Мазда сх 5 стук при трогании с места

Обновлено: 02.07.2024

Стук под капотом Mazda CX-5: Устраняем грохот за 5 минут

Многие ошибочно полагают, что стучит подвеска и готовятся к худшему. Однако перед тем, как ехать на сервис и платить за диагностику, стоит заглянуть под капот «Мазда СХ-5» самому — возможно, всё намного проще.

Mazda CX-5
Mazda CX-5. Фото: VladTime

На одном из автомобильных интернет-форумов пользователь рассказал о своём опыте борьбы с подкапотным грохотом в Mazda CX-5. Он заметил, что во время движения по плохой дороге из-под капота кроссовера издаётся стук. Изначально автомобилист подумал, что проблема в передней подвеске, однако дело оказалось пустяковым.

Владелец Mazda CX-5 отметил, что разбираться с проблемой путём обращения к «официалам» ему не хотелось, так как он был уверен, что они обрекут авто на замену половины подвески. Было решено устранить грохот самостоятельно, причём на это ушло не более 5 минут.

Под капотом «Мазда СХ-5» есть своего рода щит, который выполняет роль распорки. Данный элемент крепится несколькими болтами, некоторые из которых со временем раскручиваются и начинают стучать. Всё, что нужно сделать, чтобы избавиться от надоедливого грохота — закрутить их обратно.

Чтобы добраться до болтов, необходимо демонтировать поводки стеклоочистителей и жабо. После их снятия открывается полный доступ к болтам.

Mazda CX-5
На фото показаны болты, которые и являются причиной стука в подкапотном пространстве Mazda CX-5

В случае, описываемом «маздоводом», все болты, держащие распорку, особенно с правой стороны, были раскручены. После того, как все они были затянуты, грохот был полностью устранён.

Подписаться:

В чем французы превзошли VAG, обсудили в сети.

Предприимчивые отпускники нашли способ сэкономить на арендной плате и отдохнуть с комфортом, а заодно поразили всех водителей по пути.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Стук в передней подвеске

Начал замечать что при относительно резком троганьи с места или торможении раздется отчетливый стук или щелчок.

у меня появился тоже такой стук. не могу понять - в каком месте. но явно под днищем. проявляется только в пробках из серии - метр едем, два стоим. при торможении и трогании - стук. даже ногой ощущается. пробег 11900 км. стук появился совсем недавно.

сижу, думаю - мне срочно в ОД или до скорого ТО доездить можно будет?

точно так. а еще он может быть не однократный. при торможении может подряд два- три раза щелкнуть. не машина а сюрприз постоянный.

  • Откуда: Москва
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Не Mazda

slavave , Вам удалось выяснить - что это? напрягает сильно. жигули сразу вспоминаются.

у меня появился тоже такой стук. не могу понять - в каком месте. но явно под днищем. проявляется только в пробках из серии - метр едем, два стоим. при торможении и трогании - стук. даже ногой ощущается. пробег 11900 км. стук появился совсем недавно.

сижу, думаю - мне срочно в ОД или до скорого ТО доездить можно будет?

Подтяните болты защиты и все станет тихо как раньше.

К сожалению нет времени этим заниматься, пока что делаю музыку погромче. Защита кевларовая, откручивали ее давно, то что открутилась. верится с трудом. Причем звук имеет довольно характерную особенность: раздается при торможении и разгоне и еще после притормаживания и последующем проезде неровностей, как будно несколько металлических шаров друг об друга стучат, неоднократный стук.

К сожалению нет времени этим заниматься, пока что делаю музыку погромче. Защита кевларовая, откручивали ее давно, то что открутилась. верится с трудом. Причем звук имеет довольно характерную особенность: раздается при торможении и разгоне и еще после притормаживания и последующем проезде неровностей, как будно несколько металлических шаров друг об друга стучат, неоднократный стук.

У меня так же стучало только когда разгоняешься с места и тормозишь интенсивно. Вычитал здесь что скорее всего дело в защите. Я ее снял, прикрутил обратно, и постукивания исчезли. Можете ее вообще снять и проверить она стучит или нет.

slavave , И всё таки это скорее всего защита. Такие стуки ещё бывают при выработке в ШРУСах, но об этом ещё рано говорить.

ну м.б. сегодня попробую подтянуть. так рукой подергал - держится. но это не показатель.

  • Откуда: Москва
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Не Mazda

у меня при проезде неровностей не стучит. только в режиме газ/тормоз в пробках на малых скоростях. просто при старте со светофора или торможении с приличной скорости ничего не стучит. т.е. надо немного подергаться, чтобы стук появился. музыку погромче не получается - ощущаю этот стук левой ногой по днищу.

через 2 с лишним тыщи уже на ТО-1 ехать. посмотрим - что в сервисе скажут. проблема, что спровоцировать этот стук надо постараться.

Зазор под защитой маленький, движок по инерции "крутится" на опорах, поддон цепляет. В своё время ещё на восьмёрке кувалдой делал яму в защите.

  • Откуда: Волгоградская область
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
  • Имя: Максим

Появились стуки на 50000 пробега,при проезде рельсов,Звук явно идет от подвески.Защиты картера нет.Подозрения на сайлентблоки переднего нижнего рычага,при визуалином осмотре обнаружены не значительные надрывы заднего сайлентблока и следы биения(потертости) внутрянней части блока с резиновым выступом о о внешнюю часть(сторону)блока.Это хорошо видно сзадней его части.Передний сайлентблок нет возможности увидеть т.к. он спрятан в подрамнике.У ОД не был.

Так у меня пробег то 10 000 а звук с 9 000, так что явно не износ.

Съездил на дачу залез посмотрел защиту. Держиться на четырех болтах и еще 4 резиновых демпфера, подтянул, хотя вроде и так все было затянуто. Но заметил что передний пластиковый пыльник, который от бампера до защиты идет, стоит не ровно, ближе к колесам он под защиту заходит, а в центре сантиметров 30 поверх защиты торчит, поднажал и заправил все под защиту. Пока ехал домой стуков не было. Х.з. пластик так щелкать вряд ли мог при изгибах, понаблюдаю еще.

Съездил на дачу залез посмотрел защиту. Держиться на четырех болтах и еще 4 резиновых демпфера, подтянул, хотя вроде и так все было затянуто. Но заметил что передний пластиковый пыльник, который от бампера до защиты идет, стоит не ровно, ближе к колесам он под защиту заходит, а в центре сантиметров 30 поверх защиты торчит, поднажал и заправил все под защиту. Пока ехал домой стуков не было. Х.з. пластик так щелкать вряд ли мог при изгибах, понаблюдаю еще.

Я когда боролся с этим стуком вместе с защитой двигателя поснимал все пластиковые панели с днища, проверить не попало ли чего между ними и кузовом. 90 процентов что дело в защите двигателя. По крайней мере после того как я ее трогал стук исчез.

Почему стучит в подвеске при трогании с места?

Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.

Признаки неисправности

При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места

Неисправен наконечник рулевой тяги

Люфт в шарнирном соединении наконечника рулевой тяги возникает по причине разрушения его внутренней пластмассовой обоймы (возрастной износ, попадание грязи, некачественная деталь и пр.). Палец наконечника из-за этого начинает биться о металл корпуса - возникает стук при трогании с места, особенно если необходимо при этом повернуть колеса.

Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.

Неисправна шаровая опора

Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).

Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.

Неисправен ШРУС

Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.

Люфт в ступичном подшипнике переднего колеса

Подшипник изношен, либо не затянута гайка его крепления. Проверяем подшипник так же как шаровую - покачиванием поддомкраченного переднего колеса в вертикальной плоскости, но без нажатия на педаль тормоза в салоне. Помимо этого случае износа подшипника, при движении автомобиля, слышен характерный вой, не обратить внимание на который не возможно.

Изношен резиновый элемент верхней опоры передней стойки

При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.

Изношены втулки и (или) подушки стабилизатора поперечной устойчивости

В слесдтвии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.

Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески

Ослабло крепление элементов передней подвески

Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.

Вышли из строя опоры (подушки) двигателя

Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.

Поломана пружина подвески

Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.

Неисправно сцепление

Примечания и дополнения

Первый этап диагностики причин возникновения стука в подвеске - тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.

Разовый стук щелчек при полностью вывернутом руле

При полностью вывернутом руле влево трогаюсь, происходит разовый щелчек -стук больше нет. Пробег 10500, заметил уже как 2000 назад.
Что подскажите?

Mazda CX-5 2014, 150 л. с. — наблюдение

Машины в продаже


Mazda CX-5, 2016


Mazda CX-5, 2015


Mazda CX-5, 2017


Mazda CX-5, 2015

Комментарии 20

Дружище привет. Ну расскажи чем дело кончилось, что сказал ОД? я так понимаю в Липецке он у нас один Ринг авто.

НУ поменяли мне когда делал ТО и поменяли Блок Блютуз, теперь треки запоминает. Вот этим и закончилось. Но я им мозг долго выносил, они наверное решили лучше поменять чем меня выслушивать.

У меня такой же хруст появился более чем через год, машина от декабря 2013, мне сказали что под бюллетень не попадает и что у меня всё установлено без дефектов. На мои слова "но хруст же есть", они согласились посмотреть, но сказали, что если ничего не найдут придётся платить за диагностику, на что я ещё раз повторил, что слышен хруст, которого быть не должно, машина на гарантии и я хочу, что бы его устранили. В итоге они забрали машину.
Когда возвращали, сказали что просто смазали и всё прошло.

Мне сказали, бюллетень. Смазали какой то смазкой. Все пропало.

Рулевую тягу меняй за счет ОД.

Посмотри бюллетень R070/13 от 17 сентября 2013 г.
Тематика: Посторонний звук во время начала движения, когда рулевое колесо полностью вывернуто влево (автомобили с левосторонним управлением).
ПРИЧИНА:
Край шарового шарнира рулевой тяги с водительской стороны может задевать за картер
рулевого механизма, что приводит к появлению звука, характерного для скачкообразного
движения при трении.

Я посмотрел но там все авто лета 13 года, а у меня осень 2014. Ладно доеду пусть смотрят. Хотя сегодня весь день пробавал и как на зло ни хрена…)))

ну тогда без бюллетеня скажи ОД, пусть смотрит)

Посмотри бюллетень R070/13 от 17 сентября 2013 г.
Тематика: Посторонний звук во время начала движения, когда рулевое колесо полностью вывернуто влево (автомобили с левосторонним управлением).
ПРИЧИНА:
Край шарового шарнира рулевой тяги с водительской стороны может задевать за картер
рулевого механизма, что приводит к появлению звука, характерного для скачкообразного
движения при трении.

а на мазду 6 есть такой бюллетень. Причина таже- стук в рулевой при вывернутых колесах влево

Поменяли тягу, стук прекратился.

На ТО1 сказали что всё ок, на ТО2 сказали что однозначно замена по гарантии. Мне меняли тягу (всё пропало), некоторым устраняют обычной смазкой.:-)

У меня то есть, то нет. Недавно было пару раз. Приеду к дилеру — тишина. Жду, когда постоянно будет. Визуально говорят, что ничего не трёт и не задевает. Одно время недели две подряд тукало. Но только время ТО пришло… и пропало.

К ОД. есть бюллетень на это.
у кого-то крепежку наконечника меняют, у кого-то и сам наконечник.
все зависит от вина

Можно поподробнее что за бюллетень и при чем здесь вин.

Бюллетень — официально признанные заводом неисправности и методы их устранения.
А по вину проверяют, попадает ли авто под эти работы или нет. Т.к. при выявлении косяка на заводе меняют технологию и следующие авто уже не имеют этой болячки.

Спасибо. Короче надо к ним заехать на днях. Главное чтто бы колесо на 160 не отволилось.

не отвалится. если только с полностью вывернутыми колесами 160 не будешь гнать =))))

Стук спереди слева

Всем привет! На майские съездили в Крым на мазде, накатали 4400 км за поездку. Ср. расход 8.2 л/100 км, с 4 чел в салоне и багажом. Бенз 95 лил.
Все огонь, но после катаний по каменистым горам появился стук слева спереди как будто бы в подвеске.
Сначала подумали на стойки стаба, т.к. пробег 130 тыс км, они еще родные.
Проверили всю подвеску — все живое, никаких люфтов.

Поехал на сервис к опытным людям, тоже все проверили, все ок. Разве что подозрение пало на подушку крепления КПП к лонжерону. Которая находится слева под аккумулятором. У нее развалилась боковая резиновая вставка. Но у меня все равно были сомнения что стук идет оттуда, т.к. стучать там особо нечему. Но при резком трогании был гул и стук, немного похоже на подушку.

Решил заказать самый дешевый аналог по цене 1700 руб марка Tenacity AWSMA1133

Полез менять подушку, поднял на подъемнике тачку, поддомкратил коробку и, забравшись на стул, произвел замену. Ковырялся долго, матерился громко. Болты сложно наживить, мешают кожухи проводки.
Но кое-как справился. Выехал с сервака, стуки остались. Но гула при старте с места вроде не стало.

Стук проявляется и на ровной дороге и на кочках когда. Какие варианты есть еще, расскажите про свой опыт)

Mazda CX-5 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mazda CX-5, 2014


Mazda CX-5, 2016


Mazda CX-5, 2012


Mazda CX-5, 2013

Комментарии 50

На небольшой скорости по трамвайным путям или по разбитому асфальту можно протестить…Есть варик, что рейка…
Ещё попробуй стоя на месте руль подергать в разных положениях, но не сильно… Если постукивания есть, то рейка 9из10…она и гремит при езде…

Было. Перетряхнул всю подвеску, осталось. Оказался рулевой кардан, лечится набивкой смазки в телескоп. Лень писать, поищи на драйве, информации куча. Попробуй поменять положение руля на вылет.

У меня по вылету не регулируется вроде

Было. Перетряхнул всю подвеску, осталось. Оказался рулевой кардан, лечится набивкой смазки в телескоп. Лень писать, поищи на драйве, информации куча. Попробуй поменять положение руля на вылет.

Хотя регулируется)) только что узнал это) Но звук не от колонки

Опорные начали умирать. Они ещё норм но уде без смазки

Если слышно в салоне то больше нечему с левой стороны. Когда смазка кончается люфт не всегда бывает.

А вы родные аморты не меняли ещё? На сколько знаю они живут до 150, в зависимости от дорог. Узнайте сколько у вас стоит это удовольствие, может дешевле.

Не менял, пока работают и не текут

Зато даёт информацию о состоянии подвески. Теперь сплю спокойно)

Да я сам ее уже всю перетряс своими руками, осталась рейка и аморты

В наших краях это 20$

Был на офф мазде на вибростенде недавно, так, для диагностики, при торможении отдавало в руль при скорости от 100 до 120. Вибростенд показал как работает подвеска и сделали распечатку. Объяснили как работает система. Тема хорошая, подвеска в норме, а вот диски надо менять, хотя по вижу и не скажешь. Поедете, проверьте, сразу скажет что это.
Судя по симптомам, это стойка, на прошлой машине было один в один, менял и тяну рулевую и стойки стабилизатора, но как только поменял амортизаторы, сразу ушло.

У меня тоже что то стучит, уже года полтора если не больше:)… при трогании и торможении но на ходу на кочках тихо. И проблема что стучит не всегда! в разных сервисах слушали где то совсем не услышали и так и не устранили:)… но при этом поменяли сначала сайлентблоки, потом снова их же и еще шаровую потом все таки рычаги целиком:)… за ними рулевую тягу, после всего снимали и проверяли амортизатор и официалы заверили что это тормозные колодки ашика!:)… но я люфт устранил а стук все равно остался:)… единственное что я вроде бы заметил что стучит когда тачка горячая после интенсивной езды… в последнем сервисе все проверили и сам мастер за рулем катался а я рядом сидел, и ни хрена не стукнуло вот падла!:) а сегодня в гараже снова услышал этот стук — удивительная хрень:)…

У меня постоянно стучит, и на ходу тоже, точно не колодки. И на холодную и горячую)

NikolayIvanov

У меня тоже что то стучит, уже года полтора если не больше:)… при трогании и торможении но на ходу на кочках тихо. И проблема что стучит не всегда! в разных сервисах слушали где то совсем не услышали и так и не устранили:)… но при этом поменяли сначала сайлентблоки, потом снова их же и еще шаровую потом все таки рычаги целиком:)… за ними рулевую тягу, после всего снимали и проверяли амортизатор и официалы заверили что это тормозные колодки ашика!:)… но я люфт устранил а стук все равно остался:)… единственное что я вроде бы заметил что стучит когда тачка горячая после интенсивной езды… в последнем сервисе все проверили и сам мастер за рулем катался а я рядом сидел, и ни хрена не стукнуло вот падла!:) а сегодня в гараже снова услышал этот стук — удивительная хрень:)…

У меня тоже что-то стучит сзади. Железный звук. Машину смотрели на СТО и ничего не нашли. Катался с мастером и звука не было, поехал один и он появился. Но у меня он на ровной поверхности и может появится когда ему хочется. Но вот уже неделю его не слышу. И что там стучит не понять, так как он появляется крайне редко и на секунду. В последний раз он был на скорости 80 км

NikolayIvanov

У меня тоже что то стучит, уже года полтора если не больше:)… при трогании и торможении но на ходу на кочках тихо. И проблема что стучит не всегда! в разных сервисах слушали где то совсем не услышали и так и не устранили:)… но при этом поменяли сначала сайлентблоки, потом снова их же и еще шаровую потом все таки рычаги целиком:)… за ними рулевую тягу, после всего снимали и проверяли амортизатор и официалы заверили что это тормозные колодки ашика!:)… но я люфт устранил а стук все равно остался:)… единственное что я вроде бы заметил что стучит когда тачка горячая после интенсивной езды… в последнем сервисе все проверили и сам мастер за рулем катался а я рядом сидел, и ни хрена не стукнуло вот падла!:) а сегодня в гараже снова услышал этот стук — удивительная хрень:)…

Что по итогу со стуками при трогании и торможении? У меня 3 месяца такая хрень. И не могу понять что?

да ни чего!:)… пару дней назад на всех четырех колесах тормоза разобрал, почистил и смазал и в передних колодках установил типа прокладки (буквой "П") из медной жести. Потому что официалы заявли что это тормозные колодки Ашика чуть меньшего размера и они при торможении стуки издают от люфта. ну теперь люфта нет. и пока не совсем понятно опять же — что то вроде стукает но уже чутка. может прокладки помогли а может затаилась просто зараза:)… но мне казалось что стук не от колодок а как будто типа защита брякаяет! но защита жестко стоит — ее проверяли много раз. главное что все основные узлы типа шаровых и прочее точно в порядке! это все таки радует…

Слышен стук при трогании с места – о чем это говорит?

В жизни автолюбителя случается множество ситуаций, когда поломка машины требует самостоятельного вмешательства. Это может быть связано как с неприятностями в пути, так и с нехваткой времени. Для этого на помощь придет опыт и дружеская поддержка других водителей. Наличие посторонних шумов считается одним из тревожных сигналов и служит причиной для проверки технического состояния транспортного средства.

От чего возникают посторонние звуки?

Стуки обычно являются первопричиной изношенности узла люфта. Шумы же связывают с трением деталей. Стук при трогании с места – самая простая поломка, которая может быть устранена самостоятельно. Зачастую случаются такие ситуации, когда практически невозможно определить наличие неисправности авто. Для полного осмысления этого вопроса нужно знать причины, которые способствуют неполадкам.

стук при трогании с места

Основные причины стука могут быть связаны с поломками:

  • ШРУСов;
  • КПП;
  • крепления колес и стоек силового агрегата.

Но это вовсе не полный перечень. На самом деле причин намного больше. Бывает такое, что определить, откуда исходит стук при трогании с места, невозможно. В этом случае на помощь придет диагностика, перед началом которой придется поставить машину на смотровую яму и тщательно проверить все детали подкапотного пространства. Рассмотрим все возможные неприятности по отдельности.

ШРУСы и другие элементы ходовой

Если проблемы связаны со ШРУСами, то при повороте руля из стороны в сторону будут раздаваться звуки, напоминающие щелчки. Если при трогании с места слышен стук спереди, скорее всего, проблема связана с рулевым управлением. При непрерывном звуке и ровных колесах следует задуматься об исправности ходовой. О поломках с рулевыми тягами или наконечниками ничего определенного сказать невозможно, пока не проведете тестирование.

Можно самостоятельно проверить следующие моменты:

  • При выворачивании руля в одном направлении определите рулевую тягу и потрясите ее. Люфтов быть не должно.
  • Аналогичное действие сделайте с другой стороной.
  • Заглушите мотор и тщательно покрутите руль в пределах люфта. Прислонитесь к капоту и прослушайте его на наличие стуков.
  • Снимите колесо и оставьте машину на домкрате. Просмотрите крепеж в области ходовой части и степень ее загрязненности.
  • При обнаружении разрывов резинок не стоит делать никаких лишних действий. Отправляйтесь на СТО, где специалисты проведут диагностирование транспортного средства.

при трогании с места слышен стук спереди

Крепления с болтами

Это наиболее частая причина, в результате которой может быть слышен стук при трогании с места. Периодическая проверка крепления поможет минимизировать количество указанных случаев. Если причина поломки таится в коробке передач, когда ощущаются резкие толчки и набор скорости, проверьте крепления всех составных частей подкапотного пространства.

В процессе диагностики обратите внимание на такие элементы:

  • Генератор. При ненадежном креплении он может шататься, что приведет к образованию металлического стука, при этом заряд будет отсутствовать.
  • Стук при трогании с места может быть вызван стартером. Если быть точнее, то он взаимосвязан с неплотно затянутыми болтами на нем.
  • Аналогичный стук спереди при трогании с места провоцирует отсутствие крепления у аккумулятора, который просто шатается.
  • При постукивании уделите внимание прочности крепления колес. Проверяйте их регулярно, поскольку от этого зависит безопасность вашей езды.
  • При оторванном креплении картера возникает постукивание и потрескивание.

при трогании с места слышен стук

Список указанных причин не ограничен. Это только основные из них. Практически любая деталь может быть ослаблена, поэтому при трогании с места слышен стук болтающихся деталей. Самой сложной из всех поломок может быть ослабление подушек двигателя. Оно потребует вливания определенных денежных средств. Скорее всего, придется обратиться за помощью в СТО.

Коробка передач – МКПП

  • Трение между сцеплением и коробкой передач.
  • Большая степень изношенности диска.
  • Отсутствие на коробке передач одного или нескольких зубчиков.

Теперь рассмотрим автоматическую коробку передач. В ней все намного сложнее. Поэтому даже при легком постукивании необходимо следовать рекомендациям, указанным ниже:

  • Провести демонтаж и разбор КПП. Это можно сделать только в автомастерской.
  • Подыскать оригинальные детали на автоматическую коробку передач для ее полного восстановления.
  • Сделать установку запчастей заново, придерживаясь инструкции пользования оборудованием.
  • Протестировать механизм и завершить полную сборку силового агрегата.
  • Произвести проверку работоспособности аккумулятора и удостовериться в отсутствии шумов и стука.

стук спереди при трогании с места

Как видите, это не совсем простая задача. Ремонт аккумулятора также потребует дополнительных расходов. Но без этой процедуры устранить поломку не получится.

Проблемы с силовым агрегатом, связанные с генератором

Если ослаб или вышел из строя ремень генератора, то будет слышен звук в виде визга. Для его прекращения следует подтянуть ремень. В случае бесполезности таких действий проведите замену элемента.

Помпа

При ее неисправности на холостом ходу почувствуете что-то вроде свиста. Выходом из ситуации станет замена детали.

Неисправности зажигания

Показывает себя при разгоне транспортного средства. Будет слышен звук в виде металлического стука. Это связано с взрывом горючей смеси. Причиной поломки могло стать использование бензина низкого качества и образование большого количества нагара. Кроме этого не исключено, что произошла детонация в двигателе или вышли из строя свечи зажигания. Возможно, придется заменить свечи. Данная проблема требует особого внимания, поскольку длительная эксплуатация транспорта в таком состоянии может привести к разрушению мотора.

Данная поломка даст о себе знать стрекочущим звуком, который будет усиливаться при полноценной работе двигателя и уменьшаться при выбросе газов. Причиной может стать слабая натяжка цепи или ремень ГРМ. При его обрыве стук будет более громким. Если такое случилось, готовьте значительную денежную сумму.

стук при трогании с места ваз

В каких автомобилях чаще всего возникает стук при трогании с места? 2110 – машина отечественного производства, которая нередко подвергается различным поломкам, особенно если она подержанная. Усиление звука отмечается при переключении коробки передач. Если вы владеете знаниями по ремонту автомобилей, тогда эту проблему можно решить самостоятельно. Придется докупить несколько деталей и все правильно собрать. В ином случае обратитесь в автосервис.

Звучание неизвестного происхождения

Бывает такое, что причина стука не связана ни с одной из вышеописанных поломок. Что делать в таком случае? Возможно, проблема кроется в тросе или плохом креплении датчика, который стучит, задевая окружающие запчасти. Аналогичный звук может наблюдаться после попадания постороннего предмета в область двигателя машины. Найти такую проблему сложно, но можно попробовать.

  • Проведите полную диагностику.
  • Определите наиболее точное место, откуда исходит стук при трогании.
  • Исследуйте все ситуации, при которых звучание возникает и пропадает.
  • Попробуйте провести самостоятельный ремонт.

стук при трогании с места 2110

Если вам повезет, вы спасены. В другом случае придется ездить, пока поломка сама себя не проявит. Каждому водителю известно: чем громче стук, тем быстрее что-то случится. Практика показывает, что звуки неизвестной породы могут все же исходить из ходовой части. К примеру, авто, имеющие зависимую заднюю подвеску, могут шуметь из-за оторванного от кузова кронштейна крепления амортизатора. Стук при трогании с места (ВАЗ-2110 не исключение) может быть связан с отломанной шпилькой кронштейна стабилизатора. Он расположен на нижнем рычаге, в области передней подвески.

Стук при трогании с места (ВАЗ чаще всего подвергается такой проблеме) также может провоцировать трещина нижнего кронштейна амортизатора в месте крепежа к рычагу. Особенно интересна причина стука на «Ниве». Первое проявление посторонних звуков возникает в результате длительной и небрежной эксплуатации машины. Стук при трогании с места («Нива» – один из примеров) в большинстве случаев связан с неисправностями кузова. Одной из первопричин может быть отрыв проушин крепления поперечного рычага.

Сделаем выводы

Правильная эксплуатация транспортного средства возможна только без наличия посторонних звуков. Проводите регулярное техническое обслуживание, вовремя делайте ремонт, внимательно осматривайте машину, не игнорируйте ни одной детали.

Причины стука в подвеске при трогании автомобиля с места

причины стука в подвеске автомобиля при трогании с места

Рассмотрим причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места.

Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.

Признаки неисправности

При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места

Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.

качаем колесо в горизонтальной плоскости

Покачиваем вывешенное колесо руками от себя-к себе (в горизонтальной плоскости) руками, стук в наконечнике при этом хорошо ощутим

Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).

Проверка шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан

Люфт в шаровой хорошо ощущается при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости

Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.

Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.

вынимаем хвостовик

Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден

подтягиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса

Подтягиваем гайку крепления ступичного подшипника переднего колеса

При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.

детали верхней опоры передней стойки Рено Логан

Замена опорных подшипников передних стоек Рено Логан 1,4

В следствии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.

Проверяем передний сайлентблок рычага

Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.

отворачиваем болты крепления передней стойки

Подтягиваем гайки крепления корпуса стойки и поворотного кулака

Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.

k7j, крепление задней опоры

Замена задней подушки двигателя k7j автомобиля Рено Логан

Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.

поднимаем плавающую скобу

Замена тормозных колодок на Рено Логан первого поколения

Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.

Примечания и дополнения

Помимо перечисленных способов диагностики причин возникновения стука в подвеске необходимо применять тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.

повреждения задней опоры k7j

Повреждения задней опоры двигателя k7j Рено Логан

6 Основных Болячек / Слабых Мест Mazda CX-5 (2015) [0]


В своём классе кроссовер Mazda CX-5 выделяется ярким дизайном, достойной динамикой и острой управляемостью. А ещё - набором современных систем безопасности и экономии топлива, в которых, как оказалось, и таится основная проблема.


Впрочем, поводов для паники практически не осталось: те "болячки", которые были замечены за кроссовером, производитель устраняет довольно оперативно, и к рестайлингу CX-5 практически не оставила серьезных поводов для нареканий. По крайней мере, если верить нашему знакомому владельцу такой модели ну и, разумеется, инженерам по гарантии и механикам ряда дилерских центров и сервисов, обслуживающих Mazda.

Слабый аккумулятор. Отказ системы i-stop


I-stop – это система автоматической остановки и запуска двигателя от Mazda. Она глушит мотор на светофорах или при остановке в пробке, помогая экономить топливо и меньше загрязнять окружающую среду (по заявлению производителя, средний расход топлива благодаря работе системы снижается на 7-10%). Однако на первых партиях автомобилей система довольно оперативно "высаживала" аккумулятор автомобиля – случаи гарантийной замены весьма слабого, как оказалось, заводского АКБ были не редкостью. При этом и сама система i-stop переставала работать, когда заряд аккумулятора снижался до определенного уровня.

Самый простой "народный" способ борьбы с быстро умирающим аккумулятором - как ни странно, не пользоваться системой i-stop. Некоторые владельцы просто взяли за привычку отключать систему с кнопки, как только заводят машину (если заглушить мотор, система автоматически снова активируется), или чуть не дожимать педаль тормоза при остановке, обманывая тем самым систему. Однако большинство все-таки справедливо решило, что деньги за систему заплачены - значит, должна работать.

Производитель спорить не стал. Как рассказали специалисты одного из дилерских центров, ссылаясь на выпущенный компанией технический бюллетень, для активации системы i-stop требуется определенный минимальный уровень заряда аккумуляторной батареи. Однако в ходе эксплуатации в аккумуляторе может начаться процесс сульфатации (образование в ходе разряда сульфата свинца на пластинах, который препятствует движению электронов и снижает способность батареи воспринимать заряд). Из-за этого аккумулятор и не заряжается до необходимого для работы i-stop уровня.

Глюк системы мониторинга мертвых зон


RVM – это система мониторинга мертвых зон от Mazda, которая с помощью установленных в заднем бампере датчиков следит за спрятавшимися позади CX-5 автомобилями и предупреждает о них с помощью индикаторов в боковых зеркалах, а при перестроении – еще и звуковым сигналом.

Полезный пункт дополнительного оснащения стал заодно и одной из самых распространенных проблем ранних Mazda CX-5: на первых партиях автомобилей система зачастую работала нестабильно, точнее – не работала совсем. Индикатор системы, который, по идее, должен гореть зеленым огоньком, загорался желтым, что означало неисправность. Проблема крылась в некорректном программном обеспечении, которое, как говорят официалы, обновлялось в рамках специально организованной отзывной кампании. После прошивки блока управления RVM система владельцев CX-5 больше не беспокоила.

Вибрация капота


Многие владельцы CX-5 были неприятно озадачены тем фактом, что капот на их автомобилях живет своей жизнью – сильно вибрирует, особенно на высоких скоростях – такой, чего доброго, и открыться может на скорости. "На дорогу надо смотреть, а не на капот", - замечают те, кто ничего подобного за своей машиной не замечал. А кто-то в шутку советует опустить сиденье пониже, чтобы вообще капота не видеть.

Официальные дилеры успокаивают: капот со своего законного места никуда не денется и открываться не планирует. Но и проблема, как оказалось, не надумана. Внешняя панель капота крепится к силовому каркасу сваркой только в определенных точках, а остальная площадь крепится с помощью специального герметика. В первые годы производства, как объясняют дилеры, этого герметика использовали в недостаточном количестве. В результате в ходе эксплуатации некоторые участки каркаса отклеивались от панели капота, в результате чего последняя немного теряла жесткость и начинала "гулять". При дальнейшем производстве это было учтено, и при склеивании капота стали использовать больше герметика. Дилер решал проблему по гарантии, поэтому если такая проблема вдруг появилась - имеет смысл обратиться к официалам. Ну а народный метод заключается в проклеивании капота шумоизолирующими материалами – говорят, это тоже помогает избавиться от вибраций.

Дребезжание в салоне


"Было такое, дребезжала и бренчала поначалу, как ведро с болтами, а с открытыми стеклами вообще беда. Но у дилера все подправили в итоге", - рассказывает владелец. Проблема, казалось бы, весьма абстрактна: разнообразные сверчки живут в салонах самых разных автомобилей. Однако в случае с CX-5 эта болячка имеет вполне конкретные очертания и источники. В большинстве случаев назойливое дребезжание издают стекла (точнее, их окружение) и элементы кузова в недрах приборной панели.

В первом случае многие владельцы отмечали, что боковые стекла не хотят жестко фиксироваться в приоткрытом положении, немного люфтят и из-за этого неприятно дребезжат во время движения. Проблема, как говорят дилеры, крылась в особенностях формы уплотнителя, которая обеспечивала недостаточное удерживающее усилие. Производитель жалобы клиентов учел, и в итоге в конструкцию были внесены изменения: форма профиля уплотнителя была пересмотрена, и буквально на второй год производства стекла перестали досаждать владельцам. Однако, как отметили официалы, совсем недавно эта проблема снова дала о себе знать, но уже по другим причинам. Mazda организовала небольшую отзывную кампанию для небольшой партии автомобилей, при установке стекол в которых был использован неподходящий грунт. Это также может спровоцировать появление посторонних звуков. Кстати, из-за этой проблемы отзывают не только кроссовер CX-5, но и седан Mazda6.

Вторая причина неприятных дребезжащих звуков, как заверили наши собеседники в дилерских центрах, довольно пустяковая: на первых выпущенных партиях немного просчитались с моментом затяжки болтов крепления рамки ветрового стекла, которая могла дребезжать тем сильнее, чем хуже качество дорожного покрытия. В случае обращения клиента болты протягивали, а производитель в дальнейшем ввел усиленный контроль за соблюдением моментов затяжек болтов при производстве.

Стуки в передней подвеске


Буквально две тысячи километров проехал - морда громыхать начала на любой неровности, как будто там что-то отвалится сейчас. А ведь я за это время даже за МКАД не выезжал ни разу. Сначала думал, что просто подвеска короткоходная так работает, но потом понял, что это все равно жесть ненормальная", - рассказывает наш знакомый обладатель дорестайлинговой CX-5.

Собственно, поначалу официалы тоже так говорили: мол, короткий ход передних амортизаторов, особенность конструкции. Однако у стуков передней подвески на неровностях, оказалось, были совсем иные причины. Со временем было установлено, что стуки и скрипы доносятся из точки установки подшипника опоры переднего амортизатора. Оказалось, что корпус самого подшипника мог не выдержать долговременной нагрузки и постепенно разбивался, становясь причиной неприятных звуков. В 2013 году подшипник был модифицирован – точнее, был изменен материал, из которого сделан его корпус, и технология его производства. Новые подшипники устанавливались в случае обращения клиента, а также появились на новых CX-5, выпущенных после 2013 года.

Заедает кнопка открывания багажника


В рамках нашей рубрики мы сталкивались с подобным, например, на Chevrolet Orlando. У Mazda CX-5 встречались те же сложности. Производитель изначально переоценил стойкость замка к воздействию влаги: одной бесконтактной мойки было достаточно, чтобы в корпус замка проникла вода, которая и навела там свои порядки - окисление контактов - а далее и выход замка из строя.

Решение проблемы нашли весьма оперативно: клиенту в случае обращения меняют замок по гарантии, дополнительно устанавливая на кнопку водонепроницаемую прокладку, а впоследствии эта прокладка стала устанавливаться и на серийные автомобили.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Читайте также: