не использовать);
  • с заслонки с механическим управлением снимается тяга;
  • тягу следует аккуратно поддеть и отвести в сторону, не прикладывая большое физическое усилие;
  • далее снимается регулятор холостого хода и датчик положения заслонки, отжав соответствующие разъёмы;
  • затем снимаются скобы-фиксаторы, демонтируется заслонка.

Средства для чистки дроссельной заслонки

Сняв заслонку, обязательно закройте отверстие коллектора с помощью салфетки или чистой ветоши, чтобы внутрь не попадали загрязнения.

После снятия идёт этап очистки.

Очистка от загрязнений

К корпусу заслонки обычно крепится регулятор холостого хода. Его следует снять, открутив крепёжные винты. Под соединением есть кольцо из резины. Его лучше убрать, не допускать контактов с очистителем или бензином. Если кольцо износилось, лучше заменить.

Используйте любой подходящий вам очиститель. Здесь строгих требований или ограничений нет. Но лучше взять за основу продукцию известного и проверенного производителя.

Большинство очистителей продаются в виде аэрозолей. Подойдёт даже обычный очиститель для карбюраторов. Так называемые карбклинеры. Средством обрабатываются поверхности заслонки, затем даётся некоторое время для вступления растворителя и добавок в реакцию.

Наружная очистка носит скорее эстетический характер, поскольку в любом случае снаружи деталь быстро будет загрязняться. Не тратьте на это много средства и времени. Лучше займитесь очисткой внутренних элементов, места соединения с корпусом, колодцем, штоком датчика холостого хода, каналами подачи и пр.

Если загрязнения сильные и стойкие, процедуру нанесения средства стоит повторить ещё 1-2 раза. В некоторых случаях имеет смысл поместить деталь в ванную из очистителя и подождать около 30-40 минут. Затем щётками и ветошью довести дело до конца.

В процессе очистки используйте мягкие кисточки, зубные щётки и ветошь без ворса. Дождитесь, пока узел полностью просохнет. Только после этого можно приступать к сборке.

Установка датчика положения дроссельной заслонки

Обратная сборка

Собирая узел в обратной последовательности, необходимо придерживаться нескольких правил:

  • первым возвращается на место регулятор холостого хода;
  • затем ставится заслонка и фиксируется скобами;
  • убедитесь, что элемент попал в соответствующий паз;
  • далее монтируют тягу;
  • наконечники тяг стоит смазать пластичной смазкой для профилактики;
  • вручную проверяется ход тяги (не должно появляться рывков или закусываний);
  • следующим идёт патрубок вентиляции, устанавливаемый на корпус фильтр;
  • закручиваются болты;
  • надевается воздушный патрубок.

Но на этом работа ещё не завершена. Ещё нужно обязательно настроить регулятор холостого хода.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Настройка регулятора

Чтобы выполнить настройку, следует выполнить несколько последовательных операций:

  • отключить клеммы от АКБ, подождать 15 минут, и вернуть их на место;
  • запустить двигатель;
  • дать мотору поработать 10 минут на холостых;
  • затем отключить мотор на 10 секунд, и снова запустить;
  • дождаться, пока двигатель выйдет на свою рабочую температуру.

Теперь можно продолжать полноценную эксплуатацию автомобиля.

Если сразу же после очистки и настройки обороты остаются нестабильными, не переживайте. Система адаптируется и вскоре вернётся к нормальному режиму.

Приведённая выше инструкция актуальна для механических заслонок.

Если дроссель имеет электронное управление, настройка будет выполняться иначе. Здесь нужно:

  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • выключить двигатель на 10 секунд;
  • на 3 секунды включить зажигание;
  • 5 раз подряд нажать на педаль газа;
  • через несколько секунд выжать педаль до упора;
  • дождаться, пока лампа Check Engine не начнёт гореть постоянно;
  • отпустить педаль;
  • запустить мотор.

Всё, на этом настройка завершена. Но на некоторых авто процедура может отличаться. Лучше предварительно заглянуть в руководство по эксплуатации.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Распространённые ошибки

В процессе очистки заслонки автомобилисты часто допускают одни и те же ошибки.

Важно запомнить, что в такой ситуации делать нельзя:

  • при первой же возможности, когда есть признаки нестабильной работы ДВС, чистить заслонку;
  • очищать узел, не снимая его с авто;
  • применять грубые металлические щётки, скребки;
  • не настраивать обороты после очистки;
  • удалять покрытие из молибдена;
  • прикладывать большие усилия при очистке.

Нарушая эти правила, можно спровоцировать повреждение датчиков, изменения в работе узла, которые уже простой чисткой не решить. Придётся менять компоненты, что достаточно дорого.

Меры профилактики

Вы уже знаете, что когда масло попадает на автомобильную дроссельную заслонку, это не всегда плохо. Небольшое количество отложений, появляющихся за продолжительный временной отрезок, является нормальным явлением для любого двигателя.

Если же загрязнения сильные и они накапливаются быстро, это указывает на наличие тех или иных неисправностей.

Каждому автомобилисту хочется, чтобы заслонка работала максимально долго и не вызывала никаких проблем. Для этого можно сделать следующее:

  • использовать только качественные моторные масла;
  • вовремя проводить замену смазки для двигателя;
  • своевременно менять воздушный фильтр;
  • следить за состоянием систем, участвующих в образовании топливовоздушной смеси;
  • восстанавливать заводское защитное покрытие.

Последнюю операцию можно выполнить с помощью специальной автохимии с антифрикционными свойствами. Их создают на основе дисульфида молибдена. Способствуют восстановлению заводского слоя после нескольких чисток, поскольку всё равно защита стирается. Даже когда применяются мягкие материалы. Наносится состав в виде аэрозоля или жидкости согласно инструкции производителя.

Что делать, если обороты двигателя плавают на холодную

Некоторые уверены, что если обороты двигателя плавают «на холодную», а затем выравнивается по мере прогрева, это норма. На деле это не так. Исправный двигатель при запуске должен стабильно работать, каким бы холодным он не был. Если при холодном запуске двигателя плавают обороты, это первый признак, указывающий на одну или даже несколько неисправностей.

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе - это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда-зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из-за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из-под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора
Разорванный патрубок

Если плавают обороты на холодном двигателе, проблема может скрываться «просевшей» прокладке впускного коллектора, что заметить глазами вовсе невозможно. Визуально трещин нет, воздуху неоткуда попадать, да и на горячую обороты выравниваются. Не спешите вскрывать коллектор – утечку воздуха можно проверить дымогеренатором.

Дымогенератор
Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное – абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй – под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой – раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из-за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из-за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два – разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ будет неправильно корректировать смесь или переходить в «аварийный режим» - стараться хоть как-то поддерживать обороты, только бы не заглох движок. Не обязательно дело в проводке – несмотря на простоту устройства, может прийти в негодность и сам датчик. Частые случаи, когда владельцы устанавливали датчики, не подходящие под конкретный ДВС или датчики от неизвестных производителей, из-за чего проблема оборотов не уходила.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Он же «лямбда-зонд». Датчик, анализирующий процент содержания углекислого газа в выхлопе. Взаимодействуя с лямбдой, ЭБУ корректирует смесь, поступающую в камеру сгорания. Отметим, что этот датчик работает только в разогретом режиме (от 300 градусов) – в то время, когда зонд не прогрет, возможно небольшое плавание оборотов. Так должно происходить не больше 20 секунд.

Лямбда-зонд
Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Можно решить проблему кардинально – установить «обманки» или перепрошить ЭБУ под Евро-2, удалив при этом катализаторы. Либо оставить все, как есть и просто периодически менять датчики.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель – от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных – от 20 до 28.

Разброс давления по цилиндрам должен быть не более 10 процентов. Если результаты неутешительны, стоит произвести эндоскопию двигателя. Бывает, что «хон» на стенках целый, а компрессия все равно низкая. Причин несколько. Из самых простых – прогар прокладки ГБЦ. Если прокладка целая, смотрим клапана и кольца.

Закоксованные кольца поршня
Залегание колец

Частая причина низкой компрессии – закоксованные кольца. Это происходит из-за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из-за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае – полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из-за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из-за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика
Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

Читайте также: