Схема центрального замка опель омега б

Обновлено: 03.07.2024

Opel Omega B предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Омега б

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках в Вашем Opel Omega B и их назначение может отличаться и зависит от уровня комплектации и года выпуска автомобиля.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Все блоки в салоне находятся под панелью приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне Опель Омега б

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Для доступа, опустите защитную крышку, с обратной стороны которой должна находится актуальная схема.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей omega b

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 30А.

Блок реле

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок реле в салоне

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок реле

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Реле системы сигнализации/ иммобилайзера
  2. Реле включения 1-ой скорости вентилятора кондиционера
  3. Главное реле кондиционера
  4. Реле включения 4-й скорости вентилятора кондиционера
  5. Резерв
  6. Реле гидроусилителя рулевого управления
  7. Резерв

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Данный блок силовых предохранителей находится над аккумулятором и закрыт крышкой.

Предохранители и реле Opel Omega B, 1994 - 2003

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого универсала и седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и под капотом.


Рассмотрены схемы Опель Омега Б 2-го поколения 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 года выпуска.

В моторном отсеке


Блок с реле находится в левой части моторного пространства, около стойки.
Силовой блок расположен над АКБ и закрыт пластиковой крышкой.

Схема элементов моторного блока реле
Описание Код
1 Система подачи воздуха в выпускной коллектор К12
2 Очистители фар К9
4 Вентилятор охлаждения двигателя К67
5 Компрессор кондиционера К60
6 Вентилятор охлаждения двигателя К87
7 Вентилятор кондиционера К26
8 F42
9 F49
10 Защита цепей К42
12 F39
17 Вентилятор системы отопления салона К52
18 F52
19 Вентилятор системы отопления салона К49
20 Реле топливного модуля (бензонасос) К44
29 F51
Схема силового блока Омега
Расшифровка Ток, А
1 ABS, TC и ESP 80
2 Блок предварительного разогрева 80
3 ЭБУ, главное реле, реле топливного насоса 30
4 Замок зажигания, салонные предохранители 2, 3, 4, 8, 9, 13, 14, 15, 19, 51 80
5 салонные предохранители 1, 6, 7, 10, 20, 25, 27, 29 80
6 салонные предохранители 5, 12, 17, 24, 33 80

В салоне


Салонные блоки расположены с водительской стороны под приборной панелью.

19.36 Центральный замок

Все двери, крышка багажника и крышка топливного бака, а также замок в крышке багажника открываются и закрываются поворотом ключа в замке двери водителя или в замке двери пассажира рядом с водителем. Основным звеном системы является так называемый двойной нагнетательный насос, который приводится электродвигателем. При повороте ключа в положение «открыто» насос создает повышенное давление, в результате чего различные коммутирующие элементы в автомобиле снимают действующую блокировку.

С двойным нагнетательным насосом скомбинирован блок управления центрального замка, а также блок управления притивоугонной системы, если она установлена в автомобиле.

Далее описывается серийный центральный замок. Функции более дорогостоящих систем с противоугонными установками, охраной салона, инфракрасным дистанционным управлением (см. также главу Электротехническое оборудование) в своей основной функции также базируются на этой системе, как и «центральный замок безопасности».

Проверка центрального замка

  1. Дверь водителя и пассажира рядом с водителем или крышку багажника закройте и откройте ключом.
  2. Центральный замок должен активизироваться от всех трех замков.
  3. Примерно через две секунды должны быть заблокированы все замки.
  4. Если насос работает дольше пяти секунд, система негерметична – в этом случае двойной нагнетательный насос может работать максимум 35 с, после этого он должен отключиться.

Поиск неисправностей в электрике

Приведенное ниже описание также относится к автомобилям со стандартным центральным замком. Электрическая проверка осуществляется на 6- и 12-полюсном штекерном разъеме на двойном нагнетательном насосе. В автомобилях с противоугонной системой есть еще один 16-полюсный разъем на насосе, который при проверке остается без внимания.

Если насос не работает ни при повороте ключа в замке двери водителя и пассажира рядом с водителем, ни в замке багажника, то:

  1. Проверьте предохранитель.
  2. Демонтируйте облицовку багажника сзади и с правой стороны; двойной нагнетательный насос находится справа внизу рядом с дном багажника и упакован в пенопласт.
  3. «Распакуйте» двойной нагнетательный насос.


методом научного тыка втыкнул новый блок ЦЗ и кнопочки на новых ключах заработали и даже поворотниками моргает, теперь еще думаю туда гудок подключить и будет круто, как для меня, всегда, когда ставил сигналку, подключал ее на сигнал, но не на сирену. А вот дотяжку стекол надо подключать уже через прибор, если она не была включена предыдущим владельцем или на заводе.
Так что при покупке комплекта ключей и внутреностей замка берите еще и блок управления ЦЗ, если охота чтобы кнопочки на ключах работали.

  • Автор темы
  • благодарностей

мозги все по алгоритму работы одинаковые, сборщики их разные оттуда и буквы разные, у меня был MU бош 96 г.в., поменял на CG производитель GM 98 г.в., возможно исключение только на 94 году когда еще штатная сигналка есть с плафоном на потолке, а мож и нет. поэтому сгодится любой с родными ключами или таблетками (на ранних версиях ключи были без кнопок, к ним отдельно прилагалась таблетка с кнопками), может конечно можно как то к твоему блоку прешить новыю ключи, но спросив у штук 5 "крутых" электриков вразумительного ответа не получил, поэтому на разборке с ключами берешь их родной блок, а взамен отдаешь свой, если рабочий, чтобы еще за блок не платить.
От самих замков: на зажигание только личинка, на водительскую дверь личинка с внутренней частью ручки с проводом подключаемым к замку, на багажник личинка вместе с замком (разбирать геморно, он почти весь пластмасовый), бардачок тоже весь всборе взял,взамен отдав свой, с замком гемор еще хуже чем на багажник.

  • Автор темы
  • благодарностей

если у тебя нет в ключе чипа, значит он оттуда уже перекочевал на антену иммобилайзера иначе машина не заведется (или его просто сожгли, это самый варваский, но действенный способ), поэтому не лезь в управление двигателем . Попробуй со своим ключом следующую операцию: включи зажигание, но не заводи и на ключе нажми кнопку закрытия дверей, если ключ и блок один комплект, то машина закроется и откроется сразу и ключ пропишется. Кстати если есть ключ, который открывает все замки у тебя, то тогда можешь купить только блок управления ЦЗ и сами кнопки от ключа (если ключ разбирается на 2 части), а тогда личинки нафиг не нужны.
Я менял все, т.к. у меня зажигание от одного ключа, дверь и бардачок другой, а багажник вообще умер.

та нет же----я имел ввиду,что у меня один ключ именно от двери. а от зажигания у меня тоже есть.
Изображение

Главное в дрифтинге – удивить. Главное в обычной езде – ездить так, чтобы никто не удивлялся, а лучше, даже не замечал вас. Запомните, если вы едете, и никто на дороге вам не мешает – значит, вы едете правильно.
© Алексей Мочанов

Блок предохранителей и реле Opel Omega B

Предохранители и реле Опель Омега Б

Рассматриваем предохранители и реле Opel Omega B (Опель Омега Б); второе поколение серии Опель Омега. Автомобили выпущенные в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. За это время автомобиль прошел рестайлинг. Только у нас полное описание блоков предохранителей и реле Опель омега б со схемами и фотографиями.

Блок предохранителей в салоне Опель Омега Б

В салоне автомобиля под панелью приборов со стороны водителя расположен блок реле и предохранителей. Как видно на фото ниже, блок находится под крышкой, на которой указаны обозначения предохранителей и реле.

Предохранитель бензонасоса опель омега б

Схема предохранителей в салоне Опель Омега Б

Схема предохранителей в салоне Опель Омега Б

Назначение

Схема реле в салоне Опель Омега Б

Схема реле в салоне Опель Омега Б

Назначение

Обозначение релеНазвание реле
1К73Реле фар головного освещения
2К19Реле автоматического регулятора высоты задней подвески
4К10Реле указателей поворота
5К63Реле звукового сигнала
6К30Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
7К8Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла
8К35Реле обогревателей зеркал заднего вида

Дополнительный блок реле в салоне Opel Omega B

Под блоком предохранителей расположен еще один блок реле, который принято называть дополнительным.

предохранители опель омега б

Описание

Блок реле в моторном отсеке Opel Omega B

Где находятся предохранители омега б

Описание

Силовые предохранители Опель Омега Б

В некоторых комплектациях автомобиля, в моторном отсеке есть дополнительный блок силовых предохранителей. Он расположен на АКБ.

Точки подключения и карты установок сигнализации на Opel Omega

1. Точки подключения автосигнализации на Opel Omega двигатель S20NE 1986-1990

2. Электропроводка автомобиля Opel Omega 1996, Универсал, АКПП

3. Точки подключения автосигнализации на Opel Omega до 1997 г

4. Фотоотчёт по установке автосигнализации на Opel Omega B

Порядок демонтажа элементов:
Щиток – снять средний ветродуй, снять верхний кожух рулевой колонки, открутить 2 самореза, вытащить щиток
Магнитола – выкрутить 4 болтика, вставить 4 стержня 5мм, вынуть магнитолу.
Откинуть пепельницу, выкрутить средний саморез и вынуть пепельницу.
Открутить 2 самореза примерно на ¾ высоты магнитолы, открутить 2 самореза в районе пепельницы и вынуть среднюю консоль. Отключить разъемы.
Дальше становится все понятно.
Блок ЦЗ расположен справа за порогом (в районе ног)

Блок сигналки располагаем справа от магнитолы (там места вагон и маленькая тележка, в обе стороны провода можно раскинуть).

На замке зажигания:
Повороты
Зажигание
АСС
Стартер

На щитке приборов:
Датчик масла
Датчик зарядки
Тахометр
Ручник

На блоке ЦЗ:
Концевики
Управление замками

Под капот провод можно вывести через заглушку резиновую над педалью газа. Вынимается тяжело, толстая.

Концевики на большом разъеме блока ЦЗ:
Голубой – концевик водителя (индивидуальный)
Серый – все концевики, включая концевик водителя
Коричневый/желтый – концевик багажника
Коричневый/зеленый – концевик капота (не у всех, у меня не было)

Установка автосигнализации на Opel Omega B

Управление замками можно подключить двумя путями (по силе и по логике).

Логика
На малом разъеме блока ЦЗ
Коричневый/белый – подать минус, чтобы запереть (держать, пока не запрется)
Коричневый/красный – подать минус, чтобы отпереть (держать, пока не отопрется)
Коричневый/белый – предположительно функция комфорта. У меня не заработало.

Установка автосигнализации на Opel Omega B

Сила
На малом разъеме ЦЗ
Коричневый – масса постоянная
Красный - +12 постоянный, через предохранитель. Можно подключить сигналку туда.
Черный/красный – отпирание +12
Черный/желтый – запирание +12
Подключать строго по схеме

Установка автосигнализации на Opel Omega B

Установка автосигнализации на Opel Omega B

При силовом подключении комфорт точно работать не будет.
Для проверки, необходимо подключить ОБА разъема в блок ЦЗ, без большого разъема по силе управляется только замок багажника.

Подключения датчика масла, тахометра, зарядки и ручника производится на разъеме щитка приборов
По левой стороне разъема:
Первый сверху – коричневый/красный – ручник
Первый снизу – синий/зеленый – датчик масла
Второй снизу – синий/белый – зарядка
По правой стороне разъема:
Первый сверху – коричневый – масса постоянная
Пятый сверху – зеленый – тахометр.

Установка автосигнализации на Opel Omega B

Установка автосигнализации на Opel Omega B

Замок зажигания и аварийка

Установка автосигнализации на Opel Omega B

Замок зажигания по сути слаботочка, кроме стартера.
Красный толстый - +12 вход
Красный тонкий – АСС – жрет 0.5А
Черный толстый – зажигание 1 – жрет 0.7А
Черный/красный средний – стартер – жрет 6А

Провода для аварийки находятся на переключателе поворотов:
Черный/белый – левая сторона
Черный/зеленый – правая сторона.

Сразу под ними находятся провода габаритов
Белый/черный – левая сторона
Серый/красный – правая сторона

Помогите закончить подключение сигналки 2 момента осталось.

1. Нужна типа распиновка блока центрального замка, уже разобрал пластик у ног переднего пассажира, а куда вешать управляющие провода сигалки не знаю.

2. Где в том же районе ног переднего пассажира подключиться к указателям поворотов? Сигналка предусматривает отдельное подключение правых и левых.

1. коричнево-белый. коричнево- красный . третий и шестнадцатый пин блока ЦЗ

2.повороты черно-белый и черно-зеленый. найдеш либо на кнопке аварийки либо переключателе поворотов либо разъем у ног водителя.

1. коричнево-белый. коричнево- красный . третий и шестнадцатый пин блока ЦЗ

2.повороты черно-белый и черно-зеленый. найдеш либо на кнопке аварийки либо переключателе поворотов либо разъем у ног водителя.

2. А у ног пассажира нет проводов каких либо фонарей?, пускай сигнализация будет не поворотниками управлять, а , например, габаритами. Хотелось бы сделать всё в одном месте - у ног пассажира.

на вектре это черно белый провод в большом разьеме это поворотники .

у вас думаю на омегах также ..

управляет ими минус .

поеду к специалисту.

stas_mk, on 06 Apr 2013 - 09:31, said:

Спасибо!

2. А у ног пассажира нет проводов каких либо фонарей?, пускай сигнализация будет не поворотниками управлять, а , например, габаритами. Хотелось бы сделать всё в одном месте - у ног пассажира.

габаритов там нет.

ближайшее место- кнопка аварийки в твоем случае..

хотя стоп. может быть ,если была заложена проводка под штатную сигнализацию, то там есть выход на повороты.

в блоке сигналки всё есть ..

она штатно управляет поворотами ..

недумаю что омега В кординально отличается в этом вопросе от вектры В..

в векте б да. управляется штатно

в омеге все зависит от года и комплектации авто.омеги до 96года лотерея с 97 уже штатно.

И мне пожалуйста помогите.Подключение к штатному центральному замку ,только Омега А (всего 12 пинов на блоке).

"Автозвук"- это не пищалки в торпеде, а отсечка на рядной шестёрке с прямотоком.

И мне пожалуйста помогите.Подключение к штатному центральному замку ,только Омега А (всего 12 пинов на блоке).

по идее к 4-му и первому ..

Блок цз находится в салоне в районе правой передней двери (возле ног пассажира). В самой процедуре участвуют только два провода - коричнево/красный и коричнево/белый. На них соответственно подается сигнал отпирания и сигнал запирания.

Подключать следует так. Ничего разрывать не нужно. Делаем надрез на соответствующем проводе и аккурастно припаеваемся (или скручиваемся, это кому как нравится) проводами сигналки белый и желтый, (выходят сбоку сигналки).

А поюзать интернет слабо?

по идее к 4-му и первому ..

Смотрю схему : к 1-му и 4-му можно подключать только минус. А у нас - смена полярности. Спасибо,но инет я юзал и всё это смотрел.А так -же как некоторые палили блоки ЦЗ. Поэтому надеюсь что какой нить хороший человек скажет: не "по идее",а "у меня подключено так-то . всё правильно работает." Зачем изобретать велосипед.

Изменено: Lelik77, 06 Август 2013 - 15:25

"Автозвук"- это не пищалки в торпеде, а отсечка на рядной шестёрке с прямотоком.

какая смена полярности все основано на принцыпе подачи минуса на блок реле ..

d8418b5fa868.jpg

ЧТОТТО про смену полярности в управлениии цз я невижу ..

Изменено: Погранец, 06 Август 2013 - 18:35

Я имел ввиду смена полярности на выходе сигналки.Та пара проводов что тягает моторчик. Хотя надо ещё раз глянуть,может там и была пара с комутируемым минусом.

"Автозвук"- это не пищалки в торпеде, а отсечка на рядной шестёрке с прямотоком.

Погранец

Как раз на твоей схеме происходит смена полярности для смены положения исполнительных механизмов.

Контакты 7,8 на блоке. На них висит постоянный минус, при кратковременной смене полярности на одном из этих пинов моторчики меняют свое положение.

Чтоб не сжечь блок, оба реле сигнализации должны разрывать цепь от 7 и 8 пина соответственно, кратковременно подавая вместо минуса плюс.

А по этой схеме? (она мне больше нравиться )

Прикрепленные файлы:
  • omega_8.jpg1,1Мб 27 раз скачано

"Автозвук"- это не пищалки в торпеде, а отсечка на рядной шестёрке с прямотоком.

Lelik77

Вообще-то плясать надо не от той схемы, которая больше нравится, а от той, которая реализована на авто.

Первая схема для авто без штатной охранной сигнализации, вторая - с сигнализацией.

Сейчас внимательно посмотрел схему. Погранец прав, управлять надо минусом на входе блока. На концы моторчиков (7,8) можно и не лезть.

Закрываться должно при замыкании одного из контактов: 1,2,4,6 на землю. Какой именно из них, лучше проверить опытным путем, по схеме "черт ногу сломит" пока разберешься.

Изменено: Viccasp, 07 Август 2013 - 15:56

Сдя по всему всетаки --1--4-- если посмотреть вниз схемы то на замке есть доп управление .. замкнул разомкнул

4 - точно должна закрывать все. На 1 вроде минус уже есть от концевика крышки багажника.

Как-бы понятно что всё сводится к "замкнул-разомкнул",и контактов таких много. Но вся проблема - когда я подам минус на один провод,кто будет убирать его с другого?Можно всё просто подключить,но. удалив концевик центрального замка Неужели нет другого решения,или я что-то не понимаю. Вот так . ездят тысячи Омег. с сигнализациями и брелками. Или может быть эти концевики после поворота ключом не оставляют контакты замкнутыми,а просто кратковременно замыкают -замок сработал и остаются в нейтральном положении - тогда уже проще конечно.Надо дверь разбирать.

Изменено: Lelik77, 08 Август 2013 - 08:07

"Автозвук"- это не пищалки в торпеде, а отсечка на рядной шестёрке с прямотоком.

подаётся импульс и все .. действует он гдето 0,1-0,4сек

ничего там нет сложного в подключении к штатке посторонней сигналки ..дверь разбирать ненадо судьба тебе сама дала в руки блок ЦЗ ..

Надо смотреть на месте и на месте определяться уже ..

никакого колхоза ненадо с удалением запчастей .. " всё давно придумано до нас ".

будеш ехать мимо подьедь посмотрим что так тебя разтревожило в решении этого процесса.

Изменено: Погранец, 08 Август 2013 - 08:43

Спасибо,буду на днях заниматься. Отпишу потом.

"Автозвук"- это не пищалки в торпеде, а отсечка на рядной шестёрке с прямотоком.

Блин, уже весь мозг сломал с этим ЦЗ.

Пересли открываться все двери, когда открываешь из салона руками пимпочку водительской двери.

Если ее закрыть, то как и положено, все двери закрываются, а если открыть - то фиг.

не пойму, куда копать.

Фича не то, чтоб сильно нужная, но иногда удобная.

Пока двери разобраны, хотелось бы восстановить.

Вопросы по схеме

Что за переключатели 2 и 3

2, как я понимаю, на ручке висит (я, правда, так и не понял что и когда его нажимает)?

Схема Центральный замок (Опель Омега В2 Электрические схемы)

Была уже тема про центральный замок и плафон на потолке, то работают то нет, предохранитель достанешь-вставишь всё работает. Сегодня с утра надо было сына в детский сад везти, с ночи центральник открылся, а вот по приезду в сад не в какую блок цз опель омега закрывается.

Думаю нажму на кнопки и машину закрою, так и сделал. А самое главное — наружная водительская ручка сломана, про неё я забыл.

Центральный замок

Ну вот по приходу из сада машину открывать и ни как, то есть во всех дверях кнопки нажаты, а водительскую открывай не открывай а в машину не залезть. Ходил вокруг блок цз опель омега думал как открыть, звонил кому только можно, кто говорил блок цз опель омега левый фонарь в багажнике и проволкой открыть багажник, кто — разбить уголок стекла в задней двери, кто — позвонить в контору которая занимается вскрытию авто.

И тут я вспомнил про соседа знакомого, позвонил, он сказал сейчас приеду. Примерно через две секунды должны быть заблокированы все замки.

Если насос работает дольше пяти секунд, система негерметична — в этом случае двойной нагнетательный насос может работать максимум 35 с, после этого он должен отключиться. Если однажды центральный замок вышел из строя, блок цз опель омега и крышку багажника можно открыть и закрыть, как обычно, ключом.

Точно так же кнопки блокировки дверей можно приводить в действие вручную. Только блок цз опель омега топливного бака нужно деблокировать отдельно: Надавите на крепежный фиксатор серводвигателя центрального замка крышки топливного бака и вытяните исполнительный элемент. Поиск неисправностей в электрике Приведенное ниже описание также относится к автомобилям со стандартным центральным замком.

блок цз опель омега

Электрическая проверка осуществляется на 6- и полюсном штекерном разъеме на двойном нагнетательном насосе. В автомобилях с противоугонной системой есть еще один полюсный разъем на насосе, который при проверке остается без внимания.

блок цз опель омега

Если насос не работает ни при повороте ключа в замке блок цз опель омега водителя и пассажира рядом с водителем, ни в замке багажника, то: Демонтируйте облицовку багажника сзади и с правой стороны; двойной нагнетательный насос находится справа внизу рядом с дном багажника и упакован в пенопласт.

Снимите оболочку штырькового разъема Проверка переключающего элемента в двери водителя: Контрольная лампа должна гореть постоянно, если дверь водителя открывается ключом. В этом случае размыкающий контакт в порядке.

Если лампа не загорается, то в двери водителя неисправен блок цз опель омега контакт или нет проводимости в подводящем проводе. Переключите контрольную лампу: Закройте дверь водителя ключом. Если теперь контрольная лампа горит постоянно, то замыкающий контакт переключающего элемента в порядке.

Если лампа не загорается и нет дефекта в проводе, то неисправен переключающий элемент. Проверка переключающего элемента в двери пассажира рядом с водителем: Контрольная лампа должна гореть постоянно, если дверь пассажира рядом с водителем открывается ключом.

В этом случае размыкающий контакт переключающего элемента в порядке. Если лампа не загорается, то в двери пассажира рядом с водителем неисправен размыкающий контакт или нет проводимости в подводящем проводе.

Закройте дверь пассажира рядом с водителем ключом.

Проверка переключающего элемента в замке багажника: Контрольная лампа должна гореть постоянно, если замок багажника открывается ключом. Если лампа не загорается, то блок цз опель омега замке багажника неисправен размыкающий контакт или нет проводимости в подводящем проводе.

Ремонт замка зажигания (на примере Опель Omega B)

рис. 10

рис. 11

рис. 12

12. Личинка с ключом на столе. Осматриваем. 10 ламелей и 10 пружинок под ними внутри. Рисунок 13.

13. Придерживая ламели пальцами, вытаскиваем ключ. Смотрите, чтобы не разлетелись в разные стороны
14. Теперь вытаскиваем по одной ламели и записываем (каждая имеет свой номер) место её нахождения. Проведите нумеровку гнёзд личинки. Например, от ключа: 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 — 8 — 9 — 10. Если ламельки не имеют номера проведите маркировку сами, например керном, аккуратно
Разборка закончена. Смотрим где проблемы.
В основном неисправности это: грязь, замялась ламелька или пружина. Такие неисправности легко удаляются надфилем, промывкой и последующей смазкой. Если ламелька или пружинка сломались можно их убрать (понизив секретность замка), что приемлемо. Так же можно купить запасную личинку, но если не хотите менять ключ, то вам придётся попотеть при подгонке ламельки на место под родной ключ. В общем варианты есть. При условии, что вы МАКСИМАЛЬНО старались сохранить личинку с ламельками. В итоге вы пользуетесь родными ключами.
Порядок разбора для третьего этапа неисправности, когда ключ не поворачивается.
Значит так, ключ не поворачивается, личинка с обоймой тоже не может повернуться, чтобы нажать стопор.
Личинка с обоймой не вытаскивается.
Выполняем пункты 1-8 из предыдущего порядка разбора. Замок в руках.
1. Пытаться развальцевать пластину (рисунок 15) не надо, это ни чего не даст.


2. Высверливать личинку насквозь или вырубать зубилом не нужно, потому что мы хотим сохранить всё МАКСИМАЛЬНО. Главное сохранить ламельки и пружинки
Чтобы вытащить личинку с обоймой из корпуса замка придётся пожертвовать самой личинкой, только аккуратно.
На рисунках 14 и 16 хорошо видна крышка личинки, её надо поддеть отвёрткой и снять.

рис. 14

рис. 16

Теперь смотрим на рисунок 17 это уже снятая крышка и вытащенная личинка, но для нас главное — информация.

Я уже ранее говорил, что придётся пожертвовать самой личинкой. Видите то место, куда вставляется ключ и откуда мы сняли крышку… Вот его то мы и должны удалить (выкусить, высверлить. ), чтобы открылся доступ к ламелькам (смотрим рисунок 18 хотя и фотошоп).


После чего отжимаем ламельки внутрь с обеих сторон тонким шилом, спицей… Вставляем отвёртку вместо ключа, поворачиваем, нажимаем Г-образным спец инструментом стопор (см.пункт 10) и… обойма с личинкой у вас в руках. Осторожно вытаскиваем ламельки и не забываем про пружинки (улетят), переписываем номера по позициям. Если у вас всё так получилось (как на рис18), то можно считать вам повезло. Можно при желании оставить или удалить ламельки если есть сломанные и… СОБИРАТЬ замок (в таком состоянии можно ездить). По крайней мере, пока не куплена новая личинка. А покупать надо, так будет правильнее. Да и секретность замка понижать как-то не хочется, хотя можно. Выбирайте сами.

Читайте также: